Как создавался фильм «Неподдающиеся» « Ностальгия по советскому
Жанр: комедия
Веселая история «войны» комсомолки-активистки и двух заводских парней, никак не желающих поддаваться воспитанию. В итоге они оказываются хорошими ребятами, достойными уважения и даже любви…
Из-за двух непутёвых и ветреных весельчаков мучается целая молодёжная бригада. Неудача ребят в том, что они не видят отличия между октябрятами и подшефными хулиганами. Перевоспитать двух оболтусов доверено комсомолке Наде (Надежда Румянцева). Надежда берется за перевоспитание с настоящим энтузиазмом, она водит друзей на лекции об обитателях морского дна, читает им «Обломова», пробует отучить их пить и курить. Но после того как « неподдающиеся » обводят ее несколько раз вокруг пальца, Надя осознает, что обычные методы здесь не подходят. Но взявшись за дело, Надежда заодно и повзрослела…
В фильме снимались:Надежда Румянцева, Юрий Белов, Алексей Кожевников, Валентин Козлов, Вера Карпова, Светлана Харитонова
Режиссёр фильма: Юрий Чулюкин
Сценарист: Татьяна Сытина
Оператор: Константин Бровин
Композиторы: Кирилл Молчанов, Антонио Спадавеккиа
Художник: Ирина Шретер
Премьера фильма состоялась: 20 июня 1959
Юрий Никулин. Почти серьёзно.
— Ну что вы делаете? По-моему, вы тянете картину не в ту сторону. Снимаете серьезную вещь о молодежи, а у вас все какие-то штучки. Вот этот эпизод с мухой — зачем он? Его надо вырезать. Непременно!
К моему огорчению, эпизод с мухой вырезали.
После озвучивания, перезаписи, когда воедино сводят шумы, музыку, речь актеров, первую копию фильма решили проверить на зрителях и повезли ее в клуб «Трехгорки».
Неподдающиеся
На первом же просмотре, к удивлению съемочной группы, публика стала смеяться. Назначает Надя Берестова свидание двум поклонникам сразу — возникает смех. Прыгает с вышки Грачкин в трусах — в зале хохот. И все эпизоды с Клячкиным вызывали веселое оживление в публике.
Тогда мы поняли — получилась комедия. На моей памяти это первый и пока единственный случай, когда создавали серьезный фильм, а вышла комедия. Многим знакома обратная ситуация: создают комедию, а зрители ее смотрят в унынии.
Пришлось искать другое название. «Жизнь начинается» для комедии не годилось. Вспомнили, что в одном из эпизодов героев фильма называют неподдающимися, и решили дать картине новое название — «Неподдающиеся».
Неподдающиеся
Вспоминая о работе в этой картине, я всегда с благодарностью и признательностью думаю о Юрии Чулюкине. Начав снимать свой первый полнометражный фильм, он не забыл меня и пригласил сниматься.»
Фильм снимали в Одессе. Парк снимали частично в Дюковском, частично в парке Шевченко.
Как известно фильм начинается с чечетки , но не все знают, что чечетку отбивал не Юрий Белов! В кадре мы видели ноги Юрия Чулюкина , режиссера этого фильма. Он был отменным чечеточником. По отзывам кинематографистов он был веселым и добрым человеком и в историю кино вошел всенародно признанными лентами — «Неподдающиеся» и «Девчата». Он погиб при загадочных обстоятельствах в конце восьмидесятых в одной из африканских стран . В его послужном списке также фильмы » Королевская регата» , «Поговорим, брат» , «И на Тихом океане…» , «Не хочу быть взрослым »
Неподдающиеся
Картину можно смело отнести к шедеврам советского кино. Пусть в наши дни проблемы персонажей и не вызывают, во многом, понимания, но общий настрой, мотивы, увлечённость находят отклик в любом зрителе. Поначалу зритель может недоумевать, видя на экране заводской антураж. Чтобы этого не случилось, авторы фильма сопровождают начало весёлой, юморной такой музыкой. И вот, минуты через две после начала зритель смягчается, несмотря на «домны» и «мартены». А дальше начинается вообще нечто беспредельное. Фабула фильма увлекает. Остановиться и вырваться из неё трудно до самого окончания
Песня из кинофильма «Неподдающиеся» — Между нами решено..
Фильм “Неподдающиеся” удивительно показывает непорочних и чистых людей. Возможно, это произошло из-за боязни переступить какую-то черту и показать в картине “Неподдающиеся” более чувственных и взрослых в отношении друг друга людей, вызвав этим легкую пошлость. Конечно, тогда чуть более затянутый и настоящее сыгранный поцелуй уже могли воспринимать как эротику. Все ведь помнят, что секса в нашей стране просто не могло быть, а дети от поцелуев. Смешно, так как в то же время происходило столько супружеских измен, как и сейчас.
Неподдающиеся
Из-за такого страха герои у автора становятся инфантильными, но можно списать на мораль. Упреки постоянно звучат в фильме: то парень не спокоен, что девушка целуется с Яковлевым, то непонятные прыжки с высокого моста, то странная реакция вполне взрослой девушки на угрозы собственной матери выпороть уже не взбалмошную девчонку. Эти сцены выглядят такими детскими и смешными в фильме “Неподдающиеся”.
Но, если судить с взгляда той эпохи, то это отличный фильм и прекрасная комедия, в которой открыта история одних отношений. “Неподдающиеся” — картина, в которой самые интересные отношения между Грачкиным, несомненным лидером, и Громобоевым, являющимся “мозгом” этого дуэта. Им не придет в голову приревновать Надежду друг к другу, зато Яковлев получает двойную порцию этой ревности. Ситуация комична тем, что Надежда испытывает только дружеские чувства к друзьям, но так не хотят замечать они этого.
Неподдающиеся
Хотя, и это легко объяснить. В то время так же обязательно нужно было показать настоящую мужскую дружбу. Это парни, которые всегда вместе: общая работа, общая радость, общая печаль. Сильные и настоящие мужчины ведь не плачут, но только когда это кто-то может увидеть, а друг простит эту слабость, ведь каждый из нас человек и не важно, мужчина ты или женщина. Вдвое и в разведку не страшно и подвиг совершить. Жаль, что современные картины не могут похвастаться такой дружбой, ведь зритель сейчас не принимает нежного обращения друзей друг другу и объятий, но страшнее если это поцелуй. Странно, но сразу звучат фразы, что это уже скрытая страсть и любовь. Да, моралью мы уже не скованы, но и возникла однополая любовь на экранах. Именно поэтому современные режиссеры даже не стараются показать настоящую дружбу.
А вот парень самой девушки Надежды, не смотря на эффектную внешность, так же ревнует её. Он сомневается, что может существовать дружба между мужчиной и женщиной. Это мешает ему спокойно наслаждаться отношениями с любимой. В итоге он дискредитирует одного из её друзей. Но даже это придает комичности и привлекательности картине “Неподдающиеся”.
Хотела бы поподробнее остановиться на чувстве юмора, которым, к нашей общей радости, не обделен фильм! Над одними и те же шутками можно хохотать, надрывая животик, не один раз. Согласитесь, нужно отдать должное остроумию сценариста, а, вернее, сценаристки (а кто-то еще сомневается, умеют ли женщины шутить. Умеют! и получше мужчин).
Неподдающиеся
Вообще, всю картину можно разобрать на крылатые фразы типа: «Учти это, Витя, и сделай тете ручкой!» или же задиристый ответ Грачкина на вопрос, есть ли у него совесть:«Нет! Одолжи, пожа-алуйста!». Нельзя оставить без внимания и совет Никулина: «Нет, ребятки, вы еще карасики! Когда такая орхидея за столом, водка на 22 градуса крепче. Научно доказано!»
и так далее…
Эта комедия поразила меня своим интересным сюжетом, красивой игрой наших советских актеров. А еще могу сказать, Надежда Румянцева настолько женственна в этом фильме, что в нее влюблены сразу три юноши.
Фильм «Неподдающиеся» был одним из последних фильмов, где главными героями были ребята-работяги, заводские затейники, рабочие. Незаметно пришла новая эпоха и главными героями молодежи стали ученые-интеллигенты-ядерщики («9 дней одного года»). Образ работяги перестал быть популярным и это означало закат карьеры таких замечательных «рабочих» актеров как Беляев, Рыбников и т.д. Они стали невостребоваными и «нетипичны»…После этого фильма образ рабочего постепенно начал терять популярность. Дальше героями стали студенты, изобретатели, ученые, исследователи.
Заметьте, Витя Громобоев (Алексей Кожевников) постоянно что-то изобретал (вся комната в проводах). Он как среднее звено между простыми рабочими и образованными людьми. У меня такое впечатление, что если бы история продолжилась, Витя обязательно пошел учиться например, на инженера. Вспомните диалог Грачкина и Громобоева у станка: «Так учиться было надо! — Правильно! -Правильно. Точи уж без формул!»
И наш любимый Юрий Никулин оставил свой след в этой замечательной комедии, которая появилась естественно, сама-собой против воли создателей этого фильма и живет более 50 лет.
Разместить заметку:
1001material.ru
НЕПОДДАЮЩИЕСЯ (1959) | KinoYurCo
ОБЗОР «НЕПОДДАЮЩИЕСЯ» (1959)
ОПИСАНИЕ ПРЕМИИ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ СЮЖЕТ РЕЦЕНЗИИ ОТЗЫВЫ
Веселая история «войны» комсомолки-активистки и двух заводских парней, никак не желающих поддаваться воспитанию. В итоге они оказываются хорошими ребятами, достойными уважения и даже любви…
Есть на заводе два паренька, два друга, из-за которых показатели молодежной бригады вечно страдают. Уже было твердо решено уволить Анатолия Грачкина (Юрий Белов) и его дружка Виктора Громобоева (Алексей Кожевников), как ребят взяла на поруки Надя Берестова (Надежда Румянцева), маленькая смешная девчонка, общая любимица. На собрании она пожалела друзей, а комсомольцы, не растерявшись, сразу «записали» ей поручение. Поначалу Надя взялась за него с неохотой и опаской, но постепенно это поручение становится самым главным в жизни. Девушка настолько втягивается в дело перевоспитания, что ради своих подшефных забывает собственные привязанности.
На каждом производстве есть свои лентяи, которые тянут вниз показатели всей бригады. Коллектив уже твердо решил уволить тунеядцев Анатолия Грачкина и Виктора Громобоева, но за друзей заступилась маленькая девчонка и всеобщая любимица Надя Берестова. Надя берет друзей на поруки неожиданно для себя — она хотела просто пожалеть ребят на комсомольском собрании, но неожиданно получила их в нагрузку. Деваться некуда, Надя неохотно берется за дело, но постепенно втягивается. Забота о подшефных становится для нее чуть ли не самым главным в жизни.
ПРЕМИИ И НАГРАДЫ
ВСЕСОЮЗНЫЙ КФ, 1960 (Минск)
Победитель: Главный приз (Юрий Чулюкин), Лучшая женская роль (2-я премия) (Надежда Румянцева), Лучшая мужская роль (2-я премия) (Юрий Белов).
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Автор песен: Михаил Матусовский.
Роль Василия-Альберта Клячкина одна из первых в фильмографии Юрия Никулина. Годом раньше он снялся в фильме «Девушка с гитарой».
Режиссера Чулюкина связывала многолетняя дружба с Юрием Беловым, еще со времен кинематографической молодости. В год съемок фильма «Неподдающиеся» Белов был уже необыкновенно популярным актером («Карнавальная ночь», «Весна на Заречной улице», «Девушка без адреса» «Человек родился»). Эти фильмы и сегодня приятно посмотреть. Говорят, что Белов скончался вечером 31 декабря 1991 года когда по ТВ в очередной раз показали «Карнавальную ночь».
В начальных кадрах, на фоне титров герой Белова отплясывает чечетку, но видим мы только ноги. А на самом деле так виртуозно отбивал чечетку режиссер фильма, а не Белов. Он был отменным чечеточником.
В начале 1960-х Чулюкин поставит фильм «Девчата», «Королевская регата» и другие. Кстати, в последнем главную роль играет его жена (на тот момент) — Наталья Кустинская.
Юрий Чулюкин трагически погиб в Мапуту (Мозамбик) 7 марта 1987 года. Причины гибели до сих пор неизвестны. В Мапуту проходила неделя советских фильмов, Чулюкин привез на нее свою картину «Поговорим, брат!» Во время пребывания в городе он жил в отеле «Ровума» на 10-м этаже. И ничто, кажется, не предвещало беды. Но в 4 часа утра работники гостиницы нашли бездыханное тело советского режиссера на полу шахты лифта. Он был мертв. Смерть наступила от удара об пол. Этот трагический случай списали на самоубийство.
Киноляп — Как в цех мог пройти мальчик и принести резец? На любое промышленное предприятие вход осуществлялся только по пропускам.
«- Ну что вы делаете? По-моему, вы тянете картину не в ту сторону. Снимаете серьезную вещь о молодежи, а у вас все какие-то штучки. Вот этот эпизод с мухой — зачем он? Его надо вырезать. Непременно! К моему огорчению, эпизод с мухой вырезали. После озвучивания, перезаписи, когда воедино сводят шумы, музыку, речь актеров, первую копию фильма решили проверить на зрителях и повезли ее в клуб «Трехгорки». На первом же просмотре, к удивлению съемочной группы, публика стала смеяться. Назначает Надя Берестова свидание двум поклонникам сразу — возникает смех. Прыгает с вышки Грачкин в трусах — в зале хохот. И все эпизоды с Клячкиным вызывали веселое оживление в публике. Тогда мы поняли — получилась комедия. На моей памяти это первый и пока единственный случай, когда создавали серьезный фильм, а вышла комедия. Многим знакома обратная ситуация: создают комедию, а зрители ее смотрят в унынии. Пришлось искать другое название. «Жизнь начинается» для комедии не годилось. Вспомнили, что в одном из эпизодов героев фильма называют неподдающимися, и решили дать картине новое название — «Неподдающиеся». Вспоминая о работе в этой картине, я всегда с благодарностью и признательностью думаю о Юрии Чулюкине. Начав снимать свой первый полнометражный фильм, он не забыл меня и пригласил сниматься. (Юрий Никулин, «Почти серьезно»)
Цитаты: — Вы что!? Здесь же нельзя курить! — А мы не затягиваемся!; — Витя, сделай тете ручкой!
Неподдающиеся — это весельчаки и шалопаи Грачкин и Громобоев (Белов и Кожевников), из-за опозданий и беспечности которых отстает заводская бригада. Надя Берестова (Румянцева), высказавшаяся против их увольнения на собрании коллектива, получает комсомольское задание их перевоспитать. Делом это оказалось нелегким, хотя она их водила на лекции об обитателях морского дна и читала «Обломова». Очень смешная комедия с прекрасной игрой актеров. Юрий Никулин в роли Альберта Клячкина, мешавшего духовному возрождению и исправлению ее подшефных. (Иванов М.)
Замечательный фильм, одна из моих любимых комедий. Хорошо, что он стал именно комедией, если бы все было всерьез, получился бы шаблонный и уныло назидательный производственный фильм, который бы давно уже забыли. А комедия оказалась бессмертной. Пожалуй, первые два фильма Юрия Чулюкина «Неподдающиеся» и «Девчата» остались лучшими в его режиссерской биографии. (Борис Нежданов, Санкт-Петербург)
Очень люблю почти все фильмы с участием Румянцевой, но этот — один из самых любимых. И музыка, и герои, и общая атмосфера фильма — все настолько дополняет друг друга, гармонирует — ничего не выбивается из общего ряда, все живет органично и цельно. И смотрится, хоть и не помню — в какой уж раз — на одном дыхании, и смеешься над шутками в очередной раз, и переживаешь за героиню — когда она упрашивает заводское начальство — все будто заново. Цельный фильм, добрый, смешной и, несмотря даже на некие идеологические составляющие, отлично поднимает настроение. (Инес, Пятигорск)
Вот это фильм! Очень добрый, веселый и поучительный. Этот фильм навевает чувства о воспитании, учебе и, конечно же, любви. Надежда Румянцева, Юрий Белов и Алексей Кожевников хорошо сыграли свои роли. Все фразы из этого фильма стали крылатыми. И все песни из этой комедии я знаю наизусть. «Грачкин сколько время?», «Без десяти девять», «А, сколько без десяти?», «Восемь часов, тридцать две минуты, одна десятая секунды». Эта комедия поразила меня своим интересным сюжетом, красивой игрой наших советских актеров. А еще могу сказать, Надежда Румянцева настолько женственна в этом фильме, что в нее влюблены сразу три юноши. «А ты с Яковлевым целуешься!», «Да пусть выпьет», «Неудобно так мамаша все-таки первый час ночи». Я недавно приобрела этот фильм на диске. Теперь мне не придется ждать его каждый год. Так что с удовольствием смотрите эту замечательную, советскую комедию! (nata-pusik)
Чулюкин вообще склонен создавать образы людей по-советски невинных, почти непорочных. Складывается даже впечатление, что он старательно обходит любой намек на чувственность или даже просто «взрослость», опасаясь как-то переступить границы бытовавшей морали. Из режиссеров того времени Миронер, например, этого недостатка лишен, также как и Ташков (особенно Ташков!). Нечто подобное есть у Ролана Быкова в «Семи няньках», но… впрочем, речь не о них. Из-за подобных опасений автора герои иногда впадают в инфантилизм. И хотя это бывает до жути смешно, но все же упрек от взрослого парня девушке, что она с Яковлевым целуется, или прыжки с моста, или реакция не менее взрослой девушки на угрозы матери выпороть ее — выглядят очень по-детски. Еще Чулюкин не избавлен от некоторой типизации своих персонажей. Все-таки чуть больше в героини Румянцевой «хорошей девушки», нежели Нади, в герое Никулина — «несознательного элемента», нежели Клячкина. В более поздних «Девчатах», кстати, режиссер несколько полнее проработал образы (а может, дело в сценаристах). Если же списать все это на «особенности эпохи», то в остальном фильм очень хорош. И как комедия, и как история отношений. Очень, например, любопытна расстановка сил в дружеской паре Грачкина и Громобоева. Грачкин, конечно, лидер, зато Громобоев — «мозг» их альянса. При этом они близки настолько, что к друг другу ревновать Надю и не думают… на пару ревнуют к Яковлеву. Не очень, правда, ясно, как они не замечают, что Надя испытывает к ним чисто дружеские чувства. Вообще, фильмы именно того периода чуть ли не в обязательном порядке изображают «истинную мужскую дружбу». Чтобы оба — рабочие парни, чтобы «если радость на всех одна, на всех и беда одна», чтобы вдвоем в разведку… чуть позже в фильмах наступит апогей красоты изображения мужской дружбы, уже не столь пролетарской, более тонкой и даже иногда изысканной («Доживем до понедельника», «Адъютант его превосходительства», «Берегись автомобиля»). В наше время эта тема, увы, редко находит художника, способного изобразить ее, не ударяясь ни в пафос, ни в невольную скабрезность: как ни странно, нынешней вроде бы свободной моралью друзьям «не рекомендованы» ласковые обращения, объятия или поцелуи — это отдано в юрисдикцию любовных отношений. Парень же Нади, с которым она целомудренно гуляет за ручку, при всей его мужской красоте, как-то чрезмерно и подозрительно ревнив. Видимо, он в бессмысленном споре «бывает ли дружба между мужчиной и женщиной» придерживается позиции «не бывает», на основании этого мучается подозрениями и не очень-то благородно старается дискредитировать одного из «соперников» в глазах девушки. Ах да, еще идейность. Комсомол сказал — комсомолец выполнил, общественное выше личного, какое-то там соцсоревнование и неизвестно к чему приводящее перевыполнение планов… в общем-то, на это даже любопытно посмотреть из нашего «сегодня». В целом, хороший фильм, но «Девчата» — лучше. (Фюльгья)
kinoyurco.com
«Неподдающиеся» (1959) — смотреть фильм бесплатно онлайн в хорошем качестве 720 HD на портале «Культура.РФ»
На комсомольском собрании хрупкая и добрая Надя Берестова (Надежда Румянцева) неожиданно даже для самой себя выступила в защиту двух оболтусов. Парни и в самом деле очень легкомысленно относились к работе, вечно опаздывали, перешучивали замечания в свой адрес. Из-за них и вся бригада не могла быть на первом месте. А Надя по-девичьи пожалела Анатолия Грачкина (Юрий Белов) и его дружка Виктора Громобоева (Алексей Кожевников).
Но, как оказалось, инициатива наказуема. Друзья-комсомольцы обрадовались простому избавлению проблем и единогласно решили поручить Наде взять шефство над Толей и Витей. Так началась «война» между активисткой и двумя баламутами.
Что только Надя не делала! С идеей «главное, ребята, вам надо культурно расти» она расписала им распорядок дня до конца месяца, список книг и план посещения лекций про садоводов и обитателей морского дна в клубе. Парни сначала опешили от энтузиазма воспитательницы. Они попытались даже пошутить, но вскоре отошли от шока и, покидая кабинет, просто закинули Надю на высокий шкаф. Маленькой Наде осталось лишь вжаться в стену и заплакать от бессилия и страха высоты. И девушка решила применять жесткие методы. Купюры в те годы были большие, поэтому Надя легко возле кассы их вырвала из рук парней и шантажом заставила пойти на лекцию про моллюсков («придете, дам по десятке, а каждый день буду выдавать на завтрак, обед и ужин, иначе пропьете!»). В середине лекции, воспользовавшись тем, что Надя заснула, они не только сбежали, но и взяли у нее из ридикюля деньги. Девушка нашла парней в ресторане: «Главное, ребята, вам надо воспитывать силу воли!»
Но вскоре Надя сама понимает, что нельзя взрослых перевоспитывать на столь смешном уже школьном уровне, например читая им «Обломова».
Кадр из фильма. Фотография: kino-teatr.ru
Кадр из фильма. Фотография: kino-teatr.ru
Кадр из фильма. Фотография: kino-teatr.ru
Девушка начинает взрослеть сама. Да и парни при ближайшем рассмотрении оказываются не такими уж плохими… А общая работа над усовершенствованием фрезерного станка объединяет Толю, Витю и Надю.
Особенности:
— В самых начальных кадрах, на фоне титров, Толя Грачкин отплясывает чечетку, но видим мы только ноги. Вместо артиста Юрия Белова чечетку виртуозно отбивал сам режиссер фильма Юрий Чулюкин.
— Роль Василия Клячкина — одна из первых в фильмографии Юрия Никулина.
Авторы о фильме:
Юрий Никулин: «После озвучивания, перезаписи, когда воедино сводят шумы, музыку, речь актеров, первую копию фильма решили проверить на зрителях и повезли ее в клуб «Трехгорки».
На первом же просмотре, к удивлению съемочной группы, публика стала смеяться. Назначает Надя Берестова свидание двум поклонникам сразу — возникает смех. Прыгает с вышки Грачкин в трусах — в зале хохот. И все эпизоды с Клячкиным вызывали веселое оживление в публике.
Тогда мы поняли — получилась комедия. На моей памяти это первый и пока единственный случай, когда создавали серьезный фильм, а вышла комедия. Многим знакома обратная ситуация: создают комедию, а зрители ее смотрят в унынии.
Пришлось искать другое название. «Жизнь начинается» для комедии не годилось. Вспомнили, что в одном из эпизодов героев фильма называют неподдающимися, и решили дать картине новое название — «Неподдающиеся».
Вспоминая о работе в этой картине, я всегда с благодарностью и признательностью думаю о Юрии Чулюкине. Начав снимать свой первый полнометражный фильм, он не забыл меня и пригласил сниматься» («Почти серьёзно», 1979).
Контекст:
На Всесоюзном кинофестивале в Минске в 1960 году фильм получил первую премию. Также были присуждены вторые премии за лучшее исполнение женской роли Надежде Румянцевой и за лучшее исполнение мужской роли — Юрию Белову.
Крылатые фразы:
Берестова и Грачкин: «— Здесь нельзя курить! — А я не затягиваюсь…»
Грачкин и Громобоев: «— Спутник! — И ракетоноситель рядом!»
Грачкин: «Последний раз мы встретим вас и пьем за вас наш хлебный квас!»
www.culture.ru
5 признаков разгильдяя
Хочешь быть успешным и счастливым? У недотёп и разгильдяев есть общие черты, которые заводят их на скользкую дорожку неудачи. Как предотвратить, диагностировать и лечить синдром разгильдяя?
Я имею большой опыт общения с разного рода раздолбаями и борьбы с безусловным злом раздолбайства внутри себя. Неорганизованный человек может попасть на какой угодно уровень в социальной иерархии, вплоть до самого высокого, но кончается это обычно весьма плохо. Основная масса разгильдяев, однако, живёт неизвестно где и неизвестно на какие доходы и активно пополняет ряды странных людей, утверждающих, что средняя зарплата в России не может быть выше 10 тысяч.У недотёп есть общие черты, которые заводят их на скользкую дорожку. Думаю, стоит ими поделиться во избежание заражения широких масс раздобайской болезнью.
1. Привычка опаздывать и забывать о встречах или задачах. Само собой разумеющееся качество для раздолбая. Проблема решается, если нет каких-то запутанных проблем с психикой, щепетильным контролем и учётом. Раздолбаю следует объяснить себе, что поставленные задачи очень важны и каждый раз тщательно по пунктам разбирать для себя предстоящее решение задачи, предусматривать возможные подводные камни. Например, перед поездкой на встречу нужно изучить маршрут и заложить время с учётом пробок и прочих проблем.
2. Чувство стабильности, уверенность в нормальности разгильдяйского поведения. Зачастую человек в принципе не понимает, почему его не ценят. Такие люди часто повторяют идеи про «всё куплено», «честно заработать нереально», «кругом блат» и т. д. Проблема решается внушением, достаточно суровым для осознания раздолбаем проблемы.
3. Привычка переоценивать свои силы. Каждый раздолбай в душе считает себя гением, и поэтому считает, что работу, которую жалкие людишки выполняют за год, он с помощью неведомых манипуляций сможет решить за пару недель перед сдачей сроков. Это убеждение раздолбая часто подкреплено школьным опытом, когда многие ученики сталкиваются с маразматическими учебными программами и затягиванием на годы того, что они могли бы хорошо усвоить за неделю. Во взрослой жизни такое тоже встречается, иногда работа действительно выполняется в режиме аврала. Но стоит ли говорит, что качество от этого страдает? Титанические проекты разгильдяя могут быть не только фантастическими («завтра я начну зарабатывать 200-400 тысяч и к концу следующего года куплю квартиру»), но и опасными: например, человеку может понадобиться срочно похудеть и пытается достигнуть цели с помощью таблеток.
Проблема решается, если разбить большую работу на совсем посильные дозы, которые можно выполнять каждый день. Привычка работать над задачей хотя бы по чуть-чуть вполне может стать чем-то вроде привычки чистить зубы. Кроме того, начав работать, легко втянуться. Принцип «ни дня без чёрточки» не случайно придумали художники, он идеален для разного рода творческих личностей, то есть, раздолбаев.
4. Привычка считать, что идеи и работы раздолбая значительно лучше работ жалких человечков, потому что они особо светлые и креативные. Таковое мнение не обязательно для раздобаев, но весьма популярно в их среде. Проблема в том, что любая работа ценна только тогда, когда достигает своей цели. Поэтому, как это ни печально, нужно учитывать в первую очередь пожелания клиента или реальные возможности для осуществления проекта. Кроме того, реализация хороших идей требует, как правило, большого труда, а иногда и внесения корректив в саму концепцию.
Пинки судьбы проблему, увы, не решают. Однако манера продумывать пути реализации мегапроекта и даже иногда к ней приступать бывает бесценна.
5. Отсутствие веры в себя. Часто сочетается с уверенностью в собственной гениальностью. Проблема решается последовательной работой над ЧСВ и самооценкой, с целью понижения первого и повышения второго.
Автор: petr_suvorov
mensby.com
ответы.doc
Упражнение 8.
1. Спонсоры внесли большую лепту в организацию праздника.
2. Он двадцать лет проработал в торговле, хотя с детства мечтал стать учителем.
3. Билетов в партер уже не было, пришлось довольствоваться местом на балконе.
4. Помещики жестоко обращались со своими дворовыми.
5. Во время перерыва между уроками в класс вошел директор школы.
6. Наша улица выглядит очень красиво.
7. Подруга Ольги ловко закутывается в богатую шаль.
8. Мой брат не переносит ни музыку, ни пение.
9. Предприятие наладило выпуск товаров, пользующихся большим спросом, поэтому считалось теперь рентабельным.
10. Премии получили и селекционеры новых сортов пшеницы.
11. Этот портрет стоит рядом с великолепными образцами в ряду мировых достижений портретной живописи.
12. Данный вопрос не входит в нашу компетенцию.
13. Базаров – молодой человек с худым лицом.
14. Стихотворение Симонова «Жди меня» стало популярным.
15. Крылов представляет в своих произведениях добро и зло.
16. Мы испытываем тоску по прошлому.
17. Свою карьеру, я думаю, он сделает в политике.
18. Именно из-за таких постоянных гонений на мужиков жители деревни испытывают ужас перед помещиком и его бурмистром.
19. Задача, поставленная перед коллективом, была успешно решена.
20. Летом мы совершили небольшое путешествие: сели на поезд и поехали в Москву.
21. Экспорт этой страны составили меховые изделия, вывозимые из нее в большом количестве.
22. Он медленно перелистывал страницы путеводителя по дворцу.
23. Если хорошо изучить искусство игры в карты, можно выиграть в покер много денег.
24. Правда и только правда – таков девиз писателя.
25. Девушка изменила имя Катя на Кармен, считая, что последнее более подходит ее внешности.
26. Когда занавес раздвинулся, на сцене стоял актер в золоченом камзоле.
27. Новая пьеса привлекла внимание критиков оригинальным сюжетом.
28. Радостное известие привело его в мажорное настроение – он готов был запрыгать от счастья.
29. К подъезду подъехала тройка лошадей с крытым экипажем.
30. Наши успехи в экономике привели к заметному прогрессу в других областях.
Упражнение 9.
1. Свернувшись клубком в своем гнезде, спит белка.
2. После катка я иду домой радостная, с приятными впечатлениями.
3. Роль книги в жизни человека велика: он должен расширять свой кругозор.
4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые совершают герои фильма.
5. Успехами мы не блещем.
6. Цель, поставленная перед нами, достигнута.
7. На демонстрации Сизов примыкает к революционерам.
8. Воздух чист. Солнце светит ярче. Дышится легко.
9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций доцента Юрьева по сварке.
10. Просим всех членов кассы взаимопомощи указать суммы оставшихся денежных средств.
11. Организовано общежитие для мужчин и женщин, в комнатах которого будут стоять железные койки с сетками.
12. Столяр сделал эту этажерку с четырьмя ножками из дуба.
13. Общественность города готовится широко отметить юбилей известного писателя.
14. Девушка купила коричневые чулки.
15. Гоголь прекрасно описал похождения Чичикова.
16. Царское правительство устроило гонение на передовых людей.
17. Ученики внимательно слушали рассказ учителя.
18. Большая часть времени уходила на составление ненужных отчетов.
19. Это произошло весной.
20. В течение долгого времени идет оформление документов.
21. Он был мне настоящим другом.
22. В этих соревнованиях спортсмен потерпел поражение.
23. Он склонил голову ей на плечо.
24. Сын преклонил колени перед матерью.
25. Эта новость доставила ей удовольствие.
26. С моей самой близкой подругой мы часто ходим в кино.
27. Спешим поздравить вас с наступающим юбилеем.
28. У нее были огромные карие глаза.
29. Он испытывал к нему сильную ненависть.
30. Путешествуя по разным странам, я очень скучала по близким.
Упражнение 10.
1. Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонемент.
2. Герой все время находится в подвешенном состоянии.
3. В этот день я услышала много обидных слов.
4. Любой проступок заслуживает осуждения.
5. Все вокруг привлекательно: и близкие и дальние холмы.
6. Студент быстро усвоил материал.
7. Мой брат – человек практичный, он не выбрасывает старые вещи.
8. Мальчик отвечал на вопросы с каким-то виноватым видом.
9. В новых кварталах города находятся самые высокие дома.
10. Она приготовила сытный завтрак.
11. Болотный ил является отличным удобрением.
12. Она пришла в цветном платье.
13. Соседский кот важно прошел на кухню.
14. В десятимесячном возрасте ребенка перевели на искусственное вскармливание.
15. Мы живем в одном доме, но на разных этажах.
16. В жаркий день приятно походить по тенистым аллеям.
17. Землю надо было обезводить.
18. На поляне мы увидели высокий земляной холм.
19. Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень бережливая.
20. Давайте найдем в себе скрытые резервы и доберемся до вершины.
21. С особым удовлетворением учитель отметил успехи слабого ученика.
22. Ему была предоставлена возможность поехать на юг.
23. Были проведены отборочные соревнования по гимнастике.
24. На радио пришло письмо, адресант которого характеризует себя так: «Я одинок».
25. Учиться он не хотел, вот и вырос невеждой.
26. Страшная бедность заставляла его влачить жалкое существование.
27. Он не любил работать и вел праздный образ жизни.
28. Маяковский стоял у истоков нашей поэзии.
29. Ранние произведения поэта понятны и доступны каждому.
30. В конце книги был приведен список рекомендуемой литературы.
Упражнение 11.
1. Выехать нам не удалось, потому что начался ливень (тавтология).
2. У него сразу вспотели ладони (плеоназм).
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами (плеоназм).
4. Прейскурант вывешен на витрине (плеоназм).
5. Гость попытался собрать осколки вазы (плеоназм).
6. В заключение рассказчик поведал еще одну забавную историю (тавтология).
7. Лидирует гонщик под номером 5 (плеоназм).
8. Между природой и человеком уже не существует разницы (тавтология).
9. Работа была выполнена небрежно (плеоназм).
10. Даже при неблагоприятных условиях развитие растений продолжается (плеоназм).
11. Как только прочитаете книгу, возвратите ее в библиотеку (плеоназм).
12. В прошлом году они окончили университет (плеоназм).
13. Выступление было сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его суть (плеоназм).
14. Рано или поздно всем станет известна подоплека распускаемых слухов (плеоназм).
15. Образы мужиков в «Записках охотников» нарисованы Тургеневым с большой симпатией (плеоназм).
16. А.Н. Островский создает реалистические образы и картины действительности (плеоназм).
17. В «Грозе» обличается самодурство купцов (плеоназм).
18. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов (плеоназм).
19. В киосках нашего города можно купить сувениры, подарки (плеоназм).
20. Народ сумеет отстоять свою независимость и территориальную целостность (плеоназм).
21. Мы его видели в профиль (плеоназм).
22. Старые методы руководства были признаны ошибочными (плеоназм).
23. Некоторые руководители не сосредоточивают внимания на решении насущных вопросов (плеоназм).
24. Обмен опытом был очень полезен (плеоназм).
25. Лес, окутанный мраком, наводил на нас ужас (плеоназм).
26. Писатель показал, как боролась с врагами молодежь (плеоназм).
27. Теплые дни пришлись на начало апреля (плеоназм).
28. Студенты активно готовятся к зимней сессии (плеоназм).
29. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту (плеоназм).
30. Много жалоб на плохую доставку корреспонденции поступило от жителей деревень (плеоназм).
Упражнение 12.
1. Сейчас же спрячь язык!
2. Ты что, с Луны свалился?
3. А сейчас все пойдут по своим делам.
4. Надо взглянуть на дело глазами будущих потомков.
5. Я уйду по-английски.
6. Цыплят, как известно, считают по осени.
7. Завтра боевое крещение наших спортсменов.
8. Музыка оказала сильное воздействие на всех.
9. Не довелось Семену Давыдову насладиться счастьем семейной жизни.
10. Все действия гражданина Петрова были направлены на то, чтобы втирать очки авторитетной комиссии.
11. Из-за недостатка улик дело было положено под сукно.
12. Взаимопонимание и доверие имеют большое значение в семейной жизни.
13. Русские писатели всегда уделяли большое внимание проблеме использования иноязычных слов в русском литературном языке.
14. Мальчишка любил пускать пыль в глаза, рассказывая о своих успехах.
15. Да я просто обязан злиться на тебя! Скажи, ради чего я поехал? Ради чего оторвался от работы – с какой радости?
16. Сегодня ночью вышел проверить часового, а его, миленького, на посту нет – оказывается, спит на диване мирным сном младенца и пузыри пускает. Это уж – из ряда вон выходящий случай!
17. Вы мне тут зубы не заговаривайте. Мы знаем, кто такой Толстой, разбираемся. Думаете, милиция, так здесь шухры-мухры, ушами хлопают.
18. Если разобраться, ему в базарный день грош цена.
19. Обнаружено крупное хищение строительных материалов, в котором Качеровский играет первую скрипку.
20. Среди всеобщей тишины раздается гомерический смех.
21. У нее всегда семь пятниц на неделе: то она поможет в работе, то не хочет об этом говорить.
22. Ах, хорошо, братцы! И вот что скажу я вам, господа русские офицеры, заслужили мы божеский отдых, судьба нас приласкала – целыми остались, есть с чем в Россию вернуться. Главное – голова на плечах.
23. Такое несоответствие проходит красной нитью в студенческих работах.
24. Рабочие занимались сизифовым трудом, разгружая и перекладывая кирпич вручную, снова нагружая и поднимая наверх, к лесам.
25. Не мудрствуя лукаво, приведу цитату из отчета.
26. Хотя был он и не из робкого десятка, но тут не мог не испугаться.
27. Десятки жалоб на руководство предприятия остаются гласом вопиющего в пустыне.
28. В плановых отделах и бухгалтериях готовят финансовые отчеты за прошедший год.
29. Мы трудились в поте лица, а, завершив работу, почувствовали облегчение.
30. Каждый из этих авторов внес свою лепту в сокровищницу театрального искусства.
studfiles.net
Отзыв о повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»
Главная героиня повести «Барышня-крестьянка» — дочь помещика Муромского, семнадцатилетняя Лиза. Отец любил свою дочь и ни в чем ей не отказывал, отчего характер у Лизы был озорной и веселый.
Соседом Муромского был отставной военный Берестов. Между двумя соседями по разным причинам сложились неприязненные отношения, и они не общались друг с другом. Сын Берестова, Алексей, после окончания университета приехал в имение отца. Своей молодостью и прекрасным внешним видом он снискал расположение всех местных барышень.
Лизе тоже хотелось познакомиться с молодым Берестовым, но из-за вражды их родителей такое знакомство не представлялось возможным. Тогда она придумала нарядиться крестьянкой и в таком образе как бы случайно познакомиться с молодым человеком, который каждое утро ходил на охоту.
С помощью своей верной служанки Лиза сшила крестьянское платье и рано утром тайком ушла из дома, прихватив с собой лукошко для грибов. В лесу она действительно встретила Алексея Берестова и представилась ему дочерью кузнеца Акулиной. Между молодыми людьми завязалась дружба, которая со временем переросла в более глубокое чувство, любовь.
Однажды старший Берестов оказал помощь отцу Лизы, упавшему в лесу с лошади и добрые отношения между соседями постепенно восстановились. Берестов и его сын Алексей были приглашены на обед к Муромским. Лиза, боясь быть узнанной Алексеем, появилась на обеде с очень сильно набеленным лицом и говорила только по-французски. Алексей не узнал в ней крестьянку Акулину, с которой встречался, а как дочь Муромского она оставила в его душе неприятное впечатление из-за своего внешнего вида.
Со временем отцы молодых людей пришли к общему мнению, что их дети должны пожениться. Берестов сообщил об этом сыну Алексею и настаивал на женитьбе. Но Алексею дочь Муромского была неприятна, а любил он крестьянку Акулину, не подозревая, что это один и тот же человек.
Молодой Берестов решил ехать к Муромским, чтобы объясниться. Но главы семьи дома не было. Тогда Алексей без доклада прошел в дом и встретил Лизу, в которой тут же узнал крестьянку Акулину. Радости его не было предела, и вернувшийся вскоре Муромский понял, что свадьба обязательно состоится.
Таково краткое содержание повести.
Главный смысл повести «Барышня-крестьянка» состоит в том, что судьба человека и его счастье во многом зависят от него самого. Лиза, не имея возможности официально познакомиться с молодым Берестовым, нашла оригинальный способ встретиться с ним, переодевшись крестьянкой. И, будучи в образе крестьянской девушки, сумела зародить в душе молодого человека из богатого сословия глубокое, благородное чувство. Повесть учит быть благоразумным в отношениях с окружающими людьми. Порой совершенно пустяковые причины заставляют людей враждовать и неприязненно относиться друг к другу. Лишь случайное падение с лошади отца Лизы привело к примирению двух соседей, не разговаривавших годами.
В повести мне понравился Алексей Берестов, который, полюбив, как он считал, девушку из крестьянского сословия, повел себя благородно и порядочно по отношению к ней. Он был готов жениться на Акулине вопреки воле своего отца, и даже ценой потери отцовского расположения и материального достатка.
Какие пословицы подходят к повести «Барышня-крестьянка»?
Хитрость и смекалка — родные сестры.
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Чему быть, того не миновать.
detskiychas.ru
Качество личности Разгильдяйство Разгильдяй | Что такое Разгильдяйство Разгильдяй
Разгильдяйство как качество личности – склонность проявлять нерадивость, беспорядочность и неаккуратность в делах, находиться в состоянии полной беззаботности, безответственности, разболтанности и несобранности.
Из жизни военной кафедры университета времени застоя. Утро. Общее построение студентов на военной кафедре. Дежурный офицер с металлом в голосе произнес грозную речь на тему: дисциплина падает, учеба хромает, к приказам студенты относятся несерьезно и т. д. И в заключение: — Чтобы пресечь эти тенденции, начальник военной кафедры издал приказ о борьбе с разгильдяйством. В числе мер — наказание наиболее злостных разгильдяев (все насторожились) вплоть до отчисления некоторых с военной кафедры (тишина стала гробовой). Сейчас я зачитаю вам приказ. Отчисление с кафедры означало — здравствуй армия. Кому же так не повезло? Довольный произведенным эффектом, дежурный не торопясь листал бумаги в папке. Пролистав все, начал снова. В задних рядах послышался ропот. Это напоминало пытку. Через несколько минут он зашел в кабинет. Дальше начались какие-то перемещения офицеров по кабинетам кафедры. Наконец, спустя много времени, дежурный появился и без металла в голосе объявил: — Мы потом ознакомим вас с приказом о борьбе с разгильдяйством. Дело в том, что мы этот приказ куда-то потеряли…
Разгильдяйство – это склонность получать удовольствие не от работы, а на работе. У разгильдяя работа на галерке сознания. Разгильдяями на Руси всегда звали разинь, лодырей, растяп и растреп, словом людей легкомысленных, не зрелых, не заботящихся ни о внутреннем, ни о внешнем своем виде. Там, где разгильдяйство, там беспорядок, дезорганизация и путаница. Недаром от татарского слова «гиль» (путаница) было образовано русское слово «разгуляй», что значило «увеселение». Разгильдяйство есть форма бесконечного увеселения в состоянии полной разболтанности, беззаботности, безответственности и своеволия. Разгильдяйство процветаем там, где ответственность в Золушках.
В разгильдяйстве, как правило, отсутствует злой умысел, поэтому Игорь Губерман написал:
За что люблю я разгильдяев,
блаженных духом, как тюлень,
что нет меж ними негодяев
и делать пакости им лень.
Классической демонстрацией «возмутительного разгильдяйства» стал случай, произошедший при запуске боевой ракеты Р – 2. В книге «Ракеты и люди» Б.Е. Черток вспоминает: «Головная часть была снаряжена не инертным грузом и дымовой смесью, а настоящим тротиловым зарядом. Председатель Госкомиссии генерал Соколов сказал Королеву, что он хочет наблюдать пуск из окопа, и пригласил с собой еще несколько человек. Это было нарушением правил безопасности. Окопы были вырыты недалеко от стартовой площадки для укрытия стартового расчета, если он не успевает укрыться в бункере. При пусках ракет, снаряженных боевой головной частью, весь стартовый расчет должен был укрываться в бункере. Я находился в бункере на связи со всеми службами полигона и радиоконтроля, проверяя готовности. Особые меры безопасности на этот раз заключались только в том, что была усилена охрана, отгонявшая подальше от старта всех любопытных бездельников. Воскресенский и Меньшиков стояли у перископов. Воскресенский громко скомандовал: «Зажигание! Предварительная! Главная! Подъем!» Рев двигателя заполнил бункер, но сразу прервался и наступила непривычная преждевременная тишина. «Ракета падает …» Секунды паузы. «На старте пожар!» Неожиданно Королев , стоявший рядом с Воскресенским , бросился к выходу, сорвал в проходе огнетушитель и бегом поднялся по крутым ступенькам к выходу из бункера. «Сергей, назад!» — закричал Воскресенский. Королев не остановился и Воскресенский бросился догонять. Там, наверху, в бушующем пламени гигантского костра из смеси спирта с кислородом лежала головная часть, в которой тонна тротила. Тем не менее какая-то сила подняла и выгнала из бункера меня и Меньшикова — начальника стартовой команды. Когда мы выбежали, Королев остановился, горячий ветер не давал ему двигаться дальше. Воскресенский пытался отнять у него огнетушитель. Ему это удалось, он стукнул огнетушителем о землю — брызнула белая струя, но приблизиться к огню из-за нестерпимого жара было невозможно. Воскресенский бросил огнетушитель, схватил Королева за руку и стал тащить к бункеру. Увидев нас, закричал: «Вы чего вылезли, всем в бункер, сейчас рванет!». В бункер Королев и Воскресенский, тяжело дыша, возвратились последними. Стояла гнетущая тишина — мы ждали взрыва и думали, что же с генералом Соколовым и всеми, кого он соблазнил наблюдать пуск с поверхности. Минут через десять наблюдатель у перископа сообщил: «Едут пожарные машины». Подкатили три пожарные машины, и струи воды устремились на догоравшую ракету. Боевая часть не взорвалась. Гольцман рассказывал, что при пуске он, Бармин и еще несколько храбрецов стояли рядом с генералом Соколовым метрах в пятидесяти от старта. Когда ракета упала и начался пожар, Соколов скомандовал: «Все за мной!». Они добежали до окопов, свалились в них и лежали в ожидании взрыва, пока не убедились, что пожарные деловито расхаживают среди остатков ракеты. Когда все было залито и земля остывала, выбравшийся из окопа генерал Соколов отдал команду выставить караул и всех удалить. Королеву, Воскресенскому и мне разрешил как членам аварийной комиссии осмотр места аварии. Причина аварии была установлена без всякого изучения телеметрических записей минут через пятнадцать после начала осмотра. Воскресенский обнаружил бачок, в который заправляют перманганат натрия, служащий катализатором для разложения перекиси водорода. У бачка было открыто заправочное отверстие! Пробка, которая завинчивается многими оборотами, отсутствовала. Следовательно, после заправки ее не завернули. В открытой емкости нельзя создать нужное давление. Перманганат не поступал в газогенератор. Турбонасосный агрегат, раскручиваемый горячей парогазовой смесью — разлагающейся перекисью водорода, получил это рабочее тело только для выхода двигателя на режим, а потом остановился. Двигатель заглох, и ракета рухнула на стартовую позицию. Разгильдяйство или вредительство? В осмотре, конечно, участвовал уполномоченный службы безопасности. И надо же такому случиться, что именно он нашел в остатках ракеты гаечный ключ. Подняв его, он спросил: «А этот инструмент тоже должен летать?». Государственная комиссия, насколько я помню, скандал этот замяла. Во всяком случае, никто не был репрессирован. Ограничились административными «втыками». Допрошенные на заседаниях комиссии специалисты по взрыву объяснили, что взрыва и не должно было быть. Взрыватель взводится только по электрической команде выключения двигателя. Поэтому взрыва не последовало при падении, а пожарные успели водой охладить «голову», и все обошлось. Этот случай мы часто вспоминали, когда в 1953 году впервые начали встречаться с создателями атомной, а потом и водородной бомбы».
Петр Ковалев 2013 год
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/
(Просмотров 399 всего, 1 сегодня)
podskazki.info