Недоросль правдин характеристика – Характеристика Правдина в комедии «Недоросль» Фонвизина

Характеристика Простокова, Правдина, Страдум, Скотинин плз.. (желательно в цитатах) в Недоросли

«Недоросль» автор Д. И. ФОНВИЗИН В образах семейства Скотининых-Простаковых Фонвизин очень выразительно изобразил грубость, жестокость, невежественность крепостников, неограниченный произвол помещичьей власти. Тарас Скотинин гордится своей принадлежностью к «великому и старинному роду». Чем же он так велик? Глупостью, скупостью, твердолобостью. Страшно, что из «восемнадцати человек» детей у родителей Скотининых остались только двое, остальные же «по власти господней, примерли». И это в то время, когда отец семейства всю жизнь копил деньги, однако же был так скуп, что умер голодной смертью, не тронув своих богатств. Главная отличительная черта рода, по мнению Простаковой (урожденной Скотининой) : «Нас ничему не учили.. . и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Свято выполняют этот завет брат и сестра — Тарас Скотинин и госпожа Простакова. Скотинин «отроду ничего не читывал». Он боится наук и рад, что «бог меня избавил этой скуки». Сильно ли отличается от своего братца госпожа Простакова? Один из героев называет ее «презренной фурией», «госпожой бесчеловечной». Она деспотична и властолюбива, несладко живется крепостным в ее доме. Она жалуется брату, что «все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем». Однако со своими домашними Простакова обращается ненамного лучше, чем с крепостными. Всем достается: и мужу, и брату, и учителям любимого сыночка Митрофанушки. Простакова невежественна и необразованна, она даже не умеет прочитать письма: «Я, благодаря бога, не так воспитана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому». Положительные образы представителей передового дврянства (Стародум, Правдин, Софья, Милон) противопоставлены в комедии крепостникам-самодурам. Они образованны, умны, обаятельны, человечны. Стародум — настоящий патриот, для которого главное — служение отчизне. Он честен и умен, не терпит лицемерия, готов бороться с несправедливостью. Отношение Стародума к крепостничеству выражено в словах: «Угнетать рабством себе подобных беззаконно». Волнуют его и проблемы воспитания дворянских детей: «Что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Лет через пятнадцать и выходит вместо одного раба двое: старый дядька да молодой барин». Правдин в комедии является единомышленником Стародума, он во всем поддерживает его передовые взгляды. Именно с помощью этого образа Фонвизин подсказывает один из возможных способов ограничения произвола помещичьей власти. Правдин — государственный чиновник. Убедившись в неспособности Простаковой по-человечески управлять имением, он берет его под опеку.

любопытство должно привести к прочтению Грибоедова.. . ЛЮБОПЫТСТВО В дверь постучу, — на улице\ Из них нет никого! — Да, участь горькая, \ Коль ты в мужья себе солдата выберешь, -\ У них у всех ни чести нет, ни совести! \ Ах, госпожа моя, как ты обижена! Менандр. Перевод Г. Церетели Отрезанная коса ЛЮБОПЫТСТВО Уснул. Упала книга на пол. \ Паук, протиснувшийся в щель, \ к ней подкатился. Тонкой лапой \ отяжелевшую страницу \ перевернул.. . -Прошу прощенья \ за наглость и за любопытство, \ но кто живет на этом белом поле? Виктор Кривулин «У Голубой лагуны». Том 4Б Из сборника «СТИХОТВОРЕНИЯ В ИСТОРИЧЕСКОМ РОДЕ» 1971 ПРЕАМБУЛА /ПАУК/ ЛЮБОПЫТСТВО Один вопрос у всех кругом: \ «Кто это умер? » — В каждом взоре\ Смешное любопытство. – Я\ Досадовал; мне гадко стало, \ И злоба тайная меня\ В душе взбешенной волновала.. . Николай Огарев 1840 ПОХОРОНЫ ЛЮБОПЫТСТВО Вот извольте посмотреть, \ Как в левом углу старуха, \ Тугая на ухо, \ Хозяйкина сватья, беззубый рот, \ К сидельцу пристает: \ Для чего, дескать, столько бутылок несет, \ В доме ей до всего! \ Ей скажи: отчего, \ Для чего, кто идет, -\ Любопытный народ! Павел А. Федотов 1849 РАЦЕЯ\(Объяснение картины «Сватовство майора») любопытство И уже в межпланетный полет\ Человека влечет любопытство … Он, презрев и опасность и смерть, \ Долетит до Луны и Урана… \ Только жаль, никому не суметь\ Из баранины сделать барана. Владимир Войнович 1959 ЛЮБОПЫТСТВО (Когда красавиц любопытство мучит, Ничто их в жизни думать не научит, И чем они пленительней и краше, Тем раньше рухнет состоянье ваше! ) Подумала Принцесса, сладко млея: \ С ее лицом ей будут рады Феи, \ И молвила, взглянув на Обезьяну: Джон Китс Перевод Е. Фельдмана ИМПРОВИЗАЦИЯ\ Из письма Джорджу Китсу и его жене ЛЮБОПЫТСТВО Сегодня с такими мыслями гляжу я на мир земной, Жадное любопытство сегодня владеет мной. Нигде ничего ничтожного не видят глаза мои, Кажется мне бесценною каждая пядь земли. Рабиндрат Тагор. Перевод В. Тушновой ЖИЗНЬ ДРАГОЦЕННА любопытство идешь иду идет я вижу \ видят меня: вот он — слабо любопытствуют \ к воротам автобус собака понюхала \ тут была! где она? — сумка с теткой Генрих Сапгир «Арион» 1995, №1 Из цикла «Собака между бежит деревьев» ПОДМОСКОВЬЕ любопытство Я всем мужьям советую запомнить: \ Нас тридцать миль прогонишь поцелуем, -\ А шпорой — еле сдвинешь. — Ну открой же: \ Второй мой подвиг — то, что он остался\,\

В комедии «Недоросль» Правдин является положительным героем, честным чиновником с гуманными взглядами на управление имением. По сюжету произведения мужчина по службе попадает в деревню Простаковой, чтобы обличить и пресечь происходящие там бесчинства, наказать жестоких помещиков и взять имение под собственную опеку. Чиновник успешно разрешает острую ситуацию, наказывая виноватых и помогая нуждающимся. В «Недоросле» как классицистической пьесе имена героев во многом определяют их личные качества и роль в произведении. Не стал исключением и Правдин. В «Недоросле» характеристика личности персонажа полностью соответствует значению его фамилии – «Правдин» от «правда», то есть герой является носителем правды и беспристрастного правосудия. В комедии чиновник выступает ревизором, олицетворяя букву закона, высшую справедливость и строгость в решениях, – он наказывает виновных, забирая у Простаковых деревню, выясняет, кто из учителей служил честно, а кто только обманывал Простакову. Мужчина решает и судьбу Митрофана, забирая к себе на службу. Персонаж Правдина играет важное значение в идейном замысле комедии. В его образе Фонвизин изобразил идеал гуманного и образованного чиновника просвещения, который заслужено вознаграждает и наказывает. Для автора Правдин – олицетворение человечной, рациональной истины в последней инстанции Подробнее: <a rel=»nofollow» href=»http://all-biography.ru/books/fonvizin/nedorosl/pravdin-harakteristika#ixzz4MhkKlts3″ target=»_blank»>http://all-biography.ru/books/fonvizin/nedorosl/pravdin-harakteristika#ixzz4MhkKlts3</a>

touch.otvet.mail.ru

Фонвизин, Недоросль. С какой целью в имении Простаковой нахо­дится Правдин?

С какой целью в имении Простаковой нахо­дится Правдин? Что можно сказать о его обществен­ных взглядах?

Правдин — чиновник наместничества, прогрессивно мыслящий в духе просвети­тельской идеологии времен Екатерины II. Он заявляет, что исполняет свои обязан­ности по убеждению, «по подвигу собст­венного сердца». Объезжая имения, он собирает факты жестокого обращения по­мещиков с крепостными и имеет возмож­ность по своему служебному положению прекратить произвол в имении Простако­вой, взяв управление имением под опеку. Прожив три дня в доме Простаковых, Правдин в разговоре с Милоном называет помещика дураком бессчетным, а жену его презлой фурией, «которой адский нрав делает несчастье целого их дома».

Какие у Правдина есть основания надеяться положить конец бесчинствам Простаковой? Кто по­может ему осуществить замысел?

Правдин надеется осуществить это доб­рое дело, пользуясь полномочиями, данны­ми ему наместником, который по образу мыслей своих «с… ревностию помогает… страждущему человечеству», исполняя тем самым «человеколюбивые виды выс­шей власти». Интересна ссылка Правдина на Учреждение, создающее образ такого благонамеренного наместника. Именно к нему обращается Правдин за разрешением взять имения под опеку. Исторически действия Правдина, правительственного чиновника, выполнявшего волю «высшей власти», не имели подтверждения в рус­ской действительности той поры. Они от­ражали лишь настроения, чаяния извест­ной части просвещенного дворянства, в том числе и автора комедии, и воспринима­лись как предложения правительству воз­можного способа регулирования отноше­ний между помещиками и крестьянами. Поэтому образ Правдина имеет не реаль­ный, а условный, идеальный характер.

Какая фраза выражает отношение самого Фонвизина к Правдину и характеру его службы?

Это слова Милона: «Счастлив ты, мой друг, будучи в состоянии облегчать судьбу несчастных».

Фонвизин, Недоросль. С какой целью в имении Простаковой нахо­дится Правдин?

4.8 (96%) 30 votes
На этой странице искали :
  • с какой целью в имении Простаковой находится Правдин
  • с какой целью правдин приехал в имение простаковых
  • Выясните зачем каждый из персонажей появляется в имении Простаковых
  • правдин недоросль характеристика
  • зачем каждый из персонажей появляется в имении простаковых

Сохрани к себе на стену!

vsesochineniya.ru

Правдин, Милон и Софья в комедии «Недоросль» / Фонвизин Д.И.

У Стародума есть в комедии единомышленник — Правдин. Это член наместничества, чиновник и общественный деятель.

Правдин — лицо еще менее живое, чем Стародум, но важное для понимания идейного содержания комедии. Правдин выполняет обязанности неподкупного чиновника, выбранного в помощь наместнику для наблюдения за отношением помещиков к крепостным. «Именем правительства» наказывает он Простакову, отбирая в государственную опеку ее дом и деревни. Но, конечно, в действительности такие случаи были чрезвычайно редкими. Факты помещичьего произвола почти не могли доходить до правительства, потому что крепостным было запрещено жаловаться на господ под страхом ссылки в Сибирь. Чисто внешнее вмешательство Правдина в развязку комедии создавало видимость правительственного вмешательства в дела деревни. Это придавало комедии политическую благовидность. В то же время традиционно-благополучный конец комедии (порок наказан, добродетель торжествует) показывает не то, что делало правительство в действительности, а то, чем оно должно было бы заняться.

В развязке комедии ему принадлежит решающая роль: убедившись в жестокости Простаковой, он берет ее имение в опеку. Такие случаи были редки в ту эпоху, но они были. Для пропаганды взглядов Фонвизина такая развязка комедии была очень важна. Она напоминала правительству, что вопрос об опеке над имениями жестоких помещиков уже поднимался в комиссии 1767 г. и что его необходимо провести в жизнь.
Сравнительно бледными получились в комедии образы Милона и Софьи. Обьясняется это не только тем, что показ крепостной усадьбы отодвинул их на второй план, но и тем, что реальная действительность не давала писателю материала для создания «положительного» героя в дворянском быту. Это идеализированные представители той «новой породы» людей, которую, хотя и не особенно успешно, но действительно пытались создавать некоторые педагогические заведения и домашнее воспитание по идеям Локка и Руссо.

Образ Милона дан в комедии как идеал молодого дворянина-воина, честного и неустрашимого. Софья в комедии «Недоросль» нарисована как идеал девушки-дворянки: она и образованна (читает французские книги), и умна (ведет серьезный разговор со Стародумом), и верна в чувстве любви, и благонравна. Софья, в сущности, противопоставляется Митрофанушке как идеал правильного воспитания. Она является как бы живой иллюстрацией педагогических взглядов Стародума, так как воспитал ее именно он. Стародум говорит: «Пошел в отставку, положил я основание твоему воспитанию». И Софья в комедии «Недоросль», и Милон — представители «новой породы» людей. Образы их — антитеза образа Митрофанушки.

Культурный уровень положительных героев комедии подчеркивается их языком. Это книжный, литературный язык эпохи. Даже Софья в комедии «Недоросль» говорит такими сложными фразами: «Так поэтому надобно, чтобы всякий порочный человек был действительно презрения достоин, когда делает он дурное, знав, что делает». Как люди благовоспитанные, все положительные герои говорят изысканно вежливо: «Вы меня тем очень одолжите» (Софья), «Радуюсь, сделав ваше знакомство» (Правдин) и т.п. Для языка Стародума характерны афоризмы, т.е. краткие, сжатые изречения, при помощи которых Стародум как бы отчеканивает свои мысли. Такой утонченно книжный язык положительных героев еще более подчеркивал грубость и некультурность речи Простаковой, Скотинина и Митрофанушки.

Источник: Пишем сочинения по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». М.: «Грамотей», 2006

classlit.ru

Характеристика Стародума в комедии “Недоросль”

План

Стародум и Простакова Стародум и Правдин Стародум как резонер комедии ” Недоросль ”

Пьеса “Недоросль” Дениса Фонвизина была написана в 18 веке – в переходную эпоху, когда российское общество представляло собой два противоположных лагеря – приверженцев новых, просветительских идей и носителей устаревших, помещицких ценностей. Ярким представителем первых в пьесе выступает Стародум. “Недоросль” является классицистическим произведением, поэтому уже в фамилии героя Фонвизин предоставляет читателю краткую характеристику Стародума. “Стародум” – тот, кто думает по-старому. В контексте комедии это человек, для которого важны приоритеты предыдущей – петровской эпохи – в то время монарх активно вводил реформы по просвещению и образованию, отходя таким образом от укоренившихся в российском обществе идей домостороя. Помимо того, значение фамилии “Стародум” можно трактовать и более глобально – как носителя мудрости, опыта, традиций, христианской морали и человечности.

В пьесе Стародум выступает положительным героем. Это образованный мужчина преклонного возраста, с большим жизненным опытом.
Основные черты Стародума – мудрость, честность, доброта, уважение к другим людям, справедливость, ответственность за будущее своего отечества и любовь к родине.

Стародум и Простакова

По

сюжету комедии Стародум является дядей Софьи. Еще когда девушка была маленькой, ему пришлось уехать в Сибирь, где он честным путем нажил состояние, и теперь вернулся домой спокойно провести старость. В комедии Стародум является одним из главных героев и противопоставляется в пьесе, прежде всего, госпоже Простаковой. Оба персонажа – это родители, однако подход к воспитанию у них кардинально различается. Если Простакова видит в Митрофане маленького ребенка, требующего постоянной заботы, всячески его балует и потакает ему, то Стародум относится к Софье как ко взрослой сформировавшейся личности. Он заботится о ее будущем, выбирая в мужья ни грубого Скотинина или глупого Митрофана, а достойного, образованного и честного Милона. Беседуя с Софьей, он наставляет ее, объясняя как важно равноправие, уважение и дружба между супругами, к чему приводит непонимание и отстраненность в браке, тогда как Простакова даже не втолковывает Митрофану всю ответственность женитьбы, и юноша воспринимает ее как очередную забаву.

Помимо того, противопоставляются и основные ценности, внушаемые родителями своим детям. Так, Простакова объясняет Митрофану, что главное – это деньги, дающие неограниченную власть, в том числе над людьми – слугами и крестьянами, над которыми можно издеваться, как то вздумается помещику. Стародум же объясняет Софье, что главное в человеке – благонравие. Особо показательны его слова о том, что если умный человек не имеет какого-либо качества ума, то его вполне можно извинить, тогда как “честному человеку никак простить нельзя, ежели недостает в нем какого-нибудь качества сердца”.
То есть для Стародума образцовая личность – это не обязательно тот, кто многого добился или много знает, а честный, добрый, милосердный, любящий человек с высокими моральными ценностями – без них, по мнению мужчины, личность является несостоявшейся. Представляя собой именно такую личность, Стародум противопоставляется и другим отрицательным героям – Митрофану, Скотинину и Простакову.

Стародум и Правдин

Образ Стародума в “Недоросле” противопоставляется не только отрицательным персонажам, но и положительному Правдину. Герои имеют, казалось бы, схожие взгляды на необходимость перевоспитания помещиков, оба являются носителями идей гуманизма и просвещения, оба считают важным благонравие и моральные ценности человека. Однако Правдина главным регулирующим механизмом становится буква закона – именно она определяет кто прав, а кто виноват – даже наказание Простаковой осуществляется только после появления соответствующего приказа. Он – прежде всего, чиновник, для которого ум человека, его достижения и рассуждения более важны, чем личные пристрастия. Стародум же более руководствуется сердцем чем умом – показательной является история о его друге, образованном умном человеке, который не захотел служить родине, думая больше о себе, чем о судьбе отечества. Тогда как Цыфиркин вызывает у Стародума сочувствие и благосклонность – учитель не имеет хорошего образования, но добр и честен, чем и привлекает мужчину.

Таким образом, при сопоставлении образов Правдина и Стародума, становится понятно, что чиновник – это современная рациональная личность эпохи Просвещения, для него важна справедливость закона, опирающаяся на гуманность и честность. Стародум же выступает образом, представляющим мудрость поколений – он осуждает устаревшие ценности помещиков, но не возносит на пьедестал рационализм новых дворян, придерживаясь вневременных, “вечных” человеческих ценностей – чести, сердечности, доброты, благонравия.

Стародум как резонер комедии “Недоросль”

Образ Стародума в комедии выступает резонером мнения самого автора. Одним из подтверждений этого является решение Фонвизина через несколько лет после написания пьесы выпускать журнал “Стародум” (еще до выхода первого номера был запрещен Екатериной ІІ). Противопоставляя в пьесе два противоположных ценностно-идейных направления – помещиков и нового дворянства, автор приводит третье, находящееся между ними и зависящее не только от образования, полученного в детстве, как это прослеживается в остальных персонажах, а от личного опыта героя. Стародум не получил в детстве хорошего образования, но “воспитание дано мне было отцом моим по тому веку наилучшее. В то время к научению мало было способов, да и не умели еще чужим умом набивать пустую голов”. Фонвизин подчеркивает, что человек с правильным воспитанием способен сам получить необходимые знания и вырасти достойной личностью.

Кроме того, словами Стародума автор остро критикует современную ему власть – Екатерину II и двор, обнажая все их недостатки, подчеркивая хитрость и лживость дворянства, их нечестную борьба за чины, когда люди готовы “ходить по головам”. По мнению героя, и, следовательно, Фонвизина, монарх должен быть примером благородства, чести, справедливости, лучших человеческих качеств для своих подданных, а само общество нуждается в изменении ориентиров, воспитании гуманизма, доброты, уважения и любви к ближнему и своей Родине.

Высказанные в произведении взгляды на то, какой должно быть общество в целом и каждая личность в частности, остаются актуальными и в наши дни, привлекая все новых и новых ценителей классической литературы.

Подробная характеристика Стародума в “Недоросле” позволяет понять идейный замысел автора, прояснить его взгляды на российское общество той эпохи. Она пригодится ученикам разных классов при подготовке сочинения на тему “Характеристика образа Стародума в комедии “Недоросль””.

.

ege-essay.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *