Жанр произведения дон кихот: Дон Кихот (Сервантес) краткое содержание для читательского дневника

«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», анализ романа Сервантеса

История создания

Полное название книги – «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Роман состоит из двух частей, изданных в 1605 и 1615 гг. Сервантес не собирался изначально публиковать вторую, но его вынудили к этому обстоятельства. Во-первых, Сервантес перестал получать доход от многочисленных изданий, так как продал свои права. Уже в 1613 г. Сервантес написал покровителю о скором выходе второй части романа о приключениях Дон Кихота. В 1614 г. вышло в свет мнимое продолжение романа «Вторая часть хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского», так называемый «Дон Кихот Авеньянеды». Сервантесу пришлось поторопиться с изданием, чтобы восстановить своё доброе имя. Вторая часть была названа «Вторая часть гениального рыцаря Дон Кихот из Ламанчи».

Сервантес был не первым, кто создал пародию на рыцарский роман. Пародии эти о сошедших с ума и отправившихся путешествовать фермерах были очень популярны на рубеже веков. Да и современники Сервантеса могли поступить так же. Например, Лопе де Вега, бросивший семью и оставивший творчество ради военных подвигов.

Литературное направление и жанр

Испания рубежа 16-17 вв. – удивительный мир «удлинённого» средневековья. Все народы повзрослели, а испанцы остались детьми. Они долго воевали с арабскими завоевателями (реконкиста) и стали конкистадорами (завоевателями Америки). Их средневековое мышление стало причиной победы прогрессивного флота Англии над «Непобедимой армадой» в 1588 г., и сорокалетний Сервантес плакал, узнав об этом.

Возрождение в Испании тоже было очень поздним, фактически, это был только 16 век. Вот так и получилось, что Сервантес смог соединить в своём романе мифы средневековья, идеи Возрождения и реалии Нового времени.

Во времена Сервантеса Испания рыцарей и конкистадоров пришла в упадок, а былые подвиги остались только в памяти. Таким образом, «Дон Кихот» написан на сломе эпох. Это взгляд ренессансного человека на средневековое сознание, средневековую картину мира.

Взгляд этот может быть только пародийным.

Ренессансный человек хочет исправить несовершенный мир, о чём Дон Кихот прямо заявляет встречному: «Мой образ действий заключается в том, что я странствую по свету, выпрямляя кривду и заступаясь за обиженных». Так что герой – одновременно последний рыцарь средневековья и последний гуманист Возрождения. Он – олицетворение Испании, которая сама будто весь 16 век читала рыцарские романы.

«Дон Кихот» первоначально задумывался как пародия на рыцарский роман. Жанр этот возник в 12 веке. Это были стихотворные эпические повествования о любви и подвигах во имя прекрасной дамы. Пародия состояла в том, что рыцарское сознание героя сталкивается с реалиями жизни и разбивается о них. И действительно, Дон Кихот после болезни будто стал другим человеком, признав свои идеи ложными. В изменении героя и состоит смысл современного романа.

«Дон Кихот» стал первым романом в современном смысле этого слова. То есть до Сервантеса герои на протяжении всей новеллы, всего рыцарского романа оставались неизменными, с ними происходили какие-то внешние события. Исключение составляла античная трагедии, в которой герой менялся под влиянием трагических событий. В «Дон Кихоте», как в современном романе, Дон Кихот и Санчо меняются просто в обычной жизни, при этом их поступки и мысли влияют на мысли и поступки других героев.

Кроме того, «Дон Кихот» — философский роман. В нём прослеживается, как идея, пусть и самая безумная, воплощается в жизнь и заражает других людей.

Тема и проблематика

Тема романа – жизнь современной Сервантесу Испании рубежа 16 и 17 в. В романе поднимается множество проблем. Это философские проблемы благих намерений, своевременного и несвоевременного, проблема рождения, жизни и смерти идеи. Философские проблемы тесно сплетены с социальными, например, с проблемой исторической относительности ценностей, с проблемой влияния и власти литературы,

Сюжет и композиция

Сюжет «Дон Кихота» — это путешествие героев, переживающих в пути приключения. До Сервантеса никто не соединял дорогу как сюжет и жизнь страны как тему. И путь героев – это реальные дороги Испании (а не вымышленные, как в рыцарских романах). То есть Сервантес описывает реальный мир, а герой видит не то, что видят его глаза. Этот мир и эти дороги были хорошо известны Сервантесу, ходившему по ним во времена как своей военной службы, так и интендантской (он закупал провиант для «Непобедимой Армады»). Порученный Сервантесу сбор королевских налогов тоже предусматривал путешествия.

Итак, Дон Кихот, начитавшись романов, отправляется с оруженосцем Санчо Пансой в поисках приключений. Свои подвиги, такие как битва с великанами-мельницами или рыцарями-баранами, Дон Кихот совершает стихийно, пока не отбывает по рыцарской традиции епитимью на высокогорье, сознательно объясняя, что он «помешался без всякого повода» и безумствует ради своей прекрасной дамы.

В первой части Дон Кихот совершает три выезда, и после каждого остаётся едва живым. Но живым! Сервантес не собирался убивать героя, это комической или трагикомический, но не трагический персонаж. Поэтому он легко выздоравливает и «как только немного придёт в себя, так сразу убежит».

О третьем выезде автор якобы не смог собрать сведений, кроме того, что герой выезжал в Саргосу (место знаменитого поэтического турнира, на котором сам Сервантес как-то победил и выиграл три серебряные ложки).

Во второй части Сервантес использует приём, который сегодня назвали бы постмодернистским: все герои второй части – одновременно читатели первой. Причём Дон Кихот и Санчо тоже читали первую часть и удивляются, откуда автор узнал об их разговорах. Дон Кихот считает, что автор всё видит, как волшебник. А автор-волшебник радуется популярности своих героев.

С героями, получившими известность и популярность, ведут игру остальные герои второй части, которые не стали жертвой «виртуального мира романов». Так герцог выполняет обещание, данное Дон Кихотом Санчо, и делает Санчо Пансу губернатором города Баратария. Дальше события развиваются по законам мира Дон Кихота: он даёт напутствия Санчо, и тот целую неделю управляет городом, воплощая идеи господина. Конечно, никто не подчинялся этим идеям. В конце концов Санчо избивают будто бы несметные полчища врагов, и он убегает из города «голяком», тем подтверждая, что правление было честным.

Изначально мистификация задумывалась как средство излечить Дон Кихота от его безумия. На смертном одре герой отрекается от своих фантазий: «Поздравьте меня, дорогие мои: я уже не Дон Кихот Ламанчский, а Алонсо Кехана, за свой нрав и обычай прозванный добрым».

Исследователи сравнивают композицию романа с кругами на воде от брошенного камня. В центре композиции сознание Дон Кихота. Первый круг от камня-сознания при столкновении с реальным миром – это то, во что этот мир превращается. Мельницы превращаются в великанов, стадо овец в рыцарей, крестьянка Альдонса Лоренцо в Дульсинею. Этот второй круг (действия Дон Кихота в его воображаемом мире) сталкивается с отношением окружающих к этим действиям. Так рождается пародия, потому что мир смеётся над героем и его поступками.

Но в момент епитимьи Дон Кихота на горах читатель узнаёт, что герой не сумасшедший, потому что он объясняет Пансе, что не считает, а только воображает Альдонсу Лоренцо прекрасной.

То есть Дон Кихот совершает настоящие (то есть такие, на которые только способен) подвиги в придуманном сознательно мире. Очевидно, это аналог современной компьютерной игры.

Третий круг – это герои второй части романа, которые создают воображаемый мир, придуманный Дон Кихотом. То есть эти герои-мистификаторы сознательно делают образы из воображения Дон Кихота реальностью. Таким образом, реальность наконец совпадает с миром, придуманным Дон Кихотом, и эта реальность существует по законам выдуманного им мира. И иногда случается так, что герои, которые устраивают мистификацию, сами поражаются мудрости, казалось бы, безумных героев. Так дворецкий герцога поражается, что неграмотный Санчо успешно управляет городом: «Ни те, кто нас сюда послал, ни мы сами никак не могли ожидать от вас такой рассудительности. Каждый день приносит нам что-нибудь новое: начинается дело с шутки – кончается всерьёз, хотел кого-нибудь одурачить – глядь, сам в дураках остался».

Казалось бы, герои второй части книги добились своего: Дон Кихот отрёкся от своего донкихотства, от своей идеи. Но тут же её у постели умирающего подхватывает Санчо, называя смерть господина величайшим безумием и предлагая продолжить рыцарские приключения. Так на пятом круге идеи Дон Кихота становятся идеями другого человека. В этой композиции Сервантес угадал механизм воздействия на человека литературы и вообще любой идеи.

Герои романа

Главный герой – Дон Кихот Ламанчский. Такое имя придумал себе испанский идальго (испанский дворянин) Алонсо Кехана. «Возраст нашего идальго приближался к пятидесяти годам; был он крепкого сложения, телом сухопар, лицом худощав». От Санчо Пансы герой получил прозвище Рыцарь Печального Образа: «…У вас был такой жалкий вид, какого я что-то ни у кого не замечал». Дон Кихот постоянно терпит насмешки и унижения ради рыцарского служения: избиение, выбивание зубов, падение с высоты.

Дон Кихот начитался рыцарских романов, в основе которых была кельтская мифология, легенды о рыцарях и драконах. Конечно, эта мифология была далека от реальной жизни, как и любая другая, и любителями рыцарских романов воспринималась просто как сказки. Но Дон Кихот принимает за мифологических существ реалии современности, а современная герою жизнь полна примет технического прогресса, например, знаменитые ветряные мельницы. Мир Дон Кихота – его идея: «Я по воле небес родился в наш железный век, дабы воскресить золотой».

Образ Дон Кихота вечный, существуют понятия дон кихот (бесплодный благородный мечтатель) и донкихотство. Образ «печального рыцаря» стал вечным во многом благодаря верному оруженосцу Санчо Пансе.

Санчо Панса – бедный крестьянин, односельчанин Дон Кихота, человек добропорядочный, с мозгами «сильно набекрень». Дон Кихот наобещал ему многого, в том числе – губернаторство на отдалённом острове, который завоюет Дон Кихот. Так что Санчо бросил жену и детей, отправившись в сомнительное путешествие.

Санчо – единственный, кто верит в образы и идеи он Кихота, но не единственный, кто живёт в вымышленном мире.

В мире идиллии, пасторали живут студенты, встреченные Дон Кихотом и Санчо Пансой в горах Сьерра-Морены. Как и Дон Кихот, студенты играют, но не в рыцарский роман, а в пастораль. Прекрасная Марселла переодевается пастушкой и уходит в горы, потому что ей надоела толпа влюблённых в неё студентов. Тогда студенты тоже переодеваются пастухами и идут за ней. Как и в случае с Дон Кихотом, они переживают настоящие страдания в своём вымышленном мире. Ведь студент-пастух Хризостом умирает от любви к Марселе не в игре, а по-настоящему. Чтобы подчеркнуть правдивость событий в этой вставной новелле, Сервантес публикует в «Дон Кихоте» один из стихов Хризостома, которые студент завещал похоронить вместе с собой. Но его друзья-козопасы (наверное, потому, что они были на самом деле студентами), отказались сделать это, помня, что и Октавиан Август не позволил друзьям Вергилия сжечь «Энеиду».

Художественное своеобразие

Главным тропом пародийного романа должна быть ирония. Например, в конце первой части автор просит читателей, “чтобы они приняли его произведение с таким доверием, с каким люди умные относятся к рыцарским романам, которые большой ныне пользуются славой”. Понятно, что во времена Сервантеса слава рыцарских романов давно прошла…

Также ироничными оказываются и слова Дон Кихота (только не для него самого), которые порой просто невозможно принимать всерьёз. Например, несчастный, которого он сбросил с седла и покалечил, объясняя ему цель своего служения, осмеливается возразить:

«Какой у вас образ действий и как вы там выпрямляете кривду, это мне неизвестно… А меня вы самым настоящим образом искалечили, ибо из-за вас я сломал ногу, и теперь мне её не выпрямить до конца моих дней. Заступаясь же за обиженных, вы меня так обидели, что обиду эту я буду помнить всю жизнь…» Но героя такое несоответствие совершенно не смущает.

Литературоведы до сих пор спорят о том, что способствовало вечности образов Дон Кихота и Санчо, а также популярности романа, который не устарел и в наши дни. На этот вопрос нет ответа, но есть предположение, что Дон Кихот вызывает симпатию и сочувствие благодаря искренности и доброте. Санчо воспринимается как воплощение народной мудрости. А сам роман вечен, потому что перерос жанр пародии.

  • «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», краткое содержание по главам романа Сервантеса
  • Краткая биография Мигеля де Сервантеса

По писателю: Сервантес Мигель де


 Жанровая полифония романа Сервантеса «Дон Кихот».

В странах Западной Европы рыцарский роман возник и достиг расцвета за период средневековья. Родина этого романа — Франция XII ст. Сначала рыцарские романы были стихотворными, со временем их стали создавать прозой. Рыцарский роман отчасти является наследником героического эпоса, так как в этом жанре, как и в героическом эпосе, ведущими мотивами является безграничная смелость, благородство героев. Вместе с тем между ними существует принципиальная разность: если основным пафосом эпоса являются служения родине и сюзерену, то в рыцарском романе на первый план выдвигается служение даме сердца, идеальная рыцарская любовь, желание личной славы. В произведениях этого жанра есть много сказочных персонажей (драконов, колдунов и др. ), и этим рыцарский роман похож на фольклорную сказку Формирования жанра стало значительным достоянием рыцарской культуры.

В XVI ст., когда рыцарская литература в Европе приходила в упадок, начался ее развитие в Испании. Испанский рыцарский роман имел специфический характер. Главный его признак — развлекательность. Общеевропейской популярности приобрел роман “Амадис Гальский” о захватывающих приключениях и подвигах знатного рыцаря, написанный испанским писателем Гарси Родригесом де Монтальво. Со временем отношение к этому жанру изменилось на отрицательное. Проявлением реакции на рыцарский роман, который тормозил развитие литературы, стало произведение Мигеля де Сервантеса Сааведры “Дон Кихот”.

“На его портретах, которые сохранились, видим человека с лицом энергичным и выразительным, с высоким лбом, с отброшенным назад волосами, с правильной дугообразной линией бровей. Орлиный нос с тонкими подвижными ноздрями, утонченная извилистая линия губ, огнянные, проникновенные, широко открытые глаза с легким оттенком иронии во взгляде — все это резкое, выразительное и свидетельствует натуру прямую и целостную, человека деятельного и положительного, что не имеет ничего общего с мечтателем”

О “Дон Кихоте”, созданного великим Сервантесом, мы знали до того, как прочитали. Долговязый Дон Кихот, его приземистый оруженосец Санчо Панса, худой Росинант такими живыми возникают в нашем воображении, будто мы сами были участниками удивительных событий. Минуют столетие, а произведение не стареет, заставляет людей смеяться и грустить, размышляя над приключениями странного рыцаря и его верного оруженосца. Каждое поколению людей, каждая новая школа искусства ищут и находят; в романе Сервантеса что-то близкое и черпают из него, мысли, образы,чувства.

И сегодня сохранились 8 экземпляров “Дон Кихота” 1610 года издания. Именно оно признано первым. Некоторые документы убеждают в существовании издания романа Сервантеса 1604 года. Рыцарские романы давали читателю возможность забыть о действительности, упомянуть о гордом испанском духе. Поэтому рыцарские романы были чрезвычайно популярными в стране. И со временем этот жанр романа выродился. Сервантес со страниц своего произведения уверяет читателей, что “Дон Кихот” — попытка высмеять рыцарский роман. Исчерпывается ли этим сущность романа?

Современники Сервантеса были убеждены, что он написал “Дон Кихота” для того, чтобы высмеять рыцарские романы и навсегда отразить у своих земляков желания их читать. В “Дон Кихоте” читателями рыцарских романов является большинство персонажей романа, почти все, с кем судьба сводит Рыцаря Печального Образа, начиная от погонщиков и заканчивая семьей герцога. Причем каждый находит в этих романах то, что именно ему к сердцу, что близко именно его душе — кто-то героические подвиги, а кто-то любовные приключения. Жена хозяина постоялого двора любит рыцарские романы уже за то, что, читая их, мужчина забывает с ней ссориться. Русский исследователь В. Е. Топь отмечает: “Сервантес выступил не столько против рыцарских романов как таких, сколько против бездарных писателей, бестолковостей и преувеличений массового чтения, которое пленило в XVI столетии испанский книжный рынок, основную массу которого представляли эпигонские рыцарские романы”.

Роман “Дон Кихот”, начат как пародия на рыцарские романы, перерастает в трагикомический эпос испанской жизни. Действие перенесено в современную писателю Испанию. Поступки героя вызывают у читателя смех, но смех с горечью: Дон Кихот искренне хочет помогать людям, но его помощь только шкодит им при условиях действительности.

Сервантес не ставил себе за цель надругаться над рыцарским романом. Он видел в образах рыцарей высокие качества. И понимал, что действительность несовместима с рыцарским благородством и честью. Ведь и сам он пострадал в жизни не через жестокость, подлость или коварность, а через свою целеустремленность, честность, талантливость. Плен, тюремная камера, бедность…

Эти испытания повлияли на его судьбу. Всемирная слава и признания ждали Сервантеса аж в XIX ст. (приблизительно через 300 лет после смерти!), когда его произведение было сызнова прочитано. Судьба и в самом деле не всегда проводит границу между трагическим и комическим

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

     Жанровая полифония романа Сервантеса «Дон Кихот».

    От 250 руб

  • Контрольная работа

     Жанровая полифония романа Сервантеса «Дон Кихот».

    От 250 руб

  • Курсовая работа

     Жанровая полифония романа Сервантеса «Дон Кихот».

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Дон Кихот — Жанровое эссе

Дон Кихот, один из первых когда-либо написанных романов, сыграл важную роль в развитии современного романа.

Гениальный джентльмен Дон Кихот де ла Манчский — один из первых когда-либо написанных романов, написанный в 1604 году Мигелем де Сервантесом, известным испанским писателем. «Дон Кихот» — сатирический плутовской роман, написанный в ответ на многочисленные преувеличенные рыцарские романы Сервантеса? время. Он содержит много информации о человеческой психике и коллективном сознании? рассуждения. Я чувствую, что главный смысл «Дон Кихота» — неспособность общества принять отклонение от нормы. Есть много причин для моего мнения по этому поводу, как будет изложено ниже.

Романс – это «вымышленный рассказ в стихах и прозе, повествующий о невероятных приключениях идеализированных персонажей в какой-то отдаленной или заколдованной местности». Это описание романтической формы как нельзя лучше подходит Дон Кихоту. Каждые несколько глав приправлены стихами и рассказывают историю испанского дворянина (Дон Кихот де ла Манча), который, прочитав слишком много рыцарских рассказов, приходит к мысли, что он рыцарь, который должен бороться с несправедливостью мира. Его воображение обычно разыгрывается вместе с ним, и он думает, что ветряные мельницы — это великаны, стада овец — это вражеские армии, а придорожные постоялые дворы — это замки.

Дон Кихот Сервантес? блестящее представление прихоти и свободного и открытого воображения, постоянно противоречащего логике и жестокости реального мира. Как стереотип с такими фантазиями и эксцентричностью, Дон Кихот выступает за ценности свободной жизни в своем собственном мире фантазий, и все же он остается таким всесторонним и индивидуальным персонажем. Читатель часто заглядывает в душу Дона и часто оказывается в сговоре с идеалами и ценностями Дон Кихота, делая их своими собственными.

Санчо Панса (оруженосец Дон Кихота) является балансом Дон Кихота в этой истории. Он полная противоположность Дону, всегда готов сесть и все обдумать, а в случае необходимости убежать из ситуации. Его уравновешивающая сила на Дон Кихоте (и Дон на нем) спасает их обоих от опасных ситуаций и является прекрасным изображением отношений Инь/Ян.

Тот факт, что Дон Кихот — это плутовской роман, автоматически определяет сеттинг. С плутовской историей (зародившейся в Испании в 16 веке и происходящей от испанского picaro, что означает мошенник) этот термин подходит для сюжета, где основная часть действия происходит в дороге, в путешествии, и в котором появляются эксцентричные и низкопробные персонажи. Пикантные рассказы (особенно романы), такие как «Дон Кихот», позволяют заявить о свободе и независимости человека, но пикантность этой истории часто вызывает уравновешивающее, сдерживающее угнетение свободного общества, как показано в «Дон Кихоте». Сервантес преуспел, продемонстрировав эти ценности в такой короткой книге, как «Дон Кихот», высмеивающей общество, в котором он жил в Испании начала XVII века. Обстановка дороги позволяет Сервантесу увести Дон Кихота в места, где он может испытать отдаленные и опасные приключения? хотя на самом деле он никогда этого не делает.

Сервантес придерживается точки зрения от третьего лица на протяжении большей части книги, время от времени переходя от второго лица в качестве ?переводчика? рассказа (с мавританского на испанский), чтобы проинформировать читателя об определенных вещах, о которых он должен знать. Это сочетание полного всеведения в партнерстве с периодически появляющимся переводчиком создает ощущение, что история действительно абсолютно правдива, и действительно был эксцентричный джентльмен по имени Дон Кихот, бегающий по Испании в конце 16-го века. Читателя убеждает неуемный приподнятый дух «рассказчика»? и богоподобный взгляд на сцену, что история правдива, и, следовательно, что значения и ценности истории также верны, потому что все углы истории даны. Тот факт, что различные идиомы и разговорные выражения вставлены во многие разговоры в книге, служат лишь для повышения правдоподобности, а хронологический порядок глав добавляет вишенки на и без того реалистичный торт.

«Дон Кихот» — роман, то есть «повествующий о невероятных приключениях идеализированных персонажей». Он ставит невероятных и идеализированных персонажей против разногласий, заставляя их бороться с испорченностью и низостью мира и стихий. Элементы также играют ключевую роль в определении жанра и смысла. «Дон Кихот» — это плутовской роман, подразумевающий, что действие происходит на открытом воздухе, на открытой дороге, и снова заставляет персонажей (мошеннических плутов) сражаться со стихиями и жестокостью реального мира, чтобы выжить. Это бросает вызов неспособности общества принять отклонение от нормы, имея характер, который вызывает враждебность к обществу у читателей.

Тот факт, что «Дон Кихот» — это сатирический плутовской роман, добавляет смысла. Все сатиры бросаются в крайности, чтобы бросить вызов доминирующей культурной идентичности того времени, и «Дон Кихот» не является исключением, поскольку он бросает вызов неспособности общества принять отклонение от нормы. Наконец, полное всеведение в сочетании с различной степенью вида от 2-го лица добавляет реализма.

Гениальный джентльмен Дон Кихот Ламанчский — это роман, который бросает вызов неспособности общества принять отклонение от нормы, используя сатирический плутовской романтический жанр. Люди должны всегда держать этот смысл, как если бы мы не принимали отклонение, то мы никогда ничего не одобряем. Дон Кихот бросает вызов неспособности принять отклонение от нормы.

Дон Кихот: Сборник жанров, книга книг

Дон Кихот может быть первым современным романом, но Сервантес не вырвал его из воздуха, как букет фокусника. Испанский бард позаимствовал язык, сюжет, форму и жанр, наложив на них свой неизгладимый отпечаток. Истории, которые он заимствовал, стали его собственными.

Очевидно, что основным жанром, награбленным Сервантесом, был рыцарский роман. Романы — авторы безумия Дон Кихота, они служат путеводителями его речи и поведения, они — шаблоны для романа. Книга следует типичной структуре, сюжетной линии, хронотопам и многим условностям, но героическая история становится пародией, поскольку она проходит через руки нескольких авторов, некоторые из которых реалистичны, а некоторые — риторики.

Как и в случае с лучшими пародиями, Сервантес отдает дань уважения жанру, высмеивая его. Сид Амет пишет в конце романа, что «моим единственным желанием было вызвать отвращение у публики к баснословным и абсурдным историям о странствующих рыцарях, которые благодаря истории моего истинного и подлинного Дон Кихота уже начинают шататься и несомненно упадет, чтобы никогда больше не подняться» (Сервантес 944). Тем не менее читатели не смотрят на рыцарские романы с отвращением, когда заканчивают чтение, хотя и смотрят на них с иронией. Сервантес не ниспроверг жанр; он переосмыслил и заново изобрел его.

Даже практичный мавританский автор не может полностью отказаться от романтики, ибо продолжает называть персонажа его рыцарским именем Дон Кихот, хотя сам сельский дворянин отрекся от этого имени. Сид Хамет даже называет странствующего рыцаря «истинным и подлинным», фраза, которую мы ожидаем от доверчивого рассказчика/редактора, а не реалистичного Сида Хамета.

Романтика и пародия — не единственные жанры, которые Сервантес перенял и адаптировал. Он также обязан плутовскому роману, популярному в то время в Испании жанру. Oxford English Dictionary  определяет «авантюрный» как «фантастический рассказ, в котором эпизодически рассказывается о приключениях отдельного человека, обычно мошеннического и нечестного, но привлекательного героя». Сюжетная линия, по сути, такая же, как и в романе: «Кто-то прошел этот путь, встречая разных людей и имея разные приключения». Пикареску отличает то, что ее герой — не благородный воин, а «мошеннический и бесчестный, но привлекательный» малый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *