Волки шукшин герои: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Анализ произведения Волки! Шукшина

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Шукшин
  • Анализ рассказа Волки!

Рассказ «Волки»  относится к ранним произведениям Шукшина, ибо он написал его в 1966 году. Рассказ был мало замечен критиками и мало напечатан, но интерес читателей к нему не пропадает и поныне.

Жанровые особенности произведения состоят в раскрытии характеров тестя и зятя не только в общении между собой, но и в ситуации столкновения с волками.

В рассказе проблема нравственности занимает центральное место. Каким должен быть человек, сталкиваясь с непредвиденными трудностями. Как остаться человеком в постигшей его беде и помочь другим? Эту проверку на человечность в рассказе не проходят оба его героя. Их характеры здесь проявляются по-разному: чтобы выжить, Наум идет на подлость, а Иван на применение грубой силы в отношении своего врага, которым стал Наум.

Рассказ написан живой разговорной речью.

Сюжет и композицию можно заключить в одно слово – «погоня».  Волки гонятся за Наумом и Иваном, потом Иван гонится за тестем и сам оказывается пойман.

Идея произведения заключается как в самом сюжете, так и в названии: если человек безнравственен, то он ничем не отличается от волка.

В рассказе героями являются не только Наум Кречетов и его зять Иван Дегтярев, а также и волки.

Наум Кречетов по натуре хитрый человек. Ему совершенно не нравится зять, но он его терпит ради дочери. Его зять Иван очень ленив, любит выпить и все норовит отправиться жить в город,  ибо там легче жизнь.

По-настоящему характеры героев раскрываются при неожиданной встрече с волками. Из этой непростой ситуации ни зять, ни тесть не вышли по-человечески. Наум при этом струсил и просто сбежал, оставив зятя наедине с хищниками, заботясь только о своей жизни. Иван же вступает в борьбу с волками. Ему жалко утраченного коня и в  случившемся он обвиняет тестя. Если бы тот не сбежал, они победили бы волков и конь остался жив.

Иван решает проучить тестя, ожидавшего его за поворотом. В этой своей злобной решительной погони за предателем, Иван напоминает волка, что гонится за человеком. Но Наум, боясь, что будет побит, снова сбегает. Пеший Иван не может догнать конного тестя. А тот, приехав домой, созвал в свою защиту от зятя дочь и милиционера. Наум, не раскаялся, что поступил плохо, обвинил зятя во всех грехах, и милиционер забирает Ивана, чтобы тот не побил тестя.

Волки в рассказе также являются полноценными героями. Они действуют слаженно и в отличие от людей знают, как кому поступить. Они, как и люди борются за выживание, но в своей борьбе они едины. Автор противопоставляет волков людям. Волки убивают за то, чтобы прокормится и выжить, а люди уничтожают других, чтобы самоутвердиться.

Вариант 2

Рассказ Шукшина волки предлагает читателю рассмотреть людей в тяжелых жизненных обстоятельствах, именно в такой ситуации, когда проявляются качества человека наиболее ярко и наиболее характерно.

Тем не менее, рассказ следует рассмотреть последовательно, для того чтобы понять как композиция предлагает увидеть героев как бы в разных ипостасях.

Шукшин делит рассказ на условные три части: сборы, встреча с волками, приход домой.

Начинается история с того как просыпается с похмелья Иван, к которому приходит тесть Наум и зовет ехать за дровами. В образе Ивана явно прослеживаются коннотации сказочного Иванушки, который лежит на печке и ничего не хочет. Иван также хочет быть в городе, где нужно поменьше работать, да и дрова, например, колоть не нужно.

Наум в свою очередь представляет весьма положительного персонажа, но он пренебрежительно отзывается об Иване и является в числе всего остального хитрым. Деталь довольно существенная, которая проявляется во второй части.

Мужчины едут в санях, которые настигают волки, Науму удается уйти вперед, Иван берет в руки топор, собирается отбиться, но в итоге волки забирают коня и вожак волков охраняет собственную стаю, он готовится к натиску Ивана и может броситься, но Иван решает оставить волков в покое и идет домой.

Третья часть условно начинается с диалога между двумя мужчинами в поле. Иван негодует на Наума, он даже хочет его побить, так как, по сути, тот бросил его.

Далее ситуация продолжается в доме, в деревне, куда приходит Иван и видит остальную семью. Они собрались и позвали милиционера, который собирается забрать молодого человека, для того чтобы тот не натворил ничего. При этом семья всячески бранит Ивана по разным поводам, которые, вероятно, являются частыми упреками, когда возникают разногласия.

Иван де пришел на готовое, он не склонен к активному труду и подобное. Мы видим некие эталоны человеческого общества, которые являются аргументами для упреков, тем не менее, когда эти носители как бы человеческих идеалов оказываются в трудных условиях, они ведут себя хуже волков. Вожак стаи волков был готов защищать стаю, Наум, который формально является вожаком своей стаи, старшим в семье, не собирается защищать собственную стаю, проявляет малодушие.

Таким образом Шукшин предлагает посмотреть как обстоятельства меняют людей. Они всегда разные и многое становится понятным только при смене ситуаций. Если Наум упрекает Ивана по самым разным поводам, то в действительно трудной ситуации он становится сам достойным всяческих упреков, а Иван наоборот действует наиболее достойным образом.

Также читают:

← Анализ рассказа Сельские жители ← Анализ рассказа Забуксовал↑ ШукшинАнализ произведения Алеша Бесконвойный → Анализ рассказа Обида →

Картинка к сочинению Анализ рассказа Волки!

Популярные сегодня темы

  • Анализ сказки Гуси лебеди

    Главными положительными героями русской народной сказки Гуси лебеди являются дети. Старшей сестренке родители наказали присмотреть за младшим братом, пока они будут работать.

  • Сочинение на тему Человек и природа

    До чего же богата и прекрасна наша земля, реки, озера, моря, леса, горы, полезные ископаемые, животные, насекомые, люди. Самое интересное, что все мы взаимосвязаны

  • Сочинение по рассказу Паустовского Телеграмма рассуждение

    Проблему взаимоотношений дочери и матери как нельзя точно показал Паустовский в своем небольшом рассказе Телеграмма

  • Образ и характеристика Лизаветы в романе Преступление и наказание Достоевского

    Лизавета — это один из второстепенных персонажей романа русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского под названием Преступление и наказание.

  • Сочинение на тему Одежда

    Одежда, конечно, важный элемент нашего образа, а также, просто очень полезная вещь – для тепла, гигиены… Я просто, всё-таки, не понимаю, зачем такое значение ей придаётся.

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Краткое содержание рассказа «Волки» и отзыв для читательского дневника (В.

М. Шукшин)

Многомудрый Литрекон представляет Вашему вниманию сюжет рассказа В.М. Шукшина «Волки» в сокращении. Здесь Вы ознакомитесь с основными событиями в кратком пересказе, а также можете прочитать отзыв для читательского дневника.

Краткий пересказ

(253 слова) Рано утром в дом к Ивану Дягтярёву пришел тесть Наум и забрал с собой за дровами. Иван нехотя стал собираться. У них были нездоровые отношения: Наум терпел Ивана, а Иван не любил отца своей жены.

Наум раздобыл две повозки с лошадьми, и они поехали далеко в лес. Когда они поднимались в гору, то увидели стаю из пяти волков. Пока Иван пытался помочь коню переступить оглобину, тесть резво повернул своего коня и нахлестывая его стал кричать «Грабюут!». Когда сани тестя были уже далеко, Дягтерёв, наконец, справился с лошадью, волки были всё ближе. Иван не на шутку перепугался и уже почти попрощался с жизнью.

Гоня свою лошадь, Дягтерёв кричал Науму, чтобы тот остановился и подал топор, вместе бы отбились. Тесть всё же кинул топор на дорогу, но останавливаться не стал. После попыток отбиться от голодных волков, Иван всё же потерял свою лошадь и оставил на съедение волкам. Волки не обратили внимания на Ивана, и он смог уйти.

Наум ждал Ивана за поворотом и вздохнул с облегчением, когда увидел невредимого зятя. Тот был вне себя от злости. Он хотел отлупить Наума за такой низкий поступок, чтобы сейчас выпустить пар и никому не рассказывать о случившемся, но тесть в страхе уже едет в сторону деревни. Иван идет пешком. Дома Дягтерёв выпивает стакан водки и идёт в дом к Науму. Там, помимо тестя, тещи и жены, его уже ждёт милиционер, чтобы предотвратить страшные последствия. Милиционер уводит разъяренного Ивана из дома, говоря, что это для его же блага, и предлагает переночевать в сельской кутузке, чтобы он за ночь успокоился.

Отзыв

(348 слов) Рассказ «Волки» был написан Шукшиным в 1966 году. В произведении противопоставлены два разных по характеру персонажа. Иван — немного ленивый пьяница и Наум — его тесть, хитрый и расторопный старик. Тесть упрекает Ивана за его недостатки, но он не замечает свои. Упоминается, что Наум терпит Ивана только из-за дочери. Мы видим столкновение двух разных характеров. И как эти характеры будут справляться с неожиданными опасностями. 

Главная мысль произведения «Волки» — не бросать других в беде и самим не быть зверями по отношению друг к другу. Когда волки нападают на сани, то Наум и Иван ведут себя совершенно по-разному. Первым в испуге и панике сбегает Наум, совершенно не волнуясь за зятя и, потеряв самообладание, даже кричит «Грабуют!». В этой ситуации тесть показал себя как трус, который не может справиться с эмоциями. Иван же проявил храбрость и даже пытался отбиться от волков. В этой ситуации проявили себя предатель и трус Наум и смелый и хладнокровный Иван. Но вот другая ситуация: после предательства Иван теряет свое самообладание, и уже он жаждет отомстить Науму. Теперь человек гонится за человеком, как это было с волками. Иван до последнего думал лишь о мести тестю, и если бы не милицейский, то всё могло закончиться плачевно. Мораль рассказа «Волки» очевидна: мы не должны уподобляться животным и жить одними инстинктами. Разум и воля должны быть сильнее чувств. Мое отношение к героям определяет название книги: они живут в состоянии вечной вражды и агрессии, поэтому постепенно теряют моральный человеческий облик.

Чему учит автор? Он говорит о том, что надо уметь не поддаваться эмоциям, быть смелым во всех ситуациях и оставаться таким до конца. Шукшин заставляет задуматься: как бы я поступил на месте Ивана или Наума, мог ли быть другой сюжет у этого рассказа? Что было, если бы тесть все-таки помог Ивану отбиваться от волков? Быть может, давнишняя распря закончилась бы миром в семье… Таково мое впечатление от рассказа «Волки» и его героях.

Мне понравился рассказ «Волки», он помог поразмышлять над важными вопросами и прийти к выводам, которые помогут мне и другим читателям правильно организовать свою семейную жизнь. 

Автор: Екатерина Шишкарева

Культурное отчаяние и советские семидесятые

Джой Ноймайер


Джой Ноймайер — доктор исторических наук Калифорнийского университета в Беркли и действующий приглашенный научный сотрудник Джордан-центра, пишет о российском обществе и культуре.

В рассказе «Пять ложек эликсира», написанном дуэтом фантастов Аркадием и Борисом Стругацкими в начале 1980-х годов, писатель натыкается на секрет бессмертия. Метусален, загадочное зелье, охраняет 500-летний председатель местного комитета коммунистической партии. Он предлагает позволить писателю присоединиться к обществу бессмертных, лишь бы он сохранил их тайну.

С середины 1960-х годов, когда ожидаемая продолжительность жизни в России впервые сравнялась с показателями в других высокоразвитых странах, советские медицинские и научные журналы провозглашали, что социализм обладает уникальной способностью продлевать человеческую жизнь. Вдохновленная биомедицинскими исследованиями в области геронтологии, научная фантастика предлагала обнадеживающие видения преодоления биологии и времени. Тем временем популярная литература о здоровье побуждала людей взять коллективное продление жизни в свои руки с помощью диеты и физических упражнений. Вечно регенерирующий генеральный секретарь Леонид Брежнев, несколько раз воскрешавшийся из состояния клинической смерти, олицетворял притязания позднего социализма на продление жизни с помощью науки.

Однако дух сохранения эпохи был омрачен уничтожением. В Москве бешено популярный актер и певец Владимир Высоцкий представлял себя волком, загнанным в угол охотниками, всадником, скачущим со скалы, и трупом, свидетелем собственных похорон. Деревенский блудный сын Василий Шукшин создавал экзистенциалистские фильмы и рассказы о мужчинах-маргиналах в поисках смысла, а художник Виктор Попков изображал одиночество и утрату среди умирающих старух. В Восточном блоке больная поп-звезда Анна Герман исполнила скорбные песни о любви, прежде чем покинуть сцену в поисках религии и альтернативного исцеления. К началу 80-х все эти фигуры были мертвы, что привело к объединению их собственных смертей со смертью их обреченных героев.

Моя диссертация «Умирающая империя: представления о конце в позднем социализме» посвящена распространению смерти в советском культурном воображении в течение долгих 1970-х годов и ее связи с кончиной государства. Хотя изобилие смерти в русской культуре во времена гласности и после ее краха хорошо известно (и изучено в кровавых подробностях в книге Элиота Боренштейна « Overkill») , мое исследование раскрывает корни этого явления в позднем социализме. Я показываю, как выражения безумия, болезни и отчаяния процветали в массовой культуре и были подхвачены поклонниками, которые обращались к деятелям культуры и оплакивали их уход, чтобы выразить беспокойство по поводу личных и социальных недугов.

В сегодняшних Соединенных Штатах 70-е кажутся совсем близко. После избрания Дональда Трампа на пост президента Foreign Policy спросили, не столкнулась ли страна снова с «геополитическим недугом 1970-х». Подобные сравнения достигли апогея во время процесса об импичменте Трампа, когда спикер палаты представителей Нэнси Пелоси пожаловалась, что по крайней мере у Никсона хватило достоинства покинуть свой пост. В то время культурные обозреватели предупреждали о «Смерти прогресса» и «Обещании грядущего темного века» (названия книг, изданных в 1973 и 1976 соответственно). Пока американский капитализм и советский социализм боролись за глобальную гегемонию, оба общества страдали от страха упадка на фоне геополитических и экономических сдвигов, и обе культуры были полны отчужденных персонажей, стремящихся к возрождению. В фильме Мартина Скорсезе « Таксист » Трэвис Бикл мечтает очистить улицы от нечистот, разъезжая по Нью-Йорку после наступления темноты; в романе Венедикта Ерофеева « Москва до конца линии » Веничка фантазирует о своем советском Эдеме, когда едет по окраинам Москвы в заляпанном рвотой вагоне поезда.

Основные проблемы того десятилетия продолжают формировать мир, в котором мы живем сегодня: среди них истощение от неудачных империалистических войн, тревога по поводу воздействия человека на окружающую среду и очевидная нестабильность правды в эпоху средств массовой информации. Герои той эпохи тоже кажутся слишком знакомыми. Хоакин Феникс только что получил «Оскар» за главную роль в фильме « Джокер », горьком спектакле насилия, который адаптирует антигероев Скорсезе из фильмов «Таксист » и « Король комедии 9».0017 для эпохи интернет-троллей.

Культурное отчаяние порождает, подпитывая стремление к целостности и обновлению, что в конечном итоге способствует установлению нового порядка. Фриц Штерн проследил особенно мрачный возможный результат этого процесса в книге «Политика культурного отчаяния: исследование подъема германской идеологии» . В предисловии к книге 1974 года Запад охвачен муками бунта против современности, подобного тому, который привел нацистов к власти. Другие, однако, предложили более оптимистичные толкования отчаяния. Уолтер Беньямин считал зацикленность на потерях ключом к политической трансформации. Ценность меланхолии теперь является обычным явлением в критической теории (и высмеивается Славоем Жижеком в «Меланхолии и действии»).

В советском случае культурное брожение 70-х было катализировано во время перестройки, когда на политической сцене вырвались на волю циркулировавшие в культуре причитания. Молодое поколение приняло мантию принятия смерти и радикализировало ее с помощью музыки, фильмов и изобразительного искусства, которые инсценировали распад социального тела. В лирике рокера Егора Летова даже непорочный Ленин теперь назывался «совершенно мертвым, разложившимся в плесень и мед». Видения смерти и искупления помогли бы сформировать распад советской системы и решения, которые, казалось, были доступны в ответ.

Когда социалистические мечты о победе над временем рассеялись, их место заняли другие. В апреле 1991 года в журнале «Здоровье » была опубликована реклама Московской библейской миссии, призывающая читателей отпраздновать Пасху. «Смерти нет!» он объявил. «Христос, Своими крестными страданиями победивший смерть, даровал изгнанным из рая вечную жизнь!» Как понимал Беньямин, чувство утраты присуще современности; вопрос в том, что мы делаем из этого.

Здесь никто не голый, стыдиться нечего | Без бани мы бы погибли: история русской бани

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБез бани мы бы погибли: история русской баниЕвропейская историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБез бани мы бы погибли: история русской баниЕвропейская историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Поллок, Итан, «Здесь никто не голый, стыдиться нечего», Без бани мы бы погибли: история русской бани (

New York

, 2019; онлайн-издание, Oxford Academic, 22 августа 2019 г. ), https://doi.org/10.1093/oso/9780195395488.003.0009 , по состоянию на 17 февраля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБез бани мы бы погибли: история русской баниЕвропейская историяСовременная история (1700–1919 гг.)45)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБез бани мы бы погибли: история русской баниЕвропейская историяСовременная история (с 1700 по 1945 год)Социальная и культурная историяКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Во время и после Второй мировой войны старая идея бани как центра общинной идентичности и места для восстановления жизненных сил возродилась параллельно с постоянным упором государства на утилитарную цель бани. . Государство по-прежнему строило и содержало бани, чтобы очищать людей и поддерживать их здоровье. И это все еще далеко от своих целей. Но солдаты в бою и горожане в раздираемых войной общинах говорили о бане, особенно о сельской бане, как об особом месте, способствующем тесному личному общению и русской общинной идентичности. Старые представления о бане как о месте проступков и осквернения возродились и в середине двадцатого века, особенно в изображениях бани ГУЛАГ.

Ключевые слова: Твардовский, Василий Теркин, Блокада Ленинграда, Крокодил, ГУЛАГ бани, Герасимов, Пластовский источник, Сандуны, Шукшин, Высоцкий

Тема

Европейская историяНовая история (1700-1945)Социальная и культурная история

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *