Вывод вишневый сад: Главные герои «Вишневый сад» характеристика персонажей пьесы Чехова списком

Содержание

Главные герои «Вишневый сад» характеристика персонажей пьесы Чехова списком

Пьеса Чехова «Вишневый сад» показывает процесс упадка дворянского сословия. Смысл произведения в том, что здесь изображено время кардинальных изменений в привычном укладе жизни. Автор указывает на ошибки прошлого, пороки настоящего и вселяет веру в будущее. В пьесе «Вишневый сад» герои являются отражением русского общества того периода.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Характеристика героев пьесы «Вишневый сад»

Главные герои

Любовь Андреевна Раневская

Вдова, помещица, женщина средних лет, мать Ани

Эмоциональная и непрактичная, она любит сорить деньгами. Ни в чём себе не отказывает, хотя знает, что денег нет, имение идёт с торгов. Её отношение к жизни безответственно, живет одним днём, не задумываясь о будущем и стараясь спрятаться от неприятных моментов и трудностей. Почти разорена любовником, живя за границей, но и после продажи имения вновь отправляется к нему в Париж.

Подробная характеристика Раневской.

Лопахин Ермолай Алексеевич

Богатый, влиятельный купец, выходец из крепостных крестьян

Один из главных героев «Вишневого сада», сыгравший большую роль в жизни Раневских. Родом из мужицкого сословия, теперь богатый купец, в котором сильно развита предприимчивость. Расчётливый и практичный человек, хотя и с нежной душой, он получает удовлетворение, купив имение с вишнёвым садом, в котором его отец был крепостным.
Подробная характеристика Лопахина.

Второстепенные персонажи

Гаев Леонид Андреевич

Старший брат Раневской, помещик, мужчина средних лет

Как и Раневская, склонен к сентиментальности. Стараясь утешить сестру, обеспокоенную продажей родового имения, выдумывает нереальные планы, чтобы избежать разорения. Много говорит, но ничего не способен сделать.
Подробная характеристика Гаева.

Петр Сергеевич Трофимов

Бедный студент, учитель, 26—27 лет

Самый нераскрытый персонаж пьесы, возможно пострадал за свои политические взгляды. Мечтает о светлом будущем и заражает своими идеями Аню Раневскую. У него нет дома, нет работы, очень любит рассуждать, противоречит сам себе.
Подробная характеристика Пети Трофимова.

Аня

Дочь Раневской, юная девушка, 17 лет

Образ Ани в пьесе выписан автором в нежных романтических чертах. Поддерживает во всём мать, хотя видит её слабости, но в ней уже просыпается тяга к новому, стремление изменить свою жизнь.
Подробная характеристика Ани Раневской.

Варя

Приёмная дочь Раневской, экономка в её доме, 24 года

Человек настоящего времени, живёт в реальном мире, слишком приземлённая. Приходясь приёмной дочерью Раневской, она ведет хозяйство в имении. Влюблена в Лопахина, но девичья скромность не дает ей признаться ему в этом самой, а от него объяснений дождаться не смогла.
Подробная характеристика Вари.

Борис Борисович Симеонов-Пищик

Разорившийся дворянин, помещик, мужчина средних лет

Яркий представитель разорившегося дворянства, погряз в долгах. Постоянно находится в поисках денег, чтобы как-то оплатить расходы. Всем угождает и унижается, лишь бы его выручили. Надеется на счастливый случай, и иногда ему действительно везёт.
Подробная характеристика Симеонова-Пищика.

Шарлотта Ивановна

Гувернантка в семье Раневской, иностранка, женщина средних лет

Ничего не известно о её происхождении и возрасте. Сама о себе рассказывает, что её детство прошло в цирковой семье, доказательством этого является её умение демонстрировать различные фокусы. Живёт в окружении людей, чувствуя себя одинокой.
Подробная характеристика Шарлотты Ивановны.

Семен Пантелеевич Епиходов

Конторщик, молодой мужчина

Главная характеристика героя – «обижен судьбой». С ним постоянно происходят нелепые случаи и курьёзы, он очень неуклюжий и неловкий. Считает себя образованным человеком, но не умеет правильно формулировать мысли, от этого высказывания его выглядят туманно.


Подробная характеристика Епиходова.

Дуняша

Горничная в семье Раневской, молодая девушка из крестьян

Служанка Раневских, простая крестьянка, ещё девочкой взятая в господский дом для услужения. Старается выглядеть и одеваться как барышня: у неё белые руки, красивая одежда. Видит себя существом нежным и эмоциональным, постоянно смотрится в зеркальце и пудрится. Полюбила лакея Яшу, считая его образованным, интересным человеком, но тот её покидает.
Подробная характеристика Дуняши.

Фирс

Лакей в доме Раневской, старик

Старый и преданный слуга, служивший этой семье ещё при крепостном праве. По-родственному относится к своим хозяевам, заботится о них, как о малых детях. Хозяева, уехав из имения, забыли своего верного слугу, а он продолжает о них заботиться, думает, что не взяли тёплые вещи и могут простудиться.

Подробная характеристика Фирса.

Яша

Лакей Раневской, молодой парень

Представитель нового поколения, считает себя образованным человеком. Жизнь в Париже превратила лакея в безнравственную и бездушную личность. Высокомерно относится к русскому народу, в слепом поклонении загранице считая его ничтожным и тёмным.
Подробная характеристика Яши.

В этой таблице дана краткая характеристика героев пьесы Чехова “Вишневый сад”, она поможет в написании творческой работы и при подготовке к урокам.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Александра Котолуп

    11/16

  • Irina Omelyanchuk

    16/16

  • Наталья Миллер

    16/16

  • Соня Кадирова

    15/16

  • Римма Шуклва

    16/16

  • Вероника Гвоздкова

    14/16

  • Елена Сердюкова

    16/16

  • Кирилл Кушнир

    15/16

  • Жениш Раимкулов

    16/16

  • Михаил Иванов

    16/16

Характеристика Раневской из пьесы Вишневый сад кратко, образ с цитатами героини Любови Андреевны для сочинения в таблице

Ключевым женским персонажем пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» является Любовь Андреевна Раневская — аристократка, обедневшая помещица, вынужденная за долги продать родовое имение и старинный вишнёвый сад. Характеристика Раневской имеет большое значение для раскрытия недостатков и пороков, присущих всему дворянству. Главная героиня является воплощением старой, уходящей эпохи, не имевшей шансов на развитие и потому обречённой на забвение.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Вишневый сад.

Полное имя — Любовь Андреевна Раневская.

Возраст — не указан, женщина средних лет.

Род занятий — без определённого рода деятельности, помещица.

Семья — родная дочь Аня, приёмная дочь Варя, брат Леонид Андреевич Гаев.

Социальное положение — дворянка.

Происхождение — родом из знатного дворянского семейства.

Воспитание — характерное для дворянских семейств.

Образование — характерное для дворянских семейств.

Внешность — привлекательная женщина средних лет.

Характер — добрая, милосердная, слабовольная, легкомысленная, непрактичная, тонкая, эмоциональная, щедрая.

Положительные черты — добрая, мягкая, жалостливая, тонко чувствующая, с лёгким характером.

Отрицательные черты — легкомысленная, безответственная, непрактичная, безвольная, расточительная.

Произведение — «Вишнёвый сад».

Автор — Антон Павлович Чехов.

Цитатная характеристика

Описание образа Раневской с цитатами позволит продемонстрировать не только внешность, но и черты характера героини, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет Раневской основан на том, что она является дворянкой, помещицей.

«Раневская Любовь Андреевна, помещица».

Источник: Действующие лица

«Ваше имение находится только в двадцати верстах от города, возле прошла железная дорога…»

Источник: Действие первое

Имение Раневской — старое, пришедшее в негодность из-за отсутствия надлежащего ухода и бедности владельцев.

«…снести все старые постройки, вот этот дом, который уже никуда не годится, вырубить старый вишневый сад…»

Источник: Действие первое

Любовь Андреевна, будучи аристократкой, вышла замуж за простого, незнатного человека, чем вызвала гнев своей богатой и знатной родни.

«Тетка очень богата, но нас она не любит. Сестра, во-первых, вышла замуж за присяжного поверенного, не дворянина…»

Источник: Действие первое

Раневская — вдова, её супруг скончался от пьянства.

«Муж мой умер от шампанского, — он страшно пил…»

Источник: Действие второе

«…вышла замуж за человека, который делал одни только долги.»

Источник: Действие второе

У Раневской две дочери: родная Аня и приёмная Варя. Младший сын Гриша утонул в реке в возрасте семи лет.

«Аня, ее дочь, 17 лет.
Варя, ее приемная дочь, 24 лет».
Источник: Действующие лица

«Аня (задумчиво.) Шесть лет тому назад умер отец, через месяц утонул в реке брат Гриша, хорошенький семилетний мальчик».

Источник: Действие первое

«Мальчик погиб, утонул…»

Источник: Действие первое

После трагической смерти младшего сына Раневская покидает родину и отправляется во Францию, где живёт пять лет.

«Шесть лет тому назад умер отец, через месяц утонул в реке брат Гриша, хорошенький семилетний мальчик. Мама не перенесла, ушла, ушла без оглядки…»

Источник: Действие первое

«Любовь Андреевна прожила за границей пять лет, не знаю, какая она теперь стала…»

Источник: Действие первое

Жизнь за границей не принесла Раневской счастья.

«Мама живет на пятом этаже, прихожу к ней, у нее какие-то французы, дамы, старый патер с книжкой, и накурено, неуютно. Мне вдруг стало жаль мамы, так жаль, я обняла ее голову, сжала руками и не могу выпустить. Мама потом все ласкалась, плакала…»

Источник: Действие первое

Портретная характеристика основана на том, что Раневская — обедневшая аристократка, у которой едва хватает средств сводить концы с концами.

«Дачу свою около Ментоны она уже продала, у нее ничего не осталось, ничего».

Источник: Действие первое

«У меня в самом деле нет ничего».

Источник: Действие первое

«Нет у меня денег, голубчик».

Источник: Действие первое

Внешность

В юности Раневская была стройной, худенькой девушкой.

«Любовь Андреевна, как сейчас помню, еще молоденькая, такая худенькая…»

Источник: Действие первое

Несмотря на возраст, Любовь Андреевна по-прежнему выглядит превосходно.

«Вы все такая же великолепная».

Источник: Действие первое

«Даже похорошела…»

Источник: Действие первое

Внешний вид Раневской соответствует её статусу аристократки. Даже при отсутствии капитала она носит самую модную, элегантную одежду.

«Одета по-парижскому…»

Источник: Действие первое

У Раневской красивые, выразительные глаза.

«…ваши удивительные, трогательные глаза…»

Источник: Действие первое

Черты характера и поступки

Раневская производит впечатление простого, лёгкого в общении человека.

«Хороший она человек. Легкий, простой человек».

Источник: Действие первое

«Она хорошая, добрая, славная…»

Источник: Действие первое

«…твоя хорошая, чистая душа…»

Источник: Действие третье

Раневская нежно любит своих дочерей.

«Любовь Андреевна (нежно). Иди, иди… Родные мои… (Обнимая Аню и Варю.) Если бы вы обе знали, как я вас люблю».

Источник: Действие второе

Любовь Андреевна, несмотря на зрелый возраст, в душе остаётся маленьким ребёнком.

«Детская, милая моя, прекрасная комната… Я тут спала, когда была маленькой… (Плачет. ) И теперь я как маленькая…»

Источник: Действие первое

Раневская настолько легкомысленно распоряжается деньгами, что в итоге остаётся практически без средств к существованию.

«Дачу свою около Ментоны она уже продала, у нее ничего не осталось, ничего…И мама не понимает! Сядем на вокзале обедать, и она требует самое дорогое и на чай лакеям дает по рублю…»

Источник: Действие первое

«Сестра не отвыкла еще сорить деньгами».

Источник: Действие первое

«Мамочка такая же, как была, нисколько не изменилась. Если б ей волю, она бы все раздала».

Источник: Действие первое

«Варя (испуганная). Я уйду… я уйду… Ах, мамочка, дома людям есть нечего, а вы ему отдали золотой.
Любовь Андреевна. Что ж со мной, глупой, делать! Я тебе дома отдам все, что у меня есть. Ермолай Алексеич, дадите мне еще взаймы!..»
Источник: Действие второе

Раневская понимает, что бессмысленно сорит деньгами, но ничего не может с собой поделать.

«Любовь Андреевна (глядит в свое портмоне). Вчера было много денег, а сегодня совсем мало. Бедная моя Варя из экономии кормит всех молочным супом, на кухне старикам дают один горох, а я трачу как-то бессмысленно…»

Источник: Действие второе

«Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая…»

Источник: Действие второе

Из-за легкомысленного отношения к деньгам Раневская не пользуется доверием своих богатых родственников.

«Ярославская бабушка прислала пятнадцать тысяч, чтобы купить имение на ее имя, — нам она не верит…»

Источник: Действие третье

Раневская, так же, как и её брат Гаев, является на редкость легкомысленным человеком, неспособным самостоятельно решать свои финансовые проблемы.

«Простите, таких легкомысленных людей, как вы, господа, таких неделовых, странных, я еще не встречал. Вам говорят русским языком, имение ваше продается, а вы точно не понимаете».

Источник: Действие второе

В силу своего воспитания и предрассудков, царящих в аристократической среде, Раневская не способна по-деловому, здраво разрешить проблему с имением и продать вишнёвый сад под дачи.

«Любовь Андреевна. Что же нам делать? Научите, что?
Лопахин. Я вас каждый день учу. Каждый день я говорю все одно и то же».
Источник: Действие второе

«Дачи и дачники — это так пошло, простите».

Источник: Действие второе

Раневская — болезненная женщина, принимающая лекарства.

«Яша (подает Любови Андреевне лекарства). Может, примете сейчас пилюли…»

Источник: Действие первое

Любовь Андреевна — эмоционально нестабильная женщина, не способная справляться со своими эмоциями, страхами, переживаниями.

«Видит бог, я люблю родину, люблю нежно, я не могла смотреть из вагона, все плакала».

Источник: Действие первое

«Я не могу усидеть, не в состоянии… (Вскакивает и ходит в сильном волнении.) Я не переживу этой радости… Смейтесь надо мной, я глупая… Шкафик мой родной… (Целует шкаф.) Столик мой».

Источник: Действие первое

«…даже как-то не знаю, что думать, теряюсь… Я могу сейчас крикнуть… могу глупость сделать. Спасите меня, Петя. Говорите же что-нибудь, говорите…»

Источник: Действие третье

«…здесь мне шумно, дрожит душа от каждого звука, я вся дрожу, а уйти к себе не могу, мне одной в тишине страшно».

Источник: Действие третье

«…она не плачет, но бледна, лицо ее дрожит, она не может говорить».

Источник: Действие четвертое

Раневская — мягкая, чувствительная женщина, чья доброта распространяется и на простых людей.

«…вы, собственно вы, сделали для меня когда-то так много, что я забыл все и люблю вас, как родную… больше, чем родную».

Источник: Действие первое

Любовь Андреевна очень привязана к вишнёвому саду, с которым у неё связано много приятных воспоминаний детства и юности.

«Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад».

Источник: Действие первое

«Любовь Андреевна (глядит в окно на сад). О, мое детство, чистота моя! В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье просыпалось вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось…»

Источник: Действие первое

«Ведь я родилась здесь, здесь жили мои отец и мать, мой дед, я люблю этот дом, без вишневого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом…»

Источник: Действие третье

«О мой милый, мой нежный, прекрасный сад!. . Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай!.. Прощай!..»

Источник: Действие четвертое

Любовь Андреевна — заложница своих страстей. Её брак с простолюдином стал мезальянсом, причиной ссоры с семьёй.

«Тетка очень богата, но нас она не любит. Сестра, во-первых, вышла замуж за присяжного поверенного, не дворянина…»

Источник: Действие первое

После смерти Гриши Раневская уезжает за границу, где живёт с любовником, позабыв о своих дочерях, о своей семье.

«…на несчастье я полюбила другого, сошлась, и как раз в это время, — это было первое наказание, удар прямо в голову, — вот тут на реке… утонул мой мальчик, и я уехала за границу, совсем уехала, чтобы никогда не возвращаться, не видеть этой реки… Я закрыла глаза, бежала, себя не помня, а он за мной… безжалостно, грубо».

Источник: Действие второе

Раневская настолько легкомысленна и доверчива, что позволяет любовнику полностью обобрать себя.

«Купила я дачу возле Ментоны, так как он заболел там, и три года я не знала отдыха ни днем, ни ночью; больной измучил меня, душа моя высохла. А в прошлом году, когда дачу продали за долги, я уехала в Париж, и там он обобрал меня, бросил, сошелся с другой, я пробовала отравиться…»

Источник: Действие второе

Лишь почувствовав себя ненужной, брошенной, Раневская решает вернуться домой.

«…потянуло вдруг в Россию, на родину, к девочке моей…»

Источник: Действие второе

Раневская — недалёкая женщина, без чувства собственного достоинства, которая ради иллюзии любви готова обманываться всю свою жизнь.

«Это из Парижа телеграмма. Каждый день получаю. И вчера, и сегодня. Этот дикий человек опять заболел, опять с ним нехорошо… Он просит прощения, умоляет приехать, и по-настоящему мне следовало бы съездить в Париж, побыть возле него… что мне делать, он болен, он одинок, несчастлив, а кто там поглядит за ним, кто удержит его от ошибок, кто даст ему вовремя лекарство? И что ж тут скрывать или молчать, я люблю его, это ясно. Люблю, люблю… Это камень на моей шее, я иду с ним на дно, но я люблю этот камень и жить без него не могу…»

Источник: Действие третье

Раневская не способна смотреть правде в глаза. Она не хочет замечать, что её любовник — подлец, альфонс, который использует её ради денег.

«Какой правде? Вы видите, где правда и где неправда, а я точно потеряла зрение, ничего не вижу».

Источник: Действие третье

«Трофимов (сквозь слезы). Простите за откровенность бога ради: ведь он обобрал вас!
Любовь Андреевна. Нет, нет, нет, не надо говорить так… (Закрывает уши).
Трофимов. Ведь он негодяй, только вы одна не знаете этого! Он мелкий негодяй, ничтожество…»
Источник: Действие третье

Любовь Андреевна считает себя грешной женщиной. Ей не дает покоя её прошлое, в котором не было места для добродетели.

«Уж очень много мы грешили…»

Источник: Действие второе

«Если бы снять с груди и с плеч моих тяжелый камень, если бы я могла забыть мое прошлое!»

Источник: Действие первое

«…вела себя нельзя сказать чтобы очень добродетельно… как там ни придумывай смягчающие обстоятельства, все же, надо сознаться, она порочна. Это чувствуется в ее малейшем движении».

Источник: Действие первое

Будучи слабым человеком, привыкшим к страданиям, Раневская любит, чтобы её жалели и не осуждали.

«(Плачет.) Пожалейте меня, хороший, добрый человек».

Источник: Действие третье

«Не осуждайте меня, Петя…»

Источник: Действие третье

«Не думайте дурно, Петя, не говорите мне ничего, не говорите…»

Источник: Действие третье

Продажа вишнёвого сада становится для Раневской большим стрессом и вместе с тем большим облегчением.

«Гаев (весело). В самом деле, теперь все хорошо. До продажи вишневого сада мы все волновались, страдали, а потом, когда вопрос был решен окончательно, бесповоротно, все успокоились, повеселели даже… ты, Люба, как-никак, выглядишь лучше, это несомненно.
Любовь Андреевна. Да. Нервы мои лучше, это правда… Я сплю хорошо».
Источник: Действие четвертое

Раневская самым бессовестным образом присваивает себе деньги родни, присланные на выкуп имения, чтобы потратить их с любовником в Париже.

«Я уезжаю в Париж, буду жить там на те деньги, которые прислала твоя ярославская бабушка на покупку имения — да здравствует бабушка! — а денег этих хватит ненадолго».

Источник: Действие четвертое

Характеристика Раневской другими героями

Лопахин

Лопахин считает Раневскую добрым, лёгким человеком.

«Хороший она человек. Легкий, простой человек».

Источник: Действие первое

Лопахин никак не может забыть доброту Раневской, её искреннее участие в его судьбе.

«…отец мой покойный… ударил меня по лицу кулаком, кровь пошла из носу… Любовь Андреевна, как сейчас помню, еще молоденькая, такая худенькая, подвела меня к рукомойнику, вот в этой самой комнате, в детской. “Не плачь, говорит, мужичок, до свадьбы заживет…”»

Источник: Действие первое

«…вы, собственно вы, сделали для меня когда-то так много, что я забыл все и люблю вас, как родную… больше, чем родную».

Источник: Действие первое

Лопахин искренне восхищается Раневской, её красотой.

«Вы все такая же великолепная».

Источник: Действие первое

«Хотелось бы только, чтобы вы мне верили по-прежнему, чтобы ваши удивительные, трогательные глаза глядели на меня, как прежде».

Источник: Действие первое

Лопахин поражается удивительной беспечности, непрактичности Раневской, не способной понять плачевность своего финансового положения.

«Простите, таких легкомысленных людей, как вы, господа, таких неделовых, странных, я еще не встречал. Вам говорят русским языком, имение ваше продается, а вы точно не понимаете».

Источник: Действие второе

«Любовь Андреевна. Что же нам делать? Научите, что?
Лопахин. Я вас каждый день учу. Каждый день я говорю все одно и то же».
Источник: Действие второе

Подробная характеристика Лопахина.

Аня

Аня жалеет свою непутёвую мать, которая никак не может выстроить нормальную жизнь.

«Мама живет на пятом этаже, прихожу к ней, у нее какие-то французы, дамы, старый патер с книжкой, и накурено, неуютно. Мне вдруг стало жаль мамы, так жаль, я обняла ее голову, сжала руками и не могу выпустить. Мама потом все ласкалась, плакала…»

Источник: Действие первое

Аня поражается, как быстро мать смогла промотать деньги и остаться без средств к существованию, но так и не изменить своей старой привычке разбрасываться деньгами.

«Дачу свою около Ментоны она уже продала, у нее ничего не осталось, ничегоИ мама не понимает! Сядем на вокзале обедать, и она требует самое дорогое и на чай лакеям дает по рублю. Шарлотта тоже. Яша тоже требует себе порцию, просто ужасно. Ведь у мамы лакей Яша, мы привезли его сюда…»

Источник: Действие первое

Аня понимает мать, которая сбежала за границу, стараясь забыть страшную трагедию.

«Шесть лет тому назад умер отец, через месяц утонул в реке брат Гриша, хорошенький семилетний мальчик. Мама не перенесла, ушла, ушла без оглядки… (Вздрагивает.) Как я ее понимаю, если бы она знала!»

Источник: Действие первое

Аня верит, что её мать способна измениться, взяться за ум и начать новую жизнь.

«Вишневый сад продан, его уже нет, это правда, правда, но не плачь, мама, у тебя осталась жизнь впереди, осталась твоя хорошая, чистая душа…»

Источник: Действие третье

Подробная характеристика Ани Раневской.

Гаев

Гаев знает большую слабость своей сестры — привычку сорить деньгами.

«Сестра не отвыкла еще сорить деньгами».

Источник: Действие первое

«Гаев. Ты отдала им свой кошелек, Люба. Так нельзя! Так нельзя!
Любовь Андреевна. Я не смогла! Я не смогла!»
Источник: Действие четвертое

Гаев признаётся, что в их семействе произошёл разлад после того, как Любовь Андреевна выбрала себе в мужья простого человека, не дворянина.

«Не реви. Тетка очень богата, но нас она не любит. Сестра, во-первых, вышла замуж за присяжного поверенного, не дворянина…»

Источник: Действие первое

Любовь Андреевна, по мнению брата, далека от представления о добродетельной женщине.

«…вела себя нельзя сказать чтобы очень добродетельно. Она хорошая, добрая, славная, я ее очень люблю, но, как там ни придумывай смягчающие обстоятельства, все же, надо сознаться, она порочна. Это чувствуется в ее малейшем движении».

Источник: Действие первое

Подробная характеристика Гаева.

Варя

Варя знает, какой расточительной и легкомысленной является её приёмная мать.

«Мамочка такая же, как была, нисколько не изменилась. Если б ей волю, она бы все раздала».

Источник: Действие первое

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Раневской вместе!

Биография

Любовь Андреевна Раневская — женщина средних лет, вдова, разорившаяся помещица. Родилась и выросла в родовом имении, главной достопримечательностью которого был прекрасный вишнёвый сад.

Будучи представительницей знатного дворянского рода, Любовь Андреевна тем не менее вышла замуж по любви за мужчину из простой семьи, не принадлежавшего к дворянскому сословию. Тем самым она испортила отношения с богатыми влиятельными родственниками, но это её не остановило.

Раневская не была счастлива в браке: муж её оказался непутёвым человеком, кутилой и пьяницей. Радость героине доставляли лишь её дети, старшая дочь Аня и младший сын Гриша. Она также воспитывала приёмную дочь Варю. Однако супруг скончался от пьянства, и вскоре трагически погиб семилетний Гриша, утонув в реке.

Происшедшие беды заставили Любовь Андреевну искать утешения: она уехала за границу, подальше от места трагедии. 12-летнюю дочь она оставила на попечение гувернантки и своего безалаберного брата Леонида Андреевича Гаева.

Вслед за Раневской отправился и её альфонс-любовник, который на протяжении последующих нескольких лет жил за её счёт. Полностью обобрав возлюбленную, он бросил её, и разорившаяся Раневская была вынуждена вернуться на родину.

Любовь Андреевна могла спасти вишнёвый сад, но из-за предрассудков отказалась сдавать свои земли под дачи и была вынуждена продать имение на торгах. Получив деньги, она оставила дочерей на произвол судьбы, а сама отправилась в Париж к любовнику.

Образ Раневской

При первом знакомстве с Раневской перед глазами возникает образ уже немолодой, но ещё красивой женщины, утончённой аристократки, способной видеть прекрасное, сопереживать, чувствовать. Любовь Андреевна представляет собой милую, очаровательную, лёгкую в общении женщину, неспособную сдерживать эмоции при виде дорогих сердцу людей, вишнёвого сада.

Но затем образ главной героини начинает раскрываться, и становится понятно, что за внешней лёгкостью и очарованием скрывается эгоистичная, капризная, легкомысленная натура, неспособная думать ни о ком, кроме самой себя.

Её брак с человеком более низкого происхождения стал настоящим вызовом её семье, однако Раневская смогла настоять на своём. В итоге она так и не построила семейное счастье: супруг оказался транжирой, горьким пьяницей, и она нашла утешение в объятиях другого. После трагической смерти младшего сына Раневская поспешила сменить обстановку, оставив двух своих дочерей на попечение такого же, как и она, легкомысленного дяди.

Раневская — классический образец беспечного человека, неспособного нести ответственность за свою жизнь. Она с лёгкостью тратит деньги направо и налево, даже не задумываясь о том, на какие средства будет жить дальше.

Любовь Андреевна тратит все свои деньги на содержание любовника, но участь Ани и Вари совершенно её не волнует. Получив же деньги от богатой тетушки на выкуп имения, она не возвращает их, а присваивает, чтобы отправиться в Париж и спустить их на любовника.

Раневская осознает греховность своей натуры, видит все свои слабые стороны, но ничего не предпринимает, чтобы как-то бороться с пороками. Она просто плывёт по течению, потакая собственным капризам.

5 фактов о Раневской

  • У Раневской нет реального существовавшего прототипа. Это выдуманный автором персонаж.
  • В своих письмах к друзьям и близким А. П. Чехов пренебрежительно называет Раневскую «старухой» и «пожилой дамой».
  • Во Франции Раневская пристрастилась к кофе, без которого не могла прожить и дня: «Я привыкла к кофе. Пью его и днем и ночью».
  • Раневская признается, что во всех её романах присутствовала земная страсть, но истинной любви никогда не было: «А я вот, должно быть, ниже любви…»
  • А. П. Чехов видел свою героиню без прикрас, прекрасно понимая все её слабые стороны. В письме к О. Л. Книппер он написал так: «Угомонить такую женщину может только одна смерть».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Вывод

Любовь Андреевна Раневская является главной героиней пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад». Добродушная, лёгкая, эмоциональная, она всё же вызывает к себе неоднозначное отношение из-за безалаберного образа жизни, ставшего причиной её разорения.

Роль героини имеет большое значение: она является олицетворением прошлого, былой жизни, к которой нет возврата. Цитатная характеристика Раневской позволит лучше подготовиться к уроку литературы, кратко описать персонажа в докладе или написать сочинение.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволит самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развёрнутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Тест

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Краткое изложение и анализ романа Антона Чехова «Вишневый сад» – Интересная литература

Литература

«Вишневый сад» — последняя пьеса, написанная Антоном Чеховым перед безвременной кончиной в 1904 году. Пьеса во многом является элегией старой России, умиравшей на рубеже веков, с новой Россия бессильна родиться. Но, несмотря на эту элегичность, сам Чехов считал пьесу комедией — «четырехактным водевилем». Ясно, что необходим дальнейший анализ структуры и стиля пьесы, чтобы понять, что делает Вишневый сад такая мощная драма.

Однако прежде чем перейти к анализу, возможно, стоит набросать «сюжет» пьесы.

Вишневый сад : резюме

Мадам Раневская владеет поместьем в русской деревне. Она возвращается в это поместье из Парижа, где остановилась. По возвращении в имение ее сопровождает множество людей, в том числе ее брат Гаев, дочь Аня и приемная дочь Варя. Также присутствует ее верный лакей Фирс, которому за восемьдесят, но он упорно полон решимости служить своей любовнице.

Купец Лопахин, старый друг семьи, за которым когда-то ухаживала госпожа Раневская, говорит ей, что ей придется продать вишневый сад в своем имении, чтобы расплатиться с долгами. Он советует ей сдать в аренду часть земли и построить на территории поместья дачи, которые можно сдавать в аренду отдыхающим, чтобы она могла сохранить дом своего детства и сделать его финансово жизнеспособным. Однако она отказывается, отчасти по сентиментальным причинам: она убеждена, что может увидеть призрак своей матери среди деревьев вишневого сада.

Приезжает репетитор по имени Петя Трофимов, и мы узнаем, что Трофимов занимался с сыном Раневской Гришей, который утонул пять лет назад, вскоре после того, как умер его отец, муж Раневской. После этих трагедий Раневская уехала в Париж. Тем временем у Гаева есть свои планы, как решить финансовые трудности семьи, одна из его идей — выдать Аню замуж за богатого человека.

Действие второго акта Вишневый сад происходит на полях, лежащих за пределами поместья. Лопахин, Раневская и Гаев присоединяются к Епиходову, местному приказчику, и Дуняше, горничной из имения. Раневская получила письмо от любовника из Парижа, который хочет, чтобы она вернулась к нему. Лопахин продолжает убеждать семью поддержать его идею о том, как сделать поместье финансово устойчивым, но они по-прежнему отказываются прислушиваться к его советам. Между тем, Трофимов и Лопахин расходятся во мнениях по поводу лучшего будущего для России: Лопахин, как всегда предприниматель, выступает за капиталистическое будущее, тогда как Трофимов всецело выступает за тотальную революцию. Аню тянет к политике Трофимова и к нему, но он думает только о революции и не может думать ни о любви, ни о женитьбе.

Третий акт посвящен вечеринке в поместье. Трофимов спорит с Раневской, которая отвергает его идею отказаться от вишневого сада: он имеет слишком большое значение для истории ее семьи. Приходит известие, что сад, выставленный на торги, продан, и Лопахин объявляет себя покупателем. Теперь он владеет фруктовым садом, где когда-то трудились его предки в качестве непритязательных крепостных.

Четвертое действие касается ухода мадам Раневской из дома, принадлежавшего ей всю жизнь (но больше не принадлежащего), в связи с ее подготовкой к возвращению в Париж. Звук топора, рубящего вишневые деревья, можно услышать снаружи еще до того, как она выйдет из дома. В последний, мрачно-комический момент Фирс заходит в пустой дом, и мы понимаем, что Раневская забыла взять его с собой.

Вишневый сад : анализ

Вишневый сад рассказывает о стране, находящейся в кризисе, переживающей резкий переход от старого, традиционного образа жизни к совершенно новой системе. Через год после премьеры пьесы в России должна была произойти неудавшаяся революция, своего рода «пробный прогон» большевистского восстания в 1917 году, которое привело к установлению коммунизма в России.

Достойно анализа то, как изображает Чехов эту борьбу старого и нового. «Вишневый сад » называют первой великой экспрессионистской пьесой, потому что Чехов иногда использует преувеличение для символического эффекта: как отмечают Майкл Пеннингтон и Стивен Анвин в своем анализе пьесы в «Карманный путеводитель по Ибсену, Чехову и Стриндбергу» , размеры вишневого сада слишком велики, чтобы такое место могло существовать. Но оно представляет обширные поместья старой аристократической России, поэтому оно должно быть большим, чтобы этот момент был нам ясен. Точно так же разговоры Трофимова о революционной политике были преднамеренно преувеличены и доведены до абсурда, говорят нам Пеннингтон и Анвин, чтобы Чехов мог пропустить такие разговоры мимо театральной цензуры; но персонаж говорит серьезно, и многие из его взглядов тринадцатью годами позже повлияли на русскую революцию.

Однако, несмотря на такие моменты преувеличения, Чехов подходит к теме этого столкновения старых и новых ценностей с сочувствием и тонкостью. Лопахин, кажется, искренне хочет помочь своему старому другу и бывшей фигуре матери сохранить вишневый сад и приходит в ярость, когда она не прислушивается к его совету (хотя он все еще радостно расхватывает сад на следующем аукционе, перебивая скудную цену Гаева). сумма). И сама Раневская, которая легко могла вызвать насмешки своей сентиментальной привязанностью к дому своего детства и живущей не по средствам в Париже, а также за игнорирование практических аспектов экономии (это слово, следует помнить, буквально происходит от древнегреческого, означающего «управление»). дома»), это человек, который также вызывает наше сочувствие, не в последнюю очередь из-за семейных трагедий, ускоривших ее бегство в Париж.

Точно так же и Раневская, при всей своей привязанности к дому и вишнёвому саду, всё же покидает его в конце, забыв своего верного слугу Фирса, оставив его одного. Как отмечают Пеннингтон и Анвин, это комический момент, но комический, потому что он предвосхищает более поздние пьесы двадцатого века Пинтера и Беккета, будучи почти протоабсурдистским по своему тону.

Другие символические штрихи расшифровать легче: одержимость Гаева имитацией бильярда и описанием хитрых ходов в игре симптоматична для того образа жизни, который он вел: в отличие от Лопахина и других (бывших) крепостных, он наслаждался праздной жизнью и не приходилось много работать, чтобы зарабатывать на жизнь. В каком-то смысле жизнь для него остается игрой, развлечением, серией ходов, результат которых не особенно важен (как показывает его небрежный подход к поиску решения финансовых проблем семьи). Но что делает Вишневый сад такая богатая и приятная драма — это слабый намек на абсурдность в таких деталях, так что они одновременно действуют на символически верном, но и граничащем с фарсом уровне.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Теги: Чехов, Драма, Литература, Пьесы, Театр

Краткое изложение учебного пособия MonkeyNotes — Вишневый сад Антона Павловича Чехова — Бесплатные заметки к книге / Краткое изложение главы


<- Предыдущая страница | Первая страница | Следующая страница ->
MonkeyNotes-Вишневый сад Антона Павловича Чехова
Стол содержания | Сообщение доска | для печати Версия

КОНФЛИКТ

Протагонист: Мадам Любовь Раневская, главная героиня Вишневый сад закрутила роман с мужчиной в Париже. Когда начинается спектакль, она только что вернулась из Парижа в Россию. после пятилетнего отсутствия. Без денег она пришла домой столкнуться с тем, что ей, вероятно, придется продать вишневый сад, к которому она очень привязана. Она огорчена тем, что сад должен быть продается на аукционе.

Антагонист: Антагонист мадам Раневской продает вишню фруктовый сад. Хотя она хотела бы сохранить фруктовый сад, который был дом своего детства, она по уши в долгах и больше не может позволить себе поддерживать его. И она, и ее брат пытаются собрать деньги у различных источников, но они терпят неудачу с треском. В итоге сад выставлен на аукцион и куплен Лопахиным; без жилья Россия, Лёбова возвращается в Париж, чтобы позаботиться о своём возлюбленном, который очень плохо.

Кульминация: На протяжении первых двух актов зрители вынуждены интересно, будет ли продан Вишневый сад, и если да, то кому. кульминация пьесы наступает, когда объявляют, что Лопахин, бывший раб, купил фруктовый сад.

Исход: Спектакль-трагедия, ибо Левова теряет любимого дом детства, вишневый сад. Она плачет, когда узнает об этом была продана и плачет, когда она должна наконец уйти.

Стол содержания | Сообщение доска | для печати Версия


СЮЖЕТ (Синопсис)

В центре сюжета продажа вишневого сада, принадлежащего Львову. дом детства. В начале пьесы вдова Левов только что вернулся домой в Россию после долгого пребывания в Париже. где живет ее возлюбленный. Она и ее брат Гаев дерутся безуспешно спасать сад, ибо у них нет надлежащего средства на его содержание.

Развитие сюжета достаточно прямолинейное и простое. Левова и ее младшая дочь Аня приходят в сад в первый акт и воссоединиться со старшей дочерью Львова, Варей, которая ухаживала за домом в отсутствие матери. Чтобы отпраздновать их возвращаются, они устраивают грандиозную вечеринку, на которой все персонажи представил. Во втором акте местный купец Лопахин дает мысли Лёвы о том, как бы ей спасти сад; он чувствует Лучшей идеей для нее было бы сдать поместье в аренду иностранцу. Левов, однако, не может принять новый образ жизни и отказывается думать. об иностранке, живущей в доме ее детства. Ее отказ от изменение приведет к потере сада.

Романтические сюжеты также начинают развиваться во втором акте. Трофимова, вечного студента, явно тянет к Ане, которая думает о нем только как о друге. Варя увлекается Лопахиным, но он кажется сдержанным в развитии отношений. Левова продолжает получать телеграммы от любовника, умоляющего ее вернуться в Париж, потому что он болен и нуждается в ее помощи. Наконец, Яша, камердинер, спит. роман с Дуняшей.

В третьем акте узнают, что усилия Лёбова по спасению сад не удался. Хотя она устроила танец на дом, одновременно проводится аукцион по продаже сада.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *