Экономическая политика петра 1 презентация – Презентация — Экономическая политика Петра I

Презентация «Экономическая политика Петра I».

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Экономическая политика Петра I».»

  • Экономическая политика Петра I

Воронков Д. П.

1.Состояние и задачи экономики.

2.Развитие сельского хозяйства.

3.Мануфактуры и ремесла.

4.Развитие торговли.

5.Финансовая система.

6. Итоги экономического развития.

  • Состояние и задачи экономики

Сигналом к началу реформ стала Северная война.

Особенность — усиление государственного вмешательства.

С 1715 развитие частного предпринимательства

В торговле Петр придерживался принципов протекционизма и меркантилизма.

  • Развитие сельского хозяйства

Россия оставалась аграрной страной.

Для нужд армии нужно было развивать животноводство.

И в стране появляются конные заводы, разводятся овцы.

В начале 18 в. в России было 30 мануфактур, к концу правления Петра – 200.

Н. Демидов организовал 1-й на Урале металлургический завод.

Возникли и другие мануфактуры: полотняная, канатная, суконная .

Н.Демидов

Петр разрешил покупать владельцам мануфактур целые деревни. Таких крестьян называли посессионными.

К другим заводам приписывали государственных крестьян для отработки повинностей. Зарплата рабочих была довольно высокой, но работали они в крайне тяжелых условиях.

  • Основную массу товаров на рынок поставляли ремесленники.
  • В крупных городах возникали специализированные центры.
  • Наряду с ремесленниками ремеслом занимались и крестьяне, занимавшиеся в основном обработкой кожи и изготовлением валенок.

Развитие торговли.

В 1724 г. появился Таможенный тариф, установивший высокие пошлины на иностранные товары , если такие же производятся в России.

Россия в основном торговала с Англией и Голландией.

В Россию ввозили табак, металл, кофе, украшения,

а вывозили — лес, зерно, пеньку, лен, сало.

На юге началась торговля с Персией и Закавказьем, на востоке — с Китаем.

  • Финансовая система

В 1710 г. Петр провел перепись населения и в 1718-24 гг. ввел подушную подать.

Подушная подать – основной прямой налог,

взимаемый со всех лиц мужского пола.

  • Итоги экономического развития
  • В семь раз увеличилось число мануфактур и объем выпускаемой продукции.
  • В сельском хозяйстве внедрялись новые орудия труда и росла производительность.
  • Государство играло ведущую роль в экономике.

multiurok.ru

Презентация «Экономическая политика Петра I».

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Экономическая политика Петра I».»

  • Экономическая политика Петра I

Воронков Д. П.

1.Состояние и задачи экономики.

2.Развитие сельского хозяйства.

3.Мануфактуры и ремесла.

4.Развитие торговли.

5.Финансовая система.

6. Итоги экономического развития.

  • Состояние и задачи экономики

Сигналом к началу реформ стала Северная война.

Особенность — усиление государственного вмешательства.

С 1715 развитие частного предпринимательства

В торговле Петр придерживался принципов протекционизма и меркантилизма.

  • Развитие сельского хозяйства

Россия оставалась аграрной страной.

Для нужд армии нужно было развивать животноводство.

И в стране появляются конные заводы, разводятся овцы.

В начале 18 в. в России было 30 мануфактур, к концу правления Петра – 200.

Н. Демидов организовал 1-й на Урале металлургический завод.

Возникли и другие мануфактуры: полотняная, канатная, суконная .

Н.Демидов

Петр разрешил покупать владельцам мануфактур целые деревни. Таких крестьян называли посессионными.

К другим заводам приписывали государственных крестьян для отработки повинностей. Зарплата рабочих была довольно высокой, но работали они в крайне тяжелых условиях.

  • Основную массу товаров на рынок поставляли ремесленники.
  • В крупных городах возникали специализированные центры.
  • Наряду с ремесленниками ремеслом занимались и крестьяне, занимавшиеся в основном обработкой кожи и изготовлением валенок.

Развитие торговли.

В 1724 г. появился Таможенный тариф, установивший высокие пошлины на иностранные товары , если такие же производятся в России.

Россия в основном торговала с Англией и Голландией.

В Россию ввозили табак, металл, кофе, украшения,

а вывозили — лес, зерно, пеньку, лен, сало.

На юге началась торговля с Персией и Закавказьем, на востоке — с Китаем.

  • Финансовая система

В 1710 г. Петр провел перепись населения и в 1718-24 гг. ввел подушную подать.

Подушная подать – основной прямой налог,

взимаемый со всех лиц мужского пола.

  • Итоги экономического развития
  • В семь раз увеличилось число мануфактур и объем выпускаемой продукции.
  • В сельском хозяйстве внедрялись новые орудия труда и росла производительность.
  • Государство играло ведущую роль в экономике.

multiurok.ru

Экономическая политика Петра 1

Тема: Экономическая политика Петра 1

Цель: охарактеризовать положение России в период реформирования Петра I; показать изменения, произошедшие в экономике в результате реформ.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания (работа по карточкам)

Учитель: На прошлых уроках мы познакомились с личностью Петра I и некоторыми его преобразованиями, которые он проводил в период своего правления. О каких петровских реформах мы говорили на предыдущих уроках? Проверим изученное через игру «Вопрос-ответ»

— Учитель задает вопрос. Отвечает первый из учеников, кто поднял руку.

1. Назовите годы жизни Петра I. (1672-1725 гг.)

2. Назовите годы царствования Петра I. (1682-1725 гг.)

3. Кто были родители Петра I?(Царь Алексей Михайлович Романов и Наталья Кирилловна Нарышкина)

4. Кто был первым учителем Петра I? (Никита Зотов)

5. Как звали первую жену Петра? (Евдокия Лопухина)

6. Кто являлся соправителем Петра I? (Брат Иван)

7. С какого года Петр правил единолично? (с 1689 года)

8. Под каким именем Петр 1 отправился за границу? (Петр Михайлов)

9.Каковы первые шаги Петра во внешней политике? (Азовские походы, Великое посольство)

10. В каких областях были проведены реформы? (военные, административная, реформа органов управления)

11. В чем заключалась военная реформа? (регулярная армия, военные школы, «Устав воинский», «Устав морской»)

12. Назовите реформы в управлении. (Сенат, Синод, коллегии)

13. Охарактеризовать государственную систему управления

14. Охарактеризовать реформу местного самоуправления?

15. Что такое табель о рангах?

Сдаем карточки:

Учитель: Ребята, мы уже познакомились с положением России в начале XVIII века. Думаю, что мы с вами сумеем определить основные причины, приведшие к необходимости начать преобразования.

Ответы учащихся:

1.В начале XVIII в. Россия была промышленно отсталой. Страна отставала от европейских держав по выплавке металла. Все это ставило обороноспособность страны под угрозу.

2. Государству требовались огромные поставки металла, после чего государство начинает активно вмешиваться в экономику.

III. Изучение нового материала

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

(А. С. Пушкин, 1833)

— Прочтите эпиграф к нашему уроку, как вы думаете, кому А.С. Пушкин посвящает эти строки? Почему?

Учитель: Мы сегодня продолжим разговор о реформах Петра I.

Любые преобразования, проводимые в государстве требуют огромных финансовых средств.

-Как вы думаете о каких преобразованиях Петра I пойдет речь сегодня на уроке?

— Какие изменения, по вашему мнению, были необходимы?

-Сегодня мы с вами подробно рассмотрим изменения в экономической сфере. Мне бы хотелось, чтобы к концу нашего урока мы с вами пришли к пониманию, с какой целью царь ввел изменения, и что из этого получилось. Открываем тетради записываем число и тему урока «Экономическая политика Петра 1»

Основные понятия: Протекционизм, меркантилизм, мануфактура, подушная подать, приписные крестьяне.

Основные даты:

1722 г. – ремесленные цеха.

1724 г. – введен таможенный тариф.

1718-1724 гг. – введена подушная подать.

Задание: Прочитать пункт 1 (параграфа 6) нарисуйте схему Роль государства в экономике в первой четверти 18 века.

Проверка у доски выполнения работы, 1 ученик работает

Слово учителя: Вмешательство государства в сферу экономики проявилось в двух направлениях: протекционизм и меркантилизм (учащиеся дают определение понятий с.44)

-Теперь обратимся к мануфактурному производству: эта отрасль экономики развивается наиболее успешно. Сравните: XVII в. – 30 мануфактур; первая четверть XVIII в. – более 200 мануфактур. В начале века построены Невьянский, Уктусский и Алапаевский металлургические заводы на Урале. Владельцами были знаменитые заводчики Демидовы.

— Вы, конечно же, понимаете, что для работы на мануфактурном производстве требовались рабочие.

Как вы думаете, какое решение нашел Петр I? (разрешить крепостным крестьянам работать на производстве)

-Такие крестьяне назывались посессионными. Так же был и другой вид занятости — ремесленное производство. В 1722 г. были введены ремесленные цеха для повышения качества товаров.

Задание: Прочитайте в учебнике отрывок из Берг-привилегии (с.41-42)

Каким образом Берг-привилегия стимулировала развитие промышленности и предпринимательства в России? Почему Пётр I пошёл на ограничение права собственности владельцев земли? Должен ли был промышленник платить владельцу земли долю прибыли от разработки полезных ископаемых? Объясните свои выводы, используя цитаты из документа (с.46)

Слово учителя: Еще одна и самая основная отрасль экономики это торговля: внутри страны торговля проходит уже не только на сельских торжках, но и на крупных ярмарках. Развитию торговли содействовало строительство Вышневолоцкого и Ладожского обводного канала, а также Волго-Донского канала.

Задание: Прочитайте п. 3 § 6. В чём суть налоговой реформы Петра I? В чём разница между подушной и дворовой податью? Что было выгоднее для государства? Для налогоплательщиков? (Учащиеся приводят аргументы, опираясь на материалы параграфа)

Слово учителя: Россия в начале XVIII века продолжает оставаться аграрной страной. Как вам уже известно, в это время царь создает большую регулярную армию, для нужд которой начинают разводить новые породы овец, создаются первые конные заводы.

  1. Итог урока: По своему масштабу и стремительности реформы Петра I не имели аналогов не только в российской, но и в европейской истории. Реформы Петра I – единственный пример успешных и в целом до конца доведенных реформ в России. Многие петровские преобразования сохранились вплоть до революции 1917 г. Итогом экономической политики Петра I стал значительный скачок в развитии хозяйства, но главной причиной отставания России от ведущих стран Европы было крепостное право.

  1. Домашнее задание: параграф 6, на стр. 47, термины учить, выписать из пункта 5 положительные и отрицательные итоги экономического развития

infourok.ru

Презентация «Реформы Петра I»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Реформы Петра I военная социальная церковная государственно- административ. рекрутские наборы школы для офицеров новые виды оружия уставы морской флот введение фис к алов колле гии создание С ената отмена Боярс кой думы служба для дворян деление на классы у к а з о единонаследии упра зднение па триаршес тва СвяТ ейший синод

2 слайд Описание слайда:

Экономика России в первой четверти XVIII века Задачи урока: 1. Познакомиться с состоянием экономики России к началу XVIII в. 2. Раскрыть основные направления экономической политики Петра I. 3. Охарактеризовать экономические преобразования и их итоги в первой четверти XVIII в.

3 слайд Описание слайда:

Основные направления экономической политики Меркантилизм Протекционизм Экономическая политика государства, направленная на накопление средств внутри страны. Составная часть политики меркантилизма, направленная на ограждение экономики страны от иностранной конкуренции.

4 слайд Описание слайда:

ЗАДАНИЕ Составить кластер, на основе главных смысловых блоков. Экономические реформы Торговля Деньги налоги Мануфактурное производство Ремесленное производство Сельское хозяйство

5 слайд Описание слайда:

Итоги экономических преобразований Произошел значительный скачок в развитии страны; в 7 раз выросло число мануфактур; Россия заняла 3 место по выплавке металла; рост торгово-экономических связей с Европой; крупным центром внешней торговли стал Петербург.

6 слайд Описание слайда:

ТЕСТ Выберите правильный ответ. Одной из главных особенностей политики Петра I в области экономики стало: а) активное поощрение частного предпринимательства; б) усиление государственного вмешательства в развитие экономики; в) привлечение большого количества иностранных предпринимателей; г) предоставление льгот дворянам, занимающимся предпринимательством.

7 слайд Описание слайда:

2. Основные торговые партнеры России при Петре I: а) Англия, Голландия; в) Дания, Швеция; б) Речь Посполитая; г) Франция, Италия. 3. В ходе налоговой реформы: 1) все посадское население облагалось тяглом; 2) вводилась подворная подать; 3) устанавливалась подушная подать; 4) освобождались от налогов владельцы мануфактур.

8 слайд Описание слайда:

4. Главный итог экономической политики Петра I: а) превращение России из аграрной страны в индустриальную; б) рост благосостояния всего населения; в) значительный скачок в развитии хозяйства; г) развитие свободного предпринимательства.

9 слайд Описание слайда:

Выберите правильные ответы. Основные направления торговой политики в первой четверти XVIII в.: а) расширение продажи европейских товаров на российский рынок; б) совершенствование путей сообщения; в) усиление роли Петербурга и балтийских гаваней во внешней торговле; г) установление торгового пути через Центральную Азию в Индию; д) ограничение или запрещение ввоза в страну товаров, которые в достаточном количестве производились в России; е) запрещение вывоза сырья, необходимого для отечественного производства; ж) преобладание экспорта зерна над другими видами товаров.

10 слайд Описание слайда:

Домашнее задание §16. Вопросы и задания после параграфа. В рабочей тетради задание №1-5 на стр.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-182874

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по истории на тему «Внутренняя политика Петра 1» (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Внутренняя политика Петра I Домашнее задание: §§ 21-23, чтение, пересказ, учить записи в тетради Григорьева Е.В., учитель истории МБОУ «Гимназия № 27», г. Барнаул, Алтайский край

2 слайд Описание слайда:

Государственные преобразования Петра I. Развитие экономики при Петре I. Народные движения при Петре I. План урока:

3 слайд Описание слайда:

«Логический путь, пройденный реформами Петра, был следующий: Война требует войска – это породило первую заботу правительства – об армии – реформа военная. Содержание войска требует денег, денег можно достать в государстве, у населения, облагая его налогами податями, экстренными сборами – реформа финансовая. Чтобы обеспечить армии постоянный прилив свежих сил и военными кадрами, приходится внести изменения в старой системе несения военной повинности – реформа сословная. …чтобы обеспечить постоянное и правильное поступление в казну податей и налогов, необходимо создать государственные органы – реформа управления. …необходимо заниматься производительной деятельностью, в результате – меры экономического и коммерческого характера. Военное дело, управление, экономическое благосостояние требовали знания опытных людей – это вызывало меры просветительского характера. Привлекая все классы населения к общей работе на пользу государства, Петр не смог оставить в стороне духовенство и церковь, что привело к реформе церковной.»

4 слайд Описание слайда:

1711 г. – учреждение СЕНАТА – высший административный и судебный орган власти. Руководил –генерал-прокурор, назначенный императором. Государственные преобразования

5 слайд Описание слайда:

1717 – 1721 гг. – создание коллегий – органы центрального управления. Коллегии: Военная Адмиралтейство Иностранных дел Камер-коллегия Штатс-коллегия Ревизион-коллегия Мануфактур-коллегия Берг-коллегия Коммерц-коллегия Юстиц-коллегия Вотчинная Главный магистрат Здание 12 коллегий

6 слайд Описание слайда:

1721 г. – учреждение СИНОДА – высшей орган управления церковью. Руководитель – обер-прокурор, назначенный императором Патриарх Адриан

7 слайд Описание слайда:

Органы государственной власти России XVIII век

8 слайд Описание слайда:

1708-1710, 1719 годы – проведена административно-территориальная реформа Губерния (глава – губернатор) Провинция (глава – воевода) Уезд (глава – земский комиссар)

9 слайд Описание слайда:

Дворянство – благородное сословие К концу XVII века дворянское сословие окончательно оформилось, объединив бояр, помещиков и боярских детей.

10 слайд Описание слайда:

1722 г. – учрежден Табель о рангах – новый порядок продвижения по службе

11 слайд Описание слайда:

1714 г. – принят указ о единонаследии

12 слайд Описание слайда:

1718 – 1724 гг. – проведена перепись населения (ревизия) 1724 г. – введен подушный налог Подушный1 налог платили все мужчины, от младенца до старика. Сумма налога: деревня – 74 коп., город – 1 р.14 коп.

13 слайд Описание слайда:

1711 г. – учреждение фискальной службы – надзорная служба «Государево слово и дело!»

14 слайд Описание слайда:

Развитие промышленности Развитие экономики при Петре I

15 слайд Описание слайда:

Российские мануфактуры называли крепостными, т.к. на них использовался труд крепостных крестьян.

16 слайд Описание слайда:

Протекционизм – экономическая политика, направленная на защиту своего хозяйства от иностранной конкуренции путём введения высоких пошлин на ввозимые в страну товары. Меркантилизм – экономическая политика, основанная на преобладании вывоза товаров над ввозом. Развитие торговли

17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

1705 г. – Астраханское восстание 1707 – 1708 гг. – восстание крестьян под предводительством Кондратия Булавина 1705 – 1711 гг. – Башкирское восстание

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

1.Государственные преобразования Петра I. 2.Развитие экономики при Петре I.

 

3.Народные движения при Петре I. Логический путь, пройденный реформами Петра, был следующий: 1.Война требует войска – это породило первую заботу правительства – об армии – реформа военная. 2.Содержание войска требует денег, денег можно достать в государстве, у населения, облагая его налогами податями, экстренными сборами – реформа финансовая. 3.Чтобы обеспечить армии постоянный прилив свежих сили военными кадрами, приходится внести изменения в старой системе несения военной  повинности – реформа сословная. 4.…чтобы обеспечить постоянное и правильное поступление в казну податей и налогов, необходимо создать государственные органы – реформа управления. 5.…необходимо заниматься производительной деятельностью, в результате – меры экономического и коммерческого характера. 6.Военное дело, управление, экономическое благосостояние требовали знания  опытных людей – это вызывало меры просветительского характера. 7.Привлекая все классы населения к общей работе на пользу государства, Петр не смог оставить в стороне духовенство и церковь, что привело к реформе церковной.» 

Общая информация

Номер материала: 507354

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

«Экономическое развитие России при Петре I»

Методическая разработка по теме: «Экономическое развитие России при Петре I»

Цель урока: познакомить учащихся с экономическим развитием России при Петре I.

Основные понятия: протекционизм, меркантелизм, камерализм, мануфактура, таможенный тариф, подушная подать.

Оборудование: карта «Россия в первой половине XVIII в.»

План изучения новой темы:

1. Экономические проблемы России в начале XVIII в.

2. Решение экономических проблем Петром I.

3. Итоги экономического развития России при Петре I.

Ход урока

Изучение новой темы

1. Учащиеся вспоминают определение понятия «экономика». Экономика – производство и потребление материальных благ. Что такое материальные блага? Материальные блага – еда, одежда, топливо, металлы, жилье итд. Могут ли люди обойтись без экономики? Конечно, нет. Важно ли развитие экономики в эпоху реформ? Можно ли реформировать страну, если экономика слаборазвита. Нет, нельзя.

Каково же было развитие экономики России в начале XVIII в., когда Петр начал свои реформы? Российская экономика значительно отставала от европейской по уровню своего развития. Страна нуждалась в более тесных связях со странами Европы. Встала необходимость модернизации отсталой аграрной страны.

Запишем определения понятий:

Потекционизм – защита интересов отечественных производителей и торговцев.

Меркантелизм – преобладание вывоза товаров над ввозов.

Камерализм – увеличение государственных доходов.

2. Для того чтобы понятия наполнить конкретным содержанием, заполним таблицу.

Экономическая политика Петра I

Протекционизм

В сельском хозяйстве поощрялось:

-разведение овец и лошадей;

-лесоводство для строительства кораблей и сохранения плодородия земель.

В промышленности поощрялось:

— открытие мануфактур

— поиск железных ископаемых.

Россия превратилась из импортера в экспортера металлов.

Меркантелизм

1724 год – таможенные тарифы на ввоз товаров были увеличены, а на вывоз – снижены. Экспорт из России стал превышать импорт.

Камерализм

1718 год – введена подушная подать с каждого работающего мужчины.

Вспомним, кто из русских реформаторов XVII в. пытался провести подобные экономические реформы? Василий Голицын, например, предлагал ввести подушную подать.

Теперь выясним, к каким результатам привела экономическая политика Петра I. Используем схему.

Экономическая политика Петра I — — Рост внешней торговли. Рост промышленного производства. Рост налогов. === Россия – ведущий экспортер металлов в России.

Закрепление

Учащиеся по схемам повторяют предпосылки, основные направления, содержание и результаты экономического развития России в годы правления Петра I.

Вывод:

Экономическая политика Петра Великого помогла России выиграть Северную войну, сделала Россию ведущим экспортером металлов в Европе, но привела к обнищанию громадного большинства населения.

Домашнее задание: прочитать параграф 16, записи в тетради; нанести на карту центры мануфактурного производства.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *