Сквозь пургу я (1) напрягая зрение (2) старался лучше разглядеть крестьянскую хату (3) засыпанную снегом (4) по самые окна.
Тест 11
1. Задание 1 . Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) При беге и прыжках кошка испытывает наименьшее сопротивление воздуха.
2) Кошка — очень подвижное животное, которое может легко пролезать в узкие проходы, быстро двигаться в траве, густом кустарнике.
3) Волоски на теле кошки расположены по правилам оптимального обтекания, что позволяет животному быстро двигаться и не намокать под дождём.
4) Искусственным путём была выведена порода кошек, шерсть которых не намокает во время дождя.
5) Кошка может быстро двигаться и не намокать под дождём благодаря тому, что волоски на теле кошки расположены по правилам оптимального обтекания.
(1)Вы задумывались над тем, почему кошка не намокает во время дождя и легко пролезает в узкие проходы, быстро двигается в траве, густом кустарнике? (2)Дело в том, что природа позаботилась, чтобы при беге и прыжках это животное испытывало наименьшее сопротивление воздуха. (3)<…> волоски, образующие «мех» кошки, расположены по правилам оптимального обтекания: укладываются назад и друг на друга, образуя гладкую поверхность. |
2. Задание 2 . Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста? Выпишите это слово
Однако,
Вопреки этому,
Так или иначе,
Именно поэтому
Лишь
3. Задание 3 . Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРАВИЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРА́ВИЛО, -а, ср.
1. Положение, в к-ром отражена закономерность, постоянное соотношение каких-н. явлений. Грамматические правила. Правила арифметики.
2. Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-н. Правила внутреннего распорядка. Правила уличного движения.
3. Образ мыслей, норма поведения, обыкновение, привычка. Человек строгих правил. Взять себе или положить что-н. за п. Обманывать не в его правилах.
4. Задание 4 . В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
нАчатый
лгалА
согнУтый
дОнизу
водопровОд
5. Задание 5 . В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Труд, создающий материальные блага и продукты интеллектуальной деятельности, имеющие потребительскую стоимость есть труд ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ.
Первое НАПОМИНАНИЕ об «Изборнике 1076 года» как об историческом и литературном источнике было связано с именем князя М. М. Щербатова, известного историка XVIII века.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ помещения также нуждались в реконструкции.
Каждый БУДНИЙ день после обеда в колледже начинается время отдыха, которое, как правило, посвящается занятиям спортом.
ГОРДОСТЬ и упрямство — это не одно и то же.
6. Задание 6 . В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
килограмм ЯБЛОК
СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами
ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье
голос более ЗВУЧНЕЕ
языки ПЛАМЕНИ
7. Задание 7 . Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |
А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Д) ошибка в употреблении имени числительного | 1) Благодаря особенностям почвы на этом горном склоне можно найти чуть ли не половину всех известных дикорастущих цветов. 2) Семеро лётчиков подняли в воздух семеро самолётов, и небо заполнилось гулом и шумом. 3) В своих рассказах В. Шукшин исследовал серьёзную проблему «промежуточного» человека, который не прижился в городе. 4) Портмоне нашёлся, но вот денег и карт в нём не оказалось. 5) Это досадное приключение нарушило не столько наши планы, сколько расстроило нас. 6) Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернётся к праздникам. 7) Девушку подполковник спросил, что ли не сестра ли я тебе? 8) Готовясь к экзаменам, я не только делаю практические задания, но и выучил теорию. 9) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству. |
8. Задание 8 . Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
ст..ловая
л..гендарный
т.. оретически
попл..вок
отл..жить
9. Задание 9 . Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
бе..защитный, во..произведение;
пред..явить, безбар..ерный;
пр..близить, пр..чуда;
н..мерение, вз..браться;
на..стройка, о..бросить.
10. Задание 10 . Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
недоум..вать
эмал..вый
рубаш..чный
ореш..к
обустра..вать
11. Задание 11 . Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
терп..шь
надыш..шь
засе..нный
перенима..мый
вывал..шь
12. Задание 12 . Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Вскоре показались еще (не)ухоженные сады городской окраины.
Ни разу мальчик (не)видел такого зрелища.
За давно (не)крашенным забором оказался приезжий зверинец.
В «Мёртвых душах» весь город обсуждал чичиковских мужиков, которых уже (не)было на свете.
Общество, (не)навидящее личность, само обрекает себя на гибель.
13. Задание 13 . Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)НАЧАЛЕ августа жара стоит нестерпимая — даже самый решительный человек не в состоянии охотиться, самая преданная собака, преувеличенно высунув язык, униженно виляет хвостом, но (В)ПЕРЁД не идёт.
ЕСЛИ(БЫ) природа могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА)ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина.
Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал (ТОТ)ЧАС отразил в себе нежную зелень.
Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём немного: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запёчатлён художник.
НИ(ЗА)ЧТО на свете не соглашалась Маруся расстаться (СО)МНОЙ.
14. Задание 14 . Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Среди развалин древнего города на прочных столбах установле(1)ы колокола с высече(2)ыми на них подли(3)ыми греческими письменами. В студё(4)ые осенние туманы эти колокола заменяли морякам маяк.
15. Задание 15 . Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Огонек в башне светился ровным красноватым светом.
2) Жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною но даже и приятною.
3) Море вечно и неумолчно шумит и плещется.
4) Буран крутит швыряет снегом и высвистывает и заливается жутким воем.
5) Слуги в прежние времена носили блюда на званых обедах по чинам и поэтому сидевшие на «нижнем» конце стола гости часто созерцали лишь пустые тарелки.
16. Задание 16 . Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сквозь пургу я (1) напрягая зрение (2) старался лучше разглядеть крестьянскую хату (3) засыпанную снегом (4) по самые окна.
17. Задание 17 . Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Поэзия в творчестве Ф. Сологуба (1) по мнению критиков (2) играет важную роль и (3) без сомнения (4) наряду с романом «Мелкий бес» составляет наиболее ценную часть творческого наследия автора.
18. Задание 18 . Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
student2.ru
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами
Documents войти Загрузить ×- No category
Related documents
Основные случаи обособления (презентация)
ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ Русский язык 8 класс
ПО НАЛИЧИЮ ГЛАВНЫХ ЧЛЕНОВ
Необособленное определение
Обособление второстепенных членов предложения
Осложненное простое предложение
Пунктуация в ССП и
Зачёт в 8-м классе по теме: «Обособленные члены предложения»
Обособленные члены предложения: Определение. Тренинг
Тест обособление определений и приложений
Синтаксис.
Задание 16
Приложение 1. 2. Формирование и отработка пунктуационных навыков.
Правильно
Обособление обст
studydoc.ru
Ответы@Mail.Ru: Помогите проверить тест
А20. В каком слове после приставки сохраняется буква И?Ответ____________
А21. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется О?
1) плащ.. м, пощ.. чина 2) ш.. ссе, расч.. ска
3) врач.. м, трущ.. ба 4) пятач.. к, ш.. лк
Ответ____________
А22. Тире не ставится (знаки препинания не расставлены):
1) Все прошедшее настоящее и будущее это мы а не слепая сила стихий.
2) Сохранение культурной среды задача не менее существенная чем сохранение окружающей природы.
3) Конечно это большое искусство ждать.
4) Он порча он чума он язва здешних мест
Ответ____________
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Теперь уже по обе стороны дороги видны были только плетни огородов да одинокие ветлы.
2) Сначала они шли с матерью под дождем то по скошенному полю то по лесным тропинкам.
3) Пушечно рушилась наледь из водосточных труб и разлеталась по тротуару.
Ответ____________
А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сквозь пургу я (1) напрягая зрение (2) старался лучше разглядеть крестьянскую хату (3) засыпанную снегом (4) по самые окна.
1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 3, 4 3) 2, 3 4) 3
Ответ____________
А25. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
За околицей запели ( ) и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира.
1) Предложение сложносочиненное, перед союзом И запятая ставится.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Предложение сложносочиненное, перед союзом И запятая не ставится.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая
А26.Наша борзая погналась за лисой ( ) не тут-то было.
1) Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение.
2) Ставится тире, содержание второй части противопоставляется содержанию первой.
3) Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.
4) Ставится двоеточие, вторая часть уточняет содержание первой.
Ответ____________
А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
При аварии никто (1) к счастью (2) не пострадал (3) поскольку (4) на стройплощадке в тот момент не было рабочих.
1) 1, 2, 3,4 2) 3 3) 3,4 4) 1, 2, 3
Ответ____________
А28. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Кораблям удалось избежать бурь, которым не могли бы противостоять изнуренные долгим плаваньем матросы.
2) Их путь пролегал мимо многочисленных островов Полинезии, которые утопали в зелени.
4) После 20 лет поисков был наконец открыт пролив, который был позже назван именем Магеллана.
Ответ____________
А29.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Выполняя чертежи,
1) у Кулибина были свои приёмы работы.
2) они делались на особой плотной бумаге инструментом в виде иглы.
3) Кулибиным использовалась особая плотная бумага.
4) Кулибин пользовался особым инструментом в виде иглы.
Ответ____________
А30. Чем осложнено предложение? (Знаки препинания не расставлены.)
Голубчик Андрей Ильич ну что за охота из-за глупостей расстраиваться?
1)приложением 2) обращением 3)вводным словом 4)деепр
otvet.mail.ru