Картины Леонардо да Винчи (Галерея Leonardo da Vinci)
Леонардо обрел всемирную славу, благодаря всестороннее развитому интеллекту. Этот уникальный человек сделал несколько открытий в области медицины, науки, инженерного дела, которые изменили мир.
Биография и творчество
И хотя сам гений считал себя ученым, а живопись – лишь хобби, потомки ставят его вклад в искусство на одну ступень с прочими заслугами, ведь картины художника воистину шедевральны. Впрочем, смотрите сами размещенные на этой странице фото оригиналов картин в хорошем качестве с увеличением значимых участков и с описанием каждого шедевра художника.
Содержание:
- 1 «Мона Лиза» – самая известная картина Леонардо
- 2 Картина да Винчи под названием «Айзелуортская Мона Лиза»
- 3 Художественное произведение – «Мадонна Литта»
- 4 «Мадонна Бенуа»
- 5 «Мадонна в скалах»
- 6 «Мадонна с Младенцем и святой Анной»
- 7 «Мадонна с гвоздикой»
- 8 «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» неоконченная картина
- 9 «Дама с горностаем»
- 10 «Джиневра де Бенчи» – художественное изображение поэтессы
- 11 «Джиневра де Бенчи» (обратная сторона)
- 12 «Леда и Лебедь» – копия картины художника
- 13 «Изабелла д’Эсте»
- 14 «Крещение Христа» – картина да Винчи и Андрея Верроккьо
- 15 Фрагмент картины «Крещение Христа» – личное произведение Леонардо
- 16 «Поклонение волхвов»
- 17 «Иоанн Креститель»
- 17. 1 Фигура Иоанна Крестителя снабжена традиционными символами:
- 18 «Святой Иероним» – незаконченное полотно автора
- 19 Картина под названием – «Тайная вечеря»
- 20 «Благовещение» – ангельское произведение художника
- 21 «Благовещение – пейзаж»
- 22 «Музыкант»
- 23 Последняя картина Леонардо да Винчи выставлена в Лувре
«Мона Лиза» – самая известная картина Леонардо
Название полотна, написанного в 1503-1505 гг, переводится как «Портрет госпожи Лизы Джоконды».
Личность изображенной женщины остаётся загадкой по сей день, хотя по самой правдоподобной версии, она – супруга торговца шёлком, с которым дружил да Винчи во Флоренции.
Мона Лиза – девушка в темных одеяниях, вполоборота повернувшаяся к зрителю. Каждая деталь образа прописана невероятно подробно, а лёгкая улыбка, коснувшаяся её губ, приятно удивляет. Портрет считается одним из лучших в своём жанре и передаёт самые возвышенные помыслы итальянского Ренессанса. На данный момент он украшает собою парижский Лувр.
Картина да Винчи под названием «Айзелуортская Мона Лиза»
Портрет всё той же госпожи Лизы, но отличающийся фоном, наличием колонн и менее тщательной прорисовкой деталей. Ведутся споры касательно времени её написания.
Одни историки утверждают, что это поздний вариант «Джоконды», другие же уверены, что это её первая версия.
Картина была продана коллекционеру Блейкеру, разместившему её в собственной студии, находившийся в Айзелуорте – западной части Лондона. Данный район и дал «имя» легендарному портрету.
Художественное произведение – «Мадонна Литта»
Литта – миланская семья, на протяжении XIX века хранившая «Мадонну» вместе с другими картинами своей коллекции. Сегодня полотно принадлежит Государственному Эрмитажу. Оно было написано в 1490—1491 гг, изображает женщину, кормящую младенца.
Взгляд девушки, задумчивый и полный нежности, устремлен на ребёнка. Малыш же смотрит на зрителя, придерживая грудь матери одной рукой и держа щегла в другой.
«Мадонна Бенуа»
Картина написана в 1478—1480 гг и не завершена. На сегодняшний день принадлежит Императорскому Эрмитажу.
Да Винчи поместил Мадонну и младенца Иисуса в полутёмную комнату, освещаемую светом из открытого окна.
В работе чувствуется особая игра света и форм. Девушка искренне улыбается, а упитанный серьёзный малыш увлеченно смотрит на крестоцвет.
«Мадонна в скалах»
Под таким названием существует две почти идентичные картины. В Лувре выставлена версия, написанная приблизительно в 1483-1486 гг, а в Национальной галерее Лондона – созданная немного позднее.
На полотне изображены Дева Мария, Иоанн Креститель, ангел и младенец Иисус. В целом, оно имеет умиротворенную атмосферу, пропитанную нежностью. Отвесные скалы, являющиеся пейзажным фоном, создают эксклюзивный контраст.
«Мадонна с Младенцем и святой Анной»
Эта картину часто путают с полотном да Винчи под названием «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом». «Мадонна с Младенцем и святой Анной» принадлежит кисти немецкого художника Альбрехта Дюрера. Она была написана в 1519 году и не имеет ничего общего со всемирно известным гением.
«Мадонна с гвоздикой»
О картине не было известно до 1889 года, пока она не оказалась в музее Старой Пинакотеки.
Авторство да Винчи находится под сомнением, потому как достоверных фактов создания полотна нет. Существует мнение, что оно принадлежит кисти Лоренцо ди Креди.
На нём изображена спокойная Мадонна с младенцем Иисусом на руках, которая смотрит на дитя с нескрываемой нежностью. Ребёнок же активен, он словно играет, протягивая руки к незримой бабочке.
«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» неоконченная картина
Этот неоконченный шедевр сегодня находится в парижском Лувре. Для его создания да Винчи применил известный в Италии сюжет, в котором Мадонна находится на коленях у своей матери Анны, держа на руках собственного сына Иисуса.
Эффект имеет названием mise en abyme. Предположительная дата написания – 1508-1510 гг.
«Дама с горностаем»
Картина, созданная в 1489-1490 гг, хранится на территории Польши. Считается, что на портрете изображена Чечилия Галлерани – любовница Лодовико Сфорца, Миланского герцога.
Авторство приписывается да Винчи, но достоверных источников, указывающих на это, нет.
Девушка прописана подробно и реалистично. Наличие горностая имеет множество версий. По самой распространённой, этот зверёк символизирует чистоту и целомудрие. На картину он помещен, чтобы передать данные черты Чечилии, указать на её внебрачные отношения с герцогом, которые не пятнают репутацию красавицы, а являются проявлением искренней любви.
«Джиневра де Бенчи» – художественное изображение поэтессы
Она была известной поэтессой и платонической возлюбленной Бернардо Бембо, который, как утверждают историки, и является заказчиком портрета.
Да Винчи работал над ним с 1474 по 1476 год.
Девушка на полотне не улыбается, она задумчива и спокойна, одета в простое платье без излишеств. Украшает её только шарф и маленькая жемчужина на шее. В настоящее время картина представляется в Вашингтонской Национальной галерее искусства.
«Джиневра де Бенчи» (обратная сторона)
На обороте портрета Джиневры де Бенчи кистью Леонардо да Винчи нарисована эмблема: вертикальная ветвь можжевельника, обрамленная венком из лавровой и пальмовой ветвей, которые перевиты лентой с латинским фразой: «Virtutem forma decorat».
В переводе изречение звучит не менее роскошно: «Красота — украшение добродетели».
Пальмовая ветвь и лавр олицетворяют добродетель, а можжевельник – поэтическую составляющую. Фон имитирует плиту из порфира, символизирующего редкое и неизменное совершенство.
«Леда и Лебедь» – копия картины художника
Данная картина ныне утрачена, но сохранились её копии, написанные другими художниками, предварительные наброски да Винчи, упоминания в исторических документах. Предположительное время написания – 1508 год.
Полотно изображало Леду, стоящую в полный рост и обнимающую шею лебедя. Девушка смотрела на играющих в траве детей. Если судить по лежащей рядом скорлупе, малыши появились на свет из больших яиц.
«Изабелла д’Эсте»
Изабеллу д’Эсте величают «примадонной Возрождения».
Она была великой ценительницей искусства и одной из известнейших девушек Италии. Изабелла дружила с да Винчи и многократно просила создать её портрет, но гений взялся за него лишь однажды.
Увы, но после создания эскиза карандашом, который художник выполнил в 1499 году, он забросил своё творение.
«Крещение Христа» – картина да Винчи и Андрея Верроккьо
Данная картина была написана да Винчи в соавторстве с его учителем Андреа Верроккьо в 1475 году.
Заказал её бенедиктинский монастырь валломброзианов Сан-Сальвии, который хранил полотно до 1530 года, после чего передал его флорентийской галерее Уффици.
Фрагмент картины «Крещение Христа» – личное произведение Леонардо
Ценители творчества да Винчи могут насладиться фрагментом «Крещения Христа», выполненным лично Леонардо.
Часть картины изображает отдельные элементы пейзажа и двух ангелов – тот, что слева является работой гения. По легенде, Верроккьо был так сильно поражен мастерством ученика, что забросил искусство, считая себя недостойным его.
«Поклонение волхвов»
Картина была начата по заказу монахов-августинцев из монастыря Сан Донато в 1481 году, но не завершена из-за того, что художнику пришлось уехать в Милан. На сегодняшний день работа хранится в галерее Уффици.
На заднем плане можно увидеть развалины дворца или, предположительно, языческого храма, всадников на конях, скалы. В центре полотна нарисована Мария с новорожденным Иисусом. Её окружили паломники, желающие поклониться сыну божию.
Историки считают, что крайнего парня справа да Винчи писал со своей натуры.
«Иоанн Креститель»
Картина в классическом стиле, отличающаяся от других отсутствием пейзажа и глухим фоном, была создана в 1514-1516 гг. Сегодня её можно лицезреть в парижском Лувре.
Фигура Иоанна Крестителя снабжена традиционными символами:
- тонким тростниковым крестом;
- шерстяной одеждой;
- длинными волосами.
Поднятый вверх палец правой руки тоже является традиционным жестом, который часто появляется на картинах да Винчи. Возможно, таким образом художник хотел передать нечто важное. Образ Иоанна изнежен, у него мягкая улыбка и удивительный взгляд, словно проникающий в душу зрителю.
«Святой Иероним» – незаконченное полотно автора
Полотно было заказано церковными властями Флоренции в 1481 году, но да Винчи пришлось отбыть в Милан, поэтому оно не завершено. Состояние, в котором оно дошло до нашего времени, критическое – его собирали практически по кускам, поэтому оно хранится в Пинакотеке Ватикана под тщательным и аккуратным присмотром.
Набросок показывает Святого Иеронима, поза которого указывает на то, что мужчина кается. Рядом отдыхает лев – вечный спутник Иеронима.
Картина под названием – «Тайная вечеря»
Роспись заказали герцог Лодовико Сфорца и его супруга Беатриче д’Эсте в 1495 году. Картина, изображающая сцену последней трапезы Христа со своими учениками, была окончена в 1498 году. Фамильный герб Сфорца можно разглядеть на люнетах, образованных потолком с тремя арками. Сегодня работа хранится в монастыре Милана.
«Благовещение» – ангельское произведение художника
Леонардо да Винчи написал данное полотно в 1475 году. Сюжетом была выбрана часть Евангелия, повествующая про возвещение о будущем рождении Спасителя.
Крылатый архангел Гавриил стоит на коленях, держа в левой руке белую лилию, олицетворяющую непорочность. Правой рукой он благословляет Марию. Около девушки стоит мраморная подставка, украшенная рельефом, на которой лежит Библия.
Произведение выставлено в музее Уффици.
«Благовещение – пейзаж»
Пейзаж «Благовещения», находящийся на заднем плане картины, стоит отдельного внимания. Леонардо да Винчи поместил на него удаляющуюся вдаль реку с виднеющимися мачтами кораблей, резные силуэты деревьев, стены и башни портового города, который окутан бледноватой дымкой вершины горы.
«Музыкант»
Данный портрет был переписан великим итальянским художником почти до неузнаваемости в 1490—1492 гг. Затем он оставил своё произведение незавершенным. Сегодня картина хранится в Пинакотеке Амброзиана, Милан.
В XIX принято было считать, что на полотне изображен герцог Лодовико Сфорцо. Но в XX, во время восстановительных работ, удалось разобрать слова на бумаге, которую держит в руках изображенный парень. Ими оказались начальные буквы слов Cantum Angelicum, что в переводе звучит как «ангельская песнь». Рядом нарисованы ноты.
Благодаря этому открытию, на произведение стали смотреть иначе, дав ему соответствующее название.
Последняя картина Леонардо да Винчи выставлена в Лувре
Перед Вами на фотографии самая последнее творение Леонардо – “Святая Анна и Мария с младенцем”. Живописец трудился над этой картиной 20 лет. В настоящее время она выставлена в Лувре.
Продолжение экспозиции . . .
Эрмитаж: картины Леонардо да Винчи
Лувр: картины Леонардо да Винчи
Галерея Уффици: картины Леонардо да Винчи
Картины Леонардо да Винчи в эпоху Возрождения
Зеркальный Код в картинах да Винчи
Где купить оригиналы картин Великого мастера?
*
кто он такой подробно, самые известные картины, суть и периоды творчества, автопортрет. Вклад Леонарда Да Винчи в развитие мировой науки и искусства
117303
- Биография Леонардо да Винчи
- Самые известные картины Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci; родился 15 апреля 1452 — умер 2 мая 1519 гг.) — величайший итальянский художник эпохи Высокого Возрождения, непревзойденный мастер изобразительного искусства. Деятельность Леонардо да Винчи не ограничивалась рамками живописи и архитектуры. Он внес огромный вклад в развитие мировой науки и культуры, был гениальным изобретателем, дальновидным ученым и неординарным мыслителем.
Леонардо да Винчи оставил потомкам обширное творческое наследие. Помимо картин и рисунков большой интерес для исследователей представляют рукописные дневники великого гения. Они потрясают читателя глубокими познаниями мыслителя в различных областях знаний:
- анатомии и геометрии;
- инженерном деле и философии;
- музыкальных тонкостях и биологии;
- гидравлике и геологии;
- архитектуре и физике;
- технике графики и кулинарном деле.
Биография Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи появился на свет 15 апреля 1452 года на окраине городка Винчи, около Флоренции. Он был рожденным вне брака сыном нотариуса Пьеро Винчи и простой крестьянской женщины Катерины. Первые 3 года жизни ребенок прожил с мамой, а затем отец забрал малыша к себе и занялся воспитанием первенца самостоятельно.
Попытки отца привлечь сына к нотариальному ремеслу не увенчались успехом. Леонардо абсолютно не интересовали тонкости юриспруденции, напротив, у мальчика рано проявились способности к искусству.
В 1466 году 14-летний подросток становится подмастерьем известного флорентийского художника Андреа дель Вероккьо (Andrea del Verrocchio). Леонардо жадно впитывал знания не только по основной специальности, но и добросовестно изучал естественные науки. 7 лет обучения не прошли даром, уже в 1473 году молодому живописцу присвоили квалификацию мастера искусств.
Еще во время обучения Леонардо приобрел первый практический опыт художника. Учитель поручил ему написать одного из ангелочков для картины «Крещение Христа». Ученик блестяще справился со сложным заданием и продемонстрировал недюжинный талант живописца.
В 1476 году Леонардо да Винчи открывает личную художественную мастерскую во Флоренции и спустя пару лет создает свой первый шедевр — картину «Мадонну Бенуа». По доносу недоброжелателей живописца обвиняют в скотоложестве, но судебный процесс заканчивается оправдательным приговором. В дальнейшем да Винчи будет тщательно оберегать свою личную жизнь от посторонних. Это станет предметом многочисленных домыслов о нетрадиционной ориентации художника, которые останутся неподтвержденными слухами.
В отличие от большинства других живописцев Леонардо да Винчи увлекался не только искусством, но и точными науками. Его талант механика и пиротехника был замечен правителем Милана герцогом Лодовико Моро (Lodovico il Moro), и молодой человек получил приглашение занять должность военного инженера.
Миланский период творчества да Винчи продлился 17 лет и был ознаменован созданием нескольких известных шедевров:
- картин «Мадонна в скалах» и «Дама с горностаем»;
- фресковой росписи «Тайная вечеря»;
- множества рисунков, в том числе изображения знаменитого «Витрувианского человека».
Мастер также добросовестно выполнял обязанности устроителя придворных праздников и увлеченно трудился над идеей планировки идеального города будущего.
В 1499 году да Винчи уехал во Флоренцию и нанялся на службу к герцогу Чезаре Борджиа (Cèsar Borja). Именно здесь мастер создал свой главный шедевр — «Джоконду», хотя большую часть своих сил он тратил на разработки фортификационных сооружений и боевых машин.
Написание «Моны Лизы» стало вершиной творчества великого художника. Познавший славу да Винчи постепенно удаляется от живописи. Многие его поздние работы так и остались незавершенными за исключением «Иоанна Крестителя».
В 1506 да Винчи вернулся в Милан, который тогда находился под контролем короля Франции Людовика XII и поступил на службу к монарху. В 1512 году он переехал в Рим по приглашению Папы Льва X, а в 1516 году удалился во Францию, в город Амбуаз, где жил в роскошном замке французского самодержца.
За несколько лет до кончины престарелый гений пережил инсульт и не мог двигаться самостоятельно. 2 мая 1519 года истощенный болезнями Леонардо да Винчи умер в кругу близких последователей, его могила и сейчас находится внутри замкового комплекса Амбуаз.
Самые известные картины Леонардо да Винчи
Наиболее известные картины Леонардо да Винчи представляют огромную ценность для мирового культурного наследия. Среди них особенно выделяются:
- «Мадонна Бенуа» (1480) — одна из первых работ да Винчи в качестве самостоятельного художника. Картина послужила источником вдохновения для создания десятков подобных работ последователей, в том числе кисти великого Рафаэля.
- «Мадонна в гроте» (1486) — яркий образец разработанного Леонардо художественного приема сфумато. Мастеру удалось совместить в композиции покой и безмятежность основных действующих лиц с контрастным пейзажным фоном.
- «Дама с горностаем» (1490) — картина со сложной символикой и новаторским для тех времен изображением героини не в профиль, а с поворотом тела на три четверти. На полотне изображена красавица Чечилия Галлерани (Cecilia Gallerani), которая была в то время фавориткой герцога Людовико Моро. Последний оставался правителем Милана до 1500 года.
- «Спаситель мира» (1500) — картина, ставшая самым дорогим произведением искусства в мире. «Спаситель мира» выставлялся на торги в 2017 году аукционным домом Christie’s и был продан в частную коллекцию за 450 миллионов долларов США.
- «Мона Лиза» (1503) — самое известное и таинственное произведение кисти великого художника. Легкая улыбка Джоконды уже более 500 лет завораживает зрителей и является источником для многочисленных трактовок истинного творческого замысла живописца.
- «Иоанн Креститель» (1516) — по мнению большинства искусствоведов последняя картина да Винчи. Художник смело решился изобразить святого не изможденным аскетом, а в образе молодого красивого юноши.
Леонардо да Винчи по праву принадлежит к величайшим гениям человечества. Он создал удивительные по красоте шедевры изобразительного искусства и оставил потомкам множество интересных загадок в различных отраслях знаний.
Портал Very Important Lot предоставляет возможность ценителям прекрасного принять участие в аукционах и приобрести шедевры антиквариата. Посетители сайта также могут недорого купить картины, скульптуры, иконы, ювелирные украшения и многое другое напрямую у современных художников.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Иллюстрацию к «Винни Пуху» продали на Сотбис за 430 тыс фунтов
Норман Роквелл — художник, которого любят все
Река на картинах известных художников: как мастера разных эпох писали речные пейзажи
Уличная фотография — один из самых старых жанров фотоискусства
Кинетическое искусство — необычные подвижные работы художников вместо традиционных статичных композиций
Картина «Пасечник» Ивана Крамского — выразительный крестьянский образ на фоне пейзажа
Картина «Сатурн, пожирающий своего сына» Франциско Гойи — жуткий шедевр на основе древнего мифа
Программное искусство — результат новаторского подхода к роли искусственного интеллекта в творчестве художника
Художники в космосе. Кого возьмет с собой в лунную турпоездку Юсаку Маэдзава
Пять шагов к качественному фото на примере картины Моники Медин «Париж»
Галерея картин Леонардо да Винчи в хронологическом порядке
Леонардо ди сер Пьеро да Винчи, известный миру как ученый, изобретатель, живописец, архитектор, скульптор, писатель, музыкант, инженер, математик, анатом, ботаник, картограф и геолог. Да Винчи — прекрасный пример человека эпохи Возрождения. Он один из самых, если не самый почитаемый художник всех времен. Его картина « Мона Лиза » является самой известной в мире и не имеет себе равных. Учить больше »
Картины Леонардо да Винчи в хронологическом порядке
Благовещенская , гр. 1472 | Профиль воина в шлеме , гр. 1472 | Пейзажный рисунок Санта-Мария-делла-Неве |
Голова женщины , c. 1473 | Портрет Джиневры Бенчи , ок. 1474 | Исследование рук , c. 1474 |
Крещение Христово , гр. 1475 | Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа) , гр. 1478 | Кабинет , c. 1478 |
Этюд для Мадонны с вазой для фруктов , c. 1478 | Этюд ребенка с кошкой , c. 1478 | Этюд Мадонны с младенцем и кошкой , c. 1478 |
Учебный лист , 1478 | Этюд повешенного Бернардо ди Бандино Барончелли, убийцы Джулиано Медичи , 1479 | Благовещение , 1480 |
Автомобиль , гр. 1480 | Лилия , гр. 1480 | Сент-Джером , гр. 1480 |
Эскизы зданий центрального плана , 1480 | Этюд для поклонения волхвов , c. 1480 | Кабинет кормящих мадонн и профильных головок , c. 1480 |
Поклонение волхвов , 1480 | Мадонна с гвоздикой , c. 1480 | Арбалетный автомат , c. 1481 |
Чертежи водоподъемных устройств , c. 1481 | Многоствольное ружье , c. 1481 | Перспективное исследование Поклонения волхвов , c. 1481 |
Осадные укрепления , c. 1481 | Эскиз гигантского арбалета , 1482 | Голова девушки , гр. 1483 |
Серпоносная колесница , c. 1483 | Эскизы прогулки медведя , c. 1484 | Конструкции для лодки , c. 1485 |
Портрет музыканта , 1485 | Автопортрет Леонардо обнаружил 2009 год в Кодексе Леонардо о полете птиц, c. 1485 | Анатомия стопы , c. 1485 |
Богородица в Скале , c. 1485 | Артиллерийский парк , 1487 | Литейный завод , 1487 |
Летательный аппарат , c. 1487 | Гротеск Профиль , c. 1487/сильный> | Проект летательного аппарата , 1488 |
Проект летательного аппарата , c. 1488 | Голова старика , c. 1488 | Кабинет центральной церкви , с. 1488 |
Исследование влияния света на профиль головы (факсимиле) , c. 1488 | Сравнение кожи головы и лука , 1489 | Один из эскизов Леонардо да Винчи для орнитоптера , c. 1489 |
Исследования человеческого черепа , 1489 | Этюд конного памятника , c. 1490 | Бюст мужчины в профиль с размерами и примечаниями , c. 1490 |
Пять карикатурных голов , гр. 1490 | Подходящая пара , c. 1490 | Портрет неизвестной (La Belle Ferroniere) , с. 1490 |
Эскиз женской головы , c. 1490 | Исследование лошадей , c. 1490 | Изучение пропорций , c. 1490 |
Пропорции головы , гр. 1490 | Мадонна Литта (Мадонна с младенцем) , с. 1490 | Половое сношение мужчины и женщины с половинным разрезом , c. 1492 |
Исследования полового акта и мужских половых органов , c. 1492 | Изучение градаций теней на сферах , c. 1492 | Пропорции фигуры человека (Витрувианский человек) , 1492 |
Двойная страница рукописи на памятнике Сфорца (форма для литья головы и шеи) , c. 1493 | Страница рукописи памятника Сфорца , c. 1493 | Этюд Тайной Вечери , c. 1494 |
Этюд Тайной вечери , c. 1494 | Эскиз пяти гротескных голов , c. 1494 | Мост через канал , c. 1495 |
Голова Христа , ок. 1495 | Головы старика и юноши , c. 1495 | Этюд Тайной Вечери , c. 1495 |
Этюд Тайной вечери: Иаков , c. 1495 | Этюд Тайной вечери: Иуда , ок. 1495 | Тайная вечеря , 1495 |
Эскиз головы апостола и архитектурный этюд , c. 1496 | Дама с горностаем (Сесилия Галлерани) , 1496 | Профиль мужчины и этюд двух всадников , c. 1497 |
Богородица с младенцем, святой Анной и Иоанном Крестителем , ок. 1499 | Березовая роща , с. 1500 | Карикатура , гр. 1500 |
Карикатура , гр. 1500 | Проект вертолета , гр. 1500 | Конструкция станка для шлифовки выпуклых линз , c. 1500 |
Схема параболического компаса , c. 1500 | Схема огромного арбалета , c. 1500 | Рисунок ботанического исследования , с. 1500 |
Эскиз маскарадного костюма , c. 1500 | Чертеж конного памятника , гр. 1500 | Чертеж разлива , гр. 1500 |
Рисунок драпировки , гр. 1500 | Рисунок лилий на Благовещение , гр. 1500 | Розыгрыш шлюзов на реке , c. 1500 |
Рисунок Салаи , гр. 1500 | Чертеж сравнительной анатомии ног человека и собаки , c. 1500 | Рисунок туловища и рук , c. 1500 |
Рисунки птицы в полете , 1500 | Чертежи машин , гр. 1500 | Изабелла д’Эсте , 1500 |
Буря над пейзажем , c. 1500 | Этюд Христа для Тайной вечери , c. 1500 | Топографический рисунок долины реки , г. 1500 |
Спаситель мира , c. 1500 | Этюд для Мадонны с пряжей , c. 1501 | Кабинет Святой Анны , c. 1501 |
Гротескная голова , с. 1502 | План Имола , 1502 | Пейзаж с высоты птичьего полета , c. 1502 |
Пейзаж близ Пизы , гр. 1502 | Скачущий всадник и другие фигурки , c. 1503 | Голова мужчины , c. 1503 |
Лошадь на дыбы , c. 1503 | Эскиз лошадей для битвы при Ангиари , c. 1503 | Этюд Святой Анны, Марии и Младенца Христа , c. 1503 |
Этюд св. Анны, Марии, Младенца Христа и юного св. Иоанна , c. 1503 | Битва при Ангиари , с. 1504 | Группа всадников в битве при Ангиари , c. 1504 |
Мона Лиза , гр. 1504 | Страница из записной книжки с изображением фигур, сражающихся верхом и в пешем строю, c. 1504 | Эскизы Леды и лошади , c. 1504 |
Этюд всадника , c. 1504 | Исследование конных сражений , c. 1504 | Изучение конных и пеших сражений , c. 1504 |
Анатомические исследования , c. 1505 | Проект летательного аппарата , c. 1505 | Голова Леды , с. 1505 |
Старик с венком из плюща и головой льва , c. 1505 | Профиль старика , гр. 1505 | Эскизы голов двух солдат в «Битва при Ангиари» , c. 1505 |
Этюд Давида Микеланджело , 1505 | Исследование лошадей , c. 1505 | Анатомия обнаженного мужчины и батальная сцена , c. 1505 |
Богородица в Скале , c. 1505 | Stof Вифлеем и другие заводы , c. 1506 | Исследования ног человека и ноги лошади , c. 1506 |
Этюд для мультфильма «Берлингтон Хаус» , c. 1507 | Чертеж матки беременной коровы , 1508 | Голова молодой женщины с растрепанными волосами (Леда) , c. 1508 |
Исследования прохождения воды Препятствия и падения , с. 1508 | Кабинет ребенка , c. 1508 | Анатомические исследования мужского плеча , c. 1509 |
Сидящий мужчина, исследования и заметки о движении воды , c. 1510 | Анатомические исследования (гортань и нога) , 1510 | Анатомические исследования плеча , с. 1510 |
Глава Святой Анны , гр. 1510 | Леда , гр. 1510 | Мадонна с моталкой , c. 1510 |
Сидящий старик , гр. 1510 | Исследования воды , c. 1510 | Этюд для Мадонны с младенцем и святой Анной , c. 1510 |
Этюд Святого Иоанна в пустыне , c1510 | Эскиз конного памятника Тривульцио , c1510 | Этюд для памятника Тривульцио , c1510 |
Богоматерь с младенцем и святой Анной , 1510 | Портрет бородатого мужчины, возможно, автопортрет , ок. 1513 | Исследования плода в утробе матери , c. 1513 |
Исследования виллы Мельци и анатомические исследования , 1513 | Изучение воды , c. 1513 | Учебный лист с кошками, драконами и другими животными , c. 1513 |
Учебный лист с лошадьми , c. 1513 | Анатомия шеи , 1515 | Морское побережье с высоты птичьего полета , c. 1515 |
Св. Иоанна Крестителя , с. 1515 | Аллегория с волком и орлом , гр. 1516 | Потоп над городом , c. 1517 |
Конный памятник , гр. 1517 | Маскарадер в облике Заключенного , c. 1517 | Стихийное бедствие , c. 1517 |
Конная статуя , c. 1519 | Карикатура | Кодекс о полете птиц |
Драпировка для сидящей фигуры | Рисунок женского торса | Головка с внутренней резьбой |
Голова Христа | Глава Андреевская | Голова святого Иакова Меньшего |
Голова св. Иоанна Богослова | Глава Святого Петра | Головы Иуды и Петра |
Головы святых Фомы и Иакова Великого | Сердце и его кровеносные сосуды | Осока |
Пружинное устройство | Эскизы к Рождеству | Исследования крабов |
Эскизы руки, показывающие движения бицепса | Эскиз фигуры для битвы при Ангиари | Этюд старика |
Исследование рук и кистей | Изучение пропорций головы и глаз | Различные исследования фигур |
Вид черепа | Вид черепа (2) | Вид плода в утробе матери |
Картины — Открытие да Винчи:
Картины Леонардо в хронологическом порядке, в высоком разрешении и с дополнительной информацией о каждой.
Хотя Леонардо наиболее известен как художник, на самом деле он нарисовал менее 20 работ — по крайней мере, до нас дошло. По сравнению с другими известными художниками, такими как Пикассо и Дали, написавшими тысячи картин, Леонардо тратил больше времени на избранных, чем на многих. На создание одной только «Тайной вечери» ушло 4 года, а на «Мону Лизу» — почти 20! На этой странице будут отображаться все его известные картины и дополнительная информация о них. У «Тайной вечери» и «Мона Лизы» есть свои страницы, на которые можно перейти, щелкнув их ссылки. Эскизы и письменные работы Леонардо также имеют свою страницу. Галерею всех его изображений можно найти здесь.
На этой странице его картины представлены в хронологическом порядке, самые ранние из которых начинаются вверху страницы. Некоторые даты не ясны, так что это общепринятый порядок.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
СПИСОК его картин в относительном хронологическом порядке:
- Крещение Христа -1470-1478
- БОЛЬШЕ (UFFIZI) 1472-1475 .