Жена одиссея имя: Пенелопа. Греческая мифология

Пенелопа. Греческая мифология

  • Главная
  • Мифы
  • Пенелопа. Греческая мифология

Пенелопа (Πηνελόπη) — известная мифическая героиня «Одиссеи» Гомера, она была царской дочерью Икария, царя Акарнии и Поликасти.

Пенелопа вышла замуж за царя Итаки, Одиссея. Вскоре муж отправился на войну, в Трою, а имя молодой царицы до сих пор является символом женской верности и преданности.

Всего один год прожили в браке Одиссей и Пенелопа, за это время у них родился сын, названный отцом Телемахом.

 

Перед отъездом, Одиссей велел своей жене вновь выйти замуж, если его убьют на войне. Однако Пенелопа ждала его двадцать лет, даже когда все считали Одиссея погибшим.

Пенелопа, помимо красоты и богатства, обладали всеми качествами идеальной супруги. Она была умна, предусмотрительна, верна своему мужу и предана своему сыну, Телемаху, который был еще совсем маленьким, когда Одиссей ушел на войну.

За 20 лет, прошедших после отсутствия Одиссея, царица Итаки Пенелопа была одна. Она была привлекательной для многих благородных женихов, которые хотели на ней жениться и стать провозглашенным королём Итаки.

Сначала Пенелопа не знала как им отказать, потому что верила, что её муж вернётся. Но когда женихи начали настойчиво торопить её, Пенелопа выдумала причину, по которой она пока не может выйти замуж. Она сказала, что вяжет шаль для престарелого отца Одиссея и только закончив работу, она сможет думать о замужестве.

Обычно днём она вязала, а ночью распускала шаль. Но однажды обман раскрылся и Пенелопа была вынуждена объявить о своём выборе.

Пенелопа и Одиссей

В день, когда царица Итаки назначила состязание между женихами, пообещав, что за победителя она выйдет замуж, на пороге дворца появился нищий. Это был Одиссей, который по совету и с помощью богини Афины, принял облик нищего.

Двадцать лет прошло с тех пор как Одиссей покинул свой дом. Троянская война длилась десять лет, а потом столько же, он добирался до своей любимой Итаки, преодолевая препятствия и невзгоды. Многие считали Одиссея погибшим и чтобы своим появлением не навредить своей семье, Афина посоветовала прийти домой в облике нищего и сначала оценить обстановку во дворце и застать врасплох своих врагов. И вот, наконец, Одиссей вернулся домой.

Пенелопа дала женихам трудное задание — натянуть тетиву на огромный тугой лук и пустить стрелу так, чтобы она прошла через кольца. С этим мог справиться только её муж.

Как и ожидалось, ни один из женихов не смог даже натянуть тетиву. Тогда Одиссей хватает свой лук, сгибает его как резинку и пускает стрелу через двенадцать осей. Все были удивлены, но Пенелопа сразу узнала в нищем своего мужа и бросилась к нему на шею. 

Теперь, как и раньше, во дворце Итаки вновь воцарился мир, покой и счастье. 

Популярные статьи

Византийская кухня. Еда как лекарство и средство профилактики болезней в Византии

Византийская кухня

Кухня Византии характеризуется слиянием древней греческой и римской кухонь. Экономическое развитие Византийской империи (395-1453 гг.) и торговля привели к появлению новых видов пищи и продуктов питания.

    Византийская империя, читайте здесь

Повара того времени экспериментировали с новыми комбинациями блюд. Растительные продукты были основой кухни византийцев (ромеев).

Пейто — богиня убеждения. Греческая мифологии

Как дочь Океана, который согласно мифам, является первым богом и отцом всех существ в мире, Пейто была океанидой. Океаниды, по легенде, наблюдали за порядком в мире.

Пейто (Πειθώ) — греческая богиня, олицетворяющая убеждение, великую и многогранную силу человеческой речи, спутница богини любви и красоты, Афродиты.

Приключения Одиссея. Одиссей на острове Гелиоса, Калипсо, у феаков

Одиссей и Гелиос (бог Солнца)

Самый известный шарлатан древности

О шарлатане и мошеннике по имени Александр, который обманывал верующих и больных, выдавая себя за нового Асклепия, стало известно из рассказов древнегреческого писателя Лукиана из Самосаты (Λουκιανὸς ὁ Σαμοσατεύς).

Греция: выбираем для отдыха самые большие острова

Греция славится своими островами, среди них имеются крупные, средние и небольшие острова.

На больших островах больше возможности разнообразить свой отдых. Если вы любите отдыхать на греческих островах, тогда стоит узнать какие из греческих островов являются самыми большими.

Вопрос-ответ

Путеводитель

Карта Греции

Табло аэропорта

Виза в Грецию

Русско-греческий словарь

Новые статьи

  • «Неожиданное» греческое направление, предложенное New York Times на 2023 год
  • Япония пересчитала свои острова, их оказалось в два раза больше…
  • Болгария отказывается от намеченной даты перехода на евро в 2024 году
  • org/Article»> Airbnb: рекордная прибыль платформы краткосрочной аренды, которая превратилась в миллиардную индустрию
  • Forbes: лучшие мировые отели, рестораны и спа-салоны 2023. Среди них один греческий отель

Powered by Onix Design

Copyright © 2015 — 2023 ThisGreece.Ru

ThisGreece

Пенелопа | это… Что такое Пенелопа?

Пенелопа

(Penelope, Πηνελόπη). Жена Одиссея, прославившаяся верностью своему супругу во время его двадцатилетнего отсутствия. Она была дочерью Икария и Перибеи. Отец обещал отдать ее замуж за победителя в беге; когда же Одиссей оказался победителем, отец стал уговаривать ее остаться дома. Одиссей предоставил ей свободный выбор между собой и ее отцом, и Пенелопа покрыла вспыхнувшее лицо свое покрывалом в знак того, что избирает своим супругом Одиссея. От Одиссея она имела сына Телемаха. Во время отсутствия Одиссея руки Пенелопы искали многие женихи, уверявшие ее, что Одиссея нет в живых. Наконец Пенелопа объявила, что выйдет за одного из них, как только окончит гробовое покрывало своему тестю. Но то, что она успевала соткать днем, она распускала ночью, пока одна служанка не выдала ее тайны. Женихи потребовали, чтобы она сделала решительный выбор. Между тем вернулся на родину Одиссей, когда Пенелопа решилась сделаться женой того, кто сумеет натянуть лук Одиссея. Лишь одному Одиссею удается натянуть лук, он убивает из него женихов Пенелопы и открывается ей. По некоторым сказаниям, Пенелопа, после смерти Одиссея, вышла замуж за его сына от Цирцеи, Телегона.

(Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.)

ПЕНЕЛОПА

(Πηνελόπη), в греческой мифологии дочь спартанца Икария и нимфы Перибеи, супруга Одиссея. Явившись в Спарту в числе претендентов на руку Елены, Одиссей предпочёл взять в жёны её двоюродную сестру — П.

[по одной версии (Paus. Ill 12, 1), получил П. в жёны в качестве награды за победу в беге; по другой (Apollod. Ill 10, 9), отец Елены Тиндарей убедил Икария выдать П. за Одиссея, который помог ему важным советом при выборе мужа для Елены]. В «Одиссее» П. — верная жена, преданно ожидающая возвращения мужа. Осаждаемая во время его двадцатилетнего отсутствия многочисленными женихами, П. всячески уклоняется от выбора нового мужа. Сначала она откладывает решение под тем предлогом, что должна соткать погребальный саван для свёкра Лаэрта и, работая днём, ночью распускает готовую ткань. Так П. обманывает женихов в течение трёх лет. Затем она долго отказывается сделать выбор, несмотря на то, что пирующие женихи истребляют её состояние. По внушению Афины П. обещает выйти замуж за победителя в назначенном ею состязании в стрельбе из лука Одиссея. Однако с помощью этого лука женихов убивает сам Одиссей, тайно вернувшийся на Итаку и наблюдавший за всем, что происходит в его доме. Хотя П. успевает проникнуться симпатией к незнакомцу, похожему на Одиссея, она признаёт в нём своего мужа только после того, как убеждается, что он владеет известной лишь им двоим тайной (Hom.
Od. XXIII 173-230). Согласно послегомеровской традиции (Apollod. epit. VII 37), Телегон (сын Одиссея и Кирки), случайно убивший Одиссея, берет П. себе в жёны; Кирка дарует им обоим бессмертие и переносит их на острова блаженных. Встречающаяся в поздних источниках версия, обвиняющая П. в неверности и даже приписывающая ей рождение от союза с Гермесом бога Пана (Apollod. epit. VII 38), возникла либо от смешения гомеровской П. с каким-либо одноимённым пелопоннесским женским божеством, либо из желания объяснить существование в Мантинее могилы П. (Paus. VIII 12, 5-6; версия — отправленная Одиссеем к отцу в Спарту П. умерла в Мантинее).
в. И. Ярхо.
 
Сюжеты мифа получили отражение в греческой вазописи (с 1-й половины 5 в. до н. э.), на этрусских зеркалах 4-3 вв. до н. э., помпейских фресках. В европейском изобразительном искусстве 16-18 вв. самые распространённые сюжеты мифа воплощались в произведениях Пинтуриккьо, Дж. Ва-зари, Я. Иорданса, К. Блумарта, Ф. Лемуана и др.

(Источник: «Мифы народов мира».)

Пенелопа

— дочь Икария (брата царя Спарты Тиндарея) и нимфы Перибеи, сестра Ифтимы, жена Одиссея; ждала возвращения мужа из-под Трои в течение двадцати лет, отвергая домогательства многочисленных женихов. Она пообещала выбрать себе нового мужа после того, как закончит ткать покрывало на гроб своего свекра, чтобы по обычаю, когда тот умрет, подготовить ему достойные похороны. Однако ночью она распускала все, что успевала наткать в течение дня. Образ Пенелопы — символ женского благородства и супружеской верности. Мать Телемаха.

// Яннис РИЦОС: Отчаяние Пенелопы

(Источник: «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009.)

Пенелопа и Телемах.

Пенелопа и Телемах.
Фрагмент росписи краснофигурного скифоса.
Около 440 до н. э.
Кьюзи.
Археологический музей.

Пенелопа: творческий мыслитель Одиссеи

Осень 2016 | Автор Майкл Гренке для Колледж

Пенелопа. (Иллюстрация Томаса Эретсмана)

Одиссея Пенелопа — мыслитель, человек, который эффективно сталкивается со своим миром и его проблемами, находя выход из них. Она, пожалуй, даже больший мыслитель, чем ее много изобретательный муж, поскольку он все еще время от времени «решает» свои проблемы с помощью грубой силы.

Именно в «Пенелопе» Гомер более полно исследует возможности и ограничения одиссеевского ума.

Эмблема ума Пенелопы — это устройство, с помощью которого она обманывает своих женихов в течение трех лет, ее плетение. Она использует плетение, чтобы выиграть время, но плетение само по себе является образом времени. Время — это плетение и расплетение; оно создает и разрушает существа и отношения.

В своем обмане Пенелопа производит впечатление, что время не имеет значения. Она вяжет и вяжет (и развязывает), но, похоже, ничего не меняется. Но именно изменения, которые сопровождают время или составляют его, делают время важным вопросом для человека. Понятое таким образом время представляет собой большую трудность, которая сопровождает и деформирует образ мышления, которым занимается Пенелопа.

В так называемом отступлении Теэтета (172d) Сократ рисует крайний образ воспитания философского человека. Там философский человек воспитывается в изолированной невинности. Они не подвержены и не вовлечены ни в какие повседневные заботы политической или правовой системы. Только эти человеческие существа, говорит Сократ, свободны. Каждый другой человек, говорит Сократ, является рабом. В буквальном смысле они рабы времени. Говоря более греческим языком, они — рабы водяных часов. Все их действия и их мысли, все их решения проблем находятся на таймере.

Чтобы быть свободным, нужно иметь возможность делать то, что хочется. Но для того, чтобы иметь возможность делать то, что хочется в самом полном смысле, нужно знать, что делаешь. Только те, кого не волнуют дела дня, недели, года, могут думать о проблеме столько, сколько она того заслуживает. Только мыслящий на досуге думает о проблеме без каких-либо ограничений, кроме тех, которые определяют само здравое мышление. Только такой мыслитель может отсрочить вывод до тех пор, пока само мышление не станет достойным вывода. Все остальные находятся под давлением какого-то срока, под давлением текущей воды времени. Это давление так или иначе искажает их мышление. Это заставляет их провозглашать конец мышления, когда требуется больше размышлений. Это заставляет их объявлять дело законченным, когда требуется больше аргументов или больше доказательств. Это давление ведет к дурному мышлению и, по словам Сократа, заставляет людей «становиться малыми и неправыми в душе».

Люди становятся рабами часов в основном потому, что другие люди ставят их на часы. В одной из своих записных книжек 1882 года Ницше пишет: «Безумие редко встречается у отдельных людей, но у групп, партий, народов, времен это правило». Слово безумие здесь Irrsinn , буквально ошибочное мышление или, в более широком смысле, плохое мышление. Кажется, Ницше имел в виду, что наше общение с другими людьми заставляет нас принять неправомерные способы мышления. Мы должны соглашаться или, точнее, делать вид, что согласны по многим вопросам, независимо от того, есть ли у нас ресурсы и использовали ли они эти ресурсы, чтобы прийти к обоснованному выводу. Люди не чувствуют себя в безопасности рядом с другими людьми, которые с ними не согласны. Таких соглашений требует социальная жизнь, и они требуются по графику, определяемому чувствами людей, а не эпистемологическими требованиями рассматриваемого вопроса. Кому комфортно с соседом, который не уважает права собственности, не поддерживает запрет на каннибализм или открыто признает, что не знает, что такое справедливость? В общем, кому комфортно жить рядом с людьми, которые не придерживаются огромного множества мнений, разделяемых в общих чертах всей группой?

Нехорошо объявлять вопрос решенным до того, как он будет решен. Думать, что знаешь то, чего не знаешь, — умственный дефект. И все же кажется, что социальная жизнь подталкивает наше мышление к этой преждевременной и самообманчивой форме. Мало того, вопросы, которые общество требует от нас решения, глубоко затрагивают наши страсти. Таким образом, мы видим проявления большого гнева и волнения в наших попытках управлять собой. Управление требует результатов. Результаты — это не ответы. Яснее всего то, что сила страстей несоизмерима с полнотой и здравостью мышления, обосновывающего наши притязания. Мы очень часто не знаем, но когда другой человек не согласен с нами, мы действуем так, как будто мы знаем, и как будто они должны знать. Мы бы никогда не потребовали, чтобы человек дал решение уравнения до того, как он его на самом деле решит, но во многих вопросах, гораздо более важных для нас, мы требуем чего-то подобного от наших собратьев. Ставим их на часы. Мы внушаем им привычки плохого мышления. И мы инвестируем в ситуацию с большой страстью и серьезными последствиями.

Ее женихи поставили Пенелопу на учет. Они агрессивны и алчны. Возможно, это возврат к пиратскому характеру ранних греков. Возможно, они являются результатом деятельности поколения молодых греков, выросших благодаря войне без руководства предыдущего поколения. Возможно, это просто вспышка неотфильтрованной человеческой природы, оппортунистические хищники, которые видят что-то желаемое (авторитет на Итаке, богатство, красивая женщина) незащищенным и недостаточно сдерживаются условностями, которые не имеют силы, чтобы их поддержать. С такими женихами небезопасно не прийти к какому-то соглашению.

Хотя Пенелопа не совсем против того, чтобы договориться с женихами, она пытается их задержать. Она старается поставить себя в ситуацию, когда есть больше времени, чтобы подумать более полно и на более достаточных основаниях. Она пытается защитить свой брак, но что она защищает? Судьба ее мужа неизвестна. Никаких контактов почти двадцать лет. Что они поделили? Что они сделали вместе? Ничего. Каждый был женат на другом отдельно. Из-за их разлуки их брак лишен перемен, он бросает вызов времени и, таким образом, связан с неторопливой сферой более чистого мышления. Но это не только их особые обстоятельства делают это так. Их брак должен быть раз и навсегда. Возможно, большинство браков предназначены для того, чтобы бросать вызов времени. Одиссей воспринял эту мысль, когда строил свое неподвижное ложе. Однако такой брак не нацелен на неизменный характер, присущий бессмертным существам. Когда Одиссей защищает свой брак, он делает это против предложения руки и сердца богине. Бессмертие приходит с этим предложением. Но когда Гомер дает нам представление о том, как Одиссей рассуждает о предложении Калипсо, становится ясно, что он сопоставляет брак с богиней со своим существующим браком со смертной Пенелопой.

Эта попытка иметь что-то прочное и стабильное, но все же преходящее и смертное, может предложить форму компромисса с давлением, которое время оказывает на наше мышление. Ибо не только женихи ставят Пенелопу на часы. Это также ее смертность. Лояльность к человеку может потерять свою сущность, если этого человека больше не существует. И ее Одиссей может быть мертв или так измениться, что больше не будет ее. Даже если это не так, за лояльность приходится платить. Даже когда ее Одиссей вернулся, Пенелопа сокрушается, что боги не позволили им вместе насладиться юностью (XXIII, 211). Еще яснее эта цена видна в трогательной сцене с псом Одиссея Аргосом. Собака была выведена Одиссеем, и он ее хозяин, и она преданно цепляется за жизнь, она ждала двадцать лет, чтобы умереть только тогда, когда ее хозяин вернется. Но они не делили жизнь друг с другом. То, насколько лучше Пенелопе, может быть просто счастливой случайностью в ее жизни.

Брак Пенелопы — это мысль, а не мысль, полностью основанная на адекватных размышлениях и доказательствах. Она предпочла остаться верной этой мысли, даже зная о ее неадекватности. Мы можем видеть это в том, как она приходит к пониманию того, что ее Одиссей вернулся. Это не похоже на другие сцены узнавания. Отличительного шрама может быть достаточно, чтобы обозначить человека как единственного, или совершения подвига, который может совершить только он, может быть достаточно. Но не так Пенелопа узнает, что ее Одиссей вернулся. Когда она делает вид, что приказывает сдвинуть их неподвижное брачное ложе, Одиссей отвечает сильным гневом. Именно его эмоциональная реакция, а не знание деталей материальной тайны, убеждает Пенелопу в том, что ее Одиссей вернулся. Брак этих двоих, впечатляющий и вдохновляющий, существует прежде всего в сфере мыслей и чувств. И поэтому он хрупок; если бы Одиссей не вернулся вовремя, ожидание его возвращения было бы не лучшим выбором. Но хрупкость такого брака не означает, что брак ненастоящий. Мы можем жить и действительно живем в наших мыслях. Поскольку это наша ситуация, мы должны как можно больше заботиться о качестве нашего мышления.​

Пенелопа — значение имени ребенка, происхождение и популярность

Пенелопа — значение имени ребенка, происхождение и популярность | NameberryMenuНайдите сейчас свой тип Arrow Right

AboutQuiz

Греческий

«ткачиха»

Пенелопа Происхождение и значение

Имя Пенелопа — это имя девушки греческого происхождения, означающее «ткачиха».

Пенелопа — имя из греческой мифологии; она была женой Одиссея в «Одиссее » Гомера. У него есть две возможные истории происхождения: либо Пенелопа произошла от греческого pēnē , что означает «нить бобины», или penelops , разновидность утки. В младенчестве за мифологической Пенелопой ухаживала утка, а позже она была известна тем, что задерживала своих поклонников, делая вид, что ткает одежду, пока ее муж был в море.

Пенелопа — это классическое имя, которое стремительно поднимается в чартах благодаря гламурному образу испанской актрисы Пенелопы Крус и тому, что Кортни Кардашьян выбрала его для своей маленькой дочери. Это одно из самых быстрорастущих имен; оно впервые попало в топ-100 в 2013 году и сейчас является самым популярным именем для девочек, начинающимся с P. 9.0005

Пенелопу также выбрали для своих девушек Тина Фей, Анна Кламски, Натали и Тейлор Хэнсон из группы Hanson. В 2001 году, до этого всплеска популярности среди знаменитостей, Пенелопа занимала 945-е место.

У него есть несколько британских писателей-однофамильцев — Пенелопа Фицджеральд, Мортимер, Гиллиат и Лайвли. И да, она также является персонажем Гарри Поттера : Пенелопа «Пенни» учится в Хогвартсе.

Пенелопа — фаворитка Nameberry, хотя вместо традиционного прозвища Penny многие Berries предлагают Нелл или Поппи.

#

23

in the US

Penelope Rank in US Top 1000

Penelope Popularity

  • 23US2021
  • 37Nameberry2022
  • 12Future2028
  • 38England2021
  • 83Scotland2021
  • 50Australia2021
  • 59New Zealand2022
  • 428Германия2016
  • 86Собаки2022
  • 39Кошки2022

20 Имена, похожие на Пенелопу

Эти 20 имен были выбраны нашими пользователями, которые искали другие имена, такие как Пенелопа.

  • HeartVioletChevron — Right
  • HeartEloiseChevron — Right
  • HeartPoppyChevron — Right
  • HeartEleanorChevron — Right
  • HeartCharlotteChevron — Right
  • HeartMatildaChevron — Right
  • HeartHazelChevron — Right
  • HeartGenevieveChevron — Right
  • HeartClementineChevron — Right
  • HeartLucyChevron — Право
  • HeartPhoebeChevron — Right
  • HeartBeatriceChevron — Right
  • HeartJosephineChevron — Right
  • HeartAliceChevron — Right
  • HeartOliveChevron — Right
  • HeartOpheliaChevron — Right
  • HeartAmeliaChevron — Right
  • HeartAdelaideChevron — Right
  • HeartTheodoreChevron — Right
  • HeartRoseChevron — Right

Известные люди по имени Пенелопа

  • Пенелопа Крус (Санчес)Испанская актриса
  • Пенелопа Энн Миллер (родившаяся Пенелопа Андреа Миллер) Американская актриса
  • Пенелопа Spherisamerican Режиссер и продюсер. певица, автор песен
  • Пенелопа «Пенни» ХейнсЮжноафриканский олимпийский пловец
  • Пенелопа Джейн ЛичАнглийский детский психолог
  • Пенелопа Митчелластралийская актриса
  • Пенелопа «Пенни» Олексиакканадийский пловрь
  • Пенелопа Саваласдачка актера Тели Савалас
  • Пенелопа Кэрол «Пенни» Пенни -пеннина «. Тейлор Хэнсон
  • Пенелопа Джейн Шарлотта Наннини (р. 2010) дочь певицы Джанны Наннини
  • Пенелопа Афина Ричмонд (р. 2011) дочь актрисы Тины Фей и Джеффа Ричмонда
  • Пенелопа Могол (р. 2012) дочь тренера по фитнесу Трейси Андерсон и Мэтта Могола
  • Пенелопа Скотланд Дисик (р. 2012) дочь телеведущих Кортни Кардашьян и Скотта Дисика
  • Пенелопа Саломонд Дочь канадской актрисы Джессалин Джоан Гилсиг
  • 2 Со (2013 г.р.) дочь актрисы Анны Кламски и Шона Со
  • Пенелопа Шарлевуа Гноффо (2015 г.р.) дочь телеведущих Терры Джоул и Джо Гноффо («Маленькие женщины: Лос-Анджелес»)
  • Пенелопа Фроч (2015 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *