Война в афганистане сколько лет шла: Война в Афганистане 1979-1989 гг. Справка

Война в Афганистане 1979-1989 гг. Справка

https://ria.ru/20080515/107450296.html

Война в Афганистане 1979-1989 гг. Справка

Война в Афганистане 1979-1989 гг. Справка — РИА Новости, 25.07.2008

Война в Афганистане 1979-1989 гг. Справка

15 мая 1988 года начался вывод советских войск с территории Афганистана. Выводом войск руководил последний командующий ограниченным контингентом генерал‑лейтенант Борис Громов. 15 февраля 1989 года советские войска были полностью выведены из Афганистана.

2008-05-15T15:14

2008-05-15T15:14

2008-07-25T19:37

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/107450296.jpg?1217000243

афганистан

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2008

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, афганистан

Справки, Афганистан, Афганская война (1979—1989)

15 мая 1988 года начался вывод советских  войск с территории Афганистана.  Операцией руководил последний командующий ограниченным контингентом генерал‑лейтенант Борис Громов. Советские войска находились на территории страны с 25 декабря 1979 года; они действовали на стороне правительства Демократической Республики Афганистан.

Решение о вводе советских войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года на заседании Политбюро ЦК КПСС и оформлено секретным постановлением ЦК КПСС. Официальной целью ввода было предотвращение угрозы иностранного военного вмешательства. В качестве формального основания Политбюро ЦК КПСС использовало неоднократные просьбы руководства Афганистана.

Ограниченный контингент советских войск (ОКСВ) оказался непосредственно втянут в разгоравшуюся в Афганистане гражданскую войну и стал ее активным участником.

В конфликте принимали участие вооруженные силы правительства Демократической Республики Афганистан (ДРА) с одной стороны и вооруженная оппозиция (моджахеды, или душманы) — с другой. Борьба велась за полный политический контроль над территорией Афганистана.

Душманам в ходе конфликта поддержку оказывали военные специалисты США, ряда европейских стран-членов НАТО, а также пакистанские спецслужбы.
25 декабря 1979 года начался ввод советских войск в ДРА по трем направлениям: Кушка‑Шинданд‑Кандагар, Термез‑Кундуз‑Кабул, Хорог‑Файзабад. Десант высаживался на аэродромах Кабул, Баграм, Кандагар.

В состав советского контингента входили: управление 40‑й армии с частями обеспечения и обслуживания, четыре дивизии, пять отдельных бригад, четыре отдельных полка, четыре полка боевой авиации, три вертолетных полка, одна трубопроводная бригада, одна бригада материального обеспечения и некоторые другие части и учреждения.

Афганская война продолжалась с 25 декабря 1979 до 15 февраля 1989 года, то есть 2.238 дней.

Пребывание советских войск в Афганистане и их боевая деятельность условно разделяются на четыре этапа.

1‑й этап: декабрь 1979 г. ‑ февраль 1980 г. Ввод советских войск в Афганистан, размещение их по гарнизонам, организация охраны пунктов дислокации и различных объектов.

2‑й этап: март 1980 г. ‑ апрель 1985 г. Ведение активных боевых действий, в том числе широкомасштабных, совместно с афганскими соединениями и частями. Работа по реорганизации и укреплению вооруженных сил ДРА.

3‑й этап: май 1985 г. ‑ декабрь 1986 г. Переход от активных боевых действий преимущественно к поддержке действий афганских войск советской авиацией, артиллерией и саперными подразделениями. Подразделения спецназначения вели борьбу по пресечению доставки оружия и боеприпасов из‑за рубежа. Состоялся вывод 6 советских полков на Родину.

4‑й этап: январь 1987 г. ‑ февраль 1989 г. Участие советских войск в проведении афганским руководством политики национального примирения. Продолжение поддержки боевой деятельности афганских войск. Подготовка советских войск к возвращению на Родину и осуществление полного их вывода.

14 апреля 1988 года при посредничестве ООН в Швейцарии министрами иностранных дел Афганистана и Пакистана подписаны Женевские соглашения о политическом урегулировании положения вокруг ситуации в ДРА. Советский Союз обязался вывести свой контингент в 9‑месячный срок, начиная с 15 мая; США и Пакистан, со своей стороны, должны были прекратить поддерживать моджахедов.

В соответствии с соглашениями вывод советских  войск с территории Афганистана начался 15 мая 1988 года. 15 февраля 1989 года из Афганистана полностью выведены советские войска. Выводом войск 40‑й армии руководил последний командующий ограниченным контингентом генерал‑лейтенант Борис Громов.

Потери:

По уточнённым данным, всего в войне Советская Армия потеряла 14 тысяч 427 человек, КГБ — 576 человек, МВД — 28 человек погибшими и пропавшими без вести. Ранения и контузии получили более 53 тысяч человек.

Точное число погибших в войне афганцев неизвестно. Имеющиеся оценки колеблются от 1 до 2 млн. человек.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Все справки>>

Афганская война | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Афганская война – военный конфликт на территории Демократической Республики Афганистан (ДРА). В этом конфликте принимал участие ограниченный контингент советских войск.Конфликт проходил между правительственными войсками Афганистана и вооруженными формированиями афганских моджахедов, которые поддерживались НАТО, и в первую очередь США, которые активно вооружали врагов афганского режима.

Предпосылки Афганской войны

Сама война, длившаяся с 1979 по 1989 год, в историографии определяется присутствием на территории Афганистана ограниченного контингента Вооруженных сил СССР. Но началом всего конфликта надо считать 1973 год, когда в Афганистане был свергнут король Захир-шах. Власть перешла к режиму Мухаммеда Дауда, а в 1978 году произошла Саурская (Апрельская) революция, и новой властью стала Народно-демократическая партия Афганистана (НДПА), провозгласившая Демократическую Республику Афганистан. Афганистан начал строить социализм, но все строительство шло в крайне нестабильной внутренней обстановке.

Руководителем НДПА являлся Нур Мохаммад Тараки. Его реформы были крайне непопулярными в стране, где традиционно большинство составляли сельские жители. Всякое инакомыслие жестоко подавлялось. За время своего правления он арестовал тысячи людей, часть из которых были казнены.

Главным оппонентом социалистического правительства стали радикальные исламисты, объявившие ему священную войну (джихад). Были организованы отряды моджахедов, которые в дальнейшем стали главной противоборствующей силой – с ней и сражалась Советская армия.

Большинство населения Афганистана было неграмотным, и для исламистских агитаторов было несложно настраивать население против новой власти.

Начало войны

Сразу после прихода к власти правительство столкнулось с начавшимися вооруженными мятежами, организуемыми исламистами. Справиться с создавшейся ситуацией афганское руководство не смогло и обратилось за помощью к Москве.

Вопрос о помощи Афганистану был рассмотрен в Кремле 19 марта 1979 года. Леонид Брежнев и другие члены Политбюро выступили против вооруженного вмешательства. Но со временем ситуация у границ СССР ухудшалась, и мнение кардинально изменилось.

12 декабря 1979 года было принято постановление ЦК КПСС о вводе советских войск в Афганистан. Формально причиной стали неоднократные просьбы руководства Афганистана, а фактически эти действия должны были предотвратить угрозы иностранного военного вмешательства.

Необходимо помнить, что, помимо напряженных отношений с моджахедами, и в самом правительстве не было единства. Особо непримиримой стала внутрипартийная борьба, которая достигла своего апогея в сентябре 1979 года. Именно тогда лидер НДПА Нур Мохаммад Тараки был арестован и убит Хафизуллой Амином. Амин занял место Тараки и, продолжая бороться против исламистов, усилил репрессии и внутри правящей партии.

По данным советской разведки, Амин пытался договориться с Пакистаном и Китаем, что нашими специалистами считалось недопустимым. 27 декабря 1979 года отряд советских спецназовцев захватил президентский дворец, Амин и его сыновья были убиты. Новым лидером страны стал Бабрак Кармаль.

Ход войны

В результате наши солдаты оказались втянутыми в начавшуюся гражданскую войну и стали ее активными участниками.

Всю войну можно разделить на несколько этапов:

1-й этап: декабрь 1979 – февраль 1980 года. Введение в Афганистан 40-й советской армии генерала Бориса Громова, размещение по гарнизонам, организация охраны стратегических объектов и мест дислокации.

2-й этап: март 1980 – апрель 1985 года. Проведение активных широкомасштабных боевых действий. Реорганизация и укрепление вооруженных сил ДРА.

3-й этап: май 1985 – декабрь 1986 года. Сокращение активных боевых действий и переход к поддержке действий афганских правительственных войск. Помощь оказывалась авиацией и саперными подразделениями. Организация противодействия доставке оружия и боеприпасов из-за рубежа. Были выведены на Родину шесть полков.

4-й этап: январь 1987 – февраль 1989 года. Помощь афганскому руководству в проведении политики национального примирения. Продолжение поддержки боевых действий, проводимых правительственными войсками. Подготовка к выводу советских войск.

В апреле 1988 года в Швейцарии между Афганистаном и Пакистаном было подписано соглашение об урегулировании ситуации вокруг ДРА. Советский Союз обязался вывести свои войска в течение девяти месяцев, а США и Пакистан должны были перестать поддерживать моджахедов. В апреле 1988 года, в соответствии с договором, советские войска были полностью выведены из Афганистана.

Потери в Афганской войне

На сегодняшний момент известно, что потери Советской армии составили 14 тысяч 427 человек, КГБ – 576 человек, МВД – 28 человек (погибшими и пропавшими без вести). Раненых и контуженных за время боевых действий было 53 тысячи человек.

Точные данные о погибших в войне афганцев неизвестны. По разным источникам, эти потери могли составить от 1 до 2 миллионов человек. От 850 тысяч до полутора миллионов человек стали беженцами и осели в основном в Пакистане и Иране.

После окончания войны

В Женевских переговорах моджахеды не принимали участия и не поддержали эти решения. В результате после вывода советских войск боевые действия не прекратились, а даже усилились.

Новый руководитель Афганистана Наджибулла без советской помощи едва сдерживал натиск моджахедов. Произошел раскол в его правительстве, многие его сподвижники перешли в ряды оппозиции. В марте 1992 года от Наджибуллы отошел генерал Дустум и его узбекская милиция. В апреле моджахеды захватили Кабул. Наджибулла длительное время скрывался в здании миссии ООН, но был схвачен талибами и повешен.

Противодействие Советскому Союзу со стороны США

Большую помощь в поддержке контрреволюции в Афганистане оказали Соединенные Штаты Америки. Именно они были инициаторами и организаторами многих международных протестов против Советского Союза.

Еще в 1980 году была организована Исламская конференция, на которой 34 министра иностранных дел требовали немедленного вывода советских войск из Афганистана. С подачи США Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию с протестом против советского вмешательства. Американский президент Д. Картер выступил за бойкот московской Олимпиады 1980 года.

США и арабские монархии Персидского залива организовали беспрецедентную помощь афганским боевикам. На их деньги моджахедов готовили в Пакистане и Китае. Активно участвовало в проведении операций против советских сил ЦРУ.

В течение всего периода боевых действий США поставляли моджахедам самое разное современное оружие (безоткатные орудия, зенитные ракеты «Стингер» и другое).

Выступление президента Байдена по поводу окончания войны в Афганистане

Государственная столовая

15:28 EDT

ПРЕЗИДЕНТ: Прошлой ночью в Кабуле Соединенные Штаты закончили 20-летнюю войну в Афганистане — самую долгую войну в американской истории.

Мы завершили одну из крупнейших воздушных перевозок в истории, эвакуировав в безопасное место более 120 000 человек. Это число более чем вдвое превышает то, что считалось возможным по мнению большинства экспертов. Ни одна нация, ни одна нация никогда не делала ничего подобного за всю историю. Только у Соединенных Штатов были возможности, воля и возможность сделать это, и мы сделали это сегодня.

Необычайный успех этой миссии стал возможен благодаря невероятному мастерству, храбрости и самоотверженной отваге американских военных, а также наших дипломатов и специалистов по разведке.

В течение нескольких недель они рисковали своими жизнями, чтобы доставить американских граждан, помогавших нам афганцев, граждан наших союзников и партнеров и других на борт самолетов и вывезти из страны. И они сделали это, столкнувшись с огромной толпой, стремящейся покинуть страну. И они сделали это, зная, что среди этих толп скрываются террористы ИГИЛ-К — заклятые враги Талибана.

И тем не менее, мужчины и женщины вооруженных сил Соединенных Штатов, наш дипломатический корпус и профессионалы разведки делали свою работу и делали ее хорошо, рискуя своими жизнями не ради профессиональной выгоды, а ради служения другим; не в миссии войны, а в миссии милосердия. При выполнении этой миссии было ранено 20 военнослужащих. Тринадцать героев отдали свои жизни.

Я как раз был на базе ВВС в Довере для достойного перевода. Мы в долгу перед ними и их семьями, которые мы никогда не сможем вернуть, но мы никогда, никогда, никогда не должны забывать.

В апреле я принял решение прекратить эту войну. В рамках этого решения мы установили дату вывода американских войск — 31 августа. Предполагалось, что более 300 000 афганских национальных сил безопасности, которые мы подготовили и оснастили за последние два десятилетия, станут сильным противником в их гражданских войнах с талибами.

Это предположение о том, что афганское правительство сможет продержаться в течение периода времени после сокращения численности войск, оказалось неверным.

Но я все же дал указание нашей команде национальной безопасности готовиться к любому повороту событий — даже к этому. Что мы и сделали.

Итак, мы были готовы, когда афганские силы безопасности — после двух десятилетий боев за свою страну и потери тысяч собственных — не продержались так долго, как все ожидали.

Мы были готовы, когда они и народ Афганистана увидели, как их собственное правительство рухнуло, а их президент бежал среди коррупции и должностных преступлений, передав страну своему врагу, Талибану, и значительно увеличив риск для личного состава США и наших союзников.

В результате, для безопасного вывоза американских граждан до 31 августа, а также сотрудников посольств, союзников и партнеров, а также тех афганцев, которые работали с нами и сражались вместе с нами в течение 20 лет, я санкционировал 6000 военнослужащих — американские войска — в Кабул, чтобы помочь обезопасить аэропорт.

Как сказал генерал Маккензи, именно так и была задумана миссия. Он был разработан для работы в условиях серьезного стресса и атаки. И это то, что он сделал.

С марта дозвонились 19раз американцам в Афганистане, с многочисленными предупреждениями и предложениями помочь им покинуть Афганистан — вплоть до марта. После того, как мы начали эвакуацию 17 дней назад, мы провели первоначальный опрос и анализ и выявили около 5000 американцев, которые ранее решили остаться в Афганистане, но теперь хотят уехать.

Наша операция Спасение союзников [Убежище союзников] в конечном итоге вызволило более 5500 американцев. Мы вытащили тысячи граждан и дипломатов из тех стран, которые отправились с нами в Афганистан, чтобы поймать бен Ладена. Мы привлекли местных сотрудников посольства Соединенных Штатов и членов их семей, всего около 2500 человек. Мы также получили тысячи афганских письменных и устных переводчиков и других лиц, которые поддерживали Соединенные Штаты.

Теперь мы полагаем, что от 100 до 200 американцев остаются в Афганистане с некоторым намерением уйти. Большинство из тех, кто остался, имеют двойное гражданство, давние жители, которые ранее решили остаться из-за своих семейных корней в Афганистане.

Итог: Девяносто [Девяносто восемь] процентов американцев в Афганистане, которые хотели уехать, смогли уехать.

А для оставшихся американцев срока нет. Мы по-прежнему стремимся вытащить их, если они захотят выйти. Госсекретарь Блинкен возглавляет постоянные дипломатические усилия по обеспечению безопасного прохода для любого американского, афганского партнера или иностранного гражданина, который хочет покинуть Афганистан.

Буквально вчера Совет Безопасности Организации Объединенных Наций принял резолюцию, в которой ясно дается понять, чего международное сообщество ожидает от Талибана в своем движении вперед, в частности свободы передвижения и свободы выезда. Вместе с нами к нам присоединяются более 100 стран, которые полны решимости обеспечить выполнение Талибаном этих обязательств.

Он будет включать текущие усилия в Афганистане по открытию аэропорта, а также сухопутных маршрутов, что позволит продолжить отправление тем, кто хочет уехать, и доставку гуманитарной помощи народу Афганистана.

Талибан сделал публичные заявления, транслировавшиеся по телевидению и радио по всему Афганистану, о безопасном проходе для всех, кто хочет уйти, включая тех, кто работал вместе с американцами. Мы верим им не только на словах, но и на их действиях, и у нас есть рычаги, чтобы обеспечить выполнение этих обязательств.

Поясню: отъезд 31 августа не связан с произвольным сроком; он был разработан, чтобы спасти жизни американцев.

Мой предшественник, бывший президент, подписал соглашение с талибами о выводе американских войск к 1 мая, всего через несколько месяцев после моей инаугурации. В нем не содержалось требования о том, чтобы талибы разработали совместное соглашение об управлении с афганским правительством, но в прошлом году он санкционировал освобождение 5000 заключенных, в том числе некоторых высших военных командиров талибов, среди тех, кто только что взял под свой контроль Афганистан.

И к тому времени, когда я пришел к власти, талибы были в самом сильном военном положении с 2001 года, контролируя или оспаривая почти половину страны.

В соглашении предыдущей администрации было сказано, что если мы будем придерживаться установленного ими крайнего срока 1 мая, талибы не будут атаковать американские силы, но если мы останемся, все ставки будут сняты.

Таким образом, перед нами стояло простое решение: либо выполнить обещание, данное прошлой администрацией, и покинуть Афганистан, либо сказать, что мы не уходим, и отправить еще десятки тысяч солдат обратно на войну.

Это был выбор — настоящий выбор — между уходом или эскалацией.

Я не собирался продлевать эту вечную войну и не продлевал вечный выход. Решение о прекращении военных воздушных перевозок в аэропорту Кабула было основано на единодушной рекомендации моих гражданских и военных советников — государственного секретаря, министра обороны, председателя Объединенного комитета начальников штабов и всех начальников служб, а также командиры в полевых условиях.

Их рекомендация заключалась в том, что самый безопасный способ обеспечить проход оставшихся американцев и других лиц из страны — это не продолжать держать 6000 солдат на земле в опасности в Кабуле, а скорее вывести их невоенными средствами. .

В течение 17 дней, которые мы действовали в Кабуле после того, как талибы захватили власть, мы круглосуточно прилагали усилия, чтобы предоставить каждому американцу возможность уехать. Наш Государственный департамент работал круглосуточно и без выходных, связываясь и разговаривая, а в некоторых случаях и проводя американцев в аэропорт.

Опять же, более 5500 американцев были эвакуированы по воздуху. А для тех, кто останется, мы примем меры, чтобы их вызволить, если они того пожелают.

Что касается афганцев, то мы и наши партнеры перебросили по воздуху 100 000 из них. Ни одна страна в истории не сделала больше для переброски жителей другой страны по воздуху, чем мы. Мы будем продолжать работать, чтобы помочь большему количеству людей покинуть страну, которые находятся в группе риска. И мы далеки от завершения.

А пока я призываю всех американцев присоединиться ко мне в благодарной молитве за наши войска и дипломатов и офицеров разведки, которые выполнили эту миссию милосердия в Кабуле и с огромным риском с такими беспрецедентными тысяч в сеть добровольцев и ветеранов, которые помогли определить [выявить] тех, кто нуждается в эвакуации, направить их в аэропорт и оказать им поддержку в пути.

Нам по-прежнему будет нужна их помощь. Мы нуждаемся в твоей помощи. И я с нетерпением жду встречи с вами.

И всем, кто сейчас предлагает или будет предлагать приветствовать афганских союзников в их домах по всему миру, в том числе в Америке: Мы благодарим вас.

Я беру на себя ответственность за решение. Теперь некоторые говорят, что мы должны были начать массовые эвакуации раньше и «Разве нельзя было сделать это — сделать это более упорядоченно?» Я с уважением не согласен.

Представьте, если бы мы начали эвакуацию в июне или июле, введя тысячи американских солдат и эвакуировав более 120 000 человек в самый разгар гражданской войны. Все равно была бы спешка в аэропорт, подрыв доверия и контроля правительства, и все равно это была бы очень трудная и опасная миссия.

Суть в следующем: не существует эвакуации — эвакуации после окончания войны, которую можно было бы провести без тех сложностей, вызовов и угроз, с которыми мы столкнулись. Никто.

Есть те, кто сказал бы, что мы должны были остаться на неопределенный срок в течение многих лет подряд. Они спрашивают: «Почему бы нам просто не продолжать делать то, что мы делали? Почему мы должны были что-то менять?»

Дело в том, что все изменилось. Мой предшественник заключил сделку с талибами. Когда я вступил в должность, у нас был крайний срок — 1 мая. Приближалось наступление талибов.

Мы столкнулись с одним из двух вариантов: следовать соглашению предыдущей администрации и продлить его, чтобы иметь — или продлить время, чтобы люди могли выйти; или отправить еще тысячи солдат и обострить войну.

Я спрашиваю тех, кто просит о третьем десятилетии войны в Афганистане: в чем состоит жизненно важный национальный интерес? На мой взгляд, у нас есть только одно: убедиться, что Афганистан никогда больше не будет использован для нападения на нашу родину.

Помните, зачем мы вообще отправились в Афганистан? Потому что 11 сентября 2001 года на нас напали Усама бен Ладен и «Аль-Каида», и они базировались в Афганистане.

Мы отомстили бен Ладену 2 мая 2011 года — более десяти лет назад. Аль-Каида была уничтожена.

Со всем уважением предлагаю вам задать себе вопрос: если бы 11 сентября 2001 года на нас напали из Йемена, а не из Афганистана, стали бы мы когда-нибудь воевать в Афганистане, даже несмотря на то, что в 2001 году Афганистан контролировали талибы? Я считаю, что честный ответ — «нет». Это потому, что у нас не было никаких жизненно важных национальных интересов в Афганистане, кроме как предотвратить нападение на родину Америки и их фр… наших друзей. И это правда сегодня.

Нам удалось то, что мы намеревались сделать в Афганистане более десяти лет назад. Потом мы остались еще на десятилетие. Пришло время положить конец этой войне.

Это новый мир. Угроза терроризма распространилась по всему миру, далеко за пределы Афганистана. Мы сталкиваемся с угрозами со стороны «Аш-Шабааб» в Сомали; филиалы «Аль-Каиды» в Сирии и на Аравийском полуострове; и ИГИЛ, пытающееся создать халифат в Сирии и Ираке и создающее филиалы в Африке и Азии.

Фундаментальная обязанность президента, на мой взгляд, состоит в том, чтобы защищать и оберегать Америку — не от угроз 2001 года, а от угроз 2021 года и завтрашнего дня.

Это главный принцип, которым я руководствуюсь при принятии решений об Афганистане. Я просто не верю, что безопасность и защищенность Америки повышается, если продолжать размещать тысячи американских военнослужащих и тратить миллиарды долларов в год в Афганистане.

Но я также знаю, что угроза терроризма по-прежнему носит пагубный и злобный характер. Но он изменился, распространился на другие страны. Наша стратегия тоже должна измениться.

Мы продолжим борьбу с терроризмом в Афганистане и других странах. Нам просто не нужно вести наземную войну, чтобы сделать это. У нас есть так называемые загоризонтные возможности, а это значит, что мы можем поражать террористов и цели без американских сапог на земле — или очень мало, если нужно.

Мы продемонстрировали эту способность только на прошлой неделе. Мы дистанционно нанесли удар по ИГИЛ-К через несколько дней после того, как они убили 13 наших военнослужащих и десятки невинных афганцев.

И ИГИЛ-К: Мы с вами еще не закончили.

Как главнокомандующий, я твердо верю, что лучший способ обеспечить нашу безопасность и нашу безопасность лежит в жесткой, неумолимой, целенаправленной и точной стратегии, направленной на борьбу с террором там, где он есть сегодня, а не там, где он был два десятилетия назад. Вот что в наших национальных интересах.

И вот что важно понять: мир меняется. У нас серьезная конкуренция с Китаем. Мы решаем проблемы на нескольких фронтах с Россией. Мы сталкиваемся с кибератаками и распространением ядерного оружия.

Мы должны укрепить конкурентоспособность Америки, чтобы справиться с новыми вызовами в конкурентной борьбе 21-го века. И мы можем делать и то, и другое: бороться с терроризмом и бороться с новыми угрозами, которые существуют сейчас и будут существовать в будущем.

И нет ничего, что Китай или Россия предпочли бы, желали бы больше в этом соревновании, чем Соединенные Штаты, увязшие еще на десятилетие в Афганистане.

Переворачивая страницу внешней политики, которой руководствовалась наша нация последние два десятилетия, мы должны учиться на своих ошибках.

Для меня важнее всего два. Во-первых, мы должны ставить перед собой четкие достижимые цели, а не те, которых никогда не достигнем. И, во-вторых, мы должны четко сосредоточиться на фундаментальных интересах национальной безопасности Соединенных Штатов Америки.

Это решение по Афганистану касается не только Афганистана. Речь идет о завершении эпохи крупных военных операций по переделке других стран.

Мы видели, как миссия по борьбе с терроризмом в Афганистане — захват террористов и прекращение атак — трансформировалась в борьбу с повстанцами, национальное строительство — попытка создать демократический, сплоченный и единый Афганистан — то, что никогда не делалось на протяжении многих веков афганцев [Афганистан] история.

Отказ от такого образа мыслей и крупномасштабное развертывание войск сделают нас сильнее, эффективнее и безопаснее дома.

И для тех, кто неправильно понял, позвольте мне сказать это ясно. Тем, кто желает вреда Америке, тем, кто занимается терроризмом против нас и наших союзников, знайте: Соединенные Штаты никогда не успокоятся. Мы не простим. Мы не забудем. Мы будем охотиться за вами до края земли, и мы будем — вы заплатите самую высокую цену.

Позвольте мне пояснить: мы будем продолжать поддерживать афганский народ посредством дипломатии, международного влияния и гуманитарной помощи. Мы будем продолжать настаивать на региональной дипломатии и взаимодействии для предотвращения насилия и нестабильности. Мы продолжим отстаивать основные права афганского народа, особенно женщин и девочек, так же, как мы выступаем в защиту женщин и девочек по всему миру. И я ясно дал понять, что права человека будут в центре нашей внешней политики.

Но сделать это можно не с помощью бесконечных военных развертываний, а с помощью дипломатии, экономических инструментов и мобилизации остального мира для поддержки.

Дорогие американцы, война в Афганистане окончена. Я четвертый президент, который столкнулся с вопросом, стоит ли и когда закончить эту войну. Когда я баллотировался в президенты, я пообещал американскому народу положить конец этой войне. И сегодня я выполнил это обязательство. Пришло время снова быть честным с американским народом. У нас больше не было четкой цели в бессрочной миссии в Афганистане.

После 20 лет войны в Афганистане я отказался послать еще одно поколение сыновей и дочерей Америки на войну, которая давно должна была закончиться.

После более чем 2 триллионов долларов, потраченных в Афганистане — расходы, по оценкам исследователей из Университета Брауна, превышали бы 300 миллионов долларов в день в течение 20 лет в Афганистане — в течение двух десятилетий — да, американский народ должен услышать это: 300 миллионов долларов в день для две декады.

Если вы возьмете 1 триллион долларов, как говорят многие, это по-прежнему будет 150 миллионов долларов в день в течение двух десятилетий. И что мы потеряли вследствие этого с точки зрения возможностей? Я отказался продолжать войну, которая больше не служит жизненно важным национальным интересам нашего народа.

И самое главное, после 800 000 американцев, служивших в Афганистане — я объехал всю эту страну — храбрая и почетная служба; после 20 744 американских военнослужащих и женщин, получивших ранения, и потери 2461 американского военнослужащего, в том числе 13 человек, погибших только на этой неделе, я отказался начать еще одно десятилетие боевых действий в Афганистане.

Мы слишком долго были нацией в состоянии войны. Если вам сегодня 20 лет, вы никогда не знали мирной Америки.

Так что, когда я слышу, что мы могли, должны были продолжать так называемые малоэффективные усилия в Афганистане, с минимальным риском для наших военнослужащих, с низкими затратами, я не думаю, что достаточно людей понимают, насколько мы спросили у 1 процента населения этой страны, надевшего эту форму, который готов рискнуть своей жизнью, защищая нашу нацию.

Может быть, это потому, что мой покойный сын Бо до этого целый год служил в Ираке. Ну, может быть, это из-за того, что я видел за годы работы сенатором, вице-президентом и президентом, путешествуя по этим странам.

Многие наши ветераны и их семьи прошли через ад — развертывание за развертыванием, месяцы и годы вдали от своих семей; пропущенные дни рождения, юбилеи; пустые стулья в праздники; финансовые трудности; разводы; потеря конечностей; травматическое повреждение мозга; пост травматический стресс.

Мы видим это в трудностях, с которыми многие приходят домой. Мы видим это в нагрузке на их семьи и опекунов. Мы видим это в напряженности их семей, когда их нет рядом. Мы видим это в горе, которое перенесли их выжившие. Цену войны они пронесут с собой всю жизнь.

Наиболее трагично то, что мы видим это в шокирующей и ошеломляющей статистике, которая должна заставить задуматься любого, кто думает, что война когда-либо может быть низкокачественной, малорискованной или малозатратной: в среднем 18 ветеранов, которые умирают самоубийством каждую один день в Америке — не где-то далеко, а прямо здесь, в Америке.

Ни в одной войне нет ничего низкопробного, малорискового или малозатратного. Пора заканчивать войну в Афганистане.

Завершая 20 лет войны, раздоров, боли и жертв, пришло время смотреть в будущее, а не в прошлое — в более безопасное будущее, в более безопасное будущее, в будущее, в котором чтят тех, кто служил и все те, кто отдал то, что президент Линкольн назвал своей «последней полной мерой преданности».

Даю вам слово: всем сердцем я верю, что это правильное решение, мудрое решение и лучшее решение для Америки.

Спасибо. Спасибо. И пусть Бог благословит вас всех. И пусть Бог защитит наши войска.

15:54 EDT

Окончание 30-летней войны в Афганистане

Первоначально опубликовано в декабре 2009 г.

Война в Афганистане продолжается уже 30 лет. В конфликты, произошедшие за это время, были вовлечены крупные мировые державы, соседи Афганистана и различные афганские группировки. Совокупный ущерб от этих конфликтов для страны и ее народа огромен.

Тем не менее, несмотря на три катастрофических десятилетия смерти и разрушений, мир и стабильность достижимы.

Катастрофическая 30-летняя война в Афганистане

За десять лет после советского вторжения в 1979 году 1,5 миллиона афганцев были убиты, еще миллион получили ранения и увечья, 6,2 миллиона бежали в Пакистан, Иран и другие страны мира. и еще 2,2 миллиона были внутренне перемещенными лицами. Денежный ущерб, понесенный Афганистаном за этот период, оценивается примерно в 644,8 миллиарда долларов.[1]

Советское вторжение также спровоцировало опосредованную войну между Соединенными Штатами и Советским Союзом в Афганистане. Одним из решающих факторов, способствовавших выводу советских войск, была неспособность афганского марксистского режима привлечь к себе людей в деревнях, районах и провинциях Афганистана. Тем временем неформальная коалиция Ирана, Пакистана, Саудовской Аравии, Китая и США усилила

моджахедов , а также поставленные США переносные ракеты Stinger, которые могли сбивать советские вертолеты.

В период сразу после вывода советских войск (1992-1996 гг.) между группировками Раббани и Хекматияра моджахедов начались столкновения, втянув в бой остальных афганских полевых командиров, разрушив столицу Кабул и причинив смерть и уничтожение тысяч мирных жителей. Поскольку афганское сопротивление Советскому Союзу было организовано по этническому признаку, в постсоветскую эпоху каждый из этнических союзников групп моджахедов преследовали свои узкие интересы, стремясь к богатству и власти в ущерб национальному единству и восстановлению. Режим Раббани характеризовался тупиком и беспорядком. «Разрыв в управлении» способствовал созданию условий, в которых межведомственная разведка Пакистана (ISI) создала Талибан, а затем помогла ему прийти к власти.

Однако, укрепив свою власть в 1996 году, талибы проводили драконовскую внутреннюю политику, а также предоставили убежище Усаме бен Ладену и «Аль-Каиде». 9/11 положил конец правлению талибов, когда их лидер мулла Мухаммад Омар, отказавшись прислушаться к совету созванной им Лойя джирги (Великое собрание), отклонил требование тогдашнего президента США Джорджа Буша либо выдать бен Ладена Соединенным Штатам, либо приказать ему покинуть Афганистан. В ходе последовавшей военной интервенции силы США в союзе с Северным альянсом разгромили талибов.

В ноябре 2001 года Соединенные Штаты и представители региональных держав, прежде всего Ирана и России, избрали Хамида Карзая президентом Переходной администрации Афганистана. Впоследствии традиционная афганская процедура

Лойя джирга была использована для выбора президента, и была обнародована конституция в американском стиле. За этим последовали президентские выборы в 2004 году и выборы в парламент. Богатые страны встретились в Токио, Лондоне и Париже, чтобы пообещать экономическую помощь. Силы США были дополнены Международными силами содействия безопасности (ИСАФ) под руководством НАТО, в которых участвовало около 40 стран.

Первоначальной целью вторжения США в Афганистан был захват Бен Ладена. Впоследствии, однако, были добавлены другие цели, в том числе создание стабильного демократического государства, способного поддерживать и защищать себя, а также предотвращение возвращения талибов к власти и бен Ладена в Афганистан. Однако в период 2001-2009 гг., хотя было развернуто больше иностранных войск, условия безопасности ухудшились. К концу 2009 года количество солдат США и НАТО превысило 100 000 человек, но условия безопасности, тем не менее, ухудшились.

В тот же период экономические условия также ухудшились, поскольку безработица превысила 40%, а бедность была широко распространена. Производство мака в Афганистане превысило 90% от общемирового, а управление достигло самого низкого уровня по мере роста власти военачальников и наркобаронов. Наконец, в августе 2009 г.президентские выборы были омрачены обвинениями в массовых фальсификациях.

Что еще более важно, конфликт обострился, отмеченный растущим числом все более изощренных партизанских атак на силы США и НАТО, приводящих к растущим потерям. Это, в свою очередь, привело к ослаблению поддержки войны населением США и других стран НАТО.

Кто виноват в разгроме? Одна точка зрения состоит в том, что советское вторжение и оккупация (1979-89 гг. ) настолько травмировали и разрушили социальную систему, что она так и не восстановилась. После этого интра- моджахедов соперничество усугубляло слабость Афганистана, и этим воспользовался Усама бен Ладен. Некоторые утверждают, что решение США начать войну в Ираке в 2003 году отвлекло ресурсы и внимание от Афганистана. Другие обвиняют афганское правительство Хамида Карзая в том, что оно не смогло распространить свое влияние, власть и программы экономического развития на районы, где проживает 80% населения, а именно на 36 000 деревень за пределами столицы.

Где бы ни лежала вина, драгоценное время было потеряно. Главными бенефициарами этого фиаско стали иранские и пакистанские спецслужбы, а также те афганские лидеры, которые получают зарплату. У повстанцев достаточно средств, чтобы вербовать и платить смертникам и пехотинцам.

Что делать?

Чтобы положить конец 30-летней войне в Афганистане, нескольким игрокам придется изменить правила ведения боя. Неясно, может ли какой-либо отдельный афганский игрок осуществить такое изменение. Ни один из них не проявлял склонности к переговорам, компромиссам и ставил национальные интересы выше узких личных и племенных целей.

Тем не менее, существует множество подходов, которые могут быть использованы различными ключевыми игроками для преобразования конфликта, включая их согласие править в соответствии с какой-либо другой работоспособной моделью, такой как швейцарская модель, когда несколько представителей выбирают лидера для ограниченное время в зависимости от производительности. В качестве альтернативы образованные афганцы-экспатрианты, не вовлеченные в политику, могли бы сыграть конструктивную роль в объединении разрозненных сторон для выработки сплоченного национального подхода посредством внутриафганского диалога. Еще один вариант — для культурных и племенных лидеров (не военачальников) начать процесс переговоров, компромисса и урегулирования.

Ряд дополнительных мер может быть предпринят для поддержки любого из этих политических вариантов, в том числе массовая агитация в СМИ в пользу прекращения войны; реализация проектов малого и среднего экономического развития; участие студентов вузов в процессе реконструкции и развития; ускорение обучения афганской армии и полиции; возможное восстановление воинской повинности; и включение неповстанческих талибов в будущие избирательные и другие процессы. В конечном итоге все классы афганцев должны признать и взять на себя полную ответственность за свое будущее.

Однако международное сообщество также должно взять на себя ответственность за переход Афганистана от войны к устойчивому миру. Правительство Соединенных Штатов признало, что пакистанская разведка ISI, иранская разведывательная служба и арабские фонды поддерживают повстанческое движение «Талибан». Из этого следует, что в качестве первого шага Соединенные Штаты должны нейтрализовать «Аль-Каиду» в Пакистане не только посредством собственной контртеррористической деятельности, но и убедив правительство Пакистана закрыть убежища повстанцев, а ISI прекратить тайные операции в Афганистане. Точно так же иранское правительство также должно быть уведомлено о прекращении поддержки повстанцев, иначе Соединенные Штаты столкнутся с жесткими ответными мерами.

Что еще более важно, более широкой проблемой афганской драмы является глубокий конфликт, который назревал среди пуштунов в течение последних восьми лет. После терактов 11 сентября 2001 года Соединенные Штаты считали Талибан врагом, предложившим убежище Усаме бен Ладену и «Аль-Каиде». К сожалению, эта точка зрения была распространена на пуштунские племена в целом (поскольку Талибан состоит преимущественно из пуштунов), и впоследствии вооруженные силы США приняли карательные меры, в том числе удары с воздуха, по большинству пуштунских деревень на западе, юге и востоке страны. страна. Отсюда следует, что США должны наладить отношения с пуштунскими племенами.

Заключение

По мере того, как администрация Обамы корректирует свою стратегию в отношении Афганистана, ключевым вопросом, который определит ее успех или неудачу, является то, как афганцы — от простых сельских жителей до лидеров — воспринимают намерения и действия США. Чтобы заслужить признание и поддержку афганцев, необходимо, чтобы сама политика находила у них отклик. Поэтому эта политика должна быть направлена ​​на укрепление мира и примирения, восстановление сельского хозяйства и восстановление предприятий, инфраструктуры и торговли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *