Лермонтов герой нашего времени история создания романа – История создания романа «Герой нашего времени» Лермонтова

Содержание

История создания романа «Герой нашего времени» Лермонтова


Данное произведение являет собой социально-психологический портрет целой эпохи, представленной в лице главного героя, личности трагичной и незаурядной. События, происходящие в романе, затрагивают 30-ые годы XIX века. История создания романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова делится на несколько основных периодов, которые четко прослеживаются в очерках известных литературоведов.

I этап. Начало работы над романом

В 1836 году Лермонтов, вдохновившись романом Пушкина «Евгений Онегин», задумал написать будущее произведение, где в полной красе была бы показана жизнь его современника в свете столичных событий. Главный герой по замыслу должен отражать в душе дух противоречия того времени. Даже фамилию ему он старался подобрать созвучную с Онегиным, взяв за основу названия двух рек, Онега и Печора. Так и получился Печорин.

1837 год стал эпохальным в жизни Михаила Юрьевича. На дуэли погибает его друг Пушкин А.С. Потрясенный смертью, Лермонтов пишет стихотворение «Смерть поэта» за что был впоследствии сослан в ссылку на Кавказ. За рукопись он возьмется несколько позже.

II этап. Основа сюжета. Определение круга остальных героев романа


Путешествуя по Кавказу, Лермонтов попадает в водоворот событий, носящих приключенческий характер. Новые люди, эмоции, впечатления вдохновили его вновь взяться за написание романа. Так помимо Печорина появилась княжна Мэри, Бэла, контрабандисты, горцы с их дикими обычаями и традициями, светское общество той поры.

Лермонтов стремился, чтобы персонажи романа были максимально похожи на обычных людей со свойственными им пороками, желаниями, чувствами. Чтобы каждый читатель мог увидеть в них себя. Примерить понравившийся образ и представить себя на его месте. Ему это удалось.

III этап. Завершающий


О последовательности написания частей романа до сих пор ходят споры. Известно, что писатель работал над ним с 1838-1841гг. Предположительно первой частью стала «Тамань». После возник «Фаталист», «Бэла», «Максим Максимыч». Сначала планировалась серия записок, вроде путевых заметок. Потом замысел автора поменялся. Он решил слить отдельные истории в одну.

Первой была издана «Бэла» (1839г). В этом же году был опубликован «Фаталист». «Тамань» была опубликована в 1840г. В этой части романа Лермонтов описал события, происходившие лично с ним. Последней частью романа стал «Максим Максимыч». Его завершающий штрих. Теперь роман стал целостным произведением, понятным и доступным для читателя.

На протяжении всего романа образ Печорина раскрывается постепенно, обнажая его истинную сущность.

Другие материалы по роману «Герой нашего времени»


Краткое содержание

ЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ…


frigato.ru

История создания романа «Герой нашего времени» Лермонтова: история написания, прототипы героев |LITERATURUS: Мир русской литературы

«Герой нашего времени».
Художник П. Павлинов
«Герой нашего времени» — выдающийся роман великого русского поэта и прозаика М. Ю. Лермонтова. В этой статье представлена история создания романа «Герой нашего времени»: история написания произведения, прототипы героев.

История создания романа «Герой нашего времени» Лермонтова: история написания, прототипы героев

Об истории создания романа «Герой нашего времени» Лермонтова почти ничего не известно. В сохранившихся письмах Лермонтова нет никаких упоминаний ни о замысле «Героя нашего времени», ни о работе над ним.

Известно, что роман «Герой нашего времени» был задуман и начат после того, как Лермонтов решил прекратить работу над «Княгиней Лиговской».

По словам исследователей, работу над «Героем нашего времени» Лермонтов начал в 1838 г. Судя по всему, роман был завершен в 1839 г. или в самом начале 1840 г. 

Публикация трех глав

В 1839 г. Лермонтов начинает печатать свой роман еще до его завершения. С марта 1839 г. по февраль 1840 г. на страницах «Отечественных записок» публикуются три повести — «Бэла», «Фаталист» и «Тамань» как три самостоятельные произведения. 

Первое отдельное издание

Вскоре Лермонтов начинает готовить к печати первое отдельное издание романа. В отдельное издание автор включает две не опубликованные ранее главы: «Княжна Мери» и «Максим Максимыч». Также Лермонтов создает «Предисловие» к «Журналу Печорина». 

На этом же этапе автор дает своему сочинению заглавие «Герой нашего времени».

В феврале 1840 г. Лермонтов получает цензурное разрешение на первое отдельное издание романа. В мае 1840 г. роман отдельной книгой выходит в свет.

Второе отдельное издание

В феврале 1841 г. Лермонтов пишет предисловие к роману, которое до этого не существовало. Предисловие пишется как ответ на некоторые нападки критиков. Предисловие было включено в роман в 1841 г., когда в свет вышло его второе отдельное издание. 


Прототипы героев

Не секрет, что многие персонажи романа «Герой нашего времени» имеют свои прототипы. 

Так, известно, что история о Бэле была рассказана Лермонтову в 1837 г. его дальним родственником А. Хастатовым, у которого жила татарка Бэла. 

По словам современников, история, описанная в главе «Тамань», произошла с самим Лермонтовым во время его пребывания в Тамани. Здесь Лермонтов жил у казачки Царицыхи в 1837 г. 

О прототипе Грушницкого мнения современников расходятся: одни видят в Грушницком портрет Н. П. Колюбакина, другие — убийцу Лермонтова, Н. С. Мартынова. Н. П. Колюбакин был сослан на Кавказ рядовым, отличался вспыльчивостью и дрался на дуэлях. Прототипом Вернера принято считать доктора  Н. В. Майера, приятеля декабристов, сосланных на Кавказ.  Прототипом Веры одни современники считают В. А. Лопухину, другие — Н. С. Мартынову, сестру убийцы Лермонтова.
Прототипом Вулича является поручик лейб-гвардии Конного полка И. В. Вуич. Это сходство подтверждается тем, что в рукописях романа Лермонтов называет героя не Вулич, а именно Вуич.

Это была история создания романа «Герой нашего времени» Лермонтова: история написания произведения, прототипы героев.

www.literaturus.ru

История создания романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

В 1836 году Лермонтов, по примеру Пушкина, который показал своего современника — Евгения Онегина — на фоне петербургской жизни 1820-х годов, задумал написать роман, в котором он бы изобразил своего современника — гвардейского офицера Печорина на широком фоне столичной жизни.

Но в 1837 году за стихотворение «Смерть поэта» Лермонтов был арестован и выслан на Кавказ, а после ссылки он уже не захотел возвращаться к прежнему замыслу.

Лермонтов побывал в Пятигорске и в Кисловодске, в казачьих станицах на Тереке, проехал вдоль линии боевых действий; в городке Тамани, на побережье Черного моря, его хотели утопить контрабандисты, которые заподозрили в нем сыскного. С побережья Черного моря Лермонтов отправился в Грузию, и на обратном пути, в Ставрополе, он встретился с сосланными декабристами. Встречи с новыми людьми, новые впечатления вдохновили его на создание живых образов своих современников.

Роман писался Лермонтовым с 1837 по 1840 г. Последовательность написания повестей точно не установлена, но предполагается, что ранее других (осенью 1837 г.) написана «Тамань», затем «Фаталист», «Бэла», «Максим Максимыч»; но не исключено, что «Тамань» была написана последней, а «Фаталист» — после «Максима Максимыча».

Первые произведения были задуманы как отдельные фрагменты из записок офицера, но потом они стали «длинной цепи повестей», не объединенных в роман, но связанных общими героями — Печориным и Максимом Максимычем.

Первой была опубликована «Бэла» в «Отечественных записках» (1839, № 3) с подзаголовком «Из записок офицера о Кавказе» — так подчеркивалась связь новеллы с романтической «кавказской литературой», популярной в 1830-х годах. Тем не менее, произведение было, вопреки традиции живописно-риторических описаний, стилистически ориентировано на «Путешествие в Арзрум» А. С. Пушкина. Эту особенность «Бэлы» отмечал В. Г. Белинский: «Простота и безыскусственность этого рассказа — невыразимы, и каждое слово в нем так на своем месте, так богато значением. Вот такие рассказы о Кавказе, о диких горцах и отношениях к ним наших войск мы готовы читать, потому что такие рассказы знакомят с предметом, а не клевещут на него. Чтение прекрасной повести г. Лермонтова многим может быть полезно еще и как противоядие чтению Марлинского».

Повесть «Фаталист» была напечатана в «Отечественных записках» (1839, № 11). По утверждению биографа Лермонтова П. А. Висковатова (1842-1905), «Фаталист» «списан с происшествия, бывшего в станице Червленой с А. А. Хастатовым», дядей Лермонтова: «По крайней мере, эпизод, где Печорин бросается в хату пьяного рассвирепевшего казака, произошел с Хастатовым». Историк и собиратель лермонтовских рукописей В. X. Хохряков указывал на рассказ друга Лермонтова С. А. Раевского о том, что в «Фаталисте» запечатлено подлинное происшествие, участниками которого были сам Лермонтов и его приятель А. А. Столыпин (Монго). Было высказано и предположение о том, что тему новеллы Лермонтов отыскал в мемуарах Байрона, содержащих рассказ об удивительном случае, происшедшем с школьным приятелем автора: «…взяв пистолет и не справляясь, был ли он заряжен, он приставил его себе ко лбу и спустил курок, предоставив случаю решить, последует выстрел или нет».

В ноябре 1839 г. в редакционном примечании к публикации «Фаталиста» сказано: «С особенным удовольствием пользуемся случаем известить, что М. Ю. Лермонтов в непродолжительном времени издаст собрание своих повестей, — и напечатанных и ненапечатанных. Это будет новый, прекрасный подарок русской литературе».

К моменту издания «Тамани» («Отечественные записки», 1840, № 2) работа над романом была завершена. По свидетельству мемуаристов, сюжет повести основан на действительных событиях, участником которых оказался сам Лермонтов во время своего пребывания в Тамани осенью 1837 году. Товарищ Лермонтова по Школе юнкеров и позднее по лейб-гвардии Гродненскому полку М. И. Цейдлер, который посетил Тамань через год после него, в своих записках о Кавказе 1830-х гг. подробно описал дни, проведенные в этом «небольшом, невзрачном городишке», и не мог не отметить сходства своего описания с «поэтическим рассказом о Тамани в «Герое нашего времени»: «Мне отвели с трудом квартиру, или, лучше сказать, мазанку, на высоком утесистом берегу, выходящем к морю мысом. Мазанка эта состояла из двух половин, в одной из коих я и поместился… по всей вероятности, мне суждено было жить в том же домике, где жил и он; тот же слепой мальчик и загадочный татарин послужили сюжетом к его повести. Мне даже помнится, что когда я, возвратясь, рассказывал в кругу товарищей о моем увлечении соседкою, то Лермонтов пером начертил на клочке бумаги скалистый берег и домик, о котором я вел речь». Рисунок сохранился.

В апреле 1840г. было опубликовано «Сочинение М. Ю. Лермонтова (так стояло на обложке книги) Герой нашего времени», состоящее из ряда отдельных новелл, открывавшегося «Бэлой» и завершающегося «Фаталистом». В следующем, 1841 г. состоялось второе издание романа, в которое было включено предисловие, помещенное по техническим причинам не в начале, а перед второй частью. Предисловие содержит ответ на критику романа С. П. Шевыревым, увидевшим в Печорине порочное явление, не свойственное русской жизни, а привнесенное с Запада, и С. А. Бурачком, который в журнале «Маяк» (1840, ч. IV, гл. IV) определил Печорина как «эстетическую и психологическую нелепость», клевету «на целое поколение людей».

Первоначальное заглавие романа, известное по рукописи, — «Один из героев начала века» — связано с появившимся в 1836 г. романом А. Мюссе (точный перевод — «исповедь одного из детей века»).

Многие персонажи повести «Княжна Мери», по свидетельству мемуаристов, имели своих прототипов. Общепризнанным прототипом Грушницкого был Николай Петрович Колюбакин (1811- 1868). Вспыльчивый, фатоватый, любитель вычурной фразы и завзятый дуэлист. Ранение в ногу во время экспедиции послужило поводом для поездки на воды, где и состоялась его встреча с Лермонтовым. Не исключено, что в Грушницком отразились и какие-то черты Н. С. Мартынова (1815-1875), противника Лермонтова на роковой дуэли, состоявшейся в июле 1841 г., в прошлом его товарища по Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Прообразом Веры, очевидно, послужила В. А. Лопухина-Бахметева; мнения современников относительно прототипа княжны Мери расходятся: одни называли имя Н. С. Мартыновой, сестры Н. С. Мартынова, другие — Э. А. Клинберг, пятигорской знакомой Лермонтова, впоследствии жены А. П. Шан-Гирея, друга и родственника поэта. Доктор Вернер списан с медика штаба кавказских войск в Ставрополе Н. В. Майера, Вулич — с конногвардейца И. В. Вуича.

 

Прообразом Печорина, как убедительно доказала Э. Г. Герштейн, в значительной мере явился товарищ поэта по «кружку 16-ти» граф Андрей Павлович Шувалов. Он «храбро сражался на Кавказе, где получил… легкую рану в грудь. Он был высокого роста и тонок; у него было красивое лицо… плохо скрывавшее нервные движения, присущие его страстной натуре… Он очень нравился женщинам благодаря контрасту между его внешностью, казавшейся нежной и хрупкой, его низким приятным голосом, с одной стороны, и необычайной силой, которую скрывала эта хрупкая оболочка, — с другой». 

malceva.jimdo.com

История создания Герой нашего времени

История создания. Роману «Герой нашего времени» предшест­вовали другие опыты Лермонтова в прозе. Еще до отъезда на Кав­каз в 1836 году Лермонтов начинает работать над романом из жиз­ни Петербургского общества 1830-х годов «Княгиня Лиговская», в котором впервые появляются герои его будущего произведения — Печорин и Вера Лиговская. Работа над произведением была пре­рвана в 1837 году, а после высылки поэта из столицы на юг Лер­монтов начинает работу над «Героем нашего времени», где изобра­жается герой с тем же именем, но место действия меняется — из столицы оно переносится на Кавказ.

Осенью 1837 года были сделаны черновые наброски к «Тамани» и «Фаталисту». В 1838-1839 г. продолжается активная работа над произведением. Сначала читатель познакомился с повестями «Бэ­ла», «Фаталист» и «Тамань», которые были опубликованы в журна­ле «Отечественные записки» в 1839-1840 г. В то же время продол­жается работа над остальными частями романа и целиком он поя­вился в апрельском номере «Отечественных записок» в 1840 году.

В начале 1841 года «Герой нашего времени» вышел отдельным изданием, в которое было введено еще одно предисловие (преди­словие к «Журналу Печорина» входило уже в первое издание). Оно было написано в ответ на враждебные критические статьи, поя­вившиеся в печати после первой публикации. В ответ на упреки в надуманности характера Печорина и оценке этого героя как клеве­ты «на целое поколение», автор в предисловии пишет: «Герой наше­го времени», милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поко­ления, в полном их развитии». Тем самым Лермонтов подтверждал реалистическую направленность произведения. Кроме того, в пре­дисловии содержится и характеристика авторской позиции: ни осуждать «порочного» Печорина, ни давать нравственный урок публике Лермонтов не собирался. Он подвергает аналитическому рассмотрению характер современного человека и констатирует, что «болезнь указана». При этом автор, скорее, склонен оправдать сво­его героя: «ведь мы почти всегда извиняем то, что понимаем».

«Герой нашего времени» представляется собой реалистический социально-психологический и нравственно-философский роман о траге­дии незаурядной личности в условиях России 30-х годов XIX века.

История создания Герой нашего времени

2.7 (54.34%) 53 votes
На этой странице искали :
  • история создания герой нашего времени
  • герой нашего времени история создания
  • История создания романа герой нашего времени
  • история создания героя нашего времени
  • история создания герои нашего времени

Сохрани к себе на стену!

vsesochineniya.ru

История создания романа Лермонтова Герой нашего времени

Роман «Герой нашего времени» — это единственный роман Михаила Юрьевича Лермонтова, который был окончен и опубликован еще при его жизни.

«Герой нашего времени» — роман, в котором рассказывается о гвардейском офицере. Звали этого офицера Григорий Александрович Печорин. На написание этого романа автора вдохновило произведение Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин».

Смерть А. С. Пушкина вызвала у Лермонтова бурю эмоций, поэтому в 1837 году он пишет стихотворение под названием «Смерть поэта». За столь дерзкое стихотворение Михаила Лермонтова арестовывают. Он сослан в ссылку на Кавказ.

Лермонтову нет дела до продолжения написания романа «Герой нашего времени». В поездках по разным городам: Пятигорск, Кисловодск, Терек, Черное море, он понимает, что готов взяться за продолжения написания своего романа. В этих городах он получил много бесценного опыта для творчества. Лермонтов уже уверенно знает, о чем и как он будет продолжать написание своего, в будущем знаменитого романа.            

Лермонтов писал свой лирико-психологический роман почти три года, период с 1837 по 1840 года. На тот момент последовательность глав была совершенно другая. Начинался роман с главы «Тамань», а заканчивался главой «Максим Максимыч». Эти произведения должны были выглядеть как записки офицера, которые являются составляющей целой истории.

Часть «Фаталист» была опубликована в том же году, что и «Бэла». В которой, описывался случай борьбы с казаком, но он не был выдумкой, это действительно было, но в этой борьбе участвовал сам Михаил Юрьевич. А в 1840 году была опубликована «Тамань».

Но в апреле месяце 1840 года было опубликовано, что роман состоит, из нескольких новелл. Новеллы, которые начинаются с части «Бела» и заканчивается частью «Фаталист», в которой рассказывается о трагической судьбе действующего персонажа — Григория Александровича Печорина.

История написания такого великого романа как «Герой нашего времени» не известна. Многие современники по сей день спорят о том, кто является в романе прототипом главного персонажа. Все критики расходятся во мнении, называя много разных имен. Многие даже считали, что прообразом главного персонажа Григория Печорина является сам автор.

Современники угадывали в остальных героях романа разных людей, которые известны в тесных светских кругах. У каждого из персонажей романа был свой прототип.

Историю о Бэле Михаил Юрьевич узнал из рассказа своего дальнего родственника А.Хастатова. Татарка Бэла жила у него некоторое время.

А история, которая описывалась в главе «Тамань», произошла с самим Михаилом Юрьевичем во время его нахождения в Тамани. На то время он перебывал у казачки Царицыхи.

Прообраз Грушницкого был не понятен. Некоторые критики склонялись к мнению, что это образ Н.П.Колюбакина, а вот другие думали, что это Н.С.Мартынов – убийца Михаила Лермонтова. Так как у обоих был вспыльчивый характер.

Данный роман и сегодня значится гениальным произведением, которое отчетливо показывает быт и культуру позапрошлого века.

История написания и прототипы героев

Также читают:

Картинка к сочинению История создания произведения Герой нашего времени

Популярные сегодня темы

  • Характеристика и образ Александра Павловича в повести Лескова Левша сочинение

    Монарх путешествует по Европе, и приходит в восторг от изобретений иностранных держав. Ему нравятся различные безделушки, сотворённые руками чужеземцев. Российских же мастеров, он и в грош не ставит, уверяя

  • Сочинение на тему День пожилого человека

    Пока ты маленький, то думаешь, что старость так далеко. И хотя вся жизнь действительно впереди, чем старше ты становишься, тем быстрее летит время. Не успеешь оглянуться, как ранее бодрые и всегда занятые множеством дел дедушка и бабушка теперь все чаще

  • Сочинение Анализ рассказа Мольера Тартюф, или Обманщик

    Написанная в 1664 году комедия «Тартюф, или Обманщик» одна из самых скандальных пьес Мольера. Хотя комедией в современном понимании этого слова, ее можно назвать лишь условно

  • Анализ произведения Лето Господне Шмелева

    Произведение писателя не имеет определенного жанрового направления и может восприниматься в виде сказки, мифа, легенды, свободного эпоса, однако в любом случае роман является высокодуховной автобиографической книгой

  • Сочинение на тему Футбольный матч

    Для большинства мужчин, в том числе и для меня футбол не просто игра. Это особый стиль жизнь, дико живая атмосфера. От него я получаю невероятно много незабываемых и ярких эмоций

sochinimka.ru

История создания Герой нашего времени

История создания романа «Герой нашего времени», наверное, как и все остальные произведения любого автора, проходила три этапа. На первом этапе была задумка романа. Сама мысль о создании будущего шедевра Лермонтову пришла в 1836 году. И он даже сделал некоторые наброски. Следуя за идеей Пушкина, что создал в образе Онегина своего современника, Лермонтов захотел создать своего героя своего времени, поэтому было принято решение изобразить офицера Печорина среди московской жизни.

История создания Герой нашего времени Лермонтов

Вроде идея есть, с главным героем определился автор, но тут происходят события, которые повлияли на замысел романа. После смерти Пушкина, Лермонтов посвящает ему стихотворение, за которое его ссылают на Кавказ. В это время Лермонтов прекращает работу над произведением, а по окончании ссылки он уже не захотел писать начатое, ведь теперь он видел роман в ином свете. Во время ссылки Лермонтов много чего увидел, получил массу впечатлений, были горы, были казачьи станицы, побережье Черного моря, контрабандисты, декабристы. Все эти встречи перевернули сознание автора и он решил в своем романе создать живые образы современников. Так были определены действующие лицами и сюжет романа. Таким образом был пройден второй этап создания своего романа.

Третий этап истории создания «Герой нашего времени» Лермонтова заключался непосредственно в самом написании. Считается, что автор над романом работал с 1837 по 1840 года. Состоит роман из «длинной цепи повестей», которые были объединены в один роман. Объединяли также отдельные произведения общие герои Печорин и Максим Максимыч. Сама последовательность написания повестей не установлена, но имеются предположения о том, что первой была написана «Тамань», далее мир увидел «Фаталист», следом за ним была написана «Бэла» и «Максим Максимыч». Каждую из повестей Лермонтов публиковал отдельно, а увидев их успех, было принято решение 1840 году объединить в одном романе «Герой нашего времени».

Многие литературоведы спорят о том, кто же явился прототипом Печорина. Одним из предположений является мысль, что Печорин – это и есть сам Лермонтов. Но, как бы то ни было, какие бы споры не разгорались, роман стал классикой. Это роман, который нас знакомит с жизнью людей позапрошлого века.

История создания Герой нашего времени

А какую оценку поставите вы?

sochinyshka.ru

История создания романа Герой нашего времени Лермонтова

«Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова является, по сути, социально-психологической картиной, раскрывающей целую эпоху. Все это писатель мастерски сумел соединить и заключить в лице одного героя – Печорина, личности неординарной и трагичной.

События, которые описывает Лермонтов, происходили в 30-х годах XIX века. Историю написания этого романа можно разделить на три основных периода, которые четко выделяют литературоведы.

Первый период: определение замысла романа, его структуры и идеи.

Лермонтов в 1836 году, будучи еще юным поэтом, стремился выделиться среди других великих поэтов и решил написать грандиозное произведение, которое смогло бы включить в себя все стороны жизни его современников. К тому же, главным героем своего романа Михаил Юрьевич видел молодого дворянина, резко отличающегося от других людей и страдающего от душевных противоречий. Вдохновение юный писатель черпал из произведений А. С. Пушкина, в особенности, из его «Евгения Онегина».

В 1837 году случилось непоправимое: погиб А. С. Пушкин, кумир писателя, гений, тот, на кого он ориентировался. Это было большим ударом для Лермонтова. Он написал стихотворение – отклик на смерть Пушкина, и был отправлен в ссылку на Кавказ, где продолжал работать над замыслом своего великого романа.

Вторым периодом стало создание сюжета и действующих лиц.

Лермонтов начал свое путешествие по Кавказу: посетил Тамань, побывал в поселениях горцев. Это и определило сюжет его произведения. Писатель уже четко представлял образ будущего главного героя – это молодой офицер, служащий Родине, но на самом деле не видящий в этом своего призвания, и потому страдающий от своих внутренних противоречий, разочарованный в жизни. Для раскрытия образа Печорина, М. Ю. Лермонтов придумал кроткую красавицу-черкешенку, полюбившую героя всем своим сердцем, и гордую княжну, пытающуюся сначала играть чувствами Печорина, а затем влюбившуюся в него.

Так же автор смог определиться, что кругом действующих героев романа станут горцы, со своими странными, но справедливыми обычаями; люди, занимающиеся контрабандой и каждый день рискующие своей репутацией и жизнью; представители высшего света. Лермонтов хотел, чтобы читатель смог найти в его произведении героя, равного себе по духу, близкого и знакомого.

Третьим периодом становится написание текста, его издательство.

Литературоведы считают, что М. Ю. Лермонтов создавал текст в период с 1838-1841 гг. До сих пор не известна последовательность написания автором глав произведения.

Первой опубликованной главой стала «Из записок офицера на Кавказе» в 1839 году, позже глава получила название «Бэла». В. Белинский, являвшийся известнейшим критиком того времени, заявил, что глава написана в совершенно новом жанре.

Чуть позже была опубликована глава «Фаталист». Современники приветствовали ее восторженными отзывами. Сейчас исследователи биографии Лермонтова утверждают, что сам писатель был свидетелем данных событий и лишь написал свои воспоминания, превратив их в главу романа.

В 1840 году Лермонтов опубликовал главу «Тамань». И опять же биографы говорят о том, что Михаил Юрьевич описал в главе отрывок своей собственной жизни, так как в 1838 году он служил какое-то время в Тамани.

В 1841 году автор добавил к роману предисловие, являющееся откликом Лермонтова на критику всего произведения в целом.

История написания, прототипы героев

Другие сочинения:

История создания романа Герой нашего времени

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Ромео в трагедии Ромео и Джульетта Шекспира сочинение

    Жили в Италии две славных дворянских семьи. В одной росла красавица дочь Джульетта, в другой – сын. По имени Ромео. Семьи враждовали между собой. И как водится, судьбе было угодно свести детей вместе.

  • Анализ романа Война и мир Толстого

    Произведение представляет собой классический роман, созданный в виде героического эпоса, повествующих о событиях 1812 года. Создание романа происходит на протяжении долгих семи лет, в результате которых структурная композиция произведения в окончательном

  • Сочинение на тему Знакомьтесь, это я!

    Я учусь в 7 классе и многие, наверное, подумают, что я всего лишь небольшой человечек, не имеющий жизненного опыта.

  • Блок
  • Характеристика и образ Кутейкина в комедии Недоросль

    Комедия Фонвизина «Недоросль» богата яркими персонажами, несущими в себе правдоподобные образы из общества. Одним из таких персонажей был Кутейкин, учитель Митрофана по русскому и старославянскому языку.

sochinite.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *