Закон об антисемитизме 27 июля 1918 – Декрет СНК РСФСР от 25.07.1918 О борьбе с антисемитизмом и еврейскими погромами

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. БОРЬБА С АНТИСЕМИТИЗМОМ. «Антисемитизм в Советском Союзе (1918–1952)»

 

Борьба с антисемитизмом мерами уголовной репрессии

В Америке и в Западной Европе в кругах, интересующихся проблемой антисемитизма, широко распространено мнение, будто проявления антисемитизма караются в Советском Союзе очень сурово, вплоть до применения смертной казни, что суровые кары применяются уже за антисемитские выходки, оскорбления и высказывания и тем более за насилия по отношению к евреям на почве антисемитизма. Во всем этом много преувеличений. Действительность гораздо сложнее, чем это кажется со стороны, и хотя активные антисемиты и подлежат по закону судебному преследованию, кары, которые их постигают, отнюдь не выходят из рамок нормальной судебной репрессии в Советском Союзе.

Представление об исключительной остроте судебной репрессии по отношению к антисемитам основано на ошибочной оценке раннего декрета советского правительства об объявлении погромщиков «вне закона». В «Известиях» от 27-го июля 1918 года, в отделе «Действия и распоряжения правительства», действительно был опубликован документ, о котором идет речь. В виду интереса, который он до сих пор вызывает (особенно заграницей), приведу его почти полностью:

ОТ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ
По поступившим в Совет Народных Комиссаров сведениям, контрреволюционеры во многих городах, особенно в прифронтовой полосе, ведут погромную агитацию, последствием которой были местные эксцессы против трудового еврейского населения. Буржуазная контрреволюция берет всвои руки то оружие, которое выпало из рук царя.
…………………………………………………………………………………………………………
В РСФСР, где провозглашен принцип самоопределения трудовых масс всех народов, нет места национальному угнетению. Еврейский буржуа нам враг не как еврей, а как буржуа. Еврейский рабочий нам брат.
Всякая травля какой бы то ни было нации недопустима, преступна и позорна.
Совет Народных Комиссаров объявляет антисемитское движение и погромы евреев гибелью для дела рабочей и крестьянской революции и призывает трудовой народ социалистической России всеми средствами бороться с этим злом.
Национальная вражда ослабляет наши революционные ряды, разъединяет единый, без различия национальностей, трудовой фронт и на руку лишь нашим врагам.
Совнарком предписывает всем Совдепам принять решительные меры к пресечению в корне антисемитского движения. Погромщиков и ведущих погромную агитацию предписывается ставить вне закона.

Само правительство явно не придавало этому акту того значения, которое приписывалось ему впоследствии в литературе. Акт этот задуман был лишь как воззвание правительства, обращенное к населению и местным органам власти, — отсюда и его непритязательное заглавие: «От Совета Народных Комиссаров» — и первоначально в нем не было его последнего абзаца, который только и придал ему характер специального уголовного закона. О происхождении этого абзаца много позже рассказал А. В. Луначарский: (тогда народный комиссар просвещения). Рассказ этот проливает свет на характер акта 27-го июля, как он был первоначально задуман. У Луначарского мы читаем: Когда Я. М. Свердлов принес этот акт для подписи Ленину, —

«Ленин его прочел и красными чернилами своею собственной рукой на этом документе приписал:
Совнарком предписывает всем совдепам принять решительные меры к пресечению в корне антисемитского движения. Погромщиков и ведущих погромную агитацию предписывается ставить вне закона ».

Но и после этого акт 27-го июля не играл сколько-нибудь заметной роли и даже — что тоже, кажется, оставалось до сих пор незамеченным — не был включен в выходившее выпусками по несколько раз в месяц «Собрание Законов и Распоряжений Правительства».

Объявление декретом 27-го июля 1918 года погромщиков вне закона было актом военного законодательства и вскоре утратило всякое значение. При выработке Уголовного Кодекса 1922 года, первого советского уголовного кодекса, о нем даже не вспомнили. Авторы кодекса не забыли, конечно, об опасности «агитации и пропаганды, заключающейся в возбуждении национальной вражды и розни». Этой формулой покрывалась и пропаганда антисемитизма, и никаких специальных статей об актах антисемитизма ни в Уголовном Кодексе 1922 года, ни во всем последующем законодательстве уже не было. В качестве кары за возбуждающую национальную вражду пропаганду и агитацию Кодекс предусматривал «лишение свободы на срок не ниже одного года со строгой изоляцией»; за то же преступление при особо отягчающих обстоятельствах во время войны кара могла быть повышена вплоть до расстрела («Уголовный Кодекс РСФСР», Москва, изд. Наркомюста, 1922 г., ст. 83.). Поскольку постановления эти могли применяться по отношению к виновным в актах антисемитизма, они касались лишь случаев антисемитской агитации и пропаганды, но не отдельных антисемитских выходок. Дальнейшее законодательство придало этому еще большую ясность. Само собой понятно, что попытки устройства погрома карались строже, но по общим нормам уголовного права без специальных статей о них в Уголовном Кодексе.

Положение о преступлениях государственных 26-го февраля 1927 года, целиком вошедшее затем в Уголовный Кодекс, расширило понятие «возбуждения национальной вражды», приравняв к нему и «распространение или изготовление и хранение литературы», возбуждающей национальную вражду. Основанная на нем ст. 59[7]Мих. Горев, «Против антисемитов. Очерки и зарисовки», Москва и Ленинград, Госиздат, 1928 г., стр. 9–12.

действующего сейчас Уголовного Кодекса гласит:

«Пропаганда или агитация, направленные к возбуждению национальной или религиозной вражды или розни, а равно распространение или изготовление и хранение литературы того же характера, влекут за собою — лишение свободы на срок до двух лет.
Те же действия в военной обстановке или при массовых волнениях влекут за собою — лишение свободы на срок не ниже двух лет, с конфискацией всего или части имущества, с повышением, при особо отягчающих обстоятел

litresp.ru

Декрет о борьбе с антисемитизмом и еврейскими погромами — Традиция

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

История документа[править]

Постановление было принято на заседании СНК 25 июля 1918 года по предложению В. И. Ленина.

Опубликовано в газете Известия № 158 от 27 июля и в газете Правда № 156 от 27 июля.

Воспроизводится текст подлинника, пометки: пр. 164/6; 5 экз. + копия. Архив, ф. 2, оп. 1, ед. хр. 6727, д. 1.

Цитируется по сборнику «Декреты Советской власти». Изд-во «Политическая литература», М., 1964 г., т. 3.

По поступающим в Совет Народных Комиссаров сведениям контрреволюционеры во многих городах, особенно в прифронтовой полосе, ведут погромную агитацию, последствием которой были местами эксцессы против трудового еврейского населения. Буржуазная контрреволюция берёт в свои руки то оружие, которое выпало из рук царя.

Самодержавное правительство каждый раз, когда ему нужно было отвести от себя гнев народный, направляло его на евреев, указывая тёмным массам, будто все их беды от евреев. При этом еврейские богачи всегда находили себе защиту, а страдала и гибла от травли и насилий еврейская беднота.

Теперь контрреволюционеры возобновили травлю против евреев, пользуясь голодом, усталостью, а также неразвитостью наиболее отсталых масс и остатками вражды к евреям, которая была привита народу самодержавием.

В Российской Советской Федеративной Республике, где провозглашён принцип самоопределения трудовых масс всех народов, нет места национальному угнетению. Еврейский буржуа нам враг не как еврей, а как буржуа. Еврейский рабочий нам брат.

Всякая травля, какой бы то ни было нации, недопустима, преступна и позорна.

Совет Народных Комиссаров объявляет антисемитское движение и погромы евреев гибелью для дела рабочей и крестьянской революции и призывает трудовой народ Социалистической России всеми средствами бороться с этим злом.

Национальная вражда ослабляет наши революционные ряды, разъединяет единый, без различия национальностей, трудовой фронт и на руку лишь нашим врагам.

Совнарком предписывает всем Совдепам принять решительные меры к пресечению в корне антисемитского движения. Погромщиков и ведущих погромную агитацию предписывается ставить вне закона.

Председатель Совета Народных Комиссаров Вл. Ульянов (Ленин).

Управляющий делами Совета Народных Комиссаров Вл. Бонч-Бруевич.

Секретарь Совета Н. Горбунов.

  • Еврейский буржуа нам враг не как еврей, а как буржуа — «враг» в газетах нет; исправлено по подлиннику.
  • Управляющий делами Совета Народных Комиссаров Вл. Бонч-Бруевич — в подлиннике подпись не заполнена.
  • Секретарь Совета Н. Горбунов — слова «Совета» в подлиннике нет.

Толкования и разъяснение терминов[править]

  • Погромщиков и ведущих погромную агитацию предписывается ставить вне закона — имеется в виду архаическое наказание, состоящее в лишении правовой защиты. В 1918 году «поставить вне закона» de facto означало прямую санкцию на физическое уничтожение.

traditio.wiki

Декрет СНК РСФСР от 25.07.1918 О борьбе с антисемитизмом и еврейскими погромами

Постановление было принято на заседании Совета народных комиссаров 25 июля 1918 года по предложению В. И. Ленина. Опубликовано в газете Известия № 158 от 27 июля и в газете Правда № 156 от 27 июля.[1]

По поступающим в Совет Народных Комиссаров сведениям контрреволюционеры во многих городах, особенно в прифронтовой полосе, ведут погромную агитацию, последствием которой были местами эксцессы против трудового еврейского населения. Буржуазная контрреволюция берёт в свои руки то оружие, которое выпало из рук царя.

Самодержавное правительство каждый раз, когда ему нужно было отвести от себя гнев народный, направляло его на евреев, указывая тёмным массам, будто все их беды от евреев. При этом еврейские богачи всегда находили себе защиту, а страдала и гибла от травли и насилий еврейская беднота.

Теперь контрреволюционеры возобновили травлю против евреев, пользуясь голодом, усталостью, а также неразвитостью наиболее отсталых масс и остатками вражды к евреям, которая была привита народу самодержавием.

В Российской Советской Федеративной Республике, где провозглашён принцип самоопределения трудовых масс всех народов, нет места национальному угнетению. Еврейский буржуа нам враг не как еврей, а как буржуа. Еврейский рабочий нам брат.

Всякая травля, какой бы то ни было нации, недопустима, преступна и позорна.

Совет Народных Комиссаров объявляет антисемитское движение и погромы евреев гибелью для дела рабочей и крестьянской революции и призывает трудовой народ Социалистической России всеми средствами бороться с этим злом.

Национальная вражда ослабляет наши революционные ряды, разъединяет единый, без различия национальностей, трудовой фронт и на руку лишь нашим врагам.

Совнарком предписывает всем Совдепам принять решительные меры к пресечению в корне антисемитского движения. Погромщиков и ведущих погромную агитацию предписывается ставить вне закона.

Председатель Совета Народных Комиссаров Вл. Ульянов (Ленин).
Управляющий делами Совета Народных Комиссаров Вл. Бонч-Бруевич.
Секретарь Совета Н. Горбунов.

dvagrada.ru

Как советская власть боролась с антисемитизмом: starcom68 — LiveJournal

25 июля 1918 года Совет Народных Комиссаров РСФСР принял Декрет «О борьбе с антисемитизмом и еврейскими погромами».

В Декрете было конкретно сказано следующее:
«….Еврейский буржуа нам враг не как еврей, а как буржуа. Еврейский рабочий нам брат.
Всякая травля, какой бы то ни было нации, недопустима, преступна и позорна.
Совет Народных Комиссаров объявляет антисемитское движение и погромы евреев гибелью для дела рабочей и крестьянской революции и призывает трудовой народ Социалистической России всеми средствами бороться с этим злом.
Национальная вражда ослабляет наши революционные ряды, разъединяет единый, без различия национальностей, трудовой фронт и на руку лишь нашим врагам.
Совнарком предписывает всем Совдепам принять решительные меры к пресечению в корне антисемитского движения. Погромщиков и ведущих погромную агитацию предписывается ставить вне закона».

Декрет был инициирован и подписан Председателем СНК В.И. Ульяновым-Лениным.

Таким образом Советская Россия стала первой в мире страной, которая ввела суровое уголовное наказание за антисемитизм и разжигание национальной розни.

Вообще-то постановления о борьбе с еврейскими погромами в годы Гражданской Войны в России принимали все или почти все противоборствующие стороны, даже петлюровцы, уничтожившие треть евреев Украины (Кстати, один из известных сионистских лидеров Владимир Зеев Жаботинский считал Симона Петлюру своим другом, так же, как позднее Муссолини. Жаботинский даже формировал еврейские отряды в составе петлюровской армии для борьбы с большевизмом).

Но действительно наказывали погромщиков, причём крайне сурово — смертью, только большевики и Батька Махно.

Махно погромщиков вешал, большевики — расстреливали.

По различным оценкам историков в годы Гражданской Войны чекисты расстреляли от двух до десяти тысяч погромщиков.

Такая разница в цифрах объясняется тем, что расстреливали, как правило, не просто за оскорбления на национальной почве, а за тяжкие преступления — убийства, изнасилования, вооружённые ограбления.

В постановлениях о расстреле часто фигурировали еврейские имена и фамилии жертв, но в качестве причины расстрела указывались вышеперечисленные тяжкие преступления.

После Гражданской Войны данное постановление было заменено более общей статьёй уголовного кодекса за «разжигание национальной розни» — что-то в этом роде, а конкретно антисемитизм в законодательстве РСФСР уже не фигурировал.

Новая вспышка антисемитских настроений произошла после Гражданской Войны в России в Крыму, в начале 20-х годов и причиной этой эпидемии было создание здесь еврейских сельскохозяйственных колоний.

История с вспышкой антисемитизма в Крыму интересна тем, что этим явлением озаботились не только евреи, но и русские и прежде всего — «всесоюзный староста», как его называли Михаил Иванович Калинин.

Правда наказание за антисемитизм в это время было достаточно мягким и поэтому антисемиты и антисемитствующие хулиганы как правило отделывались штрафами или даже выговорами комсомольских и партийных ячеек.
Только в особо тяжких случаях, когда жертвы антисемитских выпадов получали увечья, хулиганов приговаривали к тюремным срокам до года с последующей ссылкой.

Но всё изменилось после прихода Гитлера к власти в Германии.

Казалось бы: какая связь?
А всё очень просто. Гитлеровский антисемитизм был не только составной частью политики нацистского рейха, но средством для привлечения союзников и орудием для подрыва социальной стабильности в странах-противницах Германии.

Советский Союз гитлеровская пропаганда называла не иначе, как «Советской Иудеей».
И органы госбезопасности СССР в это время рассматривали проявления антисемитизма как антисоветскую деятельность.

Соответственно, в эти годы можно было за «жида» получить 5 лет лагерей.

Кстати, после нацистской оккупации Польши в 1939 году, СССР принял на своей территории от 200 до 400 тысяч еврейских беженцев — больше, чем любая другая страна мира во время Холокоста.

К сожалению эти факты ушли или их запрятали в наше время в самый дальний угол, а на первый план выпустили историю Еврейского антифашистского комитета, созданного НКВД и ратовавшего после ВОВ за создание еврейской республики в Крыму, и «дела врачей», которое почему-то считается «еврейским».

Был ли в СССР антисемитизм?
Был. В быту это уродство цвело вовсю, особенно на Украине. Помогали от антисемитизма деньги, хорошие мозги, образование или крепкие кулаки.

Но было и много другого.
Например, количество людей с высшим образованием среди евреев в СССР в три-четыре раза превышало аналогичный показатель среди остальных национальностей.

И, как известно, люди с высшим или даже средним специальным образованием чернорабочими или разнорабочими не работали, как правило.

А что касается антисемитизма, то, да — он никуда не исчез при Советской власти.
Как, впрочем, и всё остальные уродства — украинский национализм, исламский экстремизм и т.п.

Собственно всё это и сдетонировало, уничтожив СССР.

starcom68.livejournal.com

«Активные антисемиты караются по законам СССР смертной казнью»

25 июля 1918 года Россия стала первой страной в мире, которая ввела уголовное наказание за антисемитизм, погромы и нацизм

Октябрьская революция в числе первых своих актов провозгласила основные гражданские свободы, которых в то время не было даже у большинства развитых стран — свобода вероисповедания, равноправие женщин, право на аборты, всеобщие равные права избирателей, отмена наказания за гомосексуализм, и так далее.

Среди них было и провозглашение равноправия всех национальностей. В первую очередь это положение коснулось одной из самых угнетаемых наций России – евреев, которые при царизме были ограничены так называемой «чертой оседлости», запрещавшей им жить в крупных городах и получать там высшее образование, лишавшей доступа к ряду профессий и так далее. Следствием ограничений этих прав был и антисемитизм, возведенный в ранг государственной политики при Романовых – царское правительство негласно поддерживало черносотенные организации и закрывало глаза на устраиваемые ими погромы евреев, царские суды разваливали дела над погромщиками.

Россия стала первой страной в мире, юридически закрепившей запрет на антисемитизм. 25 июля 1918 года по предложению Владимира Ленина Советом народных комиссаров был принят «Декрет о борьбе с антисемитизмом и еврейскими погромами». В нем, в частности, говорилось:

«В РСФСР, где провозглашен принцип самоопределения трудовых масс всех народов, нет места национальному угнетению. Еврейский буржуа нам враг не как еврей, а как буржуа. Еврейский рабочий нам брат.

Всякая травля какой бы то ни было нации недопустима, преступна и позорна.

Совнарком предписывает всем Совдепам принять решительные меры к пресечению в корне антисемитского движения. Погромщиков и ведущих погромную агитацию предписывается ставить вне закона».

В военное время никто не вел точного учета, сколько же людей были привлечены по этому Декрету. Трибуналы, военно-полевые суды, решения ЧК – приговоры часто не только не оформлялись должным образом, но антисемитам-погромщикам выписывались и другие преступления (от убийств до изнасилований), которые и фигурировали в документах, как основные. Оценки историков разнятся: от 2-3 тысяч человек, осужденных за антисемитизм в первые 3-4 года действия этого Декрета, до 10 тысяч. До 80% случаев приходилось на Украину и казачьи территории.

Объявление декретом 27 июля 1918 года погромщиков вне закона было актом военного законодательства и вскоре утратило всякое значение. При выработке Уголовного Кодекса 1922 года, первого советского уголовного кодекса, слово «антисемитизм» не фигурировало в соответствующих статьях, но он подразумевался в формулировке «агитация и пропаганда, заключающаяся в возбуждении национальной вражды и розни» (фактически это – аналог нынешней 282-й статьи УК РФ). В качестве кары Кодекс предусматривал «лишение свободы на срок не ниже одного года со строгой изоляцией»; за то же преступление при особо отягчающих обстоятельствах во время войны кара могла быть повышена вплоть до расстрела (ст. 83 УК от 1922 года).

Ленинский декрет об антисемитизме на время отрезвил погромщиков, в начале 1920-х случаи антисемитизма и насильственных действий против евреев были минимальны. Но УК от 1922 года квалифицировал эти действия как не тяжкие преступления, и к середине 1920-х уровень антисемитизма, особенно в крупных городах и на Украине, резко вырос.

Одним из первых вопрос об антисемитизме публично поднял председатель Президиума ЦИКа Михаил Калинин. Откликаясь на обращенное к нему письмо молодого крымского коммуниста Овчинникова, встревоженного созданием в Крыму еврейских сельскохозяйственных колоний, Калинин летом 1926 года писал (статья «Еврейский вопрос и переселение евреев в Крым», «Известия» от 11 июля 1926 года.):

«Писем, записок на митингах, как с подписью, так и без подписи по еврейскому вопросу вообще и по переселению евреев в Крым, в частности, очень много. Одни из них явно черносотенны и антисемитичны, другие, как письмо тов. Овчинникова, стремятся искренне выяснить, почему евреям ворожит советская власть. Между прочим, очень характерный штрих: по словам тов. Грандова (редактора газеты для крестьян «Беднота» издания ЦК ВКПМ), за последние четыре года среди крестьянских писем в «Бедноту» совершенно не было заметно писем по еврейскому вопросу, лишь за последнее время они появились в связи с переселением евреев в Крым».

Публицист Михаил Горев в вышедшей в 1928 году книге «Против антисемитов» писал, что после того, как в феврале 1927 года он опубликовал в одной московской газете (в «Комсомольской Правде») несколько статей об антисемитизме, в редакцию начали «каждый день поступать «десятки откликов».

«Видимо, затронул я вопрос больной и жгучий, высказал то, что наболело у многих товарищей», – сокрушался Горев. – «Все эти отклики говорили, что в известных слоях рабочих за последнее время опять появились антисемитские настроения, что антисемитизм проникает в комсомол, что антисемитским настроениям поддается иногда и кое-кто из партийцев.

В советские газеты того времени ежедневно приходили сотни писем, в которых говорилось о вопиющих случаях антисемитизма. Вот часть из них, приведенная в книге С.М. Шварца «Антисемитизм в Советском Союзе»:

«У нас в Канавине (Нижегородская губерния), — пишет Б. Соловецкая, — антисемитизм растет с каждым днем и не только среди беспартийных, но, к сожалению, и среди коммунистов».

Тов. Гуфельд из Смелы (Черкасский округ) передает:

«В 1925/26 годах я работал в Смеле на сахарном заводе. Антисемитизм был здесь сильно распространен. Бывало новичка-жиденка поставят на лафет, лафет разгонят и требуют, чтобы он, жиденок, скакал с лафета на полном ходу. Скоро придумали новое удовольствие — обливать новичка-жиденка горячей водой. Или же выстроятся в две колонны и под гиканье, улюлюканье начнут перебрасывать еврея из одной колонны в другую. При выдаче же спецодежды заведующий двором у нас прямо заявил:

— Длинноносым Хаимам и Гершкам спецодежды не выдам: пусть идут торговать!»

О совершенно возмутительном случае, имевшем место в Харькове, на Госспиртзаводе №2 имени 1-го мая, передает наш корреспондент тов. Райе:

«Был со мною этот случай во время перерыва, когда был завтрак. Разговорились мы с одним комсомольцем. Он сейчас же бросил мне упрек: Ты еврей, и тебе не следует вмешиваться в разговор!

Тут началась ссора. Я ему объясняю, что такое рассуждение неправильно, а он, насмехаясь, начал кричать: Эй ты, жидовская морда! Что вам здесь нужно? Отдельную республику хотите устроить? Вам Крым отдать? Не бывать!

Еврейская земледельческая колония в Крыму. 

Собрались тут взрослые рабочие. Один рабочий, комсомолец, Добрынин, кричит мне: Вы хотите в вузы, в школы попасть? Это вам не удастся!

Подошел второй комсомолец, кандидат КП(б)У, студент сельскохозяйственного рабфака Аникиев. Он еще лучше начал:

— Эй ты, жидовская морда, что тебе здесь нужно? Пришел забирать хлеб у нашего брата? Мы вам, жиды, покоя не дадим. Был бы 20-й год, я бы с тобой расправился!»

На Керченской консервной фабрике «Воля Труда» группа рабочих преследовала чернорабочего еврея Гутмановича, били его проволокой по спине… Антисемит Ничугин в присутствии предфабкома и толпы рабочих кричал: «Если этого жиденка не уберут от нас, я его задушу». Общее собрание, на которое явились только одни приятели хулиганов-антисемитов, решило, что никакого преследования Гутмановича не было, а были лишь «обоюдные шутки».

Иначе отнеслась пролетарская общественность к другому подобному же случаю. На заводе «Красный Прогресс» (Б. Токмак, Украина) антисемиты долго издевались над рабочим Резником, травили его, бросали в него болтами, гайками, засыпали стружками глаза, грозили убить, зарезать: наконец, комсомолец Глейх избил Резника в цеху на глазах у всех. Общее собрание, на котором присутствовали 1400 рабочих, единодушно заклеймило позором хулиганов-антисемитов и потребовало общественного суда над ними. В хвосте оказалась комсомольская ячейка, она ограничилась лишь тем, что вынесла Глейху выговор.

В Пскове на заводе «Металлист» комсомолец Трофимов уже давно и систематически травил комсомольца же еврея Большеминникова. Группа комсомольцев подавала об этом заявление в бюро комсомольской ячейки, но бюро не приняло никаких мер. 14 февраля в комсомольском общежитии Трофимов зверски зарубил топором Большеминникова. Убийца с гордостью сказал своим товарищам: «А все-таки я жиденка укокошил!». На допросе он заявил: «Убил, потому что я русский, а Большеминников еврей».

Как уже говорилось выше, отдельно выделить из статей 83 и 74 УК случаи антисемитизма затруднительно, и общей статистики по всем таким делам нет. Но учет таких дел по некоторым губерниям велся. К примеру, в статье И.Зильбермана «Суд в борьбе с антисемитизмом», («Еженедельник Советской Юстиции», журнал Наркомюста, 1929 год, №4) приводилась практика дел об антисемитизме в Москве и Московской губернии в 1927/28 году Вот статистика по таким случаям:

«За указанный период мы имеем 38 дел об антисемитизме. Из этого количества в уездах только 4 дела, все остальные по городу Москве.

В 34 случаях (из 38) судебные дела возникали по заявлению потерпевшей стороны. В 35 процентах дело не ограничивалось одними словесными оскорблениями а, как правило, сопутствовавшей им контрреволюционной погромной агитацией. Здесь мы имеем злостное хулиганство, с особо издевательским отношением к объекту антисемитских нападений. Сюда мы относим избиения в квартирах, открытые нападения на улице на проходящих евреев и нанесение им побоев, различные издевательства, систематическую травлю и выживание из квартир.

Вот примеры. Некто Крамской, ломовой извозчик, судившийся за хулиганство и неоднократно подвергавшийся административным взысканиям, систематически оскорблял проживающего с ним в одной квартире еврея-инвалида. Не довольствуясь этим, он ворвался однажды в комнату своего соседа и учинил форменный погром, изрубив топором всю мебель. Суд осудил его по 2 ч.2 74 ст. УК и приговорил к шести месяцам лишения свободы с последующей высылкой.

Шакалинис — учительница, бывшая домовладелица, вместе с сыном, членом комсомола, занялись систематической травлей евреев, проживавших в одной с ними квартире. Суд приговорил их к штрафу.

Корнеичев, шофер, набросился на проходившего по улице в центре Москвы врача и избил его, сопровождая свои действия погромной агитацией (полтора месяца лишения свободы).

Покровский, рабочий, систематически оскорблял другого рабочего-еврея, стоявшего за станком в непосредственной близости от него. Эта травля с угрозами избить продолжалась длительное время, пока затравленный рабочий не обратился в суд, который приговорил Покровского к одному месяцу принудительных работ.

Итоговые цифры по карательной политике по этим делам таковы: к штрафу приговорены 30 человек (из 70), к принудительным работам — 12, к лишению свободы — 14, к общественному порицанию — 3, оправдано — 10».

Антисемитизм в стране победившего интернационализма – советское руководство делало все возможное, чтобы искоренить эти пещерные выпады против евреев. За такие дела, как были приведены выше, ухватилась западная пресса. Дошло до того, что перед Западом пришлось объясняться Сталину.

Публично Сталин, в полном соответствии с марксистской теорией, критиковал сионизм (критике еврейского национализма в двух проявлениях: сионистской и бундовской, посвящена значительная часть его книги «Марксизм и национальный вопрос»), и делал заявления, направленные против антисемитизма.

Ответ Сталина на запрос Еврейского телеграфного агентства из США в 1931 году был таков:

«Национальный и расовый шовинизм есть пережиток человеконенавистнических нравов, свойственных периоду каннибализма. Антисемитизм, как крайняя форма расового шовинизма, является наиболее опасным пережитком каннибализма. Антисемитизм выгоден эксплуататорам, как громоотвод, выводящий капитализм из-под удара трудящихся. Антисемитизм опасен для трудящихся, как ложная тропинка, сбивающая их с правильного пути и приводящая их в джунгли. Поэтому коммунисты, как последовательные интернационалисты, не могут не быть непримиримыми и заклятыми врагами антисемитизма. В СССР строжайше преследуется законом антисемитизм, как явление, глубоко враждебное Советскому строю. Активные антисемиты караются по законам СССР смертной казнью».

Это было мнение Сталина «на экспорт». Ответ Еврейскому агентству прозвучал 12 января 1931, но в самом СССР он был впервые опубликован в газете «Правда» только 30 ноября 1936 года. А в полное собрание сочинений Сталина эту реплику включили (в 13-й том) лишь в 1948 году.

Приход нацизма к власти в Германии окончательно определил политику СССР в отношении «еврейского вопроса» – случаи антисемитизма и погромов стали признаваться политическими, по ним можно было получить хорошо известную 58-ю статьи за «контрреволюцию», что каралось вплоть до смертной казни.

Это отношение советской власти к антисемитизму позднее многие национально-озабоченные люди трактовали как благоволение к еврейству. Но этого не было и в помине – евреям не делали никаких поблажек по другим уголовным статьям, а последние годы жизни Сталина и вовсе были отмечены мрачной подозрительностью по отношению к семитам.

Последним «интеллектуальным» доводом советских антисемитов был повышенный процент евреев на руководящих должностях в СССР и вообще высокий процент евреев с высшим образованием. Последний довод, действительно, верен. В 1989 году процент лиц с высшим образованием среди евреев СССР составлял 43,3%, в то время как среди других национальностей Советского Союза этот показатель был 12,1%. По количеству лиц с высшим образованием евреи СССР уступали лишь евреям США (53,1%) и Канады(47,8%). Однако вскоре СССР (и его правопреемница Россия) потерял подавляющее число этих людей – около 1 млн евреев эмигрировали из страны. Тем самым почти разрешив вечный «еврейский вопрос» 

источник 

cont.ws

«Активные антисемиты караются по законам СССР смертной казнью»

Октябрьская революция в числе первых своих актов провозгласила основные гражданские свободы, которых в то время не было даже у большинства развитых стран —  свобода вероисповедания, равноправие женщин, право на аборты, всеобщие равные права избирателей, отмена наказания за гомосексуализм, и так далее.

Среди них было и провозглашение равноправия всех национальностей. В первую очередь это положение коснулось одной из самых угнетаемых наций России – евреев, которые при царизме были ограничены так называемой «чертой оседлости», запрещавшей им жить в крупных городах и получать там высшее образование, лишавшей доступа к ряду профессий и так далее. Следствием ограничений этих прав был и антисемитизм, возведенный в ранг государственной политики при Романовых – царское правительство негласно поддерживало черносотенные организации и закрывало глаза на устраиваемые ими погромы евреев, царские суды разваливали дела над погромщиками.

Тела евреев, жертв погрома 1905 года в Одессе. Фото: РИА Новости

Россия стала первой страной в мире, юридически закрепившей запрет на антисемитизм. 25 июля 1918 года по предложению Владимира Ленина Советом народных комиссаров был принят «Декрет о борьбе с антисемитизмом и еврейскими погромами». В нем, в частности, говорилось:

«В РСФСР, где провозглашен принцип самоопределения трудовых масс всех народов, нет места национальному угнетению. Еврейский буржуа нам враг не как еврей, а как буржуа. Еврейский рабочий нам брат.

Всякая травля какой бы то ни было нации недопустима, преступна и позорна.

Совнарком предписывает всем Совдепам принять решительные меры к пресечению в корне антисемитского движения. Погромщиков и ведущих погромную агитацию предписывается ставить вне закона».

В военное время никто не вел точного учета, сколько же людей были привлечены по этому Декрету. Трибуналы, военно-полевые суды, решения ЧК – приговоры часто не только не оформлялись должным образом, но антисемитам-погромщикам выписывались и другие преступления (от убийств до изнасилований), которые и фигурировали в документах, как основные. Оценки историков разнятся: от 2-3 тысяч человек, осужденных за антисемитизм в первые 3-4 года действия этого Декрета, до 10 тысяч. До 80% случаев приходилось на Украину и казачьи территории.

Объявление декретом 27 июля 1918 года погромщиков вне закона было актом военного законодательства и вскоре утратило всякое значение. При выработке Уголовного Кодекса 1922 года, первого советского уголовного кодекса, слово «антисемитизм» не фигурировало в соответствующих статьях, но он подразумевался в формулировке «агитация и пропаганда, заключающаяся в возбуждении национальной вражды и розни» (фактически это – аналог нынешней 282-й статьи УК РФ). В качестве кары Кодекс предусматривал «лишение свободы на срок не ниже одного года со строгой изоляцией»; за то же преступление при особо отягчающих обстоятельствах во время войны кара могла быть повышена вплоть до расстрела (ст. 83 УК от 1922 года).

Ленинский декрет об антисемитизме на время отрезвил погромщиков, в начале 1920-х случаи антисемитизма и насильственных действий против евреев были минимальны. Но УК от 1922 года квалифицировал эти действия как не тяжкие преступления, и к середине 1920-х уровень антисемитизма, особенно в крупных городах и на Украине, резко вырос.

Еврейские беженцы в России, 1912 год. Фото: Библиотека Конгресса

Одним из первых вопрос об антисемитизме публично поднял председатель Президиума ЦИКа Михаил Калинин. Откликаясь на обращенное к нему письмо молодого крымского коммуниста Овчинникова, встревоженного созданием в Крыму еврейских сельскохозяйственных колоний, Калинин летом 1926 года писал (статья «Еврейский вопрос и переселение евреев в Крым», «Известия» от 11 июля 1926 года.):

«Писем, записок на митингах, как с подписью, так и без подписи по еврейскому вопросу вообще и по переселению евреев в Крым, в частности, очень много. Одни из них явно черносотенны и антисемитичны, другие, как письмо тов. Овчинникова, стремятся искренне выяснить, почему евреям ворожит советская власть. Между прочим, очень характерный штрих: по словам тов. Грандова (редактора газеты для крестьян «Беднота» издания ЦК ВКПМ), за последние четыре года среди крестьянских писем в «Бедноту» совершенно не было заметно писем по еврейскому вопросу, лишь за последнее время они появились в связи с переселением евреев в Крым».

Публицист Михаил Горев в вышедшей в 1928 году книге «Против антисемитов» писал, что после того, как в феврале 1927 года он опубликовал в одной московской газете (в «Комсомольской Правде») несколько статей об антисемитизме, в редакцию начали «каждый день поступать «десятки откликов».

«Видимо, затронул я вопрос больной и жгучий, высказал то, что наболело у многих товарищей», – сокрушался Горев. – «Все эти отклики говорили, что в известных слоях рабочих за последнее время опять появились антисемитские настроения, что антисемитизм проникает в комсомол, что антисемитским настроениям поддается иногда и кое-кто из партийцев.

В советские газеты того времени ежедневно приходили сотни писем, в которых говорилось о вопиющих случаях антисемитизма. Вот часть из них, приведенная в книге С.М. Шварца «Антисемитизм в Советском Союзе»:

rusplt.livejournal.com

ЛЕНИН И СТАЛИН О АНТИСЕМИТИЗМЕ

В.И.Ленин. «О погромной травле евреев» (ПСС, т.38).

Антисемитизмом называется распространение вражды к евреям. Когда проклятая царская монархия доживала свое последнее время, она старалась натравить темных ра­бочих и крестьян на евреев. Царская полиция в союзе с помещиками и капиталистами устраивала еврейские погромы.

Запись голоса Ленина о антисемитизме, https://www.youtube.com/watch?v=rj7iRwzX-A0

Ненависть измученных нуждой рабочих и крестьян по­мещики и капиталисты старались направить на евреев. И в других странах приходится видеть нередко, что капиталисты разжигают вражду к евреям, чтобы засорить глаза ра­бочего, чтобы отвлечь их взоры от настоящего врага трудящихся — от капитала. Враж­да к евреям держится прочно только там, где кабала помещиков и капиталистов создала беспросветную темноту рабочих и крестьян. Только совсем темные, совсем забитые люди могут верить лжи и клевете, распространяемой против евреев. Это — остатки старого крепостного времени, когда попы заставляли сжигать еретиков на кострах, ко­гда существовало рабство крестьян, когда народ был задавлен и безгласен. Эта старая крепостническая темнота проходит. Народ становится зрячим.

Не евреи враги трудящихся. Враги рабочих — капиталисты всех стран. Среди евреев есть рабочие, труженики, — их большинство. Они наши братья по угнетению капита­лом, наши товарищи по борьбе за социализм. Среди евреев есть кулаки, эксплуататоры, капиталисты, как и среди русских, как и среди всех наций. Капиталисты стараются посеять и разжечь вражду между рабочими разной веры, разной на­ции, разной расы. Народ нерабочий держится силой и властью капитала. Богатые евреи, как и богатые русские, как и богачи всех стран, в союзе друг с другом, давят, гнетут, грабят, разъединяют рабочих.

Позор проклятому царизму, мучившему и преследовавшему евреев. Позор тем, кто сеет вражду к евреям, кто сеет ненависть к другим нациям.

Да здравствует братское доверие и боевой союз рабочих всех наций в борьбе за свержение капитала.
http://www.kprf.org/showthread.php?t=929 или слушать http://www.souz.info/library/lenin/antisemi.html
* * * * *

Электронная еврейская энциклопедия

ЛЕ́НИН (Ульянов) Владимир Ильич (1870, Симбирск, ныне Ульяновск, – 1924, Горки, ныне Ленинские Горки Московской области), основоположник большевизма, вождь Октябрьской революции 1917 г. в России, основатель и первый лидер советского государства. Дед Ленина со стороны матери, доктор А. Бланк, был евреем, принявшим христианство. Многочисленные высказывания Ленина по еврейскому вопросу выражают его позицию, которая в большой мере определила политику советских властей по отношению к евреям, хотя на практике в нее вносились важные коррективы.
Ленин был решительным противником антисемитизма во всех его проявлениях и клеймил его как «гнусное раздувание расовой особенности и национальной вражды» («Проект резолюции о месте Бунда в РСДРП», 1903, Полное собрание сочинений /далее — ПСС/, т. 7, с. 245). Он гневно осуждал еврейские погромы (например, «Мобилизация реакционных сил и наши задачи» /далее — «Мобилизация…»/, 1903; в брошюре «Н. Ленин. О еврейском вопросе в России», 1924, с. 27, в ПСС не вошла) и утверждал, что «только совсем темные и забитые люди могут верить лжи и клевете, распространяемой о евреях» («О погромной травле евреев» /далее — «О погромной…»/, речь, записанная на граммофонную пластинку в 1919 г.; ПСС, т. 38, с. 242), и резко протестовал против антиеврейской политики царских властей, отмечая, что «наиболее угнетенная и затравленная нация — еврейская» («Критические заметки по национальному вопросу» /далее — «Критические…»/, 1913, ПСС, т. 24, с. 122). Ленин неоднократно требовал предоставления полного равноправия евреям России, и по его инициативе большевистская фракция в 4-й Государственной думе (1912–17) внесла законопроект об отмене всех ограничений прав евреев, который предусматривал, в частности, ликвидацию черты оседлости, а также любых ущемлений их прав в области образования, государственной и общественной службы, приобретения и аренды имущества в городах и селах и т. д.
Личное отношение Ленина к евреям было неизменно положительным, и ему даже принадлежат, по свидетельству современников, высказывания крайне филосемитского характера, например: «Мы [русские] — народ, по преимуществу талантливый, но крайне ленивого ума. Русский умник почти всегда еврей или человек с примесью еврейской крови» (М. Горький. «Владимир Ленин», 1924). Ленин отказался конфисковать выпущенную массовым тиражом во время гражданской войны чрезмерно филосемитскую по содержанию прокламацию М. Горького «О евреях», несмотря на опасения, что она может стать антисемитским козырем в руках врагов революции (см. Ш. Диманштейн, предисловие к брошюре «Ленин о еврейском вопросе в России», 1924).
Позиция Ленина по еврейскому вопросу была, вместе с тем, незначительной частью созданной им большевистской идеологии и всецело определялась интересами политической борьбы. В основе этой позиции был решительный отказ Ленина рассматривать еврейство как отдельную нацию, аргументированный доктринерским тезисом об обязательности для нации общности территории и языка. Ленин, вслед за К. Каутским, видел в евреях России и Галиции лишь касту, обособленную вследствие навязанных им ненормальных условий существования («Тезисы по национальному вопросу», 1913, ПСС, т. 23, с. 319
Соответственным было отношение Ленина к сионизму, сторонников которого он постоянно клеймил как реакционеров или презрительно называл «патентованными представителями еврейской на­ции» («Моби­лизация…», там же, с. 31). Особенно резко реагировал Ленин на обращенные к евреям призывы сионистов не вмешиваться в русскую политическую борьбу и заняться собственными делами. Несовместимость этой установки с его идеологической доктриной привела Ленина к чреватому серьезными последствиями выводу, что сионизм является большим врагом социал-демократии, чем антисемитизм («Мобилизация…», там же, с. 35), так как первый «отвлекал от революционной борьбы значительные культурные слои еврейского пролетариата», а второй «вел за собой лишь совершенно темные в культурном и политическом отношении элементы русского населения» («Мобилизация…», там же).
Ленин и еврейские погромы рассматривал прежде всего как помеху делу революции («Мобилизация…», там же; «О погромной…», ПСС, т. 38, с. 242–243; декрет Совнаркома «О пресечении в корне антисемитского движения», 1918, и другие)… http://eleven.co.il/article/12414

* * * * *

Александр Тышлер. «Антисемитизм — сознательная контрреволюция». Плакат, издание ОСТа. Москва, 1920-е гг.

Напомним старый текст у pioneer_lj в Ленин об антисемитизме
По наводке kostja

ОТНОШЕНИЕ ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА ЛЕНИНА К АНТИСЕМИТИЗМУ

…в 1929 году появилась на свет статья признанного мемуариста-лениноведа Владимира Бонч-Бруевича, специально написанная для газеты «Наш Союз», издававшейся «советскими общественными организациями во Франции», а точнее, посольством СССР в этой стране.
… «Распубликованный в «Известиях ВЦИК» в N 158 27-го июля 1918 г. декрет о борьбе с антисемитизмом столь важен и в настоящее время наше и столь полон глубокого содержания, что мы считаем очень своевременным привести его здесь полностью:

«По поступившим в Совет Народных Комиссаров сведениям, — говорится в этом декрете, — контр-революционеры во многих городах, особенно в прифронтовой полосе, ведут погромную агитацию, последствием которой были местами эксцессы против трудового еврейского населения. Буржуазная контр-революция берет в свои руки то оружие, которое выпало из рук царя. Самодержавное правительство каждый раз, когда ему нужно было отвести от себя гнев народный, направляло его на евреев, при этом еврейские богачи всегда находили себе защиту, а страдала и гибла от травли и насилия еврейская беднота. Теперь контрреволюционеры возобновили травлю против евреев, пользуясь голодом, усталостью, а также неразвитостью наиболее отсталых масс и остатками вражды к евреям, которая была привита народу самодержавием. В Российской Советской Федеративной Республике, где провозглашен принцип самоопределения трудовых масс всех народов, нет места национальному угнетению. Еврейский буржуа нам враг, но не как еврей, а как буржуа, еврейский рабочий нам брат. Всякая травля какой бы то ни было нации — не допустима, преступна, позорна. Совет Народных Комиссаров объявляет антисемитское движение и погромы евреев гибелью для дела рабочей и крестьянской революции и призывает трудовой народ социалистической России всеми средствами бороться с этим злом. Национальная вражда ослабляет наши революционные ряды, единый, без различия национальностей, трудовой фронт, и на руку лишь нашим врагам. Совнарком предписывает всем Совдепам принять решительные меры к пресечению в корне антисемитского движения. Погромщиков, ведущих погромную агитацию, предписывается ставить вне закона.

Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов-Ленин.
Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров: Влад. Бонч-Бруевич.
Секретарь Горбунов».

«Нельзя не обратить внимания на то, что этот декрет совершенно определенным образом ставит всех погромщиков и лиц, ведущих погромную агитацию, вне закона, и надо твердо знать, что и до сего времени этот декрет не только не отменен, но находится в полной силе и по своей юридической санкции и по тому громадному значению, которое ему придавал сам Владимир Ильич.

С величайшей болью и глубоким мучительным переживанием относился Владимир Ильич к сведениям о еврейских погромах и всех тех бесчинствах, которые черносотенные, белогвардейские банды творили над несчастным и многострадальным народом.

В беседах по этому вопросу Владимир Ильич высказывался самым решительным и определенным образом, что мы должны на каждом шагу вытравлять из общественных отношений, из личных бесед, из всего обихода нашей жизни какие бы то ни было намеки на неуважение к тем или другим большим и малым национальностям и в частности и в особенности к еврейской национальности, к которому целые века приучали народные массы буржуазные, поповско-дворянские пропагандисты, везде и всюду науськивая массы относиться к евреям самым зверским, самым отвратительным, самым негодяйским образом.

Я замечал каждый раз при разговорах по этому поводу, что лицо Владимира Ильича принимало какое-то страдальческое выражение, отражавшее глубокую внутреннюю боль, точно он сам переживал это вековое угнетение, это вековое несчастье и ужасы быта и жизни еврейского народа и, казалось, готов был он все отдать, лишь бы уничтожить, лишь бы прекратить эту величайшую из несправедливостей жизни человечества.

И это отношение Владимира Ильича выросло, конечно, не в эти печальные дни контрреволюционных безобразий после Октябрьской революции, а наоборот, мы знаем, что решительно во все время его революционной деятельности он много раз высказывает свое мнение по еврейскому вопросу самым решительным образом.

Надо только вспомнить его негодующие статьи после Кишиневского, Белостокского и других погромов, в которых он клеймил всю трусливость оппозиционных партий, подлость черносотенных и призывал рабочий класс ко всеобщему единению для самого энергичного отпора всем антисемитским поползновениям, для защиты рабочих и всей еврейской бедноты от наседавших черносотенных погромщиков.

Он говорил, что в то время, как «реакционные силы мобилизуются по всей линии, всюду провокатор и жандарм являются их организаторами, продажный журналист и проституирующий поп — их «идейными» вдохновителями, а невежественная, умственная темнота и зоологические инстинкты — спайкой, посредством которой разношерстные социальные элементы образуют «народную толпу», — русские рабочие должны всецело объединяться для борьбы со всеми теми элементами, о которых мы только что упомянули, ибо «русские рабочие, — говорит Владимир Ильич, — бок-о-бок с еврейскими будут отстаивать жертвы антисемитской травли»». …

* * * * *

И.В.Сталин. «Об антисемитизме» (собр. соч., т.13).

Ответ на запрос

Еврейского телеграфного агентства из Америки

Отвечаю на Ваш запрос.

Национальный и расовый шовинизм есть пережиток человеконенавистнических нравов, свойственных периоду каннибализма. Антисемитизм, как крайняя форма расового шовинизма, является наиболее опасным пережитком каннибализма.

Антисемитизм выгоден эксплуататорам, как громоотвод, выводящий капитализм из-под удара трудящихся. Антисемитизм опасен для трудящихся, как ложная тропинка, сбивающая их с правильного пути и приводящая их в джунгли. Поэтому коммунисты, как последовательные интернационалисты, не могут не быть непримиримыми и заклятыми врагами антисемитизма.

В СССР строжайше преследуется законом антисемитизм, как явление, глубоко враждебное Советскому строю. Активные антисемиты караются по законам СССР смертной казнью.

И. Сталин

12 января 1931 г.

Впервые опубликовано в газете “Правда” № 329, 30 ноября 1936 г. http://www.kprf.org/showthread.php?t=929
или http://grachev62.narod.ru/stalin/t13/t13_05.htm

 * * * * *
Всем хорошо известен состав ленинского правительства, а также более поздние

В.В. Путин о 85% составе советского правительства, https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=yuTWcyo3VQU
также вспоминаем:
«Евреи в советском правительстве (1917-1991)» https://afanarizm.livejournal.com/283419.html

  * * * * *
До сих пор некоторые лжецы пытаются распространять бред о вдруг возникшем позднем антисемитизме у И.Сталина, якобы в конце жизни преследовавшего евреев. Это чистейший бред изовравшихся коммунистов.
Патологически подозрительный садист-убийца миллионов Сосо Джугашвили (Сталин) уничтожал всех своих верных соратников в окружении по малейшему поводу, даже своего наивернейшего пса — телохранителя генерала Н. Власика в конце жизни, не то что потенциальных конкурентов.
Чьим именем был назван Московским метрополитен в первые годы? — Каганович Лазарь Моисеевич — Еще при Ленине молодой Каганович стал верным сторонником Сталина, поддерживающим его во внутрипартийной борьбе. Конфликт между лидерами большевиков разгорелся сразу после смерти своего бессменного вождя в 1924 году. Сталин, готовясь к противостоянию с Троцким и другими неприятными ему членами Политбюро, начал возвышать собственных ставленников. У Кобы был административный ресурс, в качестве секретаря ЦК он мог предлагать кандидатуры своих людей на важные партийные посты.В 1937 году Сталин приступил к новой крупнейшей кампании чисток в партии и Красной армии. Каганович, как полагается, всеми своими силами поддерживал инициативу начальника. Он стимулировал репрессии не только в собственном наркомате путей сообщения, но и предлагал искать вредителей и врагов народа на всех ярусах советского общества…За вклад в коллективизацию Каганович одним из первых получил недавно созданный орден Ленина. Сталин, в очередной раз убедившись в его верности, сделал своего протеже председателем комиссии, осуществившей крупную партийную чистку в 1933-1934 гг. В это время Каганович оставался в Москве «за главного», когда вождь уезжал на целое лето на отдых на Черное море… тКаганович – сподвижник Сталина, получивший доступ к спискам, по которым расстреливали с санкции партийной верхушки. В кремлевских архивах остались десятки документов с подписью наркома. По подсчетам историков только по этим спискам расстреляли 19 тысяч человек. Другими такими приближенными к Сталину были Молотов, Ворошилов и Ежов (позже расстрелян). Каганович руководил чистками и на местах. Для этого он в 1937 году ездил в некоторые регионы СССР (в т. ч. Ярославскую, Киевскую и Ивановскую области). Во время Великой Отечественной войны Каганович (как нарком путей сообщения) отвечал за эвакуацию предприятий на восток страны. Самая большая нагрузка легла на железные дороги, которые в целом со своей задачей справились. Советской промышленности удалось быстро наладить работу в тылу и начать все необходимые поставки на фронт. В 1942 году наркома включили в Военный совет Северо-Кавказского фронта. Впрочем, в основном он работал в Москве, а на юге бывал наездами. Однажды в Туапсе, где находился командный пункт, во время бомбежки его ранило осколком в руку. На фронте Каганович налаживал работу военных трибуналов и военной прокуратуры..http://fb.ru/article/262127/kaganovich-lazar-moiseevich-biografiya-semya

«Самое время вспомнить о первых двух десятилетиях из жизни Московского метрополитена, с 1935 по 1955 годы, когда подземка носила имя Лазаря Кагановича — наркома путей сообщения, руководившего также составлением Генерального плана реконструкции Москвы и возглавлявшего строительство московского метро. Как раз в этот исторический период сложилась привычная нам схема метро с кольцевой и радиальными линиями, были построены станции-дворцы, столь любимые иностранными туристами и богатые интерьеры которых не замечают вечно спешащие москвичи…» http://rblogger.ru/2016/01/17/vspominaya-metro-imeni-kaganovicha/


Фильм «Железный еврей Сталина» — Лазарь Каганович. https://www.youtube.com/watch?v=7eeCWj1m_iU
* * * * *

Дело врачей и ЕАК – советский бред о антисемитизме Сталина

Все слышали о якобы антисемитской компании, развязанной Сталиным против евреев в организованном им лично «деле врачей», а также якобы чистке их в рядах НКВД и МГБ — а кто у нас там перечислены — Абакумов, Гоглидзе, Игнатьев, Власик, Рюмин, Рясной, Миронов…; только вот сколько там было самих евреев и лиц других национальностей (выделены цветом) ? А про массовые аресты других врачей, почему-то не причисленных к какой-либо нации не слышали?
«Отмечу мимоходом, что в 1950-51 гг. в Пролетарском районе г. Москвы арестовали ряд врачей. Среди них были заведующий и ряд ведущих сотрудников райздравотдела, главные врачи больниц и поликлиник и др. Но эти аресты никак не были связаны с делом врачей.» http://medznate.ru/docs/index-39634.html?page=12
и почему подсказанный при зверском допросе профессору Виноградову расстрелянный доктор Плетнев не был причислен к национальному или сионистскому заговору тоже не знаем? Хотя он шел вместе по делу с очень уважаемым Лейбой Бронштейном доктором Л. Г. Левином :
А Л. Д. Троцкий с доверием относился и к отечественным медицинским светилам. О консультанте Лечебно-санитарного управления Кремля Л. Г. Левине, он, например, писал: «Он лечил Ленина, Сталина и всех членов правительства. Я хорошо знал этого спокойного и добросовестного человека. Как у всякого авторитетного врача, у него установились интимные, почти покровительственные, отношения с высокими пациентами. Он хорошо знает, как выглядят позвоночники господ «вождей» и как функционируют их авторитарные почки. Левин имел свободный доступ к любому сановнику». https://www.kommersant.ru/doc/3186117
«Садист» Д.Д. Плетнев, первое дело «врачей-убийц» 1938 http://www.critical.ru/guestroom/opus/bobrov/pages/b11_02.php

Но вернемся к делу врачей от 1952 г.:
«4 декабря 1952 г.
Заслушав сообщение МГБ СССР о вредительстве в лечебном деле, Президиум Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза устанавливает, что в Лечсанупре длительное время орудовала группа преступников, в которую входили бывшие начальники Лечсанупра Бусалов (1) и Егоров, врачи Виноградов, Федоров, Василенко, Майоров, еврейские националисты Коган, Карпай (2), Этингер, Вовси (3) и другие. ..
В результате проверки установлено, что привлеченные по этому делу профессор ВОВСИ М.С., профессор ВИНОГРАДОВ В.Н., профессор КОГАН М.Б., профессор КОГАН Б.Б., профессор ЕГОРОВ П.И., профессор ФЕЛЬДМАН А.И., профессор ЭТИНГЕР Я.Г., профессор ВАСИЛЕНКО В.X., профессор ГРИНШТЕЙН А.М., профессор ЗЕЛЕНИН В.Ф., профессор ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Б.С., профессор ПОПОВА Н.А., (9) профессор ЗАКУСОВ В.В.,10 профессор ШЕРЕШЕВСКИЙ Н.А., врач МАЙОРОВ Г.И. были арестованы бывшим Министерством государственной безопасности СССР неправильно, без каких-либо законных оснований…
Протокол допроса бывшего начальника Внутренней тюрьмы МГБ СССР А.Н. Миронова
23 декабря 1955 г.
Протокол допроса свидетеля
ВОПРОС: Скажите, с разрешения кого во Внутренней тюрьме МВД СССР (1) применялось физическое воздействие в период производства предварительного следствия в отношении арестованных?
ОТВЕТ: Во Bнутренней тюрьме МВД СССР бить арестованных начали в декабре 1952 г., а до этого от нас работники (2) направлялись в Лефортовскую тюрьму с 6 ноября 1952 г. по указанию заместителя министра государственной безо-пасности РЮМИНА и его заместителей. Также с этого времени применялись и наручники в период производства предварительного следствия в отношении арестованных. В отношении каждого человека было указание того или иного заместителя министра…Но в отношении каждого арестованного на каждый конкретный случай имелось разрешение от заместителя министра соответствующего, т.е. который наблюдал за определенными управлениями. Применяли непосредственно физическое воздействие работники тюрьмы… Били арестованных резиновыми палками. Что касается применения наручников к арестованным, то я вел список с указанием, кто назначил наручники и на сколь-ко суток. Назначал наручники только заместитель министра, который наблюдал за соответствующим управлением…Больше всего указаний о применении наручников и избиении арестованных давал ГОГЛИДЗЕ, он тогда был первым заместителем министра и в связи с болезнью ИГНАТЬЕВА – министра замещал его. Также [указания] давали и другие заместители, в том числе и РЯСНОЙ, как на применение избиения, так и применение наручников…
РГАСПИ. Ф. 589. Оп. 3. Д. 6913. Л. 28–28. Копия.
При допросе профессора Виноградова: «Кроме того, я поддерживал связь с ПЛЕТНЕВЫМ, осужденным за террористическую деятельность, и разделял его вражеские убеждения о «несовершенстве советского строя». Связь с ПЛЕТНЕВЫМ у меня прекратилась приблизительно в 1925 году…»
http://www.epochtimes.ru/content/view/6815/73/
ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Борис Сергеевич (1892—1970) — русский оториноларинголог, акад. АМН (1950), Герой Социалистического Труда (1962), Окончил в 1914 г. медицинский ф-т Московского ун-та; в годы первой мировой войны 1914—1918 гг. служил в армии в качестве младшего врача. В 1918—1921 гг. врач-отоларинголог в Подольской уездной б-це. .. Б. С. Преображенский опубликовал св. 200 научных работ, посвященных в основном разработке проблем патологии внутреннего уха; аллергии в оториноларингологии; лечению хрон. тонзиллита; изучению рентгенол. особенностей строения височной кости, гортани у глухонемых, а также анатомо-топографического положения мастоидальной вены, что легло в основу методики радикальной операции на ухе… Свой опыт военного хирурга обобщил в монографии «Военно-травматические повреждения уха, носа и горла» (1944), а также в соответствующих главах многотомного издания «Опыт советской медицины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».
Награжден пятью орденами Ленина, медалями, а также орденами НРБ и КНДР. http://бмэ.орг/index.php/%D0%9F%D0%A0%D0%95%D0%9E%D0%91%D0%A0%D0%90%D0%96%D0%95%D0%9D%D0%A1%D0%9A%D0%98%D0%99_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Бусалов Алексей Андреевич (1903-1966 гг.) — Известный и талантливый хирург с широким диапазоном хирургических вмешательств. Родился в городе Яхроме Дмитровского уезда Московской губернии в рабочей семье. Окончив Дмитровскую гимназию, он поступил на медицинский факультет 2-го МГУ, где ярко проявились его способности к исследовательской работе. Алексей Андреевич становится постоянным участником заседаний Московского хирургического общества. http://www.dmitrov-city.com/165/famous-people/Busalov.html
«В отношении «гос.антисимитизма и борьбы с космополитизмом» (специально беру в ковычки) хотелось-бы заметить следующее.Не кажется ли участникам форума,странным то обстоятельство,что данное утверждение возобладало в советском обществе в определенный период в определенных сферах общественной жизни.Например, в здравоохранении,в культуре…Понятно,что запущенная»пропагандистская машина-опубликовавшая письмо еврейской общественности» (и не только) способствовала «обострению чувств» советского народа. Однако,как известно, советские граждане, представители еврейской национальности, довольно плодотворно трудились в различных областях и гонений на них никто не устраивал. Для примера можно было-бы привести реализацию «советского атомного проекта»,наукоемкую промышленность,в частности авиапромышленность(тоже знаменитое ОКБ -152 А.Н.Туполева) где число советских граждан еврейской национальности было довольно значительным,однако по национальному признаку их никто не пытался дискридитировать. Согласен,что в тот период контроль со стороны органов МГБ  был ужесточен,однако гонений и массовых увольнений граждан еврейской национальности не было. Как не существовало и того проекта о массовой депортации евреев,  который сегодня пытаются «поднять на щит» некоторые недобросовестные журналисты…» http://forum.mozohin.ru/index.php?topic=383
* * * * *
Все расстрельные и репрессивные дела, устроенные патологически боявшимся за свою власть Сталином надо рассматривать вместе:
«в ходе мингрельского дела за восемь месяцев до смерти Сталина Рухадзе был арестован. 4 февраля 1953 г. Игнатьев направил Сталину протоколы допросов арестованного министра госбезопасности Грузии Н.М.Рухадзе. Было арестовано 37 руководящих партийных работников Грузии, арестованы как буржуазные националисты 7 из 11 членов ПБ ЦК КП Грузии. Задержан практически весь партактив Мингрелии. Всего в Грузии в течение 1952 г. было заменено 427 секретарей горкомов, райкомов, заведующих отделами… Более десяти тысяч человек высланы с территории Грузинской ССР в отдаленные районы Казахстана. Рухадзе был расстрелян в Тбилиси в 1955 году.
Казалось бы, после этого грузинский народ должен бы был возненавидеть Сталина. Ан нет, после доклада Хрущева на XX съезде именно в Грузии прошли народные волнения, направленные против клеветы на Сталина….на самом деле все оказалось гораздо проще и прозаичнее — мингрельское дело это обычное кумовство, обильно сдобренное воровством. http://medznate.ru/docs/index-39634.html?page=13
ДЕЛО «ЕВРЕЙСКОГО АНТИФАШИСТСКОГО КОМИТЕТА (ЕАК)» (1948-52) Дело ЕАК было доведено до «суда» усилиями М.Д.Рюмина в июле 1952 г. Решение о расстреле 14 из 15 обвиняемых (кроме Лины Штерн) было принято на заседании Политбюро после доклада министра госбезопасности С.Д.Игнатьева (соучастие в фальсификации дела ЕАК никак не скажется на его последующей карьере, если не считать потерю поста секретаря ЦК КПСС) и его заместителя М.Д.Рюмина (позже он сам будет расстрелян), и было доведено до сведения председателя Военной коллегии Верховного суда СССР А.А.Чепцова. Начавшийся 18 июля 1952 г. «суд» юридически оформил это решение высшей партийной инстанции. 12 августа 1952 г. приговор был приведен в исполнение. В связи с «делом Еврейского антифашистского комитета» в 1948-1952 гг. были арестованы и привлечены к уголовной ответственности по обвинению в шпионаже и националистической деятельности еще 110 человек, из них 10 человек было казнено, 5 умерло во время следствия, 5 освобождено, а остальные 90 приговорены к разным срокам, в том числе 20 человек – к 25 годам, а 50 – к 10 годам лагерей. http://ihst.ru/projects/sohist/material/dela/eak.htm
Итак, 150 человек по делу ЕАК и 30 человек, из который половина не евреи по делу врачей – против 32 тысяч русских в это же время, совсем небольшие репрессии в отношении русских, снова как всегда:
Ленинградское дело: уничтожение русско-советского политического класса
«Сталин и «русский вопрос в политической истории Советского Союза. 1931–1953 гг.»
изд. Центрполиграф, 2016
Судебные процессы, моральные и политические расправы над этническими русскими руководителями по «ленинградскому делу» продолжались по всей стране вплоть до смерти И. Сталина. […] Всего […] репрессиям по этому «делу» были подвергнуты более 32 тысяч этнически русских руководителей партийного, государственного, хозяйственного звена. […] Еще раз подчеркну, репрессиям были подвергнуты только этнически русские руководители. https://oboguev.livejournal.com/5730605.html
  * * * * *

harmfulgrumpy.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *