Жестокие нравы гроза: монолог «Жестокие нравы, сударь…» (текст)

Содержание

Жестокие нравы города Калинова в «Грозе» Островского сочинение по теме

Над обществом имеют прочную власть только идеи, а не слова.
(В. Г. Белинский)

Литература XIX века качественно отличается от литературы предшествующего «золотого века». В 1955–1956 гг. свободолюбивые и свободореализующие тенденции в литературе начинают проявляться всё активнее. Художественное произведение наделяется особой функцией: оно должно поменять систему ориентиров, переформировать сознание. Социальность становится важным начальным этапом, а одной из главных проблем становится вопрос о том, как искажает человека социум. Разумеется, многие писатели в своих произведениях пытались решить поставленную проблему. Например, Достоевский пишет «Бедных людей», в которых показывает бедность и безысходность низших слоёв населения. Этот аспект был также и в сфере внимания драматургов. Н. А. Островский в «Грозе» жестокие нравы города Калинова показал достаточно ярко. Зрители должны были задуматься над социальными проблемами, которые были характерны для всей патриархальной России.

Обстановка в городе Калинове совершенно типична для всех провинциальных городов России второй половины XIX века. В Калинове можно узнать и Нижний Новгород, и города Поволжья, и даже Москву. Фраза «жестокие нравы, сударь» произносится в первом действии одним из главных героев пьесы и становится основным мотивом, который связан с темой города. Островский в «Грозе» монолог Кулигина о жестоких нравах делает достаточно интересным в контексте других фраз Кулигина в предыдущих явлениях.

Итак, пьеса начинается с диалога Кудряша и Кулигина. Мужчины говорят о красоте природы. Кудряш не считает пейзаж чем-то особенным, внешние декорации мало для него значат. Кулигин же, напротив, восхищается красотой Волги: «Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса!

Кудряш! Вот, братец ты мой, пятьдесят лет я каждый день гляжу за Волгу и все наглядеться не могу»; «Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется».
Далее на сцене появляются другие действующие лица, и тема разговора меняется. Кулигин говорит с Борисом о жизни в Калинове. Оказывается, жизни-то, собственно, здесь и нет. Застой и духота. Подтверждением этому могут служить фразы Бориса и Кати о том, что в Калинове можно задохнуться. Люди, кажется, глухи к проявлению недовольства, а причин для недовольства очень много. В основном они связаны с социальным неравенством. Вся власть города сосредоточена лишь в руках тех, кто имеет деньги. Кулигин говорит о Диком. Это грубый и мелочный человек. Богатство развязало ему руки, поэтому купец считает, что вправе решать кто может жить, а кто нет. Ведь многие в городе просят в долг у Дикого под огромные проценты, при этом они знают, что Дикой, вероятнее, не даст этих денег. Люди пробовали жаловаться на купца городничему, но это тоже ни к чему не привело — городничий на самом деле не имеет совершенно никакой власти. Савл Прокофьевич позволяет себе оскорбительные комментарии и ругань. Точнее, его речь составляет только это.
Его можно назвать маргиналом в высшей степени: Дикой часто выпивает, лишён культуры. Ирония автора в том, что купец богат материально и совершенно нищ духовно. В нём будто нет тех качеств, которые делают человека человеком. При этом находятся и те, кто смеётся над ним. Например, некий гусар, который отказался выполнять просьбу Дикого. А Кудряш говорит, что не боится этого самодура и может ответить Дикому на оскорбление.

Кулигин также говорит и о Марфе Кабановой. Эта богатая вдова «под видом благочестия» творит жестокие вещи. Её манипуляции и обращение с семьёй может привести в ужас любого человека. Кулигин характеризует её так: «нищих оделяет, а домашних заела совсем». Характеристика оказывается вполне точной. Кабаниха представляется гораздо ужаснее, чем Дикой. Её моральное насилие над близкими людьми не прекращается никогда. И ведь это — её дети. Своим воспитанием Кабаниха превратила Тихона во взрослого инфантильного пьяницу, который и рад бы сбежать от опеки матушки, но боится её гнева.

Своими истериками и унижениями Кабаниха доводит Катерину до суицида. У Кабанихи сильный характер. Горькая ирония автора в том, что патриархальным миром руководит властная и жестокая женщина.

Именно в первом действии наиболее явно изображены жестокие нравы тёмного царства в «Грозе». Устрашающие картины социальной жизни контрастно противопоставлены живописным пейзажам на Волге. Простору и свободе противопоставлены социальное болото и заборы. Заборы и засовы, за которыми жители отгородились от остального мира, закупорились в банке, и, верша самосуд, самовольно гниют от нехватки воздуха.

В «Грозе» жестокие нравы города Калинова показаны не только в паре персонажей Кабаниха — Дикой. Кроме этого, автор вводит ещё несколько значимых действующих лиц. Глаша, служанка Кабановых, и Феклуша, обозначенная Островским как странница, обсуждают жизнь города. Женщинам кажется, что только здесь всё ещё сохраняются старые домостроевские традиции, а дом Кабановых — последний рай на земле. Странница рассказывает об обычаях других стран, называя их неверными, ведь там нет христианской веры.

Такие, как Феклуша с Глашей, заслуживают «скотского» обращения от купцов и мещан. Ведь эти люди беспросветно ограничены. Они отказываются понимать и принимать что-либо, если это расходится с привычным миром. Им хорошо в той «бла-а-адати», которую они себе построили. Дело не в том, что они отказываются видеть реальность, а в том, что реальность считается нормой.

Безусловно, жестокие нравы города Калинова в «Грозе», характерные для общества в целом, показаны несколько гротескно. Но благодаря такой гиперболизации и концентрации негатива автор хотел добиться реакции от публики: люди должны осознать, что перемены и реформы неизбежны. Нужно самим участвовать в изменениях, иначе эта трясина разрастётся до невероятных масштабов, когда изжившие себя порядки подчинят себе всё, окончательно убрав даже возможность развития.

Приведенное описание нравов жителей города Калинова может быть полезно 10 классам при подготовке материалов к сочинению на тему «Жестокие нравы города Калинова».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Елена Адышева

    14/19

  • Алиса Миллионова

    19/19

  • Данил Калинин

    17/19

  • Sherzod Toshtemirov

    15/19

  • Виталий Жищенко

    12/19

  • Владислав Соин

    16/19

  • Андрей Дымков

    19/19

  • Михаил Семенов

    13/19

  • Наталья Сятрова

    19/19

  • Татьяна Блумкина

    16/19

Жестокие нравы темного царства в Грозе Островского сочинение

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Островский
  • Жестокие нравы темного царства в Грозе

Одним из удивительных и содержательных произведений русской литературы является пьеса А.Н. Островского «Гроза». Перед читателем разворачиваются жизнь и быт  городка Калинов 19 века. В городе течёт размеренная жизнь в привычном укладе, в основе которого лежит бездушное угнетение бедных людей богатыми.

Произведение, написанное в форме пьесы, наиболее ярко передаёт через диалоги  и монологи всю трагедию в единой целостности. Именно через речь мы можем охарактеризовать и понять героев. С первых сцен мы видим резкое несоответствие красоты природы и порядков города.

Олицетворяют жестокость два самых богатых жителя города — Дикой и Кабаниха — держат в страхе и подчинении почти весь город. «Говорящая» фамилия Дикого является лучшим доказательством его нрава. Человек грубый, агрессивный, он обрушивает свою злость на всякого, кто встречается ему по пути. Для Дикого состоятельность — главное мерило человеческой ценности. Для купца и племянник Борис лишь очередная возможность выплеснуть свою злобу и желчь. Он самодур и тиран, не знающий никаких угрызений совести и жалости. Удерживая с простых работников по копеечке, изворачиваясь и притесняя работников, Дикой строит своё благосостояние на труде надрывающихся ради куска хлеба мужиков. Он и не скрывает своего обмана и притеснения от остальных жителей, сообщая им о своём стремлении нажиться и ещё больше разбогатеть.

И всё сопровождается криком, руганью и угрозами. Домочадцы бояться его как огня и прячутся, чтобы лишний раз не злить купца. Всё поведение Дикого показывает нам человека глубоко невежественного и совершенно ограниченного, что не мешает ему держать в страхе всех, кто от него зависит.

Во всей пьесе открыто противостоять ему может только купчиха Кабанова, в простонародье Кабаниха. По сути, она та же диктаторша, но между Диким и ею есть существенная разница. Кабаниха-человек старых моральных устоев, она всячески подчёркивает, что жить надо в беспрекословном подчинении к старшим. Кабаниха щедра лишь к бедным странницам, боится грехов и одновременно притесняет и унижает самых близких- сына, дочь, сноху. Кабаниха лицемерна — говоря о боязни грехов, она беспощадна к Катерине, всегда недовольна сыном и каждое обращение к ним заканчивает назиданием.

Жертвой деспотизма и невежества становится самый набожный и духовно чистый человек в произведении — Катерина. Она выбирает смерть и свободу вместо жизни в такой кабале.

2 вариант

Островский Александр Николаевич – известный русский драматург, в своих пьесах показывающий жизнь бедных несчастных людей. Одно из его произведений, «Гроза», является очень простым, понятным, но в то же время глубоким и серьёзным произведением, в котором затрагиваются те вещи, которые происходили не только в его времена, но продолжающиеся до сих пор.

Калинов – чудесный городок, который удивляет своей красотой и простотой. Именно в нём происходят все события пьесы. В этом городе нет лада и спокойствия, в нём царят жестокие нравы и угнетения. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно рассмотреть два лица, проживающих в Калинове: Кабанова и Дикой.

Кабанова – это купчиха, которая позиционирует себя как приличная и хорошая женщина. Однако, стоит заглянуть в её семью, и правда сразу откроется: это жестокая и деспотичная женщина, которая перманентно доводит членов своей семьи, и особенно сильно достаётся невестке. Эта женщина живёт по законам «Домостроя» и считает, что жён нужно воспитывать, а старших в роду уважать и во всём им подчиняться. Кабаниха говорит, что она верующая, но на деле доказывает обратное, ведь верующий человек не может так унижать людей.

Ещё один плохой персонаж этого произведения – Дикой. Даже его фамилия указывает на то, что это человек не самый приятный. И действительно, этот купец очень груб, агрессивен и аморален. Он не считается ни с кем и всегда ищет лёгкой добычи. Дикой очень жаден, во всём и везде пытается найти выгоду для себя. Он считает, что накопление денег – основная цель каждого уважающего себя человека. Простых работников Дикой обирает, оставляя им очень мало денег, этим и богатеет. Он изворотлив, хитёр и, вместе с тем груб и криклив – оправдывает свою фамилию. Дикой также, как и Кабанова, не образован и не стремится узнать что-то новое. Ему неплохо живётся и так.

И Дикой, и Кабаниха как бы задают тон жизни города Калинова, в котором все дома выглядят одинаковыми и серыми и, кажется, нет никакого просвета. Между этими купцами есть разница, однако в общем они представляют собой одно – жестокость, грубость и непроходимую глупость, которой нет конца. Это они называют нравами. К сожалению, многое из их поведения оставалось не только долгое время после выхода пьесы, но и остаётся по сей день: всегда будут жить и богатеть такие, как Дикой и распространять свои «моральные» нормы такие, как Катерина Кабанова.

Также читают:

← Темное царство в пьесе Гроза ← Трагедия Ларисы в романе Бесприданница↑ ОстровскийТрагедия совести в драме Гроза → Трагедия Катерины в драме Гроза →

Картинка к сочинению Жестокие нравы темного царства в Грозе

Популярные сегодня темы

  • Крылатые выражения из комедии Горе от ума Грибоедова

    Александр Сергеевич Грибоедов создал замечательную, бессмертную комедию «Горе от ума», практически, два столетия тому назад. В это произведение автор вложил огромный багаж мудрости и знаний

  • Фаддей в рассказе Матренин двор Солженицына сочинение (Характеристика и образ)

    В описании внешности Фаддея на первый план выходит черный цвет: «черный старик», «черные волосы», «черная окладистая борода»

  • Сочинение Книга в моей жизни

    Книга — это важнейшее достижение человечества. Она на протяжении многих веков являлась для людей источником разнообразной информации. А если говорить о художественной книге

  • Хронологическая таблица жизни и творчества Островского

    1823 — Александр Николаевич Островский, ставший в последствии одним из самых величайших русских драматургов в истории, родился 12 апреля. С юных лет увлекался иностранными языками, этому способствовала обширная домашняя библиотека.

  • Сочинение на тему Польза чтения книг 7, 8 класс

    В современном мире очень стремительно развиваются технологии и вытесняют все то, что когда-либо было настолько дорого или же необходимо. Сейчас никого не удивишь тем, что в семье есть компьютер и уж тем более телевизор

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Идеальный шторм — Когда жизнь поражает всех сразу

Википедия утверждает, что идеальный шторм «относится к одновременному возникновению погодных явлений, которые, взятые по отдельности, будут гораздо менее мощными, чем шторм, возникающий в результате их случайного сочетания. Такие явления редки по самой своей природе, так что даже небольшое изменение в любом отдельном событии, способствующем идеальному шторму, уменьшит его общее воздействие».

Фраза «идеальный шторм» приобрела значительную популярность. Со временем оно переросло понятие простого погодного явления и стало обозначать любое событие, когда стечение обстоятельств резко усугубляет ситуацию, выходящую за рамки отдельных элементов или частей.

В жизни бывают идеальные бури. Они не дуют в нашу жизнь постоянно, но приходят. Я говорю не о погоде, а об эмоциональном; относительный вид; вид карьеры; финансовый вид; медицинский вид или вид, который поражает почти все сразу. Где-то в ландшафте нашей жизни события происходят в определенные моменты, в определенном порядке, таким образом, который опустошает и разрушает способами, которые сбивают с толку, разочаровывают и опустошают. В тот или иной момент нас всех сровняли с землей эти бури. У всех нас были свои идеальные штормы.

Во всем этом есть какая-то жестокая несправедливость; что мы не только поражены различными событиями, но уникальная и несвоевременная комбинация этих событий возвышает каждое отдельное событие выше того, чем оно могло бы быть, если бы оно произошло по отдельности. Мы понимаем, что жизнь может быть тяжелой, и что жизнь может быть тяжелой. Я не думаю, что мы поллианские реалии жизни и что она далека от совершенства. Мы ненавидим несправедливость, но мы понимаем, что жизнь может быть совершенно несправедливой. Мы все это знаем. Но иногда идеальные штормы усложняют жизнь таким образом, что это кажется совершенно несправедливым, совершенно бесчувственным, излишне жестоким и бездумно разрушительным.

 

Не видя выхода

Иногда типичные жизненные обстоятельства и трудности, с которыми мы все сталкиваемся, заставляют нас задуматься, будет ли жизнь когда-нибудь снова хорошей. Ад развода, паника потери работы, ужасающая неопределенность медицинских вопросов, душевная боль своенравного ребенка, пустота нежеланной смерти и так далее. В такие моменты наша боль, связанная с жизненными проблемами, усугубляется подспудным страхом, что жизнь никогда полностью не восстановится и не обретет какое-то чувство радости, смысла или цели. Мы не видим пути назад из этого дерьма и не можем представить пути вперед за его пределами. Мы потеряны и безнадежны, оставив нас барахтаться в трясине отчаяния. Жизнь иногда делает это с нами.

Однако, когда обрушиваются эти идеальные штормы, они оставляют нас с пугающе убедительным ощущением, что жизнь не восстановится. Мы поражены с такой силой, и наша дезориентация настолько глубока в это время, что будущее рассеивается и полностью рассеивается. Такова широта и интенсивность боли и опустошения, которые приходят в результате этих совершенных бурь, что надежда полностью стирается, и мы сталкиваемся с безмерностью нашей боли с ужасающей уверенностью в том, что жизнь и будущее полностью потеряны. Идеальные штормы совершенно разрушительны.

 

Перспектива

Во-первых, в обрушившихся на нас идеальных бурях наше внимание, как правило, сосредоточено исключительно на объединенной силе этих событий, когда они сошлись воедино. Мы забываем, что события, взятые по отдельности, в действительности гораздо менее сильны, чем буря, возникающая в результате их случайного сочетания. Другими словами, мы теряем фокус отдельных событий и тем самым наделяем эти бури гораздо большей силой, чем они обладают на самом деле.

В разгар суматохи крайне важно разбить события по отдельности, а не сосредотачиваться на их объединенной силе. Какие отдельные элементы составляют большую бурю? Что такое части и части, а не целое? В то время как идеальный шторм бушует вокруг нас с очень реальной интенсивностью, мы можем начать брать немного контроля и двигаться к какому-то решению, разбивая шторм на части, которые его составили, и постепенно расправляясь с этими частями. По мере того, как каждая часть уменьшается или разрешается, общая интенсивность шторма также уменьшается. Как только мы эффективно уменьшаем или разрешаем одну или несколько из этих частей, другие отдельные части, составляющие бурю, становятся все более ясными, управляемыми и также менее интенсивными.

Во-вторых, сила идеальных бурь в нашей жизни заставляет нас поверить, что они действительно неуправляемы, или, по крайней мере, почти так. Затем возникает необоснованное чувство безнадежности, что это невозможно победить, преодолеть или решить. Мы принимаем позицию побежденного, думая, что мы не можем даже сбрить самые тонкие края этой штуки, не говоря уже о том, чтобы сделать что-то действительно эффективное. Как только возникает это чувство, наша способность эффективно управлять ситуацией серьезно подрывается, и мы остаемся недееспособными, когда в этом нет необходимости.

В-третьих, нас всех уже сталкивали жизненные обстоятельства. Все, с чем мы сталкиваемся сегодня, скорее всего, напоминает то, через что мы прошли раньше. Вместо того, чтобы быть воодушевленным и вдохновленным тем фактом, что мы имели дело с этим раньше и, следовательно, имеем некоторый опыт, чтобы справиться с этим на этот раз; мы вздрагиваем при мысли о необходимости делать это снова и снова. Является ли наше прошлое чем-то, чего следует бояться или извлекать из него уроки? Проклятие это или благословение, помощь или раздражение, подарок или огорчение? Если мы встречаем наши идеальные штормы с пониманием того, что у нас есть реальные ресурсы для борьбы с этими штормами, они выглядят совсем по-другому.

Наконец, во всем есть рост, если его искать. Наш первый курс действий, когда приходят эти бури, — выбраться из них как можно быстрее. Но среди них есть возможность учиться, расти, расширяться и взрослеть. Глубокая боль этих штормов и их неистовая интенсивность, как правило, делают поиск возможностей роста гораздо менее приоритетным. Однако в каждой буре, независимо от ее размера и силы, есть возможность в конечном итоге выйти из бури гораздо лучше, чем вы вошли в нее. В каждом шторме, идеальном или нет, есть реальная и богатая возможность.

Посылает ли Бог ураганы и землетрясения?

Что Библия говорит об ураганах, торнадо и других стихийных бедствиях? Дает ли Библия ответ на то, почему мир в таком беспорядке, если Бог действительно все контролирует? Как Бог любви мог допустить, чтобы массы людей погибли от смертельных ураганов, катастрофических землетрясений, цунами, терактов и болезней? Почему такая причудливая бойня и хаос? Наступает ли конец света? Изливает ли Бог Свой гнев на грешников? Почему среди развалин так часто валяются раздутые тела бедняков, стариков и детей? Это те вопросы, на которые большинство людей просят ответить.

Несет ли Бог ответственность за стихийные бедствия?

Хотя Бога часто считают виновником этих ужасных катастроф, Он не несет за них ответственности. Бог не занимается причинением стихийных бедствий и бедствий. Наоборот, Он дает жизнь. Библия говорит: «Ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и живущие на ней так же умрут; но спасение Мое будет навеки, и правда Моя не упразднится». (Исаия 51:6). Этот текст провозглашает резкое различие между стихийными бедствиями и работой Бога.

Просмотр дополнительных ресурсов:
Признаки второго пришествия Иисуса
Живем ли мы в последние дни?
Когда вернется Иисус?

Когда Бог пришел на землю в образе человека, Он не причинил людям вреда, только помог им. Иисус сказал: «Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Луки 9:56). Он сказал: «Много добрых дел показал Я вам от Моего Отца. За какие из сих дел вы побиваете Меня камнями?» (Иоанна 10:32). Он говорит: «…нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Мф. 18:14).

Так было задумано Богом, чтобы Его сыновья и дочери всегда пахли ароматом экзотических цветов, а не гниющими трупами. Они должны всегда наслаждаться деликатесами из тропических фруктов и вкусными блюдами, а не голодать и голодать. Он тот, кто обеспечивает свежий воздух с вершины горы и прохладную газированную воду, а не уродливую грязь.

Почему природа становится все более и более разрушительной?

Когда Адам и Ева согрешили, это привело к естественным последствиям на земле. «И Адаму Он [Бог] сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля, ибо ради тебя; со скорбью будешь питаться от него во все дни жизни твоей (Быт. 3:17). Потомки Адама стали настолько жестокими и испорченными, что Бог допустил, чтобы мир был уничтожен всемирным потопом (Бытие 6:5,11). Разверзлись источники бездны (Бытие 7:11). Была большая вулканическая деятельность. Образовались слои земной коры, и природа сбилась с богоданного хода. Сцена была подготовлена ​​для землетрясений и смертельных штормов. По мере того, как последствия греха прогрессировали с того дня до настоящего, естественный мир приближается к своему концу; результаты непослушания наших прародителей становятся все более и более очевидными по мере того, как этот мир изнашивается. Но Бог по-прежнему занимается спасением, помощью и исцелением. Он предлагает спасение и вечную жизнь всем, кто примет Его.

Если Бог не приносит стихийные бедствия, то кто?

Многие люди не верят в настоящего дьявола, но Библия очень ясно говорит об этом. Сатана существует, и он разрушитель. Иисус сказал: «Я видел, как сатана пал с неба, как молния» (Луки 10:18). Сатана когда-то был святым ангелом по правую руку от Бога на небе (Исайя 14 и Иезекииль 28). Он восстал против Бога и был изгнан с небес. «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную; он низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откровение 12:9). ). Иисус сказал: «диавол был человекоубийца от начала и отец лжи» (Иоанна 8:44). Библия говорит, что дьявол пытается обмануть весь мир, и один из способов, которым он пытается это сделать, — распространять идею о том, что настоящего дьявола не существует. Согласно последним опросам, в Америке все меньше и меньше людей верят в существование дьявола. Существование настоящего дьявола — единственное, что может объяснить существование зла в мире, где преобладает добро. «Горе обитателям земли и моря! Ибо к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откровение 12:12).

Ветхозаветная история Иова — классический пример того, как Бог иногда позволяет сатане приносить бедствия. Иов потерял свой скот, свой урожай и свою семью из-за жестоких нападений, смертельного урагана и огненной бури. Друзья Иова говорили, что эти бедствия пришли от Бога, но внимательное чтение книги Иова показывает, что эти бедствия принес сатана (см. Иов 1:1-12).

Почему Бог разрешает сатане разрушать?

Сатана обманул Еву и через нее ввел в грех Адама. Поскольку он соблазнил первых людей — главу человеческого рода — на грех, сатана заявил, что они избрали его богом этого мира (см. 2 Коринфянам 4:4). Он утверждает, что является законным правителем этого мира (см. Матфея 4:8, 9).). На протяжении веков сатана боролся с Богом, пытаясь утвердить свои права на этот мир. Он указывает на всех тех, кто решил следовать за ним, как на доказательство того, что он законный правитель этого мира. Библия говорит: «Разве не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для повиновения, тому вы раб, которому повинуетесь, или в грехе, ведущем к смерти, или в послушании, ведущем к праведности?» (Римлянам 6:16, NKJV). Бог дал Свои Десять Заповедей как вечные правила жизни, определяющие, что правильно, а что нет. Он предлагает записать эти законы в наших сердцах и умах. Однако многие предпочитают пренебрегать Его предложением новой жизни и предпочитают жить вне воли Бога. Тем самым они поддерживают притязания сатаны на Бога. Библия говорит, что с течением времени эта ситуация будет только ухудшаться. В последние дни «злые люди и обманщики будут становиться все злее и злее, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тимофею 3:13). Когда мужчины и женщины удаляются от Божьей защиты, они подвергаются разрушительной ненависти сатаны.

Бог есть любовь, и Его характер совершенно бескорыстен и справедлив. Поэтому Его собственный характер не позволяет Ему делать что-либо несправедливое. Он не будет вмешиваться в свободный выбор человека. Те, кто решил следовать за сатаной, свободны в этом. И Бог позволит сатане продемонстрировать вселенной, каковы на самом деле последствия греха. В бедствиях и бедствиях, которые обрушиваются на землю и уничтожают жизни, мы можем видеть, на что похож грех, на что похожа жизнь, когда сатана действует по-своему.

Бунтующий подросток может уйти из дома, потому что считает правила слишком строгими. Он может найти жестокий мир, ожидающий, чтобы научить его суровым реалиям жизни. Но родители не перестают любить своего непокорного сына или дочь. Они не хотят, чтобы им причиняли боль, но мало что могут сделать, чтобы предотвратить это, если ребенок полон решимости идти своим путем. Родители надеются и молятся, чтобы трудные реалии мира вернули их ребенка домой, как блудного сына в Библии (см. от Луки 15:18). Говоря о тех, кто выбирает следовать за сатаной, Бог говорит: «Я оставлю их и скрою от них лицо Мое, и они будут поглощены. И постигнут их многие бедствия и беды, так что они скажут в тот день: «Не оттого ли постигли нас эти бедствия, что Бога нашего нет среди нас?»» (Второзаконие 31:17). Это послание, которое мы можем извлечь из бедствий и стихийных бедствий. Они могут побудить нас искать Господа.

Зачем Бог создал дьявола?

На самом деле Бог не создавал дьявола. Бог создал прекрасного, совершенного ангела по имени Люцифер (см. Исайя 14, Иезекииль 28). Люцифер, в свою очередь, сделал из себя дьявола. Гордость Люцифера заставила его восстать против Бога и бросить Ему вызов за превосходство. Он был сброшен с неба и пришел на эту землю, где соблазнил совершенных мужчину и женщину на грех. Когда они сделали это, они открыли шлюзы зла в мире.

Почему Бог не убивает дьявола?

Некоторые задавались вопросом: «Почему Бог не останавливает дьявола? Если Божья воля не в том, чтобы люди умирали, почему Он позволяет этому случиться? Что-то вышло из-под контроля Бога?»

Бог мог уничтожить сатану, когда он восстал на небесах. Бог мог бы уничтожить Адама и Еву, когда они согрешили, и начать сначала. Однако если бы Он это сделал, то правил бы с точки зрения силы, а не любви. Ангелы на небесах и люди на Земле будут служить Ему из страха, а не из любви. Чтобы любовь процветала, она должна действовать по принципу свободы выбора. Без свободы выбора не было бы настоящей любви. Мы были бы просто роботами. Бог решил сохранить нашу свободу выбора и править любовью. Он решил позволить сатане и греху идти своим чередом. Он позволит нам и Вселенной увидеть, куда приведет грех. Он хотел, чтобы мы увидели причины, по которым мы сделали выбор служить Ему с любовью.

Почему чаще всего страдают бедняки, старики и дети?

Справедливо ли страдать невиновным? Нет, это несправедливо. Дело в том, что грех несправедлив. Бог справедлив, но грех несправедлив. Такова природа греха. Когда Адам согрешил, он отдал себя и человеческий род в руки разрушителя. Бог позволяет сатане активно действовать через природу, чтобы вызвать разрушение в результате выбора человека. Бог не хочет, чтобы это произошло. Он не хотел, чтобы Адам и Ева согрешили. Но он позволил это, потому что это был единственный способ, которым люди могли получить дар свободы выбора.

Сын или дочь могут восстать против хороших родителей, уйти в мир и жить греховной жизнью. У них могут быть дети. Они могут оскорблять детей. Это несправедливо, но это случается, когда люди делают неправильный выбор. Любящий родитель или бабушка или дедушка хотели бы спасти детей, подвергшихся насилию. И Бог тоже. Вот почему Иисус пришел на эту землю.

Посылает ли Бог бедствия, чтобы убить грешников?

Некоторые ошибочно полагают, что Бог всегда посылает бедствия, чтобы наказать грешников. Это неправда. Иисус прокомментировал акты насилия и стихийные бедствия, которые произошли в Его дни. Библия говорит: «В то время находились некоторые, которые рассказали Ему о галилеянах, кровь которых Пилат смешал с их жертвами. Иисус же сказал им в ответ: вы думаете, что эти галилеяне были грешнее всех галилеян, терпел такие вещи? Я говорю вам, нет; но если не покаетесь, все так же погибнете. Или вы думаете, что те восемнадцать, на которых упала башня Силоамская и убила их, были грешнее всех, живших в Иерусалиме? Я говорю вам, нет; но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Луки 13:1-5).

Все это произошло потому, что в мире греха происходят бедствия и злодеяния, которых не было бы в идеальном мире. Это не означает, что каждый, кто умирает в таких бедствиях, является грешником, и это не означает, что Бог вызывает бедствие. Часто невиновные страдают от последствий жизни в этом мире греха.

Но разве Бог не уничтожил нечестивые города, такие как Содом и Гоморра?

Да. В прошлые времена Бог вершил суд над нечестивыми, как Он это сделал в случае с Содомом и Гоморрой. Библия говорит: «Как Содом и Гоморра и подобные им города вокруг них, предавшись блудодеянию и предавшись чужой плоти, поставлены в пример, терпя мщение вечного огня». (Иуды 7, NKJV). Разрушение этих нечестивых городов было примером судов, которые обрушатся на весь мир в конце времен в результате греха. По Своей милости Бог позволил Своему суду пасть на Содом и Гоморру, чтобы многие другие могли быть предупреждены. Это не обязательно означает, что когда происходит землетрясение, торнадо или цунами, Бог изливает Свой гнев в суде на такие города, как Нью-Йорк, Новый Орлеан или Порт-о-Пренс. Мы живем в грешном мире, и бедствия могут произойти в любой момент.

Некоторые предполагают, что стихийные бедствия, возможно, являются началом окончательного Божьего суда над нечестивыми. Не следует исключать возможность того, что грешники получают последствия своего бунта против Бога, но мы не можем соотносить отдельные бедствия с божественным возмездием против конкретных грешников или грехов. Эти ужасные события вполне могут быть просто результатом жизни в мире, который так далеко отошел от идеала Бога. Даже если эти бедствия можно считать ранними предупреждениями о Божьем последнем суде, никто не должен делать вывод, что все те, кто умирает в них, навеки потеряны. Иисус сказал, что на последнем суде будет более терпимо для некоторых из тех, кто погиб в Содоме, чем для тех, кто отверг Его приглашение к спасению в городах, которые не были разрушены (см. Луки 10:12-15).

Какой гнев Божий изольется в последние дни?

Библия объясняет Божий гнев тем, что он дает людям возможность отделиться от Бога, если они того пожелают. Когда Библия говорит о Божьем гневе, это не означает, что Бог мстителен или мстителен. Бог есть любовь, и Он хочет, чтобы все были спасены. Но Он позволяет мужчинам и женщинам идти своим путем, если они на этом настаивают. Библия говорит, что погибель приходит к нечестивым, потому что «два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иеремия 2:13, NKJV). ).

Это говорит нам о том, что Божий гнев является неизбежным последствием, которое приходит к тем, кто решил отделить себя от Него. Бог не хочет отдать ни одного из Своих детей на погибель. Он говорит: «Как предам тебя, Ефрем? Как я могу выдать тебя, Израиль? Как мне заставить тебя полюбить Адму? Как я могу сделать тебя Зевоимом? Мое сердце трепещет во Мне; сострадание мое возбудилось» (Осия 11:8, NKJV). Господь всем сердцем желает видеть всех спасенными навеки. «Живу Я, говорит Господь Бог, не хочу смерти нечестивого, но чтобы нечестивый обратился от пути своего и остался жив. Обратись, обратись от своих злых путей! Ибо зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезекииль 33:11, NKJV).

Бог в отпуске? Почему кажется, что Он стоит в стороне и позволяет всему этому происходить?

Где же Бог, когда все это происходит? Разве хорошие люди не молятся о безопасности? Библия говорит: «Разве Я Бог ближний, говорит Господь, а не Бог дальний?» (Иеремия 23:23). Сын Божий не остался в стороне от страданий. Он страдает с невинными. Он был классическим примером страданий невинных. На самом деле, с самого начала Он делал только добро. Он принял последствия нашего бунта против Него. Он не остался в стороне. Он сошел в этот мир и пострадал в наших страданиях. Сам Бог испытал на кресте самую ужасную боль, какую только можно вообразить. Он претерпел боль враждебности грешного человеческого рода. Он взял на Себя последствия наших грехов.

Когда случаются бедствия, суть в том, что они могут случиться с каждым из нас в любое время. Только потому, что Бог есть любовь, одно сердцебиение следует за другим. Он дает жизнь и любовь всем. Каждый день миллиарды людей просыпаются со свежим воздухом, теплым солнечным светом, вкусной едой и уютными домами, потому что Бог есть любовь, и Он изливает Свои благословения на землю. Однако у нас нет личных претензий на жизнь, как если бы мы сами себя создали. Мы должны признать, что живем в мире, подверженном смерти из самых разных источников. Нам нужно помнить, как сказал Иисус, что, если мы не покаемся, мы все так же погибнем. Бедствия напоминают нам о том, что, кроме спасения, которое предлагает Иисус, у человечества нет никакой надежды. Мы можем ожидать все большего и большего разрушения по мере приближения ко времени Его возвращения на землю. «Теперь пора пробудиться ото сна; ибо теперь наше спасение ближе, чем когда мы уверовали в первый раз» (Римлянам 13:11, NKJV).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *