Медаль «За отвагу»
Медаль учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 октября 1938 года. В последующем в описание медали и в Положение о медали были внесены изменения Указами Президиума Верховного Совета СССР от 19 июня 1943 года и от 16 декабря 1947 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 марта 1980 года утверждено Положение о медали в новой редакции.
Из Положения о медали
Медаль «За отвагу» учреждена для награждения за личное мужество и отвагу, проявленные при защите Отечества и исполнении воинского долга. Медалью «За отвагу» награждаются военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск и другие граждане СССР. Медалью «За отвагу» могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами СССР.
Медаль «За отвагу» является высшей советской медалью, носится на левой стороне груди и при наличии орденов и других медалей СССР располагается после орденов.
Описание медали
Медаль «За отвагу» имеет форму правильного круга диаметром 37 мм. На лицевой стороне медали в верхней части изображены три летящих друг за другом самолета в направлении налево вверх. Ниже самолетов помещена в две строки надпись «ЗА ОТВАГУ», под которой изображен танк. В нижней части медали расположена надпись «СССР». Все изображения на медали рельефные, надписи вдавленные, покрытые рубиново-красной эмалью. Углубление букв надписей — 1 мм. Лицевая сторона медали окаймлена бортиком. Медаль изготовляется из серебра 925 пробы.
Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с пятиугольной колодочкой, обтянутой шелковой муаровой лентой серого цвета с двумя продольными синими полосками по краям. Ширина ленты — 24 мм, ширина полосок – по 2 мм.
История медали
Поскольку медалью награждались за личный подвиг, то награждался ею, в основном, рядовой и сержантский состав, реже младшие офицеры. Старшие офицеры и генералитет практически не награждались медалью «За отвагу».
Автор рисунка медали — художник С.И. Дмитриев
Первое награждение медалью «За отвагу» было произведено 19 октября 1938 года, тогда медали удостоились 62 человека. Следующее награждение состоялось спустя всего три дня. Медалью «За Отвагу» были награждены красноармейцы-пограничники. Находясь в ночном дозоре у озера Хасан, они вступили в бой с большой группой диверсантов, пытавшихся прорваться через границу. Несмотря на то, что силы были неравны, а пограничники ранены, они не пропустили диверсантов.
Впервые в предвоенные годы медаль «За отвагу» вручалась в массовом порядке участникам боев у озера Хасан. За образцовое выполнение боевых заданий, за доблесть и мужество, проявленные при обороне района озера Хасан — 1322 награждений.
Затем массово награждались военнослужащие, отличившиеся в районе реки Халхин-Гол.
За весь 1939 год медалью «За отвагу» было награждено 9234 бойцов и командиров.
Следующее крупное награждение пришлись на период финской кампании.
Всего до начала Великой Отечественной войны медалью «За отвагу» было награждено около 26 тысяч военнослужащих.
Во время Великой Отечественной войны награждение медалью приобрело поистине широчайший характер. Всего за подвиги, совершенные в период Великой Отечественной войны, медалью «За отвагу» совершено свыше 4 230 000 награждений.
Многие солдаты во время войны награждались медалью повторно. Известны кавалеры 5 медалей «За отвагу».
Самым юным кавалером медали стал воспитанник 142-го Гвардейского стрелкового полка шестилетний Сергей Алешков, удостоенный высокой награды за спасение своего командира. Афанасий Шкуратов в двенадцатилетнем возрасте стал сыном 1191-го стрелкового полка и к концу войны был удостоен медали «За отвагу» дважды. Первую медаль он получил во время боев за город Сурож (Витебская область), когда перевязал и доставил в медсанбат тяжелораненого майора Старикова. Вторую медаль Шкуратов получил за мужество, проявленное при прорыве линии Маннергейма в Карелии.
Медаль вручалась и иностранным гражданам.
В послевоенные годы медаль «За отвагу» вручали значительно реже, поскольку официально Советский Союз не находился в состоянии войны. Тем не менее, в 1956 году была награждена большая группа военнослужащих, отличившихся в подавлении «контрреволюционного мятежа» в Венгрии.
Второе массовое награждение этой почетной медалью приходится на период боевых действий Советской Армии в Афганистане. Тысячи солдат и офицеров, принимавших участие в этой «необъявленной» войне, стали кавалерами медали «За отвагу».
Любопытный случай награждения произошел в 1954 году. Многим известно о героическом бое российского крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с японской эскадрой 27 января 1904 года. Спустя пятьдесят лет в живых оставались еще 45 участников того трагического сражения. Всем им в знак признания их героического подвига и в связи с полувековым юбилеем этого события были вручены медали «За отвагу».
По состоянию на 1 января 1995 года медалью «За отвагу» совершено 4.569.893 награждения.
Медаль «За отвагу» СССР | Портал о наградах, орденах и медалях России, СССР и стран мира
Во второй половине 30-х годов военнослужащие нашей страны вынуждены были принимать участие в нескольких боевых конфликтах. Появилась потребность в учреждении новой награды, которой можно было бы отметить их заслуги. В результате 17.10.1938 г. Президиум ВС Советского Союза утвердил соответствующий Указ об основании медали «За отвагу». Эта государственная награда предназначалась для вручения военнослужащим за проявленный ими героизм при защите свое Родины.
Медаль «За отвагу»
История награды
По сути, наградной знак стал первой советской медалью. Ранее был учреждена только юбилейная, приуроченная к 20-летию Рабоче-Крестьянской КА. Предполагалось, что новая награда будет достаточно престижной для того, чтобы мужество воинов КА было по достоинству вознаграждено. Дизайн медали был утвержден осенью 1938 г. Основой стал девиз на ее аверсе, свидетельствующий о предназначении награды.
В Положении было сказано, что наградной знак могут получить люди, проявившие личное мужество при защите Родины. Медаль «За отвагу» считается высшей в системе наград Советского Союза. Ей удостаивались военнослужащие КА, ВМФ и погранвойск за отвагу, продемонстрированную ими в боевых действиях, при защите рубежей государства либо в борьбе с врагами СССР.
Данная медаль среди фронтовиков ценилась особо высоко, ведь она вручалась только за личной мужество, которое военнослужащий показывал в бою. В этот состоит главное отличие этого наградного знака от остальных, часто вручаемых просто «за участие». Обычно медалью «За отвагу» удостаивались рядовые и сержанты. Иногда она вручалась и офицерам, как правило, младшего звена.
У людей, которые воевали в штрафбатах Красной Армии, на период до искупления своей вины, отбирались звания и награды. После, если боец оставался в живых, ему все возвращалось. Но награды в это время им могли быть вручены. Практически все знаки, которыми поощрялся состав штрафбатов, являлись медалями «За отвагу».
По Постановлению Президиума ВС Советского Союза, вышедшим 07.07.1941 года, награда после кончины ее обладателя должна была быть возвращена в Президиум ВС. Семья могла оставить себе удостоверение, согласно Постановлению от 13.07.1943 г.
Описание знака
Медаль «За отвагу» серебряная, проба металла — 925. Она изготовлена в виде диска поперечником 3,7 сантиметра. Вес знака в разное время находился в пределах 27,9-25,8 г. Края знака с обеих сторон окаймлены невысоким рантом. Вверху аверса — 3 летящих самолета. В середине название медали: «ЗА ОТВАГУ», выгравированное в 2 строчки. Все буквы надписи алые, так как на них нанесена эмаль.
Внизу — танк Т-35, под которым выбито «СССР», также алого цвета. До войны этот танк считался самым мощным и тяжелым, хотя использовался достаточно редко. Еще в начале ВОВ был признан неэффективным, но дизайн медали из-за этого менять не стали, изобразив Т-34 либо КВ. Очертания самолетов напоминают И-16, которые к началу ВОВ тоже были выведены из авиации, но первое время на них еще летали. На таком летательным аппарате В. Талалихин совершил свой подвиг. На обороте выбивался номер награды.
Первое время колодка награда имела 4-угольную форму 25×15 мм. Медальон крепился к ней при помощи колечка, которое продевалось в ушко также 4-угольной формы. Ленточка, которой покрывалась колодка, была алой муаровой. К одежде награда привинчивалась с помощью штифта и гайки.
В 1943 г. колодка была приведена в соответствии с существующими на тот момент стандартами. Она стала 5-угольной, ушко же круглым. На обороте колодочки появился булавочный зажим. Сменила свой цвет и лента. Она стала серой с 2-мя синими продольными 2-миллиметровыми полосами.
Первые награждения
Одними из первых людей, ставших обладателями медали «За отвагу» — военнослужащие погранвойск Н. Гуляев и Ф. Григорьев. Ночью, когда они находились в дозоре недалеко от озера Хасан, встретили диверсионную группу, которая хотела пересечь границу Советского Союза. Но их попытка не удалась, пограничники, хотя и получившие ранения, не пропустили врагов.
Помимо того, этой награды были удостоены и несколько тысяч военных, принимавших участие в боях у Халкин-Гол. Многим бойцам медаль была вручена в период войны с Финляндией, за взятие линии Маннергейма, преодоление нескольких эшелонов фортификационных сооружений. Всего до июня 1941 г. наградной знак получили около 26 тыс. человек. Тогда он носился слева.
Период ВОВ
В первые месяцы после ВОВ награждений было немного. Армия отступала, многие бойцы были деморализованы. Но спустя небольшое время ситуация изменилась, героизм военнослужащих стал приобретать массовый характер. Для поощрения отличившихся вручались различные награды, но чаще всего — медаль «За отвагу».
За тяжелые бои 1941 года с огромным количеством потерь, в том числе и битву за Москву, знак получили многие. В их числе рядовые, медицинские сестры, разведчики и т.д. Вручалась медаль и бойцам штрафбатов. Для награждения ей штрафники должны были совершить подвиг, за который другие военнослужащие становились Героями Советского Союза.
Кавалерами медали не могли стать люди, не нюхавшие пороху, отсиживающиеся на выгодных постах, даже если у них были очень хорошие отношения с вышестоящими лицами. Максимум, на что они могли рассчитывать — медаль «За боевые заслуги».
Может быть поэтому к последней награде отношение среди настоящих фронтовиков было презрительным.Престиж медали был настолько высок, что ее обладатели в глазах окружающих считались настоящими героями. Родные гордились ими. Всего до мая 1945 г. было выдано примерно 4 миллиона экземпляров знаков. В их числе сын полка Сережа Алешков, которому было только 6 лет. Он был удостоен награды за то, что спас своего командира. Он считается самым юных среди кавалеров государственных наград.
Настоящее время
После окончания ВОВ наша страна была участницей нескольких вооруженных конфликтов. Соответственно, медаль «За отвагу» вручалась лицам, воевавшим в Афганистане и т.д. награда была столь популярна и престижна, что практически без изменений в 1994 г. была введена в наградную систему РФ. Отличие в том, что с лицевой части пропали буквы «СССР».
Был уменьшен и диаметр награды, Сейчас он составляет 3,4 сантиметра. Изготавливаться награда стала из медно-никелевого сплава.
Обладатели медали
Во время ВОВ некоторые бойцы стали обладателями нескольких медалей «За отвагу». С.В. Грецов был награжден 6 раз. В военное время он был санинструктором, после его кончины в 1975 г. все медали переданы в краеведческий музей Старого Оскола, где жил герой.
Кавалерами 5 медалей стало четверо человек, среди которых:
- М.Н. Захаров. Сержант-артиллерист. Родился в 1913 г. Воевал с Финляндией, Германией, Японией. Скончался в 1995 г.
- С.М. Зольников. Родился в 1919 г. 1-я из медалей была ему вручена в 1942 г. за сражение у Синявинских болот, расположенных недалеко от Ленинграда. Пятой награждение состоялось в День Победы, 09.05.1945 г. Участвовал в параде Победы. Сейчас живет в Москве. Доктор медицинских наук.
- П. Ф. Грибков. Родился в 1922 г. Разведчик. Сейчас руководит Музеем боевой и трудовой славы в Петропавловске.
- В.С. Ипполитова. Появилась на свет в 1921 г. Гвардии сержант. Была санинструктором Вынесла с поля боя сотни бойцов.
В 1954 г. медаль «За отвагу» была вручена 45 людям, принимавшим участие в легендарном бою крейсера «Варяг» и канонерки «Кореец» с японцами. Сражение произошло 27.01.1904 г., награждение было приурочено к его полувековому юбилею. Так как некоторые моряки из экипажа «Варяга» были на борту восставшего броненосца «Потемкин», в следующем, 1955 году они получили очередные награды Это был орден Красной Звезды.
Родственные награды
В СССР было несколько медалей сходного назначения:
- «За боевые заслуги». Основана тем же приказом, что и медаль «За отвагу». Предназначена для награждения лиц, смело действовавших в бою. С лета 1944 г. вручалась и за выслугу лет.
- «За оборону Москвы». Появилась весной 1944 г. Вручалась всем защитникам столицы, в том числе и гражданским людям.
- «За взятие Берлина». Учреждение произошло летом 1945 г. Ее обладателями становились участники штурма столицы Германии, в также руководители этой операции.
Метки: боевые награды, медаль, награды СССР
Выступление сенатора Джона Ф. Кеннеди на ежегодном банкете выпускников колледжа Лойола, Балтимор, штат Мэриленд, 18 февраля 1958 г. Я был удостоен вашего приглашения выступить. Я поражен количеством вас, которые оказались в такой погоде. (Мое наблюдение состоит в том, что Балтимор, как и Вашингтон, является пограничным городом, а это означает, что вы атакуете северные снегопады с южной эффективностью.)
Я знаю, что те из вас, кто бросил вызов стихии сегодня вечером, сделали это не для того, чтобы услышать мое обращение, а для того, чтобы отдать дань уважения выдающемуся учебному заведению – колледжу Лойола. Мы также воздаем должное работе иезуитов – не только в Балтиморе, но и по всей стране и даже по всему миру. Их приверженность духу образования и их замечательные достижения в таких колледжах, как Лойола, являются источником вдохновения и гордости для всех нас.
Но я хочу напомнить вам, что более чем в 5000 милях отсюда другой великий университет откроет свои аудитории через несколько часов. Почти из любой точки города горожане укажут – с той же гордостью, что и сегодня вечером, – на новую 33-этажную башню Московского университета.
Посвященное науке, это гигантское сооружение содержит почти 2000 лабораторных помещений. Через его двери каждый день проходит большая часть из 23 000 студентов университета, 2 000 профессоров и 500 ученых-исследователей. Стоимость одного только этого высотного здания в рублях составляет не менее 150 миллионов долларов в американских деньгах — больше, чем весь физический завод многих наших ведущих университетов.
Мифы о нашем интеллектуальном превосходстве
Многим из нас до сих пор трудно поверить, что у русских есть университет лучше, чем у нас. Мы полагали, что наше превосходное богатство даст нашим детям лучшее образование. Но нам не удалось выделить на эти цели более ничтожной доли — самое большее 3% — нашего национального дохода, в отличие от советских 10%. Мы гордимся нашим американским изобретательным гением. Но мы слишком часто применяли его к гаджетам и предметам роскоши, в то время как Советы активизировали свои фундаментальные исследования. Мы высмеивали заявления России о том, что она является первой в самых разных областях, от радио до бейсбола. Но теперь мы понимаем, что их традиции научного гения так же полно развиты, как и наши. Мы спокойно предположили, что марксистская догма и тоталитарные репрессии породят только отупевшие умы и нелепые теории (такие, как генетика Лысенко). Но сегодня мы не смеемся над спутниками.
Даже после того, как коммунисты продемонстрировали солидные интеллектуальные и научные достижения, многие американцы отказались признать причины. Было легче поверить, что все это секреты, украденные коммунистическими шпионами или извлеченные из пленных немецких ученых. (Согласно этой теории, мы могли бы первыми запустить спутник, если бы демократическая администрация использовала только копировальную бумагу!) Но наше настоящее сожаление не в том, что русские украли у нас эти секреты, а в том, что мы не смогли украсть их у русских.
Есть и такие, кто убежден, что все русские достижения — просто грубая имитация наших. Но дело в том, что во многих областях мы стремимся подражать русским. Год назад американская фирма запросила у Советов право на производство турбобура российской разработки — он мог бурить нефтяные скважины в твердых породах в десять раз быстрее, чем любой американский бур. Наши ученые восхищаются советскими спутниками. Наши авиаинженеры завидуют их межконтинентальным реактивным бомбардировщикам. Наших физиков-атомщиков впечатлила работа их атомных реакторов, вырабатывающих 5000 киловатт коммерческой электроэнергии, почти четыре года назад.
Короче говоря, мы сильно заблуждались насчет русских интеллектуальных достижений. Мы были довольны нашей собственной предполагаемой монополией ноу-хау. Мы ошиблись относительно их предполагаемого невежества. И мы совершенно не поняли решающей важности интеллектуальных достижений в гонке за безопасность и выживание.
Образование и холодная война
Я не знаю, действительно ли битва при Ватерлоо была выиграна на игровых полях Итона. Но я знаю, что борьба, в которой мы сейчас участвуем, будет выиграна или проиграна в классах Америки. Развитие и поддержание современных оборонительных сил напрямую связано с имеющимися научными талантами. Мы уже знаем о нашем отставании в спутниках, в ракетах, в реактивных двигателях и ракетном топливе, в системах обнаружения и других необходимых научных предметах. Менее известен тот факт, что примерно 9% наших тактических бомбардировщиков выведены из эксплуатации из-за отсутствия достаточного количества технического персонала. Остальные просто не производились. Производство реактивного самолета требует в 80 раз больше инженерных кадров, чем требовалось для истребителя в 1940 году. Возьмем другой пример: комиссар AEC Либби говорит, что нашим самым большим единственным сдерживающим фактором для ядерного прогресса является нехватка обученных технических специалистов. Мы выпускаем каждый год примерно вчетверо тех специалистов по атомным реакторам, которые нам нужны. Начало космической эры, как заметил г-н Эйзенхауэр, обострило недостатки нашего естественнонаучного образования, которые были с нами на протяжении многих лет, хотя, к сожалению, именно Эйзенхауэр (Милтон) из Балтимора, а не его брат в Вашингтоне, сделал это заявление. .
Наше отставание в образовательных достижениях дорого обходится и с точки зрения научного оружия. Мы боремся за международный престиж и добрую волю. Александр Несмеянов, председатель Академии наук СССР, пообещал «большие усилия… чтобы победить Соединенные Штаты на всех научных фронтах». Пока мы спешим направить свои усилия на согласование их космического спутника, они могут совершить другие крупные прорывы. Мы можем услышать о советском циклотроне, большем, чем любой другой в свободном мире. Мы можем увидеть коммунистический атомный ледокол, торговое судно или самолет. На Всемирной выставке в Брюсселе нас могут превзойти даже в таких американских специальностях, как электронные вычислительные машины и автоматизация для массового производства. Или же Советы могут в следующий раз завоевать всемирный авторитет благодаря ошеломляющим успехам в биологии, метеорологии или океанографии.
Но на карту поставлен не только престиж. В так называемых слаборазвитых районах живут миллионы незаинтересованных людей, которые держат ключ к будущему. Их самая большая потребность — не в оружии, не в пропаганде и не в договорах. Им нужны техники и техническая помощь. Они хотят «ноу-хау» и хотят результатов. Квалифицированные технические специалисты России, заявил премьер-министр Булганин съезду Коммунистической партии, являются ее «золотым запасом». Эти технические специалисты выпускаются миллионами в рамках текущей пятилетки, столько же, сколько за последние две пятилетки вместе взятые. Кремль, который оплачивает их обучение, может отправить их в любую точку мира по окончании учебы. В то время как мы в Соединенных Штатах не в состоянии произвести достаточное количество инженеров и ученых для удовлетворения наших собственных потребностей, советские техники устремляются на Ближний Восток, в Африку, Азию и даже Латинскую Америку.
«Посмотрим, — сказал г-н Хрущев Юго-Восточной Азии во время своего турне в 1956 году, — посмотрим, у кого больше инженеров, у Соединенных Штатов или Советского Союза». В Бирме, как и в Индии, Хрущев и Булганин предложили построить и укомплектовать персоналом технологический институт в Рангуне «в подарок народу Бирмы от народа Советского Союза».
Студенты из всех этих областей устремляются в Московский университет и другие замечательные российские вузы. Вряд ли можно ожидать, что они вернутся домой преданными миссионерами западных идеалов. И российская наука может добиться еще более впечатляющего успеха, если она изобретет и экспортирует новые способы орошения пустыни, разработки морского дна, использования рек в джунглях или победы над чумой, веками поражавшей эти народы.
Наконец, наша конкуренция в сфере образования также влияет на нашу конкуренцию в экономической холодной войне — в гонке за промышленное превосходство — в противодействии советскому торговому наступлению. «Нация, — сказал Ванневар Буш, — которая зависит от других в своих новых фундаментальных научных знаниях, будет медленна в своем промышленном прогрессе и слаба в своем конкурентном положении в мировой торговле». В этой стране даже наша зависимость от других ограничена отсутствием специалистов по иностранным языкам. Ежегодно публикуется до миллиона научных статей на языках, отличных от английского. Недавно несколько американских промышленных лабораторий потратили пять лет и более 200 000 долларов на исследования конструкции электрических цепей. Когда они закончили, они обнаружили, что эта работа была сделана и описана в советском журнале еще до того, как начались их собственные исследования.
В России, напротив, Джон Гюнтер сообщает, что насчитывается более 41 тысячи учителей английского языка. Российская десятилетняя учебная программа включает шесть лет изучения иностранного языка, начиная с пятого класса, причем наиболее популярным выбором является английский.
Короче говоря, должно быть ясно, что победа, по словам сэра Дэвида Эклза, президента Британской торговой палаты, «достанется людям с лучшей системой образования — как в естественных, так и в гуманитарных науках».
Образование в США и СССР
У кого сегодня лучшая система образования – в США или в СССР? Кто добьется этой победы? Почему россияне забивают сейчас? Прямые сравнения сложны и во многом бессмысленны. Но давайте хотя бы осознавать, с чем мы сталкиваемся.
Американские школьники, окончившие среднюю школу, проходят 12-летнее обучение – сопоставимые российские студенты получают только 10-летнее обучение. Но за эти 10 лет они получают больше часов обучения, чем американские студенты за 12. Они посещают занятия 6 дней в неделю, 10 месяцев в году. Им не нравятся длинные летние каникулы, зародившиеся в нашей системе в ответ на потребности аграрного общества.
У них примерно по 17 учеников на одного учителя, у нас 27. Помимо некоторого выбора иностранных языков, у них нет предметов по выбору. 10-летний учебный план включает в обязательном порядке 5 лет физики, 5 лет биологии, 4 года химии, 1 год астрономии и 10 лет математики вплоть до тригонометрии и элементарного исчисления. Немногие 12-летние учебные программы в Америке охватывают столько же.
Председатель Совета по атомной энергии Штраус заявил: «Я не знаю ни одной государственной средней школы в нашей стране, где учащийся получает такую тщательную подготовку в области естественных наук и математики, даже если он стремится к этому — даже если он должен быть потенциальным Эйнштейном, Эдисоном. , Ферми или Белл». Лишь небольшая часть наших выпускников средней школы хотя бы один год изучала химию. Еще меньшая часть из них изучала физику в течение одного года. На самом деле более половины наших средних школ вообще не преподают физику. За последний год, по которому имеются статистические данные, мы подготовили только 125 новых учителей физики, хотя у нас не менее 28 000 средних школ.
Наше отставание в математике поражает еще больше. Русский ребенок, я так понимаю, учится пользоваться логарифмической линейкой в пятом классе. Их школы в прошлом году выпустили около 1,5 миллиона выпускников с тщательной подготовкой по арифметике, алгебре, геометрии, астрономии, тригонометрии и элементарному исчислению. Но мы выпустили менее 100 000 студентов с какой-либо подготовкой в области высшей математики: одна из причин, возможно, была обнаружена Службой тестирования образования. Опрос 211 будущих учителей начальной школы показал, что 150 из них всегда ненавидели арифметику. Большая часть наших средних школ не предлагает уроков высшей математики или даже геометрии вообще. По словам адмирала Риковера: «Настало время признать тот факт, что немногие американские студенты в возрасте 21 или 22 лет после четырехлетнего обучения в колледже знают столько же, сколько большинство европейских выпускников средних школ знают в возрасте 18 или 19 лет..»
Каковы факты на уровне колледжей? Российские студенты колледжей получают в среднем в два раза больше учебных часов, чем американцы. Их студенты получают деньги за обучение в колледже — их образование в колледже обеспечивает государство — а их преподаватели получают зарплата в несколько раз выше, чем по большинству других профессий.В результате советский прием в вузы уже превышает наш, и он растет быстрее
Россияне выпускают в 10 раз больше инженеров, чем поколение назад – и в 2,5 раза больше, чем в Соединенных Штатах. Они приняли и выпускают больше ученых. По оценкам, в течение пяти лет в Советах будет в три раза больше ученых и инженеров, чем у нас. Кроме того, их технические институты выпускает огромное количество инженерно-технических кадров. Хотя они и не являются полноценными инженерами, эти техники бесценны как для советских оборонных усилий, так и для иностранной помощи. программа.
Короче говоря, Америка, как торжественно отметил Эдвард Теллер, уже проиграла холодную войну науки. Если мы начнем сейчас, мы можем вернуть себе позицию 1980-х или даже 1970-х годов. Но 1960-е годы уже потеряны.
Наш курс действий сегодня
Что мы делаем, чтобы начать прямо сейчас? Мы можем сидеть сложа руки и ждать, пока рухнет российская система. Мы можем надеяться, что образование погубит их. Мы можем верить, что наша система победит в долгосрочной перспективе — потому что наша сторона права, или потому что у нас больше денег, или потому что у нас больше мозгов.
С другой стороны, мы могли бы конкурировать с русскими, подражая им. Мы могли бы заставить студентов заниматься наукой и техникой, хотят они того или нет. Мы могли бы привлечь ученых для правительственных исследований. Мы могли бы произвольно ограничить производство потребительских товаров, пока мы разрабатываем новое научное оружие. Мы могли вкладывать неограниченные деньги в специальные проекты без оглядки на другие нужды. Мы могли бы зарезервировать наши университеты только для тех, чьи таланты мы ищем. Мы можем возлагать на наших студентов нагрузку, вредную для их здоровья и личности. Мы могли бы устранить все элементы выбора в наших средних школах и колледжах, все влияние общественного мнения, все остатки академической свободы.
Я не говорю, что любой из этих курсов будет обречен на провал. Мы до сих пор шли по пути самоуспокоения – и выжили. Коммунисты пошли по пути контроля – и у них это хорошо получилось. Но я не могу поверить, что кто-то из присутствующих здесь сегодня считает, что нужно следовать какому-либо пути.
Ответ кроется скорее в тех качествах, которым мы сегодня отдаем должное. Католическая церковь имеет самую давнюю научную традицию среди всех учреждений современного мира. Всякий раз, когда обучение выходило из моды в остальном мире, когда оно подавлялось или когда о нем забывали, оно продолжалось под покровительством Церкви. Следовательно, мы должны рассчитывать на таких граждан, как вы, на лидерство в сегодняшнем образовательном кризисе. Мы должны поощрять другие учреждения следовать примеру Лойолы, которая переориентировала свою программу, чтобы соответствовать потребностям современной эпохи.
Нет смысла говорить об «аварийной» программе в образовании. Спутник не создал этот кризис, и программа «краха» его не решит. Трагические недостатки американского образования были с нами слишком долго, чтобы их можно было устранить за несколько лет внезапным ускорением обучения, подготовки учителей, тестирования и консультирования.
Структура американского образования должна быть кропотливо перестроена снизу вверх – с увеличением числа лучших школ, большим количеством лучших учителей, начиная с начальных классов. Федеральное правительство должно быть готово вкладывать в строительство новых государственных школ каждый год в течение следующих нескольких лет по крайней мере столько, сколько стоит один авианосец.
Но упор делать нельзя только на количестве – мы не будем выпускать 50 тысяч ученых, как мы произвели 50 тысяч самолетов для Второй мировой войны. Мы также не должны исправлять наши недостатки только в области математики и естественных наук. Мы колоссально невежественны сегодня о других странах, других языках, других культурах и религиях. Особенно это касается Ближнего Востока, Африки и Азии. Многие студенты, которые могут опознать всех жен Генриха Восьмого, не знают о великом повороте истории в эту жизненно важную эпоху. Курсы приспособления к жизни, кадриль и кулинария для мужчин не помогут.
Мы должны обратить вспять тенденции, согласно которым только четверо из пяти наших лучших учеников заканчивают среднюю школу и только двое из пяти поступают в колледж. Мы не можем продолжать платить нашим преподавателям в колледжах и школьным учителям за улучшение умственных способностей наших детей меньше, чем мы платим сантехникам и паровым слесарям за улучшение наших домов.
Большая часть ответственности лежит на федеральном правительстве – за строительство новых объектов на уровне школ и колледжей, за финансирование новых стипендий, учебных материалов и прочего. Но основная ответственность лежит на вас как на родителях наших будущих лидеров и как на гражданах демократии, находящейся под огнем. Если вы предпочитаете более эффективные моющие средства или более длинные хвостовые плавники, а не отправку техников в Латинскую Америку, наши ученые выполнят ваши пожелания. Если согласиться с нашим бывшим министром обороны, что в чистом исследовании «не знаешь, что делаешь», то наши ученые сделают упор на более практичные гаджеты. Если издеваться над интеллектуалами, притеснять ученых и вознаграждать только спортивные достижения, то будущее действительно очень мрачное.
Но если, с другой стороны, мы с вами и всеми нами требуем лучшего образования для всех – как для политиков, так и для ученых – как для дипломатов, так и для инженеров – для всех граждан всех профессий – тогда мы можем столкнуться с будущее с надеждой и уверенностью. Давайте не отчаиваться, а действовать.
Давайте искать не республиканский ответ или демократический ответ, а правильный ответ. Давайте не будем искать вину за прошлое — давайте возьмем на себя ответственность за будущее. По словам поэта:
«Настало время действия,
Очисти все мысли о фракциях,
Избавься от шаткого стыда —
Каждый человек не содержит лжи,
Пусть ответит на свое имя —
Назови список.»
Источник : Документы Джона Ф. Кеннеди. Предпрезидентские документы. Файлы Сената, ящик 899, «Ежегодный банкет выпускников колледжа Лойола, Балтимор, Мэриленд, 18 февраля 1958 года». Президентская библиотека Джона Ф. Кеннеди.
Орден СССР за личное мужество Копия редкая СССР
Нажмите, чтобы увеличить
Редкая находка
€58,85
Загрузка
Доступен только 1
Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки
264 продажи |
5 из 5 звездИсследуйте другие похожие поисковые запросы
Внесен в список 8 января 2023 г.
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не принадлежности для рукоделия
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.