Достижения и жизнь ломоносова – Достижения великого ученого Михаила Ломоносова

Достижения великого ученого Михаила Ломоносова

Выдающийся русский ученый, академик, поэт, реформатор русского языка, художник и историк Михаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в деревне Мишанинской (ныне село Ломоносово) Куростровской волости Двинского уезда Архангельской губернии в семье крестьянина‑помора Василия Дорофеевича Ломоносова, занимавшегося морским промыслом на собственных судах.

В декабре1730 г., стремясь получить образование, Михаил Ломоносов ушел с рыбным обозом в Москву. А в январе 1731 г. Ломоносов, выдав себя за дворянского сына, поступил в Московскую славяно‑греко‑латинскую академию при Заиконоспасском монастыре («Спасские школы»). В 1735 г. в числе 12 лучших студентов академии он был отправлен учиться в Санкт‑Петербургскую академию наук.

В 1736 г. трое из способных студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией наук в Германию для обучения математике, физике, философии, химии и металлургии. За границей Ломоносов пробыл пять лет.
В Германии Ломоносов поселился в Мальбурге – в доме Екатерины Елизаветы Цильх, вдовы пивовара и члена городской думы Генриха Цильха, с младшей дочерью которой Елизаветой он обвенчался 6 июня 1740 г.

В июне 1741 г. (по другим сведениям, в январе 1742 г.) Ломоносов вернулся в Россию и был назначен в академию адъюнктом Академии наук по физическому классу, а в августе 1745 г. стал первым русским, избранным на должность профессора (академика) химии.

В 1749 г. на торжественном собрании Академии наук Ломоносов выступил с речью под названием «Слово похвальное императрице Елизавете Петровне». Речь произвела хорошее впечатление и Ломоносов стал пользоваться большим вниманием при дворе, сблизился с любимцем Елизаветы графом Иваном Шуваловым.
Ломоносов неоднократно ставил вопрос об открытии университета в Москве. Его предложения, сформулированные в письме к Ивану Шувалову, легли в основу проекта Московского университета.

25 (12 по старому стилю) января 1755 г. Елизавета Петровна подписала указ об основании Московского университета. 7 мая (26 апреля по старому стилю) 1755 г. состоялось торжественное открытие университета в здании Аптекарского дома, находившегося на месте Исторического музея. В 1940 г., в дни празднования 185‑летнего юбилея, университету было присвоено имя Михаила Ломоносова.

В марте 1757 г. Ломоносов был назначен советником Академической канцелярии. В ведении Ломоносова находились Академическое собрание, университет, гимназия и Географический департамент.

В 1763 г. Михаил Ломоносов был избран членом Российской академии художеств. В конце жизни Ломоносов стал почетным членом Стокгольмской (в 1760 г.) и Болонской (в 1764 г.) академий наук.

Открытия Ломоносова в области химии, физики, астрономии на десятилетия опередили работы западноевропейских ученых. Он развил атомно‑молекулярные представления о строении вещества, высказал принцип сохранения материи и движения, заложил основы физической химии, исследовал атмосферное электричество и силу тяжести. Он выдвинул учение о свете, создал ряд оптических приборов, открыл атмосферу на планете Венера, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Известны его труды в области истории.

 

ria.ru

жизнь и научные открытия, творчество и наследие

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) — крупнейший русский ученый-естествоиспытатель, историк, лингвист, теоретик литературы, поэт, художник. Его имя стало символом служения науке и родной стране, стремления к знаниям. Это сообщение посвящено биографии великого соотечественника, его наследию.

Ломоносов был учёным-энциклопедистом, совершившим десятки важнейших открытий во многих областях науки. Благодаря талантам и трудам Ломоносова, в России был заложен фундамент для стремительного развития научных знаний.

Михаил Васильевич Ломоносов — разносторонне одаренная и гармонично развитая личность. Он уделял внимание всем наукам, известным в то время:

физике, химии, геологии, метеорологии, географии, астрономии, математике. Кроме того, Ломоносов изучал строение русского языка, его интересовала риторика, педагогика, философия, стихосложение, история, изобразительные искусства. Таким образом, Ломоносов успешно занимался точными и гуманитарными науками, а также искусствами. За такую разносторонность Ломоносова называют ещё «универсальным человеком».

Михаил Васильевич Ломоносов — «универсальный» человек.

Очень много Ломоносов сделал для того, чтобы наука и образование в России были доступны для всех сословий. В этом он был настоящим просветителем. Благодаря его усилиям в 1755 году был открыт Московский университет, в котором учились русские студенты, преподавали не только иностранные, но и отечественные профессора. Университет в Москве стал первым высшим учебным заведением России, в который принимали талантливых молодых людей всех сословий.

Биография

Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 ноября 1711 года в Архангельской губернии в деревне Мишанинская. Детство Ломоносова прошло в суровом крае — Беломорье, и он всегда гордился своей родиной. Поморские крестьяне никогда не были крепостными, они занимались рыбным промыслом, тяжёлым и трудным делом.

Миша рос крепким и сильным ребёнком, и его отец, рыбак-помор, стал брать сына с собою в море очень рано. Также рано проснулась у мальчика тяга к учению, знанию. Уже к 14 годам он прочитал все книги, которые смог достать.

В детстве Миша не искал готовые доклады в Интернете.
Он читал книги — и стал великим.

В начале декабря 1730 года 19-летний Михаил совершил один их главных поступков в своей жизни — присоединился к торговому каравану, идущему в Москву. Это был смелый шаг, ведь у Ломоносова в городе не было ни одного знакомого человека, который мог бы помочь ему.

В начале 1731 года юноша был принят в Славяно-греко-латинскую академию. Для этого ему пришлось представиться дворянином, так как крестьян туда не брали.

В 1736 году за хорошие результаты и рвение к знаниям он был командирован сначала в университет при Академии наук в Санкт-Петербурге, а затем в Германию, в Марбургский университет. Через три года перебрался в Фрайберг, к известному ученому Геккелю.

В 1741 год Ломоносов вернулся в Санкт-Петербург, в Академию наук. Вскоре был назначен сначала помощником профессора, а потом профессором и академиком. В Академии он проработал двадцать три года.

Урок о сохранении массы для академиков.

В 1758 году Михаил Васильевич становится начальником нескольких департаментов. Под его руководством были осуществлены многие грандиозные проекты, позволившие значительно расширить границы научных знаний, как в теоретическом, так и практическом планах.

Представление проекта императрице Елизавете Петровне.

Скончался Ломоносов 4 апреля 1765 года.

Наследие

Творчество М. В. Ломоносова многогранно, и наследие его неисчерпаемо. Невозможно перечислить все открытия, которые он совершил. Назовем только самые существенные.

Как учёный-естествоиспытатель:

  • разработал атомарно-молекулярную теорию;
  • заложил основы развития физической химии;
  • сформулировал закон сохранения энергии;
  • в области физики написал важные работы по оптике, электричеству, гравитации, физике атмосферы;
  • открыл атмосферу на Венере;
  • разработал учение о земной коре и ее развитии.

Многие открытия Ломоносова имели прикладной, практический характер. Выдающий ученый:

  • разработал технологию получения цветного стекла;
  • создавал оптические и навигационные приборы;
  • разработал проект географического атласа;
  • предсказал открытие Арктики.

Большое внимание Ломоносов уделял изучению истории России, исследованию русского языка. Он выступал за развитие национальной исторической науки, доказывал, что история России началась не с призвания варягов, а гораздо раньше. Отрицание Ломоносовым исторической отсталости русского народа привело к серьёзному конфликту с немецкими историками, которых в Академии было большинство. Иностранные профессора добивались отставки Ломоносова из Академии наук, всячески очерняли его имя.

Михаил Васильевич Своим учением о русской грамматике заложил основы отечественной филологии. Он создал новые способы стихосложения, русский четырехстопный ямб. Все свои филологические и исторические изыскания Ломоносов утверждал через поэтическое и художественное творчество.

Памятник Ломоносову около Московского государственного университета, носящего его имя.

Ломоносова почитают во всем мире. Его именем названы многие культурные и географические объекты. О выдающемся учёном пишут книги, снимают художественные и документальные фильмы, ему ставят памятники.

www.doklad-plus.ru

Достижения М. В. Ломоносова | доклад, реферат, сочинение, сообщение, отзыв, статья, анализ, характеристика, тест, ГДЗ, книга, пересказ, литература

Тема: Жизнь и творчество поэта

Гордостью русской науки и литературы был Михаил Василь­евич Ломоносов. Ученый-энциклопедист, сделавший открытия во многих областях науки — физике, химии, математике, меха­нике, он сыграл большую роль в развитии русской культуры и литературы.

М. В. Ломоносов в соответствии с принципами классицизма упорядочил и систематизировал русский литературный язык. Он создал учение о стилях языка. Все современное ему словарное богатство М. В. Ломоносов разбил на три группы, образующие три стиля — высокий, средний и низкий. «Высокий штиль» со­стоит из слов старославянского происхождения, которые прак­тически не употребляются в разговорной речи. Этим стилем, по мнению М.В. Ломоносова, надо писать трагедии, героические поэмы, оды. «Средний штиль» включает и разговорную лекси­ку, и общеупотребительные старославянские по происхождению слова, понятные каждому носителю русского языка. «Средний штиль» используется в научных сочинениях, стихотворных по­сланиях друзьям. «Низкий штиль» складывается из слов живой разговорной речи и простонародных слов. Им можно писать ко­медии, песни, басни.

М. В. Ломоносов провел реформу русского стихосложения. Поэзия начала XVIII в. писалась на основе силлабического сти­хосложения. М. В. Ломоносов развил силлабо-тоническую систе­му, начало которой положил Василий Кириллович Тредиаков­ский (1703-1769). Силлабо-тонический стих был более естестве­нен и органичен для русского языка, и его введение способство­вало подъему национальной поэзии. Материал с сайта //iEssay.ru

В русской поэзии М. В. Ломоносов известен как автор много­численных од. Основными темами его торжественных стихов были природа и ее познание, труд, прославление военных побед Рос­сии. Одам М. В. Ломоносова свойственен гражданско-патриотический пафос. В «Оде на взятие Хотина» поэт воспевает блестя­щую победу русских войск над турками. «Ода на день восшест­вия на престол императрицы Елисаветы Петровны» обращена к властительнице России с призывом продолжать петровские ре­формы, покровительствовать наукам и искусствам. Ломоносов показывает богатство и огромные возможности России, он уве­рен, что «может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать».

Начатая как воспевание Елизаветы Петровны, «Ода на день восшествия…» превращается в гимн науке.

На этой странице материал по темам:
  • ломоносов достижения в разных областях науки кратко
  • ломоносов достижения в физике краткое содержание
  • достижения михаила ломоносова в литературе
  • м.в ломоносов достижения по физике
  • достижения м.в.ломоносова

iessay.ru

Достижения Ломоносова. | ВСЕ Сочинения.RU

Гордостью русской науки и литературы был Михаил Василь­евич Ломоносов. Ученый-энциклопедист, сделавший открытия во многих областях науки — физике, химии, математике, меха­нике, он сыграл большую роль в развитии русской культуры и литературы.

М.В. Ломоносов в соответствии с принципами классицизма упорядочил и систематизировал русский литературный язык. Он создал учение о стилях языка. Все современное ему словарное богатство М.В. Ломоносов разбил на три группы, образующие три стиля — высокий, средний и низкий. «Высокий штиль» со­стоит из слов старославянского происхождения, которые прак­тически не употребляются в разговорной речи. Этим стилем, по мнению М.В. Ломоносова, надо писать трагедии, героические поэмы, оды. «Средний штиль» включает и разговорную лекси­ку, и общеупотребительные старославянские по происхождению слова, понятные каждому носителю русского языка. «Средний штиль» используется в научных сочинениях, стихотворных по­сланиях друзьям. «Низкий штиль» складывается из слов живой разговорной речи и простонародных слов. Им можно писать ко­медии, песни, басни.

М.В. Ломоносов провел реформу русского стихосложения. Поэзия начала XVIII в. писалась на основе силлабического сти­хосложения. М.В. Ломоносов развил силлабо-тоническую систе­му, начало которой положил Василий Кириллович Тредиаков­ский (1703-1769). Силлабо-тонический стих был более естестве­нен и органичен для русского языка, и его введение способство­вало подъему национальной поэзии.

В русской поэзии М.В. Ломоносов известен как автор много­численных од. Основными темами его торжественных стихов были природа и ее познание, труд, прославление военных побед Рос­сии. Одам М.В. Ломоносова свойственен гражданско-патриотический пафос. В «Оде на взятие Хотина» поэт воспевает блестя­щую победу русских войск над турками. «Ода на день восшест­вия на престол императрицы Елисаветы Петровны» обращена к властительнице России с призывом продолжать петровские ре­формы, покровительствовать наукам и искусствам. Ломоносов показывает богатство и огромные возможности России, он уве­рен, что «может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать».

Начатая как воспевание Елизаветы Петровны, «Ода на день восшествия…» превращается в гимн науке.

Достижения Ломоносова.

Оцените пожалуйста этот пост
На этой странице искали :
  • достижения ломоносова кратко
  • достижения ломоносова
  • ломоносов достижения кратко
  • ломоносов достижения
  • достижения ломоносова в литературе

Сохрани к себе на стену!

vsesochineniya.ru

100 фактов биографии Ломоносова

Жизнь Ломоносова многогранна. Он является одним из тех выдающихся людей, которых по праву можно назвать энциклопедистами. В детские годы этот человек старался перечитать каждую книгу и благодаря этому он стал тем, кто смог завоевать внимание окружающих и внести великий вклад в научное развитие человечества.

1.Ломоносов сумел усовершенствовать телескоп.

2.Ему удалось предсказать существование Антарктиды.

3.Михаил Васильевич Ломоносов считается выдающимся энциклопедистом.

4.Ломоносов – единственный ребенок в семье 30-летнего помора и дочки дьякона.

5.Мать Михаила Васильевича умерла, когда ему исполнилось 9 лет.

6.В 19-летнем возрасте Ломоносов тайком от родителей сбежал из дому, ведь он решился попасть в Москву.

7.Путешествие Ломоноса на рыбном обозе продолжалось в течение 3 недель.

8.У Михаила Ломоносова была стипендия, что составляла 3 копейки.

9.Супругой Михаила Васильевича Ломоносова являлась дочь пивовара.

10.Главнейшим достижением Ломоносова считается корпускулярно-кинетическая теория тепла, по которой созданы многие теории и гипотезы.

11.Основы физической химии создавались тоже Ломоносовым.

12.Михаилу Васильевичу Ломоносову удалось разработать собственную теорию цвета и света.

13.Около 10 оптических приборов были созданы Ломоносовым.

14.Теория электричества была разработана этим ученым.

15.В честь Петра Первого Ломоносов писал оды, а по одной из версий считается, что он есть его сыном.

16.Ломоносов предпочитал есть рыбу.

17.Аббревиатуры в русском языке были введены именно Ломоносовым.

18.Ломоносов раздражался от того, что его современники считали «немодным» изучать науку.

19.Ломоносовские астрономические открытия считаются поистине удивительными.

20.Михаил Васильевич Ломоносов считался полиглотом: на 19 языках он мог свободно разговаривать, а 12 языков были для него родными.

21.Ломоносов имел нехорошие отношения с церковью.

22.Михаил Васильевич не погиб на дуэли, а умер от тяжелого заболевания.

23.Михаил Ломоносов – это первый человек, который доказал, что у Венеры имеется атмосфера.

24.Ломоносов с легкостью изменял собственное настроение с радости на гнев и наоборот.

25.Детские годы маленького Ломоносова радостными не были.

26.В связи с тем, что Ломоносов был трудолюбивым и настойчивым человеком, в 1736 году его отправили в Германию на учебу, как лучшего ученика.

27.Ломоносов долгое время проработал в Академии наук.

28.Ломоносов – это тот человек, которые опередил время.

29.Михаил Ломоносов также был поэтом и литератором.

30.После смерти матери Ломоносова его отец женился еще дважды.

31.Ключевые положения кинетической теории газов создал Ломоносов.

32.У известного ученого было огромное количество завистников и врагов, а всесильный Шумахер был одним из них.

33.В 1757 году Ломоносов стал канцлером.

34.Михаил Ломоносов первым сумел понять, что растения и животные далекой геологической эпохи не только сохранены в качестве отдельных окаменевших остатков, но и принимали участие в появлении слоем земли.

35.По окончании собственной жизни Михаила Васильевича избрали в почетные члены Болонской и Стокгольмской академии.

36.Московский университет был создан по инициативе Ломоносова.

37.У Ломоносова было 3 дочери и 1 сын.

38.Похоронили Ломоносова на Лазаревском кладбище.

39.За один год Ломоносову удалось закончить 3 класса.

40.Его одноклассники были маленькими, а он взрослым, а поэтому было много насмешек.

41.Огромный вклад в развитие учения о теплоте вложил Ломоносов.

42.Научный язык был развит Ломоносовым.

43.Ломоносовым были выпущены многие стихотворения.

44.Ломоносов избил трех грабителей, которые хотели украсть из его кармана денежные средства.

45.Обучаясь за границей, Михаил Васильевич не только занимался изучением точных наук, но и смог овладеть искусством фехтования.

46.Несмотря на то, что Ломоносов был спокойным, его считали храбрецом.

47.Ломоносов успел дописать до собственной смерти «Древнюю Российскую историю» — фундаментальный труд по истории.

48.Закон сохранения материи был открыт именно Ломоносовым.

49.Теория атмосферных вертикальных течений тоже была придумана Михаилом Васильевичем.

50.От Ломоносова был получен большой вклад в развитие словесности.

51.Ломоносов оставил современникам не только научное, но и творческое наследие.

52.«Полярная карта» была составлена Ломоносовым.

53.Ломоносов был в заключении.

54.Ломоносов умер в 54 года.

55.Ломоносов является человеком-легендой.

56.Михаил Васильевич является не только умным человеком, но и хитрым.

57.Ломоносов является изобретателем неорганических элементов, к примеру, фарфора и стекла.

58.Ломоносов написал первую русскую грамматику.

59.Открытие криосферы, которое было сделано Михаилом Васильевичем, подтвердилось.

60.У Ломоносова с отцом были далеко не идиллические отношения.

61.В 1731 году Михаил Ломоносов обучался в Москве в Славяно-греко-латинской академии.

62.Великий ученый является основоположником силлабо-тонического стихосложения.

63.Ломоносов создал русскую оду с философским смыслом.

64.В мечтах родители видели Ломоносова в качестве крестьянина и рыбака.

65.Ломоносов – отец русской науки.

66.Ломоносов остался в памяти людей как великий ученый и патриот.

67.Превыше всего Ломоносова интересовала метеорология.

68.Михаил Васильевич за годы своей жизни писал трагедии для придворного театра.

69.По предположениям Ломоносова, теплота тел считается внутренним вращательным движением частичек.

70.У Ломоносова была диссертация на тему: «Размышления о причине тепла и холода».

71.Ломоносову нравилось покушать.

72.Астрономия имела важное место в жизни Ломоносова.

73.Михаил Васильевич по отношению к служителям церкви позволял себе непристойно высказываться.

74.Строение Земли было описано Ломоносовым.

75.Ломоносову удалось опубликовать руководство по металлургии.

76.Производство смальты и искусство мозаики было возрождено именно этим ученым.

77.Ломоносов считался сторонником деизма.

78.Атомно-молекулярные представления касательно строения вещества развил Ломоносов.

79.Этот человек первым из жителей смог построить для себя судно.

80.Ломоносов с особой серьезностью изучил русскую историю.

81.Ломоносов смог создать прибор, благодаря которому можно видеть в темноте.

82.Землетрясения и возраст Земли были изучены этим ученым.

83.Ломоносов считался крестьянином.

84.Ломоносова интересовали исключительно физические исследования.

85.Множество химических производств были открыты именно Михаилом Васильевичем.

86.После собственной свадьбы Ломоносов считался едва ли не самым богатым человеком в округе.

87.В Москву Ломоносов сбежал, когда узнал, что отец его хочет поженить.

88.Активно Ломоносов изучил электричество.

89.У Ломоносова и Елизаветой Цильх было венчание, которое происходило в церкви Реформаций Марбурга.

90.Со стороны академической бюрократии Михаил Васильевич регулярно ощущал мелочный контроль и зависимость.

91.Ломоносов – однолюб, потому что нежные чувства он испытывал только по отношению к своей супруге.

92.Для отдыха и развлечений у Ломоносова времени никогда не было.

93.Ломоносов бывал на балах вместе со своей женой. На одном из таких балов Елизавета Петровна (Российская Императрица с 25.11.1741 по 25.12.1761) подарила жене Ломоносова оригинальный веер.

94.Ломоносов перед смертью успел попрощаться с супругой и дочерьми.

95.Болезненными для Ломоносова были бедность и регулярные упреки папы.

96.С 10-летнего возраста Михаил помогал папе.

97.Заслуги Ломоносова были в стекольном деле.

98.Нынешний университет МГУ – это творение Михаила Ломоносова.

99.Первая дочь Ломоносова была рождена еще до свадьбы, таким образом, ее можно считать внебрачной.

100.Почти во всех отраслях науки отметился Ломоносов.

Голосуй звездами!

Загрузка…

Тоже не менее интересные факты:

100-faktov.ru

Вклад Ломоносова в науку | История Российской империи

Корпускулярно-кинетическая теория Ломоносова

«Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом» (А.С. Пушкин о Ломоносове)

М. В. Ломоносов был первым русским естествоиспытателем мирового значения, первым русским академиком, труды которого почти во всех отраслях знаний далеко опередили свое время и оказали большое влияние на прогресс науки, техники и образования в России, способствовали совершенствованию технологии многих производств.

Он вошёл в науку как первый химик, который дал определение физической химии; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в числе которых — одно из начал термодинамики; заложил основы науки о стекле. Он был астрономом, приборостроителем, географом, металлургом, геологом, поэтом, художником, поборником развития отечественного просвещения, науки и экономики, он утвердил основания современного русского литературного языка, разработал проект Московского университета, открыл наличие атмосферы у планеты Венера, являлся действительным членом Академии наук и художеств, профессором… И это все за каких-то три с половиной десятка лет! Ведь фактически до Ломоносова не существовало русской науки.

Основная область научной деятельности Ломоносова — химия

Об энциклопедизме М. В. Ломоносова с определённостью говорит и сам перечень его трудов. «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстью сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник: первый углубляется в историю отечества, утверждает правила общественного языка его, даёт законы и образцы классического красноречия, с несчастным Рихманом предугадывает открытие Франклина, учреждает фабрику, сам сооружает махины, дарит художественные мозаические произведения, и, наконец, открывает нам истинные источники нашего поэтического языка», — писал о Ломоносове Пушкин.

Но основной областью своей деятельности М. В. Ломоносов считал химию.

В естествознании

 Корпускулярно-кинетическая теория 

Защита теории

Одним из выдающихся естественнонаучных достижений М. В. Ломоносова является его молекулярно-кинетическая теория тепла.

В середине XVIII века в европейской науке господствовала теория теплорода, впервые выдвинутая Робертом Бойлем. В основе этой теории лежало представление о некой огненной (или холодообразующей) материи, посредством которой распространяется и передается тепло, а также огонь.

М. В. Ломоносов обращает внимание на то, что ни расширение тел по мере нагревания, ни увеличение веса при обжиге, ни фокусировка солнечных лучей линзой, не могут быть качественно объяснены теорией теплорода. Связь тепловых явлений с изменениями массы отчасти и породили представление о том, что масса увеличивается вследствие того, что материальный теплород проникает в поры тел и остается там. Но, спрашивает М. В. Ломоносов, почему при охлаждении тела теплород остаётся, а сила тепла теряется? Он доказал, что причиной теплоты является внутреннее вращательное движение связанной материи. Эти рассуждения имели огромный резонанс в европейской науке. Эта теория более критиковалась, нежели принималась учеными того времени. М. В. Ломоносов утверждал, что все вещества состоят из корпускул —молекул, которые являются «собраниями» элементов — атомов. В своей диссертации «Элементы

www.rosimperija.info

Биография Ломоносова :: Litra.RU :: Лучшие биографии




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Биографии / Ломоносов М.В.

-Вариант 1
-Вариант 2
-Вариант 3
-Вариант 4
-Вариант 5
-Вариант 6
-Вариант 7

    Биография Михаила Ломоносова

    Дата рождения: 19 ноября 1711 года
     Дата смерти: 15 апреля 1765 года
     Место рождения: Деревня Мишанинская, Архангельская губерния, Российская империя

    

    

    Ломоносов, Михаил Васильевич – русский химик и физик, энциклопедист, первый отечественный ученый-естествоиспытатель, труды которого стали известны всему миру. Приборостроитель, астроном, геолог, металлург, писатель и поэт, историк, художник. Профессор химии, действительный член Академии наук и художеств.
    Михаил Васильевич Ломоносов появился на свет 19 ноября 1711 года в деревне Мишанинской, которая сейчас находится в Архангельской области. Отец – Василий Дорофеевич. Мать – Елена Ивановна. Семья была довольно зажиточной, занималась ловлей рыбы, торговлей. Детство Михаила проходило довольно спокойно, он часто ходил с отцом в море, осваивал грамоту, читал книги. Спокойное детство закончилось после смерти матери. Отец женился во второй раз, а мачеха относилась к Михаилу вовсе не ласково. Кроме того, отец решил женить сына. Пришлось Михаилу пойти на хитрость – сказаться больным, чтобы свадьбу отложили.

    

    

    В 1730 году молодой Ломоносов принял решение, которое навсегда изменило его жизнь. Ночью он сбежал из дому, чтобы присоединиться к идущему в Москву каравану с рыбой. С собой у будущего светила науки было лишь несколько книг, немного еды и тулуп. Он нагнал караван только на третий день и присоединился к нему. Уже тогда Михаил проявил ясность ума: он заранее обдумал, куда отправится, тщательно выбрал город. Он хорошо знал, что образование можно было получить в Москве, Петербурге и Киеве, и после долгих взвешиваний «за» и «против» выбрал Москву. Обоз шел в город три недели.

    

    

    В начале 1731 года Ломоносов прибыл в Москву. Здесь он никого не знал, но его приняли в Славяно-греко-латинскую академию. Его одноклассниками были маленькие дети, а он – уже взрослый человек. Насмешки по этому поводу Михаил переносил стоически. Пока другие ученики в свободное время развлекались, он сидел в библиотеке над книгами. Жил всего на 3 копейки в день – крайне бедно. Отец постоянно присылал письма с укорами. Несмотря на все это, Михаил упорно учился и за один год закончил три класса. Учителя были просто поражены его выдающимися способностями.

    

    

    В 1734 году Ломоносов отправился в Киево-Могилянскую академию. Он рассчитывал обогатить свои знания в области математики и физики, но нашел лишь множество материалов по богословию. Прилежно штудировал и их.

    

    

    В 1735 году Ломоносова и еще 12 учеников отправили в Петербургский университет при Академии Наук.

    

    

    Петербургская Российская Императорская Академия Наук задержала Ломоносова всего на полгода. Уже в сентябре 1736 года он отправляется в Германию. Тогда России катастрофически не хватало химиков, которые разбирались в горном деле. Немцы отказывались ехать в Сибирь, поэтому было принято решение отправить на обучение способных российских студентов. В их число попал и Михаил.

    

    

    Прибыв в Марбург, студенты посетили математика Христиана Вольфа с рекомендательным письмом от президента Петербургской Академии Наук. В ноябре Ломоносов и другие приехавшие стали студентами Марбургского университета. Михаил тщательно изучает гидростатику, механику, гидравлику, аэрометрию, теоретическую физику. Берет уроки немецкого, французского языков, фехтования, танцев, рисования. Здесь же начинает собирать книги, тратя на них практически все деньги.

    

    

    В 1739 году русские студенты отправились во Фрайберг, чтобы осваивать горное дело и металлургию. Обучение здесь было строгим, преподаватель Генкель тщательно следил за тем, чтобы порученные ему студенты усваивали практические знания. К концу года отношения между Ломоносовым и Генкелем накаляются и в конечном итоге Михаил покидает Фрайберг. Он уезжает в Лейпциг, чтобы попросить русского посланника Кайзерлинга вернуть его в Россию. Посланника в городе не оказалось, и Ломоносову пришлось около года вести жизнь скитальца. Только в 1741 году он смог приехать в Санкт-Петербург.

    

    

    В июне Михаила направляют на кафедру естествознания Академии. Под руководством профессора Аммана Ломоносов занимается сбором окаменелостей и минералов для Кунсткамеры. Затем издает ряд трактатов на латыни, занимается обустройством библиотеки Академии. В 1745 году становится профессором химии.

    

    

    В 1749 году Ломоносов представляет сочинение «Слово похвальное императрице Елизавете Петровне». Владычице оно пришлось по душе, Ломоносов начинает пользоваться все большим расположением при дворе. В 1753 году императрица подарила Михаилу Васильевичу мызу Усть-Рудица и несколько деревень.

    

    

    В 1757 году Ломоносова принимают в члены Академической канцелярии. Тогда же он публикует одну из своих самых известных работ – «Слово о рождении металлов от трясения Земли».

    

    

    В этот период Михаил Васильевич работает очень много. Он представляет научные труды «Рассуждения о большой точности морского пути», «О сохранении и размножении российского народа», «О слоях земных», «Первые основания металлургии или рудных дел». К концу жизни дописывает «Древнюю Российскую историю» — поистине фундаментальный исторический труд. Много работает и над обустройством Академии, заботится о том, чтобы в нее могли быть приняты и представители низшего сословия.

    

    

    Основные достижения Ломоносова

    

    
    •Внес значительный вклад в развитие учений о теплоте, оптике, электричестве, метеорологии, геологии, астрономии. Основные достижения касаются физики, химии и астрономии. Западноевропейские ученые смогли повторить успехи Ломоносова в этих областях лишь спустя несколько десятков лет. Развитие Ломоносовым науки о стекле позволило создать известную сейчас знаменитую русскую мозаику.
    •Открыл закон сохранения материи.
    •Сформулировал принципы кинетической теории газов.
    •Обнаружил электрическое происхождение северных сияний. Разработал теорию цветов. Развил теорию вертикальных атмосферных течений.
    •Открыл атмосферу Венеры. Создал уникальный на то время отражательный телескоп-рефлектор. Высказывал предположение, что поверхность Солнца «кипит», а хвосты комет образованы под воздействием солнечной энергии.
    •Существенно развил русский научный язык, который появился незадолго до Ломоносова. Упорядочил иностранную терминологию, сделал ее более понятной, адаптировал под русский язык.
    •Выпустил целый ряд стихотворных произведений, а также поэтических переводов.

    

    

    Важные даты биографии Ломоносова

    

    
    •19 ноября 1711 года – рождение в деревне Мишанинской.
    •1730 год – получение паспорта в Холмогорске. Путешествие пешком в Москву.
    •1731 год – становится учеником Московской Славяно-греко-латинской академии.
    •1734 год – поступление в Киево-Могилянскую академию.
    •1736 год – поступление в Санкт-Петербургский академический университет. Октябрь – поездка в Германию.
    •1739 год – женитьба на Елизавете-Христине Цильх. Рождение дочери.
    •1740 год – сбежал в Россию.
    •1741 год – возвращение в Петербург. Рождение сына.
    •1742 год – адъюнкт физического класса Академии.
    •1745 год – профессор химии в Академии.
    •1746 год – читает лекции по физике на русском.
    •1748 год – создал первую в стране химическую лабораторию.
    •1749 год – рождение второй дочери.
    •1752 год – начинает читать лекции по физической химии на русском.
    •1753 год – основал стекольную фабрику.
    •1755 год – разработал проект Московского университета.
    •1757 год – советник Академической канцелярии.
    •1758 год – руководитель Исторического собрания, академической гимназии, академического университета, Географического департамента.
    •1760 год – почетный член Шведской королевской академии наук.
    •1763 год – член Академии трех знатнейших художеств.
    •1764 год – почетный член Академии наук Болонского института.
    •4 апреля 1765 года – умер в своем доме от воспаления легких. Тело было погребено на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

    

    

    Интересные факты из жизни Ломоносова

    

    
    •Быстро менял настроение с добродушного на яростное, мог побить палкой коллег, когда был чем-то недоволен.
    •Однажды избил трех грабителей, которые хотели поживиться содержимым его карманов.
    •В Марбурге быстро овладел искусством фехтования и заслужил уважение у задиристых немецких студентов.
    •Признан одним из самых выдающихся ученых 18 века.
    •В 1753 году пообещал сотню золотых тому, кто объяснит природу электричества.
    •Научно обосновал существование Антаркиды.
    •Очень любил рыбу в разных видах.
    •Во время спора сломал одному немецкому академику нос.
    •Некоторые историки считают, что Ломоносов на самом деле был сыном Петра I.



/ Биографии / Ломоносов М.В.


Смотрите также по Ломоносову:


Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

www.litra.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *