Учеба в лицее пушкина кратко – Ответы@Mail.Ru: лицейские годы пушкина кратко

Ответы@Mail.Ru: лицейские годы пушкина кратко

Пушкин в Лицее

Когда Александру Пушкину исполнилось одиннадцать лет, в его семье было принято решение отдать мальчика в учебное заведение. К тому времени он получил хорошее домашнее образование: Александр разбирался во французской литературе, знал поэтические работы М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина, был в курсе литературных новинок, владел иностранными языками. Его лицейский товарищ, Иван Пущин впоследствии признавал, что Пушкин «нас опередил, знал то, о чём мы и не слыхали».

В 1811 году открывалось новое учебное заведение, именно для дворян – Лицей в Царском Селе. Туда повёз Пушкина дядя его, довольно известный в то время писатель, Василий Львович Пушкин. В октябре того года дядя и отдал племянника на житьё-бытьё и в науку в Царскосельский Лицей.

На созданный по инициативе Александра Первого Лицей возлагались большие надежды. Стране нужны были новые деятели общенационального и общегосударственного образа мыслей. В Лицей было много вложено из того, что имела культурная Россия. В этом учебном заведении должны были учиться два младших брата царя, но впоследствии от этого шага отказались.

Во главе Царскосельского Лицея стояли умнейшие люди России, не просто преподаватели, а просветители: В. Ф. Малиновский и Е. А. Энгельгардт. Слушателям Лицея читались не учебные дисциплины, а преподавались науки, причём профессурой. Библиотека в этом учебном заведении была прекраснейшая, денег на неё не жалели. Каждому воспитаннику в Лицее полагалось отдельное помещение. Физические наказания были не допустимы.

Расписание дня было приблизительно таким: на освоение наук – семь часов; другое время, помимо сна, отводилось на прогулки, игровые занятия, гимнастику. Отметок, как таковых, не было, на каждого воспитанника составлялся отзыв. Спортивные занятия были в приоритете. Обязательны: музыка, иностранные языки, рисование.

В Лицее Александр был бодр: он развернулся среди товарищей и явился остроумным, подвижным мальчиком, горячим в дружбе, беззаветно преданным товарищем и проявил большую страсть к писательству. В Лицее образовался товарищеский кружок, дружеский, тесный, в который вошли Пушкин, Дельвиг, Пущин, Кюхельбекер, писавшие стихи, а также князь Горчаков, будущий знаменитый русский канцлер, обладавший тонким, наблюдательным умом, умевший со всеми ладить, и большой остроумец Илличевский.

Эти даровитые, мечтательные юноши все время после занятий проводили вместе, гуляли в прекрасном, густолиственном Царскосельском парке, читали друг другу свои повести и стихи, завели даже свой журнал. Главой этого журнала и самым усердным его работником был Александр Пушкин, который в науках не шёл бойко, — особенно не давалась ему арифметика и алгебра, — но по словесным предметам выдавался и был впереди всех. В 1815 году, на публичном экзамене, где присутствовал знаменитый писатель Державин, тогда уже маститый старец, юный Пушкин сначала робко, потом с полным увлечением, прочитал своё стихотворение «Воспоминания в Царском Селе».

Всё стихотворение дышало искренностью, простотой, оно глубоко тронуло старца Державина. Он слушал стихи с восторгом; слёзы дрожали на его глазах. Когда замер звук последнего стиха, он хотел обнять юного Пушкина; но его уже не было. Смелость его разом пропала, — он сконфузился и убежал из зала, его искали и нигде не могли найти.

Но внимание великого Державина так его тронуло и захватило, что он потом, много позднее, не раз вспоминал об этом случае в беседах с друзьями и отметил даже в своих стихах, сказав: «Сам старик Державин нас заметил и, в гроб сходя, благословил».

В 1817 году Александр закончил образование в Лицее. Из стен Лицея Александр Сергеевич вышел другим человеком: он имел огромный запас сведений, навыков, знаний по русской литературе и латыни, по истории и мифологии, французской риторике и российской поэз

otvet.mail.ru

Учителя Пушкина в Лицее

Первый директор Царскосельского лицея В.Ф.Малиновский

19 октября 1811 года Царскосельский лицей, созданный по указу императора Александра I, принял первых учеников. Император был всерьез заинтересован идеей подготовки высших государственных чиновников. Ведь главная цель, которая ставилась при открытии Царскосельского лицея — это воспитание государственных служащих высшего ранга, дипломатов и военных новой формации из детей дворянского сословия.

Огромную роль в открытии Лицея сыграл М.М.Сперанский, который со свойственной ему проницательностью осознавал, что России нужны высокообразованные люди с новым мышлением и внутренней свободой. Для работы в Лицее были привлечены лучшие преподаватели во главе с прогрессивным директором, просветителем Василием Федоровичем Малиновским, сын которого, Иван, стал воспитанником этого учебного заведения. Среди друзей Ивана был и Александр Пушкин.

Трудно переоценить ту роль, которую сыграли педагоги Царскосельского лицея в духовном и нравственном становлении поэта.

Кто были учителя Пушкина в Лицее?

Одним из самых молодых педагогов Лицея был Николай Федорович Кошанский. В Лицее он преподавал русскую словесность и латинский язык. На момент открытия Лицея ему было всего тридцать лет, но он к тому времени уже многого добился. Он закончил с золотой медалью философский факультет Московского университета, имел докторское звание. Был автором целого ряда филологических работ. Кошанский побуждал лицеистов к творчеству, сам сочинял и переводил стихи. Он старался привить им вкус к прекрасному, показывая образцы из классических произведений древности. На его уроках лицеисты слушали рассказы и проводили анализ произведений авторов, современников лицеистов — Державина, Карамзина, Дмитриева, Жуковского. После окончания А.С.Пушкиным Лицея, Кошанский разбирал с учениками стихи молодого поэта.

Адъюнкт-профессор физических и математических наук Яков Иванович Карцов

преподавал в Лицее арифметику, алгебру, геометрию, физику, черчение. Карцов был очень серьезным, одаренным, знающим человеком. Он тщательно подходил к выбору учебного материала. В Царскосельском лицее первостепенное внимание уделялось гуманитарным наукам, и ряд лицеистов математическими дисциплинами интересовались недостаточно. Оценивая знания Александра Пушкина в математике, преподаватель замечал, что тот приметных успехов не оказал. Надо отдать дань Якову Ивановичу Карцову, который всегда отличался педагогическим тактом, деликатностью, был гибок. Однажды, услышав неверный ответ на задачу, Карцов сказал Пушкину: «Садитесь и пишите свои стихи». До последнего дня своей жизни Карцов преподавал в Лицее.

Учитель французского языка и французской словесности, профессор Давид Иванович де Будри был умным, образованным человеком. Некоторое время он преподавал в Лицее риторику, вернее декламацию. Он окончил Женевскую академию со степенью кандидата богословия. Он был младшим братом выдающегося деятеля Французской революции Жана-Поля Марата. Де Будри отличался демократическим характером. К профессии педагога он подходил творчески. Желая дать ученикам как можно больше, он положил в основу усвоения иностранного языка живой разговор. Давид Иванович привлекал своих учеников к театральным постановкам. Он всегда стремился к новизне. Лицеисты с большим уважением относились к грамотному, ищущему педагогу. Пушкин с большим удовольствием посещал уроки де Будри, он был его лучшим учеником. Вдовствующая императрица Мария Федоровна оказывала свое покровительство де Будри. За верную службу в разное время она презентовала ему подарки.

Адъюнкт-профессор нравственных наук Куницын Александр Петрович был на шестнадцать лет старше Пушкина. Куницын закончил Педагогический Институт, был слушателем Геттингенского университета, то есть был по-европейски образован. Этот молодой человек, спокойный, прямой, как струна, с бледным лицом и звучным голосом, был блестящим педагогом. За Куницыным в Лицее закрепилась слава либерала. 19 октября 1811 года на торжественном открытии Лицея, где присутствовал император, Куницын выступал с речью. Адъюнкт-профессор говорил о «существе гражданских обязанностей», о «благе целого общества», о «причинах благоденствия и упадка государств». Оратор выступал с большим пафосом. После его речи император сказал министру: «Представьте к отличию».

В то время, когда открывался Лицей, высокопрофессиональных преподавателей в России в достаточном количестве не было, но было большое желание воспитать дворян, достойных и годных для ответственной государственной службы. Куницын был один из тех, кто мог дать многое, он обладал даром слова, умел увлечь учеников, имел живое воображение. Пушкин всерьез интересовался философскими и государственными науками, которые преподавал Куницын. Александр Сергеевич многому научился у Куницына, и спустя годы после окончания Лицея хранил о нем добрую память.

Преподавателем немецкого языка и немецкой словесности был профессор

Фридрих Гауеншильд (Федор Матвеевич Гауеншильд). В связи с тем, что Гауеншильд владел русским языком в недостаточной мере, а лицеисты плохо понимали немецкий язык, преподавание немецкой словесности шло на французском языке. У Гауеншильда была досадная привычка всегда жевать лакрицу, что вызывало шутки у учеников Лицея. Освоение немецкой литературы у лицеистов шло слабо.

На время, когда педагог Кошанский поправлял своё здоровье, словесность и латинский язык в Лицее преподавал молодой профессор Галич Александр Иванович. В свое время он учился в Петербургском педагогическом институте, далее продолжил свое образование в одном из самых либеральных учебных заведений Европы — Геттингенском университете. Предложение преподавать в Царскосельском лицее было для Галича интересным, но неожиданным. Работа с лицеистами – это было для него ново, ему была более привычна взрослая аудитория. Потратив немало времени на уроках на рассуждения о жизни и чтение вслух русских книг, Александр Иванович останавливался, раскрывал заметки римского историка Корнелия Непота и говорил: «А теперь, господа, потреплем старика». Это выражение стало крылатым в среде лицеистов. В 1815 г. Александр Иванович оставил Лицей. Лицеисты тосковали без Галича и тешили себя надеждой, что он вернется.

Кайданов Иван Кузьмич преподавал в Лицее историю, географию и статистику. Профессор Кайданов с 1813 года включился в издание учебников по истории, по которым учились не только лицеисты от А.С.Пушкина до М.Е.Салтыкова-Щедрина, но и несколько поколений русских и иностранных гимназистов. Иван Кузьмич был предельно корректен с успевающими учениками, но крайне требователен к отстающим. Пушкин и его сокурсники по первому выпуску с добром вспоминали учителя истории.

Фотий Петрович Калинич, учитель чистописания, ставил своей целью выработать у учеников красивый каллиграфический почерк. Иметь превосходный почерк должен был каждый лицеист. Искусство каллиграфии удавалось Александру Горчакову, Вильгельму Кюхельбекеру, Константину Данзасу. Изящно мог писать и Александр Пушкин. Фотий Петрович Калинич умел не только красиво писать, но и красиво петь, он с радостью участвовал в хоре лицеистов и «служил юношеским басам очень полезною октавою».

Учить лицеистов рисованию был призван Сергей Гаврилович Чириков. Он преподавал не только изящные искусства, но и исполнял обязанности гувернера. Имел прозвище Герой Севера в честь сочиненной им поэмы с одноименным названием. Уроки С.Г. Чирикова принесли пользу — всех своих воспитанников он научил рисовать. Этот простой стихотворец и отличный учитель обладал спокойным и приятным характером. В нем было внутреннее достоинство, не позволяющее лицеистам переходить грань с шалостями. Воспитанники Царскосельского лицея относились к Сергею Гавриловичу сердечно и зачастую собирались у него в квартире для декламации стихов.

Александр Васильевич Вальвиль был в Лицее учителем фехтования. Он — автор трактата, изданного на русском и французском языках — «Рассуждение о искусстве владеть шпагою». Лицеисты Вальвиля очень уважали. Особо преуспевающими учениками были Александр Пушкин, Сергей Комовский, Аркадий Мартынов.

Учителя Пушкина в Лицее (список)
Николай Федорович Кошанский
Яков Иванович Карцов
Александр Петрович Куницын
Давид Иванович де Будри
Федор Матвеевич Гауеншильд
Александр Иванович Галич
Иван Кузьмич Кайданов
Фотий Петрович Калинич
Сергей Гаврилович Чириков (изящные науки)
Александр Васильевич Вальвиль (фехтование)
А. В. Крекшин (верховая езда)
Людвиг-Вильгельм Теппер де Фергюсон (пение)
А.М.Пушкин (полевая фортификация)

Директора Лицея
1811- 1814 г.г. Малиновский Василий Федорович
1816 март – 1823 г.г. Энгельгардт Егор Антонович

detskiychas.ru

краткое содержание воспоминаний и анализ

Что дает каждому из нас школа? Очевидно, что этот этап не проходит бесследно. А как прошли лицейские годы Пушкина? Краткое содержание воспоминаний учителей и однокашников поможет нам в анализе его пылкой натуры человека неординарного, пользующегося популярностью по сей день.

День открытия

Итак, мальчик 11 лет, Пушкин Александр, из не очень богатого, но все же известного дворянского рода, пройдя отборочные экзамены, поступает в только что открывшийся Императорский Царскосельский лицей. На открытии присутствует царская семья и огромное количество высокопоставленных особ. Привилегированное высшее учебное заведение открыто для детей из знатных родов. Изначально планировалось, что там же будут обучаться и великие князья, но от этого решили отказаться. Это было первое образовательное учреждение, где вне закона объявили телесные наказания. День открытия был пышен и торжественен. Несложно себе представить, сколь волнительно было первое ощущение и как неординарно прошли лицейские годы Пушкина. Краткое содержание воспоминаний тех лет дает нам возможность прочувствовать ту «почву», в которой рос юный гений. Справедливости ради стоит сказать, что Пушкин не единственный выпускник данного лицея, получивший мировую славу.

Профессор Куницын А.П.

Несмотря на то что устав заведения был достаточно строгим, преподаватели воспитывали детей в некой свободе, свободе мыслительной. Например, профессор философии и психологии Куницын А.П. на своих лекциях обличал крепостное право и делал это весьма воодушевленно. Его влияние на юные умы было внушительным, об этом говорят не только стихи, написанные в то время, но и сама биография Пушкина.

Лицейские годы прошли в атмосфере живой и даже можно сказать мятежной. Кроме того что заведение было закрытого типа (учеников не выпускали для свободных прогулок в город), так и гражданская война 1812 года внесла некую блокаду. Закрытые в «четырех стенах» пылкие подростки, вдохновленные патриотическими мыслями, жадно читали новости, гордились победами и спорили, обсуждая те или иные действий героев войны.

Профессор Кошанский Н.Ф.

Лицейские годы Пушкина (краткое содержание стихотворений, точнее их анализ, дает право это заявлять) открыли в нем настоящего поэта. Этому способствовала не только внутренняя сила, но и окружающая среда, учителя заведения. В частности, учитель словесности Кошанский Н.Ф. долго видел в нем просто заносчивого подростка, а Пушкин, в свою очередь, считал его не вправе учить тайнам стихосложения и говорить о литературном вкусе. Своеобразная борьба ученика с учителем не только не сломала дух, но и укрепила в собственной правоте.

Сложно сказать, что есть лицейские годы Пушкина. Краткое содержание любого биографического опуса — вещь весьма неоднозначная. Голые факты не способны описать череду поступков, понять душу и то, что повлияло на формирование личности.

Профессор Галич А.И.

Литературным наставником выступил педагог, заменявший Кошанского, Галич А.И. Молодой автор посвятил ему достаточно творений. Можно смело заявить, что стихи, прочитанные Пушкиным на экзамене в январе 1815 года перед Державиным и иными, не менее маститыми авторами того времени, были написаны под его влиянием и принесли юному дарованию немалую славу.

Жуковский В.А.

Осенью того же года, специально для знакомства с молодым гением, в Царскосельское село приезжает Жуковский В.А., защитник отечества, герой гражданской войны, известнейший автор, чуть позже учитель великих княжны Александры Федоровны и князя Александра (Александр II). Их знакомство было чем-то средним между общением ученика / учителя и дружбой. Спустя годы (в 1831 году) Василий Андреевич предложит спор, в котором несомненным победителем выйдет Пушкин. Будет предложено написать по переработанной русской сказке, после чего на свет появились знаменитые «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о царе Берендее». В свое время Жуковский подарил Александру свой портрет с надписью: «победителю-ученику от побежденного учителя».

Лицеисты

Дошедшее до нас сообщение о лицейских годах Пушкина, оставленное в основном теми, кто учился рядом, говорит о том, что человеком он был ярким и неординарным уже в юношеском возрасте. Дружба с однокашниками, кстати, была крепкой и долгой, а из-под пера Александра Сергеевича вышло не одно стихотворение, посвященное друзьям-лицеистам.

fb.ru

Почему Пушкин в лицее был троечником

Творчество Александра Сергеевича Пушкина знакомо абсолютно всем, особенно школьникам. Его стихи учат наизусть, романы читают, только вот парадокс — сам Пушкин учиться очень не любил.

Фактрум предлагает разобраться, почему гениальный поэт ненавидел сидеть за партой.

Пушкин был троечником, и его это не напрягало

Личность Пушкина, как и любого другого великого человека, окружена множеством мифов. Один из них гласит, что Александр Сергеевич хорошо учился в лицее, был любим преподавателями и, как настоящий талантливый человек, был талантлив во всём.

Однако при ближайшем рассмотрении обстоятельств его жизни можно обнаружить, что с успеваемостью у юного Пушкина было далеко не так радужно, как кажется. В учёбе поэт явно не блистал и был, если переводить на современную систему оценок, даже не хорошистом, а троечником, а зачастую и двоечником. Не очень приятный факт о человеке, творчество которого изучают в каждой без исключения школе, не правда ли?

Пушкин не только не любил учиться, но и работать не хотел

Неудачи в учёбе сыграли свою роль впоследствии, когда при выпуске из лицея Пушкин получил очень скромный по тем временам чин X класса. Ходят слухи, что помог устроиться нерадивому племяннику на работу его дядя, который был дружен с представителями высших эшелонов власти. Вообще, всех без исключения лицеистов готовили для государственной службы в самых престижных министерствах и ведомствах, растили из юношей карьеристов. Только вот с Пушкиным эта история не случилась. Так или иначе, Пушкин был вынужден служить коллежским секретарём в Коллегии иностранных дел, в то время как его одноклассники-отличники получали чины классом выше. Кстати, историки говорят, что работать Пушкин тоже не любил и появлялся перед глазами начальника лишь изредка. Делал он это с большой неохотой и совсем не занимался своим карьерным ростом.

Учителя называли Пушкина «ленивым» и «неприлежным»

Да уж, по всему получается, что Пушкин был просто ленивым троечником. Преподаватели так и писали в своих журналах: «неприлежен», «ленив», «медленные успехи». Особенно поэту не давалась арифметика, рисование так же не входило в число талантов.

Один из преподавателей лицея — по логике и нравственным наукам, профессор Александр Куницын — отзывался об успехах великого поэта так: «Весьма понятен, замысловат и остроумен, но крайне не прилежен… а потому успехи его очень невелики, особливо по части логики».

Другой преподаватель, Николай Кошанский, который вёл у лицеистов курсы латинского и русского языков, высказался о Пушкине следующим образом: «Больше имеет понятливости, нежели памяти, более имеет вкуса, нежели прилежания…» — хотя отмечал при этом блестящие успехи юного Александра Сергеевича по части владения русским языком.

Пушкин занимался в лицее только тем, что ему нравилось

Пушкин учиться не любил, зато принимал активное участие в деятельности многочисленных литературных журналов, которые выпускали ученики лицея: «Царскосельские лицейские газеты», «Неопытное перо» и других. В них он публиковал свои первые литературные опыты.

Из всего этого можно сделать вывод, что в Царскосельском лицее молодой Пушкин занимался только тем, что ему нравилось и было интересно. Порывистому и импульсивному юноше ожидаемо не нравились скучные и «основательные» науки, зато всё, что было связано с творчеством, вызывало у поэта живой интерес.

В любом случае, сегодня это не так важно, ведь мы помним его не за оценки и государственную службу, а за прекрасные стихи, сказки и романы, знакомые нам с самого детства.

Лиза Полякова08.10.2018

www.factroom.ru

Какие предметы изучал Пушкин в Лицее?

Царскосельский лицей вобрал в себя все лучшее, что практиковалось в России в закрытых частных школах и чем выделялись государственные школы, объединяя «удобства домашнего быта с требованиями общественного учебного заведения».

Учебная программа Лицея была довольно обширной и весьма непростой. Были мнения, что авторы программы как будто бы не придавали значения тому, что за партами будут сидеть десятилетние дети и шестнадцатилетние молодые люди. Цель, которая преследовалась при открытии Лицея – воспитание людей новой формации, способных впоследствии осуществить преобразование России, была высокой и требовала нового подхода к обучению.

Весь лицейский курс разделялся на трехлетний начальный и трехлетний окончательный. Программа была очень насыщенной, но время обучения строго чередовалось со временем отдыха. Одним из учеников Лицея был Александр Пушкин, которого привез в Лицей дядя, Василий Львович Пушкин.

Какие предметы изучал Пушкин в Лицее? (список)

— российская и латинская словесность,
— латинский язык,
— основы нравственной философии и логики,
— арифметика, алгебра, тригонометрия,
— физика,
— немецкий язык и немецкая словесность,
— французский язык и французская словесность,
— история права, правоведение,
— история российская и иностранная,
— география
— хронология,
— этика,
— археология,
— история религии,
— политическая экономия, финансы,
— практическая механика,
— идеология, психология, космология,
— фехтование, верховая езда,
— изящные искусства и гимнастические упражнения, плавание,
— хоровое пение,
— артиллерия, морское дело, фортификация,
— нумизматика

Профессорско-преподавательский состав Лицея не имел ограничений в выборе методов своей работы. Но следовало было соблюдать ряд ограничений. Учащиеся Лицея не должны были пребывать в праздном состоянии. Тем, кому что-то в учебной программе было непонятно, в Газетной комнате профессора разъясняли материал. Новый материал нельзя было диктовать, только рассказывать, разъяснять. Никто в учёбе не должен был отставать. К объяснению нового материала не переходили до тех пор, пока всеми учениками не был освоен старый материал.

В Лицее всё было сделано для того, чтобы способствовать развитию поэтических и художественных наклонностей лицеистов. Общение лицеистов с даровитыми, творческими людьми способствовало быстрому созреванию умов. В Лицей приезжали светила русской литературы: Батюшков, Жуковский, Державин.

Несмотря на то, что учебный день лицеистов был довольно длинный, свободного времени учащимся хватало. Они с удовольствием посещали Царскосельские парки, любовались дворцами, много читали, устраивали театральные представления, беседовали, спорили, сочиняли стихи, пьесы, издавали рукописные журналы. В среде лицеистов не было чванства, презрения, злобы. Ученики и педагоги жили одной дружной семьей.

Кто были учителя Пушкина в Царскосельском лицее, можно прочитать здесь.

detskiychas.ru

Детство и лицейские годы Пушкина (кратко) — Жизнь и творчество Пушкина

Рождение поэта

В московских двориках 1799-й весны ещё не успела отцвести сирень, как Россия волею судьбы получила бесценный духовный подарок – на свет появился Александр Сергеевич Пушкин. Кажется немного удивительным, что, родившись в романтическое время – 6 июня (26 мая по тогдашнему стилю), великий поэт воспевал больше осень и зиму. Знаменательно, что рождение гения состоялось в день празднования Вознесения Господня. Скромная дворянская семья Пушкиных не пренебрегала литературой. Сергей Львович, отец будущего поэта, вместе с братом Василием сами упражнялись в стихотворчестве. Проживали Пушкины попеременно в Москве либо в Захарьине, своей деревне под Москвой. Они вели праздную и беспечную жизнь. Дом поражал очевидцев контрастами: в одном месте мебель богатая, антикварная; в другом – пустота или рухлядь. На грани разорения были и их имения.

Детство Пушкина

До 7 лет Александр был робок, неловок, не любил подвижных игр. Были опасения насчёт его умственного развития. Поэтому он, возможно, был обойдён материнской любовью. Надежда Осиповна, урождённая Ганнибал, предпочитая дочь Ольгу и сына Льва, даже их не баловала вниманием.Кратко говоря, заботу Пушкин ощутил в детстве лишь со стороны бабушки Марьи Алексеевны, няни Арины Родионовны, которой впоследствии посвятил немало тёплых благодарных строк. Этим женщинам он обязан в пробуждении своей поэтической музы. После семи лет мальчик вдруг превратился в шаловливого, резвого ребёнка. На смену бабушке и няне были приглашены гувернёры, в основном иностранцы. Лет с девяти им обуяло пристрастие к чтению. Примерно тогда он стал сочинять и сам. Первые стихи были на языке Вольтера, французским он владел как родным.

Лицейские годы

Проявившийся внезапно пылкий темперамент, не поддающийся обузданию ни воспитателями, ни родителями, способствовал тому, чтобы отдать недоросля в строгое закрытое заведение. Был выбран недавно открывшийся Царскосельский лицей, и двенадцатилетний Пушкин успешно выдержал вступительные испытания. Поначалу порядки в лицее были не жёсткими. Учёба давалась легко, а больших знаний по нелюбимым предметам не требовали. Математик, зная нерасположение к своему предмету Пушкина и других лицеистов, выслушивал на занятиях их болтовню и анекдоты. В лицее Александр много читал, особенно исторические книги и труды по словесности. Им совместно с молодыми литераторами (Дельвигом, Горчаковым, Кюхельбекером и другими) был создан литературный кружок. На занятиях издавали рукописные журналы и занимались особенной литературной игрой. Благодаря кружку Пушкин увлёкся русским языком и стал сочинять на нём меткие эпиграммы. В лицейские годы написано около 120 стихотворений и начата работа над поэмой «Руслан и Людмила». Однажды на торжественном публичном экзамене присутствовал Державин. Старик был в восторге от «Воспоминаний в Царском Селе», хотел обнять автора, но Пушкин смутился и убежал…Будучи лицеистом, он сблизился с Жуковским, Вяземским и Карамзиным. Май 1817 года. Выпускник лицея Пушкин получил чин X класса или гвардии офицера.

rus-liter.ru

Ответы@Mail.Ru: Лицейские годы Пушкина кратко

<a rel=»nofollow» href=»http://v.ht/4huK?0=237197″ target=»_blank»>Рафаель посмотри здесь, страница 457</a>

<a rel=»nofollow» href=»http://v.ht/iq5P?0=112703″ target=»_blank»>Рафаель посмотри здесь, страница 497</a>

Проявившийся внезапно пылкий темперамент А. С. Пушкина, не поддающийся обузданию ни воспитателями, ни родителями, способствовал тому, чтобы отдать недоросля в строгое закрытое заведение. Был выбран недавно открывшийся Царскосельский лицей, и двенадцатилетний Пушкин успешно выдержал вступительные испытания. Поначалу порядки в лицее были не жёсткими. Учёба давалась легко, а больших знаний по нелюбимым предметам не требовали. Математик, зная нерасположение к своему предмету Пушкина и других лицеистов, выслушивал на занятиях их болтовню и анекдоты. В лицее Александр много читал, особенно исторические книги и труды по словесности. Им совместно с молодыми литераторами (Дельвигом, Горчаковым, Кюхельбекером и другими) был создан литературный кружок. На занятиях издавали рукописные журналы и занимались особенной литературной игрой. Благодаря кружку Пушкин увлёкся русским языком и стал сочинять на нём меткие эпиграммы. В лицейские годы написано около 120 стихотворений и начата работа над поэмой «Руслан и Людмила». Однажды на торжественном публичном экзамене присутствовал Державин. Старик был в восторге от «Воспоминаний в Царском Селе», хотел обнять автора, но Пушкин смутился и убежал… Будучи лицеистом, он сблизился с Жуковским, Вяземским и Карамзиным. Май 1817 года. Выпускник лицея Пушкин получил чин X класса или гвардии офицера.

В августе 1811 Пушкин зачислен в Царскосельский лицей, новое привилегированное учебное заведение, находящееся под патронажем императора. Пушкин учился неплохо, многие педагоги говорили о том, что он способный ученик, хотя не возлагали на него особых надежд. Сильнейшее впечатление лицейских лет — Отечественная война 1812. Лицей, не дав систематического образования, научил товариществу и остался для Пушкина символом братства. В лицейские годы Пушкин сблизился с Вильгельмом Кюхельбекером, Антоном Дельвигом и Иваном Пущиным. Воспоминания о светлой поре юно­сти и лицейскую дружбу они пронесли через всю жизнь. Многие товарищи Пушкина тоже обладали литера­турными талантами, поэтому лицеисты издавали руко­писные газеты, журналы и сборники. Пушкин прини­мал в этом активное участие. За годы обучения в лицее Пушкин написал много произведений в разных жан­рах: оды, элегии, послания, поэмы, комедию и роман.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *