Снг состав на 2019 – Какие страны входят в СНГ на 2019 год?

Содержание

Страны СНГ: список на 2019 год

После распада Советского Союза на его просторах образовались независимые страны. На постсоветском пространстве возникла международная организация, куда входят 10 государств, — Содружество Независимых Государств.

В Содружество Независимых Государств входит 10 стран

До 2009 года членом была Грузия. Не присоединились к Соглашению 1991 г. республики Балтии. Официально не вошла Украина, исполнявшая обязанности ассоциированного члена.

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Организационные аспекты Содружества

Международный договор был подписан в декабре 1991 г., через два года приняли Устав организации. В документе указывалось, что на территории бывшего СССР возникает новое образование — Содружество Независимых Государств.

В течение первых лет сотрудничество стран СНГ происходило в организационной сфере. В частности, создавались институции, структуры, отвечающие за отношения между государствами, их экономическую и политическую интеграцию. А также определялись цели и задачи Содружества, направления внешней и внутренней деятельности, проводилось согласование правовых, нормативных актов, договоров.

История создания СНГ

Это было необходимо для того, чтобы население бывшего Советского Союза могло быть защищено в каждой из стран Содружества.

Вернуться к оглавлению

Характеристики СНГ

Границы организации включают следующие государства:

  1. Россию.
  2. Беларусь.
  3. Среднеазиатские: Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан.
  4. Молдову.
  5. Азербайджан.
  6. Армению.
  7. Казахстан.

Богатейшими странами являются Россия, Азербайджан, Туркменистан.

Характеристика стран СНГ

В некоторых государствах невозможно уточнить количество постоянных жителей, поскольку переписи населения не проводятся из-за бедности и постоянных экономических кризисов. Грузия, Украина и страны Прибалтики на сегодняшний день не входят в состав СНГ.

Обзор стран СНГ по численности населения:

  • Россия — 146,8 млн человек.
  • Таджикистан — почти 8,7 млн человек.
  • Узбекистан — 32,2 млн чел.
  • Азербайджан — 9,6 млн чел.
  • Армения — почти 3 млн чел.
  • Беларусь — почти 9,5 млн чел.
  • Казахстан — 6,5 млн чел.
  • Кыргызстан — 6 млн чел.
  • Молдова — 2,9 млн чел.
  • Туркменистан — около 5 млн человек.

Страны, входящие в состав СНГ, имеют разные статусы. Так, Армения, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан и Россия являются полноправными членами. Туркменистан получил статус ассоциированного члена, поскольку планирует развивать только двухсторонние отношения со странами СНГ и Балтии. Молдова не подписывала Устав и не провела процесс его ратификации.

Подобные тонкости, касающиеся членства, не отражаются на деятельности организации.

Рекомендуем посмотреть видео:

Стараются установить связи со странами СНГ соседние государства и объединения: ЕС, АСЕАН, Китай, Корея, Индия. Чтобы отношения между государствами осуществлялись правильно, был создан ряд институций, к которым относятся:

  • Совет глав государств.
  • Совет глав правительств.
  • Межпарламентская ассамблея.
  • Экономический суд.
  • Исполнительный комитет.

Подобные органы координации существуют при министерствах отраслевых направлений экономики. Это позволяет осуществлять координацию в интеграционной сфере, сельском хозяйстве, промышленности, производстве, строительстве. Много внимания общие органы отраслевого сотрудничества уделяют таможенной и финансовой сферам, борьбе с преступностью, энергетике, миграционным проблемам.

Все решения по тем или иным вопросам принимаются через консенсус, по процедурным вопросам — большинством голосов. Принятое решение является обязательным только для тех государств, которые подписали документы. Такой принцип позволяет странам — членам СНГ проводить выборочную политику внутри сообщества и не ограничивать проведение своей внешней политики.

Вернуться к оглавлению

Этапы деятельности

Список стран, входящих в Содружество и приведенный ниже, остается стабильным в течение 27 лет. Прекращение участия Грузии и Украины не пошатнуло устои организации, которая с 1991 г. постоянно находится в процессе развития. Такая стабильность в странах СНГ связана с поэтапным развитием Содружества.

ВВП в странах бывшего СССР

В деятельности организации выделяют три больших этапа, характеристика которых приводится ниже:

  1. 1991–1993 — разделение территорий, формирование границ и национальных армий, введение собственных валют. В это же время была создана Организация Договора о коллективной безопасности, которая занимается военным сотрудничеством между Средней Азией, Россией и другими бывшими республиками Советского Союза.
  2. 1993–1997 — происходил поиск инструментов и механизмов, которые должны помогать в межгосударственном развитии отношений России со странами СНГ. Это было необходимо для того, чтобы унифицировать экономику и политическое развитие в государствах, которые отличались по размеру территории, развитости транспорта и железных дорог, других коммуникаций, валютных систем. В указанный период удалось подписать ряд межгосударственных договоров, которые отвечали за интеграцию в таможенной, платежной, торговой сферах, формировании общего рынка капитала, услуг, рабочей силы. Экономический союз так и не удалось сформировать, поскольку подписанные документы не выполнялись. Страны сотрудничали с другими государствами и не были заинтересованы в развитии отношений внутри СНГ.
  3. С 1997 года — идет формирование Зоны свободной торговли, начат процесс глубокого реформирования Содружества. По результатам реформы произошла реорганизация органов СНГ, сократился их штат, изменены полномочия, появился Экономический совет.

Европейские и страны Азии, объединенные в рамках организации в течение 1991–2019, продемонстрировали стремление к диалогу, постоянной дискуссии, улучшению качества жизни населения.

Была проделана огромная работа по укреплению внутренней структуры и адаптации стран к единому валютному, таможенному, налоговому законодательству, созданию договорной базы.

Появление Таможенного союза и формирование Зоны свободной торговли, Евроазиатского пространства помогли устранить преграды на пути движения товаров, услуг, улучшения транспортной инфраструктуры и дорог в странах СНГ, решения миграционных вопросов и проблем, связанных с перераспределением наследия бывшего СССР.

Рекомендуем посмотреть видео:

Вернуться к оглавлению

Направления деятельности

Политическое и экономическое развитие стран СНГ различно, поэтому акценты во внутренней и внешней политике делаются на то, чтобы сохранить национальное разнообразие и создать действенные унифицированные органы, институты. Это необходимо для успешного проведения реформ в странах СНГ и реализации различных проектов. В том числе экономических, инвестиционных, строительных, энергетических.

Основные векторы работы стран Содружества на 2019 год:

  • Поддержка демографической ситуации в странах.
  • Развитие институтов семьи и семейных ценностей.
  • Борьба с дискриминацией и религиозной нетерпимостью.
  • Развитие товарооборота, который постоянно растет. Следствием этого становится повышение ВВП, увеличение прироста производства и промышленности.
  • Унификация основ функционирования налоговой, валютной, финансовой систем. Это необходимо для того, чтобы снизить НДС на товары, услуги, импорт и экспорт в СНГ. Деятельность Таможенного союза и Зоны свободной торговли направлена на снижение налогов.
  • Разработка нормативно-правовой базы, которая улучшит экономическое сотрудничество между странами и предоставление многим компаниям преференциальных условий торговли.
  • В гуманитарную сферу входит культура, наука, образование, где происходит реализация крупных проектов, программ обмена, повышения квалификации, внедрения инновационных разработок и технологий.
  • Создание условий для приема и адаптации мигрантов, в связи с чем принимаются постоянно правоохранительные меры и действия в сфере безопасности.
  • Проведение активной внешней политики со странами Евросоюза, Азии, Америки, Австралией. Внешнеполитическая деятельность сводится к торговле, проведению совместных экономических форумов, реализации инвестиционных и строительных проектов.

Внутренняя политика стран СНГ

Главное внимание уделяется развитию экономического сотрудничества, поскольку не все члены СНГ развиты одинаково. Самая богатая страна Содружества Россия. Из Молдовы, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана сюда постоянно приезжает большое количество мигрантов, желающих найти работу в РФ. Эти государства постоянно попадают в перечень самых бедных стран СНГ.

А также многочисленную группу приезжих составляют казахи. В связи с наплывом граждан других стран, занятых на строительстве автодорог, объектов жилищной и социальной инфраструктуры, торговых центров, на складах, в торговле, в России и других странах СНГ разработаны специальные нормативные акты. Они направлены на то, чтобы улучшить положение мигрантов, обеспечить пенсионеров социальными выплатами, вынужденных переселенцев — пособиями по безработице.

А также соответствующими документами предусмотрено обеспечение матерей с детьми льготами.

Экономическая сфера является камнем преткновения в межгосударственных отношениях, поскольку более богатые державы тянут бедные, где наблюдается низкий уровень жизни, в основном в Средней Азии.

Поэтому страны-лидеры делают все возможное, чтобы активизировать деятельность Таможенного союза, установив единые тарифы, пошлины на услуги, товары, экспорт и импорт. Это поможет наполнить бюджеты республик, установить адекватные цены на бензин, нефть, газ, и вывести бедные государства организации на новый уровень экономического развития.

Рекомендуем посмотреть видео:

Кроме того, правительства РФ, Беларуси, Казахстана стремятся развивать в отстающих странах новые отрасли производства, создавать рабочие места, открывать промышленные объекты. Чем стабильней будет экономика в странах СНГ, тем выше будут зарплаты и доходы населения, выплаты на детей, инвалидам, пенсионерам, беженцам, военнослужащим.

visasam.ru

Киберспорт СНГ в 2019 | LoL Esports RU

Не так давно мы подвели итоги года для киберспорта, где не только поделились результатами работы в уходящем году, но также напомнили о наших стратегических задачах в регионе. Пришло время поговорить о том, как мы планируем их воплощать.

Реорганизация структуры

Для того, чтобы экосистема киберспорта была устойчивой и успешно развивалась, ей требуются сильные и долгосрочные партнерства, финансовая самодостаточность и, самое важное, интерес зрителей. В 2019 году мы хотим усилить киберспорт в СНГ во всех этих направлениях и с этой целью реорганизуем экосистему, чтобы адаптироваться к изменениям рынка и перейти на новую стадию развития.

В реорганизации можно выделить три большие идеи:

  1. Мы пересматриваем отношения с организациями в пользу долгосрочных партнерств.
  2. Роль организации в экосистеме эволюционирует в сторону больших возможностей и большей ответственности.
  3. В 2019 году зрителей ждет более насыщенный и разнообразный турнирный календарь.

Предлагаем разобрать контекст возникновения каждой идеи, а также шаги по их реализации, которые мы запланировали на следующий год.

Переход к долгосрочным партнерствам

Основные нововведения:

  • Турнир продвижения и Лига претендентов упраздняются. Таким образом организации Континентальной лиги будут защищены от вылета и смогут увереннее инвестировать в свои команды.
  • После завершения 2019 сезона Riot Games пересмотрит состав организаций Континентальной лиги в пользу тех, кто соответствует требованиям экосистемы и наиболее заинтересован в долгосрочном сотрудничестве.
  • В конце сезона будет организован открытый сбор заявок на участие в Континентальной лиге.

Чтобы таланты молодых игроков успевали раскрыться, а команды могли планировать на длительный период, мы смещаем формат отношений с организациями в сторону долгосрочных партнерств на базе деления спонсорских доходов. Первыми подобным путем отправились LPL и NA LCS, затем их практику переняли TCL и EU LCS (LEC с 2019 года). Настало время адаптироваться и LCL.

Мы отказываемся от практики Турнира продвижения и Лиги претендентов. В течение двух лет ни одна команда Лиги претендентов так и не смогла достичь достаточного уровня, чтобы получить место в премьер-лиге. При этом организации LCL из нижней части турнирной таблицы чаще сражались за свой слот, чем думали о долгосрочном развитии; решались срочные проблемы, мало кто рисковал. Команды боялись выпустить талантливого новичка на решающую игру и задвигали рискованные стратегии.

В свою очередь отказ от Лиги претендентов даст командам LCL возможность планировать свое развитие, привлекать инвесторов и создавать новые возможности для игроков. Мы уверены, что на дистанции это изменение позволит повысить как уровень команд Лиги, так и поможет разглядеть больше молодых талантов – теперь у начинающих игроков появится шанс раскрыть свой потенциал в должном темпе, без лишней спешки.

Все текущие команды Континентальной лиги сохранят свои места в 2019 сезоне. Этот год станет переходным. Нам необходимо проверить новую модель на прочность, понять, сможет ли она стать фундаментом для долгосрочного развития экосистемы. Также дополнительное время потребуется и организациям, чтобы полноценно адаптироваться к новому формату – мы не хотим подталкивать команды, которые вместе с нами сформировали бренд Континентальной лиги, к поспешным решениям.

В конце 2019 года, после всех корректировок формата, с четким пониманием того, как именно мы хотим развивать наше партнерство, будет принято решение о составе команд LCL на более длительный период. Мы запустим открытый сбор заявок на участие в Лиге, но у текущих организаций безусловно будет преимущество перед новичками.

Пересмотр роли организации в экосистеме

Основные нововведения:

  • Следуя практике Riot Games в других регионах, соответственно развитию нашего рынка киберспорта, мы уменьшаем размер прямой финансовой поддержки организаций и игроков в пользу распределения спонсорских и рекламных доходов.
  • В 2019 году половина доходов от рекламы, спонсорских соглашений и другой монетизации киберспортивного контента будет распределяться между организациями LCL – после покрытия расходов Riot Games на поддержание инфраструктуры и создание контента.
  • С 2019 года выплаты компенсаций игрокам будут производиться напрямую организациями в соответствии с установленными Riot Games минимальными требованиями. Прямая финансовая поддержка игроков со стороны Riot Games упраздняется.
  • Отныне организации обязаны в полном объеме распределять между игроками призовые, выигранные на официальных турнирах Riot Games.

Рынок киберспорта в СНГ и Континентальная лига уже достаточно развиты, чтобы мы могли перейти на следующую стадию взаимоотношений – когда Riot Games и организации объединяют усилия для роста и укрепления экосистемы.

Мы заинтересованы в том, чтобы в LCL участвовали сильные и популярные коллективы, привлекающие большое количество болельщиков. Точно так же организациям хочется, чтобы Континентальная лига расширялась и становилась более привлекательной для зрителей и рекламодателей.

Очевидно, что в подобном партнерстве между сторонами делится как финансовая нагрузка, так и прибыль. Следуя расширяющейся практике Riot Games в других регионах, соответственно развитию нашего рынка киберспорта, мы уменьшаем размер прямой финансовой поддержки организаций и игроков в сторону распределения доходов от спонсорских соглашений и монетизации контента.

При распределении будут учитываться спортивные результаты команд: чем выше место в турнирной таблице, тем больше денег получит организация за сезон. Похожая практика будет применяться и к игрокам.

В уходящем году мы попробовали мотивировать игроков на победу в каждом матче, снизив гарантированные выплаты и добавив бонус за успешные выступления. Подобная система мотивации хорошо себя зарекомендовала: она успешно продвигает соревновательный дух и честный подход к состязаниям, награждая тех, кто чаще побеждает.

Система компенсации игрокам в 2019 году будет строиться по похожему принципу, но в другом масштабе. Если раньше выплаты призовых были на усмотрение команд (до 50% организация могла забрать себе), то, начиная с 2019 года, мы обязуем организации полностью распределять призовые официальных СНГ-турниров между игроками. Учитывая, что риска потерять место в LCL больше не будет, дополнительный стимул побеждать в каждой игре позволит сохранить здоровую конкуренцию в Лиге и сделать матчи интересными для зрителя.

Таким образом, игроки амбициозных команд, которые регулярно улучшают свой уровень и добиваются высоких результатов, смогут зарабатывать сопоставимые деньги, что и в 2018 году – без учета дополнительных доходов от организаций, спонсорских активностей, монетизации контента и стриминга.

При этом игроки из слабых команд, занимающие последние строки в турнирной таблице, больше не будут гарантированно получать высокие выплаты вне зависимости от занятого места по итогам сезона. Чем хуже результаты – тем ниже заработок в среднем на игрока. Мы верим, что это подтолкнет организации серьезнее относиться к своим составам и уделить должное внимание тренерскому процессу.

Турнирный календарь в 2019 году

Основные нововведения:

  • Функцию привлечения молодых талантов возьмет на себя LCL Open Cup. Турнир будет расширен и превратится в полноценную лигу для полупрофессиональных команд.
  • В новом сезоне мы планируем представить ряд новых турниров и развлекательных форматов для любителей киберспорта, которые также позволят командам получить нужный уровень игровой практики.
  • В некоторых турнирах смогут принять участие все желающие.

В ситуации, где Лига претендентов перестает существовать, необходима альтернативная площадка для поиска новых талантов. Мы видим в такой роли обновленный LCL Open Cup. Мы намерены расширить турнир, чтобы сделать из него полноценную лигу для полупрофессиональных команд и будущих талантов.

LCL Open Cup станет более продолжительным, чтобы дать командам больше игровой практики – это особенно важно для новичков, которым не так часто выпадает шанс поиграть против профессиональных LCL-организаций. Мы также увеличим количество команд, которые отбираются через открытые квалификации, а в закрытых квалификациях больше не будет организаций Континентальной лиги. Команды из LCL будут напрямую посеяны в четыре группы, где и сразятся с сильнейшими командами любителей за призовой фонд лиги.

Опыт «Чемпионского баттла», который мы провели в сотрудничестве с Mastercard и Сбербанком, показал, что зрителей интересуют не только серьезные соревнования. Рады сообщить, что, помимо LCL Open Cup, мы намерены представить в 2019 году новые турниры и развлекательные форматы, о которых объявим после начала сезона – следите за новостями на ru.lolesports.com. Спойлер: в некоторых из них померяться скиллом смогут не только профессионалы, но и все желающие!

***

Учитывая объем изменений, которые предстоит произвести перед началом сезона, весенний сплит LCL начнется позднее обычного – 16 февраля. Но не переживайте, соревнования по League of Legends не покинут вас на столь долгий срок – уже с 26 января мы начнем еженедельные трансляции LCL Open Cup, так что вы сможете увидеть любимые команды через пару недель.

До новых встреч и с Наступающим Новым годом!

ru.lolesports.com

Туркменистан примет председательство в СНГ в 2019 году

11 октября Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов принял участие в проводимом в Сочи очередном заседании Совета глав государств СНГ, сообщает Государственное информагентство.

Являясь ассоциированным членом Содружества Независимых Государств, наша страна активно участвует в делах СНГ, выступая за развитие плодотворного взаимодействия по широкому спектру направлений, как в двустороннем, так и многостороннем формате. 

Перед началом форума в Конгресс-центре отеля «Radisson Blu Resort & Congress Centre» состоялась церемония совместного фотографирования глав государств Содружества и председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря СНГ на фоне Государственных флагов стран-участниц и флага Исполкома СНГ.

Затем в Малом зале заседаний Конгресс-центра открылось заседание Совета глав государств СНГ в узком составе.

В ходе состоявшегося обмена мнениями были проанализированы итоги деятельности Содружества, конкретизированы приоритетные задачи на предстоящий период, а также обсуждены актуальные аспекты региональной и международной политики.

Затем Саммит продолжил свою работу в Большом зале заседаний в расширенном составе, с участием членов делегаций стран-участниц.

На повестку дня заседания был вынесен широкий спектр вопросов, включая проекты ряда документов, направленных на дальнейшее развитие долгосрочного партнёрства в его ключевых сферах, на адаптацию деятельности Содружества к новым реалиям. Важным объединяющим направлением сотрудничества была и остается культурно-гуманитарная область. Одной из основных тем было обозначено наращивание торгово-экономического сотрудничества на пространстве СНГ.

Предметом заинтересованного внимания участников Саммита стала также тема поддержки института семьи и традиционных семейных ценностей как основы для обеспечения здорового и устойчивого будущего. Наряду с этим, был рассмотрен ряд организационных вопросов, в том числе о председательстве в Содружестве Независимых Государств.

Приветствуя участников встречи в расширенном составе, Президент Российской Федерации, председательствующий на Саммите, сообщил, что передаёт слово Президенту Таджикистана в связи с тем, что Таджикистан с 1 января 2018 года принимает председательство в СНГ, а затем – Президенту Туркменистана, который примет председательство в последующем 2019 году.

Слово предоставляется Президенту Туркменистана.

Выразив признательность Президенту Российской Федерации за приглашение принять участие в заседании Совета глав государств СНГ и оказанное гостеприимство, туркменский лидер отметил, что в ходе нынешней встречи рассмотрены очень важные вопросы. В данном контексте, затронув тему взаимодействия в политической сфере, Президент Гурбангулы Бердымухамедов подчеркнул, что Туркменистан с уважением относится к сотрудничеству с государствами СНГ, считая его наиболее значимой составляющей внешних связей всех стран Содружества.

Вместе с тем туркменский лидер высказался о целесообразности обратить особое внимание на повышение уровня взаимного доверия между странами СНГ. В данной связи необходимо усилить политико-дипломатическое взаимодействие, используя при этом большой ресурсный потенциал внешнеполитических ведомств государств Содружества. Именно системные, регулярные межмидовские консультации могли бы стать серьезным инструментом в решении ряда накопившихся вопросов на пространстве СНГ.

Кроме того, безусловно, следует также повысить уровень сотрудничества в рамках крупных международных организаций, таких, как ООН, ОБСЕ, предпринять шаги по объединению усилий стран Содружества в авторитетных международных структурах для достижения целей, стоящих сегодня в глобальной повестке дня.

Говоря об этом, глава Туркменистана отметил, что СНГ располагает большим опытом участия в деятельности глобальных и региональных организаций. Как известно, Содружество Независимых Государств является официальным партнёром Организации Объединённых Наций, а также достаточно активно участвует в работе ОБСЕ, ШОС и других международных объединений и форматов.

С учетом сказанного, Президент Гурбангулы Бердымухамедов отметил, что считает правильным поручить министерствам иностранных дел стран СНГ разработать среднесрочную программу действий, нацеленную на активизацию партнёрства в политико-дипломатической области.

Обозначив следующим важным моментом конкретизацию работы на торгово-экономическом направлении, туркменский лидер подчеркнул, что Содружеству с его огромным потенциалом необходимо более активно и полноценно интегрироваться в мирохозяйственные связи в качестве пространства, на котором осуществляются транспортные и энергетические проекты, создаётся современная инфраструктура, коммуникации логистических центров межрегионального значения.

В данном контексте Президент Гурбангулы Бердымухамедов высказался за принятие реальных шагов в этом направлении, что отвечает как общим интересам, так и интересам каждой страны в отдельности.

Безусловно, продолжил глава Туркменистана, для выполнения такой задачи потребуется разработка новых подходов к совместной деятельности. В этом плане, опираясь на накопленный в СНГ многолетний опыт взаимодействия в сфере экономики, мы могли бы рассмотреть возможности создания эффективных механизмов партнёрства, позволяющих не только развивать экономические связи в рамках Содружества, но и вывести их на континентальный и межконтинентальный уровень. Глава государства выразил убеждение, что такой подход дополнит те формы экономического сотрудничества, которые уже сложились и функционируют между государствами СНГ.

Подытоживая вышесказанное, Президент Гурбангулы Бердымухамедов подчеркнул, что Туркменистан с учётом своего нейтрального статуса и будучи ассоциированным членом СНГ, твёрдо привержен дальнейшему взаимодействию в рамках Содружества, участию во взаимовыгодных политических, торгово-экономических, культурных и гуманитарных связях по укреплению сотрудничества, отвечающих интересам наших народов и государств.

Выразив высокую признательность Российской Федерации за эффективную деятельность в качестве страны-председателя СНГ в нынешнем году, глава государства отметил, что туркменская сторона с большим уважением поддерживает кандидатуру Таджикистана на этот пост в 2018 году, а также адресовал слова благодарности Исполнительному комитету Содружества Независимых Государств за поддержку Туркменистана в сопредседательстве в следующем году. 

В ходе заседания слово было предоставлено Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю Совета Межпарламентской Ассамблеи СНГ Валентине Матвиенко, которая выступила с информацией о деятельности данной Ассамблеи и её адаптации к современным реалиям.

В этой связи В.Матвиенко выразила особую признательность Президенту Гурбангулы Бердымухамедову за приглашение провести одну из сессий Межпарламентской Ассамблеи СНГ в Туркменистане. 

Очередное заседание Совета глав государств СНГ завершилось подписанием итоговых документов. Принято решение о председательстве Республики Таджикистан в Содружестве Независимых государств в 2018 году. Сопредседателями будут Российская Федерация и Туркменистан.

Совет глав государств также объявил в Содружестве Независимых Государств 2019 год Годом книги, 2020 года – Годом 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Главы государств приняли Заявление о поддержке института семьи и традиционных семейных ценностей. Одобрены Концепция сотрудничества государств Содружества в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, Концепция сотрудничества государств СНГ в противодействии коррупции. Подписано протокольное Решение «О Конвенции Содружества Независимых Государств о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях».

Очередное заседание Совета глав государств СНГ состоится в октябре 2018 года в Душанбе – столице Таджикистана.

turkmenportal.com

Страны Евразийского экономического союза в 2019 году: список участников

Таможенный союз — организация, которая обладает правосубъектностью, полученной согласно договору об экономическом союзе государств Евразии. Документ был подписан 29.05.2014.

Участники Таможенного союза

Создание Союза направлено на то, чтобы обеспечить решение следующих вопросов:

  • Помочь скоординировать, согласовать, выработать единую политику относительно всех отраслей экономики.
  • Обеспечить свободное движение как рабочей силы, так и финансов, услуг, товаров.

В настоящее время участниками ТС являются следующие государства:

  • Россия,
  • Кыргызстан,
  • Казахстан,
  • Армения,
  • Беларусь.

Также Тунис, Сирия и Турция заявили, что они намерены войти в состав ТС. Но пока что для этого названые страны не предприняли никаких конкретных шагов.

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

История создания

Лучше понять предпосылки и цели создания ТС поможет эволюция процесса.

  1. Первый договор, который и стал основой создания Союза, был подписан Беларусью, Казахстаном и Россией в 1995 году. Позже соглашение подписали представители Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана.
  2. 2007 год. Россия, Казахстан и Беларусь заключили следующий договор. В нем говорилось, что перечисленные страны согласились строить Таможенный союз с единой таможенной территорией.
  3. 2009 год. Ранее подписанный документ был дополнен множеством дополнительных международных договоров, их было более сорока. Кроме того, было принято решение о том, что с первых дней 2010 года формируется единое таможенное пространство. Оно будет включать территорию России, Беларуси и Казахстана.
  4. 2010 год. Был принят общий кодекс для перечисленных государств. В это же время начинает действовать единый тариф.
  5. В 2011 году снятие между странами Союза таможенного контроля. Он был перенесен на внешние границы.
  6. С 2011 до 2013 года. Разработка и прием общих для стран ТС законодательных норм. Кроме того, осуществилась разработка единого закона о безопасности продукции.
  7. В 2014 году ТС пополнился еще одной страной, Арменией, а на следующий год членом Союза становится и Кыргызстан.

Евразийский союз на карте

Другими словами, интеграционные процессы разрабатывались на протяжении всего периода. В итоге должны быть выработаны общие нормы законодательства и таможенных тарифов так, чтобы можно было осуществлять торговые операции с теми государствами, которые не числились в составе ТС.

Главная цель, которую преследуют державы, подписавшие договор о Евразийском экономическом союзе, — укрепить экономические связи. Прежде всего, укрепление связей подразумевалось между странами-участницами, а затем уже с теми государствами, которые входили в состав Советского Союза. А также задача — восстановление когда-то существовавших технологических и хозяйственных цепочек. Но происходить это должно будет с учетом того, каковым на текущий момент будет экономическое и политическое положение каждого государства.

Вернуться к оглавлению

Кто управляет ЕЭС?

Координируют и управляют работой органов ЕАЭС следующие структуры:

  • Высший евразийский ЭС. Такое название носит наднациональный орган. В его состав входят главы стран, ставших членами ТС. Заседание Высшего совета происходит ежегодно. На нем принимаются очередные решения, которые должны выполнять все страны-участницы. Кроме того, совет занимается определением состава и полномочий различных структур ТС.
  • Евразийская комиссия по экономике. Это регулирующий орган Союза, который работает постоянно. Кроме общих вопросов, комиссия решает и те, что касаются таможенного регулирования и международной торговли. А также разрабатывает и обеспечивает условия для развития ТС и его нормальной работы.

Полномочия комиссии довольно обширные, она уполномочена решать практически все вопросы:

  1. Технического регулирования.
  2. Таможенного администрирования.
  3. Статистики торговли.
  4. Закупок.
  5. Валютной политики.
  6. Макроэкономической политики.
  7. Касающиеся перевозок, транспорта.
  8. Субсидий для сельскохозяйственных или промышленных предприятий.
  9. Финансовых рынков.
  10. Миграционной политики.
  11. Торгового режима с третьими странами.
  12. Политики конкуренции, энергетики.
  13. Соблюдения авторского права.
  14. Мер относительно санитарных/ветеринарных норм.
  15. Естественной монополии и других областей.

Управляющие органы Евразийского экономического союза

Кроме того, в обязанности комиссии входит обеспечение реализации входящих в правовую основу Союза международных договоров.

Комиссия компетентна утверждать документы и принимать решения, которые обязаны будут выполнять страны Евразийского экономического союза.

Вернуться к оглавлению

Цели ТС и их осуществление

Первая цель ТС касалась вопросов, связанных с увеличением рынков, где участники Союза могли бы сбывать производимые ими товары и услуги. Чтобы в первую очередь именно внутри него росли продажи.

Для этого предлагалось следующее:

  1. Отменить внутренние таможенные платежи. Благодаря этому могла бы возрасти ценовая привлекательность производимой странами — членами Союза продукции.
  2. Отменить таможенный контроль и оформление документов для перемещения продукции. Это помогало ускорить оборот товаров внутри Союза.
  3. Принять общие требования по ветеринарным стандартам безопасности и санитарно-эпидемиологическим вопросам. Получить это предлагалось на основе результатов совместных испытаний.

Чтобы унифицировать подход к безопасности и качеству, странами-участницами был подписан договор о том, что вся предлагаемая на сбыт продукция обязательно должна иметь сертификат. Его форма была оговорена в одном из документов Таможенного союза.

Данный договор содержит более 30 регламентов. Все они относятся к качеству услуг/товаров и их безопасности. Причем сертификат, выданный одной страной — участницей Союза, остается действенным и в других государствах, входящих в его состав.

Следующие цели ТС:

  • Создать все условия, чтобы страны — участницы Союза могли в первую очередь реализовывать собственную продукцию.
  • Защитить внутренний рынок ТС.

К сожалению, по перечисленным пунктам на сегодняшний день между государствами не достигнуто взаимопонимание. Каждое из них относительно развития производства имеет свои приоритеты и намерено в первую очередь защищать свои интересы, а не заботиться о производстве соседей. Из-за этого и страдают как предприятия-импортеры, так и население.

Вернуться к оглавлению

Преимущества ТС

К сожалению, на данный момент еще нельзя сказать, что ТС достиг тех целей, которые были задекларированы при его создании. К таким выводам подводит тот факт, что происходит падение товарооборота между странами-участницами.

Если сравнивать период, пока не был заключен договор о Евразийском экономическом союзе, с последующим после этого события, то особого роста экономики не было замечено.

Но не наблюдается и ее падения. Более того, если бы Таможенный союз не был заключен, ситуация оказалась намного сложнее из-за кризисных явлений во всех странах ТС. Участие на внутрисоюзном рынке дает определенные преимущества.

Доли таможенных пошлин распределены следующим образом (показатели в списке даны от общей суммы в процентах):

  1. Россия — 85,3.
  2. Казахстан — 7,1.
  3. Беларусь — 4,59.
  4. Кыргызстан — 1,9.
  5. Армения — 1,11.

Больше всего преимуществ в таможенных пошлинах, кроме России, имеют Казахстан и Беларусь. Так, благодаря действующим соглашениям появилась возможность реализовать без выплаты пошлины выпущенные в Союзе автомобили.

Экономика и промышленность стран Евразийского экономического союза

Чтобы совершать промышленную сборку, в Беларуси на иностранные инвестиции были построены предприятия, на которых затем начали собирать из привезенных комплектов легковые авто. Ранее делать это было нерентабельно из-за того, что спрос граждан страны на автомобили данного класса невысокий.

Вернуться к оглавлению

Противоречия в Таможенном союзе

Хотя в состав ТС вошли страны, не так давно составляющие единое государство с общей экономикой, сегодня именно экономическое положение у всех разное.

Во времена СССР каждая страна специализировалась на производстве определенного товара/услуги. После распада Советского Союза экономика всех стран претерпела огромные изменения: каждое государство искало на мировом рынке свое место.

В современный Союз вошли страны, находящиеся географически далеко друг от друга. Устройство экономики у них разное, взаимные интересы почти отсутствуют. Но есть и такие вопросы, которые касаются всех стран. Им нужен российский рынок сбыта, а России нужны товары, которые предлагают другие страны-участницы.

Чтобы объединение работало, иногда приходится идти на компромисс, к чему некоторые страны не всегда готовы. Кроме того, хотя таможенные посты на границах между странами-участницами ликвидированы, остается пограничный и санитарный контроль.

Как показывает практика, пока что не наблюдается единого подхода и взаимного доверия. Один из ярких примеров этого — частые «продовольственные войны» между Беларусью и Россией.

Полностью убедиться в том, насколько эффективна работа ТС можно будет только тогда, когда все страны-участницы будут строго соблюдать весь перечень подписанных договоров.

visasam.ru

Саммиты глав государств СНГ. Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ /Надежда Белялова/. 16 сентября 2016 г. в Бишкеке пройдет заседание Совета глав государств — участников Содружества Независимых Государств.

По сообщению пресс-службы президента РФ, в преддверии 25-й годовщины образования Содружества руководители стран, входящих в организацию, «подведут итоги деятельности этого межгосударственного объединения, обменяются мнениями по ключевым направлениям дальнейшего развития Содружества». По итогам саммита ожидается принятие ряда многосторонних документов, в том числе заявлений по противодействию международному терроризму, в связи с 25-летием СНГ и по случаю 70-летия завершения работы Нюрнбергского трибунала.

Планируется также рассмотреть вопросы организационного характера, в частности, передачу председательстве в СНГ от Киргизии к России в 2017 г.

Содружество Независимых Государств (СНГ) — региональная межгосударственная организация, образованная 8 декабря 1991 г. В нее входят 11 стран постсоветского пространства: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Украина. С 1993 г. по 2009 г. в СНГ входила также Грузия. В 2014 г., после событий «евромайдана», неоднократно появлялись сообщения о возможном выходе Украины из организации, однако официальную заявку страна не подавала.

Саммиты СНГ

Высший орган СНГ — Совет глав государств, в котором представлены все 11 стран. Встречи руководителей государств проводятся с 1991 г. Как правило, эти саммиты проходят дважды в год: очередной и неформальный (без официальной повестки дня и обычно без подписания итоговых документов). Кроме того, по просьбе одного из государств — членов Содружества может быть созван и внеочередной саммит организации.

В целом за годы существования СНГ было проведено 58 саммитов (43 — заседания Совета глав государств, 15 — неформальные), а также пять встреч в ограниченном составе, на которых присутствовали президенты не всех стран организации (3 июля 2004 г., 19-20 декабря 2008 г., 18 июля и 19 декабря 2009 г., 8 мая 2014 г.). По данным Исполкома СНГ, всего на саммитах было подписано 799 документов, в том числе 707 — на официальных встречах, 37 — на неформальных.

Саммиты с 2012 года

За последние пять лет состоялись четыре официальных и два неформальных саммита СНГ (в 2013 г. неформальный саммит не проводился), а также одна встреча лидеров стран Содружества в неполном составе.

15 мая 2012 г. в Москве на неформальном саммите главы всех 11 государств организации обсудили перспективы дальнейшего расширения сотрудничества в рамках СНГ и углубление процессов экономической интеграции.

5 декабря 2012 г. в Ашхабаде в заседании Совета глав государств СНГ приняли участие президенты восьми стран. Азербайджан, Молдавию и Киргизию представляли главы правительств. На саммите был подписан ряд документов, в том числе соглашения о сотрудничестве в области организации интегрированного валютного рынка, об образовании Совета руководителей подразделений финансовой разведки, о сотрудничестве в подготовке специалистов антитеррористических подразделений. Кроме того, решением Совета 2013 г. был объявлен Годом экологической культуры и охраны окружающей среды в СНГ.

25 октября 2013 г. в Минске состоялось очередное заседание Совета глав государств СНГ. Киргизия и Туркменистан были представлены на уровне вице-премьеров. Обсуждались вопросы подготовки к празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945). Было принято решение объявить 2014 г. Годом туризма в СНГ, 2015 г. — Годом ветеранов Великой Отечественной войны.

В сфере обеспечения безопасности президенты утвердили ряд целевых программ, предусматривающих совместные меры борьбы с преступностью, терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и торговлей людьми. Приняты концепция сотрудничества стран СНГ в борьбе с преступлениями, совершаемыми с использованием информационных технологий, а также соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции. Были также рассмотрены вопросы защиты секретной информации, сотрудничества в области финансовых, валютно-платежных и кредитных отношений.

8 мая 2014 г. в Москве прошла неформальная встреча президента РФ с главами Армении, Белоруссии, Киргизии и Таджикистана. Стороны обсудили вопросы коллективной безопасности, а также ситуацию на Украине. Лидеры стран также провели ряд двусторонних переговоров.

10 октября 2014 г. в Минске в заседании Совета глав государств СНГ участвовали руководители десяти стран Содружества. Украину на саммите представлял ее посол в Белоруссии Михаил Ежель. По итогам встречи было подписано около 20 документов, в том числе касающиеся противодействия незаконной миграции и торговле людьми, взаимодействия погранслужб. Кроме того, президенты приняли совместное обращение к народам СНГ и мировой общественности в связи с 70-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., а также решение об объявлении 2016 г. Годом образования в СНГ.

8 мая 2015 г. в Кремле состоялась неформальная встреча глав государств — участников СНГ, посвященная празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. В ней приняли участие президенты России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана.

Последнее заседание Совета глав государств СНГ состоялось 16 октября 2015 г. в поселке Бурабай (Казахстан). Президенты Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана, а также официальные представители Молдавии, Туркмении и Украины по итогам встречи подписали 16 документов. Также были утверждены кандидатуры главы Антитеррористического центра СНГ и председателя Координационного комитета по вопросам противовоздушной обороны при Совете министров обороны СНГ. Состоялась официальная передача председательства в Содружестве от Казахстана к Киргизии в 2016 г.

tass.ru

сравнение уровня и стратегий развития

Экономическое развитие стран СНГ с 1991 по 2019 год имело несколько стадий: от момента становления и формирования до трансформации и кризисных явлений. За столь длительный период существования страны Содружества Независимых Государств прошли путь унификации и интеграции национальных экономик.

Уровень развития государств СНГ неодинаков.

В результате этого были созданы Таможенный союз (ТС), Евразийское экономическое сообщество, Единое экономическое пространство. Благодаря этому экономика стран СНГ стала меняться, были упрощены таможенные правила ввоза и вывоза товаров, усилилось экономическое сотрудничество стран СНГ.

Уровень развития государств неодинаков. Рейтинг стран организации возглавляет РФ, за ней следует Казахстан, на третьей позиции находится Беларусь.

По количеству денежных потоков и развитости производства к лидерам постоянно приближается Азербайджан, в котором находится множество заводов, предприятий промышленности добывающего характера — газовой и нефтяной.

Россия является важным звеном в становлении и развитии внешнеэкономических связей, интеграции СНГ в мировое сообщество. Государства во многом зависимы от экономической ситуации в РФ, от рыночных взаимоотношений в Содружестве, от денег российских инвесторов.

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Главные тенденции экономического развития

  1. Реформирование экономики. Проходит в разных странах неодинаково и отличается неоднородностью.
  2. Взаимозависимость и дополняемость.
  3. Мероприятия, направленные на создание общего комплекса сельского хозяйства и народного хозяйства. Экономические показатели стран в этом направлении говорят о том, что без объединения выпускать сельскохозяйственную продукцию невыгодно. В частности, в России упал объем производства с/х продукции и сейчас составляет 67 %. В других государствах показатели еще ниже: в Казахстане — 48 %, в Беларуси — 16 %, в Азербайджане — 15 %.
  4. Наблюдается переориентация сырьевого и топливного экспорта на рынки других стран мира, в том числе Европы, Азии, Ближнего Востока, Кавказа. Отказ от дальнейшего активного взаимодействия в данной сфере вызван тем, что многие государства имеют большие долги перед РФ. В частности, некоторые страны не рассчитались за газ, поэтому для них стоимость газа в течение последних лет постоянно пересматривается.
  5. Производители, работающие на рынках Таможенного союза, сокращают промышленность, поскольку продукция в больших объемах не востребована.
  6. Национальные экономики большинства стран СНГ отличаются однотипностью, поэтому создаются одинаковые условия для того, чтобы продвигать товары и предлагать услуги в системе внешней торговли.

Динамика ВВП стран СНГ с 2005 по 2015 год

В связи с этим перед СНГ стоят следующие проблемы дальнейшего экономического развития:

  • Входить в мировое пространство вместе или поодиночке.
  • Нормализовать рост ВВП.
  • Наполнить бюджеты стран Таможенного союза, прекратив инфляцию и ликвидировав кризисные явления.
  • Возродить промышленность.
  • Активизировать импорт и внешнеэкономические связи.

Страны Содружества уже начали постепенную интеграцию в качестве сырьевого придатка в экономику Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии, Африки. Поэтому сейчас государства СНГ работают над тем, чтобы усилить сотрудничество и сделать более продуктивными экономические отношения.

Самые высокие темпы интеграции, роста ВВП, наращивания объема промышленного производства демонстрируют Россия, Казахстан, Армения, Беларусь, Азербайджан. Приближается к этому списку стран Узбекистан. Остальные государства отличаются низкими показателями экономического развития, постоянными кризисами в промышленности и производстве.

Экспортируемые товары из СНГ на мировой рынок

ТоварыСтраны
НефтьРоссия, Казахстан
Природный газРоссия, Азербайджан, Туркменистан, Казахстан, Узбекистан
УгольРоссия, Казахстан
ЛесРоссия, Беларусь
Цветные и редкие металлыРоссия, Беларусь
Полезные ископаемыеКазахстан, Россия, Беларусь
Строительные материалыКазахстан, Россия

Объем ВВП в странах СНГ 2018-2019 год

Отдельными статьями экспорта являются энергоресурсы и дешевая рабочая сила, которые признаны фундаментальными основами для развития и подъема экономики. Несмотря на потенциал, страны СНГ практически не используют указанные статьи экспорта.

Самым ярким примером нерациональности признан низкий уровень ВВП многих государств Содружества. Из-за того, что в структуре экспорта преобладают нефть, нефтепродукты, газ, химия, металлургия, экономика СНГ не демонстрирует стабильность. Связано это с тем, что цены на сырье постоянно колеблются.

ВВП стран СНГ на конец девяностых годов

СтранаВВП на душу населения в долл. СШАДоля экономики в Содружестве
Российская ФедерацияОт 6000 до 700060 %
Беларусь5000
Другие государства СНГОт 2000 до 3000Около 6 %

Россия, Беларусь, Казахстан и Узбекистан производят около 94 % всей продукции, поставляемой на рынок СНГ.

Вернуться к оглавлению

Внешнеэкономическое развитие и торговля

В 1991 году в странах Содружества были проведены реформы, которые вызвали структурные изменения внешнего и внутреннего рынка. ВВП стран СНГ постоянно снижался. В России, стране № 1 в СНГ, проявилась импортная зависимость внутреннего рынка, государственный долг стал расти, возникла опасность того, что российский капитал будет бесконтрольно «убегать» за рубеж.

Статистика внешней торговли стран СНГ

Все эти процессы отрицательно сказались на торговле, внутренней и внешней, снизив взаимосвязь между членами организации. Об этом может свидетельствовать то, что в конце девяностых годов объем торговли РФ с другими странами СНГ упал до 19 млрд долл. США. После создания Таможенного союза и ЕАЭС ситуация стала меняться в лучшую сторону:

  • Активизировались импортно-экспортные торговые операции между Казахстаном, Россией и Беларусью.
  • Импортируемые товары стали более качественными и востребованными на внутреннем и внешнем рынке. Основными товарами, которые импортируются, являются нефтепродукты, сахар, целлюлоза, сливочное масло, автомобили.
  • Россия стремится покупать продукцию и услуги у государств СНГ, а не на мировом рынке.

При этом внешняя торговля по объемам превышает торговые операции со странами Содружества. Основным партнером для государств Средней Азии, Молдовы и Беларуси остается Россия, от которой они получают энергоресурсы, сырье, техническую продукцию.

Доля товаров, которые поставляет Российская Федерация в страны СНГ, разная. Средний диапазон — от 54 до 88 %.

При этом в странах дальнего зарубежья наблюдается также высокий процент участия во внешнеэкономических и внешнеторговых операциях. Часть экспорта составляет 78 %, а импорта — 57 %.

Рынок стран Содружества демонстрирует небольшой прирост, что позволяет постепенно интегрироваться в европейские, азиатские и американские рынки. Объем экспорта в конце девяностых — 2000 годы из стран Содружества в различные государства мира варьируется в пределах 80 миллиардов долларов США. Это не соответствует потенциалу экономики этих стран.

Для внешней торговли характерны такие проявления на современном этапе:

  • Упало количество экспортируемых готовых услуг и товаров.
  • Сократился объем в экспорте комплектующих изделий.
  • Вырос уровень вывоза в третьи страны сырья необработанного характера.

Основные статьи экспорта в двухтысячные годы

ТоварСтранаДоля в процентах
Сырая нефть и природный газРоссийская ФедерацияБольше 40 %
Сырая нефтьБеларусь30 %
Нефть и нефтепродуктыАзербайджан80 %
Каменный уголь, сырая нефть и ее продукты, сплавы из меди, железа, никель, алюминийКазахстанБольше 52 %
Хлопковое волокноСтраны Центральной и Средней Азии50 %

Уровень безработицы в странах СНГ

Из-за того, что снизилось количество продукции собственного производства, на рынках СНГ стала появляться продукция из-за рубежа. Доля импортных товаров варьируется от 60 до 80 %. Особенно это касается одежды и обуви.

Внутренний рынок очень сильно зависит от ввоза продовольствия и потребительских товаров, что угрожает системе экономической безопасности стран СНГ. Но именно иностранные товары, продукция и услуги смогли стабилизировать рынок.

Одновременно с этим растет зависимость от государств, которые находятся в странах дальнего зарубежья. Главным образом это проявляется в производстве высокотехнологичного характера и во ввозе потребительских товаров, которые постепенно вытесняют продукцию стран СНГ.

Итак, импортно-экспортная структура государств — членов СНГ демонстрирует значительные изменения на их внешнем и внутреннем рынке. Например, в дальнее зарубежье постоянно вывозят так называемые невозобновляемые ресурсы, на рынки же соседних государств поступают в основном потребительские товары.

В СНГ отсутствуют инструменты и механизмы контроля рынка, переориентации его с внешнеэкономических направлений в сектор реального производства. Деятельность большинства стран Содружества за пределами организации постепенно переходит в офшоры. Это вызывает спекуляции и нестабильность на финансовом рынке, а также способствует развитию отраслей, ориентируемых на потребление сырья.

Вернуться к оглавлению

Инвестиции в экономику

В развитие национальных экономик и рынков стран Таможенного союза средства вкладывают единицы инвесторов. До конца девяностых годов внутреннее инвестирование в СНГ и России составляло около 21–30 % валового внутреннего продукта.

Рекомендуем посмотреть видео про экономику стран СНГ:

Ситуация в положительную сторону стала меняться с 1997 года: ВВП, как и инвестиции, стали расти ежегодно. В среднем этот показатель составлял около 1 %.

Чтобы усилить приток инвестиций и сохранить объемы импорта, который постоянно растет, нужно придерживаться следующих правил:

  • Расширять рынок экспорта продукции, полученной по результатам производства из добывающих отраслей экономики.
  • Продолжать и дальше вкладывать в энергетику и топливную промышленность.
  • Увеличивать количество инвестиций в металлургическую и машиностроительную сферу, а также в легкую промышленность.
  • Правительства стран СНГ не должны отказываться от российских инвестиций в экономику и рынок. Такие поступки некоторые страны Содружества рассматривают как вмешательство РФ во внутренние дела и нарушение суверенитета.
  • Нужно рисковать и реализовывать проекты, носящие надгосударственный характер.

Государства, входящие в организацию, стараются не просто сохранить традиционные рынки сбыта продукции, но и освоить новые. Большинство из них являются сырьевыми, и нужно странам СНГ экспериментировать, успешно конкурировать с другими производителями, расширять ассортимент товаров народного потребления.

Все изменения, которые активно проводятся правительствами стран, должны быть постоянными. Для того чтобы структурно изменить экономику на 1 %, необходимы деньги. Ежегодно каждое государство обязано вкладывать финансы в реформы, что составляет 2–3 % от ВВП.

Вернуться к оглавлению

Роль мигрантов в развитии экономики

Страны Содружества сталкиваются с таким явлением, как миграция. Для большинства государств она является внешней, и только для Казахстана — внутренней.

История трудовых миграций в странах СНГ началась еще во времена существования Советского Союза, оказывая значительное влияние на экономическое развитие и формирование рынков сбыта. После распада СССР и создания Содружества каждый из членов разрабатывал собственную миграционную политику, при этом создавались инструменты и механизмы общего регулирования потоков мигрантов.

Они приезжают в основном из следующих стран:

Географическая направленность трудовой миграции постепенно меняется. Традиционные страны — источники дешевой рабочей силы сталкиваются с массовым притоком мигрантов из Китая и Вьетнама.

Миграционный прирост населения в России в 2012-2017 годах

В связи с этим стала меняться и миграционная политика стран Содружества, поскольку рынок рабочей силы является одним из главных элементов национальной экономики.

К причинам привлечения мигрантов в СНГ относятся:

  • Постоянно растущая нехватка представителей рабочих специальностей.
  • Отказ местного населения занимать низкооплачиваемые должности.
  • Нехватка трудовых кадров на промышленных предприятиях и заводах, на строительстве, в аграрном секторе и сельском хозяйстве.
  • Необходимость поддерживать на высоком уровне показатели в нефтедобывающей и нефтегазовой сфере.
  • Экономическая выгода использования дешевой рабочей силы в приграничных регионах.

Большинство трудовых мигрантов работает нелегально, и только незначительная часть приехавших официально трудоустраиваются. Легальная форма занятости невыгодна правительствам государств, поскольку работников нужно обеспечивать социальным страхованием, платить пенсию, медстраховку, отдавать налоговым службам часть дохода.

Рекомендуем посмотреть видео:

Мигранты приезжают главным образом в Россию, где существует огромное количество возможностей найти работу. Кроме того, зарплата по предлагаемым вакансиям будет выше, чем в Азербайджане или Туркмении. А также потоки мигрантов направлены в Казахстан и Беларусь. Часть приезжих остается, а другие едут дальше — в Европу или Америку.

visasam.ru

Какие государства входят в состав СНГ?

Отлично помню тот момент, когда разрушалась наша великая держава — СССР. Мы буквально проснулись утром в совершенно новых политических условиях. Не в одной единой стране, а в разных суверенных уже государствах оказались мы. А на смену пресловутой аббревиатуре — СССР пришло новое название — Содружество Независимых Государств.

Какие государства формируют СНГ

Если быть точным, то само это географическое формирование образовалось в 1991 году. Ох, и не простые были времена, в частности и для туризма. Спад доходов населения, а значит низкий процент передвижения людей по стране. С течением времени состав содружества изменялся, и на сегодняшний день он таков:

  • Азербайджан;
  • Армения;
  • Белоруссия;
  • Казахстан;
  • Кыргызстан;
  • Молдова;
  • Россия;
  • Таджикистан;
  • Узбекистан.

Все государства на сегодняшний день очень тесно взаимодействуют между собой во многих экономических сферах, к примеру, в торговле.

Роль СНГ в развитии туризма

Всё время, работая над сближением стран содружества в разных вопросах, участники организовали безвизовый режим для граждан своих государств. Так, на сегодняшний день, до 90 дней на территории России могут провести гости из всех государств СНГ, за исключением жителей Белоруссии и Туркменистана.

А это вполне приемлемый срок для того, чтобы туристы смогли насладиться отдыхом, к примеру, на курортах нашего Краснодарского края. Тот же город Сочи, принимавший зимнюю Олимпиаду в 2014 году, сегодня притягивает большой поток отдыхающих.

А куда в СНГ можно поехать россиянину

Но ведь и нам, жителям России, функционирование институтов СНГ даёт возможность посетить многие замечательные места. Многие уже хорошо осведомлены о том, какие государства входят в состав СНГ и представляют интерес для свободного туризма.

Виза не нужна, чтобы отдохнуть в окрестностях озера Балхаш, что в Казахстане, по одному лишь загранпаспорту вы попадёте на живописное побережье армянского озера Севан. Ну а средняя Азия порадует любителей крутых горных восхождений. Казахстан гостеприимно примет таких путешественников всё на тот же срок — до 90 дней.

travelask.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *