Вячеслав иванович иванов биография: Вячеслав Иванов (28 февраля 1866

Содержание

Иванов Вячеслав Иванович (1866-1949) — ФИЛОСОФИЯ РОССИИ

Философия России

Русский поэт-символист, философ, переводчик и драматург, литературный критик, педагог, идеолог символизма, исследователь дионисийства. (1866-1949)

«Своеначальный, жадный ум, —

Как пламень, русский ум опасен:

Так он неудержим, так ясен,

Так весел он — и так угрюм»

Вячеслав Иванов

Вячеслав Иванович Иванов родился 28 февраля 1866 г. в Москве. Обучался на историко-филологическом факультете Московского университета (1884—1886, два курса), затем в Берлинском университете (1886—1890), где, помимо филологии, много занимался историей под руководством Моммзена, а также философией. В 1896 году Гиршфельд и Моммзен приняли его диссертацию о налогах в Римской империи, написанную на латыни, но устный экзамен на учёную степень Иванов не сдавал.

Иванов провёл на западе Европы всю свою молодость, в общей сложности 18 лет. Начиная с 1891 года много путешествовал: подолгу жил в Италии, некоторое время в Афинах, затем в Женеве. С августа 1899 до весны 1900 г. занимался в библиотеке Британского музея. На пасху 1901 г. посетил Палестину, Каир и Александрию. Главным авторитетом для себя в те годы считал И. М. Гревса, с которым активно переписывался.

В 1896 г. произошла встреча Иванова с Владимиром Соловьёвым, которая перевернула его жизнь. Русский мыслитель стал его духовным наставником («покровителем музы и исповедником сердца») и дал название его первой книге стихов. Первое выступление в печати Иванова-поэта (инициированное Соловьёвым) относится к 1898 году. Ранние сонеты Иванова, описывающие горную природу Ломбардии и Альп, созданы под сильным влиянием поэзии католического мистицизма.

В 1903 и 1904 годах Иванов знакомится с русскими символистами — В. Я. Брюсовым, К. Д. Бальмонтом, Ю. К. Балтрушайтисом, Д. С. Мережковским и З. Н. Гиппиус, А. А. Блоком. Собратьев по символизму он впечатлил систематической начитанностью и блестящими спекулятивными построениями. После года сотрудничества в символистских изданиях наконец появился в России, что стало событием культурной жизни.

В 1905 году поэт поселился в Петербурге. Его квартира на 6-м этаже дома на углу Таврической и Тверской улиц стала идейным центром русского символизма, «творческой лабораторией» поэтов. Находясь в эти годы в зените своей славы, Иванов сотрудничал в журналах «Весы», «Золотое руно», «Труды и дни», «Аполлон», «Новый Путь», руководил издательством «Оры»; участвовал в деятельности Петербургского религиозно-философского общества, публиковался в альманахе «Северные цветы», преподавал (1910—1911) историю древнегреческой литературы на Высших женских курсах.

В 1906 году Иванов и его жена сблизились с С. М. Городецким с целью образования «духовно-душевно-телесного слитка из трёх живых людей». Эта дружба дала Иванову новые темы, и в 1907 году он выпустил сборник «Эрос». Отношения Иванова с Городецким современники считали более чем дружескими. Позднее его место в «тройственном союзе» заняла Маргарита Сабашникова, которая ради этих отношений пошла на развод с Максимилианом Волошиным.

В 1909 году вокруг Иванова сформировалось Общество ревнителей художественного слова (ОРХС). Иванов был в ОРХС непререкаемым авторитетом, и после его отъезда в мае 1912 года за границу общество практически прекратило свою деятельность, превратившись в «Академию без Ломоносова».

С мая 1912 по август 1913 гг. Иванов находился на швейцарской ривьере, в Савойе и Италии. Во время пребывания в Риме на почве дискуссий о католичестве и православии Вячеслав Иванович близко сошёлся с Владимиром Эрном. С этого времени и до революции основное место в его творчестве занимает религиозно-философская публицистика, размышления о пути России в условиях мировой войны; статьи того времени собраны в книгах «Борозды и межи» (1916) и «Родное и вселенское» (1917).

После окончательного размежевания с Кузминым, Гумилёвым, Блоком и многими другими петербургскими знакомыми Иванов поселился осенью 1913 г. в Москве на Зубовском бульваре, 25. Он чувствовал себя своим в кругу мыслителей, печатавшихся в издательстве М. К. Морозовой «Путь» (М. О. Гершензон, С. Н. Булгаков, П. Флоренский). Занимался переводами Эсхила («Орестея»), Алкея, Сапфо, Петрарки.

На те же московские годы приходится сближение Иванова с композитором А. Н. Скрябиным. Увидев в его творчестве проявление своей излюбленной идеи мистериальности, Иванов стал его всюду пропагандировать.

На Февральскую революцию Иванов откликнулся республиканским гимном «Вперёд, народ свободный» (музыка Гречанинова). После Октябрьской революции, которую не принял, хотел выехать за границу для лечения открывшегося у жены туберкулёза, но в заграничном паспорте было отказано. Служил в театральном отделе Наркомпроса (председатель историко-театральной секции), преподавал в стихотворном отделе Пролеткульта.

Осенью 1920 г. перебрался в Баку, куда тянулись из столиц «профессора, не желавшие под разнообразными наименованиями дисциплин преподавать единоспасающий марксизм». В местном университете профессор Иванов возглавил кафедру классической филологии. В 1921 году на основе обсуждения ещё неполной рукописи его монографии «Дионис и прадионисийство» на коллегии университета ему присуждается ученая степень доктора филологии. До самого отъезда в Италию (сентябрь 1924 г.) Иванов вёл в Баку весьма насыщенную культурно-педагогическую деятельность.

Последние десятилетия Иванов провёл в Италии. Первое, что было им написано по прибытии, — цикл «Римские сонеты». Жил он уединённо и до 1936 г. не публиковал новых поэтических произведений, поддерживая общение лишь с некоторыми из русских эмигрантов.

В 1926 году в соборе Св. Петра Вячеслав Иванов совершил акт соединения с католической церковью по формуле Вл. Соловьева. В 1926—1934 годах занимал место преподавателя-лектора иностранных языков в коллегии Карла Борромея в Павии и читал курсы по русской литературе в Павийском университете. В 1927 г. на встречу в Павию приезжал состоявший с ним в переписке Мартин Бубер.

Поселившись в 1936 г. в квартире на Тарпейской скале, В. И. Иванов до 1943 г. преподаёт церковнославянский язык в Папском восточном институте и папской коллегии «Руссикум», читает лекции по русской литературе, в частности, по Достоевскому. В 1941-45 принимал участие в работе Литургической комиссии, по заказу Конгрегации

Восточных церквей Ватикана составил введение и примечания к Деяниям и Посланиям Апостолов, а также к Откровению св. Иоанна, в 1948—1949 — введение и примечания к Псалтири.

Итогом размышлений Иванова о судьбах России стала объёмная «Повесть о Светомире царевиче», написанная оригинальной ритмической прозой и стилизованная под византийские повести. В процессе мифотворчества повесть разрослась в целую эпопею, «русскую Илиаду», где излагается «альтернативная, реально не имевшая места история России (и отчасти Византии)» до Ледяного похода и сталинских лагерей включительно.

Иванов работал над «Повестью» с 1928 года, чеканя каждую фразу, и на смертном одре завещал Ольге Дешарт закончить свой труд на основании оставленных им заметок. Умер он в Риме в возрасте 83 лет.

Основные работы В.И.&nbspИванова

  • «По звёздам» (1909)
  • «Борозды и межи» (1916)
  • «Родное и вселенское» (1917)
  • «Наш язык» (1918)
  • «Переписка из двух углов. Статьи» (1921, с М. Гершензоном)
  • «Дионис и прадионисийство» (1923)
  • «Dostojewski, Tragödie-Mythos-Mystik» (1932)

Список очерков о философе

  • Философский аспект 
  • Логос. Ч.1. 
  • Логос. Ч.2. 
  • Системность 
  • Ницше и Дионис. Ч.1.
  • Ницше и Дионис. Ч.2. 
  • Ницше и Дионис. Ч.3. 
  • Вагнер и Дионис 
  • Типы искусств
  • Кризис индивидуализма. Ч.1. 
  • Кризис индивидуализма. Ч.2. 
  • О русской идее. Ч.1.
  • О русской идее. Ч.2. 
  • О русской идее. Ч.3. 
  • Природа гениальности 
  • Символизм и романтизм 
  • Природа творчества 
  • Символизм. Ч.1. 
  • Символизм. Ч.2. 
  • Символизм. Ч.3. 
  • Символизм. Ч.4. 
  • Символизм. Ч.5. 
  • Истоки символизма и современное состояние 
  • О достоинстве женщины. Ч.1.
  • О достоинстве женщины. Ч.2.
  • О достоинстве женщины. Ч.3.
  • Ты еси. Ч.1.
  • Ты еси. Ч.2.
  • Религиозное дело Вл. Соловьева. Ч.1.
  • Религиозное дело Вл. Соловьева. Ч.2. 
  • Славянофильство. Ч.1. 
  • Славянофильство. Ч.2. 
  • Два лада русской души 
  • Скрябин и дух революции 
  • Революция 
  • Наш язык. Ч.1.
  • Наш язык. Ч.2.
  • Дионис и прадионисийство. Ч.1. 
  • Дионис и прадионисийство. Ч.2. 
  • Дионис и прадионисийство. Ч.3. 
  • Дионис и прадионисийство. Ч.4.
  • Дионис и прадионисийство. Ч.5. 
  • Критика. Ч.1. 
  • Критика. Ч.2. 
  • Критика. Ч.3. 
  • Переписка из двух углов. Ч.1. 
  • Переписка из двух углов. Ч.2. 
  • Переписка из двух углов. Ч.3. 
  • Автобиография. Ч.1. 
  • Автобиография. Ч.2. 
  • Рецепция наследия в современный период

Поделиться:

Серия книг «Философия России» — ФИЛОСОФИЯ. ЛИТЕРАТУРА. ИСКУССТВО: АНДРЕЙ БЕЛЫЙ — ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВ — АЛЕКСАНДР СКРЯБИН

В том включены тексты современных исследований, в которых под разными углами зрения рассматриваются сложнейшие концепты символизма – религиозно-художественного мышления, сформировавшегося на рубеже XIX–XX вв. На трех фигурах Серебряного века – Андрее Белом, Вячеславе Иванове и Александре Скрябине сошлись основные события этой литературно-эстетической школы.

Задача книги – ответить на вопрос: сбылись ли «заветы символизма»; созвучны ли символисты ожиданиям читателей и слушателей своего и нашего веков? Том содержит биобиблиографический и иллюстративный материал. Издание адресуется не только специалистам по культуре Серебряного века, но и всем, кому дорога отечественная философия и литература.

Вячеслав Иванов – краткая биография

Соединение русского символизма и греческой традиции осуществилось в произведениях поэта-ученого, Вячеслава Ивановича Иванова. Он родился в Москве в 1866 г., в семье мелкого чиновника. Изучал античную литературу и историю, частично под руководством знаменитого Моммзена, и опубликовал диссертацию об объединениях откупщиков в Древнем Риме. Долгое время жил за границей, не поддерживая никаких связей с русской литературной жизнью. Из всех современных авторов влияние на него оказали только Ницше и Соловьев. Но он жил в тесном общении с великими поэтами античного мира, с Данте и с Гете, и с мистиками и философами всех времен. Особенно его привлекали мистические религии Греции, и позднее (1903–1904) он опубликовал серьезную работу о культе Диониса.

Стихи писать он начал рано, но долгие годы их не печатал, благодаря чему сумел свободно развить свой собственный стиль, иератический, архаический, поэтически богатый и выразительный, проникнутый величественной гармонией и совершенно непохожий на поэзию его современников. В 1903 г. он опубликовал книгу стихов Кормчие звезды – первый плод его уединенного развития. Несмотря на внешнюю непохожесть, символисты немедленно разглядели в нем своего и признали его большим поэтом. Он вошел в символистские кружки и даже подпал под влияние Мережковского, но в целом дал символистам больше, чем получил. Его невероятная образованность и могучий личный магнетизм вскоре сделали его признанным мэтром и вождем.

Портрет Вячеслава Иванова. Художник К. Сомов, 1906

 

В 1905 г. он, как и другие символисты, приветствовал революцию и вместе с молодым поэтом и революционером Георгием Чулковым (р. в 1879) стал провозвестником новой революционной философии, получившей название мистического анархизма. Эта философия проповедовала «неприятие мира» и бунт против всех внешних условностей с целью полного освобождения духа.

Мистический анархизм на поверку оказался эфемерным, но влияние Иванова на петербургские кружки модернистов стало неоспоримым и длилось лет шесть-семь. Он стал мэтром петербургских символистов, в противоположность москвичам, чьим мэтром был Брюсов. Входить в детали их споров невозможно. Смысл ивановского кредо был в том, что искусство – религиозное действо, вид человеческой активности, в котором должны господствовать мистические ценности и судить о котором следует по религиозным стандартам. Сама религия его была синкретической, включавшей все на свете религии. Один из ее характерных догматов – тождество Христа и Диониса. Все было одно – христианство и язычество, святость и люциферова гордыня, аскетическая чистота и эротический экстаз – и все было религией, и все было свято. Москвичи встали в оппозицию к Иванову, частично потому, что, как Брюсов, хотели охранить независимость искусства от религии и философии, частично потому, что, как Андрей Белый, желали более точно определенной и менее всеобъемлющей религии, которая не искала бы «синтеза добра и зла, Христа и Люцифера».

С 1905 по 1911 г. Иванов оставался некоронованным королем петербургских поэтов. Его квартира на шестом этаже дома, возвышавшегося над зданием Думы и над Таврическим садом, была известна под названием «Башни». Каждую среду там встречался весь модернистский и поэтический Петербург, а самые близкие адепты мэтра оставались до восьми-девяти часов утра, продолжая мистические беседы и литературные чтения. В 1907 г. Иванов потерял жену (известную в литературе под именем Лидия Зиновьева-Аннибал), но это не нарушило «сред». Только в 1912 году в результате целого ряда несчастий Иванов отошел от своих ближайших друзей. Он бросил «Башню», уехал за границу, а когда вернулся, обосновался не в Петербурге, а в Москве. В это же самое время произошел распад символизма как школы; идейное главенство Иванова кончилось; отныне он стал «одним из многих». Период «Башни» был временем расцвета ивановской поэзии; стихи этой поры вошли в сборник Cor Ardens (два тома, 1911).

Большевицкая революция не воспламенила Иванова, как революция 1905 года. Он жил в Москве и под Москвой, как почти все русские интеллигенты терпя тяжкие лишения, голод и холод. В 1920 г. он написал прекраснейшие Зимние сонеты и, совместно с Гершензоном, – Переписку из двух углов. В 1920 году оба философа лежали в двух углах одной больничной палаты, в самые страшные дни большевистской разрухи, и между ними возникла переписка о судьбах культуры после революционной бури. Как Зимние сонеты, так и Переписка принадлежат к важнейшим памятникам эпохи.

В 1921 г. Вячеслав Иванов был назначен профессором греческого языка в Бакинский университет, где в течение трех лет читал молодым тюркам лекции о Гомере и Эсхиле. В 1924 г. он вернулся в Москву, но вскоре сумел вырваться из Советской России на Запад. Иванов поселился в Риме и стал профессором церковнославянского языка в папской коллегии Руссикум, готовившей католических священников «восточного обряда» (униатов). Позже он читал курсы по русской литературе в Павийском университете. В 1926 году Иванов совершил акт соединения с католической церковью по формуле Владимира Соловьева. Он заявлял, что «Церковь должна проникать собой все сферы жизни: социальную, культурную, область искусства; Римская церковь отвечает этому критерию, и, соединяясь с ней, я становлюсь истинно православным».

В Италии Иванов написал поэтические сборники Римские сонеты (1924) и Римский дневник (1944), составил введение и примечания к Деяниям и Посланиям Апостолов, к Откровению святого Иоанна, к Псалтири. Некоторые его стихотворения были опубликованы посмертно.

Вячеслав Иванов умер в Риме 16 июля 1949 и был похоронен на кладбище Тестаччо рядом с могилами знаменитых русских художников XIX века Карла Брюллова и Александра Иванова.

Подробнее о его произведениях — см. в статье Творчество Вячеслава Иванова.

 

Вячеслав Иванович Иванов | Русский поэт

Год рождения:
28 февраля 1866 г. Москва Россия
Умер:
16 июля 1949 г. (83 года) Рим Италия
Известные работы:
«Переписка через комнату»
Механизм/стиль:
Символизм

Просмотреть весь связанный контент →

Вячеслав Иванович Иванов , (род. 16 февраля [28 февраля по новому стилю] 1866, Москва, Российская империя — ум. 16 июля 1949, Рим, Италия), ведущий поэт русского символизма, также известен своими научными очерками на религиозные и философские темы.

Иванов родился в семье мелкого чиновника. Он учился в Московском университете, но после второго курса уехал за границу и учился в Берлинском университете у историков Теодора Моммзена и Отто Гиршфельда до 189 г.1. Однако он не защитил диссертацию и поэтому не получил степень. Иванов оставался в Европе до 1905 года, живя в Германии, Франции, Италии, Великобритании и других странах.

Его первая книга стихов « Кормчие звезды », изданная в Петербурге в 1903 году, осталась почти незамеченной как критикой, так и широкой публикой. В том же году Иванов читал в Париже курс истории культа Диониса. Лекции были опубликованы в 1904–05, что принесло ему известность как религиозному мыслителю. В то же время он проявил себя как часть русского символистского движения, выпустив сборник стихов «Прозрачность » (1904; «Прозрачность») и начал работать в журнале «Весы » («Весы», или « Весы»).

Иванов вернулся в Россию и поселился в Санкт-Петербурге, его большая квартира (известная как «Башня») стала одним из центров русской культурной жизни. Здесь регулярно проводились поэтические чтения, философские дискуссии и политические дебаты. В период 1905–12 он приобрел репутацию одного из ведущих поэтов и теоретиков русского символизма. Он издал двухтомник стихов

Cor ardens (1911–12), а также сборник статей «По звездам » (1909; «По звездам»). Придуманная им формула для описания сущности символизма — «a realibus ad realiora» («от реальности к высшей реальности») — вообще считается одной из самых точных.

В 1912 году Иванов снова уехал из России, но вернулся осенью 1913 и жил в Москве, где сблизился с кругом тамошних религиозных философов. В этот период Иванов опубликовал статьи, философско-эстетические очерки, собранные в книге Борозды и межи (1916; «Борозды и границы»), историко-философские и политические — в Родное и вселенское (1917; и универсальный»). Наиболее значительные его поэтические произведения тех лет были изданы позже: поэтические циклы Человек (1915–19; «Человек») и «Младенчество » (1913–18; «Детство») и трагедии «Прометей» (1906–14; «Прометей»).

Иванов отверг русскую революцию 1917 года из-за ее нерелигиозного характера. Однако он не выступал против нового режима и служил в различных государственных учреждениях. Его работы также появлялись в советских изданиях. В 1920 году он переехал в Баку (ныне в Азербайджане), где стал профессором университета, а в 1924 году стал жить в Риме. После этого он не вернулся в Советский Союз. В 19В 26 году он стал католиком и начал преподавать в Павии, Италия, и в Риме, где он общался с выдающимися писателями и философами Европы.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Самое известное его произведение послереволюционных лет, ставшее широко переводимым, — « Переписка из двух углов » (1921; Переписка через комнату ), диалог с философом Михаилом Гершензоном о судьбах культуры. и цивилизация после войны и революции. В 1944 Иванов написал серию стихов, опубликованных посмертно в

Свет вечерний (1962; «Вечерний свет»). Его « Повести о Царевиче-Светомире » («Сказка о Царевиче Светомире») осталась незаконченной на момент его смерти.

В течение многих лет сложная структура теорий Иванова, использование им архаичного языка, незаурядная эрудиция во многих областях знания делали его работы и идеи недоступными для читателей. Однако с начала 1980-х годов интерес к его работе во многих странах заметно возрос.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Дж. Э. Люберингом.

Иванов Вячеслав Иванович (1866-1949) — Памятник «Найди могилу»

Мемориал успешно обновлен.

Да, больше никакой рекламы! Мемориал был успешно спонсирован.

Ваши предложения отправлены и будут рассмотрены менеджером мемориала.

Ваше редактирование не содержит изменений по сравнению с оригиналом.

Спасибо! Предложенное вами слияние отправлено на рассмотрение.

Теперь вы являетесь управляющим этого мемориала.

Спасибо за помощь в поиске могилы!

Запрос фотографии успешно отправлен.

Запрос на фотографию успешно удален.

Не удалось удалить запрос на фото.
Попробуйте позже.

Мемориал успешно перенесен

Как менеджер этого мемориала вы можете добавить или обновить мемориал, используя Изменить кнопку ниже. Узнайте больше об управлении мемориалом .

Запрос на фотографию выполнен.

Вы уверены, что хотите сообщить администраторам об этом цветке как оскорбительном или оскорбительном?

Об этом цветке было сообщено, и он не будет отображаться во время проверки.

Не удалось сообщить о цветке. Попробуйте позже.

Вы уверены, что хотите удалить этот цветок?

Не удалось удалить цветок. Попробуйте позже.

Вы уверены, что хотите удалить этот мемориал?

Не удалось удалить мемориал. Попробуйте позже.

Проблема #index#:
Детали:
Сообщил:
Сообщено:

Ошибка при удалении этой проблемы. Попробуйте позже.


Проблема:

Управление кладбища не имеет записей об этом человеке Управление кладбища подтвердило, что это захоронение не опознаноЯ обыскал все кладбище и не смог найти могилуЯ обыскал указанный участок или участок и не смог найти могилуЭто захоронение находится в частной собственности или иным образом недоступенДругая проблема

Пожалуйста, выберите проблему

Детали:

Как вы думаете, какой мемориал является копией Вячеслав Иванов (63078557)?

Мы рассмотрим мемориалы и решим, следует ли их объединить. Узнайте больше о слияниях .

ID мемориала

Недействительный мемориал

Пожалуйста, введите действительный ID мемориала

Вы не можете объединить мемориал сам с собой

Мемориал уже объединен

Мемориал уже удален

Вы уверены, что хотите удалить это фото?

Не удалось удалить фото. Попробуйте позже.

Закрывать

Добро пожаловать на страницу мемориала «Найди могилу»

Узнайте, как максимально использовать мемориал.

или больше не показывай — я хорошо разбираюсь во всем

Фотография на обложке и важная информация

Быстро узнайте, кому предназначен мемориал, когда они жили и умерли и где похоронены.

Фотографии

Для мемориалов с более чем одной фотографией дополнительные фотографии появятся здесь или на вкладке фотографий.

Фото Вкладка

Все фотографии отображаются на этой вкладке, и здесь вы можете изменить порядок сортировки фотографий на памятниках, которыми вы управляете. Чтобы просмотреть фотографию более подробно или отредактировать подписи к фотографиям, которые вы добавили, щелкните фотографию, чтобы открыть средство просмотра фотографий.

Цветы

Цветы, добавленные к мемориалу, отображаются внизу мемориала или здесь, на вкладке Цветы. Чтобы добавить цветок, нажмите кнопку «Оставить цветок» .

Члены семьи

Члены семьи, связанные с этим человеком, появятся здесь.

Связанные поиски

Используйте ссылки под Подробнее… для быстрого поиска других людей с такой же фамилией на том же кладбище, в том же городе, округе и т. д.

Поддержите этот мемориал

Удалите рекламу с мемориала, спонсируя его всего за 5 долларов. Мемориалы, ранее спонсируемые или известные мемориалы, не будут иметь этой опции.

Поделиться

Поделитесь этим мемориалом в социальных сетях или по электронной почте.

Сохранить в

Сохраните в Древе предков, на виртуальном кладбище, в буфер обмена для вставки или печати.

Изменить или предложить изменить

Изменить мемориал, которым вы управляете, или предложить изменения менеджеру мемориала.

Есть отзыв

Спасибо за использование Find a Grave, если у вас есть какие-либо отзывы, мы будем рады услышать от вас.

Оставить отзыв

1 фото выбрано. ..

2 фото выбрано…

Превышен размер

Вы не можете больше загружать фотографии на этот мемориал

«Неподдерживаемый тип файла»

Загрузка…

Ожидание…

Успех

Ошибка

Это фото не было загружено, так как в мемориале уже есть 20 фотографий

Это фото не было загружено, потому что вы уже Загрузил 5 фото в этот мемориал

Неверный тип файла

Загружается 1 Фото

Загружается 2 Фото

1 Фото Загружено

2 Фото Загружено

Добавил(а)

ОТЛИЧНЫЕ НОВОСТИ! На это кладбище есть 1 волонтер .

Извините! На это кладбище нет добровольцев. Продолжение этого запроса добавит оповещение на страницу кладбища, и любые новые добровольцы будут иметь возможность выполнить ваш запрос.

Введите числовое значение

Введите идентификатор мемориала

Год не должен быть больше текущего года

Неверный мемориал

Повторяющаяся запись для мемориала

Вы выбрали этого человека в качестве члена своей семьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *