Гончаров. Обзор творчества
Джентльмен с душою чиновника, без идей и с глазами варёной рыбы,
которого Бог будто на смех одарил блестящим талантом.
Ф.М. Достоевский
Роль Гончарова в истории литературы. В литературном процессе 19 века творчество Гончарова занимает особое место: произведения писателя – связующее звено двух эпох в истории русской литературы. Продолжатель традиций Гоголя, Гончаров окончательно закрепил позиции критического реализма как метода и романа как ведущего жанра второй половины 19 века.
За свою долгую жизнь Гончаров написал всего лишь три романа:
«Обыкновенная история» (1847)
«Обломов» (1859)
«Обрыв» (1869)
Все три романа объединяет общий конфликт – противоречие между старой, патриархальной, и новой, капиталистической Россией. Болезненное переживание героями смены общественного уклада в России – сюжетообразующий фактор, определяющий становление центральных персонажей романов.
Политические взгляды писателя. Сам писатель занимал консервативную позицию по отношению к назревавшим переменам и был противником ломки старых устоев и революционных настроений. Старая Россия, несмотря на экономическую и политическую отсталость, привлекала особой духовностью человеческих отношений, уважением к национальным традициям, а нарождающаяся буржуазная цивилизация могла привести к необратимым нравственным потерям. Гончаров утверждал, что «творчество может явиться только тогда, когда жизнь установится; с новою нарождающеюся жизнию оно не ладит». Поэтому свою писательскую задачу он видел в том, чтобы в переменчивом потоке открыть нечто устойчивое и «из долгих и многих повторений явлений и лиц» сложить устойчивые типы.
В творческой манере Гончарова необходимо особо выделить его авторскую объективность: он не склонен поучать читателя, не предлагает готовых выводов, Скрытая, явно не выраженная авторская позиция всегда вызывает споры, приглашает к дискуссии.
Гончаров склонен также к неторопливому, спокойному повествованию, к изображению явлений и характеров во всей их полноте и сложности, за что был назван критиком Н.А. Добролюбовым «объективным талантом».
Детство и юность. И.А. Гончаров родился 6 (18) июня 1812 года в Симбирске (ныне Ульяновск) в купеческой семье Александра Ивановича и Авдотьи Матвеевны Гончаровых. Литературой увлёкся в детстве. Закончил Московское коммерческое училище (срок обучения в нём составлял 8 лет), затем – в 1834 году – словесное отделение Московского университета, где учился одновременно с критиком В.Г. Белинским и писателем А.И Герценом.
По окончании университета возвращается в Симбирск, где служит в канцелярии губернатора. При этом Симбирск, куда Гончаров приехал после долгого отсутствия, поразил его тем, что в нём ничего не изменилось: всё напоминало «сонную деревню». Поэтому весной 1835 писатель переезжает в Санкт-Петербург и работает в министерстве финансов. Одновременно входит в литературный кружок Николая Майкова, сыновьям которого – будущему критику Валериану и будущему поэту «чистого искусства» Аполлону – преподаёт литературу и выпускает вместе с ними рукописный альманах. Именно в этом альманахе Гончаров размещает свои первые произведения – несколько романтических стихотворений и повести «Лихая болесть» и «Счастливая ошибка». Пишет серию очерков, но не желает их публиковать, считая, что заявить о себе нужно по-настоящему значительным произведением.
Первый роман — «Обыкновенная история» (подробнее — по гиперссылке). В 1847 году к 35-летнему писателю приходит слава – одновременно с публикацией в журнале «Современник» романа «Обыкновенная история». Журнал «Современник» в 1847 году выкупили И.И. Панаев и Н.А. Некрасов, сумевшие объединить под крышей редакции самых талантливых писателей и литературных критиков. В редакции журнала к Гончарову относились как к человеку «инородных» взглядов, и сам писатель указывал: «Разность в религиозных убеждениях и некоторых других понятиях и взглядах мешала мне сблизиться с ними вполне… Я никогда не увлекался юношескими утопиями в духе идеального равенства, братства и т. д. Я не давал веры материализму – и всему тому, что из него любили выводить».
Успех «Обыкновенной истории» вдохновил писателя на создание трилогии, однако смерть Белинского и приглашение совершить кругосветное плавание приостановили осуществление замысла.
Кругосветное путешествие и фрегат «Паллада». Пройдя курс морских наук, Гончаров, к удивлению близких знакомых, знавших его как человека малоподвижного и неэнергичного, отправился в двухлетнюю кругосветную экспедицию в качестве переводчика и секретаря адмирала Путятина. В обязанности Гончарова входило ведение путевого журнала. Гончаров побывал в Англии, Японии, на Филиппинах. Задачей экспедиции было установление экономических связей с закрытой в то время для иностранцев Японии. Экспедиция высадилась в Нагасаки, где и были подписаны договоры России и Японии.
Результатом путешествия стала вышедшая в 1854 году книга очерков «Фрегат Паллада». По окончании путешествия Гогчаров, высадившись у Охотского моря, по суше проехал через всю Россию и вернулся в Петербург.
Второй роман — «Обломов» (подробнее — по гиперссылке). По возвращении в Петербург Гончаров приступил к работе над романом «Обломов», отрывок из которого был напечатан в «Современнике» ещё в 1849 году. Однако завершён был роман лишь в 1859 году, опубликован в журнале «Отечественные записки» и тут же вышел отдельной книгой.
Гончаров — цензор. С 1856 года Гончаров служит в министерстве народного просвещения цензором. В этой должности он проявил гибкость и либерализм, посодействовав разрешению издания произведений многих талантливых писателей, например, И.С. Тургенева и И.И. Лажечникова. С 1863 года Гончаров служит цензором уже в Совете по делам книгопечатания, но теперь его деятельность носила консервативный, антидемократический характер. Гончаров выступает против доктрин материализма и коммунизма. В качестве цензора он доставил немало неприятностей некрасовкому «Современнику», участвовал в закрытии литературного журнала Д. И. Писарева «Русское слово».
Третий роман — «Обрыв». Впрочем, разрыв с «Современником» произошёл у Гончарова гораздо раньше и совсем по другим причинам. В 1860 году Гончаров передал в редакцию «Современника» два отрывка из будущего романа «Обрыв». Первый отрывок был опубликован, а второй подвергнут критике со стороны Н.А. Добролюбова, что и привело к уходу Гончарова из редакции журнала Некрасова. Поэтому второй отрывок из романа «Обрыв» в 1861 году был опубликован в «Отечественных записках» под редакцией А.А. Краевского.
Работа над романом шла долго, сложно, и у писателя неоднократно возникала мысль оставить роман недописанным. Дело осложнилось ещё и возникшим конфликтом с И.С. Тургеневым, который, по мнению Гончарова, использовал идеи и образы будущего романа в своих произведениях «Дворянское гнездо» и «Накануне». Ещё в середине 1850-х годов Гончаров поделился с Тургеневым детальным планом будущего романа. Тургенев, по его словам, «слушал, будто замер, не шевелясь». После первого публичного чтения Тургеневым рукописи «Дворянского гнезда» Гончаров заявил, что это — слепок с его собственного пока не написанного романа. По делу о возможном плагиате состоялся суд, в котором приняли участие критики Павел Анненков, Александр Дружинин и цензор Александр Никитенко. Совпадение идей и положений было признано случайным, так как романы о современности написаны на одной и той же общественно-исторической основе. Тем не менее, Тургенев согласился на компромисс и изъял из текста «Дворянского гнезда» эпизоды, явно напоминавшие сюжетный ход романа «Обрыв»
Через восемь лет третий роман Гончарова был завершён и опубликован полностью в журнале «Вестник Европы» (1869). Первоначально роман мыслился как продолжение «Обломова», однако в итоге концепция романа претерпела значительные изменения. Главный герой романа Райский первоначально трактовался как вернувшийся к жизни Обломов, а демократ Волохов – как герой, страдающий за свои убеждения. Однако в ходе наблюдения за общественными процессами в России Гончаров изменил трактовку центральных образов.
Публицистика Гончарова. В 1870-е и 1880-е гг. Гончаров пишет ряд мемуарных очерков: «Заметки о личности Белинского», «Необыкновенная история», «В университете», «На родине», а также критические этюды: «Мильон терзаний» (о комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»), «Лучше поздно, чем никогда», «Литературный вечер», «Заметка по поводу юбилея Карамзина», «Слуги старого века».
В одном из критических этюдов Гончаров написал: «Никто не увидел теснейшей связи между всеми тремя книгами: «Обыкновенной историей», «Обломовым» и «Обрывом»… вижу не три романа, а один. Все они связаны одною общею нитью, одною последовательною идеей» (выделено – М.В.О.). Действительно, центральные персонажи трёх романов – Александр Адуев, Обломов, Райский – родственны друг другу. Во всех романах присутствует сильная героиня, и именно требовательностью женщины определяется общественная и духовная ценность Адуевых, Обломова со Штольцем, Райского с Волоховым.
Гончаров скончался 15 (27) сентября 1891 года от воспаления лёгких. Похоронен в Александро-Невской лавре, откуда его прах был перенесён на Волково кладбище.
Задания по произведениям И.А. Гончарова
Очерк о жизни и творчестве И. А. Гончарова (Гончаров)
Биография
Биография писателя
Произведения
4 произведения
Сочинения
21 сочинение
Сочинение
Гончаров, как и любой другой писатель, старается быть лояльным по отношению к описываемому, и вследствие этого мы не можем найти конкретных слов, выражающих его авторскую позицию. Но ее можно узнать через мнения персонажей, через ситуации, в которых они оказываются. В романе Гончаров не только проводит глубокий анализ характеров людей и их убеждений, но и продолжает заниматься поиском той настоящей красоты, которую искали еще в древние века. Эта красота — любовь в разных ее проявлениях: либо в искусстве, либо человеческая любовь и даже любовь к Богу. Не случайно все главные герои, как и герои Тургенева, проходят проверку любовью. А на протяжении романа автор пытается выяснить, какой же должна быть любовь. Как главному герою, Райскому и его переживаниям уделяется основное месте в «Обрыве», и именно им проводится оценка остальных персонажей романа. Райский — человек эстетического мировоззрения, и цель его жизни — найти, а главное — передать найденную красоту или в полотнах, или в музыке, или на страницах романа. Как цельная натура, Райский анализирует себя довольно часто на протяжении всей книги, и вот тут-то и звучит голос автора, говорящий, что «священный огнь» есть у Райского, но отобразить и показать его другим людям он не может.
Именно поэтому Марк Волохов называет его неудачником. Автор любит Райского и сочувствует ему, он пытается его спасти, проводя через сложные жизненные препятствия, но и это не помогает. Райского уже нельзя изменить. Райского неправильно воспитывали в детстве, не приучили к труду. Очень часто при раскрытии характеров автор показывает детство и воспитание героя.
Гончаров считает, что это одна из причин характера героя, его дальнейшей судьбы.В некоторых моментах повести можно увидеть и авторский совет. Когда герой размышляет, что он делает неправильно, ему кто-то шепчет: «Не внеси искусства в жизнь, а внеси жизнь в искусство».
Но так как только лишь друзья могут хорошо узнать человека, то скорее всего автор думает так же, как они: «честнейшее сердце, благородная натура, но нервная, страстная, огненная и раздражительная». Впоследствии через различные ситуации автор доказывает эту характеристику. Несмотря на непонятность артистической натуры, Райский остается благородным, отзывчивым и добрым человеком, что видно из его отношений с сестрами и бабушкой.
В противоположность Райскому автор приводит Марка. Его нельзя назвать добрым, честным, благородным, он сильный, умный, но одновременно с тем ограниченный человек, принимает на веру только свои собственные убеждения. Внешне Марк выглядит как настоящий разбойник. Вера очень часто называет его волком.
Для выражения своих мыслей автор часто прибегает к портрету. Почти для всех персонажей можно найти описание их внутренних качеств, внешнего облика. Единственная характеристика, которая держится лишь на внешнем облике, — , это портрет Софьи — холодная мраморная статуя, что соответствует ее характеру: холодная и безразличная, она не способна по-настоящему любить, в ней нет духовного содержания, она пуста, как статуя. Это скоро понимает и Райский и забывает ее; идеал Райского должен обладать некой внутренней силой, духовным содержанием, именно эту нравственную красоту увидит Райский в бабушке и Вере. В этом вопросе Гончаров солидарен с позицией своего героя.
Для обрисовки еще одного персонажа автор использует прием вставной повести. Это повесть Райского о Наташе, которая является полной противоположностью Софьи. Будучи не очень красивой физически, она обладает огромной духовной красотой. Нельзя не заметить сходство судьбы Наташи с судьбой главной героини «Бедной Лизы» Карамзина, на это намекает и сам автор: Райский называет ее бедной Наташей. Эта женщина являет собой пример чистой и бескорыстной любви, они никогда ничего не требовала от Райского. Для Наташи любить — значит дышать. Но Гончаров ищет другую любовь, не тихую, где один безвозмездно предан другому, а равную.
В деревне Райский встречает Марфеньку, самое доброе и беззаботное существо, которое он когда-либо встречал. Образ Марфеньки Гончаров раскрывает через окружающий ее пейзаж: «то смеялась, то хмурилась, глядела так свежо и бодро, как это утро». Этим приемом автор показывает, что Марфенька является неотъемлемой частью природы, и сам Райский сравнивает ее с птичками, которых она кормила. Марфенька ближе всех героев «Обрыва» находится к природе. Может быть, поэтому в любви ей везет больше, к тому же она не требует от своего избранника слишком многого.
В «Обрыве» мы можем найти любовь из далеких рыцарских романов. Это любовь Крицкой. Одновременно эта любовь является пародией на светскую.
Татьяна Марковна была для Райского загадкой с самого начала, и практически до конца его пребывания в деревне Райский был очень удивлен большой нравственной силой и житейской мудростью бабушки. Райский в данном случае выражает позицию автора, считая, что такая сила может прийти только после очень сильной любви. Что автор и подтверждает с помощью старой, но правдивой сплетни о Тите Никоныче и Татьяне Марковне. Будучи уже в преклонном возрасте, Татьяна Марковна находит в себе силы помочь Вере, хотя драма внучки причиняет ей страдания, так как напоминает свою.
Родился Иван Александрович Гончаров в Симбирске в богатой семье купца. Родители отдали его в коммерческое училище, когда он окончил пансион. Но мальчика интересовала больше всего литература. В 1831 году И. А. Гончаров поступил на словесное отделение Московского университета. После университета служит чиновником в Симбирске, а с 1835 года— в Петербурге. Быт и нравы провинциального чиновничества дали богатый материал для его будущих произведений. В 1847 году журнал «Современник» опубликовал первый роман Гончарова — «Обыкновенная история», который сразу принес известность молодому автору. В «Обыкновенной истории» Гончаров изображает Россию 30-х годов. Следующий роман Гончарова— «Обломов». Гончаров умело, тонко, описывает образы романа
. Гончаров в своем новом романе «Обрыв» описывает молодежь 60-х годов. Во всех трех романах — «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв» — отмечено одно и то же явление: зарождение русского капитализма. Гончаров разоблачает неприспособленность дворянства к труду, он пытается увидеть в образе своего героя дельца-предпринимателя, делового человека. Замечательны и образы женщин, созданные Гончаровым, писатель проводит мысль, что женщина играет важную роль в общественной жизни. Гончаров написал книгу «Фрегат \»Паллада\»«. Писал Гончаров и критические статьи. Его статья «Миллион терзаний» — замечательная характеристика «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Темой творчества поэта всегда была Россия, ее неотложные вопросы, которые выдвигались русской жизнью.
С биологической точки зрения «Гончаров» на Tumblr — это шедевр.
Фото: Рэйчел Чой
Иллюстрация Рэйчел Чой фильм «Гончаров», который пользователи Tumblr считают лучшим фильмом о мафии из когда-либо созданных, с его запутанными сюжетными линиями в сочетании с душераздирающими моментами любви и предательства.
История рассказывает о человеке по имени Гончаров, который сначала был менеджером дискотеки, а затем стал печально известным русским киллером, который возвращается в Неаполь, Италия, чтобы закончить то, что он начал. В фильме полно интересных сюжетных моментов, любовных треугольников, гомоэротических отношений, памятных кадров, таких как культовая сцена с мостом, и других киллеров — например, любимца фанатов Джо «Лесорубка Джо» Морелли — пытающихся заполучить Гончарова. За исключением того, что в этом фильме есть небольшой поворот: его не существует.
Лучший несуществующий фильм о мафии всех времен полностью сфабрикован тумбларианцами — тамблерами? Tumblrons? — и хотя всплеск поклонников, переоценивающих мифический фильм, начался в ноябре 2022 года, происхождение «Гончарова» показало свое лицо 21 апреля 2020 года. Пользователь Tumblr zootycoon опубликовал изображение бирки на паре ботинок с надписью « МАРТИН СКОРСЕЗЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ САМЫЙ ВЕЛИКИЙ ФИЛЬМ О МАФИИ, ГОНЧАРОВА». Zootycoon выразил понятное замешательство по поводу тега, рекламирующего несуществующий фильм, что вызвало ответ пользователя quitambition, который ответил: «Этот идиот не видел Гончарова».
Эту биржу перепостили через год, и каким-то образом она попала к пользователю beelzeebub, который сделал для нее поддельный постер только в ноябре этого года, а остальное уже история. Пока Tumblr хихикал и гоготал, все за пределами этой богом забытой адской дыры спрашивали: «Что?» и почему?»
Простой ответ: «Гончаров» — это пример мема, канала для обмена культурно значимыми идеями, темами и разговорами между людьми. Трудовая этика Tumblr по выкладыванию потрясающе красивых иллюстраций «Гончарова» или огромное количество усилий, которые люди прикладывают, чтобы поддерживать существование этого мема, — это пример того, как мем обычно циклируется, пока его интернет-жизнь не достигнет пика. Это поднимает совершенно новый вопрос о том, почему мемы вообще существуют.
Мемы имеют странное свойство; мемы, которые выживают в Интернете в долгосрочной перспективе, — это мемы, которые каким-то образом застряли в обществе. Затем выжившие размножаются почти как форма естественного отбора. Запутанная природа мемов может быть понята с помощью одного из самых левых объяснений: мемы лучше всего определяются через биологическую призму.
Мемы существовали задолго до того, как в Интернете появился термин для обозначения этого явления. Эволюционный биолог Ричардс Докинз впервые употребил этот термин в своей книге «Эгоистичный ген», опубликованной в 1919 г.76. Докинз заявил, что ему нужно слово, чтобы полностью отразить идею культурной передачи, и использовал комбинацию греческого « mimeme », что означает нечто подражаемое, и слова «ген», чтобы создать слово, известное с любовью. как «мем». Конечно, как и все остальное, значение слова «мем» менялось на протяжении поколений. В настоящее время мем — это часть медиа — обычно в юмористической манере — которая распространяется и воспроизводится, чтобы донести до масс определенную тему, будь то социальная, политическая или культурная.
Тем не менее, в интересном повороте событий, чтобы понять почему стоит за мемами, а не только как , нам нужно заглянуть в биологию. Мемы по своей сути — это просто идеи — идеи, которые передаются, почти как вирус, а также реплицируются, как ген. Парижский биолог Жак Моно лучше всего сформулировал это, сравнив эту концепцию идей с мРНК: «Идеи сохранили некоторые свойства организмов… они имеют тенденцию увековечивать свою структуру и размножаться; они тоже могут сливаться, рекомбинироваться, разделять свое содержание; действительно, они тоже могут эволюционировать, и в этой эволюции отбор, несомненно, должен играть важную роль». Для Моно идеи были похожи на реальную биологическую форму жизни, способную перемещаться, изменяться и развиваться.
Подобно тому, как религиозная идеология оказывает влияние на большую группу людей, или случайная метка на паре ботинок в сети приводит к тому, что весь веб-сайт сходит с ума, идеи могут комбинироваться, разветвляться и развиваться в нечто большее. Докинз запрыгнул на эту жилу биологического объяснения феномена идей, казалось бы, эволюционирующих. Он объяснил, что там, где есть жизнь, есть и эволюция, а эволюция возможна благодаря репликаторам — вещам, которые размножаются, — и что в биологии репликаторы имеют генетическую основу, как нуклеиновая кислота.
Однако Докинз отметил, что существует «новый тип репликатора», который «недавно появился на этом самом растении» и который не имеет химической основы. Эти репликаторы использовали язык в качестве передачи, а мозг был его «нерестилищем». Он назвал эти бестелесные репликаторы «мемами», и таким образом родился «мем».
Мемы проходят процессы биологических жизненных циклов. Они соревнуются друг с другом за ресурсы, такие как мозговое время, запоминаемость и внимание, и более слабые вымирают, а сильные выживают, подобно естественному отбору. Выжившие в результате естественного отбора способны самовоспроизводиться и эволюционировать, распространяясь повсюду. Докинз сказал, что мемы передавались от мозга к мозгу посредством процесса, похожего на имитацию. Впоследствии стало понятно, что мемы возникли задолго до того, как был создан язык.
Мемы — это, в своем самом базовом состоянии, идеи, которые были построены на основе различных внешних факторов для изменения и роста. Идеи не нужно распространять из уст в уста, их можно распространять действием. Примеры можно увидеть в первобытных людях, подражающих друг другу, чтобы научиться добывать огонь, или в певчих птицах, изучающих свои собственные песни, повторяя звуки ближайших певчих птиц — передача идей была непрерывным циклом с начала времен. Философ Фред Дрецке писал в 1981 году, что «Вначале была информация. Слово пришло позже». Язык был как раз тем, что помогало понять это явление; инструмент, который перенес эволюцию этой формы общения в современный разговорный язык.
Современные методы коммуникационных технологий позволили создать глобальную связь, невиданную ранее. Эта высокоскоростная связь между людьми увеличила скорость, с которой развиваются мемы. Идеи распространяются через мемы, а мемы больше не из уст в уста. Они всегда под рукой у обычного человека, разбросаны по дерьмовым рекламным объявлениям, снова и снова проигрываются в торговом центре, наклеены на ванные комнаты в общежитии и оставлены на рекламных щитах для демонстрации. Новая информация о последних интернет-тенденциях становится вирусной — термин, придуманный путем сравнения мемов с вирусными инфекциями — и за считанные секунды распространяется среди миллионов пользователей.
Мемы не привязаны к земле, как биологические организмы. Подобно тому, как организмы эволюционировали, чтобы использовать информацию, с которой они сталкиваются, чтобы выжить, мемы сделали то же самое; используя любой мозг, с которым они сталкиваются, чтобы выжить.
Таким образом, вся ситуация с «Гончаровым» — это не просто глупый дурацкий момент, сделанный девчачьим поп-сообществом Tumblr, а подтверждение теории Моно и Докинза. Это яркий пример того, как часть информации закрепилась в нескольких мозгах и размножилась в невидимой инфосфере — среде, населенной информационными сущностями.
Он собрал необходимые ресурсы мозгового времени и памяти и выжил, чтобы воспроизводить и создавать новые версии самого себя. «Гончаров» — это биологическая мутация, Франкенштейн среди мемов, и интересно наблюдать, как дико-высокий подход к жутко биологическим аспектам мемификации воплощается в жизнь.
«Гончаров» — лучший фильм о мафии, когда-либо созданный, потому что это кульминация эволюции человека и величайшее произведение биологических процессов передачи информации. Это идеальный мем, и как только он вымрет в результате естественного отбора, его место займет другой мем, который займет место в досье Tumblr.
Если «Гончаров» Скорсезе ненастоящий, объясните это
Мат, скептики
Интернет взбудоражил знаменитый «потерянный фильм» Мартина Скорсезе, Гончаров . Даже сам Скорсезе отметил возобновившийся интерес к его творчеству. Некоторые обвиняют Гончарова в том, что он «переоценен» или даже «ненастоящий фильм». Но если бы это было правдой, как бы вы объяснили огромный фандом, возникший вокруг него?
С момента повторного открытия фильма новое поколение фанатов ухватилось за него, создав великолепные фан-арты, каверы на эту тему и рекордные 633 фанфика на Archive of Our Own. Со времен премьеры мюзикла «Роджерс» фандом не возникал, казалось бы, за одну ночь, а этот мюзикл был основан на одном из величайших супергероев всех времен.
Многие новички прицепились к «женам мафиози» Кате и Софье, которые являются, соответственно, женой и любовницей главного героя Гончарова. Несмотря на это, действия Кати на протяжении всего фильма кажутся в основном сосредоточенными на том, чтобы удержать Софию рядом, и многие называют сексуальной напряженность сцены с помадой, а не двух женщин, борющихся за одного и того же мужчину.
Лесбийское напряжение в Гончарове (1973) было поразительным между женой босса и его подружкой. https://t.co/bGtYWdg4FY
— Teo|3oo (@ainthrea) 25 ноября 2022 г.
Но некоторые сбиты с толку празднованием гомоэротического гангстерского фильма. Зачем прославлять фильм с «квир-подтекстом», когда есть много других фильмов, которые на самом деле рассказывают о квир-опыте?
В конечном счете, я думаю, это открывает интересный спор о квир-подтексте и квир-тексте.
Краткая история квир-подтекста
Мы много писали об опасностях квирбейтинга и фальшивого представления. Но важно помнить, что на протяжении большей части истории кино быть гомосексуальной на экране было практически незаконно. Кодекс Хейса не позволял квир-персонажам иметь счастливый конец, предполагая, что им изначально было позволено существовать. Таким образом, квир-подтекст в кино десятилетиями оставался текстом.
Такие фильмы, как Чай и симпатия и Ребекка (1940), были сняты до Стоунволлских беспорядков, когда гомосексуальность и переодевание в одежду другого пола были криминализированы. Так что, как и в реальной жизни, квир-персонажи должны были существовать в пространстве, которое предполагало прямолинейность и наказывало квирность.
Теперь, когда квир становится все более приемлемым, люди оглядываются на эти работы и видят не только подтекст, но и историю квир в кино.
Гончарова 9Формирующийся фандом 0055Тот факт, что Гончаров — это фильм, в котором обе главные героини имеют агентство и , также способствует фандому, особенно в жанре, где доминируют мужчины, таком как гангстерское кино. Во всяком случае, отсутствие ранее существовавшего фэндома также помогает, потому что нет фанатов, которые попытаются отнять его у нас.
Многие фильмы, такие как Top Gun , имеют странный подтекст, но также имеют фандомы с преобладанием мужчин, которые отказываются открывать этот разговор.