Жизнь и творчество Гончарова | ReadCafe
В этой статье вы сможете коротко прочитать о жизни Ивана Гончарова. Родился писатель Иван Гончаров в городе Симбирск, в 1812 году. Он был самый младший сын среди мальчиков, но позже в семье еще родились две девочки. Отец был богатым купцом, умер достаточно рано, когда Ивану было семь лет.
Воспитывать мальчика взялся его крестный, который был моряком в отставке — Трегубов Николай. Все хозяйство легло тяжким грузом на плечи матери. Действительно, как позже вспоминал Гончаров, Авдотья Матвеевна заботилась обо всем материальном благосостоянии большой усадьбы и вела хозяйственные дела. А наставлять и обучать крестника стал Трегубов. Позже Иван Александрович пошел учиться в частный пансион, а в десять лет отправился на обучение в Москву.
Авдотья Матвеевна выступала за то, чтобы училище было коммерческим, поэтому сын около восьми лет учился на коммерческой основе, что было ему неприятно, и воспоминания об этом периоде у Гончарова остались недобрыми.
Говоря о жизни Ивана Гончарова в юности, надо отметить, что юный Иван увлекался творчеством Пушкина (читайте биографию Александра Пушкина) и Карамзина, его тянуло к литературе. В 18 лет мать Авдотья Матвеевна решила наконец забрать сына из училища, которое он так ненавидел.
В 1831 году Гончаров в Московский университет на факультет слова, и отучился на нем три года. В то же время там учились Тургенев (читайте краткую биографию Ивана Тургенева), Аксаков (читайте краткую биографию Сергея Аксакова), Герцен, Белинский. Через год Гончарова первый раз напечатали — это был его перевод Эжена Сю, отрывок из «Атар-Гюль». В 1834 году Гончаров получил диплом и поехал домой, в Симбирск. Он хотел навестить родных и отправиться в Москву или Петербург, однако все сложилось иначе: почти целый год пришлось послужить губернаторским секретарем.
Служба разочаровала его. После этого Иван, все-таки, перебирается в Петербург, где поступает на службу и занимается в основном бумажной работой.Жизнь Ивана Гончарова была насыщена творческими успехами, особенно в 40-х годах. Гончаров в то время находился буквально на пике творческих успехов, много работал. В 1852 получил назначение служить секретарём у адмирала Путятина, что позволило ему побывать во многих странах. Домой вернулся писатель только в 1855 году.
Последний свой роман «Обрыв» Гончаров опубликовал в 1869 году. В то время писатель уже мало работал из-за проблем со здоровьем, поскольку страдал астмой.
Иван Гончаров был преподавателем для детей князя Константина Николаевича в 1873 году, а через три года его избрали как члена-корреспондента Общества литертаторов Франции. Последние годы писатель прожил одиноко в Петербурге, на Моховой улице, где скончался в 1891 году. Поскольку Гончаров был неженат, все его состояние перешло по завещанию членам семьи одного его старого слуги.
Предлагаем также вашему вниманию раздел Биографии, где вы можете познакомиться с другими популярными писателями.
Теги:
авторы
Краткая биография Гончарова самое главное
- Биографии /
- Гончаров
Родился в 1812 году, в самый разгар войны с французами. Его отец был купцом, а мать не работала. Когда мальчику исполнилось 7 лет, умирает отец – А. Гончаров. Иван Александрович был не единственным ребенком в семье, поэтому матери было трудно воспитывать двоих детей. На помощь пришел дядя Гончарова – моряк, который занимался образованием будущего писателя.
Когда Гончаров немного подрос было принято решение отдать его в пансион. Но затем мать настоятельно требовала, чтобы юноша уехал в Москву и получил хорошее образование. Поступив в училище, он понимает, что ему там не нравится и учеба кажется трудной, поэтому он решает подать документы в Московский университет, где учиться с удовольствием и заканчивает его с отличием. После этого долго искал работу и остановился на должности переводчика в Санкт-Петербурге, где проработал всего 6 лет.
С самого детства Гончаров зачитывался русской классикой и очень любил рассказы Пушкина, романы Державина, произведения Карамзина. Творчество самого Ивана Александровича начинается с периода, когда он вступил в поэтический клуб Белинского. В это время он пишет несколько рассказов, которые публикуют в «Современнике».
Прославился писатель благодаря известному роману «Обломов», который был написан в 1859 году. Когда он понял, что его произведения читают и любят, он завершает работу над трилогией «Обрыв».
Стоит отметить, что личная жизнь у поэта не складывалась и, практически, всё время он проводил в одиночестве. Гончаров никогда не жаловался на здоровье, но однажды уже на 79-ом году жизни сильно простудился. Оказалось, что у писателя воспаление легких, которое ему не удалось перенести. Писатель скончался в 1891 году и был похоронен на одном из Московских кладбищ.
10 класс по датам
Гончаров Иван Александрович, поистине великий и знаменитый русский писатель, человек, который создал не одно увлекательное и популярное произведение.
Родился данный автор в небольшой купеческой семье. Так получилось, что по воле случая в совсем ещё детском возрасте мальчик потерял своего отца, но тот момент ему было всего лишь семь лет.
Воспитывать его и других детей их семьи матери писателя помогал его крестный отец, который можно сказать со временем и заменил ему родного. Ведь именно крестный обучал его всему, что знал сам, передавал ему все свои жизненные знания и умения, обучал навыкам и так далее.
Что касается школы, то за место неё мальчик обучался в частном пансионате, где получать знания ему помогали индивидуально. После наступления десятилетнего возраста, мальчик по настоянию своей родной матери был отправлен на дальнейшее обучение в столицу нашей страны, опять же в коммерческое учебное заведение, где продолжил обучение ещё восемь долгих лет.
Несмотря на то, что учебный процесс в целом давался мальчику, будущему писателю очень и очень тяжело, отбивая у него желание учиться он заканчивается данное учебное заведение и поступает в университет. По прошествии ещё трех лет Иван смог закончить университет и получить образование. Возможно он не стал бы это делать, но понимал насколько это важно для его матери.
После всего вышеперечисленного Ганчаров возвращается в родные края и устраивается на работу, точнее службу секретарем губернатора, уважаемого в то время человека. Данная работа кажется Ивану настоящей пыткой, так как она оказывается неинтересной, скучной и монотонной, а душа писателя требует оживлений.
Что касается начала его писательской деятельности, то нужно отметить тот факт, что чтением различных книг мальчик занимался ещё с детства, постоянно уделяя этому довольно много времени. Ему нравилось окунаться в мир, созданный авторами и поэтами, он знал наизусть многие произведения, любил и уважал многих русских писателей.
Всё это постепенно развивало у него талант к написанию различных произведений и так далее. Естественно свое занятие мальчик всерьез не рассматривал, поэтому даже не думал о писательской деятельности всерьез, но судьбу не обмануть. И если в человек заложено данное направление рано или поздно оно найдет выход на свет.Так случилось и в данном случае, правда решившись на публикацию своих самых первых произведений писатель выпускает их под псевдонимом, опасаясь на смешок и осуждения.
Время, которое безусловно можно назвать рассветом его писательской деятельности совпало с важнейшим этапом развития русской литературы в целом, и конечно это не могло не отразиться на произведениях данного автора.
После успешных публикаций нескольких своих работ Гончаров отправляется в кругосветное путешествие, в котором издает на свет целый ряд знаменитых произведений.
Параллельно своему написанию произведений, автор успевает сменить несколько работ, понимая, что ни одна из них не может сделать его по-настоящему счастливым.
За этот жизненный промежуток времени он успевает выйти на пенсию и вплотную заняться своим пожалуй главным произведением «Обрыв». Надо сказать, что по поводу данного произведения у автора несколько раз менялось мнение, порой он вообще считал что просто не успеет его закончить. Параллельно написанию данного романа на свет появляются такие произведения, как «Обломов» и «Обыкновенная история».
В конце своей жизни писатель очень часто впадал в различные депрессии, часто уходил в себя, был одинок и к сожалению много болел. К слову сказать, умер автор от воспаления легких, которое появилось в результате очередной простуды.
По датам для детей
Интересные факты и даты из жизни
Другие:← Аристотель↑ БиографииДмитрий Донской →
Популярные люди- Мережковсков Дмитрий Сергеевич
Мережковский Дмитрий Сергеевич (1866 – 1941). Русский поэт, прозаик, литературный критик. Родился в Санкт – Петербурге, в семье придворного чиновника. Во время учебы в гимназии увлекся поэзией и к моменту поступления в Университет,
- Фонвизин Денис Иванович
Д. И.Фонвизин великий и знаменитый русский писатель, замечательный драматург, потрясающий публицист, великолепный переводчик. Именно этот человек по праву считается мастером и основным создателем классицизма. Именно Фонвизиным была создана национальная
- Петр II
Петр II был одним из многих императоров, правящих в эпоху дворцовых переворотов в России, наверное, противоречивее его были только несколько личностей в истории России, большинство из которых участвовали в руководстве государством в эпоху
- Николай I
В 1799 получил мундир форму гвардейца кавалерийского полка. Его воспитывался баронессой Шарлоттой Карловной фон Ливен и Генералом Ламздорфом (после 1801). В 1814 путешествовал с Ламздорфом по Европе. Во время того путешествия
- Никитин Афанасий
К сожалению, сохранилось мало сведений о рождении и детских годах русского исследователя, знатного купца и летописца, Афанасия Никитина. Предположительно, время его появления на свет — 1440-ые годы. Афанасий Никитин известен, как создатель
- Братья Гримм
Братья Гримм – немецкие писатели, родом из семьи чиновника, их отец был адвокатом. Детство их прошло в немецком городке Кассель, но родились они в Ханау. Первым увидел белый свет Якоб, 4 января 1785 года, в следующем году 24 февраля 1786 появился
Наталья Гончарова
Наталья Гончарова вместе со своим коллегой и компаньоном Михаилом Ларионовым возглавила русскую футуристическую живопись, или кубофутуризм, в начале ХХ века. Хотя на ее ранние работы сильно повлияли французские постимпрессионисты, она продолжала помогать развивать примитивизм, лучизм (в частности, детище Ларионова) и различные футуристические театральные эксперименты. Когда пара отправилась в Париж с Сергеем Дягилевым в 1914 году, чтобы работать исключительно над сценографией, они оставили позади русскую художественную сцену, навсегда измененную их творческими новыми формами, громкими публичными выступлениями и художественными манифестами.
Рыбалка, Гончарова (1910)Наталья Гончарова родилась в 1881 году в русской дворянской семье. Линия матери ее отца напрямую связана с Александром Пушкиным. Отцовская линия ее отца восходит к архитектору Петра Великого. Между тем мать Натальи происходила из семьи Беляевых, имевшей огромное музыкальное влияние в девятнадцатом веке.
Она родилась в небольшой деревне к юго-востоку от Москвы в Тульской губернии и фактически выросла в деревне, хотя и в большом поместье. Переехав в семнадцать лет в Москву, чтобы начать обучение в Московском институте живописи, ваяния и зодчества, она полностью сохранила привязанность к деревенской жизни. Это происхождение отличало ее от других кубофутуристов двумя способами. Во-первых, она происходила из богатой и дворянской семьи, в то время как большинство кубофутуристов происходили из крестьян или торговцев. Во-вторых, она была стойкой антиурбанисткой, черта, которая объединяла ее больше с итальянскими футуристами, чем с русскими. Эта тенденция больше всего проявляется в ее более поздних работах, начиная с 1912-14.
В Московском училище Наталья брала уроки скульптуры у Павла Трубецкого, художника Мира Искусства. Позже она переключилась на живопись и встретила, пожалуй, самого влиятельного человека в своей жизни, Михаила Ларионова. Эти двое стали неразлучны как в профессиональной, так и в личной жизни.
В 1906 году Гончарова и Ларионов экспонировали свои работы на выставке «Мир искусства», устроенной Дягилевым, а затем он пригласил пару выставиться в Париже на Осеннем салоне 1906 года. На этом профессиональные отношения Гончаровой с Дягилевым не закончились, и в 1914 января, после восьми лет развития и совершенствования своих художественных приемов в Москве и Санкт-Петербурге, она вернулась в Париж, чтобы снова работать с Дягилевым над сценографией для его «Русских балетов».
Крестьянские пляски, Гончарова, 1911Однако 1906-1914 годы были отмечены в России необычайно быстрой чередой художественных сдвигов и поворотов. Дягилев в то время шутил, что в месяц появляется двадцать школ, и Гончарова была в авангарде многих крупных идей и нововведений. Она участвовала как в 1909 Выставки «Золотое руно» и «Бубновый валет 1912 года». Огромное влияние на кубофутуристов оказали постимпрессионисты, и в особенности периода Золотого руна в творчестве Гончаровой чувствуется преувеличение и высокий драматизм Тулуз-Лотрека. Всегда уделяя больше внимания декоративным элементам, чем Ларионов, Гончарова использовала смелые линии и густые, неразбавленные цвета фовистов, чтобы передать грубую энергию с помощью, казалось бы, редких и простых элементов.
Ко времени последней выставки Золотого руна в конце 1909, Гончарова превратила свою любовь к крестьянской культуре и деревенской жизни в свой собственный вид примитивизма. Это движение черпало вдохновение в русских иконах и народном творчестве. Особое влияние оказали русские лубки. Это были своего рода книги о политической/религиозной морали, издаваемые и распространяемые среди крестьян в семнадцатом веке. В начале двадцатого века их упрощенный стиль изложения был охотно подхвачен художниками как в Германии, так и в России, которые интересовались примитивными формами стиля и повествования. Гончарова лично смогла расширить широту и глубину русского примитивистского движения, познакомив многих кубофутуристов с влиянием древних, отреставрированных икон, которые тогда находились только в частных коллекциях.
Евангелисты, Гончарова (1910-11)Отсюда Гончарова наложила свой отпечаток на примитивизм, оживив его своим фирменным рисунком и орнаментом. Она мастерски соединила смелое использование цвета французскими фовистами с простотой и подчеркнутой энергией икон, лубков и крестьянских деревянных дощечек. Полученные картины на первый взгляд выполняют простую иллюстративную функцию, но они также полны эмоциональной силы. Гончарову привлекало прямолинейное и смелое, но она умела находить в этой смелости тонкости, и даже самые густые ее просторы красок вибрировали сложностью.
Гончарова продолжала выставлять свои произведения в стиле примитивизма, такие как работа 1910 года Рыбалка , на выставках Бубнового валета в 1912 году. Они ненадолго свели Гончарову и Ларионова с Василием Кандинским и братьями Бурлюк, Давидом и Владимиром, русскими членами Мюнхенская школа. Они также познакомили пару с Казимиром Малевичем, который большую часть своей карьеры подражал Гончаровой и возглавил кубофутуристское движение после того, как пара уехала из России. Однако эти краткие опыты на выставках «Бубнового валета», кажется, убедили Ларионова и Гончарову отказаться от влияния иностранных художественных течений и выработать свой собственный чисто русский стиль. Говорят, что в это время они были «настолько крайними в своих националистических идеях, что стряхнули с себя «мюнхенский декаданс» и «дешевый ориентализм парижской школы»» (Грей 122).
После этого раскола Ларионов провел две крупные выставки, и, конечно же, Гончарова выставлялась на обеих. На выставке «Ослиный хвост» в марте 1912 года Гончарова представила несколько произведений с заметным вниманием к религиозной тематике. Одно из этих произведений, «Евангелисты», было фактически конфисковано цензурой как богохульное. Хотя на современный взгляд картина кажется скучной, она сочетает в себе религиозный стиль икон с мятежными элементами кубофутуризма, такими как смелые цвета и блокированная абстракция. Более того, он был выставлен на выставке «Ослиный хвост», что было воспринято как оскорбление приличия.
Кошки, Гончарова (1911-12)На выставке «Мишень», проходившей в 1913 году, Ларионов в полной мере выразил свои лучистские идеи, стремившиеся передать ощущение и сущность предмета посредством изображения испускаемых им лучей, а не его буквальной формы. В Target демонстрировались экстраполированные, воспринимаемые и, в некоторой степени, духовно понимаемые пространства между зрителем и объектом. Лучистские работы Гончаровой еще по большей части изображали различимые предметы или людей, а Ларионова тяготели к чистой абстракции. Ее работ в этом стиле, таких как Зеленый и Желтый Лес , Кошки и Велосипедист — все они захватывают энергию своих объектов, подчеркнуто драматизируя их линии и угловые движения.
Наталья Гончарова была не просто крупной художницей авангарда, она была личностью неоднозначной, уникальной и яркой в Москве и Петербурге. Ее выходки вызывали как похвалу, так и насмешки. Тот факт, что она жила с Ларионовым, по словам русского искусствоведа Джона Боулта, «вызывал негодование как церкви, так и общественности» (45). Она часто носила брюки и другую традиционно мужскую одежду. Она опубликовала манифесты и в 1913 и 1914 года она провела свои персональные выставки в Москве и Санкт-Петербурге. За это и другое поведение ее иногда называли «истеричной». Но если Гончарова была театральна, то в этом, безусловно, были виноваты и ее многочисленные товарищи. Русские футуристы как группа были новаторами и смелыми не только на холсте: они привносили искусство в свою повседневную жизнь. На самом деле, они вышли за обычные рамки искусства, их работа неотличимо слилась с поведением их повседневной жизни. Они рисовали на лицах символы, обычно иероглифы или цветы. Гончарова иногда появлялась на публике топлесс с нарисованными на теле символами. В некотором смысле их использование странных, возможно, бессмысленных символов объединило массы с прошлой символистской эстетикой. Отняв его у интеллигенции, они ужесточили и притупили его образность.
Конечно, творческий гений Гончаровой в сочетании с ее полом сделал ее центром внимания, более прирожденно вызывающим внимание, чем любой из ее собратьев-бунтарей. По словам Боулта, «в личных отношениях и поведении Гончарова пользовалась лицензией, позволявшей только актрисам и цыганам, и, возможно, из-за этой сомнительной социальной репутации, а не из-за каких-либо очевидных инсинуаций в ее картинах, она, как говорили, пересекала «грань приличия» и «резать глаза»» (45).
Костюм для кальмара, Гончарова (ок. 1916)Дягилев, с которым Гончарова работала над несколькими проектами, сказал о своей протеже:
«Самая знаменитая из этих передовых художников — женщина. [. . .] У ног этой женщины весь Петербург и вся Москва. И вам будет интересно узнать, что у нее есть подражатели не только ее картин, но и ее личности. Она начала моду на ночные рубашки-платья черного и белого, синего и оранжевого цветов. Но это ничего. На лице она нарисовала цветы. И скоро дворянство и богема поедут на санях, с лошадьми и домами, нарисованными и разрисованными на щеках, лбах и шеях» (цит. в Chamot 173).
В 1913 году она и Ларионов открыли и закрыли два кабаре: кабаре «Розовый фонарь», в котором было представлено всего несколько выступлений, и в течение короткого периода в ноябре «Таверна 13». Оба кабаре отличались высокой степенью участия публики. , показал импровизационный танец и большую дозу их псевдо-символизма.
Спектакль в Трактире 13-го фактически был снят по фильму «Драма в кабаре футуристов № 13». Режиссёром короткометражного фильма был мой Владимир Касьянов, и он «собрал аншлаги и… скандалы» (цит. по Боулту 48). Нетронутой версии фильма не осталось. Есть только неподвижный кадр мужчины и женщины, вероятно, Ларионова и Гончаровой, женщины, покрытой символами и частично с обнаженной грудью. Фильм начался с чтения стихов и импровизационного танго и закончился «Futuredance of death», во время которого один партнер должен убить другого» (цит. в Bowlt 48).
Фон для «Жар-птицы», Гончарова (1926)В 1914 году Ларионов и Гончарова уехали из России, чтобы вместе с Дягилевым заниматься сценографией в Париже. Яркие рисунки Гончаровой сильно напоминали русское народное искусство, но также соответствовали ее кубофутуристской эстетике. Сначала она работала над постановкой Дягилева 1914 года « Le Coq D’Or, », затем в 1915 году последовала за «Русским балетом» в Лозанну, Швейцария, где создала дизайн для Liturgie .
Гончарова и Ларионов также приложили свои таланты как минимум к четырем громким благотворительным балам в Париже.0019 Grand Bal des Artists (поочередно: Grand Bal Travesti Transmental ) в 1923 году, Bal Banal в 1924 году, Bal Olympique (поочередно: Vrai Bal Sportif 2), также в 1 Grand Ourse Bal в 1925 году. Гончарова включила племенные маски, русское народное искусство и мифологию в дизайн костюмов, интерьеры и рекламные материалы для этих мероприятий.
В 1923 году она разработала для Les Noces, и в 1926 марта она переработала первоначальный дизайн 1910 года для нового производства «Жар-птица» . В 1937 году Гончарова создала новый дизайн Le Coq d’Or по заказу Convent Garden London. То же самое она сделала для «Золушка » в 1938 году. Даже во время Второй мировой войны она продолжала работать, оформив десять южноафриканских балетов для Бориса Княсефа. После войны она делила свое время между Парижем и Лондоном, занимаясь оформлением сцен в обоих городах. Несмотря на изнурительный артрит, в пятидесятых годах она снова ненадолго начала рисовать, вдохновленная космической программой СССР. В 19В возрасте 61 года, за год до своей смерти и сильно страдая от артрита, она снова переделала Жар-птицу для Королевского балета.
Гончарова Наталья Сергеевна | Encyclopedia.com
гейл
просмотров обновлено
(1881–1962), художник, книжный иллюстратор, художник по декорациям и костюмам.
Наталья Сергеевна Гончарова родилась 21 июня 1881 года в селе Нагаево Тульской губернии; она умерла 17 октября 1962 года в Париже. Жила в Москве с 1892 и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1901 году для изучения скульптуры. В 1900–1901 годах она познакомилась с Михаилом Ларионовым, который вдохновил ее на рисование и стал ее спутником на всю жизнь. Они поженились в 1957 году. В 1906 году она работала в Русской секции Осеннего салона в Париже. В 1908–1910 годах участвовала в трех выставках, организованных Николаем Рябушинским, редактором журнала Золотое руно ( Золотое руно ) в Москве. В 1910 году она вместе с Ларионовым и другими основала группу «Бубновый валет» и участвовала в их первой выставке. В 1911 группа распалась, и в 1911–1914 годах она участвовала в ряде соперничающих выставок, организованных Ларионовым: «Ослиный хвост» (1912), «Мишень» (1913) и «№ 4» (1914). В этот период она работала в нескольких стилях — примитивизме, кубизме, а в 1912–1913 годах — футуризме и лучизме. Ее работы сразу же стали громоотводом для споров о легитимности и культурной самобытности новой русской живописи. В 1910 году в Обществе свободной эстетики прошла однодневная выставка работ Гончаровой. Эскизы обнаженной жизни, которые она продемонстрировала по этому поводу, привели к тому, что ее судили за порнографию в Московском гражданском суде (она была оправдана). Крупные ретроспективные выставки творчества Гончаровой были организованы в Москве (1913) и Санкт-Петербург (1914). Картины религиозного содержания подвергались цензуре, а на последней выставке временно запрещены Духовно-цензурным комитетом Священного Синода как богохульные.
29 апреля 1914 года Гончарова уехала с Ларионовым в Париж на постановку Сергея Дягилева по опере Римского-Корсакова «Золотой кок» (совместная работа с балетмейстером Михаилом Фокиным). В том же 1914 году в галерее Поля Гийома в Париже прошла ее первая коммерческая выставка. В течение 19В 20-х и 30-х годах она и Ларионов совместно работали над многочисленными проектами для Дягилева и других импресарио. Вернувшись ненадолго в Москву в 1915 году, она оформила постановку Александра Таирова по опере Карло Гольдони « Il Ventaglio » в Камерном театре в Москве. После путешествия с труппой Дягилева в Испанию и Италию она поселилась в Париже с Ларионовым в 1917 году. В 1920–1921 годах она участвовала в «Международной выставке современного искусства» в Женеве, а в 1922 году выставлялась в галерее Кингоре в Нью-Йорке. С 19С 20-х годов она продолжала рисовать, преподавать, иллюстрировать книги и оформлять театральные и балетные постановки. После 1930 года Ларионов и Гончарова, если не считать случайных взносов на выставки, жили непризнанными и бедными. Благодаря усилиям Мэри Шамот, автора первой крупной биографии Гончаровой, ряд их работ попал в музейные собрания, в том числе в галерею Тейт в Лондоне, Национальную галерею современного искусства в Эдинбурге и Национальную художественную галерею в Веллингтоне, Новая Зеландия. В 1954 их имена были воскрешены на «Дягилевской выставке» Ричарда Бакла в Эдинбурге и Лондоне.