Завет ноя: 7 законов потомков Ноя (Бней Ноах)

7 законов потомков Ноя (Бней Ноах)

В ТАНАХе (Библии) рассказывается, что после всемирного Потопа, когда практически все человечество, погрязшее в идолопоклонстве, разврате и разбое, погибло, Творец приказал Ноаху (Ною) и его семье, единственным людям, которых Он сохранил для продолжения рода человеческого, соблюдать 7 законов. Эти законы являются фундаментом, на котором строится справедливый и гармоничный мир, который возможен только при наличии твердой веры в Творца Вселенной и выполнении его указаний. Исполнение этих законов — единственный способ для здорового существования мира и человечества. Мир — это не джунгли; жизнь в семье и обществе должна быть основана на основах нравственности, справедливости и этических норм.

Моше-рабейну (Моисей), получив Тору от Всевышнего, начал распространять эти законы среди всех народов мира и способствовать их выполнению. С тех пор и по сей день человек, выполняющий эти законы, из-за того, что так приказал Всевышний, удостаивается высочайшей награды от Б-га; тот же, кто пренебрегает ими, теряет свое право на существования в мире, так как его действия противоречат Высшей цели «заселения мира».

Ваше право и обязанность — знать и выполнять эти 7 Законов Потомков Ноя (7 «мицвот» Бней-Ноах) и способствовать их выполнению другими.

1. Вера в единого Б-га — запрещение идолопоклонства

Каждый человек должен верить в существование единственного Творца мира. Он создал этот мир и все человечество, Он управляет всеми аспектами нашей жизни, постоянно следит за каждым из нас и знает все наши деяния и мысли. Он контролирует все происходящее в мире и, в конце концов, воздает каждому по заслугам. Он — единый Б-г и следует служить и молиться только Ему.

Практический смысл этой заповеди — категорический запрет поклоняться или служить всяческим идолам. Она также включает в себя запрет веры в другого бога и любое создание.

2. Уважение Б-га — запрет проклинать Творца

Человек должен оказывать уважение Б-гу который дал ему жизнь и мир, чтобы существовать в нем.

Практический смысл этой заповеди — запрет проклинать Б-га или неуважительно о нем говорить.

3. Уважение к жизни человека — запрещение кровопролития

Человек был создан по образу и подобию Б-га. Человеческая жизнь — подарок Свыше, и ни у кого, кроме Творца, нет права распоряжаться ею. Нужно способствовать и поддерживать продолжение рода человеческого которому Творец дал возможность заселить мир и существовать в нем.

Практический смысл этой заповеди — категорическое запрещение убийств любого человека, включая аборты. Убийца считается потерявшим свой удел в этом мире и тем самым наносит вред Создателю, сотворившему человека по Своему образу и подобию.

4. Уважение к имуществу ближнего — запрещение воровства

Б-г дал каждому человеку право распоряжаться тем, что находится в его собственности и никто не может помешать ему в этом.

Практический смысл этой заповеди — категорическое запрещение завладением чужой собственностью будь то обманом, либо силой, либо другим незаконным путем. Запрет включает в себя неуплату вовремя заработной платы и похищение людей, как детей так и взрослых.

5. Уважение к семье — запрещение прелюбодеяния

Вначале Б-г создал мужчину и женщину как одно целое и лишь потом разделил их на две личности, нуждающиеся одна в другой, чтобы прийти к совершенству. Поэтому законная супружеская жизнь является основой для нормального развития как семьи, так и человечества в целом. Необходимо также соблюдать скромность в отношениях между мужем и женой.

Практический смысл этой заповеди — запрещение прелюбодеяния: связи замужней женщины с посторонним мужчиной, связи между кровными родственниками, гомосексуализма и скотоложства.

6. Уважение к живым существам — запрет есть органы животных, пока они еще живы

Б-г создал множество живых организмов, и мы должны уважать их право на существование. В отличие от растений, которые способны обновляться, нанесение ущерба животным необратимо. Несмотря на то, что Тора разрешает человеку употреблять в пищу мясо животных, она ограничивает возможности такого употребления.

Практический смысл этой заповеди — запрещение есть органы животных (или отделять их) до тех пор, пока животное окончательно не умерло. Человеку также предписано: при виде страданий живого существа помогать ему. Эта заповедь касается и отношения к людям. Следует сопереживать бедам других людей, помогать им выйти из трудного положения, не обижать их.

7. Образование института судопроизводства — назначение судей

Практический смысл этой заповеди — дать возможность для реализации в обществе всех этих законов. Для этого необходимо в каждом месте создавать суды и назначать судей, которые будут следить за выполнением законов. Судьи обладают правом наказывать людей за нарушение этих законов. Нельзя допускать, чтобы в основе судопроизводства лежали другие законы, а не 7 заповедей Бней-Ноах. Каждый обращающийся в суд обязан подчиняться решениям судей.

Другие указания

Кроме этих законов есть другие указания, которые обязаны исполнять народы мира так как они также были получены Моше и стали обычаем для нормального «заселения мира». Среди них — уважение к родителям, пожертвования и помощь нуждающимся и т. д.

Встреча Мошиаха

В Дни Мошиаха все человечество объединяется в общей вере в Творца мира и в выполнении Его указаний. Как сказал пророк: «И станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе».

Этот процесс уже начался с появлением Короля Мошиаха, действия которого для установления справедливости в мире, основанной на вере в Б-га, влияют на народы мира. Любавичский Ребе (да продлятся его дни) — тот самый человек, которого избрал Всевышний для выполнения этой цели. За более чем 50 лет своего руководства еврейским народом Ребе Король Мошиах сам и через своих посланников, рассеянных по всему миру, несет всем людям веру в Б-га и мир между всеми народами Земли. Под его влиянием множество людей возвращаются на истинный путь.

Ребе

В 1991 году Ребе публично заявил о том, что пришло время Освобождения, и все мы должны готовиться к нему. Различные события этого периода можно рассматривать как признаки освобождения и прихода Мошиаха, о котором мечтали многие поколения. Теперь это может произойти в любую минуту.

Ваши действия

Араб изучает 7 заповедей

Знаменитый ученый и философ Маймонид утверждает, что каждый человек должен смотреть на себя и на весь мир так, как будто все хорошие и плохие дела лежат на чашах весов, находящихся в равновесии. И тогда даже одно доброе дело способно перевесить и принести миру Освобождение и спасение. И это действие может быть вашим!

Вы можете помочь нам, рассказав своим друзьям о необходимости соблюдать 7 законов (постарайтесь убедить в этом хотя бы еще десять человек), а также оказав нам поддержку и финансовую помощь для распространения этой информации.

И самое главное, Любавичский Ребе Король Мошиах дает свое благословение всем участвующим в этом благом деле.

1.13. Завет Бога с Ноем — Библиотека — Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета


Каковы же результаты потопа? Начавшись в 17-й день второго месяца в шестисотый год жизни Ноевой (Быт. 7:11), он окончился «к первому [дню] первого месяца» следующего года (8:13) и только «во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла» (8:14). Таким образом, потоп продолжался почти год.

На Земле осталось только одно благочестивое семейство. Первое, что сделал Ной, выйдя из ковчега, было жертвоприношение. Эта жертва есть исполнение подвига праведника: верность перед потопом, твердость и мужество во время всемирного бедствия и, наконец, жертва хваления, которую он приносит сразу же по выходе из ковчега. В связи с жертвоприношением еще раз обращу ваше внимание на употребление антропоморфизмов. Блаженный Феодорит пишет: «Блаженный Моисей сказал, что и при Ное «обоня Господь Бог воню благоухания» (Быт. 7:8, 21), то есть похвалил намерение принесших, потому что Бог не имеет нужды в жертвах» [35, т. 29, с. 313].

«И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю. Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они. Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все. Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте. Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его. Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию. Вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней» (Быт. 9:1-7).

И заключил Бог с Ноем завет4, главное содержание которого в том, что Бог не будет более наводить потоп на Землю, то есть такая, если можно сказать, «хирургическая операция» по уничтожению всего человечества более не будет повторяться. Знамением завета поставлена радуга. «…В начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2 Пет. 3:5-7).

Человеку в пищу дается плоть, то есть разрешается человеку питаться мясом животных (если мы помним, в первом благословении только зелень травная, растения были благословлены в пищу человеку). При этом полагается строгий запрет на вкушение крови животных и на пролитие человеческой крови. Со вторым ясно – это будущая заповедь «не убий». А вот с первым следует разобраться. В приведенном тексте связываются душа и кровь. Есть и другие места, где говорится, что «душа тела в крови» (Лев. 17:11)

По-видимому, эти слова буквально понимать нельзя. По святоотеческому учению, поскольку душа по своей природе выше тела, то не душа содержится в теле, а, наоборот, тело объемлется и поддерживается, и сохраняется к жизни именно душой, а не обратно, поэтому бессмысленно рассуждать о том, в каком месте тела содержится душа. А кровь (как и дыхание) является наиболее емким символом жизни вообще; и потеря крови и остановка дыхания ассоциируется всегда с опасностью или с потерей жизни. И термин «кровь» употреблен здесь именно в этом смысле «Я взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша».

Почему же запрещается вкушение крови? Этот завет в Пятикнижии многократно потом повторяется. Приведенное сопоставление крови с жизнью говорит о том, что, во-первых, жизнь не есть наша собственность. Ни наша собственная жизнь, ни жизнь другого человека, ни жизнь животного не является тем, чем мы можем свободно, по своему рассмотрению распоряжаться; что это происходит от Бога и принадлежит непосредственно Богу, и только Бог Сам может распорядиться жизнью.

Жизнь принадлежит Богу, поэтому при жертвоприношении кровь отделяется и не вкушается вместе с остальными частями жертвы. «Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает» (Лев. 17:11).

Это указание свидетельствует о том, что этот строжайший запрет, несомненно, есть приготовление к Евхаристии. Когда в Капернауме Спаситель говорит о Хлебе Небесном, о необходимости вкушения Его плоти и крови для того, чтобы войти в Царство небесное, Его слушателям это показалось безумием, потому что если уж нельзя вкушать кровь животных (по закону впоследствии считалось, что животное, которое убито так, что кровь его осталась в нем – то, что называется удавлениной, –не подлежит вкушению. Вкушать можно только мясо тех животных, которые убиты так, что из них истекла кровь), то как же можно вкушать кровь человека? Именно уникальность и единственность, и спасительность именно этой Крови, которая дается Сыном Божиим в пищу человекам как раз подчеркивается и приуготовляется запретом на употребление крови в Ветхом Завете. И слова Спасителя о Его крови показывают Его власть законодателя, потому что кто, кроме Бога, может переменить древнюю заповедь?

Само же разрешение вкушения мяса после потопа может быть объяснено тем, что в связи с повсеместным развитием греха, человечество все более ослабевает и становится немощным, кроме того, и земля все более оскудевает, поэтому и благословляется вкушение мясной пищи – это самое простое и близкое к буквальному объяснение. Блаженный Феодорит Кирский считал, что это сделано и в видах предотвращения развития идолопоклонства, чтобы не боготворили животных.

Само по себе разделение животных в Ветхом Завете на чистых и нечистых в природе самих этих животных никакого объяснения не находит. В толкованиях преподобного Ефрема Сирина, блаженного Феодорита и других настаивается на том, что это есть указание грядущим поколениям на отличие греха от праведности, отличие чистых помыслов от нечистых, необходимость отличия людей благочестивых от грешников, Церкви от язычников и так далее, – собственно, на разделение в самом роде человеческом и в области духовной деятельности человека. Следовательно, разделение животных на чистых и нечистых имело значение чисто символическое.

Какой завет Бог заключил с Ноем?

После потопа Бог заключил безусловный завет с Ноем и его потомками. Это известно как Ноев завет. У этого завета есть несколько особенностей.

Универсальный охват

Завет универсален.

И сказал Бог Ною и сынам его с ним, говоря: А что до Меня, вот, Я устанавливаю Мой завет с Тобой и с потомством твоим после тебя, и со всякой живой тварью с тобою: птицами, скотами и всякими зверями земли (Бытие 9:8-10).

1. Наполни Землю

Бог дал Ною ту же заповедь, что и Адаму и Еве. Они должны были заполнить землю. То же самое еврейское слово, которое используется в Бытие 1:28, означающее «заполнять», а не пополнять или пополнять запасы. В мире нет идеи о какой-то доадамической расе.

2.Править над животными


Теперь правила над животными будут другими. Страх и ужас теперь будут характеризовать отношение зверей к человечеству. Бог совершил милостивый поступок, дав человечеству власть над зверями. Если бы зверям было позволено размножаться без каких-либо ограничений, они, возможно, в конечном итоге стерли бы человечество с лица земли.

Проблемы с дикими зверями

В Левит 26:,6,22 упоминаются проблемы с дикими зверями. В Книге Откровения дикие звери становятся глобальной угрозой во время бедствий из-за нехватки пищи в то время. Без сильного чувства страха и ужаса некоторые из них могли бы охотиться на человечество.

Новая диета?

Одним из способов, разрешенных Богом для решения этой новой проблемы с животными, была новая диета для человечества. Раньше была растительная диета, теперь мясная. Растительная диета все еще действовала после грехопадения. Если человек ел мясо до потопа, то в Писании нет записи об этом. Нам конкретно не говорят, почему Бог разрешил есть мясо после Потопа, хотя одной из очевидных причин является сокращение популяции животных. Также было высказано предположение, что физическая сила человечества была не такой, как до Потопа, о чем свидетельствует сокращение продолжительности его жизни. Мясная диета теперь была более необходима для их выживания. Это также продемонстрировало Божью милость в увеличении обеспечения.

Наконец, тот факт, что люди могли есть животных, подчеркивал разрыв между человечеством и животным миром — только человечество было создано по образу и подобию Бога.

Не все согласны с тем, что эта новая диета была введена после Потопа. До потопа нет запрета есть мясо. Библия молчит по этому поводу.


Запрещение есть кровь

Библия говорит, что человечество не должно есть плоть, из которой не обескровлено. В этой заповеди подчеркивается святость крови, поскольку она является жизненным принципом как для человечества, так и для животных.

Ибо душа тела в крови, и она у Меня для вас на жертвеннике, чтобы очищать души ваши (Левит 17:11).

Эти запреты не имеют ничего общего с переливанием крови. Есть некоторые группы, которые считают, что святость крови не позволяет ни себе, ни другим делать переливание крови. Однако это не является целью Писания.

3. Смертная казнь

Человечеству было позволено проливать кровь других людей. Смертная казнь была назначена за убийство.

Кто прольет кровь человека, человеком прольется кровь того человека; ибо по образу Своему Бог сотворил человечество (Бытие 9:6).

Так как жизнь была священной, представленной кровью в теле, Богу потребуется жизнь животного или человека, который забирает жизнь человека. Лишение жизни должно быть вне сферы надлежащего наказания со стороны гражданской власти или законной защиты себя или других. Бог не требует смертной казни для тех, кто законно казнит другого или убивает в целях самообороны.

Хотя человечество может проливать кровь зверей ради еды, им не позволено проливать кровь других людей.

4.Нет больше наводнений

Одно из обещаний, данных Богом Ною и его потомкам, состоит в том, что больше не будет наводнений, подобных тому, который они пережили:

Так Я установлю Мой завет с вами; Никогда больше всякая плоть не будет истреблена водами потопа; не будет более потопа на опустошение земли (Бытие 9:11).

Если бы Потоп был только локальным, то обещание, казалось бы, было нарушено, потому что со времен Ноя было много разрушительных локальных потопов. Те, кто верит в местный потоп, так не думают. Были опустошительные наводнения, но не было наводнения, уничтожившего все человечество.

5.Знак Радуги

Бог дал знак радуги Ною и остальному человечеству, что Он не уничтожит землю снова посредством Потопа.

Я поместил Мою радугу в облаке, и она будет знамением завета между Мною и землей (Бытие 9:13).

Хотя до потопа могла быть радуга, знамение радуги свидетельствовало о том, что Бог никогда больше не уничтожит мир потопом.

Краткое изложение

Завет, который Бог заключил с Ноем, включает следующее:


1.
Подобно Адаму, Ною и его семье было велено наполнить землю.

2. Царство животных теперь будет в страхе перед человечеством.

3. Теперь будет действовать смертная казнь.

4. Больше не будет наводнений, подобных тому, что послал Бог.

5. Радуга будет знаком того, что Бог не пошлет новый потоп.

← Вернуться к списку часто задаваемых вопросов Дона Стюарта

Ноев Завет | Реформатские библейские исследования и молитвы на Ligonier.org

28 января 2010 г.

Библейские исследованияОбщие библейские исследованияЗаветы

Бытие 8:20 – 9:17

Божественные заветы определяют отношения между Богом и человечеством. После недели творения Он заключил с Адамом завет о делах, который давал благословение на жизнь, если наши прародители будут соблюдать условия завета (Бытие 2:15–17). Но Адам вкусил от Древа Познания Добра и Зла и нарушил завет дел. Тем не менее, Бог был милостив к Адаму, потому что, хотя человечество умерло духовно в момент непослушания Адама, наш Господь не сразу поразил нас смертью. Что еще более важно, Бог обещал искупить Свой народ через агента, который будет соблюдать завет дел (Быт. 3:15; Рим. 5:16–17).

Божье проклятие змея — это первое провозглашение завета благодати, который является заветом, через который приходит спасение. Этот завет раскрывается в нескольких последующих заветах с Ноем, Авраамом, Моисеем, Давидом и Христом.

После изгнания Адама и Евы из Эдема в Бытие 4:1–6:7 описывается творение, которое становится все более испорченным по мере того, как число грешников на земле умножается. Преобладает всякое зло, побуждающее Бога разрушить почти все, что Он сотворил, потопом. Пощажены только семья Ноя и представители животного царства (6:8–8:19).). По Своей великой милости Господь спасает остаток творения, но только остаток. Это учит нас тому, что мы можем быть уверены в Его благодати, но никогда не должны злоупотреблять ею.

Подобно завету, заключенному с Адамом, завет с Ноем, изложенный в Бытие 8:20–9:17, — это завет, заключенный со всем человечеством, и он знаменует собой новое начало для мира после потопа. Жертва подтверждает этот завет (8:20–21), и Бог обещает никогда больше не использовать потоп для уничтожения всего живого. Господь обещает, что сезонный цикл будет продолжаться, пока существует земля (ст.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *