Совместимость имени Геракл и Афина
Анализ совместимости качеств поможет привнести гармонию в отношения с близким человеком. В этом нам поможет наука нумерология. Из нумерологии вы узнаете о совместимости даже больше, чем из психологии.
Умение строить и поддерживать отношения составляет основу нашей жизни. С помощью нумерологии, науке о магии чисел, можно рассчитать совместимость двух людей друг с другом, и понять, могут ли они мирно и счастливо существовать рядом. Нумерология поможет узнать истинные порывы вашего партнера, скрытые способности и потребности — нужно лишь выяснить его цифровой код и сопоставить его с вашим.
Пользуясь картой личной совместимости, Вы можете провести экспресс-анализ возможностей вашего партнерства. При близких отношениях часто употребляется уменьшительное имя, поэтому, вычисления следует производить, ориентируясь на эти формы.
Совместимость Геракл и Афина
Число совместимости 4
В паре, находящейся под влиянием вибраций четверки, партнеров объединяют трудолюбие, целеустремленность, энергичность и верность традициям. Такое сочетание хорошо подходит для деловых отношений, а в дружеские и любовные союзы четверка привносит спокойствие, не располагающее к сильным страстям и проявлению эмоций. В этом есть и плюсы: отношения не отнимают много душевных сил, в них не бывает кризисов и долгих спадов.
Успеху в предпринимательской деятельности влияние четверки тоже способствует, поскольку помогает вовремя принимать решения, бороться с внутренней апатией, да и просто придает энергии. Благоприятными областями для работы являются строительство, фермерская деятельность, а также область финансов.
Для полного анализа совместимости имен, теперь рассмотрим подробнее каждое число имени Геракл и Афина.
Число имени Геракл 9
Символизирует бескорыстие, наивность, открытость. Люди, находящиеся под покровительством Нептуна, способны полностью отдаваться поставленной перед собой высокой цели. Их жизненное призвание — быть духовным лидером, опорой и поддержкой для тех, кто не в силах в одиночку противостоять ударам судьбы. Те, чьим числом имени стала «девятка», всегда по первому зову приходят на помощь. Эти люди пользуются заслуженным авторитетом, но став общепризнанным лидером, они должны руководствоваться справедливостью и не отступать от провозглашённых идей. Им не следует мелочиться, прибегать к непочтительным действиям или к несвойственному им поведению, чтобы не потерять преданность и уважение, которое они завоевали. Для себя они не должны требовать больше, чем им причитается, и не требовать от других того, на что те не способны. Избавившись от гордыни, эгоизма, самомнения и высокомерия и научившись признавать достоинства и права других людей, эти люди добьются многого.
Число имени Афина 4
Символизирует надежность и стабильность, добросовестность и твердость в отстаивании собственного мнения. Люди Урана стремятся к признанию друзей и коллег. Успех, несомненно, будет им сопутствовать, если они выберут профессию в научных и технических областях. Это люди своенравные, внутренне независимые, упрямые, с нестандартном складом мышления, не живущие по общепринятым правилам. В них ярко выражено стремление к социальным реформам. Они редко бывают одиноки, для них важно, чтобы вокруг всегда было много друзей, с которыми можно обсудить какую-то проблему, поспорить или просто поговорить. В компании пользуются авторитетом, проявляют интерес к духовной жизни, любят природу. Люди с числом имени 4 подвижны, очень добросовестны в труде, несколько нервозны, имеют отличную память и хорошие организаторские способности.
Значение имени Геракл на сайте значение-имен.рф/Геракл →
Значение имени Афина на сайте значение-имен.рф/Афина →
Женские имена
xn—-ctbjbnbb0accmcf9aedne4q.xn--p1ai
Афина | Мифология вики | FANDOM powered by Wikia
Афина | |
---|---|
Родители | Зевс,Метида |
В других мифологиях | Минерва |
Афина, греч. (у римлян Минерва) — дочь Зевса, родившаяся необычным способом. Зевс сошелся с дочерью Океана — Метидой; когда она оказалась беременной, Зевс поглотил ее, так как она предрекла, что после дочери родит сын, который станет властителем неба. Но Зевс сам был таким властителем и потому совершил это. Через некоторое время Зевс почувствовал страшную боль в голове и, чтобы избавиться от нее, приказал Гефесту ударить топором по его голове. Гефест повиновался. Он рассек голову громовержца, и оттуда вышла Афина в полной одежде воина с копьем в руке- и железным шлемом на голове. Прекрасная и величественная, она стояла перед изумленным Зевсом, глаза ее светились мудростью.
Стала Афина защитницей городов, стен и крепостей, один город был назван в ее честь — Афины. Она дала людям знания и ремесла, многие искусства (изобрела флейту и научила людей играть на ней) научила их делать колесницы и кроить корабли, обучала девушек рукоделию и ткачеству. Она покровительствовала только справедливым войнам, даровала людям законы, учредила государство, ареопаг. Ее прозвище Паллада происходит от побежденного ею гиганта Палланта. В Троянской войне она сражается на стороне греков; покровительствует знаменитым героям Греции: аргонавтам, Гераклу, Одиссею, Ахиллу, Персею. Когда Персей победил Медузу горгону, ее голову он подарил Афине, и та украсила ею свой щит — эгиду. В главном святилище Афин, Парфеноне, находилась огромная статуя покровительницы города, покрытая слоновой костью и золотом, в этом же храме жила огромная священная змея, принадлежавшая Афине. Другая статуя находилась перед входом в Парфенон. Когда мореходы приближались к Афинам, блеск копья этой статуи был виден издалека. Афина имела священное дерево — оливу, когда устраивались в ее честь праздники (панрфинеи), победителям состязаний подавали амфоры с оливковым маслом. Обычай награждать победителей кубками существует и по сей день. Кроме священного дерева и священной змеи Афина имела еще священное животное — сову. Сова является символом мудрости, как и сама богиня Афина. Гомерпосвятил Афине такой гимн: Славить Палладу-Афину, оплот городов, начинаю, Страшную. Любит она, как и Арес, военное дело, Яростный воинов крик, городов разрушенье и войны. Ею хранится народ, на сраженье ль идёт, из сраженья ль. Славься, богиня! Пошли благо действие нам и удачу!
Афина в греческой мифологии — богиня мудрости и справедливой войны. Догреческое происхождение образа Афины не позволяет раскрыть этимологию имени богини, исходя из данных только греческого языка. Миф о рождении Афины от Зевса и Метиды («мудрости», греч. metis, «мысль», «размышление») позднего происхождения — периода оформления классической олимпийской мифологии. Зевс, зная от Геи и Уранао том, что его сын от Метиды лишит его власти, проглотил свою беременную супругу и затем при помощи Гефеста (или Прометея), расколовшего ему голову топором, сам произвёл на свет Афину, которая появилась из его головы в полном боевом вооружении и с воинственным кличем. Поскольку это событие произошло будто бы у озера (или реки) Тритон в Ливии, Афина получила прозвище Тритониды или Тритогенеи. Рождение Афины изображено в этом мифе с позиций героической мифологии периода патриархата, в которой особенно выделялось мужское организующее начало. Афина является как бы непосредственным продолжением Зевса, исполнительницей его замыслов и воли. Она — мысль Зевса, осуществлённая в действии. Постепенно материнство Метиды принимает всё более отвлечённый и даже символический характер, так что Афина считается порождением одного Зевса и принимает на себя функции божества мудрости, так же как Зевс воспринял их от Метиды. Афина — одна из главнейших фигур не только олимпийской мифологии, по своей значимости она равна Зевсу и иногда даже превосходит его, коренясь в древнейшем периоде развития греческой мифологии — матриархате. Силой и мудростью она равна Зевсу . Ей воздаются почести вслед за ним, и место её — ближайшее к Зевсу. Наряду с новыми функциями богини военной мощи, Афина сохранила свою матриархальную независимость, проявлявшуюся в понимании её как девы и защитницы целомудрия. На древнее зооморфическое прошлое богини указывают её атрибуты — змея и сова. Гомер называет Афину «совоокой» — «пестровидной змеей». Афина -покровительница змей ; в храме в Афинах, по сообщению Геродота, обитала огромная змея — страж акрополя, посвящённая богине. Истоки мудрости А. в её хтоническом прошлом восходят к образу богини со змеями крито-микенского периода. Сова и змея охраняли дворец Минотаврана Крите, и изображение богини со щитом микенского времени — прообраз олимпийской А. Среди непременных атрибутов Афины- эгида — щит из козьей шкуры с головой змеевласой Медузы, который обладает огромной магической силой, устрашает богов и людей (Hom. Il. II 446- 449). Многочисленны сведения о космических чертах образа А. Её рождение сопровождается золотым дождём (Pind. 01. VII 62-70), она хранит молнии Зевса (Aeschyl. Eum. 827). Её изображение, т. н. палладий, упало с неба (отсюда А. Паллада). По Геродоту (IV 180), А.- дочь Посейдона и нимфы Тритониды. Отождествлялась А. с дочерьми Кекропа — Пандросой («всевлажной») и Аглаврой («cветовоздушной»), или Агравлой («полебороздной»). Священным деревом А. была маслина. Маслины А. считались «деревьями судьбы» (Plin. Nat. hist. XVI 199), и сама А. мыслилась как судьба и Великая богиня-мать, которая известна в архаической мифологии как родительница и губительница всего живого (ср. рассуждение Апулея о Минерве кекропической и её ипостасях, Met. XI 5). Мощная, страшная, совоокая богиня архаики, обладательница эгиды, А. в период героической мифологии направляет свою силу на борьбу с титанами (Hyg. Fab. 150) и гигантами. Вместе с Гераклом А. убивает одного из гигантов, на другого она наваливает остров Сицилия, с третьего сдирает кожу и покрывает ею своё тело во время сражения (Apollod. I 6, 1-2). Она — убийца горгоны Медузы и носит имя «горгоноубийцы» (Eur. Ion. 989-991, 1476). А. требует к себе священной почтительности, ни один смертный не может её увидеть. Известен миф о том, как она лишила зрения юного Тиресия (сына своей любимицы Харикло), когда тот случайно увидел её омовение. Лишив юношу зрения, А. вместе с тем наделила его пророческим даром (Apollod. Ill 6, 7; Callim. Hymn. V 75-84). Велик был ее гнев на Арахну, посмевшую поставить под сомнение благочестие богов. Классическая А. наделена идейно-организующими функциями: она покровительствует героям, защищает общественный порядок и т. п. Она ставит на царство Кадма, помогает Данаю и его дочерям, а также потомку Даная Персею, убившему Медузу (Apollod. II 4, 2; Ovid. Met. IV 82 след.). Зевс послал А. на помощь Гераклу, и тот вывел из Эреба пса бога Аида (Hom. II. VIII 362-369). Богиня покровительствует Тидею и его сыну Диомеду, которых она хотела сделать бессмертными, но отказалась от этого замысла, увидев дикую жестокость Тидея (Apollod. Ill 6, 8). Любимцем А. был Одиссей, умный и смелый герой. В поэмах Гомера (особенно «Одиссее») ни одно мало-мальски важное событие не обходится без вмешательства А. Она — главная защитница греков-ахейцев и постоянный враг троянцев, хотя культ её существовал и в Трое (Hom. II. VI 311). А.- защитница греческих городов (Афин, Аргоса, Мегары, Спарты и др.), носящая имя «градозащитницы» (Hom. II. VI 305). Огромная статуя А. Промахос («передовой боец») с копьём, сияющим на солнце, украшала акрополь в Афинах, где богине были посвящены храмы Эрехтейон и Парфенон. Главные эпитеты А., наделённой гражданскими функциями,- Полиада («городская») и Полиухос («градодержица»). Памятником прославления мудрой правительницы Афинского государства, учредительницы ареопага, является трагедия Эсхила «Евмениды». А. всегда рассматривается в контексте художественного ремесла, искусства, мастерства. Она помогает гончарам (Hom. Epigr. 14), ткачихам родоту (IV 180), А.- дочь Посейдона и нимфы Тритониды. Отождествлялась А. с дочерьми Кекропа — Пандросой («всевлажной») и Аглаврой («cветовоздушной»), или Агравлой («полебороздной»). Священным деревом А. была маслина. Маслины А. считались «деревьями судьбы» (Plin. Nat. hist. XVI 199), и сама А. мыслилась как судьба и Великая богиня-мать, которая известна в архаической мифологии как родительница и губительница всего живого (ср. рассуждение Апулея о Минерве кекропической и её ипостасях, Met. XI 5). Мощная, страшная, совоокая богиня архаики, обладательница эгиды, А. в период героической мифологии направляет свою силу на борьбу с титанами (Hyg. Fab. 150) и гигантами. Вместе с Гераклом А. убивает одного из гигантов, на другого она наваливает остров Сицилия, с третьего сдирает кожу и покрывает ею своё тело во время сражения (Apollod. I 6, 1-2). Она — убийца горгоны Медузы и носит имя «горгоноубийцы» (Eur. Ion. 989-991, 1476). А. требует к себе священной почтительности, ни один смертный не может её увидеть. Известен миф о том, как она лишила зрения юного Тиресия (сына своей любимицы Харикло), когда тот случайно увидел её омовение. Лишив юношу зрения, А. вместе с тем наделила его пророческим даром (Apollod. Ill 6, 7; Callim. Hymn. V 75-84). Велик был ее гнев на Арахну, посмевшую поставить под сомнение благочестие богов. Классическая А. наделена идейно-организующими функциями: она покровительствует героям, защищает общественный порядок и т. п. Она ставит на царство Кадма, помогает Данаю и его дочерям, а также потомку Даная Персею, убившему Медузу (Apollod. II 4, 2; Ovid. Met. IV 82 след.). Зевс послал А. на помощь Гераклу, и тот вывел из Эреба пса бога Аида (Hom. II. VIII 362-369). Богиня покровительствует Тидею и его сыну Диомеду, которых она хотела сделать бессмертными, но отказалась от этого замысла, увидев дикую жестокость Тидея (Apollod. Ill 6, 8). Любимцем А. был Одиссей, умный и смелый герой. В поэмах Гомера (особенно «Одиссее») ни одно мало-мальски важное событие не обходится без вмешательства А. Она — главная защитница греков-ахейцев и постоянный враг троянцев, хотя культ её существовал и в Трое (Hom. II. VI 311). А.- защитница греческих городов (Афин, Аргоса, Мегары, Спарты и др.), носящая имя «градозащитницы» (Hom. II. VI 305). Огромная статуя А. Промахос («передовой боец») с копьём, сияющим на солнце, украшала акрополь в Афинах, где богине были посвящены храмы Эрехтейон и Парфенон. Главные эпитеты А., наделённой гражданскими функциями,- Полиада («городская») и Полиухос («градодержица»). Памятником прославления мудрой правительницы Афинского государства, учредительницы ареопага, является трагедия Эсхила «Евмениды». А. всегда рассматривается в контексте художественного ремесла, искусства, мастерства. Она помогает гончарам (Hom. Epigr. 14), ткачихам (Hom. Od. VII 109-110), рукодельницам (Paus. X 30, 1), строителю корабля аргонавтов (Apoll. Rhod. I 551), вообще рабочему люду (Hes. Opp. 429-431) и называется Эрганой («работницей») (Soph. frg. 760), покровительницей ремесленников (Plat. Legg. XI 920d). А. помогла Прометею украсть огонь из кузни Гефеста (Myth. Vat. I 1; II 63-64). Её собственные изделия — подлинные произведения искусства, как, например, плащ, вытканный для героя Ясона (Apoll. Rhod. I 721-768). А. приписывается изобретение флейты и обучение игре на ней Аполлона (Plut. De mus. 14). Одного её прикосновения достаточно, чтобы сделать человека прекрасным (Одиссея она возвысила станом, наделила кудрявыми волосами, облекла силой и привлекательностью; Hom. Od. VI 229-237; XXIII 156-159). Она наделила Пенелопу накануне встречи супругов удивительной красотой (XVIII 187-197). А. — богиня мудрости, Демокрит считал её «разумностью» (phron?sis, В 2 Diels). Мудрость А. иная, чем мудрость Гефеста и Прометея, для неё характерна мудрость в государственных делах (Plat. Prot. 321d). Для поздней античности А. явилась принципом неделимости космического Ума (Plot. VI 5, 7) и символом всеобъемлющей мировой мудрости (Procl. Hymn. VII), тем самым её качества резко противопоставляются буйству и экстазу Диониса. Как законодательница и покровительница афинской государственности почиталась А.- Фратрия («братская»), Булайя («советная»), Сотейра («спасительница»), Пронойя («провидящая»). Хотя культ А. был распространён по всей материковой и островной Греции (Аркадия, Арголида, Коринф, Сикион, Фессалия, Беотия, Крит, Родос), особенно почиталась А. в Аттике, в Афинах (название города Афины греки связывали с именем богини — покровительницы города). Ей были посвящены земледельческие праздники: прохаристерии (в связи с прорастанием хлеба), плинтерии (начало жатвы), аррефории (дарование росы для посевов), каллинтерии (созревание плодов), скирофории (отвращение засухи). Во время этих празднеств происходило омовение статуи А., юноши приносили клятву гражданского служения богине. Всеобщий характер носил праздник великих панафиней — апофеоз А.-государственной мудрости. Основателем панафиней считался Эрихтоний, преобразователем — Тесей. Ежегодные панафинеи устраивал Солон, великие установил Писистрат. Перикл ввёл состязания в пении, игре на кифаре и флейте. На панафинеях приносились жертвы А. и происходила передача пеплоса богини, на котором изображались её подвиги в гигантомахии. В Риме А. отождествлялась с Минервой. Римским празднествам Минервы посвящены два больших отрывка из «Фаст» Овидия (III 809-850; VI 647-710). На протяжении всей античности А. остаётся свидетельством организующей и направляющей силы разума, который упорядочивает космическую и общественную жизнь, прославляя строгие устои государства, основанного на демократическом законодательстве.
ru.mifology.wikia.com
(вазопись чернофигурного и краснофигурного стиля) амфора билингва с изображением Афины и Геракла. — КиберПедия
Мастер Андокида- вазописец из Аттики периода поздней архаики. Художник, чьё творчество приходится на 530—510 гг. до н. э., считается основоположником краснофигурного стиля вазописи. Настоящее имя неизвестно. Андокид – гончар.
Билингва— техника росписи древнегреческих ваз, существовавшая в Аттике в переходный период от чернофигурной к краснофигурной вазописи. На одной стороне керамического сосуда находится изображение, выполненное в более раннем чернофигурном стиле, а на другой — краснофигурное изображение, иногда на тот же самый сюжет. Такие вазы изготавливались очень краткий период времени, предположительно для того, чтобы обеспечить сбыт керамики в новом неизвестном краснофигурном стиле.
1. Белингва амфора с изображением Афины и Геракла. (Пирующий Геракл)
Примерно 520—510 гг. до н. э. Аттика. Материал глина. Высота 53,5 см.
2. С обеих сторон изображен одинаковый сюжет: Геракл, главный греческий герой, устроился на клине, ложе, на котором возлежали во время пиров. На чернофигурной стороне он лежит, держа в правой руке большой канфар — чашу для питья, и смотрит на стоящую перед ним богиню Афину. Подле нее можно узнать Гермеса в крылатых сандалиях и дорожной шляпе. С другой стороны обнаженный слуга повернулся к большому сосуду для смешивания вина. Перед ложем — маленький столик с кусочками мяса, лепешками и кубком. Сцену встречи героя и богов обрамляют увешанные виноградными гроздьями лозы.
Композиция краснофигурной стороны опускает несколько элементов — посланца богов позади Афины, чашу для питья и оружие, висящее над Гераклом, но композиция все же выглядит более спокойной. Хочется даже сказать, более соответствующей встрече полубога и богини. Фигуры более обособленны, каждая обнаруживает свою важность, занимая свое собственное пространство. Геракл теперь не просто лежит. Он приподнялся, положив руку на колено. Его голова заходит на верхнюю орнаментальную полосу. Большой черный канфар неожиданно становится важным элементом изображаемой истории. Герой приподнимается навстречу богине, которая протягивает ему полураскрытый цветок. Виноградная лоза не просто растет из земли, но, полная напряжения, вьется из центра композиции и оплетает своими усиками и побегами всю сцену. Тщательно выписанные меандры на тюфяке ложа, на подушке и на кайме одеяния Геракла впечатляюще показывают, какой изощренности деталей мог добиться художник в краснофигурной технике.
Роспись в этой технике, несомненно, заставляет сосуды выглядеть более драгоценными, чем их чернофигурные соперники. Здесь Геракл появляется как взрослый солидный мужчина, который с определенностью идентифицируется только благодаря своей богине-покровительнице Афине.
4. Изображения на обеих сторонах натуралистичные. Сцены сюжета находятся в цветовых полях, обрамлённые орнаментом, превращая роспись, в отдельно существующий объект на амфоре.
23. Мастер вазописи краснофигурного и чернофигурного стиля – Никсофен (ойнохойя Геракла, Афины и Гермеса, Лувр)
Ойнохойя — древнегреческий кувшин с одной ручкой и круглым или трилистниковым венчиком, напоминающим лист клевера. Ойнохойи предназначались для подачи вина, и характерны, в том числе и для крито-минойской культуры Древней Греции.
1. Название:Изображение Гермеса и Афины, приветствующих Геракла на Олимпе на ойнохойе;
2. Техника: чернофигурная вазопись
Материал: глина, глиняный шликер (глянцевая глина), красная краска.
3. Региона происхождения: Древняя Греция, Афины(?).
4. Период создания: Ок. 520 г. до н. э.;
5. Предметы, персонажи изображения: Гермес, Афина и Геракл;
Сюжет:Сбылось предсказание Зевса, предрекшего Гераклу смерть от козней сошедшего в царство Аида, а не от руки живущего. Когда вспыхнуло пламя костра, на золотой колеснице появились Афина и Гермес, вознесшие Геракла на Олимп.
Тема: мифологическая тематика, Геракла встречают Гермес и Афина на Олимпе.
6. Размер: около 30 см;
Масштаб: в сравнение с ростом человека ойнохойя имеет маленькие размеры, примерно по локоть руки;
Композиция и принципы ее построения:многофигурная сюжетная композиция из последовательно стоящих трех фигур. Тулово ойнохойи разбивается на несколько горизонтальных полос, где тонкие полосы разрисованы орнаментами, а самая большая полоса отдана действующим лицам.
Цвет, его роль в данном произведении:черные фигуры ярко выделяются от белого фона своим контрастом, белый незаполненный ничем (кроме главных персонаже) определяет пространство между персонажами.
Характеристика изобразительных приемов:наносилось цветовое пятно, детали наносили с помощью насечек.
7.Декоративное изображение (за счет цветовых пятен) и орнаментальное изображение (орнаменты на верхней части кувшина).
cyberpedia.su
богиня чего? Чему покровительствовала богиня Афина? :: SYL.ru
Наверное, каждый из нас читал мифы Древней Греции. Вопрос этот скорее риторический, так как они входят в школьную программу. Они насыщены различными интересными историями и персонажами. По их мотивам каждый год снимают высокобюджетные фильмы. А различные элементы из древнегреческих мифов используются для названий и создания логотипов современных тренажерных залов, салонов красоты, развлекательных заведений и т. д.
Помимо героев и их подвигов, в греческой мифологии немалую роль отводят и божествам. Как правило, среди их неисчислимого количества выделяют двенадцать основных небесных покровителей. И особо ярко из этой группы выделяется Афина. Богиня чего она – вопрос спорный. Так как она покровительствует одновременно и воинам, и ремесленникам, и даже женщинам. Каждый из древних писателей отображает в своем творчестве по-разному ее деятельность, происхождение и внешность. Однако в некоторых моментах их описания совпадают. Их-то мы и рассмотрим.
Происхождение
В большинстве случаев происхождение богини берет начало с самого Олимпа. Зевс, услышавший пророчество о том, что его любовница Метида родит ему сына, который впоследствии свергнет громовержца с Олимпа, глотает беременную богиню. Но из его головы позже появляется Афина (богиня), чего он никак не ожидает. Для того чтобы высвободить ее из себя, он просит Гефеста ударить себя по голове. И это одна из распространенных версий ее появления.
В других версиях Афина (богиня чего она, подробнее рассмотрим дальше) зачинается Посейдоном, но такого отцовства впоследствии не признает и уходит к Зевсу, который ее удочеряет. Бог воды этого ей не может простить, что далее выливается в различные конфликтные ситуации между родным отцом и дочерью.
Образ богини
На различных иллюстрациях она отображается по-разному. Описание Афины (богини) в большинстве случаев показывает ее крепкой грозной женщиной, облаченной в доспехи и шлем. В своей руке она держит длинное копье. Причем с ним она никогда не расстается. Немаловажными атрибутами ее внешности становятся и находящиеся на ее плече каких-либо животные, символизирующие мудрость. Это могут быть как сова, так и змея. Это придает ее грозному характеру еще и мудрость, так необходимую в военном деле.
Храм богини Афины на акрополе Аттики изображает на своих стенах Афину возле оливкового дерева, которое проросло в земле от удара по ней копьем богини.
Покровительство
Очень спорный вопрос: «Чему покровительствует Афина?» Богиня чего она и какую роль играет в древнегреческой мифологии? Ведь нередки случаи, когда воительница на своих изображениях, кроме копья, держит в другой руке веретено либо чашу, и даже весы.
Все это говорит о том, что Афина покровительствовала не только воинам, но также и простым трудящимся. Многие ремесленники Аттики и других городов поклонялись ей. Приклоняли голову перед ней и простые женщины, прося тем самым богиню подарить им потомство. И это еще не все. Также можно выделить и музыку, целительство и кораблестроение – то, чему покровительствовала богиня Афина по утверждениям различных преданий. Однако об этом упоминается крайне редко.
Но по большей части за что отвечала богиня Афина, так это за военную тактику, мудрость и боевой дух воинов. Именно такой представляет ее Гомер и многие другие писатели.
Афина и Арес
Однако Афина — не единственная покровительница войн. Кроме нее, читателям известен и такой персонаж, как Арес – бог войны. По многим преданиям, между ним и грозной воительницей нередко вспыхивали различные распри, в которых постоянно побеждала Афина. В мифологии нет ни одного момента, где рассказывается об обратном.
Афина и троянский конь
Одним из самых ярких проявлений деятельности воительницы и ее вклада в военные действия является Троянская война. Именно она поспособствовала ее разжиганию своим воздействием на юного троянского царевича Париса. Однако после этого она принимает сторону греков. Главным ее фаворитом становится Одиссей – царь Итаки, которому Афина периодически что-то подсказывает, сопровождая его до самых ворот Трои.
Многие источники утверждают, что троянский конь – это одна из военных хитростей, что внесла в эту войну Афина. Чего не ожидали троянцы, приняв этот дар от греков, кстати, в честь все той же воительницы.
Именно Афина не дала Лаокоону – одному из троянских главнокомандующих — уничтожить коня. И именно она отводит Елену от него, когда та, догадавшись, начинает ходить вокруг него и звать греческих героев по именам. Посылая землетрясения и змей на Трою, она заставляет замолчать догадывающихся о подвохе. Чтобы воины, сидящие в деревянном коне, не потеряли своих сил, богиня дает им пищу богов. В ночь же, когда греки выходят из коня и начинают уничтожать город, Афина возвышается на самом высоком шпиле и ликующе кричит.
Афина и герои
Во многих похождениях греческих героев упоминается об Афине. Она помогает Гераклу во многих его подвигах, например унося яблоки гесперид на место. Также воительница помогает держать герою небесный свод, когда на его плечи временно кладет эту ношу великан. Афина помогает ему убить Гериона и дает советы, когда Геракл отрубает головы гидре.
Также сыграла свою роль воительница и в сказаниях о Персее, подсказывая ему дальнейшие действия в битве с Горгоной. За что тот, в свою очередь, приносит богине дар в виде головы побежденной. Это становится еще одним из атрибутов ее внешности. Храм богини Афины на Акрополе многих городов изображает богиню с головой Медузы Горгоны на своем щите.
Вдохновение, силы для сражений и боевую тактику – то, чем правила богиня Афина — она также даровала и Ахиллу – одному из главных героев Троянской битвы. Именно она дает ему совет идти в поход на Трою. Она же направляет его копье в сражении с Гектором – великим троянским воином. Тот, в свою очередь, выходит из неприступных стен, послушав обманные речи воительницы. Кроме этого, она приносит пищу богов герою, когда тот отказывается от еды после потери своего любимого брата Патрокла. Также Афина приходит и на похороны Ахилла, когда тот умирает от стрелы Париса. Она оплакивает героя и натирает его тело амброзией.
www.syl.ru
Геракл, Афина и Афродита
Геракл, Афина и АфродитаГеракл, Афина, Афродита
Esop (с. 277) advanced
Fables
1. Шёл как-то раз Геракл тропой,
Увидел Грушу, пнул ногой.
Она обиделась вдвойне,
Ему сказала: «Быть войне».
Тогда Геракл взял кинжал,
Хотел пронзить, упечь в мангал.
Она ж раздулась во всю ширь:
«Остановись! Не лезь в пузырь!»
2. Геракл-муж думать не желает,
И с кулаков вновь дурь слетает.
А тут Афина подлетела:
— Раздор ты сеешь? Это дело.
С тобой войну начнём сейчас!
Вперёд! Готовлю я баркас!
3. Любви богиня, Афродита,
Гераклу молвила сердито:
— Есть смысл всем нам бросать на ветер
Слова? К чему всем распри? сплетни?
Сражаться будешь – люд погибнет.
Хвальба ж – удел неумных.
Стыдно.
Ведь можно ж жить, любить пристойно,
Подумай о корнях достойных.
4. Геракл вдруг вдумался в слова —
От спячки вспряла голова
Впервые за его всю жизнь,
Сказав ему: «Охолонись!»
И спрятал в ножны он кинжал:
— Виновен я. Прости, — сказал.
http://www.meierhold-freenet.narod.ru/halfte_des_lebens.htm
Translations
19-21 августа 2006г., поезд Адлер-Барнаул (Волгоград-Петропавловск)
Тасия Мейерхольд
редакция от 20 марта 2009г., г.Алматы
Суда NNN от 20 марта 2009г., связанного с деятельностью чёрных квартирных риэлтеров и имеющего цель взять подписку о невыезде, опять не будет!
meierhold-poesie.narod.ru