Иван Андреевич Крылов. Жизнь и творчество
1. Иван Андреевич Крылов ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО
2. ДЕТСТВО
Иван Андреевич Крыловродился в Москве 2 (13)
февраля 1769 года. Отец
Ивана Андреевича, Андрей
Прохорович Крылов, бедный
армейский офицер, по долгу
службы часто переезжал с
места на место. За Андреем
Прохоровичем
следовала
жена Мария Алексеевна, деля
с супругом все тяготы
армейской жизни. Семья жила
одно время в Астрахани,
потом в Оренбурге
В 1775 году капитан Андрей
Прохорович Крылов вышел в
отставку и поселился в Твери.
Когда Ивану Крылову было
десять лет, умер его отец.
После него ничего не осталось
– ни денег, ни других
ценностей, только сундучок с
книгами. Семья Крыловых и
раньше было небогата, теперь
лишилась последних средств к
существованию.
Жизнь не баловала Ваню
Крылова. Ване в 11 лет
пришлось идти работать.
4. Магистрат – в некоторых странах: городское управление, а также здание, занимаемое им; орган местного самоуправления.
Одиннадцатилетнему Ванепришлось поступить на работу в
тверской
губернский
суд
–
канцеляристом. На службе у него
был
свой
стол,
заваленный
бумагами, и Ваню стали иногда
называть Иваном Андреевичем.
Что же он делал? Переписывал
бумаги (ведь ни компьютеров, ни
даже пишущих машин в то время
еще не было), разносил пакеты с
документами,
чинил
гусиные
перья, которые в то время
использовали для письма. Да еще
потихоньку читал книги, которые
остались после отца. Это были
арабские сказки, произведения
русских писателей, сказки, стихи.
Иван Крылов не смог получить в детстве
хорошего образования, но благодаря
незаурядным способностям, жажде знаний,
увлечению чтением, самообразованию стал
одним из самых просвещённых, самых
образованных, самых эрудированных людей
своего времени: прекрасно знал литературу,
математику,
играл
на
музыкальных
инструментах.
6. Петербург
Позже, в 1782 году, семья – Крылов с матерью имладшим братом Лёвушкой – перебралась в
Петербург. Здесь Иван продолжал служить в
канцелярии, но мечтал стать литератором. Он
много читал и этим восполнял недостаток
образования. Ему удалось выучить французский
язык, а позже – итальянский и греческий. Свою
литературную деятельность Иван Андреевич начал
как драматург. Им написано 13 пьес, они были
опубликованы и поставлены в театре. Басни
Крылов начал писать позже, впервые они
появились в печати в 1806 году, когда Крылову
было уже 37 лет. Они сразу всем понравились
7. БИБЛИОТЕКАРЬ
С 1812 года Иван АндреевичКрылов работал библиотекарем в
Петербургской
Публичной
библиотеке. Эта служба была ему
по душе, ведь его окружали книги
— спутники всей его жизни. Он
заведовал в библиотеке Русским
отделом. В начале работы в
библиотеке было: всего 4 русские
книги. Понадобилось много труда,
чтобы приобрести книги и
журналы прошлых лет, следить за
тем, чтобы в библиотеку попадали
все вновь печатавшиеся книги.
Надо было великолепно знать
литературу, чтобы разыскивать
редкие,
недостающие
издания,
составлять списки книг, указатели
— одних только каталожных
карточек с чистым почерком надо
было написать много тысяч.
Библиотека росла и множилась,
и
в
этом
немалая
заслуга
принадлежала
Ивану
Андреевичу. Должности
библиотекарей и их помощников
поручались
в
то
время
известным в литературе лицам.
Тридцать лет жизни Крылова
связаны
с
Петербургской
Публичной библиотекой, он работал
здесь с 1812 по 1841 год.
В январе 1823 года Иван Андреевич получил золотую
медаль от Российской академии за литературные заслуги.
Басни Крылова учили скромности, трудолюбию,
честному служению Отечеству. Строки его басен
превращались в пословицы и поговорки, их знали все от
мала до велика.
Этот труд, конечно, заслуживает большого уважения. В
1841 году Крылов ушел в отставку, но продолжал
трудиться: готовил новое издание своих басен –
выправлял, переделывал, переписывал их. Иван
Андреевич Крылов прожил долгую жизнь, он умер на 77
году и написал более 200 басен.
10. ПАМЯТНИКИ ИВАНУ КРЫЛОВУ
В Санкт-Петербурге в Летнемсаду, поодаль от центральных
аллей,
на
небольшой
четырехугольной
площадке,
окруженной со всех сторон
кустарником, стоит памятник.
Около него всегда играет
детвора.
Это
памятник
великому
русскому
поэтубаснописцу Ивану Андреевичу
Крылову.
Бронзовый
Иван
Андреевич Крылов сидит в
кресле, глубоко задумавшись о
чем-то, а у ног его теснятся
бронзовые звери – это герои его
басен.
Санкт-Петербуг – Летний сад
12. «Дом Крылова» в Петербурге
В Петербурге, надоме, где долгие годы
жил И.А. Крылов
(угол Невского
проспекта и Садовой
ул.), есть надпись
«Дом Крылова».
13. В Москве памятник И.А. Крылову находится в сквере на Патриарших прудах.
Баснописец сидитв окружении героев
его
бессмертных
произведений:
мартышка
перед
зеркалом, отчаянно
лающая на слона
Моська,
глупая
ворона с сыром.
Памятник на Патриарших прудах.
14. Это отдельные медные стелы, стоящие вдоль дорожки у сквера.
Есть памятник Крылову и в Твери, городе, скоторым связано детство писателя.
В Великом Новгороде на памятнике Тысячелетию
России в скульптурной группе
«Русские
писатели» также можно видеть скульптурный
портрет
Крылова.
Есть теплоход, который носит имя «Иван
Крылов».
Но вечным памятником Крылову, конечно,
останутся созданные им басни.
Популярность басен Крылова была огромна уже при
жизни поэта. Их заучивали наизусть и пересказывали,
хохоча, друг другу и боевые генералы, и солдаты, и мелкие
чиновники, и, даже, императоры Александр I и Николай II
ими зачитывались. Почему? Потому, что в этих баснях
всем есть уроки: и ученому, и неученому, и военному и
купцу, и бедному, и богатому – все они тут видят себя как
в зеркале. Ведь хоть и действуют в баснях петухи, соловьи,
волки и прочие звери, всем понятно, что под их личиною
скрываются люди со своими характерами и делами.
А теперь давайте вспомним некоторые басни И.А.
Крылова и, может быть, в героях басен вы узнаете своих
одноклассников и друзей. И засмеетесь… А может,
обнаружите там себя и загрустите, и задумаетесь.
17. 1. Назовите басни Крылова о:
1.2.
3.
4.
5.
Лисе (…….)
Волке (…….)
Медведе (…….)
Обезьяне (…….)
Людях (…….)
18. 2. Викторина для болельщиков
Кто лето красное пропел?Кто нашел жемчужное зерно?
Какие грызуны щуке хвост отъели?
На кого лягушка хотела быть похожа?
Кто наделал славы, а моря не зажег?
Кому осел посоветовал познакомиться с петухом?
Какую ягоду не смогла достать лиса в саду?
Кто насолил всей деревне?
Кривляки в баснях Крылова
В какой басне лев воевал и с кем?
19. 3. «Угадай персонаж» (кто из героев басен сказал такие слова?)
— «Голубушка, какхороша!
Ну что за шейка, что за
глазки!»
(Лисица, «Ворона и лисица»)
«Все про очки мне
лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в
них».
(Мартышка из басни
«Мартышка и очки»)
«Друзья! К чему весь
это шум?
Я, ваш старинный сват
и кум…»
(Волк из басни «Волк на
псарне)
«Не оставь меня, кум
милый!
Дай ты мне собраться
с силой…»
(Стрекоза из басни
«Стрекоза и муравей»)
«Погодите!
Как музыке идти?
Ведь вы не так
сидите».
(Мартышка из басни
«Квартет»)
24. 4. К кому обращены эти слова? ( Фразы из басен И.А.Крылова. Задача – назвать персонаж, к которому обращены данные слова и назвать басню.)
«Послушай-ка,дружище!
Ты, сказывают, петь
великий мастерище».
(к Соловью, «Осел и
Соловей»)
«Смотри-ка, –
говорит, – кум милый
мой!
Что это там за рожа?»
(к Медведю, «Зеркало и
обезьяна)
«Кумушка, мне
странно это:
Да работала ль ты в
лето?»
(к Стрекозе, «Стрекоза и
Муравей»)
«Соседка, перестань
срамиться, –
Ей Шавка говорит, –
тебе ль с Слоном
возиться?!
(к Моське из басни
«Слон и Моська»)
— Соседушка, я сыт по
горло».
(к Демьяну «Демьянова уха»)
— «Не оставь меня, кум
милый!
Дай ты мне собраться
с силой…»
(к Муравью. «Стрекоза и
Муравей»)
— «И полно, куманёк! Вот
невидаль: мышей»!
Мы лавливали и ершей!»
(К Коту. «Щука и Кот»)
«Стой, братцы, стой! –
кричит Мартышка. –
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы
не так сидите…»
(К Ослу, Козлу, косолапому
Мишке. «Квартет»)
32. 5. «Вспомним слово» ( Вспомните пропущенное слово в названии басни)
— «Лисица и …»— «… и очки»
— «Волк и …»
— «… и ягненок»
— «Кот и …»
— «Крестьянин и …»
— «Свинья под …»
— «Бумажный …»
— «… кафтан»
— «Волк на …»
33. 6. В какой басне:
— К кому-то принеслиот мастера ларец…»
«Ларчик»
«Пусть сохнет, говорит Свинья,Ничуть меня то не
тревожит…»
«Свинья под дубом»
«Шли два приятеля
вечернею порой
И дельный разговор
вели между собой, Как
вдруг из подворотни
Дворняжка тявкнула
на них».
«Прохожие и собаки»
«Зубастой щуке в
мысль пришло
За кошечье
приняться ремесло».
«Щука и кот»
«Ведь кошка,
говорят попалась в
когти льву…»
«Мышь и крыса»
Что волки жадны,
всякий знает:
Волк евши, никогда
Костей не разбирает…
«Волк и Журавль»
«Голодная кума Лиса
залезла в сад…»
«Лисица и виноград»
40. 7. В какой басне была такая мораль?
«Вперед чужой бедене смейся, Голубок!»
«Чиж и Голубь»
«Уж сколько раз
твердили миру,
Что лесть гнусна,
вредна; но только все
не впрок,
И в сердце льстец
всегда отыщет
уголок».
«Ворона и Лисица»
«Когда в товарищах
согласья нет,
На лад их дело не
пойдет,
И выйдет из него не
дело, только мука».
«Лебедь, Щука и Рак»
«Беда, коль пироги
начнет печи
сапожник,
А сапоги тачать
пирожник:
И дело не пойдет на
лад».
«Щука и Кот»
«Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть
там,
Где стоит только
догадаться
За дело просто взяться».
«Ларчик»
45. 8. Викторина
Кто смеялся «вперед чужой беде»?Героиня, которая увидела свой образ в зеркале.
У кого «Нет уж дней тех светлых боле, как под
каждым ей листком был готов и стол, и дом»?
Она осталась без завтрака благодаря своей
глупости.
Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»?
Назовите героев, которые «везти с поклажей воз
взялись».
Кого по улицам водили, как будто «напоказ»?
Герои какой басни — насекомые?
Из какой басни строки: «Вперед чужой беде
не смейся, голубок?!»
Какой показана в баснях обезьяна?
Герои какой басни не очень талантливые
четыре музыканта? Перечислите героев
этой басни.
Из какой басни эти строки: «Когда в
товарищах согласья нет, на лад их дело не
пойдет?»
В каких баснях героем является осел?
Каким его показал Крылов?
47. 9. Внимание «черный ящик»
В нём находится предмет, который героиня однойиз басен «с полдюжины себя достала».
С помощью предмета, который находится в этом
ящике, можно было увидеть, что «там за рожа».
В нем находится пищевой продукт, который
героиня одной из басен «Позавтракать было
совсем уж собралась»
В нём находится ягода вьющегося плодового
растения: где героиня из басен «Пошла и говорит
с досадою: «Ну, что ж! На взгляд-то он хорош, да
зелен – ягодки нет зрелой: Тотчас оскомину
набьёшь».
48. 10. КРЫЛАТЫЕ СЛОВА
Величайший знаток русского слова И.А. Крылов обогатил нашлитературный язык многими образными выражениями, ставшими
пословицами и поговорками. Их используют в спорах, так как подтвердить
ими свою мысль лучше, чем длинными рассуждениями:
«Видит око, да зуб неймёт»
«Ворона в павлиньих перьях»
«Попрыгунья стрекоза»
«Тришкин кафтан»
«Мартышкин труд»
«Медвежья услуга»
«Свинья под дубом»
«Демьянова уха»
«А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь»
49. Мы часто произносим: «Ларчик просто открывался» или «А Васька слушает, да ест», даже не думая, что слова эти впервые произнесли герои Крылов
Мы часто произносим: «Ларчик просто открывался» или«А Васька слушает, да ест», даже не думая, что слова эти
впервые произнесли герои Крылова. Таких фраз, ставших
крылатыми, у Крылова очень много. Вот некоторые из них,
из каких басен эти строки?
«А ларчик просто открывался»
«У сильного всегда бессильный
виноват»
«Сильнее кошки зверя нет!»
«Видит око, да зуб неймёт»
«А Васька слушает да ест»
50. Найдите крылатое выражение в этой басне.
ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАККогда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;
Да только воз и ныне там.
Крылов учит людей узнавать самих себя,
помогает
обнаружить
недостатки
и
подсказывает, как можно от них избавиться.
Крылов учит мудрости жизни. Чтение его
басен обогащает нас знанием жизни,
родного языка.
Известный русский писатель Николай
Васильевич Гоголь назвал басни Крылова
«…книгой мудрости самого народа».
Читайте басни Ивана Андреевича,
становитесь мудрее!
Краткая биография Крылова творчество баснописца Ивана Андреевича – самое главное и важное для детей > 6 пчел
Источник:
|
Иван Андреевич Крылов (1769 — 1844), обладающий и талантом поэта, и мастерством создавать драматические произведения, издатель и публицист, вошел в историю отечественной литературы как известнейший баснописец. Его творческое наследие составляют трагедии, комедии и 236 басен, собранных в 9-ти книгах.
Детство и юность
Иван Андреевич родился 2 [13] февраля 1769 года в Москве в семье военного, которая не отличалась высокими доходами. Когда Ивану исполнилось 6 лет, его отца Андрея Прохоровича переводят по службе в Тверь, где семья в бедности продолжает свое существование, а вскоре теряет кормильца.
В связи с переездом и малым уровнем доходов Иван Андреевич не смог окончить начатое в Москве образование. Однако это не помешало ему получить немалые знания и стать одним из наиболее просвещенных людей своего времени. Это стало возможным благодаря сильному стремлению юноши к чтению, языкам и наукам, которые будущий публицист и поэт освоил путем самообразования.
Ранее творчество. Драматургия
Еще одной «жизненной школой» Ивана Крылова, биография которого весьма многогранна, стал простой народ. Будущий писатель с удовольствием посещал различные народные гулянья и развлечения, сам нередко принимал участие в уличных боях. Именно там, втолпе простого люда, черпал Иван Андреевич перлы народной мудрости иискрометного мужицкого юмора, емкие просторечные выражения, которые со временем лягут в основу его известных басен.
В 1782 году семья в поисках лучшей жизни переезжает в Петербург. В столице Крылов Иван Андреевич приступил к казенной службе. Однако такая деятельность не удовлетворяла амбиций юноши. Увлекшись модными тогда театральными веяниями, в частности под влиянием пьесы «Мельник» А.О. Аблесимова, Крылов проявляет себя в написании драматических произведений: трагедий, комедий, оперных либретто.
Современные автору критики, хотя и не выказали высокой оценки, но все же одобрили его попытки и поощрили к дальнейшему творчеству. По словам друга и биографа Крылова М.Е. Лобанова, сам И.А. Дмитриевский – знаменитый актер того времени – видел в Крылове талант драматурга. С написанием сатирической комедии «Проказники», даже краткое содержание которой дает понять, что в пьесе был высмеян Я.Б. Княжнин, считавшийся ведущим драматургом того времени, автор ссорится не только с самим «мэтром», но и оказывается в поле обид и критики театральной дирекции.
Издательская деятельность
Неудачи на поприще драматургии не остудили, а наоборот, усилили сатирические нотки в таланте будущего баснописца Крылова. Он берется за издательство ежемecячного сатирического журнала «Почта духов». По истечении восьми месяцев журнал, однако, прекращает свое существование. Выйдя в отставку в 1792 году, публицист и поэт приобретает типографию, где начинает выпускать журнал «Зритель», который стал пользоваться большим успехом, нежели «Почта духов». Но после произведенного обыска он был закрыт, а сам издатель посвятил несколько лет путешествиям.
Последние годы
В краткой биографии Крылова стоит упомянуть о периоде, связанном с С.Ф. Голицыным. В 1797 году Крылов поступил на службу к князю в роли домашнего учителя и личного секретаря. В этот период автор не перестает создавать драматические и поэтические произведения. А в 1805 году отправляет на рассмотрение сборник басен известному критику И.И. Дмитриеву. Последний по достоинству оценил творчество автора и сказал, что это его истинное призвание. Так, в историю русской литературы вошел блестящий баснописец, который последние годы жизни посвятил написанию и изданию произведений этого жанра, работая библиотекарем. Его перу принадлежат более двухсот басен для детей, изучаемых в разных классах, а также оригинальные и переводные сатирические произведения для взрослых.
Умер Крылов 9 [21] ноября 1844 от двухстороннего воспаления лёгких.
Хронологическая таблица
Если вам нужна биография Крылова по датам – советуем посмотреть страницу хронологическая таблица Крылова.
Другие варианты биографии
- Вариант 2 более сжатая для доклада или сообщения в классе
Интересные факты
- Басни занимали особое место в творчестве Крылова. В целом насчитывается более 230 басен. Все они были изданы еще при жизни поэта и включены в 9 сборников.
- посмотреть все интересные факты из жизни Крылова
Квест
Мы подготовили интересный квест о жизни Ивана Андреевича – пройти.
Библейские сказания (5 класс, история)
Размещенные в ней сказания повествуют о многочисленных событиях от сотворения мира…
31 12 2022 5:20:50
Ядро – что такое в биологии?
В нём находится более 90 % ДНК.
..30 12 2022 21:53:18
Итоги Второй мировой войны кратко по пунктам, дата окончания и результаты
В нашей статье подведем ее итоги…
29 12 2022 21:30:47
Неизменяемость наречий и их общее грамматическое значение
Это самостоятельная часть речи, которая не изменяется по падежам, родам и числам, и не имеет окончаний…
28 12 2022 7:48:13
Северный Ледовитый океан – площадь и географическое положение, какие берега омывают воды
Он граничит с Евразией и Северной Америкой…
27 12 2022 18:23:53
Минеральные ресурсы Зарубежной Европы – таблица, обеспеченности стран
Активное использование минеральных ископаемых привело к истощению запасов природных материалов…
26 12 2022 2:56:21
Целостность географической оболочки: примеры и доказательство благодаря чему она целостна
Подобная попытка приведет к разрушению как самой выделяемой части, так и целого. ..
25 12 2022 13:58:26
Природные ресурсы Зарубежной Европы – таблица условий, потенциал гор и лесов
Они распределены по ее территории неодинаково…
24 12 2022 20:25:49
Краткая биография Архимеда, физика и ученого
э…
23 12 2022 7:21:38
Национальный состав Зарубежной Европы – многонациональные и однонациональные страны
Для многих, эта территория стала родной еще до начала формирования современной карты мира…
22 12 2022 22:42:49
Начало Северной войны – почему и когда началась, кто являлся союзниками России
…
21 12 2022 11:20:36
Краткая биография Фета и интересные факты творчества Афанасия Афанасьевича для детей
Члeн-корреспондент Академии наук Петербурга…
20 12 2022 2:47:29
Краткая биография Заболоцкого – интересные факты о жизни и творчестве Николая Алексеевича для детей
. ..
19 12 2022 17:20:45
Природная зона Самарской области, в какой зоне находится Самара
Территория ее занимает 54 тыс…
18 12 2022 1:47:40
Покровная ткань растений – особенности строения, функции в таблице
Также эти ткани способствуют всасыванию и выделению воды (какую иногда приходится удерживать), осуществляют газообмен…
17 12 2022 21:15:13
В теннисе наиболее известен как А-Род…
16 12 2022 15:52:42
Население Германии – численность и плотность
В статье приведены некоторые статистические данные, которые указывают на факторы определяющие такое явление как старение нации…
15 12 2022 0:59:28
Закон электромагнитной индукции (закон Фарадея) – формула, физический смысл
Именно тогда Майкл Фарадей обнаружил это явление, ставшее в итоге важнейшим открытием в электродинамике. ..
14 12 2022 23:32:24
Политическая раздробленность Руси – причины начала периода, план на карте (история 10 класс)
Говоря кратко, это был долгий процесс, который должно было пережить любое феодальное государство…
13 12 2022 3:43:49
Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени
Чаще всего допускаются ошибки при написании гласных в суффиксах причастий настоящего времени…
12 12 2022 17:31:55
Митоз – значение, стадии деления клетки, подготовка
В данной статье мы кратко и понятно постараемся объяснить, какие процессы происходят во время деления клетки, расскажем о биологическом значении митоза…
11 12 2022 12:15:41
Этнический состав населения России в таблице
Российская Федерация является многонациональным государством, на территории которого проживает более двухсот различных народностей и национальностей. ..
10 12 2022 5:28:19
Животные Южной Америки – сообщение, кто из животного и растительного мира обитает
Располагаясь сразу на шести климатических поясах, он обладает уникальной и очень разнообразной природой…
09 12 2022 11:16:14
Биография Пушкина по годам
Александр Сергеевич Пушкин биография, детство…
08 12 2022 15:46:53
Языковые семьи Зарубежной Европы и языки
Примерно в 5-6 веке до нашей эры, все жители равнин и гор разговаривали, понимая друг друга…
07 12 2022 2:32:57
Образование Древнерусского государства – кратко причины и даты (история, 6 класс)
Существует две теории образования Древнерусского государства: норманнская и антироманнская…
06 12 2022 8:20:32
Горнодобывающая промышленность России и мира, её ресурсы
Дает понимание того, что ресурсный потенциал планеты распределен неравномерно.
..05 12 2022 14:56:10
Деньги и их функции, денежное обращение (7 класс, обществознание)
Роль их настолько велика, что для многих от них зависит счастье и успех…
04 12 2022 23:17:33
Самая краткая биография Медведева
Родился Дмитрий Медведев 14 сентября 1965 года в Ленинграде…
03 12 2022 5:22:13
АК-47 история музыкальной группы
…
02 12 2022 4:37:28
Разница между Past Simple и Past Perfect – отличие и сравнение
Оно бывает разным, особенно, в английском языке…
01 12 2022 12:52:42
Отрасли мирового хозяйства – промышленность, география первичной и вторичной сферы
Это неизменно сказывается и на развитии важнейшей отрасли мирового хозяйства – промышленности…
30 11 2022 23:53:55
Внешнее строение паукообразных, нервная система и глаза
Самые известные из них – клещи, скорпионы и пауки. ..
29 11 2022 5:51:57
Вспомогательные глаголы в английском языке – таблица времен
Они не имеют перевода на русский язык, чем представляют особую сложность для обучающихся…
28 11 2022 1:53:28
Причины смутного времени в России – кратко о предпосылках в таблице
Непосредственным поводом стало пресечение царской династии…
27 11 2022 7:20:51
Рельеф природных зон, его особенности
Рассмотрим подробнее рельефы разных природных зон…
26 11 2022 11:49:54
Города Канады – список самых больших и крупных
Позволяет получить представление о наиболее значимых и посещаемых культурных центрах страны…
25 11 2022 4:55:27
Глобальные проблемы человечества и пути их решения – кратко о развитии о возможных путях разрешения
По мере своего развития цивилизация накапливает их все больше. ..
24 11 2022 6:23:18
Члeнистоногие насекомые – кого относят к типу (список)
В этой статье Вы сможете подробнее узнать об особенностях насекомых, их классификации…
23 11 2022 1:49:56
Птицы Северной Америки и их названия
В разных климатических поясах обитают совершенно разные особи со своими особенностями и потребностями…
22 11 2022 1:34:51
Каким члeном предложения является числительное
В большинстве случаев на это влияет разряд самого числительного…
21 11 2022 21:24:58
Природная зона Санкт-Петербурга – в какой находится
Расположен он на северо-западе России, в устье реки Невы и на побережье Финского залива…
20 11 2022 4:35:40
Отечественная война 1812 года кратко (окружающий мир, 4 класс)
Ему удалось покорить многие страны, но без сломленной России он не мог чувствовать себя полноправным мировым хозяином: он был уверен, что очень быстро завоюет северное государство, но именно здесь он познал поражение. ..
19 11 2022 5:37:31
Евгений Плющенко краткая биография фигуриста
…
18 11 2022 21:21:54
Междометие как часть речи, что обозначает, правописание
Они призваны выражать чувства, эмоции, побуждения, при этом не называя их…
17 11 2022 12:27:47
Как подчеркиваются однородные члeны предложения, как выделять с примерами
Чтобы определить, как подчеркиваются однородные члeны предложения, нужно поставить к ним вопрос и выяснить их функцию в предложении…
16 11 2022 14:41:28
Краткие и полные страдательные причастия – формы, используемые в предложениях
В статье приведены отличительные особенности этих форм причастия, описаны их хаpaктерные особенности с примерами…
15 11 2022 22:48:11
50 Cent краткая биография певца
…
14 11 2022 15:14:20
Зона степей (4 класс, окружающий мир)
Это бескрайние равнинные прострaнcтва, покрытые травянистым ковром. ..
13 11 2022 16:41:21
Трудовые ресурсы (9 класс) – производство труда, управление и влияние
Поясняет, какие факторы оказывают влияние на производительность труда…
12 11 2022 21:13:13
Еще:
Знания -1 :: Знания -2 :: Знания -3 :: Знания -4 :: Знания -5 :: Знания -6 :: Знания -7 :: Знания -8 :: Знания -9 :: Знания -10 :: Знания -11 :: Знания -12 :: Знания -13 :: Знания -14 :: Знания -15 :: Знания -16 :: Знания -17 :: Знания -18 :: Знания -19 :: Знания -20 ::
Иван Крылов — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(29 релевантных результатов)
Письменный разбор басни об осле и соловье.
Иван КрыловОбидно распространена несправедливая ситуация, когда невежда берется судить о вещах, которые ему не по душе и вкусу. Об этом — басня «Осел и Соловей» Ивана Крылова.
Конфликт
Современники говорили, что поэта вдохновил на создание произведения случай из жизни. Высокопоставленный дворянин, наслушавшись Крылова в художественном исполнении басен, похвалил писателя, но отругал его за то, что он не берет пример с другого автора (писавшего гораздо слабее Крылова). Выплеснув в басне свою обиду, Иван Андреевич все же сумел создать иллюстрацию типичного разногласия между бесспорно талантливым творцом и невежественным, но самоуверенным критиком. Конфликт обречен быть вечным. Его многократная проекция в нашу жизнь сбылась с наступлением времен, когда «государством стала управлять кухарка». Творцы, испытавшие минуты мучительного недоумения, когда влиятельные лица снисходительно похлопывали их по плечу, говоря об их произведениях откровенную чушь, с удовлетворением видят аллегорическое изображение этого столкновения, каким оно представлено в басне «Осел и Соловей». .
Художественные средства
Автор щедро использует для изображения характеров, манеру речи героев, описание абсурдности ситуации. Во-первых, в игру вступает оппозиция. Осел, олицетворение упрямства и глупости, контрастирует с Соловьем, символом вдохновения и поэзии. Грубая речь Осла сразу выдает его неотесанный и честолюбивый характер. К Соловью он обращается по-простому: друг, умелец… Осёл слышал о чарующем пении Соловья, но сомневается: «…неужели велико… умение?» Ответ Соловья — небесное пение — восхищает все вокруг. Существительное «умение», используемое Ослом, противопоставляется искусству, проявленному Соловьем.
Автор предлагает каскад усиливающих друг друга глаголов, передающих неповторимо красивую трель: «щелкнуло», «свистнуло», «мерцало», «потянуло», «нежно ослабло», «дали флейту», «рассыпало» как выстрел». Басня «Осел и Соловей» черпает из песни Соловья полную гармонию, возникающую в природе и в душах людей. Недаром автор использует здесь высокую лексику: все выслушали питомца, успокоились, легли стада. Есть пастырский мотив. История достигает апогея, когда пастух слушает, как Соловей «немного дышит». Как только песня обрывается, Ослик бросает свою тяжеловесную оценку: «Довольно!» Крылов умножает сатирический эффект, описывая, как «глубокий» критик реагирует на трепетное искусство певца: тупо «глядя лбом в землю». Для него Соловей просто «можно слушать без скуки». И конечно, он считает себя большим знатоком, поэтому считает своим долгом учить. Осёл важно замечает, вставляя сюда просторечное слово «навострился», что Соловей пел бы лучше, если бы он «немного поучился» у петуха. Мораль басни «Осел и Соловей» выражена в короткой и емкой фразе: «Избавь нас, Боже, от таких судей». И в самом деле, лживый ослиный авторитет является большим препятствием на пути искусства, призванного облагородить жизнь.
Басня Крылова «Осел и Соловей» в нотах
Сюжет повести Крылова вдохновил русских композиторов на создание одноименных произведений на эту тему. Дмитрий Шостакович в произведении «Две басни И. Крылова» с необычайной экспрессией передал мелодическим языком столкновение жизненных позиций героев. Очень выразителен и романс Римского-Корсакова на слова народной басни.
Некомпетентность, инертность, бестактность, неумение уловить душевные порывы – вот те качества, над которыми высмеивает басня «Осел и Соловей», а точнее, ее автор, блестящий публицист, поэт и переводчик Иван Андреевич Крылов.
Осёл увидел Соловья
И говорит ему: «Слушай, мой друг!
Ты, говорят, великий мастер пения.
Очень хотелось бы
Суди сам, слушая твоё пение,
Как велико твое мастерство?»
Тут Соловей стал свое искусство показывать:
Щелкнул, засвистнул
В тысяче ладов дернул, перелил;
Что нежно он ослабел
И томно вдали зазвенел флейтой,
Та малая фракция вдруг рассыпалась по роще.
Тогда все обращали внимание
Фаворитка и певица Авроры;
Утихли ветры, умолкли птичьи хоры,
И легли стада
Немного подышав, любовался им пастух
И лишь иногда
Слушая Соловья, он улыбался пастушке.
Певица умерла. Осел, глядя в землю лбом,
«Правильно, — говорит, — это не ложь,
Можно слушать без скуки;
Жаль, что я не знаю
Ты с нашим петухом;
Хоть бы ты больше огорчился,
Хоть бы мне немного поучиться у него,
Услышав такой суд, мой бедный Соловей
Он вспорхнул — и улетел далеко в поля.
Спаси нас Господи от таких судей.
Мораль басни Осёл и соловей
Глупо судить о том, чего ты совсем не понимаешь. Вот и осмелился Осёл оценить пение Соловья, сравнив его с петушиной песней, в то время как у него нет идеального музыкального слуха.
Басня Осел и соловей — анализ
Крылов в своей басне так описал пение Соловья, что кажется, что мы слышим его, когда читаем поэтические строки автора. Но глупый Осел взялся судить о красивом пении птицы, сравнив его с криком петуха. Вот и в жизни мы часто встречаем людей, которые берутся критиковать то, что им плохо понятно.
Басня Ивана Андреевича Крылова «Осел и Соловей» основана на реальных событиях. В ней гениальный автор вылил всю горечь, оставшуюся после встречи с одним напыщенным вельможей.
В басне рассказывается, как Осел слушал бесподобное пение Соловья, а потом сокрушался, что птица не знакома с Петухом. Вот кто, по его мнению, мастер пения. И Соловью не мешало бы поучиться у него.
Соловей в этой басне не кто иной, как сам баснописец Крылов. Но за маской Ослика скрываются разные персонажи. Кто-то считает, что это тот самый дворянин, который поставил талант Дмитриева выше творчества Ивана Андреевича. Другие видят за ним князя Голицына. И третий — граф Разумовский. Но это не имеет большого значения для толкования басни. Можно предположить, что Осел – это все дворяне вместе взятые, некий слитный образ.
Написание басни «Осел и Соловей» основано не только на этом происшествии, случившемся с Крыловым. Писателю не впервой приходится общаться с людьми, которые много говорят о вещах, в которых совсем не ориентируются. Кто из нас не испытывал этого? Такие заносчивые судьи ведут себя несколько противоречиво: с одной стороны, они очень уверены в себе, с другой — просто глупы. Человек, наблюдающий такую сцену со стороны, невольно посмеется, ведь выглядит это действительно комично. И именно сами авторы насмешливо относятся к таким всезнайкам.
Герои басни подобраны как нельзя лучше. Соловей – птица, отличающаяся небывалым пением, очень подходящая на роль талантливого человека. А Судья Осел навсегда ассоциируется с тупостью и глупостью.
Персонажи просты и понятны читателю, Крылов не заморачивается с сюжетом, а сразу переходит к развитию действия. Дабы подчеркнуть негодность ослиного двора, писатель превозносит соловьиное пение, называя его прекрасным и прекрасным искусством. Но судья ничего не слышит, все рассказывает о своем знакомстве с Петухом. Этот персонаж тоже выбран здесь не случайно: каким контрастом выглядит трель Соловья с петушиным криком. Именно здесь слышна вся ирония Крылова. Что делать певцу после такого совета? Он просто порхнул и улетел. Зачем заниматься ненужными никому объяснениями? Зачем что-то доказывать невеждам? Пусть остаются заложниками своей тьмы и заблуждения. А талант должен расти. И избави нас, как сказал Иван Андреевич, от таких судей, как Осёл.
Осёл увидел Соловья
И говорит ему: «Слушай, мой друг!
Ты, говорят, великий мастер пения.
Очень хотелось бы
Суди сам, слушая твоё пение,
Как велико твое мастерство?»
Тут Соловей стал свое искусство показывать:
Щелкнул, засвистнул
В тысяче ладов дернул, перелил;
Что нежно он ослабел
И томно вдали зазвенел флейтой,
Та малая фракция вдруг рассыпалась по роще.
Тогда все обращали внимание
Фаворитка и певица Авроры;
Утихли ветры, умолкли птичьи хоры,
И легли стада
Немного подышав, любовался им пастух
И лишь иногда
Слушая Соловья, он улыбался пастушке.
Певица умерла. Осел, глядя в землю лбом,
«Правильно, — говорит, — это не ложь,
Можно слушать без скуки;
Жаль, что я не знаю
Ты с нашим петухом;
Хоть бы ты больше огорчился,
Хоть бы мне немного поучиться у него,
Услышав такой суд, мой бедный Соловей
Он вспорхнул — и улетел далеко в поля.
Спаси нас Господи от таких судей.
Мораль басни «Осел и Соловей»
Словами этой басни Иван Крылов в очередной раз высмеивает нелепую ситуацию. Люди необразованные или с большим самомнением, как это часто бывает, судят о вещах, в которых не разбираются.
Автор прекрасно описал происходящее — пение Соловья, так что можно не сомневаться — он настоящий мастер и талант, а Осел, известное глупое животное, делая сравнение с петухом, делая его ясно, что он совсем не понимает музыку.
Также этот пример учит не принимать мнение таких советников.
- Категория: Подготовка к ГИА
Время и история создания, тема
Басня написана в феврале 1811 года. Созданию этой басни предшествовал следующий случай: один иностранный дворянин, пригласив Крылова в гости, попросил его прочитать «две или три басни » к нему, а затем сказал: «Это хорошо; а почему вы не переводите, как Иван Иванович Дмитриев?» «Не умею», — ответил Крылов. Растроганный за живое баснописец описал эту ситуацию в басне «Осел и Соловей». После публикации басни Крылова, ее стали называть «Соловей».0003
Поэтика, идея (мораль)
Как всегда в басне, основным приемом является аллегория и антитеза. Кроме того, в этом произведении Крылова каждый из персонажей воплощает в себе символические качества.
Соловей олицетворяет человека — мастера своего дела, художника, профессионала. Пение птиц ценят все, кто его слышит и понимает, что такое талант. Сам Крылов с высоким мастерством описывает искусство пения Соловья. Эти строки доказывают, что Крылов не просто баснописец, он великий поэт. Это не традиционная басенная речь, а язык идиллии:
Тут Соловей начал свое искусство показывать:
Щелкнул, засвистнул
В тысячу ладов, дернул, перелил;
Что нежно он ослабел
И томно вдали зазвенел флейтой,
Та малая фракция вдруг рассыпалась по роще.
Все тогда обращали внимание
Любимцу и певцу Авроры:
Ветры стихли, птичьи хоры стихли,
И пришли стада.