Бог создал человека в какой день – Сотворение мира / Православие.Ru

что создавал бог на 1,2,3,4,5,6,7

День первый: сотворение неба и земли, света и тьмы
День второй: сотворение тверди
День третий: сотворение суши и земли, морей и растений
День четвертый: сотворение дня и ночи, времени, знамений
День пятый: сотворение пресмыкающихся и птиц
День шестой: сотворение животных и человека
День седьмой: благословение и освящение седьмого дня

P.S.
День первый: сотворение неба и земли, света и тьмыВ начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро.

День второй: сотворение твердиИ сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так. ] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом.

День третий: сотворение суши и земли, морей и растенийИ сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша. ] И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое] , приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле] . И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро

День четвертый: сотворение дня и ночи, времени, знаменийИ сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.

День пятый: сотворение пресмыкающихся и птицИ сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так. ] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее.

День шестой: сотворение животных и человекаИ сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями, ] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

День седьмой: благословение и освящение седьмого дня
Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

otvet.mail.ru

Сотворение человека. Как и зачем Бог создал человека?

Согласно описанию Сотворения мира в Ветхом Завете, в Книге Бытия, человек был заключительным творением Бога. Это не значит, что Бог не продолжает создавать. Как раз наоборот, в Новом Завете Христос говорит:

Отец Мой доныне делает, и Я делаю. (Евангелие от Иоанна, глава 5)

Это означает, что Бог продолжает творить. Когда мы говорим, что заключительным творением Бога был человек, мы имеем в виду процесс Сотворения мира, который длился шесть дней и описан в первых двух главах Книги Бытия.

Бог создал человека иначе, нежели животных.

Почему человек главное творение Бога? Просто потому, что человек не принадлежит ни к материальному миру, ни к духовному. Он – дитя двух миров: он имеет духовное начало (душу) и материальное тело. Человек, таким образом, является связующим звеном между духовным и материальным мирами. Чтобы лучше это понять, давайте посмотрим, что говорит Священное Писание о том, как Бог сотворил человека.

Бог создал всех животных и птиц одним лишь только словом. Но создавая человека, он избрал совершенно другой способ — действие.

 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Книга Бытия, глава 2)

Мы видим, что Бог иначе творил человека –  Он сделал особые усилия, Он дал человеку душу и тело, и сделал его царем на земле, чтобы тот имел власть над всеми земными тварями.

Бог создал человека по образу своему.

Когда Бог творил человека, сказал Он:

сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Книга Бытия, глава 1)

Но что значит для нас быть сотворенными по образу и подобию Бога? Быть сотворенными по образу – не значит быть внешне похожими. Бог не имеет отношения к материальному телу. По образу Божьему означает, что мы суверенны и независимы. То есть, у нас есть свобода выбора.  Без свободы выбора человек не был бы совершенным.

«Подобие» – образ в действии, это использование свободной воли человека для того, чтобы морально совершенствовать себя. Это движение к святости и совершенству.

Быть созданным по образу и подобию Бога означает иметь необходимые качества личности, интеллект и ум, чувственность и чувство, и волю, то есть способность делать моральный выбор. Этих качеств  нет у других существ. Они позволяют человеку общаться с Богом, а также быть морально ответственным за свои действия.

Сотворение человека: Бох вдохнул в человека душу.

Душа человека, как его духовная составляющая, имеет большое значение, настолько большое, что даже Христос говорит нам:

Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Евангелие от Марка, глава 8)

Библия часто говорит нам о душе и духе. Дух человека – это его душа. Его не следует путать со Святым Духом, или Духом Божьим. Сначала Бог создал тело человека, а затем он вдохнул в человека «живую душу». Так Бог сотворил человека. Душа и тело человека задуманы и созданы одновременно. Именно данный факт стоит в основе того, что Церковь выступает против абортов. Считается, что в душа ребенка существует с момента зачатия – с момента появления первой клетки его тела.

Бог создал тело человека.

И тело также имеет большую ценность, так как душа неразрывна с телом. Тело – это храм души, которая обитает в нем.

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (Первое послание Павла к коринфянам, глава 6)

Тело освящается духом Божьим, который живет в нем. Человек получает тело и кровь Христа во время Святого Причастия. После смерти тело вернется в землю, но во время второго пришествия Христа человек будет воскрешен. Воскрешен и воссоединен с душой.

Бог создал женщину.

Когда Бог создал человека, он решил создать ему помощника и партнера. Он создал Еву из ребра Адама.

Почему женщина была создана из ребра? Это было сделано таким образом, чтобы не было никаких сомнений в том, что женщина имеет ту же природу и сущность, что и мужчина, и поэтому всегда будет сотрудничество и любовь между ними. Мужчина дополняет женщину, а женщина дополняет мужчину; оба дополняют друг друга. Они живут не в одиночку, а вместе. Женщина не уступает мужчине, и не превосходит его. Она плоть от плоти его. Женщина равна мужчине, так природа человека была установлена Богом.

Все люди являются потомками Адама и Евы.  Это кажется странным, особенно если вспомнить, что есть несколько рас и множество языков. Даже после Великого потопа, во времена Ноя,

На всей земле был один язык и одно наречие. (книга Бытия, глава 11)

Это означает, что существует одна раса людей на земле, и что все они говорили на одном языке. Тогда что случилось? Как мы были раздроблены? Люди размножились. Они стали гордыми и перестали уважать Бога. Они решили построить Вавилонскую башню, но не для славы Божией, а для собственной славы.

Бог сошел и смешал их языки – и люди разделились на народы и расселились по земле. Проживая в разных климатических условиях, они изменились внешне. Однако, не стоит забывать, что все люди происходят от одного предка, Адама, от одной пары, Адама и Евы. От одной крови. Апостол Павел в Деяниях:

От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию (Деяния святых апостолов, глава 7)

Человек – венец творения.

Первая глава Книги бытия дает нам представление о сотворении всего сущего, включая человека. Но человек имеет столь важное значение, что вторая глава Книги Бытия сосредоточена на дополнительных сведениях о создании человечества. То, что человек был кем-то особенным для Бога свидетельствует тот факт, что бог создал дом для человека:

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке (Книга Бытия, глава 2)

Следует обратить внимание на особую заботу Бога о человеке, он не создал для человека сад, а 

насадил его, приложил усилия для того, чтобы человеку было хорошо. Бог проявил личную заботу о человеке.

Согласно Библии, первый человек был совершенен, создан по образу Бога.

Бог Всевышний согласился поделиться с человеком господством и властью над животным миром.

Бог наделил человека некоторыми из его божественных атрибутов, тем самым отделяя и отличает его от зверей. Какие особые Божественные качества получил человек? Их шесть:

  • язык,
  • творчество,
  • любовь,
  • святость,
  • бессмертие,
  • свобода.

Для чего Бог создал человека?

Зачем Бог создал человека?  Бог создал нас, чтобы явить свою благость и поделиться с нами своим вечным счастьем на небесах.

Создавая мир, Бог не увеличил свое счастье, так как он был бесконечно счастлив от всей вечности, но он явил Свою славу и Свою благость внешне.

Бог создал человека, чтобы особым образом проявить свою славу. Он дал человеку разум и волю. При жизни Бог дает нам свет Своей славы и свою благодать.

bibliya-online.ru

Сегодня день открытий. Проясните пожалуйста, на какой день творения Бог создал мужчину (Адама) и женщину (Еву)?

АДАМ — имя первого человека, родоначальника всего человечества, а также имя, обозначающее все человечество и всех людей, синоним слов «человечество/люди» . Бог создал первого человека (евр. «адама» ) из земли (евр. «адамы») . Адам сотворен Богом в шестой день творения мира по образу и подобию Божьему: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1. 26).
В Священном Писании (Быт. 1:26-30) человек, созданный по образу и подобию Божьему как мужчина и женщина, завершает собой шестидневное сотворение мира. При этом выражение «образ Божий» относится к человеку во всей его целостности, распространяется на представителей обоих полов и все порожденное ими человечество. Прародитель Адам заключает в себе все будущее человечество: «Божественные Провидение и Сила охватывают в первозданном весь род человеческий. Ибо образ Божий не заключен в одной части природы, ни благодать не заключена в одном только индивиде среди тех, которые относятся к нему, но действие их распространяется на род человеческий в целом.. . Нет никакого различия между человеком, образованным в начале создания мира, и тем, который придет в конце его: они одинаково носят в себе образ Божий» – учит св. Григорий Нисский.

Адам – венец творческого акта Бога. Он представляет существо, которое завершает собой творение мира и увенчивает его совершенство. Призвание сотворенного человека состояло в приобщении к Богу, в соединении с благодатной Божественной жизнью, которая через человека как царя всего тварного мира должна была преобразить всю тварную природу. По слову св. Максима Исповедника, Адам был призван «соединить любовью природу тварную с природой нетварной, являясь в единстве и тождестве стяжанием благодати» . Цель творения человека заключалась в ОБОЖЕНИИ: «Для того Он сотворил нас, чтобы мы стали причастниками Божеского естества и причастниками самой вечности, и явились Ему подобными по обожению от благодати, через которую совершается всякое сущетворение существующего, и возникновение из не сущих» (св. Максим Исповедник) .

Грехопадение человека трагически разъединило человека и Бога, поставив под угрозу осуществление цели предначертанной человеку свыше. Возникновение греха, как болезни человеческой души вследствие ее расторжения связи с Богом чрез нарушение Божественной заповеди, повлияло на саму человеческую природу. Греховная природа не могла порождать природу святую и безгрешную, каждый человек от рождения получил природу, зараженную грехом. Все силы человеческой души получили предрасположенность ко злу и страстям. От нарушения заповеди Божией человек сделался подвержен искушениям и падениям, стал доступным всеванию в него зла со стороны дьявола. Человеческое тело стало подвержено болезням и смерти, «ибо возмездие за грех — смерть» (Рим 6:23). В Адаме согрешило все человечество, и трагические последствия греха распространились на весь человеческий род.

Падший человек уже не мог восстановить себя сам. «Ни Адам, ни кто-либо из его сыновей не был бы в силах совершить восстановление себя и своих сродников, если бы сверхъестественный Бог и Господь наш Иисус Христос, сделавшись Сыном его по плоти, придя, не поднял бы от падения его и нас божественной силой» , — говорит прп. Симеон Новый Богослов. Восстановление всего человеческого рода происходит в совершенном Человеке и совершенном Боге, Новом Адаме — Богочеловеке Иисусе Христе. С воплощением Бога человечеству вновь открывается утраченный путь соединения Богом, Богопознания, обожения.

otvet.mail.ru

Историческая правда, которую тщательно замалчивают!

Историческая правда о людях 6-го дня творения.

Историческая — потому что из Торы. Так называется священная книга иудеев.

Уж как я ни откладывал то, что решил написать сегодня…, уж как я ни думал о том, что люди смогут сами во всём спокойно разобраться…, тем более, что всё лежит на поверхности в открытых источниках…, однако, атака врагов рода человеческого на мою Россию продолжается, и с каждым днём в ней остаётся всё меньше и меньше людей, незараженных вирусом веры в еврейского бога Иегову!

Да и хрен бы с ней, с верой…

Верить в Бога можно! Почему бы не верить в Бога, если существует столько необъяснимого в природе?!

Проблема заключается в том, что свора жрецов, пропагандирующая еврейского бога Иегову, превратила святое человеческое чувство — веру — в инструмент завоевания власти над миром. Эти жрецы добиваются от нас не веры в Бога, а послушания и соблюдения заповедей и законов, которые они нам спускают сверху.

Однако, чтобы вы поняли, что я имею ввиду, я хочу объяснить всё по порядку.

29 июня 2011 года главный еврей России — Берл Лазар — обратился к русским со словами: «плодитесь и размножайтесь». По словам Лазара, люди должны помнить, что заповедь «плодитесь и размножайтесь» — первая заповедь, которую дал нам Бог. И действительно, в первой главе книги «Бытие», на шестой день творения, Бог сотворил по образу Своему — мужчину и женщину и дал им наказ — плодиться и размножаться.

Помимо этого Бог отдаёт только что сотворённым мужчине и женщине всю землю во владение, а также передаёт им всю власть над рыбами морскими, над птицами небесными, и над всякими животными и гадами земными. Помимо всего этого Бог отдал мужчине и женщине «всякое дерево» и «всякую траву», после чего послал первую пару людей наполнять землю.

Ниже цитата из первой главы книги «Бытие»:

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: ПЛОДИТЕСЬ и РАЗМНОЖАЙТЕСЬ, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам [сие] будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой…

И всё было бы хорошо, если бы во второй главе книги «Бытие» Бог не стал вдруг Господом и не создал опять человека (повторно!).

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
8 И насадил Господь
Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
9 И произрастил
Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

15 И взял
Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16 И заповедал
Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь.
18 И сказал
Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19
Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
21 И навел
Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
22 И создал
Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.


Картина «Адам и Ева». Средневековый художник Лукас Кранах старший.

И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина».

Итак, перед нами две цитаты из 1-й и 2-й главы ветхозаветной книги «Бытие», рассказывающие о сотворении людей.

В первом случае Бог сотворил ОДНОВРЕМЕННО мужчину и женщину, обращаясь к которым Творец сказал: «ПЛОДИТЕСЬ и РАЗМНОЖАЙТЕСЬ», а так же владейте землёй, водой, рыбами, травами, зверем разным и всеми деревьями…

Во втором случае, двумя днями позже, некий Господь Бог создал сначала мужчину, а потом из его ребра создал ему жену и помощника. Эти люди — Адам и Ева — были созданы, чтобы жить в Эдемском саду и обрабатывать его. Им было разрешено есть плоды только тех деревьев, которые были им указаны. Про то, что можно ли им было есть мясо — не было сказано ни слова. Также им был запрещён секс! Адам и Ева познали секс только после того, как ослушались Господа Бога и съели яблоко, сорванное с древа познания добра и зла…

Источник.

*   *   *

Этот интересный рассказ я прочёл у Михаила Майорова, который однажды очень внимательно прочёл Библию и, благодаря своей хорошей способности логически мыслить и анализировать, заметил вот такое вопиющее «недоразумение» в «святом писании».

Далее Михаил Майоров стал рассуждать таким образом:

«Когда же Бог наказал человеку «плодиться и размножаться»? Перед тем как поместить его в Эдемский сад или после изгнания? Если Бог наказал человеку «плодиться и размножаться» до того, как человек отведал плод с запретного дерева, то почему Адам сразу не вступил в половую связь с женой своей? Почему Адам и Ева узнали о своей наготе только после того, как согрешили перед Господом Богом? Неужели он, изгоняя Адама и Еву из сада Эдемского, помимо проклятий на их голову ещё и пожелал им плодиться и размножаться? Ведь из поведения Адама и Евы до грехопадения мы все понимаем, что они понятия не имели, что такое размножение половым путём!

Бог вообще в первых главах книги «Бытие» совершает массу интересных, на первый взгляд, неточностей и разночтений. В первой главе он отдаёт человеку, сотворённому на 6-й день, полную власть над рыбами, животными, пресмыкающиеся, над травой и деревьями, разрешая человеку питаться так, как он захочет – рыбой, мясом или плодами. А во второй главе созданному на 8-й день человеку разрешено питаться только плодами, да и то не со всех деревьев.

Не менее интересное происходит и в третьей главе книги «Бытие». У Адама и Евы родились два сына – Каин и Авель. Каин стал земледельцем и принёс Богу плоды своего труда, а Авель стал животноводом и принёс Богу ягнят. Господь Бог ягнят принял, а плоды земли не взял. Из-за этого события вегетарианец Каин люто возненавидел мясоеда Авеля и убил его.

То, что произошло потом, не поддаётся никакому разумению: Господь Бог стал вдруг «крышей» (покровителем) убийцы («Бытие», глава 4):

10 И сказал (Господь Бог): что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
13 И сказал Каин Господу: наказание моё больше, нежели снести можно;
14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьёт меня.
15 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьёт Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

Какой делаем вывод?

В одном случае Бог сотворил человека «по образу Своёму», а в другом – Господь Бог создал его из глины. В одном случае Бог отдаёт во владение человеку всю землю, а в другом – Господь Бог помещает его в Эдемский сад, для того чтобы его возделывать. В одном случае Бог говорит человеку, «плодитесь и размножайтесь», а в другом – Господь Бог запрещает даже и думать о сексе, который становится возможным только после грехопадения. В одном случае Бог разрешает человеку есть рыбу и мясо, а в другом – Господь Бог разрешает ему есть только плоды, произрастающие в Эдемском саду. В одном случае Бог отдаёт человеку полную власть над травой и деревьями, а в другом – Господь Бог запрещает человеку прикасаться к древу познания.

Прочитав все эти противоречия в первых двух главах Библии, нормальный человек, умеющий мыслить, может навсегда стать атеистом.

Однако не всё так просто…

Предположим, что Бог есть. Тем более, что так оно есть на самом деле. Предположим, что Библия таки говорит правду о сотворении мира и человека. А также предположим, что Бог не имел никакого желания создавать противоречия, которые мы только что обнаружили в Библии.

Что получается в этом случае?

Прежде всего, мы видим, что Библия описывает сотворение на земле не одной пары людей — прародителей человечества, а двух пар человек, двух мужчин и двух женщин, созданных в разное время, причём по совершенно разным принципам!

На шестой день творения Бог сотворил мужчину и женщину «по образу Своему», которым повелел «плодиться и размножаться», а так же отдал им право владеть всей землёй и водой, рыбами, гадами, и зверями….

А на восьмой день, некий Господь Бог создал Эдемский сад, а для того чтобы за этим садом кто-то мог присматривать, он создал «из праха земного» качественно другого человека – Адама, которому ничего не дал, кроме обязанности работать в саду и есть плоды с разрешённых деревьев.

То есть на шестой день творения Бог сотворил СВОБОДНЫХ ЛЮДЕЙ, а на восьмой день Господь Бог создал РАБА, которого в иудаизме по сию пору «метят» обрезанием «крайней плоти», также на восьмой день от роду.

Свободному человеку было разрешено всё – плодиться и размножаться, кушать рыбу и мясо, есть любые плоды и владеть всей землёй, а рабу был поставлен запрет на мясо и секс.

Как только раб Адам ослушался своего Господина – Господа Бога, он был выслан из сада и предоставлен самому себе.

Теперь слушайте меня внимательно! – написал Михаил Майоров.

Правда состоит в том, что на шестой день Бог сотворил Арийцев, а на восьмой день некий Господь Бог создал евреев, коих по сию пору обрезывают на восьмой день.

Именно Арийцам Бог отдал землю во владение и наказал «плодиться и размножаться». А евреев Господь Бог наставил на путь грехопадения!

Началось это грехопадение в Эдемском саду, потом оно продолжилось на земле в потомках по линии Адама и Евы. Их первый сын — Каин убил их второго сына — своего брата — Авеля. Потом потомки Каина стали отпетыми мошенниками — об этом говорит история Иакова, названного после ночной «борьбы с богом» — Израилем, и его потомков. И далее в таком же духе…

Поскольку книга Библия – еврейская книга, поэтому в ней про Арийцев, конечно же, ничего не сказано. Дан лишь намёк, что на шестой день была сотворена одна пара людей, а на восьмой день — другая пара — Адам и Ева. Как звали тех, кого Бог создал на шестой день, мы даже не знаем.

Итак, согласно Библии, что на земле с разницей в два дня были созданы два разных человеческих рода!

Один род людей был сотворён Богом на шестой день творения, другой род людей был создал на восьмой день творения неким Господом Богом.

Первый род людей был сотворён Богом «по своему образу и подобию», второй род людей был создан Господом Богом «из праха земного».

Из этого вытекает как минимум два вопроса: кто такой Господь Бог и в чём его отличие от Бога?

Михаил Майоров

*   *   *

Возможно, мы бы никогда не узнали продолжения этой ветхозаветной истории, если бы не легендарный Христос-Спаситель. Когда Он, сотворённый духом Святым «по образу Бога», пришёл к евреям, созданным Господом Богом «из праха земного», он сказал им следующие слова: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк 2: 17).

За какие грехи евреи должны были каяться?

Очевидно, евреи должны были каяться за те преступления, которые они уже успели совершить, исполняя вот эти заповеди Господа Бога (цитирую «Второзаконие Моисеево»):

Так кто же этот Господь Бог, давший евреям указание «истреблять все народы мало-помалу!», «не щадить никого!», «убивать пророков!»???

Ответ на этот вопрос я обнаружил, когда прочёл Евангелие от Матфея, главу 13:

38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
41 пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Здесь всё ясно и чётко расписано:

Сыны Царствия — это люди-первенцы, сотворённые Богом «по образу Своему» (на 6-й день творения).
Сыны лукавого — это люди, созданные Господом Богом «из праха земного» (на 8-й день творения).

Судьба последних — оказаться в конце-концов, как мы видим, в «печи огненной» по причине их бесконечных злодеяний и нежелания свернуть с преступного, диавольского пути.

Когда это случится?

Христос-Спаситель рассказал об этом намёком (цитирую ту же главу 13 Евангелия от Матфея):

24 Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём;
25 когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоём? откуда же на нём плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдём, выберем их?
29 Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде
плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

*   *   *

Наверное, нет надобности никому рассказывать, кто такие евреи, созданные Господом Богом на 8-й день творения.

Мы все видим евреев почти во всех правительствах мира. Даже среди китайцев есть евреи и даже среди такого малого народа как саамы (лопари) они тоже есть! Сам лично видел в Ловозере на дне саамской культуры карикатурную помесь еврея и саама!

А что нам известно о тех первородных людях, которых, согласно Библии, Бог сотворил на 6-й день творения?

Где они сегодня? И кто они?

Эту тайну я постарался раскрыть в своей статье:

«ВСЕ ВОЙНЫ ЗАПАДА ПРОТИВ РОССИИ — ЭТО ВОЙНЫ «БИБЛЕЙСКИХ ИУДЕЕВ» ПРОТИВ АРИЕВ И ИХ ПОТОМКОВ!»

Великую тайну евреев, созданных Господом Богом «из праха земли» на 8-й день, я постарался раскрыть в другой своей работе:

«Самое страшное оружие Священной Римской империи».

И ещё одну работу я рекомендую прочесть всем, чтобы понимать день сегодняшний:

«Самый большой секрет: вся наша жизнь — это игра в Бога и диавола!»

Я приведу лишь небольшой, но самый важный фрагмент из этой публикации — объяснение раввина, который учит евреев, как надо понимать и постигать тексты Торы и, в частности, текст книги «Бытие».




Теперь самая важная информация для всех нас, обнаруженная мною в статье «Беседы о Торе», которая была опубликована в еврейском методическом пособии по правильному воспитанию еврейских детей — журнале «Отцы и дети» (выпуск 24, ноябрь-декабрь 1994, КИСЛЕВ 5755, Ассоциация преподавателей еврейской традиции «ЛАМЕД», с. 18):

«Рамбам, один из величайших комментаторов Торы, сформулировал правило, ключевое для книги Берешит («Бытие») и для изучения истории праотцев: «Деяния отцов – знак для потомков». По поводу нашей главы он писал: «В этой главе есть ещё один намёк на судьбу будущих поколений, ибо всё, что произошло между Яаковом и Эсавом, будет происходить между нами и потомками Эсава. Встреча Яакова, возвращающегося из дома Лавана, где он спасался от гнева своего брата Эсава, – это миниатюрная копия, прообраз тех великих, простирающихся на тысячелетия исторических событий, всех контактов и конфронтаций между сынами Израиля и сынами Эсава, и народами мира».

Недеюсь, что смысл написанного понятен: иудейская книга Тора задаёт евреям МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ на сознательном и даже подсознательном уровне (ремез!), причём Тора задаёт евреям МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ на столетия и даже на тысячелетия вперёд при любых их контактах или конфронтациях с другими народами мира. И если в Торе, значительная часть которой оказалась внутри Библии, сделано РАЗЛИЧИЕ и указано, что Бог сотворил человека на 6-й день, а Господь Бог создал Адама и Еву на 8-й день, то это РАЗЛИЧИЕ сделано не просто так, а для понимания евреями глубокого смысла.

Они — ДРУГИЕ, и создатель у них — ДРУГОЙ, вовсе не Тот, Кто создал всех остальных людей на 6-й день. У евреев имеется свой персональный Бог — Господь.

Замечу ещё, что намёк (ремез) на то, как Иаков буквально выторговал за еду первородство у своего брата-первенца Исава, дан в Торе (в книге «Бытие», в главе 25) тоже не просто так.

29 И сварил Иаков кушанье; а Исав пришёл с поля усталый.
30 И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. От сего дано ему прозвание: Едом.
31 Но Иаков сказал: продай мне теперь же своё первородство.
32 Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве?
33 Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал первородство своё Иакову.
34 И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошёл; и пренебрег Исав первородство.

Этот намёк (ремез) чётко показывает, что евреи, сыны Израилевы, потомки Иакова, вторичны по отношению к людям, рождённым Богом на 6-й день Творения, но благодаря своей хитрости, подлости, нахальству и наглости (хуцпе) они будут на этой земле хозяевами, пока не наступит предсказанная Христом-Спасителем ЖАТВА.

27 марта 2015 г. Мурманск. Антон Благин

КОММЕНТАРИИ:

loginza4: не нужно искать логику там, где её нет — в Библии. Ведь она явно писалась разными людьми в разное время, каждый из которых трактовал религию, как её понимал. Отсюда множество всяких нестыковок и заявлений, прямо друг другу противоречащих.

Антон Благин: вот только не надо здесь утверждать: “не нужно искать логику там, где её нет – в Библии”. Кто бы ни писал Библию, и когда бы ни писал её, эта книга стала инструментом по порабощению сознания миллиардов людей планеты. Её держат в руках сотни тысяч священников во всех странах мира, они зачитывают её в храмах прихожанам, поэтому, учитывая тот факт, что информацию из этой книги специально обученные мастера НЛП-программирования закладывают в умы всё новых и новых адептов веры, как христианской, так и иудейской, я считаю своим долгом опубликовать это РАЗЪЯСНЕНИЕ, дабы помешать мошенникам в рясах продолжать делать своё безчестное дело, которое они называют религией.

Странник: логика — это то, чему можно доверять! Остальное — от лукавого! Касаемо Библии — логика спрашивает: кто собрал эту кучу противоречий, зачем собрал, почему так много нестыковок и заявлений противоречещих друг другу и т.д. А за статью Антону — спасибо!

Post scriptum:

У этой статьи уже появилось продолжение:

КЛЮЧ К РАЗГАДКЕ ВСЕЙ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

blagin-anton.livejournal.com

За сколько дней Бог создал Землю?

Моментально-мгновенно.

вроде за 6, на 7 человека

Какой бог? Какую землю? Конкретизируйте вопрос..

по библии за 3-4, на самом деле за миллионы лет

земля формировалась довольно долго чтоб стать такой. пока образовался сверх взрыв, что создал движение. пока энергия взрыва формировала материю. пока материя преобразовывала форму… пока… пока… в общем это было долго!!!

Бог создал всю землю за 6 дней, а в седьмой день отдыхал от всех дел.

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что [это] хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо. И был вечер, и было утро: день третий. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что [это] хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам [сие] будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. (Быт. 1:1-31) А это самым любопытным: -) <a rel=»nofollow» href=»http://www.kozlenko.by.ru/indexlist.htm» target=»_blank»>http://www.kozlenko.by.ru/indexlist.htm</a> <a rel=»nofollow» href=»/» title=»6623129:##:voprosy.htm» target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

touch.otvet.mail.ru

что создавал бог на 1,2,3,4,5,6,7

День первый: сотворение неба и земли, света и тьмы
День второй: сотворение тверди
День третий: сотворение суши и земли, морей и растений
День четвертый: сотворение дня и ночи, времени, знамений
День пятый: сотворение пресмыкающихся и птиц
День шестой: сотворение животных и человека
День седьмой: благословение и освящение седьмого дня

P.S.
День первый: сотворение неба и земли, света и тьмыВ начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро.

День второй: сотворение твердиИ сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И стало так. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом.

День третий: сотворение суши и земли, морей и растенийИ сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое , приносящее плод, в котором семя его по роду его на земле . И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро

День четвертый: сотворение дня и ночи, времени, знаменийИ сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.

День пятый: сотворение пресмыкающихся и птицИ сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И стало так. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее.

День шестой: сотворение животных и человекаИ сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

День седьмой: благословение и освящение седьмого дня
Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

info-4all.ru

О сотворении мира : Русская Православная Церковь

Читающий Священное Писание поверхностно (то есть понимающий написанное в нем буквально) “приходит в великое недоумение”, — говорит святитель Иоанн Златоуст. Недоумение вызывают уже первые страницы Библии, чрезвычайно простые по форме, но необычайно трудные для понимания. В первой главе Книги Бытия говорится о сотворении мира:

“В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею… И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так… И был вечер, и было утро: день третий.

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так… И был вечер, и было утро: день четвертый.

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо… И был вечер, и было утро: день пятый.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так…

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле… И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой” (Быт. 1. 1–9, 11, 13–15, 19–21, 23–24, 26–28, 31).

На первый взгляд кажется, что это древнее повествование не соответствует современным научным представлениям о происхождении мира. Но Библия, как уже было сказано, и не является учебником по естественно-научным дисциплинам, в ней не содержится описания того, как совершалось сотворение мира с физической, научной точки зрения. Ибо Библия научает нас не естественно-научным, а религиозным истинам. И первая из таких истин та, что именно Бог сотворил мир из ничего. Представить подобное человеческому сознанию невероятно трудно, ибо творение из ничего лежит вне пределов нашего опыта.

Желая постичь тайну начала бытия физического мира, люди впадали (и до сих пор впадают) в одно из трех заблуждений.
Одно из них не разграничивает Творца и творение. Некоторые из древних философов считали, что Бог и Его творение суть одна субстанция, а мир является эманацией божества. Согласно этим представлениям Бог, подобно жидкости, переполнившей сосуд, излился вовне, образуя физический мир. А потому Творец буквально присутствует Своим естеством в каждой частице творения.

Таких философов называли пантеистами.

Другие же считали, что материя всегда существовала наравне с Богом, и Бог просто вылепил мир из этой вечносущей материи. Таких философов, признававших исходное существование двух начал — Божественного и материального, — называли дуалистами.

Третьи вообще отрицали существование Бога и утверждали извечное существование одной только материи. Таковые получили название атеистов.

Ошибки в постижении сущности Божественного творчества объясняются тем, что творчество это осуществлялось вне реальности человеческого опыта. У людей есть опыт творчества посредством науки, техники, искусства, хозяйственной и иной практической деятельности. Однако и наука, и техника, и искусство, и любой другой вид деятельности изначально располагают материалом для творчества, имея дело с объективным началом — окружающим миром. Отталкиваясь от опыта собственного творчества, люди и пытались осмыслить творение Вселенной.

Бог же сотворил мир, Вселенную из ничего — Словом Своим, Своею Всемогущей силой, Божественной волей. Божественное творение не есть однократный акт — оно происходит во времени. В Библии говорится о днях творения. Но речь идет, конечно, не о циклах в 24 часа, не о наших астрономических сутках, ибо, как повествует Библия, светила были созданы только в четвертый день. Речь идет об иных периодах времени. “У Господа, — возвещает нам Слово Божие, — один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день” (2 Пет. 3. 8). Бог — вне времени. И поэтому нельзя судить о том, как долго совершалось это Божественное творение.

Зато вполне очевидно другое. Господь Сам говорит в Божественном Откровении о том, что творческий Божественный акт еще длится: “Се, творю все новое” (“Я творю все новое” — Откр. 21. 5). Это означает, что Бог неявным и непостижимым для нас образом продолжает дело творения, поддерживая своей Божественной энергией вселенское мироустройство в равновесном и жизнеспособном состоянии. Бог есть Творец мира, и Его промышление о мире и человеке, Его творческое созидание по отношению к миру и человеку не закончено.

Именно первые строки Книги Бытия стали камнем преткновения для многих, особенно в XVIII–XIX веках, в эпоху бурного развития естествознания. Но давайте задумаемся: мог ли почти три тысячи лет назад древний пророк Моисей, обращаясь к кочевому народу, повествовать о творении мира на языке современной науки? А вот то, что поведал Моисей на языке своего времени, человечеству внятно даже до сего дня. Минули тысячелетия, но нет на земле такого народа, который не сумел бы понять эти древние слова. Для современного человека это прекрасные символы, образы, метафоры — замечательный язык древности, образно доносящий до нас сокровенную тайну, религиозную истину о том, что Бог есть Творец мира.

Эти образы не рисуют нам фантастической картины мироздания. В них раскрывается процесс возникновения духовного и материального миров. “Сотворил Бог небо…” — традиционное церковное толкование этих слов усматривает в них свидетельство о создании сверхчувственного ангельского мира; “… и землю” — здесь указание на сотворение материи. Даже если оценивать повествование Библии о творении мира с точки зрения современных взглядов на происхождение космоса, то и здесь — конечно, с поправками на язык и образность изложения — можно найти нечто, представляющееся весьма логичным и понятным. Преобразование материи начинается с сотворения света: “И сказал Бог: да будет свет. И стал свет…” Сегодня мы знаем, что свет — это электромагнитные колебания, это энергия. Итак, в основе творческого акта, преобразующего хаотическую материю, — создание энергии. Затем — творение мира неживого и живого. Вначале были растения, потом водоплавающие, пресмыкающиеся, летающие; затем млекопитающие. Как сказано в Библии, все это Бог не прямо сотворил, но произвели вода и земля. Это указывает на вовлеченность всей природы в тайну сотворения нового. И в завершение творения мира — создание человека.

Древние образы и метафоры не должны быть препятствием к восприятию истины о сотворении Богом мира и человека. При этом мы должны помнить, что цель библейского повествования — не дать научные ответы на вопрос о происхождении мира, но открыть человеку важные религиозные истины и воспитать его в этих истинах.

Бог создал мир во времени и в пространстве, вызвав его из небытия к жизни Своею всемогущей силой. Бог создал человека и предназначил его к особому общению с Собой, возвысив над всем творением и определив ему главную цель его бытия — жизнь в полной гармонии с Творцом, иначе говоря, жизнь религиозную. Об этом и свидетельствуют нам вечные глаголы Библии.

mospat.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *