Анализ драмы «Гроза» Островского А.Н.
“Гроза” (1859) была не только одной из вершин драматургии Островского, но и крупнейшим литературно-общественным событием накануне реформы 1861 г. Являясь, безусловно, новым, этапным произведением, “Гроза” тем не менее многими нитями связана с предшествующим периодом. Здесь автор обращается к той же проблематике, что и в “москвитянинских” пьесах, но мир патриархальной семьи получает иное освещение. Мощное отрицание застоя и гнета — новое по сравнению с “москвитянинским” периодом. А появление положительного, светлого начала, настоящей героини из народной среды — новое по сравнению с начальным периодом деятельности Островского. И здесь свою роль сыграли именно “москвитянинские” пьесы: размышления о ценности в жизни непосредственного душевного порыва, об активной духовной жизни простого человека, характерные для них, были важным этапом в создании положительного народного характера.
Новаторство драматурга.
Другая трактовка определяется пониманием “Грозы” как трагедии, и она представляется нам более глубокой, имеющей большую опору в тексте Островского. Правда, сам автор назвал “Грозу” драмой, но нам кажется, что это было данью традиции: вся предшествовавшая драматургия не давала образцов такой трагедии, в которой героями были бы частные лица, а не исторические деятели, хотя бы и легендарные. И в творчестве самого Островского, и в последующей русской литературе XIX в. “Гроза” в этом отношении осталась уникальной. Однако ключевым моментом для понимания жанра драматического произведения все же представляется не “социальный статус” героев, а прежде всего характер конфликта.
Как почти всегда у Островского, пьеса начинается с пространной, неторопливой экспозиции. Драматург не просто знакомит нас с героями и местом действия: он создает образ мира, в котором живут герои и где развернутся события. Именно поэтому в “Грозе”, как и в других пьесах Островского, немало лиц, которые не станут непосредственными участниками интриги, но необходимы для уяснения самого уклада жизни.
Вымышленный город Калинов обрисован подробно, конкретно и многосторонне. В нарушение, казалось бы, самой природы драмы в “Грозе” немаловажную роль играет пейзаж, описанный не только в ремарках, но и в диалогах действующих лиц.
Одним видна его красота, другие пригляделись к ней и вполне равнодушны. Высокий волжский обрывистый берег и заречные дали вводят мотив простора и полета, неразрывно связанный с образом Катерины. Детски чистый и поэтический в начале, в финале пьесы он трагически трансформируется в падение. Катерина появляется на сцене, мечтая раскинуть руки и взлететь с прибрежной кручи, а уходит из жизни, падая с этого обрыва в Волгу.
Прекрасная природа, картины ночного гулянья молодежи, песни, звучащие в третьем действии, рассказы Катерины о детстве и своих религиозных переживаниях — все это поэзия калиновского мира. Но Островский сталкивает ее с мрачными картинами повседневной жестокости жителей друг к другу, с рассказами о неизбывной нищете и бесправии,большинства калиновцев. Мотив совершенной замкнутости калиновского мира все усиливается в пьесе. Жители не видят нового и знать не знают других земель и стран. Но и о своем прошлом они сохранили только смутные, утратившие связь и смысл предания (разговор о Литве, которая “к нам с неба упала”).
, Кулигин — мечтатель и поэт, но пишет он “по-старинному” — как Ломоносов и Державин. А рассказы его о нравах калиновских обывателей выдержаны в еще более старых стилистических традициях, напоминая старинные повести (например, описания тяжб и радости судейских при виде ссорящихся обывателей почти дословно повторяют сцены наказания грешников в аду, где бесы от радости “руками плещут”). Добрый и деликатный, мечтающий изменить жизнь калиновских бедняков, получив награду за открытие вечного двигателя, он представляется своим землякам чем-то вроде городского юродивого.
Лишь один человек не принадлежит к калиновскому миру по рождению и воспитанию, не похож на других жителей города обликом манерами — Борис, “молодой человек, порядочно образованный”, по ремарке Островского. Но и он все-таки уже взят в плен Калиновом, признал над собой его законы. Ведь связь Бориса с Диким даже не денежная зависимость. И сам он понимает, и окружающие ему говорят, что никогда не отдаст ему Дикой бабушкиного наследства, а все-таки он ведет себя так, как будто материально зависит от Дикого или обязан ему подчиняться как старшему в семье.
Образ Катерины, несомненно, соотнесен с образом Кабанихи. Обе они — максималистки, обе никогда не примирятся с человеческими слабостями и не пойдут на компромисс. Обе, наконец, верят одинаково — религия их сурова и беспощадна, греху нет прощения, и о милосердии они обе не вспоминают. Только Кабаниха вся прикована к земле, все ее силы направлены на удержание, собирание, отстаивание уклада, она — блюститель окостеневшей формы патриархального мира. Жизнь она воспринимает как церемониал, и ей не просто не нужно, но и страшно подумать о давно отлетевшем духе этой формы.
А Катерина воплощает дух этого мира, его мечту, его порыв.
Катериной Островский показал, что и в окостенелом мирке Калинова может возникнуть характер поразительной красоты и силы. Для общей концепции пьесы очень важно, что Катерина, “луч света в темном царстве”, по выражению Добролюбова, появилась не откуда-то из просторов другой жизни, другого исторического времени (ведь патриархальный Калинов и современная ему Москва, где кипит суета, или железная дорога, о которой рассказывает Феклуша, — это разное историческое время), а родилась, сформировалась в тех же калиновских условиях. Островский ясно говорит об этом уже в экспозиции пьесы, когда Катерина рассказывает Варваре о своей жизни в девичестве. В этом поэтичном монологе Катерины нарисован идеальный вариант патриархальных отношений. Главный мотив этого рассказа — все пронизывающая взаимная любовь и воля. “Я жила, ни о чем не тужила, точно птичка на воле… что хочу, бывало, то и делаю”. Но это была “воля”, совершенно не вступавшая в противоречие с веками сложившимся укладом замкнутой жизни женщины, весь круг представлений которой ограничен домашней работой и религиозными мечтаниями.
Это мир, в котором человеку не приходит в голову противопоставить себя общему, поскольку он еще и не отделяет себя от этой общности, а потому и нет здесь насилия, принуждения. Но Катерина живет в эпоху, когда самый дух этой морали: гармония между отдельным человеком и представлениями среды — исчез и окостеневшая форма отношений держится на насилии и принуждении. Чуткая душа Катерины уловила это. Выслушав рассказ невестки о жизни до замужества, Варвара удивленно восклицает: “Да ведь и у нас то же самое”. — “Да здесь все как будто из-под неволи”, — роняет Катерина.
Очень важно, что именно здесь, в Калинове, в душе незаурядной калиновской женщины рождается новое отношение к миру, новые чувства, не ясные еще самой героине: “Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю, или… уж и не знаю”.
Это смутное чувство, которое Катерина не может, конечно, объяснить рационалистически, — просыпающееся чувство личности. В душе героини оно, естественно, принимает не форму гражданского, общественного протеста — это было бы несообразно со всем складом понятий и всей сферой жизни купеческой жены, — а форму индивидуальной, личной любви.
В Катерине рождается и растет страсть. Но это страсть одухотворенная, далекая от бездумного стремления к потаенным радостям.
Проснувшееся чувство любви воспринимается Катериной как страшный грех, потому что любовь к чужому человеку для нее, замужней женщины, есть нарушение нравственного долга. Моральные заповеди патриархального мира для Катерины полны своего первозданного значения и смысла. Она всей душой хочет быть чистой и безупречной. Уже осознав свою любовь к Борису, она изо всех сил стремится ей противостоять, но не находит опоры в этой борьбе (“Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что”).
И действительно, вокруг нее все уже рушится, и все, на что она пытается опереться в своей внутренней борьбе, оказывается пустой оболочкой. Для Катерины же форма и ритуал сами по себе не имеют значения — ей важна человеческая суть отношений. В верности своих нравственных представлений Катерина не сомневается, она только видит, что никому из окружающих дела нет до подлинной сути этой морали.
Катерину отдали замуж молодой, судьбу ее решила семья, и она принимает это как вполне естественное, обычное дело. Она входит в дом Кабановых, готовая любить и почитать свекровь, заранее ожидая, что муж ее будет над ней властелином, но также опорой и защитой. Однако Тихон ни в какой мере не отвечает этой роли. Незлобивый и слабый человек, он мечется между суровыми требованиями матери и состраданием к жене. Тихон любит Катерину, но совсем не так, как по нормам патриархальной морали должен любить свою жену настоящий муж, ее естественный руководитель и защитник. И чувство Катерины к нему совсем не такое, какое она должна бы питать к нему по ее же собственным представлениям.
Развитие действия. Сцена отъезда Тихона — одна из важнейших в пьесе и в смысле раскрытия в ней психологии героев, и по ее функции в развитии интриги: с одной стороны, отъезд Тихона устраняет непреодолимые внешние препятствия для встреч с Борисом, а с другой — рушатся все надежды Катерины найти опору в любви мужа”.
В этой сцене Тихон, отказываясь брать клятву с жены, ведет себя человечно. Да и все его отношение к Катерине совсем не домостроевское, оно имеет личный, даже гуманный оттенок. Ведь это именно он говорит Кабанихе в ответ на ее угрозу, что жена не будет его бояться: “Да зачем же ей бояться? С меня и того довольно, что она меня любит”. Как это ни парадоксально, именно мягкость Тихона (сочетающаяся, правда, с общей слабостью характера) в глазах Катерины не столько достоинство, сколько недостаток. Он не отвечает представлениям о том, каким должен быть муж. И действительно, он не может помочь ей ни тогда, когда она борется с “грешной” страстью, ни после ее публичного покаяния. Реакция Тихона на измену Катерины тоже совершенно не такая, какая диктуется традиционной моралью в подобной ситуации. Она индивидуальная, личная: он “то ласков, то сердится, да пьет все”.
Дело в том, что молодежь Калинова уже не хочет в быту придерживаться патриархальных порядков. Однако и Варваре, и Тихону, и Кудряшу чужд нравственный максимализм Катерины, для которой и крушение традиционных нравственных норм в окружающем мире, и ее собственное нарушение этих заветов — страшная трагедия.
В отличие от Катерины, истинно трагической героини, все они стоят на позиции житейских компромиссов и никакой драмы в этом не видят. Конечно, им тяжел гнет старших, но они научились обходить его. Островский рисует их объективно и явно не без сочувствия. Но масштаб личности их в пьесе установлен точно. Это обыкновенные, заурядные, не слишком разборчивые в средствах люди, которые больше уже тоже не хотят жить по-старому. Формально признавая над собой власть старших и власть обычаев, они поминутно на практике идут против них и тем тоже подтачивают и разрушают калиновский мир. Но именно на фоне их бессознательной и компромиссной позиции крупной и нравственно высокой выглядит страдающая героиня “Грозы”.
“Гроза” не трагедия любви, а трагедия совести. Когда “грехопадение” Катерины совершилось, подхваченная вихрем освобожденной страсти, сливающейся для нее с понятием воли, она становится смела до дерзости, решившись — не отступает, не жалеет себя, ничего не хочет скрывать.
“Я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда!” Но это “греха не побоялась” как раз и предвещает дальнейшее развитие трагедии — гибель Катерины. Сознание греха сохраняется и в упоении счастьем и с огромной силой овладевает ею, как только кончилось это недолгое счастье, эта жизнь на воле. Оно тем мучительнее, что вера Катерины как-то исключает понятия прощения и милосердия.
Она не видит исхода своей муке, кроме смерти, и именно полное отсутствие надежды на прощение толкает ее на самоубийство — грех еще более тяжкий с христианской точки зрения. “Все равно уж душу свою я погубила”, — роняет Катерина, когда ей приходит в голову мысль бежать с Борисом. Как это не похоже на мечту о счастье!
“Маменька, вы ее погубили! Вы, вы, вы…” — в отчаянии кричит Тихон и в ответ на ее грозный окрик снова повторяет: “Вы ее погубили! Вы! Вы!” Но это обвинение — мера понимания Тихона, любящего и страдающего, над трупом жены решившегося на бунт против матери. Было бы ошибкой думать, что это — некий итог пьесы и что Тихону доверено выразить авторскую оценку событий и доли вины героев.
Катерина не жертва кого-либо из окружающих персонально, нет — она, если угодно, жертва истории. Мир патриархальных отношений и связей умирает, и душа этого мира уходит из жизни в муках и страданиях, задавленная окостеневшей, утратившей смысл формой житейских связей. Именно поэтому в центре “Грозы” рядом с Катериной стоит не кто-либо из участников любовного треугольника, не Борис и не Тихон, персонажи совсем другого, житейского, бытового масштаба, а Кабаниха. Но это, конечно, контрастное противостояние.
Если Катерина чувствует по-новому, уже не по-калиновски, но не отдает себе в этом отчета, лишена рационалистического понимания исчерпанности и обреченности традиционных отношений и форм быта, то Кабаниха, напротив, чувствует еще вполне по-старому, но ясно видит, что ее мир гибнет. Конечно, это осознание облекается во вполне “калиновские” формы простонародного философствования, преимущественно ожидания конца света. Ее разговоры со странницей Феклушей не просто “комический момент”, они очень важны для понимания умонастроения Кабанихи.
У Кабанихи (и в этом они с Катериной похожи) нет никаких сомнений в моральной правоте иерархических отношений патриархального быта. Но уверенности в их нерушимости также нет. Она нисколько не считает себя самодуркой и насильницей. “Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру научить”, — говорит она детям, и едва ли она лицемерит сознательно. Самодурство не порядок, а тоже признак разрушения патриархального мира. Настоящий самодур — Дикой, который бессмысленно буйствует, но не может добиться порядка в доме, за что его осуждает Кабаниха. Сама же она чувствует себя чуть ли не последней блюстительницей “правильного” миропорядка, и ожидание, что с ее смертью наступит хаос, придает трагизм ее фигуре.
Для Кабанихи публичное признание Катерины — страшный удар, к которому вскоре присоединяется опять-таки открытый, на людях бунт ее сына. В финале “Грозы” не только гибель Катерины, но и крушение Кабанихи.
Под пером Островского задуманная социально-бытовая драма из жизни купеческого сословия переросла в трагедию.
Здесь через любовно-бытовой конфликт был показан эпохальный перелом, происходящий в простонародном сознании. Просыпающееся чувство личности и новое отношение к миру, основанное на индивидуальном волеизъявлении, оказались в непримиримом противоречии не только с реальным состоянием современного патриархального уклада, но и с идеальным представлением о нравственности, присущим высокой героине. Частная судьба Катерины приобрела общественно-исторический смысл, поскольку выразила состояние народного сознания на переломе эпох.
Анализ драмы Островского «Гроза» | ReadCafe
Александр Островский как-то отправился путешествовать по Поволжью, и его настолько впечатлила поездка – люди, быт, нравы, что он сел за написание произведения, ставшего в будущем одним из самых популярных в русской литературе. Это драма «Гроза», анализ которой мы сейчас и проведем.
Сразу отметим, что вы также можете прочитать краткое содержание «Грозы» и статьи Добролюбова «Луч света в темном царстве». Написана была драма «Гроза» за год до знаменательного в России события, когда было отменено крепостное право.
Дата написания «Грозы» — 1859 год. Но интересно, что эту проблему Островский совершенно не затрагивает, сосредоточившись на остром конфликте, зревшем вот уже долгое время в обществе – это противостояние старых и новых порядков.
Делая анализ драмы «Гроза» Островского, обязательно отметим место происходящих событий, им становится выдуманный приволжский город Калинов. И это не случайная деталь, потому что этим Островский показал обширность атмосферы, она царила не в каком-то отдельном городе, а по всей стране.
Главные герои «Грозы»
Обратим внимание на главных персонажей, особенно, если вы готовите сочинение по драме «Гроза». Рассмотрим Катерину Кабанову, её не случайно Добролюбов описывает как «луч света в тёмном царстве». Девушку от других отличает честность и желание быть свободной, и другим она своих взглядов не навязывает, как, например, Кабаниха.
Катерина не учит других старым порядкам, не унижается она до вранья, как ее супруг, не прячется, как Варвара Кабанова.
Она честна, прежде всего, сама с собой, и из-за этого попадает в замкнутый круг. Но вот появляется Борис, который приходится племянником Дикому. С Катериной у них похожие взгляды, к тому же оба испытывают друг к другу симпатию. Включите эту мысль в сочинение по драме «Гроза».
Влюбившись в Бориса, Катерина понимает, что сил для того чтобы вести борьбу с лицемерием, ложью и порядками в Калинове, у нее хватает. Она подумывает разойтись с супругом. И вот важный момент, который становится ясным при анализе «Грозы» Островского – Борис не тот, которого ожидала увидеть главная героиня. Хотя Борис против порядков Калинова, на деле он совершает поступок в таком же духе. Вспомните разговор с Кулигиным. Борис ясно выражает свое мнение к вопросу отношений с человеком, которого ты презираешь, но благодаря которому можно достичь личной выгоды. Борис сам делает это из-за наследства.
Другие детали анализа драмы «Гроза»
Конечно же, в драме Островский заложил конфликт, который обязательно нужно учесть при написании сочинения по теме «Гроза».
Этот конфликт становится очевидным после анализа образа Катерины. Она попала в безысходное положение, но рядом с ней те, кто могут выбирать, как жить.
Например, Варваре хочется продолжать видеться с тем, кого она любит – девушка решает поменять замок на садовой калитке. Или Тихон. Он жалуется, что мать контролирует его, но и дальше подчиняется ее указаниям. И это одна сторона конфликта драмы.
Вторую сторону мы видим, составляя идейный анализ «Грозы». Главная героиня, как мы отметили выше, хочет быть честной и жить по таким устоям, а остальным жителям Калинова хочется врать, сплетничать и осуждать других, как это делают Феклуша и Глаша.
Итак, конфликт в драме «Гроза» Островского очень ярко выражен. Это конфликт старых и новых порядков, прошедшего и будущего времени. Причем, очень важно сказать, что Островский заложил конфликт не между героями драмы, а во внутреннем мире Катерины, которая не в силах жить по старым устоям, и она не хочет этого. В то же время, по новым порядкам жить тоже невозможно, потому что старых законов пока не преодолеть.
Общий вывод
Сделав краткий анализ драмы «Гроза» Островского, мы рассмотрели не просто сюжетную линию и некоторые характерные черты произведения, но получили общий характер жизни русского обществе той эпохи накануне отмены крепостного права.
И в творчестве самого автора «Гроза» стала наиболее известным и талантливым произведением, и в русской драматургии она заняла важнейшее место.
Надеемся, что для вас оказалась полезной эта статья, в особенности, если вы готовите сочинение по драме «Гроза», или хотите в общем сделать ее анализ. Будем рады, если и другие статьи из нашего литературного Блога вам пригодятся.
Теги:
книги
рецензия
Суровая погода 101: Часто задаваемые вопросы о грозе
Часто задаваемые вопросы о грозах
- Что такое суперячейка?
- Суперячейка — это часто опасная гроза с очень организованной внутренней структурой, включая вращающийся восходящий поток, который позволяет ей продолжаться до нескольких часов.
Суперячейки способны создавать суровые погодные условия, включая сильный ветер, сильный град и сильные торнадо. Они чаще всего бывают изолированными и часто развиваются в теплом воздухе перед линией шквала. Суперячейка также обычно формируется в среде с сильным вертикальным сдвигом ветра, который вызывает вращение восходящего потока.Суперселл [+]
- Почему бывают грозы?
- Грозы — отличный способ высвобождения энергии атмосферой. Когда теплый влажный воздух встречается с более холодным и сухим воздухом, теплый воздух поднимается вверх, водяной пар конденсируется в воздухе и образует облако. Когда водяной пар конденсируется, он выделяет тепло, которое является формой энергии. Большое количество энергии грозы исходит от процесса конденсации, который формирует грозовые облака. По мере того, как гроза прогрессирует, в конечном итоге дождь охлаждает весь процесс, и энергия исчезает.
Грозы также помогают поддерживать электрический баланс Земли.
Поверхность Земли и атмосфера легко проводят электричество — Земля заряжена отрицательно, а атмосфера — положительно. Всегда существует постоянный поток электронов, текущий вверх со всей поверхности земли. Грозы помогают передать отрицательные заряды обратно на землю (молнии обычно имеют отрицательный заряд). Без гроз и молний электрический баланс между землей и атмосферой исчез бы за пять минут! Мы не совсем уверены, что произойдет, если этот баланс не будет поддерживаться. Но грозы — не единственный способ, которым атмосфера проводит электричество — солнечный ветер и ионосферный ветер тоже играют роль.Чем мы занимаемся: более 100 исследователей из NOAA, NSSL и 29 других организаций совместно работали над полевым проектом, чтобы выяснить, как грозы действуют как лифты, унося загрязнение, электрическую активность и насыщенный водой воздух с поверхности и поднимая их прямо вверх. верхнюю тропосферу. Узнать больше о полевых проектах NSSL→
- Где я могу узнать информацию о шторме?
- В нескольких местах будет информация о шторме.
Местное отделение Национальной метеорологической службы в районе урагана проводит оценку ущерба от суровых погодных явлений. Центр прогнозирования штормов документирует отчеты о штормах, но официальное определение остается за местным управлением Национальной метеорологической службы. Национальный центр климатических данных NOAA поддерживает официальную национальную базу данных о погоде. - Откуда дует ветер во время грозы?
- Нет направления ветра во время грозы или торнадо. Там, где теплый влажный воздух вынужден подниматься вверх из-за холмов, гор или областей, где теплый/холодный или влажный/сухой воздух сталкиваются друг с другом, могут образовываться грозы. Направление ветра на поверхности зависит от вашего местоположения (северное/южное полушарие и даже побережье/равнины/горы) и от того, какие погодные условия обычно влияют на этот район.
- Есть ли определенный сезон гроз?
- Подумайте о том, чтобы обратиться в местное бюро прогнозов Национальной метеорологической службы, потому что они будут лучше соответствовать вашей местной климатологии.

- Помимо того, что они действительно видны, как обнаруживаются грозы?
- Мы можем видеть грозы с помощью различных инструментов. Радары позволяют нам увидеть, где дождь и град находятся во время грозы. Доплеровские радары также позволяют нам увидеть, как дует ветер внутри и вблизи шторма. Некоторые черты грозы, такие как наковальня, которая распространяется в верхней части грозы, можно увидеть со спутников.
- Чем опасны сильные грозы?
- Дожди от гроз вызывают внезапные наводнения, ежегодно убивающие больше людей, чем ураганы, торнадо или молнии. Молния является причиной множества пожаров по всему миру каждый год и приводит к гибели людей. Град размером с мяч для софтбола повреждает автомобили и окна, а также убивает диких животных, оказавшихся на открытом воздухе. Сильные (более 120 миль в час) прямолинейные ветры, связанные с грозами, валят деревья, линии электропередач и дома на колесах. Торнадо (с ветром до 300 миль в час) могут разрушить все, кроме самых лучших искусственных сооружений.

- Почему на одной стороне улицы идет дождь, а на другой нет?
- Ответ на этот вопрос заключается в том, что у большинства вещей есть начало и конец. Дождь должен где-то начаться и где-то закончиться. Иногда случается, что он стартует с одной стороны улицы и уходит, так и не промокнув другую сторону.
- Почему на западном побережье США не бывает больше гроз?
- На западном побережье конвекция меньше, отчасти из-за более низких температур воды у берегов в Тихом океане. Это влияет на температуру воздуха, движущегося вглубь суши, делая его в целом более стабильным и менее конвективным; конвекция = грозы). Чтобы получить гром, нужны сильные восходящие потоки (конвекция), что означает быстрое падение температуры с высотой (по вертикали) в атмосфере.
- Бывают ли зимние грозы?
- Зимние грозы случаются, но редко, потому что воздух более стабилен. Сильные восходящие потоки не могут образовываться, потому что температура поверхности зимой ниже.
- Почему после грозы небо иногда становится оранжевым?
- Большинство гроз случаются ближе к вечеру.
К этому времени дня солнце начинает садиться. Оранжевый оттенок вызван тем же процессом, что и яркие цвета на закате. Свет с более короткими длинами волн (синий) быстро рассеивается, оставляя только желто-оранжево-красный конец спектра. - Что такое дерехо?
- Derecho (произносится как «deh-REY-cho» на английском языке) — широко распространенный, продолжительный ураган, связанный с полосой быстро движущихся ливней или гроз. Хотя дерехо может вызывать разрушения, аналогичные разрушениям торнадо, ущерб обычно направлен в одном направлении по относительно прямой полосе. В результате для описания повреждения дерехо иногда используется термин «повреждение прямолинейным ветром». По определению, если полоса поражения ветром простирается более чем на 240 миль (около 400 километров) и включает порывы ветра со скоростью не менее 58 миль в час (93 км/ч) или более на большей части его длины, то событие может быть классифицировано как дерехо.
- Все ли грозы сопровождаются градом?
- Большинство гроз сопровождаются градом, но не все грозы вызывают град на земле.
Температура на верхних уровнях грозы значительно ниже точки замерзания, что способствует развитию града, но иногда он тает, не достигнув поверхности земли. - Что такое SKYWARN?
- SKYWARN — это национальная программа погоды, которая управляется и координируется NWS. Это была концепция, разработанная в начале 1970-х годов, который был предназначен для продвижения совместных усилий между Национальной метеорологической службой и ее сообществами. Акцент усилий часто сосредоточен на наблюдателе за штормом, добровольце, который занимает позицию рядом со своим сообществом и сообщает о порывах ветра, размере града, осадках и облачных образованиях, которые могут сигнализировать о развитии торнадо. ВАС можно обучить, чтобы стать корректировщиком SKYWARN. Посетите www.skywarn.org, чтобы найти ссылку на местные группы SKYWARN. Если вашего района нет в списке, обратитесь в местный офис Национальной метеорологической службы.
- Разделяются ли штормы и/или рассеиваются ли они после пересечения реки?
- К сожалению, нет никаких доказательств того, что штормы разделяются или рассеиваются после того, как они пересекают реки.
.. они могут и делают это, но не таким образом, чтобы указать закономерность. Нет никаких документальных доказательств того, что воздействие реки или озера, даже шириной в милю, оказывает существенное влияние на динамику грозы. Масштабы реки очень малы по сравнению с масштабами грозы, которая распространяется в атмосферу на пять и более миль и может варьироваться от десятков до сотен миль в диаметре. - Можете ли вы рассказать мне подробности о конкретном граде, грозе или торнадо, которые обрушились на определенную дату? Или вы можете рассказать мне об ущербе от града или ветра за последние 20 лет в определенном месте?
- К сожалению, нет. У нас нет ни ресурсов, ни персонала, чтобы выполнить каждый запрос на местную информацию о погоде, который мы получаем. Тем не менее, Национальный центр климатических данных предоставляет информацию о местных погодных явлениях как на интерактивном онлайн-сайте, так и — в случае суровых и экстремальных погодных явлений — в публикации под названием Storm Data.

Также зайдите на сайт Weather.gov и введите свое местоположение. Он доставит вас в местное бюро прогнозов Национальной метеорологической службы NOAA, и вы сможете связаться с ними со своим вопросом. Если вы считаете, что шторм был сильным, вы также можете посетить страницу «Сводки о суровых погодных явлениях» Центра прогнозирования штормов, чтобы найти отчеты о сильных погодных штормах.
Severe Weather 101: Прогнозирование гроз
Прогнозирование гроз
Центр прогнозирования штормов NOAA (SPC), расположенный в Нормане, штат Оклахома, — это офис, который отслеживает и прогнозирует потенциальные суровые погодные условия в 48 континентальных штатах США. Информация, предоставленная SPC, даст вам важную информацию об угрозе суровой погоды в вашем регионе.
Центр прогнозирования штормов предоставляет:
- Конвективные прогнозы
- Обсуждения мезомасштаба
- Наблюдение за суровой погодой
- Публичные прогнозы суровой погоды
Вы можете узнать больше о продуктах и услугах SPC от NWS Jetstream.
Местные бюро прогнозов NWS отслеживают и прогнозируют суровые погодные условия в своих округах ответственности. Эти офисы выпускают предупреждения, когда развивается опасная погода.
Что мы делаем: синоптики SPC, синоптики NWS, исследователи NSSL и другие группы работают вместе над разработкой и оценкой лучших инструментов прогнозирования гроз, включая модели компьютерного прогнозирования и новые методы прогнозирования.
Метеорологи часто полагаются на массивные компьютерные программы, называемые моделями численного прогнозирования погоды, которые помогают им решить, будут ли условия подходящими для развития гроз. Эти модели предназначены для расчета того, что будет делать атмосфера в определенных точках на большой территории, от поверхности Земли до верхних слоев атмосферы. Данные собираются с метеорологических зондов, запускаемых вокруг земного шара два раза в день, в дополнение к измерениям со спутников, самолетов, кораблей, профилировщиков температуры и наземных метеорологических станций.
Модели начинаются с этих текущих наблюдений за погодой и пытаются предсказать будущую погоду, используя физику и динамику для математического описания поведения атмосферы. Прогнозы обычно выводятся в текстовом и графическом виде (в основном карты).
Компьютерные модели прекрасно работают, если погода соответствует установленным нами правилам. Когда погода нарушает правила, у прогнозов тоже возникают проблемы. Другой разрабатываемой методикой является концепция «ансамблевого прогнозирования». Вместо того, чтобы использовать только одну модель, суперкомпьютер одновременно запускает несколько моделей — ансамбль. Если каждый заезд выглядит одинаково, то мы можем предположить, что погода, скорее всего, будет соответствовать правилам. Если пробеги выглядят по-разному в разных местах, то мы понимаем, что что-то в атмосфере заставляет погоду плохо себя вести.
Другой метод заключается в запуске одной и той же модели несколько раз при различных начальных погодных условиях. Этот подход приводит к ряду прогнозов, которые дают ряд возможных будущих погодных условий.
Интерпретация выходных данных модели является ключевой и требует большой практики. Синоптики используют свой опыт, знания, настойчивость (что заставляет нас думать, что погода изменится по сравнению с нынешней?) и глаза (смотрящие в окно!) для точной настройки своих прогнозов. Важный прогресс был достигнут в отображении моделей — раньше вывод был на черно-белых картах. Теперь синоптики могут просматривать выходные данные на своих компьютерных рабочих станциях и использовать разные цвета, чтобы лучше понять, что происходит.
Чем мы занимаемся: NSSL возглавляет исследовательскую программу NOAA «Предупреждение по прогнозу», задачей которой является увеличение сроков предупреждения о торнадо, сильных грозах и внезапных наводнениях. Текущие предупреждения в значительной степени основаны на наблюдениях, но эта новая попытка разработает возможность выпуска предупреждений на основе компьютерного прогноза. Эти новые инструменты наведения предоставят подробную информацию о типе, серьезности и вероятности погодной угрозы до ее обнаружения.
NSSL разрабатывает ансамбли для очень краткосрочных (от 0 до 1 ч) прогнозов суровых погодных явлений. Эти ансамбли вводят данные доплеровского радара в численные модели в масштабе облаков, чтобы обеспечить улучшенные прогнозы гроз и связанных с ними суровых погодных условий.
Ученые NSSL работают над передовыми моделями численного прогнозирования погоды (моделями, допускающими конвекцию, или CAM), тестируя новые подходы, которые добавляют физические процессы к существующим моделям для повышения производительности и точности моделей. Просмотр данных в режиме реального времени с CAM→
Ученые NSSL работают над внедрением радиолокационных наблюдений с высоким разрешением в компьютерные модели, чтобы улучшить краткосрочное прогнозирование гроз.
Каждый год NSSL и Центр прогнозирования штормов тесно сотрудничают на испытательном полигоне опасной погоды в течение 6-8 недель весной, чтобы оценить новые модели прогнозирования и обсудить их влияние на операции прогнозирования.

Суперячейки способны создавать суровые погодные условия, включая сильный ветер, сильный град и сильные торнадо. Они чаще всего бывают изолированными и часто развиваются в теплом воздухе перед линией шквала. Суперячейка также обычно формируется в среде с сильным вертикальным сдвигом ветра, который вызывает вращение восходящего потока.
Поверхность Земли и атмосфера легко проводят электричество — Земля заряжена отрицательно, а атмосфера — положительно. Всегда существует постоянный поток электронов, текущий вверх со всей поверхности земли. Грозы помогают передать отрицательные заряды обратно на землю (молнии обычно имеют отрицательный заряд). Без гроз и молний электрический баланс между землей и атмосферой исчез бы за пять минут! Мы не совсем уверены, что произойдет, если этот баланс не будет поддерживаться. Но грозы — не единственный способ, которым атмосфера проводит электричество — солнечный ветер и ионосферный ветер тоже играют роль.
Местное отделение Национальной метеорологической службы в районе урагана проводит оценку ущерба от суровых погодных явлений. Центр прогнозирования штормов документирует отчеты о штормах, но официальное определение остается за местным управлением Национальной метеорологической службы. Национальный центр климатических данных NOAA поддерживает официальную национальную базу данных о погоде.

К этому времени дня солнце начинает садиться. Оранжевый оттенок вызван тем же процессом, что и яркие цвета на закате. Свет с более короткими длинами волн (синий) быстро рассеивается, оставляя только желто-оранжево-красный конец спектра.
Температура на верхних уровнях грозы значительно ниже точки замерзания, что способствует развитию града, но иногда он тает, не достигнув поверхности земли.
.. они могут и делают это, но не таким образом, чтобы указать закономерность. Нет никаких документальных доказательств того, что воздействие реки или озера, даже шириной в милю, оказывает существенное влияние на динамику грозы. Масштабы реки очень малы по сравнению с масштабами грозы, которая распространяется в атмосферу на пять и более миль и может варьироваться от десятков до сотен миль в диаметре.