Записки сумасшедшего тема повести: Анализ повести «Записки сумасшедшего» (Н.В. Гоголь)

Содержание

Анализ повести «Записки сумасшедшего» (Н.В. Гоголь)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано · Обновлено

Николай Гоголь является одним из самых самобытных и ярких русских писателей, являясь одним из главных представителей «золотого века» русской литературы и занимая место великого литератора наравне с Толстым, Пушкином, Тургеневым и другими, не менее значимыми творцами. Гоголь прославился и как драматург, и как прозаик. Его ранняя проза, наполненная тоской, безысходностью и психологизмом даёт нам понимание глубины переживаний писателя о судьбе человека и его месте в этом мире. Одним из его известнейших прозаических произведений, затрагивающих эти вопросы, является повесть «Записки сумасшедшего».

Содержание:

  • 1 История создания
  • 2 Направление и жанр
  • 3 Суть: о чём повесть?
  • 4 Главные герои и их характеристика
  • 5 Темы
  • 6 Проблемы
  • 7 Основная идея
  • 8 Чему учит?
  • 9 Критика

История создания

История написания повести «Записки сумасшедшего» — это интересные факты, необходимые для глубокого понимания замысла литератора.

  • «Записки сумасшедшего» были созданы Гоголем почти в самом начале его карьеры писателя, после того как он пережил весьма непростой период своей жизни в Санкт-Петербурге, где он безуспешно пытался стать актёром. Неудачи в творческой деятельности и безденежье оставили в душе писателя тягостные воспоминания о северной столице, которую он считал злым и несчастливым городом. Его переживания несомненно легли в основу сюжета повести.
  • Вдохновлялся Гоголь и творчеством своего менее известного современника – Владимира Одоевского, который в своём цикле «Дом сумасшедший» также затрагивал тему безумия.
  • Замысел повести возник у Гоголя ещё в начале тридцатых годов, однако работа над ней была завершена только в 1834 году, а опубликована книга была и вовсе в 1835.
  • Автору удалось клинически точно описать зарождение шизофрении благодаря опытному врачу-психиатру, который гостил у него в квартире и рассказывал о своей работе. 
  • «Записки сумасшедшего» изначально не пропускали в печать, и цензурный комитет постановил сократить повесть. Так об этом писал сам Гоголь в пьем А.С. Пушкину: 

Вышла вчера довольно неприятная зацепа по цензуре по поводу Записок сумасшедшего. Но слава Богу, сегодня немного лучше. По крайней мере, я должен ограничиться выкидкою лучших мест. Ну да Бог с ними!

Направление и жанр

«Записки сумасшедшего» относятся к реалистическому направлению в литературе. В своём произведении Гоголь стремится максимально достоверно изобразить реальную действительность. Созданные им персонажи, их мысли, слова, действия дышат натурализмом. Читатель может легко поверить в то, что описанные в повести события могли произойти на самом деле.

Жанр «Записок сумасшедшего» можно определить, как повесть. Повествование охватывает короткий промежуток времени и включает в себя крайне малое число действующих лиц. Но, в отличие от рассказа, сюжет наполнен большим количеством конкретных деталей, уточнений и названий реальных мест. Всё это призвано максимально приблизить сюжет повести к реальности, углубить атмосферу.

Суть: о чём повесть?

Весь сюжет произведения представлен нам в виде записей в дневнике титулярного советника Аксентия Ивановича Поприщина из Петербурга.

Однажды, идя на службу, герой сталкивается с дочкой директора департамента и мгновенно влюбляется в неё.

Весь следующий месяц в дневнике описываются мечты Поприщина о прекрасной девушке, его переживания о своей жизни, мысли об окружающих, описание быта.

В какой-то момент читатель понимает, что рассудок Аксентия явно не в порядке. Поприщин, желая узнать больше о девушке, пытается разговаривать с её собачкой, вскоре он находит переписку собачки девушки и собачки её подруги, которая содержит множество нелицеприятных выражений в его адрес.

Ближе к концу повествования Поприщин окончательно сходит с ума, начинает считать себя наследником испанского престола, тайно вывезенного в Россию, начинает строить планы своего великого правления. Последние записи героя сделаны уже в сумасшедшем доме, который он принимает за застенки Святой инквизиции.

Главные герои и их характеристика

Многомудрый Литрекон дал героям книги характеристику в таблице:

Аксентий Иванович Поприщин Маленький человек. Бедный, но гордый и амбициозный. Титулярный советник из Санкт-Петербурга сорока двух лет. Ничем не примечательный чиновник со слабой психикой. Влюбчив до такой степени, что один раз почувствовав влюблённость, окончательно повредился рассудком. Вспыльчив, высокомерен. Любит искусство и интересуется политикой, но глубоких познаний не имеет: «Софи никак не может удержаться от смеха, когда глядит на него»
Меджи Собачка главной героини, обладающая человеческими качествами. Она хитра и умна: «Она чрезвычайный политик: все замечает, все шаги человека». В письмах говорит о своей любви к псу Трезору.
Софи Дочь директора департамента: красивая, кокетливая и молоденькая девушка, влюбленная в камер-юнкера Теплова. Ведет светский образ жизни: балы, приемы, чаепития.

Темы

Тематика повести «Записки сумасшедшего» такова:

  1. Любовь – любовь в этой повести изображена пугающей силой, которая, вспыхнув один раз, пожрала человека, навсегда лишив его разума и разрушив его пусть и несчастливую, но жизнь.
  2. Петербург – северная столица показана максимально мрачным и неприветливым городом, в котором нет места теплу и уюту, и даже сама окружающая атмосфера толкает человека в пропасть безумия. Там хорошо только богачам, а обычные люди вынуждены страдать от холода, ветра, сырости и бесприютности существования.
  3. Жизнь чиновников – Гоголь показывает всю убогость и серость жизни своего героя, который влачит жалкое существование мелкого чиновника, не зная в своей жизни никаких радостей. У него мало денег, нет знакомых и родственников, а коллеги и вовсе его презирают.
  4. Жизненные ценности – писатель показывает нам, что в обществе на первом месте стоят деньги и власть – неправильные жизненные ориентиры, которые ведут человечество к гибели.
  5. «Маленький человек» – чиновник Поприщин является очередным примером «маленького человека» в русской литературе, которого ещё до Гоголя начал изучать Александр Пушкин. Писатель с жалостью смотрит на своего героя, который кажется абсолютно беспомощным перед своей печальной судьбой, на которую его обрекло несправедливое общество.

Проблемы

Проблематика повести «Записки сумасшедшего» может быть дополнена, если в этом есть необходимость. Многомудрый Литрекон дополнит разбор, когда Вы напишите о том, чего не хватает, в комментариях:

  1. Социальное неравенство – в повести чётко проглядывается проблема разделения людей по социальному статусу и имущественному признаку. Богачи и дворяне могут наслаждаться жизнью и ни о чём не думать, остальное же население вынуждено трудиться в поте лица и выживать в невыносимых условиях.
  2. Нищета
    – на протяжении всего повествования мы можем наблюдать картины ужасающей нищеты, в которой живёт большая часть России.
  3. Одиночество – несмотря на скученность людей, перенаселённость городов, мы видим, что каждый индивидуум в душе очень одинок. Уставшие от постылой жизни люди равнодушны к страданиям других, у них нет сил даже для того, чтобы помочь себе.
  4. Участь сумасшедших – в последних строчках повести мы можем узнать об ужасной участи сумасшедших, которых отправляют в лечебницу, где их обливают холодной водой, кричат на них и всячески губят их здоровье.

Основная идея

Гоголь показал нам всю пагубность социального и экономического неравенства, царившего в обществе Российской империи девятнадцатого века, на примере своего очередного «маленького человека». Смысл повести «Записки сумасшедшего» заключается в том, что человек не может оставаться здоровым в окружении, где его оценивают исключительно по чину и благосостоянию. Чиновник начинает приписывать себе мнимое достоинство, разыгрывая короля Испании. Это вовсе не случайный пример, ведь для сватовства к Софи персонажу не хватило лишь пары орденов и состояния. Их он придумал себе, став королем Испании.

Писатель показал, до чего может дойти человек, живущий в жестоком обществе, которое не считает его полноценной личностью, а всего лишь бездушным винтиком, который должен только исполнять возложенные на него функции. Такова главная мысль повести «Записки сумасшедшего».

Чему учит?

Гоголь в повести «Записки сумасшедшего» осуждает равнодушие, эгоизм и жестокость людей по отношению друг к другу. Он призывает нас быть добрее к окружающим, чья судьба складывается не так хорошо, как наша. Такова мораль книги.

Это произведение в очередной раз затрагивает тему «маленького человека», призывая нас относится с уважением и добротой ко всем, независимо от их богатств и положения на социальной лестнице. Это и есть вывод, который читатель может сделать из повести «Записки сумасшедшего».

Критика

В целом публика приняла повесть очень тепло, наравне с другими ранними творениями писателя.

Редактор журнала «Библиотека для чтения» – Осип Синковский, отметил яркость и живость рассказанной Гоголем истории, но так и не усмотрел в ней никакой общественно-значимой идеи.

Виссарион Белинский же увидел в повести прежде всего сатиру, жестокую насмешку над обществом и человеком, которое это общество породило. Для него, «Записки сумасшедшего» были направлены прежде всего против политического устройства России, сама же фигура главного героя не вызвала у него никакого интереса.

«Возьмите „Записки сумасшедшего“, этот уродливый гротеск, эту странную, прихотливую грезу художника, эту добродушную насмешку над жизнию и человеком, жалкою жизнию и жалким человеком, эту карикатуру, в которой такая бездна поэзии, такая бездна философии, эту психическую историю болезни, изложенную в поэтической форме, удивительную по своей истине и глубокости, достойной кисти Шекспира: вы еще смеетесь над простаком, но уже ваш смех растворен горечью: это смех над сумасшедшим, которого бред и смешит и возбуждает сострадание»

Литературоведы тоже высказывались о произведении и проводили анализ повести:

С. Бочаров отмечает, что Поприщин сходит с ума на почве размышлений о собственной человеческой ценности. В каждом его слове ощущается трагизм попытки осознать себя человеком. И только в апофеозе бреда он наконец прорывается к себе самому — в заключительном монологе Поприщина его поиски своего места в мире завершаются словами «ему нет места на свете!».

Автор: Михаил Щепин

Метки: 7 класс8 классЗаписки сумасшедшегоНиколай Гогольразбор

Читайте также:

«Записки сумасшедшего» краткое содержание повести Гоголя – читать пересказ онлайн

6 мин.

Николай Гоголь

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 655.

Обновлено 23 Мая, 2022

О произведении

Повесть «Записки сумасшедшего» Гоголя была написана в 1834 году. Это одно из наиболее трагических произведений автора, вошедших в сборник «Петербургские повести». Рассказ ведется от лица мелкого чиновника Аксентия Ивановича Поприщина.

Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Записок сумасшедшего» по главам. Проверить свои знания можно при помощи теста на нашем сайте.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Корощуп Любовью Александровной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 30 лет.

Место и время действия

События повести происходят в первой половине XIX столетия в России, в Петербурге.

Главные герои

  • Аксентий Иванович Поприщин – мелкий чиновник, дворянин, титулярный советник, мужчина 42 лет.

Другие персонажи

  • Директор департамента – немногословный, умный, честолюбивый мужчина.
  • Софи – прекрасная дочь директора, в которую влюблен Поприщин.
  • Теплов – блестящий камер-юнкер, жених Софи.
  • Меджи и Фиделька – комнатные собачки, чью «переписку» выкрал Поприщин.
  • Чухонка Мавра – служанка Поприщина, темная женщина.

Краткое содержание

Октября 3

Дождливым октябрьским днем Поприщин отправляется на нелюбимую работу в надежде выпросить у казначея «хоть сколько-нибудь из жалованья вперед». Проходя мимо магазина, он замечает карету, в которой сидит очаровательная дочка его директора. У девушки на руках сидит крошечная собачонка по кличке Меджи. Неожиданно для самого себя Аксентий Иванович становится свидетелем «разговора» Меджи и собачки Фидельки, «шедшею за дамами». Позабыв о работе, он отправляется вслед за Фиделькой и запоминает дом, в котором она живет.

Октября 4

Поприщин с благоговением относится к своему директору и считает, что тот его «особенно любит». Починяя перья в кабинете начальника, он случайно встречается с его дочерью, которой все больше очаровывается. Он даже «чуть-чуть не расклеил носа» на паркете, чтобы как можно быстрее подать девушке упавший платок.

Ноября 6

Влюбленность Поприщина становится заметна для окружающих. Начальник отделения пытается образумить мужчину и напомнить ему его место: «Ведь ты нуль, более ничего». Однако Поприщин истолковывает поведение начальника по-своему, полагая, что тот ему попросту завидует. Он вспоминает о своем дворянском происхождении и не сомневается в том, что еще добьется больших высот.

Ноября 8

Поприщин посещает театр, где восторгается смелой постановкой водевиля и чудным голосом актрисы.

Ноября 9

На следующий день при виде начальника отделения Аксентий Иванович делает вид, будто между ними ничего не было. Вечером он намеренно проходит мимо директорской квартиры, но никого не замечает.

Ноября 11

Починяя перья для директора, Поприщин предается сладким грезам. Он представляет себе богатое убранство апартаментов, в которых живет предмет его тайной любви. Чтобы побольше разузнать о ее превосходительстве, Аксентий Иванович решает перехватить переписку Меджи и Фидельки.

Ноября 12

Поприщин направляется к тому дому, в котором живут хозяйки собачонки Фидель. Он проникает в квартиру и принимается рыться в деревянной коробке, где вскоре находит «небольшую связку маленьких бумажек» – тайную переписку двух подружек-собачонок. Аксентий Иванович возлагает большие надежды на эти письма, из которых надеется почерпнуть много важной и полезной информации о директоре и его дочери.

Ноября 13

Из собачьей переписки Поприщин узнает, что предмет его грез зовут Софи. Также он выясняет, что ее отец – чрезвычайно честолюбивый человек, получивший на днях очередной орден. Софи часто навещает «молодой камер-юнкер с черными бакенбардами» Теплов. В описании некоего чиновника Поприщин с ужасом узнает себя – «совершенная черепаха в мешке», вид которой вызывает безудержное веселье у Софи. В конце переписки Аксентий Иванович узнает о предстоящей свадьбе Теплова и Софи, поскольку ее отец «хочет непременно видеть Софи или за генералом, или за камер-юнкером, или за военным полковником».

Декабря 3

Известие о свадьбе становится страшным ударом для Поприщина. Он ропщет на несправедливость жизни и все чаще задается вопросом, отчего он «именно титулярный советник», а не «какой-нибудь граф или генерал».

Декабря 5

Из газет чиновник узнает, что в Испании «престол упразднен». По этой причине в стране происходят разного рода волнения. Поприщин искренне возмущен, ведь «государство не может быть без короля».

Декабря 8

Аксентий Иванович ничем толковым не занимается, продолжая рассуждать о делах Испании.

Год 2000 апреля 43 числа

Герой приходит к радостному выводу, что является королем Испании. Первой эту радостную новость узнает чухонка Мавра. Возомнив себя монархом, Поприщин перестает ходить на службу.

Мартобря 86 числа. Между днем и ночью.

После трехнедельного прогула Поприщин появляется в департаменте. Он ведет себя высокомерно и на одном из документов ставит подпись – «Фердинанд VIII». Затем он отправляется «прямо в директорскую квартиру», где пытается объясниться с Софи.

Никоторого числа. День был без числа

Поприщин гуляет «инкогнито по Невскому проспекту», не подавая вида, что он – испанский король. Обеспокоенный отсутствием королевской одежды, он принимается кромсать свой новый вицмундир, чтобы сшить мантию.

Числа не помню. Месяца тоже не было. Было черт знает что такое.

С горем пополам соорудив мантию, Поприщин готов к встрече с депутатами из Испании.

Числа 1-го

Ожидание испанской депутации становится все более напряженным.

Мадрид. Февруарий тридцатый

Поприщин уверен, что находится в Испании, в королевском дворце, где общается со своими подданными на разные философские темы.

Январь того же года, случившийся после февраля.

Чиновнику бреют голову и отвозят в «Испанию», которая не внушает ему доверия. Он предполагает, что оказался в руках инквизиции.

Число 25

Поприщин знакомится с великим инквизитором, однако не хочет идти с ним на какой-либо контакт.

Чи 34 сло МЦ гдао, Февраль 349

Аксентий Иванович жалуется, что ему льют «на голову холодную воду», не обращают на него никакого внимания. Он чувствует себя очень плохо и пишет слезное письмо родимой матушке с просьбой о помощи, но отвлекается на шишку под носом у «алжирского дея…»

И что в итоге?

Аксентий Иванович Поприщин — постепенно теряет рассудок, начинает считать себя испанским королём, в конце концов попадает в психиатрическую больницу, но ему кажется, что в Испанию.

Заключение

Произведение Гоголя посвящено теме «маленького человека» – его проблемам, горестям и радостям, мечтам и страхам. Жизнь его настолько жалка, что лишь в безумии он ощущает себя полноценной личностью.

Краткий пересказ «Записок сумасшедшего» пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Тест по роману

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Алина Гаджиева

    9/10

  • Марат Мухаметшин

    10/10

  • Марина Усова

    9/10

Рейтинг пересказа

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 655.


А какую оценку поставите вы?

[Пример сочинения], 1802 слова GradesFixer

Это эссе было представлено студентом. Это не пример работы, написанной профессиональными авторами эссе.

Оглавление

  1. Введение
  2. Дневник сумасшедшего Лу Синя: краткое изложение и анализ
  3. Заключение
  4. Процитировано:

Введение

Лу Синь (1881-1936), ведущая фигура в современной литературе, оказал большое влияние на Движение за новую культуру между 1910-х и 1920-х годов. Он опубликовал множество произведений, таких как рассказы, эссе и стихи. Его эссе часто содержат социалистические идеи, чтобы убедить и поощрить публику, а его изображение персонажей в рассказах отражало реальность общества, показывая его критику и симпатию к государству. Например, «Дневник сумасшедшего» разоблачил тот факт, что от идеологии этики семейной системы в традиционном китайском обществе следует отказаться.

«Дневник сумасшедшего» Лу Синя: краткое изложение и анализ

«Дневник сумасшедшего» — это история о сумасшедшем, который ведет дневник в течение определенного периода времени; объясняя людей в его городе и насколько они скрыты. Когда вы начинаете погружаться в историю, люди верят, что он сумасшедший, потому что он не уступит адской идее поедать людей вокруг себя и быть каннибалом. Пока он борется, он объясняет своей семье, что каннибализм можно остановить. Что, в свою очередь, заставит людей в городе не чувствовать, что они всегда являются чьей-то едой. В конце рассказа рассказчик сообщает читателю, что сумасшедший теперь ожидает государственной должности.

В этой истории читатель может проникнуться всеми эмоциями и почувствовать себя дезориентированным в дневниках сумасшедшего из-за тона, формата истории и драматической иронии, вызывающей сочувствие сумасшедшему. Автор Лу Синь написал эту историю как журнал и изменил обычный формат рассказа, влияя на то, как читатель обычно читает рассказ. Возможность услышать мысли сумасшедшего через письмо действительно показывает, как он себя чувствует и его эмоции по отношению к определенным вещам. Польза от наличия его в формате журнала заключается в возможности писать от первого лица.

Когда автор может писать от первого лица, это позволяет читателю чувствовать себя более связанным с персонажем. Кроме того, читатель может почувствовать, что история не художественная. Которой эта история не является; это явно фантастика. Это из-за использования ее формата письма. Когда у вас есть дневниковые записи о сумасшедшем, это заставляет читателя чувствовать, что он настоящий. Использование этого состоит в том, чтобы заставить читателя представить, что происходит вокруг сумасшедшего. Читатель может почувствовать, каково это находиться в теле сумасшедшего, и увидеть то, что он видит на протяжении всего своего путешествия. Ключевой пример того, почему вы пишете истории сумасшедшего в виде записей в дневнике, — это ваше ощущение, будто вы находитесь в голове сумасшедшего. Вы способны думать как сумасшедший и понимать, каков его мыслительный процесс на протяжении всего его опыта. Это помогает читателю наладить связь с сумасшедшим и не видеть его таким же сумасшедшим, как все остальные.

Автор хорошо справляется с тем, что не особо выдает, почему безумца не любят и почему все на него пялятся. Он позволяет читателю составить собственное мнение о сумасшедшем до того, как он узнает о нем все остальное. Когда автор впервые говорит о сумасшедшем, описывая, почему все думают, что он сумасшедший, это позволяет читателю эмоционально привязаться к сумасшедшему, прежде чем он узнает, что о нем думают все остальные. Это позволяло читателю огорчаться или злиться, когда кто-то еще плохо отзывался о сумасшедшем. Много раз читатель мог сделать вывод, насколько безумным был сумасшедший, потому что мы могли видеть его беспорядочный мыслительный процесс. Когда сумасшедший рассказывает свою историю через свои дневники, он передает аудитории очень серьезный тон.

Поскольку сумасшедший делает эти записи, его взаимодействие с этими людьми очень серьезно для него. Сумасшедший даже пишет о том, как на него смотрела собака. Сумасшедший указывает, как собака, должно быть, ненавидит его в конце каждого дневника примерно за две записи в дневнике. Сумасшедший так много внимания уделяет тому, насколько собака его не любит. Сумасшедший даже заходит так далеко, что говорит, что раз его хозяин — каннибал, то и собака тоже каннибал. Сумасшедший склонен больше сосредотачиваться на мелочах, которые никому не важны, но на него очень сильно влияют мелочи. Сумасшедший долго разговаривает со своим братом и людьми в доме о том, как им перестать быть каннибалами. Сумасшедший продолжает говорить, что все могут быть разными с разными убеждениями. Он также говорит, что люди в городе могут есть что-то другое, а не людей. Это заставит людей в городе перестать думать, что другие — это еда, и на самом деле относиться к людям как к друзьям. Сумасшедший также очень беспокоится о спасении детей. Последнее предложение рассказа гласит: «Спасите детей» (Puncher 1246).

Сумасшедший так беспокоился о спасении детей из-за своей младшей сестры, которая умерла, и всех других маленьких детей, которые вырастут, как их родители. Использование описательной речи влияет на тон сумасшедшего, изображаемого на протяжении всей истории. заставить читателя понять, насколько сумасшедший на самом деле сумасшедший. То, как сумасшедший описывает этих людей, заставляет вас почувствовать, что эти люди похожи на животных. Например, он пишет: «Самый подлый на вид из всех широко раскрыл губы и на самом деле улыбнулся мне. Дрожь пробежала от моей макушки до кончиков пальцев ног, потому что я понял, что это означало, что у них уже был хорошо развернутый прихвостень, и они были готовы нанести удар».

Сумасшедший боялся людей, потому что они улыбались ему. Сумасшедший воспринял это как угрозу, а не как приятный жест. То, как сумасшедший описал улыбку этого человека таким описательным образом, облегчает представление этого человека в голове читателя. То, как он описывает людей, заставляет читателя почувствовать, что он находится в истории, наблюдая за людьми рядом с сумасшедшим. Это позволяет читателю почувствовать себя более вовлеченным в историю. Это помогает им понять историю так, как если бы она происходила на самом деле. Это позволяет им не представлять себе главы, но придает им очень описательный характер, так что каждый читатель представляет себе одно и то же.

Однако драматическая ирония показывает, насколько иррационален безумец и насколько неправдоподобными на самом деле были его убеждения и заговоры. Сумасшедший рассказал о том, как его брат, скорее всего, съел его младшую сестру. Когда эти журналы были написаны в начале девятнадцатого века, у многих детей была низкая ожидаемая продолжительность жизни. Читатель может сделать вывод, что сестра умерла из-за своего здоровья и того, что она была маленькой. Весьма вероятно, что сестричку убил не брат, а слабое здоровье того века. Здоровье в девятнадцатом веке было очень плохим, и многие люди не имели никакого образования в области здравоохранения. Врачи не знали, как лечить болезни.

Теория микробов только зарождалась, и врачи только начинали понимать эту идею. У многих женщин были бы дети, которые умерли в молодом возрасте, в результате чего женщины много раз рожали в своей жизни. Драматическая ирония — это литературный прием, который позволяет читателю развить совершенно другое значение понятия, а не только то, что персонаж понимает и говорит в рассказе. Эта концепция очень хорошо сочетается с этой историей. Сумасшедший объясняет читателю, насколько он здоров и нормален. Как читатель, вы можете узнать через заметки рассказчика и узнать, кто на самом деле сумасшедший. Другой хороший пример, когда сумасшедший сосредоточен на том, как его сестра была съедена его братом, когда они были моложе. Мы можем сделать вывод о периоде времени, который был ложным. Заметки, написанные рассказчиком, влияют на исход всей истории сумасшедшего, а также на то, за что сумасшедший боролся через свой дневник.

Рассказчик отмечает, что сумасшедший сейчас ожидает должности в правительстве. Это очень важно для сюжета этой истории. Это означает, что вся история изменилась. Если сумасшедший теперь ждет своего государственного поста, значит, он признал себя каннибалом. Что также означает, что все, что он сказал о своем городе и своем брате, теперь не имеет значения, потому что он такой же. Хотя они думают, что он был сумасшедшим до того, как получил государственную должность. Теперь он вылечен и совершенен. Хотя мы все знаем, что с сумасшедшим что-то не так. Все, что город хотел, чтобы он сделал, это был похож на них, и это то, что они получили. Самым большим символом в этой истории является правительство. Когда сумасшедший говорит о том, как он не верит, что люди могут быть каннибалами только для того, чтобы приспособиться или потому, что они не хотят отличаться. Когда вы думаете о правительстве, вы думаете о порядке, соблюдении закона и многом другом.

Сумасшедший был тем, кто не соблюдал закон. Он пытался и уговаривал людей в своем доме. Сказав, что проблема в том, что он не хотел, чтобы его семья и друзья уступали и оставались каннибалами до конца своей жизни. Сумасшедший хотел быть другим и не быть каннибалом. Много раз в своих дневниках он рассказывает о том, как люди могли есть растения и другие вещи, кроме людей. Так что людям в его городе не нужно было высматривать, что кто-то попытается их съесть. Итак, сумасшедший, занимающий этот правительственный пост, является одним из самых больших сюжетных поворотов всей этой истории. В этой истории читатель может проникнуться всеми эмоциями и почувствовать себя дезориентированным в дневниках сумасшедшего из-за тона, формата рассказа и драматической иронии, вызывающей сочувствие сумасшедшему.

Conclusiom

Лу Синь написал рассказ «Дневник сумасшедшего» о сумасшедшем, который ведет дневник в течение определенного периода времени. Сумасшедший продолжает объяснять, какими были люди в его городе и какими сумасшедшими они были. Когда читатель начинает погружаться в историю, люди думают, что он сумасшедший, потому что он не хочет быть каннибалом, как все остальные. Он изо всех сил пытается объяснить своей семье, что каннибализм можно остановить. Что, в свою очередь, заставит людей в городе не чувствовать, что они всегда являются чьей-то едой. В конце рассказа рассказчик сообщает читателю, что сумасшедший теперь ожидает должности в правительстве, что становится гигантским поворотом сюжета.

Процитировано:

  1. Пучнер, Мартин. Антология мировой литературы Нортона: Том 2. Нью-Йорк: В.В. Нортон и компания, 2013. Печать.

Анализ рассказа: Безумец Чинуа Ачебе

12 ноя 2016 Дермот Чинуа Ачебе Процитировать сообщение

В «Безумце» Чинуа Ачебе у нас есть тема борьбы, решимости, идентичности, конфликта, внешнего вида и восприятия. История, взятая из его сборника «Девушки на войне и другие истории», рассказывается от третьего лица неназванным рассказчиком, и с самого начала истории читатель понимает, что Ачебе может исследовать тему борьбы. Хотя сумасшедший может пойти на местный рынок, он предпочитает отправиться в Эке, потому что знает, что это более крупный рынок. Несмотря на то, что это была борьба и двухдневное путешествие в Эке, безумец посвящает себя поездке на рынок. Он преодолевает препятствия водителей грузовиков на дороге, которые хмуро смотрят на него, идущего посреди дороги. А также маленькие дети, которые кричат ​​на сумасшедшего, когда он идет на рынок. Сумасшедший игнорирует их и по-прежнему полон решимости добраться до рынка. Во всяком случае, Ачебе может предположить, что сумасшедший не только готов пройти через трудности, чтобы добраться до рынка, но и остается решительным, независимо от того, что может случиться. Хотя по иронии судьбы в конце рассказа то, что происходит с сумасшедшим по дороге на рынок, меняет жизнь так, как он не ожидает.

Похоже, что Ачебе также исследует тему внешности. Нвибе стремится быть членом почитаемой иерархии в деревне, и есть ощущение, что, став членом деревенской иерархии, Нвибе будет больше уважаться другими. Нвибе считает, что тот факт, что он богат и успешен, поможет ему достичь своей цели — занять более высокое положение в обществе. Это может быть важно, так как предполагает, что внешний вид важен для Nwibe. Ему небезразлично, как на него смотрят жители деревни. Несмотря на конфликт, существующий между двумя его женами (Уденкво и Мгбойе), Нвибе полон решимости продвигаться вперед в обществе. Быть столь же уважаемым, как и те, кто уже является частью местной иерархии. Хотя, опять же, по мере развития истории возникает еще большее чувство иронии, когда читателю становится ясно, что местная иерархия не уважает Нвибе, а игнорирует ее.

Конфликт, который существует между женами Нвибе, может во многом отражаться во внутреннем конфликте, который Нвибе может чувствовать после того, как его забирают домой с рынка. Кажется, никто не верит его рассказу о том, что его одежду украл сумасшедший, и вместо этого каждый персонаж в этой истории считает Нвибе сумасшедшим. Во всяком случае, восприятие Nwibe каждым резко меняется. Его больше не считают успешным бизнесменом, а считают сумасшедшим. Хотя реальность сильно отличается. Как будто сама личность Нвибе была изменена из-за восприятия другими. Насколько затронутым может быть Нвибе, заметно по тому факту, что он больше не ведет себя так, как раньше. Он становится тихим, замкнутым и начинает избегать общения с жителями деревни. Как будто он позволил новому восприятию себя другими людьми диктовать, кем он является. Что может быть вполне естественно, учитывая, что он упал с довольно большой высоты. Когда-то уважаемый в деревне, это уже не так. Также возможно, что Ачебе предполагает, что независимо от человека большинство людей должно не верить человеку или идти против него. Им тоже, как Нвибе, будет трудно жить так, как они жили раньше.

Конец истории тоже интересный. Несмотря на то, что они вылечены врачом, мужчины o z o не желают связывать себя с Нвибе. Все планы, которые у него были, чтобы вступить в ряды местной иерархии, были потеряны. Все из-за недоразумения. Хотя читателю ясно, что Нвибе не сумасшедший, власть имущие не считают Нвибе достойным членства в своих рядах. Мало того, что Нвибе потерял способность продвигаться дальше в сообществе, но и любая позиция, которую он занимал в сообществе, также могла быть потеряна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *