Время существования древнего египта: ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ | Энциклопедия Кругосвет

Древний Египет: расцвет и падение древней цивилизации

Появление древнеегипетской цивилизации было тесно связано с рекой Нил. Долина Нила идеально подходила для жизни. Люди населяли длинную полосу плодородной земли в дельте Нила.

 

 

Климат был засушливым, поэтому египетское сельское хозяйство почти полностью полагалось на разливы Нила, которые выносили ил со дна реки, тем самым удобряя почву. Египет имел удачное географическое положение и был защищен с двух сторон пустынями, благодаря чему на протяжении многих веков он не подвергался вторжению извне.

Становление государственности

В результате бурного развития сельского хозяйства и быстрого роста населения в VII-VI веке до н.э. в Египте стали появляться небольшие государства, которые объединяли усилия, чтобы строить массивные сооружения, облегчающие ведение сельского хозяйства. Результатом этого стало образование двух мощных государств Верхнего и Нижнего Нила, вследствие противостояния которых и образовалось Египетское государство, которое стало управляться династией фараонов.

Власть фараона была безграничной, а после смерти его хоронили в величественной гробнице — пирамиде. Строительство пирамид стало возможным благодаря развитию математики и геометрии. Пирамида Хеопса является самым тяжелым и крупным сооружением в мире.

Египетское общество

Фараон стоял на вершине египетской социальной иерархии. Рангом ниже стояли чиновники и священники. Египет был страной с очень обширной администрацией. Задача чиновников заключалась в надзоре за сбором налогов, предназначенных для содержания фараона и его свиты.

Чиновники также контролировали систему орошения полей и разрешали любые споры. Солдаты, которые после священников и чиновников, составляли элиту египетского общества, занимали более низкое положение.

История Древнего Египта

Царство фараона было основано в начале III века до нашей эры и просуществовало почти 3 тыс. лет до 30 г. до н.э., когда Египет был включен в состав Римской империи. Историю Египта принято делить на периоды: Старое царство, Среднее царство, Новое царство и Поздний период. Каждый из этих периодов длился сотни лет и характеризовался как этапами бурного роста, так и временами кризисов.

Среднее царство закончилось тем, что почти всю дельту Нила захватили азиатские кочевники. Зато в период Нового царства, который пришелся на ХV-Х века до н.э., территория Египта достигла пика своего развития. К 525 году до н.э. Египет стал полноценной колонией Персии. Эту дату историки считают концом существования Древнего Египта.

Работа ученых

Открытие гробницы Тутанхамона было одним из самых ярких моментов в изучении Древнего Египта. Это произошло в 1922 году археологом Говардом Картером и стало настоящей сенсацией. Впервые удалось открыть неповрежденную гробницу правителя Египта, наполненную тысячами драгоценных реликвий. На изучение находок ушло 10 лет. Изобретение письма имело большое значение для развития египетской культуры.

Первой его формой были иероглифы. Тексты были написаны чернилами на листах вырезанных из стеблей папируса. Последнее свидетельство использования иероглифического письма датируется IV веком нашей эры.

Расшифрованы иероглифы были в 1822 году французским ученым Жаном-Франсуа Шампольоном.

Оцените статью

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

(2 голосов)

Закат эпохи Золотой ОрдыПочему Петр I велел рубить бороды боярам?Почему кошки часто умываются?

«Тайны Египта» | МБУК «Гуманитарный центр

Опубликовано 2/10/2019 09:52

Дата мероприятия: 

понедельник, 7 октябрь, 2019 — 15:00

Тематическая выставка, посвященная Древнему Египту.

Древний Египет (от др.-греч. Αἴγυπτος и лат. Aegyptus), самоназвание Та-кемет, Та-мери, Та-уи и др. (транслит. егип. tA-kmt, tA-mrj, tA-wy), Ке́ми (копт. Ⲭⲏⲙⲓ) — название исторического региона и культуры значительной цивилизации Древнего мира, существовавшей на северо-востоке Африки вдоль нижнего течения реки Нил.  История Древнего Египта составляет около 40 веков и подразделяется исследователями на додинастический период (относится к финалу доисторического периода, краткий обзор которого также приводится в статье), династический период (основной этап существования египетской цивилизации протяжённостью около 27 веков), эллинистический период (синтез с греко-македонской культурой под властью династии Птолемеев), римский период (в составе древнеримского государства, как одна из важнейших провинций Римской империи). Временные границы существования древнеегипетской культуры, принятые исследователями, охватывают период с середины IV тысячелетия до н. э. до IV век н. э. Византийско-коптский период (в составе Византии) хотя и относится уже к раннему средневековью, при этом также иногда рассматривается в рамках изучения Древнего Египта. Временные границы начинаются с IV века и заканчиваются арабским завоеванием в VII веке.

Возвышение древнеегипетской цивилизации в большой степени было результатом её способности адаптироваться к условиям речной долины и дельты Нила. Регулярные ежегодные разливы, удобряющие почву плодородным илом, а также организация ирригационной системы земледелия позволяли производить зерновые культуры в избыточном количестве, обеспечивавшем социальное и культурное развитие. Концентрация людских и материальных ресурсов в руках администрации способствовала созданию и поддержанию сложной сети каналов, появлению регулярной армии и расширению торговли, а с постепенным развитием горнодобывающего дела, полевой геодезии и строительных технологий давала возможность организовывать коллективные возведения монументальных сооружений. Принуждающей и организующей силой в Древнем Египте был хорошо развитый государственный аппарат, состоявший из жрецов, писцов и администраторов во главе с фараоном, который часто обожествлялся в сложной системе религиозных верований с развитым культом погребальных обрядов.

Древний Египет оставил огромное культурное наследие для мировой цивилизации, произведения его искусства ещё в древности вывозились в различные уголки мира и широко копировались мастерами других стран. Своеобразные архитектурные формы — величественные пирамиды, храмы, дворцы и обелиски вдохновляли воображение путешественников и исследователей в течение многих столетий. Египетскими мастерами создавались прекрасные настенные росписи и статуи, были освоены способы производства стекла и фаянса, поэтами и писателями созданы новые формы в литературе. В числе научных достижений древних египтян было создание оригинальной системы письма, математика, практическая медицина, астрономические наблюдения и возникший на их основе календарь. Интерес к памятникам, артефактам и археологическим раскопкам в Древнем Египте, возникший на рубеже XVIII—XIX веков, привёл к созданию науки египтологии и возникновению направлений искусства (египтомания, египтизирующий стиль).

Материалы сайта: https://ru.wikipedia.org/wiki/

Книжные выставки

 

Виртуальная справочная служба

«Ваш вопрос — наш ответ»

История вопросов

Информационные ресурсы

Правила работы ВСС

Лучшее из фотогалереи

«Уроки Мальвины: Азбука дорожная»

«За детьми очередь не занимать!»

«Про кольцо, Ягусечку и Деда Мороза»

«Лапы не колки у этой ёлки…»

«Зримое доказательство праздника»

Новинки

Библиографические издания

Литература

Периодика

Фонд редких книг

Новости — архив

февраль 2023 (9)

январь 2023 (14)

декабрь 2022 (16)

ноябрь 2022 (14)

октябрь 2022 (24)

сентябрь 2022 (18)

август 2022 (8)

июль 2022 (11)

июнь 2022 (10)

май 2022 (11)

апрель 2022 (23)

март 2022 (21)

  •  
  • 1 из 11
  • ››

Последние материалы

«Семь бед – один Интернет»

«Слова кончаются, коль скуден их запас…»

«О необходимости диспансеризации»

«До новых встреч!»

«Передача геройской эстафеты»

Египетская цивилизация — Хронология



Период фараонов

Период фараонов охватывает более 3000 лет, начиная с того времени, когда цари впервые правили Египтом. Первая династия началась в 3000 г. до н.э. во времена правления короля Нармера. На протяжении веков власть фараонов возрастала и многократно уменьшалась до того, как Египет попал под власть Рима в Греко-римский период (332 г. до н.э. – 39 г. н.э.).5). Период фараонов закончился смерть последней Клеопатры при тридцать второй династии. Когда Римская империя была разделена на 395 г. н.э., Египет находился под контролем от Византии до арабского завоевание в 641 г. н.э.

История фараонов делится на династические периоды, начиная с Раннего периода и заканчивая греко-римским Период. Манефон, писец в четвертом веке до нашей эры был первым, кто сгруппировал царствование Египетские цари по династическим периодам.


ХРОНОЛОГИЯ ПЕРИОДОВ ФАРАОНОВ

Додинастический Период
до 3000 г. до н.э.
Ранний Период 3000-2575 гг. до н.э.
Первая и вторая династии
Старый Царство, 2575-2134 гг. до н.э.
От третьей до шестой династий
Первый Промежуточный период, 2134-2040 гг. до н.э.
Седьмая-десятая династии
Средний Царство, 2040-1640 гг. до н.э.
Одиннадцатая-тринадцатая династии \
Второй Промежуточный период, 1640-1550 гг. до н. э.
Четырнадцатая-семнадцатая династии
Новый Царство, 1550-1070 гг. до н.э.
Восемнадцатая-двадцатая династии
Третий Промежуточный период, 1070-712 гг. до н.э.
Двадцать первая-двадцать четвертая династии
Поздно Период 712-332 гг. до н.э.
Двадцать пятая-тридцатая династии
греко-римский Период, 332 г. до н.э. — 395 г. н.э.
Тридцать первая и тридцать вторая династии

ПОДРОБНАЯ ХРОНОЛОГИЯ
 

Хронология: Египет

Всемирная история Хронология: Древний Египет

Хронология Древний Египет

Цифровой Египет для университетов: хронология

Википедия: Египетская хронология


главное меню | цивилизация

Повседневная жизнь в Древнем Египте

В период, известный как Новое царство (1539–1075 гг. до н. э.), южная столица Египта Фивы превратилась в один из крупнейших городских центров древнего мира. В это время были построены массивные храмовые комплексы Карнак и Луксор, и эти два памятника до сих пор возвышаются над восточным берегом Нила в современном городе, который сейчас называется Луксор. В близлежащей Долине царей на западном берегу Нила находится около 60 гробниц, в том числе гробница фараона Тутанхамона. Сотни частных гробниц, некоторые из них великолепно расписаны, также усеивают пейзаж у подножия скал на западном берегу Нила.

Хотя некоторые картины в частных памятниках хранят дразнящие картины роскошной жизни знати, в целом оставшиеся храмы и гробницы рассказывают нам больше о религиозном опыте и представлениях о загробном мире, чем о переживаниях живых. Повседневная жизнь менее хорошо задокументирована, потому что, в отличие от каменных памятников, которые мы видим сегодня, большинство домов, построенных из высушенного на солнце кирпича, уступили сырости поймы вместе с мебелью и письменными материалами, которые могли бы задокументировал жизнь немногих грамотных. Однако на самой западной окраине обширного древнего города остатки одной небольшой общины избежали общего распада. Это деревня, которая сейчас называется Дейр-эль-Медина, дом мастеров, вырезавших и украшавших царские гробницы в Долине Царей.

Находясь в засушливой и относительно изолированной местности, это место удивительно хорошо сохранилось: дома и часовни до сих пор стоят в некоторых местах высотой до двух метров. Археологи в первой половине нынешнего века обнаружили среди вещей множество религиозных памятников и предметов домашнего обихода, а также целые гробницы с гробами, мебелью и одеждой. На всей территории, но особенно на городских свалках, исследователи обнаружили десятки тысяч письменных документов, большинство из которых датируется периодом между 1275 и 1075 годами до н. э. Некоторые тексты написаны на листах папируса, но большинство — на черепках глиняной посуды или гладких белых хлопьях известняка, известных как остраки, которые служили своего рода макулатурой для сообщества.

Эти записи оживляют жителей деревни. В них можно найти правительственные записи, любовные стихи и частные письма, описывающие семейные раздоры, проблемы со здоровьем и юридические споры. Документы также дают некоторое представление о системе образования Древнего Египта — теме, которую я подробно исследовал. Обилие текстов с сайта предполагает, что в некоторые периоды его истории большинство мужчин в городе умели читать и писать. (Ученые не знают, были ли грамотны многие женщины в Дейр-эль-Медине. Женщины в деревне действительно обменивались письмами, но, возможно, они диктовали свои мысли мужчинам.) Такой высокий уровень грамотности резко контрастирует с ситуацией в остальной части Древнеегипетское общество, в котором в период Нового царства общий уровень грамотности колебался всего в пределах 1 или 2 процентов. Остраки показывают, как сельские жители достигли такого впечатляющего уровня образования.

«Принеси мед для моих глаз»
Однако прежде чем мы более подробно рассмотрим систему образования в Дейр-эль-Медине, беглый обзор некоторых из найденных остраков поможет восстановить жизнь в деревне и контекст, в котором развивался этот необычайный уровень грамотности. Как следует из большого количества административных документов, египтяне того периода были одержимыми бюрократами, которые вели тщательный учет инструментов, выданных людям, работавшим над гробницами, пайков, доставленных банде, общего хода работ и почти всего прочего. деталь, которую можно было бы измерить.

Частные записи жителей еще более разнообразны. Многие из них носят чисто практический характер: квитанции о покупках или записи судебных баталий (сельские жители были заядлыми судебными тяжбами). Пожалуй, самые интригующие тексты — это личные письма, которые переносят читателя прямо в мир Египта Нового Царства. В одном из таких посланий отец, Пей, пишет своему сыну о своем глазном заболевании — очевидно, одной из опасностей строительства гробницы из-за пыли, плохого освещения и летящих осколков камня, связанных с задачей:

Чертежник Пай говорит своему сыну-чертежнику Пре[емхабу?]: Не поворачивайся ко мне спиной; Мне не хорошо. Не переставай плакать обо мне, потому что я во тьме (?) с тех пор, как мой господин Амон [повернулся] ко мне спиной.

Не могли бы вы принести мне немного меда для моих глаз, а также немного охры, из которой снова делают кирпичи, и настоящую черную краску для глаз. [Спешите!] Смотри! Разве я не твой отец? Теперь я несчастен; Я ищу свое зрение, и его там нет.

Плач Пэя неудивителен: слепота полностью вывела бы из строя рисовальщика, рисовавшего фигуры и иероглифы внутри гробниц. Описания смеси меда, охры и черной краски для глаз, которые запросил Пэй, появляются в специализированных медицинских папирусах, предполагая, что это было обычное лекарство. Действительно, мед обладает антисептическими свойствами, а охра, ингредиент многих других рецептов того времени, оказывает прохладное воздействие на веки и, как считалось, уменьшает отек. Так как этим заболеванием глаз страдало очень много рабочих, это лечение могло быть хорошо известно, и Пэй заказывал его себе. В качестве альтернативы Пей мог попросить своего сына выписать рецепт врача.

Примерно половина текстов, найденных в Дейр-эль-Медине, являются религиозными или литературными произведениями. На этом месте были найдены копии большинства «классических произведений» древнеегипетской литературы; в некоторых случаях остраки из деревни представляют собой единственный сохранившийся образец произведения. Эти классические произведения были фундаментальной частью школьного образования: тысячи школьных учебников содержат выдержки из шедевров литературы Среднего царства (примерно 2000–2000–2000–40 гг. . Кроме того, многие жители деревни были самостоятельными авторами, составляя тексты инструкций, гимны и письма. Например, писец Аменнахте написал поэму, восхваляющую космополитический город Фивы, расположенный сразу за Нилом:

Что каждый день говорят себе в сердце те, кто далеко от Фив?
Они проводят день, мечтая [?] о его имени, [говоря] «Если бы только его свет был нашим!»…
Хлеб, который в нем, вкуснее, чем лепешки из гусиного жира.
Его [вода] слаще меда; его пьют до опьянения.
Вот как живут в Фивах!
Небеса удвоили [свежий] ветер для него.

Жители деревни высоко ценили знания и способности в области литературного искусства, как указано на папирусе, найденном в архиве местного писца. В этом отрывке писатель отдает необычную дань учености: в то время как другие документы, как правило, подчеркивают в первую очередь навыки письма и знакомство с классической литературой, это описание профессии писца подчеркивает авторство, создание текстов и славу, которая может прийти после смерти. . Короче говоря, писатель апеллирует к великому египетскому стремлению к бессмертию:

Что же касается ученых писцов времен, пришедших после богов, тех, кто предсказывал грядущее, то их имена пребудут вовеки, хотя они ушли, завершив свою жизнь, а их родственники забыты.

Они не делали себе пирамиды из меди с надгробиями из железа. Они не могли оставить наследника в виде детей, [которые] произносили бы их имя, но сделали себе наследника написанных ими писаний и наставлений.

Важность образования
Исключительный уровень грамотности среди рабочих в Дейр-эль-Медине, без сомнения, развился потому, что многие искусные ремесленники нуждались в понимании иероглифов для работы в царских гробницах. В начале истории деревни в гробницах фараонов находились только простые копии путеводителей по загробному миру, написанные курсивом с сопровождающими виньетками, нарисованными фигурками палочек. Но в конце 14 века до н. э. в гробницах стали появляться искусно вырезанные и нарисованные сцены. В то же время уровень грамотности в городе резко вырос, о чем свидетельствует увеличение количества текстов, написанных после этого периода.

Царь Хоремхеб, правивший с 1319 по 1292 год до н. э., представил эти раскрашенные рельефы Долине царей. Более сложные проекты Хоремхеба и более поздних королей требовали группы рисовальщиков для выполнения первоначальных рисунков и окончательной покраски; поскольку росписи гробниц включали большое количество иероглифических текстов, эти рабочие должны были быть грамотными.

Возможно, более удивительным было то, что, по крайней мере, некоторые из мужчин, ответственных за изнурительную работу по вырезанию гробницы на склоне горы, также были грамотными, хотя их работа не требовала таких навыков. Этих рабочих могли мотивировать амбиции: образование и грамотность давали ключи к хорошей карьере в Египте, отделяя класс ремесленников от крестьян, и навыки сослужили бы рабочим хорошую службу, если бы для них не было работы среди строителей гробниц. . Кроме того, культура обучения в деревне, возможно, также была мощным стимулом, побуждающим молодых людей учиться, чтобы не отставать от своих сверстников.

Египтологи могут почерпнуть множество сведений об остраках, найденных в Дейр-эль-Медине, но, к сожалению, мы до сих пор мало знаем о том, как жители на самом деле научились читать и писать. В египетских текстах Нового царства школы упоминаются лишь вскользь, указывая на то, что они существовали и что их посещали относительно маленькие дети. Например, в рассказе, найденном в деревне, описывается школьный опыт его юного героя, мальчика, мать которого не замужем:

Его отправили в школу, и он очень хорошо научился писать. Он практиковался во всех военных искусствах и превзошел своих старших товарищей, которые учились вместе с ним в школе. Тогда товарищи его сказали ему: «Чей ты сын? У тебя нет отца!» А они поносили его и издевались над ним: «Эй, у тебя нет отца!»

Но у ученых нет свидетельств реальной школы в Дейр-эль-Медине — ни текстовых ссылок на школьное здание, ни сооружения, похожего на классную комнату, ни скопления студенческих упражнений, которые могли бы обозначать учебную зону. На самом деле у нас нет сведений о том, как дети рабочих научились читать и писать.

Некоторые оставшиеся остраки дают несколько более полное представление о том, что можно было бы назвать средним образованием — дополнительным обучением чтению, письму и культуре. Многие документы, найденные в деревне, явно являются упражнениями для продвинутых учеников, иногда подписанными именами ученика и учителя. На некоторых записях стоит дата окончания дневного урока; некоторые тексты включают несколько таких дат, предполагая, что ученик использовал один и тот же остракон на нескольких уроках.

Из различных подписей на остраках видно, что отцы или деды часто контролировали образование своих сыновей или внуков, хотя в некоторых случаях отцы, даже грамотные, могли отправить своих сыновей к кому-то более высокого ранга для повышения квалификации. (Одна подпись, к сожалению, плохо сохранившаяся, может принадлежать студентке, так что, по крайней мере, одна женщина могла получить образование таким образом.) Ученики были бы из любого социального положения, включая не только будущих лидеров общины, но и некоторые мальчики, которые никогда не поднимутся выше ранга каменотеса. Однако учителя неизменно происходили из высших классов: инструкторы, упомянутые в остраках, были в основном писцами, чертежниками или главными рабочими.

Студенты, кажется, приспособили свои уроки к своей работе у гробницы, на что указывают даты на остраках — например, тексты часто содержат несколько дат, разделенных несколькими днями, что указывает на то, что между уроками обычно было время, когда оба инструктор и ученик предположительно были на работе. Тем не менее времени на обучение было предостаточно. У рабочих было много выходных, тем более что гробница близилась к завершению к концу правления фараона. На заключительных этапах строительства они могли проводить в Долине Царей не более одного дня из четырех.

Система образования в Дейр-эль-Медине отличалась от системы образования в других городах Египта, особенно тем, кто научился читать и писать. Кроме того, используемые письменные принадлежности и время, отведенное для обучения, также отличаются от практики в других местах. Студенческие упражнения, найденные в других местах, были составлены на повторно использованном папирусе, легко доступном для тех, кто занимал официальные должности, и, по-видимому, были делом рук молодых учеников, которых готовили для государственной службы. Эти студенты продолжали свои занятия ежедневно и умудрялись заполнить несколько страниц папируса в день.

Хотя некоторые аспекты школьной системы Дейр-эль-Медина отличались от типичного подхода к образованию, жители деревни, по-видимому, соглашались с широко распространенными представлениями о том, чему следует учить и зачем. Учителя в этой деревне рабочих могли обучать каменотесов в перерывах между работой, писать на чешуйках известняка (наиболее доступном для них материале), но они по-прежнему обучали своих учеников великим классикам египетской литературы с целью передачи мудрости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *