Бог хавала – Израиль и боги Ханаана. Библия без цензуры Ключ к самым загадочным текстам Ветхого Завета

Ховало — божество с недремлющими очами. » Боги Славян

Ховало, Худ.В.Корольков

ХОВАЛО (ХОВАЛА) — божество со многими очами, что не дремлют вовсе никогда.

ВНЕШНИЙ ВИД. Ховала представляется нам в виде седого высокого старика, с шестнадцатью глазами, расположенными на невидимом нам обруче вокруг его седой головы.  Глаз шестнадцать, по числу славянских Чертогов, но некоторые говорят, что глаз – 12, и неизвестно, кто прав, но сути это не меняет – у Ховалы глаз много.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ. Ховала является древнейшим полубогом, и о происхождении его никакой точной конкретной информации у нас нет. Очевидно, что Ховало значительно старше, чем даже Мидгард-Земля и пришел он к нам с некоторой целью, и о цели этой смертные могут всего лишь догадываться. Интересно, что Ховала никогда и ни с кем ни о чем не разговаривает, он всего лишь тихо и многозначительно улыбается.

Ховало – это странное божественное существо видимо пришло к нам из тех неизведанных пределов, в которых нет никакого деления на понятия добра и зла, на пространство и время. Ховало пришел  из мира, где первоначальные тьма и свет, добро и зло, жизнь и смерть все еще неразделимы.

Ховала, Худ.Максим Романов

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Говорят, что Ховала обычно живёт там, где спрятаны великие сокровища, где клад зарыты богатые, и ежели кто слишком уж настырно пытается нечестным путём клады те взять — Ховала его и ослепить может.  А  в засуху, когда солнце светит безжалостно и выжигает всё на полях и огородах – говорят, мол  это Ховала сильно сердится.

Когда же Ховала идет ночью по деревне, по дороге ли какой, то освещает он путь свой светом ярким, сравнимым с заревом пожарищ. А одежду его украшают древние знаки и руны: солнца на них и луны, знаки там света и тьмы, ночи звездной и дня ясного, великие знаки жизни и смерти. В узоре том они сплетаются в нечто целое и неделимое, и сам день земной сливается с ночью земною там, где путь проходит этого человека странного.

Рядом с Ховалой всем всегда тепло, ибо его энергия мягко «выжигает» из людей гнев и злобу, отчаянье и бессилие. Поэтому там, где прошелся Ховала, жизнь людская  налаживается. Темной ночью этот  старец несет радость, жизнь, свет, избавление от горечи и зла.

А днем  светятся его глаза все тем же ярким незримым пламенем, однако вместо того, чтобы даровать свет, они его словно бы поглощают. И коль Ховала остановил взор свой на каком-то конкретном объекте, будь то растение, человек, зверь или камень, то этот предмет очень быстро теряет всю свою силу жизненную. Но знайте, Ховала никогда не придет просто так, ведь  если он появился где-то, то стоит воспринимать его приход как своеобразную странную кару за лживое, злобное или порочное существование людское.

В каждом  движении Ховалы, в каждой его спокойной улыбке и во взгляде чистых, светлых и ясных его глаз, на самом их дне, спит такой древний, многовековой покой, такая неспешность и такое умиротворение вечности, когда все уже так знакомо, так полностью принято и так же любимо. И поэтому все люди, что случайно увидели Ховалу, не пугаются его глаз, а успокоенные, умиротворенные, опускают глаза свои и тихо и неспешно уходят по своей дороге к своих делам, к своим вершинам, к своей судьбе.

ГИПОТЕЗЫ.  Вполне возможно, что Ховало — один из Ангелов Смерти.

В ПАМЯТИ РУССКОГО ЯЗЫКА: В южных диалектах есть такое словечко — ховать — прятать. Видимо так прятать, чтоб даже Ховало не увидел.

Статья из  ПАНТЕОНА СЛАВЯНСКИХ БОГОВ, духов и героев

Фото кумира Ховалы взято на сайте Тихий омут.

(9)Подборка выполнена специально для сайта

bogislavyan.ru

Ховала

Ночь темна совсем, да только не страшно ему, ведь он почти взрослый — целых восемь лет. Он даже от стражи отцовской незамеченным ушёл. Гордился собой белобрысый мальчишка безмерно, а то, он же лучших воинов обдурил, да вокруг пальца обвёл. Хитрым, да умным себя считает, только не ведает вовсе, что само провидение привело его в столь поздний час в лес, и что лишь по воле судьбы не заметили его стражники. Наивный мальчуган, что скажешь, изнежен он властью. Бродит меж тропинок лестных, и не знает, чем занять себя, сбежать то сбежал, а что делать дальше не знает. И дальше бы наверно маялся бы он от скуки, да только увидал совсем недалеко свет странный, словно кто-то солнце малое в ночи зажёг. Любопытство взыграло в мальчишке, и пошёл он на свет. Вышел из-за дерева на поляну небольшую, и видит, как сидит там старик совсем седой, а свет от него льётся, как от блаженного. И страх взыграл в мальчишке, да только ведь любопытно, да и нечего ему — сыну княжескому всяких стариков бояться. Решил он всё же подойти к странному мужчине. А тот, как услыхал звук его шагов, голову вскинул, да не посмотрел прямо на мальчонку, только улыбнулся, как-то по-доброму.

— Ну, что, пришёл милок?! Заждался я тебя уже совсем.
— Неужели вы меня ждали? Но откуда знали, что я приду и именно сюда? — вопросов в голове у мальчика была целая куча.
— А я много знаю, многое вижу. А пришёл ты потому, что я сам этого захотел. Ты садись поближе да слушай, такого ты больше никогда не услышишь и не увидишь. Цени мой дар мальчик.
Отчего-то спорить мальчик и не подумал, словно понимал — нельзя. С этим стариком не шутят и не спорят. Была в нём помимо света, ещё и сила, которая заставляла повиноваться. И мальчик сел, совсем близко к старику, и тут же его захватили видения, целый хоровод. Он видел звёзды совсем близко, он видел то, что было высоко за небом. Он не мог понять, что это, но это было очень красиво, даже слишком. А ещё он видел бескрайние синие воды, иные берега, где жили иные люди, совершенно непохожие на людей его края. Видел он, как время бесновалось и стремительно бежало. Видел мальчишка, как на равнинах возникали новые города, как рушились старые, как творилось что-то ему неведомое. Менялись люди: они рождались и старели, носили разную одежду, смеялись и плакали, воевали и проливали кровь, и оружие у них каждый раз было разное. Мальчик сидел оглушённый видениями. Но в один миг все исчезло, перед ним осталось только лазурное небо и бескрайние поля, с золотым морем зрелых колосьев. И видение это принесло такую радость, и такой покой, что мальчику захотелось обнять и это небо, и припасть лицом к земле. Всё казалось ему родным. А затем видение исчезло. Была снова только поляна и странный старик, который всё ещё светился.
— Что это? — не удержался и спросил мальчик.
— Будущее, твоё и твоего народа, — улыбнулся в ответ старик и вдруг посмотрел прямо мальчику в глаза.
— Ховала! — потрясённо прошептал мальчишка, только сейчас заметив над головой старика обруч со множеством глаз, которые смотрели на него.
— Не бойся меня. Я не причиню тебе вреда. Если бы хотел, то давно бы причинил, но я благоволю тебе, поэтому ступай и не оборачивайся.
Только когда мальчишки и след простыл, старик позволил себе закончить:
— Никогда не оборачивайся назад, потому что у тебя дорога длинная и прямая, князь Владимир.

Славянский бог Ховала.

Кем был бог Ховала? Откуда он к нам пришёл? Был ли он вообще, или это чей-то вымысел? Вопросов тысяча, а ответов как-то печально мало. Может мы с вами совсем не в то время живём, а товарищи?! Вот автор сидит и гадает уже не первую статью. А во что собственно верить? Что есть правда, а где безбожная ложь? Одним словом, пока автор не ушёл в степи философии о смысле жизни и прочих глобальных вопросов, давайте вернёмся с вами к насущному, а точнее к богу Ховале.

Просидел тут автор на нескольких источниках, пытливо так в строки вчитывался, и создалось у него ощущение, что никто ничего толком не знает. Просто так, пишут красиво и всё, разукрашивают своими догадками и фантазиями. У вашего верного автора прекрасно работает и фантазия, и Шерлок в нём тоже дремлет, только кормить вас своими байками он не станет, а расскажет то, что прочитал сам. Может мы с вами вместе найдём ответы. Ну когда-нибудь точно!

Итак, о происхождении бога Ховалы не известно ровным счётом ничего. Всё списывают на то, что мол пришёл он из невиданных далей и иных миров, где добро и зло едино, как свет и тьма. Красивая такая оговорочка, не находите?! Из каких это неведомых миров пришёл многоокий Ховала?! А ничего, что по славянским верованиям всё мироздание и все миры были созданы если не Вышнем, то Великим Родом точно?! То есть, существование альтернативных, «неведомых» вселенных, сотворённых не Вышнем/Великим Родом, не рассматривалось нашими предками априори. Вот тут, автору кажется, нас поджидает первая приличная уточка.

Давайте поговорим о происхождении имени данного божества. Есть одно очень интересное слово в праславянском языке «skovati», что означает беречь, хранить и держаться. От этого слово пошли русское «ховать», украинское «ховати», чешское «chovat» и ещё многие слова созвучные как по смыслу, так и по произношению. Вы понимаете к чему клонит автор?! Это изначальный корень имени, так называемого бога Ховалы. Мы имеем имя, которое напрямую означает что-то хранить. Встаёт другой вопрос — с какой целью хранить? Оберегать, или корыстно прятать и скрывать? Задача усложняется, не так ли, мои дорогие читатели?! Рассмотрим сам образ бога Ховалы, который нам столь красочно рисуют иные ресурсы.

Итак, это седовласый мужчина преклонного возраста, но не потерявший физической внушительности и силы. Этот старец (в кавычках), странствует по миру Яви и весь светится, точнее светится ореол над его головой, на котором закреплены то ли двенадцать, то ли шестнадцать глаз (привет марсианам, однако). Всё известно богу Ховале: и прошлое, и будущее (Ванга намбер ту). Коли глянет он на кого-то, или на что-то, то в миг все жизненные силы покидают объект его внимания. Жутко да?! Только источники призывают воспринимать это, как закономерное наказание за совершённые злодеяния, и нечестивые мысли. Итого, мы имеем светящегося и карающего старца, который ходит по деревням, да выносит смертный приговор неугодным. В этом ключе, можно трактовать имя данного бога, как способное разглядеть и выведать сокрытое от него. То есть мы говорим, не о том, что сам бог Ховала оберегает какие-то знания, а видит страшные и греховные тайны, за что и карает виновных своим многооким и жарким взглядом.

Но, есть и другое не менее интересное утверждение, мол, бог Ховала обитает там, где сокрыты сокровища. Если кто-то пытается завладеть этими сокровищами незаслуженно, что ждёт его страшная кара — ослепление божественный взглядом Ховалы. Итак, тут мы имеем хранителя чего-то очень важного, то есть имя божества трактуется в этом случае, как охрана и оберегание. Что же мог оберегать столь яро, столь древний и могучий бог?! Автор очень сомневается, что речь шла об простых золотых побрякушках. Автору думается, что если в языческом пантеоне древних славян подобный бог и вправду существовал, то оберегал он нечто очень важное, например, знания и мудрость, или тайны мироздания. Согласитесь, таким сокровищем вправе владеть не каждый, лишь избранные.

Знаете, автор натолкнулся в своём исследовании ещё на один, весьма интересный факт. На бога Ховала по описаниям, якобы очень похож славянский огненный дух Жыж, который, тоже бродит по земле (какие-то неприкаянные они что-ли?!). У него тоже двенадцать глаз, но смотрит он только одним, и то прищурившись, ибо мощь его глаз настолько велика, что он может спалить своим жарким взглядом всё вокруг (роковой, однако мужчина). Чехи подобного духа называли Жаркооким.

Вот, пожалуй, и всё мои дорогие читатели. Автор спешит откланяться, так, как его ещё ждут часы увлекательных исследований для новых статей. Автор только скромно надеется на то, что дал вам хоть немного пищи для размышлений.

slavyanskieoberegi.ru

Боги. Ваны и Ванахейм. Верования дохристианской Европы

Боги. Ваны и Ванахейм

Помнится, авторы обещали вернуться в обитель ванов, которую мы не посетили во время долгого путешествия по Иггдрасилю. Встает вопрос: а почему сначала именно ваны, а не могущественные асы?

Да потому, что владыки Ванахейма древнее, почтеннее и в определенной мере мудрее асов. Они были самыми первыми богами.

Согласимся, что голодным в бой не пойдешь. Что новых славных воителей надо сперва произвести на свет и вырастить. Что детям нужно молоко, а бесстрашным дружинникам — мясо и пиво. Это первично. Это основа, без которой не обойтись. Сражения сражениями, но каждый воин должен возвращаться в свой теплый дом и содержать семью в достатке.

Ваны, — боги плодородия, отвечающие за все «жизнеобеспечение» Вселенной Иггдрасиля. Без их покровительства и благоволения не появилось бы на свет даже самого героического героя.

Не так давно мы обсуждали гипотетическое превращение древнегерманской богини плодородия Нерты в скандинавского Ньорда, а то и другой вариант — брак Ньорда с Нертой, от коего произошли Фрейр и Фрейя. Причем в «Саге об Инглингах» прямым текстом говорится следующее: «Когда Ньорд был у ванов, он был женат на своей сестре, ибо такой был там обычай. Их детьми были Фрейр и Фрейя. А у Асов был запрещен брак с такими близкими родичами».

Тут мы сталкиваемся с инцестом, что свидетельствует о невероятно архаичном происхождении культа ванов и их родоначальника (родоначальницы): в период матриархата власть передавалась по женской линии, следовательно даже самому доблестному воину следовало жениться на своей сестре, чтобы не утратить влияния. Это настолько незапамятная древность, что, предположительно, корни почитания ванов восходят к раннему бронзовому веку, сиречь около полутора тысяч лет до нашей эры.

Откуда взялись ваны во Вселенной Иггдрасиля неясно, но асам они не родственники, в акте Творения участия не принимали (или нам об этом ничего неизвестно), а когда Один с братьями убили Имира и поселились в Асгарде, ваны попытались устранить «конкурентов», спровоцировав первую в истории мира войну.

Сперва ваны отправили к асам некое существо женского пола по имени Гюлльвейг («Сила Золота») — явно не богиню, а скорее духа или демона алчности. Асы трижды убили Гюлльвейг и сожгли ее тело, но каждый раз она воскресала «еще более прекрасной» — в этом видятся отголоски массовых жертвоприношений богам (помните «болотные склады» древних германцев в Ютландии?), а, возможно и «кузнечную» символику, поскольку обработка руды и кузнечное дело всегда были мистичны и связаны с потусторонним.

Так или иначе зловредная Гюлльвейг, пробудившая у богов и людей страсть к золоту, осталась жива. Разозленные асы начали войну с ванами, о чем мы читаем в «Пророчестве вельвы»:

В войско метнул

Один копьё,

это тоже свершилось

в дни первой войны;

рухнули стены

крепости асов,

ваны в битве

врагов побеждали.

И снова, снова перед нами свидетельство об огромном могуществе ванов, которые не просто противостояли богам-воителям создавшим мир и погубившим первовеликана Имира, но еще и одерживали над ними победы! Асы предпочли заключить мир, на что в сущности миролюбивые ваны охотно согласились. Состоялся обмен почетными заложниками — Ньорд с детьми (Фрейром и Фрейей) поселился в Асгарде, где у него был собственный чертог Ноатун («Корабельный двор»), что символизировало покровительство Ньорда мореходам, рыбакам и вообще морской стихии.

Асы взамен отправили в Ванахейм бога Хёнира (участвовавшего в сотворении человека и наделившего его разумом) и Мимира, происхождение коего неясно — был он асом, великаном или светлым альвом, нам не известно. Мимир был хранителем источника мудрости, из которого в свое время испил Один.

Таким образом, трое самых почитаемых ванов — Ньорд, Фрейр и Фрейя вошли в пантеон «верхнего мира», а Фрейя даже обзавелась собственным филиалом Вальхаллы, Фольквангом, что свидетельствует о ее невероятном авторитете среди воинского сообщества.

Сам по себе миф о войне асов и ванов трактуется разными исследователями следующим образом.

Во-первых, в саге отражена борьба культов местных и пришлых племен (возможно, индогерманских завоевателей с носителями матриархальной земледельческой культуры), или конфликты различных социальных групп или племен древнегерманского общества.

Вторая теория предполагает, что мы наблюдаем отголоски архаичного индоевропейского мифа, в котором боги войны и плодородия исходно разделены. Главное в этой истории вовсе не конфликт между богами, а его итог — заключение мира и договор, а так же ассимиляция ванов асами и последующее единство пантеона. Тут, правда, возникает обязательный для древних скандинавов эсхатологический мотив — первая война подвела черту под Золотым веком и Вселенная начала свой путь к Рагнарёку.

Наконец, история о войне ванов и асов в «Младшей Эдде» служит прологом к саге о Мёде поэзии (исландское — Sk?ldamj??r) имеющей для норманнов огромное культурное и символическое значение.

При заключение мира боги ритуально смешали в чаше свою слюну — не исключено, что здесь мы видим символику побратимства, — а из слюны создали существо (его сущность не уточняется) по имени Квасир, который унаследовал всю мудрость богов. Жадные и завистливые дварфы, свартальвы Фьялар и Галар зазвали Квасира в гости и убили, а из его крови, смешанной с пчелиным медом, приготовили в трех сосудах — Оудрёрир (??rerir, «приводящий дух в движение»), Соун (S?n, «кровь») и Бодн (Bo?n) — мед поэзии.

В связи с Ньордом, как в значительной мере «морским богом» нельзя не упомянуть еще двух обитателей океанских глубин, являющихся одними из самых симпатичных с суровой норманнской мифологии. Это морской великан Эгир и его жена Ран. Эгир по рождению йотун, но присущих великанам отрицательных черт у него практически нет. Эгир гостеприимен, дружит с асами (знаменитая «Перебранка Локи» произошла именно у Эгира на пиру), а кроме того дает пристанище людям, погибшим в море — согласимся, что выпасать косяки сельди и трески во владениях Эгира все же значительно интереснее, чем до самого Рагнарёка изнывать от скуки в Хельхейме.

Если сам великан Эгир отвечает за «спокойное море», то Ран верховодит над «морем штормовым». Считалось, что пропавшие в море корабли попадают в сети Ран, коими она увлекает их на дно, собирая добычу — великанша любит золото, и все сокровища, попавшие на морское дно, попадают в чертоги Эгира и его жены. Отметим, что Ран не только жена, но и сестра морского великана, что вновь указывает на древность происхождения их культа. Не исключено, что Эгир и Ран были божествами моря (двуедиными, сочетающем две ипостаси, штиль и бурю) у догерманского населения Скандинавии, а затем отошли на второй план.

Норманны, чтобы умилостивить Ран и ее девятерых дочерей, частенько отправляли часть добычи на дно. Особенно интересны имена дочек великанши, которых именовали «Девами волн» — Hefring («Пульсирующая волна»), Himingl?va («Волна, отражающая небо»), K?lga («Ужасная волна») и так далее. Древние скандинавы, первоклассные мореходы, способные преодолевать Атлантику и добираться по воде до самых удаленных уголков Европы, имели множество названий для самого разного типа волн, течений и прочих природных явлений связанных с морем — уж точно не меньше, чем названий снега у соседей-финнов. Это и нашло отражение в именах дочерей Ран и Эгира.

* * *

Фрейр, всеобщий любимец, описывается в самых превосходных степенях — саги указывают, что обликом Фрейр едва ли не прекраснее самого Бальдра. Он ведает миром и изобилием, а также плодовитостью людей, животных и растений, он покровитель солнца и солнечного света. Это классическое «аграрное» божество, которому, впрочем, не чужда и воинская слава, хотя сам по себе Фрайр не воитель.

Единственная сохранившаяся сага о Фрейре повествует о его любви к Герд — прекрасной великанше, которую его вестник пытается вызвать из мира иного. Очевидно, этот миф символизировал оплодотворение земли теплом солнца. Археологами найдено немало листков тонкой золотой фольги, где вычеканены фигуры обнимающихся или, возможно, танцующих мужчины и женщины. Предположительно, они изображают брак Фрейра и Герд. Данные амулеты бесспорно символизировали любовь, брак и плодородие, словом, все то, что в эпоху викингов находилось под покровительством Фрейра.

Особенно он почитался сельскохозяйственных районах Швеции; там наиболее распространены географические названия, где фигурирует его имя. Ныне один из ведущих футбольных клубов Швеции называется «Frej» — «Фрейр».

Мы вновь сталкиваемся со старинным наследием культа древнегерманской Нерты, место которой прочно занял добродушный ван. Сохранилось описание ритуала, как в конце X века деревянную статую Фрейра возили в повозке от фермы к ферме. Священное изображение сопровождала вполне живая женщина, ехавшая поодаль и которую называли «супругой Фрейра». Церемония происходила после сбора урожая, что было очевидной благодарностью Фрейру и просьбой о плодородии в следующем году. Когда статуя прибывала в дом крестьянина, ее встречали пиром. Это фактически тот же обряд проводившийся в Ютландии германскими племенами в I веке н. э. в честь богини Нерты — мы отлично помним описания Тацита и повозку богини, дарующей жизнь…

Удивительна история появления священного животного Фрейра — вепря по имени Гюллинбрюсти («Золотая щетинка»). Ван обязан этим Локи, поспорившему с дварфами Брокком и Синдри о том, что они не сумеют создать вещей, чудеснее тех, что были выкованы под его, Локи, мудрым руководством. Брокк и Синдри вызов приняли, и вскоре из их кузни вышел волшебный золотой кабан, «способный бежать по водам и воздуху, ночью и днем, быстрее любого коня, и ночью, и в самой Стране Тьмы будет ему светло: так светится у него щетина».

Локи был посрамлен, а Брокк отдал вепря Фрейру. Есть обоснованное подозрение, что Гюллинбрюсти являлся первым в истории роботом, поскольку оказался сотворен из золота и старой кабаньей шкуры, прошедшей превращения под силой заклинаний дварфов.

Кроме Золотой Щетинки у Фрейра есть и вполне живой вепрь — Слидругтанни, «Страшный клык». Верхом на этом кабане ван приезжает на похороны убитого Бальдра. Символика тут очевидна — кабан животное плодовитое, что полностью соответствует «специализации» Фрейра. На солнцеворот, в йоль, и на середину лета было принято приносить в жертвы свиней и кабанчиков посвящавшихся ванам, свинина обязательно входила в свадебную трапезу.

Другой чудесной вещью Фрейра было опять же творение дварфов — волшебный корабль Скидбладнир, способный вместить все воинство Асгарда и чьи паруса всегда наполнялись попутным ветром. По одной из версий корабль тоже построили умельцы Брокк и Синдри, но поскольку сначала Скидбладниром владел Локи, представляется, что создал его Двалин, один из величайших мастеров Свартальвхейма пользовавшийся советами Локи.

В завершение можно сказать, что Фрейр покровительствовал и плотской любви, а конкретнее мужской любовной страсти. Правда, в отличие от богов-любовников античности он являлся символом благородной мужественности, одобряемой при общинно-родовом строе, где распутство (особенно женское) категорически не поощрялось — как мы помним, основой мировоззрения являлись семья, род и, безусловно, многодетность.

* * *

О Фрейе, так же оказавшейся заложницей Асгарда после войны богов, мы уже неоднократно упоминали — в частности о ее палатах Фолькванг, где так же гремит богатырский пир, а эйнхериям прислуживают валькирии. Со временем Фрейя становится второй в Асгарде после Фригг — жены Одина, не взирая на свое происхождение от ванов (что, впрочем, только добавляло ей благородства, поскольку ваны древнее и почтеннее асов).

Снова отметим, что женские божества играли в древней Скандинавии значительно меньшую роль, чем у германцев римского периода, но обладали свойствами, недоступными другим божествам. Речь идет о так называемом «сейде», разновидности магии, присущем исключительно женщинам.

Сейд (исландское — sei?r), как магия ванов, восходит к древнейшим временам, поскольку отчетливо несет в себе черты шаманизма и анимизма. Этимология слова «сейд» до сих пор неясна, но однокоренные слова в древнеанглийском и древневерхненемецком языках указывают на связь с понятиями «струна», «тетива», «нить» или же «путы», «ловушка», «силки».

Что такое сейд в практическом понимании, в точности мы уже никогда не узнаем, а измышления современных эзотериков нас не интересуют. Относительно достоверно известно, что это была разновидность шаманистской практики, включая в себя обычные для шаманов видения, транс и последующие истолкования «увиденного за гранью» — мы все помним вельву, рассказывавшую Одину о будущем? С большой долей вероятности, сейд являлся одним из методов предсказания будущего, судьбы, удачи или наоборот, неминуемых бедствий.

Здесь не исключено применение каких либо стимулирующих или галлюциногенных составов, способствующих достижению нужного сейдконе (sei?kona — сейд+женщина) состояния. Известны редкие случаи использования сейда и мужчинами (sei?ma?), причем с переодеванием в женскую одежду — очередное подтверждение неимоверной архаичности ритуала с новым указанием на давно забытый матриархат.

Фрейя была великой мастерицей сейда и обучила таковому асов, причем эту науку лучше других перенял Один, чей культ отчасти нес черты шаманизма. Достаточно вспомнить, что в «Перебранке Локи» лукавый бог высмеивает Одина за занятия сейдом, считавшимся ремеслом строго женским.

Здесь мы можем смело переходить к «биографиям» богов Асгарда и прежде всего — к Одину, как фигуре крайне неоднозначной и сочетающей в себе множество, казалось бы, черт принципиально несочетаемых.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru

Мир Скандинавской мифологии — Сказания о Богах

Сватовство к Ринд

Биллинг, король рутениев, был в отчаянии, узнав, что огромное войско должно вторгнуться в его княжество, он был слишком стар, чтобы сражаться, а его единственная дочь Ринд, хотя уже достигла того возраста, когда должна была выйти замуж, упрямо отказывалась выбрать себе мужа среди многих претендентов и таким образом оказать помощь отцу, в которой он так сильно нуждался.

Пока безутешный Биллинг сидел в глубокой задумчивости, в чертог неожиданно вошел неизвестный. Подняв глаза, конунг увидел мужчину средних лет, в просторном плаще и в широкополой шляпе, надвинутой на лоб, чтобы скрыть отсутствие глаза. Незнакомец спросил, в чем причина его печали, и в ответ конунг все рассказал ему. В конце разговора незнакомец вызвался командовать армией рутениев против врагов.

Его помощь была с радостью принята, и вскоре Один — а был это именно он — победил в решающей битве и возвратился с триумфом. Он попросил разрешения посвататься к дочери конунга. Несмотря на возраст поклонника, Биллинг надеялся, что его дочь благосклонно примет предложение, так как жених казался ему достойным, и немедленно дал согласие. Один, все еще неузнанный, предстал перед дочерью конунга, но она с насмешкой отвергла его предложение и грубо ударила его в ухо, когда он попробовал ее поцеловать.

Вынужденный отступить. Один тем не менее не отказался от своего намерения сделать Ринд своей женой, так как благодаря пророчеству рутениев знал, что никто, кроме нее, не сможет родить ребенка, способного отомстить за смерть его сына. Дальнейшим его действием было следующее. Он переоделся кузнецом и в таком наряде пришел ко двору конунга Биллинга. Сделав дорогие украшения из серебра и золота, он умножил их число так, что конунг с радостью согласился, когда кузнец попросил разрешения попросить руки его дочери. Кузнец Ростерус, как он назвал себя, был грубо отвергнут Ринд, вновь получив удар по уху. Тем не менее, он с еще большей силой решил сделать ее своей женой.

В следующий раз, когда Один предстал перед капризной девицей, он переоделся в храброго воина, так как полагал, что юный рыцарь скорее тронет сердце девушки. Но, когда он снова захотел поцеловать ее, она оттолкнула его с такой силой, что он споткнулся и упал на колено.

Девы нередко, коль их разгадаешь, коварство таят;
изведал я это, деву пытаясь к ласкам склонить;
был тяжко унижен жестокой и все ж не достиг я успеха.
(Старшая Эдда. Речи Высокого. Перевод А. Корсуна)

На этот раз Один был оскорблен так сильно, что, вынув магический жезл с рунами, произнес страшное заклинание, так что она тотчас же упала на руки своих слуг неподвижная и безжизненная.

Когда дочь конунга пришла в себя, а ее поклонник исчез, конунг понял, что она лишилась рассудка и стала безразличной ко всему. Тщетно все лекари пытались применить свои средства лечения — ей не становилось лучше. Расстроенный отец уже оставил надежду, когда вдруг появилась одна старуха, назвавшаяся Вечей или Бак, и предложила вылечить дочь конунга. Этой старухой на самом деле был переодетый Один. Сначала он прописал ножные ванны для больной, но, так как это не возымело должного эффекта, он предложил попробовать другой способ лечения. Для этого, как заявила Веча, девушку следовало крепко связать. Биллинг, желавший спасти свою дочь, был готов согласиться на все. Один, получив, таким образом, власть над Ринд, заставив ее дать слово выйти за него замуж, освободил ее от пут и колдовства.

Рождение Вали

Пророчество Ростьофа сбылось, и в надлежащий срок Ринд родила сына по имени Вали (Али, Боус или Бив), олицетворение увеличивающейся продолжительности дня. Он рос так быстро, что к концу дня уже стал взрослым юношей. Не умывшись и не причесав волосы, держа лук и стрелы в руке, этот юный бог устремился в Асгард, чтобы отомстить за смерть Бальдра, своего сводного брата, его убийце Хеду (Хедеру) — слепому богу тьмы.

Вон, смотрите, мститель Вали идет
С запада, родившись от Ринд,
Сын Одина истинный — одного дня от роду.
Ничто не задержит его на земле.
Ни кудри нерасчесанные, ни руки немытые,
Ни тело неотдохнувшее.
Не присядет он.
Пока не выполнена его миссия —
И Бальдр, брат его, не будет отмщен.
(Дж. Джонс. Вальхалла)

В этом мифе Ринд — олицетворение замерзшей почвы, не приемлющей нежности Одина — солнца, напрасно говорившего ей, что весна — время для военных подвигов, а затем предлагавшего ей украшения золотого лета. Лишь после того, как льет проливной дождь (ножная ванна в мифе), она оттаивает. Побежденная могуществом солнца, которому она не может больше сопротивляться, земля уступает его объятиям. Таким образом, она освобождается от колдовства (льда), который делал ее твердой и холодной, после того рождается Вали (кормилец) или Боус (крестьянин), который появляется из темной хижины, когда наступают теплые дни. Убийство Хеда, совершенное Вали, мстившего за смерть брата, следовательно, символично. Оно означает рождение нового света после зимней темноты.

Вали, который принадлежит к двенадцати высшим божествам, занимающим престолы в огромном чертоге Глядсхейме, делит вместе со своим отцом чертог Валаскьяльв. Согласно предсказанию, данному до его рождения, он переживет последнее сражение и Рагнарёк (гибель богов) и будет править вместе с братом Видаром на обновленной земле.

Поклонение Вали

Вали — бог вечного света, так же как Видар — олицетворение неиссякаемой силы. Так как лучи света иногда называют стрелами, его представляют и ему поклоняются как стрелку. По этой причине в норвежском календаре его месяц изображался в форме лука, и этот месяц назывался Лиосбери, или приносящий свет. Так как он попадал на вторую половину января и первую половину февраля, ранние христиане приписали этот месяц святому Валентину, который также был умелым стрелком и так же, как Вали, был предвестником солнечных дней, пробуждая нежные чувства и покровительствуя всем влюбленным.


Рекомендуемые мифы:

www.mifs.su

Ваал — один из самых кровавых богов и хитрый демон

Ваал или Баал, согласно мнению историков и археологов, — один из древнейших человеческих богов, которому поклонялись финикийцы и семиты. Согласно мнению многих магов, христианских и иудейских богословов, это один из страшнейших адских демонов.

В статье:

Кто такой Ваал

Баал, известный как Ваал, Бел или Балу — древний бог семитских народов Средиземноморского побережья, отличался могуществом и жестокостью, был первым оформившимся глобальным богом-покровителем. В пользу факта свидетельствует, что Баал во многих семитских языках, в первую очередь, в финикийском, — слово, обозначавшее Бога в целом.

Существовало много разных ипостасей Баала, названных по местности, где ему поклонялись, или по сфере влияния. Примеры местных или стихийных наименований — Баал-Гал, Баал-Пеор либо Ваал-Хаддад (покровитель бури) или Баал-Шамим (бог Солнца). Баал-Шамиму принадлежал один из древнейших храмов сирийской Пальмиры, дошедший до современности почти идеально сохранившемся и уничтоженный исламскими террористами.

Особенностью культов Ваала историки называют присутствие в ритуальной деятельности жертвоприношений, в том числе человеческих, детских, и наличие масштабных оргий с участием практически всего населения, которые должны были обеспечить земле плодородие и символизировать ритуальный брак Баала с супругой — богиней Астартой. Сфера влияния Ваала в культурах, где демон занимал доминирующую позицию, была крайне широка.

Балу был богом-громовержцем, что ассоциировало его с древнегреческим Зевсом или римским Юпитером. Ваал покровительствовал солнечному свету, а в период расцвета финикийской культуры защищал мореплавателей, пиратов и торговцев. Римляне и греки проводили другие параллели, главной из которых было отождествление Баала с Кроносом или Сатурном — титаном, боровшимся с Зевсом и другими греческими богами, что объяснялось масштабным противостоянием культур друг с другом.

Когда начали закладываться основы иудаизма, культ Баала подвергся гонениям со стороны первых иудейских пророков. Наиболее известно убийство жрецов Ваала библейским пророком Илией, прославившимся искоренением язычества и прижизненным вознесением на Небеса. В связи с широкомасштабной борьбой произошла демонизация Баала.

Карфагенский Баал Хаммон

Изначальный центр культа Баала — древний финикийский город Тира, но наибольшего расцвета и известности достигла вера в древнем Карфагене. Последователи карфагенской религии обеспечили Баала кровавыми жертвами. Баал Хаммон — сын Дагона, божества плодородия, изображавшегося в форме рыбы. Супруга Дагона — богиня Танит со львиной головой, была жестоким проявлением богини Астарты.

Имя Баал-Хаммона возникло из-за смешения культов Баала и вавилонского Зевса-Аммона, в результате первоначально солнечный бог получил атрибуты воителя-громовержца. Схожесть с Зевсом обеспечивалась и наличием у обоих богов в качестве животного символа быка. Покровительствовал Баал не только войне, убийствам и огню, имея и более мирную ипостась как покровитель плодородия, семейных уз и достатка.

Жертвоприношение младенцев Баал-Хаммону.

В жертву Баалу приносились в первую очередь дети. Малышей до семи лет буквально бросали в огромный костёр в честь бога. Современные исследования говорят, что чаще Баал-Хаммону приносили в жертву погибших детей, предавая их огню, а жертвование первенцев — миф.С фактом жертвоприношения несовершеннолетних соглашаются все историки: подтверждается факт римскими и греческими указами, запрещающими карфагенянам приносить детей в жертву.

Один из наиболее масштабных актов жертвоприношения произошел во время осады Карфагена греческим полководцем Агафоклом. Карфагеняне решили, что Баал больше не покровительствует им, потому что народ перестал убивать в его честь собственных детей: долгое время в жертву приносились дети чужаков. В результате около двухсот представителей городской знати добровольно отдали собственных детей, а еще триста взрослых человек приняли решение войти в костёр. Кровавый бог принял подношение: осада стала тяжелой для войска Агафокла. Греческий завоеватель вынужден был отступить.

Историки и исследователи отождествляли Баала с Молохом из-за названия ритуала сожжения — «молх», крайне созвучного с именем. В честь Молоха тоже приносили в жертву детей.

Другие имена Баала, связанные с ним божества и исторические личности

Ваалберит.

Имя Баала во многих местностях было нарицательным, а различия в культурах народов, на территории которых был распространен культ Ваала, велики.

Современные историки и ученые, изучающие мифологию и религию древних народов, часто путают между собой отдельных богов и появившихся на основе древних культов демонов. Долгое время существовало заблуждение, благодаря которому демон Молох отождествлялся с богом Ваалом из-за неправильной трактовки одного слова.

Путали между собой Баала и Мелькарта — покровителя мореплавания. Были общие черты у Баала с египетским божеством Петбе, которого называли Пет-Баал — покровитель неба. Следует отметить имя Балу — так называли Ваала на территориях Эфиопии и южных африканских государств. В чернокожих племенах бог дал основу другим кровожадным, более странным и жестоким культам.

Есть определенное родство Баала с демоном Вельзевулом. Имя Вельзевула возникло позже и стало примером специальной словесной конструкции в древнеиудейской традиции, чтобы не называть имена языческих божеств. Баал-Зебуб или Вельзевул, ставший впоследствии Покровителем мух, был одним из небольших местечковых богов. Упоминался в Ветхозаветной Библии, Торе и в Евангелие.

Путают Баала и с Ваалберитом — одним из местных иудейских богов, который покровительствовал разного рода союзам.

Существовал гоетический демон Берит, не имевший с Баалом ничего общего.

Еще одним демоном, связанным с Баалом, был Бельфегор или Ваал-Фегор — один из высших демонических чинов в христианской традиции.

Имена, связанные с Баалом, брали себе и люди, принадлежавшие к царским родам. Имя известнейшего древнекарфагенского полководца Ганнибала переводится как Любимец Баала. Во время правления императора Гелиогабала (Солнечного Бога) в Древнем Риме произошла попытка внедрить культ Ваала вместо существовавшего древнеримского пантеона богов. Затея провалилась, а царствование Гелиогабала было коротким.

Оставил отпечаток Баал и в кельтской культурной традиции. Его отождествляют с исконно кельтским солнечным богом — Веленом. Связывают с Ваалом лунный праздник Белтейн, который отмечают во многих странах. Крайне популярно празднование в неоязыческих общинах.

Демон Баал — существо из средневековых гримуаров

Баал-демон.

Борьба с культом Баала была одним из основных направлений деятельности раннехристианских и еврейских пророков. Довольно быстро божество пополнило в авраамических религиях пантеон демонов. Идолослужение и поклонение Баалу каралось строго. В Средневековье это привело к тому, что имя Баала соотносилось с Сатаной как «Владыка ада».

Нахождение гримуара «Малого ключа Соломона», позволило упорядочить адскую иерархию, в которой Баал (Баэль) занимал первое место среди остальных демонов. Ваал считался королём Востока, мог представать перед вызывающим в виде жабы, кота или человека, иногда и во всех трёх сущностях сразу (3 головы, расположенные на паучьих ногах).

Согласно гоетической традиции, в силах Ваала предоставить человеку способность становиться невидимым и наделить сверхъестественной мудростью. Во власти Баала находятся шестьдесят шесть легионов духов ада, которые могут выполнить практически любую задачу.

Как призвать демона Баала

Культов Баала как бога сегодня не осталось. К его злобной и глубокой тёмной сущности, ставшей демоном в иудейской и христианской традиции, маги, алхимики, прорицатели, исследователи обращаются в течение столетий.

Ритуал призыва Баала необходимо выполнять, тщательно подготовившись к приходу демона. Сначала нужно подготовить защитную пентаграмму, лучше всего начертив знак мелом. Внимательно следует отнестись к целостности рисунка. После на лучи пентаграммы ставятся свечи, зажигаются и произносится инвокация.

Перед обрядом нужно озаботиться изготовлением Ламена — металлической пластины (знак описан в Гоетии). Символ обязательно должен быть на заклинателе в качестве медальона, иначе адский владыка не проявит должного внимания.

Призывать Баала следует исключительно в субботу. Текст инвокации звучит следующим образом:

LEPACA A’ARAB ZARAQ DORAK SAMALO ZARAQ
BAAL ROMERAК A’ARAB ZARAQ MILIOM BAAL REGINON
BAAL ROMERAK
A’ARAB ZARAQ MILIOM
BAAL REGINON
LEPACA A’ARAB ZARAQ DORAK BAAL SAMALO ZARAQ
HO DRAKON HO MEGAS

При желании получить от Баала таланты необходимо выпустить демона за пределы защитного круга, что может быть крайне опасно. Для немедленного изгнания Ваала в ад достаточно произнести словесную формулу с исконным именем Бога и его архангела Гавриила:

In nomine Adonai per Gabriel vade retro Baal!

Баал — типичный случай демонизации древних божеств, что оправдано с учетом жестокости культа. Прежде чем вступить на опасную дорожку связи с могущественным божеством или демоном, следует крепко задуматься.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Google+

grimuar.ru

Хавала — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

О политическом скандале в Индии см. статью Хавала (политический скандал)

Хавала́ (араб. حوالة‎ — передача) — неформальная финансово-расчётная система на основе взаимозачёта требований и обязательств между брокерами, используемая преимущественно на Среднем Востоке, в Африке и Азии.

Система сформировалась в Индостане задолго до появления западной банковской системы и до распространения западного банковского дела на Ближнем Востоке. Используется эта система расчётов в основном иммигрантами, зарабатывающими на Западе и отсылающими деньги родственникам.

Этимология

В арабском языке «хавала» — «вексель», «расписка». На иврите сходное слово «хавила» (ивр. ‏חבילה‏‎) означает «посылка». Вполне возможно, что банковское понятие «аваль», имеющее сходный смысл, произошло от «хавала».

Общая схема работы

Система хавала основана на переводе денежных средств путём однократных уведомлений по электронной почте, факсу или телефонными звонками. Материальные ценности в виде денег, золота и драгоценных камней перемещаются из страны в страну без сопроводительных финансовых документов. В силу того что все финансовые транзакции осуществляются методом взаимозачёта (клиринга) или при личных встречах (второе случается значительно реже), то отследить эти потоки государственные контрольные органы не в состоянии.

Клиент-отправитель обращается к брокеру системы, который после получения денег отправляет своему партнёру в стране назначения платежа сообщение (телефоном, факсом, электронной почтой и т. п.). Сообщение содержит только сумму, имя получателя платежа и код (чаще всего порядок цифр на купюре). Для получения денег достаточно прийти к местному брокеру и назвать код платежа. Предполагается, что всего в мире действует около 5000 брокерских пунктов хавалы. Обычно они функционируют на крупных базарах.

Расчёты между брокерами в дальнейшем проводятся по клиринговой схеме, включая использование для закрытия сальдо золота, драгметаллов и т. п.

Критика

Учитывая неподконтрольность государственным органам и хаотичность данной расчётной системы, хавалу часто обвиняют[кто?] в использовании для рынка наркотиков, финансирования терроризма и др.

См. также

Напишите отзыв о статье «Хавала»

Ссылки

  • [nuclearno.ru/text.asp?11771 Хохлов И. И. Неформальная финансово-расчётная система Хавала]
  • [www.lenta.ru/articles/2007/06/29/hawala/ Хавала по-московски. В столице раскрыта уникальная сеть нелегальных денежных переводов]
  • [otechestvoua.org/main/20074/3012.htm Тень и свет хавалы. Финансовая система эпохи средневековья в условиях глобализации]
  • [www.kommersant.ru/doc/2061344 Евгений Сигал. Вам хавала из Шанхая]

Отрывок, характеризующий Хавала

– Что ему, черту, делается, меренина здоровенный, – говорили про него.
Один раз француз, которого брал Тихон, выстрелил в него из пистолета и попал ему в мякоть спины. Рана эта, от которой Тихон лечился только водкой, внутренне и наружно, была предметом самых веселых шуток во всем отряде и шуток, которым охотно поддавался Тихон.
– Что, брат, не будешь? Али скрючило? – смеялись ему казаки, и Тихон, нарочно скорчившись и делая рожи, притворяясь, что он сердится, самыми смешными ругательствами бранил французов. Случай этот имел на Тихона только то влияние, что после своей раны он редко приводил пленных.
Тихон был самый полезный и храбрый человек в партии. Никто больше его не открыл случаев нападения, никто больше его не побрал и не побил французов; и вследствие этого он был шут всех казаков, гусаров и сам охотно поддавался этому чину. Теперь Тихон был послан Денисовым, в ночь еще, в Шамшево для того, чтобы взять языка. Но, или потому, что он не удовлетворился одним французом, или потому, что он проспал ночь, он днем залез в кусты, в самую середину французов и, как видел с горы Денисов, был открыт ими.

Поговорив еще несколько времени с эсаулом о завтрашнем нападении, которое теперь, глядя на близость французов, Денисов, казалось, окончательно решил, он повернул лошадь и поехал назад.
– Ну, бг’ат, тепег’ь поедем обсушимся, – сказал он Пете.
Подъезжая к лесной караулке, Денисов остановился, вглядываясь в лес. По лесу, между деревьев, большими легкими шагами шел на длинных ногах, с длинными мотающимися руками, человек в куртке, лаптях и казанской шляпе, с ружьем через плечо и топором за поясом. Увидав Денисова, человек этот поспешно швырнул что то в куст и, сняв с отвисшими полями мокрую шляпу, подошел к начальнику. Это был Тихон. Изрытое оспой и морщинами лицо его с маленькими узкими глазами сияло самодовольным весельем. Он, высоко подняв голову и как будто удерживаясь от смеха, уставился на Денисова.
– Ну где пг’опадал? – сказал Денисов.
– Где пропадал? За французами ходил, – смело и поспешно отвечал Тихон хриплым, но певучим басом.
– Зачем же ты днем полез? Скотина! Ну что ж, не взял?..
– Взять то взял, – сказал Тихон.
– Где ж он?
– Да я его взял сперва наперво на зорьке еще, – продолжал Тихон, переставляя пошире плоские, вывернутые в лаптях ноги, – да и свел в лес. Вижу, не ладен. Думаю, дай схожу, другого поаккуратнее какого возьму.
– Ишь, шельма, так и есть, – сказал Денисов эсаулу. – Зачем же ты этого не пг’ивел?
– Да что ж его водить то, – сердито и поспешно перебил Тихон, – не гожающий. Разве я не знаю, каких вам надо?
– Эка бестия!.. Ну?..
– Пошел за другим, – продолжал Тихон, – подполоз я таким манером в лес, да и лег. – Тихон неожиданно и гибко лег на брюхо, представляя в лицах, как он это сделал. – Один и навернись, – продолжал он. – Я его таким манером и сграбь. – Тихон быстро, легко вскочил. – Пойдем, говорю, к полковнику. Как загалдит. А их тут четверо. Бросились на меня с шпажками. Я на них таким манером топором: что вы, мол, Христос с вами, – вскрикнул Тихон, размахнув руками и грозно хмурясь, выставляя грудь.

wiki-org.ru

Хавала — Традиция

Хава́ла (арабск. حَوالَة, «вексель») — традиционная частично легальная международная система перевода денег между частными лицами, организованная выходцами из Азии: преимущественно, афганцами пуштунами, белуджами и таджиками.

The Best Money Transfer Service to Pakistan in Greater London. Cheap and Fast. Call 123-456-789. Ask Halid

Реклама хаваладара в газете
  1. Желающий воспользоваться услугами хавалы, как правило, иностранный рабочий, обращается к хаваладару, найденному по объявлению в газете или лично знакомому, обычно той же национальности, который работает под прикрытием лавочника, уличного торговца цветами и т.п.
  2. Хаваладар принимает наличные и указания, кому они должны быть вручены. Никаких других вопросов хаваладар не задаёт. Документы не подписываются, стороны ограничиваются устным соглашением (чит). Комиссия часто составляет 1‐2 % (она так низка из-за отсутствия налогов и существенных расходов на инфраструктуру) и с ростом суммы перевода снижается.
  3. Затем хаваладар отправляет в зависимости от сети, в которой участвует, своему партнёру в Лондоне или Дубае (если он сам работает не там), где находятся международные расчётные центры хавалы, или напрямую — партнёру в месте выдачи платежа, по телефону, электронной почте, ICQ или факсу сообщение (хунди), содержащее имя получателя платежа, пароль, код (чаще всего номер банкноты) или условный знак − обычно, определённую последовательность рукопожатий. Никакие документы также не подписываются.
  4. Если сообщение шло через расчётный центр, из Лондона или Дубая сообщение пересылается хаваладару по месту назначения.
  5. По получении сообщения, хаваладар на месте назначения денег выплачивает в местной валюте оговоренную сумму получателю, назвавшему пароль, код или показавшему условленный знак.
  6. Обязательства хаваладаров друг перед другом, возникшие после переводов, гасятся клирингом, сиречь взаимозачётом.
  7. Оставшаяся задолженность, обычно хаваларов в развитых странах перед Дубаем и Лондоном, и Дубая и Лондона перед азиатскими хаваларами, погашается в этих городах путём контрабандного перевоза наличных, золота или драгоценных камней, а также обычными банковскими переводами через аффилированные банковские структуры.

Добросовестность хаваладаров обеспечивается, в том числе тем, что сотрудничающие хаваладары, как и их клиенты, принадлежат к одному народу и известие о мошенничестве хаваладара распространится по цепи знакомств молниеносно. Так же серьёзное значение имеет то, что, обслуживая не вполне легальный денежный трафик, хаваладары сталкиваются с деятельностью этнических ОПГ, которые гарантируют честность своих контрагентов криминальными способами.

Хавала подразделяется на несколько сетей, в частности, Аль-Баракат и Аль-Тарка.

Хавала особенно активна в Пакистане, где есть более полутора тысяч лавок хаваладас, выдающих от двух до пяти миллиардов долларов переводов в год, и Индии, где ежегодные обороты оцениваются в 1,4 триллиона долларов.

Кроме того, в настоящее время отделения хавалы действуют в России, США, Афганистане, Таджикистане и других странах Средней Азии, Китае, Испании (около 200 отделений, обслуживающих 100 000 человек и отправляющих около 300 миллионов долларов в год), Великобритании, Швейцарии, ряде других европейских и прочих государств.

В Лондоне и Дубае производятся клиринговые рассчёты.

Общее число хаваладаров оценивается в пять тысяч. Легальная часть оборотов — в 150–200 миллиардов долларов в год.

Услугами хавалы пользуются:

В России часть инфраструктуры хавалы неоднократно ликвидировалась подразделениями ФСБ и ФСКН. Тем не менее, следует считать, что она продолжает функционировать в местах скопления трудовых мигрантов, в частности — на рынках и торговых комплексах, где много выходцев из Средней Азии.

Неразвитость официальной банковской системы на родине гастарбайтеров, высокие комиссии (до 30 %) и медленность переводов (до двух недель из Лондона в провинциальное селение Пакистана) побуждают их прибегать к услугам Хавалы, которая берёт не более 2 %, имеет отделения в самых мелких населённых пунктах Индостана, обменивает валюту по более выгодным курсам, чем банки, переводит деньги за сутки-двое и работает круглосуточно и без выходных.

Хавала и государство[править]

В большинстве государств, кроме Пакистана, деятельность хавалы рассматривается как незаконная банковская деятельность. Хавала не платит налогов и находится вне какого-либо регулирования.

Представители правоохранительных органов обвиняют хавалу в том, что пересылаемые через неё средства используются для обслуживания наркоторговли и терроризма. И эти обвинения, судя по направленности финансовых потоков хавалы имеют под собой серьёзные основания.

Система хавалы сформировалась в Азии в раннее Средневековье для обслуживания купцов, торгующих на Великом Шёлковом пути. Она упоминается в текстах по мусульманскому праву уже в VIII веке.

До 1960-х гг. операции хавалы ограничивались Аравийским полуостровом, Индостаном, Юго-Восточной и Восточной Азией.

В 1970-е, с началом массовой контрабанды золота из Юго-Восточной Азии в страны Персидского Залива и распространиению гастарбайтерства, система распространилась по всему миру.

Система хавала сформировалась на Индостане задолго до появления банковской системы западного типа. Наряду с аналогичными системами, созданными другими народами, хавала существует достаточно долгий период времени и опирается на национальную диаспору.

Слово «хавала» переводится с арабского как «вексель» или «расписка». На современном арабском банковском жаргоне оно означает «переводить (деньги)» или «телеграфировать». В египетском диалекте слово «хавала», или «макасса», означает «бартер».

Другое арабское название хавалы — хунди. На других языках, хавала, или аналогичные сети, именуются фэй-чиен (Китай), падала (Филиппины), худж (Пакистан), хуи-куан (Гонконг), кса-вилаад (Сомали) и фей-кван (Таиланд).

Аналогичная система существует у горских евреев.

В настоящее время, в связи с идущей глобализацией, многие из этих систем частично пересекаются. Следует отметить, что они не образуют полностью связанной единой сети, то есть, например, вовсе нет гарантии, что можно отправить деньги от одного хаваладара любому другому.

Именно от слова «хавала» происходит слово «аваль» (римское право его не знает).

traditio.wiki

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *