Жизнь и творчество островского краткое содержание самое главное: Краткая биография Островского, личная жизнь и творчество Александра Николаевича самое главное

Биография Островского кратко, самое главное

Сочинения > Биографии > Биография Островского кратко, самое главное

Фев 25, 2019    |      0 комментариев

Талантливый писатель, драматург, по литературным трудам которого ставят фильмы и театральные спектакли спустя много лет после его кончины. Биография Островского повествует о том, что однажды избрав свой путь, надо двигаться по нему несмотря ни на что.

А.Н. Островский биография

В семействе Островских 12 апреля 1823 г. случилось прибавление — родился мальчик Саша. Биография отца Островского, выходца из семьи духовников повествует, что он работал как судебный стряпчий, а потом коллежским асессором. В 1839 г. Николай Федорович стал дворянином, после переезда в село Щелыково близ Костромы — помещиком. Любовь Ивановна – мать Саши умерла, когда ему исполнилось 7 лет. Новая жена отца — дочь шведского дворянина, особое внимание уделяла воспитанию и обучению приёмных детей.

В 1835 году Александр Островский начал учиться в гимназии, которую, как сообщает биография, окончил через 5 лет. Дипломированного юриста из него не вышло, университет столицы закончил раньше срока из-за несданного предмета — римское право. Много времени проводил в театре. Карьеру чиновника начал в 1843 г. в Совестном суде в качестве писца. Увеличил доходы в 4 раза, перейдя в Московский коммерческий суд, где выслушивал приходящих просителей. Услышанные истории легли в основу произведений будущего драматурга. Писал театральные пьесы, делал переводы с иностранных языков. В 1862 г. путешествовал по Европе. Заведовал репертуаром театров, был начальником театрального училища. Умер от стенокардии в 1886 г.

Литературное творчество

В газете «Московский городской листок» были отпечатаны начальные главы произведения «Несостоятельный должник», пьесы, ставшей пробным экземпляром литературного творения «Свои люди – сочтемся» (1850 г.). Купечество воспротивилось воспринимать такую прозу и написало жалобу императору. Николай I наложил запрет на постановку и печать пьесы, который отменили после прихода к власти Александра II.

В 1852 г. в театре поставили пьесу «Не в свои сани не садись», затем «Бедность не порок». В своем творчестве Александр Николаевич Островский пишет кратко о главном, показывая реальную жизнь, быт людей.

Александр Николаевич стал постоянным работником «Московитянина», его произведения печатал журнал «Современник». Сблизился писатель с Тургеневым и Толстым. Делал переводы работ Шекспира, Сервантеса.

Интересным фактом было то, что многие труды Островского были экранизированы после его смерти («Бесприданница» «Женитьба Бальзаминова»)

«Гроза», положительно оцененная критиками, принесла автору премию Уварова.

В 1865 г. стал основоположником кружка артистов. В 1870 г. – Общества русских писателей, где председательствовал с 1874 г. до последних дней жизни.

Личная жизнь

С Агафьей Ивановной жил в неофициальном союзе 20 лет. Рожденные дети умерли в младенчестве.

Когда в театре ставили «Грозу» сошёлся с исполнительницей главной роли. Биография романа была краткой, А.Н. Островский и актриса Косицкая-Никулина не были свободны.

Островский приобрел счастье в личной жизни после женитьбы на актрисе Марии Бахметьевой. В браке родились 4 сына и 2 дочери.

Интересные факты

У родителей драматурга родились 13 детей, половина из них не пережили детские годы. Саша в семье был первенцем.

Островский знал 8 иностранных языков.


Краткая биография Островского: самое главное

Известнейший русский драматург Александр Николаевич Островский внес бесценный вклад в развитие русской литературы, а также проложил путь для становления русского национального театра.

Пьесы Александра Островского до сих пор ставятся на современных театральных сценах. Ведь писатель затрагивал вечные вопросы, сохранившие актуальности и в наши дни.  

Ранние годы: образование, карьера

Саша появился на свет в марте 1823 года. Будущий мастер пера родился и вырос в Москве. Воспитывался в купеческом семействе. Мать скончалась, когда мальчику исполнилось всего восемь лет. Вскоре его отец женился на другой женщине.

Мальчик обучался дома. Оказался полиглотом, знал несколько иностранных языков. Глава семьи обладал богатой домашней библиотекой. Именно там будущий драматург пристрастился к чтению. Однако родитель хотел, чтобы Саша изучал юриспруденцию.

Сначала юноша учится в гимназии. Позже поступает на юридический факультет. Но увлечение русской литературой и театром возобладало, поэтому юноша так и не завершил учебу.

Отец настоял, чтобы Александр устроился на должность писца в суд. Там он и проработал более семи лет.

Творчество писателя

Творческая дорога литератора была долгой и успешной. Широкую известность автор получил благодаря комедии в четырех действиях «Свои люди – сочтемся!», созданной в 1849 году.

Произведения литератора подвергались цензуре. Тем не менее, за сорок лет плодотворного труда им было издано огромное количество книг и, разумеется, пьес.

Нельзя не упомянуть ключевые сочинения, наполненные глубоким психологизмом:

  • «Бесприданница»;
  • «Лес»;
  • «Гроза».

В 1856-ом Островский начинает сотрудничать с печатным изданием «Современник». А через восемь лет литератора награждают Уваровской премией.

Театр Островского

Можно с уверенностью сказать, что театр для Александра Николаевича был практически всем. Литератор стал основателем Артистического кружка (1866) и тем самым привлек множество талантливых личностей.

Кроме того, Островский стал настоящим реформатором, подарил театру новую жизнь и развитие. Знаменитые писатели и влиятельные люди были частыми гостями в обители драматурга.

С 1874-го писатель становится председателем Общества русских драматических писателей и оперных композиторов. Через десять начинает заведовать театральным репертуаром во всей столице, а также руководит театральным училищем.

Личная жизнь

На литературном поприще писатель действительно преуспел. Однако личная жизнь Александра Николаевича сложилась своеобразным образом.

Первой любовью Островского была Агафья. Обычная девушка из бедной среды, не имевшая образования. Им не удалось создать семью, так как все дети умерли, будучи младенцами.

Законной супругой Островского стала Мария Бахметьева. Они поженились в 1869-ом. В семье родилось шесть детей.

Последние годы жизни

Драматург жил небогато до самой смерти. Много работал, по этой причине его  здоровье ухудшалось с каждым днем.

А. Островский грезил о возрождении театральной школы, но глобальным замыслам не удалось воплотиться в реальность.

В июне 1886 года автор ушел из жизни. Ему было шестьдесят три года.

Wie der Stahl gehärtet wurde (1957) — Wie der Stahl gehärtet wurde (1957) — Обзоры пользователей

Историческая драма. Экранизация известного романа известного советского писателя Николая Островского «Как закалялась сталь», которую я намерена прочитать в ближайшее время, но обо всем по порядку.

Так как не хотелось портить впечатление от просмотра этой картины, книгу я оставила на потом. Всего было снято четыре экранизации этого поистине известного и всеми любимого романа, так почему же я выбрал именно эту версию с Василием Лановым? Все просто, версию про ВОВ смотреть не хотелось из-за неизвестных мне актеров, телесериал семидесятых с Владимиром Конкиным — у меня столько времени нет, а там еще и китайский сериал начала двухтысячных, что мне совсем не интересно. Был только этот, с великолепным Василием Лановым, тем более, что мои старшие товарищи подсказали, что именно этот вариант считать лучшим. И я подумал, почему бы и нет. Посмотрел — и ничуть не разочаровался, и вот мое краткое мнение — рассказ о том, что все возможно. На выразительных достоинствах этой замечательной картины остановлюсь подробнее, но упомяну и о некоторых разочаровывающих моментах. Мы, наконец, закончили с предисловием и можем продолжить. Итак плюсы: 1. История Павла Корчагина — поскольку полуторачасовая картина физически не в состоянии вместить в себя весь роман, сценаристы были вынуждены взять только самые яркие и запоминающиеся моменты, оставив за кадром значительные куски материала.
В итоге получилось рассказать историю молодого комсомольца, который принимал участие в Гражданской войне, воевал с петлюровцами, вместе с другими комсомольцами строил железную дорогу, до голода и холода, преодолевая себя, ради спасения других людей, ради лучшей жизни, которая обязательно наступит. Но силы организма не были готовы к такому огромному бремени, что Павел взял его на себя, смертельная болезнь и еще более страшный диагноз подтачивают его силы. Но идеалы вдохновляют его жить, и он продолжает бороться. Николай Островский является прототипом Павла, ведь многие моменты его биографии совпадают с событиями книги и картины, жизнь его была такой же бурной и трудной, и умер он совсем молодым, но увековечил себя, написав «Как была сталь». Закаленный. И книга, и картина учат никогда не сдаваться, ведь человек сам не знает, чего он может добиться. Первые комсомольцы, герои Революции и Гражданской войны — они желали счастья и свободы всему человечеству! Сколько из этих Павлов-Корчагиных погибло под вражескими пулями, сгорело в госпиталях, погибло в шахтах, при строительстве новых заводов, умерло от последствий непосильного труда, не видя «светлого будущего»? Но они были готовы отдать свою жизнь, и если бы у них был второй шанс, они поступили бы точно так же.
Романтики и герои! Я люблю таких людей, потому что сам в душе романтик. Если убрать лозунги и идеологию, то мы увидим героев, которые борются за идею и работают для того, чтобы новые поколения никогда не знали бедности, буржуазного презрения к простым людям, чудовищной эксплуатации. Они сражались и погибли! Ну, короче, Павел Корчагин с его рассказом, в котором было и время, и романтика, мне очень понравился. Современное поколение не очень поймет этого героя, и я понимаю почему, но наши отцы и матери, бабушки и дедушки выросли на этом героическом примере и построили страну, в которой мы сейчас живем. 2. Эстетика — лозунги на красной ткани, партсобрания, Гражданская война, костюмы, декорации — все сделано на очень достойном уровне. Придраться просто не к чему. Картина буквально погружает нас в эту сложную и грозную эпоху. Выездные и павильонные съемки дают возможность прочувствовать все испытания, через которые проходят Павел и его товарищи. 3. Актуальность — изображенные здесь буржуазия и другие социальные классы, плюющие на рабочего человека, больше напоминают сегодняшних «бизнесменов» и чиновников, которые на горбах простых людей наживают огромные состояния и воруют национальные богатства, а чем дольше они это делают, тем яснее звучат слова «Ленин», «Сталин» и самая страшная «Революция» в голосах народа.
Есть над чем подумать, не так ли? Немного разочарования. У того, кто их редактировал, пришлось бы руки вывернуть, потому что в паре мест сцены обрываются и начинаются другие — бесит! Ну и картинка однозначно требует реставрации, картинка не сильная, но желательно, но звук однозначный, так как в некоторых моментах очень тихо, и совершенно невозможно понять о чем говорят, хоть и громкость устанавливается на максимум. Ну и опубликовать картинку в формате blu-ray, чтобы новое поколение зрителей могло познакомиться с классикой советского кино, и не грех поделиться ею с миром. Немного о главных героях: 1. Павел Корчагин в исполнении Василия Ланового — парень с юга России, где заправляет самозваный гетман Петлюра, что и подталкивает героя вступить в ряды большевиков и стать бойцом Красной Армии, а затем вступить в комсомол . Герою предстоит преодолеть нечеловеческие испытания, но духовные силы будут намного сильнее физических. Но мужество и отвага увековечили его. А какие нежные отношения были у Павла со своей несчастной матерью! Вы просто должны это увидеть.
Знаете, я не буду смотреть другие экранизации, а прямо сейчас объявлю Василия Ланового лучшим Павлом Корчагиным (поскольку Владимир Конкин навсегда останется для меня Володей Шараповым). Талант и задор юного Василия и его внешность (что немаловажно), пролетарская жилка, так сказать, сыграли на образе как надо. Браво Василий Семенович и крепкого здоровья от всей души! 2. Рита Устинович в исполнении Эльзы Леждей была большевиккой и близкой подругой Павла, которая испытывала к нему не только товарищеские чувства. Самоотверженный борец революции и обычная женщина, желающая обычного человеческого счастья. Эльзе удалось воплотить на экране образ комсомолки и любящей женщины, которая мечется в душе между долгом и чувством, но практически не показывает этого на словах. Отличная работа! После просмотра этой замечательной картины еще больше усилилось желание прочесть знаменитый роман, и я не могу не пересказать известные строки, которые вдохновляют даже спустя столько лет: «Самое дорогое, что есть у человека, — это жизнь.
Она дается ему один раз». , и он должен прожить ее так, чтобы не было мучительно больно за годы, проведенные бесцельно, чтобы не горел стыд за мелкое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, я мог сказать: вся жизнь моя и все силы отданы на самое прекрасное в мире — борьба за освобождение человечества. В итоге у него отличная экранизация великого романа «Как закалялась сталь» с отличной эстетикой, героической и непростой судьбой главного героя и его товарищей, революционной музыкой, отличной актерской работой.

1 из 1 считает это полезным. Был ли этот отзыв полезен? Войдите, чтобы проголосовать.
Постоянная ссылка

Александр Островский | Культура России в достопримечательностях

Мемориальные доски деятелям театра, домам деятелей театра

russianmonuments 2 комментария

Щелкните фото для увеличения .

Александр Остужев (с 1874 по 1953) — один из тех редких людей, чья великая карьера в искусстве охватила большую часть досоветского и советского периодов. К тому времени, когда он полностью оглох в 1910 году, он был огромной звездой Малого театра, а некоторые из его самых известных ролей были исполнены между 1935 и 1940 годами, когда ему было за 60. Я могу измерить его долголетие по своему собственному опыту — он был одним из лучших партнеров великой Марии Ермоловой на рубеже 20-го века — кажется, миллион лет назад — и он был современником актеров, которые были моими современниками. Конечно, это мелочь, но она невероятно сокращает время, по крайней мере, для меня.

Остужев родился Александр Пожаров в городе Воронеже в 1874 году. Его отец был железнодорожным машинистом. Молодой человек был немного слаб для всех: его выгнали из школы за неподчинение, а позже уволили из Малого театра за то, что он подрался с коллегой-актером. Он начал свою жизнь, подрабатывая случайными заработками в окрестностях Воронежа, пока в 1894 году не решил попробовать свои силы в актерском мастерстве. Он начал с любительских спектаклей, оказавшись востребованным, потому что у него был красивый голос и он был довольно физически красивым — красивым и хорошо сложенным. Ему не пришлось долго ждать своего большого перерыва. Всего через год популярный актер Малого театра Александр Южин (см. мою статью об Александре Сумбатове-Южине в другом месте в этом разделе) случайно приехал через Воронеж и увидел Пожарова в эпизодической роли. Стоимость проезда в ту ночь была 9 Виктора Гюго.0016 Hernani
и, несмотря на недолгое пребывание в центре внимания, Пожаров произвел на Южина огромное впечатление. В письме драматургу Петру Гнедичу (цит. по сайту «Мемориа») Южин писал:
« В Воронеже я нашел клад, который считаю большой силой будущего, и смело впервые беру на себя ответственность за всю его жизнь , отстранив его от службы на юго-восточных железных дорогах и доведя до сцены. Ему двадцать один год, красивый. У него есть какой-то неосязаемый способ заставить вас слушать его, наблюдать за ним и ценить каждый звук его голоса, который вибрирует подлинностью, и каждый взгляд прекрасных глубоких серых глаз ».
Если бы это не был рассказ о том, как Южин влюбился, я не знаю, что бы это было. В любом случае жизнь Остужева изменилась. Южин привез его в Москву и записал на курсы актерского мастерства в организацию, которая сегодня называлась бы Театральным институтом имени Щепкина — тогда это были Драматические курсы при Московском театральном институте. При поступлении Пожарову дали стипендию в 300 рублей, и в сезоне 1898-99 он был наконец принят в труппу Малого. Видимо, в это время провинциальный мальчик и взял себе псевдоним Остужев. Есть несколько причин, почему он это сделал. Во-первых, имя «Пожаров» происходит от слова «пожар», «пожар», и люди в Малом боялись, что, если его поклонники начнут выкрикивать его имя в театре, ничего не подозревающие посетители могут подумать, что на площади начался пожар. помещение. Возможно, более убедительным объяснением является то, что учителя и кураторы Пожарова искали способ утихомирить его вспыльчивый нрав и поэтому вместо вспыльчивого имени дали ему имя Остужев, построенное вокруг корня «холодный» или «холодный». мороз» – «стужа». Или, может быть, это была просто игра в имена, когда молодой человек наслаждался переходом от горячего к холодному…
Как бы то ни было, в свой первый сезон в Малом Остужев сыграл не менее 16 ролей (это не опечатка), минимум четыре из которых были главными. К лету он уже был звездой в Москве. В 1902 году он сыграл Ромео, и критики окрестили его «идеальным Ромео».

Последней великой ролью Остужева перед полной глухотой, видимо, от болезни Меньера, был Лжедмитрий в постановке 1909 года Александра Островского « Лжедмитрий и Василий Шуйский» . Глухота, по крайней мере поначалу, мало сказывалась на творчестве Остужева. В следующем году он сыграл три новые роли — в том числе Хлестакова в «» Николая Гоголя «Ревизор ». По данным Kino-teatr.ru, Остужев сыграл четыре новые роли в 1911/12, семь в 1912/13, две в 1913/14, три в 1914/15 и так далее. Возможно, не тот груз, который он нес в свой первый сезон, но все же он был совсем не без работы. Он мог выступать, потому что появлялся на первой репетиции, уже полностью выучив свою роль, как и большинство других в каждой пьесе. Говорят, что он часто помогал другим актерам во время спектаклей, когда они забывали свои реплики, потому что он знал их и шептал им.
Тем не менее, существует мнение, что Остужев к 1920-м годам был в серьезном упадке, если не в популярности, то в таланте. Все чаще он играл меньшие роли и меньшие суммы.
Но удачная встреча с режиссером Сергеем Радловым серьезно возродила карьеру Остужева. Радлова не смущало, что он не может общаться голосом с актером; он выписывал свои указания в длинных письмах и отдавал их Остужеву, который изучал письма с таким же прилежанием, как и роли. В результате, когда Радлов поставил Остужева на роль Отелло в трагедии Шекспира, он невольно вписал новую страницу в историю русского театра. Остужевский «Отелло» ошеломил и зрителей, и критиков, вернув ему такую ​​же массовую популярность, которой он не пользовался уже несколько десятилетий. Всегда интересный сайт «Чтобы-помнили» рассказывает об этом так:
« По мнению критиков, остужевская интерпретация «Отелло» придавала особую остроту теме обиженной справедливости. Его мавр был не необузданным примитивным дикарем, а человеком утонченной культуры и чувств. В самом образе героя Остужев мастерски подчеркивал торжественность облика полководца, его жестов и черт лица. Это сделало ужасную и ужасающую катастрофу еще более ужасной, поскольку великий человеческий мир рухнул из-за мелких интриг. «Отелло» Остужева не просто вызывал восхищение у зрителей — это был настоящий триумф. Александр Алексеевич не мог слышать аплодисментов и криков «Браво!», но видел и чувствовал восторг публики. Здание Малого театра буквально усыпано цветами ».
Отелло Однако это была не просто лебединая песня. Затем Остужев сыграл еще две известнейших своих ролей, что помогло ему осуществить одно из величайших карьерных «возвращений» в русский театр, если можно так выразиться. Его исполнение роли барона в «» Александра Пушкина «Скупой рыцарь » (1936/37) и заглавной роли в « Уриэля Акоста » Карла Гуцкова (1939/40) также получило высокую оценку. Свою последнюю новую роль Остужев исполнил в сезоне 1941/42, но во время Второй мировой войны он часто выходил на сцену, чтобы развлекать русские войска на передовой. Он умер за пять дней до Иосифа Сталина 1 марта 19 года.53.
Изображенный сегодня дом служил Остужеву домом с 1905 года до его смерти. Адрес: Большой Козихинский переулок, 12/2, примерно между Патриаршим прудом и Пушкинской площадью.

 

 

Александр ОстровскийАлександр ОстужевАлександр ПушкинАлександр Сумбатов-ЮжинАлександр ЮжинНиколай ГогольСергей Радлов

Мемориальные доски писателям, Памятники писателям, Дома писателей

russianmonuments Оставить комментарий

Щелкните фото для увеличения .

Календарь 1823 года перешел на новый день всего за четыре часа до появления на свет последнего сына Николая и Любови Островских. В то время, когда в России все еще использовался юлианский календарь, это было в предрассветные часы 31 марта. В остальном мире, где использовался григорианский календарь (как в России с 1918 года), это был апрель. 12. Так мы теперь празднуем день рождения Александра Островского, одного из крупнейших деятелей русского театра, в этот день 12 апреля.
Дом, в котором жила семья, был для них относительно новым. Они только что арендовали его и переехали незадолго до этого. Хозяином был местный священник, а дом, на самом деле, стоял прямо напротив церкви, построенной в XVII веке. Сейчас он кажется нам старым; это показалось бы старым даже семейству Островских.
Сегодняшний адрес: улица Малая (или Малая) Ордынка, 9. Это короткая боковая дорога, аккуратно вставленная между двумя крупными магистралями — Пятницкой улицей и Большой (или Большой) Ордынкой — в районе Замоскворечье, названном так потому, что оно находится «за» Москвой-рекой, к югу от Кремля. Я жил в нескольких кварталах от дома Островского в течение 17 лет, пока мы с Оксаной не собрали вещи и не покинули этот район несколько недель назад. Мы сделали это по нескольким причинам, одна из которых заключалась в том, что бывший сосед был убит в одну ночь полтора года назад недалеко от Большого Москворецкого моста. Его звали Борис Немцов, и он был лидером российской политической оппозиции. Он жил в нескольких кварталах от нас, совсем недалеко от того места, где родился Островский, еще ближе к тому месту, где когда-то жил Лев Толстой, и возвращался домой после позднего ужина, когда шесть наемных пуль в спину сразили его. С той ночи вся местность казалась нам проклятой. Вон, вон, проклятое место. Не выйдет. Крови на мосту, который вел к нашему дому и обратно, стало невыносимо. Казалось, оно распространилось и проникло в каждую нашу мысль и ощущение. Это испортило это прекрасное место с такой богатой историей и красотой. Красота и история остаются, и они будут вдохновлять и радовать других, пока стоит Москва. Но это уже не могло нас ни вдохновлять, ни радовать. Наша любовь, наша связь, наше чувство сопричастности были вырублены вместе с Борисом Немцовым. Изверги забрали его жизнь и погасили нашу любовь.
Так получилось, что в последний день моего пребывания в Замоскворечье, как соседа в пространстве, если не во времени, одного из самых почитаемых мною исторических деятелей Александра Островского, я решил прогуляться по дому в которой родился великий писатель и прожил первые годы своей жизни.
Еще надо сказать, что за все годы моей соседской жизни я ни разу не заезжал к Островскому. Я проходил мимо его дома бессчетное количество раз, идя туда-сюда. Я всегда кивал и желал ему всего наилучшего, любуясь красивым старым деревянным домом, утопающим в высоких современных зданиях. Я часто останавливался, чтобы посмотреть через ворота на фасад дома, прежде чем идти дальше. Однажды, когда территория была закрыта, я навел камеру на памятник Островскому у дома и нажал на рычажок зума, но освещение было таким плохим, расстояние таким большим, а окружающая листва такой богатой, что мои фотографии были бесполезны. Я никогда не возвращался, чтобы попробовать еще раз. Всегда спешит, всегда спешит. Я как-то был здесь на выставке фотографий моего друга Кена Рейнольдса, который в соседнем доме показывал серию своих снимков чеховских постановок, снятых им по всему миру. Но даже для этого я просто накинул туфли на босую ногу и помчался смотреть фотографии и провести несколько минут с Кеном, который прилетел в тот день из Великобритании. Потом я вернулся домой, обратно на работу. .
Это то, что Боб Дилан называет Время вне разума? Ощущение вечности, остановленного времени, даже когда время тикает? Меня никогда не смущало, что я не зашел к Островскому, потому что я мог всегда сделать это, не так ли? Этот дом никуда не денется, как и я, не так ли? Мы были вечными соседями; это определенно казалось таким в течение 17 лет. Семнадцать долгих лет мне не нужно было торопиться, чтобы провести время с Александром Островским, потому что я мог сделать это в любое время. В любое время, когда я хотел. Не сегодня, потому что сегодня я занят. Наверное, не завтра. Но в любое другое время. В любой день, в любое время. На следующей неделе, в следующем месяце, в следующем году.

Итак, в свой последний день в качестве соседа Александра Островского я нанес ему визит. Убийство Немцова опровергло это представление о вечности; его кровь вымыла меня из района, который мы все делили. Оставался один день. Завтра я не мог прийти к Островскому как к соседу. Завтра я буду «иностранцем», приехавшим издалека гостем, пришельцем из другого города. Я прошел короткий путь и прошел через ворота из кованого железа, через которые я так часто проходил и через которые часто посылал смутные, теплые мысли.
Почти сразу я перенесся в другой мир. Прямо здесь, в центре города, город держится в страхе. Почти безумно цветущие сады, густые кроны деревьев, которые, кажется, вздымаются над головой, причудливые песчаные дорожки, ведущие вокруг дома, и сам простой, но привлекательный деревянный дом — все они призваны стереть 21 век. Вы садитесь на одну из деревянных скамеек вокруг бюста Островского и понимаете, что Москва совсем не такая, какой вы ее себе представляли. По крайней мере, не было ни разу. Это сельская местность! Островского, человека, почти единолично создавшего тот великий русский театр, который мы знаем сегодня, первого великого русского драматурга, первого великого русского театрального деятеля (он превратил Малый театр в то учреждение, которым он является сегодня), великого общественного деятеля (он был пионером понятие социальной поддержки актеров) родилась именно здесь, в сонном сюжете, где ветерок лениво плещет листья, а от влажного летнего воздуха хочется увядать и засыпать на каждом шагу. Рядом сидела женщина и читала книгу. Читая книгу?! В середине Москвы в 21 веке? Щебетали птицы. Какие птицы? Где вы видите птиц, кроме ворон и голубей в Москве? Где это место? Где я приземлился?
Я приземлился в прошлом. Я вступил в последние несколько часов, в последние несколько минут вечности. Это был прекрасный, достойный последний день в Замоскворечье. Прошлое привело меня в Россию в первую очередь. Толстой. Эрдман. Все остальные. Вы знаете имена. Вы знаете алфавитный суп. И прошлое выведет меня из моего печального, кислого подмосковья, из места, которое я так долго любил, но не мог больше терпеть.
Островский. Он все выдержит. Когда всего этого не будет, когда их всех не станет, Островский останется. Островский отвоюет Замоскворечье. Он искупит это. Но это будет сделано без меня. Я буду приветствовать это и праздновать это. Но я сделаю это издалека, снова иностранец. Инопланетянин.


 

Александр ОстровскийЛев ТолстойНиколай ЭрдманОксана Мысина

Архитектура, Мемориальные доски артистам театра

russianmonuments Оставить комментарий

Щелкните фото для увеличения .

Москва, блин, сказочная. Вышел на бездумную прогулку и вдруг наткнулся на это: один из первых театров, в котором когда-либо выступал Станиславский. Ничего страшного, просто ветхое трехэтажное здание. Как раз там, где начинал свой путь основатель МХТ. Я понятия не имел, что это здесь. Он расположен в стороне от основных маршрутов, по которым идет большинство потребителей культуры в Москве. Если вы направляетесь в Российскую академию театрального искусства, или в Театр Маяковского, или в Театр у Никитских ворот — вы пропустите эту улочку — Нижний Кисловский переулок. Если вы идете на концерты в консерваторию или музыкальную школу имени Чайковского, вы, скорее всего, пойдете другим путем. Все эти места находятся на расстоянии вытянутой руки от здания, которое вы видите здесь, но мало кто из них приведет вас в соприкосновение с местом, на котором есть табличка с надписью: «Городская усадьба, 19».в., Главный дом 1860 г. Здесь с 1860 по 1892 г. располагался знаменитый Московский театр П.Ф. Секретарева («Секратарёвка»), на сцене которой К.С. Алексеев (Станиславский) выступал». Бум, как насчет этого? Это место, эпицентр, где Алексеев стал Станиславским. Именно во время выступления здесь он взял себе теперь уже известный псевдоним.
Петр Секретарев не был вашим заурядным гражданином. Его фамилия возникла потому, что его отец был секретарем Григория Потемкина и Екатерины Великой. Он, то есть Петр, жил в одном из самых красивых домов Москвы, расположенном на нынешнем Гоголевском бульваре, 5/2. Но он любил тратить свои деньги на общественное благо и, будучи любителем театра, держал здесь, в Нижнем Кисловском переулке, 6, редкий в то время частный театр. История театра, по крайней мере, изложенная в русской Википедии, весьма интересна. Судя по всему, зять Секретарёва активно подыскивал частные помещения, где запрещенные пьесы великого Александра Островского могли ставиться небольшой группой самодеятельных исполнителей, многие из которых были довольно известными личностями, в том числе великий меценат Савва Мамонтов. Видимо, это и подтолкнуло Секретарева к открытию собственного пространства. Вот абзац, взятый прямо из статьи о театре:
«На своем участке Секретарев возвел новое здание театра. Несмотря на небольшой размер (журналист Влас Дорошевич назвал его «табакеркой»), двухэтажный зрительный зал включал в себя оркестр, балконы, ложи, галерею, оркестровую яму и кулисы. Вход для актеров и сцена располагались с правой стороны фасада, а зрители входили через вход слева [ вы можете видеть эту дверь на верхнем фото и второе фото сразу внизу — JF ]. На первом этаже была гардеробная и кухня, а на втором — танцевальный зал и столовая».
Третий этаж, который мы сейчас видим на крыше здания, был добавлен позже.

Ах, но разве в этой жизни всегда не больше, чем кажется на первый взгляд? Это, безусловно, верно для этого маленького места. Потому что как раз в тот момент, когда Секретарев собирался бросить свое маленькое начинание, Общество Искусств и Литературы въехало в качестве арендаторов. Если вы не сразу узнаете это имя, поясню — это организация, возглавляемая Станиславским (с помощью его друзей), которая более или менее непосредственно привела к основанию МХТ.
Но на этом чудеса не заканчиваются, ведь с 1917 по 1924 год именно в этом помещении располагался знаменитый ныне еврейский театр «Габима», где одним из педагогов был не кто иной, как звездный ученик Станиславского Евгений Вахтангов.
Ничего из этого, кстати, нигде на самом здании не упоминается. Стены здесь хранят все эти богатства в немом молчании. Но это тоже не конец интересных событий, происходящих по этому адресу. На этой сцене в молодости выступал будущий знаменитый актер Модест Писарев, и, по сути, его дальнейшая карьера началась, по-видимому, когда он столкнулся в фойе театра с великим актером Михаилом Щепкиным.
В 1881 году Яков Брюсов – отец будущего поэта Валерия – устроил здесь самодеятельный спектакль. Как и практически все, что здесь исполнялось, оно было без рекламной афиши, без программы и без билетов для покупки. Это было правилом в Секретарёвке, потому что часто предлагаемые произведения не разрешались цензурой к публичному исполнению. Это касается, в частности, « Доходный пост » Островского. Насколько я понимаю, это был не совсем «подпольный» театр, скрывающийся от властей, а место, где состоятельные и состоятельные дворяне и аристократы могли баловаться искусством, особенно тем, что выходило за рамки официально принятого тарифа.
Если кому-то нечем заняться, очень рекомендую книгу или, по крайней мере, статью, подробно рассказывающую о необычайном культурном наследии этого непритязательного здания. Я просмотрел десятки веб-сайтов, энциклопедий и книг, чтобы собрать скудную информацию, представленную здесь. Об этом месте, например, в пятитомной «Советской театральной энциклопедии» ничего нет. Ничего нет и в двухтомной энциклопедии МХТ. Даже в моей семитомной советской «Истории русского драматического театра» имя Секретарева не упоминается. Все веб-сайты копируют друг друга, перефразируя одно и то же конечное количество фактов, как и я. Хотелось бы увидеть оригинальные исследования этого места.

Александр ОстровскийHabimaHabima Еврейский театрКонстантин СтаниславскийМХТПётр СекретаревСавва МамонтовСекретарёвкаЕвгений Вахтангов Ищи:

Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты:

Присоединяйтесь к 113 другим подписчикам

Следите за русской культурой в Достопримечательности на WordPress.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *