Анализ стихотворения Пушкина Два чувства дивно близки нам
Анализ стихотворений
- Анализ стихов
- Пушкин
- Два чувства дивно близки нам
Патриотизм и любовь к родному краю – вот какими чувствами должен обладать настоящий человек, гражданин своей страны. Он должен знать свою историю, помнить о своих героях и стараться быть хоть чуточку похожим на них. Именно о таких важных и ответственных темах пишет Александр Сергеевич Пушкин в стихотворении «Два чувства дивно близки нам…».
Проникнут высоким патриотизмом, стих содержит в себе гимн каждого уважающего себя гражданина. Александр Сергеевич хочет донести нам, что не стоит забывать своих предков, их мужественные и воистину храбрые поступки, их патриотизм и верность, их смелость и выдержку ради единственной цели – обретения и сохранения независимости своей страны, её прославление и укрепление. Неизлечимое количество наших предков положили свои жизни во имя государства, они воевали, чтобы настал мир, они умирали, чтобы мы жили.
Вторым «чувством» великий поэт называет любовь к родной земле, где ты родился, где вырос и где познал первые азы жизни. Неважно, с какой мы семьи, какую деревню или город представляем – важно лишь то, что все мы граждане одной страны, дети одной великой державы. Потому стоит ценить и беречь свою природу, делать всё чтобы она цвела и радовала новые поколения своими плодами.
Весь стих Александра Сергеевича пронят также глубоким философским подтекстом, который передает долгие размышления автора о том, кто на самом деле есть патриоты, а кто – просто граждане, обитатели определенной земли. Да, великий писатель видит людское величие не в искусстве, творчестве или неизменности, а в том, чтобы элементарно не быть противником родины, её тираном или ещё хуже – просто позабыть, предать родину как таковую. Потому стихотворение вышло одновременно эмоциональным и заставляющим задуматься каждого о своей роли в державе.
Следовательно, Александр Пушкин в своем стихе «Два чувства дивно близки нам…» призывает всех своих земляков и граждан других стран быть высоко патриотичными, любящими отечество и всё, что связано с ним гражданами, которые не побоятся гордо сказать, что у них держава, как и жизнь, единственная.
Картинка к стихотворению Два чувства дивно близки нам
Популярные темы анализов
- Сочинение Я выбираю спорт
Спортивные упражнения улучшают не только физическое, но и психическое здоровье. Исчезает стресс, накопленный во время учёбы или работы, улучшаются эмоции, а жизнь наполняется радостью.
- Анализ стихотворения Цветаевой Ахматовой
Марина Цветаева и Анна Ахматова – две яркие представительницы Серебрянного Века.
Но вернее будет сказать: два представителя. Потому что обе предпочитали себя называть не поэтессами, а поэтами, считая данное слово более достойным
- Анализ стихотворения Бунина Чужая
Первый брак великого русского поэта Ивана Алексеевича Бунина, к сожалению, оказался не удачным. Нужно заметить, что поэт очень сильно переживал по этому поводу, и когда он понял, что в его душе просто уже не хватает места,
- Анализ стихотворения Пушкина Вольность 9 класс
Знаменитое произведение «Вольность», было написано великим русским писателем Александром Сергеевичем Пушкиным в 1817 году. Но, к сожалению при жизни Александра Сергеевича в свет данное произведение не было выпущено.
- Анализ стихотворения Лермонтова Когда волнуется желтеющая нива Прекрасный русский поэт, который создал множество незабываемых произведений, которые популярны и по сей день. С первых строк, читателю становится понятным, что речь идет о безмерной любви к русской природе, а это значит,
Пушкин
Все авторы
- Асадов
- Александрова
- Сочинения
- Анненский
- Апухтин
- Ахмадулина
- Ахматова
- Бальмонт
- Баратынский
- Барто
- Батюшков
- Блок
- Бродский
- Брюсов
- Бунин
- Вознесенский
- Гиппиус
- Гумилев
- Два отца Тыбурций и судья (по расказу Короленко)
- Державин
- Есенин
- Жуковский
- Заболоцкий
- Карамзин
- Лермонтов
- Майков
- Мандельштам
- Маяковский
- Некрасов
- Никитин
- Пастернак
- Полонский
- Пушкин
- Северянин
- Суриков
- Тургенев
- Тютчев
- Фет
- Хлебников
- Цветаева
Анализ стихотворения «Два чувства дивно близки нам»
Достаточно прочитать стихотворение Пушкина «Два чувства дивно близки нам » чтобы проникнуться чувством единения с родной землёй, её народом и историей, включить в своё сознание историческую память, без которой невозможно ощутить принадлежность к стране, её культуре и традициям.
Оно по-пушкински лаконично и ёмко, выразительно и остро. Каждое слово значимо здесь. Попробуем выделить в нём ключевые слова, то есть те, которые несут главный смысл произведения. (Чувства, сердце, пища, любовь, родное пепелище, отеческие гробы, святыня, алтарь.)
Это не просто ключевые слова, а слова-образы. Вдумаемся в смысл каждого из них.
О каких же чувствах говорит поэт? Что подразумевает под любовью к «родному пепелищу» и к «отеческим гробам»?
Только некоторые старшеклассники воспринимают слово «пепелище» буквально, то есть как место пожарища; большинству же интуиция и эпитет «родной» подсказывает верный ответ — родина. И всё же уточним лексическое значение этого слова. Пепелище — родная земля; наследованный от предков дом, который в прежнем обиходе назывался отчим домом.
Когда-то давно жизнь семьи, поколение за поколением, проходила в родовом доме, и он становился для человека малой родиной. Этот дом не бросали; из него уходили, чтобы вернуться; его образ хранили на чужбине как святыню; его защищали в годину народных бедствий; в нём черпали духовные силы. Дом был центром жизни рода …
— Есть связь между «родным пепелищем» и «отеческими гробами»?
Самая прямая. Упоминание о «гробах» отправляет нас в прошлое, отсылает туда, где покоятся родные, близкие нам люди, то есть опять же к нашему роду и месту , где этот род обретает покой, и пока мы помним об ушедших, не исчезает род (народ!), не нарушается связь поколений, не выпадают звенья цепи: ушедшие продолжают жить с нами.
Значит, «любовь к отеческим гробам» — это память о родном и близком.
— Как вы думаете, это только память о родных людях или это понятие шире? Что же в таком случае входит в него?
Нет, конечно, Пушкин имеет в виду не только любовь к своим родным и близким. Понятие «отеческие гробы» вмещает в себя и историю родной земли и её народа, и память о прошлом. Любовь к родной земле тесно связана с памятью духовной, она основана на истории рода, народа, родины. Обратите внимание на то, что все эти слова одного корня!
— С чем сравнивает поэт «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам» и почему?
Он называет их «животворящей святыней». Попробуем объяснить эти слова.
Святыня — это то, что свято, то, чему поклоняются. Животворящая — значит «дарующая силы, обновляющая, чудесная» (сравните: Животворящий Крест Господень).
Человек, ценящий и уважающий свою историю, культуру, народ, черпает в них силы, веру, надежду, любовь, справляется с любыми испытаниями и никогда не теряет чувства
собственного достоинства.
— Как помогают понять силу этих чувств пушкинские сравнения?
«Земля была б без них мертва, / Как … пустыня / И как алтарь без божества».
В самом деле, что такое алтарь (жертвенник) без божества? Он теряет всякий смысл и превращается просто в декоративное сооружение.
А вот в строке «Как … пустыня» пропущено слово — эпитет или часть развёрнутого сравнения. Попробуйте подобрать это слово.
Очень интересные варианты подбирают учащиеся: как бесприютная пустыня, как иссушённая пустыня, как без оазиса пустыня, как без кочевника пустыня; как без воды (без дождя) мертва пустыня и т. д.
Характерно, что ни один вариант не удовлетворяет их полностью: им не хватает пушкинской ёмкости.
Может быть, и Пушкин не нашёл подходящего слова? И предпочёл оставить пустыню без эпитета: ведь пустыня и сам по себе очень значимый образ … Пустыня — это и место отшельничества, испытаний и Божественных откровений. Именно здесь готовился Иисус
Христос к своей великой Жертве.
Удивительно: после этих слов с предпоследней парты раздался робкий голос совсем не выдающегося ученика: «А может быть, надо было: «Как без Христа мертва пустыня»?» Комментарии здесь, думаю, излишни …
Итак, в двух дивных чувствах — «любви к родному пепелищу, любви к отеческим гробам», то есть в любви к родине и народу сердце «обретает пищу». Что это значит? О какой пище идёт речь?
С точки зрения биологической сердце — главный орган в организме человека, обеспечивающий его жизнедеятельность. А с точки зрения духовной сердце — воплощение нравственного, духовного начала, оно ведает нашими чувствами.
Конечно, в стихотворении Пушкина речь идёт о сердце, которое представляет духовное начало человека, и потому имеется в виду пища духовная, наша духовная жизнь. Духовной пищей для сердца в данном случае является любовь «к родному пепелищу» и к «отеческим гробам».
Эта любовь восстанавливает «связь времён», сохраняет лицо народа, питает его творческую энергию.
Любовь всеобъемлюща, она проникает во все сферы человеческой жизни и обретает разные формы и проявления, но в пушкинском понимании любовь непременно возвышающая, приближающая к небу.
4 / 5. 3
.
«В десять лет» Билли Коллинза
Вот анализ стихотворения американского поэта Билли Коллинза под названием « «В десять лет» . Это стихотворение о взрослении, в котором говорящий, ребенок, которому исполняется десять лет, осознает, что он уже не маленький ребенок, и начинает понимать, что жизнь наполнена сердечной болью и печалью, от которых до этого момента он был несколько защищен. Билли Коллинз был поэтом-лауреатом Соединенных Штатов с 2001 по 2003 год, и он занимает несколько впечатляющих должностей профессора в различных колледжах Соединенных Штатов. В то время как большая часть его поэзии известна своим юмором, поэзия Коллинза, такая как «В десять лет» , также затрагивает серьезные темы. Его работы читают во всем мире, но больше всего его любят в его родной стране и родном штате Нью-Йорк, где он был поэтом-лауреатом с 2004 по 2006 год. Десять лет
Краткое изложение
Когда исполнится десять«В десять лет» Билли Коллинза — это стихотворение о взрослении, в котором рассказывается о чувствах поэта, когда ему исполнилось десять лет.
«В десять лет» Билли Коллинза — очень меланхоличное стихотворение. Говорящий, ребенок, которому скоро исполнится десять, обсуждает свои чувства при переходе от однозначных чисел к двузначным. Он чувствует, как будто у него душевная болезнь, когда он думает о том, что ему исполнится десять, и он осознает боль и душевную боль, которые наверняка ждут его теперь, когда он стал взрослым. Взрослый, с которым говорящий близок, предположительно его родитель, говорит говорящему, что он слишком молод, чтобы быть таким ретроспективным, что ему следует по-прежнему наслаждаться своим детством. Однако спикер признается, что это невозможно: сейчас он видит мир иначе, чем когда-то в молодые годы.
Вы можете прочитать полное стихотворение On Turning Ten здесь.
Структура
«В десять лет» Билли Коллинза представляет собой интересное название для начала. Название стихотворения особенно важно для этого стихотворения, так как читатель понятия не имеет, о чем говорит говорящий. Создается ощущение открытия в medias res, где действие стихотворения уже начало происходить до того, как говорящий начал описывать ситуацию. В первых двух строках говорится: «Вся эта идея заставляет меня чувствовать / как будто я схожу с чем-то…» Стихотворение разбито на пять строф разной длины, и Коллинз использует свободный стих в своих стихах. Она написана в стиле потока сознания, где мысли говорящего, объединенные темой десятилетия, как бы перетекают из одной в другую.
Красота этого стихотворения заключается в образах, которые так красиво пишет Коллинз. Для любого, кто достиг определенного возраста в своей жизни, очень легко сопереживать говорящему, и стихотворение заставляет читателя взглянуть на свою собственную жизнь и воспоминания о взрослении.
Литературные приемы
«В десять лет» Билли Коллинз использует различные литературные приемы, чтобы сделать поэтические чувства более трогательными и яркими для читателей. Стихотворение начинается с сравнения. Поэт сравнивает себя, отягощенного тяжестью, с ощущениями после того, как ему исполнилось десять лет. Поэт использует метафоры в следующих фразах: «корь духа», «свинка психики», «ветрянка души». Используя эти метафоры, он иллюстрирует физические изменения, а также психические изменения в подростковом возрасте. Поэт использует оксюморон в «красивой сложности», а «два» метафорически относится к реальному «я» поэта и воображаемому «я».
В следующей строфе есть олицетворение, и поэт использует его, чтобы вдохнуть жизнь в свой велосипед. В «синей скорости» есть метафора детской непосредственности и наслаждения. Фраза «я иду по вселенной в своих кроссовках» кажется гиперболической и ироничной. Эта линия относится к гормональным изменениям в его теле и их влиянию на его разум и тело. В этой строке тоже есть намек. Последние две строки парадоксальны. Они раскрывают удивительную и суровую правду подростковых лет. Однако поэт использует enjambment для сохранения плавности стихотворения.
Themes
«В десять лет» Билли Коллинз уникально представляет тему подросткового возраста. Это также стихотворение о взрослении, в котором рассказывается об умственных и физических изменениях на стыке между детством и юностью. Когда поэту исполнилось десять лет, все вокруг начало меняться. Его детский мир, казалось, рухнул в мгновение ока. Энтузиазм и непосредственность воображения угасли у десятилетнего Билли Коллинза. Он помнит, как все было чудесно и сияло небесным светом. Поэт думал, что у него внутри его бренной кожи, кроме света. Это метафорическая ссылка на духовную ауру в душе ребенка. Таким образом поэт иллюстрирует в своем стихотворении темы отрочества и «взросления».
В поэме также есть несколько важных тем, таких как тело против разума и реальное я против воображаемого. Эти вещи появляются внутри ребенка, когда он вступает в подростковый возраст. Столкновение начинается, когда ребенок начинает замечать эти тонкие изменения внутри своего тела.
Imagery
«В десять лет» Билли Коллинза становится более интересным благодаря использованию ярких изображений. В первой строфе стихотворения поэт использует образы кожных заболеваний, чтобы создать в стихотворении тревожное настроение. Поэта беспокоило то, что раздражало его в отроческие годы. Домашний образ ребенка, лежащего на своей кровати и мечтающего об «арабском волшебнике» или «принце», заставляет взрослого читателя оглянуться на дни своего детства.
В третьей строфе образ поэта, смотрящего в окно, создает в стихотворении эмоциональный настрой. Образ прислоненного к гаражу велосипеда важен для эмоционального состояния поэта. Поэт ассоциирует себя с циклом и демонстрирует отсутствие спонтанности в своем десятилетнем «я». В конце стихотворения образ окровавленных колен вызывает телесные и телесные ощущения. Этот нашумевший образ неожиданно прерывает внутреннее течение поэмы и возвращает читателя к реальности.
Анализ, строфа за строфой
Станца первая
Сама мысль об этом заставляет меня чувствовать себя
как будто я заболеваю чем-то,
(…)
свинкой психики,
уродливой ветряной оспой душа.
В первой строфе говорящий, почти десятилетний ребенок, сообщает читателю, что его тошнит при мысли о том, что ему исполнится десять. Болезнь хуже любой другой детской болезни: хуже, чем боль в животе, головные боли или даже ветряная оспа. На самом деле в шестой и седьмой строчках он называет болезнь «свинкой психики» и «уродующей ветряной оспой души». Это не болезнь, поражающая только одну часть говорящего, и не то, что со временем исчезнет. Это затронуло его так глубоко, что у него болит вся душа — он навсегда изменился. Важно отметить дикцию Коллинза на протяжении всего стихотворения, но особенно в этой первой строфе. Такие слова, как «уродовать», подчеркивают масштабы воздействия десятилетнего возраста на говорящего. Он навсегда будет ранен от этой вехи.
Вторая строфа
Ты говоришь мне, что слишком рано оглядываться назад,
но это потому, что ты забыл
(…)
, выпив стакан молока определенным образом.
В семь лет я был солдатом, в девять — князем.
Во второй строфе говорящий говорит непосредственно с кем-то еще в стихотворении, и кажется, что это взрослый или авторитетный человек, который уже перешагнул этот порог. Говорящий говорит: «Вы говорите мне, что еще слишком рано оглядываться назад». Говорящий рассуждает, что это связано с тем, что взрослый забыл, что значит быть маленьким ребенком.
Коллинз устанавливает дихотомию между одним и двумя, чтобы подтвердить свою мысль о том, что взрослый не может понять, что испытывает говорящий в стихотворении; взрослый просто слишком стар. Спикер утверждает, что простота в том, чтобы быть единым целым, но эта простота меняется на «прекрасную сложность», когда ребенок обращается к тому, чтобы он или она могли понять больше. Затем говорящий размышляет о своем детстве, говоря, что, поскольку это было не так давно, он все помнит.
Коллинз мило показывает сложность детского ума и воображения. Говорящий помнит не то, как он притворялся волшебником, воином или принцем, а то, каким он был на самом деле в возрасте четырех, семи и девяти лет. Также интересно, что Коллинз включает фантазии ребенка, когда ему было девять лет, всего годом ранее. В десятилетнем возрасте есть что-то такое, что означает, что этим мечтам должен — и придет конец — прийти конец.
Станцы Три
Но сейчас я в основном у окна
наблюдает за вечерним светом.
(…)
как и сегодня,
вся темно-синяя скорость высосана из него.
Эти строфы резко контрастируют со вторыми, и Коллинз обозначает это изменение, начиная первую строку с «но». Он пишет: «Но сейчас я в основном у окна…» Говорящий возвращает нас к настоящему и к тому, как он часто себя чувствует на пороге. Кажется, он видит только негативное: то, как свет на его домике на дереве выглядит таким серьезным, и то, как его велосипед прислонился к гаражу, потеряв всю свою скорость. Говорящий также наблюдает за всем этим изнутри, а не снаружи, где свет и его велосипед.
Станца четвертая
Это начало печали, говорю я себе,
(…)
пора перевернуть первое большое число.
Говорящий понимает, что его дни невинного ребенка закончились: впереди только грусть. Ему предстоит «пройтись по вселенной» в кроссовках и распрощаться со всеми своими детскими фантазиями. Десять — это первое большое число, которое набирает человек, и пора перешагнуть этот порог.
Пятая и последняя строфа также уныла и меланхолична.
Пятая строфа
Кажется, еще вчера я верил
, что под моей кожей нет ничего, кроме света.![]()
(…)
Но теперь, когда я падаю на тротуары жизни,
Я сдираю кожу с колен. Я кровоточу.
В последней строфе говорящий сопоставляет свое старое «я» с новым. Он больше не верит, что он другой и необыкновенный внутри. Теперь он знает, что если бы он упал, то истек бы кровью, а не сиял бы. Коллинз также использует здесь метафору, сравнивая жизнь с тротуаром. Тротуары твердые и унылые, и они порежут кого-нибудь, если упадут. Говорящий упал, ободрал себе колени и истекает кровью.
Исторический контекст
Коллинз включил «10 лет» в свою книгу стихов под названием «Искусство утопать» , которая была опубликована в 1995 году. означает ‘On Turning Ten’ подходит как нельзя лучше. Сама книга получила свое название от одного из стихотворений, включенных в книгу. Это стихотворение о человеке, размышляющем о своей жизни во время утопления. Чтобы получить особое удовольствие и получить лучшее представление о Билли Коллинзе, посмотрите его Ted Talk, который можно увидеть здесь:
Внимательное чтение произведения Вордсворта «Я бродил одиноким, как облако»
Введение
После того, как вы перефразировали изучаемый текст, вы можете перейти к внимательному чтению. Здесь вы понимаете, как текст создает смысл. Какие закономерности вы можете обнаружить? Имеет ли текст определенную форму (например, жанр, сюжет, ритм и т. д.)? Един ли текст или есть пробелы, противоречия, иронические моменты?
Помните, что анализ — это больше, чем определение сравнения или метафоры. Речь идет о понимании того, как все части головоломки складываются воедино.
Форма и функция
Каждый текст имеет определенную форму и форму. Здесь мы рассмотрим поэтические особенности произведения Вордсворта «Я бродил одинокий, как облако».
Жанр
Это стихотворение представляет собой короткое лирическое , относительно короткое стихотворение, описывающее эмоции говорящего. Тексты песен не столько рассказывают историю, сколько описывают субъективный опыт. Вордсворт выбрал эту форму не только для того, чтобы выразить свои сильные чувства к природе, но и потому, что лирика имеет простоту и прямоту, которые сами по себе кажутся естественными.
Схема рифмовки
Каждая строфа «Я бродил одиноко, как облако» рифмуется ABABCC. Таким образом, последние две строки каждой строфы образуют 90 169 рифмованных двустиший 90 170 , что создает ощущение завершения после предыдущих плавных строк.
Метр
Вордсворт написал свое стихотворение четырехстопным ямбом . Ямб (прилагательное: ямб) представляет собой набор из двух слогов, где первый слог безударный (у), а второй ударный (/). Слово метр описывает ритм стихотворения, а тетра- означает четыре. I амбический четырехстопный поэтому относится к ритму, состоящему из четырех ямбов (u / u / u / u/).
Вордсворт выбрал этот измеритель, потому что эта схема ударения звучит легко и естественно. Это соответствует его романтическому представлению о том, что поэтический язык должен избегать искусственности. Кроме того, строки довольно короткие, что опять же делает стихотворение более прямым и доступным.
Литературные приемы
Не каждое стихотворение использует одни и те же литературные приемы, а это означает не только то, что мы должны настроить себя на очень многие поэтические приемы, но и то, что каждый выбор имеет значение.
«Блуждал я одиноко, как облако» содержит сравнений и метафор . Сравнения встречаются в начале стихотворения («как облако»; «как звезды»). После этого стихотворение становится более метафоричным. Одна из самых распространенных метафор — танец цветов. Это слово используется в той или иной форме в каждой строфе стихотворения ( танцы , танцы , танцы , танцы ). Таким образом, вся поэма полна движения.
Большинство метафор включают элемент персонификации . Олицетворение означает, что поэт приписывает нечеловеческим вещам человеческие качества. Вордсворту нарциссы кажутся «толпой» или «сонмом» людей. Они весело мотают «головами» (12), умеют танцевать и составляют хорошую «компанию» (16), чего нельзя сказать о некоторых особях.
Почему Вордсворт так широко использует персонификацию? Суть его в том, что он чувствует себя более комфортно на природе, чем в обществе; на самом деле он совсем не «одинок» (1), когда проводит время, глядя на цветы.
Многим читателям такое отношение показалось довольно странным. Цветы и так хороши, но не преувеличивает ли Вордсворт? Он, конечно, таков: стихотворение полно гипербол , что является поэтическим термином для преувеличения, используемого для акцента и не предназначенного для буквального понимания. Вордсворт утверждает, что он увидел «десять тысяч [нарциссов]… одним взглядом» (11), и что «они вытянулись в бесконечную линию» (9). ). Кажется немного чрезмерным, не так ли?
Тем не менее тон Вордсворта серьезен. Он описывает сцену так, как будто это было на самом деле. И если мы согласны с романтической идеей о том, что наше понимание природы всегда субъективно, то мы не можем винить Вордсворта за использование таких причудливых образов. С эмоциональной точки зрения именно это и видел Вордсворт. Он буквально чувствовал себя одиноким, как облако, прежде чем почувствовал, что может танцевать с нарциссами. Такова сила воображения.
Что самое примечательное в стихотворении, так это то, что, несмотря на все преувеличения, стихотворение все же кажется естественным и непринужденным. Как будто Вордсворт просто разговаривает с нами. Отчасти это результат enjambment , поэтического приема, при котором поэт не завершает свою мысль в конце каждой поэтической строки. Вместо этого предложение продолжается до конца строки без паузы. Вот, например, начальные строки третьей строфы: «Волны кроме них плясали; но они / Превзошли сверкающие волны в ликовании» (13-14).
Однако, в конечном счете, от нас зависит, готовы ли мы потакать Вордсворту в его воображении или слишком устали, чтобы понять, как букетик диких нарциссов может вывести человека из депрессии. Правда в том, что мы не просто читаем текст: текст также читает нас, показывая, кто мы и во что верим.
Общая картина
Поэма Вордсворта состоит из двух разделов. Первые три строфы описывают, что говорящий чувствовал в данный момент; последняя строфа рассказывает о том, как воспоминание об этой сцене впоследствии повлияло на него. В обоих случаях говорящий чувствует себя «одиноким» (1) или переживает «одиночество» (22), но каждый раз нарциссы доставляют ему удовольствие.
Сцена также сохраняет некую свежесть и способность удивлять. Вордсворт находит нарциссы «все сразу» (3), и с тех пор память о них приходит к нему «вспышкой» (21). Природа, кажется, подкрадывается и застает его врасплох.
Однако есть некоторые различия между этими двумя опытами. Когда Вордсворт впервые видит нарциссы, он ошеломлен этим зрелищем, и в спонтанности момента он не осознает, насколько ценным на самом деле является этот опыт (17-18).
Противопоставляя эти два переживания, Вордсворт исследует вопрос, который очаровывал романтиков: если наиболее полное переживание природы состоит в том, чтобы полностью погрузиться в «созерцание» прекрасной сцены, не разрушает ли осознание того, что человек наслаждается собой, иллюзию и закончить транс? Точно так же, как стихотворение может точно передать такой момент? Сочинение стихотворения — это довольно активный процесс, требующий много размышлений и пересмотра, в то время как сам опыт оставляет поэта пассивным и подавленным.
Хотя стихотворение поднимает эти вопросы, оно никогда не рассматривает их как серьезную проблему. Движение от первых трех строф к последней плавное. Несмотря на то, что он стал более самосознательным, поэт продолжает находить радость в природе и делает поэтический процесс легким и спонтанным.
Возможно, именно поэтому это одно из лучших стихотворений Вордсворта: оно не только показывает, что природа может быть волшебной и что наше воображение усиливает эффект, но также позволяет нам полностью погрузиться в природу, не чувствуя себя смущенным или слишком эгоистичным.