Помогите пожалуйста мне задали по литературе составить небольшое поучение другу сестре или брату
Никогда не обманывай родителей, все тайное непременно станет когда-нибудь явным.Не обижай малышей, потому что тот, кто сильней и старше тебя, обидит тебя.
Если твой друг или подруга доверили тебе какой-нибудь секрет, не рассказывай его никому. Ведь тебе неприятно, когда другие люди обсуждают твои секреты.
Если тебе что-то неприятное сказал пожилой человек, не отвечай ему грубостью, а подумай хорошенько над его словами. Старые люди знают очень много.
Если твой приятель отвечает что-то у доски, не сбивай его, даже если ты заметил ошибку, ведь твое замечание отвлекает мысли товарища от ответа.
Не запоминай обиды — у всех бывают моменты, когда теряется контроль над собой.
Будь добрым к людям; все хорошее, что ты делал им, вернется к тебе через этих и других людей.
Если ты, малыш, будешь следовать этим наставлениям, твоя жизнь будет намного легче.
Карина Л. Поучение другу
Друг мой, прочитай эту грамотку, не посмейся над ней, а призадумайся.
Когда ты видишь, что сильный бьет слабого, останови его. Ведь более сильный может побить тебя.
Не смейся над старостью, так как все к ней придем.
Не обижай животных, ведь они не могут высказать печаль и боль свою.
Береги природу, ибо даже во сне человек не может вообразить ничего прекраснее природы.
Цени каждую минуту, ибо жизнь твоя пройдет быстро. Уважай ближнего своего, и он будет уважать тебя.
Не ленись, ибо самые выдающиеся дарования губятся леностью.
Выполняй всегда свой долг, хоть иногда это делать тяжело, но не выполнять еще тяжелее.
Не суди о других, научись судить о себе самом.
Имей чистую совесть, и не будешь бояться ни лжи, ни сплетен. Если друзья твои достигли успеха, не завидуй, а радуйся за них. Но и стремись догнать и обогнать их.
Не хвались. Дождись, чтобы тебя хвалил кто-то другой.
Говори только правду. Кто раз солгал, тому не поверят.
В другом классе (учительница Е. В. Ключникова) этой же школы учащиеся использовали в своих «поучениях» множество пословиц и поговорок, например:
Поучение
Дорогой друг, послушай мою грамотку и не посмейся над нею, а пойми ее и постарайся выполнить все, что в ней написано.
Не ленитесь, ведь мать всем порокам лень. Если не трудиться, так и хлеб не родится.
Почитайте родителей, слушайте их во всем.
Уважайте старых и помогайте им во всем, в чем можете. Ведь человек старый за свою жизнь пережил многое, и сейчас ему так нужен покой.
Не обижайте младших, а старайтесь защитить их.
Будьте со всеми доброжелательны и ласковы, потому что как вы будете относиться к людям, так и люди к вам.
Поучение
Не делай другим зла, ибо как аукнется, так и откликнется.
Не верь лести — она лжива, ибо птицу обманывают кормом, а человека лестью.
Не засматривайся на чужое. За чужим погонишься — свое потеряешь.
Несколько иными получились работы в школе № 440:
Инга О. Поучение детям о том,
как вести себя в транспорте
Я научаю вас, дети, как следует вести себя в обществе. Войдя в автобус ли, троллейбус ли, трамвай ли — все едино, не забудь пробить бумажку ту малую, с которой проезд всем разрешается и без которой тебя с позором великим из транспорта выдворить могут. Не забывай быть вежливым, внимательным: уступай место тем, кто старее тебя, не наступай на ноги отрокам, старцам, всем добрым людям, а ежели и случится с тобой такая оплошность, то извинись, помни, что непочтительность — это грех.
Не вкушай ничего в транспорте, ибо дразнишь соседа своего и непорядок учиняешь.
otvet.mail.ru
Поучения брату, сестре, одноклассникам, друзьям.
Поучения
Поучение моему брату Николаю.
Брат мой Николай, слушай родителей своих, ибо заповеди глаголят истину. Будь гибким и относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.
Сделал добро, добро к тебе вернётся. Не льсти и не ленись. Люби свою Родину и не забывай её никогда. Живи не только ради себя, ибо ты не один.
Не мсти другим, ибо месть – порождение зла. Не лги, ибо горькая правда лучше сладкой лжи.
Учись хорошо, ведь знания красят человека.
Я не хочу, чтобы эта грамотка осталась незаметной.
Я твоя сестра старшая, а устами моими глаголет правда.
Поучение составила ученица 7 «В» класса Иванова Татьяна
Поучение сестрёнке моей.
Сестрёнка моя, прочти мои поучения.
Никогда не ленись, почитай старших, будь вежлива и относись к людям с уважением. Не лги, соблюдай своё слово, не будь горда.
Не ленись в учёбе, а то в жизни придётся тебе трудно. Будь трудолюбивой, помогай по дому.
Войдя в транспорт, уступи место пожилым людям, женщинам с грудными детьми.
На улице здоровайся со знакомыми тебе людьми. Помоги пожилым людям: переведи через дорогу, помоги подняться на нужный этаж.
Не обманывай окружающих. Будь хозяйкой своего слова.
Сестрёнка моя, не забывай мои поучения, читай их почаще.
Поучение составила ученица 7 «В» класса Фирстова Марина.
Поучение одноклассникам моим.
Дорогие мои одноклассники! Читая эту грамотку, не посмейтесь над оной и примите её всей душой.
По дому помогайте старшим, дабы гости не посмеялись над домом вашим.
Сотворите помощь убогим и сирым. Не судите ни правого, ни виновного. Не жаждите почёта.
Более всего чтите гостей. Чтите старых, как отца, а молодых, как братьев. Всем сердцем сочувствуйте больным.
При забывчивости перечитывайте мою грамотку, чтобы мне не было стыдно за вас. Творите всю жизнь добро.
Поучение составила ученица 7 «В» класса Емелькина Вика.
Поучение друзьям моим.
Друзья мои, пишу вам эту страницу блаженную о том, как себя вести надобно в разных ситуациях.
В многолюдных местах себя прилично ведите, не кричите и не совершайте дурных поступков, ибо посмотрит на тебя весь род человеческий как на невежу.
Коли нужно дойти куда-нибудь, вежливо спрашивайте у прохожих, а после не забудьте одарить их добрым словом.
Когда дорогу переходить автомобильную вздумаете, где нет вашего верного слуги – светофора, глядите во все стороны и помните: лучше перейти поздно, чем никогда.
Старых людей почитайте, ибо они источники всей мудрости человеческой. Советы старших запомните навсегда, они везде пригодятся.
Друзья мои, поучение моё читайте и никогда не забывайте.
Поучение составил ученик 7 «В» класса Пантелеев Василий.
nsportal.ru
Помогите пожалуйста написать поучение кому-либо по литературе 6 класс, литература
38095086433425 февр. 2016 г., 1:28:59 (2 года назад)
Никогда не обманывай родителей, все тайное непременно станет когда-нибудь явным.
Не обижай малышей, потому что тот, кто сильней и старше тебя, обидит тебя.
Если твой друг или подруга доверили тебе какой-нибудь секрет, не рассказывай его никому. Ведь тебе неприятно, когда другие люди обсуждают твои секреты.
Если тебе что-то неприятное сказал пожилой человек, не отвечай ему грубостью, а подумай хорошенько над его словами. Старые люди знают очень много.
Если твой приятель отвечает что-то у доски, не сбивай его, даже если ты заметил ошибку, ведь твое замечание отвлекает мысли товарища от ответа.
Не запоминай обиды — у всех бывают моменты, когда теряется контроль над собой.
Будь добрым к людям; все хорошее, что ты делал им, вернется к тебе через этих и других людей.
Если ты, малыш, будешь следовать этим наставлениям, твоя жизнь будет намного легче.
Карина Л. Поучение другу
Когда ты видишь, что сильный бьет слабого, останови его. Ведь более сильный может побить тебя.
Не смейся над старостью, так как все к ней придем.
Не обижай животных, ведь они не могут высказать печаль и боль свою.
Береги природу, ибо даже во сне человек не может вообразить ничего прекраснее природы.
Цени каждую минуту, ибо жизнь твоя пройдет быстро. Уважай ближнего своего, и он будет уважать тебя.
Не ленись, ибо самые выдающиеся дарования губятся леностью.
Выполняй всегда свой долг, хоть иногда это делать тяжело, но не выполнять еще тяжелее.
Не суди о других, научись судить о себе самом.
Имей чистую совесть, и не будешь бояться ни лжи, ни сплетен. Если друзья твои достигли успеха, не завидуй, а радуйся за них. Но и стремись догнать и обогнать их.
Не хвались. Дождись, чтобы тебя хвалил кто-то другой.
Говори только правду. Кто раз солгал, тому не поверят.
В другом классе (учительница Е. В. Ключникова) этой же школы учащиеся использовали в своих «поучениях» множество пословиц и поговорок, например:
Поучение
Дорогой друг, послушай мою грамотку и не посмейся над нею, а пойми ее и постарайся выполнить все, что в ней написано.
Не ленитесь, ведь мать всем порокам лень. Если не трудиться, так и хлеб не родится.
Почитайте родителей, слушайте их во всем.
Уважайте старых и помогайте им во всем, в чем можете. Ведь человек старый за свою жизнь пережил многое, и сейчас ему так нужен покой.
Не обижайте младших, а старайтесь защитить их.
Будьте со всеми доброжелательны и ласковы, потому что как вы будете относиться к людям, так и люди к вам.
Поучение Не делай другим зла, ибо как аукнется, так и откликнется.
Не верь лести — она лжива, ибо птицу обманывают кормом, а человека лестью.
Не засматривайся на чужое. За чужим погонишься — свое потеряешь.
Помогите пожалуйста мне задали по литературе составить небольшое поучение другу сестре или брату
Помогите пожалуйста мне задали по литературе составить небольшое поучение другу сестре или брату
Не обижай малышей, потому что тот, кто сильней и старше тебя, обидит тебя.
Если твой друг или подруга доверили тебе какой-нибудь секрет, не рассказывай его никому. Ведь тебе неприятно, когда другие люди обсуждают твои секреты.
Если тебе что-то неприятное сказал пожилой человек, не отвечай ему грубостью, а подумай хорошенько над его словами. Старые люди знают очень много.
Если твой приятель отвечает что-то у доски, не сбивай его, даже если ты заметил ошибку, ведь твое замечание отвлекает мысли товарища от ответа.
Не запоминай обиды у всех бывают моменты, когда теряется контроль над собой.
Будь добрым к людям; все хорошее, что ты делал им, вернется к тебе через этих и других людей.
Если ты, малыш, будешь следовать этим наставлениям, твоя жизнь будет намного легче.
Карина Л. Поучение другу
Друг мой, прочитай эту грамотку, не посмейся над ней, а призадумайся.
Когда ты видишь, что сильный бьет слабого, останови его. Ведь более сильный может побить тебя.
Не смейся над старостью, так как все к ней придем.
Не обижай животных, ведь они не могут высказать печаль и боль свою.
Береги природу, ибо даже во сне человек не может вообразить ничего прекраснее природы.
Цени каждую минуту, ибо жизнь твоя пройдет быстро. Уважай ближнего своего, и он будет уважать тебя.
Не ленись, ибо самые выдающиеся дарования губятся леностью.
Выполняй всегда свой долг, хоть иногда это делать тяжело, но не выполнять еще тяжелее.
Не суди о других, научись судить о себе самом.
Имей чистую совесть, и не будешь бояться ни лжи, ни сплетен. Если друзья твои достигли успеха, не завидуй, а радуйся за них. Но и стремись догнать и обогнать их.
Говори только правду. Кто раз солгал, тому не поверят.
В другом классе (учительница Е. В. Ключникова) этой же школы учащиеся использовали в своих поучениях множество пословиц и поговорок, например:
Поучение
Дорогой друг, послушай мою грамотку и не посмейся над нею, а пойми ее и постарайся выполнить все, что в ней написано.
Не ленитесь, ведь мать всем порокам лень. Если не трудиться, так и хлеб не родится.
Почитайте родителей, слушайте их во всем.
Уважайте старых и помогайте им во всем, в чем можете. Ведь человек старый за свою жизнь пережил многое, и сейчас ему так нужен покой.
Не обижайте младших, а старайтесь защитить их.
Будьте со всеми доброжелательны и ласковы, потому что как вы будете относиться к людям, так и люди к вам.
Поучение
Не делай другим зла, ибо как аукнется, так и откликнется.
Не засматривайся на чужое. За чужим погонишься свое потеряешь.
Несколько иными получились работы в школе 440:
Инга О. Поучение детям о том,
как вести себя в транспорте
Я научаю вас, дети, как следует вести себя в обществе. Войдя в автобус ли, троллейбус ли, трамвай ли все едино, не забудь пробить бумажку ту малую, с которой проезд всем разрешается и без которой тебя с позором великим из транспорта выдворить могут. Не забывай быть вежливым, внимательным: уступай место тем, кто старее тебя, не наступай на ноги отрокам, старцам, всем добрым людям, а ежели и случится с тобой такая оплошность, то извинись, помни, что непочтительность это грех.
Не вкушай ничего в транспорте, ибо дразнишь соседа своего и непорядок учиняешь
На этом позволь откланяться. Прочти мое поучение с пользой для себя.
Карина Л. Поучение другу
Друг мой, прочитай эту грамотку, не посмейся над ней, а призадумайся.
Когда ты видишь, что сильный бьет слабого, останови его. Ведь более сильный может побить тебя.
Не смейся над старостью, так как все к ней придем.
Не обижай животных, ведь они не могут высказать печаль и боль свою.
Береги природу, ибо даже во сне человек не может вообразить ничего прекраснее природы.
Цени каждую минуту, ибо жизнь твоя пройдет быстро. Уважай ближнего своего, и он будет уважать тебя.
Не ленись, ибо самые выдающиеся дарования губятся леностью.
Выполняй всегда свой долг, хоть иногда это делать тяжело, но не выполнять еще тяжелее.
Не суди о других, научись судить о себе самом.
Имей чистую совесть, и не будешь бояться ни лжи, ни сплетен. Если друзья твои достигли успеха, не завидуй, а радуйся за них. Но и стремись догнать и обогнать их.
Не хвались. Дождись, чтобы тебя хвалил кто-то другой.
Говори только правду. Кто раз солгал, тому не поверят.
В другом классе (учительница Е. В. Ключникова) этой же школы учащиеся использовали в своих поучениях множество пословиц и поговорок, например:
Поучение
Дорогой друг, послушай мою грамотку и не посмейся над нею, а пойми ее и постарайся выполнить все, что в ней написано.
Почитайте родителей, слушайте их во всем.
Уважайте старых и помогайте им во всем, в чем можете. Ведь человек старый за свою жизнь пережил многое, и сейчас ему так нужен покой.
Не обижайте младших, а старайтесь защитить их.
Будьте со всеми доброжелательны и ласковы, потому что как вы будете относиться к людям, так и люди к вам.
Поучение
Не делай другим зла, ибо как аукнется, так и откликнется.
Не верь лести она лжива, ибо птицу обманывают кормом, а человека лестью.
Не засматривайся на чужое. За чужим погонишься свое потеряешь.
Несколько иными получились работы в школе 440:
Инга О. Поучение детям о том,
как вести себя в транспорте
Я научаю вас, дети, как следует вести себя в обществе. Войдя в автобус ли, троллейбус ли, трамвай ли все едино, не забудь пробить бумажку ту малую, с которой проезд всем разрешается и без которой тебя с позором великим из транспорта выдворить могут. Не забывай быть вежливым, внимательным: уступай место тем, кто старее тебя, не наступай на ноги отрокам, старцам, всем добрым людям, а ежели и случится с тобой такая оплошность, то извинись, помни, что непочтительность это грех.
Не обижай малышей, потому что тот, кто сильней и старше тебя, обидит тебя.
Если твой друг или подруга доверили тебе какой-нибудь секрет, не рассказывай его никому. Ведь тебе неприятно, когда другие люди обсуждают твои секреты.
Если тебе что-то неприятное сказал пожилой человек, не отвечай ему грубостью, а подумай хорошенько над его словами. Старые люди знают очень много.
Если твой приятель отвечает что-то у доски, не сбивай его, даже если ты заметил ошибку, ведь твое замечание отвлекает мысли товарища от ответа.
Не запоминай обиды у всех бывают моменты, когда теряется контроль над собой.
Если ты, малыш, будешь следовать этим наставлениям, твоя жизнь будет намного легче.
Карина Л. Поучение другу
Друг мой, прочитай эту грамотку, не посмейся над ней, а призадумайся.
Когда ты видишь, что сильный бьет слабого, останови его. Ведь более сильный может побить тебя.
Не смейся над старостью, так как все к ней придем.
Не обижай животных, ведь они не могут высказать печаль и боль свою.
Береги природу, ибо даже во сне человек не может вообразить ничего прекраснее природы.
Цени каждую минуту, ибо жизнь твоя пройдет быстро. Уважай ближнего своего, и он будет уважать тебя.
Не ленись, ибо самые выдающиеся дарования губятся леностью.
Выполняй всегда свой долг, хоть иногда это делать тяжело, но не выполнять еще тяжелее.
Не суди о других, научись судить о себе самом.
Имей чистую совесть, и не будешь бояться ни лжи, ни сплетен. Если друзья твои достигли успеха, не завидуй, а радуйся за них. Но и стремись догнать и обогнать их.
Не хвались. Дождись, чтобы тебя хвалил кто-то другой.
Говори только правду. Кто раз солгал, тому не поверят.
В другом классе (учительница Е. В. Ключникова) этой же школы учащиеся использовали в своих поучениях множество пословиц и поговорок, например:
Поучение
Дорогой друг, послушай мою грамотку и не посмейся над нею, а пойми ее и постарайся выполнить все, что в ней написано.
Не ленитесь, ведь мать всем порокам лень. Если не трудиться, так и хлеб не родится.
Почитайте родителей, слушайте их во всем.
Уважайте старых и помогайте им во всем, в чем можете. Ведь человек старый за свою жизнь пережил многое, и сейчас ему так нужен покой.
Не обижайте младших, а старайтесь защитить их.
Будьте со всеми доброжелательны и ласковы, потому что как вы будете относиться к людям, так и люди к вам.
Поучение
Не делай другим зла, ибо как аукнется, так и откликнется.
Не верь лести она лжива, ибо птицу обманывают кормом, а человека лестью.
Не засматривайся на чужое. За чужим погонишься свое потеряешь.
Несколько иными получились работы в школе 440:
Инга О. Поучение детям о том,
как вести себя в транспорте
Я научаю вас, дети, как следует вести себя в обществе. Войдя в автобус ли, троллейбус ли, трамвай ли все едино, не забудь пробить бумажку ту малую, с которой проезд всем разрешается и без которой тебя с позором великим из транспорта выдворить могут. Не забывай быть вежливым, внимательным: уступай место тем, кто старее тебя, не наступай на ноги отрокам, старцам, всем добрым людям, а ежели и случится с тобой такая оплошность, то извинись, помни, что непочтительность это грех.
Не вкушай ничего в транспорте, ибо дразнишь соседа своего и непорядок учиняешь
Не обижай малышей, потому что тот, кто сильней и старше тебя, обидит тебя.
Если твой друг или подруга доверили тебе какой-нибудь секрет, не рассказывай его никому. Ведь тебе неприятно, когда другие люди обсуждают твои секреты.
Если тебе что-то неприятное сказал пожилой человек, не отвечай ему грубостью, а подумай хорошенько над его словами. Старые люди знают очень много.
Если твой приятель отвечает что-то у доски, не сбивай его, даже если ты заметил ошибку, ведь твое замечание отвлекает мысли товарища от ответа.
Не запоминай обиды у всех бывают моменты, когда теряется контроль над собой.
Будь добрым к людям; все хорошее, что ты делал им, вернется к тебе через этих и других людей.
Если ты, малыш, будешь следовать этим наставлениям, твоя жизнь будет намного легче.
Карина Л. Поучение другу
Друг мой, прочитай эту грамотку, не посмейся над ней, а призадумайся.
Когда ты видишь, что сильный бьет слабого, останови его. Ведь более сильный может побить тебя.
Не смейся над старостью, так как все к ней придем.
Не обижай животных, ведь они не могут высказать печаль и боль свою.
Береги природу, ибо даже во сне человек не может вообразить ничего прекраснее природы.
Цени каждую минуту, ибо жизнь твоя пройдет быстро. Уважай ближнего своего, и он будет уважать тебя.
Не ленись, ибо самые выдающиеся дарования губятся леностью.
Выполняй всегда свой долг, хоть иногда это делать тяжело, но не выполнять еще тяжелее.
Не суди о других, научись судить о себе самом.
Имей чистую совесть, и не будешь бояться ни лжи, ни сплетен. Если друзья твои достигли успеха, не завидуй, а радуйся за них. Но и стремись догнать и обогнать их.
Не хвались. Дождись, чтобы тебя хвалил кто-то другой.
Говори только правду. Кто раз солгал, тому не поверят.
В другом классе (учительница Е. В. Ключникова) этой же школы учащиеся использовали в своих поучениях множество пословиц и поговорок, например:
Поучение
Дорогой друг, послушай мою грамотку и не посмейся над нею, а пойми ее и постарайся выполнить все, что в ней написано.
Не ленитесь, ведь мать всем порокам лень. Если не трудиться, так и хлеб не родится.
Почитайте родителей, слушайте их во всем.
Уважайте старых и помогайте им во всем, в чем можете. Ведь человек старый за свою жизнь пережил многое, и сейчас ему так нужен покой.
Не обижайте младших, а старайтесь защитить их.
Будьте со всеми доброжелательны и ласковы, потому что как вы будете относиться к людям, так и люди к вам.
Поучение
Не делай другим зла, ибо как аукнется, так и откликнется.
Не верь лести она лжива, ибо птицу обманывают кормом, а человека лестью.
Не засматривайся на чужое. За чужим погонишься свое потеряешь.
Несколько иными получились работы в школе 440:
Инга О. Поучение детям о том,
как вести себя в транспорте
Я научаю вас, дети, как следует вести себя в обществе. Войдя в автобус ли, троллейбус ли, трамвай ли все едино, не забудь пробить бумажку ту малую, с которой проезд всем разрешается и без которой тебя с позором великим из транспорта выдворить могут. Не забывай быть вежливым, внимательным: уступай место тем, кто старее тебя, не наступай на ноги отрокам, старцам, всем добрым людям, а ежели и случится с тобой такая оплошность, то извинись, помни, что непочтительность это грех.
Не вкушай ничего в транспорте, ибо дразнишь соседа своего и непорядок учиняешь.
info-4all.ru
Поучения в стиле Владимира Мономаха
Лебедева ЕкатеринаРебята, или иной кто, слушая эти поучения, запомните навсегда:
— Никогда не воруй, а то и украдут у тебя.
— Не ври, ведь обманешь раз, обманешь и два, и тебе уже не будут верить.
— Если вы идёте и видите бедного, подайте ему копейку, а вдруг у тебя случись беда, так и тебе помогут.
— Никогда не ленись, а то денег не будет, семьи и счастья.
Ефремова Елена
Запомни эти правила и будешь человеком с большой буквы.
Никогда не ленись, а всегда будь трудолюбив. Не оставляй дела на завтра.
Почитай родителей, не груби старшим.
Вовремя выполняй все просьбы и задания.
Если же тебя кто-нибудь обидел, не мсти и умей прощать.
Не завидуй и не гордись. не считай себя лучше других.
Люби близких, семью свою.
Забудь ложь.
Молись Богу и проси прощения. А он обязательно простит.
Лазуренко Глеб
В своей жизни я вижу, как люди: дети, взрослые — мусорят, загрязняют города. Но ведь потом тем же людям придётся за вами убирать., ну чем вы лучше? Я горжусь теми, кто готов убирать родной город — это настоящие патриоты. И я хочу дать пример и научить людей не мусорить и не загрязнятьгорода. Ведь Россия далеко не на первом месте по чистоте! Так давайте, люди, изменим это!
Сучок Алина
Послушайте моё поучение и примите к сведению слова мои.
В первую очередь, уважайте мать свою, ведь она всеегда помнит о вас и беспокоится. Чтите отца своего и всех родственников.
Не повышайте голос на старших, если вам что-то не нравится. Они прожили жизнь и теперь хотят передать свой опыт вам.
Не забывайте про учёбу, не ленитесь, старайтесь. Учёба- это сейчас самая главная часть вашей жизни.
Друзья — тоже неотъемлемая часть жизни. Они всегда помогут в трудную минуту, поддержат, если надо развеселят. Для того, чтобы иметь друзей, надо относиться с уважением ко всем людям. Будьте добрее и внимательнее, ведь это очень ценится в нашем мире.
Никогда не отказывайте просящему, ведь и тебе когда-нибудь что-то понадобится.
Не причиняйте боль другим людям. Но где бы ты ни был, всегда стой за землю русскую стеной.
Являйтесь помощниками в доме своём. Даже самая мелкая работа делает вас самостоятельнее и выносливее.
Что умеете делать, делайте, но не зазнавайтесь. Что не умеете делать — учитесь прилежно. Не ленитесь творить добро.
pionersk.blogspot.com
Ребят , задали написать поучения другу . Помогите пожалуйста
Ребят , задали написать поучения другу . Помогите пожалуйста
Ответы:
Никогда не обманывай родителей, все тайное непременно станет когда-нибудь явным. Не обижай малышей, потому что тот, кто сильней и старше тебя, обидит тебя. Если твой друг или подруга доверили тебе какой-нибудь секрет, не рассказывай его никому. Ведь тебе неприятно, когда другие люди обсуждают твои секреты. Если тебе что-то неприятное сказал пожилой человек, не отвечай ему грубостью, а подумай хорошенько над его словами. Старые люди знают очень много. Если твой приятель отвечает что-то у доски, не сбивай его, даже если ты заметил ошибку, ведь твое замечание отвлекает мысли товарища от ответа. Не запоминай обиды — у всех бывают моменты, когда теряется контроль над собой. Будь добрым к людям; все хорошее, что ты делал им, вернется к тебе через этих и других людей. Если ты, малыш, будешь следовать этим наставлениям, твоя жизнь будет намного легче. Карина Л. Поучение другу Друг мой, прочитай эту грамотку, не посмейся над ней, а призадумайся. Когда ты видишь, что сильный бьет слабого, останови его. Ведь более сильный может побить тебя. Не смейся над старостью, так как все к ней придем. Не обижай животных, ведь они не могут высказать печаль и боль свою. Береги природу, ибо даже во сне человек не может вообразить ничего прекраснее природы. Цени каждую минуту, ибо жизнь твоя пройдет быстро. Уважай ближнего своего, и он будет уважать тебя. Не ленись, ибо самые выдающиеся дарования губятся леностью. Выполняй всегда свой долг, хоть иногда это делать тяжело, но не выполнять еще тяжелее. Не суди о других, научись судить о себе самом. Имей чистую совесть, и не будешь бояться ни лжи, ни сплетен. Если друзья твои достигли успеха, не завидуй, а радуйся за них. Но и стремись догнать и обогнать их. Не хвались. Дождись, чтобы тебя хвалил кто-то другой. Говори только правду. Кто раз солгал, тому не поверят. В другом классе (учительница Е. В. Ключникова) этой же школы учащиеся использовали в своих «поучениях» множество пословиц и поговорок, например: Поучение Дорогой друг, послушай мою грамотку и не посмейся над нею, а пойми ее и постарайся выполнить все, что в ней написано. Не ленитесь, ведь мать всем порокам лень. Если не трудиться, так и хлеб не родится. Почитайте родителей, слушайте их во всем. Уважайте старых и помогайте им во всем, в чем можете. Ведь человек старый за свою жизнь пережил многое, и сейчас ему так нужен покой. Не обижайте младших, а старайтесь защитить их. Будьте со всеми доброжелательны и ласковы, потому что как вы будете относиться к людям, так и люди к вам. Поучение Не делай другим зла, ибо как аукнется, так и откликнется. Не верь лести — она лжива, ибо птицу обманывают кормом, а человека лестью. Не засматривайся на чужое. За чужим погонишься — свое потеряешь.
cwetochki.ru
Интегрированный урок (русский язык + литература + история) по теме «Анализ письма — поучения потомкам Владимира Мономаха»
Разделы: История и обществознание, Русский язык, Литература
Цели урока:
- Научить школьников писать свои поучения потомкам, младшим братьям и сестрам.
- Совершенствование навыков анализа текста.
- Способствовать развитию речи учащихся и расширить их кругозор.
- Воспитание нравственности и бережного отношения к слову.
Средства обучения:
Портрет Владимира Мономаха.
Запись на плакате:
“Уклонись от зла, сотвори добро, найди мир и отгони зло, и живи во веки веков”. (Владимир Мономах)
Домашнее задание к уроку:
1) повторить понятия – эпитет, сравнение, метафора, восклицание, обращение, повтор – стили речи.
2) индивидуальное задание: составить свои “Поучения” другу, сестре, брату.
На уроке у каждого учащегося на столе “Поучение” Владимира Мономаха.
Этапы урока
I. Вступительное слово учителя.
II. Работа с текстом.
1. Вступительное слово учителя.
Все мы знаем имя великого киевского князя Владимира Мономаха. Запишите тему урока “Письма о Поучениях” Владимира Мономаха.
Мономах, как и все грамотные люди тогда, воспитывался на Священном Писании, Святоотеческой и житейской литературе, что, конечно, же проявляется и в “Поучении”. Псалтырь он всегда имел при себе, брал его даже в дорогу. Глубоко сокрушаясь о междоусобицах князей, он решается обратиться к своим детям, чтобы они или те, кому доведется читать его наставление, восприняли его всем сердцем и устремились на добрые дела.
Отказавшись от участия в войне против Ростиславичей и переживая княжеские распри, он в утешение берется за Псалтырь и вот какое место открывает: “Зачем печалишься, душа моя, зачем смущаешься?”, приводя далее почти весь 41-й псалом. Обращается Мономах и к поучению к юношеству Василия Великого: “…при старыхъ молчати, премудрыхъ слушати, старейшимъ покорятися, с равными и меньшими любовь имети” и т.д.
В этом тексте используются обращение, вопрос, восклицание (Душа моя, зачем печалишься? При старых молчать) и т.д.
2. Проверка домашнего задания.
Сообщения учеников, которые получили задание составить поучения своей сестре, брату.
1-й ученик: Никогда не обманывай своих родителей, все тайное непременно станет когда-нибудь явным.
2-й ученик: Будь добрым к людям; все хорошее, что ты делал им, вернется к тебе через этих и других людей.
3-й ученик: Береги природу, ибо даже во сне человек не может вообразить ничего прекраснее природы.
4-й ученик: Не обижай животных, ведь они не могут высказать печаль и боль свою.
5-й ученик: Не суди о других, научись судить о себе самом.
6-й ученик: Не смейся над старостью, т.к. все к ней придем.
7-й ученик: Не хвались. Дождись, чтобы тебя хвалил кто-нибудь другой.
II. Учитель: — Наша задача – анализ “Поучения” Владимира Мономаха.
— Как вы понимаете значение слова “поучение”? Подберите однокоренные слова.
Учащийся пишет на доске
III. Примерный анализ “Поучения”.
Поучение состоит из 3-х частей. Первая часть “Поучения” его автобиография. Вторая часть “Поучения” называется “Рассказ Мономаха о своей жизни”, третья часть представляет письмо двоюродному брату Олегу Святославовичу.
Исповедальность и автобиография “Поучения”, его “субъективность”. Диалогичность речевого строя, простодушие и доверительность интонации характерна для творений Владимира Мономаха, в которых он передает свое восхищение мудрым устройством мира, его красотой. “Что такое человек, если подумать? Велик ты, Господи, чудесны твои дела! Разум человеческий не может понять чудеса Твои!.. Как небо устроено; как солнце, или как луна, или как звезды, и тьма и свет?
И земля на водах положена Твоей волей, Господи; звери разнообразные и птицы и рыбы… и тому удивимся, как птицы небесные летят их теплых земель, чтобы попасть в наши руки, и не останавливаются в одной стране, но сильные и слабые идут по всем странам, по веленью Божью, чтобы наполнились лес и поля… И эти птицы небесные умудрены Тобой, Господи; по воле Твоей поют они и веселей человека, по воле Твоей умолкают, хотя имеют голос…”
В этом отрывке текста Владимир Мономах пользуется обращением, союзами – как, и, частицами – не и ни, восклицанием, вопросом, чтобы выразить свое восхищение устройством мира и создавшим мир Всевышним творцом.
Стиль текста близок к художественному. Благородство и мудрость “Поучения”, зов к добру, милосердию и просвещенности составляют основные линии в нравственно-философской идее творения. Осознание значения собственной жизни как примера современникам и потомкам. “Я” автора, его образ как основа “Поучения”.
— Найдите слово, которым можно было бы сказать о нем уже не только как о князе, мудром государственном деятеле. – Да, перед нами один из первых писателей Руси!
— Каковы его любимые слова и обороты и необходимы ли они в “Поучении”?
“Да, дети мои, или ин кто…”
“Научися, верный человече, быти благочестию делатель…”
Обращение к детям и читателю делает произведение исповедально-автобиографическим. Его интересно читать, оно запоминается ярким и образным.
Обороты речи с придаточными условиями и деепричастными оборотами придает речи Мономаха ненавязчивый, убедительный тон, вызывает благоговение:
“Если же вам придется крест целовать, то, проверив сердце свое, целуйте только на том, что можете выполнить, а целовав, соблюдайте свое слово, ибо, нарушив клятву, погубите душу свою”
Подкупают своим простодушием поучения с использованием слов (“приветить”, “молвить”, “почет”, “чтите”, “навестите”, “не пропустите”), которые и сегодня так необходимы молодому поколению и всем нам!
“Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны. Не пропустите человека, не приветив его, и доброе слово ему молвите…”
Для речевого строя произведения характерно повествование-рассуждение. В тексте преобладают предложения безличной формы.
“Поучение” притягивает к себе ненавязчивостью, силой мудрости, ума, большого жизненного опыта, который определяется советами Владимира Мономаха: “Не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни сёлам, ни посевам”
Частица не и повторяющиеся частицы ни помогают представить образ мудрого человека, человека-праведника и такие наставления западают в душу.
Глаголы повелительного наклонения и противопоставления с союзом а “напойте и накормите просящего”, “убогих не забывайте”, “гордыни не имейте в сердце и в уме: смертны все, сегодня живы, а завтра в гробу” делают текст своеобразным, за которым виден автор мудрости и милосердия.
По своему жанру “Поучение” можно назвать исповедально-автобиографическим произведением. Доверительность интонации творения удивляет читателя. Это достигается при помощи связи предложений различными союзами, или союзными словами – откуда, более, если, частиц – бы, ни, ибо, же, или при помощи глаголов повелительного наклонения, эпитетов, сравнений “Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. Более же всего чтите гостя, откуда бы он к нам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол; если не можешь почтить его подарком, то угостите его пищей и питьем; ибо он, проходя, прославит человека по всем землям или добрым, или злым”.
Для текста характерен прямой и обратный порядок слов, смысловое ударение, которое падает в большинстве слов на первый слог, использование местоимений, лексический повтор.
Всегда деятельный, он и детей просит постоянно пребывать в делах, аз всем смотреть, и всему учить.
В этом наставлении используются союзы – что, и обороты речи с союзами – как: “Что знаете полезного, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь; вот как отец мой, дома сидя, овладевал пятью языками”.
Почти во всех наставлениях используются глаголы 1-го или 2-го лица (знаешь, забудешь, не знаешь, не выучишься), глаголы повелительного наклонения (не ленитесь, не допускайте):
“Лень – всему плохому мать: что знаешь, то забудешь, чего не знаешь, тому не выучишься”.
А потому почти к каждому наставлению он присоединяет просьбу не лениться: “…не допускайте лени ни в чем добром”, “В доме своем не ленитесь”, “на войне не ленитесь…”
Самостоятельная работа
I в. Найдите в “Поучении” эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения и другие языковые средства, с помощью которых автор достигает убедительности.
II в. Покажите особенности ритмической организации “Поучения”?
III. Закрепление урока.
1. Покажите, как в “Поучении” соединились нравоучения, автобиография и дидактика? (зачитайте)
2. При помощи каких средств языка проповедует Мономах принципы христианской морали?
3. Соответствуют ли друг другу принципы христианской и мусульманской морали?
4. Какие изобразительно-выразительные средства использует Мономах, описывая красоту природы?
5. Дает ли основание “Поучение” говорить о том, что Владимиру Мономаху, суровому и закаленному в боях воину, свойственны глубокие чувства, что это натура поэтическая? (найдите в тексте и прочтите)
6. Наверно, вам интересно узнать, что Мономах в переводе с греческого означает “единоборец” (мономахос). Почему его так называли, как вы думаете?
IV. Д/з. Составить поучения потомкам.
ЛИТЕРАТУРА:
- Лихачев Д.С. Великое наследие. Классические произведения литературы Древней Руси. Собр. соч. в 3 т. – т.2 – с8.
- Гудзий Н.К. История древней русской литературы. – М.1966 – с.98.
- Древнерусская литература. Книга для чтения. – М. Школа-пресс. 1933.
- Ладинский А. Последний путь Владимира Мономаха. – М.1933.
- Соловьев К. История России в рассказах для детей “Святая Русь”. -IХ?ХIХ вв. М. Современник, 1994. – с.38-42.
- Изукин А.Н. Знаменитые россияне. – М. Просвещение.1996. – с.49-50.
- Учебник-хрестоматия для 7 кл.
18.01.2008
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai