Наташа ростова описание – Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир»: описание внешности и характера, портрет |LITERATURUS: Мир русской литературы

Содержание

Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир»: описание внешности и характера, портрет |LITERATURUS: Мир русской литературы


Внешность Наташи Ростовой в детстве в 13 лет (в 1805 году):

«…Какое прелестное дитя…»
«…Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка…» (описание из 1-ого тома)
«…И Наташа, распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною, заревела, как ребенок…»
«…тоненькой девочке…»
«…пригибая к коленам свою кудрявую головку…»
«…Обе были в одинаковых, новеньких, голубых платьях – свежие, румяные, веселые…»

Наташа Ростова растет избалованным ребенком, но при этом — честным и открытым:
«…Ты ее все балуешь, Elie, – прибавила она мужу…»
«…Ну, вот видите, держи я ее строго, запрещай я ей… Бог знает, что бы они делали потихоньку (графиня разумела, они целовались бы), а теперь я знаю каждое ее слово. Она сама вечером прибежит и все мне расскажет. Может быть, я балую ее, но, право, это, кажется, лучше…»

Наташа Ростова — живой, подвижный ребенок:
«…не в силах более удерживаться, прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые ножки…»
«…– Какое милое существо ваша меньшая! – сказала гостья. – Порох!
– Да, порох, – сказал граф. – В меня пошла!..»
«…Ну, что, казак мой? <…> Знаю, что зелье девка, а люблю…»
«…тонкую, подвижную Наташу…»

Наташа Ростова — смелая и ловкая девочка:
«…непостижимой смелости и ловкости этой девочки…»
«…Несмотря на всю свою смелость <…> , она не решилась за обедом сделать вопрос…»
«…но так была чутка и ловка, что как бы она ни обхватила руками мать, она всегда умела это сделать так, чтобы матери не было ни больно, ни неприятно, ни неловко…»

Наташа Ростова — веселая девочка, хохотунья:
«…Полноте смеяться, перестаньте, – закричала Наташа. – Всю кровать трясете. Ужасно вы на меня похожи, такая же хохотунья…»
«…Иногда она входила в свойственное ей безумно-веселое расположение духа…»

Наташа Ростова в юности (16-20 лет)

Внешность Наташи Ростовой в 16-17 лет (в 1809 году):
«…Наташе было шестнадцать лет, и был 1809 год…» (к середине 1809 года Наташе исполняется 17  лет)
«…она в первый раз была в длинном платье, на настоящем бале, была еще счастливее. Они были в белых кисейных платьях с розовыми лентами…» (на балу Йогеля 31 декабря 1809 года)
«…Как она мила, кг’асавица будет, – сказал Денисов…»
«…И как она танцует, какая г’ация! – помолчав немного, опять сказал он…» («г’ация» — то есть грация)
«…князь Андрей любовался в особенности на ее робкую грацию…»
«…глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню…»
«…Две замечательно хорошенькие девушки, Наташа и Соня…»

Внешность Наташи Ростовой в 20 лет (в 1812 году):
«…Наташа шла в своем лиловом шелковом с черными кружевами платье так, как умеют ходить женщины, – тем спокойнее и величавее, чем больнее и стыднее у ней было на душе. Она знала и не ошибалась, что она хороша <…> Хороша, молода, и я знаю, что теперь добра, прежде я была дурная, а теперь я добра, я знаю…»
«…перекинув через плечо наперед свою недлинную тонкую косу, стала переплетать ее. Тонкие длинные привычные пальцы быстро, ловко разбирали, плели, завязывали косу…»
«…И лицо, с внимательными глазами…»
«…бледное, тонкое, с черными глазами и странным ртом, лицо компаньонки. Что‑то родное, давно забытое и больше чем милое смотрело на него из этих внимательных глаз…» (Наташа после смерти Андрея Болконского и Пети Ростова в 1812 г.)

Наташа Ростова — особенная, редкая девушка:
«…Эта девушка такое сокровище, такое… Это редкая девушка… Милый друг, я вас прошу, вы не умствуйте, не сомневайтесь, женитесь, женитесь и женитесь… И я уверен, что счастливее вас не будет человека…» (Пьер Безухов о Наташе)
«…эта девушка так мила, так особенна, что она не протанцует здесь месяца и выйдет замуж. Это здесь редкость…» (Андрей Болконский о Наташе)
«…да, Ростова очень мила. Что-то в ней есть свежее, особенное, непетербургское, отличающее ее…»

Наташа является доброй и милой девушкой:
«…эта компаньонка в черном платье – милое, доброе, славное существо…»

Наташа — чуткий человек:
«…Что такое? – спрашивала чуткая Наташа…»
«…Наташа, из всего семейства более всех одаренная способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц, с начала обеда насторожила уши…»
«…Наташа с своею чуткостью тоже мгновенно заметила состояние своего брата…»

Наташа разбирается в людях. Она чувствует, кто плохой, а кто хороший человек:


«…Долохов, который понравился всем в доме, исключая Наташи. За Долохова она чуть не поссорилась с братом. Она настаивала на том, что он злой человек <…> что он неприятен и неестествен…»
«…Вот ведь я же люблю твоего Денисова, он и кутила, и всё, а я все-таки его люблю, стало быть, я понимаю…»

Наташа — упорная девушка:
«…Нечего мне понимать! – с упорным своевольством кричала Наташа…»
«…она с упорством и страстностью требовала себе покорности, сердилась, чуть не плакала, что ее не слушают, и, наконец, добилась того, что в нее поверили…»

Наташа Ростова — девушка с твердым характером:
«…доктор должен был признаться, что он не ожидал от девицы ни такой твердости, ни такого искусства ходить за раненым…»

У Наташи есть музыкальные способности:
«…Наташу и Николая, известных своею музыкальностью, спеть что-нибудь. Наташа…»
«…Наташа была в восторге от пения дядюшки. Она решила, что не будет больше учиться на арфе, а будет играть только на гитаре. Она попросила у дядюшки гитару и тотчас же подобрала аккорды к песне…»

Наташа Ростова хорошо поет:
«…И какой голос: хоть и моя дочь, а я правду скажу, певица будет, Саломони другая. Мы взяли итальянца ее учить…»
«…Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь <…> но она пела еще не хорошо, как говорили все знатоки-судьи, которые ее слушали. «Не обработан, но прекрасный голос, надо обработать», – говорили все…»

Наташа прекрасно танцует:
«…Иногда танцовывали даже pas de châle лучшие ученицы, из которых лучшая была Наташа, отличавшаяся своею грациозностью…»

Наташа Ростова любит охоту:
«…Ты знаешь, что это самое большое мое удовольствие, – сказала Наташа…»
«…графиня представляет Диану и по страсти к охоте и по красоте своей…»

Наташа является хорошей наездницей. Она легко и уверенно ездит на лошади:
«…Наташа ловко и уверенно сидела на своем вороном Арабчике и верною рукой, без усилия, осадила его…»

Наташа — выносливая девушка:
«…День отъездила, хоть мужчине в пору, и как ни в чем не бывало!..»

В душе Наташа является русской девушкой, несмотря на моду на все иностранное:
«…умела понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке…»

Наташа Ростова — страстная натура. Она не умеет делать что-то не от души:
«…но душа ее не лежала к этому делу; а она не могла и не умела делать что‑нибудь не от всей души, не изо всех своих сил…»
«…Наташа, с свойственной ей во всем страстностью, вдруг тоже принялась за дело…»

Наташа Ростова после замужества

Внешность Наташи в 28 лет (в 1820 году):

«…Наташа вышла замуж ранней весной 1813 года, и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын, которого она страстно желала и теперь сама кормила. Она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу. Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В ее лице не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка…»
«…когда прежний огонь зажигался в ее развившемся красивом теле, она бывала еще более привлекательна, чем прежде…» (описание из эпилога)

Выйдя замуж за Пьера Безухова, Наташа сильно меняется. Она опускается и больше не следит за собой как раньше:
«…Все, знавшие Наташу до замужества, удивлялись происшедшей в ней перемене, как чему‑то необыкновенному…»
«…Она, то что называют, опустилась. Наташа не заботилась ни о своих манерах, ни о деликатности речей, ни о том, чтобы показываться мужу в самых выгодных позах, ни о своем туалете…»
«…она не занималась ни пением, ни туалетом, ни обдумыванием своих слов <…> ей было совершенно некогда заниматься этим…»

Замужняя Наташа Ростова мало бывает в свете и все время посвящает семье:
«…В обществе молодую графиню Безухову видели мало, и те, которые видели, остались ею недовольны. Она не была ни мила, ни любезна…»
«…Предмет, в который погрузилась вполне Наташа, – была семья, то есть муж, которого надо было держать так, чтобы он нераздельно принадлежал ей, дому, – и дети, которых надо было носить, рожать, кормить, воспитывать…»

Наташа Ростова оказывается прекрасной женой и матерью:
«…Мать <…> повторяла, что она всегда знала, что Наташа будет примерной женой и матерью…»

«…Она только до крайности доводит свою любовь к мужу и детям, – говорила графиня, – так что это даже глупо…»

Замужняя Наташа почти не занимается пением, как раньше:
«…очень редко, когда что‑нибудь случайно вовлекало ее в пение, которое она совершенно оставила после замужества…»
«…Наташа, напротив, бросила сразу все свои очарованья, из которых у ней было одно необычайно сильное – пение…»

Наташа Ростова оказывается требовательной женой:
«…о том, чтобы не стеснять мужа своей требовательностью…»
«…Ему странно показалось в первое время своей женитьбы это требование жены – исполнить и не забыть всего того, что он взялся купить…»

Замужняя Наташа становится экономной, скупой хозяйкой:
«…Ежели он заслуживал упреки от Наташи, то только за то, что покупал лишнее и слишком дорого. Ко всем своим недостаткам, по мнению большинства: неряшливости, опущенности, или качествам, по мнению Пьера, Наташа присоединяла еще и скупость…»

Это был цитатный образ и характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир» Толстого: описание внешности и характера героини, портрет в цитатах и т.д.

Смотрите: 
Все материалы о семье Ростовых
Все материалы по роману «Война и мир»


www.literaturus.ru

характеристика и образ героини в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Наташа Ростова — дочь влиятельных и богатых родителей благородного происхождения, одна из центральных героинь знаменитого романа-эпопеи Льва Толстого «Война и мир».

На её долю выпадет много различных жизненных испытаний, на страницах произведения ей приходится и смеяться, и плакать, и влюбляться, и разочаровываться, взрослеть и превращаться из наивного и милого ребенка в красивую и уверенную в себе женщину.

Характеристика героини

Прототипом героини стала жена автора Софья и её сестра Татьяна, соединив вместе их черты и характеры получился единый образ Наташи Ростовой. Мы знакомимся с юной графиней на именинах, когда ей исполняется 13 лет. Внешность у неё не очень привлекательная, большой рот, пронзительные черные глаза, она отличается живостью и детской непосредственностью, радуется и веселится большому празднику, организованному в её честь. И хотя она довольно изнеженная и избалованная матерью особа и любимица всей семьи, Наташа растет честным и открытым человеком.

Посредственная внешность героини сглаживается её добротой, милым и приветливым нравом. Наташа живет своими чувствами и переживаниями, поступает по зову сердца и подчиненная внутренним инстинктам не всегда понимает, куда они могут её завести. Она не отличается особенным умом, но очень тонко чувствует других людей, очень эмоциональна и порывиста, прекрасно поет и музицирует. Почти постоянно находится в состоянии влюбленности и ожидания счастья.

(Юная Наташа Ростова и Андрей Болконский)

Наивная семнадцатилетняя Ростова сумела растопить сердце умудренного опытом и жизненными печалями графа Андрея Болконского и становится его невестой. Она поразила искушенного графа своей чистотой и бурной жизненной энергией, особенной хрупкостью и нежностью, отсутствием фальши и притворства в чувствах и поведении.

Однако их счастью было не суждено сбыться, юная Наташа очень легко поддается чужому влиянию (лживым советам Элен Курагиной) и увлекается блистательным и довольно подлым офицером Анатолем Курагиным, в то время когда жених уезжает из России за границу. В итоге помолвка была расторгнута и Болконский уезжает на войну.

Образ главной героини

В 1812 году Ростовой около двадцати, она оправившись после тяжело душевного кризиса, вновь надеется и верит в свое счастье. Война с Наполеоном накладывает свой отпечаток на её дальнейшую судьбу. Жалость и сострадание охватывают всю её сущность, ей хочется помочь и утешить каждого пострадавшего, она просит родителей отдать подводы раненым и каждый день молиться за близких ей людей, воющих за Отчизну. Повстречав смертельно раненого Болконского Наташа становится для него истинным ангелом и сестрой милосердия, они все еще любят друг друга, но вынуждены проститься навсегда — князь умирает. Находясь в тяжелейшем моральном стоянии после смерти и любимого человека, и младшего брата Николая, Наташа находит в себе силы чтобы самоотверженно ухаживать за обезумевшей от горя матерью. Ей приходится очень быстро повзрослеть, чтобы стать опорой для родных, в зрелом возрасте ей присущи оптимизм, чуткость, усердие и огромное чувство сострадания к людям.

(Повзрослевшая и счастливая мать Наташа Ростова, жена Пьера Безухова)

В итоге Наташа выходит замуж за вернувшегося из плена доброго и мягкосердечного Пьера Безухова, который не раз утешал её в печали и был лучшим другом и советчиком. В браке с ним она получает то, к чему стремилась всю свою жизнь — тихое семейное благополучие, четверо детей и полную гармонию в супружеских отношениях. Она перенесла множество бед и испытаний и в награду за свое мужество, терпение и удивительную стойкость, получает в награду счастливый брак с надежным и любящим человеком, вместе с которым можно преодолеть все беды.

(Таким запомнился первый бал в жизни юной Наташи Ростовой)

Любые превратности судьбы, трудности и испытания, разочарования и боль, не смогли запятнать душевную чистоту и красоту прекрасной девушки, а позже замечательной матери и жены Наташи Ростовой. Чуткая и открытая она живет по велению своего сердца, а не ума, и по этому по-настоящему понимает людей и всегда готова помочь им в беде. Она не умеет лгать и лицемерить, все её чувства, будь то горе или радость, искрение и идут от самых глубин её души. Считая, что другие люди такие же, Наташа часто становится жертвой мерзавцев и подлецов, пользующихся её наивностью в своих корыстных целях.

(Людмила Савельева в роли Наташи Ростовой, художественный фильм «Война и мир», СССР 1967)

Вся глубина её внутреннего мира раскрывается в чувстве к князю Андрею Болконскому, чистую и глубокую любовь к которому она пронесет через всю жизнь и только смерть станет их вечной разлучницей. Перед уходом из жизни он прощает ей глупую выходку с графом Куракиным, а она окружает его заботой и любовью до последнего вздоха.

Образ Наташи Ростовой имел для автора романа свое особенное значение, ведь для него она одна из самых любимых героинь и воплощение русского национального характера. В его понимании женщина должна быть олицетворением чистой и духовной любви, а её роль должна сводиться к хранительнице домашнего и семейного очага.

xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Характеристика героя Наташа Ростова, Война и мир, Толстой. Образ персонажа Наташа Ростова

Наташа Ростова

Наташа Ростова — одна из главных героинь романа, когда мы с ней встречаемся ей всего 13 лет. Она была дочерью не очень богатого графа, поэтому считалось, что она должна найти себе богатого жениха, хотя родители прежде всего заботились о её счастье.

У Наташи во внешнем облике не было никакой красоты и привлекательности, но всех покоряла её жизнерадостность, непосредственность и искренность, чем она отличалась от всех светских барышень. Её глаза всегда выражали живые человеческие чувства: любовь, надежду, радость или страдания. Придя в первый раз на бал, она не думала об этикете, а просто наслаждалась танцами и музыкой. Наташа не боялась показывать свои чувства, она могла расплакаться и не переживала, что о ней подумают. Во всём видела прекрасное и восхищалась этим, таким образом её одухотворённость передавалась и людям, которые её окружали. Николай, услышав её пение подумал, что карточный долг — это пустяки, самое главное, что все живы и здоровы, хотя до этого был расстроен и даже не знал, как поговорить с отцом. Андрей Болконский, услышав, как Наташа восторгается обыкновенной летней ночью, понял, что жизнь продолжается и не нужно от всех прятаться в деревне, а нужно жить и быть счастливым.

Наташа очень влюбчива: сначала она влюбляется в Бориса Друбецкого, затем в Андрея Болконского, потом в Анатоля Курагина и наконец, в Пьера Безухова. Борис был её детской любовью, а вот Андрея она полюбила по-настоящему, но ему не надо было откладывать свадьбу на год, так как Наташа не могла жить без любви и конечно Анатоль вскружил ей голову льстивыми речами и она быстро поддалась искушению. Узнав, что Анатоль женат, ей было очень больно, ведь впервые её так предали и растоптали надежды на счастье. Андрей отверг её, о чём потом жалел. и если бы выжил после ранения, то свадьба наверное бы состоялась. Полюбив Пьера и выйдя за него замуж, Наташа очень изменилась. Сразу стало ясно, что предназначение в жизни для неё — это семья. Она полностью отдалась мужу и детям, все её мысли были заняты заботой о них. После замужества Наташа очень редко появлялась в обществе, так как была счастлива в своём маленьком мире.

см. также:
Характеристики главных героев произведения Война и мир, Толстой

Краткое содержание Война и мир, Толстой

Сочинения по произведению Война и мир, Толстой

Краткая биография Льва Толстого

­

www.sdamna5.ru

Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир Толстого сочинение 10 класс

Наташа Ростова одна из значимых персонажей произведения «Война и мир», она олицетворяет собой идеал женщины — матери.

Толстой представляет нам женщину как хранительницу семейного очага, созданную для рождения и воспитания детей. Автор намеренно привлекает все наше внимание к этой милой и хрупкой девушке, с особой теплотой и любовью описывая героиню. Только Ростова обладает лучшими, отличающими ее от других женщин в романе, человеческими чертами, такими как чуткость, умение сопереживать, любить и мечтать, поэтому она легко располагает к себе персонажей мужского пола.

Если говорить о внешности девушки, то в тексте пишется «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка», но это только подчёркивает, что истинная красота она в духовности. Стоит вспомнить, как описывает автор красоту Элен Курагиной, при этом лишая ее всех качеств достойной девушки, обделяя ее добротой, чуткостью, состраданием и благородством. Наташа завоевывает внимание читателя, нам хочется больше узнать о ней.

Героиня – личность разносторонняя, она с удовольствием занимается танцами, играет на фортепьяно, прекрасно поёт, в то же время с удовольствием и легкостью ездит верхом, ездит на охоту с братом. Толстой создаёт перед нами образ весёлой, жизнерадостной, кокетливой, влюбчивой особы. На самом деле девушка способна совершать решительные поступки, самопожертвование, которое особенно прослеживается, когда Наташа заботится о матери, не отходит от тяжелораненого Андрея Болконского.

Любовь к Родине у юной Ростовой не отнять, она была готова отдать все свое приданое, чтобы спасти раненых, помочь им покинуть Москву, захваченную французами. Многогранный характер Натальи раскрывается нам по мере знакомства с романом, автор не скрывает, что героиня ошибается, совершает необдуманные действия.

Наташа не обращает внимания на чужие мнения, в ее поступках прослеживается наивный эгоизм. Причиной многих неразумных поступков героини является излишняя энергии, свойственная подростку, и стремление к любви. Героиня очень романтичная натура, стремящаяся жить чувствами, она верит, что в реальной жизни может случиться та волшебная любовь из романов, которые она читала. Именно поэтому она поддалась своим чувствам к Анатолию Курагину, поверила, что это и есть те самые светлые чувства, которые влюбленная девушка испытывает к мужчине.

Трудности на жизненном пути девушки, закаляют ее характер, но не лишают ее доброты, сопереживания, мечтательности и человечности. Наташа по развитию романа меняется в глазах читателя, проходит путь взросления от счастливого детства и жизнерадостной юности к семейному очагу и материнству, сохранив в себе искренность и непринужденность.

Вариант 2

Главной героиней романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир» является Наташа Ростова. Так как 4-томнаяя эпопея развивается на достаточно длительном отрезке времени, то и образ Ростовой не является статичным. Условно эмоциональную характеристику героини можно разделить на три периода её жизни, в каждом из которых, Наташа была разной.

Первый период – это период до знакомства с Андреем Болконским. Наташа ещё очень юна, ей всего тринадцать лет, она грезит взрослыми чувствами, которых ещё не испытывала, но о которых слышала. Ростова большая модница. Наташа ждёт свой первый бал, очень волнуется. Оно и понятно: для неё это некий рубеж, переход к более взрослой жизни. Наташа и не подозревала, что её самый первый бал действительно станет огромным шагом вперёд – она познакомится с Андреем Болконским.

Второй период – это период именно тех чувств, о которых Наташа ранее грезила. Она влюблена в Болконского, князь тоже восхищён молодой девушкой. Однако, несмотря на взаимные чувства, они разные люди: Наташа живёт «умом сердца», Андрей же разумом. Она счастлива и делает людей вокруг себя лучше, помогает многим, заботится о других влюблённых. Ростова начинает чувствовать себя взрослой, ожидает князя Андрея с войны. Но, случается интрига с Анатолем Курагиным, которому она, по сути, не нужна – так, игрушка. Наташа же чувствует огромную жажду жизни в Анатоле, что её и привлекает. Опомнившись, героиня вновь видит перед собой только Болконского.

В третьем периоде мы застаём уже практически взрослую женщину Наташу Ростову. Перед кончиной Болконского они мирятся и проводят вместе, пожалуй, лучшие моменты их жизней. Когда князя не стало, Ростова сама не хочет жить, она не видит смысла в жизни без Андрея. Выводит её из этого состояния Пьер Безухов,  её давний друг, всегда любивший её, но из-за мужской солидарности и дружбы с Болконским, никогда не проявлявший своих чувств.     

В конце романа мы видим Наташу Ростову зрелой во всех смыслах женщиной. Она мать и жена, светская жизнь её больше почти не интересует, мода и прочие девичьи глупости остались где-то в прошлом.  Душевное спокойствие Наташа находит в семейной жизни, ей большего и не надо. За мужем она готова пойти и в огонь и в воду. В образе Наташи Ростовой Л. Н.Толстым заложен русский национальный характер.

Образ Наташи Ростовой

В самом известном  романе Льва Николаевича  Толстого  «Война и мир» несколько женских фигур играют не последнюю роль. Прочитав, этот роман, замечаешь, что образ Натальи Ростовой один из основных.

Для  Наташи роман как будто бы фон, на котором и вырисовывается взросление персонажа и сюжеты, сопровождающие ее жизнь.  Образ Натальи Ростовой, писателем в романе раскрыт достаточно полно.

Впервые на страницах романа Наталья мы созерцаем девчонкой тринадцати лет — «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая”. Словесно обостряя  внешние недостатки, Толстой повествует , ее душевная красоты, тонкая интуиция, одаренность, понимание, чуткость  важнее гораздо внешних данных. Присущая ей  простота, естественность берет вверх над  умом  и хорошие манерами .  Семейный праздник: проходят  именины графини Ростовой и любимицы Натальи. Присутствует атмосфера искренней  любви и доброты. Весьма  гостеприимное поместье  Ростовых переполнено гостями, улыбками и громким смехом. Именно в этот день Наташе позволена любая шалость и она искусно манипулирует взрослыми людьми добиваясь своего.

В юности в Наташе возникает желание вызывать всеобщее восхищение и привлекать к себе внимание Наталье присущ еще детский эгоизм, который позволяет считать , что самолюбование не порок и восхищается ей должен каждый. И так в  действительности и происходит, все  восхищены  ей. Причудливая Наташа любит воображать про себя в третьем  лице и проговаривает о себе :  “Что за прелесть эта Наташа!” . Наташа обладает огромным спектром положительных характеристик, она  одним своим появление меняет общественное мнение, заставляет изменить  взгляд на замыленные вещи.  Во многих моментах романа описывается  о том, как она  вдохновляет, делает людей  лучше, добрее чем они есть, возвращает им вкус жизни. Например,  в сюжете когда Долохов выигрывает Николая Ростова  в карты.  Николай, в расстроенных чувствах и раздраженный ,возвращаясь в поместье, вдруг  слышит умиротворенное  пение Наташи и с этим пением отпускает  невзгоды прочь.

В образе Натальи Ростовой совместилось несовместимое, создав его особенно  противоречивым для нашего  времени. Но очень полно в нем полно раскрывает душа  русской женщины, мир  дворянки русской . Наташа собрала в себе черты ее века, а также общенациональные русские черты и общечеловеческие мотивы.

Вариант 5

Впервые читатель встречает Наташу Ростову на именинах самой Наташи и ее матери, где царит чопорная обстановка, которая нарушается, когда в комнату с веселым смехом вбегает черноглазая девочка. Это и есть Наташа Ростова, она некрасивая, но она очень живая и веселая. Она, как лучик солнца, озаряет всё вокруг себя, хоть и не обладает красивой внешностью, но ее очарование и обаяние огромно.

Лев Николаевич Толстой искренне любуется несовершенной Наташей, а вот холодная красота Элен ему не нравится, она кажется ему какой-то неживой. Наташа прекрасна в минуты счастья, а в минуты горя может быть даже уродливой. Ее красота так же способна кружить головы мужчинам, пусть она больше внутренняя, а не внешняя, это, скорее, свет, который она излучает. Толстой специально называет ее прелестной, милой, обворожительной, но не красивой. Именно душевная красота выделяет Наташу среди других девушек.

Наташу любили все: родные, друзья, знакомые и даже слуги. Она очень тонко чувствует музыку и вкладывает душу в пение, которое так всех завораживает. Наташа абсолютно не умеет притворяться, она делает и говорит только то, что чувствует. Таким сверх-эмоциональным поведением она как бы выражает протест против светского общества. Ведь и на своем первом балу Наташа не смогла надеть на себя маску чопорности и благовоспитанности и просто вела себя, как обаятельная и милая девочка.

Герои Толстого совсем не идеальны, они тоже совершают ошибки и иногда поступают не правильно. Так произошло и с Наташей. Из-за своей неопытности и наивности, она поддалась влиянию коварных Элен и Анатоля и разрушила свое счастье с князем Болконским. Ей и в голову не могло прийти, что люди способны на столь низкие поступки.

После смерти Андрея Болконского, которого Наташа очень любила, ей казалось, что ее жизнь закончилась, однако, любовь к матери, находящейся в страданиях после смерти Пети, заставляет Наташу жить дальше. Только забота и душевное тепло Наташи помогают держаться графине и не дают ей сойти с ума.

Но главной чертой Наташи Ростовой является состояние постоянной влюбленности. Еще в детстве Наташа увлекается своим учителем танцев Борисом Друбецким, позже, в возрасте шестнадцати лет увлекается Василием Денисовым, и даже собирается за муж за него. Однако это всё мимолетные увлечения, а вот глубокое чувство зарождается у Наташи, когда она знакомится с Андреем Болконским. И лишь ее ошибка, когда она по своей наивности увлеклась Анатолием Курагиным, расстроила их свадьбу и привела к концу отношений. Рана в ее душе заживала очень долго, и только новое увлечение помогает оправиться от болезни. Ее преданным супругом становится Пьер Безухов. С ним Наташа наконец находит себя. Обретя супруга и заботясь о своих четырех детях, Наташа становится счастливой женщиной и матерью.

Сочинение Характеристика Ростовой Наташи

Роман «Война и мир» является эпопеей, предполагающей не только обширные временные рамки, в которых происходит действие, но и исторический, общенациональный размах мысли. И, заключив суть нации в несколько десятков героев, главных из них Лев Толстой сгруппировал по семьям – это Болконские, Ростовы, Безуховы. Каждая из семей представляет собой человеческую общность, определяющуюся одинаковыми родовыми чертами. И в каждой семье существует центр – персонаж, в котором наиболее ярко выразился характер его общности. В семье Болконских таким центром является Наташа Ростова.

Основные отличительные черты семьи Ростовых – эмоциональность, открытость, душевное тепло. Это олицетворение Москвы – хлебосольство, гостеприимность, радушие. И Наташа соединяет в себе все «ростовские» особенности: она так же открыта и непосредственна. Наташа живет сердцем: в противоположность Болконским и особенно князю Андрею, чья основная черта, чей способ познания мира – интеллект, Наташа никогда не пытается задуматься, задать себе вопрос, за ответом на который идут к ней и князь Андрей, и Пьер, главный вопрос героев романа, чья жизнь была поиском ответа на него – зачем жить? Хотя, несмотря на это, каждый из них находит для себя ответ у Наташи.

Неспособностью глубоко задумываться она отличается от всех прежних героинь русских романов, начиная с пушкинской Татьяны, чьей главной силой был интеллект; главное достоинство Наташи – жить земной, чувственной жизнью, любить каждую ее минуту, не задумываясь о глубинной сути вещей. Это видит Пьер: «Она не удостоивает быть умной», — отвечает он князю Андрею. Действительно, считает Толстой: Наташе, чтобы быть женщиной, к которой обращаются все главные герои, все лучшие люди романа, не надо быть умной; ее богатство – в тесной связи с земным миром, с его реальностью, осязаемостью. Эта связь проявляется как нельзя лучше в доме у дядюшки, когда Наташа, выросшая в дворянской семье и с рождения не знавшая крестьянской, народной жизни, так быстро и так верно, безошибочно смогла прочувствовать ее, сблизиться, сжиться с ней, поразив своим танцем и дядюшку, и его домочадцев. В эпизоде у дядюшки открывается то, что Толстой считал одним из самых важных качеств человека: связь его с народом, со своей нацией, еще с рождения заложенная в нем.

Именно в Наташе Толстой воплотил те качества, которые, как он считал, присущи идеальной женщине. Не холодный рассудок, но глубокая мудрость, продиктованная самой жизнью, умение чутьем выбрать свой, единственно верный, путь, и тесная связь с миром через ощущения, эмоции и чувства – все эти качества содержит в себе ее образ.

10 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир

Популярные сегодня темы

  • Остроухов

    Творческая деятельность Ильи Семёновича началась в ранней молодости. С самого детства он и не думал, что станет известным живописцем. Остроухов увлекался коллекционированием природных богатств

  • Сочинение Мой четвероногий друг собака 5 класс

    У меня есть лучший друг – это собака Шарик. Шарик появился у нас случайно. Однажды я шел домой и увидел маленького щенка. Он сидел у моего подъезда и дрожал. На улице была поздняя осень

  • Мое отношение к Герасиму из рассказа Муму Тургенева 5 класс сочинение

    Произведение «Муму» было написано Тургеневым в 1852 году. Как утверждают многие источники, все события, описанные в повести были в действительности. Ситуации, описанные в повести происходили в доме

  • Сочинение Какого человека можно назвать мечтателем? 11 класс

    Когда у вас будет выбор пойти по пути, который вам говорят другие — семья и друзья, или пойти своим путем, что вы выберете? Иногда люди просто перестают реализовывать мечты.

  • Анализ рассказа Даешь сердце Шукшина

    Главным героем рассказа Даешь сердце является ветфельдшер, который работает в небольшом селе. Он весьма значимый человек, так как основной сферой деятельностью села является сельское хозяйство

sochinimka.ru

Наташа Ростова. Характеристика русской души

Наташа Ростова – центральный женский образ романа «Война и мир», одна из любимых героинь Льва Николаевича Толстого. Внешность девушки далека от канонов классической красоты (автор «нарисовал» ее простой, даже некрасивой девушкой, с запоминающими чертами лица: с черными, как ночь, глазами, большим ртом, нескладным телосложением). Цитатная характеристика Наташи Ростовой (особенно, в сравнении с Элен Курагиной) наиболее полно может дать представление об образе.В начале романа Наташа предстает перед нами в образе игривой, задорной девчонки, которая страстно и искренне любит жизнь. Еще подростком она была совершенно независима от чужого мнения и не хотела играть по правилам высшего света. Наташа Ростова, характеристика которой так схожа с Татьяной Лариной из «Евгения Онегина», Софьей из «Горя от ума» и многими другими женскими образами, наполняет роман светом, динамикой, самой жизнью во всей ее полноте. Ярким эпизодом можно назвать пляску Наташи после охоты, когда внутри героини взбунтовалась русская душа, и на мгновение было забыто «французское» воспитание, графское происхождение – осталась только русская девчонка Наташа Ростова. Характеристика ёмкая, не так ли? Её увлечение гаданием, народными забавами и любовь к французским романам еще больше сближают девушку с героинями Пушкина и Грибоедова.

Образ Наташи Ростовой отличался искренностью. Она умеет понять и выслушать людей, стремится протянуть руку помощи.

Натура Наташи романтична, девушка склонна к глубоким переживаниям и искренним эмоциям: она влюбляется в Болконского, ошибается в отношениях с Курагиным… Характеристика Наташи Ростовой не говорит нам о таких качествах, как вдумчивость, интеллектуальность и жизненная прозорливость — это не самые главные черты, которыми хотел наделить ее автор. Любовь, искренность, чистота души – эти три качества и являются главными в образе героини. Лев Николаевич Толстой хотел показать всем, что Наташа Ростова — характеристика настоящей русской души, сильной женщины, которую не сломили события войны 1812 года. Внутренняя сила движет ее поступками – она ухаживает за раненным Болконским, стойко переживает смерть Пети, берет на себя главенствующую роль в семье. Ростова становится истинной русской женщиной, способной на подвиг.

Чувственность, искренность, доброта и душевность стали фундаментом ее характера, поэтому она и нашла счастье с Пьером Безуховым. Наташа Ростова, характеристика которой говорит о развитии, духовном взрослении, становлении, — это мнение Льва Толстого о том, какой должна быть настоящая женщина. Даже то, что в конце романа он назвал Наташу самкой, у которой четверо детей (более того, младшего сына она кормит сама!), вовсе не говорит о негативизации ее образа – самка (в понимании Толстого) — это женщина, достойная продолжать свой род, способная воспитать будущие поколения.

Основная характеристика Наташи Ростовой говорит нам, что важна не внешность, а внутренняя красота – девушка и в молодости была незаметна, а к концу жизни и вовсе стала довольно заурядной. Наташа – это русская душа, олицетворение самой России – растрепанной, неказистой, но духовно сильной, способной выдержать все испытания.

fb.ru

Характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир»

Не секрет, что Лев Толстой, который написал роман-эпопею «Война и мир», особенно симпатизировал одной героине — это Наташа Ростова, характеристику которой мы сейчас коротко обсудим. Хотя образ Наташи Ростовой, если говорить о женщинах, является центральным в произведении, о ее внешности можно сказать, что девушка не отличается красотой в классическом понимании этого слова. Толстой рисует ее портрет так, что читателю представляется простушка, девушка, которую не назовешь красавицей. У нее запоминающиеся черты внешности: черные глаза, похожие на ночь; большой рот; она не блещет фигурой. Если посмотреть на цитатную характеристику Наташи Ростовой, можно получить достаточно полное представление об ее образе. Тут ярко выражен контраст с другой героиней романа — Элен Курагиной, но продолжим говорить именно об образе Наташи Ростовой.

Когда события романа «Война и мир» только начинают развиваться, мы видим, что Наташа задорная и игривая девчонка, она испытывает горячую любовь к жизни и не хочет делать то, что принято в высшем свете. Ее характеристика похожа на таких персонажей, как Татьяна Ларина — «Евгений Онегин» и Софья — «Горе от ума», благодаря Наташе роман приобретает особенно яркие краски, представляя жизнь во всем своем многообразии и полноте. Весьма яркий эпизод — пляска девушки в конце охоты, ведь именно тогда проявился бунт русской души, и остались где-то в стороне такие понятия, как: происхождение, положение и воспитание. Мы видим обычную русскую девчонку. Вот яркое проявление образа Наташи Ростовой. А то, что она увлекалась гаданием, принимала участие в забавах простого народа и обожала французские романы, усиливает схожесть с Лариной и Софьей.

Главное в характеристике Наташи Ростовой

Девушка очень добрая и простодушная. Она понимает и выслушивает других, готова помочь и умеет сопереживать. Наташу тянет к романтике и она способна на сильные чувства и порывы души русской. Это подчеркивает ее отношения с Болконским, в которого она влюбилась, ее чувства к Курагину.

Да, Наташа Ростова не вдумчива, не проницательна в жизни и не отличается высокой интеллектуальностью, но Толстой и не желал наделять ее такими чертами характера. Рассматривая образ Наташи Ростовой, мы должны четко понимать, что в первую очередь речь идет о любви, искренности и чистой душе — вот это главное в Наташе.

В ней мы узнаем настоящую русскую душу: сильную женщину, готовую совершить подвиг, которая не была сломлена событиями 1812 года, когда бушевала война. Вышеупомянутые качества двигают ее мотивами и действиями. Ей пришлось пережить смерть Пети, ухаживать за Болконским, который был ранен, взять на себя ключевую роль в семейных отношениях с близкими. Именно поэтому Наташа счастлива с любимым — это Пьер Безухов. Прочитайте также статью — «Характеристика Пьера Безухова».

Выводы

Несомненно, духовное процветание, жизненная зрелость личности, общее развитие и другие понятия были заложены в характеристике Наташи Ростовой. Лев Тостой четко показал черты русской женщины. Кто-то удивится, прочитав, что ближе к концу повествования автор называет свою героиню самкой с четырьмя детьми. Но это не должно негативно сказываться на образе Ростовой, ведь Толстой применил это слово в том смысле, то не каждой женщине выпадает достоинство продолжить род, и не каждая способна дать хорошее воспитание будущему потомству.

Итак, мысль Толстого заключается вот в чем: Наташа Ростова олицетворяет саму Россию. Это растрепанная, неказистая и с виду некрасивая страна, какой и стала в зрелом возрасте сама Наташа, но зато внутри она сильна духом и способна на многое.


Вы прочитали статью о том, какая характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир» Льва Толстого. Познакомьтесь также с кратким анализом «Война и мир» и кратким содержанием.

reedcafe.ru

Характеристика героя Наташа Ростова (Война и мир Толстой Л.Н.) :: Litra.RU




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Характеристики героев / Толстой Л.Н. / Война и мир / Наташа Ростова

-Вариант 1
-Вариант 2
-Вариант 3
-Вариант 4

    ОБРАЗ НАТАШИ РОСТОВОЙ В РОМАНЕ “ВОЙНА И МИР”

    Наташа Ростова — центральный женский персонаж романа “Война и мир” и, пожалуй, самый любимый у автора. Толстой представляет нам эволюцию своей героини на пятнадцатилетнем, с 1805 по 1820 год, отрезке ее жизни и на протяжении более чем полутора тысячах страниц романа.
    Здесь все: и сумма идей о месте женщины в обществе и семье, и мысли о женском идеале, и незаинтересованная романтическая влюбленность творца в свое творение.
    Наташа появляется на страницах романа тринадцатилетней. Полуребенок-полудевушка. Толстому важно в ней все: и то, что она некрасива, и то, как она смеется, что говорит, и то, что она черно¬глаза и волосы ее сбились назад черными кудрями.
    Это гадкий утенок, готовый превратиться в лебедя.
    Атмосферу счастья, всеобщей любви, игры и веселости в мос¬ковском доме Ростовых сменяют идиллические пейзажи имения в Отрадном. Пейзажи и святочные игры, гадания. Она даже внешне, и, думается, совершенно не случайно похожа на Татьяну Ларину. Та же открытость любви и счастью, та же биологическая, бессозна¬тельная связь с русскими национальными традициями и началами.
    Вспомним, как Наташа отплясывает после охоты. “Чистое дело, марш”, — удивляется дядюшка. Кажется, не меньше удивлен и автор: “Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, кото¬рым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух… Но дух и приемы были те самые, неподра-жаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка”.
    Однако, как литературный образ, Наташу невозможно полнос¬тью понять без определенных литературных проекций.
    Во-первых, это пушкинская Татьяна Ларина. Их внешнее сход¬ство можно расценивать как цитатное. Кроме того, общая культур¬ная аура, поэтика фольклорных забав и, отдельно, поэтика фран¬цузских романов, которыми зачитывались барышни той поры.
    Во-вторых, это Софья из комедии Грибоедова “Горе от ума”. Влюбленность образованной, умной девушки в подленького и глу¬поватого Молчалина и любовь-болезнь, любовь-наваждение Наташи к Анатолю Курагину имеют довольно много схожих черт.
    Обе эти параллели не позволяют полностью объяснить Наташу, однако с ними легче разглядеть причины некоторых ее поступков и душевных движений.
    В период войны 1812 года Наташа ведет себя уверенно и муже¬ственно. При этом она никак не оценивает и не вдумывается в то, что делает. Она повинуется некоему “роевому” инстинкту жизни.
    После гибели Пети Ростова — она главная в семье. Она долгое время ухаживает за тяжело раненным Болконским. Это очень труд¬ная и грязная работа. То, что Пьер Безухов увидел в ней сразу, когда она была еще девочкой, ребенком, — высокую, чистую, кра¬сивую душу, Толстой открывает нам постепенно, шаг за шагом. На-таша до самого конца с князем Андреем. Вокруг нее концентриру¬ются авторские идеи о человеческих основаниях нравственности. Толстой наделяет ее необычайной этической силой. Теряя близких, имущество, испытывая в равной мере все тяготы, которые выпали на долю страны и народа, — она не испытывает духовного надлома. Когда князь Андрей пробуждается “от жизни”, Наташа пробужда¬ется для жизни. Толстой пишет о чувстве “благоговейного умиле¬ния”, которое охватило ее душу. Оно, оставшись навсегда, стало смысловой составляющей дальнейшего существования Наташи. В эпилоге автор изображает то, что, по его представлениям, есть ис¬тинное женское счастье. “Наташа вышла замуж раннею весною 1813 года, и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын, ко¬торого она желала и теперь сама кормила”. Уже ничего не напоми¬нает в этой сильной, широкой матери прежнюю Наташу. Толстой нарекает ее “сильной, красивой и плодовитой самкой”. Все мысли Наташи вокруг мужа и семьи. Да и мыслит она по особенному, не умом, “а всем существом своим, т. е. плотью”. Она словно часть природы, часть того естественного непостижимого процесса, в кото¬рый вовлечены всю люди, земля, воздух, страны и народы.
    Не удивительно, что подобное состояние жизни не кажется при¬митивным или наивным ни героям, ни автору. Семья — обоюдное и добровольное рабство. “Наташа у себя в доме ставила себя на ногу рабы мужа”. Она только любит и любима. И в этом для нее скрыто истинное положительное содержание жизни.
    “Война и мир” — единственный роман Толстого, имеющий клас¬сический счастливый конец. То состояние, в котором он оставляет Николая Ростова, княжну Марью, Пьера Безухова и Наташу, — луч¬шее, что он мог придумать и дать им. Оно имеет основание в нравст¬венной философии Толстого, в его своеобразных, но очень серьезных представлениях о роли и месте женщины в мире и обществе.


Добавил: CaHbKo

/ Характеристики героев / Толстой Л.Н. / Война и мир / Наташа Ростова


Смотрите также по произведению «Война и мир»:


Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

www.litra.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *