Да винчи картины фото – Постеры, pепродукции картин известных художников в высоком разрешении хорошем качестве, клипарт и фотографии большого размера для скачивания

Нереальные картины Леонардо да Винчи

В 14 лет он начал учиться художественному искусству в мастерской Вероккьо, а спустя всего пять лет его самого уже называли настоящим мастером. Признанный гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci) был не только талантливым художником. Он в совершенстве овладел игрой на лире, и многие говорили о том, что музыке и живописи юноша научился сам у себя.



Леонардо да Винчи обладал даром, которому как нельзя лучше подходит название «прорицание». Он оставил своим потомкам загадочные и блестящие идеи, сделал открытия во многих ныне существующих науках, а эскизы и картины да Винчи стали своеобразным доказательством уникального гения художника. Область применения его талантов была поистине безгранична: конструкции арочных мостов, системы осушения заболоченных местностей, ткацкие станки, текстильные машины и даже мощные подъемные краны, о создании которых ранее никто не мог и помыслить.

Большой резонанс вызывают не только уникальные изобретения, но и картины да Винчи, до сих пор поражающие самых искушенных любителей искусства.

 

Живопись величайшего мастера кажется невероятной, а картина да Винчи «Портрет самого себя в старости» считается одной из «неземных» работ художника. По мнению экспертов, это полотно Леонардо да Винчи создал приблизительно в 1512 году, когда ему было 60 лет. Чтобы увидеть шедевр собственными глазами, вам придется побывать в Королевской библиотеке Турина.

 

 

Особенность загадочной работы заключается в том, что зритель смотрит на одного и того же человека, у которого в зависимости от угла наблюдения меняются выражение и черты лица. Герой автопортрета выглядит то решительным стариком, то надменными и высокомерным пожилым человеком, то испуганным, дряхлыми и слабым старцем.

Всемирную известность получила загадочная картина да Винчи «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо», она же «Мона Лиза», она же «Джоконда». Хитрая улыбка и вездесущий взгляд девушки с портрета не давал покоя разным исследователям на протяжении нескольких столетий. Так же, как и не оставляла в покое сама личность модели. Но классическая версия гласит, что Леонардо да Винчи изобразил супругу торговца шёлком из Флоренции, Лизу Гирардини.

Не менее популярными стали такие картины да Винчи, как «Мадонна с цветком» и «Тайная Вечеря», которую художник посвятил одному из главных событий «Нового завета». Но у Леонардо да Винчи есть произведения, которые знакомы только немногим самым преданным поклонникам его творчества.

В Виндзоре находится полотно, на котором мастер изобразил некое загадочное существо неземного происхождения. От времени эта картина да Винчи значительно пострадала, но различимыми остались широко расставленные огромные глаза нарисованного на ней существа. На всех зрителей они производят буквально парализующее впечатление, а вот мнения экспертов по поводу того, кто изображен на полотне не совпадают. Одни из них полагают, что Леонардо да Винчи изобразил образ Беатриче, так нежно любимой Данте. В то же время другие твердо убеждены: земная женщина анатомически не может иметь таких черт лица.

 

 

В жизни художника был определенный период, когда он на время отказался от искусства, отдав предпочтение науке. Фра Новеллара, ближайший друг Леонардо да Винчи, замечал, что занятия математикой настолько отдалили мастера от живописи, что один только вид кисти мог привести его в бешенство.

Но продолжалось это недолго, и Леонардо да Винчи создал еще несколько всемирно известных картин и расписал флорентийский зал большого Совета в палаццо Веккьо. К сожалению, эта роспись начала разрушаться уже в то время, когда художник еще трудился над ней. А до нашего времени от нее остались только несколько набросков и эскизов, над которыми работал легендарный да Винчи.

О гениальном художнике нередко говорили, что он был посланником будущего или «инопланетянином», прибывшим к нам из более развитой внеземной цивилизации. И легендарные картины Леонардо да Винчи, заставляют в это поверить, не так ли?

artifex.ru

Леонардо да Винчи Картины фрески биография Leonardo da Vinci

Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) (1452-1519), итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Родился в семье богатого нотариуса в поместье неподалеку от городка Винчи, вблизи от Флоренции. Основоположник художественной культуры Высокого Возрождения, Леонардо сложился как мастер, обучаясь у Андреа дель Верроккьо во Флоренции. Методы работы в мастерской Вероккьо, где художественная практика учеников сопрягалась с техническими экспериментами, а также дружба с астрономом Тосканелли способствовали зарождению научных интересов молодого да Винчи.

В ранних произведениях (голова ангела в “Крещении” Верроккьо, после 1470, “Благовещение”, около 1474, – оба в Уффици; так называемая “Мадонна Бенуа”, около 1478, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью, иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний. В картине “Поклонение волхвов” (около 1482, не закончена), разрабатывая новаторские методы рисунка, художник превращает религиозный образ в зеркало разнообразных человеческих эмоций.

Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях, исполненных в различных техниках (итальянский и серебряный карандаши, сангина, перо и др.), Леонардо да Винчи добивался, прибегая иногда к почти карикатурному гротеску, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела юношей и девушек приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции. В 1481 или 1482 Леонардо поступил на службу к правителю Милана Лодовико Моро, исполнял обязанности военного инженера, гидротехника, устроителя придворных праздников. Свыше 10 лет он работал над конным монументом Франческо Сфорца – отца Лодовико Моро (глиняная модель памятника в натуральную величину разрушена при взятии Милана французами в 1500 году).


Спаситель мира
около 1500 года,
частное собрание

В миланский период Леонардо да Винчи создал “Мадонну в скалах” (1483-1494, Лувр, Париж; второй вариант – около 1495-1508, Национальная галерея, Лондон), где персонажи представлены в окружении причудливого скалистого пейзажа, а тончайшая светотень играет роль духовного начала, подчеркивающего теплоту человеческих отношений. В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие он выполнил стенную роспись “Тайная вечеря” (1495-1497; из-за особенностей примененной Леонардо во время работы над фреской техники – масло с темперой – сохранилась в сильно повреждённом виде; в ХХ веке реставрирована), знаменующую собой одну из вершин европейской живописи; ее высокое этическое и духовное содержание выражено в математической закономерности композиции, логически продолжающей реальное архитектурное пространство, в ясной, строго разработанной системе жестов и мимики персонажей, в гармоничной уравновешенности форм.

Занимаясь архитектурой, Леонардо да Винчи разрабатывал различные варианты “идеального” города и проекты центрально-купольного храма, оказавшие большое влияние на современное ему зодчество Италии. После падения Милана жизнь великого художника прошла в непрестанных переездах (1500-1502, 1503-1506, 1507 – Флоренция; 1500 – Мантуя и Венеция; 1506, 1507-1513 – Милан; 1513-1516 – Рим; 1517-1519 – Франция).

В родной Флоренции он работал над росписью зала Большого Совета в Палаццо Веккьо “Битва при Ангьяри” (1503-1506, не закончена, известна по копиям с картона), стоящей у истоков европейского батального жанра нового времени. В портрете “Моны Лизы” или “Джоконды” (около 1503-1505, Лувр, Париж) он воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния; важным элементом композиции стал космически обширный пейзаж, тающий в холодной голубой дымке.

К поздним произведениям Леонардо да Винчи относятся проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-1512), алтарный образ “Святая Анна и Мария с младенцем Христом” (около 1507-1510, Лувр, Париж), завершающий поиски мастера в области световоздушной перспективы и гармонического пирамидального построения композиции, и “Иоанн Креститель” (около 1513-1517, Лувр), где несколько слащавая двусмысленность образа свидетельствует о нарастании кризисных моментов в творчестве художника. В серии рисунков с изображением вселенской катастрофы (так называемый, цикл с “Потопом”, итальянский карандаш, перо, около 1514-1516, Королевская библиотека, Виндзор) раздумья о ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими представлениями о цикличности природных процессов.

Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи (около семи тысяч листов), отрывки из которых вошли в “Трактат о живописи”, составленный после смерти мастера его учеником Франческо Мельци и оказавший огромное влияние на европейскую теоретическую мысль и художественную практику. В споре искусств художник первое место отводил живописи, понимая ее как универсальный язык, способный воплотить все многообразные проявления разумного начала в природе. Облик Леонардо был бы воспринят нами односторонне без учета того, что его художественная деятельность оказалась неразрывно связанной с деятельностью научной. В сущности, итальянский живописец, скульптор и архитектор представляет в своем роде единственный пример великого художника, для которого искусство не было главным делом жизни.

Если в молодости Леонардо преимущественное внимание уделял живописи, то с течением времени это соотношение изменилось в пользу науки. Трудно найти такие области знания и техники, которые не были бы обогащены его крупными открытиями и смелыми идеями. Ничто не дает такого яркого представления о необычайной универсальности гения Леонардо да Винчи, как многие тысячи страниц его рукописей. Содержащиеся в них заметки в сочетании с бесчисленными рисунками, придающими мысли гения Возрождения пластическую овеществленность, охватывают все бытие, все области знания, являясь как бы нагляднейшим свидетельством того открытия мира, которое принес с собой Ренессанс. В этих результатах его неустанной духовной работы явственно ощущается многоликость самой жизни, в познании которой художественное и рациональное начала выступают у Леонардо в нерасторжимом единстве.

Как ученый и инженер великий итальянец обогатил почти все области науки того времени. Яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания; его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, машин, подводной лодки, летательных аппаратов). Собранные им наблюдения над влиянием прозрачных и полупрозрачных сред на окраску предметов привели к утверждению в искусстве Высокого Возрождения научно обоснованных принципов воздушной перспективы. Изучая устройство глаза, он высказал правильные догадки о природе бинокулярного зрения. В анатомических рисунках он заложил основы современной научной иллюстрации, занимался также ботаникой и биологией.

И как контраст с этой полной высшего напряжения творческой деятельностью – жизненная судьба Леонардо, его бесконечные скитания, связанные с невозможностью найти в тогдашней Италии благоприятные условия для работы. Поэтому, когда французский король Франциск I предложил ему место придворного живописца, Леонардо да Винчи принял приглашение и в 1517 году прибыл во Францию. Во Франции, в этот период особенно активно приобщавшейся к культуре итальянского Возрождения, великий представитель Ренессанса был окружен при дворе всеобщим почитанием, носившим, однако, скорее внешний характер. Силы художника были на исходе, и через два года, 2 мая 1519 года, он скончался в замке Клу (близ Амбуаза, Турень) во Франции. Неутомимый ученый-экспериментатор и гениальный художник, Леонардо да Винчи стал общепризнанным символом эпохи Возрождения.

Примечание.
1. Миниатюра картины → переход на страницу скрипта изображения.
2. Название картины → на страницу с изображением максимального размера в масштабируемом виде и описанием.

Творчество Леонардо да Винчи →

smallbay.ru

Гений Леонардо да Винчи (15 фото+текст)

Перед вами коллекция самых знаменательных творений Леонардо да Винчи, а также факты из жизни гения.


Вот уже почти пять столетий неизменный интерес среди ученых вызывает наследие Леонардо да Винчи. Сегодня он известен в первую очередь как художник, чьи шедевральные полотна украшают самые известные музеи мира. Загадка улыбки Мона Лизы до сих пор вызывает десятки самых безумных теорий, а на знаменитой фреске Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» исследователи видят предсказание конца света.
Однако Леонардо был и не менее талантливым изобретателем, который открыл для человечества новую ступень развития. Человек, чья гениальность была признана еще при жизни, во многом опередил свое время. Сконструировав по чертежам Леонардо да Винчи машины, исследователи доказали, что именно ему принадлежат «авторские права» на парашют, вертолет, акваланг, пулемет, автомобиль и массу других механизмов, без которых невозможно представить современную цивилизацию. Современные испытания устройств, выполненных по чертежам Леонардо, показали — они работают!
Такой многогранный человек просто не мог быть не признанным и продолжал усердно работать до самой смерти. Все это вызывает огромный интерес вокруг жизни и взглядов известного творца.
Поспешишь — людей насмешишь
Леонардо да Винчи никогда не спешил закончить свое творение. Он считал, что незаконченность это обязательное качество жизни. Окончить — значит убить! Медлительность творца была удивительной, он писал свои полотна годами. Мог сделать два-три мазка и удалиться на много дней из города, например, благоустраивать долины Ломбардии или создавать аппарат для ходьбы по воде. Почти каждое из его значительных произведений «незавершенка». Многие были испорчены водой, огнем, варварским обращением, но художник никогда не исправлял повреждений, словно давал право жизни вмешиваться в его творчество, что-то подправлять.
Мона Лиза

Он или она?
Над разгадкой тайны улыбки Моны Лизы исследователи бьются уже много лет. Едва ли не каждый год находится ученый, сообщающий: «Тайна раскрыта!» Некоторые считают, что разница восприятия выражения лица Джоконды зависит от личных психических качеств каждого. Кому-то оно кажется грустным, кому-то задумчивым, кому-то лукавым, кому-то даже злобным. А некоторые считают, что Джоконда вовсе даже и не улыбается! Другие ученые считают, что дело в особенностях художественной манеры автора. Якобы Леонардо так по-особому накладывал краски, что лицо Моны Лизы постоянно меняется. Многие настаивают на том, что художник изобразил на полотне себя в женском обличье, оттого и получился такой странный эффект.
Есть версия, что художник, который якобы был бисексуалом, нарисовал не себя, а своего ученика и помощника Джиана Джакомо Капротти, который находился рядом с ним в течение 26 лет. В пользу этой версии приводят тот факт, что Леонардо оставил эту картину ему в наследство, когда скончался в 1519 году.
Говорят, что именно модели Джоконды великий художник обязан своей смертью. Что многочасовые изнурительные сеансы с ней извели великого мастера, поскольку сама модель оказалась биовампиром. Как только картина была написана, великого художника не стало.

Рукопись Леонардо да Винчи

ЛевшаЛеонардо да Винчи был левшой и писал «зеркально» — то есть справа налево, хотя иногда, например, для переписки с официальными лицами, он использовал обычный стиль письма.Вокруг такой странности мастера ходили слухи. Кто-то из исследователей его творчества заявлял, что Леонардо намеренно писал «наоборот», чтобы его записи не были доступны невеждам и дуракам. Самое интересное, что изобретатель специально допускал ошибки в чертежах, чтобы предотвратить, говоря сегодняшним языком, промышленный шпионаж. Прибавьте к этому необъятность знаний, доступных только специалистам разных областей. Все это не могло не вводить исследователей в заблуждения. Вот поэтому многие тайны гения остаются для человечества неразгаданными.

Автомобиль по эскизам Леонардо да Винчи

Деревянный автомобильСреди всех «земных» открытий Леонардо прежде всего следует назвать… автомобиль. Мастер уделял основное внимание двигателю и ходовой части, поэтому дизайн «кузова», которым могла бы обладать такая машина, до нас не дошел. Самодвижущаяся повозка да Винчи была трехколесной и приводилась в движение заводным пружинным механизмом. Два задних колеса были независимы друг от друга, а их вращение производилось сложной системой шестеренок. Кроме переднего колеса, было еще одно — маленькое, поворотное, которое размещалось на деревянном рычаге. Предполагается, что эта идея родилась у Леонардо в далеком 1478 году. Но лишь в 1752 году русский механик-самоучка, крестьянин Леонтий Шамшуренков смог собрать «самобеглую коляску», приводимую в движение силой двух человек, а действующие паровые автомобили появились несколькими десятилетиями позже — в Англии и Франции.

Анатомия человека

Мастер карикатуры Интересен тот факт, что да Винчи считают изобретателем карикатурного рисунка — благодаря тому, что он часто изображал изуродованные человеческие тела. Удивительно, но диаграмма, нарисованная Леонардо, помогла британскому кардиохирургу в 2005 году придумать новый способ лечения повреждённого сердца. Кроме того, есть мнение, что именно да Винчи открыл такие болезни, как атеросклероз и артериосклероз. В январе 2005 года исследователи обнаружили тайную лабораторию Леонардо, оборудованную в помещениях женского монастыря около церкви Сантиссима-Аннуциата во Флоренции. Там были найдены нетронутые фрески мастера, а также комната для препарирования трупов (Леонардо и его ученики вскрывали сотни покойников, изучая анатомию)

Многоствольное скорострельное оружие. Прототип пулемета

Во славу Родного Отечества Леонардо в письме к Лодовико Сфорца активно рекламировал свои военно-технические идеи. Военная новация заключалась в оснащении обычной пушки подъемным блоком, позволявшим корректировать угол стрельбы и повысить точность поражения. Это было действительно интересное изобретение, которое могло бы стать средневековым аналогом систем залпового огня.

Летательный аппарат

Мне бы в небо… Всю свою жизнь да Винчи был буквально одержим идеей полета. Для начала были сделаны расчеты, которые показали, что длина крыла утки (в ярдах) численно равна квадратному корню ее веса. Исходя из этого, Леонардо установил — для поднятия в воздух летательной машины с человеком (136 кг) необходимы крылья, подобные птичьим и имеющие в длину 12 метров.

Акваланг и лыжи

Любитель морских глубин Леонардо любил воду: он разработал инструкции по подводным погружениям, изобрел и описал прибор для подводного погружения, дыхательный аппарат для подводного плавания. Все изобретения Леонардо легли в основу современного подводного снаряжения. Кроме того, да Винчи предлагал слушать звуки подводного мира, приложив ухо к веслу, опущенному в воду. Хотел сотворить лыжи для хождения по воде и акваланг — устройство, позволяющее дышать под водой.

«Тайная вечеря»

Добро = Зло
Создавая фреску «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи очень долго искал идеальные модели. Иисус должен воплощать Добро, а Иуда, решивший предать его на этой трапезе, — Зло.
Леонардо много раз прерывал работу, отправляясь на поиски натурщиков. Однажды, слушая церковный хор, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.
Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил художника, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.
И вот после долгих поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не было, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор. С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Человек толком не понимал, что происходит, и где он находится, а Леонардо запечатлевал на холсте лицо человека, погрязшего в грехах. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного пришел в себя, подошел к полотну и вскричал:
— Я уже видел эту картину раньше!
— Когда? — удивился Леонардо.
— Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре, и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа…

Модель механического человека и схема внутреннего строения

Я — роботСчитается, что в 1495 году Леонардо да Винчи впервые сформулировал идею «механического человека», иначе говоря — робота. По замыслу мастера, это устройство должно было представлять собой манекен, одетый в рыцарские доспехи и способный воспроизводить несколько человеческих движений. Первое механическое устройство, отдаленно похожее на то, что было предложено да Винчи, сконструировал французский механик Жак Вокансон в 1738 году.Сделанные да Винчи изобретения и открытия охватывают все области знания (их более 50!), полностью предвосхищая направления развития современной цивилизации. Во многих случаях ученым приходилось открывать заново то, что уже было открыто Леонардо да Винчи. Иногда кажется, что изобретатель просто хотел указать людям, сколько нового м еще предстоит открыть. Так или иначе, загадка и наследие гения останется в истории человечества навсегда.

Источник: belorys-kh.livejournal.com

fishki.net

Леонардо да Винчи: биография, фото

В нашей статье «Леонардо да Винчи: биография, фото» вы узнаете о важнейших этапах жизни этого великого деятеля, а также сможете увидеть его работы.

Читайте также: статья Витрувианский человек Леонардо да Винчи.

Наверняка вы знаете, что Леонардо да Винчи, в первую очередь, прославился портретом «Мона Лиза», но не только это заставило человечество пронести сквозь века имя гения. Да Винчи – изобретатель, писатель, ученый и художник. Это был один из самых ярких персонажей своего времени – эпохи Возрождения. Очень многие считают именно Леонардо да Винчи самым великим из ученых умов.

Родился гений в 1452 году 15 апреля. Это было небольшое село под названием Анкиано (рядом с Флоренцией). Отец Леонардо звался Пьеро и был нотариусом, а мать по имени Катерина являлась самой простой крестьянкой. Когда Леонардо родился, отец бросил свою семью, выбрав богатую женщину, поэтому маленький Лео оставался на попечении разбитой горем матери.

Отец, не смотря на уход из семьи, не исчез из жизни сына, скорее наоборот. Поскольку в новой семье Пьеро не завел новых детей, то он охотно забрал Леонардо к себе, чтобы воспитывать по своим меркам.

Когда мальчик подрос (тогда ему было 13 лет), его мачеха умерла, а отец обзавелся новой женой, хотя опять, через какое-то время, остался вдовцом. Между делом, Пьеро обучал мальчика своему ремеслу, но последний не проявлял особого интереса к нотариальному делу, его постоянно влекло к искусству, и он сразу стал показывать свой великий талант художника.

Отец решил отправить сына во Флоренцию, на попечение Андрес Верроккьо, который держал мастерскую. Именно здесь Леонардо да Винчи узнал о черчении, химии, свойствах металлов и изучал гуманитарные науки. Из практических занятий юноша особенно увлекся скульптурой, моделированием и рисованием.

В 1473 году у Леонардо да Винчи появилась квалификация мастера, которую ему присвоила Гильдия Святого Луки. Это произошло, когда юноше было 20 лет. Кстати, именно тогда он поучаствовал в создании полотна «Крещение Христа», над которым работал Верроккьо. Новаторство да Винчи проявилось сразу – он использовал масляные краски, которые в Италии считали новинкой.

Свою первую самостоятельную работу художник назвал «Просвещение».

Следующий период жизни он рьяно изучает образ Мадонны. Появляются его знаменитые «Мадонна с гвоздикой», «Мадонна Бенуа», «Мадонна Литта». Известно, что сохранился ряд эскизов с изображением мадонны этого периода.

Со временем характер художника проявляется особенно ярко. За ним водилась привычка бросать работу неоконченной. В частности, в 1481 году ему заказали «Поклонение волхвов» для монастыря Сан Донато а Скопето. Леонардо да Винчи взялся, но потом бросил. Такое поведение далеко не всем было по нраву, а правящие в то время Медичи и вовсе отказывали художнику в благоволении. Потому мастер решил покинуть Флоренцию и искать реализации в других местах.

В 1482 году да Винчи приезжает в Милан в надежде получить место изобретателя оружия для Лодовико Сфорца, но свой первый крупный заказ да Винчи получает только через год – его просят расписать алтарь во францисканском братстве Непорочного зачатия. 3 года шла работа, но когда она была окончена, возникли проблемы с оплатой, и судебные разбирательства длились еще 25 лет.

Именно в Милане художник начинает заниматься «Трактатом о живописи» и эта его работа продлилась до самой смерти.

Мастер трудится над созданием прокатного стана, станков для выделки сукна, машины для производства напильников. К сожалению, Сфорца не был заинтересован в подобных изобретениях. Казалось, Леонардо да Винчи может заниматься буквально всем – он принимает участие в строительстве Миланского собора, разрабатывает городскую канализацию, изобретает новые машины.

В 1495 году он приступает к созданию «Тайной вечери». Картина была готова через 3 года.

В 1499 году Леонардо да Винчи покидает Милан. Власть меняется, Сфорца больше не на троне и гению приходится вернуться во Флоренцию, где он пишет ряд картин, среди которых «Мадонна с веретеном».

В 1502 году да Винчи стал архитектором при дворе Чезаре Борджиа. Он занимается проектом каналов для осушения болот, трудится над созданием военных карт.

Мона Лиза появилась у мастера в 1503 году, а следующие 10 лет да Винчи погружается в анатомию (самые интересные анатомические рисунки Леонардо да Винчи), механику и математику.

В 1513 году, найдя покровительство у Джулиана Медичи, Леонардо да Винчи отправляется в Рим, где 3 года изучает создание зеркал, создает новые краски, занимается исследованием человеческого голоса.

Да Винчи умер в 1519 году, 2 мая. Ему было 67 лет. Известно, что мастера похоронили в церкви Сен Флоран-тен, но многолетние войны не позволили сохранить погребение, и могила была утрачена.

Надеемся, вам понравилась наша статья «Леонардо да Винчи: биография, фото». Вы можете поделиться ею в социальных сетях с друзьями.

pro-diz-art.ru

Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Мона Лиза (Джоконда), 1503-1505

Мадонна в скалах, 1483-1494

Мадонна с гвоздикой, 1478-1480

Святой Иероним, 1480-е

Благовещение, 1472-1475

Мадонна в гроте, 1495-1508

Святая Анна и Мария с младенцем, 1510

Портрет музыканта, 1490

Мадонна с прялкой, 1510-е

Вакх, 1510-1513

Иоанн Креститель, 1513-1517

Леда и лебедь, 1510-1515

Портрет Беатриче д’Эсте, 1490-е

Тайная вечеря, (центральный фрагмент) 1495-1498

Реставрационная копия фрески Тайная вечеря Конец 16 века

lichnosti.net

Картины Леонардо да Винчи | Drawingforall.ru

Леонардо да Винчи является настоящим символом эпохи Возрождения. Времена, о которых идёт речь в буквальном смысле могут называться возрождением — ведь человечество возродилось после долгого средневековья, тёмного и страшного периода господства невежества и мракобесия.

Суть эпохи Возрождения заключается в создании новой картины мира, основанной на антропоцентризме. Также эпоха Возрождения характеризуется научно-технической революцией и, естественно, невероятным прорывом в области культуры. Следует отметить, что гений Леонардо Да Винчи осуществил огромный вклад как в мировую культуру, так и в мировую науку. Трудно поверить, но Леонардо совершал открытия практически во всех сферах науки.

Мастер изучал медицину и анатомию (впервые описал строение и функции щитовидной железы, создал принцип анатомического рисования, актуальный и сегодня), астрономию (объяснил механизм освещения луны солнцем), физику (ввёл понятие коэффициента трения и открыл причины, влияющие на него), механику и технику и аэродинамику (создал чертежи и подробные описания парашюта, акваланга, дельтаплана, прожектора, велосипеда).

Кстати говоря, многие изобретения Леонардо да Винчи просто не могли быть представлены миру при его жизни из-за несовершенства материалов и технологий тех времён. В наши дни проводились исследования, суть которых заключалась в создании и тестировании летательных аппаратов по чертежам Леонардо. Результаты исследований показали невероятную точность расчётов и глубокие познания автора в области аэродинамики, при помощи которых и наличии качественного сырья человек мог отправиться в небо эпохи Возрождения.

 

Гений Да Винчи-изобретателя, несомненно, изменил мир, но нас,  больше интересует Да Винчи-художник. Он оставил совсем немного картин после себя (оговоримся, что речь мы будем вести именно об изобразительном искусстве Леонардо, т.к. он был ещё и скульптором). Отличительные черты картин Леонардо да Винчи – непревзойдённая естественность и натуральность —  безусловно, в первую очередь  это касается изображения живых людей.

Спишем некоторую часть такого феноменального явления на открытия в областях пропорций человеческого тела и анатомии в целом – (кстати угадайте, кому принадлежит значительная доля этих открытий) тем не менее, использование мастером нового взгляда на живопись и революционной техники рисования очевидно. Если приглядеться к работам Леонардо и сравнить их с образцами живописи, созданными ранее, можно сразу заметить отличия в контурах изображённых предметов и людей.  Да Винчи одним из первых начал использовать приём лёгкой размытости очертаний – на первый взгляд незаметный приём даёт невероятную реалистичность. Именно размытость в линиях и создание эффекта чуть заметной дымки делают работы Леонардо такими живыми и естественными для восприятия. Особенно это бросается в глаза после изучения многих картин более ранних эпох, которые в сравнении с живописью Да Винчи кажутся раскрашенными рисунками.

 

Мона Лиза. Наверное, самая известная и самая незаурядная картина в истории человечества.
Мона Лиза была написана Да Винчи в 1514 — 1515 годах.
Картина впечатляет, изумляет и гипнотизирует, заставляет чувствовать различные эмоции — от симпатии до ненависти, но редко оставляет человека равнодушным.
Это можно объяснить великолепной техникой Да Винчи,используя которую он смог отобразить гармоничность бытия. Линии, очертания, цвета — все как будто проглядывается сквозь легкую дымку.
Плавные очертания лица Джоконды, ее взгляд и улыбка заставляют нас гадать — о чём она думает, что замышляет, над чем или кем она так деликатно посмеивается?

Тайная вечеря. Наиболее законченная и зрелая работа Леонардо. Да Винчи очень гармонично выделяет фигуру Иисуса Христа среди апостолов. Этого мастер достигает посредством дверного проема посередине картины и расположением апостолов — обратите внимание на местонахождение учеников Спасителя по бокам от центральной фигуры и лёгкое визуальное сдвижение назад. Скудность фона и стола, разделение апостолов на четыре группы также сосредотачивает наше внимание на фигуры и в основном на Христа.

Иоанн Креститель. Необычайно живая картина, которая всегда производит на зрителя очень странное впечатление. Достигнуто это целым рядом средств выражения — обратите внимание на отсутствие фона, интересное выражение лица, жесты, тени. При внимательном рассмотрении картины обнаруживается невероятный эффект — взгляд Иоанна всегда направлен на вас независимо от того, с какого ракурса вы рассматриваете картину.

Вам также могут быть интересны:

drawingforall.ru

Страсти вокруг картины Леонардо да Винчи «Спаситель мира» (2 фото + видео)

Как только картина Леонардо да Винчи «Salvator Mundi», название которой переведено на русский язык, как «Спаситель мира», была продана с аукциона за баснословную сумму в 450 миллионов долларов, вокруг нее разгорелись еще большие страсти, чем они пылали до этого.

Некоторые исследователи, в числе которых главный редактор газеты «Президент», ученый, прекрасный аналитик и писатель Андрей Тюняев, утверждают, что данное полотно – подделка.

Во-первых, авторы такого громкого заявления утверждают, что даже перевод на русский язык названия картины не верный или, скажем так, слишком вольный. «Salvator Mundi» вернее будет перевести, как «Ковчег у Горы». То есть автор изобразил Иисуса Христа в качестве ковчега, несущего одновременно мужские и женские половые признаки. Кстати, из этой веры в Европе все более распространяется психическая религиозная болезнь и плодятся лесбиянки и геи. И даже одно это может служить подтверждением, что картина написана не ранее XIX века.

Во-вторых, на картине Христос держит стеклянный шар – сферическую модель нашей Земли. По мнению экспертов, картина «Salvator Mundi» написана в конце XV века, сам Леонардо да Винчи умер в 1519 году. Однако работа Николая Коперника о гелиоцентрической системе мира («О вращении небесных сфер») была опубликована только в 1543 году, более того, прежде чем Земля приняла сферическую форму в представлении ученых, потребовались столетия после этой публикации ученого. Ведь в то время, обратите внимание, сам Николай Коперник был изображён в таком же ракурсе, как и Христос на «Salvator Mundi». При этом Коперник держит в руке плоскую модель мира, а Христос – уже сферическую, что Леонардо да Винчи не мог просто знать в принципе, а потому изобразить. Сферическая модель Земли стала традиционной только в XVIII- XIX веках. Именно к этому периоду можно отнести написание «Спасителя мира», из чего следует, что знаменитый итальянский художник не имел к ней никакого отношения…

Однако столь «убедительные» рассуждения никак не вяжутся с общеизвестными данными, что Леонардо да Винчи рисовал чертежи вертолетов, подводных лодок, недавно, к примеру, в его черновиках нашли еще и рисунки современного смартфона, из чего некоторые смелые умы даже сделали предположение, что знаменитый художник и ученый был путешественником во времени. Если да Винчи рисовал в XV веке вертолеты, которые появятся только в середине XX столетия, почему он не мог изобразить тогда сферическую Землю?

Как бы то ни было, посмотрите ниже приведенный видеоролик, на котором скрытой камерой сняты эмоции людей, рассматривающих картину Леонардо да Винчи «Salvator Mundi». Впечатление на зрителей она производит, судя по всему, потрясающее. И хотя это не может служить стопроцентным доказательством, что полотно подлинное, однако и о фальшивке как-то говорить получается не очень убедительно…

{rutube}992399c994f731be378129c21499ee86{/rutube}

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *