Контрольный тест по литературе Контрольный тест по роману А.С.Пушкина «Дубровский»
Контрольный тест по роману А.С.Пушкина
«Дубровский»
Автор-составитель
учитель русского языка и литературы
Баскакова Оксана Викторовна
А 1.Выберите определение понятия «роман».
1. Большой эпический жанр, в котором изображается всесторонняя картина жизни множества людей в значительный период времени.
2. Произведение эпической прозы, тяготеющее к последовательному изложению сюжета, ограниченное минимумом сюжетных линий.
3. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.
А 2.Отметьте, для какого века русской действительности был характерен сюжет романа «Дубровский»?
1. Начало XVIII века
2. Середина XVIII века
3. Начало XIX века
4. Конец XIX века
А 3.Выберите, как называлось родовое поместье Троекурова?
1. Покровское
2. Арбатово
3. Кистенёвка
4. Кусково
А 4. Соотнесите описания персонажей с их именами
1.«Его богатство, знатный род и связи Андрей Гаврилович
давали ему большой вес в губерниях, Дубровский
где находилось его имение.
Соседи рады были угождать малейшим его прихотям;
губернские чиновники трепетали при его
имени…»
2.«Излишества всякого рода
изнурили его здоровье и положили на нем свою Кирила Петрович
неизгладимую печать. Несмотря на то, наружность его Троекуров
была приятна, замечательна, а привычка быть всегда
в обществе придавала ему некоторую любезность,
особенно с женщинами…»
3. «…роста середнего, лицом чист, бороду бреет, Князь Верейский
глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой.
Приметы особые: таковых не оказалось».
4. «..
старик высокого роста, бледный и худой,
в халате и колпаке».
А 5. Какой чин имел Андрей Гаврилович Дубровский?
1.Поручик
2.Лейтенант
3.Генерал-аншеф
4.Рядовой
А 6. Назовите эпизоды романа, которым соответствуют представленные иллюстрации:
1. 2. 3.
А 7. За что у Дубровского отобрали имение?
За незаконное владение
2. За неуплату налогов
3. По ложному доносу
За долги
В 1. Напишите фамилию учителя, за которого выдавал себя Дубровский.
В 2.Запишите какое слово пропущено в письме Дубровского?
«я терпеть шутки от Ваших … не намерен»
В 3. Запишите, какое понятие соответствует следующему определению?
Высокая нравственность, самоотверженность и честность; великодушие, рыцарство, возвышенность, святость.
С 1. Дайте развернутый ответ на вопрос (не менее 50 слов):
« Почему А. С.Пушкин не предполагает счастливой развязки своего романа?»
Спецификация контрольных измерительных материалов
по литературе в 7 классе
Тест состоит из трех частей А, В и С. На их выполнение отводится 40 минут.
Часть А включает в себя вопросы (А1-А7) с выбором ответа, выявляющие знания библиографические, знания прочитанного текста, знания исторического материала, знания теории литературы.
Часть В включает в себя вопросы (В1-В3) с кратким ответом, требует написания слова или сочетания слов.
Часть С1 требует написания развернутого ответа на поставленный вопрос (не менее 50 слов).
Критерии оценивания ответа на задания
Каждый правильный ответ в части А оценивается в 1 балл, в части В – в 2 балла, максимальное количество 13 баллов.
№ | Критерии оценивания ответа на задание С1 | баллы |
К1 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
| — работа ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: -логические ошибки отсутствуют, одна орфографическая ошибка, 1-2 пунктуационные ошибки; — допущены 1-2 логические ошибки, 2 – 3 орфографические ошибки, 3-4 пунктуационные ошибки
-больше 3 логических ошибок, больше 4 орфографических и пунктуационных ошибок | 3
2
1
0 |
К2 | Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе | |
Учащийся обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, выдвигает необходимые тезисы, приводит аргумент — фактические ошибки отсутствуют; — учащийся обнаруживает понимание проблемы, но объясняет ее смысл поверхностно, упрощенно и допущено 3-4 фактических ошибок; — учащийся не понимает поставленного вопроса или дает ответ, не соответствующий вопросу | 3
2
1
0 | |
К3 | Следование нормам речи | |
— допущена 1 речевая ошибка; — допущено 2-3 речевых ошибок; — допущено 4 речевых ошибок; — допущено 5 и более речевых ошибок. | 3 2 1 0 | |
Максимальный балл | 9 |
Максимальный балл за всю работу составляет 22 балла.
Оценки: «5» — 18 — 22 б.;«4» — 16 — 21 б.;«3» — 15 – 20 б.
Ответы:
А 1 — 1
А 2 – 3
А 3 – 3
А 4 – 1. Кирилла Петрович Троекуров
2. Князь Верейский
3. Владимир Дубровский
4. Андрей Гаврилович Дубровский
А 5 – 1
А 6 – 1. Сцена в суде
2. Пожар в Кистеневке
3. На псарне у Троекурова
А 7 – 3
В 1 – Дефорж
В 2 — холопьев
В 3 — благородство
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Быт и нравы помещиков в повести А. Пушкина «Дубровский».

Тема урока: Быт и нравы помещиков в повести А.Пушкина «Дубровский».
Родительские заботы помещика Троекурова
(учитель Кравчук Алёна Николаевна)
Цели урока: рассмотреть изображение быта и нравов поместного дворянства в повести; показать произвол отца и бесправие дочери; развивать умение сравнивать героев, сопоставлять их поведение, характер; вызвать сочувствие к Маше; воспитывать чувство сострадания и уважения к чувствам других людей.
Оборудование: карта-схема поместья Троекурова с иллюстрациями Д. Шмаринова, рисунки с костюмами 19 века, работы Наполеона Орды с изображениями усадеб белорусских дворян, копия картины В. Пукирева «Неравный брак».
Ход урока:
1. Слово учителя.
Художественная литература, подобно фантастической машине времени, переносит читателя то в неизвестное будущее, то в далёкое прошлое. Так, повесть Пушкина «Дубровский» даёт нам уникальную возможность вернуться почти на 200 лет назад и понаблюдать за бытом помещиков и нравами, царившими в помещичьих усадьбах. Как жили поместные дворяне, чем занимались, какие у них были развлечения, интересы, как складывались семейные отношения – на все эти вопросы мы можем найти ответы в повести А. Пушкина. Именно этим вопросам мы и посвятим сегодняшний урок, тема которого «
2. Проверка домашнего задания. Тест по прочитанным дома главам.
3. Работа по теме урока. Давайте сейчас совершим прогулку по усадьбе Кирилы Петровича Троекурова Покровскому.
- Заочная экскурсия по усадьбе Троекурова (проводит подготовленный ученик) с использованием карты-схемы поместья.
- Дворянским усадьбам посвящён целый ряд работ нашего земляка, уроженца нынешнего Ивановского района, Наполеона Орды, 205-летие которого недавно отмечалось. Перед вами графические работы с изображением усадьбы Швыковских в Пружанах, Костюшко в Коссово, Мицкевича в Новогрудке. На них мы видим дома, окружённые парком, невдалеке виднеются хозяйственные постройки.
- Почти каждый древний дворянский род имел свой герб, отражавший традиции семьи, её заслуги перед Отечеством. Каким мог бы быть герб помещика Троекурова?
- Выступление учащегося «Герб помещика Троекурова»
- Расскажите, какие забавы мог предложить Кирила Петрович своим гостям? Чем особо гордился?
- Многие критики считают, что прототипом Троекурова явился генерал Лев Измайлов. И был этот генерал Лев Дмитриевич Измайлов ещё более жестоким, чем пушкинский Троекуров. Он держал у себя дома гарем, обожал закупоривать своих собутыльников в бочки, а провинившихся слуг закрывал в комнате с диким медведем.
- Какие выводы на основании повести вы можете сделать о жизни помещика Троекурова? (краткие ответы по цепочке)
Физкультминутка. Представим, что мы в гостях у Троекурова. Входим в дом; раскланиваемся друг с другом, девочки делают реверанс; рассматриваем всё вокруг; поднимаем головы вверх, чтобы рассмотреть высокие потолки; гладим рукой собак, которых, как известно, любил Троекуров; моем руки перед ужином; усаживаемся за столы. (Учащиеся повторяют движения)
4. Таков Троекуров по отношению к окружающим. Он настолько богат и знатен, что считает себя значительно выше других. Его власть над соседями и знакомыми очевидна.
- А каков Кирилла Петрович по отношению к своим близким людям? Нам известно, что вдовец Троекуров сам воспитывает дочь и сына. Каков он отец? Можно ли назвать его заботливым отцом?
- Сочинение-миниатюра «Троекуров – заботливый отец» (2-3 ученика зачитывают свои домашние работы)
- Какой вывод можно сделать из ваших работ? ( Троекуров властвует не только над чужими ему людьми, но и над своими близкими).
5. О каких переменах « в семейном быту Кирилы Петровича» идёт рассказ в 13-ой и последующих главах?
- Какое отношение к нашей повести имеет, на ваш взгляд, картина Василия Владимировича Пукирева «Неравный брак»?
- Почему Троекуров без раздумья принимает сватовство князя Верейского и даёт согласие на замужество своей дочери, несмотря на то, что жених значительно старше невесты?
- Можно ли расценить этот поступок как заботу о счастье своей дочери?
- Как Маша восприняла это известие? (подготовленный рассказ от лица Маши)
- Какую помощь предлагает Дубровский Марье Кирилловне?
- Почему Маша отказалась от помощи Дубровского? Можно ли сказать, что её воспитание не позволило ей довериться Владимиру?
- Маша, перепробовав все средства, наконец решается написать письмо жениху, чем только злит отца и приближает час свадьбы.
- Инсценировка сцены разговора Троекурова с Машей о свадьбе.
(глава 16)
- Какие чувства вызывает у вас этот эпизод? Что хотели бы вы сказать нашим героям? (учащиеся отвечают по цепочке)
6. К сожалению, история, описанная в повести, не была исключением во времена Пушкина. Неравный брак, или мезальянс, ни у кого не вызывал удивления. Мы сочувствуем бедной девушке и желаем ей счастья. Чем же закончится повесть, удастся ли Дубровскому помочь Маше – об этом узнаете, дочитав произведение до конца.
7. Домашнее задание: дочитать повесть, вопросы 4, 5 (стр. 241)
8. Рефлексия:
На партах лежат рыбки трёх цветов: жёлтого, белого и зелёного. Если урок прошёл интересно и был вам полезен, в пруд на карте «опускаем» (приклеиваем) жёлтую рыбку; если вам было скучно и неинтересно, в пруд «отправится» зелёная рыбка; если вам безразлично происходившее на уроке, «отпустите в воду» белую рыбку. (Учащиеся, покидая кабинет, оставляют рыбок на схеме-карте поместья Троекурова).
Тест для проверки домашнего чтения:
Выберите правильный вариант:
1. В записке, переданной Дубровским Маше, было написано: «Будьте сегодня в семь часов…
A. В беседке у ручья
B. В саду у пруда
C. Во флигеле в саду
2. Дубровский сказал Маше, что отказался от мести Троекурову потому, что…
A. Время лечит
B. Ни единое существо, связанное с ней узами крови, не подлежит проклятию
C. Над Дубровским нависла опасность и ему необходимо скрыться
3. В 30-ти верстах от Покровского находилось богатое поместье князя…
A. Пиренейского
B. Верейского
C. Веретейского
4. Новый сосед Троекуровых, приехав в гости к Кириле Петровичу, посетил псарню и…
A. Зажав нос, выскочил на улицу
B. Стал восхищаться увиденным
C. Похвастался собственной псарней
5. Когда князь попросил у Троекурова руки его дочери, тот…
A. Согласился, не спросив Машу
B. Обещался подумать
C. Решил спросить согласия у Маши
6. Маша сообщила о готовящейся свадьбе Дубровскому и сказала, что…
A. Дубровский должен ей помочь избавиться от князя
B. Постарается еще раз упросить отца передумать
C. Уходит в монастырь
7. Уходя, Дубровский оставляет Маше…
A. Брошь
B. Цепочку
C. Кольцо
8. Князь, прочитав письмо Маши о нежелании выходить за него замуж,…
A. Был тронут и решил переговорить с Машей
B. Отказался от женитьбы
C. Отдал это письмо ее отцу и попросил ускорить свадьбу
9. Кирила Петрович выслушал мольбы дочери и…
A. Стал уговаривать согласиться выйти замуж за князя
B. Поддался уговорам дочери и отменил свадьбу
C. Запер ее в комнате до самой свадьбы
Сколько глав должно быть в вашем романе?
Если вы начинаете писать роман, у вас наверняка возникнет несколько вопросов о том, с чего и как начать.
Заблаговременное планирование и набросок вашей истории может быть чрезвычайно полезным, но у многих новых авторов возникает большой вопрос: «Сколько глав должно быть в моей книге?»
БЕСПЛАТНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Генератор шаблонов плана книги
Выберите тип художественной или научно-популярной книги ниже, чтобы получить бесплатный план главы за главой!
Пожалуйста, выберите тип книгиХудожественная нехудожественная литература
Введите свои данные ниже и получите предварительно отформатированный план на свой почтовый ящик и начните писать сегодня!
Зачем ты пишешь книгуЯ пишу книгу, чтобы развивать свой бизнесЯ не заинтересован в построении бизнеса. Я пишу книгу, чтобы произвести впечатление. Я хочу написать качественную художественную книгу, которая развлечет людей.
ПОЗДРАВЛЯЕМ
Спасибо за отправку! Проверьте свою электронную почту, чтобы получить шаблон схемы книги.
А пока примите участие в нашем конкурсе «Наброски книги».
Присоединяйтесь к вызову сегодня
Сколько глав должно быть в романе?
Если коротко, то, к сожалению, на этот вопрос нет единственно правильного ответа. Среднее количество глав в романе, без учета жанров и целевой аудитории, составляет около десятка.
Однако не существует точного минимума или стандарта того, сколько глав должно быть в романе. Поскольку главы — это всего лишь места, где автор решает разбить ход своей истории, вы можете пойти более традиционным путем и в конечном итоге получить 12–28 глав или выбрать более экспериментальный вариант и получить до 200 глав.
Глядя на некоторые популярные романы, даже со схожими темами и аудиторией, можно увидеть большие различия в общей длине и количестве глав.
Первая часть серии «Гарри Поттер» состояла из 17 глав и содержала около 77 500 слов, в то время как «Голодные игры» состояли из 27 глав и содержали 99 750 слов.
Ваша история уникальна, и это отразится на количестве и длине глав в ней.
Вот что вы должны иметь в виду, пытаясь определить, сколько глав должно быть в ВАШЕМ романе:
Почему мы используем главы?Пытаясь определить количество глав в вашем романе, вы должны сначала понять, ПОЧЕМУ вы вообще можете включить главы. Они ни в коем случае не являются обязательными, но они могут быть очень полезным инструментом для структурирования всей истории таким образом, чтобы читателю было легче его усвоить.
Конец каждой главы дает читателю возможность воспользоваться моментом и обдумать все, что он только что прочитал. Поскольку не всегда возможно прочитать весь роман за один присест, они также предоставляют читателю практическое место, чтобы сделать более длительный перерыв и заняться другими делами. Но они не должны быть настолько удовлетворены, чтобы не захотеть вернуться и прочитать следующую главу.
Имея это в виду, имеет смысл разбить книгу на разделы, которые оставят читателя не только в некоторой степени удовлетворенным, но и в стремлении узнать больше. Ни одна глава не должна полностью завершать историю, кроме самой последней. В то же время вы не хотите продолжать поднимать вопросы, на которые никогда не получите ответа, или проблемы, которые никогда не будут решены. Это верный способ разочаровать или потерять внимание вашего читателя.
В каких книгах нужны главы? В более длинных романах, вероятно, будет больше глав просто потому, что будет больше возможностей для перерывов на протяжении всей истории. Но что, если вы пишете более короткий рассказ? Более короткая художественная литература может стать отличным способом поэкспериментировать с потоком и темпом, а также поможет вам ознакомиться с процессом написания и разделением произведения на главы.
Короткие рассказы, которые обычно содержат от 1000 до 7500 слов и очень редко имеют главы. Однако иногда они включают переходы между сценами и перерывы, чтобы обозначить изменение обстановки или сцены или течение времени.
Новеллы длиннее коротких рассказов, но по-прежнему содержат около 20 000 слов. С ними линия становится немного размытой. Вы можете отказаться от официальных глав в пользу перерывов, как в случае с коротким рассказом, или разбить его на определенные главы. Это решение во многом будет зависеть от общей продолжительности новеллы, количества и продолжительности сцен.
Даже если вы пишете научно-популярную или другую книгу, главы могут быть удобным инструментом в вашем писательском арсенале. Например, кулинарную книгу можно даже разделить на главы, посвященные определенному типу блюд, например десерту, или определенному типу кухни, например французской.
Когда мне следует делить книгу на главы?Теперь вы знаете, зачем нужны главы, но когда пора делить книгу на главы? Должны ли вы принять решение на этапе составления плана? Стоит ли ждать второго черновика?
Не существует универсального подхода к написанию книги. Кто-то может категорически не советовать писать без предварительного планирования глав, в то время как другие скажут вам, что нелогично даже РАССМАТРИВАТЬ главы, пока у вас не будет надежного первого черновика.
То, что сработает для вас, во многом зависит от вашего личного стиля письма, но вот некоторые методы, которые следует учитывать:
#1 – Сначала пишите, потом задавайте вопросыОдин из способов разбить книгу на главы – просто написать все это как черновик, а затем вернитесь к нему позже и разделите его на главы, где это имеет наибольший смысл. Это лучше сработает для тех, кто считает себя «пантером», или для тех, кто склонен писать исследовательские или «нулевые» черновики, а не следовать определенному плану.
С помощью этого метода вы напишете весь первый черновик, не беспокоясь о том, как правильно разместить разрыв главы. Затем вы можете перечитать его, отметив, где имеет смысл делать перерывы. Это может быть после основных сцен. Ищите места, где некоторые вопросы были решены, но есть достаточно напряжения, чтобы читатель жаждал большего. Вам не обязательно заканчивать каждую главу классическим клиффхэнгером, но вы можете использовать разрывы глав, чтобы подчеркнуть нарастающее напряжение и держать читателя в напряжении.
Еще один способ определить, где должны быть разрывы глав, — найти естественные паузы в рассказе. Возможно, вы подошли к концу важного события или точки сюжета. Возможно, ваш главный герой только что узнал что-то, что изменит ход его сюжетной линии. Любое место, где читатель мог бы поразмыслить над тем, что он только что прочитал, является отличным местом для разрыва главы.
#2 – Включите главы в свой план Если вы убежденный специалист по планированию и организации, вы можете подумать о том, чтобы разбить свою историю на главы еще до того, как вы приступите к первому черновику. Этот метод, вероятно, лучше всего подойдет людям, которые любят иметь очень конкретные и подробные наброски.
Используя этот метод, вы можете спланировать, какие сцены вы хотите включить в каждую главу, и заставить их работать с общей структурой вашей истории. Это также должно упростить процесс написания и редактирования вашего первого черновика. Вы всегда можете переработать их, если обнаружите, что они работают не так, как планировалось, но это даст вам отличную отправную точку.
#3 – По номерамЕсли вы не хотите делать подробный план, но хотите иметь хороший способ оценить, сколько глав у вас должно получиться, вы можете использовать среднее число для любого жанра и категорию, которую вы пишете как хорошую базу, и идите оттуда.
Например, средний роман для подростков состоит из 55 000–80 000 слов. Большинство экспертов сходятся во мнении, что 3000–5000 слов в главе — это хороший ориентир для подражания. Таким образом, 12-27 глав для романа для подростков было бы хорошим диапазоном для начала.
Оттуда вы можете еще немного сузить круг поиска, просмотрев похожие книги в определенном жанре, который вы пишете. Современные истории в категории YA, как правило, короче, тогда как фэнтези и научная фантастика обычно длиннее и сложнее.
Шон Койн из Story Grid отлично объясняет математику романа, включая разбивку ключевых сцен, количество слов и структуру действий.
Что делает главу хорошей?Самое важное, что следует учитывать при определении количества глав в вашей книге, — это содержание, темп и ход вашего рассказа. Вы хотите убедиться, что каждая глава начинается с места, которое привлекает читателя, поддерживает его интерес на протяжении всего времени и заканчивается таким образом, что у него возникает желание узнать больше.
Как правило, к концу каждой главы вы должны попытаться решить хотя бы одну проблему, чтобы дать читателю некоторое чувство удовлетворения, но оставить дверь открытой для продолжения чтения.
Какой длины должна быть каждая глава? Объем глав обычно составляет от 1500 до 5000 слов. Длина каждой главы будет варьироваться на протяжении всего романа в зависимости от темпа и количества информации в каждом разделе. Какой жанр вы пишете и для кого вы пишете, также может сыграть свою роль. Некоторые жанры оставляют больше места для экспериментов, когда дело доходит до длины главы, но важно помнить об этом читателю. Одна глава из романа Стивена Кинга «19».87 роман «Мизери» состоял из одного слова — «Полоскание».
Более короткие главы могут значительно повлиять на темп романа и создать напряжение. И наоборот, более длинные главы могут служить для замедления истории и могут использоваться для более подробного изложения. И то, и другое следует использовать осторожно и преднамеренно, чтобы читатели не чувствовали, что они с трудом продираются или их торопят практически без передышки.
Должны ли мои главы иметь заголовки?Названия глав — еще одна вещь, которая в основном сводится к предпочтениям. Названия глав обычно не нужны, но некоторые авторы любят их включать.
Прежде чем вы решите давать названия главам своей книги, подумайте над следующим:
#1 – Полезны ли названия глав для истории? Названия глав могут быть полезны по-разному. Они могут служить предварительными намеками на то, что будет в каждой главе. Это может помочь заинтересовать читателя и подтолкнуть его к дальнейшему изучению истории.
Они также могут быть очень полезны для различения персонажей в историях с разными точками зрения. Каждая глава может быть названа именем персонажа, через которого рассказывается история.
#2 – Будут ли названия глав полезны читателю?Названия глав также могут быть практически полезны для вашего читателя. Если читатель хочет или должен сослаться на что-то, что произошло в предыдущей главе, ему будет легче найти то, что он ищет, если каждая глава будет иметь уникальное название, указывающее на ее содержание.
Их также можно использовать для предоставления читателю дополнительной информации или понимания. В романе Энни Пру « Судоходные новости», она использует названия и описания различных морских узлов, таких как «Любовный узел» или «Сцепка на колесах», что добавляет морскому духу истории.
Если вы не уверены, что названия глав необходимы, или вы не думаете, что это будет полезно для читателя или добавит к вашей истории, вы всегда можете просто использовать цифры.
Это простой, классический и очень хороший способ обозначить разрывы глав, не отвлекаясь от самой истории.
Итак, сколько глав я должен получить?Как было сказано ранее, магического числа не существует. Лучший способ узнать, сколько глав вы должны написать, — это написать набросок или черновик и посмотреть, что кажется наиболее естественным в вашей истории. Затем убедитесь, что он течет правильно, а ритм правильный.
Убедитесь, что расположение разрывов дополняет историю, а не отвлекает от нее. Когда вы все это сделаете, у вас должно получиться идеально подходящее количество глав для вашего романа.
Однако вы можете установить цель главы, чтобы визуализировать структуру вашей книги и мотивировать себя. В этом случае я рекомендую вам сделать 15 глав в первом наброске. Если вы напишете 15 глав, в среднем по 4000 слов в каждой, у вас будет солидная рукопись из 60 000 слов. Оттуда вы можете добавить или отредактировать, чтобы получить желаемую длину.
БЕСПЛАТНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Генератор шаблонов плана книги
Выберите тип художественной или научно-популярной книги ниже, чтобы получить бесплатный план главы за главой!
Пожалуйста, выберите тип книгиХудожественная нехудожественная литература
Введите свои данные ниже и получите предварительно отформатированный план на свой почтовый ящик и начните писать сегодня!
Зачем ты пишешь книгуЯ пишу книгу, чтобы развивать свой бизнесЯ не заинтересован в построении бизнеса. Я пишу книгу, чтобы произвести впечатление. Я хочу написать качественную художественную книгу, которая развлечет людей.
ПОЗДРАВЛЯЕМ
Спасибо за отправку! Проверьте свою электронную почту, чтобы получить шаблон схемы книги.
А пока примите участие в нашем конкурсе «Наброски книги».
Присоединяйтесь к вызову сегодня
Какая самая короткая глава из прочитанных вами, которая так или иначе оказала большое влияние на историю? Расскажите нам в комментариях ниже, как это повлияло на общую историю.
Вопросы в конце главы. Дебби Ирвинг ребенок? Вас когда-нибудь призывали подвергать сомнению стереотипы?
Глава 2 – Семейные ценности:
Какие ценности и наставления вы усвоили в своей семье? Подумайте об образовании, работе, образе жизни, деньгах, выражении эмоций и так далее. Попробуйте составить список из десяти принципов, ценностей и невысказанных убеждений. Братья, сестры и двоюродные братья и сестры могут быть хорошими источниками для размышлений об этом. Теперь подумайте, какие выводы вы сделали о людях, которые, казалось, не следовали системе убеждений вашей семьи.
Глава 3 – Раса против класса:
Класс определяется доходом, богатством (имуществом), образованием и профессией. Бетси Леондар-Райт, программный директор Class Action, предлагает следующие категории для представления о классе:
Бедность
Рабочий класс
Нижний средний класс
Профессиональный средний класс
Высший средний класс
Класс собственников
Как бы вы охарактеризовали класс ваших родителей? Класс твоих бабушек и дедушек? Ваш класс в детстве? Ваш класс сейчас? Какие сообщения о гонках вы получили в каждом из них?
Глава 4. Оптимизм:
Какие основные тенденции в экономике, политике, демографии и поп-культуре были в период от десяти лет до вашего рождения до двадцати лет? Как они появились в вашей жизни? Как вы думаете, как они повлияли на ваши убеждения?
Глава 5 – В стенах:
Насколько были связаны или оторваны от большого мира ваша семья, ваша школа, ваш город? Насколько хорошо вы разбираетесь в конфликтах и борьбе в вашем мире или за его пределами? Как вы различали людей, у которых были материальные блага, и людей, у которых их не было? Как в вашей семье относились к власть имущим?
Звонок для пробуждения среднего возраста Expand
Глава 6. От замешательства к шоку:
американцы англоязычного происхождения. Подумайте о том, что вы не изучали. Вы узнали о взглядах Линкольна на порабощенных чернокожих? Антииммиграционные законы девятнадцатого века? Законы Америки относительно того, кто может и не может получить гражданство? Коренные американцы, которые когда-то жили на земле вашего города или школы?
Глава 7 – Закон о правах военнослужащих:
Вы когда-нибудь раскрывали семейную тайну или информацию о человеке или месте, которая противоречила вашему предыдущему восприятию? Как только вы узнали новую информацию, смогли ли вы оглянуться назад и увидеть подсказки, которые были там все это время, но которые вы не распознали как свидетельство нарратива, о котором вы еще не знали?
Глава 8 – Расовые категории:
Как вы поняли расовые различия? С точки зрения биологии? Культура? Вы много думали об этом? Почему или почему нет?
Глава 9 – Превосходство белых:
Что вы знали до прочтения этой главы об истории именования рас? Как вы теперь относитесь к термину «кавказец»?
Глава 10 – Плавильный котел:
Подумайте о своем этническом происхождении. Если вы белый и мало знаете об этом, почему вы так думаете? Некоторые этнические группы в вашем миксе обыгрываются вверх, а какие-то вниз? Какие семейные истории передаются из поколения в поколение? Как они повлияли на ваше понимание Америки как меритократии — общества, в котором каждый преуспевает или терпит неудачу в зависимости от своих заслуг?
Глава 11 – Встречный и попутный ветер:
Рассмотрите каждый из этих материальных и нематериальных аспектов вашей жизни: работа, чувство принадлежности, социальные связи, выбор, образование, здоровое питание, юридическая защита, жилье, транспорт, медицинское обслуживание. . Насколько легко или трудно вам было достичь каждого из них?
Почему я не проснулся раньше? Expand
Глава 12 – Айсберги:
Вспомните случай, когда вы совершенно неверно истолковали человека (любой расы) или ситуацию. Какая информация отсутствовала, что позволило вам сделать неверные выводы? Что в вашей системе убеждений способствовало вашему неправильному толкованию?
Глава 13 – Невидимость:
Смотрите части 1 и 2 «Настоящих цветов» онлайн, в общей сложности восемнадцать минут. (См. URL-адрес в Примечаниях к источникам.) Напишите десять слов, описывающих, как обращаются с Гленном (черным). Напишите десять слов о том, как обращаются с Джоном (белым). Какой опыт обслуживания клиентов больше похож на ваш?
Глава 14 – Зап!:
Сталкивались ли вы когда-нибудь с кем-нибудь, кто сомневался, отвергал или преуменьшал опыт, который был для вас формирующим? Каково это было? Как это повлияло на ваши чувства к этому человеку?
Глава 15. Вся история:
Подумайте об историческом событии в американской истории, возможно, о подписании Декларации независимости, появлении Статуи Свободы или любой из войн, в которых участвовали американцы. Откуда вы узнали то, что знаете об этом событии? Чью точку зрения вы узнали? Если бы вы искали более полную историю, чью точку зрения вы бы искали?
Глава 16 – Логосы и стереотипы:
Что ты подпилил? Создайте столбец, содержащий следующие ярлыки: афроамериканцы, американцы азиатского происхождения, коренные американцы, евреи, латиноамериканцы, мусульмане, белые. Рядом с каждым быстро напишите не менее 5 стереотипов, которые приходят на ум по каждому. Не ставьте на паузу, не подвергайте цензуре и не исправляйте; скорее, пусть появляется то, что будет. А теперь посмотрите, что вы написали. Вас это удивляет? Если вы белый, есть ли у вас стереотипы о белых? Как вы думаете, почему это так?
Переосмысление ключевых понятий Расширить
Глава 17 – Мои хорошие люди:
Как бы вы закончили это предложение? Я никогда не думал, что смогу увековечить расизм, потому что я _____________ и считаю, что ____________.
Глава 18 – Дальтоник:
Если оба ваших родителя белые, представьте, что только один из них цветной. Переосмыслите свою жизнь от рождения до настоящего времени. Как ваша гонка повлияла бы на ваш опыт и результаты?
Глава 19 – Моя удача:
Вы когда-нибудь извлекали пользу из семейных связей и/или семейных фондов для развития вашей карьеры? Поступить в школу? Получить жилье? К какой расовой группе относились эти семейные связи?
Глава 20. Мой синдром Робин Гуда:
Если бы вам дали 100 000 долларов и сказали передать их на одну благотворительную организацию, какую из них вы бы выбрали? Каковы расы трех высших руководителей организации? Какая раса является председателем правления?
Двадцать пять лет метаний Expand
Глава 21 На пути к двум мирам:
Подумайте о разных группах людей в вашей жизни — вашей семье, друзьях, коллегах и так далее. Для каждой из этих групп или контекстов подумайте, чувствуете ли вы себя инсайдером или аутсайдером, и как этот статус влияет на ваше желание проводить время с группой.
Глава 22 – Почему я всегда остаюсь с белыми?:
Пытались ли вы установить отношения между расами? Как они сработали? Если они не продвинулись очень далеко, как вы это себе объяснили?
Глава 23. Обучение разнообразию:
Подумайте о пяти правилах из «книги правил» социального взаимодействия, с которой вы выросли. Можете ли вы представить, как каждое правило мешает честному межкультурному диалогу, учитывая то, что вы узнали из этой книги или из других источников?
Глава 24 – Все люди разные; Все принадлежит:
Составьте список всех факторов, которые, по вашему мнению, повлияли на ваши успехи в учебе. Как вы думаете, как то, что вы белый или цветной человек, повлияло на каждый из этих факторов?
Глава 25 – Принадлежность:
Вы или ваши родители когда-нибудь спрашивали о конкретных учителях или месте в классе? Вы или ваши родители когда-нибудь добровольно брали на себя школьную роль, например, воспитателя комнаты или председателя комитета? Как вы могли бы вести себя в этих ситуациях по-другому сейчас? Перечислите три конкретных способа участия белого родителя и вовлечения цветных родителей.
Глава 26 – Выживание или процветание:
Подумайте о времени, когда с вами обошлись несправедливо. Что вы помните о своих эмоциях (например, гневе, обиде, беспокойстве) и своем физическом состоянии (например, учащенное сердцебиение, сжатие желудка, потливость)? Как вы отреагировали на несправедливое обращение?
Глава 27 – Жизнь в ожиданиях:
Можете ли вы вспомнить свои детские ожидания относительно того, как вы будете учиться в школе? Какой вы представляли себе свою взрослую жизнь? Откуда вы взяли эти идеи? Подумайте об образе жизни, семье и работе. Насколько ваша жизнь близка к жизни ваших родителей и других взрослых, которых вы знали? Как вы думаете, насколько раса повлияла на ваше видение жизни и результат? Как вы думаете, насколько занятия повлияли на ваше видение жизни и ее результаты?
Глава 28 – Я слон:
Можете ли вы вспомнить время, когда вы знали, что в комнате есть слон, но узнали, что это было, только позже? Как только вы вспомните то время, составьте список чувств, которые вы испытали. Что вы почувствовали, когда узнали всю историю и разоблачили слона?
Покинуть зону комфорта Расширить
Глава 29. Намерение и влияние:
Вспомните случай, когда вы ранили чьи-то чувства, не желая того. Было ли у вас желание защитить себя? Если да, то почему вы считаете, что это побуждение защитить свое намерение было таким важным? Если вы в конечном итоге переключились с сосредоточения внимания на своих намерениях на воздействие своих слов или действий, что вас побудило к этому? Что в конечном итоге потребовалось, чтобы залечить раскол?
Глава 30 – Чувства и культура вежливости:
Какие уроки вы преподали вам о плаче? Чувствуете ли вы себя по-другому, если видите плачущего мужчину, женщину или ребенка? К кому вы склонны сопереживать? Кого вы склонны осуждать? Почему?
Глава 31 – Смелые разговоры:
Заключите сделку с кем-то, кому вы доверяете, чтобы потренироваться давать и получать честные отзывы. Установите свои собственные принципы, например: Если я спрошу ваше мнение, вы дадите мне честный ответ, даже если вы знаете, что это может причинить боль, или Не стесняйтесь мягко указать мне на [назовите один из ваших недостатков], когда я это сделаю. это для того, чтобы я мог лучше осознавать, когда и где я это делаю. Помните слова пастора Уоррена Вирсбе: «Истина без любви — жестокость, а любовь без истины — лицемерие».
Глава 32 – Преодолеть себя:
Каким вы хотите, чтобы люди видели вас? Перечислите пять прилагательных, которые, как вы надеетесь, будут использовать люди. Какое поведение вы используете, чтобы передать этот образ? Как признание невежества или проступка, пусть даже непреднамеренного, бросит вызов вашему желаемому имиджу?
Глава 33 – Восприятие и страх:
Представьте себе страну, населенную двумя группами людей. Группы терпеть не могут друг друга. Это предубеждение о равных возможностях. Теперь представьте, что ваша группа управляет банком, правительством, школами, больницами и средствами массовой информации. Ваша группа может сделать ваше мнение доминирующим, создавая политику и методы, которые маргинализируют другую группу. Перечислите чувства и мысли, которые могут возникнуть, если вы станете частью группы власти. Затем перечислите чувства и мысли, которые могут возникнуть, если вы будете частью группы, не имеющей власти.
Внутренняя работа Расширить
Глава 34. Становление мультикультурным:
Подумайте о серьезном изменении, которое вы совершили в своей жизни – женитьбе, разводе, переезде, новой работе, потерянной работе. Перечислите сильные стороны и навыки, которые вы потеряли в результате перемен. Перечислите сильные стороны и навыки, которые вы приобрели.
Глава 35. Если бы ты был больше похож на меня:
Можете ли вы составить список того, как господствующая культура Америки оставила на вас отпечаток? Я не мог составить большой список до этого путешествия. Если у вас возникли проблемы с его изготовлением, вы не одиноки!
Глава 36 – Господствующая белая культура:
Взгляните на континуумы ниже. Качества слева часто ассоциируются с доминирующей белой культурой. Люди, работающие над тем, чтобы сломать шаблоны, поддерживающие расизм, замечают, что мышление и действия, близкие к правильной стороне континуума, могут быть полезны для решения проблемы расового исцеления. Потратьте минуту, чтобы разместить себя вдоль каждой линии. Вы можете заметить, что вы двигаетесь больше влево или вправо в зависимости от вашего окружения. Что заставляет вас двигаться в ту или иную сторону?
Я не люблю раскачивать лодку. | Мне удобно давать/получать честные отзывы. |
Больше всего я ценю интеллект (данные, факты). | Больше всего ценю интуицию (эмоции, чувства). |
Я выбираю комфорт. | Я терплю или принимаю дискомфорт как способ расти. |
Я чувствую необходимость срочно что-то исправить. | Мне нравится замедляться и смотреть, как разворачиваются разговоры/инициативы. |
Я толстокожий и конкурентоспособный.![]() | Я могу быть уязвимым и готовым к сотрудничеству. |
Я склонен осуждать людей, которые думают иначе. | Меня интересует точка зрения других людей. |
Я предпочитаю абсолюты. | Меня устраивает двусмысленность. |
Я ценю результаты и готовую продукцию. | Я ценю процесс. |
Когда возникает напряжение, я склонен обвинять других. | Когда возникает напряжение, я склонен размышлять о своей роли. |
Меня больше всего волнует личный статус. | Больше всего меня волнует групповая функциональность. |
Глава 37. Коробки и лестницы:
Выберите шестичасовой период, в течение которого вы обязуетесь замечать свою склонность ограничивать или ранжировать человека или идею. Делайте заметки о каждом инциденте, будь то человек в автобусе, член семьи, коллега или человек в СМИ. В конце периода наблюдения изучите один инцидент, в котором вы боксировали и ранжировали человека, с которым взаимодействовали. Согласен ли ваш сознательный разум с вашим первоначальным суждением? Как вы думаете, чему бы вы могли научиться, если бы заменили суждение любопытством в той ситуации?
Глава 38 – Суровый человек:
Что вы узнали о самодостаточности и независимости? Что вы чувствуете, когда вам нужно попросить кого-то о помощи?
Глава 39. Равенство начинается со справедливости:
Какие из следующих специальных программ для разных рас принесли вам пользу в вашей жизни? Как?
- соседство только с белыми или с преобладанием белых
- загородный клуб только с белыми или с преобладанием белых
- другие типы социальных клубов только с белыми или с преобладанием белых
- наследие в частной школе
- наследие в высшем учебном заведении
- кредитные ставки для белых
Глава 40 – Бык в посудной лавке:
делать с идентификацией человека по тому, откуда он, что он делает для работы, или любым другим критериям сортировки и ранжирования. Например, подумайте о том, как бы вы себя чувствовали, когда спрашивали или когда вас спрашивали: «Итак, что было самым интересным из того, что произошло с тобой сегодня?»
Внешняя работа Expand
Глава 41. От наблюдателя к союзнику:
Что может помешать вам выйти из роли наблюдателя и стать союзником? Составьте список причин. Что вы замечаете, глядя на этот список? Что вы можете сделать, чтобы преодолеть перечисленные вами препятствия?
Глава 42 – Солидарность и подотчетность:
Подумайте о проблеме в вашем собственном сообществе (город, школа, место работы, религиозная организация), которую подняли цветные люди. Как бы вы подошли к людям, которые сосредоточены на проблеме? Как бы вы выразили солидарность с ними? Что вы могли бы предложить?
Глава 43 – От терпимости к взаимодействию:
Вы когда-нибудь были на мероприятии, посвященном разнообразию? Что вы узнали о системах верований различных культур? Дало ли вам это событие представление о том, что может чувствовать человек из этой культуры, учитывая его культурные ценности и привычки, если он попытается вступить в организацию, пропитанную ценностями и привычками доминирующей белой культуры?
Глава 44 – Слушание:
Испытайте себя в следующем разговоре, в котором вы участвуете, задайте больше вопросов, чем обычно, и воздержитесь от высказывания собственного мнения.