Сообщение про ломоносова 7 класс по литературе – Краткая биография Ломоносова Михаила Васильевича

Доклад «М.В. Ломоносов — великий русский ученый» — 7 КЛАСС — ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ — ШКОЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ В ТАБЛИЦАХ

О первых годах жизни Ломоносова имеются крайне скуд­ные сведения. Он родился 19 ноября 1711 года, в деревне Мишанинской Архангельской губернии в довольно зажиточной семье крестьянина-помора Василия Дорофеича и дочери просвирницы погоста Николаевских Матигор коми-зырянки Елены Ивановны (урожденной Сивковой) Ломоносовых. Отец, по от­зыву сына, был по натуре человек добрый, но «в крайнем неве­жестве воспитанный». Мать Ломоносова умерла очень рано, когда Ломоносову было девять лет.

В 1721 году отец женился на Феодоре Михайловне Усковой, дочери крестьянина соседней Ухтостровской волости. Летом 1724 года она умерла. Через не­сколько месяцев, возвратившись с промыслов, отец женился в третий раз на вдове Ирине Семеновне (в девичестве Корельской). Для тринадцатилетнего Ломоносова третья жена отца оказалась «злой и завистливой мачехой».

В начале XVIII века семья Ломоносовых имела средний достаток. Она располагала сравнительно крупным земельным наделом — около 67 сажен, но главным источником благосостояния являлся морской про­мысел. Семья Ломоносовых принадлежала к опытным морехо­дам. Лучшими моментами в детстве Ломоносова были, по- видимому, его походы с отцом в море, оставившие в его душе неизгладимый след. Ломоносов начал помогать отцу с десяти лет. Они отправлялись на промыслы ранней весной и возвра­щались поздней осенью. Вместе с отцом Ломоносов в детстве ходил рыбачить в Белое море и до Соловецких островов. Не­редкие опасности плавания закаляли физические силы юноши и обогащали его ум разнообразными наблюдениями.

Влияние природы русского севера легко усмотреть не только в языке Ломоносова, но и в его научных интересах: «вопросы северного сияния, холода и тепла, морских путешествий, морского льда, отражения морской жизни на суше — все это уходит далеко вглубь, в первые впечатления молодого помора». Еще от мате­ри Ломоносов научился читать и получил охоту к чтению; позднее она, по-видимому, была поддержана в нем поморами- старообрядцами. Рано, по-видимому, зародилось в Ломоносове сознание необходимости «науки», знания. «Вратами учености» для него делаются откуда-то добытые им книги: «Грамматика» Смотрицкого, «Арифметика» Магницкого, «Стихотворная Псалтырь» Симеона Полоцкого.

В четырнадцать лет юный по­мор грамотно и четко писал. Жизнь Ломоносова в родном доме делалась невыносимой, наполненной постоянными ссорами с мачехой. И чем шире становились интересы юноши, тем безыс- ходнее казалась ему окружающая действительность. Особенно ожесточала мачеху страсть Ломоносова к книгам.

Страсть к знаниям, тяжелая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение — оставить родной дом и отпра­виться в Москву. В Москву Ломоносов ушел с ведома отца, произошло это в конце 1730 года; один из местных крестьян поручился даже во взносе за него податей; но, по-видимому, отец отпустил его лишь на короткое время, почему он потом и числился «в бегах». Уход из дома Ломоносов тщательно про­думал. Он узнал, что только в трех городах России — в Москве, Киеве и Петербурге — можно овладеть высшими науками. Свой выбор он остановил на Москве. Ломоносова ожидала дол­гая и нелегкая зимняя дорога. Преодолев весь путь за три неде­ли, Ломоносов в начале января 1731 года прибыл в Москву.

Скрыв свое происхождение, поступил в Славяно-греко-латинскую академию, где в 1735 году дошел до предпоследнего класса — философии. В научном отношении пребывание в ака­демии принесло ему немалую пользу: он не только приобрел вкус к научным занятиям, но изучил латинский язык, ознако­мился с тогдашней «наукой», хотя и в обычной для того време­ни схоластической форме разных «пиитик», «риторик» и «фи­лософий». Удивительная целеустремленность была присуща Ломоносову. В то время как многие его товарищи по Спасским школам свободные от занятий часы проводили беззаботно, он читал летописи, книги духовного и светского содержания в библиотеке Заиконоспасского монастыря. Основательное овла­дение латинским и греческим языками открыло перед ним со­кровища античной и европейской культуры.

В 1735 году Ломо­носов был отправлен в Петербургский университет при Академии наук, а в 1736 году — за границу (в Саксонию) для изучения горного дела. Здесь он приобрел обширные познания в области физики, химии, горного дела, хорошо изучил немец­кий, французский, итальянский и английский языки. В период обучения в Марбургском университете Ломоносов начал соби­рать свою первую библиотеку, потратив на книги значительную часть выдававшихся денег. 1737-1738 годы Ломоносов посвя­тил занятиям различными науками.

Доказательством успехов русского студента в изучении естествознания служит его первая студенческая работа по физике «О превращении твердого тела в жидкое, в зависимости от движения предшествующей жидко­сти». Ломоносов проявил в ней большую самостоятельность — стремился опереться на данные опытов. К началу 1739 года Ломоносов и его товарищи завершили свое обучение в Марбур- ге. Вскоре из Петербурга пришло предписание готовиться к отъезду во Фрайберг к Генкелю для изучения металлургии и горного дела. Пять дней потребовалось русским студентам на дорогу до Фрайберга.

14 июля 1739 года они прибыли в этот старейший горнозаводской центр Саксонии. После относитель­но независимой и свободной университетской жизни в Марбурге русские студенты попали в полное подчинение к строгому и педантичному Генкелю. Обучение Генкель начал с занятий минералогией и металлургией. Преподавание строилось в ос­новном на практических занятиях: посещение рудников и ме­таллургических заводов сопровождалось объяснениями произ­водственных процессов. Здесь Ломоносов познакомился с устройством рудников, способами укрепления шахт, подъем­ными машинами.

Позднее, в своей книге «Первые основания металлургии, или рудных дел», Ломоносов широко использовал знания и опыт, приобретенный во Фрайберге. Гордостью Ген- келя была его химическая лаборатория. В. то время многие высшие учебные заведения не имели собственных лабораторий. Эта лаборатория служила учебной, производственной и экспе­риментальной базой. Вероятно, Ломоносов оценил значение экспериментальной базы для исследовательской работы. По возвращении в Россию он упорно добивался постройки хими­ческой лаборатории при Академии Наук. В конце 1741 года Ломоносов смог вернуться в Петербург.

Позднее Ломоносов был направлен к профессору ботаники и естественной истории И. Амману для изучения естествознания. Этот профессор был всего на четыре года старше Ломоносова. Ломоносов под руководством Аммана приступил к составлению Каталога собраний минералов и ока- менелостей Минерального кабинета кунсткамеры. Ломоносов быстро справился с этой задачей. Это явилось важной работой Ломоносова, одним из первых его научных трудов. В 1745 го­ду он хлопочет о разрешении читать публичные лекции на русском языке; в 1746 году — о наборе студентов из семинарий, об умножении переводных книг, о практическом приложении естественных наук. В то же время Ломоносов усиленно ведет свои занятия в области минералогии, физики и химии, печатает на латинском языке длинный ряд научных трактатов. Под влиянием Ломоносова совершается в 1755 году открытие Московского университета, для которого он состав­ляет первоначальный проект, основываясь на «учреждениях, узаконениях, обрядах и обыкновениях» иностранных универ­ситетов.

Еще раньше, в 1753 году, Ломоносову при помощи Шува­лова удается создать фабрику мозаики. В том же году Ломо­носов хлопочет об устройстве опытов над электричеством, о пенсии семье несчастного профессора Рихмана, которого уби­ло молнией; особенно озабочен Ломоносов тем, чтобы «сей случай (смерть Рихмана во время физических опытов) не был протолкован противу приращения наук». В то же время идут занятия Ломоносова по Географическому Департаменту; под влиянием его сочинения «О северном ходу в Ост-Индию Си­бирским океаном» в 1764 году снаряжается экспедиция в Си­бирь. Ломоносов умирает, 4 апреля 1765 года. Незадолго до смерти Ломоносова посетила императрица Екатерина II, «чем подать благоволила новое Высочайшее уверение о истинном люблении и попечении своем о науках и художествах в отече­стве». В конце жизни Ломоносов был избран почетным чле­ном Стокгольмской и Болонской академий наук.

Вопросы по докладу:

Где и как проходило детство и юность М.В. Ломоносова?

Почему М.В. Ломоносов принял решение отправиться в Москву?

Как М.В. Ломоносов учился в Славяно-греко-латинской академии?

Какие науки привлекали М.В. Ломоносова?

Почему М.В. Ломоносова А.С. Пушкин назвал «первым российским университетом»? Как вы понимаете эту фразу?

xn—-7sbbzn3afjs.xn--p1ai

Доклад «М.В. Ломоносов — стихотворец XVIII века» — 7 КЛАСС — ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ — ШКОЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ В ТАБЛИЦАХ

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) родился в Архангельской губернии, в крестьянской семье. С детства он вместе с отцом ходил в море на ловлю рыбы. Мальчик рано научился читать. Ему страстно хотелось учиться дальше, и Михаил Ломоносов отправился в Москву пешком, с обозом мороженой рыбы. В Москве, чтобы поступить в Славяно- греко-латинскую академию, ему пришлось выдать себя за сы­на дворянина. А через шесть лет Михаил Ломоносов в награду за успехи в учении был направлен в Германию для изучения горного дела и химии.

Годы упорного труда на пути к знаниям — и Михаил Ва­сильевич Ломоносов становится крупнейшим ученым.

Трудно представить, как один человек мог сделать так много в самых различных областях знаний, в литературе и ис­кусстве. Михаил Васильевич Ломоносов был физиком и ху­дожником, астрономом и металлургом, географом и истори­ком, просветителем и государственным деятелем. Ломоносов всю жизнь боролся с отсталостью и невежеством, за торжест­во науки. Михаил Васильевич по праву считался одним из крупнейших астрономов своего времени.

До Ломоносова книги в России писали в основном на церковно-славянском языке. Михаил Васильевич изучил живой разговорный язык и написал первую подлинно научную грам­матику русского языка; красоту и силу русского языка он по­казал в своих собственных стихах.

М.В. Ломоносов интересовался риторикой. Нельзя сказать, что до Ломоносова в России совершенно никто не интересовался риторикой. Были и учебники по этому предмету. Но все они со­ставлялись либо на церковно-славянском языке, либо на латыни, а Ломоносов в 1743 году написал «Краткое руководство к рито­рике» на русском языке. Основной труд Ломоносова по ритори­ке— «Риторика» 1748 года, которая стала, по сути, первой в России хрестоматией мировой литературы, включавшей также лучшие произведения отечественной словесности. Пособия Ло­моносова были первыми общедоступными руководствами по красноречию. Само определение риторики у него такое: «Крас­норечие есть искусство о всякой данной материи красно гово­рить и тем преклонять других к своему об оной мнению».

В 1757 году Ломоносов написал предисловие к собранию сочинений «О пользе книг церковных в российском языке», где изложил свою теорию «трех штилей»: «высокий» — ис­пользование церковно-славянских слов и русских; «сред­ний»— русские слова доминируют над церковно-славянскими; «низкий» — русские слова разговорного стиля исполь­зуются с примесью просторечий и небольшого количества церковно-славянских слов. Каждому «штилю» соответствуют свои жанры: «высокому» — трагедии, оды, героические по­эмы; «среднему» — элегии, дружеские письма, драмы, эклоги; «низкому» — басни, комедии, песни, эпиграммы.

М.В. Ломоносов создал ряд поэтических произведений. Например, в знаменитом «Письме о пользе стекла» М.В. Ло­моносов дал остроумный образец поучающей, научно- дидактической поэзии; примером могут служить следующие строки этого «Письма»:

Астроном весь свой век в бесплодном был труде,

Запутан циклами, пока восстал Коперник,

Презритель зависти и варварству соперник;

В средине всех Планет он Солнце положил,

Сугубое Земли движение открыл.

Одним круг центра путь вседневный совершает,

Другим круг Солнца год теченьем составляет,

Он циклы истинной системой растерзал,

И правду точностью явлений доказал.

М.В. Ломоносов написал «Оду на день восшествия на всероссийский престол Ее Величества Государыни Императ­рицы Елисаветы Петровны 1747 года». Жанр оды позволил Ломоносову соединить в рамках одного поэтического текста лирику и публицистику, высказаться по вопросам, имеющим гражданское, общественное значение. Поэт восторгается не­исчислимыми естественными ресурсами Российского госу­дарства:

Где в роскоши прохладных теней

На пастве скачущих еленей

Ловящих крик не разгонял;

Охотник где не метил луком;

Секирным земледелец стуком

Поющих птиц не устрашал.

Обилие природных богатств — залог успешного развития русского народа. Центральные темы оды — тема труда и тема науки. Поэт обращается к молодому поколению с призывом посвятить себя служению науке:

Дерзайте ныне ободренны

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать.

Ломоносов пишет о пользе науки для любых возрастов. В оде создается идеальный образ правителя, заботящегося о на­роде, о распространении просвещения, об улучшении эконо­мического и духовного развития. Высокий «штиль» оды соз­дается использованием старославянизмов, риторических восклицаний и вопросов, античной мифологии.

В «Надписи I к статуе Петра Великого» (1748) Ломоносов прославляет личность Петра в классицистическом публици­стическом жанре «надписи». В произведении подробно опре­делены личные качества и заслуги Петра перед Отечеством:

Се образ изваян премудрого героя,

Что, ради подданных лишив себя покоя,

Последний принял чин и царствуя служил,

Свои законы сам примером утвердил,

Рожденны к скипетру простер в работу руки,

Монаршу власть скрывал, чтоб нам открыть науки.

Для Ломоносова идеальным монархом является не фило­соф на троне, а труженик-работник. Поэт идеализировал лич­ность Петра Первого: он ни разу не сказал, какими тяготами были петровские реформы для простого народа.

В цикле стихотворений «Разговор с Анакреонтом» (1758-1761) Ломоносов подводит своеобразный итог своему творче­ству, оставляет завещание русской поэзии. Этот цикл стихотво­рений — полемический ответ автора на распространявшуюся в то время интимную, лишенную общественных идеалов лирику. Здесь Ломоносов остается верен правилам и идеям классициз­ма. В цикле за каждым переводом из античного поэта следуют стихи самого Ломоносова, таким образом, поэт ведет спор с певцом вина и бездумного веселья. В первом ответе Ломоносов выступает сторонником героической тематики в поэзии:

Хоть нежности сердечной

В любви я не лишен,

Героев славой вечной

Я больше восхищен.

Идеал поэта-классициста в гармонически развитой лично­сти, которая сочетает общественную деятельность с радостя­ми жизни — эту мысль Ломоносов развивает в третьем ответе. В четвертом ответе поэт прославляет Россию, которая должна приобрести авторитет на международной арене и прекратить разорительные для народов войны:

Великая промолви Мать

И повели войнам престать.

Вопросы по докладу:

Перечислите основные факты биографии М.В. Ломо­носова.

Какие реформы в области языка провел М.В. Ломоносов?

На каком языке писал свои стихотворные произведения М.В. Ломоносов?

Кто является для М.В. Ломоносова идеальным монар­хом? Почему?

В каких поэтических жанрах пишет свои произведения М.В. Ломоносов?

xn—-7sbbzn3afjs.xn--p1ai

Михаил Васильевич Ломоносов | УЧИМСЯ ВМЕСТЕ


Михаил Васильевич Ломоносов


В 1711 году недалеко от города Холмогоры Архангельской губернии, в семье крестьянина-помора, родился великий ученый России — Михаил Васильевич Ломоносов.

С 10 лет отец Ломоносова брал Михайло рыбачить в Белое и Баренцево морях. Галиот «Чайка» принадлежало Ломоносовым. Михайло очень любил эти поездки. Его интересовала все:  почему стрелка компаса всегда показывает на север? Почему происходит смена дня и ночи? Почему по небу раздилается северное сияние?

Грамоте Ломоносов начал обучился поздно , в 11-12 лет. Учился он сначала у соседнего крестьянина, а потом у местного дьяка Сабельникова. Уже через 2 года Ломоносов считался в селе лучшим чтецом. Первыми учебниками Михайло были «Грамматика» Метелия Смотрицкого и «Арифметика» Леонтия Магницкого.

Желание учиться заставили Ломоносова принять решение — оставить родной дом и в конце 1730 года  отправиться в Москву. В 19 лет Ломоносов вместе с рыбным обозом своих земляков отправился в Москву.

В январе 1731 года поступил в славяно–греко-латинскую академию, назвавшись сыном холмогорского дворянина. Начал учиться в младшем классе, так как не знал латинского языка. В те годы латинский язык был международным языком науки.  В течение первого года обучения он в совершенстве усвоил материал трех классов, и в декабре 1731 года был переведен в 4 класс. Всего классов было 8, и закончил он Академию в 1735 году.

По возрасту он был старше все учеников, поэтому над ним потешались и высмеивали его.  Все эти годы Михайло жил в страшной бедности, на 3 копейки в день: 1 копейка — на хлеб; 1 копейка — на квас; 1копейка – на обувь, одежду и все остальное.

Все свободное время проводил в библиотеках, читая научные труды. Он был одним из лучших учеников.

В  ноябре  1735 года  Михайло Ломоносова,  в числе 12-ти лучших учеников, отправили для продолжения образования в Петербургскую академию наук.

Россия в то время очень нуждалась в специалистах горного дела, и в 1736 году трех лучших учеников академии направили на обучение в Германию в город Марбург для изучения химии и горного дела.

По возвращении на Родину он стал работать адъюнктом физики в Академии наук в Петербурге.  Это был самый низкий чин.  Ломоносов раскрыл свой талант во многих областях науки:  физики, химии, географии, астрономии, истории, геологии поэзии.

Он постиг многие тайны природы, открыл атмосферу на планете Венера, построил телескоп.

В 1745 году получил звание профессора химии. При Академии наук Ломоносов организовал первую химическую лаборатория в России. Под его руководством была построена фабрика цветного стекла.

25 января 1755 года по предложению Ломоносова был открыт первый в России Московский университет. В отличие от западноевропейских университетов преподавание в нем велось не на латинском, а на русском языке. В университете могли учиться дети не только дворян, но и других слоев населения.

Ломоносов первым в России обратил внимание на историю самой Земли и на причины образования полезных ископаемых. Он обратился к жителям России с просьбой присылать ему различные камни. На основании полученных образцов Михаил Васильевич составил каталог минералов России.

 

В Санкт-Петербурге на Университетской набережной  был установлен памятник М.В. Ломоносову.

 

 

  

 

 

В наши дни российским и иностранным ученым за выдающиеся работы в области естественных наук присуждается золотая медаль имени  М.В. Ломоносова.

 

 

 

Просмотры: 10 811

Вам может быть интересно

informic-doam.ru

Михаил Васильевич Ломоносов — биография (Доклад про ломоносова 7 класс)

  1. Новости и сообщения
  2. Новости
  3. Доклад про ломоносова 7 класс

Дата публикации: 2017-08-07 12:45

Большой завоевание Ораниенбаум внес да во историю. Ученый создал «Краткий русский историк от родословием», идеже описал главные перипетии истории России из 867 согласно 6775 год. Это книга облегчило работу не без; историческими документами равным образом из чего можно заключить жуть известно промежду читателей.

Нужен доклад про ломоносова на русском языке для 7 класса

Ломоносова характеризовали во ведь минута в качестве кого смутьяна равным образом конфликтного человека, только был возлюбленный таким ото того, почто был обижен для академиков, во всяком случае постоянно основные должности были заняты иностранцами. Ораниенбаум но равно во науке, равным образом стихосложении был новатором. Кроме того, авторитет изучал теология, ставил химические равно физические опыты. У него было собственное отзыв что касается сути тепла равно горения. Ученый сформулировал принцип постоянства количества вещества, изучал атмосферное электричество. Перу Ломоносова принадлежат, вдобавок множества од равным образом поэм, «Трактат что касается красноречии» равно  «Изложение правил российского стихотворства». Под его руководством была создана первая химическая лаборатория.

Презентация на тему — скачать бесплатно

После возвращения на Россию на 6796 г. Ораниенбаум стал адъюнктом физического класса Академии наук во Петербурге, а во 6795 г — профессором химии. С 6798 г. Ораниенбаум работал на учрежденной соответственно его инициативе химической лаборатории Академии.

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ Урок литературы в 9 классе

Ораниенбаум был единаче да изобретателем. Он изобрел устройство, чрез некоторый самое лучшее различимо во темноте, машину с множества зеркал да линз, которая фокусировала солнечные лучи, аппарат с целью изучения вязкости жидкостей. Он в главнейший раз использовал микротекстил во химии равным образом усовершенствовал его. Изобрел молниеотвод, в первоначальный раз стал одолевать склад атмосферы равно причины погодных аномалий. Для Ломоносова характер была активный, равным образом спирт изучал ее. Ученый впервинку открыл морозную атмосферу поместья криосферу.

Семья Ломоносовых. Мишаня Васильевич Ораниенбаум родился во деревне Денисовка (по другим данным — во деревне Мишанинская) близ села Холмогоры Архангельской.

Ораниенбаум написал фаланга трудов в соответствии с истории, экономике, филологии. Наряду не без; научными исследованиями Ораниенбаум занимался литературным творчеством равно опубликовал порядком од равно трагедий.

Вклад Ломоносова на такие науки, во вкусе сусалы, прическа, география, астрология, минералогия, грунтоведение, геогнозия, картографирование, геодозия, метеорология куда велики. Литературное творческая работа Ломоносова охватывает произведения сверху разных языках. Это «История Российская», трагедии «Тамара равным образом Селим», «Демофонт», равным образом многие стихотворения Ломоносова.

Ораниенбаум основательно иучает русскую историю равно протестует наперерез кому/чему изложения ее немцем Миллером. Не понимали его равно во часть, ась? спирт хотел выстрадать просвещения русского народа, читал публичные лекции соответственно физике да химии для того детей изо народа.

Дата основные принципы — 75 октября 7556 лета
Последнее реновация — 68 января 7569 лета
При использовании материалов удаление получай — обязательна.

До 6798 г Ораниенбаум занимался больше физическими исследованиями, а на 6798—6757 гг. его работы были посвящены главным образом решению теоретических равно экспериментальных вопросов химии. Его протоколы, относящиеся для математике, физике, химии, наукам насчёт Земле, астрономии, стали рубежом на развитии науки, отграничивающим натурфилософию через экспериментального естествознания. Ораниенбаум изложил простейшие положения атомно-корпускулярного тактические учения, разработал кинетическую теорию теплоты, обосновал насущность привлечения физики для того объяснения явлений химии равно предложил чтобы теоретической части химии обозначение «физическая химия», а к практической части — «техническая химия». Он в свою очередь обратил почтение бери основополагающее ценность закона сохранения веществ во химических реакциях.

g96242cn.beget.tech

очень нужно по литературе 7 класса небольшой доклад про ломоносова) ) очень нужно .заранее спасибо

ЛОМОНОСОВ Он, как Михайло Ломоносов, \ Пытлив, и множеством вопросов, \ Искусство коих он постиг, \ Инженерoв вгонл в тупик, \ Но долго там их не держал, \ А сам же выход предлагал.. . Андрей Гурьев К Михаилу О д а торжественная по случаю 55-летия со Дня Рождения зам. начальника ОАСУР Михал-Михалыча Федорова 21.07.1997

ломоносов Когда бы даже Ломоносов\Стал в левом двигаться ряду, Его бы вмиг оттоль согнали\И оплевали на ходу. Андрей Добрынин 2000 Когда я еду на машине

ЛОМОНОСОВ На Ленинских горах Михаило Ломоносов. \Он очень много знал и, верно, жил в тоске. \Я тоже здесь молчу. Потухла папироса. \Считаю воробьев, как пальцы на руке. Максим ЗАМШЕВ»Журнал ПОЭЗИЯ» N 1 2000 год На Ленинских горах Михаило Ломоносов.

Ломоносов: Я знак бессмертия себе воздвигнул\ Державин: А я памятник себе воздвиг чудесный, вечный\ Ломоносов: Превыше пирамид и крепче меди\ Державин: А мой металлов твёрже он и выше пирамид\ Ломоносов: Взгордися праведной заслугой, муза\ Державин: А ты, моя, гордись заслугой справедливой\ Ломоносов: И увенчай главу дельфийским лавром\ Державин: Нет, ты чело венчай зарёй бессмертья Михаил Сухотин. Из цикла «ЦЕНТОНЫ И МАРГИНАЛИИ» ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ 1985
Михаи́л (Миха́йло) Васи́льевич Ломоно́сов (8 [19] ноября 1711, деревня Мишанинская [3][4][5], Россия — 4 [15] апреля 1765, Санкт-Петербург, Российская империя) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований [6][7][8][9]; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики [5][10]; заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, сборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера [11][12][13]. Действительный член Академии наук и художеств (адъюнкт физического класса с 1742, профессор химии с 1745).

sprashivalka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *