Выступление лютера: 1517 Выступление Мартина Лютера. Хронология российской истории. Россия и мир

Содержание

1517 Выступление Мартина Лютера. Хронология российской истории. Россия и мир

1517 Выступление Мартина Лютера. Хронология российской истории. Россия и мир

ВикиЧтение

Хронология российской истории. Россия и мир
Анисимов Евгений Викторович

Содержание

1517 Выступление Мартина Лютера

Монах и профессор богословия Виттенбергского университета Мартин Лютер (1483–1546) стал инициатором Реформации в Германии. 31 октября 1517 г. на воротах приходской церкви он вывесил свои «95 тезисов», в которых осуждал идеи о связи между взиманием денежной платы и отпущением грехов. Он замахнулся и на догматы католической церкви. Если католицизм учил, что мирское и духовное противоположны, то Лютер утверждал, что благодать Бога приходит и в мирской жизни к человеку, если он честно трудится, исполняет свои обязанности и верен своему призванию. Всякий труд угоден Богу, а священник – это не посредник между прихожанином и Богом, а лишь примерный христианин, направляющий паству к спасению.

Лютер считал, что «человек спасает душу не через Церковь, а через веру». В 1519 г. в Лейпциге на диспуте с доктором Экком он пошел дальше – выразил сомнение в праведности и непогрешимости пап, опровергал догмат божественности личности папы. На следующий год папа Лев X предал Лютера анафеме, в ответ Лютер сжег на костре буллу об отлучении его от церкви и призвал дворянство немецкой нации к борьбе с папством. На сторону Лютера против папы встал курфюрст Саксонии Фридрих Мудрый и множество других людей. Власть папы была огромна, не раз Лютеру грозил костер, но политическая ситуация в Германии не позволяла папе легко расправиться с Лютером, как веком раньше Рим расправился с богемским бунтарем Яном Гусом.

На стороне Лютера оказались как гуманисты, боровшиеся против всесилия Рима в духовной сфере, так и германские националисты, стремившиеся к тому, чтобы Германия шла своим путем национального развития. Вскоре Германия оказалась расколотой на два лагеря – сторонников Лютера и сторонников папы.

Тем временем Лютер резко изменил свою жизнь, он перевел на немецкий язык Библию, перестал быть монахом, выступил против целибата священнослужителей и сам в 1525 г. женился на бывшей монахине Каталине, ставшей матерью его шестерых детей. Лютер осуществил подлинную церковную реформу, осудил богатство церкви, ненужную, по его мнению, роскошь храмов. Он призывал к апостольской бедности и простоте, признавал только два таинства: крещение и причащение. Лютер был высокообразованным человеком, благодаря ему немецкий язык и музыка получили толчок в развитии.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ГЛАВА ПЕРВАЯ Общее положение Германии в 1517 г. Индульгенции. Первые шаги Лютера. Избрание императора. Первый сейм при Карле V, в Вормсе. Лютер на сейме и Вормсский эдикт. 1517 – 1521.

ГЛАВА ПЕРВАЯ Общее положение Германии в 1517 г. Индульгенции. Первые шаги Лютера. Избрание императора. Первый сейм при Карле V, в Вормсе. Лютер на сейме и Вормсский эдикт. 1517 – 1521. Положение Европы около 1500 г.Представителем высшего светского сана в христианском мире, римским

5. Выступление Италии. Германские успехи летом 1915 г. Выступление Болгарии

5. Выступление Италии. Германские успехи летом 1915 г. Выступление Болгарии Так окончательно конституировался блок четырех держав, на которых легла тяжесть борьбы с Антантой. Это число уже больше не увеличивалось до конца войны.Когда кончался 1915 год, все эти четыре державы

Кризис в Европе. Раскол Лютера

Кризис в Европе. Раскол Лютера Однако планам масонов в очередной раз не суждено было осуществиться.

Внезапно на католическую Европу налетел шквал, имя которому Реформации. Историки трактуют Реформацию весьма однозначно — как восстание против католицизма. Однако все ли

1517

1517 CPR.

2. Мартин i, папа, 649 г. — Римские соборы против монофелитов. — Покушение экзарха Олимпия на жизнь Мартина. — Феодор Каллиопа силой увозит папу, 653 г. — Смерть Мартина в изгнании. — Евгении, папа, 654 г.

2. Мартин i, папа, 649 г. — Римские соборы против монофелитов. — Покушение экзарха Олимпия на жизнь Мартина. — Феодор Каллиопа силой увозит папу, 653 г. — Смерть Мартина в изгнании. — Евгении, папа, 654 г. Борьба с монофелитами была в полном разгаре, когда умер Феодор, и его

95 ТЕЗИСОВ МАРТИНА ЛЮТЕРА

95 ТЕЗИСОВ МАРТИНА ЛЮТЕРА Мартин ЛютерВ начале XVI в.

папская курия, несмотря на все удары, которые она испытала за последние сто лет, продолжала политику усиления своей сугубо светской власти в Италии. Безудержное обогащение по-прежнему являлось главной целью церковных

УБИЙСТВО МАРТИНА ЛЮТЕРА КИНГА И РОБЕРТА КЕННЕДИ

УБИЙСТВО МАРТИНА ЛЮТЕРА КИНГА И РОБЕРТА КЕННЕДИ Мартин Лютер Кинг Роберт КеннедиВ 1968 г. Америка была потрясена сразу двумя громкими убийствами. Убиты были люди, олицетворявшие собой чаяния значительной части жителей США. Не исключено, что оба они в ближайшем будущем

«Народ Америки заражен идеалами демократии» (Из выступления Р. Рейгана по случаю дня рождения Мартина Лютера Кинга. Вашингтон, 15 января 1983 года)

«Народ Америки заражен идеалами демократии» (Из выступления Р. Рейгана по случаю дня рождения Мартина Лютера Кинга. Вашингтон, 15 января 1983 года) Добро пожаловать в Белый дом в этот торжественный день! Несколько часов назад выступая по радио, я говорил о личности доктора

6.

5.1. Девяносто пять пунктов Мартина Лютера

6.5.1. Девяносто пять пунктов Мартина Лютера В октябре 1517 г. монах и профессор Виттенбергского университета Мартин Лютер (1483–1546) прибил на дверях местного собора свиток с девяноста пятью тезисами, в которых содержалась программа реформирования католической церкви.

Германия после Лютера

Германия после Лютера О немецких евреях XVI века рассказывать весьма нелегко. Загнанные и несчастные, они вели незаметную жизнь в ту самую эпоху, когда их испанские и португальские единоверцы, временно надевшие на себя христианские маски, мощно утвердились на финансовых

1517

1517 Анкета №36/98 // Личн. архив автора.

Отлучение Лютера

Отлучение Лютера 10 декабря 1520 года С тех пор как 31 октября 1517 г.

августинский монах Мартин Лютер обратился к архиепископу Майнца с 95–ю тезисами, в которых подверг сомнению практику и некоторые теоретические положения католической церкви, вокруг него не затихают

1517

1517 Там же. Ч. 1. С. 52.

1517

1517 Никольский В. Пекинское руководство…; Никольский В.

1517

1517 Тэтчер М…, с. 48–49.

Человечество вышло из детства

Михаил Дубровский, пастор церкви христиан веры евангельской «Дом Отца» (Москва), руководитель отдела богословия Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ), преподаватель Евроазиатской богословской семинарии

Лютер, во всяком случае в ранний период, не выступал против католической церкви. Автор «95 тезисов» — верный сын католической церкви, готовый сделать все для ее процветания. Последовавшие после его выступления дискуссии с церковными иерархами, которые пытались наставить молодого монаха (Лютеру было всего 36 лет) на путь истинный, действительно стали значимым фактором изменения его позиции. Ни один из кардиналов, назначенных, чтобы переубедить бунтаря (Фома Каэтан, Иоганн Экк, Джироламо Алеандро) не был способен к диалогу с Лютером. Человеческий фактор, а именно: косность, неспособность почувствовать происходящее, увидеть локусы будущего — оказывает свое существенное влияние на ход исторических событий.

Но я бы точно не стал взваливать на плечи «недальновидных церковных администраторов» всю полноту ответственности за раскол церкви. Мы многократно моделировали с помощью различных техник ситуацию XVI века. Слишком много факторов способствовали этому разделению. Например, была масса экономических причин. Вспомним, что примерно треть трудоспособного населения Германии составляли в то время монахи нищенствующих орденов, то есть люди, выключенные из процесса производства. Даже очень развитая экономика может рухнуть под тяжестью таких «социальных обязательств», а Германия (точнее, германские княжества) в то время были довольно слабыми в экономическом отношении. Был и политический фактор: в Европе шел процесс образования национальных государств, а это также не способствовало сохранению централизованной Церкви. Не забудем наступление турок и совершенно реальную угрозу исламизации Европы. На самом деле, причин очень много. Что, конечно, не снимает с конкретных людей, принимавших в то время управленческие решения, ответственности за их последствия.

Тезисы Лютера поставили человека лицом к лицу с Богом. Без посредников. А потому человечество вышло из детства, из-под опеки «заботливой матери Церкви», и каждый из нас оказался в ситуации, когда мы несем полноту ответственности за свои действия. Собственно, эта личная ответственность человека за свои отношения с Богом, свои отношения в социуме, выбор жизненного пути, и есть главная характеристика эпохи, начало которой положили тезисы Лютера. А уже из этой ответственности вытекает и совершенно новая трудовая этика, и представление о государстве как общественном договоре, и идея прав человека. А также другая социальная и семейная мораль, другие формы организации общества, преодоление сословных ограничений, создание социальных лифтов и многое другое.

Для меня как христианина выступление Лютера — это прежде всего поступок человека веры. Поступок всегда связан с риском, с ценой, которую нужно заплатить. Лютер в полной мере осознает, чего это будет ему стоить, и все же отказывается отречься. И первый, важнейший урок для всех сегодня: есть ли у нас убеждения, за которые мы готовы платить цену? Ради которых мы готовы идти на все, рискуя собственным благополучием, а возможно и жизнью? Мне кажется, если у человека нет того, за что он готов умереть, у него на самом деле нет того, ради чего стоило бы жить! И это — личностное, экзистенциальное измерение выступления Лютера.

Есть также и социальный момент. Выше я уже говорил об ответственности человека за свои поступки как перед Богом, так и перед другими людьми, перед обществом. Мы не можем не задумываться над тем, к каким последствиям приведут наши действия в жизни других людей. Совершая поступок, мы должны рисковать собой, но не другими. Сегодня мы видим немало примеров, как люди с легкостью приносят в жертву интересы, благополучие, а подчас и жизнь других людей. При этом они оправдывают свои действия религиозными или антирелигиозными убеждениями, стремлением к толерантности или желанием сделать мир лучше — одним словом, самыми замечательными и добрыми намерениями. Так вот, история Реформации вообще и судьба самого Мартина Лютера в частности со всей силой свидетельствуют, что это — недопустимые действия. Современный мир по причине своей сложности еще более хрупок, чем мир XVI столетия. За умение сочетать дерзновенное исповедание своих убеждений с уважением к оппоненту была заплачена страшная цена. Хорошо бы не платить ее снова.

Если говорить о «Тезисах» как о литературном произведении, как тексте, то, напомню, Тезисы были написаны на латыни, поскольку Лютер обращался к образованной аудитории, способной аргументированно обсуждать сложные богословские вопросы. Потому о влиянии самих тезисов на немецкую литературу говорить не приходится. А вот перевод Библии на немецкий язык действительно стал в этом отношении поворотным моментом. Лютеру удалось создать текст, понятный всем немцам. В результате вместо множества диалектов появился единый немецкий язык. А учитывая, что Библию читали все, этот язык быстро стал литературной и языковой нормой.

Антон Тихомиров, Теологическая Семинария Евангелическо-Лютеранской Церкви

«95 тезисов» возникли не столько как протест против торговли индульгенциями, сколько как выражение того, что сегодня называется ранним богословием Лютера. Это еще не реформаторское богословие. К своим реформаторским убеждениям он приходит уже после, где-то спустя год или два после публикации «95 тезисов».

Очень часто при анализе этого текста сосредотачиваются на частностях: каковы пределы власти Папы или каковы технические способы распространения индульгенций. Но все это играло скорее вспомогательную роль. Для Лютера, как и для многих западных христиан, в то время главной проблемой было, как не попасть в ад. Если быть до конца честным (а он был до конца честным человеком), то верующий неизбежно должен был бы прийти к выводу, что он никак не может достичь прощения грехов. Соответственно, он обречен на то, чтобы быть проклятым.

В определенный момент Лютер приходит к богословским выводам, согласно которым, выражаясь просто и схематично, если верующий признает, что он проклят, что он — грешник, что он в глазах Бога является врагом Бога, то он тем самым соглашается с суждением Бога, значит, автоматически перестает быть Его врагом.

Иными словами, спасен оказывается только тот человек, который убежден в том, что он попадет в ад. Это вера, которая требует полного самоуничижения. Это не та теология Лютера, которую мы знаем, которая лежит в основе лютеранской церкви. Это как раз теология 95 тезисов. Человек фактически должен пройти через отчаяние (хотя этого слова там нет) в собственном спасении, чтобы его достичь. Если мы посмотрим первые 2 тезиса и последние 2 ключевых тезиса, то там это сказано прямым текстом. Все остальное — разного рода технические вещи.

Тезисы вызвали внимание, но его Лютер не хотел. Эти тезисы были приглашением к научному диспуту, который так и не состоялся. Во-первых, часть церковной иерархии того времени не увидела в тезисах главного. А увидела, что в них некоторым образом подвергаются сомнению власть Папы или какие-то традиционные установления, — что для Лютера на тот момент было глубоко второстепенно. Но именно эти вопросы стали потом основными вопросами, вокруг которых закрутилась дискуссия.

Во-вторых, кампания по продаже индульгенций, проводимая в то время и ставшая поводом для выступления Лютера, приносила большие деньги. Поэтому всякое противодействие ей вызывало особое раздражение. В-третьих, в то время существовал общественный консенсус в Германии: все немецкие деньги уходят куда-то в Италию и нужно этому положить конец. Поэтому выступление против индульгенций, независимо от его богословских причин, вызвало поддержку у множества людей в Германии. Но к тому, что было важно для Лютера в тот момент, это имеет опосредованное отношение.

Тезисы не являются началом новой эпохи в истории Европы сами по себе. Факт их публикации, то, что Лютер стал общественной фигурой, оказался в центре общественного внимания — да, наверное. Гораздо более важны позднейшие публикации Лютера, его последующие работы, диспуты. Именно в них выражается собственно реформаторская мысль.

Если не вдаваться в богословские тонкости, главное в тезисах для нас то, что человек может и даже должен относиться к вопросам веры с максимальной серьезностью и честностью. Мне кажется, это важнейшая сторона реформации. Реформацию традиционного богословия любой эпохи в первую очередь, на мой взгляд, отличает честность. К себе, к людям, к Богу. Максимальная и заостренная честность.

Отец Петр Мещеринов, настоятель подворья Данилова монастыря в Подмосковье

Лютер периода «95 тезисов» не собирался ни реформировать, ни тем более ниспровергать Церковь, к которой он сам вполне искренне принадлежал. Его желанием было исправить «текущие» злоупотребления церковной жизни, к которым он относил продажу индульгенций. Но эти исправления Лютер хотел совершать не внешним образом, а, так сказать, «изнутри» — и это явилось детонатором того процесса, который затем и стали называть Реформацией.

Вы спрашиваете, виноваты ли в возникшем расколе церковные администраторы, отстаивавшие удобные им порядки и недооценившие недовольство верующих этими порядками? Несомненно, это важный фактор. Но если бы дело ограничивалось только этим, то церковные администраторы с кризисом справились. Нет, Лютер «копал» гораздо глубже. Скажем, тезис 71 — «Да будет проклят тот, кто выступит против истины папского отпущения» — вполне «прокатолический» (далее Лютер осуждает злоупотребления этим). А вот тезис 26 — это уже «подрыв основ» («Папа поступает очень хорошо, даруя душам прощение не властью ключей (которой у него нет), а молитвою за них»). Такие вещи уже не могут быть «заметены под ковер».

Тезисы Лютера (и шире — вся его реформационная деятельность) отражали общий дух эпохи. Главные ее отличительные черты — это гуманизация жизни, осознание человеком своей личной свободы и ответственности перед Богом. Этого требовало движение истории, и Лютер — одна из самых ярких фигур, через которые это движение истории, или, говоря христианским языком, задание Божие для человечества, выявилось.

Конечно, в наше время уже никаких реформаций быть не может: для этого нужно общество, в котором религия составляет главную ценность жизни. В наше время религия — удел частных лиц и сегментированных сообществ. Но пользу, разумеется, извлечь из «Тезисов» можно. В частности, для тех самых частных лиц. Они не должны бояться ставить перед собой вопросы и честно отвечать на них. А церковные сообщества должны помнить, что если проблемы возникают, то о них нужно говорить, их нужно осмыслять и пытаться решать, а не замалчивать.

Владислав Александров, катехизатор Храма Успения Пресвятой Богородицы на Успенском Вражке

Лютер едва ли предвидел все последствия появления своих тезисов. Составляя их, он продолжал считать себя католиком, выступал за очищение веры от искажений и пытался защитить римского папу от ложных исполнителей его повелений. Но тезисы попали на благодатную почву. Торговля индульгенциями возмущала верующих уже давно, а теперь критика получила солидное богословское обоснование.

Опубликование «95 тезисов» вызвало болезненную реакцию в Риме и серьезную поддержку в Германии, что обострило противоречия между римским папой и германскими князьями. Противоречия быстро нарастали, принимая характер религиозного раскола, и через три года после выпуска тезисов «виновник смуты» Мартин Лютер был отлучен от католической церкви. Тем самым оказался оформлен религиозный раскол Европы на преимущественно германских протестантов и романских католиков. Появление «95 тезисов» стали считать началом эпохи Реформации.

В религиозном плане Реформация обычно понимается как реформирование западного христианства в соответствии с Библией. Но исторические последствия Реформации выходят далеко за рамки христианства. Очевидным и хорошо известным ее результатом в общественной жизни стали благоприятные условия для развития капитализма, потому идеи реформации были близки новому классу, претендующему на господство в Европе, — буржуазии. Благоприятные условия развития капитализма в протестантских странах имели много проявлений и, в частности, сказывались на высоких темпах экономического развития, позволявших этим странам опережать по темпам экономического роста страны католические и православные.

Но, помимо экономических условий, Реформация послужила серьезному изменению интеллектуальной среды в Европе. Эта ее сторона менее известна и потому заслуживает пояснений. Христианство первых веков было религией весьма демократичной и — что очень существенно — отличалось от других религиозных систем радостной устремленностью в будущее, соединенной с ощущением изменяемости мира. Не случайно само слово «евангелие» означает «радостная весть». Но с течением времени внутрицерковный демократизм христианства постепенно вытеснялся авторитарной властью духовенства, встроенного в систему феодальных отношений, а в мироощущении верующих масс стали усиливаться чуждые ранним христианам тенденции: страх перед будущим, боязнь «новшеств» в церковной жизни и стремление сохранять неизменность существующего порядка вещей в окружающем мире. При этом историческая закваска, восходящая к апостольским временам, все же продолжала действовать и потому все большее число верующих задавалось вопросами о том, что следует считать религиозной нормой: церковный демократизм либо церковный авторитаризм, страх перед будущим либо исторический оптимизм, готовность к изменениям или стремление их избежать. Вопросы эти в разных течениях христианства до сего времени решаются неодинаково, но сама их постановка, ставшая очевидной в процессе реформации, оказалась важным фактором развития всей современной мировой цивилизации.

Реформация подвергла критике авторитет духовенства и многих церковных догм и в результате стала идейным обоснованием более свободного типа мышления, предпосылкой быстрого социального и научно-технического прогресса. Демократизация церковной жизни, отличавшая протестантизм, психологически способствовала демократизации всей жизни общества. Готовность к изменениям и устремленность в будущее готовили почву для социальных революций. Мы не имели бы бурного развития естественных наук и основанных на этих науках преобразующих мир технологий без импульса преобразования мира, изначально заложенного в христианстве и с особой силой возрожденного в Реформации. Негативное отношение отдельных идеологов Реформации к светскому искусству и независимым от религии гуманитарным исследованиям способствовали освобождению искусства и гуманитарных наук от идеологической опеки и способствовали их самостоятельному развитию.

Реформация принесла определенную пользу и самому христианству. Она оказала влияние на появление и распространение новых форм религиозной жизни, отвечающих запросам современности, заставила массы верующих более глубоко и осознанно подходить к религии, привела к интенсивному развитию новых направлений богословской и религиозно-философской мысли. Реформация способствовала оздоровлению католической церкви, и в 1567 году римский папа Пий V окончательно запретил торговлю индульгенциями. Интересно, что в ряде православных церквей, особенно в Константинопольской и Антиохийской, продажа индульгенций сохранялась в XVII веке.

Стенограмма выступления Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта»: NPR

Обновлено 14 января 2020 г. 13:53 по восточноевропейскому времени. Первоначально опубликовано 18 января 2010 г., 13:00 по восточноевропейскому времени.

Услышано в программе Talk of the Nation

Лидер гражданских прав Мартин Лютер Кинг-младший обращается к толпе у Мемориала Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия, где он произнес речь «У меня есть мечта» 28 и 19 августа.63, в рамках Марша на Вашингтон. AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

AFP через Getty Images

Лидер движения за гражданские права Мартин Лютер Кинг-младший обращается к толпе у Мемориала Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия, где он произнес речь «У меня есть мечта» 28 и 19 августа.

63, в рамках Марша на Вашингтон.

AFP через Getty Images

В понедельник отмечается день рождения Мартина Лютера Кинга-младшего. Ниже приводится стенограмма его знаменитой речи «У меня есть мечта», произнесенной 28 августа 1963 года на ступенях Мемориала Линкольна. В программе NPR Talk of the Nation речь транслировалась в 2010 году — послушайте эту трансляцию по ссылке выше.

Мартин Лютер Кинг-младший и другие лидеры движения за гражданские права собираются перед митингом у Мемориала Линкольна 28 и 19 августа.63, в Вашингтоне. Национальный архив / архив Халтона через Getty Images

скрыть заголовок

переключить заголовок

Национальный архив / архив Халтона через Getty Images

Преподобный Мартин Лютер Кинг-младший: Пятьдесят лет назад великий американец, в чьей символической тени мы находимся сегодня, подписал Прокламацию об освобождении. Этот судьбоносный декрет стал великим маяком надежды для миллионов негритянских рабов, сожженных в пламени испепеляющей несправедливости. Наступил радостный рассвет, завершивший долгую ночь их заточения.

Но 100 лет спустя негр все еще не свободен. Спустя сто лет жизнь негров все еще, к сожалению, искалечена кандалами сегрегации и цепями дискриминации. Сто лет спустя негр живет на одиноком острове бедности посреди бескрайнего океана материального благополучия. Спустя сто лет негр все еще томится в углах американского общества и оказывается в изгнании на своей собственной земле. Итак, мы пришли сюда сегодня, чтобы драматизировать постыдное состояние. В каком-то смысле мы приехали в столицу нашей страны, чтобы обналичить чек.

Когда архитекторы нашей республики написали великолепные слова Конституции и Декларации независимости, они подписали вексель, наследником которого должен был стать каждый американец. В этой записке было обещание, что всем людям — да, как чернокожим, так и белым — будут гарантированы неотъемлемые права на жизнь, свободу и стремление к счастью.

Сегодня очевидно, что Америка не выполнила своих обязательств по этому долговому обязательству в том, что касается ее цветных граждан. Вместо того, чтобы выполнить это священное обязательство, Америка выдала негритянскому народу фальшивый чек, который вернулся с пометкой о недостатке средств.

Но мы отказываемся верить, что банк справедливости обанкротился.

Мы отказываемся верить, что в огромных хранилищах возможностей этой страны недостаточно средств. И вот мы пришли, чтобы обналичить этот чек, чек, который по первому требованию даст нам богатства свободы и гарантии справедливости.

Мы также пришли в его священное место, чтобы напомнить Америке о жестокой безотлагательности настоящего момента. Сейчас не время предаваться роскоши охлаждения или принимать успокаивающее лекарство постепенности.

Протестующие за гражданские права маршируют от Монумента Вашингтона к Мемориалу Линкольна во время Марша на Вашингтон 28 августа 1963 года. Курт Северин / Three Lions / Hulton Archive / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Курт Северин / Three Lions / Hulton Archive / Getty Images

Пришло время воплотить в жизнь обещания демократии. Настало время подняться из темной и пустынной долины сегрегации на залитый солнцем путь расовой справедливости. Настало время поднять нашу нацию из зыбучих песков расовой несправедливости на твердую скалу братства. Настало время сделать справедливость реальностью для всех Божьих детей.

Было бы фатально для нации игнорировать безотлагательность момента. Это знойное лето законного недовольства негров не пройдет, пока не наступит бодрящая осень свободы и равенства. 1963 это не конец, а начало. Тех, кто надеется, что неграм нужно было выпустить пар и что теперь они будут довольны, ждет грубое пробуждение, если нация вернется к своим обычным делам.

В Америке не будет ни покоя, ни покоя, пока негру не будут предоставлены права гражданства. Вихри восстания будут продолжать сотрясать основы нашей нации, пока не наступит светлый день справедливости.

Но есть кое-что, что я должен сказать своим людям, которые стоят на теплом пороге, ведущем во дворец правосудия. В процессе завоевания своего законного места мы не должны быть виновны в неправомерных действиях. Не будем стремиться утолить нашу жажду свободы, выпивая из чаши горечи и ненависти.

Мы всегда должны вести нашу борьбу на высоком уровне достоинства и дисциплины. Мы не должны допустить, чтобы наш творческий протест перерос в физическое насилие. Снова и снова мы должны подниматься к величественным высотам встречи физической силы с силой души. Чудесная новая воинственность, охватившая негритянское сообщество, не должна привести нас к недоверию ко всем белым людям, ибо многие из наших белых братьев, о чем свидетельствует их присутствие здесь сегодня, осознали, что их судьба связана с нашей судьбой. .

И они осознали, что их свобода неразрывно связана с нашей свободой. Мы не можем идти одни. И пока мы идем, мы должны дать обещание, что всегда будем идти вперед. Мы не можем повернуть назад.

Есть те, кто спрашивает борцов за гражданские права, когда вы будете удовлетворены? Мы никогда не сможем быть удовлетворены, пока негр является жертвой невыразимых ужасов жестокости полиции. Мы никогда не сможем быть удовлетворены, пока наши тела, отягощенные усталостью от путешествия, не могут найти ночлег в мотелях на больших дорогах и гостиницах в городах.

Мы не можем быть удовлетворены до тех пор, пока основная мобильность негра заключается в переходе от меньшего гетто к большему. Мы никогда не сможем быть удовлетворены, пока наши дети лишены своей самости и лишены своего достоинства знаками, гласящими: только для белых.

Мы не можем быть удовлетворены, пока негр в Миссисипи не может голосовать, а негр в Нью-Йорке считает, что ему не за что голосовать.

Нет, нет, мы не удовлетворены и не будем удовлетворены, пока правосудие не потечет, как вода, и правда, как могучий поток.

Я не забываю, что некоторые из вас пришли сюда после великих испытаний и невзгод. Некоторые из вас только что вышли из узких тюремных камер. Некоторые из вас приехали из районов, где ваше стремление к свободе оставило вас избитыми бурями преследований и потрясенными ветрами полицейской жестокости. Вы были ветеранами творческих страданий. Продолжайте работать с верой в то, что незаслуженные страдания искупительны. Вернитесь в Миссисипи, вернитесь в Алабаму, вернитесь в Южную Каролину, вернитесь в Джорджию, вернитесь в Луизиану, вернитесь в трущобы и гетто наших северных городов, зная, что каким-то образом эта ситуация может и будет изменена.

Давайте не будем барахтаться в долине отчаяния, говорю я вам сегодня, друзья мои.

Итак, несмотря на то, что мы сталкиваемся с трудностями сегодняшнего и завтрашнего дня, у меня все еще есть мечта. Это мечта, глубоко уходящая корнями в американскую мечту. У меня есть мечта, что однажды эта нация поднимется и воплотит в жизнь истинный смысл своего кредо: мы считаем эти истины самоочевидными, что все люди созданы равными.

Люди аплодируют и подпевают песне свободы между выступлениями на Марше в Вашингтоне за рабочие места и свободу в 1919 году.63. Экспресс-газеты через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Экспресс-газеты через Getty Images

У меня есть мечта, что однажды на красных холмах Грузии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут вместе сесть за братский стол.

У меня есть мечта, что однажды даже штат Миссисипи, изнемогающий от жары несправедливости, изнемогающий от жара угнетения, превратится в оазис свободы и справедливости.

У меня есть мечта, что мои четверо маленьких детей однажды будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету кожи, а по содержанию их характера. У меня есть мечта сегодня.

У меня есть мечта, что однажды в Алабаме с ее злобными расистами, с губами губернатора, с которых капают слова о вмешательстве и аннулировании, однажды прямо в Алабаме маленькие черные мальчики и черные девочки смогут взяться за руки с маленькими белыми мальчиками и белыми девочками как сестрами и братьями. У меня есть мечта сегодня.

Я вижу сон, что однажды всякая долина возвысится, всякий холм и гора понизятся, неровные места сделаются ровными, кривизны выровняются, и явится слава Господня , и вся плоть увидит это вместе.

Кодовый переключатель
Николь Ханна-Джонс о силе коллективной памяти
    • NPR Один
    • Подкасты Apple
    • Спотифай
    • Подкасты Google
    • Амазонка Музыка
    • RSS-ссылка

Это наша надежда. Это та вера, с которой я возвращаюсь на Юг. С этой верой мы сможем вытесать из горы отчаяния камень надежды. С этой верой мы сможем превратить звенящие разногласия нашего народа в прекрасную симфонию братства. С этой верой мы сможем вместе работать, вместе молиться, вместе бороться, вместе идти в тюрьму, вместе отстаивать свободу, зная, что однажды мы будем свободны.

Это будет день, когда все Божьи дети смогут петь с новым смыслом: Моя страна, это о тебе, сладкая земля свободы, о тебе я пою. Земля, где умерли мои отцы, земля гордости пилигримов, со всех горных склонов пусть звучит свобода.

И если Америке суждено стать великой нацией, это должно стать правдой. Итак, пусть свобода звучит с потрясающих вершин холмов Нью-Гэмпшира. Пусть свобода звучит с могучих гор Нью-Йорка. Пусть свобода звенит от возвышающихся Аллегейнов Пенсильвании. Пусть свобода звучит в заснеженных Скалистых горах Колорадо. Пусть свобода звучит на извилистых склонах Калифорнии. Но не только это, пусть свобода звучит с Каменной Горы Грузии. Пусть свобода звенит с Лукаут-Маунтин в Теннесси. Пусть свобода звучит с каждого холма и кротовины Миссисипи. Со всех горных склонов пусть звучит свобода.

И когда это произойдет, и когда мы позволим свободе звенеть, когда мы позволим ей звенеть из каждой деревни и каждой деревни, из каждого штата и каждого города, мы сможем ускорить тот день, когда все Божьи дети, Черные люди и белые люди, евреи и язычники, протестанты и католики, смогут взяться за руки и петь словами старого негритянского спиритуала: Наконец-то свободны. Свободный наконец-то. Слава Всевышнему, мы наконец-то свободны.

У меня есть мечта — OneMarshallU

Выступление доктора Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта»


Марш в Вашингтоне за рабочие места и свободу
28 августа 1963 г.

 

  

Стенограмма речи

Я счастлив присоединиться к вам сегодня в том, что войдет в историю как величайшая демонстрация свободы в истории нашей страны. [ аплодисментов ]

Пять десятков лет назад великий американец, в чьей символической тени мы находимся сегодня, подписал Прокламацию об освобождении. Этот судьбоносный декрет стал лучом надежды для миллионов негритянских рабов [9].0029 Аудитория :] ( Ага ) опаленный пламенем испепеляющей несправедливости. Наступил радостный рассвет, завершивший долгую ночь их заточения. ( Хмм )

Но сто лет спустя ( Все верно ) негр все еще не свободен. ( Милорд, да ) Спустя сто лет жизнь негра по-прежнему скована оковами сегрегации и цепями дискриминации. ( Хмм ) Сто лет спустя ( Хорошо ), негр живет на одиноком острове бедности посреди бескрайнего океана материального благополучия. Спустя сто лет ( Милорд ) [ аплодисменты ] негр все еще томится в углах американского общества и оказывается в изгнании на своей собственной земле. ( Да, да ) Итак, мы пришли сюда сегодня, чтобы драматизировать постыдное состояние.

В каком-то смысле мы приехали в столицу нашей страны, чтобы обналичить чек. Когда архитекторы нашей республики написали великолепные слова Конституции и Декларации независимости ( Ага ), они подписывали вексель, наследником которого должен был стать каждый американец. Эта записка была обещанием, что всем людям, да, чернокожим, а также белым ( Милорд ), будут гарантированы неотъемлемые права на жизнь, свободу и стремление к счастью. Сегодня очевидно, что Америка не выполнила обязательство по этому векселю в том, что касается ее цветных граждан. ( Милорд ) Вместо того, чтобы выполнить это священное обязательство, Америка выдала негритянскому народу фальшивый чек, чек, который вернулся с пометкой о недостатке средств. [ восторженные аплодисменты ] ( Милорд, вперед, речь, речь )

Но мы отказываемся верить, что банк правосудия обанкротился. ( Милорд ) [ смех ] ( Нет, нет ) Мы отказываемся верить, что в великих сокровищницах возможностей этой нации недостаточно средств. ( Конечно ) Итак, мы пришли обналичить этот чек (Да), чек, который даст нам по требованию богатство свободы ( Да ) и безопасность правосудия. ( Да Господи ) [ восторженные аплодисменты ]

Мы также пришли в это священное место ( Милорд ), чтобы напомнить Америке о жестокой срочности настоящего. ( Mhm ) Сейчас не время ( Милорд ) предаваться роскоши охлаждения или принимать успокаивающее лекарство постепенности. [ аплодисменты ] ( Да, говорите об этом! ) Настало время ( Да это ) воплотить в жизнь обещания демократии. ( Милорд ) Настало время подняться из темной и пустынной долины сегрегации на залитый солнцем путь расовой справедливости. Сейчас самое время [ аплодисментов ] поднять нашу нацию из зыбучих песков расовой несправедливости на твердую скалу братства. Настало время ( Да ) [ аплодисменты ] ( Теперь ) сделать справедливость реальностью для всех Божьих детей.

Было бы фатально для нации игнорировать безотлагательность момента. Это знойное лето законного недовольства негров ( да ) не пройдет, пока не наступит бодрящая осень свободы и равенства. ( Милорд ) 1963 год — это не конец, а начало. ( Да ) И тех, кто надеется, что негру нужно было выпустить пар и теперь он будет доволен, ждет грубое пробуждение, если нация вернется к обычным делам. [ восторженных аплодисментов ] В Америке не будет ни покоя, ни покоя, пока негру не будут предоставлены права гражданства. Вихри восстания будут продолжать сотрясать основы нашей нации, пока не наступит светлый день справедливости.

Но есть кое-что, что я должен сказать своему народу, стоящему на теплом пороге, ведущем во дворец правосудия: в процессе завоевания нашего законного места мы не должны быть виновны в противоправных деяниях. Не будем стремиться утолить нашу жажду свободы, выпивая из чаши горечи и ненависти. ( Мой Господь, Нет, нет, нет, нет ) [ аплодисменты ] Мы всегда должны вести нашу борьбу на высоком уровне достоинства и дисциплины. Мы не должны допустить, чтобы наш творческий протест перерос в физическое насилие. ( Мой Господь ) Снова и снова ( Нет , нет ) мы должны подниматься к величественным высотам ( Да ) встречи физической силы с силой души. ( Милорд ) Чудесная новая воинственность, охватившая негритянское сообщество, не должна привести нас к недоверию ко всем белым людям ( Хм ), ибо многие из наших белых братьев, о чем свидетельствует их присутствие здесь сегодня, осознали, что их судьба связана с нашей судьбой [ продолжительные аплодисменты ], и они осознали, что их свобода неразрывно связаны с нашей свободой. Мы не можем идти одни.

И пока мы идем, мы должны дать обещание, что всегда будем идти вперед. Мы не можем повернуть назад. Есть те, кто спрашивает приверженцев гражданских прав: «Когда вы будете удовлетворены?» ( Никогда ) Мы никогда не сможем быть удовлетворены, пока негр является жертвой невыразимых ужасов жестокости полиции. ( Да ) Мы никогда не сможем быть удовлетворены [аплодисменты] до тех пор, пока наши тела, отяжелевшие от усталости от путешествия, не могут найти ночлег в мотелях на больших дорогах и в гостиницах городов. [ аплодисментов ] Мы не можем быть удовлетворены до тех пор, пока основная мобильность негра заключается в переходе от меньшего гетто к большему. ( Да ) Мы никогда не сможем быть удовлетворены, пока наши дети лишены своей индивидуальности и лишены своего достоинства знаками, гласящими, что только для белых. [ аплодисменты ] ( Да, аллилуйя ) Мы не можем быть удовлетворены, пока негр в Миссисипи не может голосовать, а негр в Нью-Йорке считает, что ему не за что голосовать. ( Да, Верно, Поехали ) [ аплодисменты ] Нет, нет, мы не удовлетворены и не будем удовлетворены, пока правосудие не польется, как вода ( Да ) и праведность, как могучий поток. [ аплодисменты ] ( Пойдем, расскажи )

Я не забываю, что некоторые из вас пришли сюда после великих испытаний и невзгод. ( Милорд ) Некоторые из вас только что вышли из узких тюремных камер. ( Милорд, верно ) Некоторые из вас приехали из мест, где ваше стремление к свободе оставило вас избитыми бурями преследований ( Да, да ) и потрясенными ветрами жестокости полиции. Вы были ветеранами творческих страданий. Продолжайте работать с верой ( Хмм ), что незаслуженные страдания искупительны. Вернитесь в Миссисипи ( Да ), вернитесь в Алабаму, вернитесь в Южную Каролину, вернитесь в Джорджию, вернитесь в Луизиану, вернитесь в трущобы и гетто наших северных городов ( Да ), зная, что как-то эта ситуация может и будет изменена. ( Да ) Не будем валяться в долине отчаяния. ( Мой Господь )

Я говорю вам сегодня, друзья мои [ аплодисменты ], так что даже несмотря на то, что мы сталкиваемся с трудностями сегодня и завтра ( Угу ), у меня все еще есть мечта. ( Да ) Это мечта, глубоко уходящая корнями в американскую мечту. ( Да )

У меня есть мечта ( Mhm ) что однажды ( Да ) эта нация поднимется и воплотит в жизнь истинный смысл своей веры ( Ха ): «Мы считаем эти истины самоочевидными, что все люди созданы равными». ( Да, Угу, Слушай, слушай ) [ аплодисменты ]

У меня есть мечта, что однажды на красных холмах Джорджии ( Да, Разговор ) сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут вместе сесть за братский стол.

У меня есть мечта ( Да ) [ аплодисментов ] что однажды даже штат Миссисипи, изнывающий от жара несправедливости ( Ага ), изнемогающий от жара угнетения ( Mhm ), превратится в оазис свободы и справедливость.

У меня есть мечта ( Да ) [ аплодисменты ] что мои четверо маленьких детей ( Ну ) однажды будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету кожи, а по содержанию их характер. ( Милорд ) Сегодня мне приснился сон. [ восторженных аплодисментов ]

Мне снится сон, что однажды в Алабаме с ее злобными расистами ( Да, да ), с губами губернатора, с которых капают слова «вмешательство» и «аннулирование» ( Да ), один День прямо здесь, в Алабаме, маленькие черные мальчики и черные девочки смогут взяться за руки с маленькими белыми мальчиками и белыми девочками как сестры и братья. У меня есть мечта сегодня. [ аплодисменты ] ( Боже, помоги ему, проповедуй )

У меня есть мечта, что однажды каждая долина возвысится ( Да ), каждый холм и гора понизятся, неровные места сделаются ровными ( Да ), и кривизны выпрямятся ( Да ), и явится слава Господня [ ликование ], и всякая плоть увидит ее вместе. ( Да Господь )

Это наша надежда. ( Да, Да ) Это та вера, с которой я возвращаюсь на Юг. ( Да ) С этой верой ( Мой Господь ) мы сможем вытесать из горы отчаяния камень надежды. ( Да, хорошо ) С этой верой ( Да ) мы сможем превратить звенящие разногласия нашего народа ( Да ) в прекрасную симфонию братства. ( Расскажите об этом ) С этой верой ( Да, мой Господь ) мы сможем вместе работать, вместе молиться, вместе бороться, вместе попасть в тюрьму ( Да ), вместе встать на свободу ( Ага ), зная, что однажды мы будем свободны. [ продолжительные аплодисменты ]

Это будет день, это будет день, когда все Божьи дети ( Да, да ) смогут петь с новым смыслом: «Моя страна, это твоя ( Да, да ), сладкая земля свободы, о тебе я пою. ( О да ) Земля, где погибли мои отцы, земля гордости пилигримов ( Да ), со всех горных склонов пусть звучит свобода!» ( Да )

И если Америке суждено стать великой нацией ( Да ), это должно стать правдой. Так пусть свобода звучит ( Да, аминь ) с потрясающих вершин холмов Нью-Гэмпшира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *