Задача первый полет в космос совершил в 1961 г гражданин: Первый полет в космос совершил в 1961 г. гражданин Советского Союза Юрий Гагарин. Через восемь…

Презентация «Первый полёт человека в космос»

Материал опубликовал

#Учебно-методические материалы #Презентация #Все учителя #Школьное образование

Первый полет в космос Презентацию выполнил Студент группы ОРМ-241 Гвалдин Александр

День космонавтики 12 апреля 1961 года навсегда останется в памяти человечества.В этот день впервые в мире был совершен полет человека в космос. Совершил этот полет гражданин Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин.

Отбор космонавтов С учётом особенностей и возможностей космической техники понадобились особые кандидаты — люди абсолютно здоровые, профессионально подготовленные, дисциплинированные, возраст — около 30 лет, рост — не более 170 сантиметров, вес — до 68 — 70 килограммов. К началу марта 1960 года была отобрана группа из 20 будущих космонавтов. 7 марта 1960 года в первый отряд космонавтов были зачислены двенадцать человек.

Эта группа продолжила непосредственную подготовку к первому полёту человека в космос. Летом 1960 года была выделена группа из шести космонавтов: Юрий Гагарин, Герман Титов, Андриян Николаев, Павел Попович, Григорий Нелюбов и Валерий Быковский. Эта группа продолжила непосредственную подготовку к первому полёту человека в космос.

Экипаж корабля Экипаж корабля — Юрий Алексеевич Гагарин Дублирующий экипаж — Герман Степанович Титов Экипаж поддержки — Григорий Григорьевич Нелюбов

Экипаж Юрий Алексеевич Гагарин Герман Степанович Титов Григорий Григорьевич Нелюбов

Когда-то еще в детстве прочитал слова В. П. Чкалова: «Если быть, то быть первым». Вот я и стараюсь им быть и буду до конца.   Когда-то еще в детстве прочитал слова В. П. Чкалова: «Если быть, то быть первым». Вот я и стараюсь им быть и буду до конца.  10.04.61 г. Гагарин

Старт корабля «Восток» был произведён 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур, с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.

Спускаемый аппарат космического корабля «Восток» в музее РКК «Энергия».

Первый в космосе Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34 на 108 минуте корабль завершил полёт. Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса в районе села Смеловка. В 10:48 радар близлежащего ракетно-зенитного дивизиона засёк неопознанную цель — это был спускаемый аппарат (зенитчиков за сутки до этого предупредили, чтобы они следили за «контейнерами с неба»). После катапультирования целей на радаре стало две. этот слайд можно удалить

Приземление Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена лесника Анна Акимовна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита. Вскоре к месту событий прибыли военные из близлежащей части. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части. Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин»

Первые минуты Гагарина на саратовской земле после приземления

Ю.А.Гагарин после своего полёта в космос получил множество разнообразных наград как государственных,так и научных и общественных: Ю.А.Гагарин после своего полёта в космос получил множество разнообразных наград как государственных,так и научных и общественных: Самой первой наградой была медаль «За освоение целинных земель»,вручённая ему вскоре после приземления,так как это произошло в Саратовской области. Далее он был награждён Золотой звездой Героя Советского Союза и Орденом Ленина.Затем -орденом Карла Маркса (ГДР),Золотой звездой Героя труда(Вьетнам),Золотой звездой Героя Соцтруда(Чехословакия),Орденом «Свет во тьме» и большой лентой Африканской звезды(Либерия),Орденом Звезды(Индонезия),Орденом Государственного знамени(Венгрия),Орденом «Плайя Хирон»(Куба), А также примерно 30 наградами научных и общественных организаций, в том числе

Уже в конце апреля Юрий Гагарин отправился в свою первую зарубежную поездку. «Миссия мира», как иногда называют поездку первого космонавта по странам и континентам, продолжалась два года. Гагарин посетил десятки стран, встретился с тысячами людьми. Уже в конце апреля Юрий Гагарин отправился в свою первую зарубежную поездку. «Миссия мира», как иногда называют поездку первого космонавта по странам и континентам, продолжалась два года. Гагарин посетил десятки стран, встретился с тысячами людьми.

Память Улицы имени Гагарина во многих городах России и в городах других стран. Существует также Кубок Гагарина, главный трофей новообразованной Континентальной хоккейной лиги (Гагарин был большим хоккейным болельщиком). В честь Гагарина было названо научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин». Американские астронавты, побывавшие на Луне, оставили там памятные медали с изображением людей, отдавших жизнь освоению космоса. Среди двух медалей с изображением советских космонавтов — одна с изображением Ю. А. Гагаринa.

Мемориальная доска в честь Гагарина в НАСА

10 Ключевые моменты в разведке космоса

• Опубликовано

Источник изображения, Reuters

Подпись изображения,

Тим Пик — первый «официальный» британский Ремонтная миссия Пика за пределами Международной космической станции считается важной вехой для Великобритании. BBC News оглядывается на некоторые из определяющих моментов в более широкой истории освоения космоса. 9

Подпись к изображению был запущен СССР 4 октября 1957 года. Это был первый искусственный объект, покинувший атмосферу Земли. Он весил 180 фунтов (83,5 кг) и в то время был описан как «выдающееся достижение».

28 19 мая59 — Первые существа, вернувшиеся живыми из космоса

Две обезьяны, Эйбл и Бейкер, стали первыми живыми существами, пережившими космический полет. Эбл, самка макаки-резуса, и Бейкер, самка беличьей обезьяны, были запущены в космос США на ракете «Юпитер». Обезьяны были не первыми живыми существами, отправленными на миссию. В ноябре 1957 года СССР запустил «Спутник-2» с собакой по кличке Лайка, которая умерла через несколько часов полета от перегрева и паники.

Источник изображения, Keystone/Getty Images

Подпись к изображению,

Лайка, бездомная собака из Москвы, создала космическую историю, но не пережила свой полет

12 апреля 1961 года — первый человек в космосе /ИТАР-ТАСС

Image caption,

Российский советский летчик Юрий Гагарин был первым человеком, отправившимся в космос

СССР отправил Юрия Гагарина в космос с космодрома Байконур в Казахстане на космическом корабле «Восток». Он совершил один оборот вокруг Земли за 108 минут, путешествуя со скоростью более 17 000 миль в час. В то время сообщалось, что это достижение стало ударом по американцам, которые, как сообщается, надеялись первыми запустить человека за пределы земной атмосферы. США запустили в космос американского гражданина Алана Шепарда менее чем через месяц, 5 мая 1961.

США отреагировали на полет Гагарина, запустив Алан Шепард менее чем через месяц

16 июня 1963 г.

— первая женщина в космосе

Источник изображения, Keystone/Getty

Image caption,

Бывшая текстильщица Валентина Терешкова получила ранения при посадке

Валентина Терешкова, бывшая текстильщица, стала первой женщиной, которую Советский Союз запустил в космос. Она облетела Землю 49раз в течение трех дней в космосе и, как сообщается, был ранен во время приземления.

18 марта 1965 г. — Первый в истории выход в открытый космос

Источник изображения, Science Photo Library

Подпись к изображению,

Алексей Леонов (справа) совершил первый в истории выход в открытый космос

Российский космонавт Алексей Леонов совершил первый в истории выход в открытый космос с двухместного космического корабля «Восход». Скафандр Леонова расширился через несколько минут после выхода в космос из-за условий нулевого давления. Когда он попытался вернуться в свой космический корабль, он не смог пролезть через люк, и ему пришлось открыть клапан, чтобы частично сбросить давление в скафандре и протиснуться внутрь.

20 июля 1969 — Первый человек на Луне

Нил Армстронг помог США выиграть гонку на Луну

Американец Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на Луну . Армстронг и Эдвин «Базз» Олдрин провели два часа на поверхности Луны, устанавливая оборудование для наблюдения и собирая образцы горных пород. Когда Армстронг поставил левую ногу на землю, он, как известно, заявил: «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для человечества». Он описал поверхность как порошкообразный уголь, а десантный корабль оставил воронку глубиной около одного фута. Миссия длилась восемь дней, три часа, 18 минут и 35 секунд

Россия запустила первую космическую станцию ​​»Салют». Первый экипаж, состыковавшийся с орбитальным аванпостом, позже погибает при входе в атмосферу, когда из их капсулы «Союз» выходит воздух.

7 февраля 1984 г.

— «Свободный полет» в космосе

Источник изображения, НАСА

Подпись к изображению,

Брюс МакКэндлесс использовал реактивный рюкзак для перемещения прикрепляется к космическому кораблю. Он испытал пилотируемый маневренный блок, который позволил ему уйти от орбитального корабля, во время 90-минутный выход в открытый космос.

20 ноября 1998 г. — Начало сборки МКС «Заря» на ракете «Протон» с Байконура. МКС — крупнейшее искусственное тело в космосе. Станция постоянно находится в эксплуатации с ноября 2000 года. За это время ее посетило более 200 человек из 15 стран.

28 апреля 2001 г. — Первый космический турист

Деннис Тито заплатил 20 миллионов долларов за свой полет в космос

Деннис Тито, бизнесмен-миллиардер из Калифорнии, стал первым платным пассажиром, отправившимся в космос в космическое пространство.

Г-н Тито отправился из Казахстана в восьмидневный отпуск на борту Международной космической станции и заплатил за свое путешествие 20 миллионов долларов (14 миллионов фунтов стерлингов).

BBC не несет ответственности за содержание внешних сайтов.

Наше космическое наследие: первый полет человека в космос

Изображение предоставлено НАСА

НАСА

12 апреля 2014 г.

В этот день в 1961 году советский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. Гагарин совершил 108-минутный орбитальный полет на своем космическом корабле «Восток-1». Из-за этого дата 12 апреля уже была огромным днем ​​​​с точки зрения космической истории. Примерно через двадцать лет эта дата будет подчеркнута с точки зрения важности, когда НАСА запустит первый космический шаттл 9.0132 Колумбия

, в своем первом полете в темноту — STS-1.

Астронавт Меркурия Алан Шепард стал первым американцем в космосе менее чем через месяц. Бывший Советский Союз и США продолжали конкурировать в космосе на протяжении 60-х годов. Однако, когда приз за высадку первого человека на Луну оказался прямо в заднем кармане США, динамика перешла от конкуренции к сотрудничеству.

Первый совместный проект пилотируемых космических полетов США и Советского Союза был осуществлен в 1975. Испытательный проект «Союз-Аполлон» (ЭПАП) был разработан для проверки совместимости систем сближения и стыковки американских и советских космических кораблей и открытия возможности для будущих совместных пилотируемых полетов.

С 1993 года США и Россия вместе работали над рядом других проектов космических полетов. Шаттл начал посещать российскую космическую станцию ​​«Мир» в 1994 году, а в 1995 году Норм Тагард стал первым американским астронавтом, поселившимся на «Мире». Семь американских астронавтов служили вместе со своими российскими коллегами на борту орбитальной лаборатории «Мир» с 19с 95 по 1998 год. Опыт, полученный в результате совместной работы «Мира», а также извлеченные уроки проложили путь к Международной космической станции.