Жена петра 1: Жены и любовницы Петра I Великого. Инфографика | История | Общество

Содержание

как царь избавлялся от надоевших супруг

О крутом нраве Петра I ходили легенды: с врагами он расправлялся быстро и жестоко. Все три жены государя познали его гнев: каждую он счел предательницей, хотя браки всегда начинались с искренней любви и привязанности.

Редакция сайта

Теги:

Взгляд в прошлое

Прошлое

История

История России

Здоровье

Евдокия Лопухина, Анна Монс, Марта Скавронская… Эти три женщины думали, что им повезло, ведь каждая из них стала супругой самого царя! Но очень скоро девушки понимали: этот статус принес им только страдания и беды.

Первая жена Петра I: Евдокия Лопухина

Первой женой Петра I стала Прасковья Лопухина, имя которой в замужестве для благозвучия сменили на Евдокию.

Любовью в браке и не пахло — союз строился на расчете, и даже не 16-летнего государя, а его матери Натальи Кирилловны. Женщина выбрала захудалый, но многочисленный род Лопухиных в надежде, что новые члены семьи, популярные среди стрельцов, оценят возвышение по достоинству и будут стоять на страже интересов ее сына.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наталья жестоко ошиблась, но тогда, в 1689 году, об этом еще никто не догадывался. Не знала царица и о том, как изменятся ее отношения с невесткой: юная Лопухина женщине нравилась. Лицом Евдокия была «изрядная», а «ума среднего», а что еще нужно жене государя? Ее дело — рожать детей да ходить в церковь, подавая народу пример скромности и набожности. И Лопухина на первый взгляд идеально подходила для такой роли.

Первое время Петр и Евдокия жили счастливо. Письма молодых были наполнены любовь друг к другу, у них появился собственный семейный язык: царь называл себя Петрушкой, а Евдокия — Дунькой.

«Здравствуй, свет мой, на множество лет!» — так начинала свои послания девушка. За три года она родила супругу троих наследников: младшие царевичи Александр и Павел умерли в младенчестве, старшего же, Алексея, ждала совсем другая судьба — в 1718 году его убьют по приказу родного отца.

Но отношения стремительно портились. То, что Наталья считала достоинствами Евдокии, на деле оказалось недостатками. Воспитанная на Домострое и традициях, Лопухина не понимала и не принимала реформ мужа, а от «среднего ума» не стеснялась об этом говорить. Но это полбеды: почитающая заповеди Евдокия категорически не желала мириться с изменами супруга. Подарки Петра, вернувшегося из Немецкой слободы, могла растоптать ногами с криком: «Не нужно мне ничего, не желаю жить, завидуя немецким растпутницам!»

Подозрения Евдокии не были беспочвенными: Петр и правда постоянно менял любовниц. Одна из них, Анна Монс, ему особенно нравилась — молодой царь подумывал сменить жену, но, пока была жива мать, сделать это не решался. Впрочем, Наталья Кирилловна к концу жизни разругалась с невесткой в пух и прах. Девушка, которая казалась ей скромной и тихой, оказалась совсем иной. Евдокия свято верила: ее задача — наставлять окружающих, учить жить их по божьим правилам, и в этом деле проявляла железную волю и жесткий характер, чем выводила свекровь из себя.

Скончалась Наталья спустя пять лет после свадьбы сына. А еще через три года был раскрыт заговор против царя, в котором участвовали отец Евдокии и двое ее братьев. Петр I, ни минуты не колебаясь, отправил супругу в монастырь. Наследника она уже родила, кандидатка на ее место имелась, так чего же ждать? Девушка отбивалась от пострига как могла, но не спасло даже заступничество патриарха Адриана. В 1698 году Евдокия вновь сменила имя, став инокиней Еленой.

Содержания низложенной царице не назначили, еда и одежда в Суздальско-Покровском монастыре оставляли желать лучшего. «Здесь ведь ничего нет: всё гнилое. Хоть я вам и прискушна, да что же делать. Покамест жива, пожалуйста, поите, да кормите, да одевайте нищую», — писала Евдокия родственникам. Те, хоть и скудно, но снабжали ее необходимым для жизни. Неизвестно, почему женщина завела роман с майором Степаном Глебовым: может, в расчете на помощь, может, чтобы добавить хоть каких-то красок в серые будни.

Всплыла их связь в 1718 году, когда началось расследование по делу царевича Алексея. Петр был в ярости: то, что он давно отослал жену и жил с Анной Монс, не имело значения. Степана пытали, требуя признаться в возведении хулы на царя: били кнутом, прикладывали к ранам угли, на трое суток привязывали к доске с гвоздями. Глебов упорно молчал, но это не помогло: его всё равно посадили на кол. Евдокию заставили смотреть, как мучается возлюбленный. 14 часов ей не позволяли даже отвернуться или закрыть глаза.

Хотя многих монахинь, знакомых с Евдокией, казнили, ее саму оставили в живых. Женщину выпороли и сослали сначала в монастырь, а потом в Шлиссельбург, где держали в секретном заключении, не называя иначе, чем «известная особа». Вернулась Евдокия в Москву лишь после того, как на престол взошел ее внук Петр II. При дворе никакого влияния не имела, однако жила богато: юный царь позаботился о бабушке, назначив ей огромное содержание.

Вторая жена Петра I: Анна Монс

Евдокия Лопухина была последней царицей русского происхождения: после нее браки российские правители заключали лишь с иностранками. И первой стала та самая Анна Монс, с которой Петр познакомился в Немецкой слободе. «Иноземка, дочь виноторговца, девушка, из любви к которой Петр особенно усердно поворачивал старую Русь лицом к Западу и поворачивал так круто, что Россия доселе остается немножко кривошейкою», — так писал о фаворитке царя историк Даниил Мордовцев.

Портретов Анны не сохранилось, но современники отмечали: она была невероятно хороша собой. Ходили слухи, что до Петра любовником Монс был один из самых близких его советников Франц Лефорт: он-то и познакомил девушку с государем. Правительницей немка так и не стала, но Петр содержал и ее, и ее мать, щедро одаривал их, а в 1703 году начал открыто жить в доме Монсов. В Москве Анну и ее родственников терпеть не могли: именно ее считали причиной разлада между Петром I и Евдокией, которую и народ, и церковники уважали за приверженность обычаям и привычному укладу.

Сказывалась и практичность Анны: она не стеснялась использовать свое положение. Обожающий женщину Петр ни в чем ей не отказывал, а она за мзду охотно помогала всем, кто об этом просил. Анна, как и некогда Евдокия, переписывалась с царем, вот только ни разу в ее посланиях не появилось ни одного слова любви. Поговаривали, что дело было не в сдержанности, Монс на самом деле терпеть не могла Петра и временами даже не могла скрыть своего отвращения. Тот расстраивался, пытался бросить любовницу, но вновь и вновь возвращался к ней. Та принимала его обратно: статус пусть и неофициальной, но царицы, ей нравился.

Закончилось всё в 1703 году, когда в Неве выловили тело утонувшего саксонского посланника.

В вещах мужчины нашли медальон с портретом Анны и ее любовные письма. В одно мгновение Кукуйская царица, как ее называли москвичи, лишилась всего и оказалась под домашним арестом. Позже ее обвинили в ворожбе: якобы колдовством женщина пыталась вернуть расположение государя. Спаслась Монс чудом: из России Анну вывез прусский посол Георг-Иоанн фон Кейзерлинг, подавший прошение на свадьбу с ней.

Отпустили Монс далеко не сразу: при первой личной встрече с царем, на которой Кейзерлинг ходатайствовал о браке, Георга-Иоанна избили и спустили с лестницы. Всё это привело к дипломатическому скандалу, и за влюбленных вступился прусский король. Свадьба состоялась в 1711 году, но почти сразу по дороге в Берлин Кейзерлинг скончался. Поговаривали, что отравили его еще в России по приказу Петра I.

Анна долго судилась с братом супруга за наследство: родственник пытался прибрать к рукам даже подарки, которые женщина когда-то получила от царя, в том числе «алмазный портрет» Петра I.

Весной 1714 года тяжба разрешилась в пользу Монс, но воспользоваться деньгами она не успела: скончалась летом от скоротечной чахотки. Всё состояние Монс по завещанию досталось ее новому кавалеру — пленному шведскому капитану Карлу-Иоганну фон Миллеру. 

Третья жена Петра I: Марта Скавронская

О том, кем была Марта Скавронская, историки спорят до сих пор. Одни говорят, что литовкой, другие — эстонкой, третьи — дочерью крестьянки и цыгана, проезжавшего через деревню с табором. Сходятся все лишь в одном: Марта была сиротой. В 12 лет девочку отдали служанкой в дом пастора Глюка, где ее научили читать и рукодельничать. В 17 Марта вышла замуж за шведского драгуна Иоганна Крузе. И снова причины женитьбы называют разные: по одной версии, Крузе ее изнасиловал, по другой это сделал пастор, который свадьбой попытался прикрыть свой грех.

Почти сразу Марта осталась одна: муж сгинул в сражении через несколько дней после женитьбы. В 1702 году фельдмаршал Шереметев взял крепость Мариенбург и велел «во все стороны пленить и жечь». Солдаты исправно выполнили его приказ: «не осталось целого ничего, всё разорено и сожжено», а «чего не могли поднять, покололи и порубили». В плен было захвачено 400 человек, и пастор Глюк отправился в сопровождении челяди ходатайствовать об их судьбе. Была среди слуг и Марта. Шереметев, пораженный красотой девушки, силой взял ее в любовницы.

Через несколько месяцев Скавронская перешла в новые руки: на нее обратил внимание ближайший друг Петра – князь Александр Меншиков. Тогда-то девушка и получила новое имя, став Екатериной. А вскоре на пиру глаз на Екатерину положил сам государь, велев красавице, прислуживающей за столом, вечером отнести свечу в его спальню. Спорить с его волей не мог никто: ни князь, ни тем более Скавронская.

Утром царь вернул своему фавориту «одолженное». Екатерине за ночь он заплатил один дукат — как же это отличалось от щедрых подарков, которые правитель когда-то делал Анне! Спустя девять месяцев девушка родила сына и назвала его Петром, и намек поняли все. Несмотря на то что мальчик скончался, царь забрал Екатерину у Меншикова и отправил ее учиться русской грамоте к своей сестре. Там же Скавронскую крестили, записав Михайловой — под этой фамилией Петр I путешествовал инкогнито.

Екатерина была красавицей — впрочем, об этом уже можно догадаться по тому, как мужчины отбирали ее друг у друга. Но этим ее достоинства не ограничивались: уже на первой встрече Петр понял, что девушка весьма умна. Отличали новую фаворитку еще две черты: здоровье и удивительная физическая сила. Рассказывают, что царь развлечения ради нередко спорил с окружающими, что его спутница сможет сделать то, что потом не получится повторить у мужчин: например, долго удерживать на весу в вытянутой руке маршальский жезл.

Екатерина всё время следовала за Петром, справляясь с тяготами путешествия даже беременной. Привязанность Петра к девушке росла с каждым днем, она стала одной из немногих, кто мог успокоить вспыльчивого царя. В своих мемуарах граф Бассевич писал, что голос женщины действовал на Петра умиротворяюще. Любовница нередко сажала государя рядом, гладила по голове, и тот засыпал у нее на груди. Екатерина неподвижно сидела по два-три часа, дожидаясь, пока Петр отдохнет.

Официально Петр и Екатерина обвенчались в 1712 году. Царица родила мужу 11 детей, но выжили из них только двое: дочери Анна и Елизавета. Всюду супруги появлялись вместе: на военным смотрах, спусках кораблей, торжественных церемониях и праздниках. Петр продолжал заводить любовниц, но жена, уверенная, что ее из сердца мужа никто не вытеснит, не обращала на это внимание. Петр любил рассказывать ей о своих новых пассиях, а девушка лишь добродушно посмеивалась над его приключениями. Завершив очередную историю, царь всегда добавлял: «Никто не может сравниться с тобой».

Закончилась идиллия осенью 1724 года, когда Петр I заподозрил Екатерину в измене с камергером Виллимом Монсом — братом Анны. Казнили предполагаемого любовника по другому поводу, а голову Монса царь принес жене на подносе. После этого он перестал с ней разговаривать и запретил женщине подходить к нему. Помирились супруги, когда царь был при смерти: Екатерина была коронована Петром I в мае 1724 года, а в январе 1725-го Петр I скончался у нее на руках. Пережила мужа императрица лишь на два года, умерев в 1727-м.

Кому из жен Петра I повезло больше всего?

Фото: Getty images, Legion media, East News

Официальный сайт СПБ ГБПОУ «Петровский колледж»

Отделение международных программ, туризма и сервиса
  • Реклама
  • Стилистика и искусство визажа
  • Туризм
  • Технология парикмахерского искусства
  • Гостиничное дело
  • Графический дизайнер
  • Дизайн (по отраслям) в промышленности
Отделение промышленных технологий и судостроения
  • Управление качеством продукции, процессов и услуг
  • Технология машиностроения
  • Сварочное производство
  • Cудостроение
  • Техническое регулирование и управление качеством
  • Земельно-имущественные отношения
Отделение информационных технологий
  • Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
  • Компьютерные системы и комплексы
  • Сетевое и системное администрирование
  • Информационные системы и программирование, квалификация Программист
  • Информационные системы и программирование, квалификация Разработчик веб и мультимедийных приложений
Социально-правовое отделение
  • Право и организация социального обеспечения
  • Правоохранительная деятельность
  • Рациональное использование природохозяйственных комплексов
Отделение заочного обучения
  • Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
  • Сварочное производство
  • Компьютерные системы и комплексы
  • Правоохранительная деятельность
  • Право и организация социального обеспечения
  • Экономика и бухгалтерский учет
  • Операционная деятельность в логистике
  • Банковское дело
  • Реклама
  • Туризм
  • Технология машиностроения
  • Гостиничное дело
Отделение экономики и финансов
  • Банковское дело
  • Экономика и бухгалтерский учет
  • Страховое дело
  • Операционная деятельность в логистике
  • Коммерция
Отделение общеобразовательных программ

    Ведется общеобразовательная подготовка по всем специальностям

    подробнее +

    28 февраля, в рамках Декады по парикмахерскому искусству и эстетики, состоялось яркое мероприятие для студентов специальности 43. 02.13 «Технология парикмахерского искусства» — «Из Золушки в принцессу». Студенты, путем голосования, выбрали для преображения преподавателей Ларкину О. В. и Манютину С. А.

    подробнее +

    Вчера в городе Нижнекамск, в ГАПОУ «Колледж нефтехимии и нефтепереработки имени Н. В. Лемаева» студенты Петровского колледжа приняли участие во втором этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Цифровой электропривод».

    подробнее +

    С 19 декабря 2022 г. по 29 января 2023 г. на базе Колледжа технологии, моделирования и управления ФГБОУ ВО СПб ГУПТД проходил городской конкурс плакатов со всероссийским участием «Профессионалы будущего», организованный Воспитательным советом учебно-методического объединения Комитета по науке и высшей школе.

    подробнее +

    Петровский колледж 21 февраля 2023 года принял участие в Региональном фестивале профессионального мастерства «Технические профессии XXI века», который прошел на базе ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова.

    подробнее +

    23 февраля по всей стране отмечается День защитника Отечества. Появлению праздника предшествовало важнейшее событие в период Первой мировой – в 1918 году, 2 февраля, Совет народных комиссаров (СНК) издал документ о формировании Красной армии. После, 25 января 1919 года было принято решение ежегодно отмечать годовщину Красной армии 17 февраля. Однако в 1919 году 17 февраля было понедельником, поэтому торжества перенесли на ближайшее воскресенье – 23 февраля. В последующие годы о празднике забыли. Но в 1922 вышло новое постановление, согласно которому День создания Красной армии окончательно закрепился за 23 февраля.

    подробнее +

    В рамках Недели экономики и права, а также Недели профессий (бизнес-аналитика в управленческой деятельности) с 13 по 20 февраля прошли профориентационные мероприятия для обучающихся «Петровского колледжа» на площадке Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики.

    подробнее +

    17 и 18 февраля 2023 в гостинице «Park Inn Прибалтийская» состоялась выставка образовательного проекта «Навигатор поступления», на которой колледж представил специальности, по которым ведется обучение.

    Возможности промышленного туризма в Петербурге обсудили участники стратегической сессии

    В Северной столице состоялась стратегическая сессия с представителями междисциплинарной региональной команды Петербурга в рамках участия во II Всероссийском Акселераторе по промышленному туризму «Открытая промышленность». В состав команды вошли специалисты ООО «Ленигрушка», АО «Силовые машины», АО «Армалит», ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» и ООО «Юста 3ПЛ», Петровского колледжа и Санкт-Петербургского государственного экономического университета, туроператора «Бюро Путешествий Толстовский дом», а также Городского туристско-информационного бюро Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга.

    Корпорация морского приборостроения построит свой полигон

    Более двух лет назад был подписан указ об объединении крупнейших отечественных производителей морских приборов в единую структуру. Как это отразилось на подготовке их специалистов, мы решили узнать у директора департамента кадров Дмитрия Жарихина.

    Чемпионат в Санкт-Петербурге – электромонтаж с переходом в «цифру» при поддержке IEK GROUP

    В Санкт-Петербурге при поддержке IEK GROUP прошел чемпионат для подростков «Электромонтаж и автоматизация». Организовал его Петровский колледж, а участвовали в соревнованиях дети из 10 школ и учащиеся первого курса 7 колледжей Северной столицы.

    Петербуржцам рассказали, как можно оцифровать и сдвинуть с места айсберг

    Как айсберг в океане можно оцифровать и сдвинуть с места – показали сегодня на Международной выставке-конференции по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики.

    Наши преимущества

    Обучение по востребованным специальностям

    В колледже постоянно проводится анализ рынка труда с целью корректировки контрольных цифр приема по специальностям в зависимости от потребностей рынка труда. Также в результате анализа решается вопрос по введению новых специальностей, в том числе из списка ТОП-50.

    Конкурс при поступлении в колледж на реализуемые специальности составляет от 2 до 10 человек на место.

    Успешное трудоустройство и дальнейшее обучение.

    Квалифицированные и доброжелательные преподаватели

    Высокая квалификация, большой опыт работы педагогов в реальном секторе бизнеса — залог подготовки высококвалифицированных специалистов. Профессиональная практика в индустрии обеспечивает успешную адаптацию выпускников на рынке труда

    Современные лаборатории, мастерские и электронные образовательные ресурсы

    В 6-ти учебных корпусах колледжа находится 145 учебных кабинетов, 13 мастерских: мастерская электродуговой сварки, мастерская станков с ЧПУ, мастерская по получению первичных навыков операторов ЭВМ, слесарная и монтажная мастерская и др

    Социальное партнерство – сотрудничество с предприятиями и ВУЗами

    Колледж сотрудничает с промышленными, торговыми, социальными предприятиями Санкт-Петербурга и Ленинградской области (заключено 856 договоров), что обеспечивает качественное практическое обучение и трудоустройство обучающихся.
    17 ВУЗов СПб принимают выпускников колледжа на сокращенные сроки обучения по профилю образовательных программ.

    Профессиональные и творческие конкурсы, движение WSR, дополнительное образование

    Студенты колледжа – победители и призеры различных конкурсов, участники движения WSR благодаря, в том числе, дополнительному образованию (творческие кружки, профессиональные клубы, профессиональная подготовка и повышение квалификации).

    Колледж в Десятке лучших — ТОП-10 по Санкт-Петербургу

    Ежегодно Министерством просвещения РФ проводится мониторинг качества подготовки кадров в образовательных организациях в соответствии с утвержденной системой критериев и показателей. На основании итогов мониторинга, все образовательные организации распределяются в зависимости от результатов достижения показателей мониторинга. Таким образом, определяется эффективность деятельности образовательных организаций.

    По итогам мониторинга 2019, Петровский колледж вошел в рейтинг ТОП-10 субъекта РФ Санкт-Петербург.

    Уважаемые друзья!

    Я рада приветствовать вас на официальном сайте Петровского колледжа!
    Петровский колледж, ранее техникум, был основан в 1944 году, когда шла Великая Отечественная война и большая часть промышленности города была разрушена. Но уже тогда было понятно, что в ближайшие годы понадобятся новые высококвалифицированные кадры для восстанавливающихся предприятий.

     

    Васина Елена Вячеславовна
    Директор Петровского колледжа

    6. Жизнь христианских мужей и жен (1 Петра 3:1-7). Уроки ученичества от рыбака

    Доктор Ральф Ф. Уилсон
    Аудио (20:56)

    Bkmrk


    Теренций Нео, пекарь, и его жена, из атриума дом в Помпеях (55-79 гг. н.э.), фреска на гипсе, 58×52 см. музей Archeologico Nazionale, Неаполь, Италия.

    Брак – одно из самых важных человеческих отношений. Нет удивительно, что Питер тратит несколько предложений, чтобы помочь своим читателям с этим иногда тяжелое заведение.

    Но мысли Питера не ограничивались женитьбой. Он очень озабочен всякого рода отношениями в обществе — с правительство, с господами и рабами, и с браком. Он знает, что если Христиан воспринимают как общественных мятежников и радикалов, их послание не будет услышали, и христианская вера не возрастет.

    Подчинение мужьям (3:1-2)

    В некоторых западных культурах ожидать от жен подчинения их мужей не считается политически корректным. Но слова Петра кажутся довольно просто:

    «Жены, будьте так же покорны своим мужей, чтобы, если кто из них не верит на слово, приобрести без слов по поведению своих жен, когда видят чистоту и благоговение перед вашей жизнью» (3:1-2)

    Когда он говорит «таким же образом», он имеет в виду свою комментарии о подчинении правительствам и господам (2:13-20). «Быть покорный», как мы видели ранее, это греческий глагол гипотассо (также в 2:13 и 3:5), что в среднем голосе означает «подчиниться, подчиняться, подчиняться добровольно»[137]. и, кажется, включает в себя идею «повиноваться».[138] Я слышал, как люди пытаются доказать, что подчинение на самом деле не означает «подчинение». но это очень трудно подтвердить ни из Нового Завета, ни из греческого Применение.

    Ключевым здесь является добровольное подчинение. Питер не требуя послушания, хотя послушание связано с подчинением. Он просит за отношение к мужу добровольного подчинения, независимо от того, является ли он христианин.[139]

    Как ты можешь подчиняться мужу, который не христианин, ты просить? Вы не можете подчиниться ему духовно, конечно, если только он не подчинится Христос. Вы также не можете подчиниться, если он требует от вас совершения какого-либо греха, так как ваш подчинение Христу имеет приоритет перед вашим подчинением любому человеку. Но подчинение своему мужу-нехристианину, ясно дает понять Петр, может быть важный элемент его обращения в христианство. Когда он увидит реальность вера его жены, выработанная на протяжении всей ее жизни, является мощным свидетельством ему об истине христианского послания.

    Это твоё поведение[140] Жены-христианки, это должно убедить его, а не ваши слова. Вы не можете говорить мужа в королевство. Вы должны быть готовы жить согласно своему христианству перед ним. Он должен наблюдать его в действии.[141] Тогда ваши слова могут быть лишними. Думайте о своем поведении как об инвестициях в Спасение вашего мужа. «Победить» — это греческий глагол kerdainō , который первоначально означало «приобрести усилиями или инвестициями, получить». Здесь он используется фигурально[142].

    Q1. (3:1) Почему нам, людям, так трудно подчиняться? Требует ли подчинение молчания, когда вы с чем-то не согласны или не чувствуете? может быть улучшена? Когда подчинение является неправильным для христианина?
    https://www.joyfulheart.com/forums/topic/168-q1-submission/

    Внутренняя красота (3:2-4)

    К чему должна стремиться жена-христианка? Внутренняя красота.

    «…Когда увидят чистоту и благоговение твоего жизни. Ваша красота не должна исходить от внешних украшений, таких как заплетенные волосы. и ношение золотых украшений и изысканных одежд. Вместо этого должно быть то, что твое внутреннее я, неувядающая красота кроткого и тихого духа, которая большая ценность в глазах Бога. (3:3-4)

    «Красота» (NIV), «украшение» (KJV) перевод греческого существительного космос , «то, что служит для украшения посредством украшения, украшения, украшение»[143]. Английское слово «косметика» происходит от глагола kosmeō , «украшать, украшать». украшать», найдено в стихе 5.

    Красота, которая важна, утверждает Петр, не является внешней. Несмотря на это, некоторые женщины уделяют внешней красоте и очень мало о внутренней красоте. Конечно, женщины прекрасно понимают, что мужчины привлекает физическая красота. Однако с возрастом у женщин физическая красота тускнеет. Женщины, которые культивировали свою внутреннюю жизнь, свою духовную жизнь, свою внутреннюю красоту, способны излучать непреходящую красоту, которая очень привлекательна для обоих. человек и Бог (Притчи 31:30).

    Питер упоминает три заменителя внутренней красоты:

    1. Причудливые прически. «Плетение» (НРСВ, НИВ) или «плетение» (KJV) — это греческое существительное , emplokē , «плетение, коса». (модное или изысканное), плетение волос».[144]
    2. Золотые украшения.
    3. «Прекрасная одежда» (NIV, NRSV), «одежда» (KJV) это греческое существительное гиматий . Его можно использовать вообще для любой одежды, «одежда, одеяние».[145] Здесь у него есть идея обрести красоту, надевая красивую одежду.

    Означает ли это, что женщины должны носить ветхую одежду, растрепанные волосы и никаких украшений? Я так не думаю. Если бы вы взяли этот стих таким образом, вам пришлось бы настаивать на том, чтобы женщины вообще не носили никакой одежды, так как гиматион — это общее слово для обозначения одежды. Хороший уход всегда уместно, так как это отражается не только на вас, но и на вашем муже, и на вашем Бог.

    Q2. (3:3) Почему женщины должны стараться выглядеть как можно лучше? Как Может ли попытка выглядеть как можно лучше отвлечь женщину от того, что важнее? Что баланс?
    https://www.joyfulheart.com/forums/topic/169-q2-outer-vs-inner-beauty/

    Петр создает не христианский закон, а жизненно важный момент. Если вы полагаться на внешнюю красоту, чтобы удержать мужчину, вы очень недальновидны. Внутренний красота не увянет[146] — не пренебрегайте этим. Это может даже помочь вам привести вашего мужа ко Христу. Термин «внутреннее я» (NIV, NRSV) является парафразом буквального KJV «скрытый человек сердце», хотя «человек» — это греческое существительное антропос , «человеческое существо», а не специальное слово для мужского пола. Ключевую мысль здесь выражает греческое прилагательное kryptos , «скрытый, секретный»[147] то есть не видно снаружи. Каковы особенности внутреннего красота, о которой говорит Петр?

    • «Почтение» (NIV, NRSV), «страх» (KJV) переведите греческое существительное phobos , здесь «почитание, уважение». [148] Внутренняя красота, которую желает Бог, проявляется в уважении, а не в неуважении к ее муж — скромный, не надменный.
    • «Чистота» (NIV, NRSV), «целомудренный» (KJV) перевести греческое прилагательное hagnos , «чистый, святой», культовое слово, изначально атрибут божества и всего, что ему принадлежит. Затем оно употребляется по отношению к людям, особенно к женщинам, «целомудренным, чистым»[149]. Внутренняя красота не флиртует с другими мужчинами. Он верен своему муж телом и сердцем. Другие женщины в нашей культуре могут бегать по своих мужей, а жена-христианка хранит себя в чистоте — и муж придет, чтобы признать и оценить это.
    • «Нежный» (NIV, NRSV), «кроткий» (KJV) переведите греческое существительное praus , «относящееся к тому, чтобы не впечатлен чувством собственной важности, нежный, смиренный, внимательный, кроткий, в старом благоприятном смысле»[150]. Возможно, лучше всего мы сможем увидеть это качество внутренней красоты, взглянув на противоположности — резкая, напористая, манипулятивная, эгоистичная. Христианка с внутренняя красота знает, кто она во Христе, и ей не нужно быть тем, кем она является. нет.
    • «Тихий» — это греческое прилагательное hēsychios , «спокойный, упорядоченный», от существительного, означающего «состояние покоя без беспокойство, тишина, покой».[151] Женщина, обладающая внутренней красотой, находится в мире с собой, и это проявляется в ее действия и отношения. Это не значит, что она не говорит, если только говорил с. Это скорее означает, что ее речь исходит от духа, который доверяет в Боге и уверен в Его любви.

    Откуда у тебя такой характер? Также как всем христианам — мужчинам и женщинам — регулярно подчиняться Духу Божьему и позволить этому Духу царствовать в вашей жизни. От постоянного присутствия Святому Духу приходят его плоды — любовь, радость, мир, терпение, доброта, милосердие, верность, кротость и самообладание (Галатам 5:22-23).

    Ваш характер заметит не только муж — Бог тоже замечает. Петр говорит, что для Бога эта внутренняя красота имеет «великую ценность» (НИВ), «отличная цена» (KJV), «очень ценная» (NRSV). Греческое прилагательное polytelēs означает «имеющий большую ценность или ценность, обычно относительно высокая степень в денежном масштабе, (очень) дорогой, затратный»[152]. Вы встречали женщин и мужчин, которые выглядят сногсшибательно, но когда вы узнаете их поближе, вы обнаруживают, что у них нет субстанции, целостности, характера. Бог смотрит на ваше сердце и улыбается, наслаждаясь вашим характером, который он так высоко ценит. И когда проницательный муж мельком заглянет в твое сердце, ты поймаешь и удержишь его, слишком. И, надеюсь, приведи его ко Христу, потому что он увидит в тебе что-то стоящее. имея.

    Дочери Сарры (3:5-6)

    Теперь Петр обращается к Сарре, матери Израиля, хотя мы в Библии не так много записей о том, как она подчинилась Аврааму.

    «Ибо так поступали святые женщины прошлого, надеются на Бога, чтобы сделать себя красивыми. Они подчинялись их собственные мужья, как Сарра, которая слушалась Авраама и называла его своим господином. Ты дочери ее, если поступаете праведно и не боитесь» (3:5–6)

    Обратите внимание на еще четыре ключевых слова из этих стихов, которые помогут вам увидеть характер, который ценит Бог:

    • Вера. «Возлагай надежду» (НИВ, НРСВ), «надежный» (KJV) — это греческий глагол elpizō , «ожидать что-то с намеком на уверенность в том, что что-то произойдет, надеяться, уповать, уповать на кого-л., на что-л.»[153]. Святая женщина верит в обетования Божьи, и эти обетования преображают ее (2 Петра 1:4).
    • Послушание . «Подчинялся» — это греческий глагол hypakouō , «следовать инструкциям, повиноваться, следовать, подчиняться». В то время как гипотассо подчеркивает добровольное подчинение себя другой, hypakouō , подчеркивает послушание. Все мы — мужчины и женщины — иметь отношения, в которых мы должны быть послушными. Те, кто не научился послушанию в человеческих отношениях очень трудно научиться послушанию Бог.
    • Праведность. «Поступай правильно» (НИВ), «делать добро» (NRSV) — это греческий глагол agathopoieō , «встречать высокий уровень примерного поведения, поступай правильно, будь хорошим гражданином». [155] Женщина Божья живет праведной жизнью и благословляет окружающих (Притчи 31:10-31).
    • Мужество . «Дайте страху» (НИВ), «пусть вас тревожат страхи» (NRSV), «боятся всяким изумлением» (KJV) переводим два слова. Первый — phobeō , «страх», который мы видели раньше.[156] Но вот phobeō сочетается с греческим существительным ptoēsis , «опыт запугивания, страха, ужаса».[157] Бог не хочет, чтобы его дочери жили в страхе и ужасе под пятой тиранических мужей. Напротив, его дочери бесстрашны, смелым и подняться над царством террора. Они не запуганы. Они жить праведной жизнью из-за своего характера, а не из-за страха. Этот не означает, что женам-христианкам легко. Нисколько. Но они могут найти в Боге силы, необходимые им, чтобы жить в радости, праведности, чистоте, вера и мужество независимо от обстоятельств.[158]

    Q3. (3:4-6) Как человек взращивает внутреннюю красоту? Как человек приобретает характер? Почему истинный характер так важен и ценен для Бога? Как характер может помочь женщине-христианке завоевать и удержать своего мужа?
    https://www. joyfulheart.com/forums/topic/170-q3-cultivating-inner-beauty/

    Мужья, будьте внимательны (3:7a)

    До сих пор мы говорили о женах-христианках. Возможно Питер проводит здесь больше времени из-за особых проблем, с которыми сталкивались женщины-христианки. в попытках привести своих мужей ко Христу — конечно, не потому, что женщины меньшей духовной зрелости, чем мужчины. Но теперь он обращается непосредственно к мужьям:

    «Мужья, будьте так же внимательны, как вы живите со своими женами и относитесь к ним с уважением как к более слабому партнеру и как к наследники с тобою благодатного дара жизни, чтобы ничто не помешало твоему молитвы». (3:7)

    Петр призывает людей к двум добродетелям:

    • Мудрость . «Будьте внимательны» (NIV, NRSV), «в разумным путем» (NASB), «согласно знанию» (KJV) переводят предложная фраза kata gnōsis , буквально «согласно знанию», «со знанием дела», то есть «в сознании женской уязвимости и общего христианской надеждой», «с пониманием»[159]. ] Некоторые мужья кажутся невежественными в отношении потребностей своих жен. Питер звонит Мужья-христиане, чтобы вырасти и показать немного ума, когда они живут со своими жены.
    • Уважение . «Относиться с уважением» (НИВ), «отдавать честь» (KJV), «отдавать честь» (NRSV) — перевод двух греческих слов. глагол aponemō , «назначить, показать, оплатить». Существительное timeē . Коренная идея — «ценность, оценка, честь».[161] Здесь оно означает «честь, уважение».[162]

    Питер приводит две причины: (1) женщины слабее и (2) женщины равны духовно:

    • Слабее. Питер описывает жену здесь в термины, не являющиеся политкорректными. Он называет женщину[163] более слабое судно.[164] Я уверен, что он говорит о физической слабости, возможно, о уязвимости перед атака или более короткая продолжительность жизни. Во всяком случае, это более слабое состояние должно вызывать уважение, а не издевательства.
    • Равен. Вместо того, чтобы воспользоваться или смотреть на них свысока, женщин следует уважать как равных мужчинам с точки зрения их положение перед Богом и обещания на будущее. «Сонаследники» (РСВ), «наследники с тобой» (NIV), «наследники вместе» (KJV) переводят греческое соединение прилагательное, syngklēronomos , «наследование вместе с», в основном как существительное, «сонаследник». Возможно, это была радикальная мысль во времена Петра, но он усвоил это своего рода уважение к ногам Иисуса, который относился к женщинам с большим уважение и честь.

    Q4. (3:7) Почему муж должен относиться к своей жене с знания и мудрость? Каким образом это демонстрирует любовь? Каким образом это демонстрирует корысть? Почему мужчины иногда пытаются доминировать над собой? жены? Почему жены иногда пытаются доминировать над своими мужьями? Какой вред наносит это сделать? Как господство над другим человеком противоречит природе Бога?
    https://www.joyfulheart. com/forums/topic/171-q4-being-considerate/

    Что ничто не мешает вашим молитвам (3:7б)

    Наконец, Питер напоминает мужьям, что они несут ответственность перед Бог. Бог осудит их, если они будут плохо себя вести.

    «…Чтобы ничто не мешало вашим молитвам.» (3:7b)

    «Препятствовать» — это греческий глагол engkoptō , «достигать прогресса». медленно или трудно, мешать, мешать»[167]. Если мужчины-христиане неправильно обращаются со своими женами, говорит Петр, их молитвы страдать, вероятно, по двум причинам. Во-первых, эгоистичные и властные мужчины вряд ли можно отнести к тем людям, которые проводят много времени в молитве. Но даже больше, Бог не слушает молитв лицемеров и грешников[168]. Многие мужья-христиане сохраняют уважительный вид в церкви, но дома ужасно грешат против своих жен и детей, в гневе, несправедливости, себялюбии, и хуже. Петр говорит здесь: Мужья, от Бога не скроешься.

    Q5. (3:7) Как неправильное обращение с женой может помешать молитвы мужа? Как неправильное обращение с мужем может помешать молитвам жены?
    https://www. joyfulheart.com/forums/topic/172-q5-hindering-your-prayers/

    Характер, вдохновленный Святым Духом

    Как я рассматриваю черты характера, которые Петр призывает жен и мужей я вижу конвергенцию. Учитывайте эти черты. Ни один не является исключительно мужчина или женщина. Они могут проявляться по-разному в зависимости от культуры или пола, но это качества характера, которые Бог хочет воплотить в каждом из нас. божественные добродетели.

    • Почитание и уважение к власти : Римлянам 13:7; Ефесянам 6:5; 1 Петра 2:17-18; 3:15; и проявляя честь: Римлянам 12:10; 13:7; 1 Тимофею 6:1
    • Чистота : Матфея 5:8; 2 Коринфянам 6:6; Филиппийцам 4:8; 1 Тимофею 4:12; 5:2; 2 Тимофею 2:22
    • Кротость : Матфея 5:5; 11:29; 2 Коринфянам 10:1; Галатам 5:23; 6:1; Ефесянам 4:2; Колоссянам 3:12; 1 Тимофею 6:11; 2 Тимоти 2:25; Титу 3:2; Иакова 1:21; 3:13; 1 Петра 3:15
    • Тишина : 1 Фессалоникийцам 4:11; 2 Фессалоникийцам 3:12; 1 Тимофею 2:2, 11
    • Вера : Галатам 5:22-23; Колоссянам 1:23; 2:5, 7; 1 Фессалоникийцам 3:2; 5:8; 2 Фессалоникийцам 1:3; 1 Тимофею 4:12; 6:11; 2 Петра 1:5; и многие другие.
    • Послушание : Римлянам 1:5; 15:18; 16:19, 26; Ефесянам 6:1, 5; Филиппийцам 2:12; Колоссянам 3:20, 22; 2 Фессалоникийцам 1:8; 3:14; Титу 3:1; Филимону 21; Евреям 5:8-9; 13:17; 1 Петра 1:14, 22; 4:17; 1 Иоанна 2:3-5; 3:22, 24; 5:3; Откровение 3:3
    • Праведность : Матфея 5:6; Деяния 24:25; Римлянам 6:13, 18; 14:17; 2 Коринфянам 6:14; Ефесянам 4:24; 5:9; Филиппийцам 1:11; 1 Фессалоникийцам 2:10; 1 Тимофею 4:7; 6:11; 2 Тимофею 2:22; 3:16; Титу 2:12; Евреям 12:11; Иакова 1:20; 3:13, 18; 1 Петра 2:24; 2 Петра 3:11; 1 Иоанна 3:7
    • Мужество : Деяния 4:13; 23:11; 1 Коринфянам 16:13; филиппийцам 1:14, 20
    • Мудрость : 1 Коринфянам 6:5; Ефесянам 1:8, 17; 5:15; Колоссянам 1:9, 28; 3:16; 4:5; Иакова 1:5; 3:13, 17.
    Молитва

    Отец, чем больше я размышляю об этом, тем больше вижу, что Чем глубже мой характер, тем лучше будет мой брак. Прости меня за мой эгоизм и попытки доминировать. Работай во мне, чтобы показать плод твоего Дух как внутри меня, так и в том, как я отношусь к своему браку. Во имя Иисуса, Я молюсь. Аминь.

    Ключевые стихи

    «Ваша красота не должна исходить от внешнего украшения, такие как заплетенные волосы и ношение золотых украшений и изысканной одежды. Вместо, это должна быть красота твоего внутреннего я, неувядающая красота нежного и тихого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петра 3:3–4) 9.0007

    «Мужья, будьте так же внимательны, как вы живите со своими женами и относитесь к ним с уважением как к более слабому партнеру и как к наследники с тобою благодатного дара жизни, чтобы ничто не помешало твоему молитвы» (1 Петра 3:7)

    Конец примечаний

    [137] Герхард Деллинг, гипотассо, TDNT 7:27-48.

    [138] Hypotassō , BDAG 1042. Грудем утверждает, что склонность некоторых перевести гипотассо как «будь вдумчивым и внимательным; действуй с любовью». (навстречу друг другу)» не может поддерживаться, так как гипотассо всегда подразумевает отношения подчинения авторитету. Он считает, что Ефесянам 5:21 («подчиняться друг другу») было переведено так, чтобы подразумевать, что подчинение должны быть полностью взаимны, хотя контекст Ефесянам 5:21-6:3 этого не делает. подтвердите это (Грудем, стр. 136, прим. 1).

    [139] «Не верить» (NIV) и «не повиноваться» (NRSV, KJV) — это греческий глагол apeitheō , «не повиноваться, непокоряться», в Новом Завете это непослушание всегда обращен к Богу, Божьим установлениям или откровению (BDAG 99).

    [140] «Поведение» (NIV), «поведение» (NRSV) и «разговор» (KJV) переводят с греческого существительное анастрафей здесь и во 2 стихе. Оно означает «поведение, выраженное по определенным принципам, образу жизни, поведению, поведению» (БДАГ 73).

    [141] «Видеть» (NIV, NRSV) и «созерцать» (KJV) — это греческий глагол epopteuō , «заплатить». пристальное внимание, смотреть, наблюдать, видеть» (БДАГ 387).

    [142] Кердайно , БДАГ 541.

    [143] Космос , БДАГ 561-562.

    [144] Emplokē , BDAG 324.

    [145] Гиматион . БДАГ 475.

    [146] «Неувядаемый» (NIV), «непреходящий» (NRSV), «нетленный» (KJV) — греч. прилагательное aphthartos , «относящееся к невосприимчивости к коррупции и смерть, нетленная, нетленная, бессмертная» (БДАГ 155-156)

    [147] Криптос , БДАГ 571.

    [148] Фобос , БДАГ 1062.

    [149] Хагнос , БДАГ 13.

    [150] Праус , БДАГ 861.

    [151] Хесихий , БДАГ 440.

    [152] Polytelēs , BDAG 850.

    [153] Elpizō , BDAG 319.

    [154] Hypakouō , BDAG 1028-1029.

    [155] Agathopoiō , BDAG 3.

    [156] Фобео часто означает «почитание, уважение», но здесь, вероятно, означает «быть в настороженном состоянии, бояться, бояться кого-либо» (БДАГ 1060-1062).

    [157] Птоесис , БДАГ 895.

    [158] Я не имею в виду, что женщины-христианки должны подвергать опасности себя или свое дети. Жизнь, особенно с супругом-нехристианином, некрасива и не всегда красивая. И у Бога есть благодать, чтобы покрыть нас.

    [159] Гнозис , БДАГ 203-204.

    [160] Апонемо , БАДГ 97.

    [161] Дж. Шнайдер, timaō , TDNT 8:169-180.

    [162] Время , БАДГ 1005.

    [163] «Жена» (KJV) или «женщина» (NRSV) — редкое греческое прилагательное gynaikeios , что означает «женский», парафраз для «женщина, жена» (BDAG 168).

    [164] «Партнер» (NIV), «секс» (NRSV) и «сосуд» (KJV) переводят греческое существительное skeuos , которое может относиться к вещи или объекту, к контейнеру или человеку, выполняющему функцию, «инструмент, сосуд». Женщина не особенно в качестве вместилища, так как это слово, по-видимому, употребляется по отношению к людям как колодец (Деяния 9:15; 2 Коринфянам 4:7; Римлянам 9:22; 1 Фессалоникийцам 4:4; БДАГ 927-928).

    [165] В наши дни в Америке женщины живут в среднем на восемь лет дольше, чем мужчины. Женщины в чем-то они определенно сильнее мужчин. Но в библейские времена у женщин было это грубый. Опасности деторождения и отсутствие медицинской помощи означали, что средняя продолжительность жизни женщины была меньше, чем у мужчины.

    [166] Syngklēronomos , BDAG 952. «Милостивый дар» (NIV, NRSV) и «благодать» (KJV) это греческое существительное charis , «благодать», что иногда означает «практичный применение доброй воли, (знак) благосклонности, милостивого дела/дара, благодеяния» (БДАГ 1079-1081). «Жизнь» — это zōē , здесь имеется в виду вечная жизнь.

    [167] Engkoptō , BDAG 274.

    [168] Иоанна 9:31; Псалом 66:18; Притчи 15:29; 21:13; 28:9; Исаия 1:15; Михей 3:4; Захария 7:13.

    1 Петр: Ученичество Уроки рыбака

    Bkmrk

    Copyright © 2022, Ralph F. Wilson. Все права защищены. Одна копия этой статьи бесплатна. Не размещайте это на веб-сайте. См. юридическую информацию, информацию об авторских правах и перепечатку.

    Что значит, что женщина — «более слабый сосуд» (1 Петра 3:7)?

    Вопрос

    Ответ

    Контекст 1 Петра 3:7 – это наставления апостола Петра о том, как вести себя благочестиво по отношению друг к другу, начиная с дома (1 Петра 3:1-12). Сначала обращаются к жене, а затем к мужу. Такой же порядок использует апостол Павел в Ефесянам 5:22-33. Муж должен «жить с женою согласно знанию, воздавая ей честь, как ».более слабое судно » (КЯВ). Слово «обитать» находится в повелительном наклонении и имеет значение «стоять рядом», «пребывая в руководящем положении». Другими словами, муж должен занять место главы, согласно Божьему повелению.

    Слово «знание» в 1 Петра 3:7 можно перевести как «понимание». И мужчины, и женщины с трудом понимают своих супругов. Чтобы прийти к истинному пониманию, требуется посвящение и подчинение Божьему порядку со стороны обоих партнеров. Понимание — это основа для того, чтобы рассматривать жену как сосуд, который нужно чтить, уважать и о котором нужно заботиться, потому что она слабее. Это не популярная идея среди многих женщин и даже многих мужчин. Однако Писание говорит нам, что женщина была обманута (1 Тимофею 2:14), она покорна своему мужу (1 Петра 3:1) и что она «более слабый» сосуд. То, что женщины обычно физически слабее, неоспоримо, но смысл грехопадения в том, что в силу того, что она была обманута сатаной, женщины может также иногда быть слабее по другим причинам. Это определенно не означает, что она менее ценна (Ефесянам 1:6) или что у нее нет равного доступа к благодати (Галатам 3:28). Скорее, это основа для того, чтобы муж относился к своей жене с пониманием, нежностью и терпением.

    Апостол Павел придает большое значение этой идее, потому что он пишет, что муж является главой семьи, как Христос является главой церкви (Ефесянам 5:23), и поэтому муж должен любить свою жену. «как» (устанавливает сравнение) или таким же образом, как Христос возлюбил церковь и отдал Себя за нее (Ефесянам 5:25). Это означает, что у мужа гораздо больше ответственности в браке, чем у жены. Он лидер, и он должен задавать тон в отношениях, и мужчина, который чтит свою жену и ставит ее на первое место перед всеми, кроме Бога, будет иметь жену, которая откликнется. То, как муж отдает себя своей жене, состоит в том, что он понимает, что ее следует уважать за то, что она его жена. Конечно, это идеал, и это не происходит за одну ночь. Мужчина и женщина начинают свои отношения, когда они женаты, но будут ли эти отношения успешными, зависит от того, будут ли муж и жена занимать свое место в Божьем порядке и подчиняться ли они Богу. Принципы здесь даны верующим; однако эти принципы работают независимо от того, верующая пара или нет, или даже если верует только один из них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *