С какой целью летописец описывает события своего времени и прошлых лет – ЛЕТОПИСНОЕ ВРЕМЯ — ПОЭТИКА ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ — ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА — Каталог статей

Тест по литературе для 6 класса на Тему «Древнерусская литература»

Литература. 6 класс. Тест по теме «Древнерусская литература»

1. В каком веке было принято христианство? Именно в это время на Русь были привезены книги:

а) в 9 веке; б) в 10 веке; в) в 11 веке.

2. Кто был первым автором-летописцем «Повести временных лет» на Руси?

а) Ярослав Мудрый; б) монах Нестор; в) Сильвестр.

3. С какой целью летописец описывает события своего времени и прошлых лет?

а) чтобы люди знали, каким трудом и подвигами создавалась наша земля; б) чтобы увековечить свое имя в истории государства; в) чтобы прославить русских князей.

4. О чем повествует «Сказание о белгородском киселе»?

а) о жизни жителей древнего Белгорода, быте и нраве горожан;

б) о храбрости старейшин; в) о мудрости и находчивости горожан, обманувших печенегов и освободивших город от осады.

5. В «Сказании о белгородском киселе» горожане опускали в колодец две кадки. В первой из них была болтушка, из которой варят кисель. Что было во второй кадке?

а) кисель; б) мед; в) вино.

6. В «Сказании о белгородском киселе» печенеги выбрали лучших мужей и послали в город. Сколько их было?

а) 2; б) 5; в) 10.

7. В «Сказании о белгородском киселе» говорится, что горожане вылили кисельную болтушку, когда привели печенегов к колодцу. В какую посуду горожане вылили кисельную болтушку?

а) в кастрюли; б) в бочки; в) в горшки.

8. В «Сказании о белгородском киселе» есть предложение: «Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей». Что значит слово «оʹтруби»?

а) остатки от оболочки зерна после размола; б) семена; в) пыльца.

9. В «Сказании о белгородском киселе» есть предложение: «И повелел женщинам сделать болтушку, из чего кисель варят, выкопать колодец, а болтушку налить в кадку и опустить ее в колодец. Что значит слово «болтушка»?

а) пшенная каша; б) род похлебки из муки, разболтанной на воде, молоке, квасе; в) сливовый компот.

10. Каким синонимичным союзом можно заменить подчеркнутый союз в приведеном ниже предложении из «Сказания о белгородском киесле»?

«Даже если будете стоять десять лет, что вы сделаете нам? Ибо мы имеем пищу от земли».

а) потому что, так как; б) или; в) поэтому.

Ключ к тесту:

1. б.

2. б.

3. а.

4. в.

5. б.

6. в.

7. в.

8. а.

9. б.

10. а.

infourok.ru

Тест по теме «Сказание о белгородском киселе» 6 класс

Литература. 6 класс.

Тест по теме

«Древнерусская литература»

Выполнил______________________________________________

1. В каком веке было принято христианство?

а) в 9 веке;

б) в 10 веке;

в) в 11 веке.

2. Кто был первым автором-летописцем «Повести временных лет»?

а) Ярослав Мудрый;

б) монах Нестор;

в) Сильвестр.

3. С какой целью летописец описывает события своего времени и прошлых лет?

а) чтобы люди знали, каким трудом и подвигами создавалась наша земля;

б) чтобы увековечить свое имя в истории государства;

в) чтобы прославить русских князей.

4. О чем повествует «Сказание о белгородском киселе»?

а) о жизни жителей древнего Белгорода, быте и нраве горожан;

б) о храбрости старейшин;

в) о мудрости и находчивости горожан, обманувших печенегов и освободивших город от осады.

5. В «Сказании о белгородском киселе» горожане опускали в колодец две кадки. В первой из них была болтушка, из которой варят кисель. Что было во второй кадке?

а) кисель;

б) мед;

в) вино.

6. В «Сказании о белгородском киселе» печенеги выбрали лучших мужей и послали в город. Сколько их было?

а) 2;

б) 5;

в) 10.

7. В «Сказании о белгородском киселе» говорится, что горожане вылили кисельную болтушку, когда привели печенегов к колодцу. В какую посуду горожане вылили кисельную болтушку?

а) в кастрюли;

б) в бочки;

в) в горшки.

8. В «Сказании о белгородском киселе» есть предложение: «Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей». Что значит слово «отруби»?

а) остатки от оболочки зерна после размола;

б) семена;

в) пыльца.

9. В «Сказании о белгородском киселе» есть предложение: «И повелел женщинам сделать болтушку, из чего кисель варят, выкопать колодец, а болтушку налить в кадку и опустить ее в колодец. Что значит слово «болтушка»?

а) пшенная каша;

б) род похлебки из муки, разболтанной на воде, молоке, квасе;

в) сливовый компот.

10. Каким синонимичным союзом можно заменить подчеркнутый союз в приведеном ниже предложении из «Сказания о белгородском киесле»?

«Даже если будете стоять десять лет, что вы сделаете нам? Ибо мы имеем пищу от земли».

а)

потому что, так как;

б) или;

в) поэтому.

Ответы:

1. б.

2. б.

3. а.

4. в.

5. б.

6. в.

7. в.

8. а.

9. б.

10. а.

infourok.ru

Тест по теме «Древнерусская литература. И.А. Крылов. Басни » 6 класс

Литература. 6 класс. Тест по теме «Древнерусская литература, И.А. Крылов. Басни»

I — вариант

1. В каком веке было принято христианство? Именно в это время на Русь были привезены книги:

а) в 9 веке; 

б) в 10 веке; 

в) в 11 веке.

 2. Кто был первым автором-летописцем «Повести временных лет» на Руси?

а) Ярослав Мудрый;

 б) монах Нестор; 

в) Сильвестр.

3. С какой целью летописец описывает события своего времени и прошлых лет?

а) чтобы люди знали, каким трудом и подвигами создавалась наша земля;

 б) чтобы увековечить свое имя в истории государства;

 в) чтобы прославить русских князей.

4. О чем повествует «Сказание о белгородском киселе»?

а) о жизни жителей древнего Белгорода, быте и нраве горожан; 

б) о храбрости старейшин; 

в) о мудрости и находчивости горожан, обманувших печенегов и освободивших город от осады.

 5. В «Сказании о белгородском киселе» горожане опускали в колодец две кадки. В первой из них была болтушка, из которой варят кисель. Что было во второй кадке?

а) кисель;

 б) мед;

 в) вино.

 6. В «Сказании о белгородском киселе» печенеги выбрали лучших мужей и послали в город. Сколько их было?

а) 2;

 б) 5; 

в) 10.

7. Басня – это:

а) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае;

 б) краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл; 

в) короткое стихотворение о жизни зверей

.

8. Какое образование получил И.А. Крылов?

а) Он учился в Славяно-греко-латинской академии;
б) И.А. Крылов окончил Московский государственный университет;
в) Отец Крылова отдал сына в губернаторский дом, где вместе с детьми тверских дворян учил французский язык. Затем, за неимением денег, в основном занимался самообразованием.

9. В какой семье родился И.А. Крылов?

а) в семье богатого священника;
б) в бедной дворянской семье; 
в) в семье бедного священника. 

10. Помогите героям басен найти пару.

а) Свинья 1. Слон

б) Моська 2. Кот

в) Повар 3. Лисица

г) Ворона 4. Дуб

Литература. 6 класс. Тест по теме «Древнерусская литература, И.А. Крылов. Басни»

II — вариант

  1. Древнерусская литература относится к временному периоду:

а) IX – XIII

б) X – XVIII

в) XI- XVIII

  1. Основной жанр древнерусской литературы – это…:

а) роман;

б) стихотворения;

в) летописи.

3. Сборник летописей «Повесть временных лет» был составлен:

а) князем Владимиром;

б) Нестором;

в) Александром Невским.

4. Вече – это …

а) народное или городское собрание  для обсуждения общих дел;

б) вечерний чай;

в) то, что живет вечно.

 5. В «Сказании о белгородском киселе» говорится, что горожане вылили кисельную болтушку, когда привели печенегов к колодцу. В какую посуду горожане вылили кисельную болтушку?

а) в кастрюли; 

б) в бочки;

 в) в горшки.

6. В «Сказании о белгородском киселе» есть предложение: «Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей». Что значит слово «оʹтруби»?

а) остатки от оболочки зерна после размола;

 б) семена; 

в) пыльца.

  1. Мораль басни – это:

а) начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом;

б) начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями;

в) заключительные строки басни, в которых читатель узнает, что стало с героями в конце.

8. К какой басне И.А. Крылова относится следующий идейный вывод: процветание государства зависит от всех социальных слоёв общества, важны все его части?

а) «Ларчик»; 
б) «Листы и корни»; 
в) «Осёл и Соловей».

9. В каком городе родился И. А. Крылов?

а) в Киеве
б) в Санкт-Петербурге 
в) в Москве

10. Помогите героям басен найти пару.

а) Ягнёнок 1. Осёл

б) Кукушка 2. Стрекоза

в) Муравей 3. Волк

г) Соловей 4. Петух

Ключи: I – вариант 1-б; 2-б; 3-а; 4-в; 5-б; 6-в; 7-б; 8-в; 9-б; 10) а-4; б-1; в-2; г-3.

II – вариант 1-в; 2-в; 3-б; 4-а; 5-б; 6-а; 7-а; 8-б; 9-в; 10) а-3; б-4; в-2; г-1.

multiurok.ru

Какие события отражались в летописях??? Пожалуйста помогите.

Летописями называются памятники ис­торического содержания, в которых рас­сказывается о важнейших событиях исто­рии государства.

Текст летописи состоит из погодных (составленных по годам) записей. Каждая из них начинается словами: «в лето такое- то»… и сообщений о событиях, которые произошли в этом году. Сообщения бывают и короткими, и длинными, иногда они да­же включают пространные повести о важ­ных событиях. Но иногда летописец огра­ничивался кратким замечанием типа: «В лето 6752 (1244) не бысть ничтоже» (ниче­го не было»).

На первый взгляд кажется, что летопи­си так и велись — год за годом летописец добавлял все новые и новые записи, из ко­торых постепенно составлялся объемистый том. Но это совсем не так.

Как настоящие историки, летописцы стремились как можно точнее рассказать обо всем, что происходило в стране. Чтобы составить краткий и точный рассказ, летго- писцам приходилось быть в самой гуще со­бытий. Они сражались «подле стремени» своего князя, участвовали в походах и оса­дах городов, принимали участие в мирских делах.

Но летописец должен был рассказывать и о тех событиях, свидетелем которых он не был, поэтому в летописи включались и рассказы других лиц, и даже легенды и предания. Важные события нередко описы­вались в специальных повестях. В составе летописей до нас дошли многие литератур­ные произведения — например, «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Хождение за три моря» Афанасия Никитина.

Начиная новую летопись, летописец очень бережно относился к тому, что было сделано его предшественниками. Когда удавалось дополнить и уточнить описания событий прошлых лет, они добавлялись к уже имевшимся под соответствующим го­дом записям. Чтобы подтвердить верность написанного, в текст летописи включались различные документы: договоры, завеща­ния, письма. При этом летописец не боял­ся выразить и свое отношение к включае­мым материалам.

Так постепенно составлялись обширные летописные своды. Не случайно один из их современников написал: «Если хочешь все узнать — прочти старый ростовский летопи­сец».

Летописи писали в монастырях или при княжеских дворах. Каждый князь стре­мился к тому, чтобы при нем велась лето­пись, в которой отражались его деяния. В зависимости от богатства заказчика и воз­можностей летописцев рукописи украша­лись рисунками — миниатюрами. Так, текст «Радзивилловской летописи» сопро­вождается 617 миниатюрами.

Летописи были важнейшими докумен­тами своего времени. На них ссылались при составлении договоров и ведении дип­ломатических переговоров. Например, от­правляясь в Орду, русские князья обяза­тельно брали с собой летописи и, опираясь на них, обосновывали свои требования, ре­шали спорные вопросы.

Начало летописания на Руси относится к 1060—1070 гг., когда монах Киево-Печер- ского монастыря Никон начал вести «На­чальный свод» — древнейшую из сохранив­шихся летописей.

Наиболее яркой и красочной по изложе­нию событий была написанная в XII веке Киевская летопись. В ней содержалось по­следовательное изложение событий с 1118 до 1200 гг. К ней была приложена другая древнейшая русская летопись — «Повесть временных лет», автором которой был ле­тописец Нестор.

С начала XII в. летописание распростра­нилось практически по всей Руси. Даже во времена татарского нашествия летописание продолжалось, то затухая, то вскоре вновь возникая в другом месте. Наибольшая его активность связана с концом XIV в., когда закончилось татаро-монгольское иго.

Одним из главных центров летописания была Москва. С 1568 по 1576 гг. в Москве создается «Лицевой летописный свод» — грандиозная летопись в 10 больших томах, украшенных более чем 16 тысячами мини­атюр. С началом XVII в. летописание по­степенно прекращается. На смену ему при­ходит хранение документов.

Но в отдаленных от центра районах — например, в Сибири — ведение летописных записей еще продолжалось. Правда, к кон­цу XVII века летописание прекратилось и там.

http://vseyznaesh.ru/vse/o-chem-rasskazyvayut-letopisi.html

otvet.mail.ru

«Сказание о белгородском киселе» (КИМ, 6 класс)

Просмотр содержимого документа
«»Сказание о белгородском киселе» (КИМ, 6 класс)»

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Часть А. Выбери один правильный ответ.

А1. В каком веке было принято христианство? Именно в это время на Русь были привезены книги.

а. IX век;

б. X век;

в. XI век.

А2. Кто был первым автором-летописцем «Повести временных лет» на Руси?

а. Ярослав Мудрый;

б. монах Никон;

в. Сильвестр.

А3. С какой целью летописец описывает события своего времени и прошлых лет?

а. чтобы люди знали, каким трудом и подвигами создавалась наша земля;

б. чтобы увековечить своё имя в истории государства;

в. чтобы прославить русских князей.

А4. О чём повествует «Сказание о белгородском киселе»?

а. о жизни жителей древнего Белгорода, быте и нравах горожан;

б. о храбрости старейшин;

в. о мудрости и находчивости горожан, обманувших печенегов и освободивших город от их осады;

А5. В «Сказании о белгородском киселе» горожане опускали в колодец две кадки. В первой из них была болтушка, из которой варят кисель. А что было во второй кадке?

а. кисель;

б. мёд;

в. вино.

А6. В «Сказании о белгородском киселе» печенеги «выбрали лучших мужей и послали в город». Сколько их было?

а. 2;

б. 5;

в.10.

А7. В «Сказании о белгородском киселе» говорится, что горожане вылили кисельную болтушку, когда привели печенегов к колодцу. В какую посуду вылили кисельную болтушку?

а. кастрюли;

б. бочки;

в. горшки.

А8. В «Сказании о белгородском киселе» есть предложение: «Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей». Что означает слово «отруби»?

а. остатки от оболочки зерна после размола;

б. семена;

в. пыльца.

А9. В «Сказании о белгородском киселе» есть предложение: «И повелел женщинам сделать болтушку, из чего кисель варить, выкопать колодец, а болтушку налить в кадку и опустить её в колодец». Что означает слово «болтушка»?

а. пшённая каша;

б. сливовый компот;

в. род похлёбки из муки.

Часть В. сформулируйте и запишите краткий ответ на вопросы.

В1. Как называется средство создания образа героя , строящееся на описании его действий?

В2. Как начинаются летописные повествования?

В3. В «Сказании о белгородском киселе» упоминаются печенеги. Кто такие печенеги?

В4. Для того чтобы спасти город, старец в «сказании о белгородском киселе» повелел найти мёд. В чьей кладовой горожане нашли лукошко с мёдом?

Часть С. Подготовьте ответ на один из предложенных вопросов в виде связного текста.

1. Какие особенности древнерусской литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе»?

2. Что прославляет летописец в «Сказании о белгородском киселе»?

multiurok.ru

«Тест по теме «Сказание о белгородском киселе» 6 класс»


Литература. 6 класс.
Тест по теме
«Древнерусская литература»
Выполнил______________________________________________
№ 1. В каком веке было принято христианство?
а) в 9 веке;
б) в 10 веке;
в) в 11 веке.
№ 2. Кто был первым автором-летописцем «Повести временных лет»?
а) Ярослав Мудрый;
б) монах Нестор;
в) Сильвестр.
№ 3. С какой целью летописец описывает события своего времени и прошлых лет?
а) чтобы люди знали, каким трудом и подвигами создавалась наша земля;
б) чтобы увековечить свое имя в истории государства;
в) чтобы прославить русских князей.
№ 4. О чем повествует «Сказание о белгородском киселе»?
а) о жизни жителей древнего Белгорода, быте и нраве горожан;
б) о храбрости старейшин;
в) о мудрости и находчивости горожан, обманувших печенегов и освободивших город от осады.
№ 5. В «Сказании о белгородском киселе» горожане опускали в колодец две кадки. В первой из них была болтушка, из которой варят кисель. Что было во второй кадке?
а) кисель;
б) мед;
в) вино.
№ 6. В «Сказании о белгородском киселе» печенеги выбрали лучших мужей и послали в город. Сколько их было?
а) 2;
б) 5;
в) 10.
№ 7. В «Сказании о белгородском киселе» говорится, что горожане вылили кисельную болтушку, когда привели печенегов к колодцу. В какую посуду горожане вылили кисельную болтушку?
а) в кастрюли;
б) в бочки;
в) в горшки.
№ 8. В «Сказании о белгородском киселе» есть предложение: «Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей». Что значит слово «отруби»?
а) остатки от оболочки зерна после размола;
б) семена;
в) пыльца.
№ 9. В «Сказании о белгородском киселе» есть предложение: «И повелел женщинам сделать болтушку, из чего кисель варят, выкопать колодец, а болтушку налить в кадку и опустить ее в колодец. Что значит слово «болтушка»?
а) пшенная каша;
б) род похлебки из муки, разболтанной на воде, молоке, квасе;
в) сливовый компот.
№ 10. Каким синонимичным союзом можно заменить подчеркнутый союз в приведеном ниже предложении из «Сказания о белгородском киесле»?
«Даже если будете стоять десять лет, что вы сделаете нам? Ибо мы имеем пищу от земли».а) потому что, так как;
б) или;
в) поэтому.
Ответы:
1. б.
2. б.
3. а.
4. в.
5. б.
6. в.
7. в.
8. а.
9. б.
10. а.

Приложенные файлы

schoolfiles.net

Летописание


Летописание

  ЛЕТОПИСАНИЕ (от др.-рус. лето — год) — исторический жанр древнерусской литературы XI-XVII вв., представляющий собой погодную запись событий.

  Текст летописей разделен на статьи, соответствующие одному году. Пополнявшиеся на протяжении столетий все новыми и новыми известиями, летописи являются важнейшими источниками научных знаний о Древней Руси.

  Чаще всего составителем или переписчиком летописи был ученый монах. По повелению князя, епископа или настоятеля монастыря он проводил за написанием летописи долгие годы. Рассказ об истории своей земли было принято начинать с глубокой древности, постепенно переходя к событиям последних лет. Поэтому летописец опирался на труды своих предшественников.

  Если в распоряжении составителя летописи оказывался не один, а сразу несколько летописных текстов, то он «сводил» (соединял) их, выбирая из каждого текста то, что считал нужным включить в собственный труд. Часто при сведении и переписывании летописные тексты сильно изменялись — сокращались или расширялись, пополнялись новыми материалами. Но при этом летописец старался как можно точнее передать текст прсдшественников. Сочинение или грубое искажение летописных известий считалось тяжким грехом.

  Летописец считал историю проявлением воли Бога, наказывающего или милующего людей за их дела. Свою задачу летописец видел в том, чтобы донести до потомков деяния Бога. При описании событий своего времени летописец руководствовался собственными записями, воспоминаниями или свидетельствами участников событий, рассказами осведомленных людей, иногда он мог воспользоваться документами, хранившимися в княжеском или епископском архиве. Итогом этой большой работы становился летописный свод. Спустя какое-то время этот свод продолжался другими летописцами или использовался при составлении нового свода.

  Летопись несла память о прошлом, была учебником мудрости. На страницах летописей обосновывались права династий и государств.

  Создание летописи было не только трудным, но и дорогим делом. До появления в XIV в. бумаги летописи писали на пергамене — специально выделанной тонкой коже. Известны две летописи (Радзивилловская и Лицевой свод), в которых текст сопровождается красочными миниатюрами.

  Первые летописные своды на Руси начали создавать не позже 1-й пол. XI в., однако до нас дошли только своды 2-й пол. того же столетия. Центром раннего летописания был Киев — столица Древнерусского государства, но краткие летописи велись и в других городах. Первой летописью, разбитой на годовые статьи, стал свод, составленный в 70-е гг. XI в. в стенах Киево-Печерского монастыря. Его составителем, как полагают исследователи, был игумен этой обители Никон Великий (?-1088). Труд Никона Великого лег в основу другого летописного свода, возникшего в том же монастыре в 90-е гг. XI в. В научной литературе этот свод получил условное название Начального (фрагменты Начального свода сохранились в составе Новгородской первой летописи). Неизвестный составитель Начального свода не только пополнил свод Никона известиями за последние годы, но и расширил его за счет привлечения летописных записей из других русских городов, а также материалами в числе которых были, предположительно, произведения византийских хронистов. Третьим по счету и самым значительным памятником раннего летописания стала «Повесть временных лет», созданная в 10-е гг. XII в.

  После распада Древнерусского государства летописание продолжилось во многих русских княжествах. Летописные памятники русских земель эпохи раздробленности отличаются по литературной манере, кругу интересов, приемам работы. Многословное летописание Южной Руси совсем не похоже па лаконичное и деловитое новгородское. А летописи Северо-Востока отличаются своей склонностью к велеречивому философствованию. Местные летописцы стали замыкаться в границах отдельных княжеств и смотрели на все события через призму политических интересов своего князя или города. Получили распространение княжеские летописи, повествующие о жизни и подвигах того или иного правителя. Летописными памятниками этого времени являются Ипатьевская, Новгородская первая и Лаврентьевская летописи.

  Монголо-татарское нашествие 30-х гг. XIII в. нанесло сильный удар и по летописанию Руси. Во многих городах летописание прервалось вовсе. Центрами летописной работы в этот период оставались Галицко-Волынская земля, Новгород, Ростов.

  В XIV в. возникло самостоятельное летописание в Москве. В этом столетии московские князья превратились в самых могущественных правителей на северо-востоке Руси. Под их рукой началось собирание русских земель и борьба с ордынским владычеством. Вместе с возрождением идеи единого государства постепенно начала возрождаться и идея общерусского летописания. Одним из первых общерусских летописных сводов периода образования Русского государства стал московский свод 1408 г., инициатива создания которого принадлежала митрополиту Киприану. Создатель свода 1408 г. привлек летописные материалы многих русских городов — Твери и Новгорода Великого, Нижнего Новгорода и Рязани, Смоленска и, конечно, самой Москвы. Свод 1408 г. сохранялся в Троицкой летописи нач. XV в., которая погибла в московском пожаре 1812 г. Объединительные идеи проявились и в последующих московских сводах XV в. В них обосновывалась идея, согласно которой московские князья являются законными государями и наследниками всех земель, которые составляли прежде Киевскую Русь. Постепенно московское летописание становилось все более торжественным и официальным. В XVI в. в Москве были созданы грандиозные по объему летописные своды (Никоновская летопись, Лицевой свод и др.). В них Московское государство изображалось не только преемником Киeвской Руси, но и наследником великих царств прошлого, единственным оплотом православной веры. Над созданием летописных сводов в Москве трудились целые артели книжников, редакторов, писцов и художников. Вместе с тем летописцы этого времени постепенно утрачивали религиозный трепет перед правдой факта. Порой при редактировании смысл летописных сообщений менялся на противоположный (особенно это касалось рассказов о событиях последнего времени). Пережив расцвет в сер. XVI в., московское летописание уже во 2-й пол. столетия пошло на спад. К этому времени прервались или измельчали и местные летописные традиции. Составление летописей продолжалось и в XVII в., но к XVIII в. этот жанр исторической книжности постепенно уходил в прошлое.

автор статьи А. Лаушкин

www.othist.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *