Реплики простаковой из комедии недоросль – цитаты из комедии Фонвизина с характеристиками положительных и отрицательных героев

Простакова — персонаж комедии Фонвизина «Недоросль»

Книги

Data: 11.03.2012 14:53 | Автор:

Простакова — мать главного героя комедии Фонвизина «Недоросль», Митрофанушки, жена Терентия Простакова, сестра Тараса Скотинина. Говорящая фамилия указывает на простоту, неучёность, необразованность матери семейства, а также на то, что она попадает впросак.

 

Источник: комедия «Недоросль»

Автор: Денис Иванович Фонвизин

Вид: персонажи комедии Фонвизина «Недоросль»

Простакова — один из главных героев комедии «Недоросль», это она воспитала маменькиного сынка Митрофанушку ленивым, неповоротливым и развращённым тугодумом. В начале повествования мать семейства на вершине власти, а к концу — теряет всё: власть над крепостными, имение, сына. Простаковой движет чувство материнской любви, который, не попадая под контроль разума, вырождается в животный материнский инстинкт. В её понимании хорошо всё, что выгодно для сыновней судьбы, а всё что не выгодно, — плохо.

Простакова — властная хозяйка, порядок в её доме держится на грубой силе. Она не только хозяйка, но и хищница, которая постоянно на кого-то охотится, — то на невесту для сына, то на соперника сына. Она оскорбляет всех окружающих, кроме Митрофанушки и Вральмана, который усердно льстит. Её злонравие и невежество становится основной причиной трагичного конца. Восхваляя старые времена, когда никого ничему не учили, она прославляет невежество. Её идеал — духовный застой — автор порицает во всём русском народе.

 

Цитаты

Г-жа Простакова. Так авось либо господь милостив. Поди, порезвись, Митрофанушка.

Г-жа Простакова. Хоть бы ты нас поучил, братец батюшка; а мы никак не умеем. С тех пор, как

все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!

Г-жа Простакова (к гостям). Одна моя забота, одна моя отрада — Митрофанушка. Мой век проходит.

Его готовлю в люди.

www.fanbio.ru

Ответы@Mail.Ru: описание Простаковой в Недоросли!

Простакова – дворянка, мать Митрофанушки и сестра Тараса Скотинина. Ее фамилия указывает на необразованность и невежество героини, а также на то, что в конце пьесы она попадает впросак. Простакова – движущее лицо комедии. Она замышляет женить Митрофана на богатой воспитаннице Софье (вопреки первоначальному намерению выдать ее за своего брата) . Позже, когда ее планы рушатся, Простакова хочет тайно обвенчать молодых (несмотря на протесты Софьи) . Главная черта в характере Простаковой – безумная, животная любовь к сыну. Она считает, что все, что выгодно для Митрофана, — хорошо, что невыгодно, то плохо. При этом способ, которым достигается выгода, не имеет значения. Так, пытаясь устранить соперника сына – своего брата Скотинина, она вцепляется в его шею и т. д. Таким образом, ее нравственные и моральные понятия полностью извращены. П. А. Вяземский писал о Простаковой: «Смесь наглости и низости, трусости и злобы, гнусного бесчеловечия ко всем и нежности, равно гнусной, к сыну, при всем том невежество, из коего… истекают все сии свойства… » Фонвизин видит две причины «злонравия» героини. Первая, внутренняя, причина – невежество Простаковой, не облагороженное воспитанием. Вторая, социальная, — указ Екатерины II «О вольности дворян» , который невежественные дворяне поняли как полную власть над крепостными без всяких ограничений. В конце пьесы Простакова повержена. Она теряет все: власть над крепостными, имение, сына. Ее крах – это поражение всей прежней системы воспитания и залог победы новых идей, заявленных положительными персонажами пьесы.

В комедии Недоросль Фонвизин изображает пороки современного ему общества. Его герои представители разных социальных слоев: государственные мужи, дворяне, слуги, самозваные учителя. Это первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия. Центральная героиня пьесы госпожа Простакова. Она управляет хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитывает сына Митрофана. То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится. Никто не смеет противиться ее власти: Разве я не властна в своих людях. Но в образе Простаковой есть и трагические элементы. Эта невежественная и корыстолюбивая презрелая фурия очень любит и искренне заботится о своем сыне. В конце пьесы, отвергнутая Митрофаном, она становится униженной и жалкой: Один ты остался у меня. Да отвяжись.. . Нет у меня сына.. . Основным способом создания характера Простаковой является речевая характеристика. Язык героини меняется в зависимости от того, к кому она обращается. Слуг госпожа Простакова называет воры, канальи, бестия, собачья дочь. К Митрофану обращается: другмой сердешный, душенька. Гостей встречает уважительно: рекомендую вам дорогого гостя, милости просим.

Дворянка, живёт в деревне, имеет крепостных, словом, типичный образец жены русского помещика. Она хозяйка дома и держит всё под своим контролем- от хозяйственных мелочей до собственного мужа, который ни в чём не осмеливается ей перечить. Простакова неграмотная и необразованная и считает грамотность ненужной роскошью, которая может только испортить человека. Понятия совесть и честность не знакомы героине. Простакова стремиться выглядеть не хуже других помещиков и хочет дать своему сыну Митрофану, который является главной отрадой Простаковой, образование, достойное дворянина, нанимает ему учителя-немца. Но делает она это только из-за столичной моды и не заботиться о том, как и чему будет научен её сын. Главное для Простаковой-её собственное благополучие и благополучие её сына. Она пойдёт на любой обман и подлость, используя все хитрости и уловки, только чтобы не потерять своё благосостояние. Она живет по своим устоявшимся принципам, главный из которых-беспринципность.

Дворянка, живёт в деревне, имеет крепостных, словом, типичный образец жены русского помещика. Она хозяйка дома и держит всё под своим контролем- от хозяйственных мелочей до собственного мужа, который ни в чём не осмеливается ей перечить. Простакова неграмотная и необразованная и считает грамотность ненужной роскошью, которая может только испортить человека. Понятия совесть и честность не знакомы героине. Простакова стремиться выглядеть не хуже других помещиков и хочет дать своему сыну Митрофану, который является главной отрадой Простаковой, образование, достойное дворянина, нанимает ему учителя-немца. Но делает она это только из-за столичной моды и не заботиться о том, как и чему будет научен её сын. Главное для Простаковой-её собственное благополучие и благополучие её сына. Она пойдёт на любой обман и подлость, используя все хитрости и уловки, только чтобы не потерять своё благосостояние. Она живет по своим устоявшимся принципам, главный из которых-беспринципность. лол

touch.otvet.mail.ru

Образ госпожи Простаковой в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» Недоросль Фонвизин Д.И. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Сочинения / Фонвизин Д.И. / Недоросль / Образ госпожи Простаковой в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

    Основная задача бессмертной комедии Фонвизина «Недоросль» — сатирическое изображение российской действительности того времени: невежественных, малограмотных чиновников и дворян, тяжелой участи простого народа, произвола властей.
    Очень яркой представительницей класса помещиков является г-жа Простакова. В доме управляет именно она, все находится под ее жесткой и грубой властью. Даже муж Простаковой, из-за ее деспотизма, превратился в безвольного и слабохарактерного человека. С собственной женой он говорит, «запинаясь от робости», боясь высказать свое мнение, во всем соглашаясь с ней.

    Сама будучи малограмотной и необразованной женщиной, Простакова старается оградить от серьезного обучения и сына, предлагая ему «поучиться только для виду, чтоб дошло до чужих ушей…». Ее сердцу очень мило, «что сын Митрофанушка вперед шагать не любит…».
    А как рассуждает госпожа Простакова на уроке учителя Цыфиркина? В связи с придуманной им задачей про находку денег героиня предлагает сыну: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми. Не учись этой дурацкой науке». А когда учитель составил задачу о прибавке ему жалованья, хозяйка дома возмутилась: «Гроша не прибавлю…». И говорит в заключение своему ленивому Митрофанушке: «Наука не такая. Лишь тебе мученье, а все вижу, пустота».
    Никакой пользы от наук и обучения Простакова не видит. Например, зачем учить географию, когда есть извозчики, которые отвезут куда нужно? Она уверенно заявляет: «Это и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь…»
    Эта помещица уверена, что она обладает полной властью над «своими людьми» — слугами, крестьянами. В ответ на слова Правдина, «что тиранствовать никто не волен», Простакова возмущается: «Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен; да на что ж дан нам указ о вольности дворянства?»
    Правдин очень точно характеризует эту героиню: «Госпожа бесчеловечная, которой злонравие в благоучрежденном государстве терпимо быть не может».
    Достойный финал деспотичной власти Простаковой видим мы в конце комедии. Героиня лишилась всего – дома, деревни, сына. Она произносит в отчаянии: «Погибла я совсем! Отнята у меня власть! От стыда некуда глаз показать нельзя! Нет у меня сына!»
    Своей комедией Д.И. Фонвизин утверждает — жестокой власти и самодурству в России приходит печальный конец.


0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


/ Сочинения / Фонвизин Д.И. / Недоросль / Образ госпожи Простаковой в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»


Смотрите также по произведению «Недоросль»:


Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

www.litra.ru

«Образ госпожи Простаковой в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»»

Основная задача бессмертной комедии Фонвизина «Недоросль» — сатирическое изображение российской действительности того времени: невежественных, малограмотных чиновников и дворян, тяжелой участи простого народа, произвола властей.

Очень яркой представительницей класса помещиков является г-жа Простакова. В доме управляет именно она, все находится под ее жесткой и грубой властью. Даже муж Простаковой, из-за ее деспотизма, превратился в безвольного и слабохарактерного человека. С собственной женой он говорит, «запинаясь от робости», боясь высказать свое мнение, во всем соглашаясь с ней.

Сама будучи малограмотной и необразованной женщиной, Простакова старается оградить от серьезного обучения и сына, предлагая ему «поучиться только для виду, чтоб дошло до чужих ушей…». Ее сердцу очень мило, «что сын Митрофанушка вперед шагать не любит…».

А как рассуждает госпожа Простакова на уроке учителя Цыфиркина? В связи с придуманной им задачей про находку денег героиня предлагает сыну: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми. Не учись этой дурацкой науке». А когда учитель составил задачу о прибавке ему жалованья, хозяйка дома возмутилась: «Гроша не прибавлю…». И говорит в заключение своему ленивому Митрофанушке: «Наука не такая. Лишь тебе мученье, а все вижу, пустота».

Никакой пользы от наук и обучения Простакова не видит. Например, зачем учить географию, когда есть извозчики, которые отвезут куда нужно? Она уверенно заявляет: «Это и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь…»

Эта помещица уверена, что она обладает полной властью над «своими людьми» — слугами, крестьянами. В ответ на слова Правдина, «что тиранствовать никто не волен», Простакова возмущается: «Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен; да на что ж дан нам указ о вольности дворянства?»

Правдин очень точно характеризует эту героиню: «Госпожа бесчеловечная, которой злонравие в благоучрежденном государстве терпимо быть не может».

Достойный финал деспотичной власти Простаковой видим мы в конце комедии. Героиня лишилась всего — дома, деревни, сына. Она произносит в отчаянии: «Погибла я совсем! Отнята у меня власть! От стыда некуда глаз показать нельзя! Нет у меня сына!»

Своей комедией Д. И. Фонвизин утверждает — жестокой власти и самодурству в России приходит печальный конец.

www.allsoch.ru

образ Простаковой и её роль в комедии Фонвизина «Недоросль»

Комедия «Недоросль», созданная великим Фонвизиным ещё в 18-м веке, не сходит со сцен столичных и областных театров по сию пору. Она включена ещё с советских времён в школьную программу всех союзных республик и осталась в большинстве из них даже после распада СССР и образования независимых государств. «Сатиры смелый властелин», как называл драматурга Пушкин, не только подверг жестокой критике и осмеянию бездарность, невежество, жестокосердие дворян, заклеймил позором крепостнический строй России, но и создал целую галерею образов, воплощающих собою определённые типы характеров, в силу своей жизненности практически сразу ставших нарицательными. Один из них – госпожа Простакова, мать Митрофанушки.

Место героя в произведение

Образ Простаковой в комедии играет одну из основных ролей. Она – хозяйка усадьбы, владелица крепостных душ, дворянка, оплот и олицетворение государственной власти тут, в своём поместье. А оно, в свою очередь, один из тысяч уголков бескрайней России. И те проблемы, которые возникают на отдельно взятой территории, характерны для всей страны. Это во-первых. Во-вторых, образ Простаковой важен тем, что она растит и воспитывает сына по своему образу и подобию. И всё отрицательное, что есть в матери, культивируется в Митрофане десятикратно. А ведь если Простаковы, Скотинины – прошлое и настоящее России, то их отпрыски – её будущее. Так мыслил Фонвизин и задавался вопросом о том, к чему же придёт государство, если всем заправлять в нём будут такие невежественные хамы. В какие дебри Средневековья отбросят они страну, до какого разорения, обнищания доведут? В-третьих, образ Простаковой интересен и сам по себе, именно как человеческий тип, квинтэссенция сословных и личностных пороков.

От фамилии к личности

Простакова героиня по мужу. А он и вправду «простак»: слабохарактерный, безвольный, полностью передоверивший жене и управление имением, и воспитание сына. Он, не меньше остальных домочадцев, терпит унижения и оскорбления от неё, но поставить на место зарвавшуюся грубиянку и самодурку ему не приходит в голову. Однако, интерпретируя фамилию, образ Простаковой приобретает и другой оттенок значения. В народе «простый» (не «простой») означает «глупый», «неумный», «дурак». А милая дама, давно перешагнувшая рубеж бальзаковского возраста, гордится тем, что безграмотна, не умеет читать и писать. Более того, искренне считает это нормой для женщин-дворянок. Так, по простоте и наивности душевной, она воплощает самый ретроградный, консервативный, застойный слой дворянства. В полной же мере через родную фамилию — Скотинина – раскрыт образ Простаковой. «Недоросль» — комедия, созданная во многом в соответствии с поэтикой классицизма, позволяющей и таким способом донести до читателя/зрителя суть персонажа. Скотская сущность героини, ничем не прикрытая, буквально вопит о себе с первых же её реплик на сцене. И чем дальше развивается действие пьесы, тем яснее нам звериная сущность этой женщины. Закоренелая крепостница, она не считает за людей слуг, бранит и колотит их без зазрения совести. Крестьян своих разорила, обращается с ними крайне жестоко. Готова на любую подлость, даже преступление, ради выгоды. Софью, словно вещь, собирается отдать в жёны своему брату, т.к. тому приглянулись свиньи из деревушки, доставшейся девушке по наследству от умерших родителей. В этом плане очень показателен «Недоросль». Герои комедии, воплощающие крепостнический дух России, все отрицательны, как на подбор! Искалеченная духовно и умственно социальными предрассудками среды сама, Простакова калечит и сына. Воспитанием и образованием его занимается она для вида, отдавая дань моде и новым общественным требованиям. На самом деле, «чтобы взрастить детушек», по мнению этой, животной любовью любящей своего сына женщины, не нужно ни то, ни другое. И вырастает из её чада ещё одна «скотина», предающая мать, никого, кроме себя не признающая, глупая и подлая. Потому настоящим приговором всей дворянско-крепостнической системе звучат финальные слова произведения: «Вот злонравия достойные плоды!»

Современная классика

Стоит отметить, что выражение это стало крылатым и шагнуло далеко за пределы содержания пьесы. Так мы можем сказать о любом отрицательном примере, поступке, повлёкшем за собою соответствующую реакцию. Потому всегда нужно стараться вести себя, говорить и поступать так, чтобы не выпячивало наше «злонравие» и не давало «достойных плодов»!

fb.ru

Характеристика госпожи Простаковой (по комедии Д.И. Фонвизина) Недоросль Фонвизин Д.И. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Сочинения / Фонвизин Д.И. / Недоросль / Характеристика госпожи Простаковой (по комедии Д.И. Фонвизина)

    Простакова-одна из главных персонажей «Недоросля». Ни одно событие, происходящие в комедии, не проходит без её участия. Само положение хозяйки дома обязывает её к этому,
    Кто же такая Простакова? Дворянка,живёт в деревне, имеет крепостных, словом, типичный образец жены русского помещика.Она хозяйка дома и держит всё под своим контролем- от хозяйственных мелочей до собственного мужа, который ни в чём не осмеливается ей перечить.
    Простакова неграмотная и необразованная и считает грамотность ненужной роскошью, которая может только испортить человека.Понятия совесть и честность не знакомы героине.Простакова стремиться выглядеть не хуже других помещиков и хочет дать своему сыну Митрофану,который является главной отрадой Простаковой,образование,достойное дворянина,нанимает ему учителя-немца.Но делает она это только из-за столичной моды и не заботиться о том,как и чему будет научен её сын.
    Главное для Простаковой-её собственное благополучие и благополучие её сына.Она пойдёт на любой обман и подлость,используя все хитрости и уловки,только чтобы не потерять своё благосостояние.Она живет по своим устоявшимся принципам,главный из которых-беспринципность.
    В образе Простаковой отражены двуличие,тупая бесчеловечная власть и невежество-все те качества,которые были присуще русским помещикам восемнадцатого века и выставленные на осмеяние в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».


Добавил: Nastaxa2805

225319 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


/ Сочинения / Фонвизин Д.И. / Недоросль / Характеристика госпожи Простаковой (по комедии Д.И. Фонвизина)


Смотрите также по произведению «Недоросль»:


Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

www.litra.ru

Описание Простакова в произведении «Недоросль»

Из пятнадцати действующих лиц комедии одиннадцать наделены значащими именами. Объяснение слова “ простак ” или “простяк”, данное в “Словаре Академии Российской” (“малоумный, оплошливый”), как нельзя более соответствует образу самого Простакова. “Дурак бесчестный” и “презлая фурия, которой адский нрав делает несчастье целого их дома” — такое представление о муже и жене Простаковых сложилось у Правдина за три дня его пребывания под их кровом. Характер Терентия Простакова определяется в самом начале комедии его собственным признанием жене: «При твоих глазах мои ничего не видят». Помыкая своим послушным мужем Простакова превратила его в безвольную тряпку. Главное его занятие и цель существования — угодить жене. Безусловная беспомощность Простакова перед волей, энергией, властью жены, без своего мнения, в безусловном подчинении, трепете, до слабости и дрожи в ногах. Тем не менее, наказание всех приводит к исполнению он. Распоряжения до исполнителя идут через него, как формального хозяина. Простаков всецело под башмаком у своей супруги. Его роль в доме подчеркивается при первой же реплике Простакова: «от робости запинаясь» . Эта «робость» или, как характеризует ее Правдин, «крайнее слабомыслие» и приводит к тому, что «бесчеловечие» Простаковой не встречает со стороны ее мужа никаких ограничений и в конце комедии сам Простаков оказывается, по собственному признанию, «без вины виноватым» . В комедии он выполняет незначительную роль, характер его с развитием действия не изменяется и не раскрывается более широко. О воспитании его мы знаем только то, что его воспитывали, по словам Простаковой, «как красную девицу» , он даже не умеет читать. Также из речи Простаковой мы узнаем, что он «смирен, как теленок» и «Не смыслит сам разобрать, что широко, что узко» . За долгие годы совместной жизни он привык к побоям и оскорблениям, научился говорить то, что думает жена. Это все, чего он достиг. А, в сущности, очень выгодно быть Простаковым или строить из себя такового, жить под девизом: «Я тут ни при чем».

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *