М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Текст полностью, анализ стихотворения, слушать
— Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!
Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
«Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»
И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут.
Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!
Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день.
Повсюду стали слышны речи:
«Пора добраться до картечи!»
И вот на поле грозной сечи
Ночная пала тень.
Прилег вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
Но тих был наш бивак открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус.
И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рожден был хватом:
Слуга царю, отец солдатам…
Да, жаль его: сражен булатом,
Он спит в земле сырой.
И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!»
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.
Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут.
Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась — как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…
Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять…
Вот затрещали барабаны —
И отступили бусурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать.
Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри — не вы.
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Когда б на то не божья воля,
Не отдали б Москвы!
Давайте послушаем стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино». Читает Валерий Баринов.
Какому событию посвящено это стихотворение? Как мы видим из названия, оно посвящено победе российских воинов в бою с французами, Бородинской битве. Произведение было написано в честь 25-летия битвы и призвано увековечить славу погибших воинов.
Стих представляет собой яркий образец лирической картины на военную тематику. Центральный образ – военная баталия на поле брани между русскими и французами. Причем ракурс изображения носил новаторский характер для того времени: впервые о славном бое повествует лирический герой, изображающий простого солдата – участника событий. Как правило, о боях писали со слов полководцев. Этим и характеризуется новаторский характер произведения.
Композиция
В поэме «Бородино» поэт утверждает роль народа как вершителя истории. Именно благодаря подаче рассказа из уст бывалого солдата создается впечатление личного присутствия читателя на поле брани. У Лермонтова народ — главное лицо в истории. Простой рассказ солдата наполнен благородством, величием души, способной на подвиг ради Родины.
Автор выбрал жанр баллады для рассказа о мощном историческом событии. Выбор не случаен, потому что одна из целей произведения — увековечить память и храбрость народных героев.
Стихотворение включает 14 строф. Первые две написаны в виде диалога. Именно в них содержится завязка произведения — вопрос молодого солдата бывалому о минувших сражениях и славных подвигах солдат. После чего следует подробный рассказ старого солдата. И ответ новобранцу, почему же была сдана Москва, какая цена этого стратегического военного хода.
Старый солдат с гордостью рассказывает о былых солдатах, называя их богатырями и ставя намного выше по человеческим и воинским качествам «нынешнего племени».
В последующих строфах монолог бывалого солдата продолжается: следует краткое описание хода Отечественной войны и описываются настроения русской армии во время отступления. Автор пропускает через себя боль солдат, вынужденных сдать позиции. Многие из них не вернулись из боя, но увековечили свою память подвигом во имя Родины.
В описании непосредственно бородинского сражения — кульминация стиха. И завершение событий — в рассказе об отступлении французов и подсчете потерь.
Произведение начинается и заканчивается восхищением силой народного духа и храбростью солдат.
Образы и тропы
Главный рассказчик — старый солдат, потому что он является участником описанных событий. Также изображен молодой воин. Но центральным образом баллады остается народ, который сражается за Родину. От его имени говорит рассказчик.
Чтобы передать народный дух бородинской битвы, поэт употребляет много просторечий: «мусью», «тут как тут». Тем не менее, они обогащают язык произведения, делают его красочнее.
Вместе с тем используются и слова высокого стиля: «сверкнув очами», «ликовал». Это возвеличивает храбрость и силу духа русских воинов, значение боя для истории.
Торжественности изложения придают повторяющиеся восклицания в начале стиха. Также задает ритм и анафора: «Уж мы пойдем ломить стеною, уж постоим мы головою».
Самой выразительной частью произведения является изображение гущи сражения, полное динамики и безудержной храбрости. Поэт использует яркие сравнения: «знамена, как тени», «французы двинулись, как тучи», «земля тряслась — как наши груди».
Яркими моментами стих наполняют олицетворения: «залпы тысячи орудий слились в протяжный вой», «утро осветило», «картечь визжала».
Часто автор употребляет выразительные эпитеты: «бой удалый», «спаленная пожаром», «дым летучий». Авто умело использует запоминающиеся метафоры: «постоим мы головою», «ночная пала тень».
«Бородино» М.Ю. Лермонтова является ярким примером лирического изображения военной баталии, в которой главный герой – народ.
Поделиться новостью в соцсетях
Метки: Михаил Лермонтов
Стихотворение М.Ю.Лермонтов «Бородино» в разделе «Героический эпос»
Готовимся к суммативному оцениванию по литературе в 5 классе и написанию эссе
После исторического экскурса, который изложен в предыдущей статье, переходим к чтению и анализу стихотворения М.Ю.Лермонтова. На дополнительных занятиях в нашем центре развития мы используем видеоряд из слайдов, который повышает эффективность восприятия и помогает ученику понять не только то, что хотел сказать автор, но и то, как он это сделал. В заданиях для суммативного оценивания по литературе довольно часто просят пятиклассников отметить изобразительно-выразительные средства языка, которые использовал автор. Наша статья поможет проследить, как Лермонтов использовал их в своем стихотворении.
Видеоряд, который мы использовали на слайдах, составлен из иллюстративного материала, взятого из ресурсной базы нашего центра развития.
Вдумчивая работа над произведением – единственный путь к его правильному пониманию. Аналитическое чтение «вслед за автором» поможет ученику овладеть необходимой аргументативной базой для написания эссе на любую тему.
Чтению произведения должна предшествовать работа со словарем, так как произведение пронизано словами военной тематики, уже неизвестными современным школьникам.
Запоминаем, что стихотворение написано к 25-летию Бородинского сражения, в 1837 году. Это первое напечатанное стихотворение М.Ю.Лермонтова.
Доступность содержания, простота стихотворного языка, безупречная композиция, обеспечивающая внимание к событиям, дают возможность пятиклассникам получить яркие впечатления от знакомства с этим произведением. Ответы на поставленные в слайде вопросы создадут необходимый контекст для того, чтобы приступить к работе над эссе.
Обязательно делимся впечатлениями от прочитанного и помогаем письменно оформить свои мысли. Напоминаем, что так можно начать вступление к эссе.
Историческая тема нужна поэту не только для того, чтобы поведать современникам о славном прошлом Отечества. Лермонтову она служит поискам сильной личности, того идеала, найти который он не может в современной ему действительности. Об этом в самом начале стихотворения сокрушается старый солдат. И его мысли близки поэту.
Это характерное для Лермонтова противопоставлением нынешнего поколения предыдущему:
-Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – не вы!
В.Г. Белинский отмечал, что «эта мысль – жалоба на настоящее поколение, дремлющее в бездействии, зависть к великому прошедшему, столь полному славы и великих дел».
На что следует обратить внимание при аналитическом чтении стихотворения?
Во-первых, на форму. Это своеобразный диалог поколения поэта с поколением героев войны 1812 года, в котором монолог старого солдата о Бородинском сражении занимает 13 строф из 14.
Старый солдат рассказывает о лично пережитом. Он участник Бородинской битвы. И хотя вспоминает о былом, память живо воссоздает картины минувшего. Главные герои этих событий – простые солдаты, их чувства, мысли, переживания. Но для рассказчика они – «богатыри, не вы».
Отчетливо проявляются мотивы патриотизма, со всей полнотой раскрывается русский национальный характер:
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!
Слайдовый материал поможет продвинуться в анализе стихотворения дальше.
Полковник чувствует свое кровное родство с солдатами, потому что их объединяет общее чувство – любовь к родине – и общее дело – ее защита. Поэтому он говорит так сердечно и просто: «Ребята!»
Хочется отметить скромность солдата-рассказчика: он ни разу не подчеркнул своей роли в битве под Бородино. «Я» переходит в «мы».
Описание боя дано ярко, образно, зримо. Небольшие выводы, включенные в материалы слайда, помогут правильно понять замысел автора.
Поговорим о языковом своеобразии стихотворения.
Поэт с большим мастерством соединяет высокий стиль повествования и разговорные обороты. Это связано с сочетанием двух начал: речи простого солдата и романтического образа героического сражения. Сам рассказчик выступает как бы в двух лицах: он простой солдат и в то же время романтический богатырь. Эти два начала различаются и стилистически, и образно.
Проследим за особенностями речи солдата. Язык простой, народный, в его рассказе много прозаизмов и фразеологизмов:
У наших ушки на макушке!
Забил наряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат, мусью!
Полковник наш рожден был хватом…
В. Г. Белинский подчеркивал простоту и безыскусственность монолога: «… в каждом слове слышите солдата, язык которого, не переставая быть грубо простодушным, в то же время благороден, силен и полон поэзии».
Героическому пафосу стихотворения служит использование гипербол:
… И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Пример высокого стиля речи, яркой образности:
…И вот на поле грозной сечи
Ночная пала тень.
Отметим другие художественные средства.
ЗВУЧАЛ булат, картечь ВИЗЖАЛА… — метафоры
Французы двинулись, как тучи…
Носились знамена, как тени… — сравнения
Могучее, лихое племя
леса синие верхушки
сквозь дым летучий
лились в протяжный вой — эпитеты
- Звукообразы создаются аллитерацией на Ш:
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки –
Французы тут как тут.
А. Белый отмечал, что для звуковой структуры «Бородина» характерна борьба двух музыкальных тем: широкого русского «А» и глухого французского «У».
Скажи-ка д`адя, ведь недаром
Москва, спаленная пожаром
Французу отдана.
Забил зар`ад jа в пушку туго…
У наших ушки на макушке…
Можно отметить систематическое употребление анафоры:
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус.
Динамику повествованию придает ритмичность строк. Разносложный ямб, которым написано стихотворение, позволяет то подчеркнуть напевность и размеренность речи рассказчика, то быстроту и скорость движения войск.
Строфа стихотворения «Бородино» представляет семь строк (обычно в строфе бывает четное число строк). Четырехстопный ямб в 3-ей и 7-ой строках усечен до трех стоп. Это позволяет выделить важные в смысловом отношении строки:
Не отдали б Москвы
За Родину свою.
Французы тут как тут.
Несмотря на героический пафос, стихотворение и о цене победы. И хотя антивоенная тема в этом произведении не главная, его можно брать за основу своих письменных размышлений о военной тематике и проблематике. Поэт заставляет нас пережить события прошлого, воскресить минувшее. Задуматься о настоящем. И делает это с необыкновенным мастерством.
Центр развития «Бемби»
Антропология: печальная правда о неконтактных племенах
Загрузка
Последнее место на Земле | Планета
Рэйчел Нувер, 4 августа 2014 г.
Одно из последних изолированных племен в мире, по-видимому, появилось из леса. Рэйчел Нувер выясняет, остался ли кто-нибудь, кто никогда не видел внешнего мира, и обнаруживает, что «первые контакты» часто обречены на смерть и болезни.
O
1 июля Funai, бразильское правительственное агентство, отвечающее за дела коренных индейцев, незаметно разместило на своем веб-сайте краткий пресс-релиз: два дня назад, по их словам, семь членов изолированного индейского племени вышли из Амазонки. и установил мирный контакт с людьми в деревне недалеко от перуанской границы.
Это был первый официальный контакт с таким племенем с 1996 года, событие было необычным. Но само событие можно было предвидеть. В течение нескольких недель местные жители в бразильском штате Акко сообщали о том, что видели соплеменника, который якобы пришел, чтобы украсть урожай, топоры и мачете, и который «подражал обезьяньим крикам», пугая женщин и детей.
Два члена изолированного племени коренных жителей Амазонки исследуют оседлую общину сельских жителей в Акко, Бразилия (Фунай)
Решение индейцев вступить в контакт было вызвано не стремлением к материальным благам, а страхом. С помощью переводчиков, говоривших на близкородственном коренном паноанском языке, индейцы Акко объяснили, что «жестокие нападения» чужаков выгнали их из леса. Позже появились подробности, что их старшие родственники были убиты, а их дома подожжены. По мнению правительства Бразилии, виноваты нелегальные лесозаготовители и торговцы кокаином в Перу, откуда, как считается, прибыли индейцы. Действительно, в 2011 году собственный наблюдательный пункт Фунаи был закрыт из-за обострения ситуации с торговцами наркотиками.
Решив, что ситуация требует решительных мер, индейцы не просто случайно наткнулись на бразильскую деревню — они, вероятно, точно знали, куда идти. «Они знают о внешнем мире гораздо больше, чем думает большинство людей», — говорит Фиона Уотсон, директор по исследованиям некоммерческой организации Survival International. «Они являются экспертами по жизни в лесу и прекрасно знают о присутствии посторонних».
Это затрагивает суть распространенного заблуждения, связанного с изолированными племенами, такими как племена в Акко: что они живут в пузыре дикой природы, каким-то образом упуская из виду тот факт, что их маленький уголок мира на самом деле является частью гораздо большего целого. — и тот, над которым доминируют другие люди. «Почти все человеческие сообщества находились в тех или иных контактах друг с другом с тех пор, как у нас есть исторические или археологические записи», — говорит Алекс Голуб, антрополог из Гавайского университета в Маноа. «Предыстория человечества не похожа на ту игру Civilization, где вы начинаете с маленькой хижины, а вся карта черная».
Фактор страха
Все сегодняшние так называемые неконтактные люди имеют историю контактов, будь то во время прошлой эксплуатации или просто при виде летящего над головой самолета. Подавляющее большинство из примерно 100 или более изолированных племен проживает в Бразилии, но другие можно найти в Колумбии, Эквадоре, Перу и северном Парагвае. За пределами Америки изолированные группы живут в Папуа-Новой Гвинее и на Северном Сентинельском острове Андаманских островов в Индии, на последнем из которых, по мнению экспертов, проживает самое изолированное племя в мире — сентинельцы. Ничего не известно об их языке, и у индийских властей есть только приблизительные оценки того, сколько их существует сегодня. Но даже у сентинельцев были случайные столкновения с другими обществами; членов их племени похищают, над их островом иногда летают вертолеты, и они убивают рыбаков, которые отваживаются подойти слишком близко.
Член племени йора с границы между Боливией и Перу — 1986 (Ким Хилл)
Почти всегда страх мотивирует такие военные действия и удерживает изолированные группы от контакта. В прошлые века и даже десятилетия изолированные племена часто убивались и порабощались чужаками. С тех пор, как белые европейцы впервые прибыли в Америку, коренные народы научились бояться их и передавали это послание из поколения в поколение через устные истории. «У людей романтизированное представление о том, что изолированные племена решили держаться подальше от современного злого мира», — говорит Ким Хилл, антрополог из Университета штата Аризона. Но когда Хилл и другие берут интервью у людей, недавно вышедших из изоляции, снова и снова всплывает одна и та же история: они были заинтересованы в контакте с внешним миром, но слишком боялись этого. Как говорит Хилл: «Нет такой вещи, как группа, которая остается в изоляции, потому что они думают, что это круто — не иметь контактов ни с кем другим на планете».
У некоторых есть личные воспоминания о травмирующих встречах с посторонними. В 1960-х и 70-х годах Бразилия в основном рассматривала Амазонию как пустое место, нуждающееся в развитии. Коренные народы, которые стояли на пути этого прогресса, практически не предупреждались перед тем, как их дома были снесены бульдозерами или их просто убили. В одном случае в бразильском штате Рондония одинокий мужчина, которого часто называют «последним из своего племени», остается на участке леса, окруженном скотоводческими фермами. Его люди, вероятно, были убиты владельцами ранчо много лет назад. Когда его обнаружили в 1996, он стрелял стрелами во всех, кто осмеливался приблизиться к его дому. Чиновники Funai иногда проверяют его дом и сад, и, насколько всем известно, он все еще живет там сегодня. «Это действительно грустная история об этом маленьком уголке леса, где живет один одинокий парень», — говорит Роберт Уокер, антрополог из Университета Миссури. «Он, вероятно, полностью напуган внешним миром».
Выходцы из бразильского племени гуаха (Роб Уокер)
В некоторых случаях в 70-х и 80-х годах бразильское правительство действительно пыталось установить мирные контакты с коренными жителями, часто с целью насильственной ассимиляции или переселения. Они установили «привлекательные посты» — подношения металлических инструментов и других вещей, которые коренные индейцы могли бы счесть ценными, — чтобы попытаться выманить их из укрытия. Иногда это приводило к жестоким ссорам или, чаще всего, к вспышкам болезней. У изолированных людей нет иммунитета к некоторым жукам, которые, как известно, уничтожают до половины населения деревни в течение нескольких недель или месяцев. В те годы миссионеры, пробиравшиеся в джунгли, также доставляли вирусы и бактерии вместе с Библией, убивая людей, которых они хотели спасти.
В 1987 году Сидни Поссуэло, в то время глава отдела неизвестных племен Funai, решил, что нынешние методы работы неприемлемы. Увидев, как болезни уничтожают племя за племенем, он пришел к выводу, что с изолированными людьми вообще нельзя связываться. Вместо этого следует выделить природные заповедники, чтобы они могли жить дальше, и любые попытки контакта должны быть оставлены на их усмотрение. «Изолированные люди не проявляются среди нас — они ничего от нас не требуют — они живут и умирают в основном без нашего ведома», — говорит он. Когда мы вступаем в контакт с ними, говорит он, их слишком часто разделяет общая судьба: «осквернение, болезнь и смерть».
Вирусное событие
К сожалению, история, похоже, повторяется. Через три недели после того, как индейцы в Акко вступили в контакт, Фунаи объявил, что некоторые из них заразились гриппом. Все они впоследствии получили лечение и прививки, но вскоре вернулись в лес. Сейчас опасаются, что они принесут чужеродный вирус к себе домой, распространяя его среди других, у которых нет естественного иммунитета.
«Трудно сказать, что произойдет, кроме как предсказать конец света», — говорит Хилл. «Пока все выглядит так же, как и в прошлом».
Поссуэло, который был уволен из Фунаи в 2006 году после разногласий со своим боссом по поводу некоторых из этих проблем, предупреждает более прямо: «То, что они делают в Акко, очень тревожно: они собираются убить изолированных людей», — он говорит. «Президент Funai и глава отдела изолированных индейцев должны быть привлечены к ответственности за несоблюдение установленных стандартов». (Funai не ответила на просьбу об интервью для этой истории.)
Удивительно, но не существует никакого международного протокола, который описывает, как избежать этого затруднительного положения. «Каждое правительство и группа, участвующие в установлении контакта, просто используют его в соответствии со своими ресурсами и опытом», — говорит Хилл.
Общей проблемой является отсутствие организационной памяти. По словам Хилла, даже в таких странах, как Бразилия с многолетним опытом, «каждый новый правительственный чиновник берет на себя задачу, не зная многого о том, что произошло в прошлом». Некоторые чиновники, добавляет он, имеют минимальный опыт. «Я бы назвал их квази-любителями: правительственные чиновники, которые приходят без медицинской, антропологической или эпидемиологической подготовки».
Полное отрицание
Ситуация в Перу, отмечает Уотсон, еще хуже. «В какой-то момент правительство Перу отрицало существование неконтактных людей», — говорит она. И теперь крупные нефтяные и газовые компании могут работать на резервах, содержащих их деревни. К этому добавляется присутствие нелегальных лесозаготовителей и торговцев наркотиками, что делает лес очень многолюдным.
Спутниковый снимок отдаленной деревни (Google/Rob Walker)
Коренные жители, живущие там, похоже, хорошо осведомлены об этих посягательствах. Спутниковые снимки Google Earth, которые Уокер недавно проанализировал, показывают, что одна большая изолированная деревня в Перу, похоже, мигрирует из года в год все дальше и дальше из-за посягательств на их землю извне, в том числе из-за запланированного дорожного проекта. «Большинство людей утверждают, что здесь происходит то, что их потенциально вытесняют из Перу», — говорит он. — Кажется, они убегают.
Когда случайный вред от внешнего мира кажется неизбежным, Хилл утверждает, что было бы лучше, если бы мы инициировали контакт. Медленное налаживание дружеских отношений на расстоянии, объясняет он, а затем проведение контролируемой контактной встречи с медицинским персоналом на месте было бы предпочтительнее. После установления первоначального контакта антропологи должны быть готовы вернуться в лес вместе с группой и остаться на месте, чтобы наблюдать за ситуацией в течение нескольких месяцев, а также установить доверительные отношения и наладить общение. Таким образом, если вспыхнет эпидемия, можно будет вызвать помощь. «Вы не можете просто сказать им через 15 минут: «О, кстати, если вся ваша деревня заболеет, отправьте всех сюда лечиться», — говорит Хилл. «Они не будут соблюдать это».
Однако неясно, осуществляется ли такой план в Акко. «Funai — не самая прозрачная организация, и у них есть полная монополия на то, что происходит с удаленными людьми в Бразилии», — говорит Хилл. «К сожалению, это не работает в интересах коренных народов».
Несколько членов изолированного коренного племени Амазонки (Фунай)
Чтобы обеспечить будущее изолированных групп, Бразилии и Перу, возможно, придется стать более прозрачными и активными в их защите. Какой бы отдаленной ни казалась Амазонка, в отличие от сентинельцев, изолированные группы Южной Америки не живут на острове, отрезанном от сил основного общества. «Куда бы вы ни посмотрели, повсюду ощущается давление со стороны добычи полезных ископаемых, лесозаготовок, торговли наркотиками и других внешних угроз», — говорит Уокер. «Меня беспокоит то, что если у нас будет эта стратегия «оставить их в покое», в конце концов внешние угрозы победят. Люди просто вымрут».
Спасибо João Victor Geronasso за помощь в переводе этой истории.
Если вы хотите прокомментировать это или что-то еще, что вы видели в Future, перейдите на нашу страницу Facebook или Google+ или напишите нам по номеру Twitter Twitter.
Проблемы племен и коренных американцев
В Соединенных Штатах насчитывается 574 этнически, культурно и лингвистически разнообразных индейских племен, признанных на федеральном уровне. Эти племена представляют собой отдельные политические образования, чей неотъемлемый суверенитет предшествует Соединенным Штатам и отражается в их межправительственных отношениях с правительством США. Соединенные Штаты взяли на себя уникальную ответственность по защите и поддержке племен и их членов посредством договоров, уставов и исторических отношений с племенами.
В 2018 году Комиссия США по гражданским правам сообщила, что из-за целого ряда причин, таких как историческая дискриминационная политика, нехватка ресурсов и неэффективная реализация федеральной программы, американские индейцы и коренные жители Аляски по-прежнему занимают последнее место среди всех американцев с точки зрения здоровья, образования и занятости.
Несколько федеральных агентств отвечают за оказание прямых услуг или финансирование признанных на федеральном уровне племен и их членов, включая Бюро по делам индейцев (BIA), Бюро образования индейцев (BIE) и Службу здравоохранения индейцев (IHS).
Например:
- IHS столкнулась с многочисленными трудностями при оказании медицинских услуг американским индейцам и коренным жителям Аляски. Например, недавние случаи неправомерных действий медицинских работников, включая сексуальное насилие и физическое насилие, подняли вопрос о способности агентства защитить пациентов от вреда. В IHS отсутствует последовательный процесс пересмотра обучения и политик региональных офисов. У него также нет стандартного формата для документирования обзоров информации (например, жалоб пациентов), чтобы обеспечить надзор в своих учреждениях.
- Школы, финансируемые BIE, обязаны предоставлять услуги соответствующим критериям учащимся с ограниченными возможностями, такими как трудности в обучении или нарушения здоровья.
У каждого из этих учеников есть индивидуальный план обучения, в котором указаны тип, частота и продолжительность услуг, которые школа обязана предоставлять по закону, например, физиотерапия. Школы должны регистрировать, когда и как долго услуги каждого плана предоставляются учащимся. Однако школы не предоставили или не зарегистрировали почти 40% запланированного времени обслуживания учащихся. Усиление надзора и поддержки может помочь BIE удовлетворить уникальные потребности учащихся с ограниченными возможностями.
- Индийская страна содержит нефть, газ и уголь, а также потенциал для развития ветровой и солнечной энергетики. Несколько федеральных и племенных агентств участвуют в регулировании разработки этих ресурсов и распределении лицензионных платежей. Однако неэффективное управление BIA этими ресурсами препятствует развитию. В 2015 году был создан Индийский энергетический сервисный центр для улучшения сотрудничества и управления в этой области. Но в стратегических целях Центра четко не указано, что должно быть достигнуто или как измерить достижения.
- По закону федеральные агентства обязаны предоставлять различные программы и услуги племенам и их членам. Управление управления и бюджета публикует ежегодный отчет о федеральном финансировании программ, которые приносят пользу коренным американцам, но заинтересованные стороны из числа племен выразили обеспокоенность по поводу прозрачности отчета. Например, в данных агентства, представленных в отчете, отсутствуют подробные сведения о том, что они представляют, что затрудняет понимание и использование данных некоторыми людьми. Кроме того, лишь немногие агентства имеют формальные процедуры для включения вклада и потребностей племен в свои бюджеты.
- Более 70 из более чем 200 деревень коренных жителей Аляски сталкиваются со значительными угрозами из-за эрозии, наводнений или таяния вечной мерзлоты, и ожидается, что изменение климата усугубит эти угрозы. Федеральные агентства работали над восстановлением поврежденной инфраструктуры в деревнях коренных жителей Аляски и повышением их устойчивости к экологическим угрозам.
Однако федеральная помощь была бы более эффективной, если бы существовала межведомственная и межправительственная координация между федеральными агентствами и правительствами штатов и племен для устранения этих угроз.
Эрозия и таяние вечной мерзлоты разрушают землю под домами в Ньютоке, Аляска
Изображение- Широкополосная связь имеет решающее значение для современной жизни. Но, несмотря на федеральные усилия, широкополосный доступ на племенных землях отстает от остальной части страны. В 2020 году 18% людей, живущих на землях племен, не имели доступа к услугам широкополосной связи по сравнению с 4% людей в районах, не принадлежащих племенам. Многочисленные федеральные программы работают над расширением широкополосного доступа на землях племен. Тем не менее, племена изо всех сил пытались определить, какая федеральная программа отвечает их потребностям, и с трудом ориентировались в сложных процессах подачи заявок.
- Исследования показывают, что насилие в отношении женщин из числа американских индейцев и коренных жителей Аляски в США является кризисом.
Случаи пропажи без вести или убийства женщин из числа коренных народов продолжаются по всей стране, но без более полных данных о случаях в федеральных базах данных полный масштаб проблемы неизвестен. В двух законах 2020 года есть требования, которые могут помочь решить аспекты кризиса, в зависимости от того, как министерства юстиции и внутренних дел их реализуют. Но агентства пропустили некоторые из сроков требований. Например, они еще не создали совместную комиссию для изучения этого вопроса.
- Спрос на домовладение в резервациях и других районах проживания племен высок, но доступ к ипотечным кредитам может быть ограничен. Департамент по делам ветеранов (VA) реализует программу прямого кредитования коренных американцев, чтобы предоставлять ссуды соответствующим ветеранам из числа коренных американцев для покупки, строительства или улучшения домов на определенных типах земли. Тем не менее, VA выдало относительно немного кредитов в рамках этой программы.
Финансирование племен: действия, необходимые для улучшения информации о федеральных фондах, которые приносят пользу коренным американцам
GAO-22-104602
Опубликовано: 19 мая 2022 г.
Публично опубликовано: 19 мая 2022 г.
Проблемы коренных жителей Аляски: федеральные агентства могут усилить поддержку усилий коренных жителей по устранению экологических угроз
GAO-22-104241
Опубликовано: 18 мая 2022 г.
Публично опубликовано: 18 мая 2022 г.
Центры эпидемиологии племен: действия HHS, необходимые для расширения доступа к данным
GAO-22-104698
Опубликовано: 04 марта 2022 г.
Публично опубликовано: 04 марта 2022 г.
Проблемы коренных американцев: усилия и проблемы Федерального агентства по репатриации культурных ценностей
GAO-22-105685
Опубликовано: 2 февраля 2022 г.
Публично опубликовано: 02 февраля 2022 г.
Администрация малого бизнеса: шаги, предпринятые для подтверждения племенного признания программы 8(a)
GAO-22-104146
Опубликовано: 02 декабря 2021 г.
Публично опубликовано: 3 января 2022 г.
Пропавшие без вести или убитые женщины из числа коренных народов: предпринимаются новые усилия, но существуют возможности для улучшения ответных мер федерального правительства
GAO-22-104045
Опубликовано: 28 октября 2021 г.
Публично опубликовано: 01 ноября 2021 г.
COVID-19: уроки, извлеченные из внутренних дел и управления казначейства средствами Закона CARES, могут улучшить федеральную чрезвычайную помощь племенам
GAO-22-104349
Опубликовано: 29 октября 2021 г.
Публично опубликовано: 29 октября 2021 г.
Индийское образование: школам нужна дополнительная помощь для обеспечения дистанционного обучения
GAO-21-492T
Опубликовано: 28 апреля 2021 г.
Публично опубликовано: 28 апреля 2021 г.
Культурные ресурсы коренных американцев: улучшенная информация может усилить усилия агентств по анализу и реагированию на риски кражи и повреждения
GAO-21-110
Опубликовано: 04 марта 2021 г.
Публично опубликовано: 05 апреля 2021 г.
Индийская служба здравоохранения: действия, необходимые для улучшения надзора за неправомерными действиями поставщиков медицинских услуг и некачественной работой
GAO-21-97
Опубликовано: 10 декабря 2020 г.
Публично опубликовано: 10 декабря 2020 г.
EPA Гранты племенам: дополнительные действия, необходимые для эффективного решения экологических проблем племен
GAO-21-150
Опубликовано: 20 октября 2020 г.
Публично опубликовано: 19 ноября 2020 г.
Племенная широкополосная связь: Федеральная комиссия по связи США должна предпринять усилия для продвижения племенного доступа к спектру
GAO-19-668T
Опубликовано: 18 сентября 2019 г.
Публично опубликовано: 18 сентября 2019 г.
Связанные страницыВысокий риск
Программы и операции, которые уязвимы для расточительства, мошенничества, злоупотреблений или бесхозяйственности или нуждаются в преобразовании.