Жестокие нравы гроза: монолог «Жестокие нравы, сударь…» (текст)

Жестокие нравы города Калинова в «Грозе» Островского сочинение по теме

Над обществом имеют прочную власть только идеи, а не слова.
(В. Г. Белинский)

Литература XIX века качественно отличается от литературы предшествующего «золотого века». В 1955–1956 гг. свободолюбивые и свободореализующие тенденции в литературе начинают проявляться всё активнее. Художественное произведение наделяется особой функцией: оно должно поменять систему ориентиров, переформировать сознание. Социальность становится важным начальным этапом, а одной из главных проблем становится вопрос о том, как искажает человека социум. Разумеется, многие писатели в своих произведениях пытались решить поставленную проблему. Например, Достоевский пишет «Бедных людей», в которых показывает бедность и безысходность низших слоёв населения. Этот аспект был также и в сфере внимания драматургов. Н. А. Островский в «Грозе» жестокие нравы города Калинова показал достаточно ярко. Зрители должны были задуматься над социальными проблемами, которые были характерны для всей патриархальной России.

Обстановка в городе Калинове совершенно типична для всех провинциальных городов России второй половины XIX века. В Калинове можно узнать и Нижний Новгород, и города Поволжья, и даже Москву. Фраза «жестокие нравы, сударь» произносится в первом действии одним из главных героев пьесы и становится основным мотивом, который связан с темой города. Островский в «Грозе» монолог Кулигина о жестоких нравах делает достаточно интересным в контексте других фраз Кулигина в предыдущих явлениях.

Итак, пьеса начинается с диалога Кудряша и Кулигина. Мужчины говорят о красоте природы. Кудряш не считает пейзаж чем-то особенным, внешние декорации мало для него значат. Кулигин же, напротив, восхищается красотой Волги: «Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса!

Кудряш! Вот, братец ты мой, пятьдесят лет я каждый день гляжу за Волгу и все наглядеться не могу»; «Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется».
Далее на сцене появляются другие действующие лица, и тема разговора меняется. Кулигин говорит с Борисом о жизни в Калинове. Оказывается, жизни-то, собственно, здесь и нет. Застой и духота. Подтверждением этому могут служить фразы Бориса и Кати о том, что в Калинове можно задохнуться. Люди, кажется, глухи к проявлению недовольства, а причин для недовольства очень много. В основном они связаны с социальным неравенством. Вся власть города сосредоточена лишь в руках тех, кто имеет деньги. Кулигин говорит о Диком. Это грубый и мелочный человек. Богатство развязало ему руки, поэтому купец считает, что вправе решать кто может жить, а кто нет. Ведь многие в городе просят в долг у Дикого под огромные проценты, при этом они знают, что Дикой, вероятнее, не даст этих денег. Люди пробовали жаловаться на купца городничему, но это тоже ни к чему не привело — городничий на самом деле не имеет совершенно никакой власти. Савл Прокофьевич позволяет себе оскорбительные комментарии и ругань. Точнее, его речь составляет только это.
Его можно назвать маргиналом в высшей степени: Дикой часто выпивает, лишён культуры. Ирония автора в том, что купец богат материально и совершенно нищ духовно. В нём будто нет тех качеств, которые делают человека человеком. При этом находятся и те, кто смеётся над ним. Например, некий гусар, который отказался выполнять просьбу Дикого. А Кудряш говорит, что не боится этого самодура и может ответить Дикому на оскорбление.

Кулигин также говорит и о Марфе Кабановой. Эта богатая вдова «под видом благочестия» творит жестокие вещи. Её манипуляции и обращение с семьёй может привести в ужас любого человека. Кулигин характеризует её так: «нищих оделяет, а домашних заела совсем». Характеристика оказывается вполне точной. Кабаниха представляется гораздо ужаснее, чем Дикой. Её моральное насилие над близкими людьми не прекращается никогда. И ведь это — её дети. Своим воспитанием Кабаниха превратила Тихона во взрослого инфантильного пьяницу, который и рад бы сбежать от опеки матушки, но боится её гнева.

Своими истериками и унижениями Кабаниха доводит Катерину до суицида. У Кабанихи сильный характер. Горькая ирония автора в том, что патриархальным миром руководит властная и жестокая женщина.

Именно в первом действии наиболее явно изображены жестокие нравы тёмного царства в «Грозе». Устрашающие картины социальной жизни контрастно противопоставлены живописным пейзажам на Волге. Простору и свободе противопоставлены социальное болото и заборы. Заборы и засовы, за которыми жители отгородились от остального мира, закупорились в банке, и, верша самосуд, самовольно гниют от нехватки воздуха.

В «Грозе» жестокие нравы города Калинова показаны не только в паре персонажей Кабаниха — Дикой. Кроме этого, автор вводит ещё несколько значимых действующих лиц. Глаша, служанка Кабановых, и Феклуша, обозначенная Островским как странница, обсуждают жизнь города. Женщинам кажется, что только здесь всё ещё сохраняются старые домостроевские традиции, а дом Кабановых — последний рай на земле. Странница рассказывает об обычаях других стран, называя их неверными, ведь там нет христианской веры.

Такие, как Феклуша с Глашей, заслуживают «скотского» обращения от купцов и мещан. Ведь эти люди беспросветно ограничены. Они отказываются понимать и принимать что-либо, если это расходится с привычным миром. Им хорошо в той «бла-а-адати», которую они себе построили. Дело не в том, что они отказываются видеть реальность, а в том, что реальность считается нормой.

Безусловно, жестокие нравы города Калинова в «Грозе», характерные для общества в целом, показаны несколько гротескно. Но благодаря такой гиперболизации и концентрации негатива автор хотел добиться реакции от публики: люди должны осознать, что перемены и реформы неизбежны. Нужно самим участвовать в изменениях, иначе эта трясина разрастётся до невероятных масштабов, когда изжившие себя порядки подчинят себе всё, окончательно убрав даже возможность развития.

Приведенное описание нравов жителей города Калинова может быть полезно 10 классам при подготовке материалов к сочинению на тему «Жестокие нравы города Калинова».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Жестокие нравы темного царства в Грозе Островского сочинение

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Островский
  • Жестокие нравы темного царства в Грозе

Одним из удивительных и содержательных произведений русской литературы является пьеса А.Н. Островского «Гроза». Перед читателем разворачиваются жизнь и быт  городка Калинов 19 века. В городе течёт размеренная жизнь в привычном укладе, в основе которого лежит бездушное угнетение бедных людей богатыми.

Произведение, написанное в форме пьесы, наиболее ярко передаёт через диалоги  и монологи всю трагедию в единой целостности. Именно через речь мы можем охарактеризовать и понять героев. С первых сцен мы видим резкое несоответствие красоты природы и порядков города.

Олицетворяют жестокость два самых богатых жителя города — Дикой и Кабаниха — держат в страхе и подчинении почти весь город. «Говорящая» фамилия Дикого является лучшим доказательством его нрава. Человек грубый, агрессивный, он обрушивает свою злость на всякого, кто встречается ему по пути. Для Дикого состоятельность — главное мерило человеческой ценности. Для купца и племянник Борис лишь очередная возможность выплеснуть свою злобу и желчь. Он самодур и тиран, не знающий никаких угрызений совести и жалости. Удерживая с простых работников по копеечке, изворачиваясь и притесняя работников, Дикой строит своё благосостояние на труде надрывающихся ради куска хлеба мужиков. Он и не скрывает своего обмана и притеснения от остальных жителей, сообщая им о своём стремлении нажиться и ещё больше разбогатеть. И всё сопровождается криком, руганью и угрозами. Домочадцы бояться его как огня и прячутся, чтобы лишний раз не злить купца. Всё поведение Дикого показывает нам человека глубоко невежественного и совершенно ограниченного, что не мешает ему держать в страхе всех, кто от него зависит.

Во всей пьесе открыто противостоять ему может только купчиха Кабанова, в простонародье Кабаниха.

По сути, она та же диктаторша, но между Диким и ею есть существенная разница. Кабаниха-человек старых моральных устоев, она всячески подчёркивает, что жить надо в беспрекословном подчинении к старшим. Кабаниха щедра лишь к бедным странницам, боится грехов и одновременно притесняет и унижает самых близких- сына, дочь, сноху. Кабаниха лицемерна — говоря о боязни грехов, она беспощадна к Катерине, всегда недовольна сыном и каждое обращение к ним заканчивает назиданием.

Жертвой деспотизма и невежества становится самый набожный и духовно чистый человек в произведении — Катерина. Она выбирает смерть и свободу вместо жизни в такой кабале.

2 вариант

Островский Александр Николаевич – известный русский драматург, в своих пьесах показывающий жизнь бедных несчастных людей. Одно из его произведений, «Гроза», является очень простым, понятным, но в то же время глубоким и серьёзным произведением, в котором затрагиваются те вещи, которые происходили не только в его времена, но продолжающиеся до сих пор.

Калинов – чудесный городок, который удивляет своей красотой и простотой. Именно в нём происходят все события пьесы. В этом городе нет лада и спокойствия, в нём царят жестокие нравы и угнетения. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно рассмотреть два лица, проживающих в Калинове: Кабанова и Дикой.

Кабанова – это купчиха, которая позиционирует себя как приличная и хорошая женщина. Однако, стоит заглянуть в её семью, и правда сразу откроется: это жестокая и деспотичная женщина, которая перманентно доводит членов своей семьи, и особенно сильно достаётся невестке. Эта женщина живёт по законам «Домостроя» и считает, что жён нужно воспитывать, а старших в роду уважать и во всём им подчиняться. Кабаниха говорит, что она верующая, но на деле доказывает обратное, ведь верующий человек не может так унижать людей.

Ещё один плохой персонаж этого произведения – Дикой. Даже его фамилия указывает на то, что это человек не самый приятный. И действительно, этот купец очень груб, агрессивен и аморален. Он не считается ни с кем и всегда ищет лёгкой добычи. Дикой очень жаден, во всём и везде пытается найти выгоду для себя. Он считает, что накопление денег – основная цель каждого уважающего себя человека. Простых работников Дикой обирает, оставляя им очень мало денег, этим и богатеет. Он изворотлив, хитёр и, вместе с тем груб и криклив – оправдывает свою фамилию. Дикой также, как и Кабанова, не образован и не стремится узнать что-то новое. Ему неплохо живётся и так.

И Дикой, и Кабаниха как бы задают тон жизни города Калинова, в котором все дома выглядят одинаковыми и серыми и, кажется, нет никакого просвета. Между этими купцами есть разница, однако в общем они представляют собой одно – жестокость, грубость и непроходимую глупость, которой нет конца. Это они называют нравами. К сожалению, многое из их поведения оставалось не только долгое время после выхода пьесы, но и остаётся по сей день: всегда будут жить и богатеть такие, как Дикой и распространять свои «моральные» нормы такие, как Катерина Кабанова.

Также читают:

← Темное царство в пьесе Гроза ← Трагедия Ларисы в романе Бесприданница↑ ОстровскийТрагедия совести в драме Гроза → Трагедия Катерины в драме Гроза →

Картинка к сочинению Жестокие нравы темного царства в Грозе

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Айвазовского Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами

    Одна из выдающихся композиций И.К.Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» была задумана еще в далеком детстве, которое прошло в окружении, будоражившем фантазию художника

  • Сочинение Анализ рассказа Злой Мальчик Чехова

    Произведение является одним из ранних рассказов писателя, повествующим об истории двух влюбленных, являющихся типичными представителями нелепого, тихого, обывательского мира.

  • Анализ поэмы Полтава Пушкина 7 класс

    Пушкин интересовался историей государства российского, в частности, его очень интересовала неординарная личность Петра Первого. Вот и решил свои мысли облачить в литературную форму.

  • Сочинение Образ России в комедии Ревизор Гоголя

    Творчество Николая Васильевича Гоголя пришлось на правление Николая I. Новый государь очень боялся повторения восстания декабристов, поэтому всячески боролся с инакомыслием с помощью тщательного надзора и цензуры

  • Сочинение Мой любимый фильм (Хатико, Властелин колец)

    Все мы любим смотреть фильмы, ведь зачастую они показывают истории, которые мы никогда не сможем пережить. Для некоторых картин хватит и одного просмотра. Но есть и такие, которые хочется пересматривать снова и снова

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Идеальный шторм — Когда жизнь поражает всех сразу

Википедия утверждает, что идеальный шторм «относится к одновременному возникновению погодных явлений, которые, взятые по отдельности, будут гораздо менее мощными, чем шторм, возникающий в результате их случайного сочетания. Такие явления редки по самой своей природе, так что даже небольшое изменение в любом отдельном событии, способствующем идеальному шторму, уменьшит его общее воздействие».

Фраза «идеальный шторм» приобрела значительную популярность. Со временем оно переросло понятие простого погодного явления и стало обозначать любое событие, когда стечение обстоятельств резко усугубляет ситуацию, выходящую за рамки отдельных элементов или частей.

В жизни бывают идеальные бури. Они не дуют в нашу жизнь постоянно, но приходят. Я говорю не о погоде, а об эмоциональном; относительный вид; вид карьеры; финансовый вид; медицинский вид или вид, который поражает почти все сразу. Где-то в ландшафте нашей жизни события происходят в определенные моменты, в определенном порядке, таким образом, который опустошает и разрушает способами, которые сбивают с толку, разочаровывают и опустошают. В тот или иной момент нас всех сровняли с землей эти бури. У всех нас были свои идеальные штормы.

Во всем этом есть какая-то жестокая несправедливость; что мы не только поражены различными событиями, но уникальная и несвоевременная комбинация этих событий возвышает каждое отдельное событие выше того, чем оно могло бы быть, если бы оно произошло по отдельности. Мы понимаем, что жизнь может быть тяжелой, и что жизнь может быть тяжелой. Я не думаю, что мы поллианские реалии жизни и что она далека от совершенства. Мы ненавидим несправедливость, но мы понимаем, что жизнь может быть совершенно несправедливой. Мы все это знаем. Но иногда идеальные штормы усложняют жизнь таким образом, что это кажется совершенно несправедливым, совершенно бесчувственным, излишне жестоким и бездумно разрушительным.

 

Не видя выхода

Иногда типичные жизненные обстоятельства и трудности, с которыми мы все сталкиваемся, заставляют нас задуматься, будет ли жизнь когда-нибудь снова хорошей. Ад развода, паника потери работы, ужасающая неопределенность медицинских вопросов, душевная боль своенравного ребенка, пустота нежеланной смерти и так далее. В такие моменты наша боль, связанная с жизненными проблемами, усугубляется подспудным страхом, что жизнь никогда полностью не восстановится и не обретет какое-то чувство радости, смысла или цели. Мы не видим пути назад из этого дерьма и не можем представить пути вперед за его пределами. Мы потеряны и безнадежны, оставив нас барахтаться в трясине отчаяния. Жизнь иногда делает это с нами.

Однако, когда обрушиваются эти идеальные штормы, они оставляют нас с пугающе убедительным ощущением, что жизнь не восстановится. Мы поражены с такой силой, и наша дезориентация настолько глубока в это время, что будущее рассеивается и полностью рассеивается. Такова широта и интенсивность боли и опустошения, которые приходят в результате этих идеальных бурь, что надежда полностью стирается, и мы сталкиваемся с безмерностью нашей боли с ужасающей уверенностью в том, что жизнь и будущее полностью потеряны. Идеальные штормы совершенно разрушительны.

 

Перспектива

Во-первых, в обрушившихся на нас идеальных бурях наше внимание, как правило, сосредоточено исключительно на объединенной силе этих событий, когда они сошлись воедино. Мы забываем, что события, взятые по отдельности, в действительности гораздо менее сильны, чем буря, возникающая в результате их случайного сочетания. Другими словами, мы теряем фокус отдельных событий и тем самым наделяем эти бури гораздо большей силой, чем они обладают на самом деле.

В разгар суматохи крайне важно разбить события по отдельности, а не сосредотачиваться на их объединенной силе. Какие отдельные элементы составляют большую бурю? Что такое части и части, а не целое? В то время как идеальный шторм бушует вокруг нас с очень реальной интенсивностью, мы можем начать брать немного контроля и двигаться к какому-то решению, разбивая шторм на части, которые его составили, и постепенно расправляясь с этими частями. По мере того, как каждая часть уменьшается или разрешается, общая интенсивность шторма также уменьшается. Как только мы эффективно уменьшаем или разрешаем одну или несколько из этих частей, другие отдельные части, составляющие бурю, становятся все более ясными, управляемыми и также менее интенсивными.

Во-вторых, сила идеальных бурь в нашей жизни заставляет нас думать, что они действительно неуправляемы, или, по крайней мере, почти так. Затем возникает необоснованное чувство безнадежности, что это невозможно победить, преодолеть или решить. Мы принимаем позицию побежденного, думая, что мы не можем даже сбрить самые тонкие края этой штуки, не говоря уже о том, чтобы сделать что-то действительно эффективное. Как только возникает это чувство, наша способность эффективно управлять ситуацией серьезно подрывается, и мы остаемся недееспособными, когда в этом нет необходимости.

В-третьих, нас всех уже сталкивали жизненные обстоятельства. Все, с чем мы сталкиваемся сегодня, скорее всего, напоминает то, через что мы прошли раньше. Вместо того, чтобы быть воодушевленным и вдохновленным тем фактом, что мы имели дело с этим раньше и, следовательно, имеем некоторый опыт, чтобы справиться с этим на этот раз; мы вздрагиваем при мысли о необходимости делать это снова и снова. Является ли наше прошлое чем-то, чего следует бояться или извлекать из него уроки? Проклятие это или благословение, помощь или раздражение, подарок или огорчение? Если мы встречаем наши идеальные штормы с пониманием того, что у нас есть реальные ресурсы для борьбы с этими штормами, они выглядят совсем по-другому.

Наконец, во всем есть рост, если его искать. Наш первый курс действий, когда приходят эти бури, — выбраться из них как можно быстрее. Но среди них есть возможность учиться, расти, расширяться и взрослеть. Глубокая боль этих штормов и их неистовая интенсивность, как правило, делают поиск возможностей роста гораздо менее приоритетным. Однако в каждой буре, независимо от ее размера и силы, есть возможность в конечном итоге выйти из бури гораздо лучше, чем вы вошли в нее. В каждом шторме, идеальном или нет, есть реальная и богатая возможность.

6 Советов по этикету, чтобы получить свой Grub, не чувствуя себя ужасным человеком

Life

по Лара Резерфорд-Моррисон

KOICHI/GETTY/GETETY/GETETY/GETETY/GETTY/GETTY/GETETY. Images

Если вы находитесь на Восточном побережье, к этому времени вы, вероятно, слышали о очаровательном маленьком шторме, который движется к вам. Снежная буря 2015 года, также известная как Winter Storm Juno, ждет вас на гриле. Извините, домашние сковородки. Но вы готовы: вы сделали все необходимые приготовления для нескольких дней гибернации. У вас есть свечи, фонарики, вода и консервы, и теперь вы, наконец, готовы надеть спортивные штаны и зарыться в диван в обозримом будущем. Но ждать! Как ты собираешься кормить себя? Вы думаете: «Я только что провел два часа в очереди в продуктовом магазине, покупая фонарики. Как можно ожидать, что я буду готовить сейчас?? » Вы начинаете застенчиво задаваться вопросом: «Могу ли я вывезти? Только очень быстро, чтобы никто не заметил? Это зло? Если я буду давать хорошие чаевые, я все еще сатана?»

Мы могли бы бесконечно спорить о этичности того, чтобы заставлять людей доставлять еду в ужасную погоду, но факт заключается в том, что многие люди заказывают еду на вынос, когда на улице ужасно — настолько, что некоторые продовольственные компании сообщают о всплеске доставка заказов, когда погода пытается всех убить. Так что, если вы собираетесь вызвать доставку во время шторма, вы можете сделать это таким образом, чтобы сделать вас порядочным человеком. Имейте в виду, что многие рестораны — это малые предприятия, которые сильно страдают, если им приходится закрываться на ночь, точно так же, как доставщики слишком нуждаются в деньгах, чтобы взять выходной даже в самые тяжелые ночи. Они все еще люди, пытающиеся справляться с суровыми обстоятельствами — сделайте их как можно проще и как можно более достойными их усилий.

Вот несколько советов, как сохранить человечность при попытке заказать еду во время шторма. Продолжайте читать, чтобы узнать подробности, но мой совет сводится к двум принципам: будьте щедры и будьте внимательны. (Разве ты все равно не должен жить по этим законам?)

1. Чаевые больше. Просто сделай это.

Вы уже неплохо раздаете чаевые (кхм, , верно ?), но тот, кто не боится апокалипсиса, чтобы принести вам пиццу, выходит за рамки служебного долга. Вы должны 20%, минимум . Добавляйте дополнительные несколько долларов за каждый раз во время ожидания, когда вы ловили себя на мысли: «Слава Богу, , я не там».

2. Тщательно выбирайте момент

Следите за погодой и постарайтесь рассчитать время доставки вашего заказа, чтобы вашему бедному доставщику не пришлось быть на улице в худшем случае. Если в метеосводке сказано, что в 8 часов на улице будет безумно опасно, прыгайте на ранний ужин и заказывайте в 6. Если совсем ужасно прямо сейчас , и ты голодаешь, очень жаль. Вам просто нужно подождать, пока погода немного не улучшится.

3. Ожидайте задержек

Ваша любимая китайская служба доставки обычно обещает доставку в течение 15 минут, но сегодня вечером вам придется проявить гибкость. Поймите, что ваш курьер сталкивается с двумя проблемами: погодой, которая работает против него или нее, и необычно большим количеством заказов. (Что, ты же не думал, что ты единственный, кто сегодня вечером решил отдать еду на аутсорсинг, не так ли?)

4.

Заказ из мест поблизости

Если вы заказываете из места в вашем районе, у вас будет больше шансов, что они на самом деле скажут «да» выходу. И вы можете быть самодовольны, говоря о «местной жизни», даже если это посреди снежной бури.

5. Будьте готовы принять «Нет» за ответ

Уважайте, что люди не должны рисковать своей жизнью, чтобы принести вам еду. Ни один ресторан не отказывается от потенциальных заказов легкомысленно; если место не доставляет, это потому, что оно действительно слишком опасно. Если в вашем любимом заведении говорят, что доставка сегодня не осуществляется, просто скажите «спасибо» и пожелайте им удачи. Вы, в конце концов, пытаетесь быть порядочным человеком. Способность изящно слышать «нет» является частью этого. (Не читал лекций, разговаривал сам с собой больше, чем кто-либо здесь.)

6. Попробуйте что-нибудь приготовить. Ты можешь это сделать.

Я знаю, что тебе действительно хочется свернуться калачиком в пижаме и смотреть Netflix, пока не отключат электричество, но ты взрослый человек! Ты можешь готовить! Бросьте замороженную пиццу в духовку или взбейте яйца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *