Вольга и микула селянинович какой цикл: «Вольга и Микула» за 2 минуты. Краткое содержание былины

Билет № 1 Понятие о былине. Циклы. «Вольга и Микула Селянинович»

Былина – произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях. Основной прием – антитеза, противопоставление образов. Оно присутствует как в самой былине, так и в названии.

Также в былине присутствует много символики. Символ – это знак, имеющий внутреннее обобщенное содержание, соответствующее внешней форме. Образы былины идеальны. Есть идеальное зло и идеальное добро (идеал и антиидеал).

Все былины делятся на 2 цикла: Киевские и Новгородские.

В Новогородском цикле описаны бытовые подробности, так как он более новый, а героем может являться купец.

В Киевском, более древнем, много символики и описываются духовные ценности.

Разберём былину «Вольга и Микула Селянинович».

Здесь присутствует антитеза. В названии былины ее хорошо видно. Противопоставление будет между Вольгой и Микулой Селяниновичем.

Так же в тексте часто появляются сцены борьбы и вражды.

Посмотрим, соответствует ли Микула идеалу?

У идеала должны быть в наличие:

1. духовная и физическая сила

«Он брал-то ведь сошку одной рукой,

Сошку из земли он повыдернул»

2. крестьянское происхождение

«Как орет в поле оратай посвистывает …»

3. патриотизм, уважение к стране

«Ты поедем-ко со мною во товарищах»

4. беспощадность, ненависть к врагам

«Там живут-то мужички да все разбойнички…

Который стоя стоит, тот сидя сидит,

Который сидя сидит, тот и лежа лежит»

А теперь выясним, соответствует ли Вольга антиидеалу?

У антиидеала

должны присутствовать следующие черты:

  1. нет духовной и иногда физической силы, но есть дар

«Как стал тут Вольга растеть-матереть…»

2. богатое происхождение или разбойничье (бусурманское)

«Родной дядюшка да крестный батюшка,

Ласковый Владимир стольно-киевский»

3. нет любви и уважения к Родине

«Теперь еду к городам да за получкою…»

Символика в былине:

  1. Мать-сыра земля (горсть земли) — символ духовной и физической силы, критерий положительного образа

  2. Конь — символ опоры на силу природы, ее помощь. Поэтому конь для богатыря – друг и помощник.

Былина «Вольга и Микула Селянинович» относится к Киевскому циклу, потому что в ней описаны духовные ценности, сила простого народа.

Поучение – это жанр древнерусского красноречия, в котором летописцы пытались представить нормы поведения для любого древнерусского человека.

Особенность древнерусской литературы в широком и глубоком взгляде на мир. Древние жанры: летопись, поучение, похвала, повесть, песнь. Жанр поучение основан на византийских традициях, на новозаветной традиции (послание апостола). Суть поучений сводится к советам духовно – нравственной жизни человека.

В своем поучении (11-12 века) Владимир Мономах дает советы о том, как следует организовывать свою жизнь. Мономах говорит о том, что следует посмотреть, как устроен мир природы, и стараться устраивать общественные отношения по образцу гармоничного мироустройства. Поучение Владимира Мономаха обращено к потомкам. Основные темы, затронутые Владимиром Мономахом в своём поучении это – забота о доме, поведение воина, верность обещанию и искренность перед Богом, отношение к власти, отношение к другим людям (щедрость, гостеприимство), отношение в семье.

Былина «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда.

Урок литературы 7 класс

Тема: Былина «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда.

Цель урока: Показать, как в былинах славится труд землепашца, величие народного характера. Развивать умение характеризовать героя на основании его поступков. Выявить своеобразие выразительного чтения былинных текстов.

Оборудование урока: презентация.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение.

Былина — это произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях.(слайд 3)

Композиция былины

  • Зачин

(здесь указываются время и место действия, называются герои, о которых идет речь в былине)

  • Основная часть

(дается описание героя показывается его необычное поведение, говорится об ответственном поручении, которое ему дается)

  • Заключение

(подводится итог всему сказанному, еще раз восхваляются подвиги или деяния главного героя былины) (слайд 5)

Художественные особенности былин

1. гипербола (преувеличение)

2. приём троичности

3. повторы

4. постоянные эпитеты

5. использование речитативов

6. отсутствие рифмы (слайд 8)

  1. Объяснение нового материала.

— какие былины читали вы на уроках литературы?

— о чем они рассказывали?

— какие картины нарисованы на сюжеты былин?

Иллюстрация картина В.М. Васнецова «Три богатыря» (слайд 9)

— назовите имена изображенных на картине богатырей.

— что вы знаете об этих богатырях?

План беседы о былине.

  1. Вольга собирает дружинушку хоробрую.

  2. Дружина Вольги едет к Микуле Селяниновичу

  3. Микула пашет поле.

  4. Вольга беседует с Микулой Селяниновичем.

  5. Дружина Вольги пытается сошку из земли повыдернуть.

  6. Вольга с дружиной и Микула Селянинович в походе.

Эпизод 1. (слайд 10)

— в каких словах представлена в былине окружающая природа?

— нашел ли Вольга «много мудрости»?

— как выглядит дружина Вольги?

— что такое «ехать за получкою»? (брать дань)

Начальный фрагмент былины «Вольга и Микула» сразу же вводит нас в стихию народной фантазии. Человек в былине связан с природой. Недаром Вольга хочет быть подобным ей – то в глугоких морях ходить, как щука-рыба, то лететь, как птица-сокол. Заметно, что создатели былины относятся к Вольге с легкой иронией, указывают, что земной «мудрости» одолеть князь не смог. Выразительное чтение фрагмента.

Эпизод 2.

— почему так долго добиралась дружина до Микулы Селяниновича?

— какой пример использует автор, чтобы показать величину поля?

В этом эпизоде заметно еще более, что о дружине Вольги рассказывается как бы с некоторою усмешкой – она три дня добиралась до Микулы. Вместе с тем поле – место крестьянского труда – описано с чувством высокого уважения.

Эпизод 3. Описание внешнего облика и труда Микулы Селяниновича.

(слайд 11)

— каким вы представляете Микулу Селяниновича?

— сравните свое представление с описание Микулы в тексте?

— почему все орудия труда Микулы выглядят так празднично?

— обратите внимание на описание обуви Микулы: удобно ли работать в поле в таких сапогах?

— какое отношение к крестьянскому труду и к пахарю-труженику выражено в этом фрагменте? Подтвердите текстом.

Описание внешнего облика Микулы Селяниновича может показаться неубедительным, если забыть, что перед нами былина – произведение, законом для которого является праздничность взгляда на мир. Конечно, в лаптях на пашне Микуле было бы удобнее, чем в сафьяновых сапожках на высоких каблуках, но тогда бы пропала праздничность тона. Через такое описание народ выражал свое глубокое уважение к крестьянину и его труду. Так же описано и лицо Микулы.

Эпизод 4. Чтение по ролям. (слайд 12)

— с каким чувством отвечает Микула на приветствие Вольги?

— от чего предостерегает Вольгу Микула?

— почему Вольга согласился с предостережением и пригласил Микулу «во товарищи»?

На приветствие Вольги оратай отвечает не весьма почтительно («поди-ка ты..»),

не считает пожелания князя о божьей помощи достаточно разумными. Микула полон уважения к себе, но собеседника он не обижает. Наоборот, готов помочь ему – предостерегает от опасности. И Вольга правильно понимает доброе к себе отношение. Недаром приглашает Микулу «во товарищи».

— в каких словах выражается непомерная сила оратая?

Эпизод 5. (слайд 13)

почему вся дружина сошку не могла повыдернуть, а Микула – одной рукой из земли вынул?

Крестьянский труд гораздо важнее, чем труд ратный. В это заключена извечная мудрость народная: люди живут прежде всего для того, чтобы растить хлеб, жить мирно, а воюют – только тогда, когда враг к этому вынудит.

Эпизод 6.

— почему Вольга спрашивает имя оратая только в самом конце повествования?

— почему Микула, отвечая на вопрос об имени, называет себя не сразу?

В построении разговора Вольги с Микулой заключена великая народная мудрость: человек не именем славится, а делом. Пока Микула никак себя не проявил, князь его просто оратаем звал. Да, оказывается, и народ так же судит: для того, чтобы мужички стали «нахваливать» Микулу Селяниновича, он должен поле засеять, хлеб вырастить, убрать, людей угостить.

— чему учит нас эта былина?

  1. Домашнее задание:

Прочитать былину «Садко».

Определить композицию былины, владеть литературоведческими терминами

Нарисовать понравившийся сюжет или героя

Волга Святославич и Микула Селянинович, 1940 г. #15006116

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления в рамку) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Фотопечать
Фотопечать на прочной фотобумаге архивного качества для яркого воспроизведения — идеально подходит для обрамления0006
Современные репродукции в рамах и рамах – профессионально изготовленные и готовые к развешиванию

Поздравительные открытки
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и т.  д.

Печать на холсте глубину и текстуру любого пространства. Профессионально натянутый холст на скрытую деревянную рамку и готовый к подвешиванию

Пазл
Пазл — идеальный подарок на любой случай

Старинные рамы
Репродукции в рамах и наклеенных под дерево со скошенной кромкой — профессионально изготовленные и готовые к развешиванию

Художественные репродукции
Лучшее, чем обладание оригинальными произведениями искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью, нашей репродукцией изобразительного искусства отпечатки соответствуют стандартам самых требовательных музейных кураторов

Фото в рамке
Фотопринты поставляются в специальном картонном футляре, готовом к обрамлению

Фотокружка
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут прекрасным подарком для любимых, друзей или коллег по работе

Рамка премиум-класса
Рамка из натурального дерева FSC и двойное крепление с белой подставкой для консервации — профессионально изготовлены и готовы к подвешиванию

Открытки
Фото открытки — отличный способ оставаться на связи с семьей и друзьями.

Стеклянная подставка
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие подставки для столовых приборов

Metal Print
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

Acrylic Blox
Обтекаемая, односторонняя, современная и привлекательная столешница с принтом

Подушка
Дополните свое пространство декоративными мягкими подушками

Коврик для мыши
Фотопринт архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Подходит для всех компьютерных мышей

Стеклянная рама
Крепления из закаленного стекла идеально подходят для настенного дисплея. Кроме того, модели меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке

Большая сумка
Наши большие сумки изготовлены из мягкого прочная ткань и ремешок для удобной переноски

Стеклянные коврики
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое.

Experiment Volume 23 Issue 1 (2017)

Abstract

На основе основополагающих публикаций Дмитрия Сарабьянова о Stil Modern и русской визуальной культуре рубежа веков настоящая статья посвящена Творчество Михаила Врубеля «между Востоком и Западом», продемонстрировав, что художник вышел за рамки узко очерченной националистической повестки, обычно приписываемой его работам в Абрамцевской и Талашкинской художественных колониях. Помимо местных источников, Врубель также усвоил ряд внешних художественных влияний, таких как югендстиль, средневековая керамика готики и ренессанса, японский и китайский фарфор, египетское и ассирийское искусство. Через тщательный анализ востоковедных картин Врубеля, а также его цикла фольклорных произведений, таких как

Микула Селянинович и Волга (1896 г.), я демонстрирую, что его эстетическая программа пересекала множество границ: географических, временных, материальных и институциональных. Через сложное переосмысление глобального и локального, прошлого и настоящего, традиционного и современного Врубель пришел к поразительно модернистскому визуальному синтаксису, который проложил путь целому поколению художников-авангардистов, таких как Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Казимир Малевич, Александр Родченко, Любовь Попова, Владимир Татлин, Наум Габо и другие. Таким образом, на примере Врубеля в статье предлагается переосмыслить противоположные бинарные категории авангарда и возрождения, историзма и новаторства, ориентализма и западничества, регионализма и космополитизма, поскольку они были применены к траектории современного российского искусства. набор якобы фиксированных дихотомий, которые Дмитрий Сарабьянов неоднократно и успешно оспаривал в своей работе.

Заголовок:
Между Востоком и Западом
Тип статьи:
научная статья
DOI:
https://doi.
org/10.1163/2211730X-12341301
Язык:
Английский
Страницы:
66–79
Ключевые слова:
Врубель; ориентализм; возрождение; модернизм; Абрамцево; керамический; примитивизм; авангард
В:
Эксперимент
В:
Том 23: Выпуск 1
Издатель:
Брилл | Шёнинг
E-ISSN:
2211-730Х
Распечатать ISSN:
1084-4945
Предметы:
Общий, славяноведение и евразийство, Современная история, История

Все время Прошлый год Последние 30 дней
Абстрактные просмотры 444 80 13
Полнотекстовые просмотры 382 11 3
Просмотры и загрузки PDF 144 30 11

Abstract

По мотивам основополагающих публикаций Дмитрия Сарабьянова Стиль Модерн и русская визуальная культура рубежа веков, настоящая статья переосмысливает творчество Михаила Врубеля «между Востоком и Западом», демонстрируя, что художник вышел за рамки узко очерченной националистической повестки, обычно приписываемой работам, которые он создал в Абрамцевская и Талашкинская художественные колонии. Помимо местных источников, Врубель также усвоил ряд внешних художественных влияний, таких как югендстиль, средневековая керамика готики и ренессанса, японский и китайский фарфор, египетское и ассирийское искусство. Через тщательный анализ востоковедных картин Врубеля, а также его цикла фольклорных произведений, таких как Микула Селянинович и Волга (1896 г.), я демонстрирую, что его эстетическая программа пересекала множество границ: географических, временных, материальных и институциональных. Через сложное переосмысление глобального и локального, прошлого и настоящего, традиционного и современного Врубель пришел к поразительно модернистскому визуальному синтаксису, который проложил путь целому поколению художников-авангардистов, таких как Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Казимир Малевич, Александр Родченко, Любовь Попова, Владимир Татлин, Наум Габо и другие. Таким образом, на примере Врубеля в статье предлагается переосмыслить противоположные бинарные категории авангарда и возрождения, историзма и новаторства, ориентализма и западничества, регионализма и космополитизма, поскольку они были применены к траектории современного российского искусства. набор якобы фиксированных дихотомий, которые Дмитрий Сарабьянов неоднократно и успешно оспаривал в своей работе.

Заголовок:
Между Востоком и Западом
Тип статьи:
научная статья
DOI:
https://doi.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *