Достоевский рост – рост, вес, дата рождения, знак зодиака, биография, фото

Сексуальные искания Достоевского — Голая правда

Больше всего на свете гений любил целовать пальчики на женских ногах

К 190-летию со дня рождения Федора ДОСТОЕВСКОГО вышла первая книга, посвященная сексуальным поискам великого писателя, — «Тайная жизнь Достоевского. Страсти, наваждения, пороки».  Авторы К. и Т. ЕНКО досконально разобрали отношения гения с женщинами. С разрешения издательства «Эксмо» «Экспресс газета» публикует фрагменты книги.

— Интерес к эротизму Достоевского возникает потому, что он в своих романах и повестях так страстно говорит о тайнах и безумиях пола, много раз показывает развратников, растлителей и сластолюбцев, так образно подает грешных и роковых женщин, что читатель вправе задать себе вопрос: откуда пришло к Достоевскому подобное знание подробной чувственной эротики его растленных героев и героинь?
…В семье Достоевских детей воспитывали в послушании, не допускались никакие фривольности. О женщинах разрешалось говорить лишь в стихах. Сестры, которые были моложе Федора, и крестьянские девочки — вот то женское общество, какое находил вокруг себя подросток до 16 лет. Его первые эротические ощущения были, конечно, связаны с этими детскими воспоминаниями — и это впоследствии нашло отражение в его жизни и творчестве.

Холостой Евгений МИРОНОВ, сыгравший писателя в телефильме «Достоевский», с удовольствием познавал во время съёмок все прелести супружеской жизни

Во всяком случае, Достоевский-писатель обнаружил повышенный интерес к маленьким девочкам, вывел их в нескольких романах и повестях, а тема растления малолетней неотступно привлекала его: недаром он посвятил ей страницы в «Униженных и оскорбленных», «Преступлении и наказании» и «Бесах».
Достоевскому приписывают физическую близость с 12-летней девочкой, которую ему якобы в баню привела гувернантка. Эту байку о Достоевском пустил гулять по свету его биограф Н. Н. Страхов, причем со ссылкой на профессора П. А. Висковатого, которому якобы лично об этом похвалился сам Достоевский. Вот что пишет об этом в своих «Воспоминаниях» Анна Григорьевна, вторая жена писателя: «С своей стороны, я могу засвидетельствовать, что, несмотря на иногда чрезвычайно реальные изображения низменных поступков героев своих произведений, мой муж всю жизнь оставался чужд «развращенности».

 

Питал страсть к проституткам

Сексуальная жизнь Достоевского началась в Петербурге, когда он поступил в Главное инженерное училище. Только два-три приятеля знали, что, несмотря на внешнюю вялость и холодность, он был горячим, порывистым юношей. Уже тогда отличался болезненной впечатлительностью. Он избегал ходить в гости, не умел держать себя на людях и страшно смущался в женском обществе. В начале 1840 года он упал в обморок, когда на вечере у Вьелгорских его представили известной в те годы красавице Сенявиной.

Вся русская творческая интеллигенция XIX века любила проводить свой досуг в борделе, где черпала вдохновение и сюжеты для будущих произведений

Но Достоевский не был девственником. Женщины его интересовали, и он проявлял к ним обостренный интерес. Как и большинство эпилептиков, он обладал повышенной половой возбудимостью. «Озарение плоти» пришло к нему не в виде восторженной юношеской первой любви, а в образе случайных встреч с женщинами легкого поведения.  Молодой Достоевский начал различать любовь от физического наслаждения. Он писал: «Я так распутен, что уже не могу жить нормально, я боюсь тифа или лихорадки и нервы больные». «Минушки, Кларушки, Марианы и т.п. похорошели до нельзя, но стоят страшных денег. На днях Тургенев и Белинский разбранили меня в прах за беспорядочную жизнь», — пишет он брату в ноябре 1845 года.
Когда Достоевский обосновался в Петербурге, начал читать публичные чтения на студенческих вечерах. После одного из его выступлений к нему подошла стройная молодая девушка с большими серо-голубыми глазами, Аполлинария Прокофьевна Суслова. Она написала ему письмо — первая предложила свое сердце Достоевскому.

Фёдор Михаилович любил женщин в хвост и в гриву

Достоевский был ее первым мужчиной. Аполлинария не искала в нем красоты или физического обаяния. Ей нравились некоторые его особенности. У него были очень крепкие, хотя и небольшие руки: когда они с Аполлинарией занимались интимными отношениями, он сжимал ее в объятиях до боли. Вообще он был очень силен физически, когда чувствовал себя хорошо, но после припадков падучей становился слабым, как ребенок. Аполлинария вспоминала, что их половые отношения были лишены романтики. Достоевский с Аполлинарией попробовал действовать, как господин, — и тут натолкнулся на резкое сопротивление, потому что она сама была по духу своему и силе воли из породы господ, а не рабынь. В этом причина всех дальнейших столкновений, а особенно того сложного чувства, которое потом овладело Аполлинарией и так походило на ненависть и желание мести…
Из дневника Аполлинарии: «Вчера Федор Михайлович опять ко мне приставал. Он говорил, что я слишком серьезно и строго смотрю на вещи, которые того не стоят… Федор Михайлович опять все обратил в шутку и, уходя от меня, сказал, что ему унизительно так меня оставлять (это было в 1 час ночи, я раздетая лежала в постели)».

Вторая жена ДОСТОЕВСКОГО, Анна Григорьевна, беспрекословно выполняла любые его эротические желания

 

Соблазнил жену английского матроса

С Марфой Браун, беглой женой балтиморского матроса, Достоевский познакомился в конце 1864 года. В это время потерю жены он вспоминал как несчастье и Божью кару, а разлука с Аполлинарией обрекла его на одиночество… Достоевский однажды предложил ей переехать к нему на квартиру и временно жить там. Им двигали, очевидно, не одна жалость и желание дать приют бездомной. Письмо Марфы из больницы (от начала 1865 года): «Удастся ли мне или нет удовлетворить вас в физическом отношении и осуществится ли между нами та духовная гармония, от которой будет зависеть продолжение нашего знакомства, но, поверьте мне, что я всегда останусь вам благодарна за то, что вы хотя на минуту или на некоторое время удостоили меня вашей дружбы и вашего расположения». Марфе Браун удалось физически удовлетворить Достоевского на короткий срок: через два месяца они расстались.

Лишая Аполлинарию СУСЛОВУ девственности, писатель до боли сжимал её в объятиях

 

До самой смерти удовлетворял жену

Сексуальную гармонию Достоевский нашел во втором браке.
Выходя за писателя замуж, Анна Григорьевна вряд ли отдавала себе отчет в том, что ее ждало, и только после брака поняла трудность вставших перед ней вопросов. Тут были и его ревность и подозрительность, и его страсть к игре, и его болезни. И прежде всего проблема физических отношений. Вначале у него не было страстного желания, и он обращался с нею с некоторой осторожностью и сдержанностью. В физическом отношении была она неопытна и наивна, патологическое готова была счесть за нормальное, по своей наивности верила, что так и надо, и естественно и спокойно отвечала на то, что другой женщине, более опытной или инстинктивно более понятливой, показалось бы странным или оскорбительным, а может быть, даже и чудовищным. Много лет спустя, за год до смерти, когда ему было почти 60 лет, а ей едва 35, он писал ей из Эмса: «Ты пишешь — «люби меня!», да я ль тебя не люблю? Уж один мой постоянный (мало того: все более, с каждым годом возрастающий) супружеский мой восторг к тебе мог тебе на многое указать, но ты или не хочешь понять этого, или, по неопытности своей, этого и совсем не понимаешь. Да укажи ты мне на другой какой хочешь брак, где бы это явление было в такой же силе, как и в нашем, двенадцатилетнем уже браке. А восторг и восхищение мои неиссякаемы. Ты скажешь, что это только одна сторона и самая грубая. Нет, не грубая, да от нее, в сущности, все остальное зависит. Жажду расцеловать каждый пальчик на ножке вашей, и достигну цели, увидишь».
Недаром Достоевский говорил о своем «возраставшем» супружеском восторге. Он с опаской вводил ее в мир сладострастья: он-то хорошо знал и свои садистские и мазохистские склонности, и свое неистовство, когда ему «позволяли» целовать ножки. Ведь и чисто физическое наслаждение от полового акта и его вершины давало ему ощущение прорыва в вечность.

boshsoz.com

Фёдор Достоевский | Великий из бродячих псов Вики

Это незавершенная статья.
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Великий из бродячих псов Вики, дополнив её.
В этой статье не хватает:
Изображений
Русского перевода
Информации

Фёдор Достоевский

Полное имя

Фёдор Достоевский

Японское написание

フョードル・ドストエフスキー

Ромадзи

Fuyōdoru Dosutoefusukī

Прозвища

Демон Достоевский
Дос-кун

День рождения

11 ноября

Лояльность

Зло

Профессия

Глава «Крыс мертвого дома»

Название Способности

«Преступление и Наказание»

Актёр

акира Исида

Галерея


Фёдор Достоевский (フョードル・ドストエフスキー, Fuyōdoru Dosutoefusukī) ― один из главных антагонистов и глава таинственной организации «Крысы мертвого дома». Его способность называется: «Преступление и наказание».

    Личность

    Большую часть времени показан спокойной и уверенной личностью. Федор, кажется, не боится своих врагов, обладая достаточной смелостью, чтобы позволить себе быть захваченным ими. Несмотря на крайнюю высокомерность, он умный и откровенный человек с истинно злым характером.

    Он определяет себя как бога. Всегда говорит о грешной натуре человека, имеет крепкие религиозные убеждения. Иронически, Дазай назвал его «демоном», сказав, что однажды встречал его в прошлом.

    Внешность

    Фёдор высокий и стройный молодой человек с растрепанными волосами, тёмно-фиолетового оттенка, достигающими его плеч. Его глаза так же темные, проницательные, во взгляде всегда читается усталость. Он одевается, по-видимому, в застегнутую белую рубашку, с светло-фиолетовыми полосами на ней, и белые штаны; дополняется его одежда длинным черным плащом, отороченным белым мехом и шапкой ушанкой. Он всегда обувает высокие красные ботинки.

    Прошлое

    В прошлом, по словам Дазая, им уже приходилось встретиться. По словам Ранпо, при прошлом столкновении Достоевского с Вооруженным Агентством, организация была практически уничтожена, а один из её членов убит. [1]

    До трёхсторонней войны между организациями, он был союзником Гильдии, участие среди членов которой было из-за поиска определенной книги, что искал Фицджеральд.

    Сюжет

    Впервые Фёдор появляется в 12 главе при обсуждении с Фицджеральдом и Агатой Кристи о задании, отметив, что он предвидел события, которые происходили ранее. 

    Арка: Трехсторонняя война

    Неизвестно, что он делал во время войны. Тем не менее, когда Ацуши и Акутагава сражались против Фицджеральда, он получил доступ к контролю Моби Дика и заставил корабль в свободном падении (пульт что находился у Акутагавы больше никак не может повлиять управлению крепости) после поражения лидера Гильдии.

    В 37 главе, Дазай говорит о человеке, который уже начал действовать, упоминая, что он встречал его лишь раз называя Федора Демоном. В это самое время Достоевский говорит, что все идет по плану, несмотря на то, что Моби Дик рухнул, у Гильдии раздор, поэтому он сможет захватить четверть их ресурсов. Атака на Йокогаму ослабила их врага, и помогла выявить могущественных эсперов.

    В 38 главе группировка «Парк», хотела при помощи Детективного Агентства узнать, где находятся богатства Гильдии, но после разборки, Дазай говорит, что в Гильдии уже ничего нет, поскольку кто-то уже прибрал всё к рукам и, наверное, этот человек и ввел в заблуждение этих ребят, имея в виду Федора Достоевского.

    Спустя какое-то время, после захвата четверти сбережений Гильдии, он встречается с Готорном и вместе, они заключают сделку о сотрудничестве, пока Митчелл получает надлежащее лечение. Соглашаясь с его условием, Достоевский переходит к следующему этапу своего плана по очищению Йокогамы от грешников.

    Арка: Спектакль Достоевского

    Распространяя дезинформацию о судьбе оставшейся гильдии, его план приводится в действие, чтобы заманить преступные организации и вызвать волну преступности, хотя причина этого до сих пор неизвестна. Дазай утверждает эту истину, в то время как сосредоточенный Федор находится где-то в заливе, глядя на море.

    Позднее, во время действия 42 главы, он позволяет мафии поймать себя, особенно был рад попасться мужчине с именем Эйс, одному из пяти глав Портовой Мафии. Пока руководители и босс решали его судьбу, он уже был в подземельной тюрьме.

    Эйс представляется пленнику, называя свое имя. Достоевского освобождают от пут, и приводят на переговоры о присоединении к его войску для уничтожения мафии. Тем не менее, он быстро отказывается и угрожает смертью, что разозлило мафиози, и тот разбивает бутылку вина о голову Федора. Эйс уходит, оставляя Достоевского с молодым мальчиком, который помогает ему просушить голову, и с которым был небольшой разговор. По своему возвращению Эйс удивляется, увидев, что пленник хочет сыграть в игру «больше меньше», в которую последний выигрывает довольно быстро. Разозленный этим, он приказывает своим слугам прийти, но ошеломлен фактом, что ничего из средств связи не работает, а затем был сбит с толку Федором, так как думал, что так работает способность Достоевского.

    [2]

    После самоубийства мафиози , пленник покидает комнату и снова встречает молодого прислугу. Он рассказал и показал свою истинную цель-документы о каждом члене Портовой мафии и список их способностей, что собирал Эйс. Решив не оставлять свидетелей, он использует свою способность-убивает молодого прислугу. пока покидает горящий корабль, называет себя богом, и говорит о своей будущей цели:уничтожение Портовой мафии, а затем и Детективного Агенства.

    Во время столкновения вооруженного агентства и портовой мафии, Федор «убирает» Катая выстрелом в спину в его же доме, этому свидетелями становятся Ацуши и Куникида, которые посмотрели запись, записанную скрытой камерой. [3]

    Арка: Идеальное убийство и убийца

    Несколько месяцев до событий, происходящих в 56 главе манги, Фёдор встречался с Огури Муситаро. Пробравшись в тюрьму, он убивает несколько охранников и приближается к камере Огури. Там они договариваются об одном деле, после выполнения которого Муситаро улетает из страны, скрываясь за рубежом.

    Арка: Бешеных Псов

    Достоевский был заключён в тайной европейскойю тюрьме для эсперов под названием «Мерсо». Некоторое время он проводит в одиночестве, но однажды в камеру напротив приводят нового заключённого, которым оказался Дазай Осаму и который с удовольствием заявляет, что покушение демона на Фицджеральда было предотвращено. Дазай обещает скрасить скуку Федора и тот знает, что Осаму специально дал себя схватить, чтобы спасти агентство и только потому, чтобы отследить махинации Достоевского находясь рядом с ним. Достоевский рад, что в таком месте ему посчастливилось найти оппонента для игры в шахматы, где на кону жизни членов «Детективного Агентства», а Дазай лишь отвечает, что партия уже началась.

    Достоевский спрашивает у Дазая о том, знает ли он личность пятой ищейки, но Дазай отвечает отрицательно, он пыталася несколько раз разузнать о нём, но ни разу не добился желаемого. Достоевский же в свою очередь добавляет, что этот человек давно связан с детективным агентством. [4]

    Способность

    Преступление и Наказание (罪と罰,, Tsumi to Batsu?) ― Пока еще, его способность, фактически, не была описана. В 42 главе есть намек на то, что, возможно, он способен убить кого-либо лишь одним прикосновением.

    Цитаты

    Вместе. Мы окрасим эту землю в красный кровью грешников. Ради более прекрасного мира…
    — К, Натаниэлю Готорну. Глава 37 «Обстоятельства банкета»

     

    Вы не сможете изменить правила.
    — Обращение к Детективному Агентству. Экстра Глава 47.5. «Каннибализм, часть II »

     

    Люди боятся того, чего не понимают.
    — В Глава 55 «Передача заслуг. Часть III».

     

    Человек может умереть от огромного количества причин. Например, огнестрельное ранение, смертельная болезнь… Одиночество…

     

    Примечания

    1. ↑ Великий из Бродячих Псов Манга: Том 14, Глава 56
    2. ↑ Великий из Бродячих Псов Манга: Том 10, Глава 42
    3. ↑ Великий из Бродячих Псов Манга: Том 11, Глава 49
    4. ↑ Великий из Бродячих Псов Манга:Том 16, Глава 67 «Грусть тех, кто не знает полета. Часть 2».

    Прочее

    • Название его способности — это отсылка к книге писателя-прототипа «Преступление и наказание».
    • Название организации главой которой он является — это отсылка к повести Достоевского «Записки из Мёртвого дома».
    • Имеет привычку грызть ногти и кожу на пальцах, благодаря чему, они часто кровоточат.
    • Как он сам говорил, у него очень слабое телосложение.

    Галерея

    ru.bungostraydogs.wikia.com

    Биография Федора Достоевского — РИА Новости, 11.11.2016

    В 1838 году Федор Достоевский поступил в Инженерное училище в Санкт-Петербурге, которое окончил в 1843 году.

    После окончания училища служил в Санкт-Петербургской инженерной команде, был прикомандирован к чертежной Инженерного департамента.

    В 1844 году вышел в отставку, чтобы посвятить себя литературе. В 1846 году опубликовал свое первое сочинение — повесть «Бедные люди», восторженно принятую критиком Виссарионом Белинским.
    В 1847-1849 годах Достоевским были написаны повести «Хозяйка» (1847), «Слабое сердце» и «Белые ночи» (обе — 1848), «Неточка Незванова» (1849, не закончена).

    В этот период писатель сблизился с кружком братьев Бекетовых (среди участников — Алексей Плещеев, Аполлон и Валериан Майковы, Дмитрий Григорович), в котором обсуждались не только литературные, но и социальные проблемы. Весной 1847 года Достоевский начал посещать «пятницы» Михаила Петрашевского, зимой 1848-1849 годов — кружок поэта Сергея Дурова, состоявший также в основном из петрашевцев. На собраниях обсуждались проблемы освобождения крестьян, реформы суда и цензуры, читались трактаты французских социалистов, статьи Александра Герцена. В 1848 году Достоевский вошел в особое тайное общество, организованное наиболее радикальным петрашевцем Николаем Спешневым, которое ставило своей целью «произвести переворот в России».

    Весной 1849 года в числе других петрашевцев писатель был арестован и заключен в Алексеевский равелин Петропавловской крепости. После восьми месяцев заключения, где Достоевский держался мужественно и даже написал рассказ «Маленький герой» (напечатан в 1857 году), он был признан виновным «в умысле на ниспровержение… государственного порядка» и первоначально приговорен к расстрелу. Уже на эшафоте ему объявили, что расстрел заменен четырьмя годами каторги с лишением «всех прав состояния» и последующей сдачей в солдаты. Каторгу Достоевский отбывал в Омской крепости, среди уголовных преступников.

    С января 1854 года он служил рядовым в Семипалатинске, в 1855 году произведен в унтер-офицеры, в 1856 году — в прапорщики. В 1857 году ему было возвращено дворянство и право печататься. Тогда же он женился на вдове Марии Исаевой, принимавшей еще до брака участие в его судьбе.

    В Сибири Достоевский написал повести «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели» (обе — 1859).

    В 1859 году он вышел в отставку и получил разрешение жить в Твери. В конце года писатель переехал в Петербург и совместно с братом Михаилом стал издавать журналы «Время» и «Эпоха». На страницах «Времени», стремясь укрепить его репутацию, Достоевский печатал свой роман «Униженные и оскорбленные» (1861).

    В 1863 году писатель во время второй поездки за границу познакомился с Аполлинарией Сусловой, их сложные отношения, а также азартная игра в рулетку в Баден-Бадене дали материал для будущего романа «Игрок».

    После смерти 1864 году первой жены, а затем кончины брата Михаила Достоевский взял на себя все долги по изданию журнала «Эпоха», но вскоре прекратил его из-за падения подписки. После путешествия за границу лето 1866 года писатель провел в Москве и на подмосковной даче, работая над романом «Преступление и наказание». Параллельно Достоевский работал над романом «Игрок», который он диктовал стенографистке Анне Сниткиной, ставшей зимой 1867 года женой писателя.

    В 1867-1868 годах Достоевский написал роман «Идиот», задачу которого видел в «изображении положительно прекрасного человека».

    Следующий роман «Бесы» (1871-1872) был им создан под впечатлением от террористической деятельности Сергея Нечаева и организованного им тайного общества «Народная расправа». В 1875 году напечатан роман «Подросток», написанный в форме исповеди юноши, сознание которого формируется в обстановке «всеобщего разложения». Тема распада семейных связей нашла продолжение в итоговом романе Достоевского «Братья Карамазовы» (1879-1880), задуманном как изображение «нашей интеллигентской России» и вместе с тем как роман-житие главного героя Алеши Карамазова.

    В 1873 году Достоевский начал редактировать газету-журнал «Гражданин». В 1874 году он отказался от редактирования журнала из-за разногласий с издателем и ухудшения здоровья, а в конце 1875 года возобновил работу над «Дневником писателя», начатым в 1873 году, который вел с перерывами до конца жизни.

    7 февраля (26 января по старому стилю) 1881 года у писателя началось кровотечение горлом, доктора диагностировали разрыв легочной артерии.

    9 февраля (28 января по старому стилю) 1881 года Федор Достоевский скончался в Санкт-Петербурге. Писатель был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

    11 ноября 1928 года, ко дню рождения писателя, в Москве в северном флигеле бывшей Мариинской больницы для бедных был открыт первый в мире музей Достоевского.

    12 ноября 1971 года в Санкт-Петербурге в доме, где провел писатель последние годы жизни, был открыт Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского.

    В том же году, к 150-летию со дня рождения писателя был открыт Семипалатинский литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского в доме, где он жил в 1857-1859 годах во время службы в линейном батальоне.

    С 1974 года статус музея республиканского значения приобрела усадьба Достоевских Даровое Зарайского района Тульской области, в которой писатель отдыхал в 1830-х годах.

    В мае 1980 года в Новокузнецке в доме, который в 1855-1857 годах снимала первая жена писателя Мария Исаева, был открыт Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского.

    В мае 1981 года был открыт Дом-музей писателя в Старой Руссе, где семья Достоевских проводила лето.

    В январе 1983 года принял первых посетителей Литературный музей им. Ф.М. Достоевского в Омске.

    2006 год был объявлен ЮНЕСКО Годом Достоевского. 6 октября исполнилось 500 лет роду Достоевских.

    Среди памятников писателю наиболее известны скульптура Достоевского у Государственной библиотеки имени В.И. Ленина на углу Моховой и Воздвиженки в Москве, памятник Достоевскому в сквере Мариинской больницы у мемориального музея писателя в столице, памятник Достоевскому в Санкт-Петербурге на Большой Московской улице.

    В октябре 2006 года памятник Федору Достоевскому в Дрездене открыли президент РФ Владимир Путин и федеральный канцлер ФРГ Ангела Меркель.

    Именем писателя в Москве и Санкт-Петербурге, а также в других российских городах названы улицы. В декабре 1991 года была открыта станция метро «Достоевская» Петербурге, в 2010 году — в Москве.

    Вдова писателя Анна Достоевская (1846-1918) после его смерти посвятила себя переизданию книг своего мужа и увековечению его памяти. Скончалась в 1918 году в Ялте, в 1968 году ее прах, согласно последнему желанию, был перезахоронен в могиле Достоевского.

    От первого брака с Марией Исаевой у писателя не было детей. Во втором браке у Достоевских родились четверо детей, из них двое — старшая Софья и младший Алексей умерли в младенчестве. Дочь Любовь Достоевская (1869-1926) стала писателем, автором книги «Достоевский в изображении его дочери»; скончалась в северной Италии. Сын писателя — Федор Достоевский (1871-1921), окончив юридический и естественный факультеты Дерптского университета, стал крупным специалистом по коневодству. В последние годы жизни, выполняя волю своей матери, продолжал собирать и хранить архив Достоевского.

    Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

    ria.ru

    Адский секс Федора Достоевского

    Если и есть среди русских писателей сексуальные гиганты, то пальму первенства можно отдать Федору Достоевскому. Слухи о том, чем занимается Достоевский в спальне, дошли до Франции. Аристократичный Иван Тургенев в шоке воскликнул: «О боже! Да он же русский маркиз де Сад!» Сексуальные фантазии писателя стали отражаться на его психике. Неизвестно, как бы сложилась судьба Федора Михайловича, если бы в его жизни не появилась Анна Сниткина…

    В 13 лет Федор Достоевский потерял мать: она умерла от чахотки, а через пять лет взбунтовавшиеся крестьяне убили его пьющего отца. Но это еще не все испытания, выпавшие на долю будущего гения. В декабре 1849 года малоизвестного тогда писателя Федора Достоевского должны были расстрелять по обвинению в революционном заговоре. Приговор отменили за несколько минут до исполнения. Он был отправлен в ссылку. Потрясения сильно сказались на его сексуальной жизни.

    Проститутки отказывались от секса с ним

    Невысокого роста, неуклюжий, Достоевский был гиперсексуальным. Но его не устраивала интимная жизнь, которую ведут обычные люди. Пристрастия автора «Преступления и наказания» носили садомазохистский характер. В своих дневниковых записях он признавался, что уже от вида женской лодыжки ему становилось не по себе, он искал, где бы присесть, чтобы перевести дух и не потерять сознание.

    – Не отправляйте меня больше с этим господином, мадам! – умоляла содержательницу борделя мадам Безови одна из жриц любви, к которой ходил Достоевский. – Он извращенец!

    Забавы с малолетками

    Свои проблемы Федор Достоевский не скрывал. «Я погружался в темный, подземный, гадкий даже не разврат, развратишко, – писал он в дневнике. – А порой развратничал уединенно, по ночам, боязливо, со стыдом, не оставлявшим меня в самые омерзительные минуты…» Унять его сексуальный жар не могли ни «умственное разжигание» (то есть мастурбация), ни обливание холодной водой, ни работа до седьмого пота.

    Великий математик Софья Ковалевская, знавшая Достоевского, в своем дневнике вспоминала: «После разгульной ночи и подзадоренный пьяными приятелями, он изнасиловал десятилетнюю девочку…» Об этом факте биографы спорят до сих пор. Хотя то, как гениально (задолго до Набокова!) он описывал страсть зрелого мужчины к подросткам, говорит о том, что скорее всего грешил.

    Неравные браки

    С первой супругой Марией Исаевой писатель не смог погасить свою сексуальность. Многолетние неудовлетворенные желания привели к тому, что в первую брачную ночь с ним случился эпилептический припадок. Его бьющееся в конвульсиях тело, пена, текущая из уголков рта, навсегда отвратили Марию от близости с супругом.

    Через четыре года Достоевский овдовел. С появлением в его жизни Аполлинарии Сусловой ему показалось, что судьба сжалилась над ним. Влюбленная в писателя, она была на 20 лет моложе его. Его манило к этой не по годам мудрой, энергичной и властной женщине. Именно она и стала прототипом Настасьи Филипповны из «Идиота».

    Федору Михайловичу доставляло удовольствие превращать женщину в свою игрушку, а потом – самому хотелось чувствовать себя ее вещью. Аполлинария не захотела участвовать в подобных играх. Вскоре Суслова влюбилась в испанца и оставила Достоевского.

    Со своими привычками и характером Федор Михайлович мог бы оказаться в сумасшедшем доме или закончить жизнь в тюрьме, если бы в его жизни не появилась Анна Сниткина. На тот момент 45-летний писатель испытывал серьезные материальные трудности, подписав контракт с издательством на кабальных условиях. Роман «Игрок» должен быть сдан за 26 дней! Ему ничего не оставалось делать, как нанять стенографистку. Это и была 20-летняя Анна. Книга благодаря ей была сдана в срок. Робкая девушка из обеспеченной семьи не имела сексуального опыта, но она доверчиво приняла все, что предлагал искушенный в любви Достоевский.

    Фанатка для секса

    Его произведениями Анна зачитывалась с детства. Она дала выход всем странным склонностям и фантазиям своего кумира и стала его женой. Анна Григорьевна укротила и рулеточный азарт мужа.

    Возможно, после постели писатель был так упоен, что на другие развлечения его и не тянуло. Именно ее заслугой можно считать и то, что к концу жизни Достоевский полностью излечился от эпилепсии.

    Он писал, что милая Аня сняла с него бремя вины – он перестал себя чувствовать развратником и грешником. Федор Михайлович сумел воспитать из юной жены подругу для всех своих эротических фантазий. Информации об этом осталось мало – после смерти мужа Анна уничтожила множество любовных посланий, где были описаны сексуальные оргии супругов. Видимо, госпожа Достоевская считала неприличным посвящать в тайны их спальни посторонних людей. Едва ли не единственная не зачеркнутая интимная запись такова: «Целую пять пальчиков на твоей ножке, целую ножку и пяточку, поминутно, взасос. Особенно люблю то, про что сказано «и предметом сим прелестным упоен и восхищен», – написано рукой гения.

    Анна Григорьевна пережила супруга почти на 30 лет. Ее не стало уже при советской власти, в июне 1918 года. Она воспитывала детей, писала мемуары. Современники недоумевали, почему эта красивая, умная женщина не выходит замуж.

    «За кого же выйти замуж после Достоевского? – говорила вдова. – Разве что за графа Толстого, но он… женат». Лев Толстой тоже благоволил Анне. Имея образцовую жену Софью Андреевну, он записал в своем дневнике: «Многие русские писатели чувствовали бы себя лучше, если бы у них были такие жены, как у Достоевского». 

    Григорий Павлов

    sobesednik.ru

    Федино горе: интимный опыт Достоевского

    9 февраля исполнилось 125 лет со дня смерти великого писателя земли русской – Федора Михайловича Достоевского . Самое время вспомнить не о Танатосе – об Эросе, истязавшего Достоевского. В отличие от героя анекдота, резонно заметившего на вопрос врача, который спросил: «Вас мучают эротические сны?» — «Ну почему же мучают?». Эротическая явь не давала покоя писателю.

    Федор Михайлович Достоевский

    Как и большинство страдающих эпилепсией , Достоевский был сексуально озабочен. Но свою девственность писатель потерял не в жарких объятиях страсти, а в похотливых утехах продажной любви. В автобиографической повести «Белые ночи» Достоевский описывал собственный любовный опыт. Свое смущение и робость перед женщинами. Мечтая о красавицах, он делался нелепым и смешным, когда встречал живых представительниц прекрасного пола.

    После успеха «Бедных людей» — перед литератором открылись двери петербургского высшего света. В салоне Панаева он познакомился с его женой 22-летней Авдотьей Яковлевной . «Вчера я в первый раз был у Панаева, — писал он брату 16 ноября 1845 года, — и, кажется, влюбился в жену его. Она умна и хорошенькая, и вдобавок любезна и пряма донельзя».

    Панаева писала в своих воспоминаниях: «С первого взгляда на Достоевского видно было, что это страшно нервный и впечатлительный молодой человек. Он был худенький, маленький, белокурый, с болезненным цветом лица; небольшие серые глаза его как-то тревожно переходили с предмета на предмет, а бледные губы нервно передергивались. С появлением молодых литераторов в кружке беда была попасть им на зубок, а Достоевский, как нарочно, давал к этому повод своею раздражительностью и высокомерным тоном, что он несравненно выше их по своему таланту. И пошли перемывать ему косточки, раздражать его самолюбие уколами в разговорах, особенно на это был мастер Тургенев ».

    Небольшого росточка брюнетка кокетничала с маститыми и начинающими литераторами – посетителями салона супруга. В числе её поклонников был и поэт Некрасов , который вскоре сделал замужнюю даму своей любовницей. Неразделенную страсть к Панаевой гений переживал очень мучительно. Достоевский в то время никого, кроме Панаевой, не любил. Во всяком случае, в его переписке сороковых годов, кроме её имени, нет упоминаний о других женщинах. Да и современники что-то не припоминают об амурах 25-летнего Федора.

    Поручик Достоевский после дружеских попоек со товарищи ездил в публичные дома. Однако проститутки лишь удовлетворяли половой инстинкт (по Далю – побудку), но большого и светлого чувства дать не могли ни за какие деньги. В письме к брату, в котором он пишет о своей неразделенной любви к Панаевой, он признается: «я так распутен, что уже не могу жить нормально, я боюсь тифа или лихорадки и нервы больные. Минушки, Кларушки, Марианны и т.п. похорошели до нельзя, но стоят страшных денег. На днях Тургенев и Белинский разбранили меня в прах за беспорядочную жизнь».

    Это не похоже ни на кокетство, ни на метафору. Достоевский хорошо знал жизнь петербургского дна. Большинство столичных жриц любви в 40-е годы XIX века составляли либо немки, либо уроженки остзейских губерний. Этим и объясняются их профессиональные псевдонимы. Об одной подробности того столетия мы ещё вспомним – среди уличных проституток ( la marmite pour dix sous – «горшок за 10 су», опустившаяся шлюха – ред. ) больших городов Европы появляются малолетки. По подсчетам профессора Ланде , тогдашнего мэра города Бордо, в среднем в день каждая проститутка обслуживала от 10 до 20 мужчин, а в дни народных гуляний и празднеств количество самцов доходило до 82. При таком поточном производстве не может быть и речи о каком-либо увлечении.

    Поскольку Достоевский не был (как писал в своем Житие протопоп Аввакум о папаше) «прилежаше пития хмельнова», то алкал отрады в женщинах и игре. С 1847 по 1849 годы он упорно таскается по девкам и играет в рулетку. Через много лет, устами героя «Записок из подполья» (1864), он так вспомнит свою молодость.

    «В то время время мне было всего двадцать четыре года. Жизнь моя была уже и тогда угрюмая, беспорядочная и до одичалости одинокая. Я ни с кем не водился и даже избегал говорить и всё более и более забивался в свой угол… Дома я всего больше читал… Чтение, конечно, много помогало – волновало, услаждало и мучило. Но по временам наскучало ужасно. Все-таки хотелось двигаться, и я вдруг погружался в темный, подземный, гадкий не разврат, а развратишко. Страстишки во мне были острые, жгучие от всегдашней

    Федор Достоевский. Худ. Игорь Каменев (1988)

    болезненной моей раздражительности».

    «Развратничал я уединенно, по ночам, потаенно, боязливо, со стыдом, не оставлявшим меня в самые омерзительные минуты и даже доходившим в такие минуты до проклятья. Боялся я ужасно, чтоб меня как-нибудь не увидали, не встретили, не узнали… Ходил же по разным весьма темным местам».

    Ой не зря проницательнейший Василий Розанов позже заметит, что в сочинениях Достоевского единственный путь к постижению и Бога, и реальности заключен в сексуальном опыте. Розанов отдавал лавры первенства земному и страждущему Достоевскому перед моралистом Толстым.

    Свою первую жену Достоевский встретит довольно-таки поздно: ему шел 34-й год. После отбытия каторги, он оказался в Семипалатинске . В 1854 году, на квартире подполковника Беликова, он знакомится с бывшим учителем гимназии Александром Исаевым и его супругой Марьей Дмитриевной . У 28-летней молодой женщины растет семилетний сын Паша.

    Красивая худощавая блондинка своим болезненным видом напоминала писателю его мать. Его привлекло в ней сочетание детской беззащитности и женской чувственности. Истеричная, страдавшая от мигреней, Марья Дмитриевна привязалась к Достоевскому, но не любила его. После вынужденного четырехлетнего воздержания, искавший любви бывший петрашевец, попался на крючок первой встречной. Лишенный дворянства унтер-офицер Линейного батальона, к тому же состоявший под надзором полиции и которому было заказано появляться в европейской части России, не был завидной партией для дочери полковника и вдове чиновника для особых поручений по корчемной части.

    Литературная слава была ещё впереди. Успех «Бедных людей» состоялся десять лет до этого и о нем уже успели забыть. Разве он пара Марье Дмитриевне? Кроме того, случилась разлука. До Достоевского доходили слухи, что местные кумушки искали для бедной вдовы хорошего жениха. Но на месте солидного барина, за которого вдовушка якобы готова выйти по расчету, оказался смазливый учитель начальной школы, едва ли не беднее Достоевского.

    Марья Дмитриевна настаивала на его встрече с 24-летним Вергуновым : «с ним я сошелся, он плакал у меня, но он только и умеет плакать», горько сетовал Федор Михайлович.

    «Она предвкушала наслаждение любить без памяти и мучить до боли того, кого любишь, и именно за то, что любишь, и потому-то, может быть, поспешила отдаться ему в жертву первая», — напишет Достоевский в «Униженных и оскорбленных».

    Сколько бы и справедливо не писали – между протагонистом и автором – дистанция огромного размера, совсем сбрасывать со счетов личность демиурга невозможно.

    «Герой Достоевского не только платит за нанесенную ему травму, но он ищет её. Он любит, когда ему причиняют боль. Боль – это цель, которую он преследует, ищет и в которой нуждается», — утверждает критик Эдвард Уосиолек (E. Wasiolek). Сам Федор Михайлович, по поводу героя «Бесов» Ставрогина, который решил написать о том, как он надругался над девочкой, заметил: «Основная мысль документа – страшная, непритворная потребность кары, потребность креста, всенародной казни». Так пишут про себя, а не про литературного персонажа.

    Психоаналитики в этом случае говорят о нарциссической травме, мы назовем её «обидой» (ключевое слово из лексикона Достоевского. – Прим.ред.). Мазохисты присутствуют во всех основных произведениях писателя. Федор Раскольников («Преступление и наказание») принимает страдания на каторге; Алексей Иванович («Игрок») любит уничижаться ради женщин и наказывает себя, снова и снова проигрывая в рулетку; Князь Мышкин («Идиот») становится посмешищем для проявлений жестокости и агрессивности; Настасья Филипповна («Идиот») убегает с Рогожиным, понимая, что он её предаст; Ставрогин («Бесы») не отвечает на удар Шатова.

    Игорь Буккер

    www.pravda.ru

    Образ Достоевского

    ОБРАЗ ДОСТОЕВСКОГО ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННИКОВ И ПОТОМКОВ

    Образ гениальной творческой личности всегда обладает огромной притягательной силой как для современников, так и для потомков. Каким был этот человек в жизни? Как отразилась необыкновенная природная одаренность во внешнем облике гениального человека? Чем отличаются от обычных людей, среди которых они живут, эти избранники? Как связаны характер великого человека и его жизнь с его произведениями? Эти вопросы занимали и будут занимать самых разных людей: от простых неискушенных читателей до ученых, специалистов по психологии творчества, а также художников последующих поколений, испытавших на себе воздействие творчества великого предшественника.

    Творчество Достоевского давно и прочно завоевало огромную аудиторию читателей во всем мире. И чем больше проникаем мы в его грандиозный художественный космос, тем чаще задумываемся о самом создателе гениальных произведений.

    Современники Достоевского оставили немало воспоминаний о его характере, привычках, внешнем облике от юности и до последних лет жизни. Собранные вместе, эти воспоминания порой поражают своей противоречивостью. Так, А.Е.Ризенкампф вспоминал, что Федор Михайлович «… был в молодости довольно кругленький, полненький, светлый блондин, с лицом округленным и слегка вздернутым носом». Но А.Я.Панаева, встречавшая Достоевского в те же годы, писала, что он «был худенький, маленький, белокурый». А доктор С.Д.Яновский запомнил его таким: «роста он был ниже среднего, кости имел широкие и в особенности широк был в плечах и в груди…». Трудно объяснить такое расхождение в восприятии одного и того же человека разными людьми. Возможно, на общее впечатление от физического облика Достоевского оказывала влияние его «несветскость», некоторая нервозность, застенчивость, особенно в молодые годы.

    По многим воспоминаниям можно увидеть, что первое впечатление при встрече с Достоевским порой почти разочаровывало: внешность неброская, не аристократичная, в лице было что-то болезненное — эта особенность отмечена почти всеми мемуаристами.

    Такое сложное и не очень отрадное впечатление Достоевский произвел и на Анну Григорьевну Достоевскую (Сниткину), когда она впервые, 4 октября 1866 г., пришла к нему для стенографической работы. Двадцатилетней девушке Достоевский показался старым, больным человеком. Он тут же подтвердил последнее впечатление, сообщив о том, что страдает эпилепсией и что недавно перенес припадок. К тому же он был рассеян, несколько раз переспрашивал свою будущую помощницу, как ее зовут. «Я вышла от Достоевского в очень печальном настроении. Он мне не понравился и оставил тяжелое впечатление,» — вспоминала Анна Григорьевна много лет спустя о первом знакомстве со своим мужем.

    Однако как в молодости, так и в зрелые годы Достоевского эти первые впечатления от внешнего облика писателя вытеснялись у его собеседников, когда они от чисто внешнего знакомства переходили к более глубокому общению. Тогда открывалась внутренняя значительность, уникальность личности Достоевского и в новом свете воспринимался и внешний облик писателя. Так, С.Д.Яновский, один из самых преданных друзей юности Достоевского писал: «Его обширный, сравнительно с величиною всей головы, лоб, резко выделявшиеся лобные пазухи и далеко выдавшиеся окраины глазниц, при совершенном отсутствии возвышений в нижней части затылочной кости, делали голову Федора Михайловича похожей на Сократову.

    «Противоречие между внешней «обыкновенностью» и глубокой одухотворенностью облика Достоевского подчеркнуто в воспоминаниях Вс.Соловьева: «Передо мною был человек небольшого роста, худощавый, но довольно широкоплечий, казавшийся гораздо моложе своих пятидесяти двух лет, с негустой русою бородою, высоким лбом, у которого поредели, но не поседели мягкие, тонкие волосы, с маленькими, светлыми карими глазами, с некрасивыми и на первый взгляд простым лицом. Но это было только первое и мгновенное впечатление — это лицо сразу и навсегда запечатлевалось в памяти, оно носило на себе отпечаток исключительной, духовной жизни». Это описание согласуется и с портретными зарисовками, оставленными другими мемуаристами (А.Е.Врангелем, Н.Н.Фон-Фохтом, В.В.Тимофеевой-Починковской и др.).

    Современники Достоевского, которым довелось лично знать писателя, напряженно вглядывались в черты его лица, стараясь прочитать тайну личности великого человека. Потомки вглядываются в сохранившиеся фотопортреты, вчитываются в строки воспоминаний, изучают по ним его облик, привычки, манеру говорить, читать стихи, вглядываются в его рукописи, стараясь по черновым наброскам, по особенностям почерка понять тайну творческого процесса.

    При жизни Достоевского были сделаны портреты писателя художниками-современниками: К.Трутовским, В.Перовым, Дмитриевым-Кавказским. Наряду с фотографическими изображениями они дают нам представление о внешнем облике писателя, но в то же время в большей степени приоткрывают его сложный и напряженный внутренний мир.

    Эти прижизненные изображения (фотографии и художественные портреты) наряду с мемуарной литературой всегда служили основой для создания портретов писателя художниками и скульпторами многих поколений вплоть до сегодняшнего дня. Однако эти работы, хотя и называются нередко портретами Достоевского, все-таки по большей части портретами в строгом смысле слова (как например, классический портрет работы В.Перова) не являются. В творчестве многих художников ХХ века образ Достоевского нередко приобретает обобщающее символическое значение.

    Так, в портрете работы В.Фалилеева (1921) подчеркнуто внутреннее напряжение мысли художника, создателя «Братьев Карамазовых», пророка и мыслителя: при внешней узнаваемости, в портрете доминируют те черты, которые не может передать фотография. Такую символизацию образа писателя можно найти и в работах Э.Неизвестного, Г.Гликмана, Ю.Селиверстова, Г.Неменовой и др. Многие портреты Достоевского, выполненные художниками и скульпторами ХХ века, существуют в неразрывной связи с творческим миром писателя, иногда он предстает в окружении своих героев, иногда его образ представлен несколькими персонажами (автолитография В.Мишина). Индивидуальным прочтением судьбы писателя отмечены графический лист Ю.Брусовани, рельеф из дерева И.Князева, бронзовая модель памятника Достоевскому П.Шевченко. В ироническом, «антипафосном» контексте определенного пласта современного искусства прочитываются работа В.Голубева «Достоевский и Гоголь любят русский народ» и серия рисунков Ю.Никитина из книжки «Хармсиада». Сохраняется у художников и желание осмыслить личность писателя сквозь призму традиционных, но не исчерпавших себя формул («певец униженных и оскорбленных», «самый петербургский писатель»). В этом семантическом поле создано немало самых разных работ, которые выполнены в духе и стиле разных художественных направлений (портреты И.Иванова, Сотникова, Семенова).

    Нередко можно слышать, что тот или иной портрет Достоевского больше говорит нам о художнике, нежели о предмете его изображения. Сам по себе этот факт достаточно значим: ведь только то, что оставляет сильный и глубокий след в творческом сознании, может побудить художника к самовыражению.

    Живописные, графические, скульптурные портреты Достоевского, собранные вместе, дают возможность по-новому взглянуть на то, как многообразно восприятие Достоевского в художественном сознании на протяжении более ста лет.

    Сайт проекта «Образ Достоевского»

    www.md.spb.ru

    Федор Михайлович Достоевский

    Ф. М. Достоевский биография

    Федор Михайлович Достоевский родился 11 ноября 1821 года в Москве. Его отец работал врачом в Мариинской больнице для бедных, там и прошли детские годы Ф.М. Достоевского. Он и его брат Михаил учились в частном пансионе, очень тесно общались и имели доверительные отношения.

    Когда Федору было 16 лет, его мать умерла, а вскоре и отец. В январе 1838 г. Федор поступил в Главное военно-инженерное училище в Петербурге, которое закончил в 1843 г.

    Свой творческий путь он начал повестью «Бедные люди» (1846 г.), которая была похвально принята Н. Некрасовым и В. Белинским, им понравилась изображенная в ней трагедия маленького человека. Повесть принесла автору популярность, его сравнивали с Гоголем. Произошло знакомство с И. Тургеневым. Но следующие его произведения: психологическая повесть «Двойник» (1846), фантастическая повесть «Хозяйка» (1847), лирическая – «Белые ночи» (1848), драматическая – «Неточка Незванова» (1849), было прохладно встречены критикой, которая не восприняла его новаторства, желания проникнуть в тайны человеческого характера. Достоевский очень болезненно пережил негативные отзывы, начал отдаляться от И. Тургенева и Н. Некрасова.

    Литературная деятельность писателя была прервана 23 апреля 1849 г. арестом, связанным с его участием в деле петрашевцев. В Петербурге на квартире М. Буташевича-Петрошевского по пятницам собирались люди разных социальных и политических направлений, говорили о литературе, учении социал-утопистов, о свободе человеческой личности. Таким был кружок петрашевца М. Слесинева, личность которого повлияла на создание образа Николая Ставрогина в будущем романе «Бесы». Достоевский был членом кружка. Восемь месяцев писатель провел в Алексеевском равелине Петропавловской крепости. На суде ему было предъявлено обвинение в распространении запрещенного письма В. Белинского к Н. Гоголю и вынесен приговор к смертельной казни. 22 декабря 1849 года Достоевский вместе с другими петрашевцами находился в Петербурге на Семеновском плацу в ожидании смертной казни, но за несколько минут до казни ее отменили по высокому распоряжению. Эти десять минут ожидания смерти вошли в его творчество как символ человеческих мучений и, в частности, нашли отображение в его романе «Идиот».

    В Рождественскую ночь на писателя надели кандалы и отправили этапом в Сибирь. Четыре года каторги в Омске, солдатчина в Семипалатинске. Единственная книга, которую разрешено было читать заключенным — Евангелие, подаренное женами декабристов. Здесь он страстно влюбился в Марию Дмитриевну Исаеву, которая после стала его женой. Но любовь и семилетний брак не принесли ему счастья.

    После смерти царя Николая I в условиях политической либерализации Достоевский в 1859 г. возвращается в Петербург, где его встречают как мученика. Но, несмотря на это признание и славу нужно еще получить. На одном из литературных вечеров 21 ноября 1860 г. в зале Пассажа присутствовал Т. Шевченко. Так произошла их встреча, но знакомы они не были.

    В этот период были опубликованы повести «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели» (обе 1859), а также первый роман «Униженные и оскорбленные» (1861). Время, проведенное на каторге, Достоевский описал в своей книге «Записки из мертвого дома» (1861-1862), которая имела огромный успех.

    В 1862-1863 гг. писатель путешествовал за границей. Были опубликованы «Зимние заметки о летних впечатлениях» (1863) и «Записки из подполья» (1864). Федором Достоевским и его братом был организован журнал «Время» (1861-1863) и «Эпоха» (1864-1865) в котором печатались и издавались произведения авторов того времени.

    Роман «Игрок» (1866) вместил в себя переживания Достоевского связанные с потерей жены, а также со страстной любовью к А. Сусловой и весьма болезненным с ней разрывом.

    Писатель, наконец, пришел к отметке, когда пора было реализовать свою давнишнюю идею – в январе 1866 года в «Русском вестнике» начинает печататься роман «Преступление и наказание». Это было той долгожданной мировой славой и признанием. В этот период писатель приглашает на работу стенографистку – молодую девушку Анну Григорьевну Сниткину, которая в 1867 г. становится его женой. Но из-за больших долгов и давления со стороны кредиторов Достоевский вынужден покинуть Россию и уехать в Европу, где и находился с 1867 по 1871 гг. В этот период были написаны романы «Идиот» и «Бесы».

    В 1873 г. начинает работать над «Дневником писателя», с 1876 г. он выходит как самостоятельное произведение. В 1875 г. увидел мир роман «Подросток».

    Любимым местом отдыха и работы Достоевского был поселок Старая Руса недалеко от Великого Новгорода. Здесь писатель работал над своим последним романом, который остался незаконченным «Братья Карамазовы».

    9 февраля 1881 г. Федор Михайлович Достоевский скончался.

    Для нас Достоевский особенно ценен своим умом, своей мудростью и реалистичным мышлением.

    u-realist.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *