Все о митрофане: святитель Митрофан Воронежский (Васильев)

образ и характеристика ~ Эссе

­Пример сочинения 1

Митрофан — сын Простаковых, которые своим подходом к воспитанию сына испортили его (чрезмерная опека матери, необразованность родителей, грубость, хитрость и корыстность, жестокость и другие негативные черты их характера, которые перенимает сын) и вырастили неблагодарным и злонравным маменькиным сыном.

Роли отца в формировании Митрофана как личности совсем не прослеживается: он — безвольная тень своей жены.

Митрофан растет таким же расчетливым, как его мать, таким же неучем, как родители, таким же безвольным, как отец.

У Митрофана была возможность изменить свою жизнь — встреча с Правдиным, чувства к Софье, однако привитые с детства черты характера не дают ему вырваться из привычной среды.

Митрофан — жертва подобного подхода к воспитанию молодого поколения.

Митрофан в комедии противопоставлен Софье, самостоятельной, стремящейся к просвещению, уважающей родителей и старшее поколение.

В характере недоросля собраны худшие черты молодого поколения, воспитанного на старых традициях, в условиях умственной и моральной деградации: корысть, пассивность, инфантильность, неуважение к родителям и старшим, жестокость.


­Пример сочинения 2

Д.И. Фонвизин в своей комедийной пьесе «Недоросль» затрагивает проблему образования. В произведении высмеиваются отрицательные черты человека: лень, невежество, грубость, эгоизм. Вопросы воспитания детей, грамотного обучения со стороны родителей и учителей остро стояли в XVIII веке. Спустя более двух веков основная тема комедии до сих пор остаётся актуальной.

Во времена Фонвизина «недорослем» называли молодого дворянина, который не получил образования и не принят на службу. Главный герой – пятнадцатилетний Митрофан Простаков. Его мать – госпожа Простакова – грубая и жестокая помещица. Её материнская любовь к единственному ребёнку проявляется во вседозволенности. Имя Митрофан переводится с греческого как «матерью явленный» и подчёркивает негативное влияние Простаковой на избалованного сына.

Отец – господин Простаков – необразованный человек без силы воли и собственного мнения. Всеми делами руководит его жена, не позволяющая супругу принимать решения и выражать свою точку зрения. Митрофанушка унаследовал от обоих родителей отрицательные черты и пороки.

Подросток жесток по отношению к кормилице, крестьянам и учителям, он не знает ни уважения, ни жалости. Он подло грозит Еремеевне пожаловаться матери. При этом, в конфликте со Скотининым Митрофан прячется за няню, просит защиты. Мальчик ведёт себя нагло и вызывающе, но при любой опасности проявляется трусость.

В сценах обучения показана глупость и нежелание получать знания. У молодого человека нет целей в жизни, родители не настаивают на образовании.

Митрофанушка и сам осознаёт свою глупость, но его это не расстраивает. Для него чужда духовность, он любит есть, не зная меры, отдыхать, бесцельно и лениво проходят его дни. Ситуация усугубляется отсутствием навыков преподавания самих учителей.

Несмотря на своё невежество, Митрофан довольно хитёр. Он умеет льстить ради собственной выгоды. Чтобы получить расположение матери, сын жалеет её, но не от тёплых чувств, а от желания заработать одобрение. Родители всегда потакают капризам своего дитя. Недоросль же пользуется своей вседозволенностью.

Слепая любовь Простаковых к сыну оборачивается против них. В финале пьесы раскрывается вся чёрствость и бессердечность мальчика. Он не умеет любить никого, даже собственных родителей.

В образе Митрофана воплотились все отрицательные качества его родителей. Он груб и жесток, как госпожа Простакова. От отца ему досталось безволие и отсутствие собственного мнения. Семейной чертой Простаковых является безграмотность и невежество. После выхода комедии Д.И. Фонвизина имя Митрофанушка, как и само слово «недоросль», стало нарицательным, так называют невоспитанного, ленивого, глупого человека.


­Пример сочинения 3

Митрофан – один из главных персонажей комедии, и именно ему посвящено название. Он считает себя уже очень взрослым, хотя совсем ещё ребенок, но не милый и наивный, а капризный и жестокий. Самовлюбленный, так как все его окружили любовью, но такой – ограничивающей.

Конечно, он смеётся над учителями. Понятно, что он хочет уже жениться на красавице Софье. Он ничего не боится, но очень труслив. То есть он боится всего, всегда готов позвать на помощь нянюшку и мамочку, но ведёт себя со всеми очень нагло, вызывающе…

И всё бы ничего! Но вот только мамочка его во всём поддерживает, никак не ограничивает.

Знакомимся мы с Митрофаном, когда он красуется в новом кафтане, а мама ругает портного. Митрофан уже вырос – высокий, довольно плотный парень. Лицо у него не очень умное, как и поступки. Он немного смеётся над всеми, играет, дурачится. Его точно хорошо кормят, он даже меры не знает, поэтому у него часто болит живот. Физически он вырос, а вот его сердцем и душой не занимались. А то, что его мозг просто не хочет запоминать информацию (года три азбуку учит), то это тоже капризы Митрофана. Ему кажется, что и без наук у него всё будет – стараниями мамочки. Она его почти пристроила за богатую наследницу Софью, которая ещё и очень красива и добра.

Часто Митрофан делает то, что ему говорят. Не учителя, конечно, а мама. Сказала, мол, целуй ручку незнакомому человеку, так он и делает. Но только ради выгоды. Никакой учтивости, доброты, уважения к другим у Митрофанушки нет.

В общем, Митрофан, может, и не такой плохой, но очень избалован. Недоросль верит в свою исключительность «без усилий». Он видит себя успешным помещиком, видит себя В его сердце нет любви даже к обожающей его маме, к верной няньке, ни к кому. Конечно, любит он только себя, но недостаточно. Иначе он бы хотя бы учился, развивался!


­Пример сочинения 4

Фонвизин посвятил произведение особенностям дворянства восемнадцатого века. Главным героем является Митрофан – шестнадцатилетний парень, привыкший жить за счет родителей, ничем не интересуется, не занимается. Сын рассчитывает на мать, считает образование лишним. Чтобы перестать безуспешно грызть гранит науки, Митрофанушка хочет найти жену. Характеристика Митрофанушки обобщает черты многих дворянских детей. Автор собрал в персонаже основные качества, описывающие класс молодежи.

В комедии отсутствует описание внешности недоросля неслучайно. Фонвизин хотел привлечь внимание читателя к натуре героя. Отсутствие портрета говорит о типичности действующего лица. Нет отличительных черт, он не выделяется среди других дворянских сыновей.

Петр Первый в восемнадцатом веке издал указ, согласно которому все молодые люди до двадцати одного года, не получившие образование, относились к категории недорослей. Их так называли документально, не допускали к государственной, военной службе. Недорослям запрещались браки. Поэтому автор назвал комедию «Недоросль».

Образ маменькиного сына Митрофанушки является главным в произведении. Писатель отражает в нем все особенности русского дворянства. Он считает представителей сословия необразованными, считающими, что им все позволено.

Характеристика Митрофана:

Любимый ребенок своих родителей. Они готовы любить его, восхищаться, ставить в пример. Матушка оберегает шестнадцатилетнего сына, заботится, как о годовалом малыше. Митрофанушка не против маминой заботы, однако совершенно не ценит любовь, часто грубит. Няня делала замечания подростку: «Тебе ли грубить матери? К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья».
Чрезмерная опека стала причиной неприспособленности героя к жизни. Один он не может справиться ни с какой задачей. Трудности ставят в тупик, он не умеет добиваться цели. Единственное, чему научился подросток, – отдыхать, развлекаться.

Персонаж равнодушно относится к людям. Для него главное – собственное благополучие. Это ярко характеризует цитата: «С тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!». Он не хочет знать, как живут крестьяне.

Ребенок вырос не только избалованным, но и жестоким. Для него нет разницы – няня, учитель, дядя или незнакомый человек. Аналогичное отношение и к родителям. Недоросль вырос бессердечным, бездушным человеком. Он не оценил маминой любви, иногда смотрел на нее с ненавистью: «Митрофанушка смотрит на науку подобно матери, как на неизбежное зло».

Митрофану совершенно неинтересно учиться. Он не может выполнить ни одно задание, тест. Урок заставляет его скучать. «Так у нас одна кручина. Четвертый год мучу свой живот. По сесть час, кроме задов, новой строки не разберет».

Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль» говорит об инфантильности ребенка. Он в принципе не совершает никаких поступков: кушает, валяется, гоняет голубей. В свои шестнадцать лет Митрофан смогу кое-как обучиться арифметике и грамоте. Но чтение, счет и прочие навыки подростку не давались. Капризный недоросль постоянно грубит людям, оскорбляет маму. Но если возникают проблемы, он сразу просить мать помочь их решить. Помощь воспринимает как должное.

Единственный интерес – жениться, но только с одной целью – больше не учиться. Все незначительные поступки, которые совершает герой, он делает ради себя.

Сочинение Каким я увидел Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Фонвизин Д.И.
  4. Каким я увидел Митрофана в комедии Недоросль

В комедии раскрывается тема неправильного воспитания и подхода к личности человека. Митрофан Простаков вызывает у меня негативное отношение. Он растет глупым, жестоким и необразованным мальчиком. Митрофанушке ни в чем нет отказа, ему все разрешено, и он этим пользуется.

Главному герою уже исполнилось шестнадцать лет, но мать не хочет, чтобы он поступал на службу. Она отличается злым нравом и дурным характером, которые передались Митрофанушке по наследству. Женщина во всем потакает сыну. У госпожи Простоковой имелось большое желание дать любимому сыну достойный уровень образования, потому что она сама никогда не училась. Была невеждой и ханжой. Все ее надежды и мечты были связаны с Митрофанушкой. В будущем матушка видела его образованным человеком. Для этого наняла мальчику учителей. Кутейкин и Цыфиркин старались посеять в нем зерно знаний, но у них ничего не вышло.

Мальчик не хотел постигать гранит науки. Митрофан вырос эгоистичным подростком. Он любил только себя: не уважал ни свою няню, ни отца. А, ведь, они в нем души не чаяли, старались уберечь мальчика от несчастий. В ответ слышали одни грубости и колкости.

Если Митрофанушка не научится уважать других людей, считаться с их мнением, он никогда не станет нормальным человеком.

Другие сочинения: ← Какой я увидел Простакову в комедии Недоросль↑ Фонвизин Д.И.Характеристика и образ Скотинина →

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 3.80 [94 Голоса (ов)]

Думаю, не буду оригинальным, если скажу, что май – мой любимый месяц. Все уже цветет в полную силу, солнышко греет, но изнуряющего летнего зноя еще нет, а яркая зелень еще не успела покрыться пылью. Душа в это время наполняется необъяснимой радостью и ожиданием приближающихся летних каникул.

Сегодня майский день начался для меня пением птиц, облюбовавших растущую под моим окном березу, и ласковыми лучами солнца, играющих на подушке. Я проснулся в отличном настроении и первым делом поспешил открыть окно, чтобы впустить в комнату свежий ароматный воздух.

Умывшись и перекусив, я вышел на улицу. Она встретила меня ярким солнышком, стрекотом кузнечиков и жужжанием трудолюбивых пчел. Даже здесь, в городе, хорошо заметно, что природа уже проснулась. Вокруг полным полно цветов. Какие-то из них заботливо высажены на клумбах, а какие-то выросли сами на обочинах дорог. Но и те, и другие одинаково радуют глаз. Вокруг них порхают разноцветные бабочки. Ленивые дворовые коты греются на солнце, для них наступило отличное время.

Мое внимание привлекла трескотня сорок, расположившихся на крыше одного из гаражей. Они не могли что-то поделить и устроили возню. Что за склочные птицы?

Еще во дворе много мамочек с малышами. Кто-то спит в коляске, кто-то играет в песке, а одна маленькая девочка забралась на горку и попыталась с нее съехать, но мама ее вовремя поймала. Малышам тоже нравится такая погода, им интересно смотреть, как ползают в траве жуки.

Я шел по улице и просто радовался жизни. Ведь после зимних морозов и мартовской грязи май кажется настоящей благодатью. Позже я встретил друзей и мы решили сыграть в футбол. Мне кажется, эта идея была просто отличной, ведь в такой прекрасный день время нужно проводить исключительно на улице.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

  • Сочинение на тему «Весна»
  • Сочинение-описание природы весной

referat5vip.ru

Митрофанушке было всего 16 лет(и как автор точно подчеркнул -шестнадцати лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет),жестокий грубиян,который издевается над всеми(отцом,крепостными,учителями…)при всем этом багаже,был очень глупым,невоспитанным,невежественным и ограниченным(и таких на Руси было не счесть …И в общем идея комедии «Недоросль» с помощью откровенного юмора,высмеять и изобличить систему дворянского образования и воспитания того времени. Эта комедия-показатель человеческого характера.Создание образов невежественных помещиков,как нельзя лучше показывает, как волнует автора будущее отечества.Учит не брать пример с персонажей рассказа,а относится серьезно к своему воспитанию и образованию))Пьеса была написана в 18 веке, когда самыми главными проблемами были воспитание и образование. Фонвизин показывает нам, как воспитывали и обучали детей в дворянских семьях. В пьесе Недоросль одним из главных героев является Митрофан. Митрофан сын Простаковых. Имя Митрофан означает «подобный своей матери».Я увидел Митрофана полностью копией матери. Он нагл, невежлив, неумен. Мать в нем души не чает, всегда все делает за него и оберегает от всех. У самого Митрофана отсутствует цель в жизни, он только любит поесть, бездельничать и гонять голубей. Учиться он не хочет, но по закону каждый должен учиться, и мать нанимает учителей, просто для видимости. Как говорил Митрофан «Не хочу учиться, хочу жениться». Дурные качества характера, необычайная ленивость характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Он относится к своей матери отвратительно, всегда грубит, огрызается на нее. Митрофан ведет себя так не только с матерью, но и со всеми остальными. У него очень маленький и бедный словарный запас, зато завышенная самооценка. И все это из-за того, что мать его сильно любит, но пример хороший не подает.Митрофан невоспитанный, грубый, избалованный ребенок, которому позволено все. В каждом из нас есть частица такого Митрофана, каждый человек иногда ленится, или старается жить за счет родителей, сами ничего не выполняя. В общем, в наше время почти каждый ребенок – Митрофан.

Более новые статьи:
  • Война сочинение рассуждение — .

Популярные сочинения

  • Сочинение Мой кумир Билл Гейтс
    Я считаю, что у каждого человека должен быть кумир, который будет вызывать определенное восхищение и служить примером для подражания. Мы стараемся копировать качества таких людей
  • Сочинение Футбол — мой любимый вид спорта
    Я очень люблю футбол и не зря. Футбол – один из самых популярных видов спорта. В него многие играют не только на профессиональном уровне, но и на любительском
  • Сочинение на тему Мой товарищ
    У меня есть товарищ, с которым мы знакомы ещё с пелёнок. Его зовут Илья. Мы всегда были не разлей вода: мы часто гуляем с ним вместе, обсуждаем нашу повседневную жизнь

Митрофан и Простакова

В произведении Фонвизина «Недоросль» образ Митрофанушки тесно связан с темой воспитания, так как по сути именно неправильное воспитание стало причиной злонравия юноши и всех его отрицательных черт. Его мать – Госпожа Простакова – необразованная, жестокая, деспотичная женщина, для которой главными ценностями являются материальные блага и власть. Свои взгляды на мир она переняла у родителей – представителей старого дворянства, таких же необразованных и невежественных помещиков как она сама. Полученные через воспитание ценности и взгляды передала Простакова и Митрофану – юноша в пьесе изображен «маменькиным сынком» – он ничего не может сам, за него все делают слуги или мать. Получив от Простаковой жестокость по отношению к слугам, грубость и мнение, что образование занимает одно из последних мест в жизни, Митрофан перенял еще и неуважение к близким людям, готовность обмануть их или предать ради более выгодного предложения. Вспомним, как Простакова уговаривала Скотинина взять Софью в жены, чтобы по сути избавиться от «лишнего рта».

Тогда как новость о крупном наследстве девушки сделало ее «заботливой воспитательницей», якобы любящей Софью и желающей ей счастья. Простакова во всем ищет свою корысть, поэтому и отказала Скотинину, ведь при женитьбе девушки и Митрофана, во всем слушающего свою мать, деньги Софьи перешли бы ей.

Юноша такой же корыстный, как Простакова. Он становится достойным сыном своей матери, переняв ее «лучшие» черты, чем и объясняется финальная сцена комедии, когда Митрофан бросает лишившуюся всего Простакову, уходя служить к новому владельцу деревни Правдину. Для него старания и любовь матери оказались ничтожны перед авторитетом денег и власти.

Если вы увидели женское тело

Это означает, что ваше кредо по жизни — альтруизм и щедрость. Вы всегда готовы помочь ближнему, спасти друга, помирить кого-то или просто поддержать в трудную минуту. Ваше отношение к жизни и к людям максимально позитивное, вы предпочитаете не замечать недостатков и ищите во всем только хорошие стороны. Кроме всего этого вы весьма работоспособны, отлично приспосабливаетесь к командной деятельности и обладаете немалыми лидерскими навыками. Да и мотивации вам не занимать — если поставили себе цель, непременно ее достигнете.

В эмоциональном плане ваше взаимодействие с людьми можно назвать предельно открытым. Вы легко считываете эмоции своих собеседников, и они в то же время могут почувствовать, как себя ощущаете вы. В силу всего этого к вам, так сказать, могут легко подключиться энергетические вампиры, и вы быстро почувствуете опустошение и грусть.

Сочинение “Майский день, каким я увидел его сегодня”

“Майский день, каким я увидел его сегодня”- Сочинение.

Думаю, я никого не удивлю если скажу, что май – мой самый долгожданный месяц года. В это время все уже активно цветет, солнышко слегка припекает, но при этом нет той невыносимой жары, которая часто бывает летом, а только выступившая трава еще сочная, зеленая и не успела загрязниться. Кажется, что в это время природа рождается заново.

Сегодняшний майский день начался с пения птиц, которым понравилась береза под моим окном. Солнечные лучи активно пробивались сквозь шторы, играя на подушке и изредка попадая в глаза. Это лучший будильник для меня.

Я проснулся в достаточно хорошем настроении и самым первым делом я решил впустить свежий весенний воздух в комнату, открыв окно. Я выглянул в него и увидел природное великолепие. Все вокруг жило насыщенной жизнью и радовало глаз. очень непривычно такое наблюдать после пасмурных дней.

После этого я умылся и перекусил.А потом решил выйти на улицу. В такой прекрасный день никак нельзя сидеть дома. Ну как можно проигнорировать такую красоту. Солнечный день встретил меня ярким солнцем, жужжанием насекомых и стрекотом сверчков. Даже в городе можно ощутить приход настоящей весны. Вокруг, среди травы, виднеются цветы. Все пестрило красками. Некоторые из них кто-то высадил на клумбах, а другие выросли сами по себе в разнообразных местах. Но все они очень красивы и свежи, и поэтому радуют глаз. Около них порхают бабочки и трудятся пчелы. Коты улеглись на тропинках и греются на солнце, пришла их любимая пора.

Раздавшийся трескотня сорок привлек мое внимание. Они расположились на одном из гаражей. Птицы не могли что-то поделить и устроили потасовку. Я не люблю этих птиц, они вечно дерутся без особого на то повода и распугивают всех вокруг.

Во дворе мамочки гуляют с малышами. Некоторые детки спят в колясках, кто постарше что-то лепит из песка, а одна еще совсем маленькая девочка решила забраться на горку и съехать с нее. Но маме удалось во время ее остановить. Малышам нравится именно такая погода, они наблюдают и изучают природу. Но дети не опытны и могут случайно себе навредить, поэтому нужно летом за ними пристально следить.

Я бродил по улицам, восхищаясь природой и радовался жизни. Ведь после лютой зимы и грязи, которая была в начале весны, такое кажется поистине благодатью.После я встретился с друзьями, и мы поиграли в футбол. На мой взгляд такая идея была хорошей, ведь такие дни нужно проводить на природе.

Так же вы можете прочитать сочинения на темы

Сочинение «Мой идеальный день»

Сочинение «Так поступают друзья»

Как я провел летние каникулы

Митрофан Рукавишников: ПРЕДПОСЕДАТЕЛЬ | Журнал «Третьяковская галерея»

Рукавишниковы

Основатель одной из самых выдающихся династий русских скульпторов Митрофан Рукавишников родился 24 мая 1887 года в Нижнем Новгороде, в семье Сергея (Михайловича) Рукавишникова, сына известного нижегородского купца. Михаил (Григорьевич) Рукавишников. В 1901 году, в возрасте 14 лет, Митрофан поступил в Нижегородский институт дворянских детей императора Александра II, где проучился шесть лет, до 19 лет.07. После окончания учебы молодой человек еще не определился со своим будущим. В своей автобиографии он объяснял: «В годы моего первоначального пробуждения к жизненным реалиям, в годы юности, в школьные годы, когда я полюбил все виды искусства и особенно формы синтезирующие, я, предвосхищая колосса искусства в целом, начал считать мои первые попытки творчества дилетантскими и решил избрать путь «твердой» науки».[1]

С учетом этого0008, Рукавишников уехал в Москву. Совершенно неожиданно для себя в столице он познакомился и подружился с Эдвардом Гордоном Крейгом, английским актером и театральным режиссером, крупнейшим представителем символизма на европейской сцене рубежа ХХ века. Эта встреча произошла примерно в конце 1908 — начале 1909 года, когда Крейга пригласили во МХАТ поставить шекспировского «Гамлета». благодаря яркой творческой личности Крейга Рукавишников оставил юридический факультет Московского университета и взял крутое новое направление в своей жизни.0005

Осенью 1909 года Митрофан поступил в ученики к одному из ведущих русских скульпторов Сергею Коненкову: это дало ему художественную подготовку, характерную для конца 19 — начала 20 веков, отличавшуюся гибкостью и возможностью самостоятельного выбора наставники и стажировки в различных художественных студиях. Собственные показания Рукавишникова показывают, что этот выбор был преднамеренным: «В период упадка Императорской Академии, поносившей «Самсона» Коненкова, я был тогда совершенно, как только может быть юношей, увлечен идеей студенческого и учитель»[4]. Имена других учеников Коненкова, следует отметить, остаются неизвестными отечественным искусствоведам: Митрофан Рукавишников — единственный человек, о котором достоверно известно, что он был учеником великого художника9.0005

Под руководством Коненкова в 1909-1911 годах Митрофан Рукавишников выполнил несколько произведений из дерева и мрамора на темы из русского фольклора. Рукавишников начал учиться у Коненкова в 22 года: это был совсем молодой начинающий, но уже проявивший незаурядный талант к скульптуре. Обращение Рукавишникова к дереву было довольно оригинальным, как и у его учителя: он натирал скипидаром куски красного дерева, а потом полировал их. Сохранились резцы, которыми пользовался молодой скульптор, и видно превосходное качество инструментов Рукавишникова. Как и Коненков, Рукавишников при создании деревянных предметов брался за работу непосредственно с деревом, без изготовления гипсовых моделей и даже эскизов: это был метод, который позволял ему следовать за материалом, используя его отличительные черты, чтобы придать характер создаваемым фигурам.

Во время пребывания в Москве Рукавишников изучал и историю искусств – в этом деле талантливому юноше помогал основатель Музея изобразительных искусств имени Александра III (ныне ГМИИ им. А.С. Пушкина) Иван Цветаев. Цветаев был знаком с Рукавишниковыми, потому что дядя Митрофана, Иван (Михайлович) Рукавишников, продолжавший семейную традицию делового предпринимательства, был одним из жертвователей, поддержавших строительство выставочных залов для Цветаевского музея.

После этого периода учебы в мастерской Коненкова, в 1911 году Митрофан выехал за границу для ознакомления с музеями Европы. Художественные сокровища Италии ошеломили художника, а архитектура и музеи Рима и Неаполя дали Рукавишникову заряд вдохновения, освободивший его внутреннюю сущность и наставивший на собственный путь художественной самореализации, вдали от влияния даже такого великого мастера. как Конёнков. Интерес к символизму, которому Рукавишников основательно проникся во время учебы у Коненкова и создания статуй мифических героев, постепенно сменился классицистическими течениями.

Весной 1912 г. он вернулся в родной Нижний Новгород, где, по его собственным словам, провел два года, изучая жизнь докеров на Волге и зарисовывая их. В этот период были созданы две полноразмерные статуи «Морской докер с бочкой» и «Морской матрос с мешком» (обе сделаны в 1912-1913 гг., гипс, нынешнее местонахождение неизвестно), а также произведение «Голова матроса» ( 1912 г., бронза, нынешнее местонахождение неизвестно) и несколько изображений, выполненных на картоне, акварелью. в своей «Автобиографии»: «Когда я закончил свои первые монументальные скульптуры, я почувствовал тягу к крупным росписям и, естественно, столкнулся прежде всего с техническими трудностями. Но через полгода поисков в этом направлении я обнаружил вполне удовлетворительные технические приемы для работа над большими росписями и их отображение, т. е. создание подвижных фресок».[6] В 1913 скульптор начал уникальный эксперимент по созданию подвижной фрески «Отдыхающие доки», затем приостановил проект и возобновил его только после того, как обосновался в Москве на постоянной основе вместе со своим братом Иваном.

Жизнь Рукавишникова была богата событиями: он побывал в Италии еще раз, во время Первой мировой войны он отправился на Юго-Западный фронт в составе армии Временного правительства, прежде чем вернуться в родной Нижний Новгород Это была середина 1917 года: Рукавишников был в своем родном городе, когда вспыхнула большевистская революция , событие, коренным образом изменившее жизнь начинавшего молодого скульптора, чья карьера так удачно началась: почти сразу после революции родовой дом Рукавишниковых, доставшийся по наследству братьям Митрофану и Ивану, был реквизирован государством, к весне 1918 в нем уже размещалось учреждение, известное как «Народный исторический музей». Содержимое мастерской Митрофана, а также предметы, принадлежавшие его брату Ивану, такие как картины, скульптуры, предметы декора, библиотека с ее мебелью и приспособлений, были защищены от изъятия документами, выданными лично наркомом просвещения Анатолием Луначарским[7]. Возможно, именно благодаря этому вмешательству Митрофан Рукавишников смог сохранить многие свои произведения, а позже вывезти их из Нижнего Новгорода.

Хотя братья и начали активно работать в сфере сохранения культурного наследия Нижегородской области, они не чувствовали себя в безопасности. В областных архивах записано: «Вернувшись на родину, поэт и скульптор ничего не могли сделать, кроме как думать о том, как бы остаться в безопасности в этой мясорубке: новые власти были далеко не в восторге от владельцев роскошных особняков и могли приговорить их к к смертной казни под любым предлогом, а иногда и без такового»[8]. Иван и Митрофан, ожидая с минуты на минуту ареста, в 1919; именно в это время разрабатывался проект Дворца искусств на Поварской улице, директором которого стал Иван Рукавишников. После приезда в Москву Митрофан Рукавишников возобновил контакты со своим наставником Сергеем Коненковым, также тесно связанным с Дворцом.

В 1920-е годы Митрофан Рукавишников вел довольно насыщенную жизнь, выполняя обязанности по «пропаганде и культуре» в политруководстве Реввоенсовета, московском военкомате и губернском политпросвете[9].] В то время он жил со своей семьей — первой женой и сыном Володей — по адресу: Красная Пресня, 12, кв. 1.[10]

Именно в эти годы Рукавишников возобновил свои эксперименты с большими росписями, начатые им в Нижнем Новгороде. Идея «подвижной фрески», или композиции, не привязанной к конкретному выставочному пространству, была поистине революционной, когда он приступил к ее воплощению в жизнь. В 1913–1920 гг. 2,5 метра), копия которого была напечатана в 19№ 25 в журнале «Эхо»[11] сопровождалась статьей самого Рукавишникова, в которой он говорил об особом профессиональном сообществе докеров. Годом ранее издавался журнал «Рупор»[12]. статья профессора А. Топоркова «Морские доки Волги», рассказ, впервые познакомивший широкую общественность с уникальным опытом скульптора Рукавишникова. Однако скульптор не имел возможности продолжать работу в этом направлении, поскольку отсутствия подходящей студийной среды.

В первой половине 1920-х годов Митрофан Рукавишников впервые попробовал себя в монументальных театральных постановках: в 1923 году он закончил первый «хорео-спектакль» под названием «Исход», который сразу же был поставлен в академических театрах Петрограда. [13], за которым в 1924 году последовал «Балет на льду», а в 1924–1925 годах — постановка пьесы Александра Ремизова «Царь Максимилиан». В 1926 г. Рукавишников завершил свою вторую монументальную театральную постановку на тему этого произведения «Максимилиан», действие которой происходило во время Французской революции.

Театральные опыты Рукавишникова, в отличие от многих других того периода, не были постановками на открытом воздухе, и не для народных гуляний — они предназначались строго для интерьерных постановок. Хотя его проекты полностью соответствовали духу времени, он легко усваивал широко поддержанные в послереволюционной России идеи синтетических искусств, в том числе народных фестивалей. Для него революция была знаменательным событием, которое, в частности, , дало толчок развитию совершенно новых художественных форм, основанных, прежде всего, на идее экстенсивного синтеза, как он писал в своей автобиографии: «Наша эпоха, очень созвучная монументальным и синтетическим формам искусства, с каждым шагом приближается к ним…»[14]

Начиная с 1925 года Митрофан Рукавишников предпринимал несколько попыток организовать творческие коллективы, но без особого успеха. В этот период он был приглашен музеем Института Маркса и Энгельса, «на работу. как специалист по архитектуре, помогать строить и оформлять интерьер нового здания института[15], а также оформлять выставки, организуемые музеем института, — словом, руководить всем творческим отделом. На протяжении многих лет эти обязанности будут занимать центральное место в его профессиональной жизни. Помимо основной профессиональной деятельности, Митрофан Рукавишников также получил известность благодаря своим отдельно стоящим скульптурам. Его коллега Николай Кузнецов описал этот период в своих воспоминаниях:[16] «Там [в музее Института Маркса и Энгельса — И.С.] мы попытались реализовать нашу идею: создать картины и скульптуры, опираясь на богатый материал института, на революционную тематику. лидеры, изначально связанные с Французской революцией, такие как Жан-Поль Марат (1925-1930, мрамор, РГАИС), Дантон (1925, гипс, нынешнее местонахождение неизвестно) и Луи Огюст Бланки (1926, мрамор, современное местонахождение неизвестно). Отличавшиеся непревзойденным мастерством, эти портреты сразу же заняли подобающее место на соответствующих тематических выставках, о чем сообщают главные газеты того времени. Особого внимания заслуживает статуя Карла Маркса работы Рукавишникова (1926 г., мрамор, нынешнее местонахождение неизвестно) из той же серии изображений вождей революции, созданной до 1930 г. : он выполнил гипсовую модель статуи в 1926 г., а мраморный вариант изготовил в том же год.[18] Произведение отличается свободным и выразительным стилем: бунтарский образ революционера как бы вырастает из глыбы сырого материала. Вряд ли скульптор смог бы создать предмет, передающий то же чувство безудержного художественного поиска, таким образом в более позднее время: в XIX в.30-х годов, как отмечали критики, «эксперименты с гиперболой, выразительностью, абстракцией, фактурой уже не приветствовались»[19], а скульпторам было предложено работать в рамках довольно жесткого стилистического языка. Статуей Маркса Рукавишников как бы возобновил свою символистского эксперимента, ранее создавшего объект в подобном стиле под названием «Луна». Но несомненно, что по своей внутренней силе статуя Маркса намного превосходила все другие объекты, созданные скульптором в его ранней карьере. Произведения Рукавишникова, созданные до 1930 также включает серию изображений ученых и мыслителей: «Спиноза» (1929, гипс, нынешнее местонахождение неизвестно), «Гегель» (1928, мрамор, собрание семьи Рукавишниковых), «Адам Смит» (1930, мрамор, настоящее местонахождение неизвестно). имела лишь идеологическую миссию, но и преследовала другие важные для художников (особенно скульпторов) цели, работавшие в то время, в том числе обеспечение своих членов необходимыми материалами и рабочей средой, а также поиск возможностей сбыта готовых работ своих членов[21]. ]

В конце этого периода Рукавишников учредил Передвижной приз Особой Краснознамённой Дальневосточной Красной Армии, как заявку на конкурс, проводимый Всекохудожником для этого соединения Красной Армии. Знаменитый искусствовед Анатолий Бакушинский в предисловии к каталогу «Скульптура Всекохудожника: 1929-1932 гг.», обзоре деятельности организации за три года, написал знаковую фразу: на конкурс, представленный лучшими скульпторами современности — создателями малогабаритных фигурок спецопераций»[22]. То есть, по мнению авторитетного искусствоведа, Рукавишников был одним из «лучших скульпторов современности», наряду с другими профессиональное сообщество, также принявшее участие в конкурсе, — Вячеслав Андреев, Иван Ефимов, Борис Королев, Надежда Крандиевская, Георгий Мотовилов, Иосиф Чайков и Иван Шадр.

Анализируя отдельно стоящие статуи Рукавишникова, приходишь к выводу, что некоторые из них (например, «Гегель» и «Марат») были созданы им для экспонирования в помещении, а другие созданы как эскизы будущих монументальных произведений (« Бланки», «Франц Лист»). Об этом можно судить по конкретным скульптурным приемам, которые использовал художник, среди которых усиление глубины лица модели, что усиливало черты лица, облегчая их дальнейшее увеличение до монументальных размеров. Этот метод позволил художнику создавать отдельно стоящие статуи, которые можно было масштабировать, чтобы они подходили для выставок на открытом воздухе.

В 1920-1930-е годы Митрофан Рукавишников регулярно экспонировал свои работы на различных выставках. Одной из самых значительных, в которой он участвовал, была «Произведения художников РСФСР, созданные за последние 15 лет», которая проходила сначала в Ленинграде, а затем в Москве[23]. В Ленинграде выставка занимала 35 залов. в Русском музее, а в Москве — на трех разных площадках: живопись — в Историческом музее, скульптура — в Музее изобразительных искусств, плакаты и карикатуры — в Третьяковской галерее[24]. Рукавишников выставил в экспозиции семь работ. выставки: «Марат», «Бланки», «Гегель», «Коммунары», «Спиноза», «Адам Смит» и «Женщина-садовница» (небольшая статуя, гипс, создана до 1930, нынешнее местонахождение неизвестно).

Хотя Рукавишников был уже довольно известен в художественных кругах, он остался без мастерской и не получил важных заказов. Он жил с семьей в комнате (по-видимому, в коммунальной квартире), что мешало ему работать над своей скульптурой в полную силу. Однако постепенно художник начал претворять в жизнь давно вынашиваемые им идеи синтеза искусств. Он предпринял одну попытку в этом направлении в начале 1930-х годов, когда в Москве создавались архитектурные мастерские, и он предложил открыть такую, где художники могли бы экспериментировать с синтезом искусств. И хотя идея не была реализована, в этот период произошло еще одно знаковое событие: Митрофан Рукавишников познакомился с великим архитектором Иваном Жолтовским, одной из ярчайших личностей своего времени, сыгравшим решающую роль в становлении таланта Рукавишникова-монументалиста.

К сожалению, многие архитектурные и скульптурные идеи Рукавишникова сохранились только на бумаге, хотя некоторые из них ему удалось реализовать. К таким проектам относится «Колонная столица» в саду Эрмитаж, построенная в 1936, и украшенные фонтаны «Павлин» и «Флора».[25] К сожалению, соответствующие детали, такие как, когда и где были установлены эти объекты, остаются неизвестными.

Рукавишников незадолго до войны получил еще одно важное задание — декоративную композицию, посвященную русским авиаторам. Он был установлен на крыше Клуба гражданской авиации, здания, в котором раньше располагалась детская киностудия «Детфильм», а до этого гостиница «Яр». Смелым росчерком художественной удали художник заменил традиционную квадригу образами нового «небесного корабля»: на крыше гостиницы была установлена ​​созданная Рукавишниковым скульптурная группа с изображением самолета и летчиков. По одной из версий, художник создал барельеф да Винчи для фасада и нанял других скульпторов для изготовления фигурок летчиков. К большому сожалению, композиция была полностью уничтожена во время авианалета на Москву, а медальоны были сняты после войны и заменены фигурами танцовщиц, созданными Матвеем Манизером[28] 9.0005

В 1937 году Союз художников пожаловал Митрофану Рукавишникову «мастерскую на Маяковке [около площади Маяковского]» площадью 80 квадратных метров, на втором этаже дома с «никчемной квартирой», описанной в романе Булгакова. «Мастер и Маргарита»; в старой Москве он был известен как Дом Свиней[29]. В доме на Маяковке жил «шикарный набор» художников: одну мастерскую на третьем этаже занимал Георгий Якулов, другую на четвертый Петр Кончаловский. Хотя это, наконец, обеспечило художнику идеальные условия для работы, у Рукавишникова все чаще возникали проблемы со здоровьем, особенно с сердцем. Тем не менее скульптор продолжал изготавливать как отдельно стоящие статуи, так и крупные скульптурные формы. В 1945 он создал произведение «Муза с бубном» (известняк, высота 3,5 м) взамен аналогичной скульптуры, которая более 65 лет венчала фасад Большого театра, пока не была разрушена во время авианалета в 1941 году. Однако при реконструкции Большого было решено восстановить фасад в его первоначальном виде, убрать фигуры муз[30] (вторую музу создал скульптор Сергей Кольцов) и заменить их копиями более ранних статуй. «Муза с бубном» стала последней работой выдающегося скульптора. Митрофан Рукавишников умер в 1946 лет, в возрасте 59 лет, и похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве (где также похоронен его брат Иван).

В период с 1909 по 1940 год Митрофан Рукавишников был одним из ведущих скульпторов Советского Союза, специалистом в области архитектуры и монументальных скульптурных форм, а также сценографом — ярким примером сочетания разных творческих талантов, несмотря на дело в том, что он был еще и одним из тех художников той эпохи, у которых было мало шансов реализовать свой художественный потенциал. И все же трудно переоценить его вклад в русское и советское искусство. И, наконец, репутацию Митрофана Рукавишникова скрепляли не только его конкретные художественные достижения и новаторское видение, но и то, что он основал первую династию скульпторов Московской ваятельной школы, заложив основу традиции передачи скульптурного мастерства из поколения в поколение. будущие поколения.

 

  1. «Митрофан Рукавишников». Для издания ИЗОГИЗ. Художественная автобиография советских художников. Скульптор Митрофан Рукавишников. Ч. 2. Здесь и далее — Автобиография. |
  2. Образцова Анна. «Творческое наследие Эдварда Гордона Крейга». URL: http://teatr-lib.ru/Library/Craig/vosp/#_Toc336608704 (дата обращения: 15 августа 2016 г.). |
  3. Подробнее о художественном образовании в России на рубеже ХХ в. см.: Калугина О.В. «Русская скульптура Серебряного века». Часть I. Стр. 24-37. |
  4. Автобиография. стр. 3. |
  5. Митрофан Рукавишников мог создавать и другие скульптуры или произведения на эту или подобную тему, но нам об этом неизвестно. Сюда включены только те произведения, существование которых подтверждено документально. |
  6. Там же. |
  7. Центральный архив Нижегородской области. Ф. 120, каталог 2, ед. 38, л. 9, 10. |
  8. Там же. |
  9. Автобиография. С. 12. |
  10. Каталог 1-й выставки Союза советских художников, открывшейся 15 19 апреля. 31. Москва, без даты. С. 112. |
  11. Рукавишников, Митрофан. «Силачи Волги» в: «Эхо». 1925, № 18. |
  12. Топорков А. «Доки Волги» в «Рупоре» (Рупор). 1924, № 4. |
  13. Об этом факте рассказывается в автобиографии Рукавишникова. Никаких документальных свидетельств, подтверждающих это, обнаружено не было. |
  14. Соч. цит. С. 17. |
  15. В архиве Рукавишникова есть эскиз интерьера одного из залов музея Института Маркса и Энгельса. |
  16. Кузнецов, Николай. «Митрофан Сергеевич Рукавишников». Отдел рукописей Третьяковской галереи. Ф. 122, ед. 160. Л. 4. Здесь и далее — Кузнецов. |
  17. Судя по фотографии, найденной автором в Российском государственном архиве литературы и искусств, на которой запечатлены сотрудники Института Маркса и Энгельса, Николай Кузнецов работал в этом Институте вместе с Митрофаном Рукавишниковым. Российский государственный архив литературы и искусства. Ф. 2442. Д. 49. Каталог 1. Николай Ефимович Кузнецов. Николай Кузнецов на групповых фото. |
  18. Кузнецов. стр. 5. |
  19. По отзывам о статуе Маркса в печати того периода автор установил точные даты, когда Рукавишников создал свою статую Маркса и когда воспроизвел ее в мраморе. |
  20. Бедретдинова Л.М. «Скульптура на Всесоюзных выставках в 1930-е годы». Доклад, представленный на Третьяковской конференции-2016 в ГТГ, март 2016 г. Здесь и далее — Бедретдинова. |
  21. У Митрофана Рукавишнкова был партбилет № 0472. Скульптор Митрофан Рукавишников. стр. 9. Архив Рукавишникова. |
  22. Подробнее см.: Янковская Г.А. «Всекохудожник в тисках советской экономики» в «Художники между властью государства и рынком». Исследования в области культуры: 14. Москва, 2013. |
  23. Бакушинский А. «Скульптуры, изготовленные под эгидой Всекохудожник» в «Скульптуры, изготовленные под эгидой Всекохудожник . 1929-1932». Москва, 1932. С.23 |
  24. Выставка в Москве открылась 27 июня 1933, всего 500 художников. |
  25. Подробнее об этом спектакле см. : Бедретдинова. |
  26. Информация о том, что все три фонтана (третий назывался «Колонная капитель») были спроектированы Рукавишниковым, найдена в архиве Рукавишникова: «Работы Митрофана Рукавишникова. Скульптуры». стр. 7. |
  27. Кузнецов. стр. 6. |
  28. «Творчество Митрофана Рукавишникова. Скульптуры». С. 7. Архив Рукавишникова. |
  29. Кузнецов. стр. 6 |
  30. По проекту архитектора Эдмунда Юдицкого доходный дом на Большой Садовой улице, 10 был построен в 1903-1904 годах в стиле модерн. Он был построен по заказу известного караимского купца, торговца табаком и мецената Ильи Пигита. В 1891 году Пигит открыл сигаретную фабрику «Дукат» как филиал Торгового дома «Илья Пигит и Ко». См. сайт Музея Михаила Булгакова «Дом на Большой Садовой». URL: http://dom10.bulgakovmuseum.ru/. |
  31. Обе скульптуры с фасада Большого театра в Москве были переданы семье Рукавишниковых и находятся в семейной коллекции.

Иллюстрации

Портовый рабочий с мешком. 1912-1913
Гипс. 1,5 раза в натуральную величину. Местонахождение неизвестно

Франц Лист
Бюст. Штукатурка. Местоположение неизвестно. Реплика из гранита Александра Рукавишникова. Коллекция семьи Рукавишниковых. Дата неизвестна

Моряк с бочкой. 1912-1913
Гипс. 1,5 раза в натуральную величину. Местонахождение неизвестно

Луна (Лунное божество). 1909
Мрамор. Местонахождение неизвестно

Жабы. Персонажи монументального театрализованного спектакля «Исход». 1923
Графитный карандаш на бумаге. 70 × 47 см. Коллекция семьи Рукавишниковых

Гром, Град и Дождь. Эскиз костюма к монументальному театральному спектаклю «Исход». 1923
Графитный карандаш на бумаге. 70 × 47 см. Коллекция семьи Рукавишниковых

Зав. 1911
Мрамор. Местонахождение неизвестно

Священник и диакон. Эскиз монументальной театральной постановки «Царь Максимилиан». 1927
Бумага, акварель, графитный карандаш. 52 × 70 см

Змеулан. Эскиз монументальной театральной постановки «Царь Максимилиан». 1935
Бумага, пастель, восковой карандаш. 45 × 35 см

Докеры отдыхают. 1913-1920
Передвижная фреска. 200 × 250 см. Местонахождение неизвестно

Стропила. 1913
Горельеф. Окрашенная штукатурка. Местонахождение неизвестно

Зеркало. После 1919 г.
Гипс, зеркало, инкрустация. Местонахождение неизвестно

Голова ведьмы. 1909-1911
Дерево. 28 × 42 × 23 см. Коллекция семьи Рукавишниковых

«Шип. Глава». 1909-1911
Дерево. 42 × 82 × 49 см. Коллекция семьи Рукавишниковых

Муза с бубном. 1945
Известняк. Высота 350 см. Оформление фасада Большого театра в Москве. В настоящее время скульптура демонтирована и находится в коллекции семьи Рукавишниковых.

Проект памятника советскому авиастроению. 1932
Награжден премией 1932 г.

Проект памятника, посвященного героическому освоению воздушного пространства советскими летчиками-стратосферистами. 1934
Модель выполнена по заказу Всероссийского союза художников, победила во всесоюзном конкурсе, но проект не был реализован. Местонахождение неизвестно

Девушка с попугаями. До 1934 г.
Гипс. Местоположение неизвестно. Бронзовое литье. 14 × 32 × 10 см. Коллекция семьи Рукавишниковых. Отсутствует деталь — птица над головой девушки

Работник фермы верхом на лошади
Рельеф. Штукатурка. Местонахождение неизвестно

Д-р Пол Митрофан, DMD, практикующий стоматолог — Buford, GA

Поиск

Поиск

Закрыть Поиск

|

Стоматология М

(19) 19 отзывов

Прием новых пациентов

Показать номер телефона (678) 714-0110

Показать номер телефона (678) 714-0110

Значок телефонаВызов Значок маршрутаНаправления

+ − Удалить из команды по уходу Добавить в команду по уходу

РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

О

Доктор Пол Митрофан, доктор медицинских наук, практикующий стоматолог из Буфорда, штат Джорджия. В настоящее время он практикует в Natural Smiles. Он принимает несколько планов страхования.

Образование

  • Медицинский колледж Джорджии, Медицинская школа — 2002 г.
  • Университет Джорджии, Другое образование — 1998 г.
  • Университет Свободы, Бакалавриат — 1994 г.

Страховка принята

  • Этна
  • Америтас
  • Страхование здоровья
  • Голубой крест Голубой щит Грузии
  • Синья
  • CompBenefits Corp.
  • Соединение стоматологическое
  • Дельта Дентал
  • Стоматологическая сеть Америки
  • ДентеМакс
  • Доминион Страхование
  • Хранитель
  • Хумана
  • Метлайф
  • Основная финансовая группа
  • Total Dental Administrators PPO
  • Объединенная Конкордия
  • UnitedHealthCare

* Пожалуйста, проверьте эту информацию при записи на прием.

Языки

французский, румынский, испанский

Сравните с другими практикующими стоматологами

Сравните доктора Митрофана с другими практикующими стоматологами рядом с вами

Доктор Меган Мосери, DMD

0 отзывов

Учить больше

Доктор Хизер Рэмси, DMD

0 отзывов

Учить больше

Доктор Колин Ленц, DDS

5 отзывов

Учить больше

Доктор Чандни Патель, DMD

0 отзывов

Учить больше

Доктор Лейси М. Грин, DDS

1 отзыв

Учить больше

Доктор Наз Мажди, DMD

35 отзывов

Учить больше

Реклама

Удовлетворенность пациентов

Вероятность рекомендовать доктора Митрофана

4,4

На основании 19 отзывов

5 звезд

(16)

4 Звезды

(0)

3 Звезды

(0)

2 Звезды

(0)

1 звезда

(3)

Оставьте обзор.

Насколько вероятно, что вы порекомендуете доктора Митрофана?

(Выберите оценку)

Смотрите больше отзывов о Healthgrades

Спасибо, что поделились своим отзывом о докторе Поле Митрофане, DMD.

Часто задаваемые вопросы

Посмотреть все часто задаваемые вопросы

Какие другие практикующие стоматологи практикуют поблизости?

Нажмите здесь, чтобы сравнить с другими практикующими стоматологами.

Каковы главные направления деятельности доктора Пола Митрофана, DMD?

Доктор Митрофан часто лечит сломанный зуб, кариес и треснувший зуб.

Где находится доктор Пол Митрофан, офис DMD?

Офис доктора Митрофана находится по адресу 3300 Hamilton Mill Rd Ste 106, Buford, GA 30519.. Найдите другие места и направления.

На каких языках говорит доктор медицины Пол Митрофан?

Доктор Митрофан говорит на румынском, испанском и французском языках. Посмотреть профиль, чтобы увидеть все.

Предлагает ли доктор Пол Митрофан, DMD услуги телемедицины?

Доктор Митрофан еще не указал, предлагают ли они услуги телемедицины. Пожалуйста, свяжитесь с офисом, чтобы проверить наличие/соответствие требованиям.

Как я могу записаться на прием к доктору Полу Митрофану, DMD?

Здесь вы найдете контактную информацию, чтобы записаться на прием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *