Что и как изменили. Скандинавская мифология в God of War: Ragnarok
В основе дилогии перезапуска франшизы God of War лежит скандинавская мифология. Что-то разработчики взяли прямиком из стихов Сэмунда Мудрого и Снорри Стурлусона — Старшей и Младшей Эдд. Но придумали много и своего, сделав мифологию северных народов ещё насыщеннее. В этой статье мы и разберемся, какие события происходили в каноничных стихах и что изменили Santa-Monica в God of War.
Предупреждаем! Эта статья будет полниться спойлерами и раскрытиями сюжетных событий God of War (2018) и God of War: Ragnarok. Если вы ещё не прошли обе этих игры — лучше сделать это, прежде чем читать наш материал.
Фимбулвинтер и что ему предшествовало
Путешествие на самую высокую точку Девяти Миров Кратоса и Атрея начинается со встречи с Бальдром. Сына Одина и Фрейи приходит в дом грека, завязывает бой и проигрывает. Отец и сын, понимая, что находятся в опасности, решают отправиться в путешествие раньше времени. Встречают богиню Фрейю и сыновей Тора — Магни и Моди.
Наследующие Мьёлнир
Два зарвавшихся сына бога грома получают по заслугам — в попытках убить бывшего бога войны и его сына, отпрыски Тора гибнут. Сначала Магни, от рук Кратоса, а затем и Моди — его убивает Атрей. На этом строится будущий конфликт с Тором и его семьёй, который показывают игроку в God of War: Ragnarok. И это — одно из первых серьёзных отхождений от стихотворных канонов северных народов.
В стихах «Vafþrúðnismál» или «Речи Вафтруднира», где Один и великан Вафтруднир соревнуются в гибкости ума, последний сообщит одноглазому богу, что Магни и Моди — наследники асов после Рагнарёка.
Именно братья получают в своё распоряжение молот Мьёлнир после смерти отца. Сыновья Тора не только побеждают армию Локи в последней битве, но и продолжают хранить молот после кончины предка, помогают воскресшему Бальдру строить новый мир после Рагнарёка.
«Один сказал:
Я странствовал много, изведал я многое,
Асов я часто в речах побеждал.
Кто асов наследием тогда овладеет,
Как Суртра погаснет огонь?
Вафтруднир сказал:
Владеть будут Асгардом Видарр и Вали,
Когда Суртра погаснет огонь.
И Мьёлнир иметь будут Моди и Магни,
Молот Вингнира верно храня».
В God of War: Ragnarok молот Мьёлнир унаследует Труд Торсдоттир — дочь бога грома, которая имеет боевой нрав и желание стать валькирией. Как сказал Мимир, когда Труд взяла молот Тора и улетела с ним: «Хорошо, что он достался ей». Магни и Моди, будь они живы, точно наломали бы дров.
Бальдр и страшная зима
После смерти Магни и Моди, Кратос и Атрей находят способ лишить бессмертного бога Бальдра защитной магии и вновь сделать его смертным. Ударив сына бога войны в грудь, Бальдр пробил себе руку наконечником стрелы из омелы — тот держал колчан Атрея на груди. Чары, наложенные Фрейей на сына, спали, и Бальдр вновь начал чувствовать боль, холод, жар, вкусы — а после был убит Кратосом за попытку задушить собственную мать.
В мифологических стихах Фрейя, узнав о смерти сына через его сны, взяла клятву с каждого животного, растения и металла во всех Девяти Мирах, что они не навредят Бальдру. Единственное растение, о котором забыли — неприметное деревцо омелы. Этим и воспользовался Локи, дав слепому асу Ходру копьё из омелы и направив его руку в сторону Бальдра, когда тот его метал. Так погиб сын Одина в мифологии.
Смерть Бальдра — предвестник трёхлетней зимы, Фимбулвинтера. Погодный катаклизм, в свою очередь, является первой ступенькой на пути к Рагнарёку — скандинавскому концу света. О «Великанской зиме» вспоминают в «Видении Гюльви» из Младшей Эдды Снорри Стурлусона:
«… наступает лютая зима, что зовётся Фимбулвинтер. Снег валит со всех сторон, жестоки морозы, и свирепы ветры, и совсем нет солнца. Три таких зимы идут кряду, без лета. А ещё раньше приходят три зимы другие, с великими войнами по всему свету. Братья из корысти убивают друг друга, и нет пощады ни отцу, ни сыну в побоищах…»
И действительно — сразу после смерти Бальдра, в God of War 2018 года с неба начинал срываться снег. Гномы Брок и Синдри заявили Кратосу, что близится страшная зима.
События и действующие лица
Катаклизм и его финал мы видим на протяжении всей God of War: Ragnarok, спустя три года после событий первой игры дилогии. Мидгард замёрз и занесён снегом, Озеро Девяти покрылось льдом, мёртвые не находят покоя и оживают, а Кратос и Атрей путешествуют теперь не на лодке, а на санях, запряжённых волками.
Зовут мохнатых друзей Спеки и Сванна, но они не упоминались в мифологических произведениях — Santa-Monica придумали их специально для игры, хотя изначально фанаты думали, что это будут волки Сколь и Хати. Есть и третий волк — Фенрир, который уходит в загробный мир на руках Атрея в начале игры. Это мифологическое создание из произведений Стурлусона и Сэмунда Мудрого, но к нему мы вернёмся чуть попозже, когда будем разбирать существ, участвующих в последней битве в Асгарде.
А затем в гости к Кратосу и Атрею наведываются Тор и Один с предложением — молодой Локи заканчивает поиски скандинавского бога войны Тюра, а Кратосу прощают убийства Магни, Моди и Бальдра, а также уберегут семейство полубогов от гнева Фрейи. Кратос отвечает отказом и стартуют события God of War: Ragnarok.
Начинается семейная драма бога войны и его отпрыска, которая не относится к скандинавскому эпосу почти никак. Это, ни в коем случае, не недостаток, но разборе она нам не интересна. За исключением нескольких деталей и персонажей, участвующих в этих событиях.
Тюр
В перезапуске God of War нам часто намекали на присутствие скандинавского бога войны — Тюра. Никто не знал, куда он подевался и только старик Мимир говорил, что Один давно загубил миролюбивого отпрыска. Атрей, конечно же, этому не поверил, и не зря — в God of War: Ragnarok герои находят потомка Всеотца в заключении, в мире гномов Нидавелир. Но каким представляют бога битв и чести в игре, а каким он был в мифологии? Это два разных персонажа.
Тюр — бог войны наоборот. Некогда он сражался, но после отложил копьё и стал защитником мира во всех мирах вселенной God of War. Он путешествовал не только по Скандинавии, но и посещал Грецию, Египет и другие страны, общался с богами и налаживал связи — позитивный парень. Он даже уговорил великанов и асов заключить перемирие, доверившись отцу и поверив его слову, но Один тут же предал сына, вырезал всех великанов в поисках знаний, а сына заключил в тюрьму — чтобы не мешался под ногами.
В мифологии же образ Тюра сопоставляется с одноруким богом битвы. Пусть Один и сместил его, взяв на себя роль бога войны, но Тюру поклонялись перед битвами и совершая храбрые поступки. Цитата из «Младшей Эдды»:
«Есть ещё ас по имени Тюр. Он самый отважный и смелый, и от него зависит победа в бою. Его хорошо призывать храбрым мужам. Смелый, как Тюр, называют того, кто всех одолевает и не ведает страха. Он к тому же умён, так мудрый, как Тюр, называет того, кто всех умнее».
Одноруким он стал, если верить Младшей Эдде, когда асы решили связать волка Фенрира волшебной цепью Глейпнир. Волк потребовал у богов «залог» — положить ему в пасть руку Тюра, и если Один и свита обманут его, то животное лишит бога битв руки:
«Вот пример его отваги. Когда асы занимали Фенрира Волка, чтобы надеть на него путы Глейпнир, тот не поверил, что его выпустят, пока ему в пасть не положили как залог руку Тюра. А когда асы не захотели отпустить его, он откусил руку в том месте, которое называется волчий сустав. И потому Тюр однорукий, и не зовут его миротворцем».
Обман и содействие Одину в заключении Фенрира лишили, в глазах Снорри Стурлусона и северных народов, Тюра статуса «миротворец». Sony Santa-Monica не использовала миф об одноруком Тюре и обмане волка, а написала свой — ничем не хуже.
По мифологии Тюр — убийца пса Гармра, который охраняет загробный мир и вырывается в начале Рагнарёка. Но в God of War: Ragnarok эту роль перенимают на себя Кратос и Атрей, делая из Тюра миролюбивого персонажа, навсегда отринувшего войну.
Фрейя
Бывшая супруга Одина охотится на Кратоса и Атрея, после того как греческий бог войны убил её сына — Бальдра. Однако, в самом персонаже Фрейи несостыковка — матерью Бальдра, по канонам скандинавской мифологии, является Фригг. Sony Santa-Monica дала на этот вопрос ответ в Ragnarok. Дело в том, что Фрейя из игры — это два божества в одном.
Первое — дочь бога Ньорда Фрейя, предводительница валькирий, которая забирает половину погибших из любой битвы. Вот как описывает её Снорри Стурлусон:
«Фрейя же — славнейшая из богинь. Владения её на небе зовутся Фолькванг. И когда она едет на поле брани, ей достается половина убитых, а другая половина — Одину. […]
Палаты её — Сессрумнир, велики они и прекрасны. А ездит она на двух кошках, впряженных в колесницу. Она всех благосклоннее к людским мольбам, и по её имени знатных жён величают госпожами. Ей очень по душе любовные песни. И хорошо призывать её помощь в любви».
Фригг — жена Одина, которой суждено оплакивать сыновей и мужа. Снорри Стурлусон описывает её как женщину, «которой ведомы судьбы людей, но она не делает никаких предсказаний».
В «Старшей Эдде» также есть их раздельное присутствие на пиру у великана Эгира. В произведении «Словесная распря Локи», бог лжи и обмана оскорбляет асов, рассказывая прилюдно об их низости, предательствах и извращённости:
«[…]Фригг сказала:
Когда бы со мной теперь находился
Сын здесь такой, каким Бальдр мой был,
Не удалось бы, озлобленный Локи,
Боя избегнуть тебе!
Локи сказал:
Видно, хочешь ты, Фригг, чтоб ещё говорил
О делах своих пагубных Локи:
Я виной тому был, что более Бальдра
Не увидишь в чертоге златом.
Фрейя сказала:
Обезумел ты, Локи, что делом позорным
Похваляться ты вздумал здесь вслух!
Фригг ведь знает давно все минувшия судьбы —
Хоть сама и не молвит о том.
Локи сказал:
Фрейя, молчи! Я насквозь тебя вижу.
За тобой немало грехов:
Ни единого нет здесь средь асов и альфов,
Кто б любовником не был тебе. […]
[…]Фрейя, молчи! Ты колдунья недобрая,
И распутством запятнана ты!
Тебя раз на постели у брата застали…»
И последняя строчка в изречениях Локи в адрес Фрейи — момент, который учли в игре Santa-Monica. Когда богиня встречает брата в Ванахейме, то выглядит их воссоединение не как брата и сестры, а как… Любовников! Они смотрят друг на друга, кладут руки друг на друга так, будто имели запретную связь. Никаких упоминаний об этом в игре нет, но деталь занимательная!
Совместив этих двух персонажей в одного, Santa-Monica дали следующее объяснение двум ипостасям богини: Фригг — имя, которое Фрейя получила у асов, когда вышла замуж за Одина. Фрейей её продолжает называть народ ванов, для которых она стала богиней-предательницей, променявшей родной мир на Асгард.
Брок и Синдри
Братья-кузнецы в God of War 2018 года были комичными персонажами-инструментами, комментирующими происходящие с героями и миром метаморфозы. В Ragnarok их роль стала весомее — они не только продолжили помогать протагонистам, но и стали полноценными напарниками в некоторых игровых отрезках. Их сюжетная линия сделана великолепно, цепляет за душу, а конфликт Синдри и асов в конце игры пробирает до мурашек.
Но были ли эти гномы в скандинавской мифологии? Только в одном мифе, в котором Локи поспорил с братьями, что они не выкуют вещей искуснее, чем гном Двалин. Последний создал копьё Одина Гунгнир, летающий корабль Скидбланднир для Фрейра и золотые волосы для жены Тора, Сиф.
Брок помогал Синдри раздувать кузнечные меха, пока второй брат создавал: кольцо Драупнир для Одина, создающее копии для обогащения владельца; ездового кабана Гуллинбурсти для Фрейра; молот Мьёлнир для бога грома Тора. В конечном итоге Синдри стал фаворитом асов и выиграл пари.
В игре же они не только создатели вышеописанных артефактов, но и создают из кольца Драупнир копьё, которое разделяется на части и уничтожается по приказу владельца, вызывая взрыв всех копий.
Рататоскр
Комичный персонаж из God of War: Ragnarok, хозяин домика на древе Иггдрасиль, который умеет разделять части характера на отдельные личности. Его роль в игре куда больше, чем отведённая ему в мифологии, где грызун — посланец между драконом Нидхёгг и орлом-йотуном.
«Рататоскр называется белка проворная,
Что по Ясеню вечно снует;
Все, что скажет орел на вершине, спешит она
Нидхёгг передать у корней» — Старшая Эдда, «Речи гримнира».
«Тогда спросил Ганглери: «Что же ещё можно поведать о том ясене?». Высокий говорит: «Многое можно о нём сказать. В Ветвях ясеня живёт орёл, обладающий великой мудрость. Меж глаз у него сидит ястреб Ведрфёльнир. Белка по имени Грызозуб снует вверх и вниз по ясеню и переносит бранные слова, которыми осыпают друг друга орёл и дракон Нидхёгг. Четыре оленя бегают среди ветвей ясени и объедают его листву. Их зовут Даин, Двалин, Дуней, Дуратрор. И нет числа змеям, что живут в потоке Кипящий Котел вместе с Нидхёггом» — Младшая Эдда, «Видение Гюльви».
Рататсокр также просит Кратоса и его союзников отыскать отпрысков Нидхёгг по всем Девяти Мирам, а чуть позже найти Оленей Четырёх Сезонов. В мифологии они поддерживают естественный ход жизни древа Иггдрасиль. Вновь снимаю шляпу перед Santa-Monica за подход к таким деталям.
Ангрбода
Любовница Локи, уродливая старуха, жительница Железного Леса, мать чудовищ Йормунгандра, Фенрира и Хель — всё, что известно о великанше в мифологических канонах. Также есть упоминания того, что она родила «Лунного пса», который пожрёт луну и зальёт жилища богов кровью — значит, Сколь и Хати (волки, гоняющиеся за Солнцем и Луной), дети Фенрира, также её прямые потомки. На этом её участие в Рагнарёке скандинавского эпоса заканчивается.
Но разработчики решили сделать историю Ангрбоды иной. Она — великанша-предсказательница, которая обучила Локи магии душ и помогла контролировать способность превращаться в животных. В последней битве помогает Катосу и Атрею верхом на волке Фенрире, открывая разрывы между мирами.
Один, Тор и Локи — побратимы и враги
И если мы закончили с второстепенными героями, то пора уже разобрать главных звезд Ragnarok. Жизнеописание Всеотца, бога грома Тора и бога коварства Локи, их склоки и попытки избавиться друг от друга займут целую книгу, поэтому пройдёмся только по тем событиям, которые мы увидели в новой God of War.
Santa-Monica удержали баланс между мифом и выдумкой, так как Локи, несмотря на происхождение от великанов, жил и работал в Асгарде. До тех пор, пока не убил Бальдра, а затем ушёл в добровольное изгнание, скрываясь от кары других богов.
Когда Кратос и Тор, в самом начале игры, сражаются на Озере Девяти, Всеотец предлагает юному богу прийти в Асгард для обучения и совместной работы. Над чем — Атрей на тот момент не знал. Поссорившись с отцом и сбежав из дома, мальчик принимает приглашение могучего аса, преодолевает стену Асгарда и попадает в чертоги богов.
Мальчик берёт имя Локи и начинает помогать Всеотцу в поисках частей маски, которая помогла бы узнать тайны мироздания — и как предотвратить написанные великанами пророчества, в том числе. Атрей хочет спасти отца, судьба которого погибнуть в сражении с Тором, а Один — спасти самого себя от напророченной ему гибели.
И его отношения с Тором начинают развиваться. Убийца великанов выполняет задания Всеотца рука об руку с великаном, но то же время сам Тор — полувеликан, как и Локи. Это становится общим интересом, герои учатся друг у друга. Локи пытается помочь Тору с его семейными проблемами, а Тор… Учит мальчика не думать и действовать — это спасает Локи жизнь во время стычки с богом грома.
На протяжении игры Всеотец пытается предложить Кратосу, Атрею, Фрейе и гномам диалог — остановить кровопролитие, не развязывать войну и мирно сосуществовать в Девяти Мирах. К сожалению, для самого Одина, он нанёс столько вреда в попытках обрести бессмертие и предотвратить напророченную ему смерть, что никто больше не верит ни единому его слову.
Кроме, разве что, молодого Локи — отец асов открыто рассказывает ему о своих планах, в надежде переманить Атрея на сторону Асгарда в грядущем Рагнарёке. Один также знает, что в последней битве против него поведёт войско некий Воин-великан и сразит Всеотца. Им и является Локи, а в финале Ragnarok он исполняет предписанное Одину.
Натянутые взаимоотношения бога коварства, отца всех асов и бога грома также описаны в Старшей и Младшей Эддах. Локи строил Одину козни, а тот смотрел на великана спустя рукава. Всё потому что в мифологии Локи — побратим Всеотца, прошедший с ним множество войн и сражений. Есть также мнение мифологов, что Локи произошёл от великана Имира, как и Один, но подтверждений этому нет.
Тем не менее бог коварства жил рядом с асгардцами, помогал им, придумывал как провести очередного великана и наказать за дерзость в сторону асгардцев. Возвращение молота Мьёлнира путём выдачи Тора замуж за великана, заказ кузнецу Двалину на новые волосы для жены Тора Сиф — только часть его совместных с асами похождений.
Убив Бальдра в мифологии, бог обмана подписал себе приговор — за это его связали кишками собственного сына Нарви, над головой прикрепили змею и заставили её капать на лицо ядом. Позже Локи освобождается, собирает армию из великанов, мертвецов и чудовищ, и отправляется на войну с Асгардом, заручившись поддержкой огненного великана Суртра.
Последняя битва асов
В God of War: Ragnarok миф о конце света в финальной битве асов и великанов изрядно переписали. Всё потому что некоторых событий, которые происходили с божествами в эпосе, в игре не было. Вплести их в одном проекте — невозможно. Поэтому Santa-Monica выкрутились по-другому, переписав даже роли некоторых участников Рагнарёка.
В мифологии Фрейру суждено погибнуть в битве Суртром, но во время защиты Асгарда. В God of War он выступает против Одина и его узурпации всех миров, так как Всеотец, заключив перемирие с ванами и взяв в жёны Фрейю, всё равно напал и убил большую часть населения Ванахейма. В финале Ragnarok он так же сражается с Суртром, но уже спасает главных героев и отдаёт жизнь, чтобы сдержать натиск огненного великана.
Светлые и тёмные альвы — эльфы скандинавского эпоса — были почётными гостями в Асгарде в мифологическом каноне, составляли асам компанию в застольях и пирах. Но в игре отношение богов к проблемам двух воюющих народов другое — эльфы забыты и оставлены на произвол судьбы. Единственный, кто заботился об альвах — Фрейр, ведь он примирил их. За это светлые и тёмные эльфы возвели ему статую посреди Альвхейма. Он же и призвал их на войну против Асгарда в Ragnarok, и альвы откликнулись.
Умнейший из людей, Мимир, ещё с God of War 2018 на стороне греческого бога войны и его сына. И немудрено — Один заточил его в дерево и обрёк на вечные мучения за предательство. Кратос же, ловким взмахом топора, освободил и буквально привязал голову Мимира к себе. Но в мифологии умнейший из людей даже в Рагнарёк помогал Одину советом и видениями будущего.
Чудовища на стороне бога коварства
Йормунгандр
Отпрыск Локи и великанши Ангрбоды в мифах, змей-великан в Ragnarok. В скандинавском эпосе — главный враг аса Тора, с которым ему предписано сражаться в последней битве и победить. Однако бог грома тоже убивает чудовище, но успевает отступить от Мирового Змея только на девять шагов, а затем яд убивает Тора. Вот как это описывается в «Старшей Эдде»:
«Тор в бой готовится, славный сын Глодин.
Змей, Окружитель земель, пасть разверзнул;
Пасть от земли до небес зияет —
Но направляется к Змею Громовник
Змей побеждает Хранителя Мидгарда;
Скоро селенья людей опустеют!
Тор, в час кончины, вспять отступить
Должен на девять шагов пред чудовищем».
А вот что говорится в «Младшей Эдде»:
«Тор умертвил Мирового Змея, но, отойдя на девять шагов, он падает наземь мертвым, отравленный ядом Змея».
В God of War: Ragnarok события развиваются иначе. Йормунгандр — также порождение Локи и Ангрбоды, но и не их отпрыском. С помощью магии душ, мальчик и девочка вселили душу великана в большого змея. Ожив, животное покинуло их, а через время стало известно, что змея растёт и становится намного больше, чем была.
Йормунгандр появляется в час Рагнарёка, начинает сражение с Тором и теснит его к чертогам богов. В то же время Тор, ударом Мьёлнира, отправляет Мирового Змея в прошлое, тем самым замыкая временную петлю. Ведь в God of War 2018 года, когда Мимир разговаривал с Йормунгандром, Змей сказал, что уже видел маленького Атрея и он кажется ему знакомым.
Фенрир и пёс Гармр
Похожий фокус провернули сразу с двумя волками скандинавского эпоса, закрыв две сюжетные линии одним махом. Фенрир — волк Атрея, как и написано выше, погибающий в начале игры на руках парня. Сам того не ведая, с помощью заклинания великанов, Локи запирает душу любимого волка в собственный нож. Но узнает об этом сильно позже.
Стараясь угодить Одину, мальчик также выпускает пса Гармра, скованного цепями. Этот пёс — знамение Рагнарёка, разрывающий когтями пространство между мирами и освобождающий армию мёртвых для сражения в последней битве. В попытках остановить его, Кратос и Атрей узнают, что у Гармра нет души — поэтому он бессмертен и убить его невозможно. Локи, ударив ножом волка, вселяет в него душу Фенрира. Пёс Гармр навсегда исчезает из вселенной God of War, а значит и Тюру сражаться в Рагнарёке не с кем, а уж тем более терять руку не от кого — Фенрир хороший волк, во всём слушается Атрея и его подругу-великаншу.
В скандинавском эпосе оба волка — главные участники Рагнарёка, а Фенрир и вовсе убийца Одина, который проглатывает аса в сражении. Оба сына Ангрбоды погибают в сражении с асгардцами. Вот что пишет Снори Стурлусон в «Младшей Эдде»:
«Тут вырывается на свободу пес Гармр, привязанный в пещере Гнипахеллир. Нет его опасней. Он вступает в бой с Тюром, и они поражают друг друга насмерть. […] Фенрир Волк проглатывает Одина, и тому приходит смерть. Но вслед за тем выступает Видар и становится ногою Волку на нижнюю челюсть. […] Рукою Видар хватает Волка за верхнюю челюсть и разрывает ему пасть. Тут приходит Волку конец».
***
Santa-Monica Studios настолько кропотливо подошли к созданию вселенной, что почти дословно воссоздали некоторые истории скандинавского эпоса. Но даже если они отступили от канонов, то придумали сюжет не хуже, чем Снорри Стурлусон и Сэмунд Мудрый — за это снимаем перед ними шляпу.
Источники:
- «Старшая Эдда» в переводе С. Свириденко;
- «Младшая Эдда» в переводе О.А. Смирницкой.
Крис Хемсворт: как сложилась личная жизнь бога Тора
Культура 3011
Поделиться
11 августа любимейший актер всей планеты, исполнитель роли Тора в фильмах Марвел Крис Хемсворт празднует своей 39-й день рождения. В честь торжественной даты мы попробуем доказать вам, что Хемсворт не просто красавчик из большого кино, но еще и душевный романтик, примерный семьянин и большой патриот.
Фото: APЖизнь на острове
Крис Хемсворт родился в далекой Австралии, в Мельбурне в 1983 году. Его родители были самыми простыми людьми: отец Крэйг работал в социальной службе, а мать Леони преподавала английский язык в местной школе. По словам актера, героический пример родителей, которые работали день и ночь во благо других, очень вдохновил его в жизни: «Меня вдохновляют люди, которые жертвуют собой ради общего блага, ради других людей. Неважно, кем эти люди работают, если они в первую очередь ставят интересы других превыше своих, это важно».
У Криса было два брата, старший Люк и младший Лиам. Удивительно, что, не имея никаких известных родственников или связей, все трое австралийских молодцов впоследствии станут звездами первой величины в Голливуде.
Когда мальчику было 14 лет, вся семья переехала на маленький островок Филиппа чуть южнее Австралии. По сравнению с пятимиллионным Мельбурном этот остров казался глухим захолустьем. Но Крису там понравилось, и чаще всего именно эти места он вспоминает как свою малую родину.
Островная жизнь подтолкнула Хемсворта к тому, чтобы заняться любимым спортом любых островитян — серфингом. Уже в свои 15-16 лет Крис мог стоять на доске и покорять волны как настоящий профи. Это же занятие подарило ему и его знаменитое атлетичное тело. Австралийский богатырь при росте в 190 сантиметров имеет вес 90 килограммов — без капли жира. Хотя австралийцы вообще известны своими крупными в плане мышечной массы мужчинами (можно вспомнить, например, молодого Мела Гибсона), но даже для них это очень впечатляющий результат. Сам актер также считает, что необычный для всей остальной планеты опыт жизни в Австралии сделал его тем, кто он есть сейчас: «Когда растешь в Австралии, то получаешь опыт, недоступный ни в одной другой стране мира. Если ты приезжаешь в Америку со всем своим опытом оттуда, то ты для Голливуда уже желанный гость».
Фото: Global Look Press Первые шаги в карьереАвстралия известна и прекрасными пейзажами для съемок. Голливудские команды нередко приезжают туда в поисках прекрасных и вместе с тем дешевых антуражей для разных сцен. Именно это позволило Крису сделать свои первые шаги в кинобизнесе.
Он начал ходить на кастинги в 18 лет, просто чтобы составить компанию старшему брату Люку. Продюсеры быстро подметили молодого человека. Возможно, причиной всему было то, что со своими мускулами Крис все-таки сочетал неплохие актерские задатки, хоть никогда и не учился этому специально.
Хемсворт начал получать небольшие эпизодические роли в австралийских фильмах и сериалах. О том, что через несколько лет он окажется мировой знаменитостью, актер даже и подумать не мог: «В детстве я просто хотел сниматься в кино, о такой популярности и не думал. Иногда не верится, что все это происходит со мной».
Работы Криса времен жизни в Австралии не представляют особого интереса. Все это были очень локальные проекты, в которых он играл не лучшие свои роли. Первой его актерской работой стало появление на один эпизод в популярном сериале «Соседи». Самым крупным его перформансом тех лет была роль короля Артура в сериале «Гвен Джонс — ученица Мерлина». Тогда же Хемсворт начал получать и первые актерские награды.
Осознав, что на родине он сильно ограничен в возможностях развиваться в профессии, Крис принял решение переехать в Голливуд. Для австралийского актера такой карьерный путь также довольно типичен. Например, похожая судьба постигла и Кейт Бланшетт, и Николь Кидман, и даже Хью Джекмана.
Из Австралии в Асгард
В США карьера Криса стала стремительно идти вверх. Первым же его проектом стал полнометражный ремейк «Звездного пути» 2009 года от режиссера Джей Джея Абрамса, пусть досталась и не самая большая роль. Последовали «Идеальный побег», «Большие деньги», и «Олли Клаблерштерф против нацистов». В последних двух картинах Хемсворту даже достались центральные роли.
В 2011 году на мировые экраны вышел главный, поворотный проект в его карьере — фильм Марвел «Тор». Конечно, сейчас очень сложно себе представить, что Марвел возьмет на одну из важнейших ролей в своей вселенной не самого популярного актера всего с парой серьезных проектов за спиной. Но тогда их империя только набирала обороты. Они остро нуждались в свежих лицах для своей франшизы, которые бы вместе с тем не запросили огромный гонорар за работу.
Фото: Кадр из фильмаКрис Хемсворт, казалось, был идеальным кандидатом: высокий атлетичный мужчина, заграничные корни которого придавали ему небольшой шарм «человека не отсюда», коим и должен был быть Тор. Хоть это и не отменяет того факта, что ему пришлось пройти очень суровый кастинг на роль. С работы в Марвел началась и его всемирная слава.
Далее в его жизнь просто ворвались сотни предложений о работе в блокбастерах, которые всем хорошо известны: «Неуловимые», «Белоснежка и Охотник», следующие части «Тора» и «Мстители». Еще в 2018 году Хемсворт попал в десятку самых высокооплачиваемых актеров мира.
Но Крис всегда оставлял место в своем рабочем графике и для более скромных, чисто драматических проектов. Например, в 2013 году он сыграл сложную главную роль в биографическом фильме «Гонка» об историческом противостоянии гонщиков «Формулы-1» Джеймса Ханта и Ники Лауды. В 2015 году в фильме «В сердце моря» он исполнил роль капитана Оуэна Чейза, на историях которого был основан великий роман «Моби Дик, или Белый кит». Так что сказать, что за брутальным очарованием Хемсворта не скрывается большой актерский талант, было бы совершенно несправедливо.
Самый лучший папа в мире
Вот уж кого действительно можно назвать примерным семьянином, так это Криса Хемсворта. До встречи со своей нынешней женой прессе было известно только об одном его романе, с актрисой Изабель Лукас, да и тот продлился всего год.
Фото: Global Look PressА в 2010 году Крис встретил главную любовь своей жизни — актрису Эльзу Патаки. Многие могут знать ее благодаря фильмам серии «Форсаж». Они поженились спустя всего 10 месяцев с момента знакомства, такой сильной была их любовь. Актер говорит, что секрет благополучия любой пары кроется в простом внимании к любимому человеку: «Безразличие делает девушку жестокой, а забота дает ей расцвести. Каждый человек имеет то, что заслуживает».
На сегодняшний день в их семье появилось уже три малыша: Индия Роуз, Тристан и Саша. Мать Эльзы Патаки однажды призналась, что не могла бы представить для своих внуков лучшего отца, чем Крис. Семейство живет в уединенном доме где-то в бескрайних полях Австралии, чтобы быть подальше от городской суеты и журналистов и поближе к родственникам. По словам Хемсворта, появление детей сильно меняет жизнь любого человека: «Вы никогда не думаете, что способны на такую сильную всепоглощающую любовь до того, как у вас появляются дети».
Братья Лиам и Люк — частые гости в доме Криса, как и родители актера. Также Крис ведет аккаунты в социальных сетях, где с радостью открыто делится всеми важными событиями своей жизни. В свободное время он, как и в детстве, любит заниматься серфингом на родных берегах Австралии.
Подписаться
Авторы:
- Михаил Кручинин
США Индия Австралия
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Эта настройка «жрет» батарею вашего смартфона и совершенно не нужна: отключите ее
44453
КалмыкияПентагон подделал видео крушения беспилотника под Крымом
21051
ФОТО: T. ME/KRYUCHKOVOLEG
Группа Cream Soda подтвердила гибель своего продюсера
Фото 20740
ЯрославльЧтобы предотвратить “озаборивание” Калининграда, придется изъять территории
19113
КалининградАнастасия Рудницкая
В Севастопольской бухте остановили движение транспорта утром 28 марта
6911
Крымфото: МК в Крыму
Ну когда заберёт меня маленький самолёт: чем шокировал псковский аэропорт и как он изменился
Фото 5736
ПсковСветлана Пикалёва
В регионах:Ещё материалы
Сиф — Энциклопедия всемирной истории
Сиф — богиня плодородия в скандинавской мифологии, жена бога грома Тора, наиболее известная благодаря истории, в которой бог-обманщик Локи в шутку отрезал ей волосы и был вынужден заменить их волшебным головной убор, что привело к созданию нескольких других хорошо известных зачарованных предметов, включая молот Тора.
Она мать дочери Тора Труда и сына Улла от неназванного отца, который был богом стрельбы из лука, охоты и катания на лыжах в эпоху до викингов. Пролог к Прозаической Эдде перечисляет ряд других детей, но большинство из них, кроме Моды и Маги, больше никогда не упоминаются. Сиф традиционно изображается с длинными золотыми волосами, которые, как утверждают некоторые ученые, символизируют пшеницу. В этой интерпретации она является частью божественной пары плодородия, поскольку она представляет собой почву земли и Тора, бога неба, дождь, который удобряет эту почву для выращивания урожая.
Удалить рекламу
Реклама
Несколько ученых, в том числе Рудольф Симек, отвергают эту интерпретацию, поскольку у Сиф никогда не было такого культа, как у других богинь плодородия, таких как Фрейя и Фригг, и она появляется только в истории о своей нежелательной стрижке как катализатор для создания шести магических предметов. Помимо этой истории из 13 века Прозаическая Эдда (написана исландским мифографом Снорри Стурлусоном, л. 1179–1241), она также кратко упоминается в Локасенне («Насмешки Локи») и в другом произведении из Поэтической Эдды , ставящем под сомнение ее добродетель и верность. .
YouTube Следите за нами на YouTube!Ни одна сказка не связывает ее напрямую с плодородием, а ее имя переводится как «связь по браку» (согласно Симеку, 283) или «сводная связь» (Линдоу, 266). Поэтому ее обычно понимают просто как жену Тора, которой дали это имя в то время, когда Тор считался богом плодородия, а устоявшиеся мифы о Фрейе и Фригг дисквалифицировали их как кандидатов в жены Тора.
Удалить рекламу
Реклама
Стрижка Сиф и волшебные предметы
Поскольку волосы были отличительной чертой Сиф, их потеря могла бы развеселить Локи и, несомненно, разозлить ее мужа Тора.
В разделе Skáldskaparmál («Язык поэзии») Прозаической Эдды Сиф появляется наиболее важным образом. История начинается с того, что Локи думает о том, что может причинить вред, и решает, что было бы забавно побрить голову Сиф, пока она спит. Поскольку волосы Сиф были ее отличительной чертой, их потеря доставила бы Локи некоторое удовольствие, но, без сомнения, также разозлила бы ее мужа Тора, так что, по мнению Локи, это было беспроигрышное предложение. Локи бреет Сиф наголо, когда она спит рядом с Тором, и, когда он просыпается и видит ее, он приходит в ярость, мгновенно понимает, что Локи виноват, и находит его, угрожая сломать ему все кости сразу, если он не восстановит волосы Сиф.
Локи извиняется и умоляет отпустить его в царство гномов под землей. Там, уверяет он Тора, у него будут великие мастера, которые могут выковать что угодно, сделать Сиф из золотой шевелюры более впечатляющей, чем ее оригинал. Тор отпускает Локи, и тот быстро направляется в подземный Свартальвхейм.
История любви?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Существуют несколько иные версии мифа, но, по сути, Локи находит сыновей великого карлика-ремесленника Ивальди, Броккра и Синдри (также именуемых Брокком и Эйтри) и просит их о помощи. Они делают Сиф красивый золотой головной убор, чтобы заменить ее волосы, а затем создают пять других волшебных предметов:
- Корабль Skidbladnir, самый быстрый из всех кораблей, который можно сложить и носить в кармане
- Копье Одина Гунгнир которое всегда находит свою цель
- Золотой кабан Фрейра, Гуллинбурсти
- Волшебное кольцо Драупнир, которое рождало восемь новых колец каждую девятую ночь
- Молот Тора Мьёльнир («Молния»), который всегда возвращался в его руку
Гномы сделали первые три предмета и были готовы передать их богам и получить награду, когда Локи, снова почувствовав себя озорным, поддразнил их пари: он ставит свою голову против их способности выковать еще три столь же впечатляющих, как те только закончились. Броккр и Синдри принимают вызов, и Броккр начинает работать с мехами, пока Синдри вызывает требуемую магию.
Локи превращается в овода и жалит Синдри руку, но карлик не обращает внимания на боль и вытаскивает из огня золотого кабана. Затем, когда они снова начинают работать, овод Локи жалит Броккра за шею, но гномы продолжают и производят волшебное кольцо. Локи, начавший паниковать, понимает, что он должен разрушить последний кусок, чтобы сохранить голову, и поэтому жалит Броккра над глазом, рассекая его, так что кровь течет по его лицу.
Удалить рекламу
Реклама
Сыновья Ивальди куют молот Тора
Элмер Бойд Смит (общественное достояние)
Броккр продолжает работать с мехами, а Синдри лепит деталь в огне и вытаскивает волшебный молот. Однако из-за того, что Броккр не мог видеть, что он делал, рукоятка молота оказалась короче, чем предполагалось. Тем не менее, он вернется в руку своего владельца после того, как будет брошен, и дварфы будут достаточно довольны им, чтобы собрать его вместе с остальными, чтобы отдать богам.
Локи-овод берет все шесть предметов и спешит в Асгард, чтобы подарить их до того, как гномы успеют прибыть и рассказать кому-нибудь о пари. Он дарит Сиф ее новые волосы, а Тору — молот; он дает Одину кольцо и копье; Фрейр получает волшебный корабль и кабана. Прибывают гномы, рассказывают богам о пари и требуют голову Локи, которую, по словам богов, они могут получить, несмотря на чудесные дары, которые он им дал. Однако Локи отмечает, что он поставил только голову, а не шею, и у них нет возможности снять его голову, не повредив шею. Гномы совещаются, а затем соглашаются зашить рот Локи, прежде чем вернуться домой.
Сиф как приз в гонке Одина
Сиф играет второстепенную роль в приведенной выше истории — любой другой катализатор можно было бы использовать так же легко, чтобы отправить Локи к гномам для создания предметов — и это верно для других историй, в которых она появляется. четкая идентичность как когда-то полностью реализованного персонажа, но в историях с ее участием она служит в первую очередь сюжетным приемом, который движет действием.
Удалить рекламу
Реклама
В истории о скачках Одина с великаном Хрунгниром Сиф забирается великаном в качестве приза, несмотря на то, что он проиграл скачку. После того, как Один объявил волшебного коня Слейпнира своим конем, он едет через Девять миров скандинавской космологии и в конце концов прибывает в Йотунхейм, страну ледяных великанов. Хрунгнир восхищается Слейпниром, но утверждает, что его собственная лошадь Гульфакси («Золотая грива») — самая быстрая и лучшая во всех мирах. Один бросает ему вызов на гонку, и они вдвоем устремляются к финишу в Асгарде.
Один и его конь Слейпнир
Германская мифология (общественное достояние)
Другие боги открыли ворота для Одина и планируют захлопнуть их при приближении Хрунгнира, но великан находится прямо за Одином, когда они заканчивают, и теперь находится в стенах царства. Один чувствует себя обязанным оказать гостеприимство и дает Хрунгниру напиток, который великан быстро допивает, а затем требует еще. Хрунгнир становится пьяным и громким, угрожая асгардцам разрушением и крича, что он заберет двух самых красивых богинь, Фрейю и Сиф, в качестве призов обратно в Йотунхейм вместе с Залом Героев Одина, Вальхаллой.
Боги уже презирают Хрунгнира за похищение дочери Тора и Сиф Труд. Труд, возможно, валькирия, сбежавшая из Хрунгнира, или, возможно, другая женщина; нет рассказа о ее похищении великаном, только упоминание об этом. После того, как Хрунгнир заревел так, что боги не могут устоять — и особенно после его угрозы похитить Фрейю и Сиф — они вызывают Тора, который прибывает, вызывает великана на дуэль и убивает его, разбивая его череп на куски своим молотом. Труп великана падает на Тора, прижимая его шею одной исполинской ногой, и освободить Тора может только его могучий трехлетний сын Маги, который затем получает Гульфакси в подарок в благодарность.
Удалить рекламу
Реклама
Сиф в Стихотворной Эдде
В Поэтической Эдде Сиф также ненадолго появляется и говорит только один раз. В стихотворении Hárbarðsljóð («Слово о Харбардре») Тор возвращается в Асгард из приключений в Йотунхейме и прибывает на паром, которым управляет человек по имени Харбардр (который на самом деле является Одином в одной из его маскировок). Тор просит переправиться по воде, но вместо этого перевозчик оскорбляет его. Он говорит Тору, что ему следует приложить некоторые усилия, чтобы одеться получше, так как он выглядит как нищий. Затем он рассказывает Тору о своих различных магических способностях и о том, что он знает, что жена Тора Сиф даже сейчас дома с любовником. Тор обвиняет его во лжи и еще больше оскорбляет. Соревнование между Одином и Тором продолжается, поскольку Харбардр продолжает оскорблять Тора, не принимая всерьез ничего из того, что он говорит, и, в конце концов, Харбардр по-прежнему отказывается пропустить Тора.
Сиф — скандинавская богиня с золотыми волосами
Неизвестный художник (общественное достояние)
В стихе Локасенна Локи также упоминает о неверности Сиф. Действие Lokasenna происходит на большом пиру богов, с которого Локи был изгнан за убийство слуги. Однако он возвращается, цитируя однажды клятву, которую Один дал, что он никогда не будет пить, если Локи не будет присутствовать, и поэтому Один освобождает для него место за столом, и Локи немедленно начинает оскорблять каждого присутствующего бога. После того, как он рассердил некоторых из них, Сиф подходит к нему и предлагает ему рог меда. Она говорит:
Приветствую тебя, Локи
Выпей этот напиток Я предлагаю тебе
Из нашего старого доброго медовухи.
Делай это, а не придирайся
Ко мне, одному среди
Всех богов и богинь.(Стих 53, цитируется Кроуфордом, 111)
Ее речь означает, что она, «единственная среди всех богов и богинь», невиновна в каких-либо проступках, и поэтому Локи не нужно оскорблять ее, поскольку ей нельзя приписать никаких недостатков. Локи, однако, отвечает:
Ты была бы уникальной, Сиф,
Если бы ты действительно была
Настороженной и неприветливой по отношению к другим мужчинам.
Но я один знаю
Как ты был неверен
Своему мужу Тору –
И я был тем, с кем ты спала.(Стих 54, цитируется Кроуфордом, 111)
Поскольку Локи одинаково оскорбляет всех богинь на банкете, обвиняя их в неверности и распущенности, нет никакой возможности узнать, говорит ли он правду о Сиф. Однако возможно, что это так, и что она приносит ему мед в надежде, что он не раскроет их роман. Тора нет, когда Сиф и Локи обмениваются мнениями, и Локи не поднимает этот вопрос после прибытия Тора.
После пира Локи пытается спрятаться от гнева богов, возбужденный не только оскорблениями, но и своей ролью в смерти возлюбленного бога Бальдра, но в конце концов его ловят и приковывают цепью в подземной пещере с над ним змея, капающая ему на голову яд. Несмотря на то, что Локи часто лжет в своих планах, известно, что он говорит правду, так что вполне возможно, что у него и Сиф был роман. В этом не было бы ничего необычного, поскольку богини плодородия часто изображаются вступающими в сексуальные отношения с мужчинами, не являющимися их избранниками.
Сиф как богиня плодородия
Вполне возможно, что Сиф упоминается в рассказах так кратко, потому что когда-то она была известной богиней плодородия — позже ее заменили Фрейя, Фригг и другие — которым не понадобились бы дополнительные подробности, чтобы аудитория поняла, кто она такая. и что она представляла. Скандинавская мифология веками передавалась устно, пока Скандинавия, а затем Исландия не были обращены в христианство между ок. 1000-1100 гг. и была введена грамотность. Как заметил ученый Джон Линдоу, все существующие ныне скандинавские мифы были написаны христианами, которые сохранили их либо для опровержения системы верований, либо по причинам, которые никогда не назывались.
Сиф, возможно, была популярной дохристианской богиней, истории которой игнорировались христианскими писцами или уже были заменены.
Таким образом, Сиф могла быть популярной дохристианской богиней, рассказы о которой игнорировались христианскими писцами или которую к тому времени уже заменили Фрейя и Фригг — две богини плодородия, также обвиняемые в неверности и распущенности. Богиня плодородия всегда символизировала какой-то аспект земли и ее изобилие — в случае Сиф почву — и считается, что принятие более чем одного партнера представляет восприимчивость земли к оплодотворению.
Предположения о существовании устоявшегося культа, посвященного Сиф, были, однако, оспорены, поскольку эти заявления не подтверждаются первоисточниками. На самом деле Сиф никогда не определялась как богиня плодородия. Возможно, с Сиф обращаются так кратко, потому что она была создана только как сюжетный ход и никогда не служила какой-либо другой цели. Ученый Рудольф Симек среди прочих утверждает, что история о стрижке Сиф была выдумана Стурлусоном (который добавил свои штрихи к ряду мифов) и что ее волосы не представляют пшеницу или какую-либо другую возделываемую культуру:
Золотые волосы Сиф рассматривались в основном как мифический образ нежных волн [пшеничного поля], которые подстригаются каждый год, а через год снова отрастают; но даже [великий мифограф Джейкоб Гримм] скептически отнесся к этой интерпретации; тот факт, что определенный вид мха называется haddr Sifjar «волосы Сифа» на древнескандинавском языке, также явно противоречит этой гипотезе. Поэтому представляется, что культ растительности, который различные ученые хотели предположить для Сиф, вытекающий из связи с ее золотыми волосами, является простым продуктом чрезмерно усердной интерпретации анекдота Стурлусона, добавившего сказочный мотив золотые волосы к созданию различных атрибутов богов; в противном случае нет оснований предполагать культ Сиф. (283)
Утверждение Симека может быть правильным, но на самом деле нет никакого способа узнать, существовала ли Сиф в дохристианских скандинавских верованиях, поскольку, как уже отмечалось, они не были записаны. Самая ранняя скальдическая поэзия, посвященная мифологическим событиям и темам, относится только к христианской эпохе, когда Фрейя и Фригг уже были выдающимися богинями плодородия, а Сиф, возможно, задолго до этого была заменена.
Локи дарит Сиф золотые волосы
Неизвестный художник (общественное достояние)
Заключение
Кем бы она ни была в более раннюю эпоху, дошедшие до нас сказки изображают ее только как жену Тора, и ее имя подтверждает утверждение, что это функция, для которой она была создана. Мох, известный как волосы Сиф, на который ссылается Симек, был бы назван в честь жены Тора, потому что он был похож на описание ее волос; Таким образом, волосы вовсе не представляли собой пшеницу, а просто предназначались как комплимент женственности Сиф, которую часто символизировали длинные роскошные волосы.
В настоящее время Сиф наиболее известна по фильмам кинематографической вселенной Marvel « Тор » (2011 г.) и « Тор 2: Царство тьмы » (2013 г.), а также по сериалу Marvel’s Agents of SHIELD. и Локи (играет актриса Джейми Александер), где она представлена как богиня-воин, которая в фильмах сражается на стороне Тора, но не является его женой. Мифологическая Сиф не имеет ничего общего с персонажем фильмов Marvel, поскольку она никогда никоим образом не упоминается как богиня-воин.
Два раза, когда она фигурирует в историях, она показана либо как жертва розыгрыша, за который должен отомстить ее муж, что привело к некоторым из самых известных атрибутов скандинавских богов, либо как гостья на банкете. Любые более поздние изображения представляют собой переосмысление богини, не основанное на мифологии, из которой она происходит. Тем не менее, последнее видение Сиф соответствует духу скандинавских богинь как независимых сущностей, способных, как любой бог, сражаться за то, во что они верят, и в этом отношении Сиф из Marvel, несомненно, встретит одобрение своего средневекового вдохновителя. .
Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Скандинавская мифология для умных людей
«Сиф» Джона Чарльза Доллмана (1909)Сиф — скандинавская богиня, которая довольно часто упоминается в древнескандинавской литературе, но лишь вскользь. Практически единственное, что мы знаем о ней, это то, что она жена бога бури Тора. Ее имя, по-видимому, означает «отношение по браку», так что даже здесь мы не находим ничего о личности или функции — только семейную ассоциацию. [1]
Есть две ссылки на Сиф, которые говорят нечто большее. Говорят, что она мать столь же малоизвестного бога Улла, чей неизвестный отец, по-видимому, не Тор. [2]
Она также играет роль в сказке «Сотворение Молота Тора», хотя и здесь ее роль совершенно пассивна. Здесь говорится, что у Сиф были великолепные золотые волосы, которые коварный обманщик Локи отрезал однажды, когда попал в особенно озорное настроение. Тор в ярости угрожал убить Локи, но Локи убедил бога грома пощадить его жизнь при условии, что он найдет для Сиф еще более светлую шевелюру. Тор согласился, и Локи отправился за новыми волосами Сиф. [3]
Это упоминание о золотых волосах Сиф, каким бы ничтожным оно ни было, тем не менее является наиболее значимой деталью, которую мы знаем о ней. Многие ученые предполагали, что это символ поля сыпучего зерна, созревшего для жатвы. [4] Если смотреть с точки зрения сравнительного религиоведения, а также того, что мы знаем о Торе, это может показаться здравой интуицией.
Одна из самых распространенных тем в мифологии индоевропейских народов, таких как норвежцы и другие германские народы, а также кельты, славяне, балты, греки, римляне, индийцы (Индии) и многие другие, это идея сексуального союза бога неба и богини земли. Историки религии называют это hieros gamos или hierogamy , что означает «божественный брак». hieros gamos поддерживает космический порядок и приносит земле плодородие и процветание, поскольку она — или она — оплодотворяется дождем и солнцем с неба.
Одной из главных ролей Тора в древнегерманской религии была роль приносящего изобилие в сельском хозяйстве. Как отмечает немецкий историк XI века Адам Бременский, «Говорят, Тор правит воздухом, который управляет громом и молнией, ветром и дождем, хорошей погодой и урожаем». [5]
Таким образом, Сиф имела бы смысл быть богиней плодородия земли, роль, которую в той или иной степени играли и другие скандинавские богини, такие как Фрейя, Гефьюн, Фьоргин и Йорд. То, что Сиф особенно ассоциируется с растительностью на поверхности земли, о чем свидетельствует характер ее волос, также подтверждается тем фактом, что один из видов мха ( Polytrichum aureum ) назывался хаддр Сифьяр («прическа Сиф»). волосы») на древнескандинавском языке. [6]
Несмотря на то, как мало мы о ней знаем, Сиф, кажется, принадлежит одной из самых архаичных и самых возвышенных ролей божества в мифологии, религии и мировоззрении дохристианских скандинавов и другие германские народы.
Ищете дополнительную информацию о скандинавской мифологии и религии? В то время как этот сайт представляет собой полное введение в эту тему, моя книга The Viking Spirit представляет собой полное введение в скандинавскую мифологию и религию 9.0005 период . Я также составил популярный список из 10 лучших книг по скандинавской мифологии, который, вероятно, поможет вам в ваших поисках.
Ссылки
[1] Симек, Рудольф. 1993. Словарь северной мифологии. Перевод Анджелы Холл. п. 283.
[2] Снорри Стурлусон. Прозаическая Эдда. Gylfaginning, глава 17, и Skáldskaparmál, глава 22.
[3] Снорри Стурлусон.