Крещение руси привело к чему – Крещение Руси – кратко самое главное и дата дня крещения князем Владимиром

Крещение Руси

Крещение Руси, по мнению ведущих отечественных историков, является знаковым событием для развития русского этноса.

Фактически, именно со времени крещения Руси начинает активно развиваться древнерусское Киевское государство, вобравшее в себя племенные союзы восточных славян. Принятие христианства в его православном византийском ключе обусловило процесс создания нашей страной «третьей» культуры, не похожей ни на культуру стран востока, ни на культуру западных стран.

Когда произошло Крещение Руси?

Существуют гипотезы, согласно которым на Руси одними из первых приняли крещение по греческому образцу киевские князья Аскольд и Дир со своими войнами, слугами и другими соратниками. Греческая церковь предполагает, что князья «убоялись» (то есть были потрясены) чуда, которое сотворил перед их глазами константинопольский патриарх, во время похода славян на Константинополь погрузивший в море мощи одного и святых и вызвавший с их помощью шторм, потопивший славянские корабли. В научной литературе это событие называют Фотиевым крещением Руси.

Однако частью историков данные сведения ставится под некоторое сомнение, поэтому факт «Фотиева» крещения Руси пока остается до конца не установленным.
Дату крещения Руси чаще всего связывают с 988 годом (это конец X века). В то время на киевском княжеском престоле «сидел» прославленный в боях русских князь Владимир, задумавший сплотить свое молодое государство не только с помощью военной силы, но и с помощью мощной религиозной идеологической системы.
При этом некоторые историки (например, В.Н. Татищев) полагают, что еще старший брат князя Владимира Ярополк (которого сам Владимир убил в междоусобной борьбе за престол) склонялся к выбору новой веры, при этом имея в виду, в первую очередь, веру Византии.
Его брат Владимир, прозванный впоследствии святым, озаботившись данной проблемой, по преданию призвал к себе представителей различных религиозных течений из разных государств. Были здесь иудеи (скорее всего, хазары), католики (вернее, будущие католики, так как раскол христианских церквей на западную и восточную еще не состоялся, но все уже шло к этому) и последователи учения Магомета. Приехали и византийцы (представители греческого религиозного христианского течения, ставшего впоследствии православием). Среди всех предложенных учений Владимир выбрал православное христианство и крестился в Византии с именем Василий.
Историки спорят, почему князю приглянулась именно эта вера. Объяснения, ими предлагаемые, носят различный характер: от шутливых (например, таких, что князь любил пить вино и есть свинину, поэтому отверг мусульманство) до серьезных (которые обращаются к вере любимой бабушки князя Ольге, также ставшей христианской).
При этом существуют сведения, согласно которым в Киеве к 988 году уже жили христиане (по мнению историков, их могло быть около 10-20 % от населения города), поэтому выбор князя Владимира становится более объяснимым. Также известен тот факт, что еще, будучи язычником, он повелел своим воинам принести человеческую жертву богу Перуну (известному восточнославянскому богу огня и войны). В качестве жертвы был выбран юноша-христианин, отец которого сопротивлялся воинам князя, пытаясь объяснить им все омерзительность человеческих жертвоприношений. Воины по приказу князя убили как отца, так и сына, однако их мужество перед смертью надолго запомнилось Владимиру.

Как происходило крещение князя Владимира?

Повесть временных лет говорит нам о том, что князь Владимир для того, чтобы получить святое крещение, решил осадить византийский город Корсунь. Осада города закончилась победой князя. Взамен контрибуций князь потребовал от византийского императора отдать ему в жену его родственницу Анну. Император согласился на такое замужество, однако в свою очередь потребовал от Владимира принять греческую веру. Князь охотно согласился на это.

По преданию, перед самим крещением у князя стали болеть глаза, он начал фактически слепнуть, однако после того, как обряд крещения был совершен, Владимир (ставший в крещении Василием) прозрел. Наблюдя такое чудо, спутники и дружина Владимира тоже попросили покрестись их, что и было сделано священниками греческой церкви. После крещения Владимир взял себе в жены царевну Анну.

Как происходило Крещение Руси?
По преданию, нашедшему свое отражение в летописях, Владимир, крестившись сам и крестивши свою семью, приказал киевлянам приходит на Днепр креститься своими семьями, со слугами и другими домочадцами. При этом он пригрозил ослушникам его повеления личной враждою. Киевляне, зная о нраве своего князя, послушались приказа.
Также Владимир велел с позором разрушить статуи языческих богов, которым поклонялись его подданные раньше. Этот процесс вызвал определенное сопротивление среди населения страны, а также со стороны волхвов, являющихся своеобразными жрецами языческих культов.

При этом сам процесс христианизации страны растянулся на долгие десятилетия, что дает историкам основания говорить об эпохи «двоеверия» на Руси.
Первоначально христианство распространилось как новое религиозное ученые людей, близких к самому князю, в Киеве. Потом начался процесс христианизации всего региона. Часть историков утверждают, что это был насильственный процесс (например, приводят сопротивление населения богатого и великого Новгорода), однако другие полагают, что приехавшие из Византии епископы не стремились прививать слово Божие негреческим народам силою, а действовали с осторожностью и должным разумением.
Вот как описывается само Крещение Руси в «Повести временных лет»: «…Ісъсъ Хсъъ иже възлюби новъъ люди Рускую землю и просвъти ю кръщениємь стъмь / Иисус Христос возлюбил Русскую землю и просветил ее крещением святым».

Крещение Руси и организация Русской церкви
Первые русские епископы были вовсе не славянского происхождения. Как правило, ими становились греки, «выписанные» князем Владимиром на Русь для ее религиозного и духовно-нравственного просвещения.

Согласно летописным данным, первым Киевским митрополитом считается Михаил (Сириянин), ему же выпал труд организации на Руси первых монастырей, организации первых приходов, создания епархий и т. д.
Часто процесс создания таких епархий шел достаточно трудно. Так, летописи сохранили историю о том, что активно сопротивлялись приходу христианства на Русь не только гордые новгородцы, но и жители северных территорий (Ростова и Мурома). Например, ростовчане изгнали первых двух епископов, присланных к ним, но приняли третьего – вошедшего в летопись как св. Леонтий. Этот человек был по натуре добр и милостив к каждому, он предлагал суровым ростовчанам добровольный выбор веры, много рассказывал о христианстве и в итоге был принят населением. При этом окончательно ростовская земля была крещена приемником Леонтия епископом Исаией.

Продолжение процесса христианизации Руси

Историки много спорят о том, когда можно считать процесс христианизации Руси завершенным. Часть из них говорят о XII веке, другая часть считает, что это произошло только в XVI веке. При всем при этом никто не отрицает тот факт, что христианское мировоззрение как бы «наслаивалось» на прежние языческие обычаи и обряды. Так, языческий праздник весны и сжигания масленицы был принят русской церковью как некое народное торжество, предшествующее времени начала Великого поста, осенний праздник окончательного сбора урожая связался с празднованиями Покрова Пресвятой Богородицы. Языческие песнопения богу достатка Коляде стали рождественскими колядками и прочее.
Все это нашло свое отражение в фольклоре русских людей: в загадках, традициях, обычаях и поверьях, сохранявшихся в крестьянской среде вплоть до начала XX века.

Отношение русских людей к Крещению Руси
Отношение русских людей к выбору веры князем Владимиром в целом можно назвать положительным. Сама фигура князя, до своего крещения прославившегося братоубийственный усобицей, любовью к замужним и незамужним женщинам и девушкам, после крещения ставшего набожным и милосердным человеком (как известно, в своем государстве Владимир запретил смертную казнь, что было невиданной милостью в те суровые времена) рассматривается в положительном ключе.

Образ князя в народном эпосе был наделен светлыми чертами, Владимир получил прозвище «Красна Солнышка», мудрого и смиренного отца большой семьи, заботившегося о своих поданных как о родных детях. Русская церковь причислила Владимира к лику святых, дав ему характеристику равноапостольного святого.
До революции в царской России дата крещения Руси отмечалась как общенародный церковный праздник (это 28 июля каждого года). В Российской Федерации такая традиции была продолжена, 28 июля в календаре — это День Крещения Руси.

Каковы итоги Крещения Руси?
Безусловно, выбор веры Владимиром носил геополитический характер, ведь избери князь для своих подданных другое религиозное течение, то по-другому бы стала развиваться история Киевской Руси, да и последующая история Московского государства, Российской империи и .т.д.

Если бы выбор веры был связан с мусульманством, Русь, в конечном итоге, стала бы одной из восточных стран и, возможно, силою своего огня и меча, воинской доблести и силы духа помогла бы Востоку покорить католический Запад. Если бы Владимир избрал католичество, то его страна постепенно стала бы отождествлять себя с западными государствами (как это делает, например, Польша – католическая страна). И тогда бы «худо» пришлось восточным странам, которые запад с помощью Руси запросто мог покорить.
Что же касается избрания иудейской веры, то о его перспективах можно спорить, но, возможно, именно территория современной России стала бы «землей обетованной» для людей, принадлежащих к еврейскому этносу.
Выбор же веры русским князем позволили сохранить «баланс сил» в мире, и в этом заключается его огромное значение. Поэтому сам факт Крещения Руси является началом нового витка в развитии всего человечества.

Добавить комментарий

istorii-x.ru

Крещение Руси

В истории каждой страны есть те событий, которые потом влияли на ее судьбу. Прежде всего, к таким важнейшим событиям на Руси можно отнести ее крещение, которое, как утверждают летописи, относится к X веку. Именно оно повлияло на дальнейшее положительное развитие России. Затем это важнейшее событие определило и дальнейшее цивилизованное развитие Руси, указав главный путь необходимого развития страны, которая стала той державой, которая и есть в современном мире.

Причины крещения Руси


Известно, что Русь возникло из слияния разных племен и народов. В ее основу вошли такие племена и народы, как финские, славянские, балтийские, тюркские и многие другие. Соответственно, все эти народы принесли и свой оригинальный говор, но и свою веру.

У всех народов, которые вошли и объединились в великое государство Русь, было не христианское верование, а языческое. Но именно такое верование в скором времени не смогли соответствовать всем тем потребностям, которые необходимы были для монархии, управляющей страной. Но известно, что монархи в этот период еще формировалась, поэтому и так сложно складывались отношения с народом. Известно, что если в стране есть правитель, то его власть безгранична, а, следовательно, все его дела должны подчиняться и делаться во благо Бога. А, следовательно, этот Бог и вера должны быть единым для всех объединенных людей, которые соединились в одном государстве.

Поэтому все главные причины крещения и принятие единого для всех живущих на одной земле Бога выходили из того, что этого требовали внутренние потребности самого русского государства, которое дальше обязано было развиваться. К основным причинам, которые привели Русь к крещению можно отнести:


✔     Укрепление власти одного правителя. Из исторических летописей известно, что у власти российского государства стоял Владимир.

✔     Должна быть единая идея, которая бы сплотила людей разных народов и племен. Из древних летописных источников известно, что в земли Руси многие народы вошли самостоятельно, но были и те территории, а также и народы, которые были завоеваны, а значит, они вошли в состав российского государства без особого желания.


Известно из истории, что уже к концу I тысячелетия, но уже нашей эры в стране уже существовало несколько совершенно разных религий монотеистического плана. Но ничего из этого не было выбрано русским государством. В это время выбор правителей Руси был сделан в сторону известного христианства, которое было множественно распространенно на Востоке. Известно, что за таким восточным христианством в одиннадцатом веке уже было утверждено наименование религиозное — православие.

Почему же такое верование было выбрано? Остановимся подробнее на причинах такого выбора:


➥     Этот вид христианства уже был известен на Руси и, надо отметить, что уже довольно широко.

➥     Многие купцы придерживались этих воззрений.

➥     Некоторые дружинники имели православную веру.


Получалось, что те, кто был направлен на деятельность, связанную с дальнейшим развитием государства, все-таки стремились принять христианство. А ведь деятельность купцов могла выходить и за пределы страны, соответственно, международная деятельность этих людей была важна. Для них именно в Киеве и был возведен православный храм Святого Илии.

В удивительной стране были и язычники, и , конечно же, христиане, но они легко уживались между собой, несмотря даже на разную религию, но конфликтов никаких не возникало. Если сравнивать христианскую ветвь, которая стала именоваться католической, с православной, то в ней развивалось понятие, что все власти, которые находятся в единстве и это единство гармонично. Получается, что нет никакой борьбы, так как нет почвы для этого. А ведь конфликт мог бы привести к тому, что внутри страны могли возникать восстания и забастовки, междоусобные распри.

Князья были рады тому, что центром христианства в тот исторический и переломный момент была Византия, которая как раз и представляла собой мощнейшую империю. Она территориально была расположена рядом с Русью, поэтому иногда находилась, как соседи, в хороших дружеских отношениях, которые подтверждались торговлей, но иногда между этими двумя государствами вспыхивали в войны. Русь, которая желала принять христианство, понимала, что это открывает перед страной большие возможности. Прежде всего, она в своем веровании становилась родственницей многим странам Европы.

Историческая справка о князе, при котором произошло крещение Руси


Известно, что крещение Руси состоялось при известном князе Владимире Святославиче. Н само это решение пришло не в его голову, а это решение вынашивалось постепенно, и лишь только при князе Владимире оно было осуществлено. Из древних летописей известно, что первыми это крещение приняли варяжские князья Дир и Аскольд. Они тогда правили в Киеве, который считался центром территории полян. Но, к сожалению, их жизнь оказалась трагична и окончилась очень рано. Их убил правитель государства Олег. Этот князь в исторических летописях по праву считается основателем этого государства. Но все-таки начало было положено.

Если опять вернуться к летописным источникам, то из них становится известно и имя первой правительницы, которая официально приняла крещение. На Руси ею стала Ольга, которая руководила государством, пока ее сын князь Святослав был еще мал. Известно, что в 957 году она приезжает в Царьград с деловым визитом. В то время этот город был столицей Византии. Тогда же и прошла первая процедура крещения. Крестным отцом Ольги, по летописным древним, но еще сохранившимся, источникам, становится император Константин Багрянородный. И это крещение правительницы Руси стало неким символом того, что был заключен между державами союз.

Ольга настолько сильна была в своей вере, желала, чтобы вся Киевская государство приняло крещение. И это должен был сделать князь Святослав. Но сын в этом вопросе был не согласен этим. Он много раз пытался убедить свою мать, что его дружина языческого верования, поэтому он не может пойти против своей армии. Убит он в 972 году печенегами. У власти пришел Ярополк.

По летописным данным выходило, что князь Ярополк, который и руководил государством, был расположен к принятию новой веры. Вот как раз в этот самый ответственный начинаются распри и конфликты между ним и его братом, который занял потом его место. Князь Владимир тоже мечтал занять престол правителя. И эти междоусобицы не дали Ярополку осуществить христианство на Руси. Вскоре к власти пришел князь Владимир, который и смог решить эту проблему.

Дата крещения Руси


Когда князь великой земли Владимир смог убрать брата и стать новым князем Киевской Руси, то христианство, как новая вера, в стране было принято и понятно не сразу, а лишь только через восьмилетний промежуток. Если верить летописным источникам, то Владимир стал на престол в 980 году, а известно, что крещение было принято на Руси лишь только в 988 году. Почему же последовал такой продолжительный перерыв?

Оказывается, Владимир сначала совсем не собирался принимать христианство, а просто хотел произвести небольшую реформу язычество. Было выстроено много зданий – святилищ и даже появилась статуя языческого бога Перуна, покровителя воинской дружины. А ведь это была основная сила в государстве. Основные новые постройки были возведены в столице и в Новгороде. Но это никак не отразилось на сознании народа, и никакого переворота не произошло, но зато явилось толчком того, что нужно полностью изменить веру. О том, как последовательно развивались события в это время прекрасно, описаны в летописном учении «Повесть временных лет»: князь рассылает своих подданных и верных людей в разные страны. Чтобы они смогли ознакомиться с различными религиями и их отрицательными и положительными сторонами.

Известно, что в тот момент на Востоке был ислам, хазары исповедовали иудаизм, а в больших странах все-таки было христианство. Только после этого Владимир вступает в союз с императором Византии и участвует в подавление мятежа полководца Фоки. За это он потребовал выдать ему в жены принцессу Анна, которая была сестрой царицы. И это даже ни на минуту не смог смутить тот факт, что у него уже была жена. Но все-таки византийский правитель не спешил, да и не желал выполнять все условия соглашения. Но Владимир не уступал, и тогда император потребовал единой веры. Вот так в 988 году и начался процесс в Киевском государстве — крещение.

Последствия и значения крещения Руси


Когда Владимир женился, то вернулся на Русь и стал крестить всех жителей Киева и прилегающих территорий, а в Новгороде этим процессом руководил его дядя Добрыня. Это не воспринималось агрессивно, поэтому процесс крещения происходил быстро и спокойно. Но язычество при этом совсем не исчезло, хотя и находилось под запретом.

Последствия крещения Руси отразилось на всех сферах жизни: экономическом, культурном и государственных:


★     Появились монастыри.
★     На народ был возложен новый налог на церковь, который получил название «церковная десятина».


Значение крещения для Руси проявилось в том, что стали развивать торговые отношения. Это дало хороший толчок и для развития собственного хозяйства. Позиции светской власти усилилась. В политике Русь перешло на другой уровень отношений с другими государствами, а когда сила Византии стала ослабевать и исчезла, то Русь, несмотря на руины, в которых она находилась, поднялась и даже со временем появилась новая теория о том, что

«Москва – третий Рим»

. Это дало возможность могущественной и удивительной российской державе стать влиятельной и уже после и независимой.

gfom.ru

Крещение Руси: главные заблуждения | Русская семерка

Крещения

Еще один униат – архиепископ Смоленский Лев Кревза — высказал мысль о тройственном крещении Руси. Первое, по его мнению, произошло в IX веке при византийском патриархе Игнатии, второе – в том же столетии во время миссионерской деятельности Кирилла и Мефодия и третье — общепринятое — при Владимире.

Концепцию двойственного крещения Руси предлагал духовный писатель архиепископ Полоцкий Мелетий Смотрицкий. Одно (упоминаемое Кревзой) крещение произошло в 872 году при патриархе Игнатии, якобы послушном папе Николаю I, и связано было только с Галицкой Русью. Принятие христианства Киевской Русью при Владимире Смотрицкий относил не к 988-му, а к 980 году. При этом он утверждал, что патриарх Николай Хрисоверг, благословивший крещение Руси, был в союзе с Римом.

В «Палинодии» архимандрита Киево-Печерской лавры Захарии Копыстенского речь шла только об одном крещении, которому, однако, предшествовали три «уверения». Первое – «уверение Россов» – Копыстенский связывает с традиционной легендой о путешествии апостола Андрея по русским землям.

Но дальше всех пошел православный епископ Сильвестр Коссов, выдвинувший в 1630-х годах гипотезу о пятикратном крещении Руси: первое — от апостола Андрея, второе — в 883 году при патриархе Фотии от Кирилла и Мефодия, третье — миссия епископа, свершившего чудо с Евангелием в 886 году (также при Фотии), четвертое — при княгине Ольге в 958 году и пятое — при Владимире. Все крещения, по словам Коссова, произошли od graekуw (от греков).

Западно-русский богослов Лаврентий Зизаний в Большом катехизисе, созданном в начале 1620-х годов, по сути, объясняет, почему поднимается вопрос о нескольких крещениях Руси. Он пишет, что «крещён есть русский народ не во едино время, но четверократно», так как в результате первых трех крещений «мала часть людей крестищася».

Современные исследователи серьезное значение придают гипотезе о крещении Руси от киевских князей Аскольда и Дира. С точки зрения известного специалиста по славянской культуре, историка и археолога Бориса Рыбакова, христианами в середине IX века стали главным образом представители древнерусской социальной элиты. Однако данное событие ученый рассматривает на общегосударственном фоне, как имеющее непосредственное значение для дальнейшего развития Руси.

«Редактор «Повести временных лет», — пишет Рыбаков, — по каким-то соображениям утаил от нас это событие и приписал крещение Руси князю Владимиру Святославичу. При этом летописный рассказ оказывался в противоречии с включенным в летопись текстом договора 944 г., где прямо говорится о христианской Руси и о церкви св. Ильи в Киеве».

russian7.ru

Как происходило крещение Руси кратко. В каком году было крещение Руси

Кем был на самом деле великий князь Владимир? Его мать была еврейка Малка, дочь раввина, который также носил имя Малк. Родилась она в русском городе Любич, который на то время находился в вассальной зависимости от хазарского каганата. Женщина работала ключицей у русского князя Святослава Игоревича, и в один из дней еврейка напоила государя и забеременела от него. Её сын, Владимир, не мог быть наследником княжеского трона, так как у Святослава был старший сын Ярополк от законной жены. Но Владимир убил Ярополка и узурпировал власть на Киевской Руси. Так и пришло княжество Владимира, а в последствии и крещение Киевской Руси.

Уничтожение населения Руси

Если читать крещение Руси кратко, то вы никогда не узнаете о том, что при крещении Киевской Руси Владимир, дабы искоренить язычество из государства, уничтожил одну треть населения. Крещение привело русский народ в извечное рабство, которое продолжается до сих пор. Даже воздвижение церквей и монастырей для молодых русичей было решено для того, чтобы язычество всячески изгонялось и не плодилось, а те, кто отказывался принять новую веру, понесли тяжкую кару.

Что принес Владимир на Русь

Княжество Владимира окрашено в темно-алый цвет, ведь все годы его правления залиты кровью русского народа. Мало того, что он искоренял язычество путем уничтожения последних его носителей, но и сжигал множество письменных источников праславянской культуры. Владимир восходил своими корнями к роду Иафета, от которого, по легенде, и пошли все русские. Между прочим, в истории замалчивается ещё один факт: пьянство на Киевскую Русь принесли именно православные священники, которые причащали людей вином, и всеми силами боролись с медом и пивом, которые никак не влияли на генетику и не могли привить пьянства. Такими были последствия крещения Руси.

Русь до появления христианства

До появления князя Владимира в стране, Киевская Русь процветала. Соседские народы часто захаживали к русскому князю в гости, чтобы уговорить его принять именно их веру. Послы были от всех уголков: немецкие католики, евреи, греки, камские болгары и другие. Каждый нахваливал именно свою веру, но не каждая пришлась Владимиру по душе. У болгар русский князь увидел бедные храмы и унылые молитвы, у немецкой религии было слишком много обрядов, и те без какого либо величия или хотя бы красоты. Ну а после послы Руси приехали в Царьград, и их поразило внешнее величие, богатство и роскошь. Боярская комиссия немедля поспешила обратно в Киев, и прямо так и молвили: «После сладкого горького не хочется, поэтому и мы после того, как познали греяческую веру, никакой иной не примем». Князь послушал бояр. Пожал плечами да и согласился. Так было принято решение покрестить Русь. После этого князь Владимир вместо пропагандистской компании решил уничтожить исконно русскую религию и силой внедрить христианство в душу русского народа.

Неофициальная версия крещения Киевской Руси

Официальная версия, на самом деле, даже звучит не очень правдоподобно. В каком году было крещение Руси? По официальной версии в 988 году, но начиналась внедряться христианская вера на Русь ещё за много лет до этого события. Для начала стоит вспомнить, что отец Владимира, великий князь Святослав, всем сердцем презирал христианство, так как отлично понимал её сущность. Так же однозначно звучат его же слова: «Христианства вера – есть уродство». Если рассуждать логически, то не мог родной сын Святослава вот так просто взять и привить всему русскому народу христианскую веру. Такого на Руси ещё никогда не бывало. Как происходило крещение Руси на самом деле? Ведь не могут же стать основаниями для искоренения многотысячной религии те примитивные версии, которые описаны в официальной версии. И сам народ не потерпел бы такого надругательства над своей верой, и мог бы просто взбунтоваться и повесить князя Владимира. Чтобы понять истинную суть крещения Руси, следует начать с самого происхождения Владимира и евреев на Руси вообще.

Откуда появились первые евреи в Киевской Руси

Появление первых евреев на Руси относят к очень далекой эпохе, когда ещё не было князя Владимира. Пришли они к нам из Хазарского царства. В 730 году евреи заполнили все Хазарское царство, а в караимских племенах власть захватил еврейский царь, или же как его ещё называли «каган». Каган был первым, кто принял иудаистскую веру после чего та стала господствующей в стране. Так и возникло данное еврейское царство, которое было очень сильным, ведь даже Киев какое-то время выплачивал ему дань, хоть и недолго.

В 965 году киевский князь Святослав захватил хазарскую крепость Саркел, что на Азовском море, а через четыре года пала и сама столица царства – Итиль. После завоевания хазарского царства князь присоединил её земли к Руси, после чего евреи воспользовались шансом и за пару лет полностью наводнили Киевскую Русь. Любители наживы, их манила к себе торговая мощь Киева, а также проложенный водный путь от греков до Варяжского моря.

Благодаря одному из любимых еврейских методов – внедрение в высшие чины власти через совращение властителей еврейскими женщинами – позволило евреям повлиять на ход русской истории. Например, ничего не подозревавшая княгиня Ольга, жена Святослава, приняла к себе на работу ключницу Малушу (ласкательное от имени Малка), после чего еврейская девица воспользовалась моментом, подпоила князя и соблазнила. Узнав, что Малка беременна от Святослава, княгиня Ольга в порыве гнева прогнала женщину в село Будутино, которые вблизи Пскова, где и родился будущий князь Владимир.

Будущий князь Владимир и его путь к власти

К своему плоду мимолетной страсти не очень приятно относился и сам князь Святослав Игоревич, ведь он любил княгиню Ольгу, и родился Владимир лишь по его пьяни и неосторожности. Когда Святослав уезжал из Руси в Болгарию, то в Киеве оставил княжить своего старшего сына Ярополка, Олегу же поручил землю Древлянскую, а вот Владимиру не дал никакого поручения. Новгородцы давно стремились стать самостоятельными и отделиться от Киева, и по доброму совету Добрыни (брата Малки – матери Владимира), просили дать им в князя Владимира. Святослав не любил полукровку, и поэтому ссылая младшего сына в Новгород сказал: «Берите его. По вас и князь». Вместе с Добрыней (подлинное имя Дабран, а Добрыня – это по-русски), Владимир правил Новгородом, пока не возмужал.

Во время пребывания в Новгороде, иудеи обучали своего князя, как именно ему нужно отомстить своим ненавистным родственникам по линии отца. Ему вбивали в голову, что после получения княжеского престола в Киеве, он должен уничтожить арийскую веру изнутри, насильно привив рабскую христианскую религию.

Собрав дружину, Владимир отправился в Киев и безжалостно убивает своего брата Ярополка, который просто для него гой (скот по-иудейски). Узурпировав власть на Руси, Владимир насилует беременную вдову своего брата, и берет в жены другую, Рогнеду. Посев окончательно на трон, он целенаправленно почитает арийских Богов, призывает поставить новых, раннее неизвестных русскому народу идолов, приносит им в жертвы молодых невинных мальчиков и так продолжалось на протяжении десяти лет. Именно эти действия и «взорвали» арийскую веру изнутри, напрочь искоренив из людей все старые ценности своих добрых Богов.

Только после того, как народу самому стало противно поклоняться таким богам, Владимир стал внедрять христианство на Русь. Особо мощного сопротивления у людей это не вызвало, но без жертв все-таки не обошлось. Приняв чужую веру, которая проповедовала нищенство и внутреннее рабство, даже отказавшись от собственного календаря народ Киевской Руси вступил на стезю вечного рабства, которое продолжается и сей день. Дата крещения Руси – 988 год, это также дата, когда русские сами того не понимая, согласились на кандалы, которые ковались для них на протяжении сотни лет.

Автор: Лидия Габрисюк

Поделитесь с друзьями

slavculture.ru

Крещение Руси | Vergesso.ru

Крещение Руси – одно из важнейших культурных событий в истории Древней Руси. Оно положило конец языческой и начало христианской истории России. Крещение Руси произошло в конце IX века, усилиями, которые предпринял Князь Владимир в ходе утверждения христианства как государственной религии. Крещение Руси не проходило безболезненно для русского народа и было сопряжено со значительным сопротивлением новой православной культуре.
Не смотря на то, что хотя фактически, масштабное Крещение Руси началось лишь в IX веке, предпосылки для этого события, появились уже давно. Земли и народы, объединённые именем Древняя Русь, узнали христианство задолго до 988 г., когда его официально принял Князь Владимир. Существует предположение, согласно которому русов, находившихся под властью хазар, впервые крестили просветители славян Кирилл и Мефодий во время своего путешествия в Хазарский каганат в 858 г.

Изначально, дорогу христианству к самому сердцу киевского княжения Руси проложила княгиня Ольга, вдова убитого древлянами князя Игоря. Около 955 г. она проникнулась христианством и приняла крещение в Константинополе. Оттуда она и привезла греческих священников на Русь. Однако христианство тогда не получило широкого распространения. Сын княгини Ольги Святослав не видел нужды в христианстве и продолжал чтить старых богов. Заслуга утверждения православия на Руси принадлежит одному из его сыновей, Князю Владимиру.

Принятие христианства князем Владимиром не было свободно от политических расчётов. Византийский император Василий II (976—1025 гг.), искавший союзника против претендента на престол военачальника Варды Фоки, обратился за помощью к Владимиру Киевскому, соглашаясь выдать за него сестру Анну. Не приняв крещения, Владимир не мог жениться на принцессе, а такой союз высоко поднимал политический статус киевских князей. Союз с Византией был необходим для укрепления растущего авторитета древнерусского государства. Для славян Византия была таким же символом мощи, богатства и державного блеска, как и для других сопредельных государств, только начинавших строить и укреплять свою государственность. Союз с Византией открывал необходимые перспективы как для дальнейшего военного, так и экономического роста.

Наиболее распространённая версия обстоятельств Крещения Руси такова. Владимир отправил в помощь Василию II дружину, численностью около 6 тыс. человек, но греки не спешили выполнять обещания. Князь «поторопил» их, взяв город Корсунь (Херсонес), который не без некоторой иронии был предложен им как вено — выкуп за невесту. Империи оставалось тешить самолюбие лишь тем, что формально она приобретала нового подданного. Киевский князь получал третьестепенный придворный титул, автоматически вводящий тем не менее его в иерархическую систему империи. «Дипломатичекий» брак русского князя и византийской принцессы мог к тому же надолго обезопасить северные границы Византии, а преобладание на первых порах греческих священнослужителей на Руси предоставляло Царьграду (Константинопол) возможность воздействия на непредсказуемых русов авторитетом Православной Церкви.

В конце лета 988 г. Владимир собрал всех киевлян на берегу Днепра и в его водах их крестили византийские священники. Это событие и вошло в историю как крещение Руси, став началом длительного процесса утверждения христианства на русских землях.

Русские летописи содержат легендарные сведения о выборе веры князем Владимиром. Предания по-своему отразили реальную картину дипломатической активности киевского великокняжеского двора. Помимо Византии он поддерживал контакты с Хазарским каганатом, Римом, западноевропейскими странами, мусульманскими народами, южными славянами. Эти отношения были связаны и с поиском пути государственного развития, и с определением политической, культурной и духовной ориентации Киева.

Среди причин, определивших выбор именно Византии образцом государственного строительства, важную роль сыграло великолепие православного священнодействия. В летописи приводятся впечатления русского посольства о богослужении: в Царьградском храме послы, по их словам, не знали, на небе они или на земле. Неземной красотой храмов, благолепием службы поразила их Византийская Церковь. Незадолго до этого, рассказывает «Повесть временных лет» под 986 г., князь Владимир беседовал с послами из Волжской Булгарии об исламе, с миссионерами из Рима, с хазарскими проповедниками иудаизма и с «греческим философом» — православным миссионером. Особенно князю понравилась речь философа, и он стал склоняться к православию.
После крещения, которое, по преданию, Владимир принял в Корсуни, суровый правитель и воин, проложивший путь к вершинам власти в жестокой междуусобной борьбе, имевший шесть жён (не считая порядка восьмиста наложниц), не препятствовавший ранее человеческим жертвоприношениям, искренне принял учение Церкви о грехе, слова Христа о любви и милосердии. Крещение преобразило Владимира. Он даже всерьёз вознамерился ввести неслыханное до тех пор в человеческой истории новшество — отменить смертную казнь для разбойников, боясь греха.

Правление Владимира отмечено появлением на Руси христианской благотворительности, исходящей от государственной власти. Князь содействовал устройству больниц и богаделен (приютов для стариков и инвалидов), заботился о пропитании неимущих киевлян. Государственную поддержку получили строительство и украшение храмов, была создана первая школа, началась полномасштабная подготовка русского духовенства.

Конечно, насильственная христианизация и уничтожение древних языческих святилищ встречали подчас яростное сопротивление народа и жречества. Однако, в силу того, что первые русские христианские священники проявляли лояльность к ассимиляции языческих традиций к православным. Всё это привело к созданию самобытной православной традиции. И в результате, христианство содействовало общему развитию культуры, созданию памятников письменности, искусства и архитектурного зодчества Древней Руси.

Русская Православная Церковь

В X—XI вв. первые епископии-епархи которые образовала Русская Православная Церковь, помимо Киева были размещены в Новгороде, Ростове Великом, Белгороде (ныне село Белгородка неподалёку от Киева), Юрьеве (ныне город Белая Церковь), Чернигове, Владимире-Волынком. Изначально, Русская Православная Церковь подчинялись Киевской митрополии. Митрополит сам назначал епископов, мог созывать поместные соборы.

Церковный устав князя Владимира предоставил Киевской митрополии большие права. Так, сфера церковного суда была значительно шире, чем в Византии: ему подлежали, в частности, многие дела, связанные с семейными отношениями. Это должно было способствовать преобразованию моральных устоев общества на христианских началах. Авторитет Церкви в среде, где были сильны дохристианские верования и традиции, изначально подкреплялся обширными земельными владениями. Это уравнивало Церковь в правах с представителями высших социальных слоёв. Тем самым принимались меры и к тому, чтобы церковные иерархи не попадали в зависимость от произвола местных князей и бояр.

Православная культура

Византийская православная культура быстро привилась на Руси и дала мощные побеги. Этому немало способствовало существование уже развитого славянского византинизма — «ославяненно» византийской православной культуры. Центром славянской культуры в то время была Болгария, с которой Киевская Русь имела устойчивые связи. Быстро развилась самобытная русская письменная традиция. Уже через полстолетия после крещения Руси первый митрополит Киевский Иларион создаёт произведение выдающихся литературных достоинств. В его «Слове о Законе и Благодати» выражено осознание того, что единство Руси неотрывно от «благодати и истины», полученных во Христе. «Слово» святителя Илариона выражает горячую «похвалу кагану [князю] нашему Владимиру», через которого призван Богом «язык русский» — народ Руси. Подлинным литературным изяществом не менее, чем духовной силой, отличаются проповеди Кирилла, епископа Туровского — талантливого церковного писателя XII в.При Ярославе Мудром (1019—1054 гг.), сыне Владимира, Киев стал одним из европейских центров культуры. Устроение школ и переводческое дело приобрели значительный размах. Дети и внуки самого Ярослава хорошо знали византийскую литературу; об этом свидетельствуют, в частности, сочинения Владимира Мономаха, внука Ярослава Мудрого.Однако, не смотря та то, что Русь была крещена, простые люди продолжали чтить русские языческие традиции, постепенно приспосабливая их к христианским. Таким образом и возникло русское православие – причудливое сочетание славянского язычества и христианства. Не смотря на это, Крещение Руси продолжает оставаться одним из самых значительных событий в истории русской культуры.

vergesso.ru

«Крещение Руси»

О празднике «Крещения Руси» и к чему приводит это празднование.

«Крещение Руси — введение в Киевской Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославичем» — это светское понимание события.

Теперь Церковное понимание:

Крещение (греч.»погружение в воду») — одно из важнейших христианских таинств. Признаётся всеми христианскими исповеданиями, хотя и не в одинаковом смысле.
Согласно словам Иисуса Христа, крещение — необходимое условие для рождения свыше, чтобы войти в Царствие Божие (Ин.3:3-5).
По учению церкви посредством крещения человек становится членом Церкви. Только после Крещения человек получает доступ ко всем церковным таинствам, прежде всего, к Причащению, в котором, происходит соединение человека с Богом. Таинство состоит либо в троекратном погружении человека в воду, либо в обливании крещаемого с произношением священником установленных молитв.

Итак, мы имеем светское и духовное понимание одного и того же события. Если же светское понимание говорит о том, что крестить можно Государство, или иную форму организации общества, действующую на ограниченной территории, но при этом само крещение это только утверждение государственной религии, но ведь тогда через духовность всё равно получается, что Господь Бог заповедал, что можно крестить территории и земли, а значит, и территории и земли соединяются с Богом и происходит духовное перерождение Свыше. Не говоря уже о том, что территориям и землям (бездушным определениям) прощаются совершаемые и грехи и предоставляется право Вечной жизни.

Так что мы на самом деле празднуем, говоря о » Крещении Руси»? Светский праздник или духовное рождение Руси, но как Государства, которому Крещением через перерождение предоставлено право на Вечную жизнь?

Можно и другими словами о словосочетании «Крещение Руси», с учётом влияния праздника на отношения между двумя Православными Церквями.

Где-нибудь есть упоминание о том, что Иисус Христос взял на Себя грехи какого-либо Государства или определённой (всей) нации (вне Израиля)? Есть ли какое-либо постановление в Церкви что можно или нужно Крестить водой и Духом Святым нацию, народность или Государство, а главное как это сделать? Итак, Русь (как географическое политико-национальное понятие) никогда не была Крещена ни водой, ни Духом Святым. Т. е. само определение празднования «Крещения Руси» — абсурд. Или может быть воспринимаемо только как некий символ определённого события. А именно принятие Христианской Веры неопределенным количеством людей, независимо от национальной или Государственной или иной отличительной (от иных) принадлежности.
«Крещение Руси» не может быть или не может ложиться в основание создания или утверждения национально-политического пространства или Государства. Т.е. «крещение Руси» не является Законом для всех существующих сегодня Государств, утверждающим для русской национальности правовое временное или безвременное владение пространством или географической местностью, и являться рычагом влияния на любые инакоязычные народы, нации, Государства. «Крещение Руси» не может восприниматься как некий безоговорочный факт владения географическим пространством для Руси, русской национальности или сегодняшнего пространства РФ и утверждать как границы владений РФ, пространства для русской национальности и (сегодняшнего) русского языка вне РФ.

В одном из выступлений в Украине, на примере Америки было фактически предложено считать основой Украинского пространства русскую православную культуру, а украинскую нацию приравнять к китайской (или иной), находящейся на территории США. Уже неоднократно повторялось, что «крещением Руси» запретить или непринимать или отвергать существование УПЦ Киевского Патриархата какой-либо инакоязычной Православной общиной — просто проявить враждебность к братьям во Христе Господе в одной Вере в одном Спасении. И что никакого раскола в Христианской Церкви нет в том, что по Конституции Украины — Украина независимое территориально-политическое пространство со своим языком и т.д. Включая полное право (наравне со всеми существующими в Мире независимыми Государствами и Республиками) иметь свою Православную Церковь со своим независимым Верховным органом Управления Церкви — Патриархатом или иным органом управления.

Если в Украине убрать из обеих Православных Церквей деньги, то там останется только язык общения с Господом Богом, тот, который Им и дан народам или народностям.

Так надо ли вообще праздновать приход Спасительной Жертвы Христа Бога к людям, но определяя этот Великий момент в жизни именно как для определённой нации, народности, территории или для названия Страны или Государства?

26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос

Так значит, получается, что во Христе Господе нет ни русского, ни украинца?

Так что же все Православные общины во всех Государствах могут делить между собой в одном Господе Боге Иисусе Христе, если Апостол говорит, что все мы живущие на Земле — одно? А если одно, то зачем отделять приход Господа Бога (для спасения человеческих душ) в Русскую землю от всего? Израиль празднует «Крещение Израиля» именно имея в виду то, что определено светским разумом? Так если Израиль Господь не Крестил, то как же Он Крестил Русь? Если корень не Крещён, так же ветвь была Крещена?
Ну, и что остаётся? Переименовать праздник «Крещения Руси» в праздник пришествия Спасительной Жертвы Господа Бога Иисуса Христа… но куда? На всю Землю? Для всех племён и народов? Так что мы на самом деле этим Праздником, и отсчётом лет, и кому говорим?
Хорошо, пусть будет праздник принятия Русью Христианской Веры, но если

9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.

…тогда этот Праздник должен быть выбит на скрижалях в сердцах всех верующих во Христа Господа Бога и отызваться в молитвах каждый день, а не один раз в год.

_______________________________________________
И ещё один вопрос.
Принятие Русью Христианской Веры было при князе Владимире в 988 году, а Православная Церковь в Руси в том виде, в котором она сегодня есть, появилась при Церковной реформе Патриарха Никона в 1650-х — 1660-х годах. Если сегодня РПЦ не принимает или не считает действительным или правильным всё, с точки зрения догм РПЦ, что существовало до реформы Патриарха Тихона, Таинство Крещения было недействительно. А если Таинство Крещения было действительно, то и сегодня все существующие Старообрядческие Церкви, сохранившие догмы с 988 года по сей день, так же имеют и ту же силу и право на Таинство Крещения, что и РПЦ сегодня. Если это не так и Крещение не действительно, то Праздник принятия Русью Христианской Веры следует считать от реформы Патриарха Никона. Так, когда же на Руси Праздник-то?

Википедия. «Старообрядческие церкви — Церкви русской традиции, отвергшие реформу Патриарха Никона (XVII век) и не имеющие евхаристического общения с сообществом поместных православных церквей»

На главную.

spputnik.narod.ru

Крещение Руси — Религия — Общество — Энциклопедия

Крещение Руси — процесс принятия и распространения христианства в Великом Княжестве Русском, Киевской Руси.

Ключевое событие — массовое крещение в 988 году жителей Киева, а впоследствии и других городов государства князем Владимиром I Святославичем, в результате чего христианство стало ведущей религией на Руси.

Утверждение христианства на Руси — длительный сложный процесс, которыый растянулся во времени на много веков, пройдя несколько важных стадий: спонтанного проникновения христианских идей и ценностей в языческую среду, борьбы христианства и других мировых религий за сферы влияния, провозглашения христианства государственной религией Киевской Руси, противостояния языческого общества новой идеологии.

Первой правительницей Руси, официально принявшей христианство, стала вдова князя Игоря, княгиня Ольга. Во время ее пребывания в 957 г. в Константинополе было приложено немало усилий, чтобы добыть высший государственный титул «дочери» императора, для чего Ольга частно (скорее всего — в Киеве, в 955 г.) принимает крещение. В своейм свите Ольга имела пресвитера Григория, о чем подробно повествует Константин Багрянородный. По возвращении из Константинополя княгиня начинает проводить линию на ограничение влияния язычества в государстве, разрушив «требища бесовские» и построив деревянную церковь святой Софии. Однако меры Ольги не дали желаемых результатов.

Во-первых, не получив политических преимуществ от Византии, она повернула свой взгляд на Запад, пригласив священнослужителей из немецкого королевства. По свидетельству немецких хронистов, послы княгини Ольги в 959 г. «просили посвятить для сего народа епископа и священников». В ответ было прислано на Русь посольство во главе с епископом Адальбертом. Однако уже в 962 г. он вернулся ни с чем.

Во-вторых, попытки сохранить собственную самобытность между Западом и Востоком приводили к тому, что в киево-русском обществе периодически происходила реставрация язычества. Деятельность Ольги не находила поддержки и понимания в ее ближайшем окружении. Даже сын Святослав, несмотря на уговоры матери, отказывается от принятия христианства, но его сыновья Ярополк и Олег, вероятно, уже были христианами.

Продолжить дело своей бабушки — крестить Киевскую Русь и провозгласить христианство государственной религией — смог лишь князь Владимир Великий. Придя к власти с помощью варяжской дружины и языческой элиты, Владимир ради их интересов ввел языческий пантеон богов. На месте старого капища, где стоял идол Перуна, появляются шесть разноплеменных богов — Перун, Даждьбог, Хорс, Стрибог, Симаргла, Мокош. Но чуть позже Владимир, убедившись, что для укрепления государства и его престижа нужна новая вера, решил принять христианство и окрестить весь свой народ.

Крещение состоялось во времена ослабления внутриполитического положения в Византийской империи. Во второй половине 80-х гг Х в. начинается крайне опасное антиправительственное восстание на Востоке империи, возглавляемое Вардой Фокой и поддержанное населением Таврии. Затруднительное положение, в котором оказался император Византии, заставило его обратиться к Киеву с просьбой о военной помощи. Условия, по которым Киев соглашался помочь Византии, продиктовал Владимир. За ними киевский князь обязывался помочь императору подавить восстание, а за это тот должен отдать за Владимира свою сестру Анну и способствовать крещению населения Киевского государства. При этом Владимир сначала получил отказ, и только захват византийской колонии Херсонес (Корсунь) заставил Византию заключить эту сделку.

Войско Владимира разгромило мятежников в Византии, а летом 988 г. великий князь Владимир Святославович был крещен в церкви св. Иакова в Херсонесе и женился на Анне. В конце лета он со своей новой женой вернулся в Киев и приказал всем принять новую веру. Крещение киевлян, по летописи, происходило на р. Почайне, притоке Днепра.

По преданию, Владимир в первый после крещения день приказал сбрасывать идолов, рубить и жечь. Статую Перуна привязали к хвосту коня и тащили к Днепру — двенадцать человек били его железом. Бросили фигуру в реку и князь приказал: «Как где пристанет, отбивайте его от берега, только когда перейдет пороги — тогда оставьте его». И Перун поплыл Днепром и задержался далеко за порогами, в месте, которое называлось позднее Перунова галька. На местах, где стояли идолы богов, построили христианские церкви или божницы, как их порой называли.

После официального крещения киевлян в 988 г. христианство становится государственной религией Киевской Руси. Христианизация Руси шла постепенно по водным путям, сначала его приняли большие поселения, позднее провинция. Не везде этот процесс происходил без сопротивления, как в Киеве. Главное сопротивление оказали служители языческого культа — «волхвы», влияние которых на южных землях Руси было незначительным. Зато на севере в Новгороде, Суздале, Белоозерье они подстрекали население к открытым выступлениям против христианских священников. Еще долго сосуществовали между собой некоторые элементы языческой веры, преимущественно обрядов, с христианством (т.н. двоеверие).

Для нормирования церковной жизни в своем государстве Владимир издал Устав, назначив десятину на содержание церкви, и определил права духовенства. Таким образом Владимир пытался дать структурное оформление новой религии, вроде византийского. Во главе церкви стоял киевский митрополит. В крупных городах находились епископы, которые решали все церковные дела своих епархий. Митрополиты и епископы владели землями, селами и городами. Церковь имела собственные войско, суд и законодательство. Первым митрополитом, о котором существует упоминание в письменных источниках, был грек Теотемпт.

С принятием христианства на Руси распространилась письменность. Владимир закладывал школы, строил церкви сначала в Киеве, а впоследствии и в других городах.

uateka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *