Жизнь конфуция: Экзаменационный центр — Институт Конфуция ДВФУ

Новости — Институт Конфуция ДВФУ

Фотоальбом

Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду.

Расписание занятий и экзаменов

Поиск по сайту

Подписка на рассылку

Главная страница / Новости

20 декабря 2022

Открытый мастер-класс по каллиграфии

Приглашаются все желающие по предварительной записи по телефонам 242-32-03, 243-91-58. Количество мест ограничено

30 ноября 2022

Внимание, участники HSK, сдающие экзамен в Уссурийске!

4 декабря 2022 г. Институт Конфуция ДВФУ проводит международные квалификационные экзамены по китайскому языку — HSK. В Уссурийске экзамен будет проходить в Уссурийском суворовском военном училище (ул. Афанасьева, 8). Время и место проведения экзамена:

30 ноября 2022

Внимание, участники HSK, сдающие экзамен в Южно-Сахалинске!

4 декабря 2022 г. Институт Конфуция ДВФУ проводит международные квалификационные экзамены по китайскому языку — HSK. В Южно-Сахалинске экзамен будет проходить в Сахалинском государственном университете (ул. Ленина, 290). Время и место проведения экзамена:

21 ноября 2022

Пропуск на экзамен HSK

Напоминаем вам о необходимости распечатать пропуск на экзамен, который состоится 4 декабря 2022 г., из личного кабинета на сайте chinesetest.cn. На экзамен участники допускаются только с бумажным распечатанным пропуском (в пропуске на экзамен указаны предварительные время и место проведения экзамена). Точное время и место сообщим дополнительно.

2 ноября 2022

Выходной день

Уважаемые слушатели! 4 ноября (пятница) — праздничный день, занятий не будет. Занятия, выпадающие на праздничные дни переносятся и будут проведены дополнительно.

19 сентября 2022

Регистрация на международные квалификационные экзамены HSK и HSKK

С 26 сентября 2022 года на сайте www.chinesetest. cn. открывается регистрация на международные квалификационные экзамены по китайскому языку HSK и HSKK, которые будут проходить 04 декабря 2022 года

8 августа 2022

Открыт набор на курсы китайского языка

Институт Конфуция ДВФУ объявляет набор на курсы китайского языка в осеннем семестре 2022 года. Всем желающим изучать китайский язык мы предлагаем языковые программы для взрослых и детей с различным уровнем сложности

30 мая 2022

Участники экзамена HSK от 26 марта 2022 года г. Находки

Сертификат с результатом экзаменов HSK и HSKK от 26 марта 2022 г. в г. Находке можно получить в Школе Татьяны Лаоши, предварительно созвонившись по телефону

30 апреля 2022

Пропуск на экзамен YCT

Напоминаем вам о необходимости распечатать пропуск на экзамен, который состоится 14 мая 2022 г., из личного кабинета на сайте chinesetest.cn

28 апреля 2022

Уважаемые слушатели Института Конфуция!

29 апреля 2022г. (пятница) занятия вечерних групп будут проводиться в соседнем здании по адресу океанский проспект 39. Занятия дневной группы Средний 2 переносятся.

26 апреля 2022

Праздничные дни

Режим работы Института Конфуция:

21 апреля 2022

Награждение победителей конкурса рисунков «Китай в моих глазах»

20 апреля в Международный День китайского языка в Институте Конфуция ДВФУ состоялась торжественная церемония вручения грамот и подарков победителям конкурса рисунков, приуроченного к этому празднику. В конференц-зале института собрались участники конкурса, их родители и друзья, а также представители АКБ «БЭНК ОФ ЧАЙНА» во главе с Рыженко Владимиром Константиновичем, советником Президента банка, руководство ИК ДВФУ и преподаватели из Поднебесной

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 — Следующая Последняя →

О проекте — Институт Конфуция ДВФУ

Фотоальбом

При встрече с достойным человеком думай о том, как сравняться с ним. Встречаясь с низким человеком, присматривайся к самому себе и сам себя суди.

Расписание занятий и экзаменов

Поиск по сайту

Подписка на рассылку

Главная страница / Международный проект «Институт Конфуция» / О проекте

 

     Создание и развитие сети Институтов Конфуция является одним из самых значительных образовательных и культурно-просветительских проектов мирового масштаба начала XXI века. Он направлен на последовательное претворение в жизнь политики  открытости и гармонизации межгосударственных и международных отношений, в которой культурному компоненту придается особое значение. Проект был разработан по примеру уже существующих Институтов Сервантеса (Испания) и Гете (Германия) канцелярией Государственного департамента КНР (Ханьбань).  Это учреждение на уровне центрального правительства КНР, созданное в 1987 г. и осуществляющее деятельность по содействию распространению в мире китайского языка и лучших достижений традиционной культуры Китая.

     Проект назван именем Конфуция (孔子) (551 – 479 гг. до н.э.) – древнекитайского мыслителя, философа и педагога, создавшего социально-этическое учение о тесной взаимосвязи воспитания идеального человека и создания гармоничного государства. Определяющую роль в этом учении играет концептуальное положение о важности развития в каждом члене общества высоких нравственных качеств и культуры, что необходимо для становления добродетельной и гуманной личности.

     Конфуцианская этика стала важной составной частью политической и духовной культуры китайского народа. Она обогатила общественную мысль Китая совершенно новыми методами использования традиционных средств изменения плохих нравов и обычаев в целях улучшения общественных отношений, в интересах образования и воспитания. Для последователей Конфуция такими средствами были не религиозные обряды, а музыка, этикет и другие формы культурной жизни.

Традиционное конфуцианство обычно не вступало в конфликт с религиозными движениями Китая, а вполне успешно сосуществовало с ними, подтверждая, тем самым, свою высокую общественную значимость и востребованность.

     Учение Конфуция не утратило актуальности до сих пор. С течением времени, оно стало оказывать положительное воздействие на различные сферы жизни не только Китая, но целого ряда соседних с ним государств Азиатско-Тихоокеанского региона – Республики Корея, Японии и др. В многовековой китайской истории сложно найти личность, сопоставимую с Конфуцием. Его философское и социально-этическое наследие имеет много общего с лучшими достижениями европейской общественной мысли.

     Проект «Институт Конфуция» направлен на содействие культурному прогрессу человечества. Он открывает для всех народов мира возможность изучать язык и достижения одной из древнейших цивилизаций нашей планеты — китайской, на основе современных учебных и учебно-методических практик и информационных технологий.

     Как известно, Китай никогда не испытывал глобальных перемен социально-политического и религиозно-культурного характера,  менявших облик и сущность других социальных структур Востока. Эллинизация, романизация, христианизация, исламизация и прочие процессы инородного влияния, потрясавшие государственные образования Индии, Персии, Магриба, так и не сумели серьезно поколебать внутренние устои традиционного китайского социокультурного генотипа, с его адаптирующим и преобразующим потенциалом.

     Китайская цивилизация, ее язык и культура, является уникальным объектом изучения. В ее основе лежит не имеющий аналогов механизм быстрого и радикального преобразования проникавших в Китай чужих идей и достижений, их китаизирования и лучшим примером здесь служит возникновение китайской разновидности буддизма. Эта цивилизация на протяжении всей своей истории вызывала большой интерес у иноземцев, шедших на неимоверные усилия и жертвы ради доступа к достижениям ее материальной и духовной культуры. И теперь она сама открывается внешнему миру для ее всестороннего постижения.

     В условиях превращения Китая из регионального государства в мировую державу, знание китайского языка и культуры в большинстве стран мира приобрело практическую значимость. Число изучающих китайский язык как иностранный в настоящее время уже превысило 30 миллионов человек.  Китайский язык преподается в более 2500 высших учебных заведениях, находящихся в не менее чем 100 странах мира. Большой популярностью пользуются китайская философия, медицина, оздоровительные практики, кулинария и другие достижения культуры народов Китая.

     Изучение китайского языка и культуры имеет не только образовательное, но и историко-культурное и научное значение для всего мира. А так как этот процесс неразрывно связан с межцивилизационными контактами, то, в конечном счете, он будет способствовать развитию дружеских отношений Китая с другими странами, что благотворно скажется на улучшении международных отношений как в Азиатско-Тихоокеанском регионе, так и во всем мире.

 

     Проект «Институт Конфуция» должен повысить уровень знания китайского языка и достижений китайской культуры в мире через реализацию образовательных программ по различным отраслям гуманитарных знаний и осуществление культурно-просветительской деятельности. Задачами проекта являются:

       (1)   популяризация преподавания китайского языка для людей разных слоев населения;

       (2)   подготовка и обучение преподавателей китайского языка, предоставление материалов для преподавания китайского языка;

       (3)   проведение экзаменов по китайскому языку и подтверждение квалификации  преподавателей китайского языка;

       (4)   предоставление консультационной информации об образовании, культуре, экономике, обществе Китая и др.;

       (5)   развитие исследований современного Китая.

     Основной формой осуществления образовательного проекта является создание Институтов Конфуция при находящихся за пределами Китая высших учебных заведениях.

Данные институты являются некоммерческими организациями. Они создаются под общим руководством канцелярии Государственного департамента КНР (Ханьбань), головного офиса Институтов Конфуция и при участии высших учебных заведений КНР.

     Первый Институт Конфуция был открыт в ноябре 2004 г. в столице Южной Кореи – г. Сеуле. Затем подобные культурно-образовательные центры стали появляться в университетах США, Франции, Италии, Финляндии, Канады. В конце 2010 г. общее количество Институтов Конфуция достигло 322, а так же Классов Конфуция 369. Среди них есть и те, что были открыты на базе крупнейших российских высших учебных заведений.

Конфуций: его жизнь, времена и наследие

Конфуций: его жизнь, времена и наследие

Этот полный модуль со ссылками на все материалы можно загрузить в формате PDF здесь .

Триш Кинг

Подготовительная школа для девочек

Чаттануга, Теннесси

Портрет Конфуция работы художника династии Мин Цю Ин (ок. 1494–1552). Источник: Wikipedia https://tinyurl.com/ybqxypee.

Этот модуль был разработан для шестого класса, посвященного глобальным культурам, хотя он может быть реализован на уроках истории или культуры с шестого по девятый класс. Он предназначен для обучения стандартам штата Теннесси по общественным наукам 6.34: «Определить политические и культурные проблемы, распространенные во времена Конфуция, и то, как философия конфуцианства и Аналекты подчеркивали концепции родства, порядка и иерархии для решения этих проблем. » и 6.36 — «Объясните, как внедрение философии конфуцианства привело к политическому успеху и долголетию династии Хань». Модуль также соответствует стандартам практики социальных исследований штата Теннесси.

Содержание и педагогические стратегии модуля применимы к учителям средних школ по всей стране, чьи учебные программы включают Конфуция и раннюю историю Китая. Модуль может быть применим и для учителей старших классов.

Предполагаемая продолжительность модуля : Приблизительно от трех до пяти сорокапятиминутных уроков. Если учащиеся не завершили фоновое чтение, оно может быть задано в качестве домашнего задания вечером перед 1-м классом или между 1-м и 2-м классами.

Обзор

Конфуций (551–479 гг. до н. э.), ученый и учитель, жил в хаотичное и жестокое время в Китае. Он хотел, чтобы мир и гармония были восстановлены, а порядок восстановлен. Цель Конфуция социальной и политической гармонии для Китая основывалась на трех основных принципах: самосовершенствование, уважение к ритуалам и традициям и важность человеческих отношений. Его учения ( Analects ) , собранные и записанные последователями после его смерти, легли в основу традиционного китайского формального и неформального образования и продолжают оказывать влияние на современные культуры Китая и Восточной Азии. Традиционное конфуцианство особо подчеркивало важность пяти человеческих отношений: родитель-ребенок, муж-жена, старший брат-младший брат-сестра, друг-друг и правитель-подданный. Конфуций рассматривал почти все человеческие отношения как иерархические и взаимные. Особенно ценился уровень образования. Шихуанди (259–210 г. до н.э.), первый император первой китайской династии Цинь и его советники-законники преследовали конфуцианских ученых и книги, пытаясь подавить оппозицию. Через несколько сотен лет после его смерти учения Конфуция приобрели известность при императоре Уди во времена династии Хань (206 г. до н. э. — 220 г. н. э.). Конфуцианство заложило основу государственной государственной службы в центральном правительстве и, хотя и не было единственной китайской системой верований, глубоко подчеркивало китайское восприятие этичного и неэтичного поведения 9.0003 .

Задачи

Учащиеся будут:

Определять, как культура и видные деятели данной культуры формируют общественные убеждения и законы.

Опишите способы использования конфуцианских идей во времена династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) для создания порядка и управления поведением людей.

Узнайте, как конфуцианство распространилось и повлияло на другие культуры Восточной Азии.

Признать влияние конфуцианства на молодых китайцев и других выходцев из Восточной Азии в двадцать первом веке.

Необходимые знания

Этот модуль был разработан для включения в более широкий учебный сегмент, где учащиеся изучают географию и культуру Азии, как в прошлом, так и в настоящем. Предполагается, что у студентов не будет предварительных знаний о Конфуции или его историческом и современном влиянии. Предполагается, что учащиеся могут дать определение термину «культура» и найти примеры культурных верований или обычаев, обнаруженных в текстах, изображениях и первоисточниках (предполагается, что этот термин они также могут определить). Студенты также уже будут знать пять тем географии (местоположение, место, регион, движение и взаимодействие человека и окружающей среды).

Введение в модуль

Класс № 1

Расчетное время: от десяти до тридцати минут

В зависимости от количества выбранных подсказок и размера вашего класса, время разговора с мелом должно составлять от десяти до тридцати минут.

Во-первых, создайте контекст для изучения Конфуция, используя разговор мелом. Разговор мелом — это молчаливый способ для студентов участвовать в вдумчивом обсуждении на любом этапе обучения. Как правило, вопрос, утверждение или изображение публикуются либо на бумаге, либо в цифровом пространстве для совместной работы, таком как Padlet или Google Docs. Предложите учащимся изучить подсказку и записать то, о чем они думают или интересуются, обвести интересные идеи, написать вопросы, добавить комментарий к чужому комментарию и провести линии, соединяющие похожие идеи. Не упоминая Конфуция или конфуцианство, предложите учащимся подумать о некоторых или всех следующих подсказках, вдохновленных конфуцианством:

Дети обязаны поддерживать и заботиться о своих родителях.

Как можно измерить успех?

Моральная целостность важнее славы, власти и богатства.

Древние учения влияют на современные убеждения и поведение.

Может ли система убеждений помочь обществу? Почему или почему нет?

Образование и обучение на протяжении всей жизни важны для благосостояния людей и общества в целом.

Очень важно, чтобы правитель страны обладал добродетелью и состраданием.

Порядок и гармония необходимы.

Прошлое — кладезь правды.

Красота в точности.

Музыка способна изменить и улучшить человека.

Если сегодня люди хотят жить в мире и процветании, они должны черпать вдохновение в далеком прошлом.

Заметки автора о реакциях учащихся

Ученикам требовалось некоторое обрамление или участие учителя в разговоре мелом, чтобы глубоко подумать и избежать повторения и/или импульсивных и поверхностных комментариев. Например, отвечая на фразу «Образование и обучение на протяжении всей жизни важны для благосостояния отдельных людей и общества в целом», студенты изначально сосредоточили внимание на идее о том, что образование ведет к «хорошей работе», которая необходима для «поддержки вашего здоровья». семья.» Под некоторым руководством они смогли добавить: «Да, нам нужна основа» и «Любознательность и постоянное обучение позволяют продуктивно решать проблемы». Все студенты согласились с тем, что «Честность важнее, чем слава, власть и богатство», и заявили, что они «предпочли бы, чтобы им доверяли и уважали, а не славились и все такое», и отметили, что «Вы можете быть знаменитым и богатым, но не иметь ни здравого смысла, ни честности. ” Время разговора мелом повлияло на ответ на вопрос «Дети обязаны поддерживать и заботиться о своих родителях». Только что закончив роман об одиннадцатилетнем иранском иммигранте в США в 1979 , It Ain’t So Awful, Falafel  Firoozeh Dumas , которая должна была переводить обоим родителям, объяснять им американский юмор и самостоятельно узнавать о нормах и традициях — они были сосредоточены на идее, что «Родители должны заботиться о детях, а не наоборот» и «Да, но это не их главный приоритет» или «В некотором роде, но они тоже должны быть детьми». После того, как я добавила в список комментарий о взрослых детях и пожилых родителях, добавились более мягкие и поддерживающие комментарии.

Упражнение «вижу, думаю, удивляюсь» является гибким в том смысле, что его можно выполнять как упражнение для всего класса с проецируемым изображением и учителем, ведущим обсуждение, или его можно выполнять индивидуально.

Смотри, думай, удивляйся — это программа мышления, предназначенная для того, чтобы помочь учащимся проводить тщательные наблюдения и развивать свои собственные идеи и интерпретации на основе того, что они видят, а также стимулировать любопытство к теме. Предложите учащимся посмотреть на спроецированную или распечатанную фотографию фриза над восточным входом в Верховный суд Соединенных Штатов. В центре внешнего фриза слева направо изображены Конфуций, Моисей и Солон 9.0003 . Учащиеся будут отмечать, что они видят, что они думают об увиденном и что они теперь удивляются, увидев эту фотографию. Учитель может помочь им замечать мелкие детали, обращаться ко всем лицам на фасаде и искать связи между ними. Вполне вероятно, что в этот момент учащиеся будут гораздо больше «видеть» и «удивляться», чем «думать».

Восточный фронтон Верховного суда. Источник: DC Tour Guide Online  на http://dctourguideonline.com/supreme-court-the-guardian-of-liberty/. © 2018 Монументальные Мысли.

Введение в Конфуция и его молодость

Будда, Сократ и Конфуций. Источник: «Гений древнего мира» на Open Learn по адресу https://tinyurl.com/y88lmsy3.

Посмотреть программу BBC «Гений Древнего Мира, Эпизод 3: Конфуций» до одиннадцати минут тридцати секунд. В этом сегменте рассказчик объясняет свои цели путешествия по Азии, чтобы исследовать идеи Будды, Сократа и Конфуция. Эти одиннадцать с половиной минут описывают семейное положение и молодость Конга Фузи, или (английский перевод) Конфуция, а также предысторию периода китайской истории, в который он родился.

В завершение раздайте раздаточный материал Конфуцианские учения, закон и образование. Вместе с партнерами учащиеся прочитают короткие отрывки, чтобы выявить и обсудить влияние культурных ценностей, основанных на конфуцианских учениях. Попросите их начать с разминки и перечисления собственных семейных правил или норм поведения детей, а также отношений между родителем и ребенком.

Заметки автора о реакциях учащихся

Многие учащиеся просили предоставить больше места, чтобы написать о правилах в их семье в отношении взаимодействия между детьми и взрослыми. На этот вопрос было получено множество ответов, в том числе «Мы научились не возражать взрослым и не грубить им» и «Скажите да, мэм, и нет, мэм. Меня прямо учили этим вещам, потому что я старший ребенок». Другие студенты писали о негласных правилах: «Я должен быть вежливым. Я могу не согласиться и высказать свое мнение». Большинство из них никогда не задумывались о том, как их родители общаются с бабушками и дедушками, и, поразмыслив, заметили: «Похоже, мои родители не соблюдают никаких правил при общении с пожилыми членами семьи» и «Они милые, но всегда говорят на своем». разум» и «Хм. Иногда моя мама кричит на дедушку, но мне нельзя кричать на нее». Семейные ожидания, связанные с образованием, включали: «Делайте все возможное», «Школа превыше всего», «Гордитесь, если вы старались изо всех сил», «Хорошо относитесь к этому» и «Получайте хорошие оценки и выполняйте домашнее задание».

Класс № 2: Продолжение конфуцианского учения, права и образования

Завершив разминку в предыдущем уроке, учащиеся начинают второй урок с чтения коротких отрывков, чтобы найти и обсудить влияние культурных ценностей, основанных на конфуцианстве. учения.

По мере чтения они заполнят протокол 4А, используя таблицу в раздаточном материале. Этот протокол вовлекает студентов в текст, поскольку они определяют предположения, которых придерживается автор текста, аспекты текста, с которыми они согласны, части, с которыми они хотят поспорить, и части, которые являются желательными. Существует также возможность для дополнительного занятия или домашнего задания для учащихся, чтобы взять интервью у своих родителей или изучить правила или справочник своей школы.

Примечание автора о реакциях учащихся

Когда студенты работали с «Трехзначный классический номер », они установили связь с романом «Узы, которые связывают узы, которые разрываются», — романом для молодых взрослых о девушке в период до Второй мировой войны. Чайна, которая восстает против связывания ног, которую они только что закончили читать на уроке словесности. Хотя практика бинтования ног стала популярной только спустя почти 1500 лет после смерти Конфуция, и ученые спорят о том, поддерживали ли неоконфуцианцы эту практику, школьная среда наших девочек, вероятно, сформировала их реакцию на совет в Трехсимвольный классический  . Они согласились с утверждениями о важности обучения, но решительно возражали против того факта, что «Все есть он » и что женщины не были включены. Некоторые назвали «мужчины по своей природе хорошими от природы» как предположение или что-то, с чем они могли бы поспорить. Им не к чему было стремиться, опять же из-за использования «он» и «мужчины».

Оглядываясь назад, когда я снова буду преподавать этот модуль, вполне вероятно, что я столкнусь с такой же реакцией, преподавая в школе для девочек, но буду рассматривать их как возможность познакомить учащихся с важнейшим компонентом исторической грамотности, избегая одного из самых больших препятствий для исторической грамотности: презентизм.

Дополнительная деятельность № 1: Минимизация презентизма

Британский писатель Л. П. Хартли в первой строке своего романа Посредник утверждал: «Прошлое — это чужая страна: там все по-другому». Эта памятная строка верна в значительной степени, но не в полной мере, когда преподаватели истории пытаются научить студентов критическому историческому мышлению. Культурные ценности и события любой эпохи глубоко влияют на людей, которые в них живут. Однако человеческая природа, которая ведет как к нравственно добрым, так и к злым поступкам, очевидно, оставалась неизменной с начала письменной истории. Постоянно помнить об этих двух противоречивых, но верных идеях сложно, но необходимо каждому, кто хочет лучше понять прошлое. Задача достаточно трудная для историков, но особенно сложная для молодежи.

Обратите внимание на цитату профессора педагогики колледжа Хантер и историка Терри Эпштейн:

Исследователи постоянно обнаруживают, что молодые люди обладают ограниченным пониманием мотивов и действий исторических акторов и групп. На просьбу объяснить, почему исторические деятели или группы верили или вели себя так, а не иначе, студенты описывали людей прошлого как менее умных, чем сегодня, или даже как «глупых». Молодые люди также опираются на презентизм, то есть проецируют себя в исторический период, признавая, что обстоятельства были иными, чем сейчас, но реагируя на конкретную ситуацию с позиций современности. Студенты также склонны очень осуждать исторических деятелей, критически задавая вопросы, например, почему порабощенные люди «просто не сбежали» или как люди «голосовали за такого мошенника, как Никсон».

Вернемся к вопросу о Конфуции и господствующем отношении к женщинам в древнем и средневековом Китае. Крайне важно, чтобы учителя истории помогали молодым людям не просто применять свои нынешние ценности к прошлому. Это не означает, что прошлые ценности, которые мы сегодня считаем «расистскими» или «сексистскими», должны быть оправданы, но тщательное рассмотрение всего вклада Конфуция, Аристотеля или Томаса Джефферсона в человеческий прогресс должно оцениваться более комплексно, чем просто что считается приемлемым и неприемлемым в настоящее время. Выполнение такого рода упражнений при изучении Конфуция или любого количества исторических деятелей со студентами часто приводит к глубоким дискуссиям в классе.

Посмотреть программу BBC  «Гений древнего мира. Эпизод 3: Конфуций». Начать с двадцати восьми минут сорок трех секунд и просмотреть до тридцати семи минут двенадцати секунд. В этом сегменте описываются наблюдения Конфуция за семьями. , их организация и способы применения авторитета, послушания и морали в семье в другом контексте

Отслеживание нашего мышления

Расчетное время: постоянно, пять минут или меньше каждый раз

Учащиеся начнут мысленную программу «подключи-расширь-вызов», чтобы следить за своим мышлением. В зависимости от места в классе и доступа учащихся к материалам, это можно сделать в студенческой тетради, на листе бумаги с помощью стикеров или с помощью редактируемой формы Google.

Как представленные идеи и информация СВЯЗАНЫ с тем, что вы уже знали? Какие новые идеи вы получили, которые РАСШИРИЛИ или подтолкнули ваше мышление в новых направлениях? Что все еще СЛОЖНО или сбивает вас с толку? Какие вопросы, вопросы или загадки у вас сейчас есть?

Начать просмотр BBC программы «Гений древнего мира. Эпизод 3: Конфуций». Начните с сорока одной минуты сорок секунд и остановитесь на пятьдесят четыре минуты сорок четыре секунды. В этом сегменте студенты узнают о целях и усилиях Конфуция и его учеников, проблемах, с которыми они столкнулись, и конце его жизни. В этом сегменте продолжается обсуждение первого ханьского императора, включая конфуцианские идеи, проблемы двадцатого века и возрождение конфуцианских учений.

Перед переходом к следующему упражнению учащиеся должны дополнить свои заметки о соединении-расширении-вызове.

Иллюстрация социальной структуры и отношений

Расчетное время: девяносто минут [больше, если учащиеся делятся своей работой])

Индивидуально или в партнерстве учащиеся сначала решают, предпочитают ли они сосредоточиться на пяти отношениях, описанных Конфуцием, или на Социальная структура китайского общества при династии Хань. Учащиеся будут использовать информацию из  BBC  программа и их текст или другой ресурс, предоставленный учителем, чтобы прочитать, обобщить и проиллюстрировать свои выводы в инфографике или с помощью заметок.

Закрытие

Еще раз увидеть, подумать, удивиться; разговор с мелом; и проблема подключения-расширения.

Спросите студентов, зная то, что они теперь знают, почему Конфуций мог быть высечен на фасаде Верховного суда и какое послание он должен был передать.

Пересмотрите стандарты в ходе обсуждения или оценки по вашему выбору.

Определите политические и культурные проблемы, преобладавшие во времена Конфуция, и то, как философия конфуцианства и  Аналекты  подчеркивали концепции родства, порядка и иерархии для решения этих проблем.

Объясните, как внедрение философии конфуцианства привело к политическому успеху и долголетию династии Хань.

Дополнительное задание № 2: «Борьба со стереотипом: Китай — конфуцианский округ»

Исторически сложилось так, что конфуцианство оказало значительное (возможно, самое значительное) влияние на китайскую культуру, но другие системы верований, особенно законничество, имели огромное влияние в китайском обществе.

Легализм в древнем Китае был философской верой в то, что люди более склонны поступать неправильно, чем правильно, потому что ими движет исключительно личный интерес. Он был разработан философом Хань Фейцзы (ок. 280–233 гг. до н. э.)

Из Древняя история Энциклопедия0022 (2016):

Первый император Цинь применял законнические концепции для поощрения подданных за выполнение распоряжений правительства и часто жестко наказывал несогласных. Законничество в той или иной степени влияло на китайские правительства на протяжении всей истории. Центральные правительства материкового Китая никогда не были демократическими, хотя на местном и провинциальном (по аналогии с штатами США) уровнях сегодня существуют определенные допущения политической свободы, а поскольку в современном Китае имеется значительное количество частных предприятий и компаний, экономическая свобода значительно расширен. Однако китайское национальное правительство управляется одной политической партией, над которой обычные избиратели не имеют большой власти.

Даосизм

Лао-цзы, основатель даосизма. Источник:  GoodReads  на https://tinyurl.com/y9v4d8fb.

Дао (Дао) в переводе с китайского означает «путь или путь». Некоторые идеи, ставшие частью даосизма, вероятно, даже старше идей Конфуция. Даосы коренным образом критикуют Конфуция за то, что он слишком усердно размышляет о человеческих делах.

Основная идея даосов заключалась в том, чтобы дать людям понять, что, поскольку человеческая жизнь на самом деле является лишь малой частью большего природного процесса, единственные человеческие действия, которые в конечном итоге имеют смысл, — это те, которые согласуются с потоком. Природы — Дао или Путь. Их чувствительность к природе побудила их отвергнуть человеческие идеи или стандарты, которые могли привести к чрезмерно напористому поведению или слишком сильной приверженности достижению мирских целей. Для даосов такая неестественная напористость была первопричиной насилия и агрессии. В то время как конфуцианцы находили моральные причины, чтобы советовать против насилия и убеждать правителей править добродетелью, а не силой, многие даосы пошли еще дальше и осудили насилие как отражение полного незнания Пути Природы.

Выдержка из Азия для педагогов : Введение в даосизм

Исторически конфуцианство и даосизм предлагали противоположные взгляды на мир и дополняли друг друга, при этом конфуцианство символизировало более мужское поведение ян, а даосизм символизировал более женское влияние поведения и перспективы. Китайские ученые/лидеры часто находились под влиянием конфуцианства в своей работе и даосизма в свободное время. Даосизм оказал большое влияние на поэзию, изобразительное искусство и на главный исторический импорт в Китай из Индии — буддизм.

Учителя могут предложить учащимся сравнить и противопоставить конфуцианство и даосизм, обратившись к первоисточникам даосизма по адресу  Asia for Educators .

Современный Китай также находится под все большим влиянием христианства, особенно протестантизма. Христианство впервые появилось в Китае в конце шестнадцатого века, но число новообращенных резко возросло после смерти Мао Цзэдуна в 1976 году. Христиане составляют примерно 5–6 процентов населения Китая, составляющего 1,379 миллиарда человек (2016 г.). Однако то, что студенты определят фактическое количество христиан в Китае сегодня, вероятно, их удивит. Учителя, которые преподают текущие события, возможно, захотят назначить статью в Совете по международным отношениям о быстром подъеме христианства в Китае.

Справочные материалы и ресурсы

https://youtu.be/TII9ucKT70o: Программа BBC «Гений древнего мира. Эпизод 3: Конфуций» на YouTube разбита на сегменты для использования на нескольких занятиях. если время позволяет.

Роберт Мур и Джеймс Ризор, «Конфуцианство и хладнокровие»: китайская молодежь в переходный период, Education About Asia, 13, вып. 3 (2008): 30–37.

Джеффри Ричи,  Ключевые вопросы азиатских исследований: Конфуций в Восточной Азии (Анн-Арбор, Мичиган: Ассоциация азиатских исследований, 2013 г.).

https://goo.gl/ysHLjS: см. «Дело 5: Фан Гуй» (1821) на стр. 200 Р. Рэндла Эдвардса, «Роль прецедента в судебном процессе Цин, отраженная в апелляционных решениях», в  Понимание правовой системы Китая: очерки в честь Джерома А. Коэна , изд. К. Стивен Хсу (Нью-Йорк: издательство Нью-Йоркского университета, 2003 г.).

https://www.supremecourt.gov/about/buildingfeatures.aspx: Это описание фасада Верховного суда.

https://www.supremecourt.gov/about/East_Pediment_11132013.pdf: Эта ссылка представляет собой информационный лист о восточном фронтоне из Канцелярии куратора Верховного суда США.

https://www.tn.gov/content/dam/tn/stateboardofeducation/documents/massivemeetingsfolder/meetingfiles4/7-28-17_IV_C_Social_Studies_Standards_Attachment_REVISED_7-28.pdf: Это стандарты штата Теннесси по общественным наукам для K–12.

https://pz.harvard.edu/sites/default/files/See%20Think%20Wonder.pdf: на этом сайте представлена ​​информация об упражнении Гарвардской высшей педагогической школы «вижу, думаю, удивляюсь».

http://www.mandarininstitute.org/node/120: это ссылка на Фиби Сюй Грей из Института мандаринского языка «Начните увлекательное путешествие по изучению китайского языка с помощью Классический трехсимвольный номер ».

http://www.camcc.org/reading-group/adhoc/08022014:  Cambridge Chinese Classics «The Three Character Classic» доступен по этой ссылке.

«Китай и его соседи» и «Конфуцианство и имперское право» в Pearson My World Geography (2010) — тексты, используемые моими учениками.

Ленси Намиока, Связывающие узы, рушащиеся узы (Нью-Йорк: Penguin Random House, 2000).

https://www.historians.org/publications-and-directories/perspectives-on-history/may-2012/preparing-history-teachers-to-develop-young-peoples-historical-thinking: эта статья Терри Эпштейн из Perspectives по истории , «Подготовка учителей истории к развитию исторического мышления молодежи».

https://www.ancient.eu/Legalism

https://www. ancient.eu/China

https://www.ancient.eu/Han

Эти три страницы представляют собой статьи о Законничестве, Китае и Хань из Энциклопедии древней истории .

http://afe.easia.columbia.edu/special/china_1000bce_daoism.htm: это введение в даосизм от Asia для преподавателей.

http://afe.easia.columbia.edu/ps/cup/laozi_daodejing.pdf: Это даосские первоисточники из Азии для преподавателей .  

https://www.cfr.org/backgrounder/christianity-chinaL: Это статья под названием «Христианство в Китае» из Совета по международным отношениям, , 9 марта 2018 г.

Конфуций — Всемирная история Энциклопедия

Конфуций (Конгзи) был китайским философом 6 века до н.э. Его мысли, выраженные в философии конфуцианства, до сих пор влияют на китайскую культуру. Конфуций — крупная фигура, и трудно отделить реальность от мифа. Считается первым учителем, его учения выражены в коротких фразах, которые открыты для различных интерпретаций.

Главными среди его философских идей являются важность добродетельной жизни, сыновней почтительности и поклонения предкам. Также подчеркивается необходимость доброжелательных и бережливых правителей, важность внутренней нравственной гармонии и ее прямая связь с гармонией в физическом мире, а также то, что правители и учителя являются важными образцами для подражания для более широкого общества.

Удалить рекламу

Реклама

Молодость Конфуция

Считается, что Конфуций жил с ок. 551 по с. 479до н.э. в штате Лу (ныне провинция Шаньдун или Шаньдун). Однако самое раннее письменное упоминание о нем датируется примерно через четыреста лет после его смерти в

Исторических записях Сыма Цяня (или Сыма Цяня). Выросший в городе Цюйфу (или Ку-фу), Конфуций работал на принца Лу в различных должностях, в частности, в качестве директора общественных работ в 503 г. до н.э., а затем директора Министерства юстиции в 501 г. до н.э. Позже он много путешествовал по Китаю и столкнулся с несколькими незначительными приключениями, включая пятидневное тюремное заключение из-за ошибочного опознания. Конфуций встретил инцидент с типичной сдержанностью и, как говорят, спокойно играл на своем струнном инструменте, пока ошибка не была обнаружена. В конце концов, Конфуций вернулся в свой родной город, где основал собственную школу, чтобы знакомить учеников с учением древних. Конфуций считал себя не «творцом», а скорее «передатчиком» этих древних нравственных традиций. Школа Конфуция также была открыта для всех классов, богатых и бедных.

Конфуцианство стало официальной государственной религией Китая со 2 века до н.э.

Работы Конфуция

Когда он преподавал в своей школе, Конфуций начал писать. Двумя сборниками стихов были Книга Одес (Шицзин или король Ши) и Книга документов (Шуцзин или король Шу). Весенние и осенние анналы (Линь Цзин или Линь Кинг), рассказывающие историю Лу, и Книга Перемен (И Цзин или И Цзин) представлял собой сборник трактатов по гаданию. К несчастью для потомков, ни в одной из этих работ не изложена философия Конфуция. Следовательно, конфуцианство должно было быть создано из свидетельств из вторых рук, и наиболее достоверной документацией идей Конфуция считаются « Аналекты », хотя даже здесь нет абсолютных доказательств того, что высказывания и рассказы действительно были им сказаны. и часто отсутствие контекста и ясности оставляет многие из его учений открытыми для индивидуальной интерпретации. Другими тремя основными источниками конфуцианской мысли являются Мэн-цзы , Отличное обучение и Среднее . Вместе с Analects эти работы составляют Четыре книги конфуцианства, иначе именуемые Конфуцианскими классиками . Благодаря этим текстам конфуцианство стало официальной государственной религией Китая со второго века до нашей эры.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Конфуцианство

Китайская мысль и политическая философия, и особенно конфуцианство, всегда занимались практическими вопросами морали и этики. Как должен жить человек, чтобы овладеть своим окружением, обеспечить подходящее управление и достичь нравственной гармонии? Центральным в конфуцианстве является то, что нравственная гармония человека напрямую связана с космической гармонией; то, что делает один, влияет на другого. Например, плохие политические решения могут привести к стихийным бедствиям, таким как наводнения. Пример прямой зависимости между физическим и нравственным свидетельствует поговорка: «Не бывает у неба двух солнц и у народа нет двух царей». Следствием этой идеи является то, что так же, как существует только одна космическая среда, существует только один верный образ жизни и только одна правильная политическая система. Если общество терпит неудачу, то это потому, что священные тексты и учения были неверно истолкованы; сами тексты содержат Путь, но мы должны искать и находить его.

Конфуций Ву Даози

Луи Ле Гранд (CC BY-SA)

Еще одним важным аспектом идей Конфуция было то, что учителя, и особенно правители, должны подавать пример. Они должны быть доброжелательными, чтобы завоевать расположение и уважение населения, а не делать это силой, что бесполезно. Они также должны быть образцом бережливости и высоких моральных качеств. По этой причине китайское образование часто отдавало предпочтение развитию моральных чувств, а не конкретных интеллектуальных навыков. Кроме того, под влиянием конфуцианства китайская политика в основном сосредоточивалась на интимных отношениях, а не на институтах.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Мэн-цзы и Сюньцзы

Мысли Конфуция получили дальнейшее развитие и систематизацию двумя важными философами, Мэн-цзы (или Мэн-цзы) и Сюнь-цзы (или Сюнь-цзы). В то время как оба считали, что чувство морали и справедливости человека отделяет его от других животных, Мэн-цзы излагал веру в то, что человеческая природа по существу хороша, в то время как Сюнь-цзы, хотя и не придерживался противоположной позиции, был немного более пессимистичным в отношении человеческой природы, и поэтому он подчеркивал важность образования и ритуалов для удержания людей на правильном нравственном пути.

Таким образом,

конфуцианство объясняло важность четырех добродетелей, которыми мы все обладаем: доброжелательность ( jen ), праведность ( i ), соблюдение обрядов ( li ) и нравственная мудрость ( te ). Позднее был добавлен пятый — вера, — который четко соответствовал пяти элементам (в китайской мысли) земле, дереву, огню, металлу и воде. В очередной раз иллюстрируется убеждение, что существует тесная связь между физической и нравственной сферами. Утверждая, что все люди обладают такими добродетелями, вытекают две идеи: образование должно воспитывать и развивать их, и все люди равны — «В пределах четырех морей все люди — братья». При соответствующем приложении и правильном поведении каждый может стать мудрецом ( шэн ). Важен не врожденный талант, а воля человека сделать свой характер максимально добродетельным.

Удалить рекламу

Реклама

Конфуций, Будда и Лао-Цзы

Лукас (CC BY)

Наследие

После своей смерти в 479 г. до н. э. Конфуций был похоронен в гробнице своей семьи в Цюйфу (в провинции Шаньдун), и в последующие столетия его рост вырос настолько, что он стал предметом поклонения в школах во времена династии Хань (206 г. до н. э. — 220 г. до н. э.). н.э.), и храмы его имени были основаны во всех административных столицах во времена династии Тан (618-619 гг.07 г. н.э.). На протяжении имперского периода обширные знания основных текстов конфуцианства были необходимы для сдачи экзаменов по отбору на государственную службу. Образованные люди и аристократические семьи часто вывешивали в своих домах таблички с сочинениями Конфуция, а иногда и статуи, чаще всего сидящие и одетые в императорские костюмы, чтобы символизировать его статус «короля без трона». Также были популярны портретные отпечатки, особенно взятые с утерянного оригинала, приписываемого У Даоцзы (или У Тауци) и сделанные в 8 веке нашей эры. К сожалению, не сохранилось ни одного современного портрета Конфуция, но чаще всего его изображают мудрым стариком с длинными седыми волосами и усами, иногда со свитками в руках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *