Все о комедии фонвизина недоросль: «Недоросль» краткое содержание по действиям комедии Фонвизина, читать пересказ произведения «Недоросль»

Содержание

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль», опубликованная еще в 18 веке, актуальна по сей день, так как проблемы, затронутые драматургом, имеют место быть и в современном обществе.

На протяжении всего повествования в фонвизинской комедии реализуется проблема крепостного права. Несомненно, данная проблема для современного общества не актуальна, однако сейчас есть своеобразное деление людей на богатых и бедных. Богатые люди часто не уважают тех, кто находится ниже них по социальной лестнице, пользуются их трудом и позволяют себе оскорблять и унижать их, как это делали Простаковы и Скотинин по отношению к крепостным. Комедия «Недоросль» актуальна до сих пор, потому что она учит тому, что нужно по-доброму относиться абсолютно к каждому человеку, не важно, какое положение в обществе он занимает и какими денежными средствами он обладает. Уважение всех людей, доброе отношение к окружающим – авторские мысли, актуальные во все времена.

Д.И. Фонвизин особое внимание уделил проблеме образования. В современном обществе от молодого поколения часто можно услышать о том, что получать образование не нужно, так как оно не дает особых знаний и опыта. Но в комедии «Недоросль» показано, к чему приводит отсутствие у человека элементарных знаний об окружающем мире и таких базовых умений, как читать, писать и считать. Получение образования важно как для конкретного человека и его развития, так и для развития всего общества. Причем важно не просто формально получить образование, но и приобрести знания, которые помогут в реальной жизни.


Фонвизинская комедия актуальна в плане освещения проблемы воспитания. Драматург наглядно показал, что родительское воспитание занимает в жизни ребенка важное, определяющее место. Невежественное воспитание Простаковыми стало причиной становления невежественной личности Митрофанушки. Надлежащее воспитание Софьи способствовало тому, что она выросла умной, образованной и нравственной.

Д.И. Фонвизин еще в 18 веке показал, что личность ребенка зависит от родительского воспитания, и об этом не следует забывать в современности. Это важно помнить уже во взрослом возрасте, когда человеку предстоит воспитывать собственных детей.

Актуальна также проблема чрезмерной родительской любви. Госпожа Простакова безумно любит своего сына, души в нем не чает, соглашается со всем, что он говорит. Д.И. Фонвизин показал, к чему приводит слепая любовь родителей. Дети становятся ленивыми, эгоистичными и равнодушными ко всему, что их не касается. Митрофанушка вырос жестоким и эгоистичным, потому что госпожа Простакова поддерживала все его желания и прихоти. О результатах такой материнской любви нужно помнить и в современности, ведь часто родители не хотят утруждать своего ребенка и всячески потворствуют его лени и несамостоятельности, не понимая, во что это выльется в дальнейшем.

Таким образом, произведение, которому уже несколько столетий, заставляет современных людей задуматься, потому что те проблемы, которые поднял в комедии Д. И. Фонвизин, и те мысли, которые он высказал, актуальны до сих пор и будут актуальны еще долгое время.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Смешное и трагическое в комедии Фонвизина «Недоросль»
  • Один день в дома Простаковых глазами школьника XXI века
  • Экзамен Митрофанушки (анализ эпизода комедии Фонвизина «Недоросль»)
  • Добро и зло в комедии Фонвизина «Недоросль»

  • Сценическая история и театральная судьба комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

    Поделиться  

    6,317
    просмотров

    Презентации / Литература / Сценическая история и театральная судьба комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

    Скачать презентацию Понравилось   |   8

    Текст этой презентации

    Слайд 1

    Сценическая история и театральная судьба комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
    Подготовила: ученица 9Б класса ОГБОУ «Полянская школа-интернат» Тимакова Анна с. Поляны, 2016

    Слайд 2

    История создания комедии
    Над комедией Денис Иванович Фонвизин работал более трех лет. В 1760-х годах был известен ранний вариант комедии с похожими действующими персонажами, но иным сюжетом. Непонятно до сих пор, принадлежал ли этот текст самому Фонвизину или другому автору. .

    Слайд 3

    Значение комедии
    «Недоросль» является самым известным произведением Д.И.Фонвизина и самой репертуарной пьесой 18 века на русской сцене и всех последующих эпох. Это первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия. Автор изобличает в ней пороки современного ему общества.

    Слайд 4

    Первые постановки, Москва, неудача…
    Постановка «Недоросля» была связана со многими трудностями. Получив отказ в Петербурге, драматург в мае 1782 года выезжает вместе с актёром И.А. Дмитревским в Москву. Но и здесь его ждёт неудача: «московского российского театра цензор», испугавшись смелости многих реплик, не пропускает комедию на сцену.
    Первая русская социальная комедия, прежде чем стать классикой, испытала ряд сложностей и отказов, которые теперь навсегда стали достоянием истории 

    Слайд 5

    Первые постановки, С. -Петербург
    Через несколько месяцев Фонвизину всё-таки удалось «пробить» постановку комедии: 24 сентября 1782 года состоялась премьера в Петербурге (Вольный Российский Театр, он же Театр Карла Книпера), где роль Стародума исполнял сам И.А.Дмитревский, Правдина — К.И.Гамбуров, Цифиркина — А.М.Крутицкий, Скотинина — С.Е.Рахманов. О необыкновенном успехе пьесы «Недоросль» при ее первой постановке на сцене в Вольном Российском Театре на Царицыном лугу свидетельствовал неизвестный автор «Драматического словаря»: «Несравненно театр был наполнен, и публика аплодировала пьесу метанием кошельков».
    И.А.Дмитревский в роли Стародума

    Слайд 6

    Занимательные факты
    Существует легенда, что после премьеры «Недоросля» в Петербурге к Фонвизину подошёл князь Потемкин и сказал: «Умри, Денис, лучше не напишешь».
    Однако, по утверждению историков, Потёмкин такого сказать не мог, поскольку его не было в то время в Петербурге. По другой версии, эти слова принадлежат Державину. Во время обучения в Нежинской гимназии Николай Гоголь играл в студенческих спектаклях роль Простаковой.

    Слайд 7

    Первые постановки, Москва… и удача!
     14 мая 1783 года пьеса впервые игралась в Москве, на сцене театра Медокса. Успех «Недоросля» в Москве был огромен.
    Его поставили на своей сцене студенты Московского университета. Появилось множество любительских постановок.

    Слайд 8

    Триумф «Недоросля» на российской сцене
    Затем комедия перешла и на сцены императорских театров. В 1837 году пьеса была возобновлена в Петербургской императорской труппе, и роль Митрофана играл будущий великий русский артист, а тогда только начинающий свою артистическую карьеру Александр Мартынов — это была его первая крупная роль; до того он, как начинающий актер, выходил в небольших ролях.
    Хроникер петербургской императорской труппы А. И. Вольф писал, что этот спектакль был специально подготовлен для приезда московской артистки Сандуновой, исполнившей роль Простаковой

    Слайд 9

    Шествие «Недоросля» сквозь столетия
    В начале XX века «Недоросль» доминирует на сцене среди пьес Д. И.Фонвизина. В столичных и провинциальных театрах ставится бессмертная комедия о Митрофанушке. На протяжении всего века в репертуар почти каждого театра включена ее программная постановка.
    В 50-е годы XIX века возобновляется интерес к Фонвизину. Пьеса «Недоросль» инсценируется и в московских, и в петербургских театрах. В конце XIX века в связи с юбилеем (100 лет со времени написания комедии) в Москве возобновляется постановка комедии. По словам критиков, спектакль «продемонстрировал уважение к авторскому тексту, был торжественным и академичным, но острота сатиры оказалась несколько сглаженной..»

    Слайд 10

    Первая экранизация
    В 1926 году режиссёр Григорий Рошаль снял фильм «Господа Скотинины» по мотивам комедии «Недоросль»

    Слайд 11

    Над комедией не властно время!

    Слайд 12

    «Митрофанушки» нашего времени

    Похожие презентации

    Сценическая история и театральная судьба комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Юбилей рассказа «Судьба человека» М.А. Шолохов Александр Яковлевич Яшин Литературная игра для 2-3 класса «Путешествие в мир загадок» Стихотворение «Война» Николай Гумилёв

    это что? Нововведения в литературе и искусстве. Чехов как новатор. В чем новаторство Тредиаковского как критика? Новаторство в литературе в России

    Новаторство Фонвизина
    Одно из самых успешных произведений Д.И. Фонвизина — комедия «Недоросль». Это небольшой рассказ о том, что происходит в семье русской дворянки Простаковой. «Недоросль» написана в XVIII веке — веке господствующего классицизма, от канонов которого отошел Фонвизин. Могу уверенно, без сомнения сказать, что Фонвизин — новатор. В чем заключалась инновация «русских от прарусских»? (так называл Фонвизин молодого А.С. Пушкина).
    Классицизм имеет определенные ограничения и строгие правила, такие как застывшие персонажи; обязательная система ролей; одна идея; один конфликт; единство действия; говорящие фамилии; счастливый конец и др. Фонвизин, хотя и писал произведение в период расцвета классицизма, затронул несколько видов конфликтов. Например, любовный конфликт (Скотинин, Милон и Митрофан хотят Софью в жены), и этот конфликт не является основным, он служит фоном. Коснулся Фонвизин и социального конфликта — отношения Простаковой к крестьянам. Бессердечие, самодурство, деспотизм… Все это качества дворянки, представительницы элиты Российской империи. Автор показывает недопустимое развитие характеров в классицизме, ведь Митрофанушка не совсем остается «бабой», он отказывает «любимой матери», когда узнает, что она лишена прав на управление имением.

    Несомненно, инновационная идея произведения — вина государства. Начиная с комедии «Недоросль», русская литература вступает в благородную борьбу с государственной властью, в борьбу за справедливость. Действительно, Фонвизин указывал на проблему власти, проблему законов и их реализации в обществе XVIII века. Если хорошенько подумать о комедии, то можно понять, что автор винит правительство в проблемах просвещения и крепостного права.
    «Русская комедия началась задолго до Фонвизина, но только с Фонвизина. Его «Недоросль» и «Бригадир» наделали страшный шум, когда появились, и навсегда останутся в истории русской литературы, если не искусства, как одно из замечательнейших явлений. На самом деле эти комедии суть произведение сильного ума. Одаренный человек». Полностью согласен со словами Виссариона Григорьевича Белинского. Фонвизин не только талантливый, но и смелый писатель. Не каждый в то время мог указать властям на свои пороки и бездействие. государство есть идеал, нечто высокое и благородное, и в комедии «Недоросль» Фонвизин показал правду, за которую ему пришлось уйти в отставку.

    Фонвизин – отец Великой русской комедии, разрушивший каноны классицизма.

    Василий Кириллович Тредиаковский (1703-1768). Реформы Тредиаковского были половинчатыми. Но с 1730 г. (предисловие к переводу романа «Катание на остров любви») по 1739 г. (канун выступления Ломоносова) Тредиаковский был единственным крупным представителем зарождавшейся русской критической мысли. В работах, написанных им в этот период времени, поднимались некоторые вопросы о будущих реформах и открытиях Ломоносова. В предисловии к роману Тредиаковский констатировал, что русский разговорный язык вполне мог бы стать литературным, и что «славяно-русский» (т. Однако язык самого Тредиаковского был еще очень неясен.

    В «Речи о чистоте русского языка» (1735 г.) он вновь вернулся к этой проблеме и призвал членов Российского собрания Академии наук: «Труд, господа, усердный труд побеждает все».

    Еще не догадываясь о роли таланта, вдохновения в творчестве, Тредиаковский, как классик-рационалист, считает, что «из солидной грамматики и красной риторики нетрудно произвести пиитическое слово, услаждающее сердце и ум… «. Именно Ломоносов впоследствии создаст эти необходимые пособия для работы по «Русской грамматике» и «Риторике». В качестве возможных препятствий творчеству Тредиаковский называет лишь существующий «неправильный» (т. е. силлабический) состав стихов и неупорядоченность лексики. Словарный запас впоследствии будет упорядочен Ломоносовым в грамматике и в учении о «трех стилях», а что касается способа сочинения русской поэзии, то Тредиаковский тут же не без гордости заявил, что «путей нет», т. е. они существуют, и указал: «У меня тоже есть». Он сослался на свой «Новый и лаконичный метод сочинения русской поэзии» (1735 г.).

    Здесь Тредиаковский впервые ввел понятия «тонический метр» и «стопа» как меру ритма и указал, что силлабическая система стихосложения, практикуемая до сих пор в России по польскому образцу, приводит к бессвязности и что Русские люди добиваются большей «сладости» в своих песнях, построенных по тоническому принципу. Но Тредиаковский схоластически отвергал трехсложные размеры — дактиль, амфибрах, анапест, а к ямбу относился с пренебрежением. Тредиаковский признал в выбранном им хорее только женскую рифму и отверг мужскую рифму, характерную для ямба. Однако он несколько раз менял свое мнение: сначала признавал рифму, хотя и с ограничениями, а потом и вовсе отказался от нее, потому что в народной поэзии рифмы нет; восставал против чередующегося сочетания женских и мужских рифм, а потом практиковал его сам.

    Во втором, исправленном издании своего «Нового и краткого пути…», озаглавленном «Способ сложения русской поэзии» (1752 г.), Тредиаковский внес улучшения с учетом того, что сделал Ломоносов. Ряд его наблюдений является существенным дополнением к Ломоносову. Например, он правильно указывал, что «чистые ямбы» в русском языке необязательны и трудны, многие остановки в ямбах заменены пиррихиями, что рифма еще не делает стихов стихами, для этого нужно нечто большее, т. е. поэтическое мышление. Рифма бывает «богатая» и «полубогатая», то есть точная и неточная. Здесь Тредиаковский даже опередил свое время: вспомним, что даже в пушкинскую эпоху было совершенно невозможно допускать неточность рифмы; вся классическая поэзия 19ХХ века стремились соблюдать это правило. Рифма была «разбита» символистами, а затем на основе ассонансов и созвучий значительно обогащена и, можно сказать, воссоздана футуристами.

    В «Рассуждении об оде вообще», приложенном к оде на взятие города Гданьска (1734), Тредиаковский впервые сформулировал некоторые черты одного из ведущих классицистических жанров (лирический беспорядок, «божий язык» и др. ), так блестяще позднее развитые Державиным. «Ода, — писал Тредиаковский, — есть совокупление многих строф, состоящих из равных, а иногда и неравных стихов, всегда и непременно описывающих благородное, важное, редко нежное и приятное дело, в речах очень поэтичных и пышных»1. Ода сродни псалмам, строфам по «высотности» речей эпической поэзии, но резко отличается от «всякой житейской песни», содержание которой «читай всегда любовь, или что-то в этом роде, легкомысленно.. .», и речь, которая «иногда сладкая, но всегда лестная, часто суетная и шутливая, часто крестьянская и детская.

    Тредиаковскому не чужд исторический подход к решению вопроса о причинах возникновения и падения поэзии. Его беспокоила возможность существования русской поэзии, факт появления которой он уже возвестил в «Послании из русской поэзии к Аполлию» (1734). Статья Тредиаковского «О древней, средней и новой русской поэме» была первой попыткой создать историю русской литературы; при рассмотрении поэтических примеров дает характеристику деятельности Смотрицкого, Полоцкого, Медведева, Истомина, Магнитского, Буслаева, Кантемира и других русских поэтов. Русская поэзия, по его мнению, прошла три периода: «древний» — языческий, со стихийно естественным тоническим стихосложением, закрепившимся в фольклоре; затем «средний» — силлабический, под религиозно-христианским и — в области ритма — преимущественно польским влиянием, и, наконец, вступил в третий, «новый» период. Теперь она снова возвращается к натуральному тоническому стихосложению, уже осмысленно, сбрасывая с себя ярмо чужих влияний и осваивая правила творчества, как их понимал сам Тредиаковский. Тредиаковский с гордостью подчеркивал свою заслугу в этом преобразовании русской поэзии.

    В «Письме к другу о нынешней пользе поэзии для граждан», «Рассуждениях о комедии вообще» и в предисловии к «Тилемахиде» Тредиаковский ставил античность выше современной европейской литературы. Первая была преимущественно поэзией свободных граждан и поэтому процветала, нынешняя уступает ей, потому что связана с монархическим правлением. В скрытой форме Тредиаковский критиковал влияние дворов Елизаветы и Екатерины II. Он ратовал за серьезную, возвышенную и свободную поэзию, прославлял Фенелона за то, что в своем «Телемахе» он показал, как «царская власть тогда только тверда, когда она укрепляется любовью подданных…».

    Статьи Тредиаковского вызревали, еще в наивной форме, проблемы формы и содержания искусства, его специфики по сравнению с наукой. «Новый и краткий способ сочинять русскую поэзию» открывается следующим утверждением: «В поэзии вообще надо отметить две вещи. Первое: материя, или работа, которую пиит берется писать. Второе: стихосложение, то есть способ добавления поэзии.

    Важно, что проблема содержания («материи») и формы была поставлена ​​Тредиаковским уже в 1735 г. Правда, форма понималась узко, сводилась к языку и стихосложению, а элементы формы, «правила эпической поэмы», попали в понятие содержания. Кроме того, если форма оказывалась национальной, то содержание декларировалось «на все языки в общем свете».

    В других статьях Тредиаковский разбрасывал любопытные и более содержательные замечания по этой проблеме. В статье «Мнение о начале поэзии и поэзии вообще» Тредиаковский подчеркивал приоритет содержания над формой. Он развил аристотелевское положение о том, что поэты — прорицатели, а поэтическое творчество есть изобретение возможностей, т. е. «не такое изображение поступков, каковы они сами по себе, а то, какими они могут быть, или должны быть…»

    В предисловии до Тилемахиды, Тредиаковский сравнивает поэзию («героическую поэму») с историей, наукой и другими видами искусства и находит в поэзии определенные преимущества. Она, как и другие формы познания, учит любить добродетель, но как бы история «прибита к одной точке», «чтобы, вдруг созерцаемая единым взглядом», «через то она глядела и запечатлевала ум на все стареет незабвенно».

    В чем новаторство Тредиаковского как критика?

    Другие сочинения на тему:

    1. В статье «О современном состоянии словесных наук в России» Ломоносов подчеркивал значение писателей в обработке живого литературного языка. Неоконченная статья…
    2. В 1730 году вышла «Катание на остров любви» Василия Тредиаковского — первая книга, в которой была представлена ​​поэзия…
    3. Обычно поэзия тяготеет к гармонии и красоте, это естественно. Но время от времени появляются поэты, стремящиеся создать нарочито трудную…
    4. Выдающийся норвежский писатель 19 века, славный реформатор театра Генрик Ибсен в своих произведениях ставил вопросы, волновавшие его современников. Ибсен…
    5. Главными творцами теоретической системы русского классицизма были (если следовать хронологии) Тредиаковский, Ломоносов и Сумароков. Но ведь недаром вся первоначальная…
    6. «Настоящая критика» Белинского теоретически почти ничего не брала в отношении изучения биографии писателя, творческой истории произведения, идеи, набросков и…
    7. Формируя основные требования к знаниям и умениям учащихся по литературе, программа в первую очередь определяет для каждого класса усвоение определенного…
    8. Стихотворное переложение «Приключений Телемаха» Фенелона в 24 книгах. Древний размер пою стихом Отчелюбивый Сын, Кой, от естественных берегов поплыл, и…
    9. Валерий Яковлевич Брюсов (1873-1924). С Брюсовым случилось то, что часто случается с основателями любых направлений и систем: они первыми перерастают…
    10. «Берег» Юрия Бондарева по праву можно назвать романом вопросов. Оценивая достоинства и недостатки романа, нельзя сбрасывать со счетов и это…
    11. Новаторство Бехера еще ярче проявилось в жанре сонета. На этом примере особенно ясно видно, как Бехеру удалось обновить жанр, считавшийся…
    12. Произведения о литературе: В чем внутренняя противоречивость Раскольникова В мировой литературе Достоевскому выпала честь открыть неисчерпаемость и многомерность человеческого…
    13. Классицистическая критика была программой целого литературного движения на три четверти века. Верность первоначальным принципам Ломоносова она пронесла через десятилетия…
    14. Каждый выдающийся драматург 20 века был и теоретиком театра, пытавшимся разработать принципиально новые способы сценического воплощения жизни. Чехов…

    Инновация в любой области есть новаторство, изобретение нового на базе старого, иногда сопровождающееся ломкой прежних традиций и устоев. Новаторство — это особый дар, способность изобретать и мыслить прогрессивно, если говорить о качестве человеческой личности.

    Новаторство в искусстве

    В искусстве новаторство — это всегда столкновение с критикой, непониманием, даже осуждением. Однако без скульпторов, живописцев, писателей-новаторов культура не развивалась бы.

    Например, Джотто ди Бондоне был величайшим новатором своей эпохи. С древности фигуры на религиозных картинах и фресках обычно парили в воздухе. Но флорентиец Джотто первым твердо поставил их на землю. Он также изменил пространственную концепцию и отношения между картиной и художником, между картиной и зрителем. Естественно, это нововведение не сразу встретило горячий отклик, хотя Джотто ди Бондоне когда-то был признан великим мастером.

    Новаторы подверглись критике

    Художника-новатора Микеланджело Буонаротти чуть не обвинили в ереси за его новаторство. Ведь он изображал тела святых не просто обнаженными, а с обнаженными гениталиями. Спустя три десятилетия святых «одели» другие художники по приказу властей. И только в 1994 году изображениям вернули первоначальный вид. С тех пор прошли века.

    Скульптор Жан-Батист Пигаль, живописец Теодор Жерико (эпоха романтизма) и многие другие пострадали от критики своих новшеств в искусстве.

    Инновации в литературе в России

    С латыни novator переводится как «обновитель». Новаторство – это обогащение ее обновлением, новыми открытиями и достижениями в литературе.

    В русской литературе девятнадцатый век, его 50-60-е годы, был самым богатым на новаторские решения. Затем расцвели публицистика и литературная критика. В XIX веке русская литература стала законодательницей мод на мировом уровне. Его активно обсуждали за рубежом. 19ХХ век — век становления литературного языка в России, и во многом этому способствовал Александр Сергеевич Пушкин. (так называют в литературе XIX век) стали переосмысливать свое творчество. В поэзии появилось новое качество, поэты пытались воздействовать на умы людей в гражданских целях, чтобы улучшить родную страну.

    Проша тоже не стояла на месте. Гоголь и Пушкин были основоположниками новых художественных типов. Это и гоголевский «маленький человек», и пушкинский «лишний человек», и другие.

    Девятнадцатый век закончился предреволюционными настроениями. Конец века открывает новые имена — Лесков, Горький, Островский и Чехов.

    Новаторство Антона Павловича Чехова как драматурга

    Антон Павлович обновил драматургию. Он был против театральности и неестественности. В его пьесах люди и жизнь показывались такими, какие они есть. Он отказался от эффектов старого театра.

    Например, совершенно новым для театра был спектакль «Вишневый сад». Это не была драма, но в спектакле не хватало кадров, внешней интриги и эффектного финала. Вся идея держалась на общем настроении, создаваемом совокупностью всех сцен. Чехов не придал пьесе никаких усложняющих элементов, он не создал главного героя — человека, вокруг которого развернется конфликт. Чехов дает зрителям и читателям представление о психологии героев. Лиризм, простота, паузы для усиления эффекта и описания пейзажа – все это способствует усилению эмоционального восприятия.

    Станиславский говорил, что Чехов на сцене владеет внутренней и внешней правдой. Чехов вводит в свои пьесы недомолвки, недомолвки, а также простые диалоги — как в жизни.

    Это было новшеством для русской сцены и литературы.

    Инновация (от лат. novator — строящий заново, обновитель, изобретатель)

    проявление нового в творческой деятельности людей, выражение творческих способностей человека в труде (см. Творчество).

    Социализм открывает возможности для свободного проявления творческих способностей и талантов человека, для массовых инноваций. инициатива, массовое социалистическое соревнование» (1973, с. 15).

    Труд Н. имеет большое социально-экономическое значение как неиссякаемый источник роста производительности труда и ускорения научно-технического прогресса.

    Н. служит одним из источников социалистического соревнования и, в частности, его высшей формы, движения за коммунистическое отношение к труду (см. Коллективы и ударники коммунистического труда), стимулирует рост культурно-технического уровня трудящихся, повышение квалификации.

    Н. играет важную роль в укреплении связи науки с производством. Он предполагает активное использование теоретических и практических знаний, полученных как в этой, так и в смежных областях деятельности. Н. дает материал для освоения новых теоретических знаний и способствует развитию науки, техники и производства.

    История зарождения и развития инновационного движения в промышленности СССР неразрывно связана с возникновением ударного труда (См. Ударный труд). В годы первых пятилеток возникли рационализаторские бригады, бригады технической самостоятельности, которые ставили своей целью развитие новых производств, позволяющих сократить ввоз промышленной продукции, ускорить техническое перевооружение предприятий (см.

    Изобретение, Рационализация производства). Важный этап в развитии Н. связан с именем А. Стаханова а. Стахановское движение (1935) означало организацию труда по-новому, рационализацию технологических процессов, правильное разделение труда в производстве, освобождение квалифицированных рабочих от подготовительных работ, лучшую организацию рабочего места. В годы Великой Отечественной войны 1941-45 и в первые послевоенные годы большое значение имело движение новаторов скорости.

    Социалистическая новация в современный период разворачивается в условиях научно-технической революции, которая оказывает огромное преобразующее воздействие на работника, развивая в нем черты творца. За новаторские инициативы 60-70-х гг. Коллективизм становится все более характерным, когда национализм находит свое выражение в патриотических мероприятиях коллективов предприятий и целых отраслей народного хозяйства, а также городов, областей и республик. Инициатива саратовских машиностроителей выпускать бездефектную продукцию (1963), инициатива рабочих Свердловска и Рыбинска по внедрению НОТ (1967 г.

    ), рабочих Западно-Сибирского металлургического завода (1968 г.) по досрочному развитию проектных мощностей и многое другое получили широкое распространение. и рационализация являются мощными рычагами дальнейшего повышения эффективности общественного производства в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, на транспорте, в сфере обслуживания.

    Творческая инициатива трудящихся порождает все новые формы организации и развития инновационной деятельности: на предприятиях получили распространение советы рационализаторов, общественные конструкторско-технологические бюро, творческие объединенные коллективы и т. д. Всесоюзное общество изобретателей и рационализаторов, насчитывающее более 6,5 млн членов (1973), проводит большую работу по развитию инновационного движения. Много новаторов-рабочих наряду с учеными и инженерно-техническими. сотрудники активно участвуют в деятельности научно-технических обществ. Развитие науки и массового технического творчества трудящихся — важная задача хозяйственных органов, профсоюзных и комсомольских организаций. Организационная и идеологическая работа КПСС имеет решающее значение в развитии национализма. Партия постоянно побуждает массы к активной творческой деятельности, ведет борьбу за создание в коллективе атмосферы творчества, нетерпимости к консерватизму и застою. Это один из главных источников силы социалистического N.

    Лит.: Материалы XXIV съезда КПСС, М., 1971; Новаторы. сб., М., 1972; Социалистическое соревнование в промышленности СССР, М., 1973.

    Б. К. Злобин.

    Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969-1978 гг. .

    Синонимы :

    Смотреть что такое «Инновация» в других словарях:

      — (от лат. novator новатор). Инновации, введение новых порядков, разрушающих старые; инновации. Словарь иностранных слов, входящих в состав русского языка. Чудинов А.Н., 19 лет10. ИННОВАЦИИ Введение к.т.н. инновации. Полный словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

      инновация — а, м. новатор м. 1. Инновация, инновация. БАС 1. Это слово часто используется вместо слова инновация. Примером новаторства является реформа Петра I. 1846. КСИС. // Петрашевцы 248. 2. Деятельность рационализатора, рационализаторы. БАС 1.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

      ИННОВАЦИЯ, инновации, пл. нет, см. (книга). 1. Новизна, инновации. 2. Деятельность рационализатора. Толковый словарь Ушакова. Д. Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    Сборник идеальных сочинений по обществознанию. Семейный портрет Простаковых-Скотининых (по мотивам комедии Д

    Как в этом отрывке фигурируют Скотинин и госпожа Процакова?

    Госпожа Простакова, Простаков, Скотинин Скотинин. Почему я не могу видеть свою невесту? Где она «Вечером будет договор, так не пора ли ей сказать, что ее выдают замуж? Госпожа Простакова. Устроим, брат. Если ей об этом скажут заранее, то она может до сих пор думаю, что мы ей подчиняемся.Хотя по мужу, впрочем, я ей родственница; И люблю, чтобы меня слушали незнакомые люди. После отца она осталась младенцем.Полгода как у мамы, так и у моего жениха начался инсульт… Госпожа Простакова (показывает, что крестит сердце).Сила креста с нами. Простакова От которого она ушла на тот свет Дядя ее, господин Стародум, уехал в Сибирь, и так как уже несколько лет о нем нет ни слуха, ни известий, то мы считаем его умершим. Мы, видя, что она осталась одна, взяли ее в свою деревню и присматриваем за ее имением, как за своим. г-жа Простакова. Почему ты так расстроен сегодня, отец мой? Другой брат мог бы подумать, что мы взяли ее к себе ради интереса. Простаков. Ну, мама, как он может подумать? Ведь недвижимость Софьюшкино к нам не переведут. Скотинин. И хотя движимое выдвинуто, я не проситель. Я не люблю беспокоить, и я боюсь. Как бы соседи меня не обидели, сколько бы вреда не нанесли, я лбом никого не ударил, и никакой потери, чем идти за ним, я своим мужикам оторву, а концы в воде. Простаков. Верно, брат: вся округа говорит, что ты искусный сборщик налогов. г-жа Простакова. Хоть бы ты нас учил, брат отец; и мы не можем. Так как мы отобрали все, что было у крестьян, то и оторвать уже ничего не можем. Такая беда! Скотинин. Извольте, сестричка, я вас научу, я вас научу, только выдайте меня замуж за Софьюшку. г-жа Простакова. Тебе действительно нравится эта девушка? Скотинин. Нет, мне не нравится девушка. Простаков. Значит, в окрестностях ее деревни? Скотинин. И не деревни, а то, что в деревнях водится и на что моя смертная охота. г-жа Простакова. К чему, брат? Скотинин. Я люблю свиней, сестричка, а у нас по соседству такие большие свиньи, что нет ни одной из них, которая, стоя на задних лапах, не была бы выше каждого из нас на целую голову. Простаков. Странно, брат, как родственники могут быть похожи на родственников! Наш Митрофанушка весь как дядька — и до свиней дорос такой же охотник, как и ты. Когда ему было еще три года, бывало, когда он видел свинью, он дрожал от радости. Скотинин. Это действительно любопытство! Ну, брат, Митрофан любит свиней, потому что он мой племянник. Здесь есть некоторое сходство; почему я так привязался к свиньям? Простаков. И есть некоторые сходства. Вот так я рассуждаю.

    Показать полный текст

    Герои комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Скотинин и госпожа Простакова предстают властными и корыстными. Властный характер Скотинина проявляется в словах: «Я своих мужиков оторву вместо того, чтобы идти за ним». Потерпев поражение, герой не спешит «следовать за ним». Скотинин, пользуясь своей властью, «снимает» с вынужденных крестьян то, чего не хватает. Властный характер г-жи Простаковой проявляется в словах: «А я люблю, чтобы меня слушали незнакомые люди». Говоря эти слова, она подтверждает властность своего характера.

    Тарас Скотинин — один из самых ярких отрицательных персонажей комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина. Это уже не молодой, грубый и жестокий помещик. Он считает, что с крестьянами можно плохо обращаться, отбирать заработанные деньги, создавать невыносимые условия жизни. Даже если крестьянин ни в чем не виноват, он может его наказать и побить.

    Его имя говорит само за себя и полностью характеризует этого человека. Он любит свиней, для него они единственные живые существа, с которыми ему приятно проводить время. Она обеспечивает свиньям условия для жизни лучше, чем людям.

    Тарас Скотинин очень циничный, подлый и нечестный человек.

    По сюжету пьесы он узнает, что девочка София получает наследство. Будучи расчетливым и меркантильным человеком, Скотинин сразу возжелал жениться на Софье. Ему не нужна была девушка, он ее не любил, он мечтал купить на ее деньги всех свиней на свете. Из-за споров о том, кто должен жениться на Софии, он набрасывается на племянника и ссорится с сестрой.

    Тарас Скотинин предстает в спектакле как человек без образования и воспитания. В его семье не любили учиться сами и ничему его не учили. Он признается, что не прочитал ни одной книги в своей жизни. Этот человек считает, что чтение и учеба — пустая трата времени и скука.

    Скотинин человек упрямый и хвастливый. Он любит хвалить себя и говорит, что если ему что-то взбрело в голову, то эту мысль оттуда не вышибешь.

    Скотинин — человек, готовый на все ради своей выгоды.

    Невежественный человек, не имеющий ни капли уважения, как к чужим, окружающим людям, так и к родным и близким.

    Этот персонаж не заслуживает уважения, он оставляет о себе плохое впечатление и вызывает только бурю негативных эмоций.

    Вариант 2

    Тарас Скотинин — брат госпожи Простаковой, главной героини «Горе от ума» и матери Митрофана. Фонвизин в своей комедии использует прием говорящей фамилии по отношению к Скотинину, потому что он занимается разведением свиней и больше ничего его не интересует.

    Если продолжить про говорящую фамилию, то можно еще сказать, что Тарас лишен всех нравственных качеств человека, он подлый, аморальный и просто похож на тех свиней, которых сам же и выращивает. Своим стремлением завладеть богатством, которое принадлежит Софье, он показывает свою сущность, его не волнуют человеческие отношения и качества, которые должны быть присущи любому человеку.

    Отношения с Простаковой и Митрофанушкой у него не складываются, потому что он претендует на руку и сердце Софьи, как и Митрофан, и поэтому между ними больше ссор. Свое ничтожество он проявляет в тот момент, когда, услышав, что Софья принесет мужу десять тысяч рублей, без всяких зазрений совести становится соперником Митрофана, а тот его племянником.

    Скотинин воспитывался в той же среде, что и его сестра Простакова, поэтому вырос таким же необразованным, неблагодарным и амбициозным человеком. Первое, по чему можно определить грамотность человека, это его речь. Так что речь Тараса наполнена просторечной и «деревенской» лексикой. Он даже не пытается изменить свое отношение к людям, его все устраивает.

    Он жестоко обращается с крестьянами, потому что мнит себя большим барином, которому все позволено. Но на самом деле без титула он был бы никем.

    Фонвизин показывает с помощью всей семьи Простаковых и Скотининых, как плачевно было в то время русское дворянство, как необразованно оно было, как низки были его цели и какой слепой гордыней оно обладало. Автор высмеивает Скотинина даже одной его фамилией. Мое отношение почти ко всем главным героям, а особенно к Скотинину, резко отрицательное, не хотелось бы, чтобы такие люди попадались в моей жизни. Тупые невежды, неспособные увидеть свое истинное лицо, чтобы что-то сделать и изменить.

    Я думаю, что именно из-за таких людей дворянство как класс было побеждено. Когда люди, имеющие все возможности для самообразования, этого не делают, их наказывает сама судьба за их глупость, как это случилось со Скотининым. Мне ни капли не жаль, что конец этой работы такой, какой он есть. Я даже рад, что таких людей наказали, они это заслужили.

    Образ и характеристика Скотинина

    Пьеса Фонвизина «Недоросль» известна своими демонстративными персонажами, реплики и поведение которых полностью раскрывают характер. Одним из таких героев является Тарас Скотинин, брат госпожи Простаковой.

    С первых слов мы легко узнаем в нем человека невежественного, праздного и жадного. Как и многие другие комедийные персонажи, Фонвизин наделил Скотинина говорящей фамилией. Образ Скотинина действительно уподоблен животному, ведь все, что его интересует, — прибыль и вкусный обед. Больше всего он любит говорить о свиньях, на что г. Простаков, сам того не подозревая, остроумно замечает, что «даже здесь есть какое-то сходство».

    Жажда богатства побеждает в Скотинине даже любовь к семье. Показателен контраст его отношения к племяннику Митрофану до и после того, как он сватался к Софье. Поначалу Скотинин, казалось, души не чаял в мальчике, восхищаясь тем, как на него похож его племянник. Но стоило Митрофану встать между ним и его мечтой о свином царстве, как любвеобильный дядя был готов задушить его голыми руками. Его отношения с сестрой также изменились. Если бы не Майло, застрявший между ними, брат и сестра обязательно убили бы друг друга ради мнимой возможности разбогатеть.

    Помимо всех своих «добродетелей», Скотинин еще и невероятно самоуверен. Он не видит причин, по которым он не смог бы составить для Софьи достойную партию, а наоборот, считает, что ей очень повезет выйти за него замуж. Он искренне удивляется, что Стародум этого не понимает. Он не только не стыдится своего невежества, а наоборот гордится им, считая, что в его положении совершенно незачем забивать себе голову бесполезной ерундой.

    На примере Скотинина Фонвизин показывает, каким становится человек без должного воспитания и образования. Он неоднократно подчеркивает, что дело не только в Скотинине, а в тысячах дворян, не достойных дворянского звания ни словом, ни делом. Их собственное благополучие волнует гораздо больше, чем судьба Отечества, вверенных им крестьян и даже собственных семей. С помощью Скотинина Фонвизин высмеивает таких дворян, и призывает читателей и зрителей комедии уделять больше внимания воспитанию и воспитанию нравственности у детей.

    Сочинение о Тарасе Скотинине

    Комедия «Недоросль» написана в лучших традициях классицизма с четким делением героев на положительных и отрицательных персонажей. Эта пьеса показывает нам такие проблемы, как невежество и плохое образование на примере Митрофанушки, а также проблемы крепостного права, в лице Простаковой и Скотинина.

    Тарас Скотинин — один из второстепенных героев комедии, брат Простаковой. Имя этого дворянина говорит само за себя. Тарас разводит свиней и питает к ним особые чувства. Он считает, что свиньи — единственные существа, с которыми приятно проводить время. Скотинин предоставляет им лучшие условия и мечтает скупить в приданое Софьи всех свиней на свете.

    Скотинин не образованный человек и, как и его родители, считает чтение пустой тратой времени. Он гордится своим невежеством и с гордостью говорит, что никогда не думает и никогда не держал в руках книги. Если посмотреть на его речь, то мы увидим, что она состоит из «деревенской» лексики и просторечия.

    Тарас очень жестоко обращается со своими крепостными. Он может бить, наказывать, раздеваться догола, когда ему заблагорассудится. Скотинин труслив и поэтому никогда не пойдет жаловаться на ворующих у него соседей, а скорее отомстит слугам.

    Жадность — одна из важнейших черт характера Скотинина. Он решает жениться на Софье только из-за ее богатого наследства. Внешне, по его словам, она ему не нравится. Также у Тараса не складываются отношения с сестрой и племянником, ведь Простакова отказывается выдать за него Софью. Он решает отправиться прямо к Стародуму и попросить у него руки и сердца племянницы. Стародум отказывает ему, и Тарас искренне не понимает, почему. Из-за своей самоуверенности он думает, что он будет лучшим вариантом для Софии и ей очень повезет, если он женится на ней.

    Д. И. Фонвизин на примере Скотинина хотел показать типичного дворянина 18 века. Циничными, нечестными, жестокими и подлыми были такие дворяне в этом веке. В конце пьесы все они наказаны за ужасное отношение к крепостным. Это достойное завершение работы, ведь такие люди не могут заслуживать уважения.

    Несколько интересных сочинений

      Не хотелось бы всех сравнивать, но большинству людей в наше время присуща бестактность. И мало кто из нас умеет правильно и уместно вести себя в каждой из ситуаций. согласен, конкретно нас этому не учат

    • Сочинение Что такое совесть 9 класс ОГЭ 15.3

      Совесть — чувство, которое испытывает человек при совершении злого поступка. Мы можем испытывать это чувство, когда совершаем плохой поступок. Совесть не только стыдит человека за содеянное, но и предостерегает от несовершенных злых поступков.

    • Образ и характеристика отца художника в сочинении «Портрет Гоголя»

      Одним из второстепенных персонажей произведения является отец описываемого в повести живописца, проживающий в подмосковном городе Коломна и расписывающий храмы и храмы.

    • Самсон Вырин — один из главных и ключевых персонажей произведения «Станционный смотритель» из цикла «Сказки покойного Ивана Петровича Белкина».

    • Смысл названия пьесы Чехова Вишневый сад композиция

    » Фонвизин — ярчайшее произведение классицизма. Влияние литературного метода прослеживается как на особенностях построения сюжета (единство времени и места), так и на формировании образов. Одним из героев, которого по праву можно назвать традиционным классическим персонажем, является Скотинин. Несовершеннолетний Митрофан и госпожа Простакова по сюжету пьесы выступают его родственниками и такими же отрицательными персонажами, однако, в отличие от образа мужчины, их образы более усложнены психологизмом. Скотинин же — шаблонно-составной персонаж, представляющий собой целый социальный слой глупых, необразованных, грубых и жестоких помещиков.

    Особое место в анализе образа Скотинина занимает характеристика его фамилии — в «Подлеске» как классическом произведении имена «говорят» и позволяют сразу определить основные личностные качества каждого герой. Фамилия «Скотинин» указывает не только на любовь человека к свиньям (вспомним, что свиньи были единственными живыми существами, с которыми ему было приятно проводить время, а за наследство Софьи он хотел выкупить всех свиней на свете), но и « звериные», животные качества героя — невежество, грубость, неуважение к окружающим, отсутствие нравственности и чести.
    В образе Скотинина Фонвизин показал, как человек может деградировать. Высмеивая глупость героя, автор обличал настоящие ужасы русского общества той эпохи — падение нравов, граничащее с уподоблением человека домашним животным, «быдлу». И, как подчеркивает Фонвизин, эта «злоба» передается при дурном воспитании от родителей к детям.

    Образ Скотинина в системе персонажей «Недоросль»

    Скотинин — однозначно отрицательный персонаж, вызывающий у читателя только отрицательные эмоции. В системе персонажей ему противостоит Милон, жених Софьи. По сюжету пьесы на руку девушки претендовал и Скотинин. Однако, в отличие от офицера, который с детства любил и уважал Софью, видел в ней самостоятельного человека и свою будущую жену, для Скотинина имело значение только ее наследство. Мужчина не спрашивал девушку, хочет ли она выйти за него замуж, его совершенно не интересовали ее желания, характер и ценности — Скотинин даже не собирался давать Софье нормальную комнату после женитьбы. При этом он руководствуется устаревшими нормами Домостроя, перенятыми им от родителей-помещиков.

    Кроме того, как помещик Скотинин противостоит Правдину. Дядя Митрофан считает, что крестьянами можно распоряжаться по своему усмотрению — отбирать у них последнюю копейку, бить вне зависимости от того, виноваты ли они в чем-то, создавать ужасные условия для жизни. Правдин же руководствуется противоположными, гуманными установками, ориентированными на справедливое отношение к каждому человеку, ценность личности и здравый смысл.

    Где он поднимал разные проблемы и создавал разных героев, представителей своего рода. Одним из персонажей произведения классицизма является Скотинин в «Подлеске», характеристику которого нам нужно сделать по заданию.

    Характеристика Скотинина кратко с цитатами

    Скотинин — один из отрицательных персонажей, в образе которого собрана обобщенная характеристика не только характера Скотинина, но и всех помещиков, которые были грубы, неотесанны и жестоки. А для того, чтобы характеристика Скотинина была точной, в своем реферате я сделаю характеристику Скотинина, вынеся цитаты из произведения.

    Итак, работая над характеристикой Скотинина из комедии «Подлесок», нельзя не остановиться на его фамилии. Она очень разговорчива. Уже фамилия многое говорит и говорит о том, что и кто этот персонаж. Отсюда можно сделать вывод, что у этого человека звериное отношение к крестьянам и к окружающим. Он груб, он деспотичен, суров, у которого «во всякой вине виноваты», то есть, не понимая, что к чему, готов наказать мужиков за любую провинность. Ему легко победить крестьянина. Как говорит Скотинин, не тот ли это дворянин, которому позволено бить слуг, когда ему заблагорассудится. Кроме того, автор назвал персонажа Скотининым, а поскольку он очень любит разводить свиней, то дошло даже до того, что он готов жениться на Софье, но не по любви, а потому, что у девушки есть свиньи.

    Сам Скотинин является представителем дворянского рода. Как пишет писатель, Скотинины — великий и древний род. Он бедный землевладелец, имеющий небольшой доход от своего хозяйства. Правда, он беден не только в материальном плане, он беден и в нравственном, духовном, в плане образования. Это представитель общества, которое деградировало, представитель невежественных и невежественных. У этого невежды нет человеческих качеств, и здесь снова фамилия говорит сама за себя, ведь этот человек подобен животному. Скотинин везде ищет наживы, он хитер и подл.

    Создавая в произведении такого персонажа, писатель показал деградацию людей того времени, акцентируя внимание на том, что пора начинать перемены, пора заняться воспитанием людей, их образованием, иначе страна просто не иметь будущего.

    Образ и характеристика Скотинина в комедии «Недоросль»

    5 (100%) 1 голос

    Фонвизин, Недоросль. В чем вы видите конфликт комедии «Недоросль»? Реферат на тему: проблема воспитания в Д.И. Фонвизин «Подлесок»

    Честно говоря, один помет.

    Д. Фонвизин. подлесок

    Д. И. Фонвизин не только великий драматург, но и корифест своего века. Он первым в истории драматургии выступил против жестокого угнетения масс, резко обличил самодержавие и реакционную политику императрицы Екатерины II. «Сатиры — смелый правитель», — называл Фонвизина Пушкин, и сегодня мы считаем автора бессмертной комедии «Недоросль» одним из самых прогрессивных писателей «сатирического направления» русской литературы XVIII века.

    В образах семьи Скотининых-Простаковых Фонвизин очень выразительно изобразил грубость, жестокость, невежество феодалов, безграничный произвол помещичьей власти.

    Тарас Скотинин гордится своей принадлежностью к «великому и древнему роду». Почему он такой большой? Глупость, скупость, упрямство. Ужасно, что из «семнадцати человек» детей только двое остались у родителей Скотининых, а остальные «силой господней умерли». И это в то время, когда отец семейства всю жизнь копил деньги, но был настолько скуп, что умер от голода, так и не прикоснувшись к своему богатству. Главная отличительная черта семьи, по словам Простаковой (в девичестве Скотининой): «Нас ничему не учили… и если бы не тот Скотинин, который хочет чему-то научиться». Брат и сестра, Тарас Скотинин и госпожа Простакова, верно исполняют этот завет.

    Скотинин «ничего не читал с рождения». Он боится наук и рад, что «Бог избавил меня от этой скуки». Жестокий, трусливый, самовлюбленный и самоуверенный, Скотинин не замечает своих пороков. Ему легко жить на свете, потому что есть наука, которой он сам может научить любого: он мастер угнетения, собирая дань с уже ограбленных до нитки крестьян. У Скотинина в жизни есть «смертельная охота» — он любит свиней. Вольная жизнь для свиней у помещика, потому что он обращается с ними «вряд ли лучше, чем с людьми». Даже Скотинин собирается жениться сначала не из любви к девушке и не из-за сомнительного богатства «сиротки», а потому, что в ее деревне водятся большие свиньи. Ограниченность помещика безгранична, и он сам признается в причине своей странной привязанности: «Люди умны предо мной, но среди свиней я сам умнее всех».

    Мадам Простакова сильно отличается от своего брата? Один из героев называет ее «презренной яростью», «госпожой бесчеловечной». Она деспотична и властолюбива, жизнь крепостной в ее доме не сладка. Она жалуется брату, что «все, что было у крестьян, мы отобрали, уже ничего не можем собрать». Впрочем, к своим домочадцам Простакова относится не намного лучше, чем к своим крепостным. Достается всем: и мужу, и брату, и воспитателям любимого сыночка Митрофанушки. Простакова невежественна и необразованна, она даже не умеет читать буквы: «Слава богу, я не так воспитана. Я могу получать письма, но всегда приказываю их прочитать кому-то другому. Но, в отличие от своего довольно простодушного брата, Простакова умеет лицемерить, никогда не упустит выгоды: имением невестки Софьи, сироты, она распоряжается как своим собственным, разыскивая глупого сына богатая невеста. Видя, что ее планы рушатся, она даже готова применить против слабой девушки грубую силу, насильно выдать ее замуж за своего сына. Однако, встретив более сильных заступников, чем она, заступниц Софьи, Проста-кова с готовностью падает на колени и умоляет о прощении. Лесть, лицемерие, грубость и наглость в помещике не только смешны, но и ужасны порой. «Достаточно и преступления, и раскаяния в ее презрении».

    Простаков — идеальный муж для такой деспотической жены, как его жена. Этот мужчина робок и неуверен в себе, не имеет собственного мнения, «муж жены», как он говорит о себе. Его жизнь не прошла даром, ведь он научился беспрекословно слушаться Простакову и даже говорить то, что думает. «Моя мама», — зовет он свою жену. «Урод» и «мертвец» — называет муж Простакова. Вот такая семейная идиллия. материал с сайта

    А вот и Простаков-Скотинин-младший: Митрофа-нушка, подлесок. Какой достойный сын своих родителей! Бесконечно ленивый лжец, трус, лицемер, грубиян, невежда — вот отличительные качества шестнадцатилетнего болвана. «Материнский сын», в умении не обращать внимания на других, он пошел даже дальше своих родителей. Митрофанушка — духовно опустошенный человек. Все его жизненные интересы заключаются в том, чтобы хорошо поесть и хорошо выспаться. Он не умеет думать самостоятельно, несмотря на то, что является единственным «ученым» человеком в семье. Однако «блеск» приобретенных им знаний настолько уныл, что становится смешно.

    Фонвизин затрагивает массу проблем в своей комедии, задает множество вопросов, которые не утратили своей актуальности и сейчас.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *