Греция это рим – История. Культура Древней Греции и Древнего Рима: общие черты и различия

Содержание

Римская Греция - это... Что такое Римская Греция?

Рим, как и Македония, не дал Греции ни благосостояния, ни даже прочного мира. Римским завоеванием начался для Греции длинный ряд бедствий, закончившийся страшными опустошениями варваров в IV в. н. э. и приостановкой античной жизни. Обложение данью многих общин, и без того обедневших от войн и внутренней неурядицы, взыскание штрафов, вторжение римских чиновников, алчных и грубых, во внутреннюю жизнь Греции разоряли несчастный народ вконец и питали в нём суетную надежду на избавление от завоевателя. Не прошло и 60 лет после разгрома Коринфа, как значительная часть Греции, на этот раз с афинянами в главе, соединилась с понтийским царём Митридатом против Рима. Беотия, Спарта, Ахайя присоединились к афинянам. Прибытие Суллы вынудило царских полководцев сосредоточить свои силы в Афинах и Пирее (87). После продолжительной осады город был взят, разорён и разграблен римскими солдатами, население перебито. С Митридатом Сулла заключил мир, а Греция вышла из войны ещё более опустошённой и приниженной: некоторые города были срыты до основания, другие ограблены, храмы и сокровищницы расхищены. Впоследствии Греция не раз ещё служила театром жестоких сражений и расплачивалась за своё участие в событиях новым и новым разорением. В 48 г. до н. э. Беотия, Фессалия, Афины, Спарта, Ахайя, Крит соединились с Помпеем против Юлия Цезаря. В 31 г. до н. э. Греция соединяется с Антонием против Октавия, и опять несчастливо. В каком жалком состоянии находилась Греция в это время, как сократилось её население и уменьшилось число городов, как обеднели и опустели целые области, можно видеть из свидетельства очевидца Страбона (X кн. Географии). Разделение провинций со времени Августа на сенатские и императорские, назначение определённого жалованья проконсулам и пропреторам, отдаление финансовой части от административной, контроль над провинциальным управлением, — все это, с установлением империи, облегчило положение, ограничивая размеры чиновничьего грабежа. Кроме того, в течение первых трёх веков империи, Греция пользовалась почти непрерывно миром.

Многие императоры выказывали большую заботливость относительно Греции и осыпали её особенными милостями. Юлий Цезарь восстановил Коринф, Август основал Патры, Никополь. Тиберий перевёл Македонию и Ахайю, в видах экономического их улучшения, из сенатских провинций в императорские. Нерон провозгласил на истмийском празднике независимость Греции, что равнялось освобождению её от дани. Императоры из дома Флавиев и Антонинов неоднократно посещали славные города Греции и благосклонно относились к Афинам. Особенной щедростью отличался Адриан. Второй век н. э. был блестящим временем для Афин и афинских школ. Благодаря обилию художественных произведений, внешним удобствам жизни, общительности местного населения и больше всего знаменитым школам, Афины представлялись для всякого, кто искал просвещения, обетованной землей, куда ехали учиться из разных мест обширной империи. Марк Аврелий дал высшей афинской школе правильную организацию и щедро вознаграждал её преподавателей.

Вообще в умственном отношении Греция стояла гораздо выше и тех варваров, которые совершали в неё вторжения с конца III в. н. э., и массы римского общества. На почве греческой науки в просвещения сближались между собой многочисленные народности мира без различия языка и вероисповедания. Светская языческая мудрость греков много послужила к утверждению христианской религии. Так, софист Проересий был христианином; философ Аристид поднес императору Адриану апологию христианского учения; другой философ, Афенагор, учивший сначала в Афинах, а потом пришедший в Александрию, тоже писал в защиту христианства и написал рассуждение о воскресении. Немного позже знаменитые учители христианства, Климент Александрийский, Василий Кесарийский, Григорий Назианзин, почитали ближайшее знакомство с эллинской наукой необходимым условием нравственного совершенствования верующих: по словам Климента, человек без такого образования походит на неразумное животное. Впервые вера Христова возвещена была в Афинах апостолом Павлом в 52 г.: вскоре как здесь, так и в Коринфе, в Спарте, Патрах возникли небольшие христианские общины. Вообще в среде греков не было столь упорного сопротивления новой религии, как во многих других частях империи.

Отвыкшие от военного дела, лишённые своих крепостей и акрополей, греки с большим трудом и потерями отражали нападения варваров во второй половине III в. Немного выиграла Греция от реформ Диоклетиана и Константина Великого, равно как и от основания новой столицы империи, Константинополя или Нового Рима (330). Конец IV века, когда после смерти Феодосия окончательно установлено было разделение империи на Восточную и Западную, омрачился опустошительнейшим вторжением полчищ Алариха, короля вестготов. Он прошёл Македонию и Мёсию и, опустошив Иллирию, направился по Адриатическому побережью до Никополя, а оттуда вторгся в Фессалию. Когда настигший его здесь Стилихон был отозван Аркадием в Италию, Аларих пробился без труда через Фермопилы и разорил Аргос, Спарту и другие части Пелопоннеса. Спас Грецию от окончательной гибели тот же Стилихон, в 396 г. Много требовалось времени для того, чтобы оправиться от этих бедствий. Следующие императоры всячески противодействовали возрождению античной образованности в Греции. Решительнейшее действие в том же направлении оказали реформы Юстиниана (527—565 н. э.), преследовавшего исключительно выгоды фиска и непосильными поборами низводившего свободное население Греции до положения рабов. Император отобрал в казну те капиталы, которыми располагали вольные греческие города и которые шли на городское благоустройство. Казалось, самая тень муниципальной самостоятельности греческих городов была уничтожена, так как не имелось более средств для поддержания местных учреждений и их деятельности. Однако муниципалитеты не были упразднены, а церковь и духовенство старались облегчить бедственное состояние народа, питать в нём надежду на лучшие времена и поддерживать привязанность его к вековым общинным порядкам. Видимый конец античной образованности наступил при этом же императоре, когда он закрыл в Афинах школы риторики и философии, конфисковал городские капиталы, употреблявшиеся на содержание школ, и предоставил учителям академии, лицея и стои искать себе слушателей за пределами Римской империи. Но никакой гнет и никакие гонения не в силах были погубить исконные основы гражданской жизни в Греции и плоды древнегреческой образованности. Особенно этим последним предстояла ещё великая цивилизующая роль в новой Европе.

dic.academic.ru

история. Культура античных цивилизаций :: SYL.ru

Древний Рим и Древняя Греция - это такие политические и культурные феномены древности, существование которых заложило мощный фундамент дальнейшего развития Европы. Достижения античности не были утеряны в период темного Средневековья.

Периодизация истории Древней Греции в 3-2 тысячелетиях до нашей эры.

Древняя Греция и Древний Рим как объекты исторического процесса имеют определенные этапы своего развития, политической и культурной эволюции. На территории Греции первобытнообщинный строй раньше прекратил свое существование, чем на Апеннинах. Рассмотрим особенности развития Греции. Для Балканской и Критской территорий характерны немного разные этапы истории. Например, на острове эволюция происходила так:

  • С 30 до 20 века до нашей эры выделяют раннеминойский период. В это время все еще существовал родовой строй, но уже прослеживался переход к цивилизации.
  • Цивилизация на Крите возникла в период с 20 до 17 века до н.э. Историки называют это время "периодом старых дворцов".
  • Период с 17 примерно до 10 века называется позднеминойским (окончился завоеванием Крита ахейскими племенами).

В Балканской части Греции тоже выделяют три периода. Но нам, честно говоря, интересен более поздний этап, потому что после нашествия племен на несколько веков Греция впала снова в период родового строя.

Древний Рим и Древняя Греция: преемственность традиций

Историю великой Греции принято исчислять с 8 века до н.э. Советские и российские историки за основу принимают такую классификацию:

- с 8 по 6 век до н.э. формировалась античная греческая цивилизация, полисная политическая система и демократия;

- период с 6 по 4 век до н.э. считается наиболее показательным в развитии Греции, потому что полисная система сформировалась полностью и достигла своего совершенства;

- с 4 по 1 век до н.э. начали проявляться некоторые кризисные моменты в политической жизни: дело в том, что демократия, как оказалось, уже не была настолько эффективной тогда, когда укрепилась монархия Македония.

Древняя Греция и Древний Рим имеют очень много общего. Это можно проследить, даже исходя из периодизации истории Древнего Рима:

- с 8 по 6 век длился период, когда на юге современной Италии были греческие колонии, именно в это время был основан город Рим;

- с 6 по 3 век Рим завоевывает Италию; завершается формирование классового общества; укрепляются республиканские устои;

- расцвет Римского государства произошел в период со второго века до н.э. по 2 век н.э., хотя были и кризисные моменты, например, Рим из республики превратился в империю;

- 3-4 век н.э. - распад Римского государства.

Развитие культуры

Культура Древней Греции и Рима, в принципе, практически одинаковая. Дело в том, что, как мы уже отмечали, развитие цивилизованной жизни раньше началось на территории Греции. Соответственно, культурный уровень греков в 6-5 веке до н.э. был намного выше, чем уровень культуры среднестатистического римлянина. Центральным элементом греческой культуры был человек, реальный, живущий именно здесь и сейчас. Именно поэтому ценятся греческие скульптуры, то есть на высоком уровне была культура тела. Кстати, Греция - это родина Олимпийских игр. Древняя Греция и Древний Рим были такими государствами, где кроме интеллектуальной силы почиталась и физическая мощь, крепкое тело. Олимпиада проводилась через 4 года более 100 раз. Хоть Древний Рим и Древняя Греция были такими государствами, которые часто принимали участие в военных действиях, на время проведения этих спортивных состязаний любые войны прекращались. Также не забываем про театр. Во всех крупных городах были театры. В Афинах находился самый крупный из них, вместимость его достигала 17 тысяч зрителей. Спектакли в античных театрах, конечно, проходили не каждые выходные. Там была другая система. Несколько раз в год проводились театральные фестивали. Три-четыре дня с утра до вечера зрители смотрели на великолепную игру актеров. Направленность театральных актов была разная. О чем речь? Жизнь состоит как из позитива, так и из негатива, поэтому античные авторы создавали комедии и трагедии. Люди с удовольствием смотрели каждый спектакль.

Архитектура

Древний Рим и Древняя Греция - это Мекка для архитекторов. Сколько строений, созданных в тот период, до сих пор сохранились и привлекают туристов! Каждый турист, хоть раз побывавший в своей жизни в Риме, бывал в Колизее. Кроме этого, вспомним Акрополь, Пантеон, другие греческие и римские храмы, статую Афины Паллады, Колосса Родосского. Строения возводились достаточно массивные и непростые в плане инженерного исполнения, поэтому мы с уверенностью можем сказать, что эти передовые на тот момент цивилизации внесли огромнейший вклад в историческое развитие. История Древней Греции и Рима очень богата различными фактами и моментами. Именно поэтому эти цивилизации оставили огромный след в мировом развитии. Во-первых, греческая и римская архитектура популярна и сегодня. Основы многих наук также были заложены именно тогда. Знаменитый математик Пифагор открыл закономерность в 5 веке, еще во время начала подъема античной Греции.

www.syl.ru

Греция под властью Рима

Римский период греческой истории растянулся на пятьсот с лишним лет. Во времена римского завоевания Греция терпела много бед, некоторые города ее были стерты с лица земли, население сокращалось. Но именно в этот период на окраине того же самого Римского государства в Иудее родился в мир Господь Иисус Христос, Сын Божий. Проповедь о воплотившемся Боге распространилась по всей обширной территории империи, но самые обильные свои плоды дала именно в Греции, среди эллинов.

«Карфаген должен быть разрушен»

Это, ставшее крылатым, выражение принадлежит древнеримскому историку Марку Катону. Сейчас оно означает настойчивый призыв к борьбе с врагом до победного конца, но в исторический период, о котором идет речь, звучали эти слова вполне конкретно. Катон призывал разрушить финикийское город-государство Карфаген, боровшееся с Римом за сферы влияния и торговли.

В течение ста двадцати лет, с небольшими перерывами, Рим вел войны против населявших Карфаген финикийцев или пунов, как их называли римляне.  По имени этого народа войны получили название пунических.

Опасаясь возрастающего могущества Рима, Великая Греция вступила в союз с Карфагеном. В третьей пунической войне в 146 году до нашей эры Карфаген был полностью разрушен римлянами, а союзник вражеского государства - Греция - завоевана и порабощена. Так начался Римский период истории Греции.

Попытки освобождения

В течение шестидесяти лет Греция оставалась бесправной римской провинцией, только Афины и Спарта имели некоторую степень самоуправления. В 88 году до нашей эры большее число греческих городов поддержали борьбу царя Понта Митридата с римскими поработителями. Но римские легионы одержали победу над восставшими греками, полностью разорили Афины и Фивы, разрушили и другие греческие города.

Только через восемьдесят лет положение Греции в Римском государстве, которое из республики стало империей, начало улучшаться. Император Тиберий, в правление которого, по Преданию, был распят Иисус Христос, провозгласил греческие провинции Македонию и Ахаию - императорскими, что благотворно сказалось на их экономическом и социально-политическом развитии. Император Нерон, преемник Тиберия, освободил Грецию от уплаты дани, таким образом, фактически даровав ей независимость.

Многие Римские императоры с почтением относились к греческой культуре, посещали Афины, где развивались науки и искусство. А император Адриан приложил усилия и вложил средства в восстановление разрушенных греческих полисов.

Экономика Греции в Римский период

Греческие провинции являлись основным производителем мрамора для всей Римской империи. Изготавливали греки и предметы быта - одежду, косметику, посуду, мебель. Из пищевых продуктов, как и сегодня, славились греческие оливки и оливковое масло.

Ценились в Римской империи образованные греки-рабы, которых покупали в свои дома состоятельные римляне в качестве учителей и врачей.

В течение сорока четырех лет, начиная со времени разрушения Карфагена, римляне строили дорогу от берега Адриатического моря через Балканы до Фессалоник, стоящих на берегу Эгейского моря, и далее - до древнего города Византий, ставшего впоследствии второй столицей империи. Эта Эгнатиева дорога, протяженностью восемьсот километров, способствовала экономическому развитию Греции под властью Рима. Вокруг дороги образовывались поселения, люди, занимаясь сельским хозяйством и ремесленным производством, имели возможность экспортировать свою продукцию в другие регионы страны. В общих чертах на современной территории Греции древнюю дорогу повторяет шоссе, сохранившее историческое название - Эгнатѝя.

Заря христианской эры

В начале новой эры, оставаясь частью Римской империи, Греция начала познавать начатки христианской веры, распространявшейся от имперской провинции - Иудеи. С проповедью о Христе к эллинам пришли апостолы - римский гражданин Павел, Андрей, апостолы и евангелисты Лука и Иоанн и многие другие проповедники Нового Завета, заключенного Богом с людьми.

В Римский период пролилось более всего мученической крови, когда греки-христиане отдавали свою жизнь за обретенную Истину. Они совершали множество чудес, их мертвые тела, впоследствии названные мощами, являли чудодейственную силу, которая не иссякает в течение веков и доныне. Так, под властью Рима, рождалось и крепло Христианство, сформировавшее впоследствии не только греческую, но всю европейскую культуру.

Когда в 330 году первый христианский император Константин перенес столицу империи в Новый Рим - город Византий, впоследствии названный Константинополем, римский период истории Греции закончился. Начался ее Византийский период.

www.grekomania.ru

В Греции всё есть, или как Рим присвоил себе культуру.: rodom_iz_tiflis

Продолжаю заметки - по тегу "Римская империя".

После трехнедельной дополнительной работы на благо семьи, могу вернуться к циклу заметок про Римскую империю. Заметки имеют удивительное свойство - структурировать информацию в голове автора, что нужно прежде всего мне же самому. А если кому-то еще и интересно читать мои заметки, то это дополнительный приятный бонус к моему увлечению.

"Римскую империю" считают наследницей "древней Греции" в культурном отношении. Я же возьму на себя смелость и наглость утверждать, что культурное наследие было приписано "Римской империи", чтобы как-то обосновать ее "древность".

Архитектурные памятники "древнего Рима" и "древней Греции"

Проиллюстрирую на примере Храма Портуна:

Храм Портуна, Рим, Италия

Храм расположен в самом центре Рима, на "Бычьем форуме", буквально в двух шагах от Circus Maximus, Палатина и театра Марцелла, в 700 метрах от Капитолия и Римского форума. Как сообщает всеведующая википедия, Храм Портуна "one of the best preserved of all Roman temples", то есть - один из лучше всех сохранившихся "Римских" храмов.

Смогли бы Вы без подсказки историков определить, что этот храм - один из лучших образцов именно "римской" культуры, но никак не "греческой"? Каким образом малоазийский ионический ордер, даже своим названием явно указывающий на восточное средиземноморье и переднюю Азию, появился на колонна храма Портуна в италийском Риме?

Сравните "древне-римский" храм с храмом богини Ники (привет, assucareira) на афинском Акрополе - никому и в голову не придет утверждать, что это "римское" наследие, так как "все знают" про его "греческие" корни. Соответственно, я утверждаю, что "римское" культурное наследие приписано "древнему Риму" историками, являясь наследием другой культуры, которую во избежание путаницы пока назову "древне-греческой". Прошу прощения за обилие кавычек, но продираться сквозь лживые нагромождения, не запутав читателя, весьма сложно.

Храм Ники, Афины, Греция.

Чтобы проверить гипотезу, сравню два других памятника истории и культуры в Италии и в Греции, а именно - древние театры. Уточню, что амфитеатр - это круглое или овальное сооружение с ареной посередине, в то время как театр - это полукруглое сооружение.

В Сиракузах, что в итальянской Сицилии, находятся развалины, охраняемые Юнеско. При этом развалины театра относят к наследию "греческому", а вот расположенные буквально в 200 метрах от театра развалины амфитеатра - к наследию "римскому". Оставлю на совести историков такое весьма спорное разделение исторического наследия, оставаясь при своем мнении, что культура была единой, искусственно разделенной на "древне-греческую" и "древне-римскую".

Сравните сами. Наследие "древнего Рима":

Театр в Сиракузах, Италия

Наследие "древней Греции":

Театр в Дельфах, Греция

Справедливости ради, хочу заметить: театры распространены по всему средиземноморью и черноморскому побережью, в то время как амфитеатры сконцентрированы в основном на Апеннинском полуострове (Италия) и в северной Африке, вокруг знаменитого Карфагена, ярого противника Рима. Но про Африканский Рим - уже другая история, до которой надеюсь добраться.

Карта амфитеатров "Римской империи" - концентрация вокруг Рима и Карфагена

Еще раз скажу, что я считаю выдуманным историками "древний Рим" в Италии с его наследием. "Римская" архитектура неотличима от "древне-греческой" как искушенному историку, так и непредвзятому исследователю.

Религиозное наследие Рима и древней Греции
Римский пантеон богов является "копипастом" древне-греческого. При этом многие боги получили новые имена, по примеру:
Зевс -> Юпитер
Афродита -> Венера
Гермес -> Меркурий.

Другие - слегка видоизменили свои имена, по примеру:
Геракл -> Геркулес
Асклепий -> Эскулап
Пан -> Фавн
Плутос -> Плутон.

Были и боги, которые сохранили свои имена, к примеру: Аполлон.

Список богов, заимствованных "римским" пантеоном у "греческого" впечатляет (оставим до поры в стороне египетский пантеон):
Соответствие римских и греческих богов

Ну вот взять хотя бы известнейшую "Венеру Милосскую"

Венера Милосская, Лувр, Париж

Милос - это греческий остров в Эгейском море, таким образом всем известная "римская Венера" оказывается на поверку "греческой Афродитой".

Есть даже исторический анекдот, о якобы страсти римских императоров к греческому наследию:
Согласно Светонию, около 40 года н. э. римский император Калигула хотел перенести статую Зевса к себе в Рим: «Он распорядился привезти из Греции изображения богов, прославленные и почитанием и искусством, в их числе даже Зевса Олимпийского, — чтобы снять с них головы и заменить своими», когда же приступили к исполнению «статуя Юпитера, которую он приказал разобрать и перевезти в Рим, разразилась вдруг таким раскатом хохота, что машины затряслись, а работники разбежались»
Источник

На мой же взгляд, присутствует факт подмены исторического наследия, который настолько очевиден не предвзятому наблюдателю, что остается только удивляться, что этот факт как-то приходится обосновывать.

В культурологическом отношении религиозное наследие "Рима" является "древне-греческим" и, по сути, приписано историками выдуманной ими же империи с центром в Италии, дабы как-то обосновать её "древность".

Библейские истории и "Римская империя"
По поводу "древности" библии я уже писал ранее, но тем не менее - проанализируем некоторые моменты, относящиеся к рассматриваемой теме.

Ветхий Завет, основная часть Библии, был переведен семидестью толковниками на греческий язык и получил название "Септуагинта" (от лат. Septuaginta - семьдесят). Странным представляется тот факт, что Александрийский проект с кодовым названием LXX, в котором участвовала команда из семидесяти раввинов - старцев, имел целью перевод на греческий, а не на латынь. Собственно, мне интересен именно этот факт.


Фрагмент рукописи Септуагинты, II в.

Новый Завет, как вторая и меньшая часть Библии, написан изначально на греческом языке, а не на латыни, как можно было бы ожидать. События, описанные в НЗ происходят в Римской, или, используя греческое произношение, в Ромейской империи. Иисус и апостолы говорят по арамейски, но при этом записи делают на греческом. Странным представляется факт, что латынь практически никак не отражена в НЗ, кроме разве что аббревиатуры INRI на кресте.

Выдвину гипотезу, что Ромейская империя (правильное произношение "Римской империи") использовала греческий язык как "язык межнационального общения", как его назвали бы сегодня. Предположу также, что язык Ромейской империи так и назывался "ромейский". При этом другие языки, используемые разными народами в империи, были не-ромейскими, или, в соответствии с ипользованием в греческом (ромейском) приставки "а-" как отрицания, носили названия а-ромейские.

Таким образом, Иисус говорил на местном языке, арамейском. Много позднее ветвь семитских языков получила название арамейской, что является правдой только частично, как несправедливое ограничение арамейских (то есть - не-ромейских, не-греческих) языков только немногочисленной и вымирающей группой, родственной арабскому и ивриту.

Это предположение объясняет, почему Септуагинту переводили на греческий, и почему Новый Завет изначально был написан на греческом (ромейском), как на официальном языке Ромейской империи, в которой и описаны события НЗ.

На латынь Библию стали переводить много позднее (согласно официальной истории). В отличие от греческой Септуагинты переводы на латынь фрагментарны и неполны, и только средневековая Вульгата является полным переводом на латынь.

Фрагмент Codex Sangallensis 1395, компиляция фрагментов якобы V века, собранная в XIX веке

Таким образом, Библия косвенно свидетельствует о вторичности и переемственности латыни ромейскому (греческому) языку.

Великая Греция
Великие древние греки Пифагор и Архимед, как Вы справедливо можете предположить, творили в Великой Греции, в городках Кротоне и Сиракузах, соответственно.

В Великой Греции творило много других, чуть менее известных личностей, таких как представители философской школы из города Элей товарищи-философы Парменид, Зенон Элейский и Мелисс, оказавших сильнейшее влияние на учения Сократа и Платона.

Или вот известнейшие греческие вазописцы Астей и Пифон из города Пестум, чьи прекрасные работы украшают экспозиции Лувра и других известнейших музеев.

Греческая ваза работы Пифона, Лувр, Франция

Примеры наследия Великой Греции можно продолжать, только вот слабо известен тот факт, что все упомянутые города: Сиракузы, Кротоне, Элей, Пестум, равно как и сама Великая Греция (вполне официальный и исторический термин), расположены целиком на территории, входившей в Ромейскую (т.е. "Византийскую") империю, и только в середине XIX века вошли в созданное Итальянское королевство. И по сей день "южане" в Италии достаточно резко отличаются от "северян".

А вот и сама Великая Греция. Не знаю, как Вам, но я был крайне удивлен ее местоположению в южной части италийского "сапога".

Карта Великой Греции

Современная Греция
Современная Греция - во многом геополитический проект нескольких монархов, включая Екатерину II, которая намеревалась возродить империю со столицей в Константинополе и даже настояла, чтобы её внука назвали Константином, как Ромейского императора.
Источник

К слову, сами греки называют себя эллинами, а никакими не "греками". В моем классе училось четверо эллинов, и учитель математики тоже был греком.

То, как была образована современная Греция стало генеральной репетицией образования современного Израиля. Есть много параллелей. Сначала разрабатывается "великая идея", с упором на великие достижения в прошлом, описанные в основном в литературных и религиозно-мифологических источниках. Затем создается движение со своими печатными органами, своими пассионариями. Примечательно, что первая греческая газета стала издаваться в Одессе. Затем первые "идейные" начинают переселение на "историческую родину". Чтобы подстегнуть переезд, устраивается геноцид, в ходе которого рассеянное по многим странам население собирают на земли, названные "родиной" на основе мифов и легенд Греции или торы - в случае Израиля. Почерк узнаваем.

Но я не хочу углубляться в политику, и предлагаю взглянуть на карты - как же официально назывались Балканы в начале XIX века, до образования на них Греции и других государств.


Карта Румелии в 1801 году

Вот цитата про Румелию:
Руме́лия (тур. Rumeli — страна (el) румов (rum), ромеев; болг. Румелия, серб. Румелија, макед. Румелија, алб. Rumelia, греч. Ρούμελη) — историческое название Балкан. Этимология слова происходит от арабского названия Восточной Римской империи (Византия) — Рум (Рим).
Источник

То есть Балканы еще 200 лет назад называли страной ромеев, говоривших на ромейском (греческом) языке. Румелия - остаток Римской (Ромейской, Румской) империи, которую непроинформированные западными историками арабы, персы и индусы продолжали называть Рим-Рум.
Рум - наименование Рима, статья википедии.

Выводы:
1. "Римская" архитектура неотличима от "древне-греческой".
2. Религиозное наследие "Рима" является "древне-греческим".
3. Библия косвенно свидетельствует о вторичности и переемственности латыни ромейскому (греческому) языку.
4. Великая Греция расположена на Апеннинском (итальянском) полуострове и Сицилии.
5. Современная Греция - геополитический проект.
6. На востоке "Рим" произносится как "Рум" и обозначает империю, а не город.
7. На греческом и многих других языках "Рим" произносится как "Ром".
8. Современная Греция расположена на территории Румелии - названии общеупотребимом в XIX веке

Домыслы:
"Римская" империя с центром в Италии - это целиком выдуманное историками образование, присвоившее культуру, религию, местоположение и другие достижения Ромейской (Румейской, Римской) империи.

rodom-iz-tiflis.livejournal.com

Римская Греция Википедия

Римская Греция — период греческой истории после победы Рима над коринфянами в битве при Коринфе в 146 г. до н. э. до переименования города Византия в 330 году в Новый Рим, позднее Константинополь, римским императором Константином I и переноса в него столицы Римской империи.

В 88 году до н. э. значительная часть Греции, с афинянами во главе, соединилась с понтийским царём Митридатом против Рима. Беотия, Спарта, Ахайя присоединились к афинянам. Прибытие Суллы вынудило царских полководцев сосредоточить свои силы в Афинах и Пирее (87 г. до н. э.). После продолжительной осады город был взят, разорён и разграблен римскими солдатами, значительная часть населения была перебита и лишь уступая мольбам греческих изгнанников, Сулла приказал пощадить остальных. С Митридатом Сулла заключил мир, а Греция вышла из войны ещё более опустошённой и приниженной: некоторые города были срыты до основания, другие ограблены, храмы и сокровищницы расхищены. Впоследствии Греция не раз ещё служила театром жестоких сражений и расплачивалась за своё участие в событиях новым разорением. В 48 году до н. э. Беотия, Фессалия, Афины, Спарта, Ахайя, Крит соединились с Помпеем против Юлия Цезаря. В 31 году до н. э. Греция соединяется с Антонием против Октавия, и опять несчастливо. В каком жалком состоянии находилась Греция в это время, как сократилось её население и уменьшилось число городов, как обеднели и опустели целые области, можно видеть из свидетельства очевидца Страбона (см. X кн. его «Географии»). Разделение провинций со времени Августа на сенатские и императорские, назначение определённого жалованья проконсулам и пропреторам, отдаление финансовой части от административной, контроль над провинциальным управлением, — все это, с установлением империи, облегчило положение, ограничивая размеры чиновничьего грабежа. Кроме того, для Греции благотворно сказалось то, что в течение первых трёх веков империи она пользовалась почти непрерывным миром.

Многие императоры выказывали большую заботливость относительно Греции и осыпали её особенными милостями. Юлий Цезарь восстановил Коринф, Август основал Патры, Никополь. Тиберий перевёл Македонию и Ахайю, в видах экономического их улучшения, из сенатских провинций в императорские. Нерон провозгласил на истмийском празднике «независимость» Греции, что равнялось освобождению её от дани. Императоры из дома Флавиев и Антонинов неоднократно посещали славные города Греции и благосклонно относились к Афинам. Особенной щедростью отличался Адриан (117-137).

II век н. э., эпоха Антонинов, был блестящим временем для Афин и афинских школ. Благодаря обилию художественных произведений, внешним удобствам жизни, общительности местного населения и больше всего знаменитым школам, Афины представлялись для всякого, кто искал просвещения, обетованной землей, куда ехали учиться из разных мест обширной империи. Марк Аврелий дал высшей афинской школе правильную организацию и щедро вознаграждал её преподавателей.

Светская языческая мудрость греков отчасти способствовала утверждению христианской религии в империи. Так, софист Проэресий был армянским христианином; философ Аристид поднес императору Адриану апологию христианского учения; другой философ, Афинагор, учивший сначала в Афинах, а потом пришедший в Александрию, тоже писал в защиту христианства и написал рассуждение о воскресении. Немного позже знаменитые учители христианства, Климент Александрийский, Василий Кесарийский, Григорий Назианзин, почитали ближайшее знакомство с эллинской наукой необходимым условием нравственного совершенствования верующих: по словам Климента, человек без такого образования походит на неразумное животное. Впервые официальную проповедь христианства начал в 52 году н. э. в Афинах апостол Павел. Вскоре как здесь, так и в Коринфе, в Спарте, Патрах возникли небольшие христианские общины. Вообще в среде греков не было столь упорного сопротивления новой религии, как во многих других частях империи.

Отвыкшие от военного дела, лишённые своих крепостей и акрополей, греки с большим напряжением и огромными потерями отражали нападения варваров во второй половине III века н. э. В 268 году н. э. германцы герулы совершили опустошительный набег на Грецию, разграбив Афины и несколько крупных городов. С огромным трудом, с помощью небольшого римского флота, греческому войску под предводительством известного политика и историка Дексиппа удалось разбить герулов.

Немного выиграла Греция и от реформ Диоклетиана и Константина Великого, равно как и от основания новой столицы империи, Константинополя или Нового Рима (330). Конец IV века н. э., когда после смерти Феодосия окончательно установлено было разделение империи на Восточную и Западную, омрачился крайне опустошительным вторжением полчищ Алариха, короля вестготов. Он прошёл Македонию и Мёсию и, опустошив Иллирию, направился по Адриатическому побережью до Никополя, а оттуда вторгся в Фессалию. Когда настигший его здесь Стилихон был отозван Аркадием в Италию, Аларих пробился без труда через Фермопилы и разорил Аргос, Спарту и другие части Пелопоннеса. Спас Грецию от окончательной гибели Стилихон в 396 году н. э.

См. также

Литература

wikiredia.ru

Рим, древняя Греция и история

Рим и древняя Греция

История Древней Греции начинается в III тысячелетии до нашей эры. Данное государство включало в себя несколько цивилизаций, обитавших на юге Балканского полуострова, на соседних островах и в отдельных районах в Малой Азии, особенно на ее западном берегу. Греки даже сегодня предпочитают себя называть эллинами, так как для них Греция до сих пор остается Элладой. Известное же сейчас название «Греция» пришло со времен Древнего Рима.

Древняя Греция, Древний Рим

Греческая и римская цивилизации в древности заняли расположение географически практически по соседству. Существовали они тоже почти в то же время, поэтому неудивительно, что они постепенно между собой оказались тесно связанными. Культура и того и другого государства развивалась под влиянием их друг на друга.

Именно родившиеся здесь цивилизации со всеми приобретениями и открытиями несколько позднее стали базой для возникновения европейской цивилизации. Все это оказало мощнейшее воздействие на развитие культуры и искусства средневековья, а, следовательно, и на современность.

Древняя Греция и древний Рим, характеристики

Искусство древней Греции

Как уже было упомянуты, данные цивилизации оказываются достаточно близкими друг другу. Но наряду со всеми схожими чертами между этими цивилизациями присутствовало и некоторое количество довольно таки существенных различий. Во-первых, это было связано со сложностями организации взаимосвязи культур через определенные расстояния.

История Древней Греции делится на строго определенное количество этапов, среди которых отмечаются:

  • Крито-микенский.
  • Гомеровский.
  • Архаический.
  • Классический.
  • Эллинистический.

Наиболее важным центром соседней империи оказался Рим, численность населения которого выросла до 1,5 млн. граждан.

В некоторых частях великой державы находились и другие крупные города:

  • Египетская Александрия.
  • Эфес.
  • Антиохия.

Крупнейший город Греции в эпоху существования Империи - Коринф, который восстановил сам Юлий Цезарь. 

Столица Римской Империи и другие крупные города украшены великолепными большими зданиями, среди которых были:

  • Храмы как общеимперских так местных богов.
  • Дворцы.
  • Здания для развлечений.
  • Базилики.
  • Амфитеатры и театры.
  • Портики для прогулок.
  • Цирки.

В амфитеатре представляли достаточно часто травлю животных, гладиаторские сражения, здесь же устраивались и казни для публики.

Для справки. До сих пор, главным римским амфитеатром остается Колизей, позволяющий вмещать не менее 50 тысяч человек. Однако наряду с ним до настоящего времени сохранились и свидетельства других амфитеатров, расположенных в разных местах бывших городов Римской империи (в Париже, в Вероне и т.д.).

Главной отличительной особенностью городов, входивших в государства Древняя Греция и Рим той эпохи, стали мосты из камней, водопроводы, система канализации.

Акведуки (водопроводы) представляли собой длинные ряды арок, на которых держались труб из глины или свинца. По ним на огромные расстояния и поступала вода в города с горных источников, В современном Риме до сих пор функционируют 2 акведука, построенные в те времена.

Иностранные влияния, которые оказывали друг на друга древние Греции и Рим, воспринимались достаточно лояльно, поскольку они не противоречили внутренним система ценностей 2 государств.

Искусство древних цивилизаций Рима и Греции

Искусство древнейших цивилизаций

Данная сфера общественной жизни развивалась в обеих культурах исключительно, в условиях, существовавшего тогда рабовладельческого строя. Искусство Рима считается завершением искусства древнего общества.

Для справки. Среди ученых до сих пор нет согласия относительно искусства древнего Рима. Некоторые считают, что римские мастера лишь продолжили традицию эллинистической цивилизации, тогда как другие категорически полагают, что искусств, развивающееся в древнем Риме, было самостоятельным явлением.

В работах древних римлян, в отличие от греческих произведений, символизм и аллегория преобладали. Соответственно, эллинистические пластические образы и ансамбли уступили в Риме живописи. Римские мастера в отличие от греков, которые видели реальный мир в единстве, стремились познать его в деталях. Для них важно было расчленить единую систему и проследить ее детали в отдельности.

Что касается скульптуры, то в древнем Риме она была ограничена рельефами с изображениями исторических событий и портретами. Исторические журналы представляют достаточно большое количество материалов, отражающих особенности предметов искусства и Древней Греции, и Рима (см. Архитектура древней Греции). Последним удалось добиться иллюзорной интерпретации объема и формы. Это стало возможным благодаря фрескам, мозаики, станковой живописи, которые в Греции были развиты очень слабо.

Развитие архитектуры достигло небывалого успеха, как в строительстве, так и в инженерии. 

Новыми для римлян оказались такие понятия, как:

  • Художественная форма.
  • Пространство.
  • Их взаимосвязь.

В Древнем Риме архитекторы, как правило, затрагивали в ансамблевом масштабе, отдавая предпочтение замкнутой форме. Архитекторы любили обустраивать здания с колоннадой, которая на половину была утоплена в стене.

Архитектура Рима
Для справки. Если древнегреческие ансамбли всегда были открытыми, то римские наоборот могли быть обнесены высокими стенами, а чаще всего они располагались в неких низинах, углублениях.

Важным фактором, повлиявшим на характер древнеримского искусства, стал - огромный размах поля его действия. Это обусловлено не столько художественным потенциалом и развитием именно Рима, сколько историческими условиями, в которых протекало данное усовершенствование.

Стоить только вспомнить, что в территориальные рамки Древнего Рима входило огромное количество территорий, для того чтобы определить то, что все достижения эти являются общеевропейскими. Рим же здесь стал своего рода интерпретатором, направляющим звеном наследия древности.

Наиболее яркой чертой древнегреческого искусства стала, конечно же, литература. Мифы и легенды Древней Греции не оставляют равнодушными ни одного читателя. А для тех, кто не относится к книжным червям, снято огромное количество видео фильмов по мотивам древнегреческих мифов.

Греческий писатель Гомер, поведавший миру о странствиях Одиссея, о Троянской войне, является главным свидетельством достижения высочайшего уровня Греческого народа в литературном жанре. Смотрите видео об удивительных историях Рима.

pracivilization.com

Римская Греция — WiKi

Римская Греция — период греческой истории после победы Рима над коринфянами в битве при Коринфе в 146 г. до н. э. до переименования города Византия в 330 году в Новый Рим, позднее Константинополь, римским императором Константином I и переноса в него столицы Римской империи.

В 88 году до н. э. значительная часть Греции, с афинянами во главе, соединилась с понтийским царём Митридатом против Рима. Беотия, Спарта, Ахайя присоединились к афинянам. Прибытие Суллы вынудило царских полководцев сосредоточить свои силы в Афинах и Пирее (87 г. до н. э.). После продолжительной осады город был взят, разорён и разграблен римскими солдатами, значительная часть населения была перебита и лишь уступая мольбам греческих изгнанников, Сулла приказал пощадить остальных. С Митридатом Сулла заключил мир, а Греция вышла из войны ещё более опустошённой и приниженной: некоторые города были срыты до основания, другие ограблены, храмы и сокровищницы расхищены. Впоследствии Греция не раз ещё служила театром жестоких сражений и расплачивалась за своё участие в событиях новым разорением. В 48 году до н. э. Беотия, Фессалия, Афины, Спарта, Ахайя, Крит соединились с Помпеем против Юлия Цезаря. В 31 году до н. э. Греция соединяется с Антонием против Октавия, и опять несчастливо. В каком жалком состоянии находилась Греция в это время, как сократилось её население и уменьшилось число городов, как обеднели и опустели целые области, можно видеть из свидетельства очевидца Страбона (см. X кн. его «Географии»). Разделение провинций со времени Августа на сенатские и императорские, назначение определённого жалованья проконсулам и пропреторам, отдаление финансовой части от административной, контроль над провинциальным управлением, — все это, с установлением империи, облегчило положение, ограничивая размеры чиновничьего грабежа. Кроме того, для Греции благотворно сказалось то, что в течение первых трёх веков империи она пользовалась почти непрерывным миром.

Многие императоры выказывали большую заботливость относительно Греции и осыпали её особенными милостями. Юлий Цезарь восстановил Коринф, Август основал Патры, Никополь. Тиберий перевёл Македонию и Ахайю, в видах экономического их улучшения, из сенатских провинций в императорские. Нерон провозгласил на истмийском празднике «независимость» Греции, что равнялось освобождению её от дани. Императоры из дома Флавиев и Антонинов неоднократно посещали славные города Греции и благосклонно относились к Афинам. Особенной щедростью отличался Адриан (117-137).

II век н. э., эпоха Антонинов, был блестящим временем для Афин и афинских школ. Благодаря обилию художественных произведений, внешним удобствам жизни, общительности местного населения и больше всего знаменитым школам, Афины представлялись для всякого, кто искал просвещения, обетованной землей, куда ехали учиться из разных мест обширной империи. Марк Аврелий дал высшей афинской школе правильную организацию и щедро вознаграждал её преподавателей.

Светская языческая мудрость греков отчасти способствовала утверждению христианской религии в империи. Так, софист Проэресий был армянским христианином; философ Аристид поднес императору Адриану апологию христианского учения; другой философ, Афинагор, учивший сначала в Афинах, а потом пришедший в Александрию, тоже писал в защиту христианства и написал рассуждение о воскресении. Немного позже знаменитые учители христианства, Климент Александрийский, Василий Кесарийский, Григорий Назианзин, почитали ближайшее знакомство с эллинской наукой необходимым условием нравственного совершенствования верующих: по словам Климента, человек без такого образования походит на неразумное животное. Впервые официальную проповедь христианства начал в 52 году н. э. в Афинах апостол Павел. Вскоре как здесь, так и в Коринфе, в Спарте, Патрах возникли небольшие христианские общины. Вообще в среде греков не было столь упорного сопротивления новой религии, как во многих других частях империи.

Отвыкшие от военного дела, лишённые своих крепостей и акрополей, греки с большим напряжением и огромными потерями отражали нападения варваров во второй половине III века н. э. В 268 году н. э. германцы герулы совершили опустошительный набег на Грецию, разграбив Афины и несколько крупных городов. С огромным трудом, с помощью небольшого римского флота, греческому войску под предводительством известного политика и историка Дексиппа удалось разбить герулов.

Немного выиграла Греция и от реформ Диоклетиана и Константина Великого, равно как и от основания новой столицы империи, Константинополя или Нового Рима (330). Конец IV века н. э., когда после смерти Феодосия окончательно установлено было разделение империи на Восточную и Западную, омрачился крайне опустошительным вторжением полчищ Алариха, короля вестготов. Он прошёл Македонию и Мёсию и, опустошив Иллирию, направился по Адриатическому побережью до Никополя, а оттуда вторгся в Фессалию. Когда настигший его здесь Стилихон был отозван Аркадием в Италию, Аларих пробился без труда через Фермопилы и разорил Аргос, Спарту и другие части Пелопоннеса. Спас Грецию от окончательной гибели Стилихон в 396 году н. э.

ru-wiki.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о